Миф цель сценарий

Как прекрасна была бы жизнь, если бы у наших собеседников никогда не было скрытых мотивов, а коммуникация была

Как прекрасна была бы жизнь, если бы у наших собеседников никогда не было скрытых мотивов, а коммуникация была бы честной и прозрачной! Но увы, так бывает не всегда. Время от времени нам приходится иметь дело и с несговорчивыми близкими, и с настойчивыми рекламными агентами, и даже с токсичными коллегами. Обратимся к книгам и узнаем, как определить манипуляции, как им противостоять и как договариваться даже в самых сложных случаях. 

Как распознать манипуляцию

Никита Непряхин, автор книги «Я манипулирую тобой», выделяет несколько признаков, по которым можно распознать нечестное и непрозрачное взаимодействие. Всего их четыре. 

Серьезное психологическое воздействие

Манипуляция – всегда игра на наших чувствах и эмоциях. Она иррациональна по своей природе, вот почему в большинстве случаев мы понимаем, что в рамках общения произошла манипуляция, но что-то предпринять оказывается уже поздно. Она всегда доставляет психологический дискомфорт. Рядом с манипулятором мы чувствуем себя угнетенными, ощущаем незащищенность, тревогу, смятение, подавленность.

Манипуляция воздействует на эмоции, и рациональность и критическое мышление уходят на второй план. Сложно сохранять ясность и трезвость мысли, холодный ум и способность к анализу, когда кто-то давит на рычаги наших слабостей, лишает нас эмоциональной стабильности.

Манипуляция бьет точечно по определенной цели. Мишень манипуляции – это те струны, на которых играет манипулятор; те чувства, которые задеваются; те слабые стороны, которые агрессору прекрасно известны. 

Насильственный характер манипуляции

Манипулятор все делает чужими руками. А именно – руками своей жертвы. И делает он это всегда против воли человека. Манипулятор устраивает все так, что жертва самостоятельно совершает что-либо или принимает какое-то решение. Я не хочу подписывать договор, но визави создает ощущение спешки или давит на мое тщеславие, тем самым заставляя меня делать то, чего я делать не хочу. Вот почему в литературе чаще всего манипуляцию иллюстрируют кукловодом. Он ловко дергает за ниточки, заставляя марионеток делать то, что ему вздумается. 

Скрытый характер

Именно им чужое недобросовестное влияние отличается от любого другого деструктивного воздействия. Манипуляция – это не приказ и не честный договор. Это всегда тайное воздействие на «болевые точки» для того, чтобы получить власть над человеком и заставить его сделать то, чего он делать вовсе не хочет. Манипулятор никогда не сообщает ясно и открыто о своих потребностях, просьбах, чувствах и мнениях. Он всегда играет в незримую, завуалированную игру. Он в первую очередь старается быть невидимым. Манипулятор может сердиться и даже не разговаривать с вами несколько дней, но при этом клянется, что вовсе не обижен. В манипулятивном поведении полностью отсутствует элемент искренности и честности, совершенно исключена простая и здоровая человеческая коммуникация. Вот почему настоящих манипуляторов часто называют «токсичными» людьми. Словно яд, они отравляют нашу жизнь. Но при этом из-за скрытого характера воздействия жертва редко может предъявить претензию. «Всё не так», «ты ошибаешься», «ничего такого нет», «тебе показалось», «как ты мог так подумать про меня», «это неправда» — типичные фразы любого манипулятора.

В результате агрессия манипулятора и насильственный характер его уловок не очевидны. Безусловно, интуитивно мы чувствуем какой-то внутренний дискомфорт, смутно осознаем, что нас пытаются обдурить, заставить делать что-либо против нашей воли, но мы не в силах указать на явные признаки манипуляции, поскольку не можем проверить или подкрепить свои внутренние ощущения.

Из скрытого характера манипуляции следует еще одно, четвертое, важное свойство. 

Миф + цель + сценарий

Всегда есть миф – внешнее проявление, то есть то, как манипуляция должна выглядеть для жертвы. Соответственно, есть и истинная цель – то, что на самом деле хочет получить от своей жертвы манипулятор. И для того, чтобы прийти к этой цели, у него всегда есть продуманный сценарий.

Сценарий – это то поведение, которого ожидает от своей жертвы манипулятор. Это будет всегда наиболее очевидное и логичное поведение другой стороны. Своеобразный путь из текущей точки А в нужную манипулятору точку Б. Это то, как поведет себя в той или иной ситуации большинство людей. Вас пугают – вы боитесь. Вам поют дифирамбы – вы млеете и получаете удовольствие. Ваши чувства задевают – вы разрешаете манипулятору это сделать.

Цитата из книги Никиты Непряхина «Я манипулирую тобой» 

Для того чтобы противодействовать любой манипуляции, мы должны анализировать ее сценарную линию. Чего от нас ожидает манипулятор? Какого поведения или реакции он хочет от нас добиться? Какая линия будет наиболее очевидной? Это станет нашим ориентиром. 

В основе разнообразных психологических уловок, заставляющих нас поступать так, как выгодно манипуляторам, лежат неоспоримые законы человеческого поведения, свойственные практически всем людям, независимо от их происхождения и культурных особенностей. Именно им посвящена книга Роберта Чалдини «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся». 

Правило взаимного обмена

Правило гласит, что нужно постараться возвратить другому человеку то, что он дал нам. Если нам оказали какую-то услугу или подарили неожиданный подарок, мы чувствуем себя обязанными отплатить тем же, а значит, с большей вероятностью согласимся выполнить просьбу, оказать ответную услугу или даже купить что-то, нам совершенно не нужное. 

Так, этой тактикой успешно пользуются не только маркетологи и специалисты по продажам, но и кришнаиты. Прежде, чем обратиться с просьбой кришнаиты давали прохожему «подарок» – книгу (обычно «Бхагават Гиту»), журнал их общества «Назад к Божеству», или, в самой простой и окупаемой версии, цветок или сладость. Подаренное невозможно вернуть назад. А после этого кришнаит включает силу правила взаимного обмена и просит у человека сделать пожертвование в пользу общества.

Но если то, что от нас просят, неосуществимо или просто нежелательно для нас, как поступить? Важно понимать, что просящий, который задействует правило взаимного обмена (или любое другое средство влияния), чтобы получить согласие, на самом деле не наш реальный оппонент. Действительный оппонент – это правило. Если мы не собираемся подчиняться ему, мы должны постараться лишить его энергии.

Следует принимать интересные предложения других, но лишь в чистом виде, а не в том, в котором их представляют. Если человек хочет оказать вам услугу, целесообразно будет ее принять, признавая при этом, что вы обязуетесь оказать ему ответную услугу в будущем. Однако если первоначальная услуга оказывается уловкой, трюком, хитростью, предназначенной специально для того, чтобы добиться от вас более серьезной ответной услуги, то это совсем другое дело. В этом случае ваш партнер – не благодетель, а спекулянт. И нам следует ответить на его действия аналогичным образом. Как только мы поймем, что он добивается нашего согласия, а не хочет оказать нам услугу, правило взаимного обмена перестает быть его союзником: правило гласит, что следует отвечать услугой на услугу; оно не требует, чтобы на трюки отвечали услугами.

