На какие периоды поздравления истории международных отношений раннего нового времени

Смотри задание страницы 188 из гдз по истории 7 класс Юдовская, Баранов. Еуроки - ответы на пятёрку.

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 188 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Вопросы в конце параграфа

1. На какие периоды подразделяется история международных отношений раннего Нового времени?

История международных отношений раннего Нового времени делится на два больших периода. Их разделяет 1648 год – подписание Вестфальского мира, окончившего Тридцатилетнюю войну.

Первый период – с начала XVI в. по 1648 г. – называют конфессиональной эпохой. Наиболее распространенным видом международных отношений в этот период были религиозные войны.

С 1648 г. начался другой период – династическая эпоха, продлившаяся до конца XVIII в. На смену религиозным столкновениям XVIII в. пришли войны «за наследство».

2. Расскажите о причинах и результатах Итальянских войн.

Итальянские войны начала Франция, стремясь получить новые владения в раздробленной Италии. Война закончилась Като-Камбрезийским миром 1559 г., закрепившим преобладание испанских Габсбургов в Италии.

3. Какие противоречия послужили причиной Тридцатилетней войны? Почему эту войну называют первой общеевропейской?

Противниками австрийских и испанских Габсбургов в Тридцатилетней войне выступали Франция, Нидерланды, Дания и Швеция. В эту войну были вовлечены и более мелкие государства. Это была первая война действительно европейского масштаба, которая складывалась из множества разнородных конфликтов: продолжалась борьба между Габсбургами и Францией за преобладание в Европе; Швеция стремилась добиться полного контроля над Балтикой; князья Священной Римской империи боролись против императора за большую самостоятельность. Религиозные противоречия также сохраняли свою важность, однако по мере хода войны они все больше отступали в тень по сравнению с политическими целями. Фактической причиной стал конфликт между католиками и протестантами в Богемии.

4. Перечислите войны, которые вёл Людовик XIV. Какие цели он преследовал?

Людовик XIV старался укрепить положение Франции и обеспечить ей преобладание в Европе. Он руководствовался при этом не только соперничеством с Габсбургами, но и стремлением к личной славе. Людовик XIV вел войны на всех трех сухопутных границах Франции.

Война с Нидерландами (1672-1678), война за Пфальц (1688-1697), война за испанское наследство (1701-1714).

5. В чём состояла специфика войн с Османской империей? Каковы результаты этих войн?

Войны европейских государств с Турцией носили особенно ожесточенный характер, поскольку обе стороны воспринимали друг друга не только как соперников по конкретным политическим вопросам, но и как иноверцев. В войнах с Турцией речь шла в том числе о вере, поэтому в дело вступали личные эмоции – от страха до ненависти. Несмотря на все старания папы римского, войны против Османской империи так и не стали делом всей Европы, они затронули лишь те страны, которых непосредственно коснулась турецкая угроза.

Во взаимоотношениях европейских государств и Османской империи в Новое время выделяют два периода. Поначалу, с XVI в. по середину XVII в., турки одерживали победы. Они захватили все Балканы, Венгрию, угрожали средиземноморским странам, подошли к стенам Вены. С конца XVII в. турок постепенно будут вытеснять из Европы в Азию, пока от их прежних европейских владений не останутся считанные километры вокруг Константинополя.

6. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Король Швеции Густав II Адольф сделал шведскую армию регулярной, снабдил профессиональными офицерами, учредил четкую армейскую структуру, превратил артиллерию в регулярный род войск.

7. Перечислите войны в Европе XVII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для Российского государства?

Тридцатилетняя война (1618-1648), Голландская война (1672-1678), война Аугсбургской лиги (1688-1697), англо-голландские войны, англо-испанские войны, датско-шведские войны, польско-шведские войны, русско-шведские войны, франко-испанские войны.

Россия участвовала в русско-польской войне (1609-1618), русско-шведской войне (1610-1617), Смоленская война (1632-1634), русско-польская война (1654-1667), русско-шведская война (1656-1658), русско-турецкая война (1672-1681). Россия потеряла выход к Балтийскому морю, часть западных территорий России, но добилась присоединения к России Левобережной Украины.

Стр. 188

Подумайте

1. Подготовьте презентацию о внешней политике Карла V. В чём заключались главные задачи, которые он перед собой ставил? Насколько сильны были в его политике религиозные мотивы?

Diagram Description automatically generated

2. Подготовьте устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Разделитесь на пять групп и выполните следующие задания: охарактеризуйте цели всех стран, участвовавших в войне, покажите эти страны на карте (см. вклейку) (для 1-й группы); охарактеризуйте повод к войне (для 2-й группы); дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне (для 3-й группы); дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне (для 4-й группы); охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны (для 5-й группы). Обсудите, какие государства стали победителями в войне и почему.

1-я группа: с одной стороны (на стороне католиков и Габсбургов) – Австрия, германские католические князья и Испания. Император Священной Римской империи Фердинанд II Габсбург ставил задачу искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над возможно большей европейской территорией.

С другой стороны (антигабсбургский лагерь) – германские протестантские князья, протестантские Дания и Швеция, католическая Франция, стремившаяся не допустить усиления позиций Габсбургов в пограничных с ней немецких княжествах, Россия.

Общая цель – не допустить усиления Габсбургов и расширения их территорий, а также борьба за сохранение протестантизма.

2-я группа: Поводом к войне послужили события в Чехии, входившей в состав Священной Римской империи. В 1618 г. чешские дворяне, возмущенные религиозными преследованиями, выбросили из окон Чешской канцелярии в Праге королевских наместников. Началась война между Чехией и Австрией.

3-я группа: Альбрехт фон Валленштейн – наиболее знаменитый из военачальников, превративших войну в погоню за добычей. Он был крайне самоуверен, ставил целью максимально обогатиться, восстановить Ганзу и захватить всю балтийскую торговлю, был абсолютистам. Его рвения не нравились не только протестантским, но и католическим князьям.

