Михалков праздник непослушания тема произведения

Автор: Михалков Сергей.

Автор: Михалков Сергей.

Название: «Праздник непослушания».

Жанр: литературная сказка.

Тема произведения: дети и родители.

Число страниц: 120.

Главные герои и их характеристика

  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный,
    отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители
    собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть
    мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в
    городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их
    родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети
    были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной
    жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на
улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как
хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже
ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.

Главная мысль

Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе
они бы не были детьми.

Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их
строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети,
какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители
не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Новые слова и выражения

Ультрамарин – яркая голубая краска.

Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.

Комендант – военный начальник города.

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Родители и дети учат друг друга.

Детей учить – не лясы точить.

Назад к содержанию

Узнать ответ на Телеграмм канале «Прокачай интеллект»

— О! Какой ребенок не хотел бы оказаться в том месте, где нет родителей и где не надо соблюдать правила, которые навязывают тебе взрослые?

Есть столько сладостей и мороженного, сколько влезет.

Курить папину трубку и знать, что тебе за это ничего не будет.

Брать без спроса мамину косметику и наводить красоту.

Всё это посчастливилось испытать на себе маленькому мальчику, который устроил истерику на улице, и, придя домой, был наказан.

Стоя в углу, он не жалел о содеянном, он по-прежнему хотел мороженое, и хотел, чтобы родителей не было.

На его мысли прилетел воздушный змей. Он отвез мальчика в такую страну. И только там малыш понял, как плохо жить без самых дорогих ему мамы и папы.

Он узнал, что от мороженого можно заболеть и родителей нет рядом и некому тебя лечить. А от курева болит голова и тошнит. И очень захотелось домой.

Но змей сказал, что надо выполнить одно условие, написать родителям письмо и обещать всегда их слушаться.

Этой сказкой автор хотел донести до (исключительно для сайта «Знайка Учит.ру») читателя то, что не всегда то, что хочется, бывает полезным.

Главная тема — когда каждый взрослый может посмотреть на мир глазами ребенка, а дети могут прочувствовать, как жить в мире без родителей.

Главные герои — это дети, в городе без родителей.

Репка — ужасный и непослушный мальчик.

Турнепка — сестра Репки, добрая, хорошая девочка.

Фантик — добрый и внимательный лилипут из цирка.

Косточка — девочка, которая тоже осталась без родителей.

Малыш — главный герой сказки, который хотел родителей обменять на мороженое.

План

1. Хочу мороженое.

2. Наказание от мамы.

3. Воздушный змей.

4. Рассказ о чудесном городе.

5. Путешествие в чудо страну.

6. Знакомство с детьми.

7. Дети хотят обратно.

8. Возвращение домой.

Пословицы, которые подходят к данной сказке — маленькие детки, маленькие беды или родители и дети учат друг друга.


Антиплагиат

https://text.ru/antiplagiat/62a2aa59c2315

Tridi изменил статус на опубликованный 09.06.2022

Урок внеклассного чтения по книге С. Михалкова «Праздник Непослушания»

(урок-игра «Экспресс»)

Учитель: Леньшина Ирина Викторовна

Формируются  4 команды, каждая из которых проходит 4 этапа, двигаясь друг за другом по кругу. На этапах учащиеся выполняют задания. Время нахождения на этапе — 3 минуты. За правильный ответ — 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

  • Вступление.

Напутствие командам. Знакомство с правилами. Выбор капитана команды.

I. Чьи слова?

  1. Вечная история! Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. (Бумажный Змей)
  2. На этот раз мы должны проявить характер. (Дедушка Репки и Турнепки)
  3. Как вам не стыдно! Я же мог на вас налететь! Почему вы не соблюдаете правила уличного движения? (Фантик)
  4. Оставайся у нас жить! (Турнепка)
  5. А тебя разве никто не бросил? Ты что, сирота? (Косточка)
  6. Пойдём в школу! Просто так. Посмотрим… (Репка)
  7. Я — ужасный ребёнок!  (Малыш)
  8. Учителя всё-таки могли бы остаться.  (Репка)
  9. Нам всё можно, но нам почему-то уже ничего не хочется! (Пистолетик)
  10.  Я немножко отдохну, полежу на одной из крыш! (Большой Змей)
  11. Тем лучше! Тогда мы его сами попросим об одном одолжении!.. (Фантик)
  12. А мне так хочется шоколадного мороженого!  (Малыш)
  13. Что я говорил?! Я это предвидел! Они всё поняли, и теперь у нас начнётся новая жизнь! Всё пойдёт по-иному, вот увидите! (Ухогорлонос)
  14. По правде говоря, такая свобода не по мне! Всё-таки должен быть какой-то порядок … (Большой Змей)
  15. Это не ваша мама! Это наша мама! (Таракан)

