Диагностика жизненного сценария
Жизненный сценарий состоит из нескольких решений, которые принимаются ребенком в ответ на сценарные послания о себе, других людях и жизни, исходящие от родителей.
Сценарные послания и восприятие ребенка Ребенок принимает сценарные решения в соответствии со своим восприятием окружающего мира. Оно основывается на особенностях восприятия ребенка и его способах тестирования реальности. Следовательно, послания, которые ребенок получает от своих родителей и окружающего мира, могут полностью отличаться от посланий, воспринимаемых взрослым человеком. Младенец, испуганный неожиданным громким звуком, может заключить: «Кто-то пытается убить меня!», в то время как его любящие родители радуются благоприятным условиям, которые они создали для ребенка.
Виды сценарных посланий. Сценарные послания могут передаваться вербально, невербально или тем и другим способом одновременно. Как вербальные, так и невербальные послания содержат элемент копирования. Вербальные послания могут передаваться в форме приказаний или оценок (оценочных определений).
СЦЕНАРНАЯ МАТРИЦА
Р Р Р контрприказания (в т.ч.драйвера)
В В В программа
Д Д Д приказания (-) и разрешения (+)
Программа состоит из посланий о том, как нужно действовать. При заполнении сценарной матрицы мы перефразируем эти послания в предложения, начинающиеся: «Вот как надо…». Мы научились выполнять тысячи посланий программы у родителей и парентальных фигур. Например, «Вот как надо…..писать свое имя…..готовить кашу….завязывать шнурки…скрывать свои чувства».
Большую часть посланий программы мы используем конструктивно, в позитивном плане. Однако, в программе могут содержаться и негативные элементы. Предположим, на примере отца ребенок узнал следующее: «Вот что значит много работать, «сгореть» на работе и умереть молодым». Маленькая девочка может научиться у матери: «Вот что значит сдерживать свои чувства и остаться одинокой».
. Приказания и разрешения Терапевты Боб и Мери Гулдинг обнаружили, что в основе ранних негативных решений людей лежат двенадцать (в настоящее время 16) постоянно повторяющихся тем.
Каждое приказание имеет соответствующее разрешение. При анализе сценария, приказания традиционно начинаются со слова «Не (нельзя)…», а разрешения — фразой «Прекрасно (хорошо)…». «Не…» и «Прекрасно…» являются не просто противоположностями. Фраза «Не…» передает общий запрет, приказ не делать чего-либо, а фраза «Прекрасно…» не является приказом что-либо делать. Напротив, она предоставляет человеку, принимающему это послание, сделать выбор, делать или не делать что-то. Названия приказаний и разрешений являются лишь вербальным обозначением, условно принятым для удобства анализа сценария. На самом деле приказания и разрешения передаются ребенку в основном невербально.
Отличие приказаний и разрешений от контрприказаний. Как на практике отличить негативное контрприказание от приказания? Позитивное контрприказание и разрешение? Существуют следующие два способа.
1. Контрприказания являются вербальными, приказания и разрешения изначально довербальны. Контрприказания слышатся как слова и предложения, при этом часто можно определить, кто из родителей или парентальных фигур впервые вам их сказал. Если вы не выполнили контрприказание, то почувствуете себя так, как будто услышали осуждение родителя, отдавшего приказ.
Напротив, приказания и разрешения не обязательно слышатся как слова. Их можно воспринимать в виде эмоций и телесных ощущений и отражать в своем поведении. Если вы отвергаете приказ, то, возможно, будете испытывать физический дискомфорт. Например, у вас может начаться сердцебиение или засосет под ложечкой. Поэтому вы сделаете все возможное, чтобы не противоречить приказаниям. Вы можете посчитать эти действия действиями Взрослого, хотя на самом деле это рационализация. Например, я получил приказание от матери «Не будь рядом со мной» и принял решение, что от людей лучше держаться подальше. Став взрослым, я занимаюсь в группе и выполняю упражнение, узнавая человека наощупь. Руководитель группы просит нас закрыть глаза и узнать партнера с помощью прикосновения. Мой пульс учащается. Когда я чувствую, что другой человек касается моей руки, то открываю глаза и говорю: «Не вижу смысла в этом упражнении, для чего оно нужно?» Иногда приказания могут также слышаться как слова. Например, человек, получивший приказание «Не существуй (Умри)», может вспомнить, как родители говорили ему: «Зачем ты только на свет появился!» или «Сгинь».