4-я группа: Густав II Адольф создал хорошо организованную, регулярную и профессиональную армию, состоявшую из трех родов войск, которыми командовали кадровые офицеры. Главной боевой силой короля были стремительные атаки его кавалерии, кроме того, он искусно пользовался легкой и подвижной полевой артиллерией. Он усовершенствовал тактику пехотного боя: его солдаты делали три выстрела в то время, когда противник делал один. Он первым в Европе привел на поля сражений армию, более половины которой состояло из крестьян, призванных в войска на основе воинской повинности. Обучение личного состава было непрерывным, шведские солдаты славились примерным поведением, не характерным для войск того времени.

5-я группа: В завершающий период войны стороны старались избегать сражений, дожидаясь, пока армия противника не начнет погибать от холода и нехватки продовольствия. Стремление к наживе было сильнее их религиозных взглядов. Протестанты служили в католических армиях, католики – в протестантских. Католическая Франция воспользовалась ситуацией, стала помогать протестантам в борьбе с католиками. Вступление Франции в войну вынудило нового императора Фердинанда III пойти на заключение мира.

Победителями в войне стали Франция, Швеция, Голландия, германские князья и протестанты. Франция смогла усилить свои позиции, получила Эльзас. Швеция получила обширные земли на Балтике, закрепив контроль над устьями важнейших судоходных рек Германии. Голландия получила независимость от Испании. За германскими князьями было признано право вступать в союз друг с другом и с иностранными державами. Вестфальский мир положил конец вражде католиков и протестантов, они были уравнены в правах и был упразднен принцип: «Чья земля, того и вера».

3. Сделайте сообщение на тему «Ришелье: политик в облачении кардинала».

Мнения современников о Ришельё всегда были полярны: от ненависти до почитания. Та необыкновенная скорость, с которой он достиг высот, неприятно поражала даже Людовика Xlll, преемника погибшего Генриха lV. Многим позже дю Плесси получил давно обещанный сан кардинала не без помощи Марии Медичи, матери юного монарха. Королева с первой встречи распознала его острый ум и способности к ведению государственных дел, а потому перед Арманом Ришельё вскоре открылись двери в Совет. Новый кардинал умело справлялся со своими обязанностями, однако не форсировал события, понимая, что почва под его ногами недостаточно тверда для радикальных действий.

В 1617-м году Людовик Xlll решил выйти из-под власти матери: по его приказу был убит фаворит Кончино Кончини, Мария Медичи выслана в Блуа, а Ришельё получил приказ освободить свою должность и вернуться в Люсон, предположительно, из-за службы королеве Марии. Однако Людовик Xlll не подозревал, что не сможет справиться с бунтами, которые учинял народ под покровительством старой королевы. Время шло, а ситуация не менялась, и он, скрепя сердце, приказал Ришельё срочно вернуться в замок.

Именно благодаря дю Плесси мир между Марией Медичи и Людовиком Xlll был восстановлен, как и мир во всем королевстве. Бунты утихли. На этот раз, вернувшись на пост государственного деятеля, Арман сделал ставку на короля. Плодами такого выбора стала должность министра Франции.

Много позже, в 1630-м году, случится последний переворот во главе с Марией Медичи против Ришельё, который в народе назовут «Днём одураченных». Тогда отставка дю Плесси была очевидной — слишком много лиц из высшей знати были на стороне мятежной королевы. Сам Людовик Xlll не хотел вмешиваться в этот заговор. Он не мог принять того, что фактически страной управляет не король, а его министр. Однако в последний момент монарх все же заверил кардинала в своей поддержке. В тот же вечер все, кто был причастен к перевороту, были отправлены в тюрьму. «Воистину то был день дуралеев!» — сказал тогда поэт Ботрю.

Несмотря на то, что некоторые историки считают деньги основной мотивацией кардинала, большинство все же склоняется к тому, что его единственной целью было установить порядок и равновесие как во внутренней, так и во внешней политике Франции. Именно тогда под руководством Ришельё начали плестись первые сети шпионажа на государственном уровне.

Каждое утро кардинала начиналось с прочтения перехваченной корреспонденции. Его личные разведчики докладывали ему, что обсуждают заключённые в тюрьмах и о чем шепчутся придворные дамы в своих комнатах. Ришельё было важно знать всё, что происходит в замке и за его пределами. Конечно, подобной информацией было трудно распоряжаться одному. Примерно в это время в жизни красного кардинала появился Франсуа Леклер дю Трамбле или, как его прозвали позже, серый кардинал. По мнению английского писателя О. Хаксли, он был «мучительной загадкой, которую было необходимо разгадать». В нем сочеталось духовное, мистическое и в то же время достаточно приземленное, чтобы видеть людские пороки и желания. Именно за эти качества его так ценил красный кардинал.

Благодаря шпионским «сетям», расставленным по всей стране, дю Плесси не без помощи отца Жозефа вовремя купировал поднимающиеся бунты, не оставляя своим врагам и шанса на победу.

Самое значимое для страны в то время подавление произошло в 1629-м году. Проигравшей стороной вышло гугенотское меньшинство, ранее являющееся государством в государстве. За ним было закреплено множество городов и собственная армия; их власть и полная независимость от Франции представлялись кардиналу не иначе как угрозой. Ситуацию гугенотов ухудшало и содружество с Англией. Последней каплей стало нападение последней на Францию со стороны моря. Ришельё действовал непромедлительно. В январе 1628 года он во главе кампании оцепил крепость, а в 1629 году подписал мирное соглашение, при котором гугенотское меньшинство признает власть короля Людовика Xlll и откажется от всех политических и военных привилегий. С того момента они более не представляли для Франции угрозу.

