Начало вов сценарий мероприятия

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну,

«Начало Великой Отечественной войны»

«В того, кто выстрелит в прошлое из пистолета,

прошлое выстрелит из пушки»

Начало Великой Отечественной войны

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

— познакомить с историей Великой Отечественной войны;

— воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Оборудование: компьютер, экран, проектор

Ход мероприятия

слайд1

Песня М. Бернеса «С чего начинается Родина», взрывы, метроном

Ведущий1: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

— Что такое война?

— Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.)

Ведущий2: Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну. 

Слайд 2

Ведущий1: Великая Отечественная война 1941-1945 –одна из самых страшных страниц нашей истории. Это война самая кровопролитная, тяжёлая, самая значительная по своим итогам и последствиям . Великая Отечественная война – великая не только по названию, но и по своему характеру и содержанию. Таких воин , когда бы на поле брани сталкивались многомиллионные армии, когда бы на борьбу с захватчиками поднимался весть народ , когда патриотизм тех , кто бился с врагом на фронте и в тылу, достигал такого накала , пред которым меркло всё, что было до этого , мировая военная история ещё не знала. Это была небывалая в истории по своим масштабам битва против наиболее реакционной ударной силы империализма – гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение первого в мире социалистического государства , установление мирового господства.

Слайд 3,4

Ведущий2:Накануне войны. Уже весной 1941 года приближение войны ощущалось всеми, 5 декабря 1940г. Гитлер принял окончательное решение в отношении СССР, подтверждённое 18 декабря “Директивой 21”, назначавшей на 15 мая осуществления плана “Барбаросса”, но вторжение в Югославию и Грецию, заставило эту дату перенести на 22 июня 1941года.

Разведка почти ежедневно докладывала Сталину о планах Гитлера, но советское руководство всеми способами поддерживало иллюзию спокойствия. Директива которую передавал Генеральный штаб округа запоздала. Многие из командиров дивизий и частей не успели её получить.

Ведущий1:Сталин владея всей информацией не мог не отдавать отчёт о неизбежности войны и также его личные качества, скорее всего стали причиной просчётов. В первый период войны сказалась нехватка опытных командных кадров . Имели место жестокие репрессии в 1937-1938 годы. Ряд историков отмечают стремление Сталина нанести превентивный удар (предупреждающий, опережающий действия противной стороны.), но не ранее 1942 года.

Итак страна не вела подготовку к войне, это подтверждает след. факт : 14 июня 1941г. Тимошенко и Жуков рекомендовали Сталину принять более энергичные меры, но в ответ услышали: “ Вы предлагаете провести в стране мобилизацию… Это же война! Понимаете вы это оба или нет?!”

Время было упущено. Для Советского Союза начинается страшная кровопролитная –Отечественная война.

Слайд 5
Стихотворение «Казалось, было холодно цветам…»

На фоне мелодии “Довоенный вальс” (музыка П. Аедоницкого) звучат слова:

Чтец: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Росу, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля спала ещё, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего лишь пять минут осталось.

Слайды 6,7,8
Ведущий 2: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Слайд 9

(Обращение Левитана)

Слайд 10

Исполняется песня “Священная война” (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

Ведущий1: 22 июня, в 5 часов утра, когда почти все мирные граждане ещё спали, фашистские немецкие войска напали на Советский Союз. Никто не ожидал этой войны, люди строили какие-то свои планы: работали, отдыхали, школьники были на летних каникулах.

190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 . Война, длившаяся 1418 дней и ночей и унесшая более 25 млн жизней советских людей. Война, ставшая значимой и скорбной частью Второй мировой войны — самой жестокой, кровавой и бесчеловечной… крупнейшей в истории человечества.

Кинофрагмент «Начало Великой Отечественной Войны»

Слайд 11

Ведущий 2: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Слайд 12

Ведущий 1: В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайд 13,14

Ведущий 2: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.

Ведущий 1:

Командование немецких войск планировало закончить войну с СССР за 6-8 недель. Но только у стен Бреста были задержаны крупные воинские части противника на месяц.

На рассвете 22 июня 1941 года крепость, в первую очередь казармы и жилые дома командного состава, были подвергнуты мощному артиллерийскому обстрелу, после чего укрепления была атакованы немецкими штурмовыми отрядами.

В результате кровопролитных боев и понесенных потерь оборона крепости распалась на ряд изолированных очагов сопротивления. Также были схвачены тяжелораненые и контуженные капитан И.Н.Зубачев и полковой комиссар Е.М.Фомин, которого расстреляли недалеко от Холмских ворот. Беспримерный воинский подвиг защитников Брестской крепости навечно вписан в летопись Великой Отечественной войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой». 150 ее защитников награждены орденами и медалями Советского Союза. 28 июля 1944 года советские войска освободили Брест — город, который первым принял на себя удар немецких войск в трудном 1941 году.

Кинофрагменты «Брестская крепость»

Вы мужеством мир удивили,
Звенит, не стихая, молва,
Собою страну заслонили
От самого страшного зла.

Слайд 15 (прочесть)

Слайд 16,17,18

Ведущий2:На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий1: Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Ведущий2: “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Ведущий1: Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий2: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Слайды 20, 21,22,23 (прочесть)

За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.

Ведущий 1:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Слайд 24

Ведущий2: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Ведущий1: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы, ваши ровесники.

Слайд 25

                                                     
Сценарий

                
посвящается
началу Великой Отечественной войны

            
                  «На рассвете, когда еще спали дети»

Цель
и задачи:

-расширить
знания о Великой Отечественной войне 1941- 1945гг, ее защитниках и их подвигах;

-способствовать
нравственно-патриотическому воспитанию;

-прививать
любовь и уважение к своему народу, истории своей страны, воспитать бережное
отношение к ветеранам;

-развивать
речь, творческие способности; воспитывать уважение к заслугам старшего
поколения перед Родиной, чувство гордости за нашу страну.