II. Вопросы по содержанию

  1. Назови место встречи родителей. (Городская площадь им. Отважного Путешественника)
  2. Как звали многодетного отца города? (Доктор Ухогорлонос)
  3. Сколько у него было детей? (13)
  4. Почему родители покинули город? (Они потеряли терпение, устали от непослушания детей)
  5. В какой цвет был покрашен кот Пупсик? ( В ультрамарин)
  6. На какой улице происходило соревнование в разрисовывании? ( На улице Мушкетёров)
  7. Какие кошмары снились детям? (Будто кто-то их угощает мороженым!)
  8. Как Репка среди груды портфелей узнал свой портфель? (По оторванной ручке)
  9. Сколько дней длился Праздник Непослушания? (3 дня)
  10. Кем хотел стать Пистолетик? (Офицером)
  11. Что было написано на классных досках и воротах школы к возвращению родителей в город? («Добро пожаловать!»)
  12.  Почему Фантик не ушёл из города? (Он лилипут, работал в цирке. Сломал ножку и не смог вместе с цирком поехать на гастроли.)

III. Игровые задания

Игроки команды тянут билетики, из которых только на трёх написаны роли: Репка, Турнепка, Фантик.

  1. Для Репки:

 — Вспомни, что сказал ты Турнепке в первый день после Праздника Непослушания?

(Послушай, Турнепка, что я тебе скажу. Я нашёл у дедушки в ящике лишний тюбик с жёлтой краской. Не покрасить ли нам ещё раз Пупсика?)

  1. Для Турнепки:

 — Когда Пистолетик отказал близнецам в месте на рисование, что ты сказала?

(Жадина-говядина!)

  1. Для Фантика:

 — Что ты сделал, когда обнаружил, что молоко прокисло; как лечил Турнепку?

(Вскипятил ведро воды и дал ей подышать горячим паром.)

  1. Тест

Каждый игрок команды записывает номер правильного ответа на листочке, после чего листочки сдаются. Один балл получает тот, кто правильно выполнит все задания теста. Затем баллы суммируются.

  1. Так звали учителя географии:

1) Меридиан;

2) Глобус;

3) Компас.

  1. Так называлось кафе:

1) «Мороженое»;

2) «Сладкоежка»;

3) «Лакомка».

  1. За этим Фантик поехал в город:

1) за тросточкой;

2) за костылями;

3) за лекарствами.

  1. В это время родители вернулись в город:

1) в 11 часов дня;

2) в 12 часов ночи;

3) в полдень

  1. Букет этих цветов держал в руках Фантик:

1) анютиных глазок;

2) фиалок;

3) незабудок.

  • Заключение (Подведение итогов. Рефлексия.).


1


ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения


2


Сергей Владимирович Михалков ( ) – советский писатель, поэт, баснописец, военный корреспондент во время ВОВ, автор текстов гимнов Советского Союза и Российской Федерации.


3


Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Мой щенок». К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова составил, по разным оценкам, около 300 млн экземпляров.2008 году


4


13 марта 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя, Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного 2008 года Владимир Путин указ орденом Святого апостола Андрея Первозванного


5


В сказке Праздник непослушания Сергей Михалков рассказал, как однажды сбылось заветное желание всех детей. Каждый ребёнок, наверное, мечтает стать взрослым и делать все, что хочется: есть мороженное без запретов, конфеты, пирожные. Не ходить в школу, долго гулять, прыгать, бегать и бездельничать. Вот такое желание однажды исполнилось в одном городе.


6


Книга Михалкова Праздник непослушания — поучительная история о том, как из одного города ушли все взрослые. Поначалу дети очень этому обрадовались и устроили настоящий праздник, когда можно делать все, и никого не слушать. Но потом дети не справились с вольной жизнью и написали взрослым письмо. А вернутся ли мамы и папы?


7


Вопросы к сказке: — Как звали близнецов-героев повести? -Вспомните название городской площади.


8


-Сколько детей было у Ухогорлоноса? — Кто из взрослых остался в городе?


9


— Что поразило Фантика утром? -Какое состязание придумали Ухогорлоносики и Таракашки?


10


— Как дети отпраздновали необычный урок рисования в кабинете у доктора?


11


-Что произошло с Турнепкой вечером? -Как её вылечил Фантик?


12


-Почему во второй день Праздника Непослушания в городе не чувствовалось праздничного настроения?


13


-Какую просьбу детей согласился выполнить бумажный змей? -Вспомните стихи, которыми заканчивалось письмо детей взрослым?


14


-Как ужасные дети готовились к встрече родителей? -Чему нас учит это произведение?


