Международный фестиваль варенья сценарий

Сценарий проведения развлечения "День варенья" в летний период в группе среднего возраста.

Сценарий развлечения «Международный фестиваль варенья»            

Связанное с темой событие:

В августе 2014 года в Москве впервые прошел «Международный фестиваль варенья», и с тех пор решено было проводить его ежегодно.

Его участники – повара и фирмы из 40 регионов со всей России, а также коллеги из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья. Все они приезжают в Москву, чтобы продемонстрировать свое мастерство, превратив российскую столицу на несколько дней в настоящий рай для сладкоежек, и угостить всех желающих любимым лакомством детей и взрослых – вареньем. Данное мероприятие направлено на воссоздание атмосферы народных гуляний. А поскольку варенье – это исконно русское лакомство, его на Руси варили всегда, поэтому и было решено провести фестиваль, посвященный именно этой сладости.

Программное содержание:

Цель: 

— доставить детям радость и удовольствие от праздника

Задачи:

— продолжать развивать доброжелательные отношения между детьми

— развивать чувство уверенности в себе, решительность и коммуникативные способности при общении со сверстниками

— воспитывать дружелюбие и радость за друзей

Материалы:

музыкальная фонограмма песни «Варенье» (из м/ф «Маша и медведь»)

— баночки с вареньем

— ложечки чайные или пластиковые по количеству детей в каждой группе

— цветные мелки для рисования на асфальте

 Предварительная работа:

—  выучить с детьми песню «Варенье» из мультфильма Маша и медведь

— заучивание стихотворений-загадок о ягодах

— подготовить наряды для дефиле «Одежда с ягодами»

                                                                    Ход развлечения:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет замечательный вкусный и очень сладкий праздник! А чтобы узнать какой, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете!

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(ВАРЕНЬЕ)

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Сегодня мы будем отмечать  Международный фестиваль варенья!

А давайте-ка вспомним героев из детских произведений и мультфильмов, которые очень любят сладости и даже жить без них не могут?!   (Ответы детей: Карлсон, Винни-Пух)

Ведущий: Встречайте гостя! (Прилетает Карлсон)

Карлсон:  Я-Карлсон

                   Самый веселый на свете

                   Поэтому нравлюсь и взрослым и детям

                  Я самый красивый, воспитанный,

                  Умный и в меру упитанный!

Ведущий: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый и сладкий праздник!

Карлсон: Сладкий это хорошо! Ребята, а вы знаете, что я люблю больше всего на свете?! (ВАРЕНЬЕ)

Правильно! А хотите  узнать из каких ягод мне больше всего нравится это угощение?

 Тогда отгадайте мои загадки:

  • Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (ЗЕМЛЯНИКА)

  • Эти ягоды, все знают,

      Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (МАЛИНОЙ)

  • Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины… (ЧЕРНИКА)

  • Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (СМОРОДИНА)

  • В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там… (ЧЕРЕШНИ)

  • Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

      Как зовут его? (АРБУЗ)

  • Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (КЛУБНИКА)

  • На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (КРЫЖОВНИК)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали! А знаете ли вы как правильно варить варенье? Давайте споем с вами песню про варенье (Песня «Варенье» из мультфильма «Маша и медведь») и повторяйте движения за мной!

 Тут у нас столпотворенье.
Это я столпотворю.
Это варится варенье,
То есть я его варю.

Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт —
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт

Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я медведя угощу.

Ох, сегодня настроение
У меня варенное.
Ты варись мое варенье
Необыкновенное.

Ведущий: А теперь у нас будет сладкий конкурс «Назови варенье»

Вы будете пробовать  разное варенье и попробуете угадать  из чего оно сделано!?

(Проводится дегустация разных видов варенья и угадывание, какое варенье из чего приготовлено.)

Ведущий: Следующий конкурс «Потопаем-похлопаем»

Если вы согласны с тем, что я говорю — то хлопаете в ладоши, а если не согласны – то топаете ножками.

  • Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!  (ДА)
  • С банкой варенья справляюсь я сам, а своим друзьям никому не дам! (НЕТ)
  • День варенья отмечаю и всех чаем с вареньем угощаю (ДА)
  • Ягоды малины собираю и кусты ломаю!  (НЕТ)
  • Варю из кабачков варенье – всем на удивленье!  (ДА)
  • Смородина прекрасная, есть черная, есть красная! (ДА)
  • Летом зреет ягодка спелая, душистая, в лес по ягоды пойдем земляники наберем! (ДА)
  • Я подумал, что варенье может портить настроенье (НЕТ)
  • Сварит бабушка варенье, пригласим на угощение! (ДА)
  • Разговоры про варенье улучшают настроение! (ДА)
  • Так много сладостей на свете, но их совсем не любят дети! (НЕТ)

Ведущий: А теперь ребята посмотрите друг на друга. Среди нас тоже есть ягодки! И мы с вами сейчас устроим показ мод «Одежда с ягодами». (Дефиле детей в нарядах с использованием ягод)

Ведущий: И последний конкурс «Сладости для чаепития». Вы умеете рисовать сладости?

У каждой группы на асфальте нарисована мелом своя огромная «тарелка», в которой ребята должны нарисовать различные сладости для чаепития. Пока играет веселая музыка в течение 5 минут, дети рисуют сладости.

Ведущий: Молодцы, ребята! Очень красивые получились рисунки. Много вкусного вы смогли воплотить через творчество. Постарались все!

Вам понравился сегодняшний праздник?!

Забирайте баночки с вареньем в группы и пейте чай с душистым, ароматным и вкусным вареньем!

Фестиваль варенья

IMG_3279.JPG

Предварительная
работа:

Изготовление
пригласительных и медалей, сбор варенья, украшение баночек, оформление доски,
заучивание стихов, разучивание танца «Варенье».

Подготовка к
защите проекта «Из чего же, из чего же…?»

·        
Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнять
знания детей о ягодах и
фруктах
, об их значении для укрепления здоровья, формировать
эстетический вкус, к природе, к родным местам через игру, песни, стихи,
воспитывать культуру общения, дружбу, взаимовыручку,
объединить
родителей и их детей общим творческим делом.

Ход
мероприятия:

Под фонограмму «Варенье» выбегает Маша и
балуется, Миша помешивает на сцене варенье.

Маша: Ух, еле
остановилась. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, мамы
и папы, бабушки и дедушки! Я бабушек люблю больше всех, потому что они всегда
вкусное варенье варят, а я варенье очень люблю.

Привет, Миша!
Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? 

Миша: У нас
сегодня самый веселый и сладкий праздник – День Варенья.

Маша: Хорошо в
холодный осенний день попить чай с вареньем, ведь в нем сохранилось летнее
тепло, радость и солнечная энергия.

Миша: А ребята
подобрали веселые стихи, связанные с вареньем.

Две Феи лесные,
наевшись варенья,
Решили писать о нём стихотворенье.
О том, как полянка у дивной дубравы
Все спелые ягоды спрятала в траву;
Как ползать пришлось за черникой у ёлки,
Как больно кололи коленки иголки.
И как земляника моргала игриво,
А рядом коварно таилась крапива.
Едва дотащили до дома корзинки
И тёрли друг другу уставшие спинки.

За этим за всем наблюдала Оса.

IMG_3237.JPG– Свалюсь и
запутаюсь в их волосах!
Осу увидав, завизжали девчонки
И тряпки схватили скорее в ручонки.
Прогнали Осу и закрыли все окна.
И даже задёрнули шторою стёкла.
Достали кастрюлю и ложки-мешалки,
И веник. Смотрите у нас, попрошайки!
Отсыпали мерною чашкой песок.
Но кто же так больно куснул чрез носок?
Ого, Муравей! Затаился в корзинке.
Залез он туда, прицепившись к травинке.
Ну, всё. Мы прогнали ненужных гостей.
Устали. И обе свалились в постель.
За шторкой задёрнутой не увидали,
Что солнце склонилось в закатные дали.
Но стало варенье уже закипать,
Бурчать и ворчать: «Я хочу убежать!»
Вставайте, берите скорей поварёшку!
И пенку снимайте совсем понемножку.
Ну, вот и сварилось. О! Чудо-варенье!
На этом закончу я стихотворенье.

