Менеджер организатор детских праздников

Как стать организатором детских праздников?

«Не работа, а сплошной праздник!» – говорят те, кто никогда не устраивал детские мероприятия на профессиональном уровне, кто не знает особенностей работы организатора и кто не испытывал эйфории от реализации проекта. Если вы любите атмосферу детства, если вы энергичны, коммуникабельны, если ваш характер способен свернуть горы, а многозадачность – ваше второе имя, тогда организация детских мероприятий может по праву стать делом вашей жизни. Начать заниматься этим можно даже в декрете. Главное – чтобы вы получали удовольствие, превращая мечты в реальность.

Автор: Ольга Подколзина @agentprovocat

В чём же суть профессии организатора детских праздников? И чем отличается именно это направление event-менеджмента?

В первую очередь организатор мероприятий – это человек, обладающий компетенциями координатора, психолога, логиста, бухгалтера, режиссёра и менеджера по продажам. Детские мероприятия – это отдельный мир сюжетов, актёров, площадок для проведения, вариантов интерактива. И оркестровать этим – задача творческая и ответственная. Фокус детского event-менеджмента направлен на создание праздника с учётом интересов ребёнка, что и выделяет это направление среди множества других.

Одна из главных задач организатора детских праздников – определение концепции. Для этого требуются фантазия, гибкость, навыки расчёта и утверждения сметы. Вам нужно будет услышать заказчика, а где необходимо – дать ему совет, и в итоге воплотить его образ в реальность.

Следующая немаловажная задача – контроль реализации на месте. От вас потребуются стрессоустойчивость и заранее готовый план «Б», ведь многое может пойти не так. Вам нужно будет уметь прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперёд: заменить музыку или актёра, костюм или игру.

Event-менеджер должен разбираться в том, что интересно детям разных возрастов, и понимать, что важно их семьям. Он также координирует действия всей команды, чтобы мероприятие состоялось при любых обстоятельствах. Рука об руку со сценаристом, ведущими, звукорежиссёром, декоратором, актёрами, менеджерами и другими работниками выбранной площадки организатор мероприятий создаёт праздник, какого бы формата он ни был. Отметим и бизнес-задачи, которые часто ложатся на плечи организатора: тщательно отбирать контрагентов, накапливать отзывы клиентов, делать качественную рекламу своих услуг и наращивать базу постоянных заказчиков.

Среди других профессиональных навыков организатора отметим:

  • Консультирование клиентов по вопросам организации праздников.
  • Организация работы артистов и подготовка необходимого реквизита и помещений.
  • Риск-менеджмент.
  • Составление партнёрских программ и программ лояльности.
  • Планирование бюджета проекта.
  • Грамотная устная и письменная речь, навык деловой переписки.
  • Создание презентаций в PowerPoint и «Google Презентациях».
  • Анализ показателей по итогам мероприятия и составление отчётов.
  • SMM.
  • Публичные выступления.
  • Работа в трекерах задач (Trello, Asana и Jira), а также работа с командой в Miro, Slack, Notion.

При достаточном опыте можно координировать работу партнёров и организовывать классные мероприятия даже удалённо. Однако для того, чтобы освоить профессию event-менеджера с нуля, всё же лучше для начала устроиться ассистентом организатора, выбрать подходящие вам курсы и начать практиковаться, реализуя мероприятия для родных и близких.

Мама – организатор детских праздников

Курсы подготовки event-менеджеров

«Event-менеджер с нуля» от Skillbox

В курсе для вас подготовлены практические задания на реальных кейсах, работа с известными в индустрии кураторами, защита дипломного проекта и предложения по трудоустройству. Вы не только начнёте осваивать event-менеджмент при поддержке специалистов отрасли, но и узнаете, как управлять командой и проектами, как оставаться в тренде и выделяться на конкурентном рынке и как в будущем открыть собственный бизнес.

Курс «Event-менеджмент» от GeekBrains

Курс подойдёт тем, кто хотел бы сменить сферу деятельности, повысить квалификацию и отточить навыки, и даже тем, кто мечтает превратить увлечение в прибыльную профессию. На курсе вы научитесь выполнять весь спектр задач организатора мероприятий любого уровня: от анализа рынка и конкурентов, создания стратегии мероприятия и определения бюджета до подготовки контент-плана, подбора партнёров и подрядчиков. И, конечно, вы научитесь определять эффективность проделанной работы по data-driven подходу.