Однако после решения одной проблемы всплыла куда более серьезная. В стране никак не унималось высшее сословие, не способное принять установившиеся порядки. Реформы Ришельё, словно острые копья, били по дворянам и принцам, пытавшимся вернуть себе ускользающую из их рук власть. Кардинал понимал, что несмотря на все его старания привести Францию к абсолютизму, знать продолжала препятствовать, поскольку имела множество полномочий. Одно из них — способность удерживаться на высоком посту при дворе, всего единожды за это заплатив. Таким образом, Ришельё установил запрет на продажу должностей — теперь на место приближенных к королю мог назначить только сам король. В довесок к этому кардинал запретил проведение дуэлей. Больше не имело значения, к какому сословию принадлежал нарушитель закона — Арман Ришельё находил наказание для каждого. Во время его правления казнь стала вполне привычной мерой за серьезное преступление.

Отец Жозеф подобно тени везде следовал за кардиналом, а по совместительству и другом. Одно время при дворе даже ходила шутка: без доклада и важной информации в кабинет кардинала могли входить только дю Трамбле и кошки. Любовь дю Плесси к последним была столь велика, что если присмотреться, можно увидеть их как минимум на трёх картинах с его изображением.

Ришельё внес существенный вклад в архитектуру Франции. Под его покровительством были построены церковь Сорбонны (архитектор Лемерсье) и собор женского монастыря Валь-де-Грас (архитекторы Ф. Мансар, Лемерсье, Пьер Лемюэ и Габриэль Ледюк). Оба здания имеют столь приятный кардиналу барочный стиль. Сам Ришельё погребен именно в церкви Сорбонны.

Также кардинал любил драматургию, его пьесы печатались наравне с другими писателями в первой, под его руководством открытой королевской типографии4.

4. Опираясь на материал учебника и другие источники информации, отметьте на карте завоевания Франции начиная с 1648 г.

Присоединения закрашены синим цветом.

5. В чём заключались причины быстрого развития дипломатической службы в XVI – XVII вв.?

Появление в Европе централизованных государств с четкими границами и единым управлением привело к тому, что связи между ними становились более упорядоченными и регулярными. Если раньше контакты между государствами происходили лишь от случая к случаю, то теперь все больше стран начинает содержать постоянные представительства при иностранных дворах. Большой вклад в формирование дипломатических отношений внесли также римские папы, которые рассылали по всей Европе своих представителей.

6. Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.

Равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов.

7. Каковы последствия европейских войн XVII в. для Великобритании, Австрии, Голландии и Франции?

Англия, оттеснив Францию, стала ведущей колониальной и торговой державой мира. Франция потеряла ведущую роль в европейской политике. Австрия в результате войн сохранила единство своих территорий, но была ослаблена. Голландия проиграла соперничество Англии, став «шлюпкой, следующей в английском фарватере».

Стр. 188

Андреас Грифиус. «Слёзы отечества»

Вопрос к тексту.

О какой войне идет речь в этом стихотворении? О каком отечестве и каких «пришлых ордах» говорит автор? Какие бедствия войны он называет и какое из них считает худшим?

Андреас Грифиус пишет о Тридцатилетней войне. Для Грифиуса отечеством является Германия, а пришлые орды – иезуиты. Бедствия войны – «похитили наш труд»; «в руинах города, соборы опустел, в горящих деревнях звучит чужая речь»; «огонь, чума и смерть»; «забиты трупами отравленные реки». Худшим бедствием он называет «сокровища души разграблены навеки».

На какие периоды подразделяется история международных отношений раннего Нового времени?

reshalka.com

ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. §14. Проверьте себя. Номер №1

Решение

С точки зрения истории международных отношений раннее Новое время делится на два больших периода. Их разделяет 1648 год − подписание Вестфальского мира, окончившего Тридцатилетнюю войну.
Первый период − с начала XVI в. по 1648 г. − называется конфессиональной эпохой. Вера по−прежнему играла огромную роль не только в жизни каждого человека, но и в политике. Реформация расколола Европу на различные конфессии, вражда между которыми часто выплёскивалась за границы отдельных государств, приобретая международный характер. Наиболее распространённым видом международных конфликтов в этот период были религиозные войны.
С 1648 г. начался другой период − династическая эпоха, продлившаяся до конца XVIII в. По мере становления абсолютизма уже не религия, а воля монарха определяла политику каждого государства. Изменился и характер войн. На смену религиозным столкновениям XVIII в. пришли войны «за наследство» (велись войны за испанское, австрийское, польское наследства).

Страница 23 из 47

§14. Международные отношения в конце XV — XVII в.

Вопросы в начале параграфа

Задание №<<

Какие черты были характерны для международных отношений в Средние века?

Ответ:

Черты международных отношений в Средние века:
1. Неустойчивое положение стран.
2. Спонтанные действия правительства.
3. Усиленное влияние церквей и религии.
4. Большое количество очагов напряжённости (места войн, революций).
5. Большое влияние торговли.

§14. Проверьте себя

Задание №1

На какие периоды подразделяется история международных отношений раннего Нового времени?

Ответ:

С точки зрения истории международных отношений раннее Новое время делится на два больших периода. Их разделяет 1648 год − подписание Вестфальского мира, окончившего Тридцатилетнюю войну.
Первый период − с начала XVI в. по 1648 г. − называется конфессиональной эпохой. Вера по−прежнему играла огромную роль не только в жизни каждого человека, но и в политике. Реформация расколола Европу на различные конфессии, вражда между которыми часто выплёскивалась за границы отдельных государств, приобретая международный характер. Наиболее распространённым видом международных конфликтов в этот период были религиозные войны.
С 1648 г. начался другой период − династическая эпоха, продлившаяся до конца XVIII в. По мере становления абсолютизма уже не религия, а воля монарха определяла политику каждого государства. Изменился и характер войн. На смену религиозным столкновениям XVIII в. пришли войны «за наследство» (велись войны за испанское, австрийское, польское наследства).

Задание №2

Расскажите о причинах и результатах Итальянских войн.