Не всегда непрозрачное общение – это именно манипуляция. Порой собеседники могут просто не слышать друг друга или не уметь договариваться. В этом случае поможет книга Питера Богоссяна и Джеймса Линдси «Искусство продуктивного холивара. Как склонять оппонента на свою сторону даже в самом безнадежном споре». 

Чек-лист конструктивного разговора

✅  Обозначьте цели

Почему вы принимаете участие в разговоре?

✅  Превратите собеседника в партнера

Помогайте друг другу, а не становитесь противниками

✅  Постарайтесь понять чужую точку зрения

Установите раппорт (доверительный контакт) и поддерживайте хорошую связь друг с другом

✅  Слушайте

Больше слушайте и меньше говорите

✅  Убейте в себе посланника

Не пытайтесь навязать собеседнику свою правду

✅  Узнайте чужие намерения

На самом деле, намерения людей намного лучше, чем вы думаете

✅  Вовремя отступайте

Не пытаетесь заставить вашего собеседника выйти за пределы его зоны комфорта. 

Хотите углубиться в тему? Вот еще несколько книг, которые могут вас заинтересовать. 

«Манипулятор в овечьей шкуре. Как не стать жертвой его уловок» Джорджа Саймона поможет подробно изучить ловушки манипуляторов и впредь в них не попадаться. 

С некоторыми людьми просто невозможно общаться! Как бы вы ни пытались оставаться вежливыми и конструктивными, они сделают все, чтобы вывести вас из себя. Рекомендации, как обезопасить себя, есть в книге Марка Гоулстона «Как разговаривать с м*даками».  

В своей новой книге «Убедить дракона. Руководство по переговорам с огнедышащими и трёхголовыми оппонентами» известный коуч Леонид Кроль разбирает кейсы различных коммуникаций и дает советы, как действовать в нестандартных ситуациях и экологично и с уважением к оппоненту добиваться своего.

Манипуляция
создатель

Mind Map: Манипуляция

1. Свойства манипуляции

1.1. Психическое воздействие (эмоциональное)

1.2. Насильственное воздействие

1.3. Скрытый характер

1.4. Манипуляция имеет Миф, Цель, Сценарий

1.4.1. Внешнее конструктивное поведение

1.4.2. Истинное намерение

1.4.3. Путь от мифа к цели

2. Виды манипуляций

2.1. Прагматическая

2.1.1. Есть конкретная цель

2.1.2. Вопрос: Для чего он/она это делает?

2.2. Гедонистическая

2.2.1. Ради удовольствия

2.2.2. К этому типу манипуляций относятся психически нездоровые люди

2.3. Встречная манипуляция

2.3.1. Как ответная реакция на атаку

3. Универсальные методы противодействия

3.1. Вскрыть манипуляцию

3.2. Вскрыть цель (Для чего ты мне это говоришь?)

3.3. Сломать сценарий

4. Социальные манипуляции

4.1. Эффект заражения

5. Тактики ответов на каверзные вопросы

5.1. Подмена тезиса

5.1.1. Пример

5.1.1.1. В.В. Путин

5.1.2. Формула = буферизация + подмена тезиса

5.1.3. Обязательно нужно присоединиться к вопросу (согласиться), а потом поменять тезис

5.1.4. Чем наглее подмена тезиса, тем она менее заметна.

5.2. Доведение до абсурда

5.3. Атака вопросами

5.3.1. Затягивание времени.

5.4. Встречная атака

5.5. Слом сценария

5.6. Отсрочка вопроса

5.7. Переадресация вопроса

6. Другие виды манипуляций (10% случаев)

6.1. Передергивание (доведение до абсурда)

6.1.1. Пример

6.1.2. Сценарий

6.1.2.1. Дескредитировать позицию жертвы перед аудиторией

6.1.3. Противодействие

6.1.3.1. Рацио

6.1.3.1.1. Вскрыть манипуляцию. Например, используя фразу «Не надо передергивать…»

6.1.3.1.2. Практически не работает

6.1.3.2. Эмоцио

6.1.3.2.1. Встречное передергивание

6.1.3.2.2. Принять сторону абсурда аппонента и продолжить абсурд.

6.1.3.2.3. Тут еще полезно чувство самоиронии.

6.2. Ответ психолога (сочетается с «подмазыванием»)

6.2.1. Пример

6.2.1.1. «Я прекрасно понимаю ваши чувства и знаю о чем ты думаешь …»

6.2.2. Сценарий

6.2.2.1. Принять ответ психолога

6.2.3. Противодействие

6.2.3.1. Рацио

6.2.3.1.1. «Ты кто — психолог?» «Спасибо, у меня уже есть психолог»

6.2.3.2. Эмоцио

6.2.3.2.1. Согласиться, и применить метод бесконечного уточнения. «Ой, правда. Это у меня с детства. Как ты думаешь, может это из-за моей страсти к алкоголю? Или плохих отношений с родителями?…» и т.д. В итоге доведение до абсурда

6.3. Приклеивание ярлыка

6.3.1. Пример

6.3.2. Сценарий

6.3.2.1. Сделать так, чтобы мнение о человеке строилось исключительно по ярлыку

6.3.3. Противодействие

6.3.3.1. Развивать критическое мышление.

6.3.3.2. Рацио

6.3.3.2.1. Снять ярлык сразу

6.3.3.3. Эмоцио

6.3.3.3.1. Подыграть, довести до абсурда

7. Личностная атака (90% случаев)

7.1. Плохой человек — плохой аргумент

7.1.1. Пример

7.1.1.1. «Сначало ботинки почисти, а потом мне что-то говори»

7.1.1.2. «Сначала в Word научись работать, а потом лезь со своим фин. планом»

7.1.2. Сценарий

7.1.2.1. Выведение человека из равновесия.

7.1.2.2. Ожидаемая реакция Активная или Пассивная

7.1.3. Противодействие

7.1.3.1. В данной манипуляции отсутствует логика между Аргументом и Тезисом манипулятора. Аргументом здесь является замеченный изъян жертвы. Тезис — аргумент жертвы несостоятельный, слабый.

7.1.3.2. Необходимо вскрыть отсутствие логики в сценарии. Например, «Не понимаю как связан мой внешний вид и бюджет?». Или «Правильно я понимаю, что если я напишу все в Word, вы утвердите мой бюджет?»

7.2. Несоответствие слов делу. (Чья бы корова мычала…)

7.2.1. Пример

7.2.1.1. Диалог отца с сыном: — Ты должен бросить курить! — А что же ты сам куришь? — Да потому что я курю я знаю о чем говорю!

7.2.2. Сценарий

7.2.2.1. Надежда на оправдание жертвы. «А что ж ты сам куришь?…»

7.2.3. Противодействие

7.2.3.1. В данной ситуации не в коем случае нельзя оправдываться. Необходимо прибегнуть к так называемому «Логическому рефреймингу» и выставить ситуацию себе в пользу.

7.2.3.2. Например, «Именно потому что я курю, я знаю о чем говорю!»

7.3. Личная выгода

7.3.1. Пример

7.3.1.1. «Глядя на ваш дорогой костюм, сразу понятно — передо мной депутат!» или «Какие на вас часы! Сразу видно — куплены на зарплату простого рабочего.»