Маша: Я тоже знаю
стихотворение. Сейчас расскажу.

Муха села на
варенье.
 
Вот и все стихотворение
.

Игра
«РАЗ  варенье, ДВА  варенье» 

В игре участвуют
5-8 детей. Дети выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям. Каждый из них по
очереди по команде Маши говорит:

1-й
участник: 
Раз
варенье!
2-й
участник: 
Два
 варенье!
3-й
участник: 
Три!
4-й
участник: 
Раз 
варенье!
5-й
участник: 
Два 
варенье!
6-й
участник: 
Три!

Суть игры в том,
чтобы третий участник сказал «Три», а не «Три  варенье!».
Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Маша должна держать
темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждает
самый внимательный участник – тот, кто останется последним. 

В День вишнёвого
варенья
Вишня с самого утра
Принимала поздравленья.
Виноград кричал:
– Ура-а-а!
Протянула Слива ветки
И сказала тихо ей,
Что варенье – не конфетки,
И полезней, и вкусней.

Все кричали:
– С Днём варенья!
Вишня:
– Как приятно мне!
Я с хорошим настроеньем,
Улыбалась им в окне.
Я варенья сотню ложек,
Съела в этот вкусный день.
Не поверите, но всё же –
Расцвела в саду сирень!
Хоть Репейник и цеплялся
И грозил ей кулаком,
День варенья состоялся
Летним солнечным деньком! 

Соревнование
«Назови варенье». Дети по очереди называют варенье. Выигрывает тот, кто
последний назовет.

IMG_2858.JPGМиша: Расскажите,
из чего можно сварить варенье?

Смородина
прекрасная,
Есть черная, есть красная.
Как правило, растет в саду
А может даже и в лесу.
Сварить варенье можно с ней,
Компот, повидло. Не жалей.
Насобираешь много ты,
Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном
Завязался урожай;
Потихоньку спеет вроде бы…
Поскорее поспевай!

Твои маленькие косточки
Смысла нету выбирать;
Наберем мы ягод в горсточку,
Будем славно пировать!

Летом
спеет земляника
Сладкая, душистая.
В лес по ягоды пойдем,
Земляники наберем.
Под листочками искали,
Спинки наши так устали.
 
Но трудились мы не зря,
Набрали ягод два ведра.
Сварит бабушка варенье,
Пригласим на угощение.
Будем чай с вареньем пить,
Веселиться и шутить

Соревнование «Кто
больше съест вишенок из вишневого варенья»

Миша: Поведайте,
друзья, как варилось самое вкусное варенье на свете

IMG_2858.JPGГлубже вдохни-ка ,
Это –  клубника!
Вот из окна – волна!
В тазиках варят ,
Лопаткой мешают ,
Всем сладкоежкам
Мешать разрешают ,
Пробовать пену ,
Пальцы лизать ,
Рядом с вареньем
На стул залезать!
И над тазами
Растут облака!

В небо они
Не уплыли пока!
Это, наверное,
Тайна, ребята!
Мамы и бабушки
Варят закаты!
Варят, конечно же
В прок, на недели.
Вот они, первые тучки взлетели!
Лёгкая пена
Клубничного цвета!
Мамы работают
Целое лето.

IMG_2858.JPGhttp://allday1.com/uploads/posts/2015-08/1440423127_various-leaves-4-19.pngЧтоб оно не
пригорало,
Мама медный таз достала.
Папа с Пашей – в рукавицах.
Кто увидит – удивится.
Удивляться вам не надо:
Рвать крыжовник – не награда.
Мы в кусты полезли трое…

Обо мне, как о герое,
Бабушка в который раз 
Начинает свой рассказ.
В новом фартучке, в повязке
Бабушка, как фея в сказке.
Шепчет, видимо, колдует:
На варенье дует, дует…
Из крыжовника варенье –
Загляденье–объеденье.
Не скачу – распят у стенки:
Жду воздушной сладкой пенки

Танец «Варенье» 

Маша: Расскажите
мне, друзья, как вы кушаете варенье?

http://allday1.com/uploads/posts/2015-08/1440423127_various-leaves-4-19.pngМама сварила из
вишни варенье,
Ставит в кладовку: «Подальше от глаз».
Я потрясён и застыл в изумлении…
Разве нельзя съесть варенье сейчас?

У бабулечки в
деревне,
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день
 
Кушать сладкое варенье. 
У Сергея нет терпенья,

http://allday1.com/uploads/posts/2015-08/1440423127_various-leaves-4-19.pngIMG_2858.JPGОн руками ест
варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубаха к коже,
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени,

Уши
склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип,
Сам к себе Сергей прилип.
Хожу тучей хмурою утром,
Вот грустно и всё! Почему–то!
Представьте себе, в воскресенье
Исчезло моё настроенье!
Нет его в книжках и красках!
Нет его в видеосказках!
И среди кукол не видно!
Как же всё это обидно!
Гляжу я с большим подозреньем
На банку с вишнёвым вареньем.
А вдруг, за какой-нибудь вишней,

Оно притаилось неслышно?!
Тихонько, прикрыв в кухню двери,
Я это решила проверить.
Столовою ложкой старалась!
До донышка быстро добралась!
И тут я нашла настроенье!!!
Но… только исчезло варенье! 

Игра «Моё любимое
варенье»

Миша: Все вы
знаете, что я любитель варенья. Определите, пожалуйста, какое варенье я люблю
больше всего.

(На блюдцах
разлито несколько видов варенья.  дети подходят и пробуют каждое, на
листочке записывают № блюдца и вид варенья)

Маша
: А у вас есть любимое варенье?

Пришла
пора нам всем узнать,

Послушать
выступленья:

Из
чего сварили мамы

Ваше
вкусное варенье

Выступления
детей и родителей (домашнее задание).

IMG_3044.JPGВсем друзьям на
удивленье
Я из слив варю варенье.
А с вареньем вкусный чай.
Сладкоежки, налетай!
 Абрикос поспел на удивленье —
Самая прекрасная пора:
Мы из абрикосиков варенье
Варим дома с самого утра!
Мы зимой намажем маслом булку
И варенья в блюдечко возьмем —

И после игры или прогулки
Лакомиться будем им с чайком

Странную форму
груша имеет,
И перед ней любой обомлеет.
Пусть и жесткая порой она,
Только вкусная всегда.
Можно вырастить на даче,
Там вкуснее, там и слаще.
Можно самому купить,
И варенье всем сварить!
Конкурс «Похлопаем-потопаем»

Миша: Если,
ребятки, вы «ЗА» – то хлопаем, а если не согласны – то топаем.

  • Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!
    ДА
  • Собирать землянику куда интересней
    вдвоем, а то вчетвером! ДА
  • С банкой варенья справлюсь я сам. И
    своим друзьям никому не дам! НЕТ
  • Семечку в землю весной посадил.
    Осенью еле-еле с огорода арбуз прикатил! Вот так ягода – арбуз! ДА
  • Заглянул я в погребок, ни одной банки
    варенья не заготовили впрок! НЕТ
  • Ягоды малины собираю и кусты 
    ломаю. НЕТ
  • День рождения отмечаю. Всех чаем с
    вареньем угощаю. ДА
  • Варю из кабачков варенье – всем на
    удивленье!
  • Не пробовали варенья из кабачков?!
  • Хотите отведать! Загадай тогда
    желанье!

