Межнациональные отношения праздник

Информационный портал города Перми

Сретение Господне
15.02.2023

Православные праздники

Христианский праздник,символизирующий принесение во Иерусалимский Храм младенца Иисуса Христа его родителями на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском Храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец.

Подробнее

Обрезание Господне
14.01.2023

Православные праздники

На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом

Подробнее

Международный день, посвящённый терпимости
16.11.2023

Этнокультурные праздники

Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Подробнее

Чингиз Айтматов
12.12.2023

Этнокультурные праздники

Киргизский прозаик, пишущий на киргизском и русском языке.

Подробнее

М. Шкетан
17.10.2023

Этнокультурные праздники

основоположник марийской литературы

Подробнее

Масленица
08.03.2023

Этнокультурные праздники

Начало Масленицы — русского праздника проводов зимы.

Подробнее

Богач
21.09.2023

Этнокультурные праздники

Богач, один из и наиболее важных белорусских сельскохозяйственных праздников, который заканчивал цикл урожая.

Подробнее

Содержание

  • 1 Новый год
  • 2 Татьянин день
  • 3 Рождество Христово
  • 4 День защитника Отечества
  • 5 Международный женский день
  • 6 Праздник Весны и Труда
  • 7 День Победы в Великой Отечественной войне
  • 8 День России
  • 9 День народного единства
  • 10 Заключение

За год наберется более десятка поводов для празднования. Это и церковные православные и светские официальные даты памятных событий. Их знают все, включая жителей отдаленных регионов страны. Более того, многие иностранцы хорошо знакомы с некоторыми национальными праздниками России.

А проживающие здесь приобщаются к традициям проведения, участвуя непосредственно в мероприятиях и обрядах. Перечислим самые известные из важных дат календаря обведенных красным цветом.

Новый год

Празднование начала года до 18 века происходило в сентябре. Издать указ о перенесении праздника повелел царь Петр I. Отсчет календарного периода начинался теперь с учетом даты Рождества Христова.

Отмечать было положено широко и щедро, готовить множество блюд на стол, веселиться, ходить в гости, дарить подарки, устраивать гуляния народные и развлечения. Жилище украшать живым деревцем хвойным, обычно это были ель или сосна.

Нынешний способ отметить мало чем отличается от того, что был 300 лет назад. В ночь на 1 января семьи собираются вместе, приготовив самые вкусные и любимые кушанья свои, накрывают стол, украшают елку, кладут приготовленные подарки под неё. В полночь никто не спит, ожидая прихода нового дня.

Под бой курантов в первую минуту наступившего Нового года загадывают желания. Встретив дома этот момент, некоторые продолжают празднование уже в гостях, посещая за ночь нескольких близких друзей или родственников.

Люди, не желающие сидеть перед телевизором в такую ночь, или не имеющие компании, отправляются на главную площадь. Там обычно установлена большая новогодняя ель, водят хоровод, слышна музыка и начинаются танцы, салют и концерт.

Утром детки ходят по домам и колядуют с пожеланиями благополучия и достатка на весь следующий год, осыпая порог зерном, как символом плодородия и богатства. Хозяин с радостью принимает пожелания и угощает их сладостями и монетками.

Татьянин день

По церковному календарю это память о мученице, отдавшей жизнь за веру свою. Попытки заставить отказаться от христианства девушку с помощью пыток не привели ни к чему. Раны, наносимые ей — заживали, а лев, которому бросили на растерзание, покорно лежал у ног и не причинял вреда.

Язычники решили убить молодую девушку мечом. День её смерти приходится на 25 января и называется Татьяниным днем. Девушек с таким именем также поздравляют с именинами.

Совпало с этой датой издание указа о создании университета императрицей Елизаветой, в 1775 году именно 25 числа. И с тех пор повелось, что день студенчества и памяти великомученицы Татианы отмечается совместно. Молодежь, учащаяся в вузах считает её своей защитницей.

Этому дате стали присущи торжественные собрания для награждения за хорошую успеваемость, раздачу грамот и поощрений учащимся. После проведения церемонии студенты устраивают веселые конкурсы и мероприятия, в стенах учебного заведения.

Рождество Христово

В ночь на 7-е января православные христиане празднуют великое событие, свершившееся более двух тысяч лет назад. К нему готовятся заранее, соблюдая сорокадневный пост, начиная с конца ноября, весь декабрь. Вечером 6 января начинается рождественская служба в церкви, длящаяся всю ночь.

В каждом храме устраивается вертеп – инсталляция показывающая появление на свет Иисуса младенца. Помещение украшается хвойными ветвями, живыми цветами. В святой вечер накрывается праздничный стол, с обязательным блюдом из риса и сладостей – кутьей. После первой появившейся звезды на небе разрешается трапеза.