Оформление: рисунки учеников,
посвященные Великой Отечественной войне, стенгазеты репродукций плакатов
военного времени; презентация, видео хроника военных лет, слайд сюжеты

Участники:
группа
чтецов,  исполнители ролей: Память, История, Совесть, дедушка ветеран , его
внук ,соседка, исполнители частушек, ведущая, учащиеся начальных классов

Предварительная 
подготовка
:
за две недели до мероприятия ,учащиеся с классными руководителями изучают
вопросник об истории Великой Отечественной войны, готовят стенгазеты по теме,
голубей из бумаги

                                            Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка. Выходит ведущая в
пилотке времен Великой Отечественной войны. На экране высвечивается слайд с
цифрами начала войны.

Дикторский
голос за сценой:

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшая вершина мужества
и героизма – Великая Отечественная война.

                                   
Тем, кто видел эту войну.

                                   
Вам, кто уже   знает, что такое война, не понаслышке!

                                   
Посвящается!  

                                   
Чтобы лучше  знали о подвиге и мужестве!

                                   
Чтили! И помнили своих прадедов, дедов , отцов!

Звучит 
песня А. Розенбаума «А может не было  войны» .Приглушается свет.
  На сцене внук
ветерана с письмом. Включается фонограмма. Он говорит на фоне  песни

Внук:     После
Великой Отечественной войны, моего деда   долго мучил один и тот же сон. Сон о
первом убитом немце, которого он убил.(опустив голову читает отрывок  письма
деда)

« Я
лечу, а он меня не отпускает. Вот поднимаюсь … Лечу… Лечу… А он догоняет, я попадаю
вместе с ним в какую-то яму, я хочу подняться, встать… А он не дает… . Один и
тот же сон. Он преследовал меня десятки лет и только недавно исчез, когда я
убил этого немца. Внучок, ты  уже взрослый  мужчина. Когда ты  был
маленьким, меня пугала сама мысль рассказать тебе  о войне. Ты  расспрашивал
меня, а я уходил от разговоров. Я любил читать тебе  сказки. Ты вырос,  а мне
все равно не хочется говорить с тобой о войне. Пусть об этом расскажут история,
совесть и память».

Звучит фоновая музыка. Выходит трое
участников программы  — История, Совесть и Память

История: (держит
в руках куклу)  На рассвете, 22 июня 1941 года , когда ещё спали дети…  На
одной из улиц лежала девочка с незаплетенными косичками и ее кукла.
 Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.  Что есть дороже
наших детей? Что есть дороже у любого народа, у любой матери, любого отца? А
кто сосчитает, сколько  детей убивает война, которая убивает их дважды?
Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в
этот мир.
Брестская крепость стала первым
пограничным гарнизон, которому удалось оказать достойное сопротивление
германским войскам. Защитники Брестской крепости героически отстаивали свои
позиции на протяжении нескольких недель, прикрывая дорогу на Минск. Они
продолжали оказывать сопротивление, невзирая на острую нехватку боеприпасов,
медикаментов и продовольствия. Эта оборона вошла в историю войны, как пример
самоотверженного героизма.

 Совесть: Ребенок, прошедший через ужасы войны…
Ребенок  ли? Кто  возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут
рассказать? Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или 12
лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое.
Как помнят о ней, в наши дни, дети Донбасса.

 Память: Не
звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском
рассвете 1941 года…

Дети
войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они
хлебнули ее полной  мерой…

Звучит фоновая музыка. История, Совесть и
Память уходят .Появляется ведущая программы.

Ведущая:   Добрый день,
дорогие ребята!

Нет такой семьи в
нашей стране, которой не коснулась Великая Отечественная война . 22 июня
1941года  горе ворвалось в каждую семью,  сердце каждого  советского человека.
Вся наша страна , как одна крепкая семья, встала на борьбу с фашистской
нечестью.
 Сегодня
мы расскажем о начале войны ,о героях, о подвиге народа, которые  с каждым  суровым
 днем приближали день Великой Победы .

Мы знаем, что ныне
лежит на весах

и что
совершается ныне.

Час мужества
пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.

Не страшно под
пулями мертвыми лечь ,не горько остаться без крова,-

И мы
сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

Свободным
и чистым тебя пронесем, и внукам дадим , и от плена спасем

Навеки!

На
экране демонстрация ролика с голосом Левитана »От Советского информбюро…
Звук разрыва
бомб, грохот. Кинохроника (без звука).
Звучит запись песни «Священная
война» сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова
Песня «Священная
война» ( 1 куплет) сопровождается показом слайд военного времени.

  Ведущая: Вся страна
поднялась на защиту Родины. Уходили на священную

войну
наши прадеды, деды, девчонки и мальчишки. Уходили.. .Уходили… Уходили…

От
бескрайней равнины сибирской

До
Полесских лесов и болот

Поднимался
народ богатырский:

Наш
великий советский народ.

Выходил
он свободный и правый,

Отвечая
войной на войну,

Постоять
за родную державу,

За могучую нашу
страну.

 Первые
дни войны…  К исходу первого дня, армия противника продвинулась на 25-35 км
вглубь советской территории. В некоторых местах этот показатель достигал 50 км.
Немецкие танковые подразделения успешно вклинивались в ряды оборонявшихся
красноармейцев, разделяли их, окружали и уничтожали. Благодаря такой тактике за
первые три недели наступательной операции на некоторых участках фронта немецкие
войска углубилась на 300-600 км.

Звучит седьмая
симфония Шостаковича. На экране слайд сюжет о героическом подвиге советского
народа

Ведущая:

Сокрушая
железо и камень,

Он
врага беспощадно разил.

Над
Берлином победное знамя,

Знамя
правды своей водрузил.

Он
прошел через пламя и воду,

Он
с пути не свернул своего.

Слава,
слава герою-народу!

Слава
армии Красной его!

