Начало детского праздника слова ведущего

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

Сценарий детского дня рождения
«АХ, КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК»!
Сценарий дня рождения для детей. (24 января 2006 года)
Звучит веселая музыка. В зале появляется веселый клоун.
КЛОУН:
Ах, какой сегодня праздник?
Принимаем мы гостей!
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Улыбайтесь, веселей.
Ах, какой сегодня праздник!
К нам приехали друзья.
Будем петь и веселиться
Он и ты, и мы и я!
*
Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата.
Приветствую вас от души
Вас дорогие крепыши.
Товарищи взрослые и вам привет,
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет,
Я еще раз всем-всем, говорю,
Здравствуйте же!
Поздоровались – прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Будем петь, шутить, играть,
И конечно танцевать.
*
Что ты ждешь свой каждый годик?
Кто зовет тебя с утра?
Обязательно приходит
День рождения ура!
И подарков будет много
И сюрпризов – кутерьма!
Будем прыгать веселиться,
Лучший праздник долго длится!
*
Справим нашей (ему) ….
Сегодня день рождение.
Любим крепко мы ее (его)
Все без исключения.

У тебя сегодня, день рожденья,
Это самый радостный из дней.
Пусть вот это наше поздравленье
Тоже будет радостью твоей.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Дорогая (ой) _ _ _ _ _ именинник!
В день твоего _ _ _ _ _ _ _ рождения!
Ты самый _ _ _ _ _ _ _ человек на земле.
А мы самые _ _ _ _ _ _ _ гости у тебя.
Желаем тебе в день _ _ _ _ _ _ _ рождения.
Побольше _ _ _ _ _ _ _ улыбок.
Желаем _ _ _ _ _ _ _ веселья.
Желаем _ _ _ _ _ _ _ смеха.
Пусть у тебя всегда будет _ _ _ _ _ _ _ жизнь.
Пусть тебя не ждут _ _ _ _ _ _ _ огорченья.
Пусть тебе дарят всегда _ _ _ _ _ _ _ подарки.
Пожелаем тебе _ _ _ _ _ _ _ здоровья.
Желаем _ _ _ _ _ _ _ счастья.
Желаем _ _ _ _ _ _ _ тепла.
От всех _ _ _ _ _ _ _ гостей.
В той _ _ _ _ _ _ _ рожденья!

КЛОУН:
Поступила телеграмма
Здесь для именинника.
Сколько лет вам расскажите?
Точно так, никак не меньше.
Значит вам, уж получите!
Частушки – телеграммы (сказочных персонажей)
Мысль засела в голове
И под шапкой точится,
Почему-то с днём рожденья
Тебя поздравить хочется.
(Незнайка).

Не себе беру конфеты –
Своему моторчику.
Ожидайте меня в гости,
Открывайте форточку!
(Карлсон)

Праздники всегда встречаю
В нашей милой кухоньке.
Ради праздника надену,
Две хрустальных туфельки.
(Золушка)

Тебя приветствую сердечно
Долго ехать на печи.
Поздравляю я сердечно,
А зовут меня ……………
(Емеля)

Распишитесь, получите,
А меня вы извините.
Ведь почтовая работа
Строго требует учета!
*
Мы здесь собрались не без причины,
Свечи, торт и сладости для всех!
У тебя сегодня день рожденья,
Значит, праздник, радость, шутки, смех!
У нас сегодня радость и веселье
Поём мы песни, все вы улыбнитесь.
Дружно за руки возьмитесь,
В хоровод все становитесь.
(Исполняется песня для именинника)

К ДНЮ РОЖДЕНИЯ!
На мотив «Песенки крокодила Гены»
В этот праздник чудесный
Мы споем тебе песню,
Именинник ты наш дорогой.
Пусть с утра и до ночи
Не смолкают звоночки
И текут к тебе гости рекой.
Припев:
Мы поставим угощенье
И затеем чехарду…
К сожаленью,
День рожденья
Только раз в году!
Мы тебе в день рожденья
Пожелаем веселья,
Пожелаем еще от души:
Ты расти, развевайся,
Быть умнее старайся,
Но из детства уйти не спеши!
КЛОУН:
Посмотри скорей дружок,
Вот волшебный колпачок.
У кого сейчас он будет.
Ты вовек не позабудешь,
Поздравленья от друзей.
Надевай колпак скорей.
Да скажи все что желаешь.
Громко, что ты пожелаешь?
(Каждому гостью надевается на голову яркий колпачок, и каждый гость говорит имениннику свои пожелания)
КЛОУН:
Шире, шире хоровод!
Собирайся народ.
Будем весело плясать,
……… нашу поздравлять!
Хоровод «ПОЗДРАВЛЕНЬЕ»
— Играющие встают в хоровод, идут в центр круга со словами:
— С днем рожденьем поздравляем!
Играющие, идут обратно со словами:
— Счастья, радости желаем!
Хлопнули, топнули.
Вокруг себя повернулись.
Весело покружились, покружились.
Покружились, а теперь остановились.
Дружно за руки взялись, по кругу отправились.
Тише, тише не смешите, хоровод остановите.
Приготовьтесь вы опять друга поздравлять.
На каждый куплет, когда играющие кружатся, они должны будут танцевать в парах потом по трое в хороводиках, затем по четверо и т.д.
КЛОУН:
Ты за праздничный свой стол,
Приглашай скорей дружок.
Вот какое угощенье,
Всем на загляденье.
(Пока, гости пробуют угощение, имениннику, заполняют веселую анкету.)
(На листочке, который сложен в четверо. Ведущий должен написать, название какого либо животного:
1.Летающих.
2.Земноводных.
3.Плавающих в реках и океанах.
4.Ну и самых мерзких и мелких.
И каждого животного охарактеризовать. Но в начале в каждом левом углу листка написать 4 буквы:
С, Д, Р, П
Что означают буквы, вы вначале не говорите, расшифруете тогда, когда будете зачитывать текст.
С – какой он (она) в семье.
Д – какой он (она) дома.
Р – какой он (она) в работе.
П или Д – какой (ая) подруга или друг.

Примерный текст анкеты:
С
Карась
Блестящий
Чистый
Шустрый
Медлительный
Прожорливый
и т.д.

Д
Воробей
Бойкий
Шустрый
Проныра
Выносливый
Хозяйственный
Заботливый
и т.д.

Р
Жираф
Грациозный
Покладистый
Выносливый
Медлительный
и т. д.