2. Приказания и разрешения передаются в раннем детстве, а контрприказания в более позднем возрасте. С точки зрения теории, приказания и разрешения предшествуют контрприказаниям, что связано с вербальным и довербальным периодами. В основном ребенок воспринимает приказания и разрешения до того, как он начинает говорить. Невозможно точно определить время окончания этого периода. В соответствии с нашими исследованиями, приказания могут восприниматься до шести-восьми лет, а контрприказания передаются от трех до двенадцати лет.
Способы обнаружения драйверного поведения.
Известны пять драйверов: Будь лучшим, Радуй других. Старайся, Будь сильным, Спеши. Каждый из них характеризуется определенным набором слов, тоном голоса, жестами, положением тела и выражением лица.
Для обнаружения драйверного поведения необходимо сжать вашу временную шкалу, так как драйверное поведение обычно проявляется в течение от половины до одной секунды. Для подобного анализа, если вы не привыкли к нему, требуется определенная практика, однако с течением времени умение наблюдать процесс за такой краткий промежуток станет вашей второй натурой. Анализируйте то, что вы реально видите или слышите. Например, при наблюдении за мной вам, возможно, хочется сказать, что я выгляжу строгим. Какие изменения произошли с моим лицом, телом и голосом, позволившие вам сделать вывод о строгости? Видите ли вы, где у меня напряжены мышцы? Какой мой голос (низкий, высокий, громкий, резкий)? Приподняты или опущены брови? На что направлен взгляд? Что я делаю с руками? Чтобы научиться обнаруживать драйверы, наблюдайте за этими сигналами. В дальнейшем каждый драйвер будет снабжен перечнем характерных признаков.
Будь лучшим. Слова: человек с драйвером «Будь лучшим» будет часто употреблять вводные слова и предложения, например: «Сегодня, как я уже говорил, я расскажу вам о драйверах»; «ТА, можно сказать, является теорией личности». Кроме указанных вводных слов и предложений, в этом драйвере используются другие слова и выражения, которые служат в качестве определителей, однако не добавляют ничего нового к тому, что уже было сказано. К ним относятся: как бы то ни было, возможно, очевидно, несомненно, можно сказать, как мы видели. Другой характерный признак драйвера заключается в том, что говорящий может раскладывать что-либо по пунктам, например: «Тема нашего занятия сегодня — первое — драйверы; и — второе — их отношение к минискрипту».
Тон голоса: часто похож на Взрослого. Ровный, не высокий и не низкий.
Жесты: считает на пальцах. Рука подпирает или поглаживает подбородок в традиционной манере «мыслителя». Кончики пальцев касаются друг друга, образуя пирамиду (в виде буквы «Л»). Этот жест получил название «пирамида» (конус).
Положение тела: часто как у Взрослого — прямое.
Выражение лица: глаза смотрят вверх (реже вниз) и в одну точку, обычно в тот момент, когда делается пауза, как будто человек пытается прочитать правильный ответ, написанный где-то на потолке или на полу. В то же время рот слегка напряжен.
Радуй других. Слова: человек с этим драйвером использует противопоставления типа «высокое — но — низкое», которые являются характерными признаками сценария «После». Например: «Мне очень понравилась ваша лекция, но я не знаю, запомню ли то, о чем вы рассказывали»; «Какая классная вечеринка! Но каково мне будет завтра утром». Часто такой человек будет задавать такие вопросы:
«Хорошо? У тебя нормально? Что-то вроде..? Типа..?».