Ответ:

Причины Итальянских войн (1494 − 1559 г.г.):
1. В конце XV века на территории Италии существовало множество враждующих между собой государств (республики, синьории, монархии). Раздробленность Италии сделала её лакомым куском для их соседей, которые хотели расширить свои территории за их счёт.
2. Северо−Итальянские города−государства были очень богаты и имели очень выгодное географическое положение (Италия держала в своих руках торговлю со странами Востока), что и сделало территорию страны более притягательной для для других стран.
Результаты Итальянских войн (1494 −1559 г.г.):
1. Франция лишена всех завоеваний на территории Италии.
2. Англия уступила Франции город Кале.
3. Испания утвердила своё военное превосходство на Апеннинах и во всем Западном Средиземноморье.
4. Испания завладела Нидерландами и Италией и стала крупнейшей военно−политической силой среди Европейских государств.
5. Единственными независимыми образованиями в Италии остались Савойя и Венецианская республика.

Задание №3

Какие противоречия послужили причиной Тридцатилетней войны? Почему эту войну называют первой общеевропейской?

Ответ:

Причиной Тридцатилетней войны (1618 − 1648 г.г.) послужили противоречия католиков и протестантов, а также сопротивления влиянию династии Габсбургов. Война получилась общеевропейской, так как прямо или косвенно в нее были втянуты почти все крупные европейские государства, включая даже православное Московское царство.

Задание №4

Перечислите войны, которые вёл Людовик XIV. Какие цели он преследовал?

Ответ:

Войны короля Франции Людовика XIV:
1. 1667 − 1668 гг. − Деволюционная война.
2. 1672 − 1679 гг.− Голландская война.
3. 1688 − 1697 гг. − Война Аугсбургской лиги.
4. 1701 − 1714 гг. − Война за Испанское наследство.
Преследуемые цели:
• Широкое использование Французами династических прав.
• Формирование антифранцузских коалиций для сохранения баланса сил.
• Тесная свzзь с вооруженными конфликтами в различных частях Европы.

Задание №5

В чём состояла специфика войн с Османской империей? Каковы результаты этих войн?

Ответ:

Специфика войн с Османской империей:
Войны европейских государств с Турцией носили особенно ожесточенный характер, поскольку обе стороны воспринимали друг друга не только как соперников по конкретным политическим вопросам, но и как иноверцев. В войнах с Турцией речь шла в том числе о вере, поэтому в дело вступали личные эмоции – от страха до ненависти. Несмотря на все старания папы римского, войны против Османской империи так и не стали делом всей Европы, они затронули лишь те страны, которых непосредственно коснулась турецкая угроза.
Результаты войн с Османской империей:
1. Османская империя потеряла почти все свои славянские и христианские владения в Европе. Независимыми от Турции стали Сербия, Черногория, Босния и Герцоговина, Румыния и частично Болгария.
2. Ясский мирный договор (1791 год).
3. Вывод русских войск из Молдовии, Валахии и Бессарабии (историческая область в Румынии).

Задание №6

Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Ответ:

Шведский король, талантливый полководец Густав II Адольф привёл в Германию небольшую, но хорошо организованную, регулярную и профессиональную армию, состоявшую из трёх родов войск, которыми командовали кадровые офицеры. Главной боевой силой короля были стремительные атаки его кавалерии, кроме того, он искусно пользовался лёгкой и подвижной полевой артиллерией. Густав II Адольф усовершенствовал тактику пехотного боя: его солдаты делали три выстрела в то время, когда противник делал один. Он первым в Европе привёл на поля сражений армию, более половины которой состояло из крестьян, призванных в войска на основе воинской повинности (остальные солдаты были наёмниками). Обучение личного состава в армии было непрерывным, часто проводились учения, нарушения воинского устава строго карались, и шведские солдаты славились примерным поведением, не характерным для войск того времени.

Задание №7

Перечислите войны в Европе XVII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для Российского государства?

Ответ:

Войны в Европе XVII века:
1. Северная война (1700−1721 гг.).
2. Война за испанское наследство (1701−1714 гг.).
3. Война за польское наследство (1733−1735 гг.).
4. Война за австрийское наследство (1740−1748 гг.).
5. Семилетняя война (1756−1763 гг.).
6. Русско−шведские войны (1741−1743 гг., 1788−1790 гг.).
7. Русско−турецкие войны (1768−1774 гг., 1787−1792 гг.).

Россия принимала участие почти во всех войнах (кроме войн за испанское наследство).
Итогом участия в этих войнах стало не только территориальное приращение (устье Невы и Прибалтика, Малороссия и Крым), но также рост международного авторитета России и степени ее влияния на европейской арене. Россия в XVIII веке входит в число великих держав.

§14. Подумайте

Задание №1

Подготовьте презентацию о внешней политике Карла V. В чём заключались главные задачи, которые он перед собой ставил? Насколько сильны были в его политике религиозные мотивы?

Ответ:

Внешняя политика Карла V
Лейтмотивом внешней политики Карла стала «имперская идея» заключавшаяся в объединении европейских христианских территорий под властью императора и борьбой против империи османов. Однако, на пути реализации утопичной идеи стала Реформация и притязания Франции.
Чтобы оградить Австрию и Венгрию от турок и обеспечить безопасность побережья Испании от нападения пиратов, в 1535 году Карл V решился на поход в Тунис, завершившийся успехом, однако, не принесший должного результата. Кроме того, военных поход на Алжир в 1541 году тоже оказался безуспешным.
Кроме того, велось постоянное противостояние с Франциском I, но так как Карл V вынужден был вести войны сразу на нескольких фронтах, закрепить и развить полученные победы ему не удавалось. Габсбурги вышли из этой войны победителями только при сыне Карла – Филиппе II.
Став императором, Карл возглавил противников Реформации. Продолжительная конфронтация между католиками и лютеранами в Германии превратилась в военное сражение в Мюльберге, в котором Карлу удалось одержать победу в 1547 году. Однако, развить успех Карл V не смог, а потому подписание Аугсбургского религиозного мира в 1555 году император воспринял как крах своей политики в Германии.
Эти неудачи Карл решил компенсировать при помощи заключения брака между своим сыном Филиппом и королевой Англии Марией Тюдор, однако этот брак не оправдал его надежд.
Карл верил, что его власть является дарованием Бога, поэтому в его политике религиозные мотивы были сильны. Они подкрепляли его веру в своё могущество и давали ему силы для новых деяний.

