Начало спортивного мероприятия сценарий

Сценарий состоит из приветствия, конкурсов.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Дата проведения – 22 сентября 2017 года.

Место проведения – спортивная площадка.

Участники: дети. Ученики 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов в составе 15 человек вместе с классными руководителями.

Цель:

— Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

— Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

— Пропаганда здорового образа жизни.

— Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

— Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

— Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

— Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

— Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

— Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

— Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 5 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса  командам объявляются баллы, которые они набрали.   В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Мы начинаем соревнования.

  1. Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

  1. А теперь конкурс: «Комическая эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.

Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул,  девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.

  1. Конкурс “Прыжки с места”

А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,

Чтоб соперник взмок!

  1. Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

  1. Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Репка».

 (из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)

  1. Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

  1. Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел… (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке… (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за… (мячом).

С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.

  1. Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

  1. Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

  1. Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

  1. Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.

16. «Интеллектуальный конкурс»

— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

  1. Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».

Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

  1. Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Конкурс «Без тапочек».

На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.

  1. Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

  1. Конкурс . Он называется «Не урони мяч».

Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

  1. Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

  1. Эстафета со шваброй

Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

  1. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.

 Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

— Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

  1. Заключительная эстафета

Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

  1. Ожидаемые результаты:

Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов. Игра прошла весело, шумно.  Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все, же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд.  У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.

Значимость проведенного мероприятия  заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на  развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Подготовил: учитель физической культуры

Заплохов Юрий Владимирович

2018 г.

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

 Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки,  воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение  выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2.  Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

    Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников.  Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс —  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели: 

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  •  Выявление талантливых детей. 

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  •  Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Содержание

  1. Спортивный праздник в школе.
  2. Весёлые старты.
  3. Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в начальной школе»
  4. Эстафета с мячом
  5. Эстафета «Кенгуру»

Спортивный праздник в школе.

1. Построение команд на заранее отмеченных местах.

2. Приветствие участников и гостей праздника.

3. Представление команд и капитанов ведущим праздника.

4. Представление командами визитных карточек.

5. Представление членов жюри.

6. Краткий инструктаж по общим правилам соревнований, условиям присуждения зачетного балла.

7. Инструктаж по технике безопасности.

Примечания: В течение праздника звучат детские песни о физкультуре и спорте. Каждая эстафета проходит под динамичную музыку.

II.

1 конкурс – эстафета «Разминка».

Инвентарь:Волейбольные мячи (3), конусы (3).

Участник эстафеты (первыми стартуют капитаны в цветных манишках) несет в руках волейбольный мяч, обегает с ним конус, возвращается к команде, передает мяч следующему участнику. Так пробегает каждый участник команды.

Как только мяч снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

2 конкурс – эстафета «Два мяча».

Инвентарь: Волейбольные мячи (6), конусы (3).

Участники несут в руках сразу два волейбольных мяча. Обегают конус, бегут обратно, передают товарищу 2 мяча. И так все игроки.

Как только мячи снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

3 конкурс — эстафета «Пингвины с мячом».

Инвентарь: Волейбольные мячи (3), обручи (3).

По сигналу ведущего участник зажимает мяч между ногами и устремляется к обручу прыжками на двух ногах, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду.

Передает эстафету касанием левой рукой руки стартующего. Следующий бежит за мячом к обручу, зажимает таким же образом и прыжками возвращается в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. И так далее.

Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: Мяч используется резиновый, диаметром около 15 см. Использовать волейбольные мячи для данной эстафеты неэффективно, так как есть ребята, для которых волейбольный мяч просто велик.

4 конкурс — эстафета «Меткий стрелок».

Инвентарь: Пластиковае ведёрки (3), маленькие резиновые мячи (9).

Мишенью будет служить обычное пластиковое ведерко, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 3 метров от команды. По сигналу первый игрок подходит к черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая за­бросит наибольшее количество мячей в цель. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: Мячи использовать тряпичные, сшитые из ткани. Его можно метнуть, и он не укатится далеко, что важно.

5 конкурс — эстафета «Догони и прокати».

Инвентарь:Волейбольные мячи 3 шт., конусы 3 шт.

