Математический квн старшая группа сценарий

Cкачать: Сценарий КВН "Юные математики" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий КВН для
детей старшего дошкольного возраста

«Юные математики»

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические
представления

Задачи:

— создать условия для развития логического
мышления, сообразительности, внимания, памяти, воображения, находчивости, смекалки;

— вызвать интерес к решению логических задач,
отгадыванию кроссвордов;

— закрепить навыки решения простейших
арифметических примеров и задач, знаний о составе числа, геометрических
фигурах; умение ориентироваться в пространстве;

— продолжать учить детей
конструктивному мышлению, работе со схемами;

повторить последовательность цифрового ряда, прямой и
обратный счет в пределах 20;

— развивать умение сопереживать, помогать друг
другу, работать в команде;

— воспитывать доброжелательное отношение к
партнерам по игре;

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное
развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: выбор названий команд, эмблем, атрибутов к играм;
закрепление названий геометрических фигур; разучивание стихов, составление
различных фигур по схемам (квадраты Никитина, палочки Кюизенера, магнитная игра
«Собери фигуру»); решение кроссвордов, отгадывание загадок, решение логических
задач и конструктивных задач, индивидуальные и групповые занятия.

Предварительная работа с
родителями:
консультация для родителей
«Математика в жизни дошкольника», рекомендации по выполнению домашних заданий.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, показ слайдов,
магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, Квадраты
Никитина, математические кроссворды, подборка задач в стихах для устного
решения, лабиринты, необходимые схемы для конкурсов, поощрительные жетоны,
памятные призы участникам игры.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление:
математические плакаты, рисунки, фонограмма, шары, цифры, математические знаки.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней
недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Структура КВН:

1. Организация участников команд.

2. Приветствия команд.

3. Разминка.

4. Бой капитанов.

5. Математические кроссворды.

6. Конкурс «Рассели жильцов».

7. Конкурс «Соседи».

8. Конкурс «Устные задачки».

9. Физкультминутка «Влево, вправо».

10. Графический диктант.

11. Квадрат Никитина.

12. Дорисуй недостающую фигуру.

13. Математическая пауза.

14. Посчитай фигуры.

15. Подведение итогов жюри.

16. Награждение участников конкурса.

Ход КВН:

Входят ребята и выстраиваются в одну шеренгу,
ведущий произносит слова:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН!

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб радовались каждый день.

Ведущий (воспитатель). Уважаемые участники игры, болельщики и гости! Сегодня
мы собрались для проведения игры — соревнования КВН «Юные математики», в ходе
которого участники проявят свою смекалку, сообразительность, находчивость.

За каждый выигранный конкурс или правильно
выполненное задание команда получит поощрительный жетон. Победит та группа участников
КВН, которая наберет большее количество жетонов.

Но прежде ребята должны разделиться на 2
команды.

Дети рассчитываются на «первый-второй»,
перестраиваются в 2 шеренги.

Первая шеренга – команда «Веселые», вторая – «Находчивые».

Воспитатель раздает соответствующие эмблемы.

Ведущий (воспитатель). Теперь надо выбрать капитанов команд. Поможет в этом
нам веселая математическая считалочка:

Раз, два, три,
четыре.

Кто живет у нас
в квартире?

Папа, мама,
брат, сестренка,

Кошка Мурка,
два котенка,

Мой щенок,
сверчок и я —

Вот и вся моя
семья!

Раз, два, три,
четыре, пять —

Всех начну
считать опять.

Итак, капитаны выбраны и мы начинаем!

Первый конкурс «Приветствие»

Команда «Веселые»:

Мы – веселые ребята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Находчивые»: 

Находчивые мы ребята

Хотим быть тоже впереди,

В игры умные играть,

В КВНе побеждать!

Ведущий: Прошу членов команд приветствовать друг друга
аплодисментами и занять свои места, (звучит музыка).

Команда «Веселых» проходит за стол слева,
команда «Находчивых» — за стол справа.

Ведущий:

Итак,

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Я раздам для вас задания,

Будет замечательно!

За каждое приветствие команда получает
поощрительный жетон.

Второй конкурс «Разминка»

Ребятам надо быстро и правильно ответить на
вопросы. В случае затруднения, второй команде предоставляется возможность
ответить на предложенный вопрос.

Каждый правильный ответ принесет участникам
игры 1 жетон.

Вопросы первой команде:

1. Сколько хвостов у пяти котов?

2. Сколько месяцев в году?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

4. Назовите 4 плоские геометрические фигуры.