Мы пили чай с
малиновым вареньем…

Как
поднимал нам чай тот настроенье!
Бывало, гость придет без настроенья,
А ты ему – чаек, к нему – варенье.
Так мало нам порой вниманья надо –
Чай да варенье – вот душе награда.
Душевный разговор на кухне с милым…
Чаёчек нам придаст жизненной силы.
Чай бывает с бергамотом, вишней, мятой…
Он любой для нас всегда приятный.
Мы за чаем весело болтаем.
Пьем чаек с заваркою с Алтая.
Пригласим друзей на чашку чая.
Чашка чая – вот вода святая.
Ну, а если вечерком скучаем,
Сразу наливаем чашку чая.
Пьём чаек, а где у нас варенье?
Ведь варенье с чаем – объеденье!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/340/85340479_023982951.png 

Конкурс  «Похвали
свое варенье»

Вдруг кто-нибудь
испортит настроенье,
Лекарство лучшее – чай да варенье.
Да, за субботой будет воскресенье.
А воскресенье – это день варенья.
Чай и варенье – это объеденье!
Мы отмечаем чей-то день рожденья,
А на столе стоят чай и варенье.
Кайфуем, ни к чему нам и печенье.
Обходимся мы чаем и вареньем.
И если не хватает вдохновенья,
Все скрасит чай и ложечка варенья.

Я угощаю, пейте с настроеньем
Мой ароматный чай и ложечку варенья.

Чай с мятой,
бергамотом, чай с печеньем,
Чай с кексами и ложечкой варенья!

Награждение. За такие
выступленья

IMG_3044.JPGНаграды полагаются

За
вкусное варенье

Грамоты
вручаются

Вручение
грамот

 Дегустация.

Открытое
мероприятие: «Фестиваль варенья» воспитателя 1 квалификационной категории МКУ
ЦССУ «Дорогинский» Яковлевой Олеси Алексеены

Цель: — Создать атмосферу праздника;

             —
Познакомить с разнообразием варенья;

             —
Развивать внимание, сообразительность, словарный запас.

(слайд 1) На экране заставка «Фестиваль варенья» 

Оборудование: — При входе в зал,  всем детям  раздаются  маленькие
одноразовые ложечки в салфетках, на каждой салфетке написана цифра, для участия
в лотерее. Столы расставлены по залу полукругом, на каждом столе нумерация
группы и вырезанные из бумаги листья, на которых напечатаны рецепты варенья,
чайник с чаем и кружками, печенье.

Слова с буквами для
угадывания слова о варенье (сухое), карточки с пословицами с пропущенным словом
ягодой, для варенья – контейнер (100шт), для призов детям – картинки с
маленькими  баночки с вареньем.

Оформление зала: В центре заластол с самоваром и
связкой сушек на нём, печеньем, на столе лежат кленовые листочки с рецептами
варенья,  на стене – нарисованная огромная банка варенья с надписью – Фестиваль
варенья.

Ведущие мероприятия и
их помощники одеты в яркие костюмы.

(слайд 2) (Дети с шарами)

Ведущий: Уважаемые ребята! Уважаемые гости! У нас
сегодня самый веселый и самый сладкий праздник – Фестиваль Варенья. Хорошо в
холодный осенний день попить чай с вареньем, ведь в нем сохранилось летнее
тепло, радость и солнечная энергия

. -Ребята, я вам хочу
раскрыть секрет, что тем, кто будет сегодня в мероприятии очень внимательным и
принимать  участие, будут получать  жетоны, а в самом конце, самый  активный
участник,  получит приз, но какой —  не скажу! А ещё вам всем дали ложечки в салфетках,
вы должны до конца мероприятия всё сохранить в целости и сохранности, т.к. на
каждой салфетке написана цифра, для участия в лотерее «на самого везучего», а
ложечкой вы сможете отведать все разновидности варенья, которые будут  у вас на
столах.

Звучит фонограмма
«Полет шмеля».

Ведущий: Что это? Что случилось?

(Появляется  Карлсон.
Летает по сцене, потом начинает тормозить. Вытирает лоб и смотрит по сторонам.)

Карлсон: Ух, еле остановился. Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки.

Карлсон:

Я спешил к вам,
друзья,

С жутким нетерпеньем.

И моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Но случилось со мной

Вот так приключенье!

— Ребята! Можно мне
здесь на минуточку приземлиться?

Карлсон: (выключает кнопку, падает на диван): О, я –
самый несчастный в мире человек! О,   бедный, я бедный! Как  мне плохо, и
никто  меня не пожалеет!

Ведущий: Карлсон! Карлсон! Я тебя пожалею, да и ребята
тоже,  правда же ребята?  Только расскажи, что  же с тобой случилось?

Карлсон: Что случилось, что случилось? У меня на крыше
дождь случился. Я весь до ниточки промок. Теперь я заболею. Вы должны уговорить
меня выпить лекарство.

Ведущий: А какое лекарство?

(Слайд 3)  ( Может варенье сварим….)

Карлсон:  Конечно же варенье, сладенькое варенье!  

Ведущий: Ну хорошо, мы вылечим тебя, только тебе
нужно  немного потерпеть  и посмотреть, что мы приготовили о варенье. 
Подождёшь Карлсон?

Карлсон: Ну ладно, уговорили, только можно я вам
немножечко помогать буду, уж больно варенье я люблю.

Ведущий: — Ну что, ребята, разрешим Карлсону помогать
нам?

Ведущий: — И так, начинаем! Что же такое варенье?

 Рассказ о
варенье  сопровождается презентацией:

Слайд 4 — 5 (ягоды и баночки)

Варенье — это десерт из варёных фруктов или ягод.  

Делают варенье  не только из различных фруктов, ягод,
но  и даже овощей. Конечно же, самое вкусное лакомство получается из сочетания
различных плодов.

Слайд 6-7 (Лимон и мед)

— Кстати, для аромата и улучшения вкуса в варенье
часто добавляют цитрусовую цедру, миндаль, корицу и имбирь. Можно также
добавить мёд, гвоздику и вишнёвые листья.  

Самое важное правило
— во время варки нужно точно соблюдать пропорции сахара и фруктов. А иначе
варенье может засахариться или закиснуть.

Слайд 8 (девочка
ест из банки)

Конечно же, варенье
не просто лакомство, но и очень полезный витаминный десерт. Кому же с детства
не известно это вкуснейшее кушанье?

         Приготовив варенье, вы можете употреблять
его как самостоятельное блюдо, намазать на хлеб, подать с ним блины, оладьи,
сырники, творог, мороженное. Некоторые виды варенья можно добавлять в чай, печь
с ним пироги, пирожки, торты.

         Часто
варенье можно использовать не только как лакомство, но или даже лечить
некоторые заболевания.

Слайд 9 (девочка сидит на диване)

Ведущий: — А
сейчас посмотрим,  какое варенье  сварила 3 группа

      Представление: 
Наше варенье – смородиновое.

Если директор в
плохом настроении – дайте директору ложку варенья!

(варенье
выставляется на стол каждой группы)

Ведущий:
— На Руси издавна
было принято подавать варенье к чаю, что позволяло обходиться без сахара.

Ведущий:
— А вот Т.В.
угощает всех нас своим вареньем – ассорти из ягод вишни, клубники и малины.

Слайд 10 (смайлики)

Ведущий: — А
сейчас первое задание для самых маленьких:
  вам
нужно угадать,  из каких ягод варится варенье,  вы ребята будете  отгадывать
загадки, а отгадки   называть все хором:

                              Отгадки на экране (картинки)

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко

Ведь растет невысоко.

Под листочки
загляни-ка —

Там созрела…

 Слайд 11 (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на
болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…

Слайд 12  (клюковка)

Не на шутку, а
всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок
сорви-ка.

Что за кустик?

Слайд13  (ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство
заменяют.

Если вы больны
ангиной,

Пейте на ночь чай
с…

Слайд 14 (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на
куст.

Их в лукошко
собери-ка.

Эти бусины —…

Слайд 15 (черника)

На колючей тонкой
ветке

В полосатых майках
детки.

Куст с шипами — не
шиповник,

Как зовется он?

Слайд  16 (крыжовник)

Ярко-красных, черных,
белых

Ягодок попробуй
спелых.

Сельский сад — их
родина.

