Михалков дядя степа сценарий мероприятия

Подобные литературные праздники, викторины, литературные гостинные проходят в нашей школе регулярно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из таких мероприятий.

МОУ Дергаевская СОШ № 23

Литературный утренник:                                                                                                         «Дядя Стёпа – С.В. Михалков»                              (к 75-летию произведения)

Подготовили и провели: Ермакова Ю.А., Ануфриева И.В. , Шишкова М.Н.

27.04.2012

г. Раменское

Цель:  познакомить с биографией и творчеством С.В. Михалкова, воспитывать любовь к Родине, уважение к взрослым и к труду автора, воспитание чувства патриотизма на примере  героя произведения «Дядя Стёпа»; сплочение детского коллектива, создание приятной эмоциональной атмосферы при общении с поэзией; развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация, плакат «С юбилеем дядя Стёпа», шары, костюм дяди Стёпы – милиционера, выставка рисунков, выставка книг.

Место проведения: актовый зал        

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 

1. Звучит Гимн России (1 куплет и припев) (Слайд 1)

Ведущий: Ребята, почему мы наш праздник начали с Гимна? (ответы детей)

Правильно, ведь именно С.В. Михалков написал гимн России. А ещё          написал много хороших произведений для детей. И одному из них, а  именно «Дядя Степа» в этом году исполняется 75 лет. Итак начнем наш праздник.

СЦЕНА 1.

В1        В доме восемь дробь один                (Слайд 2)

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,                        (Слайд 3)        

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

   В2   Все любили дядю Стёпу,                (Слайд 4)        

          Уважали дядю Стёпу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

(Выходит дядя Стёпа и мальчик)

Он домой спешит с Арбата.                 (Слайд 5)

 – Как живешь? – кричат ребята.

 Он чихнет – ребята хором:

– Дядя Стёпа, будь здоров!

(Звучит восточная музыка, выходит Дядя Стёпа на осле)

СЦЕНА 2.

В1     Человек сидит в седле,                  (Слайд 6)

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на осле.

(Выбегают ребята и кричат)

– Вам, – кричат Степану люди, –

Нужно ехать на верблюде!

В2     До утра в аллеях парка

Будет весело и ярко,

      Будет музыка греметь,

      Будет публика шуметь.

СЦЕНА 3.

(выходит кассир, направляется к Дяде Стёпе)

 Д.С.     – Я пришел на карнавал.                (Слайд 7)

      Дайте мне такую маску,

      Чтоб никто не узнавал!

 Кассир     – Вас узнать довольно просто, –

      Раздается дружный смех, –

      Мы узнаем вас по росту:

      Вы, товарищ, выше всех!

(Песня «Карнавал» дети танцуют в карнавальных костюмах)

СЦЕНА 4.

В1   Вот прошли зима и лето.                        (Слайд 8)

И опять пришла зима.

 – Дядя Стёпа, как ты? Где ты?

От тебя нам нет ответа

Ни открытки, ни письма…

Но однажды мимо моста                (Слайд 9)

К дому восемь дробь один

Дядистепиного роста

Двигается гражданин.

(Идет Д.С. в форме моряка и поет песню о моряках)

      Вот моряк подходит к дому,

      Всем ребятам незнакомый.

      И ребята тут ему

Ребята      – А вы к кому?

    Д.С.       : – Я вернулся. Дали отпуск моряку.

После чая заходите –Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбежку,                (Слайд 10)

Про большой линкор «Марат»,

Как я ранен был немножко,

Защищая Ленинград.

  В2    И теперь горды ребята –

Что знакомы с дядей Степой,

С настоящим моряком.

И теперь зовут ребята

Дядю Стёпу Маяком.

В1        Он шагает по району                        (Слайд 11)

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

 (Песня «Наша служба и опасна и трудна», выходит Дядя Стёпа в форме полицейского)                                        

С пистолетом кобура.                         (Слайд 12)

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

 Мальчик     «Вот так ми-ли-ци-о-нер!»        (Слайд 13)

СЦЕНА 5.

 (Звучит песня «Автомобили, автомобили…», выходят водители) (Слайд 14)

 В2         Возле площади затор                         (Слайд 15)

Поломался светофор:

Сто машин стоят, гудят –

С места тронуться хотят.

Д.С.- Светофор рукой достану,                (Слайд 16)

В серединку  загляну,

Кое – что там подверну

И движение верну!

В1   А Степана с этих пор                        (Слайд 17)

      Малыши в Москве прозвали:

      Дядя Стёпа – Светофор.

 (Звучит песня «Автомобили, автомобили…», водители уходят)

СЦЕНА 6.  (Вступление песни «Айсберг», выходит бабуся с тазом и стирает.)

В2  На реке и треск и гром –                        (Слайд 18)

      Ледоход и ледолом.

      Полоскала по старинке

      Бабка в проруби простынки.

      Треснул лед – река пошла,

      И бабуся поплыла.

(Песня «Айсберг»)

Бабка         – Ой, белье мое утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду !

Д.С. – Сейчас, бабуля, помогу! (Хватает бабку )

 Бабка     – Я белье свое не кину!  

В2      Дядя Стёпа спас ее,

      И корзину, и белье.

СЦЕНА 7.                                                (Слайд 19)

В1    У ребят второго класса

      С дядей Степой больше часа

      Продолжался разговор.

(Инсценировка)

Мальчик      – Дядя Стёпа! Извините!

Д.С.– Что такое?

   Мальчик         – Есть вопрос!                (Слайд 20)

      Почему, придя с Балтфлота,

      Вы в милицию пошли?

      Неужели вы работу

      Лучше этой не нашли?  

Д.С.   – Ну что ж, друзья!

      На вопрос отвечу я!  

      Я скажу вам по секрету,

      Что в милиции служу

      Потому, что службу эту

      Очень важной нахожу!

СЦЕНА 8.                                        (Слайд 21)

Мальчик         — А у дяди Стёпы дети есть

В2        Что сказать ему в овеет?

Тяжело ответить нет

В1        У ребят второго класса

С дядей Степой больше часа

Продолжался разговор.

 (Звучит заставка к телепередачи «Спокойной ночи, малыши», детская комната, Выходит Д.С. с малышом на руках, качает его)

Д.С. — Богатырь, а не ребенок!

      Как не верить чудесам?

      Вырастает из пеленок

      Не по дням, а по часам.

В2. – Вот уж ест кисель из ложки

        Вот уже он встал на ножки

        И шагает по дорожке.

(Звучит песня «Топ, топ, топает малыш…», на экране фото аллеи парка)

СЦЕНА 9.                                        (Слайд 22)

В1        Быстро время пролетело

Повзрослел Егорка наш.

(Звучит песня «Буквы разные писать» (на экране фото ребёнка у доски))

В2      – Вот уже Егорка в школе,

        У доски с мелком в руке.

        Вот и первая пятёрка

        По физкультуре в дневнике.

В1        Хоть и ростом не в отца

        Среди тысячи детей

        Нет подобных крепышей.

СЦЕНА 10.(Звучит песня «Физкультура», выбегают спортсмены, проводят зарядку)                                                (Слайд 23)

 В2.—  День за днем, из года в год                

      Дядистепин сын растет.

      Ходит в первых силачах.

      Коренаст и мускулист

      Всеми признанный штангист.                 (Слайд 24)

В1        Первый день соревнованья.

В зале слышится: «Вниманье!

Выступает «средний вес»!»

СЦЕНА 11. (Звучит клич «Оле – оле — оле – оле…», выходит Его и поднимет штангу)

В2  В этот раз рекорд Европы

      Бьет сынишка дяди Стёпы:

      Поднимает,

      Триста тридцать килограмм!                (Слайд 25)

      Чемпиону сразу дали

      Золотые две медали.

(Егору вручают 2 медали и цветы, фотографируют. Подходят репортёры и берут интервью)                                        (Слайд 26)

Репортёры:  Сколько лет вам?

Егор: Двадцать лет.

Репортёры: Ваше главное желанье?

Егор: Получить образованье.

Репортёры: Кем же вы хотите стать?

Егор: Между звездами летать!                (Слайд 27)

Репортёры:  Вы умеете мечтать?

Егор:  Да!– Умею.

      Отказать себе не смею!

      Так мечтает вся страна,

(репортеры уходят)

СЦЕНА 11. (На экране фото Звёздного городка.) (Слайд 28)

В1        Есть у нас малоприметный

Городок полусекретный,

Среди летчиков военных –

Испытателей отменных –

В городке живет Егор,                                (Слайд 29)

Он по званию майор.

Он достиг своей мечты

В изученье дали звездной,

В покоренье высоты.

(Звучит космическая музыка. Видео — запуск космического корабля.)

В2. И однажды утром рано                                (Слайд 30)

      Мы услышим в тишине:

      «Космонавт Егор Степанов

      С Марса шлет привет Луне!»                        (Слайд 31)

(Звучит песня «Покорители», на сцену выходит Егор в костюме космонавта.)

СЦЕНА 12.

В1   Вот идет Степан Степанов                        (Слайд 32)

Ветеран в годах немалых,

        А навстречу сын Егор.

        Повстречались сын с отцом,

        Каждый смотрит молодцом!

Д.С. – Я горжусь, ребята,  сыном

Ведь достойным гражданином

Он страны великой стал

СЦЕНА 13. (На экране фотография С.В. Михалкова. Дети исполняют песню « Мы вместе»)                                        (Слайд 33)

«Утверждаю»

Директор МКУК «Ковалёвский КДЦ» ____________С.Ю.Серебренников

12.07. 2018г. СДК п. Восход

11-30ч

Сценарий проведения мероприятия «Всеми любимый Дядя Стёпа» — 105 лет со дня рождения поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009)

Литературная гостиная, посвященная105-летию со дня рождения поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова.

Цель:

  • Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

  • Расширять круг чтения детей;

  • Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;

  • Воспитывать положительные качества.

Целевая аудитория: участники, посетители мероприятия: ученики 1-8 классов и учителя МОБУСОШ№16.