7.3.2. Сценарий

7.3.2.1. Манипулятор расчитывает на оправдательную позицию жертвы.

7.3.3. Противодействие

7.3.3.1. Необходимо согласиться с обвинением и довести до абсурда.

7.4. Аргумент к невежеству

7.4.1. Пример

7.4.1.1. — Какой же вы христианин, если не читали отца Пигидия? — Да я читал, кончно же, отца Пигидия! — А нет никакого отца Пигидия. Пигидий — это задница у насекомых и ракообразных.

7.4.2. Сценарий

7.4.2.1. Жертва не признаться в своем незнании. Боязнь презнаться в незнании.

7.4.3. Противодействие

7.4.3.1. Признаться в незнании

7.5. Выведение из равновесия

7.5.1. Пример

7.5.1.1. Всегда системный и последовательный подход. Одно и тоже действие повторяется несколько раз. Например, на переговорах постоянно путать имена, издавать неприятный звук, стуки, шарканье и т.д.

7.5.2. Сценарий

7.5.2.1. Раздражение жертвы.

7.5.3. Противодействие

7.5.3.1. Не раздражаться или вскрыть манипуляцию публично.

7.6. А чего у вас руки дрожат?

7.6.1. Пример

7.6.1.1. «А что это вы покраснели и занервничали? Вы что-то пытаетесь скрыть?»

7.6.2. Сценарий

7.6.2.1. Сбить жертву во время диалога, добиться оправдания и нервозности.

7.6.3. Противодействие

7.6.3.1. Согласиться, нарушить сценарий, объяснить ситуацию себе в пользу (например, «В кабинете очень душно, пожтому я покраснел») и вернуться к конструктивным аргументам.

7.7. Палочный довод

7.7.1. Пример

7.7.1.1. Часто этим пользуются цыгане. «Вижу на роду проклятие написано, позолоти ручку…»

7.7.2. Сценарий

7.7.2.1. Дестабилизировать человека, напугав. После испуга, жертва исполняет заданную команду.

7.7.3. Противодействие

7.7.3.1. Поступить самым непредсказуемым образом, сломав сценарий. Например, кричать, петь песню, говорить странным языком.

7.8. Подмазывание

7.8.1. Пример

7.8.1.1. «Коллеги, вы все супер специалисты, поэтому вы со мной согласитесь.» «Вы очень начитанны по данной теме, поэтому не дадите мне соврать»

7.8.2. Сценарий

7.8.2.1. У данной манупуляции положительная конотация. Идет воздействие на ЭГО жертвы (чувство собственной значимости). Чем выше статус жертвы, тем проще жертва поддается. Я делаю комплимент и далее команда.

7.8.3. Противодействие

7.8.3.1. Нужно согласиться с комплиментом, но отказаться от команды.

7.9. Ставка на возраст

7.9.1. Пример

7.9.1.1. «Я в этой компании уже 10 лет работаю! Вот поработайте с мое, тогда и поговорим»

7.9.2. Сценарий

7.9.2.1. Не бьет напрямую по жертве, но повышает статус манипулятора.

7.9.3. Противодействие

7.9.3.1. Сначало нужно сделать комплимент манипулятору, мол да, действительно он молодец, а потом ударить по логике (отсутствие П.С.С)

8. Ожидаемая реакция на манипуляции

8.1. Активная

8.1.1. Хамство

8.1.2. Крики

8.1.3. Ответная агрессия

8.2. Пассивная

8.2.1. Оправдание

8.2.2. Слезы

8.2.3. Уход от темы

Автор: Шифрина Елена Давидовна

Воспитатель АОУ Детский сад 23 “Антошка”.

Сценарий знакомства детей с героями Славянской мифологии.

 «Путешествие к героям Славянской мифологии».

Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

Задачи.

  • Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях.
  • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки  (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме. 
  • Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.

Оборудование и материалыВолшебный клубок, слайд русская изба, слайд лес, декорация озеро, костюмы домового, кикиморы, лешего, русалки, колонки, компьютер.

             Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы  познакомимся с миром славянской мифологией и я вас сегодня приглашаю в путешествие.

Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии  волшебный клубочек. Он будет указывать нам дорогу.

Наша дорога очень долгая и интересная, мы с вами много где побываем и много с кем познакомимся. .Но всё в свое время…

Воспитатель: А необходимо нам что бы путешествовать хорошее  настроение.

Воспитатель: Давайте поделимся улыбкой друг с другом.

Слайд солнце. 

Музыка 1

Игра «Передай улыбку другу».

Воспитатель: Молодцы.

А отправимся мы  с вами в интересное путешествие. Наша дорожка поведёт нас в загадочный мир славян. Мы познакомимся с традициями и обычаями древних славян ! А славяне это наши предки, со своими обрядами и традициями, некоторые из которых дошли и до наших времен.

Музыка 2

Слайд изба.

Воспитатель: Бросает волшебный клубочек. Дети идут за клубочком и попадают в избу.

Воспитатель : Мы с вами находимся в избе, так раньше называли дома. Давайте посмотрим кто же здесь живет.

Музыка 3

Детей встречает Домовой.

Воспитатель и дети здороваются с Домовым. 

Домовой: Здравствуйте. Я домовой. Как вы попали ко мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы хотим познакомится с героями Славянской мифологии. Расскажите нам пожалуйста про себя.

Дети садятся на ковер.

Домовой: И так, давайте знакомиться – я Домовой!!!

В каждом доме, по поверьям славян, живет невидимый дух — домовой. Он покровительствует хозяйству, защищает дом и, как правило, не делает зла хозяевам. Зимой он живет в доме близ печки, а летом, если в хозяйстве есть лошади, помещается на конюшне. Домовой «скотину водит», он любит лошадей, холит их и кормит, заплетает им хвост и гриву в косички. 

Если я рассердился на хозяев, то  могу ночью ущипнуть человека до синяков, могу и напроказить — напугать, спрятать что-нибудь в доме.

При переезде в другой дом в последнюю ночь в старом доме перед печкой стелили шубу и приглашали: «Дедушка-хозяин, милости просим к нам на новое жилье». Потом шубу заворачивали и переносили в новый дом, как верили, вместе с домовым.

Домовой: Давайте с вами поиграем.

Русская народная игра «Домовой»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «домовой» становится в центре круга, закрывает глаза. 

Играющие хором громко произносят:

«Дедушка домовой

Мы хотим играть с тобой.

Выйди на минуточку –

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!»

После слова  «Гори!» домовой с закрытыми глазами должен прикоснуться к 2  играющим. Дети бегут в по кругу  кто быстрее добежит до Домового.

Воспитатель: Спасибо тебе домовой за очень интересный рассказ и за веселую игру.

Музыка 4

Кикимора: Здравствуйте. А вот и я Кикимора. Я тоже в доме живу и его сторожу. 

-А про меня то вы забыли?

Дети и воспитатель: Здравствуй

Кикимора: Люблю я  досаждать хозяевам, устраиваю беспорядки, мешаю спать, насылаю ночные кошмары, бью горшки, путаю пряжу, стучу, швырялась луковицами и подушками.

