Мясоедов поздравление молодых в доме помещика описание картины

Поздравление молодых в доме помещика - Григорий Григорьевич Мясоедов. 1861. Холст, масло. 96 х 123 см Жанровые картины великого русского художника всегда красочны и многофигурны, и это полотно не исключение. На нем изображен привычный для того времени эпизод из жизни сельских помещиков эпохи

Поздравление молодых в доме помещика — Григорий Григорьевич Мясоедов. 1861. Холст, масло. 96 х 123 см

   Жанровые картины великого русского художника всегда красочны и многофигурны, и это полотно не исключение. На нем изображен привычный для того времени эпизод из жизни сельских помещиков эпохи крепостничества. Они влияли на все сферы жизни своих крепостных, вот и здесь молодых привели в дом хозяина на получение благословения.

   Как и в остальных картинах художника, изображение предельно реалистичное, а все детали обстановки дома, лица и наряды фигур выписаны особенно аккуратно, подробно и тщательно. По полотну в буквальном смысле можно изучать быт русской деревни второй половины позапрошлого столетия.

   На полотне представители семейства помещика четко отделены от крестьян. Последние толпятся в дверях, не решаясь пройти дальше в комнаты. Господа с разными выражениями лиц смотрят на поцелуй молодых — глава семейства — с интересом, молодой человек стыдливо, а скорее всего, кокетливо закрывается книгой, только молодая госпожа зарумянилась и потупила взгляд.

   Хотя большинство фигур на картине одеты в темные наряды, взгляд поневоле останавливается на нескольких персонажах. Барыня в белом с голубым воздушном платье, деревенский парнишка в «парадной» розовой рубахе и сама невеста в традиционном для этой местности красном одеянии — все они невольно привлекают взгляд мастерским рисунком ткани и отделки.

   Картина очень интересна и сюжетом, и реализмом исполнения — это своеобразная фотография событий, которые давно канули в Лету.

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Работа великого русского художника отличается колоритностью, наличием нескольких образов, каждый из которых имеет свою особенность и неповторимость. На самом деле, Мясоедов, написал картину, которая описывает уклад жизни помещиков. События датируются эпохой крепостничества в России и показывают обычную жизнь помещиков.

На картине изображены молодые люди, которые пришли получить благословение своего хозяина. Этим шагом влюбленная пара демонстрирует уважение по отношению к помещику и желание провести все

в соответствии с обычаями, которые господствовали в это время. Русский художник изобрази все в отличной манере, предельно четко, описывая обстановку в доме, незначительные детали, которые собрали воедино весь образ дома помещика.

Рассматривая картину этого художника можно прикоснуться к истории России, и даже понять отношения между крестьянами и помещиками. Несмотря на дань уважения, на картине четко заметно, что семья помещика держится в стороне от молодых, дабы показать им свой статус и превосходство над ними. Крестьяне, которые пришли за благословением хозяина не решаются пройти дальше в комнату, и смотрят на то, как влюбленные слились в поцелуе. Каждый по-разному реагирует на это событие, молодой человек закрылся книгой и смотрит на девушку, стыдливо опустившую голову.

Глядя на работу, в глаза бросается барыня со светлым нарядом, а также невеста, облаченная в красное платье, которое носили в качестве свадебного. Несмотря на то, что картина содержит темные оттенки цветов, все же чувствуется некоторая радость и любовь, которая витает в воздухе. Отдаленность барынь от главных виновников торжества может показаться, что они ведут себя высокомерно, однако, присмотревшись можно заметить искреннюю радость за молодых. Работа художника демонстрирует устои, которые давно канули в Лету.

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Картина Менины

May 25 2015, 16:42

Categories:

  • Искусство
  • Отношения
  • История
  • Дети
  • Cancel

Господа, кто может объяснить мне, что происходит на картине Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика» (1861)?

Grigorij_Grigorjewitsch_Mjassojedow_002

Молодые, очевидно, крестьянская пара справа: она — в лаптях, он — в какой-то солдатской шинели (УПД — это просто сермяга). Почему они пришли целоваться перед барином?

На картине — двое детей: маленький в колыбельке — обутый, большой — в крестьянской одежде — босой. Что он здесь делает? Подозреваю, что он сын молодой. И подозреваю, что отец ребенка — барин. Он и смотрит на босого мальчика с любовью.

Таким образом, молодая — это крепостная любовь барина до женитьбы на барыне: барынин ребеночек моложе. То-то молодая так бойко целуется! а барыня все понимает и смущена. Впрочем, у нее за спиной помещик-сосед загородился книжкой и что-то ей шепчет, пользуясь ее смущением.

Правильно я понимаю? Почему-то нигде не нашел такого (и никакого другого) объяснения.