«Организация детских праздников» от Института новых технологий в образовании

Узконаправленные курсы для обучения на педагога-организатора детских мероприятий. На этом курсе, помимо общих знаний по подготовке и проведению детского досуга, вы овладеете нормативно-правовой базой обеспечения деятельности и технологиями проведения праздников. Также вы получите диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

ТОП-5 книг для организатора мероприятий (детских в том числе):

Мама – организатор детских праздников

Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Книга расскажет, как оптимизировать своё время, чтобы успеть всё. Ведь иногда приходится вести несколько проектов одновременно, и при этом нельзя ни в чём подвести заказчиков.

Мама – организатор детских праздников

Игорь Манн. «Маркетинг на 100%: ремикс»

Азы маркетинга без воды. Много практических советов и лайфхаков, всё самое полезное event-менеджеру для того, чтобы знать, как думает и чем руководствуется заказчик.

Мама – организатор детских праздников

Александр Шумович. «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»

В книге найдётся полный чек-лист по организации праздников от А до Я, включая примеры документов, расчёты, памятки и важные инсайты, которые могут понадобиться организаторам любого мероприятия.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Берлов, Александр Шумович. «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий»

Книга считается российской энциклопедией по организации мероприятий. Она поможет выбрать верную концепцию, построить сценарий, подобрать техническое оборудование и избежать возможных ошибок, а также научит эффективно управлять командой.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Назимко. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»

Лаконичное руководство для заказчиков и исполнителей, которое учит организовывать мероприятия с высокими показателями эффективности.

Подборка обучающих видеороликов от экспертов индустрии развлечений

Канал «Клёвый бизнес», серия выпусков про поиск бизнес-ниши: Как зарабатывать на организации детских праздников

В этом цикле ведущий разбирает по полочкам бизнес организации детских мероприятий: что необходимо для запоминающегося праздника, как монетизировать ваши идеи, как открыть своё агентство организации детских праздников, как найти аниматоров, откуда брать идеи.

Канал «Детские праздники как бизнес», серия вебинаров для аниматоров и организаторов детских мероприятий: Зарабатываем вместе с партнёрами

На этом вебинаре организация детских мероприятий рассматривается в рамках взаимоотношений с бизнес-партнёрами, где вы вместе с ними – единая команда, которой нужно грамотно управлять, чтобы эффективная работа приносила всем стабильно высокий доход.

Канал «Катя Кещан. Организация праздников»Как придумать сценарий для детского праздника дома

Практические советы, с помощью которых даже начинающий организатор детских праздников справится с первыми заказами.

Канал «Праздники детям»Чек-лист подготовки детского праздника

Здесь вы найдёте практические советы, весёлые игры, примеры оформления, идеи для детского стола, варианты подарков и многое другое для самостоятельной организации шикарного детского праздника.

Вузы не учат на event-менеджера, поэтому все event-менеджеры – в некотором роде самоучки. Особенно это касается нишевых специалистов. Мы задали самые волнующие вопросы про работу в этой сфере Ольге Козич, владелице агентства корпоративных и частных мероприятий Top2b и свадебного агентства Love Guide.

Ольга Козич @kozicholga, работает event-менеджером 11 лет. Дети: Михаил – 7 лет, двойняшки Майя и Лада – 6 месяцев.

Мама – организатор детских праздников

С чего начать осваивать профессию организатора детских мероприятий? Ваше мнение и опыт.

Существует большое заблуждение, что стать организатором детских мероприятий очень легко. Прежде, чем начать этим заниматься, я набралась опыта, 10 лет организуя очень разные большие мероприятия, и прошла через миллион факапов. Так сложилось, что детские мероприятия зачастую воспринимаются организаторами как самый лёгкий вид заработка: они думают, что ребёнок не требователен, что он будет рад любому действию. И поэтому детям предлагают готовые решения, такие как выездной театр или ростовых кукол. А если говорить о более масштабном детском дне рождения, разбирать каждый момент в сценарии (для чего это, что ребёнок запомнит), устраивать взаимодействие между детьми и взрослыми, то детское мероприятие становится достаточно сложным процессом, на котором режиссёр должен быть настоящим профи, чтобы праздник получился запоминающимся.