Главная зона: библиотека п. Восход.

Звучит Гимн России (1 куплет и припев) (с видео сопровождением)

Ведущий: Ребята, почему мы наш праздник начали с Гимна? (ответы детей)

Правильно, ведь именно С.В. Михалков написал гимн России. А ещё          написал много хороших произведений для детей. И одному из них, а  именно «Дядя Степа» в этом году исполняется 75 лет. Итак, начнем наш праздник.

Звучит «Песенка друзей»

Ведущий: Ребята, вы все наверняка знаете «Песенку друзей», которую сочинил композитор М.Старокадомский на стихи известного поэта Сергея Владимировича Михалкова.

Ведущий: 13 марта 2018 года вся страна отметила 105-летие со дня рождения Сергея Михалкова. Каждому из нас с детских лет хорошо известны произведения этого великого поэта. И сегодня в нашей литературной гостиной мы поговорим о творчестве Сергея Владимировича Михалкова, прочтем несколько стихотворений писателя, а также посмотрим мультфильм.
Ведущий: А теперь возвратимся в детство Сергея Владимировича. Как он стал писателем? (видео биография писателя)

Ведущий: Сергей Михалков сочинял и басни, в которых ваш любимый писатель высмеивал разные смешные стороны, недостатки в поведении людей, отрицательные черты в их характерах: подхалимство, зазнайство, отсутствие гордости и самолюбия, нежелание трудиться. Конечно, на подобные явления в жизни вы и сами не раз обращали внимание. Прочтем басню С. Михалкова «Кто кого?».

Ведущий: А теперь продолжим путешествие по произведениям С. Михалкова.

Ведущий: Многие стихотворения для детей поэт посвятил животным. Предлагаю вам познакомиться со стихотворением-считалочкой «Котята». А также стихотворением «Бараны».
Ведущий: Самым известным произведением С. Михалкова, думаю, всегда оставался «Дядя Стёпа». А как оно впервые было опубликовано? В 1935 году в редакцию пришел молодой высокий человек и принес стихи. Редактор прочитал, оторвался от листка и спросил: «Это вы Степанов?» (Он подумал, что эти стихи молодой человек написал про самого себя). Но молодой автор ответил: «Моя фамилия – Михалков, Сережа». На что редактор ответил: «Печатаем, а на иллюстрациях к тексту будете вы, так как вы – вылитый дядя Степа».

Ведущий: И вскоре в журнале появились замечательные стихи про дядю Степу, а на фотографиях был изображен сам Сергей Михалков. Недаром, с тех пор все ребята считают, что дядя Степа и Сергей Михалков – одно и тоже лицо.
Ведущий: Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» по мотивам произведения С.В.Михалкова. (Обсуждение увиденного).

Ведущий: Видите, ребята, какие удивительные стихотворения написал для детей поэт Сергей Михалков. Их интересно показывать как маленькие пьесы, интересно петь как песни. А всего интереснее — самим взять книжку и прочитать еще раз про дядю Стёпу, мальчика-мимозу, веселых поросят и еще о многом, многом другом.

Ведущий: Хотелось бы закончить праздник словами С. Михалкова: «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга-это праздник для тысяч юных граждан планеты «Земля».

Ведущий:  Хотелось бы надеяться, что каждая новая книга С. Михалкова будет для вас настоящим праздником.

Использованные материалы:

  1. Документы фонда (83, 76, 84 отделы).

  2. Интернет ресурсы.

Подготовила: заведующий сельской библиотекой п. Восход_____ М.А.Безушко

1

09.11.2015

«Литературный флэшмоб по произведению С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»

Елена Берюхова

Сценарий литературного праздника для детей старшей группы.

Оценить




1413

Содержимое разработки

Сценарий праздника для детей старшей группы

«Литературный флэшмоб по произведению С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»

Берюхова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина» г. Тамбов

Дети под песню «Герои детских книг» входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, сегодня мы снова собрались с вами вместе, чтобы поговорить о детской литературе, вспомнить одно замечательное произведение. Вы любите книги? Тогда послушайте один отрывок. (включают аудиозапись «Начало стихотворения в исполнении автора»)

– Знакомо вам это произведение? Давайте продолжим вместе. (группа детей продолжает чтение стихов на фоне слайдов)

1.Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

2. Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на табурет.

Сидя, книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: — Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно!

3.Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Степу —

Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

4.Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

5.Все любили дядю Степу,

Уважали дядю Степу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.

— Как живешь? — кричат ребята.

Он чихнет — ребята хором:

— Дядя Степа, будь здоров!

6.Дядя Степа утром рано

быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

7.Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку! —

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —

Все кричат ему с моста. —

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

8.Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

— Попросите что угодно, —

Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —

Я задаром спас его!

9.Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

10.Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

11.Все Степану благодарны.

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ

Говорит Степанов: — Нет!

Я на флот служить пойду,

Если ростом подойду.

Вед: Вот так и попал Степан в дружную весёлую семью моряков. Я предлагаю всем вместе станцевать задорный матросский танец «Яблочко»

(чтение продолжает следующая группа детей)

1.Вот прошли зима и лето,

И опять пришла зима.