Что это? (

Слайд 17 (Смородина)

Повернулась к грядке
боком,

Налилась вся красным
соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?

Слайд 18  (Клубника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела…

Слайд 19 (облепиха)

Карлсон:  Как хорошо. Уже можно мне подлечиться?

Слайд 20 (кот)

Ведущий:   — Подожди, подожди Карлсон, сейчас посмотрим,
какое же варенье сварила 1 группа

    Представление
варенья: 
Наше варенье из
виктории.

Как сделать людей
счастливыми?

Надо дать им
радость, любовь и очень много варенья!

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Ведущий:  — Варка варенья — это не просто
заготовка витаминных сладостей. Это особый обряд, кухонное волшебство. Когда-то
ни одно чаепитие на Руси не обходилось без варенья.

-Так как
сахара на Руси  не было, а сахар, привозимый  из-за границы, был очень дорогим,
при варке варенья использовали мёд.

Ведущий: — А Н.А. угощает нас своим
вареньем из жимолости.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Слайд 21 (как хорошо
пить чай
….)

Ведущий: — А сейчас
задание для ребят постарше:

—  Нужно угадать,    варенье,
которое варилось на Руси нашими прабабушками.

-Есть желающие 3
человека?

— Называем буквы по
очереди или может кто-нибудь назовёт слово.

(отгадывание слова –
СУХОЕ
)

-Поклонницей  этого
лакомства была Екатерина II

— Первые упоминания о
нём относятся к 14  веку

-Его еще называли
«Киевским»

— Литовский Князь
Ягайло впервые откушал это угощение на своей  свадьбе, и был  от него в
восторге.

   (когда угадают слово)

Ведущая: — Оказывается, варенье бывает и сухим.

   Именно оно — сухое киевское варенье — и стало  предшественником
сегодняшних цукатов и лимонных долек. Сушёные засахаренные фрукты издавна
являлись лакомством, которое и хранится долго, и готовится легко.

На нашей родине этому кушанью не меньше 500 лет.

  Вот именно таким сухим вареньем из ранеток  угощает
нас Е.Г.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Слайд 22 (ну все варенье – тебе крышка)

Ведущий: — Сейчас ребята 5 группы представят варенье,  которое
они сварили вчера сами.

Наше варенье –
«Неженка»

Варенье всегда
поднимает настроение.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Слайд 23 (спрятала
от себя баночку варенья….)

Ведущая: — Засахаренные в меду фрукты и
ягоды были дорогим лакомством, и подавались они только к столу знатных людей.
Иван Грозный любил варенье из огурцов, залитых медом. А Екатерина Великая,
отведав «изумрудного» варенья из крыжовника, пожаловала  поварихе перстень с
настоящим изумрудом. Это же варенье было любимым у Александра Сергеевича
Пушкина.

Ведущий:
 Вот и вы сможете
отведать такого варенья, потому что вас угощает им О.А.
(варенье выставляется на каждый стол группы)

·       
  -Оказывается,  для
варенья могут послужить не только ягоды и фрукты, но и даже овощи, орехи,  цветы,
пряные травы, даже молодые сосновые шишки, одуванчики, лепестки роз. А еще
варенье варят из мяты, из томатов, из цветов сирени, из перца чили, из
баклажан, из чеснока,  и даже из грибов лисичек.

Слайд 24 (мята, сирень)

Слайд 25 (чеснок)

Слайд 26 (перец)

Слайд 27(лисички)

Слайд 28 (Нужно
открывать для себя что-то новое
)

·       
Давайте посмотрим одну
маленькую историю.

Мультфильм: « Маша и медведь»- видео

Ведущий: — Следующее
задание для ребят постарше:

Не забывайте, что
получивший больше всего  жетонов,  получает приз.

Викторина: (не забываем поднимать руки) (помощники
раздают жетоны)

1        Чем
заменяли в давних временах сахар для приготовления варенья? (мёдом)

2       Это
варенье называют изумрудным:

(варенье из
крыжовника)

3       Самое
быстрое в приготовлении варенье называют так:

(пятиминутка)

4       Так звали
юного графа и друга Чиполлино в сказке «Приключение Чиполлино»  (Вишенка)

5       В середине
18 в Коломенском ко Дворцу Екатерины II с запада на восток к дворцу была
проложена центральная дорога, обсаженная этими деревьями  (грушами)

6       Во многих
засушливых районах Африки его использовали как источник воды   (арбуз)

7       Что не
использовали в Древней Руси для приготовления варенья?

(сахар)

     Ведущая: — А
сейчас посмотрим какое варенье приготовила 2 группа

Представление: — Наше варенье из ранеток.

Если нет уже
терпенья – ешь руками ты варенье….

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Ведущий:  — Кто и когда первым сварил
варенье неизвестно. Похоже, что его варили на Руси испокон веков. Историки
склоняются к тому, что варка варенья — русская национальная традиция.

Ведущий: — А вот Н.В. в своё яблочное
варенье добавила корицу, что придало ему необычный вкус, попробуете,  и вам
очень понравится.

 (варенье выставляется на каждый стол группы)

Ведущий:  Продолжаем зарабатывать жетоны.

 Слайд 29 (Когда
дело доходит до варенья…..)

    Ведущий:      
Конкурс эстафета «Пословицы и поговорки»

Для эстафеты  нужно 6
человек, кто желает, выходит.

Ваша задача подойти 
к столу,  взять любую карточку с пословицей или поговоркой  прочитать ее, но не
вслух. В ней пропущено слово это какая-то ягода. Рядом лежат эти слова. Вы
выбираете то, которое, как вы считаете подходит . А потом вы по очереди прочитаете
 и  мы посмотрим,  кто  угадал, тот и получает жетон.

-Слаще малины
ягоды нет!

-Ради земляники
земле поклонишься не раз.

-Черную смородину
растят для внуков, красную — для детей, белую — для себя.

-Нечего клюкву
есть, коли морщиться не умеешь.

-Коли брусника
поспела, так и овес подошел.

-Краснеет рябина
— лета половина!

Слайд 30 ( Варенье
– это сваренное счастье)

 Ведущий: А сейчас 
представляет своё варенье  6 группа:

Против простуды,

Гриппа и ангины.

Надо есть всем,

Варенье из малины.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Ведущая:
— В 19 веке в
России мастерство варить варенье ставилось в один ряд с умением петь, рисовать,
играть на рояле. (представление варенья Л.И.)

Ведущая: — А сейчас я хочу рассказать о
варенье в разных странах

Карлсон: — Ой, пожалуйста, можно мне
рассказать,

Ведь я летал
я в эти разные страны и хочу вам рассказать, что

там,
варенье имеет разные имена: во Франции — конфитюр, в Англии — джем, на ближнем
востоке — смоква, в средней Азии — кием.

Слайд 31-
32 (восточные сладости)

В Европе
варенье появилось в 14 веке, а на Востоке его история насчитывает тысячелетия.
Полагают, что его непосредственный предок – рахат-лукум, который с библейских
времен варили из меда, крахмала, фруктов и розовой воды.

Больше
других наций варенье любят англичане. Каждая вторая британская семья не
представляет себе завтрака без тоста с апельсиновым мармеладом, так в Англии
называется варенье.

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что в Шотландии,
откуда ты  родом,  бытует иная легенда о происхождении мармелада. Считается,
что мармелад придумала  Дженит Кейлер в начале  18 века, когда ее муж купил
много дешевых апельсинов на испанском корабле, спасавшемся от шторма .  Апельсины
были очень горькими, но  миссис Кейлер не растерялась и сделала из них
апельсиновый джем, который так полюбили англичане от моряков до высшей знати
Королевства. И поэтому слово джем происходит от имени автора — Дженит.

Ведущий: — Л.И. угощает нас джемом, но  только
из красной смородины.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Карлсон:  Я даже не зал. Теперь буду
знать.

Слайд
34 (самовар)

Ведущий:
— Какое же варенье приготовила нам 4 группа?