Для тех, кто настроен на работу серьёзно, рекомендую начать с авторитетного курса по организации мероприятий в целом, чтобы понимать основы. Затем нужно определить свою уникальность: почему клиент именно у вас должен заказывать праздник? Чем вы отличаетесь от других? Это могут быть: знание детской психологии, нетривиальное наполнение мероприятий, – какая-то фишка должна быть однозначно.

Мы следуем идее, что ребёнок – это такой же взрослый, его мероприятие должно быть особенным, продуманным под его увлечения и интересы. Поэтому своим клиентам я не предлагаю шаблонные варианты за стандартную цену. Мы работаем в сегменте 150-250 тысяч рублей за мероприятие, и это не предел для детского дня рождения. Цена и сложность праздника, уникальность его компонентов идут рука об руку. Например, организуя праздник на 10-15 друзей, надо понимать, что к ним ещё присоединятся родители, которые часто не знают друг друга. И здесь проявляется мастерство постановки праздника и сценария, ведь надо увлечь и детей, и взрослых, чтобы всем было комфортно. Это стало одной из главный особенностей наших мероприятий – сделать так, чтобы взрослые отдыхали на детском празднике и все остались максимально довольны.

Какими навыками нужно обладать, чтобы начать достойно зарабатывать на этом деле, и есть ли потолок в заработке?

Действительно, хорошего организатора видно за версту. Этот человек чётко умеет концентрировать внимание на деталях, он мыслит целостно, структурировано, в диалоге подмечает нюансы и быстро ориентируется, у него много идей и контактов, нет проблем в общении с разными людьми. Это такие коммуникаторы, которые создают вокруг себя бесконечное пространство полезных знакомых и нужных услуг. Они смогут найти выход из любой ситуации или решить любую задачу. Я думаю, что организатору очень важно быть уверенным в себе, обладать коммуникативными способностями, уметь подстраиваться под людей, чувствовать их. Кроме того, любой организатор – это менеджер по продажам, и, если человек стесняется продавать, он не станет хорошим организатором.

В заработке, безусловно, потолок есть, потому что влияют два фактора: лимит времени и лимит бюджета на праздник. Во-первых, когда человек физически задействован в мероприятии, как ни старайся, он рано или поздно столкнётся с дефицитом времени. Это решается так: когда возможности и спрос перерастают одного менеджера, он создаёт агентство, где можно делегировать и масштабировать задачи, успевать в разы больше и больше зарабатывать. Это один из вариантов решения вопроса заработка.

Второй заключается в следующем: если в регионах бюджет на праздник – примерно 100-200 тысяч, то для Москвы эта сумма обычно в два раза больше, а значит, что и разработок всей команды будет больше. Поэтому планка вашего заработка растёт как с вашей уникальностью, так и с возможностями ваших клиентов.

Как выделиться на фоне других организаторов и перейти из категории «любитель» в ранг профессионала?

Профессионал постоянно учится, не боится заявлять о себе и брать сложные задачи. Наша сфера – одна из самых быстроразвивающихся. Мощный показатель трендов в ней – концерты звёзд. Когда появляется очередное авторское шоу, весь мир ивента перетряхивает, появляются новые приборы, фишки, спецэффекты, наряды. И это плавно переходит сначала в корпоративный сегмент (открытия, презентации), далее – в компании (новогодние корпоративы и выездные события) и только потом в частные праздники. Даже на этом можно учиться, чтобы быть в тренде и черпать идеи для ваших уникальных праздников.

Чтобы выделиться на фоне остальных, нужно создавать личный бренд, самому проживать такую жизнь, которую хочешь показывать, к которой хочешь приблизиться. Ведь невозможно сделать мероприятие на 300 тысяч рублей, если ты не можешь сам потратить такие деньги на детский праздник. Если вы себе на праздник зовёте детского аниматора «всё включено за 5500», то как вы гарантируете клиенту, что сможете организовать для него торжество планетарного масштаба? Кроме того, важно быть креативным, и это часто понимается неправильно. При использовании готового решения сразу пропадают авторская идея и индивидуальный подход. А креатив как раз в них. Потому что любое готовое шоу или группу может найти каждый организатор. А что можешь ты?