Задание №2

Подготовьте устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Разделитесь на пять групп и выполните следующие задания: охарактеризуйте цели всех стран, участвовавших в войне, покажите эти страны на карте (см. вклейку) (для 1−й группы); охарактеризуйте повод к войне (для 2−й группы); дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне (для 3−й группы); дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне (для 4−й группы); охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны (для 5−й группы). Обсудите, какие государства стали победителями в войне и почему.

Ответ:

Тридцатилетняя война
Задание первой группы:
Цели стран, участвовавших в Тридцатилетней войне:
1. Россия − возвращение западных русских земель, в том числе Смоленского воеводства.
2. Дания − сохранить территориальные владения в Северной Германии; установить своё господство на Балтийском море.
3. Швеция − ослабить позиции католицизма; превратить своё королевство в Балтийскую сверхдержаву.
4. Австрия и Испания − проводили контрреформацию; попытки укрепления абсолютной власти монарха.
5. Франция − желание ослабить власть Габсбургов.
Задание для второй группы:
Повод к войне: Ситуация в Богемии − часть владений австрийских Габсбургов, находящейся на территории современной Чехии и попытка наступления на права Богемских протестантов.
ГДЗ ответы по истории для учебника за 7 класс, ЮдовскаяЗадание для третьей группы:
Оценка деятельности А. фон Валленштейна:
1. Создал армию наёмников, содержал её за счёт грабежа у населения;
2. Поддерживал стремление Фердинанда II к установлению абсолютной монархии. Этим фактом вызвал недовольство как протестанских, так и католических немецких князей;
3. Имел стремление захватить всю Балтийскую торговлю;
4. Имел большое количество наёмников за счёт своей репутации, создал для них жёсткую дисциплину (любое непослушание или промах были равны смерти);
5. Во время войны шокировал противников своими резкими маневрами и послушанием армии;
6. Взоры его были направлены далеко за пределы Священной Римской Империи.
Задание для четвёртой группы:
Оценка деятельности Густава II Адольфа:
1. Хотел ослабить позиции католицизма;
2. Кроме того, им двигало желание захватив Балтийское побережье, превратить королевство в сильную морскую империю.
Талантливый полководец высадился в Германии во главе небольшой, но хорошо организованной регулярной и профессиональной армии, разделенной по родам войск, в которых часто проводились учения. Более половины армии состояла из крестьян, призванных на основе постоянной воинской повинности, солдаты отличались дисциплинированностью. С такой армией Густав II Адольф одерживал одну победу задругой и занял земли Южной Германии. Погиб в 1632 г. в битве у Лютцена.
Задание для пятой группы:
Действия сторон в завершающий период войны:
После гибели Густава II Адольфа шведские войска в Германии пополнялись за счет наемников, преступников и пленных. Армия превратилась в банды грабителей. Началась война на истощение противника. Шло разорение земель. Жажда наживы приводила служить протестантов в армию католиков и наоборот. Росло число дезертиров, занимающихся мародерством.
В 1635 г. в войну вступила Франция, объявившая войну Испании. Католическая Франция стала союзником протестантских государств − Голландии и Швеции. К 1648 г. французы одержали ряд важных побед. Это вынудило нового императора Фердинанда III пойти на подписание мирного договора.
Какие государства одержали победу в Тридцатилетней войне и почему?
Победителями можно считать Францию ​​и Швецию, которые приобрели ряд важных территорий. С другой стороны, габсбургская коалиция не достигла поставленных перед собой целей.
Согласно подписанному миру Франция получила Эльзас, добилась подтверждения своих прав на епископства Мец, Туль и Верден. Швеция получила контрибуцию, остров Рюген, западную часть Померании с несколькими приморскими городами. Признана независимость Швейцарии и Голландии. Права кальвинистов с правами лютеран и католиков были уравнены в Германии. Франция становилась гегемоном в европейской политике (заняла господствующее положение).

Задание №3

Сделайте сообщение на тему «Ришелье: политик в облачении кардинала».

Ответ:

Ришелье: политик в облачении кардинала
Кардинал Ришелье (1585−1642 г.г.), известный как «Красный Высокопреосвященство», был политическим гением и французским государственным деятелем, создавшим власть Франции и абсолютную монархию.
Он ввел Францию ​​в Тридцатилетнюю войну, надеясь, что после ее окончания король Франции станет правителем соседних стран. Он считал, что король имел божественное право поддерживать мир и порядок в обществе. Ришелье придерживался принципа «цель оправдывает средства».
У Ришелье была одна и ясная цель − монархия, и у него были огромные амбиции по достижению далеко идущей власти.
Карьера
Ришелье был третьим сыном лорда Ришелье. Он не был богатым человеком и сначала управлял только небольшой бедной епархией.
В 1606 году Ришелье был назначен королем Генрихом IV епископом Люсона, а в ноябре 1616 года он вошел в Королевский совет в качестве главы дипломатии. Он был образованным, красивым, элегантным, красноречивым 31−летним епископом и политиком, у которого были хорошие отношения со всеми вокруг него, включая Людовика XIII, важных принцев и других выдающихся деятелей, парижского парламента.
В 1622 году, благодаря покровительству матери Людовика XIII, Марии Медичи, папа Григорий XV назначил его кардиналом.
В 1624 году Людовик XIII назначил его премьер−министром Франции. Он стал заметной фигурой во французской политике и умело противостоял атмосфере заговоров, интриг и всякого рода политических маневров.
Вскоре он начал преодолевать многие политические невзгоды. Его интеллект был мощным, аналитическим и во многом полагался на разум, сильную волю и способность управлять другими.
Ришелье очень эффективно использовал политическую власть, но это была непростая задача.
Он подвергался страшному давлению и интригам внутри страны и внешних врагов. У Ришелье было много врагов, которые пытались (хотя и безуспешно) причинить ему вред.
С жизнью кардинала связаны десятки заговоров, но ему удалось всех успокоить.
Ему пришлось проводить внешнюю политику в отношении примерно 65 враждебных и внешнеполитических субъектов и некоторых враждебных мятежных национальных центров. Чтобы победить, требовались исключительные политические навыки, и в большинстве случаев Ришелье это удавалось. В его центре власти в Париже были только командующие посланниками, выполнявшие приказы.
Самые важные письма были зашифрованы его офисом, который также мог взломать другие коды. Кардинал также изобрел первую настоящую политическую газету.
Поражение гугенотов и предоставление свободы религии
В 1625−1628 годах он вел войну против гугенотов − одной из основных сил, противостоящих королю.
Победив гугенотов в 1629 году, он издал милостивый указ, в котором гугенотам предписывалось отказаться от политической независимости и вернуть крепости, но в то же время он гарантировал свободу вероисповедания. 11 ноября 1630 г. он был назначен министром Франции.
Усиление абсолютизма и ослабление аристократической власти
Без пощады он сломил сопротивление дворянства. Он провел ряд реформ, в том числе ослабив позиции аристократии. В 1630 году он запретил аристократам торговать, а вскоре после этого запретил им вести частные войны и строить укрепленные замки (существующие подлежали выкупу).
Его достижения для Франции были значительными.
Ришелье считается одним из создателей сильной королевской власти во Франции. Он реформировал флот и армию страны. Он также победил восстания и продвинул королевский абсолютизм. Он хотел сделать Францию ​​величайшей державой в Европе, используя свои жесткие и безжалостные, но очевидно эффективные методы.
Говорили, что люди либо любили Ришелье, либо ненавидели его, другого выхода не было.
Смерть
В ноябре 1642 г. он заболел. Он умер 4 декабря 1642 года. Перед смертью он писал Людовику XIII:
«У меня есть утешение, что я покину ваше королевство в высшей степени славы и репутации».
Терпение и упорство были одним из политических орудий кардинала. Умирая, по совету своего духовника простить всех своих врагов, он заявил: «У меня нет врагов, но у Франции много врагов».

Задание №4

Опираясь на материал учебника и другие источники информации, отметьте на карте завоевания Франции начиная с 1648 г.

Ответ:

ГДЗ ответы по истории для учебника за 7 класс, Юдовская

Задание №5

В чём заключались причины быстрого развития дипломатической службы в XVI−XVII вв.?

Ответ:

Причиной быстрого развития дипломатической службы в XVI−XVII вв. стало то, что монархи отказались от средневековой практики посылать посольства по каждому конкретному поводу. Вместо этого появились постоянные дипломатические представительства при иностранных дворах.

Задание №6

Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.

Ответ:

Европейское равновесие сил в Европе держалось на усилении Франции и Швеции и ослаблении Габсбургов, Германии.

Задание №7

Каковы последствия европейских войн XVII в. для Великобритании, Австрии, Голландии и Франции?

Ответ:

Последствия европейских войн XVII в.:
• для Великобритании − приобретение колоний, обрела ведущую роль в мировой торговле и промышленном производстве, стала сильнейшей военно−морской державой;
• для Австрии − укрепление позиций в центральной Европе, на Балканах и в Северной Италии;
• для Голландии − утратила ведущие позиции в мировой торговле и потеряла статус сильной военно−морской державы;
• для Франции − потеря колоний в Новом Свете, утратила статус сильнейшей военной державы в Европе, обострение революционной ситуации в стране и экономические проблемы.

Вопрос (стр.189). Задание №?

О какой войне идёт речь в этом стихотворении? О каком отечестве и каких «пришлых ордах» говорит автор? Какие бедствия войны он называет и какое из них считает худшим?

Андреас Грифиус. «Слёзы отечества»
Мы все еще в беде, нам горше, чем доселе.
Бесчинства пришлых орд, взъяренная картечь,
Ревущая труба, от крови жирный меч
Похитили наш труд, вконец нас одолели.
В руинах города, соборы опустели.
В горящих деревнях звучит чужая речь.
Как пересилить зло? Как женщин оберечь?
Огонь, чума и смерть… И сердце стынет в теле.
О, скорбный край, где кровь потоками течет!
Мы восемнадцать лет ведем сей страшный счет,
Забиты трупами отравленные реки.
Но что позор и смерть, что голод и беда,
Пожары, грабежи и недород, когда
Сокровища души разграблены навеки?!

Ответ:

В стихотворении речь идет о Тридцатилетней войне. Автор говорит о Германии как об отечестве и о Франции и Швеции как о “пришлых ордах”.
Андреас называет такие бедствия войны, как бедность народа, разруха, огонь, чума, смерть, угон пленных, пожары, грабежи, недород.
Худшим из них Грифиус считает смерть.

Вопросы и задания к главе II

Задание №1

Установив в 1653 г. протекторат, Кромвель сказал: «Я вынужден был взять на себя обязанности полицейского». Как вы понимаете это высказывание?

Ответ:

По моему мнению данным высказыванием Кромвель хотел сказать, что он был вынужден бороться с недовольными его режимом сторонниками монархии, которые поднимали мятежи, выполняя работу не главнокомандующего, а человека при исполнении.

Задание №2

Обсудите с одноклассниками, почему Людовик XIV сказал о цареубийце Кромвеле: «Это самый сильный человек в Европе».

Ответ:

Людовик XIV выразился так про О. Кромвеля, потому что тот смог достичь такой власти, которой не было ни у одного абсолютного монарха в Европе.

Задание №3

Объясните слова Джонатана Свифта, автора известных «Путешествий Гулливера»: «Влияние, которое в старину обычно сопутствовало владению землёй, ныне перешло к деньгам».

