Сценарий «Из жизни 2В»
Действующие лица:
Она- Лариса Николаевна, учитель
Муж- Попков Николай Николаевич, ее муж
Дети – ученики 2 «В» класса
Сцена 1.
У нее сегодня день рождения…
Утро. Она входит в класс и замирает на пороге. В
классе непривычно тихо и … пусто…
Она (думает) – Интересно, где все? Обычно Мишка приходит раньше
всех, и Полину приводят до работы родителей… А Егор? Может быть, я пришла
слишком рано? Странно… (смотрит на часы. 7:45)
На часах 7:59. В классе по-прежнему никого…
Она: — Что могло случиться? Не могли же они все заболеть? И что мне
делать?
Она озабоченно ходит по классу… и вдруг замирает…
Она: -Димка! Ведь он вчера спрашивал, что будет мне, если они
все не придут в школу. Я как-то отшутилась, не обратила внимания… Да нельзя же
не обращать внимания на них, они такие… Что же делать? Надо идти к директору
(выглядывает в коридор: вдруг они там? … нет… никого)
Она (чуть не плача) –Ну как вы могли?
8: 00. Звонит звонок. Она вздыхает, поправляет прическу, встает
из-за стола…
Она: — Надо идти, объясняться…
Вдруг резко распахивается дверь и они, (все!),
веселые, нарядные, с цветами выливаются в класс. Говорят все сразу, наперебой,
дарят цветы, открытки, смеются… И вдруг дружный хор гремит на всю школу:
Дети: — С Днем Рождения! Поздравляем!
Она (уже смеется вместе со всеми): – А я думала, вы сегодня не
придете в школу.
Дети: — нет, что Вы! Мы просто хотели Вам сделать сюрприз!
Она (про себя) : — Да уж, сюрприз удался! Нельзя с Вами
расслабиться ни на минуту… Ну что ж, будет мне уроком… А вслух произносит :
Спасибо за сюрприз, удивили… Давайте работать.
… на парту каждый выложил карточку с солнышком…
Сцена 2.
Вечер. Она откладывает последнюю тетрадку в сторону,
устало трет глаза…
Она( мужу): давай ложиться, завтра у меня не простой день, да и
тебе рано вставать…
На часах 22:50. Слышен звонок телефона…
Муж (раздраженно) : — Смольный на проводе. Тебя. (протягивает
трубку)
Она: — Да, слушаю Вас. Миша? Что случилось?
Миша: — Лариса Николаевна, я нашел! Я все думал, думал, и вдруг
нашел! А если так:
И тряпка молчит,
Прижатая дверью класса…
Она: -Мишка! Ты молодец! Обязательно запиши, мы завтра это
обсудим, попробуем собрать все стихотворение… Ребята, наверное, тоже придумали
что-нибудь.
Муж: — Ну сколько можно? Вы на часы смотрели?!
Она: — Миша, запиши и ложись спать. Спокойной ночи.
(оборачивается к мужу) – Ну не гуди, ты ведь знаешь, что Мишке некому
рассказать…
23:30. Они сидят на кухне, пьют чай. И муж внимательно слушает про
Мишкину жизнь, про то, как их бросил папа, про то, что мама вынуждена
работать в трех местах сразу, что Мишка часто ночует один… и про Колину
разбитую коленку … И про смешного Илюшку … Он знает их всех, и все равно
слушает, и подливает чай,… и любит ее… такую…
1:05.
Она (про себя, засыпая) — Не забыть завтра… Какие они все-таки
славные… люблю… (засыпает)
Сцена 3
Она входит в класс, улыбается… Ага, Даша в зеленом
сарафане. У Настюшки огромные зеленые банты. Егор в зеленом свитере. Олег,
несмотря на то, что в классе прохладно, в зеленой футболке.
Она: — Здравствуйте!
Дети: -Здравствуйте, Лариса Николаевна! А мы все пришли в
зеленом! А что сегодня будет?
Рома: -А я принес зеленое яблоко
Дима: -А я конфеты в зеленых фантиках. Можно я всем раздам?
Света: — А что мы сегодня будем делать необычного?
Она: — У нас с вами сегодня зеленый день. (На календаре 20
января)
Они: А как это? Зеленый день…
Звонит звонок. 8: 00.
Она: — Садитесь. Сегодня у нас зеленый день и я разрешаю вам
весь день писать зеленой ручкой. Давайте начнем с математики. А поможет нам
провести урок Лизин колокольчик. Лиза, ты не против?
Лиза: -Конечно, берите…
Идет урок. Дети решают задачи про зеленых крокодилов,
потом про лягушек, потом про яблоки…
Она ходит по классу, заглядывает в их тетрадки…
Она (про себя) – Стараются. У Рамазана в тетради чисто. Надо его
похвалить.
(вслух) – может быть кто-то из вас сам придумает
«зеленую» задачу?