— Дядя Степа, как ты? Где ты? —

Нету с моря нам ответа,

Ни открытки, ни письма…

2.И однажды мимо моста

К дому восемь дробь один

Дяди Степиного роста

Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком

С этим видным моряком?

3.Он идет,

Скрипят снежинки

У него под каблуком.

В складку форменные брюки,

Он в шинели под ремнем.

В шерстяных перчатках руки,

Якоря блестят на нем.

4.Вот моряк подходит к дому,

Всем ребятам незнакомый.

И ребята тут ему

Говорят:— А вы к кому?

Дядя Степа обернулся,

Поднял руку к козырьку

И ответил: — Я вернулся.

Дали отпуск моряку

5.Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа — Каланча.

6.И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов —

Бывший флотский старшина.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

7.Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

8.Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

9. Возле площади затор —

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят —

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

10.Рассуждать Степан не стал —

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дети хором: Дядя Степа — Светофор.

(входит дядя Стёпа)

Дядя Стёпа: Светофор я починил, ведь без него никак нельзя на дороге. А теперь хочу проверить: знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора, и посмотреть, насколько вы внимательны на дороге. Игра «Светофор»

(чтение продолжает следующая группа детей)

1.Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

Дядя Степа не спеша

Поднимает малыша,

Поднимает над собою,

Над собой и над толпою

Под высокий потолок:

— Посмотри вокруг, сынок!

2.И увидел мальчик: прямо,

У аптечного ларька,

Утирает слезы мама,

Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Колин:

— Мама! Мама! Вот где я!—

Дядя Степа был доволен:

«Не распалася семья!»

3.На реке и треск и гром —

Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лед — река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

— Ой, белье мое утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду!

4.Дядя Степа на посту —

Он дежурит на мосту.

Дядя Степа сквозь туман

Смотрит вдаль, как капитан.

Видит — льдина. А на льдине

Плачет бабка на корзине.

5.Не опишешь, что тут было!

Дядя Степа — руки вниз,

Перегнувшись за перила,

Как над пропастью повис.

Он успел схватить в охапку

Перепуганную бабку,

А старуха — за корзину:

— Я белье свое не кину!

Дядя Степа спас ее,

И корзину, и белье.

6.Шли ребята мимо зданья,

Что на площади Восстанья,

Вдруг глядят — стоит Степан,

Их любимый великан!

Все застыли в удивленье:

— Дядя Степа! Это вы?

Здесь не ваше отделенье

И не ваш район Москвы!

7.Дядя Степа козырнул,

Улыбнулся, подмигнул:

— Получил я пост почетный!—

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

8.Как натянутый платок,

Гладко залитый каток.

На трибунах все встают:

Конькобежцам старт дают.

И они бегут по кругу,

А болельщики друг другу

Говорят: — Гляди! Гляди!

Самый длинный впереди!

Самый длинный впереди,

Номер «восемь» на груди!

9.В это время объявляют:

Состязаниям конец.

Дядю Степу поздравляют:

— Ну, Степанов! Молодец!

Дядей Степою гордится

Вся милиция столицы:

Степа смотрит сверху вниз,

Получает первый приз.

10.Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

Как-то утром, в воскресенье,

Вышел Степа со двора.

Стоп! Ни с места!

Нет спасенья:

Облепила детвора.

11.На начальство смотрит Витя,

От смущенья морщит нос:

— Дядя Степа! Извините!

— Что такое?

— Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,

Вы в милицию пошли?

Неужели вы работу

Лучше этой не нашли?

(выходит дядя Стёпа)

Вед: Дядя Степа брови хмурит,

Левый глаз немного щурит,

Говорит: — Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Дядя Стёпа: Я убедился в том, что вы внимательные. Теперь хочу посмотреть, какие вы быстрые, ловкие.

Игра «Передай по кругу» (под музыку «Дядя Стёпа…»

Вед: Сегодня мы вспомнили замечательные строчки поэмы «Дядя Стёпа» не случайно, у «Дяди Стёпы» юбилей. Впервые поэма «Дядя Стёпа « была опубликована в журнале «Пионер» 80 лет назад. «Дядя Стёпа» был переведен на многие языки, и любим всеми детьми без исключения, это одно из самых известных произведений Сергея Михалкова.

В 2008 году Сергей Михалков награждён орденом Святого апостола Андрея Первозванного «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность».

В заключение хочу вам пожелать любить книги, ведь они являются основным проводником в мир знаний.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/160765-literaturnyj-fljeshmob-po-proizvedeniju-sv-mi

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Игра «Брейн ринг по произведению

С. Михалкова «Дядя Степа» 1 часть»

для 1 класса

1 раунд «Доскажи словечко»

  • Жил высокий гражданин

    По прозванью…

  • Из районных великанов

    Самый главный…

  • Сорок пятого размера

    Покупал он…

  • Он разыскивал штаны

    Небывалой …

  • Лай собаки поднимали,

    Думали, что лезет…

  • Спать ложился Дядя Степа,

    Ноги клал на …

  • Он чихнет, ребята хором:

    — Дядя Степа, …

2 раунд «Ответь на вопросы»

  • Номер дома, в котором жил Дядя Степа?