Тон голоса: высокий, писклявый, обычно интонация в конце предложения повышается.
Жесты: разводит руками, кивает головой.
Положение тела: плечи приподняты и направлены вперед. Тело наклонено к собеседнику.
Выражение лица: человек с драйвером «Радуй других» часто будет смотреть на вас из-под бровей, опустив лицо немного вниз.
Старайся. Слова: человек с этим драйвером часто употребляет слова «стараться», «пытаться», «пробовать»: «Я попробую объяснить тебе…»; «Я постараюсь выполнить твою просьбу». При таком использовании слово «пытаться» всегда означает: «я попробую это сделать, вместо того, чтобы сделать это».
Тон голоса: глухой или приглушенный.
Жесты: часто смотрит из-под руки или оттопыривает ухо, как будто пытается что-то увидеть или услышать. Пальцы рук могут быть сжаты в кулак.
Положение тела: то же самое, что и в драйвере «Радуй других» — часто наклоняется вперед. Руки лежат на коленях. Кажется, что человек сутулится, горбится.
Выражение лица: частый признак драйвера «Старайся» — складки над переносицей. Все лицо испещрено напряженными морщинами.
Будь сильным. Слова: человек с драйвером «Будь сильным» часто использует слова, передающие мысль: «я не могу нести ответственность за свои чувства и поступки, так как они вызваны внешними причинами». Например: «Ты заставляешь меня сердиться»; «Эта книга мне надоела»;
«Мне пришла в голову мысль о том, что…»; «Его поведение заставило меня ответить ему тем же»; «Урбанизация приводит к вспышкам насилия». Говоря о себе, он будет часто использовать такие предложения: «Так хорошо» (означающее «Мне хорошо»); «Надо держать свои чувства при себе» (означающее «Я должен…»); «Подобные ситуации действуют на меня угнетающе».
Тон голоса: ровный, монотонный, обычно низкий.
Жесты: отсутствуют.
Положение тела: руки переплетены на груди. Одна нога на другой или в положении, когда лодыжка одной ноги покоится на колене другой. Тело неподвижно.
Выражение лица: лицо безучастно и ничего не выражает.
Спеши. Слова: спеши, быстро, иди, пойдем, нет времени на…
Тон голоса: отрывистый, как пулемет. Иногда человек с этим драйвером говорит так быстро, что проглатывает слова.
Жесты: постукивает пальцами, топает ногой, качается, вертится на стуле, постоянно поглядывает на часы.
Положение тела: характерное положение отсутствует, но создается впечатление, что человек находится в возбужденном состоянии.
Выражение лица: быстро меняющееся, переходящее в пристальный взгляд.
Драйвер невозможно определить по одному признаку. Для точного определения драйвера необходимо обнаружить несколько одновременных признаков, характерных для него. Не рассматривайте только один сигнал. Например, если я говорю «я попытаюсь…», то вы можете прийтик выводу: «Он сейчас в драйвере «Пытайся». Однако этот вывод не всегда будет правильным. Если бы вы обратили внимание на другие мои поведенческие сигналы, то могли бы заметить, что у меня напряжен рот, я смотрю в потолок и загибаю пальцы. Эти сигналы говорят о том, что я нахожусь в драйвере «Будь лучшим». Кроме того, я могу произносить фразу «я попытаюсь…», когда все остальные поведенческие сигналы свидетельствуют о том, что я нахожусь во Взрослом, а не в каком-нибудь драйвере.
Главный драйвер. Каждый из нас проявляет все пять драйверных поведений, однако у большинства людей один из драйверов проявляется чаще других. Обычно им будет драйвер, который проявляется первым при ответе на трансакционный стимул. Поэтому он получил название главный (первичный) драйвер. У некоторых имеется два главных драйвера, которые проявляются с одинаковой частотой. Гораздо реже можно встретить людей, у которых равномерно проявляются три или более драйверов.