Л
Паук
Страшный
Глазастый
Ядовитый
Очаровательный
и т.д.
Получилось на нашем примере, что наш именинник в семье – Карась. В семье всегда блистает. В семье он чистюля. В семье он шустрым бывает, но иногда и медлительность проявляет. В семье, как все он прожорлив и т. д.)
КЛОУН:
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья»!
Если не согласны вы,
То в ответ ни-ни-ни,
То в ответ молчите.
*
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром»! – скажет твердо?
*
Кто из вас скажите братцы,
Забывает умываться?
*
У кого из вас в порядке,
Сумки, книжки и тетрадки?
*
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
*
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
*
Кто из вас своим трудом,
Украшает класс и дом?
*
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный, до ушей?
*
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго «Спасибо»!?
*
Кто из вас такой хороши,
Загорать идёт в галошах?
*
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
*
Кто хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
*
Я спрошу у вас у всех
Кто здесь любит песни, смех.
*
Кто приходит в школу так
С опозданием на час.
*
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
*
Отвечайте хором в миг,
Кто здесь самый баловник?
*
И еще один вопрос:
Кто из вас не моет нос?
*
Зубную щетку кто не знает,
Умываться забывает?
*
Клоун:
И лукава и нежна
Людям песенка нужна.
Словно к счастью лесенка
Добрая песенка.
Может быть, с тобой вдвоем
Мы ее споем?
Но сначала дорогой именинник, угадай что за песенка прозвучит для тебя.
(Ведущий просит именинника выйти из зала, а каждому гостью предлагается по команде ведущего крикнуть одно слово из песни которая прозвучит для именинника: 1 – день рожденья, 2 – детство, 3 – каравай, 4 – праздник и т.д.)
Клоун:
Да, дружок не так то просто эту песню угадать.
Песенку скорей послушай, пусть согреет тебе душу.
Это исполнение.
(Лучше что бы эту песню исполнили взрослые потому что придется песенку исполнять с листа.)
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ.
На мотив песни Г. Гладкова «Чунга – чанга»
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья – дарятся цветы.
День рожденья – водим «Каравай»
День рожденья – с нами подпевай.
Припев:
Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете
Только раз в году бывает
День рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья.
*
День рожденья – песни, танцы, смех.
День рожденья – празднуем успех.
День рожденья – празднуют друзья.
День рожденья – без него нельзя.
Припев: тот же
День рожденья будем отмечать.
День рожденья – некогда скучать.
День рожденья – сказки и мечты.
День рожденья, как прекрасен ты!
Припев:
Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете –
Только раз в году бывает
День рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья.
Клоун:
Сегодня мы встречаем праздник,
Выходи плясать народ!
Сколько нас весёлых, разных
Встанем в шумный хоровод!
Собирайтесь в хоровод!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Шутки, танцы, игры, смех,
Обязательны — для всех!
Пойте — вместе с нами!
Смейтесь — вместе с нами!
Танцуйте — вместе с нами!
Кто сидит, не развлекается,
Не танцует, не поёт.
Пусть на нас не обижается.
В виде штрафа «фант» даёт.
«Фант» вернем, только тогда.
Когда вы спляшете, споете, стихи для нас всех вы прочтете.
В общем будет у нас концерт с помощью вас.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ:
Мячик новый есть у нас
Поиграем мы сейчас,
Я бросаю – ты поймай,
И обратно мне кидай
Правила игры помните?
Назову что-то съедобное – ловим мяч,
не съедобное – отбиваем обратно.
Стоп! Игре конец,
Кто играл тот молодец.
(Ведущий называет слова и бросает мяч: ка–пуста, ка–ртина, ка–ртонка, а–рбуз, а–пельсин, а–нанас, а– ртист, а-митист, б-анан, б-атинок, б-релок и т.д.)

Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу-чууу!
Я далеко укачу-уууу!
Танец «Паровозик».
Все танцующие становятся друг за другом «паровозиком» по команде ведущего все танцуют, двигаясь по кругу, держа друг друга за плечи. Когда прозвучит команда: И, раз!
Все поворачиваются в другую сторону, продолжая танцевать, держась за плечи. Ведущий, время от времени подает команды: За голову, за талию, за плечи, за …
Не забывая при этом громко выдавать команду: И, раз!

Танец по команде ведущего. «Плечом к плечу»
Выбирается танец, во время которого всем предлагается разбиться на пары.
Ведущая командует: левое плечо к левому плечу, правое плечо к правому плечу, левая щека к левой щеке, правая щека к правой щеке, левое ухо к левому уху, правое ухо к правому уху, правая нога к правой ноге, левая нога к левой ноге, лоб ко лбу, спина к спине, нос к носу. Выигрывает пара, которая лучше всех выполняла команды.

ТАНЕЦ «СТИРКА»
Ведущий, показывает движения и все должны повторять за ведущим. Стирают, поласкают, выжимают, вешают, скручивают веревочку, вкручивают лампочку, моют окна.

Кто нам брат,
Кто нам друг.
Становись скорее в круг.
Друга за руки возьмем
И играть сейчас начнем.

Игра «ВЕРЕВОЧКА-1»
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка.
По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся
на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз.
Кто побеждает дважды — получает приз.

ВЕРНАЯ РУКА
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее — победил.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова:
«Мы — веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
— все с гримасами замри»!
Игроки повторяют всё за ведущим.

«А НУ – КА»
— А ну – ка, похлопайте как я. (2 раза)
— А ну – ка, потопайте как я. (2 раза)
— А ну – ка, пошлепайте как я. (2 раза)
— А ну – ка, попрыгайте как я. (2 раза)
— А ну – ка, все вместе, все враз.
Так хлопают, только у нас!
(топают, шлепают, прыгают)

«РИЧ – РАЧ»
— Все становятся в круг, подняв руки вверх и согнув их в локтях. Повернув ладони к центру. Водящий ходит по кругу, хлопая по ладоням детей стоящих по кругу. При этом все говорят такие волшебные слова:
Ричь – рачь, рули – були,
Руми – бум, руми – бум.
Затем водящий выводит в центр круга ребенка ( по окончании или музыки или этих слов) взявшись за руки, крутятся. Потом игра повторяется вновь, но уже идут
по кругу в вдвоем хлопая в ладоши играющих. Игра заканчивается в тот момент, когда
в пляску будут вовлечены все дети.

«МАМИН МАЛЫШ»:
Девочки и мальчики становятся в круг. Под веселую музыку все двигаются по кругу.
И когда или останавливается музыка или говорится: — Раз, два, три – ищи.
Все дети бегут к своим мамам. Потом мамы становятся в круг и делают все,
что делали дети и находят своих детей.

«УЗНАЙ МЕНЯ»:
Мама или папа с завязанными глазами, должны найти своего ребенка.
(По носику, по руке, по ноге, по одежде, погладив по головке)

«ЗВЕРИНАЯ ПЕСЕНКА»:
Под музыку песни «Улыбка»
Все играющие делятся на 4 команды.
1 команда – под музыку, соблюдая мелодию песни крякает – КРЯ – КРЯ.
2 команда – квакает – КВА – КВА.
3 команда – мяукает – МЯУ – МЯУ.
4 команда – лает – ГАВ – ГАВ.
Будет на много интереснее если родители тоже примут участие в задании. Девочки и мальчики крякают и квакают, а мамы гавкают, а папы мяукают.

«СКАЗОЧКА – РЕПКА,
НА НОВЫЙ ЛАД»:
РЕПКА: — Я кругла и сладка. Вот она я!
ДЕДКА: — Я силен и пригож. На Швайцнегера похож.
БАБКА: — Я веселая бабуля. Прибегу я, помогу я.
ВНУЧКА: — А я умница, я разумница. Хоть пиши с меня портрет. Красивее меня нет.
ЖУЧКА: — Хвост крючком, с громким голоском, тяф – тяф.
КОШКА: — Я пушиста и мягка, я певица хоть куда. Мяу-мяу-мяу.
МЫШКА: — Видно, видно без меня. Вы не туда и не сюда.

«КТО, КЕМ, БЫЛ»:
Кем раньше была корова? (ТЕЛЕНКОМ)
Кем, раньше был козел? (КОЗЛЕНКОМ)
Кем, раньше был петух? (ЦЫПЛЕНКОМ)
Кем раньше был папа? (РЕБЕНКОМ)
Чем, раньше был подсолнух? (СЕМЕЧКОМ)
Чем раньше был стол? (ДЕРЕВОМ)

Клоун:
Хороши у вас друзья и гости,
Сразу видно, очень любят как!
В твою честь, все дружно, вместе,
Взявшись за руки, споем мы «КАРАВАЙ»
Как на ….(имя). День рожденье.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой низины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого любишь, выбирай.
— Я, люблю, конечно, всех.
Но а …(имя), больше всех!
(Звучит, веселая музыка. Именинник танцует, с тем кого он выбрал.)
( Выключается свет. Выносится торт с зажженными свечами. Звучит, торжественная музыка.)
Тортик ват, на угощенье,
И для радости общенья.
Ты заветное желанье
Загадай скорей дружок.
И задуй одним дыханьем
Свечек яркий огонек.
Коль желанье загадал (а)
Пусть исполнится оно
День рожденье — это чудо.
Не забудь ты про него.
(Поют на мелодию «Хеппи бёсдей ту ю»)
С днем рожденьем тебя,
С днем рожденьем любя,
С днем рожденьем ….(имя)
С днем рожденьем тебя!
Клоун:
Вам спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Созидающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша (моя) речь.
Говорю Вам «ДОСВИДАНЬЕ»
До счастливых новых встреч.
КОНЕЦ

Сценарии праздников для детей. Детские сценарии дня рождения. Сценарий дня рождения ребенка «Праздник детства»

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных.