Лес рук! Она улыбается.
9:30. Они идут в столовую. Со всех сторон на них смотрят
удивленно.
О.Л.: — Что это у вас сегодня? Праздник?
Т.П.: -Что это вы все позеленели?
Дети (спокойно, как-будто это бывает каждый день) – У нас сегодня
зеленый день.
Она (про себя) – Вот бесенята! А глаза так и светятся, вон какие
гордые идут, их заметили…
10:40. Дети ушли на труд. Там по ее просьбе они будут делать
зеленые нитяные куколки. Она проверяет «зеленые» диктанты. О чудо! 24 пятерки,
3 четверки и ни одной тройки!
Она: — Ура! Работает!
Впереди еще урок чтения, где они будут придумывать
рассказы от лица своих зеленых предметов: линейки, бантика, сумочки…
12:00. Она выводит детей к родителям.
Родители: — Ну как, Лариса Николаевна, день прошел?
Она: — Замечательно! У вас чудесные дети!
Даша: — А у нас будет еще красный день?
Степа: — Или синий?
Илюша: — А давайте оранжевый, я оранжевую песню знаю. Всех научу.
Я завтра слова принесу.
Она (смотрит на всех, улыбается) :– Конечно, будет! Жду ваших
идей!
19:30. Она разговаривает по телефону, улыбается. Это звонят
родители, уточняют, когда готовиться к следующему «цветному» дню… Звонят дети,
предлагают свои находки.
Она любит свою работу. И свой 2 «В»…
Сцена 4.
Она идет на работу. Видно, что она слегка взволнована…
Она (про себя)- Как ее воспримут мои дети? С кем ее посадить?
Надо присмотреть за Егором ,чтобы не обижал, а -то он такой…
8:00.
Она: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в классе новенькая. Ее
зовут Соня. Знакомьтесь.
Дети (наперебой): — Привет! Я Олег! Я Лиза! Я Саша! …
Полина: -Лариса Николаевна, а посадите Соню со мной, я ей помогу,
пока она не привыкнет.
Она: — А Илья? С тобой же сидит Илюша.
Илья: — Ничего. Я пока на последней парте посижу, я высокий. Так
будет правильно.
Она: -Спасибо, Илюш! (про себя:- Умница ты моя!)
8:40. Перемена.
Яна: -Сонь, а пойдем, я покажу, где у нас стаканчики стоят.
Даша: — Сонь, а давай я тебе напишу мой телефон, вдруг ты чего не
поймешь, позвонишь мне.
Аня: -А меня Аня зовут. Пойдем я покажу, где у нас библиотека.
8:45. В классе пусто. Дети всей гурьбой повели Соню, показывают
ей школу.
Она (про себя): — Молодцы! Какие же вы у меня молодцы! ВЫ самый
лучший класс! Такие надежные, добрые! Как мне повезло!
17: 00. Она идет домой. В ее сумке полно тетрадей. В ее голове масса
мыслей о них, о ее самых лучших детях. В ее сердце-любовь. Она идет по улице и
улыбается…
КОНЕЦ.
Процент людей, любящих просыпаться рано утром, очень низкий. Миллионы на всей планете каждый день встречают одинаково — в спешке, забывая иной раз улыбнуться домочадцам. А между тем существует неоспоримая связь между утренним настроением и тем, как пройдет весь последующий день.
Начать свой день правильно — это, в первую очередь, позаботиться о добром настроении и зарядить себя положительными эмоциями. Такое, несложное на первый взгляд, действие поможет разбудить уверенность в себе и своих силах.
В действительности каждому человеку можно предложить универсальный сценарий «доброго утра», главное, как говорят специалисты, — это исключить из него слово «спешка». Отсюда и первый совет всем «непроснувшимся» — лучше лишить себя нескольких минут сна утром, но использовать их для того, чтобы спокойно потратить первые мгновения нового дня на позитивные мысли: встряхнуться от сна и подумать о приятных планах. В идеале будильником должно служить запрограммированное радио, настроенное на любимую волну. Ведь, именно музыка может служить источником приятных эмоций.
После этого ежедневного ритуала стоит перейти к следующим.
Шаг первый — «водные процедуры»: но не после зарядки, как было принято в советское время, а сразу после сна. Ничто не будит так легко, как сильный напор воды.
Шаг второй — включить музыку: так называемая музыкальная терапия и стресс уменьшит, и положительно повлияет на общее самочувствие. Вариантов может быть несколько: например, энергичные ноты — для бодрости или классические композиции — для умиротворения.
Шаг третий — потянуться. Такой простой совет, который давали еще мамы в детстве, в действительности очень эффективен: потягивание с использованием всех групп мышц нормализует сердцебиение и помогает организму подготовится к ритму рабочего дня. К тому же это отличная альтернатива утреннему кофе. Но потягиваться нужно по правилам: сначала напрягаются и расслабляются мышцы ног. После следует медленно, считая от одного до пяти, расслабить все группы мышц, а затем напрячь их.