  • Назови фамилию Дяди Степы.

  • Какого размера покупал он сапоги?

  • Что он разыскивал на рынке?

  • Что он брал в столовой?

  • Куда он проходил бесплатно?

  • Что он снимал ребятам с проводов?

  • Где ему говорили : «Сядьте на пол»?

  • На каком животном советовали люди ездить Дяде Степе?

  • Во что он хотел прицелиться в тире?

  • Что он попросил в кассе для карнавала?

  • Как звали тонущего мальчика?

  • Кого он хотел спасти от пожара?

  • Куда он собрался идти служить?

3 раунд «Режим Дяди Степы»

Расставь дела Дяди Степы по порядку.

__ Чистить зубы Дядя Степа никогда не забывал.

__ Душ холодный принимал.

__ Быстро вскакивал с дивана.

__ Окна настежь открывал.

4 раунд «Найди слова из произведения»

л

е

н

и

н

г

р

а

д

а

м

п

п

е

л

о

ы

е

п

а

р

п

о

ж

а

р

т

и

я

и

а

в

у

й

у

и

с

к

и

т

е

л

ь

с

т

5 раунд «Рисунок к тексту»

Детям раздаются заготовленный листы бумаги, на которых изображено следующее

Задача детей дополнить рисунок.

Опубликовано 12.02.18 в 15:43



Сценарий игровой познавательной программы для детей «Дядя Стёпа- светофор» подходит для дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе программы дети повторят правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, на улице и дома. И конечно повеселятся!

Дядя Стёпа: Кто не знает дядю Стёпу?

Дяде Степе каждый рад

Знают все что дядя Степа

Защищает всех ребят!

Дядя Стёпа: здравствуйте ребята, я пришел сегодня к вам чтобы проверить как хорошо вы знаете правила безопасности дома и на улице. А ещё конечно повеселиться с вами. Но для начала я хочу проверить знаете ли вы кто я такой?

Дядя Степа не бухгалтер,

Не пилот, не пионер,

Знают все что Дядя Степа

Кто у нас? (Милиционер)

Дядя Степа сквозь туман

Посмотрел как капитан,

С морем он давно знаком

В прошлом был он…(моряком)

Про меня миллион стихов

Написал поэт… (Михалков)

Дядя Степа: А сейчас ребята мы с вами проверим как хорошо вы умеете ориентироваться на дороге. Для начала я хочу узнать умеете ли вы пользоваться светофором. Что нужно делать пешеходам если светофор горит красным светом?

Ребята: Стоять!

Дядя Степа: Покажите мне как? (Ребята встают) Так давайте встанем в круг чтобы мне всех вас было видно! Отлично. А что нужно делать когда горит желтый?

Ребята: Приготовиться.

Дядя Степа: Покажите надо готовиться (Дядя степа показывает ребятам позу подготовки одна нога поднята для шага) а теперь скажите, что нужно делать если горит зеленый? Правильно идти. Покажите, как вы можете идти на месте.

Дядя Степа тренирует ребят.

Дядя Степа: Хорошо а теперь давайте разберемся что нужно делать автомобилям на красный – правильно стоять. А на желтый? Готовиться. А как готовятся автомобили? Заводят мотор. Ну ка покажите мне как рычат ваши моторы (ребята рычат) а теперь зелёный – поехали по кругу.

Дядя Степа тренирует ребят

Дядя Степа: А теперь ребята задание усложняется я буду называть цвет светофора и добавлять для кого он горит а вы должны будете действовать правильно. Светофор для пешеходов горит красным. Стоим. Светофор для машинок горит зеленым – едем.

Дядя Степа тренирует ребят.

Дядя Стёпа: Вы отлично справились с этим заданием А сейчас ребята мы с вами проверим как хорошо вы умеете реагировать. Для этого я предлагаю вам танцевать вместе танец, но танец не простой. Когда будет звучать музыка мы с вами будем танцевать, а как только музыка остановиться и вы услышите звук пожарной тревоги нам с вами что нужно будет сделать? Нет, ни в коем случае не бежать и не паниковать. А всего на всего построиться в колонну. Сделать это нужно быстро. Последний кто встает в колонну получает штраф. Готовы? поехали!

Танец-игра «Пожарная тревога». Звучит музыка, дети танцуют, когда музыка останавливается дядя Стёпа поднимает карточки с цветами светофора (красный, желтый или зеленый).

Дядя Стёпа: ребята, скажите — где нужно переходить дорогу? Правильно – по пешеходному переходу, его ещё иногда называют зеброй. Сейчас мы потренируемся переходить дорогу с зеброй. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда строится в колонну по одному друг за другом. Первые участники будут у нас капитанами. Капитаном я надену на голову маски-зебры. Зебра-капитан команды берёт одного участника переводит на другую сторону дороги, оставляет его там и возвращается за следующим участником. И так далее пока все участники не перейдут дорогу. Победит команда выполнившая задание первой.