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте.

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще…

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И крикливым, и драчливым…

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильным быть, здоровым, смелым…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила…

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжел самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора.

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю.

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю…

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем…

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки…

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем…

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив.

Ну, а главное — счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравленияможно использовать пожеланияв стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА.стихи Н. Ивановой.

ОВЕН.
У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен—

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной, доброй вырастай.

ТЕЛЕЦ.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица —

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый.

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок — это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай.

Словно солнышко, сияй!

РАК.

Дорогой ребенок РАК

Ты расти  не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

ЛЕВ.

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож.

Так же ярок и хорош!

ДЕВА.

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

ВЕСЫ.

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН.

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

СТРЕЛЕЦ.

Ты — наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

КОЗЕРОГ.

Ты — родная наша крошка.

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

ВОДОЛЕЙ.

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

РЫБЫ.

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

Сценарий детского праздника (утренника), как и любое литературно- драматургическое произведение пишется по законам драматургии. Да, да… сценарий утренника – это тоже литературно-драматургическое произведение.  Написан он может быть как прозой, так и стихами. 

       В любом сценарии должна быть:

  • завязка действия,
  • развитие действия,
  • кульминация,
  • спад действия и
  • заключение

        Начало праздника, или завязка действия, на детском празднике – это название темы праздника, представление героев (участников), введение в сюжет. 

       Например, чтобы начать праздник, ведущий может прочитать стихотворение по теме, объявить всем участникам праздника, указывая на украшение зала (сцены) и декорации, куда они попали (на палубу корабля, в лес, в птичью школу и другое) и объяснить, зачем они все здесь собрались.

       Очень часто  утренник в детском саду начинается с праздничного входа детей в зал, где их ждут зрители. Хорошо продуманный вход уже служит целым номером праздничного представления. Войдя в зал, дети могут сразу же исполнять танец, песню и читать перекличку. Перекличка представляет собой короткие стихотворения, которые читают дети по очереди. Длинное стихотворение в этом случае может быть разделено на нескольких детей. Обязательное условие: перекличка отражает тему праздника, вводит зрителей в сюжет.

    Гораздо реже, но очень эффектно, если вначале  появляются какие — либо герои, интригуя зрителей, а затем уже входят дети. В этом случае сюжетная линия должна завязываться не во время первого появления этих героев, а уже тогда, когда они появятся вновь перед детьми.

       Завязка праздника не должна быть затянута по времени. Иногда она длятся ровно 1 минуту.

      Что нельзя сказать о развитии действия. Эта часть сценария может составлять  ¾ всего праздника. Она должна быть насыщена музыкальными, хореографическими и другими номерами, постоянной сменой персонажей (героев).

     Кульминация  тоже должна быть короткой, как и завязка, и очень яркой.  В кульминации разрешаются все проблемы, нарастающие в развитии действия, наступает логический ответ на вопрос, заданный в начале праздника. Иногда праздник заканчивается кульминацией.

       Возможно, весь праздник искали клад и, наконец, нашли.  Вся интрига была в том, чтобы найти потерянное (сокровище, подарки, клад какого-либо героя, скажем, Деда Мороза, или что-то еще), и теперь наступил логический конец. 

       Например, развитие действия состояло в том, чтобы искать зайцев, которые везли на санках мешок с подарками и куда-то запропастились.   Теперь их нашли, спасли от волка, вытащили застрявшие в снегу санки и получили подарки. Когда дети взяли в руки подарки, то вряд ли получится продолжать концертную программу. Они будут заняты подарками, рассматривая их у себя и у соседа, предавая их своим родителям и так далее.  Вот и получится, что праздник закончился на кульминации, а сама раздача подарков и будет спадом действия и концовкой. Так как во время раздачи подарков ведущий или герой произносит заключительные слова.

      Рассмотрим другой пример. Скажем, у вас сценарий хореографического представления. Чтобы станцевать какой-то особенный танец, детям нужно взять в руки соответствующие атрибуты. Пусть это будут подсолнухи (цветы или что-то еще). Весь сценарий сводился к тому, чтобы получить в руки эти подсолнухи. Развитие действия было насыщено разнообразными танцами и вот, наконец, долгожданные атрибуты в руках детей. Это и есть кульминация. Яркий танец с подсолнухами и будет одновременно кульминацией яркой и незабываемой, а так же спадом действия и даже концовкой. Под уход детей с подсолнухами со сцены или поклон  можно произнести короткие заключительные слова. Вот и все.

     Но чаще всего после кульминации наступает время развязки (спада действия), когда, к примеру, приходит долгожданный герой во время кульминации, и теперь он танцует с детьми и играет. Праздник своим ходом идет к концу. Развязка так же не должна быть длинной, чтобы не затягивать праздник, не перенасытить детей впечатлениями. В большинстве случаев хватает 2-х номеров. Скажем, песни и игры с героем и можно приступать к концовке праздника.

     Заключение (концовка) может длиться буквально несколько секунд. Иногда концовкой служит прочитанное ведущим стихотворение, красивый уход персонажей, заключительная песня с поклоном, вручение подарков, произнесение всеми участниками каких-либо добрых пожеланий.

        Вот, в сущности, и все основные рекомендации к составлению праздничной программы и написанию сценария.

        А теперь немного об особенностях детского праздника.

        Во-первых, вы должны точно знать, на какой возраст детей хотите написать сценарий, одного ли возраста будут дети.

       Немаловажное значение имеет время и место проведения праздника (будет ли это дома в квартире, где минимум места, в огромном зале, или во время проведения сценария дети имеют возможность перемещаться по дому от комнаты в комнату, а может быть, это будет в бассейне, на яхте и так далее). От этого будет зависеть ход сценария, его разновидность.

     Еще стоит учесть,  будут ли дети непосредственными активными участниками праздника или их роль, в большинстве своем, пассивная, например, в качестве зрителей, и дети лишь несколько раз будут играть с героями со своих мест.

        Если детям отводится главная и активная роль в сценарии, то будут ли зрители?

       Как правило, не проходит праздник без пения и танцев, а значит, вы должны учесть, знают ли все дети эти песни и умеют танцевать именно эти танцы, которые вы хотите включить в праздник.  Например, в детском саду песни и танцы разучиваются специально к данному утреннику. А в вашем случае, возможно, что ту или иную песню, а так же танец  придется разучивать прямо на празднике.

       Определитесь заранее с темой праздника.  (День рождения, праздник осени, Новый год, весеннее развлечение, настольные игры, игрушки и так далее без ограничения вашей фантазии)

       А затем придумайте сюжетную линию или героев, которые придут к вашим детям. Очень важно позаботиться о костюмах для участников-героев сценария.