Гости приносят с собой подарки детям, гостинцы и сваренную лично кутью. Тем, у кого имеются родители во Христе, особенно важно посетить и поздравить их.

На следующий день в дом могут прийти колядующие с песенками и колядками – рифмованными пожеланиями добра и здоровья. Как и в Новый год, они «посевают» зерно, рассыпая его по полу и напевая добрые пожелания. Увлекаться чрезмерным употреблением алкоголя и излишествами в развлечениях не приветствуется в эти дни.

Спустя неделю после наступления нового года в доме еще стоит елка, украшенная шарами и гирляндами, продолжаются зимние каникулы у школьников и студентов. Проходит рождественская неделя, в городах проводят массовые гуляния, развлекательные программы.

Вернуться к оглавлению 

День защитника Отечества

В Советском Союзе в 1921 году было принято решение назначить отдельную дату, в честь воинов, служащих на страже безопасности Родины. С тех пор немного видоизменилось название и подход к торжествам – теперь это день защитника Отечества, в который отдыхают все работающие.

Отмечая значимость и важность вооруженных сил государства, устраиваются встречи, где чествуют ветеранов боевых сражений, тех, кто несет службу в настоящее время. Посещение памятных мест с возложением цветов, обязательная часть традиций чествования погибших воинов.

Поздравлять 23 февраля можно всех мужчин, независимо от возраста. Подарки обычно дарят тематические, связанные с мужскими увлечениями, несущие в себе символику разного рода войск.

Международный женский день

Ежегодно 8 марта, с 1913 г., решено устраивать праздник всех женщин. В церковном календаре имелся уже такой – День жен-мироносиц, но советскими властями было принято решение устроить свой, не православный.

В то время массово порицалось все связанное с христианством, церковью. Идея возникновения празднования заимствована у некоторых европейских стран, в связи с чем, впоследствии день назван «международным».

После 1965 года традиция была утверждена на государственном уровне. 8 марта стал выходным днем. Накануне этого числа на производствах организовывались собрания с вручением цветов, грамот и наград женщинам-трудящимся, добившихся отличительных успехов в работе.

Среди населения празднуется с особым подходом и смыслом – по важности уступая только дню рождения женщины. Поздравлять принято как взрослых дам, так и девочек. С утра можно увидеть толпы снующих мужчин с букетами мимозы, тюльпанов, ландышей, выбирающих подарки.

Праздник Весны и Труда

Основанием для возникновения этого дня послужило событие, произошедшее в Чикаго. Проведенная рабочими демонстрация вызвала поддержку и одобрение во многих странах. С 1891 года 1 мая стали отмечать и в нашей родине. Праздник получил название — День международной солидарности трудящихся.

В советское время традиционным в шествиях было участие трудовых коллективов, во главе которых шли передовики производства и руководство. В руках несли плакаты с изображением политических деятелей, лозунгами, информацией о достижениях своего предприятия.

Чуть позже набор атрибутов расширился — воздушные шары, веточки цветущих деревьев, флаги и различные конструкции, символизирующие деятельность предприятия.

Став масштабным, проходит везде с массовыми народными гуляниями, обозначается в календаре двумя выходными днями. На майские демонстрации берут с собой детей, погода способствует долгим прогулкам и общению. Ярмарки и концерты были обязательной составляющей торжественных мероприятий в эти дни.

С 2012 года дату переименован в Праздник Весны и Труда. Является символом прихода настоящей весенней хорошей погоды, пробуждения природы, сплоченности трудящихся россиян. Со временем политическая направленность шествий с плакатами сменилась на более приемлемую и простую форму выражения.

Теперь это общее торжество, собирающее людей по всей стране одновременно, для проведения демонстраций, общения, отдыха. Некоторые национальные праздники народов России перекликаются по смыслу и содержанию с этим первомайским днем.

Вернуться к оглавлению 

День Победы в Великой Отечественной войне

Грандиозными парадами войск на главной площади Москвы, отмечается всегда эта значимая дата для всех нас. Начиная со дня капитуляции Германии в 1945 г., в результате нашей победы в Великой Отечественной войне, ежегодно 9 мая празднуется с особым размахом.

Повод для него более чем весомый, ведь за свободу и жизнь людей в длительном противостоянии погибло огромное количество граждан Советского Союза.

Утром проводится смотр войск и авиашоу над Красной площадью. Парад принимает главнокомандующий — президент. Приглашаются ветераны войны, им вручают цветы и подарки. Почтить память погибших принято минутой молчания. Затем по улицам города движется колонна людей, с портретами погибших родственников, воевавших на фронте.