Ведущая: Много жизней
унесла эта война, много оставила после себя сирот, калек, вдов, несчастных
матерей ,которые даже не знали , где похоронены их дети. Каждой семьи коснулось
страшное ,небывалое горе.

Продолжает
звучать  седьмая симфония Шостаковича. На экране идет демонстрация слайд на
фоне текста ведущей.

-Война
вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб

-.Разрушенными
селами и городами, миллионами убитых на фронте.


Угнанных в рабство , замученных в лагерях смерти .


В годы войны погибли 29 миллионов солдат


Если бы объявили минуту молчание по каждому, то Мир молчал бы пятьдесят  лет.


Свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза — это звание было высшим
знаком мужества и героизма.

Ведущая: Но война – это не
только смерть, но и жизнь . В перерывах между боями наши солдаты писали письма
своим родным. Иногда, во время затиший , на передовую приезжали артисты, чтобы
подбодрить наших солдат перед боем веселой песней , танцем или частушкой.

Представьте,
что мы свами  сейчас находимся на таком концерте.

В
фонограмме звучит музыка для исполнения частушек на военную тему, которые
исполняет группа  девочек.

1.Бьем
врага и в хвост , и в гриву

Пулеметом,
пушкою.

Меж
боями в перерыве-

Боевой
частушкою.

2.О Москве мечтали
немцы

И
души не чаяли.

Как
прижали- побежали

И
портки оставили.

3.Партизанская
тропа

Не
бывает узкая.

Сколько,
Гитлер, ни воюй,

А
победа русская.

4.Гитлер
пробовал на юге

Заглянуть
к нам на Кавказ.

Поломали
ему ребра,

Он
бежит теперь от нас

5.Наши
славные герои

Родину
прославили.

Посреди
Германии                  

Красный
флаг оставили.        Группа девочек уходит.

Ведущая:

Бойцы
слушали песни, частушки, подпевали артистам , подшивали воротнички, пришивали
пуговицы, латали  бушлаты, гимнастерки, чистили сапоги и оружие.

И
вот   в мае сорок пятого , наступил долгожданный День Победы. Этот день  люди
ждали много дней и ночей.Наши воины прошагали тысячи километров, освобождая
страну от фашизма.

В
фонограмме начинает звучать песня  «День Победы» на слова В .Харитонова, музыка
Д. Тухманова. На экране слайды парада Победы, салют, ликующие лица .На центр выходит
группа чтецов, выстраиваются в шахматном порядке, текст чтецов сопровождается
демонстрацией слайд

1-й
чтец:

  Спать легли однажды дети-

                   
Окна все затемнены.

                   
А проснулись на рассвете-

                   
В окнах свет и нет войны!

 2-й
чтец:
 Не забудем тех героев,

                   
Что лежат в земле сырой,

                   
Жизнь отдав на поле боя

                   
За народ , за нас с тобой…

3-й
чтец:

  Слава нашим генералам,

                   
Слава нашим адмиралам

                   
И солдатам рядовым-

                   
Пешим, плавающим, конным,

                   
Утомленным, закаленным!

                   
Слава павшим и живым-

                   
От души спасибо им!

4-й
чтец
:   
Поклонимся великим тем годам,

                   
Тем славным командирам и бойцам,

                   
И маршалам страны, и рядовым,

  
                 Поклонимся и мертвым, и живым.

5-й
чтец:
   
Всем тем, которых забывать нельзя.

                   
Поклонимся, поклонимся, друзья!

                   
Всем миром, всем народом, всей землей

                   
Поклонимся за тот великий бой.

6-й
чтец:  
Прошла
война , прошла страда,

                  
Но боль взывает к людям.

                  
Давайте, люди ,никогда

                  
Об этом не забудем!

                  
Пусть память вечную о ней

                  
Хранят об этой муке ,

                  
И дети нынешних детей,

                  
И наших внуков внуки.

7-й
чтец:  
Слава
вам , храбрые!

                  
Слава, бесстрашные!

                  
Вечную славу поет вам народ.

                
 Смерть сокрушившие,

             
    Доблестно павшие,

               
   Память о вас никогда не умрет.

8-й
чтец: 
Еще
тогда нас не было на свете,

                 
Когда с Победой вы домой пришли.

                 
Солдаты Мая, слава вам навеки

                 
Вас никогда не подведём!

9-й
чтец:
Спасибо
вам! Спасибо!

                
За жизнь, за детство и весну,

                
За тишину, за мирный дом,

                
За мир, в котором мы живём!

Вместе:   Спасибо вам,
солдаты!                                  

Группа
чтецов уходит.
Выходит
два  участника сценки

«Дедушкин орден».

Мальчик
в роли внука фронтовика:

…Война
была давно, но у дедушки есть военные вещи:

ремень
с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это
только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле

Всё
это находится у меня. Ремень пришлось наполовину укоротить.

В
полевой сумке лежат мои  цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую
на войне:  суп наливаю в котелок, а кашу накладываю в крышку котелка — как
настоящий солдат. У дедушки есть еще орден.

Внук
фронтовика:
 Дедушка,
давай я орден буду носить. Все равно он лежит

в
шкатулке бесполезно.

                 
                       Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился.

Дед
фронтовик :
Давай!

Внук:   А тебе не жалко?
Если очень жалко, я отдам обратно

Дед:   
 Нет
не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице,

За
что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

Внук:  
А за
что тебе дали?

Дед:  
  Присядь
рядом. Сейчас расскажу.  Под Курском ,меня ранило в руку. А в это время
фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я  выстрелил и подбил его.

Внук:         Я все
запомнил.

Дед:            Вот и
хорошо, иди погуляй.(уходит)

                   
Внук на улицу, тут соседка тетя его спрашивает.

Соседка: 
 
 За
что тебе орден дали?

Внук:         Меня
ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я
выстрелил и подбил его.

Соседка:   Какой ты герой!
Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило?

                  
В правую или в левую?

Внук:  
    Не
знаю.

Соседка:  На какой след
от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим. А ты куда?