Представление:
— 
Мы приготовили
вишнёвое варенье.

Варенье
– это память о лете. Консервируют  не ягоды, а ощущение счастья.

Ведущая: — Прошли века, но по-прежнему
хозяйки варят это древнее русское лакомство.

Ведущий:
А Е.М. угощает
вас облепиховым джемом.

(варенье выставляется на каждый стол группы)

Заключение:

 Слайд
34 (фестиваль)

Ведущая:
А теперь мы подведем
итоги. (призы – маленькие баночки с вареньем)

·       
Считаем
баночки – награда

Ведущий: — Это еще не всё.

·       
Лото на
самого везучего. (из мешочка Карлсон достаёт бочонок с номером и  называет его
и выходит за  призом тот, у кого на салфетке этот же номер)

Ведущая:
Сегодня и вы
все показали это мастерство.

Карлсон: -А можно я попробую, хоть
ложечку.

Ведущая: — Ну попробуй, Карлсон.

Карлсон: (попробовав  варенье) О,
свершилось чудо! Я выздоровел!

-Я теперь
научу вас как правильно есть варенье.  (показывает с печеньем)

Берём
печенье, накладываем на неё  варенье и в рот. Ну просто объедение!

Слайд
35 (приглашаю на чаек)

Ведущий:  — Сегодня мы по доброму обычаю
всей нашей большой семьей собрались за чайным столом. А праздник наш подошёл к
концу. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением,
согретыми нашим чаем и вкусным угощением.

Слайд
36.37.38.

В конце  мероприятия,
к концу чаепития  Слайд 39-30

29.10.2018

Развлечение для старшего дошкольного возраста «День Варенья»

Ефремкина Ирина Владимировна

Познакомить детей с приготовлением варенья, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Оценить




1377

Содержимое разработки

Сценарий развлечения на тему «ДеньВаренья»

(Для старшего дошкольного возраста)

 Задачи:

Образовательные: познакомить детей с приготовлением варенья, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный. Картинки ягод: красной и черной смородины, крыжовника, вишни, малины, черники, сливы, яблок.

Раздаточный. Варенье 5 видов, салфетки, чайные ложки по количеству детей, платочки для завязывания глаз, угощения .

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День варенья»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

Сейчас я сюда приглашаю детей и они расскажут из каких ягод можно варить варенье.

СТИХИ

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте гостя!

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

КАРЛСОН.

Посторонись!!! (пробегает по кругу).

Посадку давай, говорю!!! (останавливается в середине зала).

Ну до чего же странный народ пошёл. Я им кричу, посадку давай , а они хохочут.

Ну, чего хохочете -то ?

К ним такой гость прилетел: « Давайте, скорее меня угощайте!»

Ведущая.Вот тебе и здрасте! Прилетел, не поздаровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так нехорошо.

Карлсон.Да? Что совсем нехорошо?.

Ну, ладно. Придётся всё исправлять. ЭЭЭХ! А вы знаете, кто самый лучший в мире здаровальщик?Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздароваюсь.

( Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).

Карлсон.Теперь всё?

Ведущая. Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон. А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше , как вы играете.

А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? ( ответы детей).

ЭХ,вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперёд большой палец и сказать : « ВОТ ТАК».

Игра « ВОТ ТАК».

(Карлсон задаёт вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения).

Карлсон.Как дела?

Дети: Вот так ( показывают большой палец).

Карлсон: Как в детский сад идёте?

Дети: Вот так ( изображают ходьбу на месте).

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети:Вот так (бегут на месте).

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети:Вот так (топают ногами).

Карл: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так ( складывают ладоши вместе , прикладывают к щёчке, закрыв глаза).

Карлсон: Как над шутками смеётесь?

Дети:Вот так ( схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном).

Карлсон: А как плачете, когда мама не даёт шоколадку?

Дети: Вот так ( трут кулачком глаза, изображают плач).

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так ( надув щёчки, хлопнуть по ним).

Карлсон:Продолжаем разговор, ну? И чего вы меня до сих пор не спросите,

Зачем я прилетел? ( ведущая и дети спрашивают).

Карлсон: Как же я мог не прилететь , когда у таких очаровательных детей сегодня праздник,

то есть , конечно, самый очаровательный на свете это Я.

Но, ладно так и быть , сегодня у вас праздник.

Карлсон: А вы знаете у вас какой-то не настоящий праздник.

Ведущая:Это почему?

Карлсон: А как же? На празднике положено играть и есть всякие сладости.

А у вас этого ничего нет.

Ну, ничего вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас

в удивительное путешествие.

Ведущая:Но зачем нам куда-то отправляться?

Нам и здесь хорошо.

Карлсон: Вот скажите дети, разве вам интересно будет, если мы просто будем сидеть.

Правильно, это же скучно.

Пригласить я всех хочу

В страну Варенья

Будет сладким День Варенья,

Каждый будет очень рад!

Карлсон:

Мы летим с вами в самую замечательную страну Варенья.

Ой, я бы из неё и не улетал бы никогда.

Только вот вопрос: на чём вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет?

Ну-ка покажите , точно нет! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате ,

На СМЕ-ХО-ЛЁ-ТЕ!

Ведущая:Что-то мы такого транспорта не знаем.

Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот Я…! Я знаю! И даже прокачу вас на смехолёте.

А чтобы он отправился в полёт, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать весёлый смехолётный стишок.

Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: ХА-ХА-ХА!

Порепетируем. ( дружно произносят ХА-ХА-ХА!) полёт на смехолёте.

Карлсон: Крылья в стороны (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! ( дети изображают вместе с Карлсоном , как пристёг. ремни безопасности).

Включаем моторы ( все нажимают себе на нос).

Отправляемся в полёт, повезёт нас смехолёт!

Карлсон:Мы летим на смехолёте.

Дети: Ха-Ха-Ха! Ха-Ха-Ха!

Карлсон: И смеёмся мы в полёте.

Дети: Ха-Ха-Ха! Ха-Ха-Ха!

Карлсон: В страну Варенья мы летим

Дети: Ха-Ха-Ха! Ха-Ха-Ха!

Карлсон:Полетим. Ай. Да ну!

Дети: Ха-Ха-Ха! Ха-Ха-Ха!

Карлсон: В страну Варенья прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолёт совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской сладкоежкиной стране! В этой стране игры и конкурсы сладкие.

Карлсон: А кто у нас любит варенье? А из каких ягод варят варенье?

Дети: МЫ!

Карлсон:Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

(Родителям и детям отгадывают загадки)

Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье»(родителям)

Ведущая: А сейчас Карлсон мы тебе покажем как мы умеем рисовать.Мы закроем в наших банках варенье.(Дети с родителями рисуют в банках абрикосовое, вишневое, смородиновое варенье)

Карлсон:

Ой! Ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает,

и Я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего!

Поздравлялок и желалок!

Ну, с поздравлялками всё просто!

Мы прямо сейчас громко крикнем « С ДНЁМ ВАРЕНЬЯ»

Карл:

А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нас всех.

Я буду желать, а вы громко кричите в ответ «ДА» или « НЕТ» .

Карлсон:

Поздравляем с Днём варенья! (Да,да,да!)

Всем плохого настроения! ( Нет,нет, нет!)

Будьте добрыми и милыми (Да, да, да!)

Непослушными и драчливыми (Нет, нет, нет!)

Чтобы мамочка любила! ( Да, да, да!)

И мороженым кормила! ( Да, да, да!)

Будь здоровым и смышленым ! (Да, да, да!)

Словно крокодил зелёный! (Нет, нет, нет!)

Пусть же ждёт вас всех успех! (Да, да, да!)

Вы ребята лучше всех! (Да, да, да!)

Карлсон:

Ну что ж пора отправляться в обратный путь- в мой домик на крыше ( жмёт на кнопку,

изображает, как не может завестись моторчик).

Да! Потребуется заправка! Ну и где же ваше угощенье?

Печенье и варенье,

Я это обожаю.