  1. Главная
  2. Онлайн ресурсы
  3. Коллекция
  4. Живопись
  5. Поздравление молодых в доме помещика

Поздравление молодых в доме помещика

Мясоедов Г. Г.

1834, село Паньково Орловской губернии – 1911, Полтава

Поздравление молодых в доме помещика

1861


  • Холст, масло
    .
    96 х 123,5
  • Ж-2511
  • Пост. в 1897 из Царскосельского Александровского дворца



  • Экспонирование

    Михайловский дворец,
    Зал 19


    Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период
    Вторая половина XIX века
  • КатегорияБытовой жанр
  • Ключевые слова
    Эпоха Александра II (1855-1881) | Передвижники, ТПХВ | светский костюм | прически | народный костюм | головные уборы | женский костюм | мужской костюм | Собрание В.А.Кокорева
  • Поделиться

В 1861 году Мясоедов обвенчался с дочерью помещика Елизаветой Михайловной Кривцовой. Это событие в какой-то степени повлияло на создание полотна. Прототипом молодой барыни послужила невеста художника. Художник любуется милой домашней сценой, персонажи которой погружены в атмосферу влюбленности.

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Григорий Григорьевич Мясоедов (Grigoriy Grigorievich Myasoyedov; родился 7 апреля 1834 г. — умер 18 декабря 1911 г.) — известный художник XIX века, ярчайший представитель русского реализма и основоположник передвижничества. Григорий Мясоедов в разные годы обращался к историческому и бытовому жанру, писал портреты и пейзажи. Основную часть творчества Григорий Мясоедов посвятил описанию крестьянства. Искусствоведы, изучающие биографию мастера, отмечают, что этот разносторонний живописец уделял внимание и религиозной тематике. Его картины затрагивают ритуальные действа, народные поверья и обычаи.


Григорий Мясоедов. Илья Репин. Картина «Портрет Григория Мясоедова», 1884
Григорий Мясоедов. Илья Репин. Картина «Портрет Григория Мясоедова», 1884

Биография Григория Мясоедова

Григорий Мясоедов — выходец из почтенного, но обедневшего мелкопоместного дворянского рода, проживавшего в Тульской губернии. Художник, который появился на свет 7 апреля 1834 года, с малых лет отличался необычайной начитанностью и эрудированностью. В юности он сочинял стихи, а в поздние годы жизни писал маленькие рассказы, которые с удовольствием публиковали журналы и газеты.


Григорий Мясоедов. Картина «Дорога во ржи», 1881
Григорий Мясоедов. Картина «Дорога во ржи», 1881

Григорий Мясоедов увлекся живописью рано, а отец, поощрявший интересы сына, определил его в гимназию и разрешил посещать уроки рисования. Обучение Григорий не закончил — в 1853 году он порвал связи с семьей, уехал из Орла в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Лишившись отцовской материальной помощи, Мясоедов, как истинный студент, постоянно жил в нужде и перебивался случайными заработками.


Григорий Мясоедов. Картина «Поздравление молодых в доме помещика», 1861
Григорий Мясоедов. Картина «Поздравление молодых в доме помещика», 1861

Образцовый ученик и талантливый рисовальщик, Григорий Мясоедов написал работу «Поздравление молодых», за которую в 1861 году был награжден малой золотой медалью. Спустя еще один год, по окончании курса исторической живописи, начинающий живописец создал «Бегство Григория Отрепьева», получил за него большую золотую медаль. Это дало право стажироваться за границей за казенный счет. Следующие несколько лет Григорий Мясоедов активно путешествует по Европе, изучая творчество итальянских, немецких, испанских и французских художников, скульпторов и архитекторов.


Григорий Мясоедов. Картина «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862
Григорий Мясоедов. Картина «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862

Во время странствий живописец много работает и совершенствует собственное мастерство. Поступив на обучение в частную художественную академию в Риме, Мясоедов сделал серию этюдов с натуры, уделив особое внимание разработке световых рефлексов. Один из результатов этого эксперимента — картина «Испанец», написанная в 1866 году.


Григорий Мясоедов. Картина «Испанец», 1866
Григорий Мясоедов. Картина «Испанец», 1866

Европа второй половины XIX века отличилась расцветом критического реализма, неудивительно, что им увлекся и Григорий Мясоедов. Убежденный в том, что главная задача художника — реалистичное и правдивое изображение быта крестьян и рабочих, страдающих от нищеты, живописец решил приблизить искусство к обывателю. По возвращении на родину Мясоедов активно продвигает идею создания особого сообщества художников передвижничества, и уже в 1870 году состоялось первое собрание участников организации.