Команды стоят в исходном положении «Ноги врозь». По команде ведущего 1-й участник бежит с волейбольным мячом в руках до ориентира, обегает ориентир (в нашем случае — конус), бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег по тому же маршруту. И так вся команда. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

6конкурс —эстафета « Посадка картофеля».

Инвентарь: У каждой командыодно ведерко по три малых резиновых мяча в каждом, на маршруте 3 обруча друг за другом на полу с интервалом 1,5 — 2м.

Участвуют все члены команды. Задача одного участника посадить «картофель» (малый мяч) в лунку (обруч), находящуюся около стойки, и с пустым ведерком возвратиться к команде. Ведерко передает как эстафету. Другой участник собирает «картофель» (малые мячи) в ведро и передает уже ведерко с тремя мячами следующему участнику. И так далее.

Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: В этом конкурсе использовались мячики резиновые, диаметром около 7 — 8см (можно теннисные). Главное, чтобы они были прыгучие. Важно: аккуратно положить, а не бросить мячи в обруч.

7конкурс —эстафета «Перетягивание каната».

Инвентарь: Два каната.

Проведение жеребьевки среди команд.

По круговой системе. 1 тур. 2-3 2 тур. 3-1. 3 тур. 1-2

Победившие команды выходят в следующий круг соревнований. Они после небольшого отдыха разыгрывают первое место. Проигравшие в первой встрече разыгрывают между собой и третье место.

Примечания: В жеребьёвке участвуют капитаны.

III.

Подведение итогов соревнований.

Подсчитываются все баллы каждой из четырех команд.

Команда, набравшая больше всех баллов, занимает первое место.

На общем построении объявляются победители и призёры.

Вне зависимости от общезачётного места, каждая команда получает почетную грамоту, поздравления, хорошее настроение и фото на память.

В период подсчёта голосов членами жюри, со всеми участниками, болельщиками и гостями проводится танцевальный флешмоб под детскую песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Весёлые старты.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в начальной школе»

Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Источники

  • https://www.art-talant.org/publikacii/8321-scenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-starty
  • https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii_sportivnogho_mieropriiatiia_viesiolyie_starty
  • https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-prazdnika-viesiolyie-start.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-estafety—6149/

Разработка плансценария

спортивномассового мероприятия;

«Весёлые старты»

Цели и задачи:

укрепление здоровья учащихся,

вовлечение детей в систематические занятия спортом,

отвлечение учащихся от негативных явлений современной

жизни,

выявление сильнейших участников для участия в городских

соревнованиях.

Оборудование:

поворотные флажки, 4 б/мяча, 2 обруча, 2 мешка,

гимнастический канат.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Можно начинать. Перед входом в спортзал плакат «Добро

пожаловать!». В зале, на стенах размещены плакаты с

призывами заниматься спортом, поздравительные

транспаранты.

Построение участников:

Дети входят в спорт зал, строятся командами вдоль зала.

Капитаны команд держат в руках эмблемы с названием

команд.

У противоположной стены болельщики, ребята, не

попавшие в команды, гости, родители. У торцевой стены

возле флагштока учителя, администрация школы, жюри.

Командует парадом учитель физкультуры.

Учитель ФК, на середине зала лицом к участникам

соревнования, подаёт команды: «Равняйсь! Смирно!»

Поворачивается направо, строевым шагом идёт к директору

школы, останавливается, не доходя три метра. Докладывает:

«Товарищ директор школы! Участники соревнований

построены! Учитель ФК Кудрявцев Л.А.!»

Директор школы: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают на приветствие.

Директор школы: «Поздравляю вас с началом

соревнований!» Далее директор желает детям честной

борьбы, успехов и т.д.

Учитель ФК: «Ребята перед началом соревнований

группа спортсменов тхэквондистов покажет нам своё

боевое мастерство».

Показательные выступления спортивной секции

тхэквондо КМШИ. Продолжительность – 15 минут.

Учитель ФК: «Соревнования открывают ученики пятых

классов, пожелаем им удачи. Команды пятых классов,

прошу пройти на старт, остальных приглашаю поболеть за

начинающих и поддержать их». Команды выходят на старт.