Не  даю покоя и домашним животным – выщипываю курам перья, стригу овец, отчего они становились плешивыми, при этом шерсть не пропадала, ее обнаруживали в хлеву вместо подстилок. Все свои деяния я творю ночью, днем я отсыпаюсь за печкой, в подполе, или на чердаке. Считалось, что если кикимора поселится в пустом доме, то постарается туда никого не впустить, буду швыряться, чем ни попадя. Вместе с тем,  очень трудолюбива, моё наследственное ремесло прядение, шитье и плетение кружев. Могу допрясть шерсть за хозяйкой, а могу и все испортить, спутать нитки, замусолить шерсть.Семье, в которой хозяйка хорошая и умелая, я покровительствую и помогаю. Могу и малышей убаюкать, и горшки с крынками перемыть, и о выпечке позаботиться. 

Кикимора:А я такая веселая очень люблю танцевать.давайте потанцуем.

Музыка 5

Танец «В роще калина»

Воспитатель: Спасибо вам за интересны рассказ и танец.

Ведущий: Дедушка Домовой и Кикимора мы приглашаем вас с нами в путешествие.

Выходят из избы. Бросают волшебный клубок. И идут по дорожке и попадают в лес.

Музыка 6

Слайд лес.

Ребята куда же мы попали?

Воспитатель: Но что бы нам с вами пойти дальше нам нужно преодалеть препятствия.

Музыка 7

Воспитатель: Ребята мы попали в необычный лес. Давайте посмотрим кто же здесь живет.

Музыка 8

Детей встречает леший.

Леший :Здравствуйте. Кто вы?  Зачем вы пришли ко мне в лес?

Воспитатель: Мы путешествуем и знакомимся с героями Славянской мифологии. Наш волшебный клубочек привел нас к вам. Расскажите нам пожалуйста о себе.

Леший: Хорошо. Присаживайте и слушайте.

Леший — главный лесной дух, хозяин леса. Живет он в каждом лесу и выглядит как человек, хотя и довольно страшненький. У лешего мощный голос, он способен смеяться, свистеть, плакать, подвывать и подпевать так, что шумит весь лес; считается, что ночной шум в лесу — это песня лешего, которая смолкает с первым петушиным криком. Но если он встречает на своем пути человека, то не говорит ни слова.

Человеку леший не враг, и если вредит, то не со зла, а шутки ради. Самое плохое, что он сделает, — это заманит грибника в чащу или туман так, что потом с трудом найдешь дорогу обратно. Если же леший заигрался, то надо выкрикнуть поговорку лешего, которую давным-давно подслушали в лесу: «Шел, нашел, потерял», или закричать: «Овечья морда, овечья шерсть!» Тогда леший перестанет вредничать. 

Леший: Я вас из леса не отпущу пока вы со мной в игру не сыграете. 

Круговые жмурки (Трубочка).

Музыка 9

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»

 Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

Воспитатель: Спасибо тебе леший за интересный рассказ. Очень интересную игру. Пойдем с нами.

Воспитатель: Слышите кто-то поёт?

Музыка 10

Пение русалок.

Воспитатель и дети прыгают с кочки на кочку к берегу. На берегу они встречают русалку.

Слайд озеро.

Воспитатель: Здравствуй. Мы путешествуем и узнаем  новое о героях Славянской мифологии. Расскажи нам пожалуйста кто ты.

Русалка: Здравствуйте присаживайтесь на берег и слушайте. 

Русалками в славянской мифологии существа женского пола с хвостом, которые живут преимущественно в различных водоемах – реках, озерах, прудах. У нее длинные густые волосы, распущенные по плечам, как правило, русые.

В русских сказаниях некоторые представляют русалок очень бледными, с зеленоватой кожей, длинными волосами цвета зелени и длинными худыми руками.

У меня иногда появляются ноги и поэтому я могу  очень быстро бегать, что меня даже нельзя догнать на коне.

Встречаются русалки и в лесу, где они, сидят на ветвях деревьев .Больше всего на свете, конечно же,  русалки любят купаться, барахтаться в воде и даже плясать там, что они постоянно и делают, особенно по ночам в полнолуние.

Любимое занятие русалок – плетение венков из различных цветов, осоки или ветвей деревьев, которые они потом надевают, как украшение, на голову. Зеркалом им служит гладь водоемов, в которой они прекрасно отображаются.

Любят русалки иногда и попроказничать, устраивая  мелкие пакости живущим недалеко людям или тем, кто бродит по лесу или проезжает мимо.

Но маленьких детей русалки очень любят и помогают им выйти из леса, если вдруг ребенок заблудился, или могут защитить от диких животных.

Со мной  при встрече надо быть очень внимательным, так как я часто могу     

быть настроена враждебно к людям. 

Если я вдруг начну звать и манить за собой, необходимо немедленно отвернуться от меня и убежать как можно поскорее.

Воспитатель: Большое спасибо за ваш рассказ. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте вместе скажем волшебные слова и сразу  попадем в наш детский сад.

Мы по лесу шли

Клубок ниток нашли

Клубок катится, нитка тянется

За клубочком мы пошли

Дорогу к дому мы нашли!

Дети возвращаются в зал.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили?

Воспитатель: А сейчас давайте с вами нарисуем героя, который вам запомнился больше всего.



Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный квест МИФ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальный квест МИФ»

Разработчики мероприятия:

Криволапова Д.И. (учитель физики), Полозова И.В. (учитель ИКТ), Карасева Е.Г.

(учитель математики), Кирилюк Р.С. (учитель математики).

«Математический квест«- это играпутешествие по станциям, на которых команде

предлагаются различные математические, физические задачи, задания на

смекалку и логические, вычислительные задачи, задачи поискового характера.

Цели мероприятия:

Развитие учебнопознавательной, информационной компетентности: применение

полученных навыков в предметнопрактической деятельности.

Формирование коммуникативной способности: организация групповой работы с

учетом реальных потребностей и интересов, способность к позитивному

сотрудничеству.

Применение индивидуального жизненного опыта, получение учащимися знаний,

которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса,

но и в реальных жизненных ситуациях.

Категория участников: 7-8 класс. Количество участников в команде 5 человек.

Основные принципы и правила работы на станциях

Сегодня вам предстоит выполнить задания на 7 станциях и собрать картуключ.

1. Каждая команда имеет свой цвет

2. Каждой команде выдается маршрутный лист

3. На каждой станции время работы не более 7 минут

4. Если основное задание выполнено, получаете кусок карты, не выполнено

станцию покидаете без части картыключа

5. Если остается время, то на каждой станции можно выполнить

дополнительное задание заработать «МИФИКИ». За заработанные «МИФИКИ»

можно будет выкупить недостающую часть карты. 1 часть карты 15 «мификов».

Выкупить кусок карты можно только после прохождения всех станций.

6. После прохождения всех станций должны собрать картуключ, на обратной

стороне ключа зашифровано место расположения клада.

7. Первая команда, выполнившая все задания и расшифровавшая ключ,

нашедшая приз победитель

8. Подведение итогов.

Примечание. Не пройдя станцию «информационную» участники не смогут

расшифровать место расположения клада.