Чаепитие, общая фотография.

Карлсон заводит моторчик , прощается и улетает.

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/328905-razvlechenie-dlja-starshego-doshkolnogo-vozra

Также вас может заинтересовать

  • Зарничка «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
  • Сценарий праздника Широкая Масленица
  • Тематическое занятие Как стать космонавтом?
  • Сценарий праздника для детей 5 лет «В День 8 марта!»
  • Сценарий праздника, посвященный Дню защитников Отечества «Джентльмен-шоу» Сценарий праздника для подготовительной группы

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель мероприятия:

  • Защита проекта «Где ты, ягодка, живешь?»
  • Познакомиться с многообразием варенья.
  • В процессе игры выяснить, что варенье варят не
    только из ягод, но и из фруктов, и даже – из
    овощей.
  • Уважение к труду людей.
  • Объединить родителей и их детей общим
    творческим делом.

Предварительная работа: изготовление
пригласительных и медалей, сбор варенья,
украшение баночек, оформление доски, заучивание
стихов, разучивание танца.

Звучит фонограмма «Полет шмеля». (Приложение
1
). Появляется Карлсон. Летает по сцене,
потом начинает тормозить. Вытирает лоб и смотрит
по сторонам.)

Карлсон: Ух, еле остановился.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Я
бабушек люблю больше всех, потому что они всегда
вкусное варенье варят, а я варенье очень люблю.

Карлсон: 

Я спешил к вам, друзья, 
С жутким нетерпеньем. 
Я моторчик не зря 
Смазывал вареньем. 
У меня за спиной 
Вертится пропеллер. 
Но случилось со мной 
Вот так приключенье! 

Привет, Малыш! Привет, ребята! Можно мне здесь на
минуточку приземлиться? 

Малыш: Привет, Карлсон! Конечно,
можно! 

Карлсон: (выключает кнопку, падает на
стул): О, я – самый несчастный в мире человек! О,
  бедный, я бедный! Как  мне плохо, и никто
 меня не пожалеет! 
Малыш:
 Карлсон! Карлсон! Я тебя пожалею, да
и ребята тоже. Только расскажи, что случилось? 
Карлсон: Что случилось, что
случилось? У меня на крыше дождь случился. Я весь
до ниточки промок. Теперь я заболею. Ты должен мне
стать родной матерью и уговорить меня выпить
лекарство. 
Малыш: (растерянно) А какое
лекарство? 
Карлсон: Фу, какой ты глупый
мальчишка! Конечно же варенье, малиновое
варенье! 
Малыш: Но ведь осталась одна банка, а
впереди морозная зима. 
Карлсон: Ты обещал, что будешь
родной матерью, ведь у тебя друг погибает, а ты
варенье пожадничал. 
Малыш: Нет, мне не жалко (отдает банку
с вареньем Карлсону) 
Карлсон: (выпив все варенье) О,
свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а
теперь я хочу немного поразвлечься. Эй,
мальчишки, девчонки, шалить будем?

Дети отвечают.

Карлсон: Закройте ручками глазки, а
теперь заткните ушки, молодцы! А теперь сразу
закройте глазки и заткните ушки руками. Что
такое, не получается? Давайте тогда дружно
похлопаем! а теперь весело потопаем. 
И еще раз повторяем.

Дети играют. 

Карлсон: Все! Я так больше не играю.
Я хотел, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули,
чтобы ничего не видели, ничего не слышали. А у вас,
глупые мальчишки и девчонки, ничего не
получилось. (Обращается к малышу) А чем это у
вас тут вкусненько пахнет?

Малыш: У нас сегодня самый веселый и
сладкий праздник – День Варенья.

Карлсон: Хорошо в холодный осенний
день попить чай с вареньем, ведь в нем
сохранилось летнее тепло, радость и солнечная
энергия.

Малыш: Мы подобрали веселые стихи,
связанные с вареньем.

Две Феи лесные, наевшись варенья,
Решили писать о нём стихотворенье.
О том, как полянка у дивной дубравы
Все спелые ягоды спрятала в траву;
Как ползать пришлось за черникой у ёлки,
Как больно кололи коленки иголки.
И как земляника моргала игриво,
А рядом коварно таилась крапива.
Едва дотащили до дома корзинки
И тёрли друг другу уставшие спинки.
За этим за всем наблюдала Оса.

– Свалюсь и запутаюсь в их волосах!
Осу увидав, завизжали девчонки
И тряпки схватили скорее в ручонки.
Прогнали Осу и закрыли все окна.
И даже задёрнули шторою стёкла.
Достали кастрюлю и ложки-мешалки,
И веник. Смотрите у нас, попрошайки!
Отсыпали мерною чашкой песок.
Но кто же так больно куснул чрез носок?
Ого, Муравей! Затаился в корзинке.
Залез он туда, прицепившись к травинке.
Ну, всё. Мы прогнали ненужных гостей.
Устали. И обе свалились в постель.
За шторкой задёрнутой не увидали,
Что солнце склонилось в закатные дали.
Но стало варенье уже закипать,
Бурчать и ворчать: «Я хочу убежать!»
Вставайте, берите скорей поварёшку!
И пенку снимайте совсем понемножку.
Ну, вот и сварилось. О! Чудо-варенье!
На этом закончу я стихотворенье.

Карлсон: Я тоже знаю стихотворение.
Сейчас расскажу.

Муха села на варенье.
Вот и все стихотворение.

Игра «РАЗ  варенье, ДВА 
варенье» 

В игре участвуют 5-8 детей. Дети выстраиваются в
шеренгу, лицом к зрителям. Каждый из них по
очереди по команде Карлсона говорит:

1-й участник: Раз варенье!
2-й участник: Два  варенье!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз  варенье!
5-й участник: Два  варенье!
6-й участник: Три!

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал
«Три», а не «Три  варенье!».
Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра
продолжается. Карлсон должен держать темп и
ускорять участников. Тогда играть будет смешнее
и интересней. Побеждает самый внимательный
участник – тот, кто останется последним. 

В День вишнёвого варенья
Вишня с самого утра
Принимала поздравленья.
Виноград кричал:
– Ура-а-а!
Протянула Слива ветки
И сказала тихо ей,
Что варенье – не конфетки,
И полезней, и вкусней.
Все кричали:
– С Днём варенья!
Вишня:
– Как приятно мне!
Я с хорошим настроеньем
Улыбалась им в окне.
Я варенья сотню ложек
Съела в этот вкусный день.
Не поверите, но всё же –
Расцвела в саду сирень!
Хоть Репейник и цеплялся
И грозил ей кулаком,
День варенья состоялся
Летним солнечным деньком! 

Соревнование «Назови варенье». Дети по очереди
называют варенье. Выигрывает тот, кто последний
назовет.

Карлсон: Расскажите, из чего можно
сварить варенье?

Смородина прекрасная,
Есть черная, есть красная.
Как правило, растет в саду
А может даже и в лесу.
Сварить варенье можно с ней,
Компот, повидло. Не жалей.
Насобираешь много ты,
Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном
Завязался урожай;
Потихоньку спеет вроде бы…
Поскорее поспевай!
Твои маленькие косточки
Смысла нету выбирать;
Наберем мы ягод в горсточку,
Будем славно пировать!

Летом спеет земляника
Сладкая, душистая.
В лес по ягоды пойдем,
Земляники наберем.
Под листочками искали,
Спинки наши так устали.
Но трудились мы не зря,
Набрали ягод два ведра.
Сварит бабушка варенье,
Пригласим на угощение.
Будем чай с вареньем пить,
Веселиться и шутить

Соревнование «Кто больше съест вишенок из
вишневого варенья»

Карлсон: Поведайте, друзья, как
варилось самое вкусное варенье на свете

Глубже вдохни-ка ,
Это –  клубника!
Вот из окна – волна!
В тазиках варят ,
Лопаткой мешают ,
Всем сладкоежкам
Мешать разрешают ,
Пробовать пену ,
Пальцы лизать ,
Рядом с вареньем
На стул залезать!
И над тазами
Растут облака!
В небо они
Не уплыли пока!
Это, наверное,
Тайна, ребята!
Мамы и бабушки
Варят закаты!
Варят, конечно же
В прок, на недели.
Вот они, первые тучки взлетели!
Лёгкая пена
Клубничного цвета!
Мамы работают
Целое лето.