Эстафета «Зебра»

Дядя Стёпа: сейчас ребята я узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения я буду задавать вам вопросы, а Вам нужно будет на них отвечать.

Техника безопасности.

Шлем на стройку надеть говорят

Но зачем он мне, ребят?

Я гулять пойду туда

Без шлема можно?

(Нет, нельзя)

Светоотражающий жилет

Надевает мне мой дед

Не буду я его носить

А буду в темноте ходить

Я гуляю словно нинзя

Ходить так можно?

(Нет, нельзя)

Светофор на дороге моргает

Пешеходы его ожидают

Тратят время наверное зря

Я на красный, мне можно?

(Нельзя)

Упражнение на дедукцию

Это лего-инструкция

Я внимательно слежу

По инструкции слежу

Строю осторожно, нельзя мне или

(Можно)

Без взрослых на стройку гулять я хочу

Кирпич и щебенку я там поищу

А что я хожу мимо стройки зазря

Гулять там ведь можно? Конечно

(Нельзя)

Скучно мне по дому просто так ходить

Надо бы в розетку, гвоздик мне забить,

Вот забью в розетку парочку гвоздей,

В доме сразу станет намного веселей!

Дядя Стёпа: можно так делать ребята? Правильно, нельзя! А почему? Правильно, потому что в розетке находиться электрический ток, гвоздь может стать проводником тока и обеспечить сильнейший электрический удар, от которого вы можете пострадать.

Дядя Стёпа: Загляну в аптечку

Сколько там всего!

Куча тут таблеток,

Не знаю от чего,

Вот от головы, вот от живота,

А от скуки есть тут лекарство для меня? (Нет)

Дядя Стёпа: Ребята как выдумаете можно ли играть или пробовать на вкус лекарства из маминой аптеки? Правильно, нет!

Дядя Стёпа: Пошел туда, пошел сюда

Споткнулся я о провода

Возьму я ножницы с собой

Изрежу их я все долой,

Что спотыкаюсь я зазря,

Скажите, можно? (Нет, нельзя!)

Дядя Стёпа: Газовая плитка, много рычажков,

Покрутить её я каждый день готов.

Чтобы поиграться с газом нет запрета?

Вы скажите разом можно или нет, а?

Дядя Стёпа: ребята скажите можно ли крутить рычаги газовой плиты? Правильно, нельзя. Так вы можете пустить газ в дом, а он губителен для человека.

Дядя Стёпа: Мне всё нельзя, мне всё опасно,

Не трогать газ и провода

Я знаю это все прекрасно

Но как учиться мне тогда?

Дядя Стёпа: как вы считаете, ребята, трогать провода, розетки, газ вам нельзя совсем или в каких-то случаях можно?

Дядя Стёпа: ребята, когда вы садитесь в автобус, троллейбус или трамвай кому вы должны уступать мест? правильно, старшим. Сейчас мы проверим насколько вы вежливы. Наши капитаны команд сейчас превращаются в бабушек, я повяжу им платочки, чтобы было заметно. А все остальные ребята будут пассажирами и так ребята пока звучит музыка мы с вами танцуем и веселимся, как только музыка останавливается вам всем нужно будет сесть. Тот, к кому подойдет Бабушка должен быстро уступить место. Самое сложное заключается в том, что бабушки будут подходить к вам со спины, а вам нельзя оборачиваться нужно почувствовать бабушку. Будьте внимательны не воспитанных пассажиров высаживают из общественного транспорта.

Танец-игра «Уступи место». Стулья во время танца ставятся таким образом, чтобы за ними можно было легко ходить. Когда музыка останавливается капитаны проходят за стульями и останавливаются. Задача участников сразу встать и уступить место. Тот, кто встал получает платок и сам становится «бабушкой». Кто помедлил выбывает из игры.

Дядя Стёпа: ребята какие виды общественного транспорта Вы знаете? (Отвечают) А чем метро отличается от других видов транспорта? Правильно, метро находится под землей и в метро есть турникеты. Пройти через турникет вам сейчас предстоит. Наши капитаны команд будут турникетами для того чтобы пройти турникет нужно взять монетку и положите в ладошку капитана. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построится друг за другом по одному. По очереди, начиная с первых участников, берем монетки, подходим к капитанам и кладем монетку, капитан откроет турникеты тогда вы сможете пройти. Пока предыдущий участник не прошел турникет, следующий не выходит из колонны.

Конкурс «Метро»

Дядя Стёпа: А сейчас ребята каждой команде нужно построится в линию плечом к плечу друг другу. Я даю по одному светофору первым участникам команд. Далее команды передают Светофор в конец, последний участник получает Светофор перебегает вперёд и передает его опять в конец и так далее пока все участники команды переместятся со своих мест.

Эстафета «Светофор»

Дядя Стёпа: Отлично. А сейчас я хотел бы узнать какую машинку хочет каждый из вас для этого каждому я раздам эти картонки и фломастеры, но фломастер вы можете взять только один. Вам нужно нарисовать машинку своей мечты.