Теперь эта акция проводится, собирая десятки тысяч людей. Традиция шествия «Бессмертный полк» возникла не так давно, но очень быстро стала привычной и распространена даже в других странах, кроме России.

Во всех крупных городах привозят полевые кухни, с солдатской кашей и чаем, организовываются реконструкции боев, возложение венков к памятникам воинам-освободителям. Вечером небо озаряют сотни огней фейерверка.

Таким основательным подходом к подготовке и проведению отличаются все российские национальные праздники, имеющие особую важность для современных жителей и их предков.

Вернуться к оглавлению 

День России

С 1 февраля 2002 года так называется праздничная дата, приходящаяся на 12 июня, посвященная принятию «Декларации о государственном суверенитете», которое произошло в 1990 году. Традиционно к ней приурочивали вручение грамот и премий за достижения в различных областях науки и культуры.

Интересный факт: в этот же день, 12 июня был избран первый Президент – Борис Ельцин, правда, случилось это еще в 1991 г.

С каждым годом отмечать его начинает все больше людей. Торжественные мероприятия устраиваются повсеместно. Жители страны с радостью встречают каждый раз наступление Дня России, подчеркивая свое отношение к родине патриотическими проявлениями – вывешивая флаги на окнах домов и авто, участвуя в массовых шествиях посвященных событию.

В Москве проходит развлекательная программа и завершается салютом над Красной площадью.

День народного единства

В честь памятной даты, связанной с освобождением Москвы от польской армии в 1612 году, празднуется 4 ноября. Объединив народное ополчение, предводители войска Минин и Пожарский штурмовали Китай-город и выбили захватчиков.

Затем с иконой Казанской божьей матери, вошли в Кремль. Она считалась заступницей и покровительницей, чуть позже на Красной площади был построен собор и отмечался в этот день праздник самой иконы.

С 2004 года решено учредить День народного единства, дать ему статус официального. Теперь это всероссийский выходной, который все граждане отмечают массовыми гуляниями и развлечениями. Общественные организации устраивают спортивные соревнования, концерты, где собираются жители, проводя время с пользой и удовольствием.

Заключение

В календаре мирно располагаются все национальные праздники – христианские и государственные, исторические и вновь созданные. Всегда было и будет время на почтение памяти воинов погибших за Россию. Достойно передаются следующим поколениям, связанные с этим, традиции.

Уважение к труду, верности, семье, женщине, любовь к Родине, память о предках – это всё основа традиций. Это необходимо разъяснять и прививать своим детям.

Вернуться к оглавлению 

Национальные и любимые праздники — это душа любой народности. Без них невозможно понять, чем дышит и живет человек, причисляющий себя к конкретному этносу.

Одна из самых многонациональных стран мира — это, конечно же, Россия. На ее территории проживает свыше двухсот народностей. У каждого народа своя невероятная история, самобытный этнос и неповторимые праздники. Именно они лучше любой энциклопедии или этнографа расскажут о культуре народа и его обычаях.

Ведь каждый национальный праздник — это уникальная квинтэссенция культурных и исторических традиций, которые формировались столетиями. Это все, то, самое важное и неповторимое, что передается поколениями от дедов к внукам. Notagram.ru рассказывает о самых значимых праздниках народов России.

Какие праздники отмечают народы России

Масленица

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Масленица/Л. И. Соломаткин

Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник, на котором провожают зиму и встречают такую долгожданную весну. Неотъемлемый атрибут праздника — чучело Масленицы, блины, лепешки, вареники, шумные гулянья и забавы на открытом воздухе. Традиционно Масленица длится целую неделю, а каждый ее день — это особое торжество, которое посвящено брачным обрядам.

Сабантуй

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Сабантуй/Л.А. Фаттахов

Сабантуй — главный национальный праздник у татар и башкир. Он символизирует окончание посевных работ и ожидание богатого урожая. Готовятся к нему всегда заранее: девушки готовят подарки, сделанные своими руками; а уже перед началом праздника, молодые парни собирают их для будущих победителей игр и состязаний. Сабантуй всегда отмечают громко, весело и задорно.

Рождество

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Колядки в Малороссии/К. А Трутовский

Самый любимый праздник украинцев — Рождество. Рассказывал и воспевал его не один классик. А рассказывать о нем было что, ведь сами рождественские гулянья продолжались почти две недели, и каждый их день был особым и невероятным отголоском народно-драматического творчества украинцев. Рождественские гулянья проходили в атмосфере счастья, добра и достатка.