       Нельзя написать сценарий, не определившись с его ходом (разновидностью). Бывают сценарии – путешествия. Это очень выгодный ход сценария. Можно путешествовать по разным странам, планетам, сказкам и так далее.   Транспорт для путешествия тоже может быть самым разнообразным: воздушный шар, самолет, прогулка пешком, автомобиль, волшебный ковер-самолет и так далее. Более того, виды транспорта могут меняться про ходу сценария. К примеру, вышли пешком,  сели на автомобиль, подаренный каким – либо героем, пересели на мётла – подарок Бабы Яги и так далее.

       Великолепно зарекомендовали себя и сценарии в концертной форме. Что такое концерт? Это набор номеров, связанных между собой общей темой или, наоборот, не связанных между собой, но вытекающих один из другого, или, еще проще, представлением каждого номера занимается ведущий.  Такой ход сценария выгоден тем, что номера можно переставлять местами даже в самый последний момент, отменять по каким-либо причинам или вставлять новые, ранее не запланированные. Праздник от этого не пострадает.

       Очень интересны сценарии, написанные по каким-либо литературным произведениям. Например, по сказке. В этом случае сюжет сценария – это сюжет сказки, разбавленный песенными и танцевальными номерами.

       Великолепно проходят праздники, сценарии которых написаны как театрализованное представление, а дети являются активными, если позволяет место, или пассивными участниками сценария. Пассивные участники – это просто зрители. Активные участники непосредственно участвуют в ходе сценария: отвечают на вопросы персонажей со сцены, играют в игры на месте и даже в движении, если герой спускается со сцены к детям, поют песни вместе с героями или для них и танцуют танцы. Во время такого представления нередко дети разучивают новую игру, танец или песню с каким-либо героем.

       Кукольное представление может быть как самостоятельным представлением, так и частью любого сценария. В этом случае оно должно быть ярким и коротким, не более 7 минут, и нести в себе какую-либо конкретную задачу для развития хода сценария.

Еще один вид развлекательно-познавательного мероприятия для детей – это КВН.

       КВН может проводиться для 2-х и более команд. Если он проводится в школе, то чаще всего между классами одного возрастного звена: А, Б, В, Г и так далее. Но если КВН проводится между 3-мя или большим количеством команд, то нужно очень тщательно подойти к его организации, потому что такой КВН может стать утомителен, как для участников, так и для зрителей. Необходимо продумать очередность конкурсов так, чтобы подготовка к ним во время самого мероприятия не была утомительной для зрителей и не требовала непосильных трудов для членов команд. Чем меньше возраст детей, тем больше должно быть конкурсов – домашних заданий. Это когда дети готовятся к конкурсу предварительно, а во время мероприятия выдают готовый результат. Например, подготовка сценки по определенной теме или подготовка к конкурсу пословиц и так далее. Названия конкурсов должны отражать тему. Кстати, детские КВНы могут быть только тематическими. При этом тематика может быть как предметной (математический КВН, литературный и другой), так и свободной темы («Бравые солдаты», «Мосты» и так далее). Правильно продуманное чередование конкурсов музыкальных с конкурсами на эрудицию и остроумие, а так же номерами художественной самодеятельности принесет успех всего мероприятия.

      Что в концертные программы, что в КВН и викторины стоит включать номера художественной самодеятельности, привлекая разнообразные коллективы, а не только тех детей, для которых готовится мероприятие. Так в концертную программу для детского сада можно включить номера в исполнении воспитателей, а в КВН для школьников включить короткие выступление и театрального кружка и учеников музыкальной школы и так далее.

      Надо отметить, что успех праздника зависит от тех персонажей – героев, которые будут принимать участие в сценарии (кукольных в том числе). Поэтому очень важно, чтобы герой был ярким. Для этого он должен иметь «визитную карточку», если так можно выразиться. То есть, возможность себя интересно представить (подать) зрителям (участникам праздничного представления). Поэтому важно продумать его образ (прическу, макияж, костюм, атрибуты в руках) и его появление (выход). Здорово смотрится  необычное появление (влезть в окно, постучать в балконную дверь снаружи, неожиданно вылезти из-под стола и так далее), представление себя песней и стихами, разыгрывание сценки с ведущим или другим героем, уже присутствующим на празднике. Все это будет очень интересно.

       Второе, о чем нельзя забывать, то это песни, танцы и игры, включаемые в сценарий. Если у вас есть зрители, как, например, на утреннике в детском саду, то игры, песни и танцы должны доставлять удовольствие не только детям, следует продумать их зрелищность. Чтобы праздник был удачным, все, включаемые в него номера должны быть интересны как непосредственным их участникам, так и зрителям. Часто бывает, что не все дети, присутствующие на празднике, знают какую-либо песню или танцуют танец, а, значит, даже, если ход праздника не предусматривает зрителей, то в такие моменты они сами собой появляются. Это дети, не участвующие в данном номере. А следовательно, номер должен быть зрелищным.

       Далее стоит отметить, что любое действие на празднике должно нести в себе заряд радости и энергии. Поэтому нужно продумывать все – каждый момент. Например, великолепный тип сценария сценарий-путешествие можно испортить этими же самыми путешествиями, а можно, наоборот, украсить и разнообразить ими. Мало сказать детям, что дальше мы отправимся на автомобиле и просто перейти из одного угла комнаты в другой, где стоит соответствующая ходу сценария декорация. Предложите детям «проехаться на автомобиле» с соответствующей песней, украсьте ее исполнение интересными движениями рук и ног (имитирование поворотов руля руками, не просто шаги, а дробные шаги ногами, движение не по прямой линии, а «змейкой» по всей свободной для движения территории, огибание каких-то препятствий и другое). Всегда интересно исполнителям и зрителям инсценирование слов песни или стихотворения (имитирование жестами, мимикой и движениями того, о чем поется в песне или рассказывается в стихотворении).

       И, наконец, сюрпризный момент на детском празднике сделает этот праздник незабываемым. Чаще всего сюрпризный момент – это появление угощения или подарков. Реже, сценарий может иметь несколько сюрпризных моментов. Например, чтобы станцевать хоровод с листочками, нужны эти самые листочки. Они могут появиться неожиданно из волшебной шкатулки. Чтобы поиграть с овощами, они могут быть вырасти на грядке у бабушки в большой тыкве и так далее. Фантазируйте, и у вас все получится.

     Если вы решили писать сценарии самостоятельно, то заведите себе папку – копилку. Накапливайте в нее материал, который вам может пригодиться.  Папок может быть несколько. Например, одна из них — «Осень» — сюда вы соберете стихи и песни об осени, рассказы и сказки на осеннюю тему. А потом будете использовать этот материал для начала праздника (слова ведущего, перекличка детей), развития действия (номера песенные и стихотворные, появление персонажей, сценки героев) и даже для сюрпризных моментов. Другая – «Зима», третья – «Игрушки», четвертая — «Животные» и так далее.

       Начинающим сценаристам можно обратиться к подборке материалов под названием «Изюминки».  Это будет подспорье для ваших папок-копилок. Серия «Изюминки» предназначена для тех, кто пишет сценарии самостоятельно или берет готовые, но вынужден менять что-то в них под свои условия. Скажем, нет костюма для персонажа, указанного в сценарии, поэтому стоит заменить его на другого; нет таких подарков или условий появления подарков, как описано в данном сценарии, значит, нужен другой сюрпризный момент и так далее. В серии подборки материалов для тех, кто пишет сценарии детских праздников, — «Изюминки» вы найдете все необходимое, чтобы каждый момент сценария был «изюминкой» праздника, а значит, праздник стал ярким и незабываемым.

Игровая программа
на день рождения для детей

Праздничный
хоровод

Кто же из вас является главным виновником
сегодняшнего торжества?