Игра «Машина мечты» Дядя Стёпа раздает ребятам картонные карточки и фломастеры 3-4 цветов. Ребята рисуют. Когда они заканчивают рисовать Дядя Стёпа берет их карточки и степлером крепит на заготовки из картона (круг для головы). Затем каждый из ребят надевает свою машинку.

Дядя Стёпа: теперь видно кто на какой машинке будет ездить. Все запомнили цвета своих машинок? Отлично. Тогда самое время выезжать на автотрассу. Сейчас заиграет музыка и пока она будет звучать вы можете ездить на своих машинках. Друг за другом. А как только музыка остановиться я назову цвет и машинкам этого цвета нужно остановиться и присесть – это будет означать что они сломались. Сломаться могут машинки любого цвета так что слушайте внимательно.

Конкурс «Авто трек».

Дядя Стёпа: А теперь задание усложняется. Пока звучит музыка мы по-прежнему гоняем, но когда я скажу, что машинки сломались машинка сказанного цвета нужно будет присесть а остальным машинкам подъехать к ним и прикоснуться то есть взять на буксир. Кто не успеет взять на буксир машинку того я поймаю и выведу с трека. Вернуться на трек можно лишь отгадав мою загадку.

Конкурс «Авто трек 2»

Дядя Стёпа: Ну и супер сложное задание. Когда я скажу, что машинки сломались их, как и прежде нужно будет взять на буксир, но на этот раз одну машинку может взять на буксир только одна машинка. Если вы не успеете то вам штрафная загадка.

Конкурс «Авто трек 3»

Загадки про машинки

Всегда по рельсам едет он

Один вагон, другой вагон

И привезет любой он воз

Скажи, что это? (Паровоз)

Дядя Стёпа: Первым передвигающимся по рельсам транспортным средством был паровоз, а какой еще рельсовый транспорт вы знаете?

По лесу по горам по льду

Пассажиров я везу

Вам по снегу быстрый ход

Предлагает… (снегоход)

Дядя Стёпа: снегоходы могут ездить не только по снегу иногда на снегоходах устраивают также гонки по воде.

Поднимаясь высоко

Перевозит далеко

Отправляется в полёт

Что же это? (Самолет)

Дядя Стёпа: 12 февраля 1914г. первый пассажирский самолет «Илья Муромец» взлетел с шестнадцатью пассажирами и собакой на борту. Этот день считается днем рождения пассажирской авиации.

Дядя Стёпа: Ну ребята я спокоен, вижу, что вы знакомы с правилами безопасности на улице и дома. Мне пора возвращаться на свою службу а вы пообещайте мне слушаться старших и хорошо себя вести! До встречи друзья!

Тема: «Дядя Степа-милиционер» (С.Михалков)

Педагог :

Ребята,послушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос о каком писателе мы будем с вами разговаривать:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

И в Америке,

И в Европе,

И в Нью-Йорке,

И в Конотопе

Твердо знают люди одно –

Если шлешь письмо

Дяде Степе –

К Михалкову придет оно.

«Почему» – спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе.

Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого.

Сергей Михалков – один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.

Впрочем, только ли поэт Михалков. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.

Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык пересказал Михалков.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные, но всегда они сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.

А теперь давайте вспомним произведения С.Михалкова,которые мы с вами уже знаем.(«А что у вас», «Дядя Степа», «Про мимозу», «Лапуся»)

Кто нам выйдет и расскажет отрывки из этих произведений С.Михалкова(приглашаю детей рассказать отрывки).

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер.(читаю детям отрывок из произведения)

Задаю вопросы по произведению:

Кем раньше был дядя Степа?(моряком)

Кем сейчас работал Дядя Степа?(милиционером)

Возле площади что случилось?(поломался светофор)

Что сделал Дядя Степа,чтобы починить его?(Светофор рукой достал,что-то где-то подвернул)

Сколько цветов у светофора?(3)

Назовите их?(красный,зеленый,желтый)

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Послушайте стихотворение,которое называется «Светофор».

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

– Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.(проводится игра)

Кому еще помог Дядя Степа?(мальчику маму найти на вокзале,бабушку спас на реке,которая тонула)

Чему учит это стихотворение?(что нужно помогать другим,быть воспитанным и вежливым)

Что можно сказать о Дяде Степе?Какой он?

А вы бы хотели быть таким,как Дядя Степа?

Почему?

А кем бы вы хотели стать в будущем?

МДОУ детский сад комбинированного вида №15 г. Фрязино Московской области

Автор: Бирюкова Светлана Викторовна, учителю-логопеду

Сценарий литературного досуга «Все мы любим стихи С.В. Михалкова»

Цель: речевое развитие детей и формирование интереса к художественному слову.

Задачи:

  • Создание условий для познавательно — речевого развития ребенка;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Развитие у дошкольников художественно — речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова. Портрет писателя;
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались,  что бы поговорить о творчестве  детского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы долго готовились: читали произведения С.В. Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, даже ходили в детскую библиотеку. Предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие на поезде». Все мы будем пассажирами воображаемого поезда, который будет делать остановки на станциях.

