Мини сценарий сказки курочка ряба

Действующие лица : Ведущий, Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка.Ведущий: Жили - были старик, (появляется старик из-за ширмы)             &nb

                     Сценарий сказки «Курочка Ряба»

Действующие лица : Ведущий, Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка.

Ведущий: Жили — были старик, (появляется старик из-за ширмы)

                   Да баба    (появляется баба)

                   И была у них курочка Ряба. (появляется курочка).

Ряба:     Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

              Я подарок дорогой вам принесла.

              Золотое яичко, а не простое снесла. (Отдаёт яйцо старикам.)

Баба: (стучит яйцом по ширме). Ой, какое крепкое яйцо.

Дед: (стучит яйцом). Да, разбить его нам будет нелегко!

Ведущий: Нет с яйца золотого толку!

                   Положил дед его на полку. (Дед кладёт яйцо на полочку)

                 (  Звучит быстрая музыка. Появляется, танцуя, мышка. Вертит хвостом.

                   Смахивает яйцо на пол. Яйцо разбивается.)

Дед: (плачущим голосом). Ой, разбилось яйцо золотое.

Баба: Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают) 

Дед: Видно, ужина нам не видать.  (Входит курочка Ряба, жалеет стариков, гладит)

Ведущий: Слезами горю не поможешь!

Ряба : Не горюй, дед. Не горюй, баба.

            Услужить вам буду рада.

             Я яичко простое снесу. (Курочка уходит за ширму. Дед и баба гуляют.

                                                    Звучит спокойная музыка.)

Ведущий: Вот и вечер уже настаёт. Курочка Ряба к дому идёт.

Баба: (гладит). Наша добрая Ряба пришла.

Ряба: Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке).

           Яички мои не золотые, а вовсе простые.

Ведущий: Вот это – то вам и нужно. Будет у вас вкусный ужин. Может, вы их в кастрюльке   сварите?

Дед:   Лучше на сковородке пожарим.

Ряба: А эти яички я в гнездо положу. Да на них  немного посижу.

Ведущий: Курочка Ряба своим их согреет теплом.

                   А что с ними будет, увидите потом.

Много дней курочка в гнёздышке сидела.

И яички теплом своим грела.

Дед и баба о ней не забыли — (подходят к курочке)

Каждый день её поили и кормили.    

Час пробил, и случилось чудо,

но об этом рассказывать не буду.

Вы сейчас убедитесь сами,

увидите всё своими глазами. (Из-за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплятки.)

Ряба: Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Познакомьтесь, это мои сыночки и дочки.

Ведущий: Скоро они подрастут. Много вам яичек принесут.

                  (Курочка, цыплята и все зрители танцуют «Танец цыплят».)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 «Алёнушка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым

Сценарий кукольного спектакля

для раннего возраста

«Курочка Ряба»

Кукольный спектакль: «Курочка Ряба».

Герои: Дед, баба, курочка, мышка — куклы.

Ведущий – взрослый.

Атрибуты : ширма, блюдечко, ведерко, вода, зерна, ложка, ухват, золотое яйцо, простое яйцо, лопата, метла, полено, топор, избушка, деревья.

Ведущий. Жили – были дед (в правом углу ширмы появляется дед) да баба. (в левом углу ширмы появляется баба). И была у них Курочка Ряба. (появляется курочка) Дед и баба курочку очень любили. (дед и баба гладят курочку.) Кормили. Дед (кормит курочку). Ешь моя курочка, ешь, поправляйся, Зернышко за зернышком клюй, забавляйся, У меня в закромах полным – полно. В амбаре у меня золотое зерно. Ведущий – Поили… Баба ( из небольшого ведерка наливает в блюдечко воду). Пей, моя курочка, пей моя птичка. У меня в ведерочке хватит водички, Напьешься, пойдешь за ворота гулять, А я тебе водички добавлю опять. Курочка — Ко – ко – ко – ко. Ко – ко – ко – ко. (уходит и продолжает кудахтать за сценой). Дед – Знать, снестися хочет курка наша ряба: Слышишь, как кудахчет, погляди-ка, баба. Баба – Да и то, старинушка, дай-ка погляжу, За яичком свеженьким поскорей схожу. ( Бабка уходит. Дед медленно идет за ней). Ведущий – И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…