5.Сколько орехов в пустом стакане?

6. Сколько концов у одной палки?

Вопросы второй команде:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько углов у ромба?

4. Сколько концов у двух палок?

5. Назовите 4 объемные геометрические фигуры.

6.Сколько ушей у четырех мышей?

Третий конкурс «Бой капитанов»

«Лабиринт»

Капитаны команд должны подобрать ключ к замку.
Побеждает команда, капитан которой первым выполнит задание верно.

Четвертый конкурс «Математические кроссворды»

Командный конкурс.

Каждой команде выдается по листу с
математическим кроссвордом, в котором необходимо решить примеры. На выполнение
задания отводится 5 мин.

Жюри оценивают результат.

Жетон команде за правильно решенный кроссворд.

Ведущий:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Пятый конкурс «Рассели жильцов»

Каждому участнику игры выдается цифровой домик,
где заполнена только одна ячейка. Необходимо правильно «заселить» (записать)
«жильцов» — числа.

Ведущий:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Каждый правильно заполненный домик приносит
команде жетон.

Шестой конкурс «Соседи»

Для каждой команды устанавливается магнитная
доска. Ведущий крепит числа для каждой команды. Игроки по очереди подходят к
доске и слева или справа от числа вписывают «соседей». Например, у числа 5 соседом
слева будет число 4, справа — 6 и т. д.

Побеждает команда, справившаяся с заданием без
ошибок.

Ведущий:

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Команда — победитель получает поощрительный
жетон.

Седьмой конкурс «Устные задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые члены
команды должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку
с нужным числом.

Ведущий:

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А, задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Команда «Веселые»:

Шестерых малышей — зайчат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?  (6-1=5)

Команда «Находчивые»:

В кружку сорвала Арина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?   (10-6=4)

«Веселые»:

У Катюши семь тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Кате черновик.

Ваня, первый ученик,

Дал еще тетрадку Кате

Сколько у нее тетрадей?   (7+1=8)

«Находчивые»:

Сестры-белочки сидели

Впятером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?  (5+1=6)

«Веселые»:

Ёжик по грибы пошёл

И 8 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?        (8-3=5)

«Находчивые»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось?    (4-2=2)

Жюри оценивают результат. Каждый правильный
ответ приносит команде жетон.

Ведущий: А теперь немного отдохнем, ребята!

Физкультминутка «Влево,
вправо»

Ребята встают со
стульчиков, ведущий произносит слова физкультминутки:

Это – правая
рука, (дети поднимают правую руку)

Это – левая рука.
(дети поднимают левую руку)

Справа — шумная
дубрава, (правую руку отводят в правую сторону)

Слева – быстрая
река. (левую руку отводят в левую сторону)

Обернулись мы, и
вот: (разворачиваются на 180)

Стало все наоборот:
 (разводят руками)

Слева — шумная
дубрава, (левую руку отводят в левую сторону)

Справа — быстрая
река…(правую руку отводят в правую сторону)

Неужели стала
правой

Моя левая
рука? (ладошкой правой руки берут ладошку левой)

Восьмой конкурс «Графический диктант»

Ведущий:

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

Рисунок собаки

2→, 1↑, 2→, 1↑,
1→, 5↓, 7→, 2↑, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 6←, 4↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 1←5,
↑3,
←2↑.

Давайте, ребята, учиться считать,

учиться считать и зверей рисовать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Девятый конкурс «Квадрат Никитина»

Командам необходимо быстро и правильно собрать
квадрат из геометрических фигур за 1 мин.

Ведущий:

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитина.

Как сложить такой узор,

Знает мама Витина!

Побеждает команда, выложившая фигуру в соответствии
со схемой за  отведенное время.

Команде-победителю в конкурсе вручается жетон.

Десятый конкурс «Дорисуй недостающую фигуру»

Каждому участнику выдается листок с тремя
квадратами и изображенными в них фигурами.

В каждом из квадратов надо дорисовать
недостающую фигуру.

Каждый правильно заполненный листок приносит
команде жетон.

Математическая пауза «Работа со вторым десятком»

Каждому участнику выдается картинка с
изображением числа в пределах 20. Ребятам необходимо встать по порядку. Затем
«числа» перемешиваются и выстраиваются в обратном порядке.

Ведущий:

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

Одиннадцатый конкурс «Посчитай фигуры»

Ведущий:

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем участникам
за старание и за то, что не подвели свои команды. МОЛОДЦЫ!