Чтоб оно не пригорало,
Мама медный таз достала.
Папа с Пашей – в рукавицах.
Кто увидит – удивится.
Удивляться вам не надо:
Рвать крыжовник – не награда.
Мы в кусты полезли трое…
Обо мне, как о герое,
Бабушка в который раз 
Начинает свой рассказ.
В новом фартучке, в повязке
Бабушка, как фея в сказке.
Шепчет, видимо, колдует:
На варенье дует, дует…
Из крыжовника варенье –
Загляденье–объеденье.
Не скачу – распят у стенки:
Жду воздушной сладкой пенки. 

Флеш моб «Варенье» (Приложение
2
)

Карлсон: Расскажите мне, друзья, как
вы кушаете варенье?

Мама сварила из вишни варенье,
Ставит в кладовку: «Подальше от глаз».
Я потрясён и застыл в изумлении…
Разве нельзя съесть варенье сейчас?

У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день
Кушать сладкое варенье. 
У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубаха к коже,
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени,
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип,
Сам к себе Сергей прилип.
Хожу тучей хмурою утром,
Вот грустно и всё! Почему–то!
Представьте себе, в воскресенье
Исчезло моё настроенье!
Нет его в книжках и красках!
Нет его в видеосказках!
И среди кукол не видно!
Как же всё это обидно!
Гляжу я с большим подозреньем
На банку с вишнёвым вареньем.
А вдруг, за какой-нибудь вишней,
Оно притаилось неслышно?!
Тихонько, прикрыв в кухню двери,
Я это решила проверить.
Столовою ложкой старалась!
До донышка быстро добралась!
И тут я нашла настроенье!!!
Но… только исчезло варенье! 

Игра «Моё любимое варенье»

Карлсон: Все вы знаете, что я любитель
варенья. Определите, пожалуйста, какое варенье я
люблю больше всего.

(На блюдцах разлито несколько видов варенья. 
дети подходят и пробуют каждое, на листочке
записывают № блюдца и вид варенья)

Карлсон: А у вас есть любимое варенье?
Расскажите мне о нем

Всем друзьям на удивленье
Я из слив варю варенье.
А с вареньем вкусный чай.
Сладкоежки, налетай!
 Абрикос поспел на удивленье —
Самая прекрасная пора:
Мы из абрикосиков варенье
Варим дома с самого утра!
Мы зимой намажем маслом булку
И варенья в блюдечко возьмем —
И после игры или прогулки
Лакомиться будем им с чайком

Странную форму груша имеет,
И перед ней любой обомлеет.
Пусть и жесткая порой она,
Только вкусная всегда.
Можно вырастить на даче,
Там вкуснее, там и слаще.
Можно самому купить,
И варенье всем сварить!
Конкурс «Похлопаем-потопаем»

Карлсон: Если, ребятки, вы «ЗА» – то
хлопаем, а если не согласны – то топаем.

  • Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади! ДА
  • Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то
    вчетвером! ДА
  • С банкой варенья справлюсь я сам. И своим
    друзьям никому не дам! НЕТ
  • Семечку в землю весной посадил. Осенью еле-еле с
    огорода арбуз прикатил! Вот так ягода – арбуз! ДА
  • Заглянул я в погребок, ни одной банки варенья не
    заготовили впрок! НЕТ
  • Ягоды малины собираю и кусты  ломаю. НЕТ
  • День рождения отмечаю. Всех чаем с вареньем
    угощаю. ДА
  • Варю из кабачков варенье – всем на удивленье!
  • Не пробовали варенья из кабачков?!
  • Хотите отведать! Загадай тогда желанье!

Мы пили чай с малиновым вареньем…

Как поднимал нам чай тот настроенье!
Бывало, гость придет без настроенья,
А ты ему – чаек, к нему – варенье.
Так мало нам порой вниманья надо –
Чай да варенье – вот душе награда.
Душевный разговор на кухне с милым…
Чаёчек нам придаст жизненной силы.
Чай бывает с бергамотом, вишней, мятой…
Он любой для нас всегда приятный.
Мы за чаем весело болтаем.
Пьем чаек с заваркою с Алтая.
Пригласим друзей на чашку чая.
Чашка чая – вот вода святая.
Ну, а если вечерком скучаем,
Сразу наливаем чашку чая.
Пьём чаек, а где у нас варенье?
Ведь варенье с чаем – объеденье!

Конкурс для мам и бабушек «Похвали свое
варенье»

Вдруг кто-нибудь испортит настроенье,
Лекарство лучшее – чай да варенье.
Да, за субботой будет воскресенье.
А воскресенье – это день варенья.
Чай и варенье – это объеденье!
Мы отмечаем чей-то день рожденья,
А на столе стоят чай и варенье.
Кайфуем, ни к чему нам и печенье.
Обходимся мы чаем и вареньем.
И если не хватает вдохновенья,
Все скрасит чай и ложечка варенья.
Я угощаю, пейте с настроеньем
Мой ароматный чай и ложечку варенья.

Чай с мятой, бергамотом, чай с печеньем,
Чай с кексами и ложечкой варенья!

Награждение. (Приложение 3)

Чаепитие.

автор: Пермякова Наталья Анатольевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ “Фантазия”

Сценарий игровой программы «Чаепитие с вареньем»

Сценарий игровой программы «Чаепитие с вареньем»

1 Матрёшка:

– Мы пришли к вам в гости, но не с пустыми руками. А вот что мы принесли, отгадайте сами.

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное (Варенье)

2 Матрёшка:

Отгадайте из чего наше варенье и сейчас для вас ребятки наши сладкие загадки.

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (Слива)

1 Матрёшка:

– Молодцы, ребята! Всё вы верно отгадали и сейчас для вас ребятки наша физкультурная зарядка. В лес мы дружно пойдём и дары все соберём.

Физзарядка:

Солнечным, погожим днем

Мы с друзьями в лес идем (Ходьба на месте)

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки (Ходьба с высоким подниманием колен)

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику. Костянику

Кисловатую бруснику (Наклоны вперед)

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места (Повороты вправо и влево)

Снова мы идем по лесу

А вокруг все интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок (Ходьба на месте, приседания).

2 Матрёшка:

– Молодцы, какие детки, а сейчас для вас сюрприз танец ягодок .

танец: «Варенье» из мультфильма Маша и медведь (исполнение под фонограмму).

2 Матрёшка:

– Вам понравился сюрприз?…Надеюсь, что «Да».

Внимание! Игры мы начинаем

Развлекаться призываем

Игра с залом

Правила: Кидается в зал  мяч, кто поймал тот называет  ягоды и фрукты.

1 Конкурс «Собери ягоды в корзинки»

Правила: На одной стороне дети, выстроенные в 2 колонны, (возле каждой команды стоит корзина) на другой разложены ягоды и фрукты и грибы и продукты (муляжи из пластмассы). Надо слаживать в корзинки только ягоды. Один игрок бежит за ягодой и несет ее в корзину, после этого бежит следующий игрок команды. Брать можно только 1 предмет и так каждый игрок по очереди. Наградой будут жетоны.

2 Конкурс “Узнай варенье” (4 – 5 человек)

Правила: В розетки положить варенье  и разместить на столе. Под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. Заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать из чего оно сварено.

Наградой будут жетоны.

1 Матрёшка

Пока самовар поспевает, 
Хозяюшки дом убирают. 
А ну-ка, веник берите, 
Сюда девчонки идите!

2 Конкурс для девочек «Хозяюшки»

Правила: На полу лежат два обруча, в них кубики. Их надо по одному заметать на совок и складывать в ведро.