15


Все взрослые в детстве тоже читали эту книгу. Но не все знают, о продолжении повести… Тот ребенок, которого невозможно уложить вечером в постель, обязательно должен познакомиться с героиней повести «Сон с продолжением» девочкой Любой: она как раз очень любила спать, и с ней во сне происходили самые удивительные приключения.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

С. Михалков, Праздник непослушания: краткое содержание для читательского дневника и анализ

Одно из самых известных детский произведений в советской литературе является повесть-сказка знаменитого писателя и поэта С. Михалкова «Праздник непослушания». Краткое содержание для читательского дневника данной книги должно включать небольшой пересказ сюжета, а также основную идею автора. Кроме того, ученик может составить сжатую характеристику основных персонажей, которые получились у писателя довольно колоритными.

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Вступление

Одним из лучших произведений Михалкова является повесть «Праздник непослушания». Краткое содержание для читательского дневника книги должно начинаться с описания происшествия, которое сразу вводит читателя в сказочный и вместе с тем очень узнаваемый мир взрослых и детей.

Книга начинается с эпизода ссоры Малыша с матерью, которая отказалась покупать ребенку дополнительную порцию мороженого. Маленький мальчик, которого автор называет Ужасным ребенком, желает избавиться от родительской опеки и улетает на Бумажном змее в город, где, по словам последнего, дети живут на свободе и делают все, что им заблагорассудится.

Завязка

После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.

Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести. Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось. Точно так же повели себя и остальные дети города.

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

Кульминация

Очень трогательно и вместе с тем комично изобразил встречу детей с их родителями С. Михалков. «Праздник непослушания» — поучительная повесть о том, что каждый из них был по-своему неправ.

Дети тщательно готовились к приему взрослых. На некоторое время они стали очень послушными, старательными и дисциплинированными, так что родители даже едва их узнали при встрече. Подготовкой праздника руководил цирковой артист, превратившись, по сути, в коменданта города.

Однако очень тонко провел мысль о том, что через некоторое время жизнь снова вернулась в прежнее русло С. Михалков. «Праздник непослушания» (краткое содержание, читательский дневник показывают всю глубину данного произведения) – это книга, в которой в конце звучит идея о том, что бегством от неприятностей невозможно избавиться.

Развязка

В финале автор повествует о том, что уже буквально через несколько дней дети снова стали шалить. Он не останавливается на этом моменте, лишь показывая читателю, что привычный порядок вещей вернулся в свое русло, несмотря на столь решительную и неожиданную меру всех взрослых города.

Однако другая сюжетная линия получилась более оптимистичной: вернувшийся Малыш помирился со своей матерью, которая его простила за нехорошее поведение. Таким образом, двойной финал стал особенностью сказки «Праздник непослушания».

Сергей Михалков (содержание, анализ данного произведения интересны не только для детей, но и для взрослых) в конце также высказал мысль, что любая бесконтрольная свобода грозит анархией. Сам Бумажный змей, который стал свидетелем событий в городе, говорит, что в любом свободном обществе должен был порядок.

Авторская идея

Автор всем своим произведением аккуратно доказывал, что люди не могут жить друг без друга и без определенных устоявшихся правил поведения. Причем он показывает это на примере не только детей, но и самих взрослых.

Так, ближе к концу повествования есть довольно забавный эпизод, когда родители, получив письмо от детей с просьбой вернуться, принялись вести себя как Ужасные дети. Они принялись в беспорядке бегать по лугу и толкаться. Также в сказке есть сцена, в которой они вспоминают свое прошлое, и оказалось, что все они в свое время вели себя как нехорошие дети.

Таким образом, и поведение взрослых очень остроумно высмеял Михалков. «Праздник непослушания» (анализ данного произведения позволяет понять смысл повествования о том, что главное в отношениях людей – их умение договориться между собой) – это книга, которая выгодно отличается от детских произведений советской литературы тем, что в ней нет ни правых, ни виноватых.

autogear.ru

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Родители и дети учат друг друга.

Детей учить – не лясы точить.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

  1. Фантик. Клоун из цирка. Лилипут. Добрый и ответственный.
  2. Репка. Мальчик безобразник.
  3. Турнепка. Его младшая сестра

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

portalonline.ru

Сказка «Праздник непослушания» — Сергей Михалков

«Праздник Непослушания» — повесть-сказка для детей и родителей. В ней Сергей Михалков подытожил свои наблюдения, обобщил дорогие и важные для себя мысли о воспитании, о взаимоотношениях детей и взрослых.

Адресуется детям младшего возраста

Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то… Одним словом, по главной улице большого города шёл маленький мальчик, вернее, он не шёл, а его тянули и тащили за руку, а он упирался, топал ногами, падал на коленки, рыдал в три ручья и вопил не своим голосом:

— Хочу ещё мороженого!

— Больше не куплю! — спокойным голосом повторяла его мама, крепко держа Малыша за руку. — Больше не куплю!