Внук:       Я  побежал
к дедушке – орден отдавать.

Сосед:     Молодец
внучок! Беги! Беги! С праздником  Победы не забудь поздравить!

Ведущая:
Прошли
десятилетия

Мы
живем в тревожном мире,

Но
не наша в том вина

Что
звучат слова в эфире

«Гнет»,
«агрессия», «война»…

Неспокойно
жить на свете,

На
земле любой страны,

Если
где-то в кабинете

Созревает
план войны.

Принимаются
решенья:

Как
умножить разрушенья

И
стереть с лица земли

Все,
что люди возвели.

Ребята,
а как же выглядит планета без войны? Попробуем изобразить ее. Какая красивая
наша планета без войны! Давайте беречь и украшать нашу землю своими руками.

Ведущая
просит ребят  нарисовать то, что считает важным для мира на земле. Пока дети
рисуют, ведущая проводит с детьми викторину.
За каждый верный ответ участник
получает жетон. В конце викторины подсчитываются жетоны, определяются
победители на три призовых места. Викторина состоит из трех туров.

                          Викторина :
«Трагическое начало»

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.( 22 июня 1941 года).
2.За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал
в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?
( Рихард Зорге)
2.Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»)
3.  Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло
операцией «Тайфун»? (Наступление на Москву в 1941г.)
4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной
войны?( Левитана
Ю.Б).

5.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти
слова. ( Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)
6.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
«Багратион»)
7.Какое имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Иосиф Сталин)
Подсчитываются количество жетонов по первому туру викторины.
                              
2 тур «Города — герои»

1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?(Более двух месяцев) (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?( 250 дней).
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?( Более двух месяцев с 11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не
был захвачен вражескими войсками.( город Ленинград).
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
( около 900 дней (8 сентября
1941-27 января 1944г.)

6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание
«Город-герой»? (Москва, Сталинград Ленинград,
Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск).

7.Назовите
белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила
«катюши».( Орша).
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен
памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?( Волгоград). 
9. Город — герой, который трижды менял своё название?(Волгоград. До 1925года —
Царицын, до 1961года – Сталинград). 

Подсчитываются количество жетонов по второму туру викторины.
                        3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели
советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино
и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов
Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в
партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была
ранена.
1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О
какой песни идет речь? ( «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова)
2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и
признание. Назовите его.(Д.ФТухманов) 
3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?( «Жди меня, и я вернусь…»,
стихотворение К.
Симонова).
4.Какой из своих романов А.Н. Толстой закончил писать в день начало Великой
Отечественной войны? («Хмурое утро»)
5.Назовите татарского поэта — Героя советского Союза, погибшего в фашисткой
тюрьме 1944г.( Муса Джалиль)
6. Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны
Брестской Крепости?( «Бессмертный гарнизон»)
7.Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”( Зоя Космодемьянская )
8.Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГА.И. ( А.И. Солженицын)
                                     
4 тур «Великие сражения»

1.Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или
Сталинградская?( Сталинградская битва).
2.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время
Великой Отечественной Войны. (Курская битва).
3.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы,
состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных
моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
( Курская битва).
4.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения
блокадного Ленинграда? ( Ладожское). 
5.Чем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?
В связи с
освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г.)

6. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел
июля 1941 г. в тылу немецких войск. (Брестская крепость)
7.Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии? (Жуков Г.К.)
8.Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя
Победы? ( Рейхстаг)
9.Какая победа Советской
Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это произошло?(
 Освобождение от
немецко-фашистских захватчиков Орла и Белгорода.5 августа 1943г.)

Подсчитываются
количество  общих жетонов по трем  турам  викторины
.

Награждаются
участники
. Звучит фоновая
песня о мире. Выходит группа чтецов.

1-й
чтец:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы
вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб
улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб
исполнились в жизни все наши мечты.

2-й
чтец:

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть
все люди земли с нами станут в него.

Пусть
повсюду звучит только радостный смех,

Пусть
без слов станет песня понятной для всех.

3-й
чтец:
Мы
хотим кувыркаться в зеленой траве

И
смотреть, как плывут облака в синеве.

И
в прохладную речку нырять в летний зной,

И
в ладони ловить теплый дождик грибной.

4-й
чтец:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб
цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы
горе исчезло, пропала беда,

Чтобы
яркое солнце светило всегда.

Звучит
фоновая музыка и к детям выходит ведущая. Продолжает звучать финальная песенка
о мире. Дети запускают в зал голубей, изготовленных своими руками на период
подготовки мероприятия и  ведущая прощается с участниками программы.

Ведущая: Дорогие ребята!
Вот и подошел к концу наш патриотический час ,посвященный началу Великой
Отечественной войне.

1-й
чтец:

Начало этой жестокой войны стало для советских людей громом среди ясного неба.

2-й
чтец:
  
И хотя войну ждали, к ней готовились, а обстановка в Европе явно давала понять,
что мирной жизни придёт конец, поверить в произошедшее было невозможно.

3-й
чтец:
 Кто-то
погиб уже в первые часы бомбардировок, а кто-то бежал от линии фронта, а кто-то
искал возможность уйти на фронт.

4-й
чтец:
 
Эти дни были страшными и тяжёлыми для всех.

1-й
чтец: Будем

помнить об этом !

2-й
чтец
:
Будем  чтить их подвиг

3-й
чтец:

Будем гордиться ими!

Сценарий мероприятия , посвященного 70-летию начала Великой Отечественной войны( автор сценария учитель истории и обществознания Царева М.Г.

«Час мужества пробил на наших часах и мужество нас не покинет»

      1 ведущий-Все дальше и дальше от нас трагические события  Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль , нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

     2-ой ведущий- 22 июня 1941 года — одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое.

     1- ведущий- В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках.

  2- ведущий:  Год 1941.Июнь . Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который  уже разгорелся в Европе ,не затронет нас.