Учитель ФК: Перед вами слева команда «Орлы»,

справа команда «Звезда». (Болельщики их приветствуют.)

Комплекс эстафет.

1. Название команд, девиз, эмблема.

2. Смена мячей.

И.п.: в колонну по одному, впереди капитан.

Оборудование: 2 набивных мяча по 2 кг, обруч.

Задача: по команде «Марш!» бежать с б/мячом к

поворотному флажку (15 м), свой мяч положить в обруч,

лежащий у флажка, а оттуда взять другой мяч, прибежать

к команде и передать эстафету (мяч).

Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

3. Прыжки с мячом.

Оборудование: 2 б/мяча.

Задача: зажав баскетбольный мяч между колен,

прыгать до поворотного флажка, обежать флажок и бегом

передать мяч очередному.

Правила: в случае потери мяча подобрать его и

продолжить соревнование.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

4. Ловкие и быстрые.

И.п.: в колонну по одному, дистанция 1 м.

Оборудование: 1 б/мяч.

Задача: по команде «Начали!» направляющий

передаёт мяч через голову сзади стоящему, тот берёт мяч

и отправляет следующему между своих ног, следующий

опять через голову и так до замыкающего. Последний,

получив мяч, бежит вперёд команды, и передаёт мяч

через голову и т. д., пока капитан команды не вернётся на

своё место. Игре конец.

Правила: потеря мяча – начало игры с места потери.

5. Поезд

Задача: капитан – паровоз, игроки – вагоны. По

команде «Марш!» паровоз бежит вокруг поворотного

флажка, подбегает к команде, цепляет один вагон, и так

бегут вдвоём вокруг флажка и обратно, цепляют третий

вагон, и всё повторяется до десятого вагона.

Победа отдаётся самому скорому поезду.

6. Мини – баскетбол.

Оборудование: 1 б/мяч, обруч,

Задача: поочерёдно кидать в мяч в обруч, у каждого

участника по пять попыток.

Побеждает команда, больше забросившая мячей в

обруч.

7. Сквозь обруч.

Оборудование: два обруча.

Задание: перед каждой командой помощники держат

по одному обручу. Дети пробегают сквозь обручи и

возвращаются к своим командам.

8. Прыжки в мешках.

Оборудование: 2 мешка

Задание: капитаны команд залезают в мешки и по

команде марш прыгают до флажка, оббегают флажок и

возвращаются.

9. Переправа.

Оборудование: металлический обруч.

Задача: капитан на вёслах, лодка – обруч,

садиться можно только двоим, переправить быстрее свою

команду на другой берег.

10. Перетягивание каната.

И. п.: команды в колонну по одному лицом друг к

другу.

Оборудование: гимнастический канат, по середине

завязана красная лента. Середина каната под средней

чертой.

Задача: по команде «Начали!» постараться

перетянуть противника так, чтобы красная лента

оказалась за 1,5 м от центра.

«Очко» получает победившая команда.

Финишировал последний участник эстафеты.

Включается музыка. Судьи подводят итоги.

Награждение победителей.

Команды – участницы первенства школы по

подвижным играм строятся для награждения и закрытия

первенства.

На судейском столе, лежат грамоты, ценные подарки.

Директор поздравляет победителей, советует

побеждённым не унывать, говорит , что это – игра,

сегодня повезло одному, завтра повезёт другому. Главное

что дети занимаются развитием своих физических

возможностей, развитием самих себя. Главное не триумф,

а участие. И согласно положению о соревнованиях

проходит процедура награждения.

Учитель ФК: «Соревнования окончены! До свидания,

до новых встреч!»

Программа соревнований.

1. название команд, девиз, эмблема.

2. эстафета смена мячей.

3. эстафета прыжки с мячом.

4. эстафета ловкие и быстрые.

5. эстафета поезд.

6. эстафета мини – баскетбол

7. эстафета сквозь обруч.

8. эстафета прыжки в мешках.

9. эстафета переправа.

10. перетягивание каната.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начало смуты история возникновения праздника
  • Начало сказки слова сценарий
  • Начало свадебного торжества сценарий
  • Начало свадебного застолья сценарий
  • Начало свадебного вечера сценарий