А Малыш продолжал вопить на всю улицу:

— Хочу ещё! Хочу ещё!

Так они дошли до своего дома, поднялись на верхний этаж и вошли в квартиру. Здесь мама провела Малыша в маленькую комнату, поставила носом в угол и строго сказала:

— Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!

— А что мне делать? — спросил Малыш, перестав реветь.

— Думать!

— А о чем?

— О том, что ты ужасный ребёнок! — ответила мама и вышла из комнаты, заперев дверь на ключ.

Ужасный ребёнок стал думать. Сначала он подумал о том, что шоколадное мороженое вкуснее фруктового, а потом он подумал и решил, что если сначала съесть фруктовое и сразу заесть его шоколадным, то во рту останется вкус шоколада, а в животе будут две порции мороженого… Собственно говоря, как раз из-за этого между ним и мамой разыгралась на улице такая безобразная сцена. Он понял, что сцена была безобразной, потому что сквозь слезы видел, как оборачивались прохожие, глядели им вслед, качали головами и тоже говорили:

— Какой ужасный ребёнок!..

И еще Малыш стал думать о том, как плохо быть маленьким и что надо обязательно постараться как можно скорее вырасти и стать большим, потому что большим всё можно, а маленьким ничего нельзя. Но не успел он об этом подумать, как услышал за своей спиной стук в оконное стекло.

Мальчик не сразу обернулся. Только тогда, когда стук повторился, он осторожно повернул голову. Честно говоря, он подумал, что это постучал клювом знакомый голубь, которого он иногда кормил хлебными крошками. Но каково же было сто удивление, когда он увидел за окном не голубя, а настоящего Бумажного Змея. Тот за что-то зацепился и теперь бился на ветру об оконную раму.

Мальчик подошёл к окну, распахнул его и помог Змею отцепиться. Это был необычайно большой и красивый Бумажный Змей. Он был собран из прочных деревянных планок и со всех своих четырёх боков обтянут плотной провощённой бумагой. У него были нарисованы круглые синие глаза с коричневыми ресницами, фиолетовый нос и оранжевый рот. Но главным его украшением был длиннющий хвост.

— Спасибо тебе, Малыш! — неожиданно произнёс Бумажный Змей, почувствовав себя на свободе. — Как тебя зовут?

— Меня зовут Ужасный ребёнок!

— А ты почему сидишь дома?

— Меня наказали.

— Что же ты натворил?

— Это долго рассказывать. А наказала меня мама.

— Вечная история! — сочувственно произнёс Бумажный Змей. — Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз сегодня собрался было туда лететь, да случайно зацепился хвостом за эту противную водосточную трубу.

— Возьми меня с собой! — попросил Малыш.

— Почему бы тебя и не захватить? Вдвоём нам, пожалуй, будет веселей! Цепляйся за мой хвост, держись за него покрепче и постарайся не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова!

Недолго думая, мальчик схватился обеими руками за хвост Бумажного Змея, оттолкнулся обеими ногами от подоконника и через мгновение уже летел над крышей своего дома, а потом над целым городом и над его, окраинами, а потом над полями и над лесами, реками и озёрами, — и с высоты он смело смотрел вниз, на землю, и у него, честное слово, совсем не кружилась голова…

* * *

Часы на городской башне пробили полночь.

Папа, мама, дедушка и бабушка стояли в комнате и молча смотрели на спящих близнецов — Репку и Турнепку. Сладко посапывая, они крепко спали в своих кроватках и улыбались во сне.

— Смотрите! — недовольным шёпотом сказал папа. — Они ещё улыбаются! Наверное, им снится та банка с вареньем, которую они без спроса съели на прошлой неделе…

— Или тюбик с ультрамарином, которым они выкрасили бедного кота! проворчал дедушка. Он был художником и очень не любил, когда дети трогали его краски.

— Пора! — решительно сказал папа. — Нас не будут ждать!

Мама подошла к кроваткам и наклонилась над Репкой, чтобы поцеловать его в лоб.

— Не надо! — тихо сказал папа. — Он может проснуться, и тогда нам никуда не уйти.

Бабушка подошла к кроватке внучки и поправила одеяло. При этом она незаметно смахнула слезинку, катившуюся по щеке.

— На этот раз мы должны проявить характер… — прошептал дедушка, взял в одну руку большую дорожную сумку, а в другую — ящик со своими кистями и красками и направился к двери.

— Пошли, пошли! — торопливо сказал папа и взвалил на плечи тяжёлый рюкзак, набитый всякой всячиной.

Мама набросила на руку два клетчатых пледа, бабушка взяла плетёную корзиночку с вязаньем, с которой она никогда не расставалась, и все четверо на цыпочках вышли из комнаты, плотно притворив за собой дверь.