1-чтец:

Июнь…Клонился  к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2- чтец:

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

.

Участвуют 2 девушек и 2 юношей.

Танцевальная площадка. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках, . Шутки. Смех. Звучит фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка Сергея Никитина).

Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.

Резко прерывается музыка. Все пары застывают. Звучит 1-й куплет и припев песни “Священная война” (слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.В.Александрова). Хор лицея «Технический»

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой ,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев: Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война!

Дальше картинки замедленного немого кино. Работает мерцающий фонарь. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки одевают в тёмное: платки, кофты, телогрейки. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет.
Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.
Показывается отрывок из  документальной  хроники начала войны.
В момент показа фильма ведущие комментируют :

  1- ведущий:   В истории не было ничего подобного, когда в первый же день войны агрессор бросал в сражение такие огромные силы:70% всех дивизий, 75% орудий и минометов, 90% танков и боевых самолетов.

2- ведущий:

С самого начала Великая Отечественная война отличалась от войны на Западе своим размахом, кровопролитием, крайним напряжение борьбы и небывалыми зверствами фашистов по отношению к военнопленным и гражданскому населению. Гитлер  требовал вести войну на уничтожение.

1- чтец:

Сорок первый! Июнь…

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже  пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

2- чтец:

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые  звезды

На полотнах знамен  унося.
Выходит первый юноша в солдатской форме. Он берет гитару и поет “Жди меня” (слова К.Симонова, музыка М.Блантера). А на заднем плане в луче света первая девушка заклеивает окна бумажными крестами.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди — и с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло”.
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил — будем знать
Только мы с тобой.
Просто, ты умела ждать,
Как никто другой.

1- ведущий:

С первых же часов войны наши земляки прославили свою Родину ратными подвигами. Первыми приняли на себя удар врага войны-пограничники. Никогда не изгладится в памяти народа героический подвиг защитников Брестской крепости, Одним из командиров которых был боец, затем командир одной из частей ПриВо в 30-годы Петр Михайлович Гаврилов.

 2 ведущий:

Среди отважных пограничников, встретивших врага огнем в первый день войны, были куйбышевцы  В.Болотов,  И.Старостин, В.Сорокин, А Волков и другие.Во время боев на подступах к Таллину в августе 1941 г. Героически погиб уроженец села Васильевка Ставропольского района разведчик отряда морской пехоты Евгений Никонов. Гитлеровцы, захватив раненного бойца, сожги его на костре. Юноша умер в мучениях , но не выдал врагам военной тайны.

1- чтец:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мертвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

2- чтец:

Клянусь мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!…

1- чтец:

А если я нарушу

Ту клятву, что даю,

А если вдруг я струшу

Перед врагом в бою,

2 -чтец:

Суровой мерой мерьте

Позор моей вины:

Пусть покарает смертью

Меня закон войны!
1- ведущий:

Огромный вклад в победу над врагом внесли труженики тыла. Жизнь и труд миллионов советских людей подчинялась одному непреложному закону:» Все для фронта, все для победы»

 2- ведущий:

В  первые  дни войны на Куйбышевских промышленных предприятиях прошли митинги, на которых рабочие клялись поднять производительность труда, обеспечить высокую трудовую дисциплину, укрепить обороноспособность нашей Родины.

 1- ведущий: Колхозное крестьянство беззаветно трудилось на полях и фермах , ушедших на фронт мужчин заменили женщины и дети- подростки.

 2- ведущий: Учащиеся нашего лицея  подготовили презентации о первом дне войны по воспоминаниям ветеранов. Презентация Куликова Н.( краткий рассказ) с показом презентации.

  1. чтец :

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

  1. чтец:

В  то утро простились с тобою

Твой муж,  или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

  1- ведущий: Но, проводив своих мужчин на фронт, девушки и женщины шли за ними вслед ,как,  например прабабушка Полины Стицей. В своей презентации она рассказала о славном боевом пути  Анны Васильевны Стицей.( показ презентации с кратким рассказом)

Исполнение песни Б.Окуджавы девушкой в военной форме:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Вместо свадеб- разлуки и дым!

Наши девочки платьица  белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги…Ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников , девочки!

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают , что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания , девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад!

 1- ведущий:

70 лет назад началась Великая Отечественная война. Силы кровавого фашизма обрушили  на нашу страну огненный шквал войны, но народ решительно преградил путь фашистской агрессии.

2-Ведущий:

Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках. Мы, нынешнее поколение , не видевшие той страшной войны , должны и обязаны знать о ней. Знать о том , какой ценой народ завоевал нам счастье.

  1- чтец:

Два деда мои- из эпохи военной,

Но каждый из них- со своею судьбой:

Один на заводе командовал сменой,

Командовал пушкой на фронте другой.

 2-Чтец

Они  своих аппаратов и пушек

На прошлой войне —  тяжелейшей из войн,

Стояли, на головы вражьи обрушив,

Российского гнева металл и огонь.

1- чтец:

Завидуя их благородству и силе ,

Мы помним о том , чем обязаны им.

Солдаты Победы –они победили!

Мы  внуки Победы. И мы победим.( вместе)

Финальная песня.( « Здесь птицы не поют, деревья не растут»)

СЛУШАТЬ, СКАЧАТЬ

_________________________________________
 

  ЗДЕСЬ ПТИЦЫ НЕ ПОЮТ
из к/ф «Белорусский вокзал»

сл. и муз. Б.Окуджавы

 
З
десь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
 

Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь,
 уходит в ночь  отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.
 

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
 

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
 

Припев.

____________________________________

Сайт Алёны Дружининой, 2005-2011

Сценарий мероприятия «22 июня — День Памяти и Скорби»

Ведущий 1: Сегодня — День Памяти и скорби. Каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. В Москве их несут к могиле Неизвестного солдата, затем — к мемориалу на Поклонной горе. В этот день приспускают флаги на государственных учреждениях, отменяют все развлекательные мероприятия. Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны — в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война.