Это нехитрое пятиминутное упражнение добавит организму эндорфины — «гормоны настроения».
Шаг четвертый — сбалансированный завтрак. Бутерброды принесут не так много энергии и пользы, как, к примеру, кисть винограда (в котором содержатся антиоксиданты) и йогурт.
Шаг пятый — зеленый чай или кофе. Полезнее выпить чашечку зеленого чая: в нем содержится масса антиоксидантов и немного кофеина.
Шаг шестой — «время для себя». Даже утром при желании можно выделить 5-10 минут, чтобы посмотреть свежую прессу, прочитать несколько страниц любимой книги или посмотреть клип на музыкальном канале.
Шаг седьмой — «смените маршрут»: некоторые люди замечали: стоит пройтись к автобусной остановке по новому маршруту, например не короткой дорогой, а через сквер или парк, как рутинная поездка в университет или на работу получает очарование новизны. Для некоторых весьма заманчива не только смена маршрута, но и средства передвижения.
Правильно распланированное утро поможет разбудить в человеке такие качества, которые сделают его автором собственного дня, а может и собственной жизни.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида»
Сценарий физкультурного праздника
в старшей и подготовительной группах
День Здоровья.
«Телепередача «Доброе утро»
Занятие подготовила
и провела
инструктор по физкультуре
Мальцева Т.В.
Дата проведения 09. 04. 2010.
г. Петропавловск-Камчатский
2010г.
Продолжительность 50– 60 мин.
Задачи: формировать и укреплять осанку; развивать вестибулярный аппарат, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой; прививать интерес к спорту, подвижным играм, эстафетам, к произведениям отечественных писателей.
Оборудование: маски животных для старших дошкольников: корова, волк, жучок, червячок, 3 бегемотика, обезьянка, эмблемы зайцев и лис (по группам); музыка; 2 шейпинговых мяча, 2 мяча среднего размера, макет телевизора, дерево-пальма; костюм Айболита, градусники-3шт., приборы врача для слушания дыхания и осмотра горла; 2 самоката.
Предварительная работа: сделать макет телевизора; повторить произведение К. Чуковского «Доктор Айболит», повторить ОРУ «Зверята»; сделать маски, приготовить оформление в муз. зал, выучить и повторять слова с детьми- ведущими «телепередачу», и слова по сценке «Доктор Айболит».
Работа с родителями. Принести воздушные шары к оформлению муз. зала, приготовить маски – корова, волчица, жук, червячок, медведь; учить роли с детьми- ведущими «телепередачу», и слова по сценке «Доктор Айболит».
Ход праздника.
Дети заходят в зал и садятся на отведенные места. Старшие дошкольники – в масках животных.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня на телепередаче «Доброе утро». Представляем ведущих передачи – гимнастка детского сада № 63 Алина и «мастер по прыжкам в длину с места» — Павел.
Представленные дети садятся в «телевизор».
Данил. Доброе утро, друзья!
Алина. Доброе утро!
Данил. Сегодня 9 апреля, 2010 года, пятница.
Алина. 7 апреля – Всероссийский день Здоровья. Сегодня мы посвящаем нашу
передачу физкультуре, спорту, здоровью.
Данил. Как обычно, утро начинается с зарядки. Сегодня, мы отправимся на зарядку к зверятам в зоопарк. Смотрите репортаж из зоопарка.
Зазвучала музыка, детям подготовительной группы предлагают построиться в одну колонну. Ведущая озвучивает, дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.
1.«Вот идут олени»: ходьба в колонне по одному.
2.«Видим мы медведей»: ходьба на наружной стороне стоп.
3. «Гуси дружненько идут»: ходьба в приседе.
4. «Серые волки бегут»: бег в колонне по одному,
5. «Собачки ищут след лисы»: бег «змейкой».
6. «Бегать все устали, дружно зашагали»: ходьба с дыхательными упражнениями. Построение в колонну по 3.
Ведущая. Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Общеразвивающие упражнения «Зверята» (без предметов).
Ведущая. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.
1. «Гусята». И. п. – о. с. Наклон туловища вперед, руки развести в стороны (8 р.).
Ведущая. Пес бегает с шестом, а еще за своим хвостом.
2. «Собачки». И. п. – упор, стоя на коленях. Энергичные повороты вокруг вправо, затем влево, звукоподражание «гав-гав» (по 2 раза).
Ведущая. Рак залез на самокат, все вперед, а он назад.
3.«Рачки». И. п. – стоя на четвереньках. Ползание назад (2 раза).
Ведущая. Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.
4. «Обезьянки». И. п. – лежа на спине. Приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка» (6 раз).