(Дед и баба выносят большое золотое яйцо). Дед – Вот так яичко! Очень уж большое. Видела ль ты, баба, где-нибудь такое? Баба – Погляди порядком, яйцо не простое, Аль не видишь, старый, яйцо золотое? Дед – Вижу – золотое… Только что внутри? Расколоть придется. Ну-ка: раз, два, три! (бьет по яйцу рукой). Баба – Бить его ладошкой вовсе толку нет, Кулаком с размаха, вот как надо, дед! (Баба бьет кулаком по яйцу. В это время дед уходит за ширму и возвращается с большой ложкой.)

Дед – Погоди-ка, баба, отойди немножко. Я его покрепче хлопну этой ложкой! (Дед бьет по яйцу ложкой. В это время баба уходит и выносит ухват.) Баба – Знать, у тебя, старый, сил-то не богато. Отойди в сторонку, я его ухватом. (Бьет по яйцу ухватом. Дед выносит лопату.) Дед – Только знай бахвалится: «Я его ухватом». Где тебе управиться, разобью лопатой. ( Бьет по яйцу лопатой. Баба уходит и выносит метлу). Баба – Ну-ка, дед, в сторонку. Вишь, несу метелку. Соберуся с силами и добьюся толку. ( Бьет по яйцу метелкой. Дед уходит и выносит полено.) Дед – Бить его метелкой, что горох об стенку. Отойди в сторонку, я его поленом! ( Бьет по яйцу поленом. Баба уходит и выносит топор.) Баба – Брось свое полено. Мало силы в нем. Разобью яичко острым топором. (Бьет топором. Дед уходит. Баба оглядывается, не видит деда и тоже уходит.) Появляется мышка. Она бегает по яйцу. Яйцо падает за ширму и разбивается. Мышка убегает. В это время ведущий появляется перед ширмой и заглядывает за неё. Ведущий – Яичко-то разбилось! Одновременно с двух сторон ширмы выходят дед и баба с большими молотками в руках. Не замечая, что яйца нет, бьют молотками по тому месту, где лежало яйцо. Затем опускают молотки и начинают искать яйцо. Дед – Баба, а баба, яйца-то нету… Баба — Нету! Дед — Куда ж оно девалось? Баба — Батюшки, где же яичко? (Ищут по всей ширме ) Дед – Нигде нет… Баба — Пропало яичко… Дед — Ребята, может быть, вы яичко спрятали? Баба (к детям) А может быть, вы видели, куда оно девалось? Дед – Постойте- постойте, я ничего не разберу. Баба – Да мы … (называет имя ведущего) спросим. Дед — Анна Ивановна, Вы яичко не брали? Ведущий – Нет. Баба — А может быть, Вы знаете, куда оно девалось? Ведущий — Знаю, знаю! Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба наклоняются за ширму и поднимают каждый по скорлупке. Дед — И вправду разбилось! Баба — Вот одни скорлупки остались…. Дед — Ничего не оказалось в том яичке золотом. Баба — Для чего ж я так старалась чем попало бить по нем! Дед и баба плачут. Появляется курочка. Курочка — Не плачь, дедушка, не плачь! Не плачь, бабушка! Вам еще снесет яичко Ваша Рябушка, Только больше золотого Я яичка не снесу… Дед — Не хотим мы золотого! Курочка — Я простое принесу! Дед — Мы яичек бить не будем! Баба — И не думай ты о том! Дед — Соберем мы их десяток. Баба – Да цыпляток разведем! Дед — В каждом беленьком яичке, По цыпленку есть для нас! Баба — Это радость так уж радость! Начинай веселый пляс!

Дед, баба и курочка начинают танцевать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад № 11 «Ручеек» 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей» 
города Чебоксары Чувашской Республики 

Конспект театрализованной деятельности во второй группе младшего возраста

Подготовила воспитатель:
Татьяна Николаевна Блиняева 

2019 год

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, правильно называть героев,

*учить детей диалогической речи,

*учить правилам поведения зрителей в театре;

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать память и внимание,

*развивать навыки общения,

*развивать умение изображать эмоции;

воспитательные:

*воспитывать умение слушать,

*воспитывать любовь к театральному искусству,

*быть доброжелательными, отзывчивыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).