… Город спал. Точнее говоря, в городе спали только дети. Раскинувшись или свернувшись калачиком на своих кроватях и кроватках, они спали глубоким сном младенцев — досыта набегавшиеся за день, наплакавшиеся от детских обид, наказанные родителями за капризы и непослушание, за плохие отметки в дневниках, за помятые клумбы и разбитые мячами оконные стёкла, за испорченные вещи и за прочие шалости, — веснушчатые стёпки-растрёпки, похожие на рыжих дьяволят, и белокурые алёнушки, напоминающие ангелят, — с царапинами и ссадинами на худых коленках, потерявшие в драке свой последний молочный зуб, прижимающие во сне к груди игрушечные пистолеты и кукол. Дети как дети… И во сне они смеялись и плакали, потому что одним снились добрые, весёлые цветные сны, а другим — сны тревожные и печальные, в зависимости от того, как они провели день. Но ни одному из них так и не приснилось, что в это позднее ночное время со всех концов города по широким улицам, по узким переулкам и кривым, бесфонарным переулочкам в сторону городской площади вереницей тянулись их папы и мамы, бабушки и дедушки…

На городской площади имени Отважного Путешественника к двенадцати часам ночи собралось всё взрослоенаселение города. Сюда пришли те, кто ещё вчера выпекал в булочных пышные крендели и сдобные булочки с маком и изюмом, кто продавал на улицах и в кондитерских разноцветные шарики мороженого, кто делал детям прививки, пломбировал зубы, испорченные сладостями, и лечил от постоянного насморка. Явились без опоздания строгие учителя, которые красными карандашами ставили ученикам в дневниках жирные двойки за подсказку на уроке, и душистые парикмахеры, которые стригли детей так, как им подсказывали мамы.

Пришли портные и сапожники, почтальоны и водопроводчики, водители всех видов городского транспорта, продавцы всех магазинов, все сторожа и все дворники. Пришли, оставив дома своих спящих детей.

Папа, мама, бабушка и дедушка Репки и Турнепки появились на площади в тот момент, когда самый многодетный отец города, худой, как палка, доктор Ухогорлонос, взобравшись на пьедестал исторического памятника и обхватив одной рукой бронзовую ногу Отважного Путешественника, обращался к собравшимся с речью. От волнения голос его прерывался, и он то и дело подносил к глазам носовой платок.

— Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли! — говорил доктор. — Пусть наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети проснутся без нас! У меня тринадцать детей, — продолжал он. — Я не вижу никакой благодарности, я только слышу от них: «Хочу!», «Не хочу!», «А я буду!», «А я не буду!» Я устал с ними бороться и воевать! Все мы находимся в одном положении — мы потеряли терпение. У нас есть только один выход: сдать город детям. Нашим ужасным детям! Не будем им мешать. Пусть живут как хотят и делают что хотят! А там посмотрим… Спасибо за внимание!

Глотая слезы и мужественно сдерживая рыдания, доктор слез с пьедестала и затерялся в толпе. Женщины всхлипывали. По лицам многих мужчин было заметно, что им тоже нелегко.

Часы на городской башне пробили два часа ночи, когда в городе не осталось ни одного взрослого человека…

* * *

Первым проснулся Репка. Он протёр глаза и увидел, что Турнепка ещё спит. Тогда он одним рывком сорвал с неё одеяло, потянул за голую ножку, ущипнул за пятку и показал ей язык.

— Нас никто не разбудил, я сам проснулся! — сказал Репка сестре. Вставай! А не то мы можем опоздать в школу.

— Разве сегодня не воскресенье? — спросила Турнепка и сладко зевнула.

— Воскресенье было вчера. Сегодня, к сожалению, обыкновенный понедельник.

— Вот если бы всегда было: воскресенье, воскресенье, воскресенье… Так нет, придумали: понедельник, вторник… — сказала Турнепка, грустно вздохнула, потянулась и стала лениво одеваться.

Ни папы, ни мамы, ни бабушки, ни дедушки дома не было. Сначала дети подумали, что папа ушёл уже на работу, а мама спустилась в булочную за хлебом. Но куда могли деться бабушка и дедушка? Они никогда так рано не вставали!

— И почему никто нас не разбудил? — встревожился Репка. «И почему нам не приготовили завтрак?» — подумала Турнепка.

И тут вдруг дети увидели на кухонном столике большой лист бумаги, на котором твёрдым папиным почеркомбыло написано:

Дети! Когда вы будете читать это письмо, мы будем уже далеко. Не ищите нас. Мы решили оставить вас одних. Больше вам никто не будет делать замечаний, от вас ничего не будут требовать. Мы устали от вашего непослушания.

Папа.

А ниже тоненьким маминым почерком было приписано:

Будьте осторожны с газом и водой — закрывайте краны! Не залезайте с ногами на подоконник. Еда в холодильнике.

Ваша мама.