Сурхури

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Сурхури/К.В. Владимиров

Сурхури — старинный чувашский праздник периода зимнего солнцестояния. Особую роль в празднике занимали увеселения, тайны, игры, гадания и песни. Молодые люди поздравляли соседей с наступившим новым годом и собирали от них подарки, которые потом служили особым обрядовым инвентарем, который относили в специально отведенный дом или баню. Веселье длилось до самого утра.

Праздник весны

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: У родника/Д.Товсултанов

Праздник весны — особый праздник для чеченцев. Этот день встречали до рассвета и выходили во двор, навстречу восходящему солнцу. Все медное в доме начищалось до блеска и символизировало солнце. Днем же было принято делить достаток с нуждающимися. Вечером разжигали большие костры, огонь которых символизировал очищение и приход весны.

Терендез

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Соцсети

Терендез — самый обожаемый праздник армян, где особое внимание уделяется молодым и влюбленным. Его неотъемлемый реквизит — костер, который символизирует единение и любовь. Еще с давних времен через него прыгали влюбленные пары, держа друг друга за руку. Считалось, что если они не расцепят руки во время прыжка, то их союз будет долгим и крепким.

Роштувань куд

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Святочные гадания/М.С. Шанин

Роштувань куд — один из самых веселых мордовских национальных праздников. Его праздновали зимой. Центром гуляний считался специально выделяемый новогодний дом, где проходили массовые гулянья и обряды. Особое внимание во время праздника уделялось одежде. Считалось, что чем ярче и красочнее будут наряды, тем счастливее и богаче проживут наступивший год люди.

Яран-Сувар

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Соцсети

Яран-Сувар — долгожданный национальный праздник лезгин. Он символизирует победу весеннего тепла над зимним холодом, и добра над злом. Во время праздника полагается совершать только добрые дела, люди стараются хоть на время забыть обо всех бедах и невзгодах. Символ праздника — костер из сухих стеблей, который устанавливают в виде конусов на специальных площадках.

Радоница

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Радоница/Ф.С. Шурпин

Радоница — один из древнейших праздников, который особо чтут белорусы. В этот день принято вспоминать и чтить своих предков, а также углубляться в свои корни, и историю. Ритуальный обед готовится только женщинами, причем количество блюд всегда строго нечетное. Подаяние складывается в большой полотняный платок, который разрешается развязывать только мужчинам.

Наурыз

Какие праздники отмечают народы России

Иллюстрация: Соцсети

Наурыз — любимый праздник казахов. Он символизирует плодородие, дружбу и любовь. В этот день принято нарядно одеваться и собираться за столом с родными, и близкими. На праздничный обед обязательно готовят наурыз-коже и кумыс. Когда трапеза заканчивается, начинаются народные гулянья и состязания. Добрые слова, пожелания и качели с молодежью — главные атрибуты праздника.

Фото на превью: faltar/flickr

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статус проекта: не допущена до экспертизы

Межнациональный культурно-спортивный праздник народов России

  • Конкурс

    Первый конкурс 2018
  • Грантовое направление

    Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни
  • Номер заявки

    18-1-013761
  • Дата подачи
    26.03.2018
  • Запрашиваемая сумма
    3 894 390,00
  • Cофинансирование
    4 137 000,00
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 
    8 031 390,00
  • Сроки реализации

    01.06.2018 — 30.11.2018
  • Организация

    НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО РАЗВИТИЮ МОТОСПОРТА, КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОТООБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
  • ИНН

    2224990809
  • ОГРН

    1142225901597

  • Краткое описание
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Межнациональный культурно-спортивный праздник народов России представляет собой мероприятие, включающее спортивные турниры по разным видам спорта — футбол, шахматы, настольный теннис, дартс, легкая атлетика, а также спортивные площадки для детей и взрослых, включая городки, дартс, дуйбол и др., творческие мастер-классы по традициям и культуре народов Российской Федерации (танец, песня, прикладное творчество, кухня народов Мира и т.д.), концертную программу национальных коллективов. Мероприятие состоится 3 и 4 ноября на туристическо-развлекательном комплексе «Сибирское подворье» с. Новотырышкино Алтайский край. Комплекс имеет как открытые, так и закрытые площадки, это позволит не зависеть от погодных условий. В первый день пройдут спортивные состязания, творческие мастер-классы и мероприятия для детей, 4 ноября состоится концертная программа и творческие мастер-классы по традициям и культуре народов Российской Федерации. Приурочено мероприятие ко «Дню народного единства».
Участники проекта — это 15 команд — народностей Сибири, численность одной команды 25 человек (10 чел. — спортивная команда, 15 чел. — молодежные творческие коллективы). Организационная команда: 4 организатора проекта, 4 судьи и 17 волонтеров из КГБПОУ «Алтайская академии гостеприимства». Таким образом, общая численность участников 400 человек.