Как искать клиентов, и в чём основные сложности? Каким был ваш путь? 

Когда владеешь современными инструментами привлечения клиентов, сложностей с поиском не бывает. Этот процесс ещё 5 лет назад был совсем другим. Благодаря Instagram сейчас можно максимально расширить границы бизнеса. Грамотное выстраивание воронки продаж позволяет продавать практически без вложений. Таргетированная реклама также прекрасно работает, если Instagram-аккаунт подготовлен к продаже.

Если говорить не про digital-продвижение, а про in-person поиск – это снова про коммуникации. Клиентов много, и найти их можно где угодно, начиная со знакомых. Нужно просто любить своё дело и уметь рассказывать о нём. Самая лучшая реклама – рекомендация. Так было всегда. Сделав отлично одно мероприятие, вы потенциально получаете себе несколько заказчиков. Потому что на этом празднике были гости и их дети, у которых дни рождения каждый год (это не свадьба, которая раз-два в жизни). И это уже намёк на ежегодные заказы, на постоянных клиентов. Так, получив 10-15 восторженных детей и довольных родителей, вы обеспечиваете себе доход на целый год.

Мама – организатор детских праздников

Правда ли, что профессия event-менеджера – одна из самых стрессовых? Как вы справляетесь?

Однозначно. Я несколько лет провожу курсы для организаторов мероприятий и по опыту вижу, как новички приходят за красивой картинкой: они видят феерию, блёстки, счастливых ведущих и хотят так же. Когда мы проходим практику на реальном мероприятии, они видят настоящее закулисье. Иногда организатор по факту должен и подмести, и мусор убрать, и что-то подать, или забрать грязный бокал. Это не норма, ведь есть специальный персонал, но, безусловно, встречается и такое. Также бывают форс-мажоры куда серьёзнее неубранной вовремя тарелки: непроверенные партнёры, человеческий фактор, погодные условия, болезни, поведение гостей под градусом. И организатор обязан всё разрулить, вся ответственность лежит на нём, за всех. Невозможно прописать все ситуации форс-мажоров или предугадать все реакции людей на них. Только опыт и внутренний стержень помогут вам справиться.

Приведу пример. Иногда на массовых мероприятиях, в том числе на детских, таких как фестиваль или маркет, дети могут выбежать на высокую сцену, родители могут не досмотреть, кто-то может потеряться. Несмотря на ответственность родителей, именно организатор отвечает за безопасность этих детей, за то, что ребёнок, например, может свалиться со сцены. Или на взрослых мероприятиях, когда в игру вступает алкоголь, а таких случаев масса, люди становятся неадекватными и несут угрозу не только себе, но и окружающим. Кто в ответе? Снова вы. Потому что это ваше мероприятие, где с каждым подрядчиком прописано в договоре, так же как и с заказчиком, что за всё вокруг на празднике ответственность несёте вы.

Для меня стресс – это допинг. Как только начинается пауза, например в несезонные месяцы, такие как январь, первые две недели думаешь: «Как классно – тишина!» и «Я никому ничего не должен согласовывать!» А потом начинается ломка, хочется энергии и движения. У нашей работы есть черта: ты начинаешь требовать эмоций и поднимаешь планку близким, вас сложно чем-то удивить. Рутинная бытовая жизнь становится скучной. Отступая от темы вопроса, коснусь глубинной проблематики профессии – часто в семьях организаторов случаются разводы, к сожалению.

Плюсы и минусы профессии (например, если живёшь в провинциальном городе или в суперконкурентной столице).