А ещё ниже печатными буковками была сделана маленькая приписка от бабушки и дедушки:

ВСЕ-ТАКИ ПОЛИВАЙТЕ ЦВЕТЫ В НАШЕЙ КОМНАТЕ.

Репка прочитал записку вслух, почесал затылок и растерянно посмотрел на Турнепку. Турнепка присела на краешек стула и растерянно посмотрела на Репку.

— Помнишь, Репка, что мама нам говорила?

— А что она говорила?

— «Если вы не перестанете, мы уйдём и не вернёмся!» Вот они и ушли.

Подбородок у Турнепки задрожал, но она не заплакала.

— Они решили нас попугать! Вот увидишь, мы вернёмся из школы, а они уже опять все дома! — уверенно сказал Репка и открыл холодильник. В нём было полно всякой еды. Репка вытащил из целлофанового пакета кольцо варёной колбасы, разломил его пополам и протянул половину сестрёнке.

— Мы же ещё не умывались и не чистили зубы, — робко сказала Турнепка.

— А я чистый! — промычал Репка с полным ртом.

— Что, если они не вернутся? — с тревогой в голосе спросила Турнепка. Как мы будем без них жить?

— Никуда они не денутся! — махнув рукой, сказал Репка. — Бежим скорей в школу! У нас первый урок — рисование, и я хочу нарисовать синего кота.

Репка чуть не подавился от смеха. Турнепка тоже рассмеялась. Они вспомнили кота Пупсика, которого пришлось отнести в чистку после того, как он был покрашен в синий цвет.

— Ты помнишь, как называлась дедушкина краска?

— Помню, — сказала Турнепка. — Ультрамарин!..

* * *

Это был далеко не обыкновенный понедельник!

По бульварам и улицам, мимо витрин игрушечных, кондитерских и прочих магазинов, по узким переулкам и кривым, бесфонарным переулочкам с портфелями в руках и ранцами за плечами, как попало пересекая перекрёстки, бегом и вприпрыжку спешили в школу дети. Никто их не останавливал, когда они нарушали правила уличного движения, и не свистел им вслед: во всём городе, в домах и на улице, кроме них, никого не было! По пути они передавали друг другу потрясающую новость, но она сразу переставала быть новостью, потому что что, как нам уже известно, все дети в городе в это прекрасное утро обнаружили поголовное исчезновение своих родителей.

Репка и Турнепка, запыхавшись, с трудом протиснулись сквозь толпу галдящих учеников во дворе школы, горячо обсуждающих сверхудивительное событие, и вбежали в свой класс.

В классе стоял неописуемый шум и гам. Такого ещё никогда не было! Мальчишки скакали с парты на парту, гонялись друг за дружкой и старались хлопнуть один другого учебником по спине. Девчонки визжали от необъяснимого восторга. Аквариум был уже перевёрнут, и маленькие красные рыбки время от времени весело подпрыгивали в луже на полу. На классной доске мелом было написано: «ВСЕ УРОКИ ОТМЕНЯЮТСЯ!»

Во всех классах творилось то же самое. На всех классных досках было написано: «ВСЕ УРОКИ ОТМЕНЯЮТСЯ!»

Учительская комната была пуста. На дверях кабинета директора школы висел замок. В гардеробе никто не дежурил.

— Вот это да-а-а! — сказал Репка. — Теперь можно будет как следует отдохнуть!

— Выходит, они все против нас сговорились? Даже учителя… — пропищала Турнепка.

— Они решили нас проучить. Посмотрим, что из этого получится! самоуверенно ответил ей брат.

Репка и Турнепка приблизились к наскоро сооружённой из перевёрнутой бочки трибуне, с которой выступал мальчик по прозвищу Таракан.

— Наконец-то нами никто не будет командовать! — кричал Таракан, красный от возбуждения — Никто не будет нас заставлять делать то. что нам не нравится! Да здравствует Праздник Непослушания! Стойте на голове, ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!

— И не накажет! — раздался чей-то звонкий голос в толпе.

— И не накажет! — подтвердил Таракан и для большей убедительности постоял немного на голове, а потом спрыгнул с бочки и пошёл на четвереньках. Его друзья-одноклассники, которых называли Таракашками, дружно захлопали в ладоши, все, как один, встали на голову и тоже пошли на четвереньках. Они, как обезьянки, во всём подражали Таракану.

На бочку влез курносый, вихрастый мальчишка. Это был один из тринадцати детей доктора Ухогорлоноса. Его школьное прозвище было Пистолетик. Когда-то он смастерил себе самодельный пистолет, зарядил его настоящим порохом, прищурился, прицелился, выстрелил и чуть-чуть не остался без правого глаза.