Краткое описание предложенных основных заданий.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

1. Станция «Физическая». Задание на знание действия статического

электричества, некоторых свойств сыпучих веществ. Уметь использовать

подручные средства для решения задачи.

2. Станция «Геометрическая».

Занимательные задачи со спичками: задачи для развития логики и

творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена

удобством использования и доступностью материала, из которого

составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры.

Головоломка танграм: развивает сообразительность и нестандартность

мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний.

Можно использовать как замену электронным гаджетам, достаточно из

любого плотного материала изготовить головоломку, прикрепить на

магниты каждую часть, используется на переменах на любой доске в классе.

3. Станция «Сокровищница знаний».

Блиц вопросы, при ответах не дается много времени на обдумывание.

Способствует общему развитию интереса к математике, расширяет

кругозор, общую культуру, умение быстро ориентироваться в понятиях и

терминах

4. Станция «Механическая. Робототехника».

Управление любой моделью развивает в ребенке внимательность.

Сопоставление мысленных действий с физическим воздействием на

поведение модели через пульт позволяет улучшать моторику, реакцию,

координацию в пространстве.

5. Станция «Инженерная». Основное задание – задача прикладного

содержания. Проверяется умение использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной жизни –решать

текстовые задачи. Умение работать с информацией представленной в

различном виде (таблица), сопоставлять данные и отбирать оптимальный

вариант.

6. Станция «Числительная».

Проверяется умение «видеть» текст, внимательность, навыки

рационального вычисления.

7. Станция «Информационная». Станцию можно расположить в кабинете ИКТ

или обеспечить участников переносным компьютером, планшетом с

выходом в сеть интернет

Проверяется умение найти необходимую информацию в сети интернет,

обработать ее и применить к конкретной ситуации. Учащиеся должны

найти алгоритм который лежит в основе «дешифровки». На последнем

этапе правильно выполненное задание поможет расшифровать доступ к

кладу.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

График маршрута командыучастника «Интеллектуального квеста МИФ»

График маршрута команды участника «Интеллектуального квеста МИФ»

Сокровищница

знаний

Каб 326

Механическая

Каб 221

робототехники

График маршрута команды участника «Интеллектуального квеста МИФ»

Сокровищница

знаний

Каб 326

Механическая

Каб 221

робототехники

График маршрута команды участника «Интеллектуального квеста МИФ»

Сокровищница

знаний

Каб 326

Механическая

Каб 221

робототехники

Количество команд рекомендуется на 12 меньше чем станций. Для каждой команды выбирается цвет, который

соответствует цвету эмблемы. Эмблема команды печатается на самоклеящейся бумаге, приклеивается на одежду.

Каждой команде после организационного момента выдается маршрутный лист.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

1. Станция «Физическая».

Время выполнения не более 7 минут.

При правильном выполнении получаете часть карты.

Основное задание.

Мы рады приветствовать вас на Станции «Физическая». Вам придется сегодня

выполнить задание «Золушка». Сумасшедший ученый, уходя с работы, случайно

ссыпал соль и перец в одну мензурку. Как вы думаете, возможно ли разделить

перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь

с этой трудной задачей! Постарайтесь объяснить свой метод.

Для выполнения задания вы можете воспользоваться материалами:

бумажное полотенце

1 чайная ложка (5 мл) соли

1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

ложка

варежка

расческа

стеклянная палочка

магнит

эбонитовая палочка

лупа

пинцет

шарик (в сдутом состоянии)

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

Дополнительное задание выполняется если осталось время или по решению

команды 5 баллов («мификов»)

Учащиеся читают рэп:

Реальная физика совсем не проста.

В ней всё логично, всё неспроста.

Атом в основе Вселенной лежит.

Свет излучает, кристаллы растит.

Вихри магнитные всюду кружат.

Природу Вселенной они сохранят.

В единое поле вместе слились.

Время, пространство из них родились.

Фотоны , нейтрино или протоны,

Пионы, мюоны и электроны.

Хотя и имеют разный заряд.

Но видимый мир постоянно творят.

Протоны, нейтроны в пространстве летят.

Из кучи частичек они состоят.

Ни одна этот мир покинуть не может.

В общем, попали им ничто не поможет.

Частичка материи спирально летела.

С мембраны в мембрану сугубо по делу.

Пополнить свой внутренний потенциал.

Ей крайне важно иначе провал!

Реальная физика очень проста.

В ней есть и логика, и красота.

Большой предсказательный потенциал.

Поможет открыть начало начал.

Реальная физика очень проста.

В ней есть и логика, и красота.

КвантОвый предел нам не преграда!

Познание лучшая в мире награда.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

2. Станция «Геометрическая»

Время выполнения не более 7 минут.

При правильном выполнении часть карты.

Основное задание. (в качестве «спичек» можно использовать охотничьи

спички, зубочистки или деревянные шпажки)

Из восемнадцати спичек сложено шесть равных квадратов. Если убрать две

спички, можно получить четыре таких квадрата. Как это можно сделать? (10

баллов).

Дополнительное задание.

Танграм. Собрать как можно больше фигур. 2 балла («мифика») за каждую

фигуру.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

Решение.

Решение дополнительного задания.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

3. Станция «Сокровищница знаний».

Время выполнения не более 7 минут.

Задание зачтено, если ответили верно на 35 и более вопросов.

При правильном выполнении часть карты.

Основное задание.

1) Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

2) Первый месяц зимы. (Декабрь)

3) Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный

множитель)

4) Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

5) Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

6) Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

7) Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было

отрицательным числом? (Нечётное число)

8) 1/60 часть градуса? (Минута)

9) Друг игрека. (Икс)

10) Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

11) Угол, равный 180. (Развернутый)

12) Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

13) Как называется результат деления0 (Частное)

14) Сколько месяцев в году? (12)

15) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

16) Назовите наибольшее однозначное число. (9)

17) Число, на которое нельзя делить. (0)

18) Назовите МОДУЛЬ числа ( -2). (2)

19) Первый месяц года. (Январь)

20) Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

21) Число противоположное -4. (4)

22) Первый месяц осени. (Сентябрь)

23) На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на

себя)

24) Высшая оценка знаний в школе. (5)

25) Наименьшее четное число (2)

26) Равенство с переменной. (Уравнение)

27) Что является графиком функции у=Кх+Ь? (Прямая)

28) Объем килограмма воды? (Литр)

29) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

30) Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

31) Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

32) Свойство всртикапьных углов. (Равны)

33) Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было

положительным числом? (Чётное)

34) Одна сотая часть километра. (10 метров)

35) Не учебный день недели. (Воскресенье)

36) 1/60 часть МИНУТЫ. (Секунда)

37) Чему равна сумма смежных углов? (180)

38) Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

39) Одна сотая часть числа. (1%)

40) Третий месяц летних каникул. (Август)

41) Другое название независимой переменной. (Аргумент)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

42) Наименьшее четное натуральное число. (2)

43) Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

44) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

45) Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

46) Соперник нолика. (Крестик)

47) Часть прямой, ограниченная двумя точками» (Отрезок)

48) Число, обратное 2. (0.5)

49) Результат вычитания. (Разность)

50) Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий

противоположную сторону пополам? (Медиана)

51) Число, противоположное 5. (-5)

52) Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

53) Одна сотая часть метра. (1 см)

54) Сколько будет, если 50 конфет разделите на половину. (100)

55) Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

56) Как называется результат умножения? (Произведение)

Дополнительное задание. 5 баллов («мификов») .