(дети отвечают)

А давайте начнем наш праздник
с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для
нашего именинника его любимую песню!

(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)

Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.

И сейчас мы это исправим. Каждый
человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому
имениннику в этот прекрасный день!

Предлагаю
поиграть в игру «Желалки».

Если
говорите «да»,  в ладоши хлопайте тогда,

Если «нет»
вы говорите, то ногами постучите.

 С
днем рожденья поздравляем!

Дети:
Да-да-да!

И,
конечно же, желаем!

Дети:
Да-да-да!

Вырастать
…. больше.

Дети:
Да-да-да!

Непременно
быть ей (ему) толще!

Дети:
Нет-нет-нет!

Ладно.
Быть красивой, доброй, милой!

Дети:
Да-да-да!

И
крикливой, и драчливой.

Дети:
Нет-нет-нет!

 Чтобы
мамочка любила!

Дети:
Да-да-да!

Ремешком
чтоб чаще била.

Дети:
Нет-нет-нет! :

Ладно-ладно.
Чтоб конфетками кормила!

Дети:
Да-да-да.

«Самый
ловкий» 

На полу
расставляются фигурки, например кегли. По сигналу ведущего дети под музыку
ходят вокруг них. Как только музыка замолкает, участники должны успеть схватить
фигурку. Тот, кому ничего не досталось — выходит из игры. Соответственно на
одну убавляется и количество кеглей. Игра продолжается до тех пор, пока не
останется только один участник.

«Карандашный тир»

Участники делятся на
команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа
расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10.
Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с
помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной
стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например,
если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять
очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Карнавал»

Включают музыку. Дети выбирают аксессуары для своих костюмов:
шляпы, маски, платки. Все танцуют. Лучших танцоров награждают призами.

 «Передай
посылку»

Заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё
конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните
коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что
почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она
предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом —
посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному
маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может
забрать посылку себе. 

«Танцы
в кругу»

 Дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от
друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и
характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения.
Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим,
перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все
участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

«Прилепи
носик»

Дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка,
у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда
дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи
канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза,
даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать
прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать
нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы. 

«Музыкальная шляпа»

Дети становятся в круг, одному из участников игры
на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в
шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого
игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки.
Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так
продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом
конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды. 

«Охота на носки»

Для игры каждый ребенок надевает на ноги носки, но только
наполовину, чтобы одна часть болталась, а другая была надета на ногу. Правила
просты: по команде ведущего, игроки начинают ползать на карачках и пытаться
снять носки с других ребят. Победителем выходит тот игрок, который остается
последним с одним или двумя носками. Отличной вариацией этой игры является игра
в темноте. Приятной игры!

«Рисунок имениннику»

«Морская
цепь»

Участникам
дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих
скрепок. Игра на время — где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую
длинную цепь, тот и побеждает.

«Танец со шваброй»

Разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда
девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки
выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую
игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо
поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и
хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти
себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с
ней. 

 «Угадай, что съел?»
Ребенку завязываем глаза и кладем в
рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), а он
отгадывает, что это такое. (Это задание дети выполняли с особым энтузиазмом!).

 «10 записок»

В эту
игру-конкурс может играть любое количество участников. 
Ведущие готовят к конкурсу 10 записок, в каждой из которой написано, где
спрятана следующая записка со следующим заданием. Все записки прячутся в
комнате, а участникам выдается всего одна записка, — самая первая. По команде,
участники принимаются искать записки. Когда она находят последнюю, в ней
указано, где спрятан приз. Приз лучше всего делать сладким, чтобы досталось
всем участникам конкурса. 

Фото с сайта https://serpantinidey.ru/Сценарий детского дня рождения "Празднуем 1 годик!"Ни для кого не секрет, что каждый месяц для новорожденного малыша так наполнен событиями и изменениями, как у взрослого человека год, а то и два, поэтому счастливые родители, как правило, отмечают каждый месяц. А уж когда дочурке (или сынишке) исполняет целый год, то собираются все родственники, а то и друзья с семьями и устраивается настоящий праздник.

Предлагаемый вариант сценария детского дня рождения «Празднуем 1 год малышу» универсаленый (в некоторых развлечениях, для примера, использовано имя девочки Ксюшеньки, но все легко поменять на мальчика и на любое имя). Такой праздник можно организовать даже своими силами, а в качестве ведущей может выступить кто-то из близких родственников и друзей. При этом необязательно проводить все, можно выбрать из сценария лишь те игровые моменты, которые подходят под вашу ситуацию и компанию.
 

Сценарий «Празднуем 1 год малышу»

Мама: Дорогие родственники, друзья! Сегодня у нас особенный повод собраться вместе: мы пригласили вас для того, чтобы отметить первый день рождения нашего сыночка (дочки)….

И к нам, поздравить нашу доченьку, прилетела Фея из сказки. Так что, встречайте ведущую нашего торжества – сказочную Фею …!

Входит Фея

Ведущая: Примите мой привет из сказки! Я фея и все сказочные герои попросили меня поздравить чудесную девочку Ксюшу с ее первым днем рождением, но так как они приехать не смогли, то сказку — праздник в ее честь будем творить сами.   

Итак, давайте забудем обо всех заботах и повседневных делах и окунемся в праздник! Я принесла вам из сказки волшебные палочки, и с их помощью все ваши пожелания обязательно сбудутся. Достаточно лишь сказать пожелание, взмахнуть палочкой и произнести волшебные слова «крекс-фекс»

Звучит музыка. Под музыку фея раздает всем гостям волшебные палочки.

Кричалка – поздравлялка «Кто сегодня именинница?»

(Фея предлагает гостям отвечать на все ее вопросы хором: «Ксюшенька, Ксюшенька» — или другое имя)

Ведущая: Кто сегодня именинница?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

— Кто сегодня счастливица?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

— Кто у нас красавица?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

— А кто нам очень нравится?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

— Поздравляем с днем рождения тебя..

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

Ведущая: А теперь желающие еще подвигаться – продолжаем играть? Образуем кружок, да пошумим с тобой, дружок!
 

Подвижная игра  — шумелка для детей и взрослых

Ведущая: Все стали в хоровод? А теперь, давайте сыграем в небольшую игру.

— как собачки гавкают: гав-гав-гав,

— как кошечки мяукают: мяу …,

— как слоники топают: топ …,

— как комариков хлопают: хлоп ….

— а теперь мы как лошадки побежим по кругу,

— не догоним мы друг друга. Никому нас не догнать.

Не разбежался наш кружок.  Давай попробуем еще разок (повторяют сначала)

Детский хоровод

Ведущая водит хоровод, сопровождая текст общими действиями

Текст

Шарик, Шарик, раздувайся

быть большим ты попытайся.

Вдруг тут ветер налетел

закружил и завертел.

Полетел и полетел

и на ветку налетел.

Ш-ш-ш…

И еще раз…

Ведущая: После этих веселых игр предлагаю всем немного подкрепиться! Приглашаю всех к столу!
(в проведении детского дня рождения небольшая банкетная пауза)

Ведущая (читает стих):Фото с сайта https://serpantinidey.ru/ Сценарий детского дня рождения "Празднуем 1 годик!"

Что такое наши детки? Это… чудеса!

Верить заставляют в них хитрые глаза.

Шорох в тишине — проказница не спит

Непоседа знают, что мама все простит!

Стены разукрасит, перевернет весь дом,

Чтоб было чем заняться, и весело притом.

Дети – это дети. Нам без них нельзя!

С ними в дом приходят новые слова,

– «мя» и «ля», «ням-ням» и «тол» …

Что-то означает, знает только он.