— Послушайте, что я вам сейчас скажу! — обратился Пистолетик к обступившим его ребятам. — У меня шесть братьев и шесть сестёр, и теперь мы тоже остались одни! Нам всё время угрожали, что нас бросят, и вот наконец они нас бросили! Вот что они написали… — Пистолетик порылся в кармане своих выцветших джинсов, достал смятый клочок бумаги, разгладил его на коленке и начал читать вслух: — «Ужасные дети!.. »

Но его уже никто не слушал. Все куда-то заспешили…

— Пойдём отсюда! — сказал Репка Турнепке.

— А то нам ничего не достанется.

— Чего не достанется?

— Сама увидишь.

Репка взял сестрёнку за руку и потянул её за собой.

Под старый каштан посреди школьного двора летели в кучу и глухо шлёпались друг на друга школьные ранцы, портфели и портфельчики. Пробегая мимо дерева, Репка и Турнепка последовали примеру других и, освободившись от лишнего груза, выбежали за ворота опустевшей школы…

* * *

В кондитерской «СЛАДКОЕЖКА» шёл небывалый пир — уничтожались все запасы мороженого!

Это было какое-то нашествие сладкоежек, которые за какие-нибудь четверть часа заняли в кондитерской все места за столиками и расположились не только на подоконниках, но и прямо на полу.

Трудно себе представить, сколько порций сливочного, шоколадного, ванильного, малинового, клубничного, ананасного, абрикосового или лимонного мороженого может съесть одна сладкоежка, если её вовремя не остановить!

Сладкоежки ели мороженое не маленькими ложечками из вазочек и не вылизывали его языком из вафельных стаканчиков, а черпали прямо столовыми ложками из глубоких тарелок. Они не держали его терпеливо во рту и не ждали, чтобы оно там растаяло, а торопились поскорей проглотить, отчего некоторые сразу охрипли, а Таракан и вовсе потерял голос. Проглотив всё, что было у них в тарелке, сладкоежки тотчас бежали и становились в очередь за новой порцией. Под ногами у них хрустели рассыпанные вафельные стаканчики, которые никто не подбирал.

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

сказка михалкова праздник непослушания

Кульминация

Очень трогательно и вместе с тем комично изобразил встречу детей с их родителями С. Михалков. «Праздник непослушания» — поучительная повесть о том, что каждый из них был по-своему неправ.

Дети тщательно готовились к приему взрослых. На некоторое время они стали очень послушными, старательными и дисциплинированными, так что родители даже едва их узнали при встрече. Подготовкой праздника руководил цирковой артист, превратившись, по сути, в коменданта города.

михалков праздник непослушания анализ

Однако очень тонко провел мысль о том, что через некоторое время жизнь снова вернулась в прежнее русло С. Михалков. «Праздник непослушания» (краткое содержание, читательский дневник показывают всю глубину данного произведения) – это книга, в которой в конце звучит идея о том, что бегством от неприятностей невозможно избавиться.

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

С. Михалков,

Искусство и развлечения 19 февраля 2017
Одно из самых известных детский произведений в советской литературе является повесть-сказка знаменитого писателя и поэта С. Михалкова «Праздник непослушания». Краткое содержание для читательского дневника данной книги должно включать небольшой пересказ сюжета, а также основную идею автора. Кроме того, ученик может составить сжатую характеристику основных персонажей, которые получились у писателя довольно колоритными.

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Вступление

Одним из лучших произведений Михалкова является повесть «Праздник непослушания». Краткое содержание для читательского дневника книги должно начинаться с описания происшествия, которое сразу вводит читателя в сказочный и вместе с тем очень узнаваемый мир взрослых и детей.

Книга начинается с эпизода ссоры Малыша с матерью, которая отказалась покупать ребенку дополнительную порцию мороженого. Маленький мальчик, которого автор называет Ужасным ребенком, желает избавиться от родительской опеки и улетает на Бумажном змее в город, где, по словам последнего, дети живут на свободе и делают все, что им заблагорассудится.

Завязка

После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.

Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести. Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось. Точно так же повели себя и остальные дети города.

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

Кульминация

Очень трогательно и вместе с тем комично изобразил встречу детей с их родителями С. Михалков. «Праздник непослушания» — поучительная повесть о том, что каждый из них был по-своему неправ.

Дети тщательно готовились к приему взрослых. На некоторое время они стали очень послушными, старательными и дисциплинированными, так что родители даже едва их узнали при встрече. Подготовкой праздника руководил цирковой артист, превратившись, по сути, в коменданта города.

Однако очень тонко провел мысль о том, что через некоторое время жизнь снова вернулась в прежнее русло С. Михалков. «Праздник непослушания» (краткое содержание, читательский дневник показывают всю глубину данного произведения) – это книга, в которой в конце звучит идея о том, что бегством от неприятностей невозможно избавиться.