Материал: костюмы для деда (у деда за поясом игрушечный молоточек), бабушки (у бабушки в кармане деревянная ложка), курочки, мышки, кота Васьки; 1-о золотистое яйцо-киндер, 1-о белое яйцо-киндер, декорации домика, стол, ведёрко как бы с водой, миска с крупой.

Ход театральной постановки

1. Организационный момент. Дети рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей, одетых в костюмы, (это Егор – он будет дедом, София – она будет бабушкой, Ульяна – она будет курочкой Рябой, Лиза – она будет мышкой, Миша – он будет котиком Васькой). Дети, которых назвали выходят вперёд поворачиваются к зрителям лицом, кланяются и садятся отдельно сбоку и выходят по мере необходимости.

2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола, на столе стоят ведёрко и блюдо с зёрнами. Воспитатель стоит немного сбоку от центра оставляя место для главного действия.

Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.

Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили. Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!

Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра.

Воспитатель: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь зал, Дед и Баба машут ей руками.

Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.

Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!

Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Ведущий: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает из кармана ложку). Раз, два, три!

Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Может быть попробуем молоточком?

Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.

Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).

Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь), бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).

Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.

Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям.

3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли  сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки для детей второй группы раннего возраста

Театрализованная постановка «Курочка Ряба» способствует расширению и уточнению представлений детей раннего возраста о разных видах труда, о домашних птицах (а именно, курица и цыплята). Педагоги создают условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для выполнения трудовых действий. Участие в театрализованной деятельности пробуждает любознательность детей, интерес к действиям взрослых, мотивирует к формированию положительного отношения и уважения к труду. По сценарию даётся возможность активного участия детей.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки

Интегрированные задачи:

  • формировать представления о животном мире: курочка несёт яйцо, из яйца вылупляются цыплята; побуждать детей к активному участию в сказке; формировать умение соотносить текст сказки с движениями;
  • развивать мелкую моторику, коммуникативные способности, речь, двигательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к животным и природе; максимально способствовать эмоционально-положительному взаимодействию взрослых и детей, формировать доверительные отношения между ними.

Материал и оборудование: декорации избы, забора, огорода, тяпка, скамья, стол, кружка, скалка, простое и золотое яйца, гнездо, детские маски-ободки «Цыплята», костюмы персонажей, силуэты солнца и тучки с дождём, зелёный материал для зелёной лужайки.

Расстановка декораций: на заднем плане стоит плетень, по центру – изба, перед избой располагается «двор»: скамья со столиком, на столе стоит кружка. Справа от избы – макеты грядок, мотыга и лейка. Слева от избы на переднем плане находится гнездо курицы, сделанное из соломы. На заднем плане – кухня. На столе лежит скалка, маленькая кастрюля – на плите. Ведущий стоит в стороне от декораций, актёры за избой, дети-цыплята сидят на стульях перед сценой на первом ряду.

Ход деятельности

(Дети сидят на стульях, как зрители. На детей заранее надеты маски-ободки «Цыплята». Остальные персонажи находятся за декорацией избы.)

«Цыплята»

Автор: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Автор: Дети, давайте поздороваемся! (Выходят дед с бабой. Персонажи показывают все действия, которые описывает автор.)

Автор: Бабка с дедом дружно жили.
Жили-были, не тужили.
Грядки сеяли, сажали.
Поутру их поливали.
На скамеечке сидели,
Во все стороны глядели.
С хлебом пили молочко.
Магазин был далеко. (Появляется Курочка Ряба и зовёт к себе детей-цыпляток.)

Автор: Курочка с детьми гуляла,
Песенку им распевала. (Курочка проводит с детьми игру с движениями и пением.)

Автор: Вышла курочка гулять, (Дети-цыплята ходят, «гуляют».)
Свежей травки пощипать. (Машут ручками-крылышками.)
А за ней ребятки – (Курочка зовёт за собой детей-цыплят.)
Жёлтые цыплятки. (Идут за курочкой.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. (Курочка Ряба грозит пальчиком.)
Лапками гребите, (Дети-цыплята загребают ручками-«лапками».)
Зёрнышки ищите!». («Клюют» зёрнышки – стучат пальчиками по полу.)
Съели толстого жука, (Показывают, какой толстый жук – разводят руки в стороны.)
Дождевого червяка. (Сгибают и разгибают указательные пальцы.)
Выпили водицы
Полное корытце! (Наклоняются, отводя руки назад, имитируют питьё из корытца.)