Цель

  1. Пропаганда здорового образа жизни, формирование и укрепление межэтнических культурных связей

Задачи

  1. пропаганда здорового образа жизни
  2. формирование культуры межнационального общения
  3. сохранение и развитие культурных ценностей народов России
  4. формирование установок, укрепляющих гражданское общество
  5. повышение роли физической культуры и спорта в жизни каждого человека

География проекта

Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области.

Целевые группы

  1. Молодежь и студенты
  2. Дети и подростки
  3. Многодетные семьи
  4. Женщины
  5. Пенсионеры

О мероприятиях по укреплению межнациональных отношений, профилактике экстремизма, сохранению традиционных семейных ценностей и формированию межнационального общения в школе

Автор: Урие Алиевна Муртазаева

Организация: МБОУ «Голубинская СОШ»

Населенный пункт: Бахчисарайский район, с. Голубинка

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни в многонациональном Крыму, где проживают люди самых разных наций.

Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчастное животное без горбов, когда нет воды и пищи?”

Эта притча наглядно показывает, как людям трудно понимать и принимать друг друга.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов.

Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Молодежь наиболее восприимчива к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества.

К сожалению, отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и недостаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов обучения – например, модели открытого обсуждения, развивающей в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Это могут быть тренинговые занятия, деловые игры, диспуты, дискуссии, классные часы, проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

В основу педагогической деятельности учителя должно быть положено живое общение с детьми на основе живого слова. Умение выстраивать доверительные, неформальные отношения с учащимися – это путь к доброжелательному взаимодействию, пониманию, путь к педагогическому диалогу, в котором и учитель, и ученик являются субъектами конструктивной деятельности.

Можно выделить три категории субъектов, с которыми необходимо организовать работу в школе по профилактике экстремизма и межнациональной розни: 1) Работа с детьми: — общая воспитательная педагогическая работа с детьми; — работа с детьми «группы риска»; — работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях; 2) Работа с педагогическим составом: — подготовка учителей к ведению профилактической работы; — организационно-методическая профилактическая работа. 3) Работа с родителями: — информирование и консультирование родителей по данной проблеме; — индивидуальная работа с семьями.

Формы работы с учащимися: классные часы; лекция; беседа; семинар; конференция; тренинг; ролевая и деловая игра; мозговой штурм; круглый стол; дискуссия; конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка); показ видеоматериалов, кинофильмов с обсуждением.

Тематика мероприятий: — для учеников начальных классов: «Сила России в единстве народов», «Я и другой», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Будущее за нами», «Умей дружить», «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Волшебная страна дружба». — для школьников среднего звена: «Небо общее для всех», «Быть принятым другими – не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие – духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «НЕТ!» 23 — для школьников старшего звена: «Молодежь против экстремизма», «Благодеяние – от слова «благо»», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», Час общения «Я и мы», «Терроризм – угроза, которая касается каждого». Тематика родительских собраний: — начальные классы: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Мама, папа, я – дружная семья», «Толерантность в семье». — среднее звено: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность – возможность диалога», «Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание». — старшие классы: «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения», «Ваш ребёнок вечером дома?», «Экстремизм – это опасно!».

Информация о мероприятиях антитеррористической направленности,

проведённых в МБОУ «Голубинская СОШ»

Наименование мероприятий

Срок

Исполнитель

  1.  

Пропускной режим в школе.

постоянно

Деж. администратор

  1.  

Инструктаж с обучающимися и персоналом школы: «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»

сентябрь

Классные

руководители

  1.  

Родительское собрание «Терроризм – опасность обществу»

28 ноября

Классные

руководители

  1.  

Разъяснительная работа с обучающимися и персоналом школы, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в ЧС;

Беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения).

постоянно

классные

руководители

зам по АХЧ

зам. по ВР

члены Совета профилактики

  1.  

Оформление стендов по антитеррору, действиям в ЧС и оказанию первой медицинской помощи

сентябрь

Зуйков В.Н.

6.

Учение по эвакуации обучающихся и персонала школы в случае возникновения ЧС

сентябрь

Зуйков В.Н.

7.

Классные часы по темам:

«Правила личной безопасности»

«Терроризм — угроза обществу»

«Уголовная ответственность за терроризм»

Опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий;

Сентябрь

Классные

руководители

8.

Конкурс плакатов и рисунков

ноябрь

Учитель ИЗО

В нашей школе 546 обучающихся,306 крымских татар, 236 русских,25 украинцев. Из 49 учителей 27 русских, 20 крымских татар, 1мордовка, 1молдаванка. В классах, где я работаю, и украинцы, и крымские татары, и русские. Да и вера у детей разная. Поэтому вопрос межнациональных отношений для нас актуален.

Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка.

Очень важно именно в подростковом возрасте, в период ранней юности показать молодому человеку возможность осознанного выбора между агрессивностью и толерантностью, законами стаи и правовыми отношениями

Уважать каждого учащегося, видеть в нем личность — это сложная работа ума и сердца учителя. Обучение миру и толерантности зависит от наличия атмосферы сотрудничества в классе, школе. А такая атмосфера создается толерантными и миролюбивыми учителями, поэтому толерантность является одной из основных компетенций педагога. Если педагог толерантен, уверен, открыт, доброжелателен, выступает по отношению к учащемуся в роли наставника, помощника, он будет оказывать позитивное влияние на других.

Состояние межэтнических отношений в школе является зеркальным отражением ситуации в обществе, т.к. часто явления социальной напряженности, нетерпимости и агрессии в обществе проецируются именно в школьной среде.

Школа – это такое заведение, к которому имеет отношение все население. Дети ходят в школу. Взрослые – бывшие ученики, а позже родители. Власть, она создаёт школы, принимает законы. Общество, потому что оно формирует задачи, стоящие перед школой. Школьный дом – это содружество детей и взрослых, учеников, учителей. Воспитание культуры толерантности в нашей школе мы осуществляем по формуле:»родители+дети+педагог».

1 шаг. Родители, оформляя ребёнка в школу, пишут заявление о выборе языка обучения и изучения родного языка.

Ежегодно в апреле проходит родительское собрание по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики». В курсе модули «Основы православной культуры Крыма», «Основы ислама», «Основы светской этики» и др. В школе работает кабинет православия, где проходят занятия факультатива «Основы православия». Наши дети активно участвуют в конкурсах по православию, так в этом году они стали 2 год подряд победителями игры «Зерно истины» в районе и участвовали в республиканском этапе. Наша ученица Мамедова Мария была приглашена на бал Айвазовского как победительница конкурса «Сердце, отданное людям».

Обучающийся 11 класса Алимжанов Алим занял 3 место в конкурсе «Отечество» в номинации «Этнография». В своей работе он рассказывал о об истории исламского мира и ислама в Крыму. Наш кабинет крымскотатарского языка и литературы был признан лучшим в рамках смотра-конкурса кабинетов крымскотатарского языка и литературы.

Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка: школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

Так как школа занимается не только обучением, но и воспитанием, она не может этого делать без участия родителей. Школа и родители должны договариваться о методах влияния на детей.Разница между людьми требует от них уважения к различиям, признания необходимости диалога и поиска общих ценностей – то есть быть толерантными. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и общаться с ними на основе согласия.

Формами общения учителей, родителей и детей являются родительские собрания, открытые классные часы, школьные праздники, спортивные соревнования, школа родительского ликбеза.

На бытовом уровне мы постоянно впитываем, осваиваем традиции и обычаи своих соседей. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах.

О многообразии культур и религий народов, населяющих Крым, национальных праздниках дети узнают из цикла мероприятий. « Жизнь была бы скучной и неинтересной, если бы люди не придумали праздники». Именно в праздниках лучше всего отражаются традиции каждого народа.

В нашей Голубинской школе очень любят национальные праздники: Масленицу и Наврез.

Масленица стала любимым праздником не только русских и украинцев, но и крымских татар. Ведь это не только красивый, а ещё и очень вкусный обычай. На выставку блюд к «Масленице» блины пекут семьи и русских, и украинцев, и крымских татар.

Наврез – один из любимых праздников, и в нем могут принять участие все желающие. В день Навреза (21 марта) начинается все самое интересное. Девушки и юноши в национальных костюмах встречают учителей, учащихся и гостей. Мы устраиваем национальную выставку предметов культуры и быта крымских татар, а также выставку крымскотатарских блюд.

Далее в нашей программе национальная борьба – куреш. Кульминацией праздника является концерт.Равнодушных в зале не бывает, «Хайтарма» всех собирает в круг. Независимо от национальности и вероисповедания все ребята нашей школы принимают участие в проведении праздника. Именно поэтому все праздники удаются на славу.

Активное участие приняли родители в уроке «Счастлив тот, кто счастлив в семье», который подготовила и провела учитель начальных классов Дядюра В.Д.

Ребята приветствуют всех гостей мам, пап, бабушек, показывают свои рисунки о доме, семье, счастье.

Жительница с. Голубинка Дядюра Галина Николаевна рассказывает о секретах мастерства вышивки, о рушниках, демонстрирует свои работы.