Развязка

В финале автор повествует о том, что уже буквально через несколько дней дети снова стали шалить. Он не останавливается на этом моменте, лишь показывая читателю, что привычный порядок вещей вернулся в свое русло, несмотря на столь решительную и неожиданную меру всех взрослых города.

Однако другая сюжетная линия получилась более оптимистичной: вернувшийся Малыш помирился со своей матерью, которая его простила за нехорошее поведение. Таким образом, двойной финал стал особенностью сказки «Праздник непослушания».

Сергей Михалков (содержание, анализ данного произведения интересны не только для детей, но и для взрослых) в конце также высказал мысль, что любая бесконтрольная свобода грозит анархией. Сам Бумажный змей, который стал свидетелем событий в городе, говорит, что в любом свободном обществе должен был порядок.

Авторская идея

Автор всем своим произведением аккуратно доказывал, что люди не могут жить друг без друга и без определенных устоявшихся правил поведения. Причем он показывает это на примере не только детей, но и самих взрослых.

Так, ближе к концу повествования есть довольно забавный эпизод, когда родители, получив письмо от детей с просьбой вернуться, принялись вести себя как Ужасные дети. Они принялись в беспорядке бегать по лугу и толкаться. Также в сказке есть сцена, в которой они вспоминают свое прошлое, и оказалось, что все они в свое время вели себя как нехорошие дети.

Таким образом, и поведение взрослых очень остроумно высмеял Михалков. «Праздник непослушания» (анализ данного произведения позволяет понять смысл повествования о том, что главное в отношениях людей – их умение договориться между собой) – это книга, которая выгодно отличается от детских произведений советской литературы тем, что в ней нет ни правых, ни виноватых.

Источник: fb.ru

monateka.com

Взрослые покинули город

В сюжете появляются новые герои — Репка и Турнепка. Они брат и сестра. За день, как и все нормальные дети, они много шалили: съели запрещенную банку варенья и использовали не по назначению краску. И вот, когда они заснули, родители, поцеловав их, покинули город. Так поступили все взрослые. На общем собрании родителей, которое состоялось на центральной городской площади, постановили: детей следует оставить без родительского внимания. Хотя бы на время. Ведь только так непослушные мальчики и девочки смогут понять, что скверное поведение не ведет ни к чему хорошему.

Авторская идея

Автор всем своим произведением аккуратно доказывал, что люди не могут жить друг без друга и без определенных устоявшихся правил поведения. Причем он показывает это на примере не только детей, но и самих взрослых.

Так, ближе к концу повествования есть довольно забавный эпизод, когда родители, получив письмо от детей с просьбой вернуться, принялись вести себя как Ужасные дети. Они принялись в беспорядке бегать по лугу и толкаться. Также в сказке есть сцена, в которой они вспоминают свое прошлое, и оказалось, что все они в свое время вели себя как нехорошие дети.

Таким образом, и поведение взрослых очень остроумно высмеял Михалков. «Праздник непослушания» (анализ данного произведения позволяет понять смысл повествования о том, что главное в отношениях людей – их умение договориться между собой) – это книга, которая выгодно отличается от детских произведений советской литературы тем, что в ней нет ни правых, ни виноватых.

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.

Описание книги для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Описание книги для читательского дневника
  • 2 Главные герои и их краткая характеристика
  • 3 Краткое содержание и сюжет
  • 4 Очень краткое содержание для читательского дневника
  • 5 План пересказа
  • 6 Основная мысль
  • 7 Чему учит
  • 8 Отзыв и что понравилось
  • 9 Вывод и мое мнение
  • 10 Пословицы

Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Праздник непослушания»
Жанр: сказка
Год написания: 1971
Издательство: АСТ
Год издания: 2015
Количество страниц: 80

Главные герои и их краткая характеристика

Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный.
Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная.
Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный.
Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик.
Таракашки. Друзья мальчика Таракана.
Косточка. Девочка.
Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Краткое содержание и сюжет

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

План пересказа

  • Ссора мальчика с мамой, его наказание за плохое поведение.
  • Мальчик мечтает о мороженом.
  • Рассказ Волшебного Змея о городе, где нет взрослых.
  • Мальчик отправляется в город, в котором Фунтик помогает детям.
  • Дети города разочарованы в том, что живут без взрослых.
  • Взрослые возвращаются в город к своим детям.

Основная мысль

Дети должны слушаться родителей, но всегда оставаться детьми.

Чему учит

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Вывод и мое мнение

Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.

Пословицы

  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
  • Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
  • Родители и дети учат друг друга.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Цирк уехал, а клоуны остались.

( 8 оценок, среднее 4.25 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Михалков праздник непослушания вопросы
  • Михалков праздник непослушания аудио
  • Михалков праздник непослушания анализ произведения
  • Михалков дядя степа сценарий мероприятия
  • Михалков день праздник