В регионе легко стать топом, построить карьеру, выделиться на фоне стандартных предложений, потому что конкуренция ниже. Конечно, при условии, что вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, работаете в других городах и странах. Последние пять лет я регулярно устраивала свадьбы и детские дни рождения на Кипре, в Испании, Чехии, Исландии. Это жёсткие стрессовые условия, это посредники с лицензией на работу, которой у вас нет, это тотальный выход из зоны комфорта. При этом нужно организовать уровневое мероприятие, на которое ваш клиент рассчитывает. И здесь вопрос языка даже не главный, ключевое – коммуникации. Найти партнёров, которые не подведут, – это вопрос взаимодействия с другим менталитетом. Если у вас получится поработать за границей, вы освоите новые навыки и подходы, чтобы затем внедрить это в своём городе. Так в регионе становятся лидером сферы. Обратная сторона – вас начинают копировать, ваши идеи – попросту воровать. Но это помогает оставаться на плаву.

Что касается Питера и Москвы, там в разы сложнее выделиться организатору, это практически невозможно сделать выходцу из регионов. В столицах многое решает прямое знакомство со знаменитостями, и если такого нет – вас вряд ли выберут. Есть и безусловный плюс – уверенный стабильный средний сегмент, который даёт возможность нормально зарабатывать и развиваться организатору, находясь ближе к главным событиям event-индустрии. Ещё деталь: выходя на столичный рынок, мы занижаем цену по сравнению с москвичами. Но при этом я лично наблюдала, что такие площадки, как, например, рестораны, повидавшие самых разных клиентов и их запросы, удивляются тому, какой уровень мы можем соблюсти, какой сервис предоставить. И благодаря этому я понимаю, что в регионах требования даже выше столичных, организаторы делают свою работу на совесть, а московские организаторы не всегда так усердны, к сожалению. Так, благодаря вашим качествам и вниманию к деталям, вас обязательно заметят, а дальше сработает принцип «шести рукопожатий» до ваших самых знаковых клиентов. Именно поэтому работаешь всегда на максимуме, выдавая лучший результат.

Насколько возможно совмещать работу мамы и организатора детских праздников? Реально ли начать в декрете?

Когда я стала мамой впервые, это послужило огромным стимулом развиваться. Я честно планировала сидеть в декрете, но я смогла просидеть только 3,5 месяца, на 4-ом я улетела на конференцию в Питер в роли спикера. На сцене, перед полным залом, я почувствовала себя на своём месте. С тех пор ежемесячно мой малыш летал со мной на учёбу, на мероприятия. То, как вы совмещаете работу и материнство, зависит от вашего внутреннего потенциала.

В этом году я стала мамой двойняшек, разница с первым сыном семь лет. Сейчас я ощутила совсем иные эмоции: я не хочу развиваться в профессии в ущерб детям. Да, я непрерывно улучшаю то, чего достигла, я постоянно нахожусь в поиске новых идей и локаций, и я дополнительно прошла курс по Insta-взлёту. При этом я понимаю, что мои девочки заслуживают больше материнского внимания. Сейчас я работаю на точечных проектах и получаю дичайшее удовольствие от этих выходов. Я всегда держу в фокусе то, что действительно хочу в определённый момент. Я научилась быть честной с собой, и сейчас я чувствую в детях вдохновение.

Заключение

Если вы ищете себя в декрете и хотите интересную увлекательную работу, на которой каждый проект не похож на другой, то заняться организацией детских мероприятий – отличный вариант. По данным hh.ru, это востребованная специальность, и в этой сфере вы сможете в начале карьеры зарабатывать от 45 000 до 85 000 рублей. Поэтому, если вы – душа компании и любите детей, направьте свою энергию в русло детского event-менеджмента, и пусть это станет вашей новой профессией!

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Организатор мероприятий говорит в микрофон

Организация праздничных корпоративов, тематических рабочих вечеринок, различных конференций, обучающих тренингов – внушительная статья расходов в бюджете компании. Отказаться от них нельзя, ведь их цель – развитие бизнеса. В некоторых случаях от того, насколько успешным было мероприятие, зависит судьба предприятия. Занимается организацией всего перечисленного event-менеджер (читается как ивент- или эвент-менеджер). Расскажем, кто это такой и что он делает.