Ведущий берет в руки зажженную свечу: 

Дети, Помните!
Через века,
Через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда – 
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, — помните
Какой ценой завоевано счастье, — 
Пожалуйста,
Помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них.
Чтобы тоже помнили!
Помните!
Через века, через года, —
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий 2: 22 июня 1941 года. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нас, на ваших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.
Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». 

Ведущий 1: 22 июня 1941 года — страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом «война». 

Фильм «22 июня» («Синий платочек»)

Ведущий 2: Наша страна не ожидала нападения, ведь мы заключили с Германией договор о ненападении. Мы не были готовы к войне. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны. 

Фильм «Священная война» 

Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.

Ведущий 2:

Вы знаете по фильмам, книгам — 
Была с фашистами война. 
Чтоб справиться с нацистским игом, 
Объединилась вся страна. 

В те времена она не знала 
Волшебного телеэкрана, 
Но радио тогда спасало. 
Вы слышали про Левитана? 

Деревни, села, полустанки 
От Левитана узнавали, 
Как шли в атаку наши танки, 
Как пехотинцы наступали. 

Как ждали люди новостей 
О том, что наши побеждают! 
Ты у прабабушки своей 
Спроси — она об этом знает! 

Как сельский громкоговоритель 
Людей тогда объединял! 
Шофер ли, врач или учитель 
От Левитана узнавал, 

Что прорвались мы через реку, 
И что врага разбили в дым. 
Всем очень близким человеком 
Стал диктор, будто бы родным! 

От Бреста и до океана 
Звучали важные слова, 
Все ждали голос Левитана 
И фразу: «Говорит Москва!» 

Ведущий 1: Самыми долгожданными словами были слова о капитуляции фашистской Германии. Это означало конец самой кровавой и жестокой войне. Послушайте эти слова, которые все ждали долгих страшных четыре года.

Cлайд: Голос Левитана о капитуляции фашистской Германии

Ведущий 2: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да и просто жить.
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторилось вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить.

Фильм «Минута молчания»

Ведущий: Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! 
Какою ценою завоевано счастье, – помните! 
Песню свою, отправляя в полет, – помните! 
О тех, кто уже никогда не споет, – помните! 
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! 
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили! 
Мечту пронесите через года и жизнью наполните! 
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, – помните!

Ведущий берет в руки глобус: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать все для того, чтобы никогда на нашей земле не было войны.

Звучит песня «Солнечный круг» А. Островского

Ведущий приглашает детей принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

          РК  «Матросовская  коррекционная школа – интернат»

                    70 лет со дня Великой Отечественной Победы посвящается…

Презентация + внеклассного мероприятия с использованием ИКТ

                                       Урок мужества

Тема: «Начало Великой Отечественной войны»

«В того, кто выстрелит в прошлое из пистолета,

прошлое выстрелит из пушки»

                                                                   учитель истории

                                                                               Бавадыкова Наталья Николаевна

                                                                                          2015 г.

Цель мероприятия:  Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»,  Взрыв. Метроном.)

(слайд № 2)

   Память павших, Памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастья – посвящается!

щается. Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война — посвящается! Чтобы помнили. Чтобы помнили.

(Звучит метроном. Слайд № 3,4,5)

     22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма текста Заявления Советского правительства от 22 июня 1941 года. Текст читает Ю. Левитан).

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

    Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на

защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать советский  народ.

В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания

почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь

(Звчит  музыка скрипка»  показ слайдов о войне  )
Чтец: Наташа
Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.(7 группа)

 Чтец:  Слава
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:  Алёна
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:  Кемран
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:  Деля
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

(Звучит песня «Нам нужна Победа» )

 Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.
Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.
Началась великая отечественная война…
(Звучит  песня «Тёмная ночь» )
^

 Чтец:  Антон
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
 

В.И.-  Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ^ Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:  Стас
Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

   Чтец:  Дима
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:  Кемран
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

^   Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

   Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.
  (Звучит  песня «Синий платочек»)
 

Чтец:   Витя
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
 

Чтец  Наташа
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

 Чтец   Антон
Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!

Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!
И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

(Звучит песня «Катюша» ).
 

Чтец:   Витя
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
 

Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:  Алёна
Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец:   Диана
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

 Чтец   Слава
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.

Чтец   Деля
Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Чтец  Стас
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Чтец  Дима
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

 Исполняется песня «День Победы»

(Звучит реквием. Слайд №43,44,45)

Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!

Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!

С праздником,  с прекрасным весенним праздником!

                                                                               учитель истории

                                                                               Бавадыкова Наталья Николаевна

                                                                                          2015 г.

Просмотр содержимого документа

«Общешкольное мероприятие: «Начало Великой Отечественной войны».»

Сценарий
внеклассного мероприятия  «22 июня начало ВОВ»

Цели:

воспитание чувства благодарности к погибшим в годы
Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;

воспитание патриотизма и гражданственности;

развитие интереса к историческому прошлому нашей
страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,
музыкальный центр, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Взрослый:  22 июня
1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу  Родину.
Началась Великая Отечественная война.  (Слайд 1)

Звучит фонограмма песни «Священная война»  куплет
громко, потом сделать тише.

Чтец 1:

Войны начинаются внезапно.

 Ходит по границе тишина.

 А потом обвал. И сразу пятна.

 Красные. И вот она – война.

Чтец 2:

Вот  она – гремучая, шальная,

 Вся в лоскутьях дыма и огня,

 Землю под железо подминая,

 Целится в тебя или в меня.

Чтец 3:

В эти годы порой казалось,

 Что мир детства навек опустел,

 Что не вернется радость

 В город, где дома без стен.

(Слайд 2)

Чтец 4:

Был серебряным смех девчонок,

 Но его заглушила война.

 А седины ребячьих челок…

 Разве этому есть цена?!

Чтец 5:

Юные безусые герои!

 Юными остались вы навек,

 Перед вашим вдруг ожившим строем

 Мы стоим, не поднимая век.