Ведущий: Итак, мы приступаем к игре. Сейчас мы с вами находимся на первой станции, которая называется «Авторская». 
Первая остановка «Авторская».

Сергей Михалков — один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.
За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино.

Стихи С.В. Михалкова радостные, сердечные, веселые, то иронично — лукавые, то шутливые, то серьезные, всегда сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.
Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!

 А о своём творчестве С.В. Михалков писал так:

Пером — оружием своим,

Что я в руках держу,

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат служу.

Родился Сергей Владимирович  13 марта 1913 в Москве. Способность к поэзии обнаружилась у Серёжи уже в 9 лет.

Стихи С.В. Михалкова регулярно печатались на страницах московских газет и журналов. Его первый сборник «Стихи для детей»: «Три гражданина» , «Дядя Степа», «А что у вас?, «Про мимозу», «Упрямый Фома».

Первые детские стихи С.В. Михалкова были положены на музыку и получилась всем известная «Песенка друзей». 

 Ее исполнят дети группы №3 .
(Исполняется инсценировка песни «Мы едем, едем, едем»).

Ведущий:Остановка «Дворик».  

— Ребята, о ком писал  стихи С. Михалков? (О детях)

— Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». 

В нём С.В. Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае немножко, прихвастнуть.

Инсценировку этого произведения нам покажут дети группы №5.
Дело было вечером,
Делать было нечего…
Ведущий: Отправляемся дальше .

Следующая остановка «Зоологическая».

Очень много стихотворений С.В. Михалкова рассказывают нам о наших меньших братьях — животных:
А сейчас Лиза Моисеева прочтет нам стихотворение «Мой щенок».
Ведущий:
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную С.В.Михалковым, расскажут нам ребята из группы №6.

Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять. 

Ведущий: Остановка «Поучительная».

Про девочку которая плохо кушает.

Покажут нам инсценировку этого стихотворения дети группы №6

Продолжим наше путешествие.
Ведущий: Остановка «Фронтовая».
В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей С.В.Михалков в это время не писал.
В первый год войны у С.В, Михалкова родились такие строки:
Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт.
И в рабство не пойдёт!
Но сегодня мы не будем читать стихи про войну, а посмотрим инсценировку «Мы тоже воюем».

(Инсценировка стихотворения «Мы тоже воюем», дети группы №4).

Ведущий: Война — это большое несчастье и для взрослых и для детей. Ребята из группы №3 подготовили стихотворение «Мир».

( Исполняется стихотворение «Мир», дети группы №3).

Ведущий:  станция «Физкультурная».

Динамическая пауза по стихотворению С. В. Михалкова «Так». (Проводит ребёнок).

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла… мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок… мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: «Пора!»

И снял с гвоздя пиджак.

«Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут…

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так! (Ходьба).

Ведущий:
Было бы неполно, говоря о творчестве С.В. Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. 
 В 1935 г. в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Затем, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?» — спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков это одно и то же лицо.

«Дядя Стёпа» — это произведение о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением: «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа-ветеран».

Сейчас ребята из группы №6 расскажут вам об этом замечательном произведении С.В. Михалкова:

Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы- столицы родом
Его автор — Михалков.

Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.

Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.

У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор.

И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.
Ведущий: Станция «Угадай-ка».

1.В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин …

— Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) «Дядя Степа»

2. Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

3. Кого спас дядя Стёпа во время пожара? (Голубей)

4.Что случилось с Ваней Бородиным в стихотворении «Дядя Стёпа»? (Ваня тонул)

5.Кем служил дядя Стёпа? (Моряком)

6. На чем предложили ездить дяде Степе? ( верблюде)

7.Почему дядю Стёпу не взяли в танкисты и в пехоту?

(Но вы в танкисты не годитесь: В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:Из окопа вы видны!)

8.Где служил дядя Стёпа? (А на флоте вы нужны — Послужите для страны!)

9. Какие прозвища были у дяди Стёпы? («Маяк», «Каланча», «Светофор»)

10.Как звали сына дяди Стёпы? (Родился у дяди Стёпы сын по имени Егор!).

Ведущий: Станция «Музыкальная — Московская».

Знаете ребята, поэт С.В. Михалков писал не только сказки и стихи для детей, он автор текстов многих известных песен. С.В. Михалков написал текст гимна – одного из символов нашего государства. Поэт горячо любил свою родину, особенно столицу России – город, в котором он родился и жил – Москву. Ребята из группы №5 подготовили нам сюрприз. Музыка, слова: С. Михалкова: «Я шагаю по Москве».
Ведущий: Станция: «Заключительная».

Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Выразим свое отношение к творчеству Михалкова  (дети группы №5):

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить

Мы читали Михалкова 
И учили наизусть 
И теперь мы точно знаем 
Что его боится грусть.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. 
На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Михайлово чудо праздник что можно делать
  • Михайлово чудо праздник 21 ноября
  • Михаила архангела праздник икона
  • Мифы древней греции праздники
  • Мифы древнего египта сценарий