Без остановок найти и назвать все числа от 1 до 100.

Таблицу желательно вывести на формате А3.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

4. Станция «Механическая. Робототехника».

Из команды участников выбирается один игрок (команда сама согласует кто).

Участнику предлагается управляемая машинка и джойстик. В течение 1

минуты разрешается попробовать джойстик, реагирование машинки.

Основное задание: Как можно точнее с учетом времени пройти предложенный

маршрут.

Время выполнения не более 7 минут.

Маршрут пройден или нет. При правильном выполнении (не более 2

неточностей при прохождении маршрута) часть карты.

Маршрут. (может быть разработан другой. Маршрут проклеивается

малярным скотчем в фойе или рекреации школы)

Дополнительное задание. Каждое слово 1 балл(«мифик») .

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФИЛВОРД»

Найдите слова связанные с математикой и запишите их.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

5. Станция «Инженерная»

Время выполнения не более 7 минут.

При правильном выполнении задания часть карты.

Интернетпровайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети

Интернет) предлагает три тарифных плана.

550 руб. за 500 Мб трафика в

месяц

2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб

700 руб. за 800 Мб трафика в

месяц

1,5 руб. за 1 Мб сверх

800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и,

исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько

рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно

будет равен 600 Мб?

Дополнительная задача 5 баллов («мификов»)

Если я дам Диме 2 шоколадки, то он даст мне велосипед на 3 часа, а если я дам ему

12 конфет, то он мне его даст на 2 часа. Насколько времени я получу велосипед за 1

шоколадку и 3 конфеты?

Ответы к задачам.

1) Ответ: : 700.

Рассмотрим все варианты.

По Плану «0» пользователь потратит 2,5 * 600 = 1500 руб. в месяц за 600 Мб

трафика.

По плану «500» он потратит 550 руб. абонентской платы за 500 Мб и

2 *100 = 200 руб. сверх того. Поэтому полная плата в месяц составит 550 + 200 = 750

руб.

По плану «800» пользователь потратит в месяц за 600 Мб трафика 700 руб.

Наиболее выгодный вариант составляет 700 руб.

2) Ответ: 2часа.

за одну шоколадку 3часа делим пополам, получается 1,5 часа

за 3 конфеты в 4 раза меньше, чем за 12,а значит 2ч / 4= 0,5 часа.

1,5+0,5=2часа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

6. Станция «Числительная»

Время выполнения не более 7 минут.

При правильном выполнении часть карты.

Основное задание.

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого

состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он

преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале

девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой.

После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять

собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Найдите их сумму (удобным способом).

Дополнительное задание.

Решить ребус. За разгаданный ребус 1 балл («мифик»).

Ребусы могут быть простыми (содержать слово), могут быть зашифрованы математические

высказывания.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как

работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде

чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость

услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он

опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

3+100+100+7+100+100+100+100+3+100+2+9+100+100+100+3+3+100+5+100=

3*4+100*12+9+5+7+2=1235

Ответы на дополнительное задание: компьютер, конус, треугольник, аксиома, стереометрия, математика.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

7. Станция «Информационная».

Время выполнения не более 7 минут.

При правильном выполнении часть карты.

1ЬЧХ

Декодируйте сообщение с помощью шифра Виженера (ключевое слово: СЛОН).

Для поиска информации можно использовать любое средство связи с выходом в интернет

Алфавит, с помощью которого можно декодировать сообщение:

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ0123456789

Примечание: базовый шифр не содержит цифры.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

Ключ – карта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Республика Саха (Якутия), МО «Мирнинский район», город Удачный

Пояснения к работе с ключкартой:

1. Произвести двухстороннюю печать. Буква «Б» соответствует отдельно

расположенному элементу.

2. В результате выполнения заданий и получения частей карты, учащиеся

должны верно собрать пазл из частей.

3. Использованный ранее модифицированный шифр Виженера позволит

расшифровать обратную сторону пазла. В нашем случае зашифрован номер

аудитории, в которой учащиеся получают сертификаты на приз. Сертификаты

могут быль любого достоинства (сладкий приз, сертификат на баллы, которые

дают право например улучшить оценку по какойнибудь контрольной работе

и т.д.)

4. Ключкарту можно распечатать на цветной бумаге, в соответствии с цветовой

гаммой команды, организатору каждого этапа будет проще ориентироваться

при выдаче части карты.

Игра опробована. Не всем участникам удалось выполнить все задания, некоторые

команды «докупали части ключа». Игра по времени заняла 1,5 часа. Учащиеся были

вовлечены в игру. Пожелали чаще проводить такие мероприятия.

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»

Составили и провели: Дзаурова Елизавета Солт-Муратовна – рук. МО МИФ, учитель математики

Ахриева Раиса Асхабовна-учитель математики

Слайд №1

Вступительное слово учителя: Добрый день , уважаемые коллеги , родители и учащиеся! Мы рады приветствовать Вас на нашем внеурочном мероприятии ,посвященном открытию недели точных наук. Надеюсь что эта неделя пройдет для всех интересно , увлекательно и познавательно.

Ведущая: 
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек

Ведущий. Уважаемые учителя, ученики! Мы рады приветствовать всех на открытии недели «МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ФИЗИКИ». Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит информатику, кто занимается и увлекается физикой.

Видеоролик «Математика –Царица всех наук»

Слайд № 1

Ученики :

  1. Царица — математика опять

Нас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

  1. Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

И пусть не все получится, как ты хотел,

Тебе откроется дорога к знаньям.

  1. Поверьте мне, друзья,

Что этот путь нелегок и тернист,

Немало тех, кто наставлял себе здесь шишки,

Но радости открытий не сравнишь

С тем горьким мигом, быстротечным слишком.

  1. И я желаю всем сегодня

Успехов, радости, побед,

Нет в нашем клубе побежденных,

Здесь каждый — обреченный на успех!

Слово учителю:Ребята как вы знаете математика связана не только с другим науками ,но и с народным фольклором. Предлагаю вам игру « Разгадай пословицу». Вы должны дополнить пословицы числительными.

СЛАЙДЫ С ПОСЛОВИЦАМИ № 2,3

Лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать

Первый блин комом

Бабушка надвое сказала

Два сапога – пара

Как две капли воды

Между двух огней

Не может связать двух слов

С три короба

Обещанного три года ждут

Плакать в три ручья

На все четыре стороны

Жить в четырех стенах

Как свои пять пальцев

Пятое колесо в телеге

Семеро с ложкой –один с плошкой

Ведущий. .Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

Ведущий. А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Ведущий. Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

Слайд с название сценки №4

Сценка «3=7 и 2=5» 

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в табель, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и … доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот … Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 — 35 =0 — тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки … не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 — тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке! Ребята, помогите Петрову.

Слайд № 5

Стих.