Чтец 6:

Боль и гнев сейчас тому причина,

 Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

 Девочки, достойные поэм.

(Слайд 3)

Взрослый: Война и дети…
Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть.
Но в 1941 году об этом не вспоминали. Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми
и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных
лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

(Слайд 4)

Чтец 1:

Тогда нам было десять лет.

 Мы помним ночь войны.

 Ни огонька в окошках нет,

 Они затемнены.

(Слайд 5)

Чтец 2:

Кто прожил только десять лет,

 Запомнит навсегда,

 Как, потушив дрожащий свет,

 Ходили поезда.

(Слайд 6)

Чтец 3:

Во тьме на фронт везли войска,

 Детей – в далёкий тыл.

 И поезд ночью без гудка

 От станций отходил.

(Слайд 7)

Чтец 4:

Тот не забудет никогда,

 Хоть был он очень мал,

 Как дорога была вода,

 И не всегда была еда,

 И как отец его тогда

 За счастье воевал!

(Слайд 8)

Взрослый: В каждой
семье кто-то из родных не вернулся с войны.

Вспомним всех поимённо,

 Сердцем вспомним своим,

 Это нужно не мёртвым –

 Это нужно живым!

(Слайд 9)

Взрослый: Минутой молчания
почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу
жизнь

Минута молчания.

Взрослый:

Гудели танки, пушки корпусные,

 Месили грязь и вязли до осей…

 Знать, из терпенья вышла ты, Россия,

 Коль навалилась с ходу всей.

(Слайд 10)

Охраняет наше море

 Славный, доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре,

 Развевается наш флаг.

Исполнение песни «Три танкиста».

Взрослый:

Гремели колёса, литые колёса гремели,

 И пели солдаты, совсем по – мальчишески пели.

 Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

 И рвали те песни комбата отцовскую Душу…

(Слайд 11)

Исполнение песни «Катюша».

Взрослый: Четыре долгих
года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт
о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. Этот день стал праздником
Победы. Правда, Победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла почти 28 миллионов
жизней советских людей. На защиту Родины поднялись все: мужчины, женщины, старики,
дети.

(Слайд 12 и  13)

Чтец 1:

На планете сейчас неспокойно,

 Но мы верим в цветенье весны.

 Не нужны нам «звездные войны»,

 Пусть нам снятся звездные сны!

(Слайд 14)

Исполнение песни «Ты, не бойся, мама».

Чтец 2:

Нам нужен мир на голубой планете,

 Его хотят и взрослые и дети.

 Иль хочется, проснувшись на рассвете,

 Не вспоминать, не думать о войне.

(Слайды 15, 16, 17,18)

Взрослый:

Ещё тогда нас не было на свете,

 Когда гремел салют из края в край.

 Солдаты, подарили вы планете,

 Великий май, победный май!

(Слайд19)

Исполнение финальной песни «Салют». (Слайд
20)

Цель мероприятия: Содействие у детей чувства патриотизма, чувства гордости за великую победу, чувства солидарности.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
  • Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
  • Продолжить знакомить учащихся с песнями о Великой Отечественной войне.

Развивающие:

  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру
  • Развивать связную, выразительную речь.
  • Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков — участников военных событий.
  • Помочь понять детям ценность мирного существования на земле.

Форма проведения: фестиваль.

Метод: интерактивный.

Приемы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, исполнение песен, танцы.

Возрастная категория: 1-11 классы.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • презентация в программе «PowerPoint»;
  • фотографии военных лет;
  • аудиозапись Юрия Левитана «Объявление о начале войны»;
  • фонограммы песен.

Ход проведения фестиваля

1 ведущий. Сегодня в нашей школе мы проводим фестиваль «Мы, дети, против войны на планете».

2 ведущий.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы!

1 ведущий. Далекий 41 год 22 июня. Ласково светит солнце. Люди просыпаются, строят планы на выходные дни. И вдруг… из репродукторов донеслась весть о том, что Фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война …

(Говорит Юрий Левитан 22 июня 1941 года — Объявление о начале войны)

(Стихотворения Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!», Давида Самойлова «Сороковые, роковые» В.Лебедева-Кумача «Два друга»)

2 ведущий. Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других — мы называем имена юных героев Советского Союза… Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков

(Стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»)

1 ведущий. Долгих четыре года длилась кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал Отечество. И назвал эту войну Великой Отечественной. И вот настал тот миг, когда победно взвился красный флаг над Рейхстагом в городе Берлине.

(Песня «ОБЕЛИСКИ»)

2 ведущий. Солдаты воевали за наше мирное будущее. Много памятников поставлено советским солдатам. Есть на свете огонь, который вызывает особые чувства у людей наталкивает на воспоминания. На могиле неизвестного солдата горит — вечный огонь.

(Песня «ОБЕЛИСКИ»)

1 ведущий. 9 мая 1945 года — наша армия одержала Победу. (7 слайд)

Никто не забыт

Ничто не забыто.

1 ведущий.

Война закончилась, но песней опалённой

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить

(Песня «Закаты алые»)

(Песня «И все о той весне»)

(Песня «Это просто война»)

2 ведущий.

Седые солдатские вдовы,

Солдатки прошедшей войны,

Вы внешне немного суровы,

Вам трудные судьбы даны.

Вы льгот для себя не просили

И молча страшились вестей,

Любые невзгоды сносили.

Достойно растили детей.

(Танец «ВДОВЫ»)

1 ведущий.

Мы — дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы —

За мир, за свободу, за счастье борцы!

(Песня «Прадедушка»)

2 ведущий. Много дней прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, но мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир — это жизнь на планете!

Мир — это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

(Песня «ДЕТИ МИРА»)

1 ведущий.

Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

(Песня «МИР»)

2 ведущий. Для меня мой мир — это Родина. Родина есть у всех людей на Земле, только значение её для каждого особенное. Для одного человека — это место где он появился на свет, для другого — дом, где он живет, а для меня — это моя страна, великая и прекрасная.