Ребята в это время могут поиграть в магнитную
игру «Сложи предмет»

Жюри объявляет команду — победителя игры и
всем участникам вручают памятные призы.

Математический КВН в старшей группе.

Цель: 

Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Фантазеры» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд.  Команда «Умники» и «Знайки».  

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: « Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В  игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: Разминка для ума.

—  Три сторонки, три угла,

   Отвечайте, кто же я? (треугольник)

— Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

—  Назовите соседей числа 3? (5, ?)

— Назовите число, следующее за числом 9?

— Какой по счету день недели среда?

—  Который по счету день недели суббота?

—  Сколько дней в неделе?

— Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

— Какой сегодня день недели?

— Какое сейчас время года?

— Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

                В гости к бабушке поеду

              А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

              А в субботу, в воскресенье

               На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

3 задание в указе «Задачи – шутки».

— Сколько орехов в пустом стакане?

— Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

— Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

— На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

— На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

— Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

— Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

— Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

— Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

— Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

— Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

— Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

1,2,3,4,5 вот и кончили считать.

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

— На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

— Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

— Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

— Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т.к. собака сидит на своем хвосте)

— Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

— Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)

— На что похожа половина яблока? (на его другую половину)

— Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»)

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Ведущая:  теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …..

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Ведущая:  вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

 Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.  

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая:   сейчас наши дети расскажут  стихотворение  «Математика»

Математика —  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая:  Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.    

До новых встреч.

Населенный пункт: Республика Ингушетия, г. Сунжа

Цель: Развивать у детей смекалку, через игровую деятельность, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Закрепление пройденного материала — тренировать умение считать до 10 и обратно;

  1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: приветствие друг друга, сюрпризный момент, дидактические игры, художественное слово, физминутка, гимнастика для глаз.

Материал:

Заранее подготовленные эмблемы для детей в командах. (ромашка желтого и яблоко зеленого цвета по количеству детей), флажки, письмо, карточки с заданиями, задачами, геометрические фигуры, карточки «дорисуй недостающую фигуру», «соедини точки», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель предлагает сначала поздороваться с гостями — Дети – “Доброе утро” встают в полукруг для приветствия).

Хлоп хлоп !здравствуйте,топ топ ! здравствуйте! Здравствуйте детишки ,раз,два,три. Девчонки и мальчишки, здравствуйтееееее!
Улыбнемся, подмигнем,

День хороший наш начнём!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания сложные задания.

(Звучит музыка).

Вос-ль: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы оказались с вами в гостях у математики.

Ребята, посмотрите, математика нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.

Дорогие ребята! Добрый день!!!!

Я математики,

Я очень рада, вас видетьу у себя в гостях. Предлагаю вам провести игру КВН — все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых.

Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды — ромашка – жёлтая,яблоко– зелёное.

Воспитатель – Первую команду назовем «ромашка», а вторую — «яблоко».

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?

Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

( Все конкурсы будет оценивать жюри).

1-ая команда «ромашка»

Ваш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

2-ая команда «яблоко»

Ваш девиз:

Мы знаем все, нас знают все

И мы уверены в себе,

Мы победить хотим в игре!!!!

КВН начнём с разминки.

1.Назовите дни недели.

2.Назовите части суток

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. Сколько концов у палки?
  3. Сколько сапожек Амина купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
  4. Сколько глаз у кошки?
  5. Как называется геометрическая фигура без углов?
  6. У какой геометрической фигуры меньше всех углов

Задание № 1:

Конкурс загадок

(на полу разбросаны листочки, на них написаны загадки)

Воспитатель детям дает задание на ориентировку в пространстве.

1.Два брюшка, четыре ушка (подушка)

2.Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)

1.Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязанной сидят (варежки)

2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Задание № 2

Занимательные задачи

1 – команда.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прил

етели.

отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь).

2 команда.

Вот грибочки на лужочке.

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (Пять).

1 команда.

Два мяча у Тагира,

Два мяча у Исмаила.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

2 команда.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Жюри объявляет результат).

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10 1 2 5 6 7 8 9 10

Задание №2

«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель — Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.

Физ. минутка: ромашка — прошагай, яблоко- приседай, ну а если круг дружок — выполняй скорей прыжок.

Задание № 3

А сейчас ребята подойдём к столам, на них лежат карточки с заданием. Нужно дорисовать недостающий предмет (жюри дает столько флажков, сколько правильных ответов у команды)

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующее задание:

Задание № 4 «Соедини точки» (жюри дает столько флажков, сколько правильных ответов у команды)

Вос-ль: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.

Вос-ль: Ребята, вы, сейчас играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

Задание № 5.