Ответ:

Данными словами Дж. Свифт объясняет то, что раньше страна имела хорошую репутацию за счёт того, на сколько она имеет большую территорию (обширную и богатую в плане природных ископаемых, населения, сред обитания, рек, лесов и т.д. и т.п.).
Сейчас же богатство страны измеряется не её размерами, а её капиталом. Чем богаче, в прямом смысле этого слова страна, тем она и влиятельнее других.

Задание №4

Прочитайте текст и подумайте, какими причинами объясняет английский историк Маколей насилия, сопровождающие революции:
«Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорционально свирепости и невежеству народа, а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнётом которых привык он проводить свою жизнь. Так было и в нашей междоусобной войне. Владыки церкви и государства пожали только то, что посеяли… Если наши правители пострадали от народного невежества, то это потому, что сами они отняли у народа ключ знания. Если народ нападал на них со слепой яростью, то это потому, что они требовали от него столь же слепой покорности…»
Согласны ли вы с его суждением?

Ответ:

Английский историк Маколей объясняет насилие, сопровождающее революции тем, что население совершает такие действия из−за притеснения его прав в своей же стране. Я согласен(а) с данным суждением, ведь насилие всегда порождает ещё большее насилие.

Задание №5

Чьи теории нашли своё практическое отражение в установлении парламентской монархии в Англии?

Ответ:

Своё практическое отражение в установлении парламентской монархии в Англии нашли теории Томаса Гоббса и Джона Локка.
Томас Гоббс сформулировал теорию общественного договора, по которой государство образовалось в результате соглашения между людьми, а значит именно народ обладает верховной властью в государстве.
Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной.

Задание №6

Назовите главные противоречия, существовавшие в отношениях между европейскими странами в XVI−XVII вв.

Ответ:

Главные противоречия между странами в XVII–XVIII вв.:
1. Религиозные: борьба между католическими и протестантскими странами.
2. Династические: борьба за утверждение династических прав в странах, в которых пресеклись свои династии.
3. Территориальные: борьба за изменение европейских границ.
4. Колониальные: борьба за колонии.

Задание №7

Как вы думаете, почему историки считают, что Вестфальский мир установил в Европе новую систему международных отношений?

Ответ:

Историки считают, что Вестфальский мир создал новую систему международных отношений, потому что:
1. В этой системе изменилось положение главных европейских стран.
2. Установился баланс сил.
3. Национальные интересы стали основной ценностью в политике.
4. Появились военно−политические союзы, целью которых становится противодействие новым войнам.
5. Ключевым аспектом международных отношений становится дипломатия.

В истории межд. отношений Вестфальский
мир 1648 г.,
завершивший Тридцатилетнюю
войну
— точка окончательного
разрыва с традициями средневековья и
начало принципиально нового этапа
.

Два этапа развития межд.
отношений в новое время
.

1 этап (1648-1815 гг.)– этап формирования
устойчивой системы межд. отношений

2 этап (1815-1914 гг.)— этап функционирования
первой в истории человечества системы
межд. отношений –«европейский
концерт».
Стабильная система в межд.
отношениях смогла образоваться лишь
после установления устойчивого баланса
междувеликими державами.

Таким образом, этапы в истории международных
отношений в Новое время выделяются
иначе, чем в общеполитической истории
данной эпохи.

Вспомните, какие два этапа истории
Нового времени мы выделяли в курсе
Всеобщей истории?

На протяжении большей части новой
истории ход мировой политики определялся
пятьюнаиболее мощными в военном
отношении европейскими государствами
— Австрией (Австро-Венгрией), Англией,
Пруссией (Германией), Россией и Францией.
Малые страны Европы и неевропейские
государства не играли практически
никакой роли в принятии решений по
ключевым вопросам межд. отношений.

Появление устойчивой системы межд.
отношений, при всех ее несовершенствах
(торжество силы, пренебрежение к интересам
малых и неевропейских государств),
имело и важное значениеэто
позволило Европе избавиться от непрерывных
войн. XIX в., век «европейского концерта»,
дал неслыханные ранее мирные передышки
(1814-1853 и 1871-1914 гг.) от опустошительных
войн
. Европейская цивилизация
использовала эту возможность: именно
в XIX в. она осуществила промышленный
переворот, коренным образом изменив
образ жизни людей. В сознании и правящих
элит, и народных масс постепенно начало
крепнуть убеждение о недопустимости
войны как средства решения межд. проблем.

В конце Нового времени происходит эрозия
и крах «европейского концерта». Первая
мировая война нанесла смертельный удар
по данной системе межд. отношений и
евроцентристскому мироустройству в
целом. Новый, внеевропейский центр силы
(США) сделал заявку на мировое лидерство.

Систему международных отношений в Новое
время можно разделить на два больших
блока
:

1). Борьба за военно-морскую
гегемонию
, как следствие этого, —за
лидерство в колониальной политике
(колонии-то заморские).

2).Борьба за гегемонию в Европе— расклад сил более сложный.

Международные отношения на 1 этапе
Нового времени (1648-1815 гг.)

Борьба за военно-морскую гегемониюв это время идет очень упорная — еще в
конце Средневековья. В 1588 г. Англия
разгромила «непобедимую армаду»
(Испания), Испания выбита, на короткое
время утверждается лидерство Голландии.ХVII в. – борьба
Англии и Голландии,
несколько войн.

1651 г. — Навигационный акт: колониальные
товары в Англию могут доставляться
только на английских судах, к концу века
его признала Голландия.

С этого времени вплоть до ХХ в. морское
могущество Англии не оспаривает никто,
поэтому она держит гегемонию в колониальной
политике, единственный серьезный
соперник — Франция. Исход борьбы за Индию
решен в результате Семилетней войны(1756-63 гг.), Франция уходит из Индии.

Два момента, когда мировая гегемония
Англии немного поколебалась — рубеж
70-80-х гг. XVIIIв. — Англия
ведет одновременно войны с мятежными
Североамериканскими колониями (война
за независимость), Францией, Испанией
и Голландией и с сильным княжеством
Майсур в Индии —критический момент
для британской империи
, стало ясно,
что чем-то необходимо пожертвовать,
выбор сделан (зацепились за Ост-Индию,
отдали Вест-Индию) — стабилизировали
положение.