Ведущая. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.
5. «Медвежата». И. п. – лежа на спине. Имитация езды на велосипеде (10–12 раз).
Ведущая. Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать и не падать, не шататься, за соседа не держаться.
6. «Цапли». И. п. – стойка на одной ноге, руки в стороны. Держать равновесие (3 раза по 30 сек).
Ведущая. Заяц прыгнул выше всех, вот невиданный успех.
«Зайчата». И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед, чередуя с ходьбой (2 раза).
Данил. Большое спасибо за репортаж из зоопарка. Надеемся, что вы уже проснулись и чувствуете себя бодро.
Алина. Продолжаем нашу телепередачу. Сейчас новости спорта. Слово спортивному обозревателю.
Ведущая. Сейчас мы находимся в детском саду № 63, в котором полным ходом идет подготовка к дню космонавтики. Давайте побываем в гостях у будущих космонавтов старшей группы, которые изучили веселый танец «Буги-вуги» (выполняется детьми старшей и подготовительной группой в кругу под музыкальное сопровождение).
Танец «Буги-вуги».
Данил. Спасибо будущим космонавтам. Продолжаем новости спорта.
Алина. Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди.
Данил. Слово спортивному обозревателю.
Ведущая. Мы ведем трансляцию из спортивного комплекса «Звездный», где в данный момент проходят веселые соревнования-эстафеты между командами «Зайцы», «Лисы».
Ведущая. Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет,
Что же это? (мячик) Игры-эстафеты.
- Соревнования с мячом: «Передай мяч» (передача мяча в одну сторону над головой, обратно – между ногами).
- «Прыжки на мяче» (прыжки на шейпинговых мячах до ориентира и обратно).
- «Кто быстрей на самокате?» (катание на самокате вперед до ориентира и обратно).
Ведущая. Все спортсмены молодцы, показали какие они быстрые, ловкие, смелые!
Алина. Продолжаем нашу программу.
Данил. Приглашаем вас на сказку «Доктор Айболит».
Сценка «Айболит».
Ведущая. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой! Меня укусила оса!»
Ведущая. И пришел к Айболиту Барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Ведущая. И прибежала зайчиха и закричала:
Зайчиха: «Мой зайчик, мой зайчик,
Попал под трамвай
И теперь он хромой и больной,
Маленький заинька мой!»
Ведущая. И принесли ему зайку,
Такого хромого, больного
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Под деревом сидит ребенок в костюме Айболита. К Айболиту подходят дети в масках животных с перебинтованной рукой, заклеенным лейкопластырем носом, лбом, опираясь на палочку, прихрамывая. Айболит их осматривает, слушает, говорит: «Здоровы», дети уходят. Прибегает обезьянка с телеграммой в руке.
Обезьянка. Доктор, вам телеграмма.
(Читает.) Приезжайте, доктор. В Африку скорей
И спасите, доктор, Наших малышей.
Айболит. Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.
Входят дети в масках бегемотиков, ложатся на коврики, держатся за животы.
Ведущая: А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо
Болеют бегемотики,Схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят! Они лежат и бредят:
Бегемотики: «Ну, что же он не едет?» «Где доктор Айболит?»
Ведущая. И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит.
Айболит. Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!
Прибегает к зверятам-бегемотикам, осматривает их: слушает, ставит градусник, смотрит горло.
Айболит. И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Ведущая. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться.
Ведущая. Все в круг скорей вставайте, играть начинайте.
Игра «Веселые зверята». (Старшая гр.)
(х-ба по кругу с подскоками, замереть, если называют хищное животное)
Данил. Вот какой чудесный мультфильм мы посмотрели.
Все участники сценки садятся на места.
Алина. А сейчас новости погоды. Температура воздуха – плюс 3 градуса, на улице тепло и солнечно.
Ведущая. Все звери радуются весне, солнышку, таянию снега, ручьям, которые растекаются по улицам города.
Игра «Ручейки — озера». (подготовительная группа)
Дети строятся в 3 колонны – по команде «ручейки», в 3 круга по команде «озера», затем разбегаются врассыпную.
Алина. А сейчас переходим к заключительной программе – «Здоровье», которую проведет доктор Айболит.
Айболит. Сегодня я научу вас делать себе массаж, который мне показала черепаха Тортилла.
Самомассаж «Черепаха».
Шла купаться черепаха и кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! (осторожное пощипывание своих рук, ног и туловища)
Ведущая подает Айболиту корзину с фруктами.
Айболит. Угощаю вас полезными продуктами – фруктами. Будьте здоровы! Только помните – перед едой нужно…
Дети: Помыть руки!
Айболит: Правильно, поэтому скушаете в группе.
Данил. Спасибо, добрый доктор.
Алина. На этом телепередача «Доброе утро», заканчивается, с вами были Алина и Данил. До свидания!