Затем выступает крымскотатарская семья Муаремовых (в классе учатся 3 детей из этой семьи). Они демонстрируют своё мастерство в области кулинарии, угощают всех участников урока самсой. Звучит крымскотатарская песня о бабушке. Наступает черед русской семьи. Валькун Артём с родителями показывает свои поделки и с гордостью рассказывает о своей домашней библиотеке.

Учитель подводит итог:

В семье, где все любят друг друга, где царит атмосфера взаимопомощи, тепла, заботы — растут счастливые дети.

Традицией стал фестиваль «Дружба народов», в подготовке которого участвуют и педагоги, и дети, и родители. На фестивале было представлено 13 народностей, проживающих на территории Крыма — русская, украинская, крымскотатарская, немецкая, цыганская, белорусская, греческая, молдавская, грузинская, еврейская, армянская, турецкая, узбекская. Каждый класс в результате жеребьевки представлял культуру одной нации. Фестиваль начался с выставки и представления национальных блюд «Пальчики оближешь». Яркое, незабываемое событие двух дней не оставило равнодушными никого. Учителя, дети, родители, готовясь к этим дням, сплелись в один крепкий «Венок дружбы». Среди гостей праздника были депутаты Голубинского и Зеленовского сельских советов, работники социальной службы вышеназванных советов, директора ДК с.Голубинки и с.Плотинное, родительская общественность. Разнообразие красок национальных костюмов, задорные, феерические номера надолго останутся в памяти присутствующих. В заключении ведущие пожелали всем участникам и зрителям мира, счастья, дружбы, согласия, чистого неба, яркого солнца. На фестивале царила дружеская атмосфера и эмоциональный подъем. Зрители отметили необходимость проведения таких конкурсов, ведь Крым — многонациональная республика, в котором нет места межнациональным конфликтам. А организаторы приняли решение сделать Фестиваль традиционным.

Наша педагогическая задача – помочь учащимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа.

Мы полагаем, что только крепкий союз школы и семьи поможет каждому ребёнку вырасти полноценным и активным гражданином.

Полиэтническая ситуация в регионах требует совершенствования занятий по изучению традиций, обычаев, правил, фольклора, искусства на основе рационального сочетания форм и методов, направленных на постижение национальных и общечеловеческих ценностей.

Эту задачу решает курс «Культура добрососедства», авторами которого являются кандидат исторических наук Араджиони Маргарита Анатольевна, ассистенты кафедры общей психологии ТНУ Брукова Ирина Владимировна и Духнич Ольга Евгеньевна, кандидат филологических наук Смирнов Олег Константинович. Курс предназначен для ознакомления детей и родителей с этническими, языковыми, религиозными и другими особенностями окружающих их людей, формирования навыков конструктивного общения, проведения системной и целенаправленной воспитательной работы с детьми, профилактики различных проявлений ксенофобии, нетерпимости и риска возникновения острых конфликтов в семье и сообществе.

Так, используя материал «Я, моя семья, мои соседи» для 1 кл. специального курса «Культура добрососедства», в школе был проведен классный час «Учимся жить в добром соседстве». Первоклассники знакомятся и учатся строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми. Школьники, правда, пока поверхностно знакомятся с языками своих соседей. «Чем больше языков ты выучишь, тем легче и интереснее тебе будет знакомиться и играть с другими детьми»,- советует учитель первоклассникам.

В 4 классе (Авамилова М.С.) в целях воспитания толерантности у учащихся был проведен классный час «Родина и мир». Мир — жизнь в согласии. В Крыму живут разные национальности. Народы, живущие в государстве, должны жить в дружбе и взаимопонимании». Школьники пишут мини-сочинение «Каким я хочу видеть Крым в будущем».

В 5-А классе было проведено внеклассное мероприятие «Кто такие крымчане», на котором ребята познакомились со стихотворением Л. Знаковской «КРЫМСКИЙ ХОРОВОД»

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы,-

Есть у нас другое имя:

Нас ещё зовут «крымчане».

На классном часе в 6-А классе ( Пугач И.А.) «Отношение к родителям и старикам» дети знакомятся с русскими , украинскими и крымскотатарскими пословицами о семье:

  • Мир да лад – в семье клад. (русская)
  • Стол украшают гости, а дом – дети .(крымскотатарская)
  • Были Шануй батька й неньку, буде скрізь тобі гладенько. ( украинская )

Мы были участниками локальных исследований.

Локальные исследования в проекте – это практические действия с целью поощрения международного диалога, взаимопонимания и сотрудничество народов.

Голубинская школа участовала в трёх республиканских проектах по толерантности.

1. Проект «Крым — Буковина – Транзит». Толерантность. Локальные исследования в сфере толерантности.

Проект был разработан Центром регионального развития «Топ-Кая» для того, чтобы способствовать развитию толерантности в школьной среде. Для реализации проекта были выбраны две области Украины с полиэтничным составом населения – Автономная Республика Крым и Черновецкая область.

2. Проект «Воспитание позитивного отношения детей к «чужому» в полиэтническом Крыму» реализовывался общественными организациями «Женский форум Единство» г. Симферополь и «Гармония» г. Белогорск.

Участниками проекта стала группа школьников 13-16 лет из Бахчисарайского, Белогорского и Симферопольского района Крыма и учителя общеобразовательных школ.

Проект направлен на преодоление ксенофобии через позитивное восприятие «чужого» этноса и культуры.

Инструментами для достижения цели проекта нами были выбраны локальные исследования в этноцентрах; мастер — классы по народным ремёслам и орнаментам; тренинги, обучающие межэтнической толерантности, уважению прав человека, ребёнка, гендерного равенства в социуме; круглые столы; квест-игра, а также совместная работа над детской газетой.

Экспериментальной базой для 2-х локальных исследований стали этноцентры караимов и крымских татар в г.Евпатория.

Во время локальных исследований одним из выводов стало утверждение: нетерпимость по отношению к носителям ценностей и религиозных представлений других национальных культур может возникнуть исключительно из-за непонимания или незнаний истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Знакомство с ценностями отдельных народов и основных конфессий позволяет уйти от предрассудков и стереотипов в восприятии других культур, упрочить межнациональный и межконфессиональный мир.

3. Проект «Города-побратимы».С целью укрепления межнациональных связей, изучения традиций народностей Украины 22 учащихся школы выезжали в г.Николаев Львовской области. Проживая в семьях, учащиеся смогли не только ознакомиться с традициями празднования Рождества Христова, но и принять участие в праздничных процессиях.

Все общешкольные мероприятия проходят при поддержке родителей, представителей общественности, работников СДК, социальной службы. Это и час памяти детям Беслана, и воспитательный час к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, День народного единства и др. Одним из последних мероприятий было празднование 5-летия Крымской весны. Открытый классный час «Мы дети твоя, Россия» для учащихся 7-9 классов подготовила учитель истории Белецкая О.Г. Внеклассное мероприятие в начальной школе «Крымская весна» провела Нагорнова М.И. На школьной площади прошёл зажигательный флешмоб «Это крымская весна нас с тобой соединила», который помогла провести директор СДК Ильина М.А. Фойе школы украсила выставка детских рисунков «Крымская весна глазами детей».

21 апреля 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин принял важнейшее решение, в интересах всех крымчан – Указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития», восстановивший историческую справедливость и ставший важным политическим ориентиром на будущее. С этого года 21 апреля в Крыму отмечается новый праздник — День возрождения реабилитированных народов Крыма. В МБОУ «Голубинская СОШ» для обучающихся 8-11 классов прошёл воспитательный час «Реабилитированные историей», который подготовили и провели директор Голубинского СДК Ильина М.А. и специалист по социальной работе Шнор Т.В. Во время мероприятия зрители услышали рассказ о трагических страницах истории Крыма периода правления Сталина, о горестях и испытаниях выпавших на долю депортированных народов Крыма.

Итогом мероприятия стали слова заместителя председателя Совета министров Республики Крым Руслана Бальбека, «День возрождения народов Крыма станет символом начала новой жизни крымских татар, греков, армян, немцев и болгар в новых условиях, «свободных от давящего чувства несправедливости в отношении депортированных народов». Эти мероприятия воспитывают у учащихся чувства толерантности и патриотизма, принадлежность к единой нации, способствуют личностно-ориентированному познанию этнического и культурного разнообразия и богатства нашего государства.

Актуальнейшей задачей многонациональной школы является формирование межэтнической толерантности как основы межэтнического взаимодействия. Ведь именно в школе ребёнок ребёнок активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Жизненная ориентация зависит от того, как человек будет относиться к себе и другим, к миру в целом. В нашей школе воспитание этнотолерантности — одно из основних направлений воспитательной работы. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.

Укоренение в школе духа толерантности, формирования отношения к ней как важнейшей ценности общества значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.

Приложения:

  1. file0.doc.. 95,0 КБ

  2. file1.docx.. 17,5 КБ

Опубликовано: 18.10.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Межиева праздники на руси читать
  • Международный фестиваль конкурс музыкально художественного творчества праздник детства
  • Международный фестиваль варенья сценарий
  • Международный фестиваль варенья история праздника
  • Международный праздник это определение