Устаем мы часто, но от их любви

Всё здесь оживает: лица и цветы,

Дети дарят шум, будоражат ум

Дети дарят смех, счастье и успех.

Мама: Нашей любимой доченьке в этот день … исполнился целый год! Давайте же поднимем полные бокалы и выпьем за здоровье нашей именинницы! УРА-А-А!

Ведущая: Дорогие гости, каждый из вас получит возможность сказать свои волшебные слова  нашей имениннице.

— Сейчас свое слово скажет — давайте угадаем, кто –

Кто гуляет с внуками, песнями баюкает,

сказки им всегда читает и конфеты покупает?

Конечно, слово предоставляется нашей…. Бабушке!

(Бабушка поздравляет)

«Волшебный сундучок с пожеланиями и сокровищами»

Ведущая: Время идет быстро и самое время начать собирать сокровища для дочки. В этот сундучок родители уже положили самое дорогое: первую погремушку, первую распашонку, бирки с ручек из роддома.

— Давайте добавим наших добрых пожеланий?! (каждый берет листочек и пишет свое пожелание имениннице и складывает все в заветный сундучок). Не забудьте поставить свою подпись, инициалы и дату.

Ведущая: А теперь, чтобы передать свои поздравления, слово предоставляется  — угадываем кому –

Хоть морщинки сплетаются в сети

белый мел седины в волосах

носит он на плечах свою внучку

и подбрасывает вверх к облакам

Конечно, слово предоставляется …дедушке Ксюши!

Шуточное гадание на детском дне рождения.  

Ведущая: Давайте посмотрим, кем же станет Ксюша, когда вырастет.

Перед ребенком раскладываются предметы, например:

книга — ученый

деньги — коммерсант

игрушечная посудка — домохозяйка

колечко — хорошее замужество

конфетка — кондитер

кукольное платье — дизайнер

расческа — парикмахер

(К какому предмету первому потянется — ту профессию и выберет).

 Символический обряд «Пострижены»

Ведущая: Теперь слово предоставляется:

самая нежная — мама ты вторая,

будь всегда ты рядышком

без тебя скучаю…

Да, слово для волшебного пожелания предоставляется …крестной!

Ведущая: А вы знаете, в какой день родилась наша именинница. Вместе с нею в тот же день родились такие знаменитости как … Гороскоп говорит, что дети, родившиеся в этой день отличаются …

Ведущая: Ну, и вслед за обворожительной крестной свое слово скажет:

Ты даришь заботу, тепло и внимание

время находишь, приедешь всегда.

Крестный, дающий закон мирозданья,

мир и любовь, в счастье каждого дня….крестному  

— А теперь, согласно старому обычаю, пришло время крестному и крестной исполнить волшебный обряд.  

(крестные проводят символические «пострижены» — состригают локоны (по чуть-чуть) за ушками, на затылке, на лбу – получается крест)

Ведущая: Кладем эти локоны на память в конвертик и прячем в волшебный сундучок.

Игра «Угадай Ксюшину вкусняшку»

Ведущая: Пришел черед развлечься детворе. Теперь старшие дети вспомнят, как были такими же маленькими, как наша именинница. Перед вами стоят маленькие тарелочки. Ну, а кто попробует и отгадает, что это такое?

Выносят тарелочки с приготовленным детским фруктовым пюре (банан, яблоко, груша и т.д.). Надо попробовать и сказать, из чего оно сделано. Кто угадывает — получает приз (например, надутый воздушный шарик).

Ведущая: А теперь конкурс посложнее, для взрослых. Попробуйте-ка вы отгадать, что съели. Выносят такие же тарелочки для взрослых, но с разнообразным детским питанием — разнообразные детские каши и разные пюре (например, гречневая каша с овощами, брокколи, рисовая каша и т. д.)

Ведущая: Продолжаем поздравления …Свои волшебные поздравления говорят

Помогут, только попросите

Приедут с дальнего востока

Подарят лучшее, что есть

Всегда поддержка и опора

Слово предоставляется дяде и тете Ксюше

Конкурс «Папы могут все, что угодно».

Ведущая: Представьте, что перед вами ваш ребенок, а мама пошла поболтать с подружкой. Необходимо одеть ребенка. При этом необходимо все одеть правильно и не причинить ребенку неудобств. Приступайте!

Выноситься куклы и кукольная одежда. Папы одевают кукол. Самый быстрый и ловкий папа получает приз.

Конкурс для гостей «А в шоколадках значФото с сайта https://serpantinidey.ru/ Сценарий детского дня рождения "Празднуем 1 годик!"ительно…»

Ведущая: Все, конечно, помнят мультик, в котором измеряли рост удава: в слонах, мартышках и попугаях. Поскольку родители и самые близкие родственники знают подобную информацию наизусть, то они не допускаются до участия в конкурсе. Для всех остальных вопрос на сообразительность: сколько рост Ксюши в шоколадках? (Заранее нужно или по сантиметрам или реально прикинуть, чтобы знать правильный ответ) Кто быстрее и точнее ответит – получит в качестве приза саму единицу измерения, т.е. шоколадку.

(проводится игра)

Конкурс для гостей «Сколько весит счастье…»

Ведущая:  А теперь конкурс для  самых опытных родителей. Просьба ближайших родственников не подсказывать. Понятно, что счастье родителей от рождения Ксюши безмерно и все-таки, сколько весит Ксюша в данный момент? Надо взять именинницу аккуратно на руки или на ладони и определить вес в граммах. Кто точнее – также получает шоколадку.

(проводится игра)

Ведущая: Внимание! Внимание! Получена телеграмма от всех сказочных персонажей. К сожалению, она попала под дождь и не все слова здесь можно разобрать. Поэтому надеюсь, что гости помогут мне заполнить пустые места, потеряны все прилагательные. Называйте, кто какие помнит! (названные прилагательные вставляются по очереди в пропуски)

Телеграмма

_____ и ____ Ксюша!

Все сказочные персонажи поздравляют тебя, _____ и _____ с твоим первым _____ днем рождения!

Расти _____ и _____ на радость папе с мамой, бабушке и дедушке и всем родным и близким. Пусть твой ____ день рождения будет самым ______ праздником каждый год. Ждем с нетерпением в гости в сказку.

Твои сказочные друзья

Фанты для гостей «Волшебная пирамидка»

Ведущая: Теперь задание для гостей от именинницы. Вот ее пирамидка, которая так нравиться ей. Ксюша, а ну-ка, снимай верхнее колечко, кому ты его дашь?  А вот рядышком в шляпе бумажечки с заданиями. Вытягивайте одну. Какое задание вы получили?

Ребенок снимает одно колечко и показывает на кого-то из гостей и отдает ему колечко. В шляпе находятся свернутые бумажечки с заданиями. Например, спеть Ксюше песенку, станцевать танец или прокукарекать.

 Эту игру можно провести и без участия именинницы: гости сами выбирают любое колечко от пирамидки, а на карточках с заданием написано, что делать владельцу желтого колечка или синего.

(Вот вариант стихотворного текста для этого конкурса — спасибо автору)

Пирамидка. 

Пирамидку мы купили,
Поиграть вам предложили.
Все на пары разбивайтесь,
Не смущайтесь, не стесняйтесь,
А колечко выбирайте,
Все, что скажут, выполняйте.
Кольцо синее вы взяли
И ничуть не прогадали.
Нужно вам сейчас успеть
Три частушки Ксюше спеть.
Но, как будто под водой,
Вы зажмете нос рукой.
Выбирая красный цвет,
Поразите вы весь свет.
Всех сейчас вы удивите —
Цирк веселый покажите:
Дрессировщика Пипеня
И ученого тюленя.
Зеленое колечко!
Что, екнуло сердечко?
Всем прибавит интереса
В кукольном театре пьеса.
Волка с зайцем получайте,
Представленье начинайте.