(Песня «СЧАСТЬЕ РУССКОЙ ЗЕМЛИ»)

(Песня «ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА»)

1 ведущий.

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли…

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты…

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

(Песня «МИР — ЭТО ГЛАВНОЕ»)

2 ведущий.

Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

(Песня «МОЯ РОССИЯ»)

1 ведущий. Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Никогда Моя страна не становилась на колени. И сейчас, в тяжёлое для неё время она стоит с высоко поднятой головой, и никому не даст себя в обиду.

(Песня «ВПЕРЕД, РОССИЯ!»)

2 ведущий.

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились:

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

1 ведущий. Уважаемые друзья, мы приготовили для детей войны, которые присутствуют в этом зале, памятные подарки. Просим их вручить!

2 ведущий. Мы прощаемся с Вами. Здоровья всем, счастья и добра и мирного неба над головой!

Универсальный сценарий памятного мероприятия 22 июня у обелиска, посвящён началу Великой Отечественной войны и носит название — «Легендарное поколение», подготовить такое мероприятие можно на любой территории.

Сценарий памятного мероприятия 22 июня у обелиска подойдёт абсолютно всем, у кого скромные бюджетные и творческие возможности. Достаточно всё организовать у обелиска, который расположен на вашей территории. Организатору понадобятся несколько помощников, акустическая аппаратура.

Территория обелиска должна быть приведена в порядок. Украшать территорию не следует, но если у вас есть готовые стенды с героями-земляками, их можно установить. Сценарий 80 лет начала Великой Отечественной войны разделен на несколько частей: «пролог», «церемония возложения венков», «митинг» и «общее возложение цветов».

  • Перед началом митинга священнослужителями исполняется Лития по усопшим на поле брани.
  • Участники митинга находятся на отведённых местах на территории, где расположен обелиск.
  • Если на территории обелиска установлены флаги на флагштоках, то они немного приспущены.

Пролог

  • Звучат позывные «От героев былых времён».
  • Учащиеся школы подходят к ветеранам и вручают цветы.

Диктор: Легендарному поколению посвящается…

  • Слышна музыка духового оркестра, который играет вальс военной эпохи.

1 Ведущий: Весна 41 года…
Она начиналась экзаменом школьным,
Тревогой неясною и дорогою,
Манила па волю мячом волейбольным,
Игрою реки, тополиной пургой…

  • Музыка вальса сменяется взрывом, далее отрывок из 7-й симфонии Шостаковича «Нашествие».

2 Ведущий (через паузу): Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не также светит?
Или вянут травы в лугах?

1 Ведущий: Как тревожно стонет планета,
Как угрюмо стоит тишина…
Скажи мне, истер, что это:
Неужели это война?!

  • Звучит в записи приказ Верховного главнокомандующего о начале войны, на фоне отрывков песни «Священная война» и марша «Прощание Славянки».
  • В исполнении солистов звучит «Песня о солдате» (или ей подобная).

1 Ведущий (по окончанию песни): В этот памятный день благодарные потомки отдают дань уважения нашим землякам, павшим за честь и независимость своей любимой Родины, ценой неимоверных усилий добывших Победу над врагом.

2 Ведущий: 81 год назад на нашу землю напал лютый враг. 22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали границы СССР.

1 Ведущий: Скорбная дата нашей летописи, великая дата воинской славы и самоотверженности советского народа.

2 Ведущий: Путь к победе был долгим и напряженным, советские люди не только выстояли против вражеских полчищ, но и нанесли им сокрушительное поражение.

Митинг, посвящённый 80-летию начала Великой Отечественной войны объявляется открытым!

  • Звучит Гимн России (инструментальный)

1 Ведущий: За Победу советскому народу пришлось заплатить большую цену, во имя мира принести на алтарь победы великое число человеческих жертв.

2 Ведущий: Нам никогда не забыть воинов-земляков, павших на полях сражений, память о них сохранится в наших сердцах, подвиг их вечен, мы о них помним и скорбим, знаем, что на этих ратных подвигах были и будут воспитываться живущие сегодня.

1 Ведущий: Наш народ свято чтит память о подвигах тех, кто не жался ни сил, ни самой жизни в борьбе с врагом, шел к светлому Дню Победы! И сегодня, оплакивая более 27 миллионов наших сограждан, погибших па этой страшной войне, мы помним о земляках, защищавших Отчизну! Просим почтить их память минутой молчания.

  • Звучит метроном
  • Минута молчания

Официальная церемония возложение венков

2 Ведущий: Объявляется официальное возложение венков, в которой принимают участие:

(Ведущие перечисляют участников церемонии, согласно протокола, предоставленного администрацией или оргкомитетом мероприятия).

  • Звучит траурная музыка
  • Проходит церемония возложения венков

(По окончанию церемонии её участники поднимаются на трибуну или подходят микрофону).

Митинг

1 Ведущий: Слово для выступления предоставляется

(Ведущие предоставляют слово участникам митинга, согласно протокола, предоставленного администрацией или оргкомитетом мероприятия. Это могут быть: глава администрации, председатель Совета депутатов, военком, ветераны войны и труда, представители передовой молодежи).

Церемония возложения цветов

Уважаемые товарищи! Митинг, посвященный 81-й годовщине начала Великой Отечественной войны завершает общее возложение цветов к обелиску Славы.

  • Звучит песня «Журавли»
  • Проходит церемония возложения цветов

Диктор объявляет дальнейшую программу Дня памяти и скорби.

© ПАСПЕР

Читайте также сборники:

  • Бесплатный сценарий праздника
  • Сценарии ко Дню Победы от работников культуры
  • Сценарии на Дни воинской славы России

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начала праздника нового года
  • Начала праздника джеоргуба
  • Нацистские праздники на украине
  • Национальным праздником русской эмиграции стал
  • Национальным праздником независимости польши