Автор: Вышел дед тут на крыльцо и сказал.

Дед: Хочу яйцо! (Топает ногой. Бабка подбегает к деду, успокаивает.)

Бабка: С нами курочка живёт,
Рябушка-пеструшка.
Выпрошу у ней яйцо,
Пошепчу на ушко. (Бабка бежит к Курочке Ряба, шепчет ей на ушко.)

Бабка: Ты снеси яичко деду.
Хочет он яйцо к обеду.

Курочка Ряба

Автор: И снесла яичко Ряба.
Бабка была очень рада. (Показывает свою радость.)
Но яичко не простое,
А чисто-чисто золотое. (Выставляется золотое яйцо.)
Словно солнышко яйцо
Золотом сверкает,
Деда, бабку, весь народ
Очень удивляет! (Показывают удивление.)
Долго бил яйцо-то дед!
То кулаком, то скалкой.
Он устал совсем и слёг. (Проигрывает все описанные действия.)
Очень деда жалко.
Бабка стала яйцо бить,
Чтоб яичницу сварить.
Совсем выбилась из сил,
Но яйца так не разбила. (Бабка движениями изображает сокрушение, усталость.)
Мышка, выглянув из норки, (Выбегает из-за декораций.)
У неё глаз очень зоркий.
Как яичко увидала,
Так хвостом и завиляла!

Мышка: Что такое? Круглое и золотое? Что с ним делать, я не знаю! Но немного покатаю. (Катает яйцо по столу.)

Автор: Забралась она на стол,
Зацепив яйцо хвостом. (Смахивает хвостом яйцо.)
На пол быстро уронила,
И яйцо она разбила! (Целое золотое яйцо заменить перед словами мышки на яйцо, состоящее из частей. Оно падает и «разбивается».)

Автор: Зарыдали дед и бабка! (Закрывают лицо руками, плачут.)

Бабка: Яйцо, курочку мне жалко.

Дед: Я остался без обеда. Съем хотя бы кусок хлеба. (Шагает взад-вперёд, потом берёт кусок хлеба и садится.)

Курочка: Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!
Да как бы не так, да как бы не так!
Не плачь, дед, не плачь, баба! (Подходит поочерёдно и гладит по плечу деда и бабу.)
Снесу вам яичко простое, коли вам не надо золотое.

Автор: И Ряба снесла им простое яйцо! (Достаёт из гнезда обычное яйцо и передаёт бабе.) А баба его сварила! (Показывает, как хлопочет на кухне, готовя яйцо.)

Все персонажи: Дети и взрослые! Ешьте яйцо! Оно подарит вам силы.

Автор: Вот яйцо, а вот цыплята! (Показывает.)

Дед и бабка: Не топчите наши грядки, (Поворачиваясь к цыпляткам, грозят пальцем.)
А гуляйте во дворе. (Расстилают «травку».)
По зелёненькой траве.

Дети-цыплята ходят гуляют

Автор: Радуйтесь солнышку, (показывает на декорации.) радуйтесь дождю!

Автор, дед, баба: И любите Рябу, мамочку свою. (Цыплята подбегают к Рябе, она их обнимает.)

Ряба: Вот и снесла вам
Простые я яйца.
Пусть из одних –
Цыплятки появятся!
Ну, а другие –
Сварим и съедим.

Все персонажи: Никогда природе мы не навредим! (Персонажи кланяются. Актёры выходят, выносят корзинку с варёными яйцами. Раздают и предлагают отведать и набраться сил.)

Маргарита Столярова

воспитатель, МАДОУ № 7


г. Салават, Респ. Башкортостан

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мини сценарий праздника
  • Мини сценарий поздравления на день рождения
  • Мини сценарий поздравления деда мороза на дому
  • Мини сценарий подруге на день рождения
  • Мини сценарий на серебряную свадьбу