«Генеалогическое древо» на память

Ведущая: А теперь сделаем. Но это не так просто. Придется попросить помощи у бабушек с дедушками. Здесь фотографии ваши, ваших детей и внуков в младенческом возрасте. А ну-ка, определите, кто из них кто и давайте построим наше дерево, начиная с нашей именинницы.

Выносится ватман, клей и фотографии. Строится генеалогическое дерево.

 Ведущая: пришло время волшебных пожеланий от самых главных людей в ее жизни, от папы и от мамы.

Самые главные люди на свете

вас поцелуем мы множество раз.

Папа и мама, будьте счастливы вместе

и ваш малыш будет радовать вас!

Каравай

Ведущая: Пока готовится главное волшебство, давайте дети сделаем большой и дружный хоровод для нашей именинницы.

Устраивается Каравай (мама с дочкой в центре)

Именинный торт

Ведущая: А теперь переходим к чаепитию. 

Торжественно выносят праздничный торт с одной свечкой.   

Ведущая: Наступает самый волшебный момент.

Пусть все пожелания быстро сбываются

И волшебством вся жизнь наполняется.

Пусть смех и улыбки, шалости детства

Краски, цветы и лучший рисунок,-

Жизнь как игра проходит вся юность

И девочка наша пусть будет пригожая,

Губки – малинки, глаза как алмаз

Красивой и смелой растет наша умница

С любовью и в счастье – от папы и мамы! 

Задуваем свечку на торте.

Ведущая: Ну вот, торжество подходит к завершению. Напоследок детки оставят на память свои автографы. А через год мы сравним ваши автографы с теми, что будут.

Выносят пальчиковые краски и большой лист ватмана. Надо оставить отпечаток ладони на листе.

Ведущая: Все участники молодцы. Ну, и в завершении, давайте запустим небесный бумажный фонарик, и каждый сможет загадать свое самое заветное желание. Прошу всех на улицу…

Автор Татьяна Гордиенко

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

    

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Веселые игры и конкурсы для малышей.

Игры и конкурсы для детского праздника.

Игровая программа для детей  «Веселое сладкоборье»

Как развлечь гостей на детском празднике?!

Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.

Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.

Сценарий детского Дня РожденияДень рождения ребенка – праздник, который практически в каждой семье стал традицией. Любящие родители, желая доставить крохе удовольствие, устраивают шумные торжества. Часто, не зная, как правильно организовать праздник, они приглашают профессиональных артистов с готовой программой празднества. Но всегда ли уместна такая организация чисто семейной вечеринки? Ведь все детки очень разные, например, подвижные, шустрые – любят повеселиться, открыты для общения и с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях. А вот стеснительных, замкнутых ребяток шумные игры, вовлечение в активные веселые конкурсы может напрягать, вводить в стрессовое состояние. Тогда праздник превращается в испытание для маленького именинника. Что можно посоветовать родителям, чтобы порадовать и приятно удивить своего малыша? Специалисты рекомендуют родителям проявить творчество и приготовить праздник самостоятельно для семейного круга, с учетом психологических особенностей своего ребенка и возрастных — приглашенных детей.

Правильно готовимся к детской вечеринке

Что должны знать родители об организации дня рождения для своего малыша?

Важно: Специалисты советуют! Чтобы праздник прошел весело и интересно, готовят не только вкусное угощение для гостей, но и увлекательный сценарий. Для удачного, веселого праздника взрослые заранее должны обдумать детали празднования дня рождения.

Украшение праздника

Обязательной атрибутикой является украшение места, где соберутся гости. Ребенку доставит большое удовольствие помочь взрослым украшать комнату разноцветными флажками, воздушными шарами, гирляндами. Праздничную комнату отлично украсят плакаты с поздравлениями.

Начинаем праздничный день с мини-квеста «Найди подарок»

Мальчик с подаркомМожно начать день рождения традиционно, когда ранним утром родители спешат поздравить малыша, вручить ему подарок. Но наиболее интересным сюрпризом будет вручение имениннику конверта, содержащего задания для прохождения квеста (приключенческой игры). Надо объяснить малышу, что он должен найти подарок, пользуясь подсказками. Загаданным местом можно выбрать предмет мебели, например, диван, шкафчик, а можно выбрать другое «секретное» место (близкие могут придумать, исходя из особенностей своей квартиры). При выполнении увлекательных заданий поиск подарка пройдет легко, весело. Каждый раз ребенку будет попадаться буква и задание. Из найденных букв нужно составить слово, которое подскажет место нахождения подарка.

Задания для квеста:

Предположим подарок спрятан в диване. Поэтому ребенок должен найти необходимые буквы и составить слово «ДИВАН».

  1. Ребенок, открыв конверт, увидит букву Д и загадку, разгадав которую, узнает, где искать вторую букву: «В кругленьком окошке мокрые одежки (стиральная машинка)».
  2. К следующему заданию родители должны подготовиться заранее, надув десять воздушных мини-шариков. Один шарик наполняется подготовленными пазлами, сделанными самостоятельно. На небольшом листе бумаги нужно нарисовать чайник (найти небольшую картинку с его изображением), разрезать на шесть частей. Другой шарик должен содержать вторую букву И. Ребенок побежит к стиральной машинке. Открыв ее, он придет в восторг, увидев много разноцветных воздушных шариков. Теперь его задача найти два шарика, содержащих задание и букву. Как только пазл будет собран, вторая буква найдена, бегом к чайнику за третьим заданием.
  3. ПодарокВ чайнике именинника будет ждать киндер-сюрприз. Родителям заранее нужно купить его и положить задание. Сделать это можно следующим образом: выдержать шоколадное яйцо 30 минут при комнатной температуре. По истечению указанного времени аккуратно снять фольгу, раскрыть шоколад, не поломав его, достать пластмассовый контейнер, положить туда записку с названием детского журнала и третью букву В. Яйцо аккуратно собрать, положить в морозильную камеру на несколько минут.
  4. Подготовить журнал не составит большого труда. На каждой странице выделить по одной букве, чтобы написав их, получилось слово «подушка». Между страницами положить четвертую букву А. Журнал положить на видное место. Когда ребенок найдет его, нужно внимательно просмотреть все страницы и понять, в чем состоит задача. Чтобы было легче составить слово, ребенку нужно дать ручку, листок бумаги, чтобы, находя выделенную букву, сразу ее записывать. Когда малыш разгадал слово «подушка», ему придется найти ту самую, где будет спрятана последняя, пятая буква Н.
  5. Букву можно положить в конфету. Предварительно сняв фантик, обернуть конфету фольгой либо пищевой пленкой, вложить небольшой листок бумаги с нужной буквой, завернуть снова в фантик.
  6. Найдя все буквы, имениннику нужно будет составить слово и узнать, где спрятан его подарок. Ура! Слово разгадано, подарок найден. Родители останутся довольны, наблюдая, как радуется их малыш. После такого сюрприза ребенок в прекрасном настроении готов встречать своих гостей и принимать поздравления.

Встреча гостей

В назначенное время именинник с родителями встречают гостей, вручают им цветные колпачки, провожают за стол. Можно сопроводить встречу веселыми четверостишиями, предназначенными гостям, например:

  • День рожденья у меня, я рад видеть вас, друзья!
  • Заходите, торопитесь, наши милые друзья! Поскорее веселитесь, здесь скучать никак нельзя!
  • Праздник наш мы открываем, в чудо-игры приглашаем!