Конкурс сказочный

Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

Сколько людей тянули репку?

В названиях каких сказок встречается цифра 3?

Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

А наш КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Восп: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр — самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Обратный счёт до 1. Идём на посадку.

Вос-ль:

Ну, вот, ребята, мы снова с вами в нашем детском саду.

Который называется «Старт в будущее»

Понравилась вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей..

КВН по математике

в старшей группе.
Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  
закрепить умение решать «весёлые задачки»
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить у детей знания полученные ранее.
закрепить названия геометрических фигур.
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
слуховое восприятие;
активизировать память и внимание;
развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные:
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Оборудование: 
столы для команд и жюри,  эмблемы: квадрат, треугольник, циферблат с буквами,  карточки с заданиями, грамоты.

Игра   проводится в музыкальном зале.  
Ход:
Звучит музыка из телепередачи КВН, 2 команды входят в зал, выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников.  Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся  стать школьниками.  Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).
Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».
В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я  хочу  вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
«Сложи квадрат» (по принципу «танграм») Дети из 3 треугольников складывают квадрат на время.

Жюри оценивает.
Второе задание «Блицтурнир»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)
— Сколько хвостов у 4 котов?
— Сколько ушей у 2 мышей?
— Сколько орехов в пустом стакане?
— У какой фигуры 3 угла?
— У какой фигуры 4 угла?
— Чего на поле больше цветов или ромашек?
— Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
— Какой сегодня день недели?
— Что больше: неделя или 7 дней?
— Какое сейчас время года?
Третье задание «Живая неделя»
Детям раздаются цифры (от 1 до 7). Они под музыку ходят по кругу, по окончании музыки, они выстраиваются по порядку названий дней недели, на скорость.

Жюри оценивает.

Четвёртое задание: «Крылатые выражения с цифрами». Кто больше назовёт.

Жюри оценивает.
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»
Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим.

 Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Шестое задание: «Решение задач»

Задачи:

1. Три яблока — одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

6. Пять щенят и мама-Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

Седьмое задание: «С кочки на кочку».

Дети поочерёдно шагаю с кочки на кочку (цифры, выложенные на полу от 1 до 10). Кто ошибается, возвращается назад и начинает шагать снова. (Кто быстрее?)

Жюри оценивает.
Ведущий:
Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Развеселые частушки споем вам обязательно! 
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»

Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно,

 Только он при всем
при том не пустое место.

Вид ее -как запятая,
хвост крючком, и не секрет: 

Любит всех она лентяев,
а лентяи ее нет.

Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать.

 А учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Математика наука-
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на «5»!

Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее —
Мы старались от души.
Ведущий:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
 Вот закончилась игра,
 Результат узнать пора
 Кто же лучше всех трудился
 В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручается главный приз – сладкий пирог. Затем идут награждения поощрительными призами.
Награждение.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»

Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь

И про гостей не забывайте.

Математический КВН в группе старшего дошкольного возрастаМатематический КВН в группе старшего дошкольного возраста

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа».

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу». Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ход:

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.).

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Фото 1

Команда «Умники» — приветствие

Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.

Команда «Знатоки» — приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

Фото 2

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
— Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

2 задание: Игра «Живые числа».

Фото 3

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?». Конкурс для капитанов.

Фото 5

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Фото 6

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

5 задание: «Реши задачу».

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(5)

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!

(6)

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

< Предыдущая   Следующая >

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Лунатики» и коман­да «Светлячки».

Команда «Лунатики».

Ходим ночью, ходим днем,

И никогда не устаем.

Команда «Светлячки».

Хоть свет наш слаб и мы малы,

но мы дружны и тем сильны.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Лунатики». (обращение к команде «Светлячки»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Светлячки». (обращение к команде «Лунатики»)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте, 
Но таблетки вы не пейте. 
Вы в ладоши хлопайте 
И ногами топайте!

Дети поют песню (муз. Ген.Гладкова).

Дети.

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН — игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

(Под музыку дети занимают свои места за столами.)

Конкурс № 1. «Стишки — загадки про цифры»

Ведущий.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

Первая загадка — команде «Лунатики»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Светлячки»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение — загадка — для команды «Лунатики»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц».

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Лунатики»: «Один в поле…» Не воин? Воин? Командир?

А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?

Отвечает команда «Лунатики»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки»: «Семь раз отмерь…» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

А теперь — для команды «Лунатики»: «За двумя зайцами погонишься…» Всех поймаешь? Ни одного не пойма­ешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица — для ко­манды «Светлячки»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам не­много отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика — наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика — наука всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3. «Геометрические фигуры»

Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!

Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» — дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)

Конкурс № 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» проводит Муза математики.

Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.

Муза математики: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

здравствуйте уважаемое жюри.

(Обращается к командам.)

Ребята, я — Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1 =4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

(10-8=2)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

(5+3+2)=10

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики:

Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами. (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает постольку человек дети должны объединиться, взяться за руки.)

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева

Дети танцуют.

Конкурс № 5 — для капитанов команд

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геоме­трических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к кон­цу. Благодарим за участие наши коман­ды — «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей).

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки школьной тематики.

Литература:

1. Чуднова Р.П. Мишутка учится считать. — г. Орел. 1997.

Цели: систематизировать представления
детей в математическом образовании и развитии;
доставить детям радость от игр развивающей
направленности; поддерживать интерес к
интеллектуальной деятельности; проявлять
находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание
юмора.

Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2
шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта
от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2
шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Я рада приветствовать вас,
дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы
собрались на необычный праздник-праздник ума и
смекалки, находчивости и сообразительности,
соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда
“Математики” (представление этой команды) и
команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек
(представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы?
Приступаем.

I. Приветствие команд


“Математики”

Нас из “Математики” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.

Обе команды

Наше доброе жюри рассудите сами.


II. Конкурс-разминка


Задание для команд:

“Умники”

1. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать.
(Часы)

2. Что наступает раньше:
Вчера, сегодня, завтра?
(Вчера, сегодня)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?
(Семь)

“Математики”

1. Сколько чисел на часах? (12)
2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели
(позапозавчера, …,…, сегодня, …,…,
послепослезавтра).

3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и
узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите и покажите соседей Ц. 4
1. Обратный счет (9-0)
2. Назовите цифру, последующую
3. Назовите и покажите соседей Ц. 7

IV. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе —
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и
гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части
разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и
присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Математики”
и присоединяется к ним)

V. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают
лису и гуся)


Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны
работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и
психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

VI. Конкурс “Эрудиции”


В этом задании вам, ребята, надо проявить свои
знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ?

“Математики”

1. У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с
выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)

3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
— Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?
Как же мне нравятся жаркие страны.
(Не знаем, не указаны числа)

VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

“Умники”

Цифры встаньте на зарядку
Рассчитайтесь по порядку:
Раз, два, три, за ними пять …
Кто ушел опять гулять?
(Четыре)

“Математики”

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой из этой сказки?
(Три медведя)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник
ума и смекалки и теперь жюри огласит нам
результаты.


(Жюри сообщает счет очков за конкурсы,
определяет команду победителя, вручает призы)

Список использованной литературы:

1. Ерофеева Т.И. Математическое образование и
развитие дошкольников – М: Издательский дом
“Воспитание дошкольника”, 1998 г.

2. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику.
Как и где? – М.: Издательский дом “Воспитание
дошкольника”, 2002 г.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ
Сфера, 2004 г.

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Молодцы, все фигуры нашли.

Переходим к следующему заданию.

Числа поссорились изза того, кто стоит первым в числовом ряду.. Давайте

им поможем, расставим их по порядку на доске.

Дети выходят по очереди к доске, выбирают нужные числа и расставляют

их по порядку, поясняя свой выбор: «Первым идет 1.С него начинают

считать. За 1 идет 2 и т.д.»

назовите число больше 2 на 1 (3)

маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

покажите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Обратный счет

Счет от 5 до 8

Следующее задание очень сложное, слушайте внимательно. Подумайте,

какие геометрические фигуры связанны с числом 3 и числом 4.

треугольнику 3, потому что у него 3 угла, четырехугольник к числу 4

потому, что у него 4 угла.Всего выставляется 7 фигур: 3 треугольника и 4

четырехугольника разной формы.)

Ребята, кто заметил чтото интересное в нашем наборе?(3-треугольника, 4

четырехугольника).

Задание было сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

А сейчас пройдите к своим рабочим местам. Что для вас приготовили?

Необходимо каждой геометрической фигуре найдем место на нашем

листе. Я вам буду говорить, а вы слушайте внимательно.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

Поставьте ромб в правый нижний угол.

А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет

углов.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Проверить

правильность выполнения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Математические фокусы сценарий
  • Медвежий праздник ульчи
  • Мать короткий праздник на земле это
  • Математические праздники мая
  • Медвежий праздник у эвенков