Содержание

  • История
  • Описание профессии
  • Где учиться
  • Перечень обязанностей
    • Взаимодействие с партнерами
    • Цифры и маркетинг
  • Умения и личностные качества
    • Готовность к форс-мажорам
    • Мультизадачность и доступность
  • Кому подходит профессия
  • Уровень дохода
  • Карьерная лестница
    • Работа в event-агентстве
  • Будущее профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Организатор детских мероприятий – работа ради детских улыбок

Организатор детских мероприятий – человек с позитивным настроением, который призван дарить положительные эмоции и вызывать интерес к процессу общения на любом торжественном мероприятии. Однако справиться с такой веселой нагрузкой могут не все, да и не каждому такая работа по душе. Поэтому, если Вы решили работать в данном направлении, то следует принять во внимание некоторые особенности этой профессии.

Содержание:

  • Кто такой организатор детских мероприятий
  • Кому подходит данная профессия
  • Обязанности организатора
  • Как начать работать
  • Обучение на организатора детских мероприятий
  • Заработная плата

Кто такой организатор детских мероприятий

Разнообразить досуг малыша позволяют в настоящее время различные организации со штатом грамотных специалистов в этой области. Организатор детских мероприятий – человек, который отвечает за подготовку, организацию и проведение торжественного события независимо от сложности и предоставляемого ассортимента развлекательных программ.

Название профессии свидетельствует о том, что специалист проводит праздничные вечера, театрализованные программы и предоставляет любые другие развлекательные мероприятия, целью которых является сплочение коллектива и предоставление положительных эмоций.Организация мероприятий

Услугами организатора детских мероприятий родители активно пользуются для создания праздничной атмосферы на выступлениях в детском саду, закрытом дне рождения или в процессе новогодних поздравлений.

Этот позитивный человек помогает родителям разнообразить досуг ребенка. Индивидуальный подход и необходимость проявления фантазии позволяют вовлечь толпу ребятишек в занимательный процесс торжества. Присутствие режиссерской постановки с воспитательным аспектом дает возможность организовать яркое торжество с пользой для здоровья и самочувствия любого малыша.

Кому подходит данная профессия

Окунуться по-настоящему в праздничную атмосферу можно в случае правильно организованного торжества. Организация детских мероприятий – процедура достаточно сложная, требующая времени и сил, ее нельзя назвать сплошным развлечением, поскольку она предполагает выполнение определенного рода обязанностей и функций.

Организатор детских мероприятий предполагает наличие определенных способностей:

  • Активные творческие людитерпеливость
  • эмоциональная устойчивость
  • общительность
  • инициативность
  • вежливость
  • доброжелательность
  • тактичность
  • активность
  • способность быстро адаптироваться к различным ситуациям
  • новаторские способности
  • любовь к детям

Наличие этих качеств в избытке позволит быстро адаптироваться, находить общий язык с детками и весело проводить любые оригинальные и неповторимые мероприятия. Быстрее всего к подобным условиям адаптируются специалисты, работающие в сфере спорта и культуры, учебно-воспитательных и развлекательных организациях, ивент-агентствах, дворцах творчества, клубах, санаториях, отелях. Специалист, который уже работал в сфере организации массовых мероприятий, уже получил представление о специфике данной профессии. Однако, использование собственных навыков в актерском мастерстве, знание иностранных языков, богатая фантазия и способности быстрому обучению позволят выделить конкретного организатора среди других представителей этой сферы.

Обязанности организатора

Организация детских мероприятий – интересный и многогранный процесс, организация которого предполагает учет предпочтений и возрастных особенностей малышей. В обязанности организатора детских развлечений входит предоставление интересных игр и развлечений. Для самих организаторов это нельзя назвать развлечением, поскольку ему приходится выполнять ряд основных и вспомогательных функций:

  • Разработка сценарияискать партнеров и налаживать контакты с клиентами
  • планировать график, разнообразить развлекательную программу
  • подготовить место проведения мероприятия и соответствующе его украсить
  • подобрать необходимые аксессуары и заказать их доставку на необходимый адрес
  • принимать активное участие в демонстрации предполагаемой программы

Высокая ответственность, постоянный контроль процесса, решение вопросов и проблем отбирает много времени. При возникновении форс-мажорных обстоятельств необходимо быстро сориентироваться в ситуации, чтобы принять правильное решение.

В первую очередь организатор должен обладать чувством юмора, понимать потребности детей и уметь поднимать настроение и радовать детей.

Для проведения масштабного мероприятия на высшем уровне необходима тщательная подготовка и проработка исходного материала с воспитательным уклоном. Для этого организатор детских мероприятий обязан учесть:

  • Украшение места проведения мероприятияместо и нюансы при планировании мероприятия
  • длительность проведения праздника
  • физические и психологические аспекты аудитории
  • чередование активных и пассивных видов деятельности
  • и задействовать всех без исключения участников мероприятия
  • обеспечить безопасность и свободное передвижение на подконтрольной организатору территории

При этом организатор обязан ввести в курс намечаемых мероприятий родителей и подобрать индивидуальный подход к каждому посетителю торжества. При подготовке организатор рассылает пригласительные, разрабатывает новые подходы и сценарии, занимается украшением места проведения мероприятия. После подбора оптимальной площадки составляется схема работы организатора.

Как начать работать

Организатором детских мероприятий могут выступать люди различных возрастов. Для проведения масштабных торжеств следует создать компанию из единомышленников, которые уже имели опыт или имеют представление о проведении детских мероприятий различного масштаба. Это позволит разнообразить отдых клиентов и позволит организовать максимально комфортное и веселое торжество.

Для такой активной деятельности нужно быть выносливым и хорошо подготовленным физически. Наличие нарушений слуха, зрения или дефектов речи становится преградой для подобного рода работ.

Работа организатора детских мероприятий требует:

  • Реклама - двигатель торговлиподготовки сценария будущего праздника
  • подбор соответствующих возрасту и другим условиям развлечений, игр
  • организацию оформления
  • привлечения дополнительных персонажей или артистов
  • заинтересовать каждого посетителя в мероприятии
  • проведения и согласования графиков репетиций

Этот специалист способен совмещать роль тамады и ведущего с решением множества организационных вопросов. После проведения мероприятия он составляет отчеты и занимается оформлением сопроводительной документации.

Прежде чем приступить к подобной деятельности стоит быть готовым к ненормированному рабочему графику. Очень часто уделить внимание работе приходится в праздники или выходные.

Обучение на организатора детских мероприятий

Профессиональная деятельность организатора детских мероприятий помимо таланта требует наличия определенных навыков и соответствующего опыта работы. Работа с аудиторией и умение уделить внимание всем и каждому.

Организатор должен быть всесторонне развитой личностью. Умение заинтересовать клиента, принять заказ, провести подсчеты, украсить зал и многие другие мелочи позволят составить картину о профессионализме специалиста.

Курсы по обучениюДля этого существуют специальные курсы, рассчитанные на обучение в течение 14-30 дней. В состав курсов включены лекционные часы для освоения теории и большая часть из них уделяет внимание практическим аспектам деятельности. Такие курсы дают возможность обучить посетителей грамотной организации различного рода мероприятий, при этом акцентируется внимание на:

  • выборе места проведения и его оформлении
  • составлении сценария и планировании программы
  • определении праздничного меню
  • калькуляции бюджета
  • способах исключения форс-мажорных обстоятельств

Полезные советы начинающим на видео:

Краткий, но полезный экскурс поможет любому начинающему организатору детских мероприятий усовершенствовать свои навыки и обогатиться новыми знаниями по данному профилю.

Заработная плата

Организатор детских мероприятий – профессия, требующая наличия огромного опыта, всестороннего развития и возможности реагировать на изменение ситуации. Такая сложность в работе определяет специфику данной профессии. Кроме того, заработная плата за организацию красивого и незабываемого торжества формируется в зависимости от многочисленных критериев:

  • Успех профессииколичества приглашенных
  • времени проведения и длительности мероприятия
  • загруженности организатора
  • необходимости выполнения сложных задач
  • предоставлении дополнительных услуг
  • наличии/отсутствии перерыва или выходных
  • профессионализма сотрудника

Поэтому дать точную оценку заработка довольно сложно. Начальный уровень заработной платы оценивается в 10 000 руб. Поэтому, чтобы определить точный уровень заработка необходимо заранее составлять бизнес-план доходов и расходов по конкретному мероприятию.

Детство – счастливая пора, поэтому многие родители стараются сделать яркой и многообразной этот период своего малыша. Организаторы детских мероприятий помогут родителям, поскольку они обучены ремеслу создания идеальной сказки. Прохождение специального обучения, знание своих обязанностей и соответствие идеальным характеристикам позволит любому организатору достичь мастерства в покорении детских сердец. Их главная задача – провести незабываемое мероприятие, от которого дети останутся в восторге!

© 2023 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта

… о 3х летнем опыте непосредственно организатором праздников) Как будет происходить наше взаимодействие … далее, в общем, увлекательная работа организатора праздников Важно — Важно — Важно На данный …

ПраздникON (ИП Панферов Андрей Иванович) |
Москва

… , предлагаем Вам отличную подработку на праздники.Обязанности:* Составление композиций в шляпных … сотрудника после праздников.Понравившуюся кандидатуру пригласим на собеседование. …

… большой клуб страны — LOOKIN ROOMS, объявляет набор в команду промо-организаторов Ты любишь общаться? У тебя есть творческие идеи? Ты хочешь …

Ночной клуб LOOKIN ROOMS |
Москва

… деятельности обучающихся и педагогического коллектива.
• Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их …

Образовательный центр Протон |
Москва

Требования: Обязанности:
• Организация массовых (внутришкольных) мероприятий, вечеров праздников, походы, экскурсий. Составление сценариев и планов. Организация репетиций.
• Подготовка обучающихся …

Школа № 368 «Лосиный остров» |
Москва

… , ведение выручки, сдача смены.-На самом празднике Вы превращаетесь немного в супермена, потому что … присмотра.-Вы участвуете в создании того самого праздника мечты, поэтому с легкостью можете надуть …

… нашим артистам). НАШ ПРОДУКТ Все верно, это детские праздники. А точнее, то, из чего они состоят: … заработную плату + kpi; выезды на крупные праздники и гастроли; график работы плавающий, зависит от …

… т.п);
• Организация общешкольных воспитательных мероприятий (праздники, конкурсы, квесты, викторины и т.п … ;
Опыт работы вожатым или педагогом-организатором от 1 года;
Опыт реализации проектов …

ГБОУ Школа «Покровский квартал» |
Москва

… , печать документов, обзвон подрядчиков, работа на празднике до 24:00 в выходные дни, подбор … отелях и ресторанах Москвы обязателен, опыт работы организатором не требуется, но предыдущая работа в …

WEDDING RESIDENCE |
Москва

… сценречи Требования: Опыт работы в индустрии праздников в качестве аниматора, актера, ведущего. Опыт постановки театрализованных праздник Диплом режиссера Умение работать в многозадачности …

… будет плюсом! Умение креативно мыслить, отслеживать тенденции в сфере детских праздников; Коммуникативные навыки, организованность, внимательность; навыки командной работы. Мы предлагаем: Интересную …

… должность: Художник – дизайнер товаров для праздника Требования: Опыт работы от 3 лет … : Создание концепций дизайна самостоятельно (товары для праздника, упаковка, наклейки, зонты, дождевики и …

Требуется ведущий маркетолог/бренд менеджер в агентство детских праздников «Lobacheva Project» Популярное агентство праздников «Лобачева проджект» ищет в свою команду бренд-менеджера, который …

Lobacheva Project |
Москва

Жизнь, как праздник — это реально! Если ты не выносишь рутину, хочешь, чтобы в …

МЫ Агентство детских праздников. Создаем и проводим крутые мероприятия для детей и их родителей. …

… (оклад + ежемесячный и сезонный бонус)• Конкурсы и подарки на праздники• График работы 5/2

… образования в составлении планирующей документации.
• Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их …

ГБОУ Школа № 1002 |
Москва

Обязанности: Организация вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимых инициатив обучающихся в сфере их …

Государственное бюджетное профессиональн |
Москва

… образования в составлении планирующей документации.
• Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их …

ГБОУ Школа № 536 |
Москва

Требования: Обязанности:
• Организация общешкольных мероприятий (праздники, конкурсы, концерты, социальные и экологические акции, квесты, выпускные, последний звонок …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Менеджер агентства детских праздников
  • Мен та?да?ан маманды? сценарий
  • Мен суретшімін сценарий
  • Мен патриотпын сценарий
  • Мен ерекше баламын бай?ауы сценарий