2 Матрёшка

Самовар-то греется,
Вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя 
Стол наш был накрыт.

Матрёшки и несколько детей (выносят угощения к чаю).

1 Матрёшка

Ну, а какой же чай без частушек.

Частушки (исполняют дети)
Подавай мне чашку чая.
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!


Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится. 
Погляди-ка на себя,
Ну и отраженьице!

Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!

Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил,
Самовар поставила,
Чаи гонять заставила!

Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький!
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!

Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!


Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

2 Матрёшка

Вот уже струится пар, закипает самовар! А сейчас заварим чай. Что же в нём? Угадай.

3 Конкурс “Угадай, что за чай”

Правила: На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи – корицей, чабрец, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. – каждый чайник пронумерован. (Участники по очереди пробуют чай и определяют, какой чай).

Победитель получает жетон.

1 Матрёшка

Вот уже струится пар,

Закипает самовар,

Пора его на стол нести,

Чай гостям преподнести!

А теперь, дорогие гости, прошу вас к столу! А победителям сладкий приз, к чаю!

Все пьют чай.

Матрёшки (хором)

Всем спасибо за вниманье, 
За игру, стихи и смех.

Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.

«Осенняя вечеринка» (Варенье)

Автор: Сухова Елена Витальевна

Организация: ГБОУ Школа 423

Населенный пункт: г. Москва

Дети входят в зал под музыку, исполняется композиция «Осенняя картина», автор Т. А. Боровик. О-2, № 5.

В  композиции участвуют:

Художник-ребёнок,

 4 мальчика (выносят рамки-багеты),

 Девочки — листья,

Дети – птицы,

Дети с фруктовыми корзинами,

Гномы – зонтики,

Осень(ведущая) – воспитатель.

В конце композиции все участники композиции позируют Художнику, располагаясь за рамками.

Осень. Здравствуйте, друзья! Мы пригласили вас в гости на осеннюю вечеринку. Разрешите мне представить своих помощников: художники (имена), осенние листочки (имена), перелётные птицы (имена), чудесные гномы-зонтики (имена), фруктовые и ягодные феечки (имена).

Во время представления, дети занимают места для исполнения следующей композиции «Фея».

Осень. А меня  представят сами участники вечеринки.

Дети читают стихотворение об осени.

Осень.  Друзья, а чем мы будем  угощать своих гостей?

Дети. Конфетами, печеньями, пряниками, бубликами, баранками.

Осень. А я очень люблю пить чай с ароматным, сладким вареньем. И сегодня мы все вместе, будем варить музыкальное варенье. Музыканты – доставайте инструменты, танцоры – вставайте в пары, гномики – несите кастрюли и цветы, и в этой обстановку, танцуют все без остановки!

Исполняется композиция «Фея» О-1, № 30. Во время исполнения композиции, Осень в ковш для варки варенья, кладёт цветы, муляжи фруктов и ягод, помешивает варенье на «огне» из фонариков.

Осень. Все в порядке, цветочное варенье варится, а фея Ягодка приготовила для наших гостей сюрприз.

Фея Ягодка. Здравствуйте, гости! Пока варится варенье, мы прочтём стихотворенье!

  1. У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье

Из малины, из клубники,

Из смородины черники.

И сказала: «Мне не надо

Ни халвы, ни шоколада,

Буду с чаем каждый день

Кушать сладкое варенье».

  1. Чисто в домике под ёлкой,

Ёж, лохматые иголки,

Сидит в белом колпаке,

Держит ложечку в руке,

Варит в тазике варенье!

Что за праздничный обед,

Без варенья и конфет?

  1. Мы сегодня в лес пойдём,

И малины наберём.

Сварим вкусное варенье

И намажем на печенье.

Будем с чаем попивать,

И гостей всех угощать.

А с вареньем вкусный чай.

Сладкоежки! Налетай!

Осень. Спасибо, друзья! А скажите, пожалуйста, кто же такой сладкоежка? (Тот, кто любит сладкое). Кого из сказочных персонажей можно назвать сладкоежкой? (Винни-Пуха, Карлсона). А какой праздник люди называют «днём варенья» и почему? (День рождения). А тем временем, ко мне спешит Гном Фруктик.

Гном Фруктик.  Друзья!  Я больше всего люблю варенье из фруктов, а какое варенье любите вы? Чтобы это узнать, предлагаю поиграть.

Проводится игра « Любимое варенье».

Дети делятся на две команды и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное, выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье», « Я люблю клубничное варенье», за правильный ответ ставится кубик, у кого башенка будут выше, та команда и победила.

Осень (подходит к ковшу, помешивает варенье). Наше варенье почти готово, а пока можно приготовить фруктовые десерты и соки. Приглашаю всех желающих посетить наш фруктовый музыкальный магазин.

Осень-ведущая приглашает родителей принять участие в композиции.

Исполняется композиция «Брейк-миксер» В-1, № 2. В центре круга – фруктовая корзина: заготовленные для конкурса фрукты, муляжи фруктов и ягод.

Осень (рассматривает фруктовый стол).  Эти фрукты я добавлю в варенье, из этих сварю компот, а что делать с этими? Мне подскажет Кленовый Листочек.

Кленовый Листочек. Друзья! Я предлагаю с фруктами и ягодами поиграть. А игра называется « Угадай на вкус».

Проводится игра «Угадай на вкус». Осень-ведущая приглашает для участия в игре родителей. Родители садятся за столик, закрывают глаза, дети дают попробовать кусочек фрукта или ягоды.

Осень (помешивает варенье).  Еще пять минут надо подождать, и можно заваривать чай.  А что за сюрприз приготовил нам Зонтичный гном?

Зонтичный гном. Друзья, у меня волшебный зонтик! Когда он крутится, из него так и выскакивают загадки. Ну-ка, гости не зевайте, а загадки отгадайте.

Гном крутит зонт, а дети по очереди загадывают загадки родителям.

  1. Не на шутку, всерьёз

Куст колючками оброс.

Тёмных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (ежевика).

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша).

  1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника).

  1. На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива).

  1. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами – не шиповник,

Как зовётся он? (крыжовник).

Во время конкурса загадок  занавес закрывается.

Осень. Друзья, наше варенье готово! Сейчас мы его попробуем.

Открывается занавес, Трутень-взрослый «доедает» варенье из кастрюли.

Трутень. З-з-з-з-ж-ж! Спасибо , вот уважили, вот накормили, вот это удачно я сюда залетел, перед спячкой….

Осень. Ты кто?

Трутень.  Я – трутень!

Осень. Что же ты наделал, как ты мог один съесть варенье? Ты фрукты собирал? За ягодами летал?  И разве можно одному есть столько сладкого?

Трутень облизывает ложку, и улетает.

Осень (растерянно). Друзья, с чем же мы будем пить чай?

Выходят мамы с баночками варенья.

1-я мама. Не расстраивайтесь, мы принесли вам варенье. Ведь в гости не ходят с пустыми руками.

2-я мама. Собирали мы малину, вишню спелую и сливу,

3-я мама.  Груши, яблоки срывали, на кусочки нарезали,

4-я мама. И в большом тазу варили – «лето» в банки мы разлили!

Мамы кладут баночки с вареньем в корзинку Осени.

Осень.  Спасибо дорогие мамы! Друзья, я приглашаю всех детей и гостей на весёлое чаепитие!

Дети и родители возвращаются в группу. Пьют чай с вареньем.

 В группе Осень-ведущая проводит игру «Лучший сладкоежка». Мамам надеваются слюнявчики, даются стаканы с водой. Дети носят ложками варенье, подстраховывая себя блюдцами, и кормят мам. Чья вазочка с вареньем быстрее опустеет, тот и выигрывает. Мамам выдаются медали «Лучший сладкоежка».

Опубликовано: 02.11.2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Международный фестиваль варенья история праздника
  • Международный праздник это определение
  • Международный праздник энергосбережения
  • Международный праздник туалетов
  • Международный праздник туалета