Как подготовить праздничный стол

Посуда для праздникаДля торжества стол необходимо накрыть празднично, ярко. К детскому застолью лучше выбрать красивую, одноразовую скатерть, для сервировки — пластиковую посуду с изображением любимых сказочных героев. Также не стоит забывать, что дети очень любят коктейльные трубочки оригинальной формы. Каждому ребенку на тарелочку можно положить небольшой сувенир или сладкий сюрприз, а рядом с тарелочкой — красиво сложенную бумажную салфетку, например, в виде зверушки, цветка.

Важно: не стоит сервировать стол фарфоровой посудой, дети случайно могут ее разбить. Не желательно также нагромождение столовой и чайной посуды, чтобы не напрягать ребят. Пусть все будет эстетично, но не отвлекает гостей от праздника.

Вкусное угощение

Для детского праздника нет необходимости готовить обширное застолье. Главное, накормить детей вкусными, оригинально оформленными блюдами. Можно приготовить горячее, овощи, канапе, закуски. Оформить блюда необходимо так, чтобы детям было интересно, и проснулся аппетит.

Какое меню можно предложить

Все зависит от возможностей, традиций семьи, а также от предпочтений маленьких гостей. Накануне желательно обсудить с родителями приглашенных детей, что можно, а что нельзя вводить в меню. Для дошколят подойдут блюда, которые им хорошо известны, и, как правило, не вызывают отторжения.

  • Можно приготовить картофельное пюре с котлетой, которая оформляется в виде черепашки. Для такой необычной котлетки понадобятся котлетный фарш, детские сосиски, сыр бутербродный пластинами. Для лапок сосиску разрезаем вдоль на две половинки, затем поперек. С одной стороны делаем ножом два надреза. Следующую сосиску разрезаем на три части. Из концов сосисок получим головки двух черепашек, сделав на них продольный надрез. Серединка пойдет на хвостики. Формируем из фарша котлету, оформляем заготовками. Сыр нарезаем полосками, выкладываем на котлету в виде сетки, как панцирь. Запекаем в духовке.
  • В качестве горячего блюда также можно приготовить фаршированные перцы — «кораблики». Перцы разрезать вдоль пополам. Начинить фаршем с рисом — это будет кораблик. Теперь надо установить парус из перца в форме треугольника, лучше красного цвета. Запекать в духовом шкафу, поливая соусом.
  • Из холодных закусок хорошо приготовить грибочки. Ножку сделать из яйца, нафаршированного домашним печеночным паштетом. Шляпкой послужит половинка помидора, украшенная точками из сметаны.
  • Из оставшихся желтков, смешанных с сыром, можно сделать цыплят. Два шарика разных размеров ставятся друг на друга. Из вареной моркови вырезать гребешок и клюв.
  • Из мелких огурчиков можно вырезать крокодильчиков. Из небольших помидор сорта «Сливка» получатся красивые тюльпаны.
  • Треугольнички бутербродного хлеба смазать маслом, установить при помощи шпажки паруса. Они могут быть из сыра, колбасы, огурца, перца.

Развлечения и игры для праздника

Маленькие детки еще будут пассивны в проведении праздника, поэтому сценарий, рассчитанный на них, должен содержать немного шумных и подвижных игр, а больше — зрелищных веселых конкурсов и аттракционов, в которых главным лицом будет взрослый. Для них можно подготовить небольшие спектакли с знакомыми и простыми, понятными персонажами. Хорошо подойдет кукольный театр, при помощи которого можно разыгрывать смешные сценки по тематике дня рождения у веселых лесных зверушек, сказочных персонажей или небольших историй. Во время действия сказочный герой может общаться с детьми.

Для деток постарше хорошо подобрать конкурсы, веселые игры и аттракционы.

Конкурсы

Монетка

По всей поверхности стола либо дивана разложить монеты. Соревнуются парами, игрокам необходимо завязать глаза шарфом, подвести к подготовленному месту. По команде играющие наощупь собирают монеты. У кого монет окажется больше, тот победитель. Так по очереди все дети могут принять участие в этом конкурсе. Победитель получает сладкий приз.

Отгадай предмет

Конкурс требует наличие двух плотных пакетов. Каждый наполнить пятью различными предметами. Это может быть маленькая линейка, резинка для волос, чайная ложка, небольшая игрушка, карандаш. Задача играющих — наощупь определить предметы, находящиеся в пакете. Игрок, который отгадал больше предметов, получает приз.

Срежь приз

Игры на День РожденияНа веревочке развешены разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты. Взрослый периодически качает веревочку, а игроки срезают призы с открытыми глазами по очереди. Можно использовать считалку для того, чтобы определить очередность. В виде исключения первым может срезать именинник, это его праздник.

Важно: ножницы для конкурса подобрать детские, пластиковые с закругленными концами!

Подвижные игры и для малышей, и старших детей

Пропасть

В первую очередь необходимо определить старт и финиш. Если день рождения празднуют в квартире, тогда старт можно отметить в спальне или на кухне, а финиш в комнате с гостями. Ребенок, который финиширует первый, получит заранее приготовленный сюрприз. Нужно выбрать двух участников, дать им по два альбомных листа. Перед началом соревнований дети должны представить, что под ними пропасть, а альбомные листы — это волшебные лоскутки. Задача игроков: стоя на листах, поочередно передвигая их, добраться до финиша.

Самый ловкий

Это всем известная игра, в которую в свое время играли мамы, папы, дедушки, бабушки. Все дети с удовольствием примут участие в этой игре. Каждый ребенок должен принести свой стул, кроме именинника, и поставить его посреди комнаты спинками друг к другу, на один меньше числа участников. Дети становятся вокруг стульев. Как только заиграет музыка, игроки начинают идти быстрым шагом по часовой стрелке. Как только музыка перестает звучать, дети садятся на стулья. Кому не досталось место, выбывает, забирая один стул. Игра продолжается, пока не останется один стул и один игрок, сидящий на нем.

Кошки-мышки

Игры для детского Дня РожденияСтулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» должно не хватить «мышки», то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки» — перебежать на пустой стул к подмигнувшему игроку, задача «кошки», стоящей сзади — руками задержать ее. Если не удержал, подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

Как завершение подвижной части праздника, можно предложить детям всем вместе спеть песни и потанцевать под веселую музыку. Предварительно делается подборка музыкальных произведений. Примерно такая:

Сладкий стол

В завершении праздника устраивается сладкий стол. День рождения не обходится без торта. Хорошо приготовить его дома или можно заказать в кондитерской. Обязательно должны быть свечи, которые именинник с радостью задует.

  • Кроме торта нужно подготовить фрукты, красиво выложив их на блюдо. Часть фруктов, включая виноград, можно разместить в вазе на ножке или фруктовнице.
  • На плоских тарелках выложить по два или три банана в виде стволов пальмы. Верх украсить дольками киви, которые будут изображать листья. Внизу разместить дольки мандаринов, как островок.
  • Дети любят желе. Его можно приготовить порционно или в одной форме. Оно может быть одного вида или слоеное, которое смотрится гораздо красивее.
  • Красиво смотрятся разные фигурки из теста: мишки, зайчики, рыбки, орешки, выпеченные при помощи специальных форм. Можно сделать грибочки из песочного или пряничного теста, выпекая отдельно шляпки, ножки. Потом их склеивают глазурью, украшают. Шляпку можно обмазать шоколадной глазурью. Кончик ножки смазать белой, обсыпать маком.

Праздник постепенно нужно подвести к логическому завершению. Именинник обязательно провожает гостей, которые уйдут веселые и довольные. Хороших впечатлений хватит надолго детям и родителям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начало вов сценарий мероприятия
  • Начала праздника нового года
  • Начала праздника джеоргуба
  • Нацистские праздники на украине
  • Национальным праздником русской эмиграции стал