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук! «

Сценка « ЕГЭ»

Слайд № 6

Ведущие. Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,

Дочь мысли людской и прогресса.
Ведущие . Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки.
Она наш помощник надежный.

Слово учителю: Игра «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Слайд № 7,8,9,10

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

◘ Компьютер – лучший друг.

(Книга — лучший друг.)

◘ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

◘ Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.(Мал золотник, да дорог.)

◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

◘ Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

◘ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

Слайд № 11

Частушки (информатика

1. Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

2.На компьютере программу

Составлял я весь урок.

И теперь перед глазами

Черепашек хоровод.

3..Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.

4.У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

1..Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

2.Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

3.Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит.

4.Мы таблицу умноженья

Убрали и спрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Все . Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

 Песня. На мотив песни «Если б был султан»)

Если б я был султан
Сети Интернет,
Я б устроился там
И жил без всяких бед.
Но с другой стороны,
Если ты султан,
Вирусы получишь ты
Из всевозможных стран.

Неплохо очень
Иметь Интернет.
Напряга много,
Когда его нет.

Сочиненье скачал,
Реферат нашел,
Я б пятерки получал,
На медаль пошел,
Я продвинутым бы стал,
Хакером крутым,
Интернет бы весь взломал,
Но что мне делать с ним?

Слайд № 12

Ведущие. Знаете, как говорится в народе?
Физика — царица всех наук о природе!
Ведущие. Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Ведущие. Например, проводов всех «величество»
Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
Ведущие. «МЕХАНИКА» все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения.
Ведущие. Тепловых процессов динамику
Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА».
Ведущие. Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает —
Все это «ОПТИКА» изучает.
Ведущие. Что собой представляет ядро или атом
Мы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаем когда-то.
Ведущие. В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного!

Стих.

Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!

Слайд № 13

Стих. Закон Архимеда

Архимед открыл закон,

Мылся в ванне как-то он,

Полилась на пол вода,

Догадался он тогда.

Сила действует на тело,

Так природа захотела,

Шар летит как самолёт,

Что не тонет, то плывёт!

И в воде груз легче станет,

И тонуть он перестанет,

Океаны вдоль Земли,

Покоряют корабли! (Марк Львовский)

Слайд №14

Ведущие. Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

Ведущие. За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Ведущие. Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Ведущие. Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

Заключительная песня на мелодию песни «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,
Чем на все вопросы дать ответы.
Вам поможет в этом трудном деле 
Светлой математики неделя – 2 раза.

Физика важней других наук,
Царствует она среди своих подруг.
Перед ней склоняют на планете 
Головы и взрослые, и дети – 2 раза.

Информатика в наш дом пришла, друзья,
Windows Microsoft нам всем не знать нельзя,
И теперь избавят нас от скуки
Эти очень важные науки – 2 раза.

Ведущий. Вот и все, что мы успели

Вам сегодня показать.

Ведущий. Но впереди у нас неделя

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок и больше везенья!

Ведущий. Всегда улыбайтесь,

Творите добро-

Ведущий Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы КГУ «Коржинкольская средняя школа» Федоровского района Костанайской области

Театрализованная игра-путешествие

«Мифы и легенды Древней Греции»

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах, героях Древней Греции;
  2. Организовать деятельность учащихся по повторению и осмыслению знаний в области античной мифологии;
  3. Содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов (театрализации);
  4. Расширить знания об античном театре;
  5. Помочь учащимся осознать социальную, практическую личностную значимость изучаемого материала.
  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  2. Развивать эмоции посредством удивления, радости, переживания;
  3. Стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познание окружающего мира;
  4. Развитие актерских способностей;
  5. Развитие интеллекта посредством заучивания и осмысления основных понятий;
  6. Формирование положительных эмоций по отношению к учению;
  7. Содействие сплочению коллектива.
  1. Воспитательные:
  1. Через театрализацию содействовать воспитанию эстетического вкуса;
  2. Воспитание ответственности за результат;
  3. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения;
  4. Воспитание интереса к предмету.
  1. Организационный момент

Мифы и легенды Древней Греции – тема нашего праздника. В течение первой четверти мы с вами изучали материал по этой теме, узнали об античных богах и героях почти всё. И сегодня мы возьмём в наше путешествие всё самое лучшее с наших уроков и перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

Закройте глаза. Прислушайтесь. Слышите. Это шумит море. И мы с вами отправимся по нему в путешествие к берегам Древней Эллады на корабле «Арго».

Поплыли. Качаемся из стороны в стороны, ведь мы с вами на корабле.

Музыка.

Мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции. Мы начинаем.

Действие первое

«О, славься Греция и Древние Афины»

Театр. Чем он так прельщает?

В нём умереть иной готов

Как милосердно Бог прощает

Артистов, клоунов, шутов.

Жизнь коротка, как пьесы читка,

Но если веришь – будешь жить.

Театр – сладкая попытка

Вернуться, что-то изменить,

Остановить на миг мгновенье,

Потом увянуть, как цветок,-

И возродиться вдохновеньем

Играем! Разрешает Бог!

Ученики в роли греческих богов рассказывают о себе.

Действие второе

Инсценирование легенд.

  1. «Дафна».
  2. «Гефест».
  3. «Пигмалион».
  4. «Нарцисс».
  5. «Суд Париса».
  6. «Орфей и Эвридика».

Когда Аполлон в сопровождении муз появляется на Олимпе и раздаются звуки кифары и пение муз, замолкает всё. Арес забывает о шуме кровавых битв, не сверкнёт молния в руках Зевса – на Олимпе воцаряется мир. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары Аполлона.

Танец богов.

Действие третье

Игра «Знатоки античной мифологии»

Вам, пришедшим сюда,

К состязанию готовым,

Слово привета своё обращаю.

Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки.

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знаньем покажет искусней.

Муза Истории – Клио –

Вас приглашает.

ЗАДАНИЕ 1. «Угадай бога»

  1. Как известно, место обитания бессмертных богов – гора олимп. Боги живут в роскошных золотых чертогах. А кто возвёл эти прекраснейшие сооружения? (Гефест)
  2. Любая мать несказанно радуется появлению на свет своего ребёнка. В древнегреческой мифологии есть описание случая, когда мать, взглянув на новорожденного сына, обратилась в бегство. Этот бог был так ужасен, что наводил ужас на окружающих. Кто он? (Пан)
  3. Кто из богов владел уникальным индивидуальным транспортным средством, позволявшим передвигаться в пространстве с быстротой мысли? Назовите  бога и его транспортное средство. (Гермес, крылатые сандалии)
  4. Не секрет, что дети появляются на свет из чрева матери. Благодаря греческой мифологии, нам известен случай, когда ребёнок вышел из разрубленной топором головы отца. Назовите имя бога, родившего таким способом дочь. (Зевс)
  5. Сияющие на ночном небосклоне звёзды, согласно легенде, образовались от союза Астрея и Эос. А вот созвездие Млечный Путь обязано своим появлением не богам, а одному из героев. Какому? (Геракл)
  6. Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Этот щит стал дивным произведением искусства, но, к сожалению. Не смог уберечь своего владельца от смерти. Назовите обладателя уникального щита. (Ахилл)

ЗАДАНИЕ 2 «Богини»

Приглашаются по одной девочке от команды

Вы должны угадать богиню. Если вы угадываете с первой попытки, вы получаете 3 балла, со второй -2, с третьей -1 балл.