Практикум в обнаружении драйверов. Посмотрите какое-нибудь телеинтервью, используя его для непрерывного наблюдения драйверного поведения. Если у вас есть видеомагнитофон, запишите эту передачу, а затем, используя медленное проигрывание и стоп-кадры, сравните ваши наблюдения с полученными ранее результатами. Определите, проявляют ли телекомментаторы различные главные драйверы. Отличается ли главный драйвер у вашего любимого телеведущего от драйвера неприятного вам политического деятеля? Что вы думаете о своем главном драйвере? Запишите ответ. После этого проведите объективную проверку. Это можно сделать с помощью человека, знакомого с драйверными сигналами, который будет наблюдать за вами, или сами запишите себя на видео и просмотрите сделанную запись. Были ли вы. правы в первоначальной оценке вашего главного драйвера?
Драйверы и типы сценарного процесса. Обнаружив главный драйвер, можно сделать вывод о типе главного сценарного процесса человека. Два типа сценария «Почти» проявляются у людей, имеющих на первом месте драйвер «Радуй других» в сочетании с «Пытайся» и «Будь лучшим» соответственно. В сценарии с открытым концом человек будет также проявлять драйверы «Радуй других» плюс «Будь лучшим», однако оба драйвера будут проявляться более интенсивно по сравнению с «Почти — тип 2». Почему драйверное поведение так тесно связано с типами сценарного процесса? — Само по себе драйверное поведение является миниатюрным проигрыванием сценарного процесса. Поэтому каждый раз, когда я вхожу в драйверное поведение, то за полсекунды проигрываю соответствующий паттерн сценарного процесса.
При работе с драйверами и закреплении противодрайверного разрешения может быть сильный дискомфорт или неприятные чувства у клиента. Чувство дискомфорта сигнализирует о том, что драйвер контрсценария скрывает под собой серьезное сценарное решение, которое важно выявить и нейтрализовать, прежде чем продолжить выход из драйвера.
1. Понятие жизненного сценария
2. Виды жизненных сценариев
1.
Понятие
жизненного сценария
было
введено в психологию Э.
Берном —
основателем трансактного анализа —
одного
из направлений в теории личности и
психотерапии. Жизненный
сценарий понимается
как определенный жизненный план, похожий
на спектакль, который личность вынуждена
играть.
Жизненный сценарий
имеет следующие особенности:
• формируется
на основе позиций, принятых ребенком в
детстве через
родительское программирование.
Родительское
программирование понимается
как посыл сообщений
с определенными знаками плюса или минуса
как
вербального, так и невербального
характера, охватывающих
большинство сфер жизни человека.
Формированию
определенного жизненного сиенария
в
личностной, коммуникативной,
профессиональной и других сферах могут
способствовать послания родителей,
например:
— «Ты
прямо артист»;
—
«Тебе ни за что не добиться высоких
результатов в этом спорте»;
—
«С твоими данными не рассчитывай
выйти замуж»;
—
«У тебя прямо талант к рисованию»;
—
«Ты очень красива и без труда выйдешь
замуж» и др.;
• современная
концепция жизненных сценариев утверждает,
что выбор и решение
следовать
тому или иному сценарию
возникает
у человека как
реакция, ответ на реальные или воображаемые
родительские послания, и,
таким образом, человек
сам создает свой сценарий, а
следовательно, может
изменить его.
2. Сценарии жизни,
так же как и жизненные стили, могут иметь
различные проявления и по-разному
осуществляться в поведении человека.
Характер
жизненного сценария зависит от характера
сценарных сообщений, которые
использовались в родительском
программировании.
Родительские
сценарные сообщения могут быть:
• конструктивными,
которые
способствуют формированию позитивного
жизненного сценария личности, включающего
адекватную самооценку и уровень
притязаний, адекватные установки и
паттерны поведения, а
также схемы взаимодействия с окружающими
людьми.