Григорий Мясоедов. Картина «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», 1873
Григорий Мясоедов. Картина «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», 1873

Именно Григорий Мясоедов, будучи властным и инициативным человеком, стал руководителем сообщества, написал первый устав и заложил в основу передвижничества идею о знакомстве жителей провинции с русским искусством. В качестве одного из основных участников движения часто и много ездил по стране с передвижными выставками, представляя зрителям новые интересные работы.


Григорий Мясоедов. Картина «Пристань в Ялте», 1890
Григорий Мясоедов. Картина «Пристань в Ялте», 1890

Постепенно из инициативного новатора Мясоедов превратился в консервативного и неуживчивого старика, не желавшего признавать творчество прогрессивных импрессионистов и не допускавшего молодых художников к участию в передвижных выставках. Сообщество раскололось, Григорий Мясоедов оставил пост руководителя, вышел из Товарищества и переселился на хутор под Харьковом. Здесь он создает пейзажи, пробует силы в графике, работает над театральными декорациями и занимается садоводством. Пишет картины на любимую тему, описывая крестьянский быт, но на замену критическому реализму в картины приходят боль, сопереживание и жалость.


Григорий Мясоедов. Картина «Дедушка русского флота», 1871
Григорий Мясоедов. Картина «Дедушка русского флота», 1871

К концу жизненного пути Григорий Мясоедов переехал в имение Павленки и проводил здесь теплые летние дни, а холодный сезон предпочитал коротать в Крыму. Похоронили мастера, который ушел из жизни 31 декабря 1911 года, в саду любимой полтавской усадьбы.


Григорий Мясоедов. Картина «Самосжигатели», 1884
Григорий Мясоедов. Картина «Самосжигатели», 1884

Самые известные картины Григория Мясоедова

Картины Григория Мясоедова — желанные экспонаты в коллекциях крупных музеев и художественных галерей. Посмотрите на самые знаменитые произведения автора:

  • «Земство обедает» (1872) — работа, включенная в российскую экспозицию парижской Всемирной выставки 1878 года. Это один из самых знаменитых экспонатов второй выставки Товарищества, вызвавший шквал одобрительных отзывов.
  • «Страдная пора» (1887) — картина, сочетающая в себе классические элементы пейзажного и бытового жанров. Произведение представили на 15-той выставке передвижников, где ее купил император Александр III.
  • «Сам с собою, или Игра в шахматы» (1907) — одно из поздних творений мастера. Характерная особенность — портретное изображение представителя интеллигенции в изысканном интерьере.


Григорий Мясоедов. Картина «Земство обедает», 1872
Григорий Мясоедов. Картина «Земство обедает», 1872


Григорий Мясоедов. Картина «Страдная пора», 1887
Григорий Мясоедов. Картина «Страдная пора», 1887


Григорий Мясоедов. Картина «Сам с собою, или Игра в шахматы», 1907
Григорий Мясоедов. Картина «Сам с собою, или Игра в шахматы», 1907

За работами передвижников охотятся страстные коллекционеры, в том числе и на аукционах онлайн-платформы Very Important Lot. Участники торгов могут недорого купить шедевры антиквариата, а также познакомиться с работами современными художниками.

September 8 2013, 17:07

Categories:

  • Искусство
  • История
  • Cancel

Поздравление молодых в доме помещика. Мясоедов Г.Г.

Мясоедов Г.Г. возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. Художник развернул активную общественную деятельность: он написал Устав Товарищества передвижных художественных выставок, добился объединения кружка московских художников с Артелью художников Петербурга, и 16 декабря 1870 г. состоялось первое заседание Товарищества, где Мясоедов Григорий Григорьевич вошел в правление на сорок лет.

29 ноября 1871 г. состоялась первая выставка Товарищества в Петербурге, переместившись затем в Москву, Киев и Харьков. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. И не зря он сосредоточил свое внимание на крестьянах: они все разные, но видно их внутреннюю сосредоточенность, красоту человека-труженика.

В 1873 г. Мясоедов пишет другую фундаментальную картину «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года», где он опять с неповторимым мастерством изобразил крестьян, которые слушают текст манифеста, но пока еще не могут понять, как к этому событию относиться, они не делают поспешных выводов, проявляя мудрость в этом деле.

Григорий Григорьевич изучал древние обычаи и поверья народа и их роль в жизни крестьянства.

__________________________________

Анализируя жизнь художника мы понимаем, что настоящий творец не может быть далеко отнарода и не может не знать его!

__________________________________

Молебен на пашне о даровании дождя.

Потрясающая картина

Крым. Осенний вид.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мэрилин монро поздравление президента видео с днем рождения
  • Музыкальный фон для поздравления с днем рождения женщине
  • Музыкальный поздравления с днем защиты детей
  • Музыкальные утренние поздравления с добрым утром
  • Музыкальные сценки поздравления на день рождения