  1. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию
  2. Защитница городов и крепостей.
  3. Покровительница героев, непобедимая воительница. (АФИНА)
  1. Первоначально богиня моря и неба, посылающая дождь.
  2. Олицетворяет красоту и вечную юность.
  3. Будит любовь в сердцах смертных и богов, благодаря чему царит над миром. (АФРОДИТА)

Перед вами атрибуты богинь. Выберите атрибуты «своей» богини.

  1. рог изобилия, 2) копьё, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит.

АФИНА — № 2,8

АФРОДИТА — № 3,7

Вот вам богини тексты – отрывки из книги Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции» В каждом тексте допущены 3 фактические ошибки. Максимально вы можете заработать 3 балла. Команда помогает.

«На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Гордилась она, что нет ей равных на свете в искусстве живописи. Однажды воскликнула Арахна:

— Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня!

— Я здесь, Арахна! – воскликнула богиня.

Началось состязание. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях её видно было неуважение к богам. Разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны. Несчастная Арахна не перенесла позора; она бросилась в море, Афина освободила Арахну и сказала ей:

—  Живи, непокорная.»

Афина окропила Арахну соком волшебной травы и обратилась она в рыбу.

Ошибки: 1) живописи; надо: ткачество; 2) бросилась в море; надо: свила веревку и повесилась; 3) в рыбу; надо: в паука.

 «Но богиня любви знала и сама муки любви. Адонису, сыну царя Кипра, никто из смертных не был равен красотой. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее светлого Олимпа.

Однажды собаки во время охоты напали на след громадного тигра. Адонис уже готовился выстрелить в разъярённого зверя, как вдруг кинулся на него тигр и смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны. Афродита, полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника ранили нежные ноги богини. А там, где падали из раненых ног богини капли крови, всюду вырастали пышные маки, алые, как кровь Афродиты.»

Ошибки: 1) тигра; надо: кабана; 2) выстрелить; надо: пронзить копьём; 3) маки; надо: розы.

ЗАДАНИЕ 3. «Подвиги Геракла».

По одному мальчику от команды.

  1. Почему вас прозвали Гераклом? Каково ваше настоящее имя, что оно означает?
  2. Опишите ваше воинское снаряжение, включая оружие.(Золотой панцирь сделал Гефест, Афина соткала для него одежду, Аполлон подарил лук и стрелы, шкура киферонского льва служила плащом, из ясеня из Немейской рощи сделал палицу)
  1. Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, еще будучи младенцем, едва из пеленок, вы поразили всех, обнаружив недюженную физическую силу. Как это было?
  2. Какой из ваших подвигов самый трудный? Почему? Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги?

Борьба двух Гераклов. Кто сильнее? Кто вытолкнет соперника из круга?

ЗАДАНИЕ 4.  «Мифологические образы в живописи»

Античная мифология сильно повлияла на культурное развитие человечества, обогатила мировое искусство. Мифологические сюжеты и образы, начиная с эпохи Возрождения, активно использовались литераторами и музыкантами, скульпторами и живописцами в своих произведениях.

Перед вами наборы из четырех репродукций известных художественных полотен. Три из них созданы на сюжеты античной мифологии. Ваша задача обнаружить «лишнюю» картину, которая не связана с античной мифологией.

                                       Задание команде № 1

  1. В.Серов «Похищение Европы»
  2. М.Врубель «Пан»
  3. М.Врубель «Царевна-Лебедь»
  4. К.Брюллов «Встреча Аполлона и Дианы»

                                       Задание команде № 2

  1. Рафаэль Санти «Суд Париса»
  2. П.Рубенс «Персей и Андромеда»
  3. С.Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Рембрант «Возвращение блудного сына»

ЗАДАНИЕ 5 «Гонка за лидером»

  1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость?
  2. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?
  3. Сколько подвигов совершил Геракл?
  4. Кто такие лотофаги?
  5. Сколько главных богов в греческой мифологии?
  6. Кто такие аргонавты?
  7. Кто из богов самый некрасивый?
  8. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом?
  9. Сколько муз служит Аполлону?
  10. Кто такая Скилла?
  11. Автор трагедии «Прикованный Прометей»?
  12. Назовите братьев Зевса
  13. Дикие существа, полулюди, полукони, обитатели гор и лесов?
  14. Как звали друга Ахилла, убитого Гектором?
  15. Кто помог Язону добыть золотое руно?
  16. Сколько лет ожидала своего мужа Пенелопа, жена Одиссея?
  17. Какая война разгорелась из-за спора 3-х богинь?
  18. Кто подарил огонь людям?
  19. Полуженщины, полуптицы с божественными голосами?
  20. Сколько лет длилась Троянская война?

ЗАДАНИЕ 6 «Шарады»

Без слов, движениями, жестами вы должны изобразить сцену из мифа, противоположная команда должна её отгадать. (Прометея приковывают к скале, орел прилетает клевать печень; из головы Зевса рождается  Афина)

Вы показали свои прекрасные знания. Я приглашаю богов и героев на сцену. Боги всегда дарят подарки. Я хочу, чтобы вы подарили свои подарки. Крылатые слова, которые пришли к нам из античной мифологии.

Но вот мы и вернулись домой.

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.

Пир богов. Все приглашаются на чаепитие.

Сценарий мероприятия.

Фанфары (коротко).

В: Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Добрый день, уважаемые ребята, педагоги и гости нашего мероприятия!

Сегодня в нашей школе необычный день – мы чествуем величайшие науки: математику, физику и информатику!

Именно они открывают нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

В: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: 

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

1-й.

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

2-й.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3-й.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Сценарий мероприятия на тему Неделя МИФ

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

4-й.

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Познаниям человечества кричим мы «Слава!».

Науке — громкое “Ура”!

***муз номер «Бель»

В: Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей?

Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе!

Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

Я приглашаю для презентации своих научно – исследовательских работ учащихся 5 класса… и учащихся 8 класса…

Первыми выступают 5 класс, с работой «Как учащиеся школы владеют понятиями число и цифра»…. получившей номинацию «За новизну и актуальность».

Я приглашаю Ученицу 8 класса с исследовательской работой «Математическая статистика в изучении населения села Пойлово», которая заняла 3 место в районной научно – практической конференции.

*** выступление учащихся (РНПК)

Ведущий:

Какое чудо в нашем зале:

Каких учеников мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

Уважаемые ребята, вы активно участвовали во всех мероприятиях в рамках недели МИФ, плодотворно потрудились, узнали много нового за рамками программного материала, за рамками страниц школьных учебников.

Мы хотим поздравить самых лучших, самых умных, самых любознательных.

**Награждение

РНПК «За активную исследовательскую деятельность в области математики»

Абсолютный лидер в неделе МИФ – 10 класс (33,6)

Номинации:… (каждый класс)

Весь материал — в архиве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Миф апталы?ына сценарий
  • Митяев сегодня праздник 1988
  • Митьки праздник русской авиации
  • Митхун чакраборти это праздник
  • Митта книга про сценарии