Примером таких
родительских сообщений могут быть
невербалъные «поглаживания», не
носящие оценочного характера:
— «Я уверена,
что тебе удастся это сделать»;
—
«Как хорошо, что ты именно такой»;
—
«Какой ты у нас молодец» и т. п.;
• деструктивными,
которые
формируют негативный жизненный сценарий,
включающий в себя негативные
поведенческие и эмоциональные
установки в
отношении себя и других, мешающие
индивиду адаптироваться в окружающей
среде. В
самых крайних формах деструктивные
высказывания ведут к трагическим
сценариям самоубийства, асоциального
поведения и т. п.
Примером таких
родительских сообщений могут быть
высказывания:
— «Уж
лучше бы тебя не было, от тебя одни
проблемы»;
—
«Ты ведешь себя, как типичный
преступник»;
—
«Тебя ожидает будущее уголовника,
если ты не изменишь свое поведение»
и т. п.;
• непродуктивными,
которые
не способствуют формированию у индивида
позитивного жизненного сценария, а
ориентируют его на непродуктивные
способы взаимодействия с реальностью
и
с самим собой, формируют неадекватную
самооценку, установки и паттерны
поведения, заставляя
индивида использовать ненадежные
пути адаптации к
среде и способы
удовлетворения возникающих
потребностей.
Примером такого
родительского программирования
могут служить высказывания:
— «С
таким характером не жди ничего хорошего
в своей жизни»;
—
«Ты совершенно никчемный человек»;
—
«С такими внешними данными не
рассчитывай на удачное замужество»;
—
«С твоими мозгами ты не достигнешь
ничего в этой жизни» и т. п.
Формирование
того или иного сценария зависит также
и от среды, в которой существует и
развивается индивид. На
основании типа среды можно
выделить следующие виды сценариев:
• культурные
сценарии,
предполагающие
наличие
в жизненном сценарии индивида общих
установок и паттернов поведения,
предписанных той или иной культурой,
например
существующее в какой-либо культуре
определенное отношение к браку и
разводам может способствовать такому
жизненному сценарию индивида, при
котором он
будет строить свою семейную жизнь в
соответствии с принятыми общекультурными
стереотипами;
• субкультурные
сценарии,
которые
предполагают влияние
на
формирование того или иного жизненного
сценария норм
и традиций определенного субкультурного
сообщества, например
ценности
так называемого «среднего класса»,
к
которому принадлежит семья ребенка,
могут
способствовать у него формированию
определенного отношения к карьере, к
браку и т. п.;
• семейные
сценарии,
то
есть повторение
определенного сценария в семье из
поколения в поколение, могут
оказывать существенное влияние на
индивидуальный жизненный сценарий
личности, например «тяжелая
женская доля» всех женщин семейного
клана, или
определенные традиции в выборе
профессионального жизненного пути,
когда
все мужчины семьи выбирают одну и ту же
профессию;
• индивидуальные
сценарии,
то
есть те сценарии, которые
являются уникальными для каждого
конкретного человека и
формируются как под воздействием
культурных, субкультурных и семейных
стереотипов, так
и под
влиянием родительского программирования
или вопреки таковому, например
жизненный сценарий «неудачник»
или сценарий «единственного ребенка
в семье» и т. п.
Индивидуальные
жизненные сценарии могут быть двух
основных видов:
• жизнь
по сценарию, когда
индивид строит
свою жизнь в полном соответствии с
родительским программированием и
на основе того индивидуального сценария,
который был у него сформирован под
воздействием культуры, субкультуры,
семейных мифов и сценариев;
• жизнь
по антисценарию, предполагающему
отрицание
индивидом родительских сценарных
сообщений и
построение такого индивидуального
жизненного сценария, который полностью
отличается от культурных, субкультурных,
семейных установок и
т. п., например стремление дочери к
карьере, притом что мать является
домохозяйкой и именно эти ценности и
установки прививались дочери с раннего
детства.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Какому сценарию подчиняется ваша жизнь? Узнайте свой тип личности и свое призвание.