Индия — «жемчужина британской империи»
— огромные богатства, опорный пункт.

Второй раз Франция бросает вызов мировому
могуществу Англии в конце XVIII-началеXIXвв. (наполеоновские
войны). Наполеон хотел сокрушить
британскую империю континентальной
блокадой (неудачно), восточный поход в
Египет и далее — на Ближний Восток. Он
сколачивает блок (Османская империя,
Иран, хотел подключить Россию) – тоже
неудачно.

После этого мировому могуществу Англии
вплоть до начала ХХ в. никто не угрожает.
— она спокойно завершает завоевание
Индии, 40-60-е гг. – «открытие» Китая
(опиумные войны); Османскую империю,
Иран превращает в свои полуколонии.
Основные составляющие английской
мировой империи: морская гегемония (в
т.ч., военно-морская), экономическая
гегемония, финансовое могущество.

Остальные колониальные империи были
более слабыми во всех отношениях:

Испанская— огромная по территории
(Латинская Америка, Африка), но слабая
экономика, уже в ХVIIIв.
понесла ряд ключевых потерь (Гибралтар,
Ямайка).

Португальская империя(Бразилия,
Ангола, Мозамбик) — в зависимости от
Англии сXVIIIв., опутана
английскими займами.

Голландская империя(Индонезия) —
к концу периода ослабла, англо-голландская
война 1790-54 гг. принесла англичанам
голландский город Нагапаттинам в Индии
и право свободной торговли в Индонезии,
с начала ХIХ в. в Индонезии
хозяйничали французы, а с 1811 г. –
англичане.

Французская империя— значительно
урезана Англией (XVIIIв. —
Канада, потеснены в Индии), сфера влияния
— Ближний Восток.

Российская империя– континентальная
империя, создана за счет континентальной,
а не морской колонизации, англичанам
не соперник.

Борьба за гегемонию в Европе
тут расклад сил более сложный. Англия
пользуясь своим геополитическим
положением, стоит как бы над этой борьбой,
балансирует между соперниками.

XVII-XVIIIвв.
— борьба в Европе идет между Францией и
Австрийской империей (Испания ослабла
— выбыла из борьбы).

Тридцатилетняя война(1618-48).
Англия занята революцией, слабо влияет
на европейские дела. Это первая война
нового, тотального типа – в средние
века войну обычно вели армии, которые
сходились в чистом поле, а простое
население просто смотрело за ходом
сражений и приветствовало победителя.
В 30-летней войне впервые проявился
феномен «марбургизации войны» (Марбург
после длительной осады был фактически
полностью разрушен) – в войну оказались
втянуты все слои населения.

Австрия, Испания, германские
государства < = >Франция, Швеция,
Голландия, Бранденбург.

Германия – арена войны, опустошена
полностью, победа Французского блока.
Франция захватила Эльзас, Швеция
— устья судоходных северогерманских
рек (Рейн, Одер).

Вестфальский мир 1648 г.заложилосновы
международного права:
субъектом
межд. отношений
является суверенное
национальное государство; государства
– светские; все государства суверенны
и независимы; равноправны. Война привела
к окончательному исчезновению Папство,
как наднациональная сила, окончательно
исчезло государства стали во внешней
политике руководствоваться собственными
интересами.

XVIIв. — продвижениеФранции(у Австро-Венгрии — слабый тыл, турецкий
султан угрожает постоянно). Но в концеXVIIв. положение изменилось
(молитва «Избавь нас Бог от комет на
небе, чумы на земле и турецкого султана
на Востоке» уже устаревает).

1683 г. — битва под Веной. Ян Собесский
(польский король) пришел на помощь
Австрии. 100-тысячная турецкая армия
позорно бежала с поля боя — стремительные
походы Австрии, сколотила блок.

1684 г. — «Священная Лига»(Австрия,
Венгрия, Венеция, Польша, Ватикан).
Отвоевана Венгрия, Трансильвания,
Хорватия-Словения. Турция начинает
отход из Европы. Австрия усиливается.

Начало XVIIIв. — на арену
большой европейской политики выходит
Россия (1700-1721 гг. —Северная война).
Россия против Швеции — в борьбе за
гегемонию в Европе Россия пока не
участвует.

Борьба между Францией и Австрией
продолжена в XVIIIв. —война
за испанское наследство(1701-14 гг.), тыл Австрии по-прежнему
ненадежен. Франция заключает союз с
венгерскими феодалами; Англия бдительно
следит за паритетом — на стороне Австрии.
Австрия присоединяет к себе значительную
часть Италии, Бельгию. Через несколько
лет — опрокинули турецкого султана
(Сербия, часть Валахии). Свобода судоходства
по Дунаю и Средиземному морю. Англия –
захватГибралтара.

1740-1748 гг. — война за австрийское
наследство
. К этому времени появилась
достаточно сильная Пруссия — самостоятельная
роль, борьба усложняется.

Франция— Пруссия — Испания < = >Австрия— Англия — Россия

Союзники Австрии поддерживали ее слабо.
Австрия была на грани поражения, помощь
пришла от Венгрии. Империя устояла,
отдали только Силезию.

Семилетняя война(1756-1763 гг.),
усложнение карты, вброшены новые страны
[Пруссия, Россия].Францияусилилась
настолько, что основная ось смещается:Франция — Англия.

Англия, Пруссия, Португалия < = >Франция, Австрия, Швеция, Россия,
Испания.

Фактически это была мировая война.
(Европа, Индия, Америка). Англия громит
всех (захвачены Индия, Канада, Флорида).
Франция истощила свои силы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На казахском языке поздравление с юбилеем на казахском языке
  • На казахском языке поздравление с пятницей
  • На казахском языке поздравление с днем рождения брату от сестры
  • На ингушском языке поздравления с днем матери
  • На день рождения сестре поздравления своими словами от сестры красивые