Всех людей можно разделить на четыре типа в соответствии с его ведущим базовым сценарием жизни.
Определив тип своего ведущего базового сценария вы ответите на множество важных вопросов:
— О призвании и профессии
— О семье и партнерстве
— О здоровье физическом и психическом
— О достижениях и благосостоянии
— О творчестве и вдохновении
— О своих достоинствах и недостатках
Автор теории четырез ведущих сценариев психолог Ирина Скумина.
Подробнее: http://psy-cabinet.com/scripts
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
В какой сфере работаете?
Варианты ответов:
- Творческая сфера, креативный департамент
- Сфера менеджмента, линейного персонала. Банковская сфера. Управление делами, хозяйственная деятельность, строительство…
- Продажи, биржевая торговля, силовые структуры, спортивная сфера
- Социальная сфера, помогающие профессии, забота о животных, забота о людях
Что самое важнее всего для вас?
Варианты ответов:
- Главное – любовь и отношения
- Главное – победа и достижение цели
- Главное – правила и равновесие
- Главное – творчество и вдохновение
Я приму участие в проекте если…
Варианты ответов:
- Он соответствует моим амбициям и масштабу
- Если мои доходы от проекта выше моих вложений
- Проект ведет хорошая сплоченная команда друзей, знакомых, коллег
- Проект творческий и интересный
Меня больше порадует приобретение одежды, если она….
Варианты ответов:
- Если одежда необычная, яркая, особенная
- Если одежда подчеркнет мой статус, доход, положение в обществе
- Если качество вещи превосходит ее цену
- Если одежда привычная
Когда вы делаете важный проект, вам приятнее…
Варианты ответов:
- Сделать проект ровно в назначенный срок в соответствии с выбранными критериями.
- Сделать проект быстро освободив время для семьи и друзей.
- Сделать проект необычным и уникальным.
- Сделать проект самым «сильным».
Что Вас расстроит сильнее?
Варианты ответов:
- Если Ваш близкий огорчен чем-то
- Если Ваше произведение, в который вы вложили душу, не приняли восторженно
- Если Вы просчитались в чем-то существенном или недополучили то, на что расчитывали
- Если Вы не достигли выского результата, ваш результат средненький
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Нежность
- Энергия
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Доверие
- Предвкушение
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Сочувствие
- Справедливость
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Восторг
- Умиротворение
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Мощный
- Разумный
Какое слово из пары вам больше нравится?
Варианты ответов:
- Победа
- Вдохновение
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
4 130 просмотров
Количество прохождений 1 045
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 417 144
658 848 просмотров — 15 марта 2019
Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 374 689
529 784 просмотров — 14 августа 2019
Пройти тест -
Если закончите цитаты из советских фильмов на 10/10, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 325 929
449 179 просмотров — 22 июля 2022
Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 416 369
707 389 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тест -
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 336 660
527 865 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 726 639
1 234 445 просмотров — 31 января 2019
Пройти тест -
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код
ПроГородКоличество прохождений: 579 093
1 027 171 просмотров — 05 июня 2020
Пройти тест -
Каков Ваш психологический возраст?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 907 242
1 460 975 просмотров — 21 декабря 2016
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 441 874
764 833 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 436 146
688 099 просмотров — 03 марта 2019
Пройти тест -
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 446 027
757 693 просмотров — 12 июня 2018
Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 437 299
719 511 просмотров — 22 августа 2019
Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 310 730
551 998 просмотров — 21 марта 2019
Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 415 366
749 389 просмотров — 21 февраля 2019
Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 334 606
528 140 просмотров — 30 января 2019
Пройти тест -
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 447 273
672 291 просмотров — 15 марта 2020
Пройти тест -
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 358 591
579 514 просмотров — 04 марта 2019
Пройти тест -
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 389 478
650 268 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 580 133
949 697 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Насколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 972 773
1 831 044 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK