Национальные праздники афин

Несмотря на то, что Греция для россиян пока только приоткрыта (добраться можно, но прямых рейсов нет, а также действует огран...

Несмотря на то, что Греция для россиян пока только приоткрыта (добраться можно, но прямых рейсов нет, а также действует ограничение на количество прибывающих россиян), надеемся, что к зиме ситуация чуть улучшится. А зимой (да и вообще в течение года) в стране проходит много интересных праздников, о которых и хотим рассказать. Есть всё: праздники, которые отмечают в тихом семейном кругу, как Пасха, и те, что сопровождаются шумными массовыми гуляньями, например Апокриес перед Великим постом.

Содержание

  • Новый год
  • Гинайкратия (Фестиваль женщин)
  • Апокриес (Масленица)
  • Чистый понедельник
  • День независимости
  • Пасха
  • Пировассия (Огнехождение)
  • День Успения Пресвятой Богородицы
  • День Охи
  • Рождество Христово

Что нужно для путешествия

На данный момент россияне могут попасть в Грецию через аэропорты Афин, Салоников и Ираклиона. Прямых рейсов нет, так что придётся добираться через Стамбул, Лондон или Цюрих. До 5 октября 2020 года действует ограничение — 500 человек в неделю. Для поездки нужно:

  • Предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19. Тест должен быть сделан не ранее чем за 72 часа до прибытия. Время отсчитывается с момента забора биоматериала, что должно быть зафиксировано в справке. Справка должна быть на английском языке с указанием всех данных (названия и адреса лаборатории, даты сдачи теста, имени и подписи ответственного лица).
  • За день до прибытия заполнить электронную форму PLF (Passenger Locator Form) онлайн, указав контактные данные в Греции (например, адрес отеля).
  • Пройти тест по прибытии, если потребуется. Тестирование делают выборочно. Если попросят пройти тест, придётся оставаться в месте проживания (то есть в отеле) до получения результатов.

Новый год

  • Когда празднуют: 31 декабря и 1 января.

Новый год в Греции — важный праздник, но с таким размахом, как в России, он не отмечается. Его принято встречать с близкими. Хотя народные гулянья с массовым греческим танцем сиртаки и салютами на городских площадях тоже есть, например на площади Конституции в Афинах. Но это скорее забава для туристов.

Афины

По одной из новогодних традиций принято обмениваться фотиками — небольшими шпажками с нанизанными на них фруктами. Чаще всего используют цитрусовые, яблоки, инжир. Сверху закрепляют свечку как символ света и надежды.

Предсказывают, счастливым ли будет наступающий год, с помощью граната. Ровно в полночь глава семьи выходит на улицу и бросает в стену гранат. Семья не будет знать бед, если зёрна плода разлетятся во все стороны. У традиции есть и сладкое продолжение. Чтобы предсказание сбылось, каждый член семьи должен опустить в мёд палец и облизать его.

Основное блюдо на новогоднем столе зависит от региона, обычно это поросёнок или индейка. В этот праздник греки едят много сладостей, среди которых два вида печенья: сухое курабьедес и сочное меломакарона.

Традиционные греческие сладости

Первое, хоть и созвучно с бакинским курабье, сильно от него отличается. В составе курабьедес молотый миндаль, печенье обычно делают круглой формы, выкладывают друг на друга и обильно посыпают сахарной пудрой — получается заснеженная горка. 

Печенье меломакарона чаще всего продолговатой формы, в составе есть апельсиновый сок и цедра, добавляют корицу. Его щедро пропитывают мёдом и посыпают молотыми грецкими орехами.

Василопита

Главный десерт на греческом новогоднем столе — василопита — пирог святого Василия. Тесто пирога достаточно простое, но каждая хозяйка стремится добавить в него свой секретный ингредиент. Важно назначение пирога — он хранит в себе монетку. Сразу после полуночи пирог разрезают на всех членов семьи, раздают куски по старшинству. Кому достанется монетка, будет счастлив и богат весь год, если не сломает зубы, конечно!

Роль Деда Мороза в Греции выполняет святой Василий. Знаменит Василий своей щедростью и добротой. Дети на праздник ждут подарки именно от него и верят, что волшебник попадает в дом через каминную трубу.

Интересно, что в Древней Греции Новый год отмечали 22 июня, в ту эпоху летоисчисление начиналось с первого дня Олимпийских игр в честь Геракла.

Новогодние праздники Греции — отличный повод посетить страну не в сезон, когда купаться ещё некомфортно, но гулять по безлюдным пляжам и ходить по городам без жары — сплошное удовольствие.

Посмотреть отели в Афинах

Гинайкратия (фестиваль женщин)

  • Когда празднуют: 8 января.

В Греции 8 Марта не отмечают, зато существует аналог праздника — Гинайкратия, то есть женский фестиваль, который проходит 8 января в городах Неа Петра, Моноклисия и других небольших поселениях на севере страны. Фестивалем празднование назвать сложно, скорее это традиция, согласно которой женщины бросают всю свою домашнюю работу и идут веселиться, а их обязанности берут на себя мужчины.

В Греции кофейни называются кафенио. Их особенность в том, что сидят там в основном мужчины, попивая кофе и беседуя с друзьями. Кафенио обычно располагаются в самых оживлённых или уютных местах деревушек. Официально женщинам не запрещено их посещать, однако это просто не принято, так сложилось. Так вот: в Гинайкратию представительницы женского пола становятся полноправными посетительницами кафенио, причём собираются шумными компаниями, в то время как мужчины стоят за плитой и сидят с детьми.

Апокриес (Масленица)

  • Когда празднуют: плавающая дата, в 2020 году — три недели с 9 февраля.

Несмотря на то что в Греции смена сезонов не так заметна, как в России, греки тоже любят провожать зиму. Вместо русских масленичных гуляний в Греции проходят карнавальные. Апокриес — это три недели гуляний до Великого поста. В переводе с греческого «апо креас» означает «без мяса».

Присоединиться к карнавалу может любой. Люди надевают костюмы или просто маски, берут с собой хлопушки и серпантин и выходят на улицы. Проходят и организованные карнавальные шествия, на которых группы людей представляют различные школы, компании и другие организации.

Традиции карнавалов в разных городах и регионах разные. Самый крупный карнавал Греции и третий в мире, после бразильского и венецианского, проходит в Патрах. Он начинается 17 января, в День святого Антония.

Массовый Патрский карнавал со 160-летней историей привлекает на побережье не только греков из других городов, но и туристов со всего мира. В рамках праздника проходят детский маскарад, конкурсы, пантомимы, вечерние танцы и многое другое. Ключевые события — Субботний ночной парад и Большой воскресный парад в последнюю неделю Апокриеса. В конце праздника в порту города сжигают куклу Короля Карнавала.

Кульминацией карнавальных гуляний является праздник Цикнопемпти — день, когда греки повсюду жарят мясо на углях или гриле. Название праздника в переводе с греческого означает «запах жареного мяса в четверг». Это последний день перед Великим постом, когда разрешено есть мясо, молоко и жиры.

Заканчивается Апокриес Чистым понедельником.

Чистый понедельник

  • Когда празднуют: плавающая дата, в 2020 году — 2 марта.

Чистый понедельник — первый день Великого поста — официальный выходной в Греции. Чистым он называется потому, что христиане в этот день очищают свою душу от грехов.

Отмечают праздник всей семьёй на природе. На пикнике — только постные блюда, разрешённые Греческой православной церковью: разные овощи, в том числе маринованные; морепродукты, особенно осьминоги и кальмары; розовый соус из рыбной икры — тарамосалата; хлеб в форме лепёшки — лагана; вино.

Фото: CoinUp / Shutterstock.com

Есть традиция запускать воздушных змеев — так греки встречают весну. Особенно радуются этому событию дети. Только в Чистый понедельник небо наполняет множество змеев самой разной формы.

Учти, что в этот праздник не работает почти всё, как в Рождество, так что запасись продуктами накануне.

Встреча весны в Древней Греции

Праздники Древней Греции по датам не совпадают с современными. А некоторые отмечались совсем по-другому. Например, весну встречали праздником Великие Дионисии, который попадал на неделю с 25 марта по 1 апреля. В эти дни чествовали Диониса, бога виноделия и покровителя театра. Празднование состояло из театральных постановок, фаллического шествия, пения хора, танцев и маскарада. Завершались Дионисии богатым пиром за счёт государства.

День независимости

  • Когда празднуют: 25 марта.

25 марта 1821 года началось восстание греков против ига Османской империи. Набеги турков на Грецию начались в середине XIV века. В 1453 году пал Константинополь, после этого к 1466 году почти вся континентальная Греция стала подчиняться турецким войскам. Страна погрузилась в военный режим, но свобода вероисповедания осталась.

В 1770 году случилась первая крупная попытка греческого восстания. Успехом она не увенчалась. К концу XVIII века на юге России того времени проживало много греков. В 1814 году в Одессе основали тайную революционную организацию «Филики Этерия» («Дружеское общество»). В числе руководителей был офицер русской службы, приближённый Александра I — Александр Ипсиланти.

В начале марта 1821 года Ипсиланти начал военные действия в Молдавии, что побудило греков к массовому восстанию. 25 марта, в день Благовещения, митрополит Герман Патрский в монастыре Святая Лавра поднял знамя революции. Тогда же впервые прозвучал призыв «Свобода или смерть». Началась восьмилетняя революция, в ходе которой было мобилизовано 100 тысяч солдат, половина из них погибли. Революция закончилась победой: в 1829 году Турция признала независимость Греции.

В День независимости, или День национального возрождения Греции, в городах устраивают торжественные шествия и концерты, организуются выставки. В Афинах проходит военный парад.

Пасха

  • Когда празднуют: плавающая дата, в 2020 году — 19 апреля.

Греция — страна религиозная. Более того, православие — государственная религия. Свыше 90% местного населения — православные христиане. Праздники в стране соответствующие. Сложно сказать, что важнее: Пасха или Рождество, в оба праздника взрослые не работают, а у детей в школах двухнедельные каникулы.

Всю неделю до Пасхи греки посещают церковь. В Великий вторник пекут кулураки — сладкое постное печенье на апельсиновом соке. В Великий четверг красят яйца. В Великую пятницу совершают крестный ход, едят суп с кунжутом и чечевицу с уксусом.

В Великую субботу проходит пасхальная служба, во время неё все зажигают свои свечи от Благодатного огня, привезённого специальными рейсами из Иерусалима. В полночь священники говорят: «Христос Анести!» («Христос Воскрес!»), а народ отвечает: «Алитос анести» («Воистину воскрес») в сопровождении шумных фейерверков.

Особенно массово и ярко праздник отмечается на острове Корфу. Крестный ход в Великую пятницу начинается во второй половине дня: из церквей выходят торжественные процессии, которые сливаются в общий поток. Во главе каждой процессии — хор или оркестр с духовными произведениями.

В воскресенье начинается пир после 48 дней Великого поста. На столе стоят традиционные блюда: суп из бараньих потрохов — магирица, жареный ягнёнок, первое вино урожая прошлого года — рецина, пасхальный плетёный хлеб, посыпанный дроблёными орехами, — цуреки.

Как появились праздники Древней Греции

Многие праздники в Древней Греции зародились из любви к богам. Греки считали, что обязаны показывать свои чувства богам. Жрецы — наиболее близкие к богам люди — устраивали шествия через всё поселение к месту жертвоприношения.

Со временем они заметили, что чем ярче и торжественнее шествие, тем больше оно собирает жителей сёл, тем больше они несут даров богам. Жрецы сообщали людям, что боги рады дарам, отчего смертные становились счастливыми, начинали танцевать и пировать. Такой вот древний ритуал был в Греции.

Праздники в Древней Греции люди ценили в том числе за возможность не работать, поскольку в те времена выходных дней, как сейчас суббота и воскресенье, не существовало.

Пировассия (Огнехождение)

  • Когда празднуют: 21—23 мая.

На севере Греции живёт небольшой народ — анастенарийцы. Известны они своим Фестивалем огнехождения, который проходит ежегодно три дня с 21 по 23 мая. Греческая православная церковь считает традицию огнехождения языческой, однако сами анастенарийцы убеждены, что во время фестиваля находятся под покровительством святых Константина и Елены.

Праздник начинается с того, что все желающие вместе молятся, каются в грехах, а потом танцуют до состояния транса. Происходит это на центральных площадях, где жгут костры до тлеющих углей. Вечером того же дня во славу Господа верующие босиком идут по углям, держа над головами иконы своих святых, а затем демонстрируют, что ожогов на ступнях не появилось.

Считается, что в 1250 году иконы святой Елены и святого Константина местные жители успели достать из горящей церкви. В благодарность святые наградили анастенарийцев суперспособностью хождения по огню без ожогов.

В следующие два дня фестиваля по древней традиции люди ходят в гости, при этом обходят дома против часовой стрелки. Угощать в этот праздник принято вином и изюмом.

Основное место празднования — деревня Айя Елени, расположенная в 100 км от Салоник.

День Успения Пресвятой Богородицы

  • Когда празднуют: 15 августа.

Этот день — ещё один пример религиозного праздника, который является государственным выходным. Подготовка к празднику начинается 1 августа двухнедельным постом.

15 августа боготворят мать Христа как символ надежды и успокоения боли. Греки в этот день идут на церковные торжества. Особой популярностью пользуется церковь Благовещения на острове Тинос. Во многих городах проходят крестные ходы чудотворных икон, в которых принимают участие десятки тысяч верующих.

Церковь на Тиносе

В Сьятисте, расположенной в 100 км на запад от Салоник, сохранилась интересная традиция в праздник Богородицы: паломники преклоняются перед иконой, восседая на лошадях. Так делают со времён османского ига — ритуал позволял выразить храбрость и стремление к свободе греческого народа.

День Охи

  • Когда празднуют: 28 октября.

Днём Охи греки отмечают политические события 1940 года. В ночь на 28 октября в кабинет премьер-министра Греции Иоанниса Метаксаса заявился посол Италии с телеграммой от Муссолини, в которой фашистский диктатор предлагал Греции сдаться. На что Метаксас категорично ответил «охи», что в переводе с греческого означает «нет».

Италия была против такого развития события и на следующее утро начала оккупировать греческие территории. Так для Греции началась Вторая мировая война. Грекам удалось отбить атаку итальянцев и начать контрнаступление 14 ноября. В течение следующих пяти месяцев немногочисленной греческой армии удавалось сопротивляться.

Салоники

Однако Муссолини запросил поддержки, и 6 апреля 1941 года в Грецию из уже оккупированной Болгарии вторглись войска Гитлера. 27 апреля немцы захватили Афины. К 20 мая Греция была полностью оккупирована. И только осенью 1944 года благодаря советским и английским войскам немцы покинули Грецию.

Именно то «охи» греческого премьер-министра стало символом решительного отпора фашистам. 28 октября жители Греции посещают военные парады и демонстрации, на свои дома и разного рода учреждения вывешивают национальные флаги. На площадях произносятся благодарственные речи в честь предков, погибших за независимость страны. Если хочешь приобщиться к этому дню, отправляйся в Салоники, там праздник достигает грандиозных масштабов.

Посмотреть отели в Салониках

Рождество Христово

  • Когда празднуют: 25 декабря.

Несмотря на то что Греция — страна православная, Рождество её жители отмечают в католическую дату — в ночь на 25 декабря. Новый год для греков менее значимый праздник, чем Рождество.

Ели начали украшать в Греции только в начале XIX века. Кроме рождественских деревьев, на улицах можно встретить и вертепы — изображения вифлеемской пещеры, где родился Иисус Христос. Так как Греция — страна морская, жители под Рождество украшают город иллюминированными моделями парусных кораблей. Владельцы яхт обвешивают свои суда гирляндами. Корабль для греков — символ счастья и безмятежной жизни.

Греция имеет древний обычай: утром накануне Рождества начинаются колядки, в основном колядуют дети, они поют песни об истории Христа, часто сопровождают их звоном музыкальных треугольников, за что получают сладости от тех, кто открыл им двери.

Культурный центр фонда Ставроса Ниархоса, Афины. Фото: smoxx / Shutterstock.com

Богослужение проходит в ночь с 24 на 25 декабря, после которого начинается шумный и вкусный праздник. Повсюду жарят мясо и поют песни, а потом устраивают семейные застолья и вручают друг другу подарки.

Традиционное блюдо на рождественском столе — голубцы (лаханосармадес), которые символизируют Христа, обёрнутого в пелёнки. Также готовят фаршированного поросёнка или индейку. Кроме того, на столе появляется христопсомо — хлеб с орехами, изюмом и оливками. Среди сладостей — те же курабьедес и меломакарона, которые едят и на Новый год.


Праздники современной Греции полны религии, что неудивительно в стране, где церковь неотделима от государства. Но и нерелигиозным людям удастся проникнуться духом праздника — города украшают, повсюду продают национальные лакомства. Возможно, массовых мероприятий ещё долго не будет, но в малых масштабах ты точно поймаешь особое настроение.

Присмотреться к Греции

Подпишись на горячие новинки блога!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир
вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных
направлений на все случаи и для любых компаний.

Посмотреть на эти чудесные письма

Я согласен с «Политикой по обработке персональных данных».

Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Спасибо

Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!

The festival calendar of Classical Athens involved the staging of many festivals each year. This includes festivals held in honor of Athena, Dionysus, Apollo, Artemis, Demeter, Persephone, Hermes, and Herakles. Other Athenian festivals were based around family, citizenship, sacrifice and women. There were at least 120 festival days each year.

Athena[edit]

The Panathenaea (Ancient Greek: Παναθήναια, «all-Athenian festival») was the most important festival for Athens and one of the grandest in the entire ancient Greek world. Except for slaves, all inhabitants of the polis could take part in the festival. This holiday of great antiquity is believed to have been the observance of Athena’s birthday and honoured the goddess as the city’s patron divinity, Athena Polias (‘Athena of the city’). A procession assembled before dawn at the Dipylon Gate in the northern sector of the city. The procession, led by the Kanephoros, made its way to the Areopagus and in front of the Temple of Athena Nike next to the Propylaea. Only Athenian citizens were allowed to pass through the Propylaea and enter the Acropolis. The procession passed the Parthenon and stopped at the great altar of Athena in front of the Erechtheum. Every four years a newly woven peplos was dedicated to Athena.

Dionysus[edit]

The Dionysia was a large religious festival in ancient Athens in honor of the god Dionysus, the central event of which was the performance of tragedies and, from 487 BCE, comedies. It was the second-most important festival after the Panathenaia. The Dionysia actually comprised two related festivals, the Rural Dionysia and the City Dionysia, which took place in different parts of the year. They were also an essential part of the Dionysian Mysteries.

The Lenaia (Ancient Greek: Λήναια) was an annual festival with a dramatic competition but one of the lesser festivals of Athens and Ionia in ancient Greece. The Lenaia took place (in Athens) in the month of Gamelion, roughly corresponding to January. The festival was in honour of Dionysus Lenaius. Lenaia probably comes from lenai, another name for the Maenads, the female worshippers of Dionysus.

The Anthesteria, one of the four Athenian festivals in honour of Dionysus (collectively the Dionysia), was held annually for three days, the eleventh to thirteenth of the month of Anthesterion (the January/February full moon);[1] it was preceded by the Lenaia.[2] At the centre of this wine-drinking festival was the celebration of the maturing of the wine stored at the previous vintage, whose pithoi were now ceremoniously opened, and the beginning of spring. Athenians of the Classical age were aware that the festival was of great antiquity; Walter Burkert points out that the mythic reflection of this is the Attic founder-king Theseus’ release of Ariadne to Dionysus,[3] but this is no longer considered a dependable sign that the festival had been celebrated in the Minoan period. Since the festival was celebrated by Athens and all the Ionian cities, it is assumed that it must have preceded the Ionian migration of the late eleventh or early tenth century BCE.

Apollo and Artemis[edit]

The Boedromia (Ancient Greek: Βοηδρόμια) was an ancient Greek festival held at Athens on the 7th of Boedromion (summer) in the honour of Apollo Boedromios (the helper in distress). The festival had a military connotation, and thanks the god for his assistance to the Athenians during wars. It could also commemorate a specific intervention at the origin of the festival. The event in question, according to the ancient writers, could be the help brought to Theseus in his war against the Amazons, or the assistance provided to the king Erechtheus during his struggle against Eumolpus. During the event, sacrifices were also made to Artemis Agrotera.

The Thargelia (Ancient Greek: Θαργήλια) was one of the chief Athenian festivals in honour of the Delian Apollo and Artemis, held on their birthdays, the 6th and 7th of the month Thargelion (about 24 and 25 May). Essentially an agricultural festival, the Thargelia included a purifying and expiatory ceremony. While the people offered the first-fruits of the earth to the god in token of thankfulness, it was at the same time necessary to propitiate him, lest he might ruin the harvest by excessive heat, possibly accompanied by pestilence. The purificatory preceded the thanksgiving service. On the 6th a sheep was sacrificed to Demeter Chloe on the Acropolis, and perhaps a swine to the Fates, but the most important ritual was the following: Two men, the ugliest that could be found (the Pharmakoi) were chosen to die, one for the men, the other (according to some, a woman) for the women. On the day of the sacrifice they were led round with strings of figs on their necks, and whipped on the genitals with rods of figwood and squills. When they reached the place of sacrifice on the shore, they were stoned to death, their bodies burnt, and the ashes thrown into the sea (or over the land, to act as a fertilizing influence).

Aphrodite and Adonis[edit]

Aphrodite and her mortal lover Adonis

The Adonia (Ἀδώνια), or Adonic feasts, were ancient feasts instituted in honour of Aphrodite and Adonis, and observed with great solemnity among the Greeks, Egyptians, etc. The festival took place in the late summer and lasted between one and eight days. The event was run by women and attended exclusively by them. All Athenian women were allowed to attend, including widows, wives and unmarried women of different social classes.[4] On the first day, they brought into the streets statues of Adonis, which were laid out as corpses; and they observed all the rites customary at funerals, beating themselves and uttering lamentations, in imitation of the cries of Aphrodite for the death of her paramour. The second day was spent in merriment and feasting; because Adonis was allowed to return to life, and spend half of the year with Aphrodite. The Adonis festival was held annually to honor the death of Adonis, Aphrodite’s mortal lover who was killed by a boar. Women would participate in the festival by planting their own gardens of Adonis inside of fractured pottery vessels to transport to the rooftops where the ceremonies took place.[5] The women would march through the city to the sea, where Adonis was born and buried. This was preceded by wailing on the rooftops that could be heard throughout the city. The Adonis was an event where women were allowed unusual freedom and independence, as they could socialize without constraint under their own terms.[6]

Demeter and Persephone[edit]

The Thesmophoria was a festival held in Greek cities, in honour of the goddesses Demeter and her daughter Persephone. The name derives from thesmoi, or laws by which men must work the land.[7] The Thesmophoria were the most widespread festivals and the main expression of the cult of Demeter, aside from the Eleusinian Mysteries. The Thesmophoria commemorated the third of the year when Demeter abstained from her role of goddess of the harvest and growth in mourning for her daughter who was in the realm of the Underworld. Their distinctive feature was the sacrifice of pigs.[8]

The festival of the Skira or Skirophoria in the calendar of ancient Athens, closely associated with the Thesmophoria, marked the dissolution of the old year in May/June.[9] At Athens, the last month of the year was Skirophorion, after the festival. Its most prominent feature was the procession that led out of Athens to a place called Skiron near Eleusis, in which the priestess of Athena and the priest of Poseidon took part, under a ceremonial canopy called the skiron, which was held up by the Eteoboutadai.[10] Their joint temple on the Acropolis was the Erechtheum, where Poseidon embodied as Erechtheus remained a numinous presence.[11]

Hermes[edit]

The Hermaea (Ancient Greek: Ἔρμαια) were ancient Greek festivals held annually in honour of Hermes, notably at Pheneos at the foot of Mt Cyllene in Arcadia. Usually the Hermaea honoured Hermes as patron of sport and gymnastics, often in conjunction with Heracles. They included athletic contests of various kinds and were normally held in gymnasia and palaestrae. The Athenian Hermaea were an occasion for relatively unrestrained and rowdy competitions for the ephebes, and Solon tried to prohibit adults from attending.[12][13]

Heracles[edit]

The Heracleia were ancient festivals honouring the divine hero Heracles. The ancient Athenians celebrated the festival, which commemorated the death of Heracles, on the second day of the month of Metageitnion (which would fall in late July or early August), at the Κυνοσαργες (Kynosarges) gymnasium at the demos Diomeia outside the walls of Athens, in a sanctuary dedicated to Heracles. His priests were drawn from the list of boys who were not full Athenian citizens (nothoi).

Citizenship festivals[edit]

The Apaturia (Greek: Ἀπατούρια) were Ancient Greek festivals held annually by all the Ionian towns, except Ephesus and Colophon who were excluded due to acts of bloodshed. The festivals honored the origins and the families of the men who were sent to Ionia by the kings[clarification needed] and were attended exclusively by the descendants of these men. In these festivals, men would present their sons to the clan to swear an oath of legitimacy. The oath was made to preserve the purity of the bloodline and their connection to the original settlers. The oath was followed by a sacrifice of either a sheep or a goat, and then the sons’ names getting inscribed in the register.[14]

At Athens, the Apaturia, a Greek citizenship festival took place on the 11th, 12th and 13th days of the month Pyanepsion (mid-October to mid-November). At this festival, the various phratries, or clans, of Attica met to discuss their affairs, along with initiating the sons into the clans.[15]

Family festivals[edit]

The Amphidromia was a ceremonial feast celebrated on the fifth or seventh day after the birth of a child. It was a family festival of the Athenians, at which the newly born child was introduced into the family, and children of poorer families received its name. Children of wealthier families held a naming ceremony on the tenth day called dekate. This ceremony, unlike the Amphidromia, was open to the public by invitation. No particular day was fixed for this solemnity; but it did not take place very soon after the birth of the child, for it was believed that most children died before the seventh day, and the solemnity was therefore generally deferred till after that period, that there might be at least some probability of the child remaining alive.

Women in Athenian festivals[edit]

Athenian women were allowed to attend the majority of festivals, but often had limited participation in the festivities or feasts. They would have been escorted by a family member or husband to the male domination festivals, as it would have been seen as inappropriate for an unmarried girl or married woman to go unsupervised. Non-citizen women and slaves would be present as prostitutes or workers for the male guests, but were not included in the actual festival.[16]

Select male festivals would include women in their festivities. Often it was high-born women who were allowed to attend the Panathenaia as basket-bearers, but would not participate in the feast itself. The public festivals of Anthesteria and Dionysia, included women both in attendance and rites of sacrifice.[17] The festival of Argive held in honor of Hera was attended by both men and women. The men and women’s involvement in Argive was close to equal, as they shared rites of feasting and sacrifice.[18]

Athenian women held their own festivals that often excluded men, such as the Thesmophoria, Adonia, and Skira. Festivals hosted by women were not supported by the state and instead were private festivals run and funded by wealthy women. For this reason they were often hosted inside homes and held at night.[19] The Thesmophoria was a major women’s festival held in the honour of Demeter. Women’s festivals were often dedicated to a goddess and were held as a way of social, religious and personal expression for women. Wealthy women would sponsor the events and elect other women to preside over the festival. Common themes of festivals hosted by women were the transitioning from a girl to a woman, as well as signs of fertility.

There were festivals held as a way to protest the power of the men in Athens, and empower the women in the community. The Skira was an example of a woman-only event that was held annually in the summer as an opposition to men. This festival was held in honor of the Goddesses Athena and Demeter, where women would eat garlic as it was linked to sexual abstinence to oppose the men in the community and their husbands.[20]

Sacrifice in Athenian festivals[edit]

Blood sacrifices were a common occurrence in Athenian festivals. Athenians used blood sacrifices to make the accord between gods and men, and it renewed the bonds of the community. Many animals were sacrificed in Athenian festivals, but the most common animals were sheep, lamb, and goat. This is because they were readily available in Athens and the cost of them was minimal. Bigger sacrifices included bulls and oxen. These animals were reserved for larger festivals like Buphonia. Goats were commonly sacrificed at the festivals of Dionysus, Apotropaiso, Lykeios, and Pythois.[21]

Sacrifice in Athenian festivals was very formal, and the act was less focused on violence or aggression, and more focused on ritual. Women and men had very specific roles in sacrifices. Only female virgins, called kanephoroi, could lead the procession as they were required to carry the sacred implements and provisions at the sacrifices. The kanephoroi was also required to raise the ololuge, a screaming howl in which the woman would perform as the man would begin killing the animal. The men were the sacrificers; they would cut their hair as an offering, then butcher the animal on the altar. The animal would be skinned and then cooked over the altar for the participants to consume.[22] Ritual sacrifice in Athens had three main steps: the preparation of the sacrifice, the distribution, and consumption of the sacrificial animal.[23]

Other forms of sacrifice took place at Athenian festivals, such as food and other items. Offerings of agricultural products took place at the Proerosia, the Thargelia, the Pyanospia, the Thalysia and the Pithoigia. These offerings were made to ask for help in the production of crops and the breeding animals from Gods and Goddesses such as Demeter, Apollo, and Artemis. The offerings were more likely to happen in areas prone to frost, drought, rain and hailstorms. The offerings consisted of liquid and solid food, and was usually presented daily or at common feasts.[24]

Number[edit]

Jon D. Mikalson in his book, The Sacred and Civil Calendar of the Athenian Year, states “The total number of positively dated festival days (i.e., the total in the two lists) is 120, which constitutes 33 percent of the days of the year”.[25]

Other known festivals[edit]

  • Delphinia
  • Haloa
  • Pandia (festival)
  • Synoikia

References[edit]

  1. ^ Thucydides (ii.15) noted that «the more ancient Dionysia were celebrated on the twelfth day of the month of Anthesterion in the temple of Dionysus Limnaios («Dionysus in the Marshes»).
  2. ^ Walter Burkert, Greek Religion 1985 §V.2.4, pp 237–42, offers a concise assessment, with full bibliography.
  3. ^ Burkert 1985: §II.7.7, p 109.
  4. ^ Fredal, James (2002). «Herm Choppers, the Adonia, and Rhetorical Action in Ancient Greece». College English. 64 (5): 590–612. doi:10.2307/3250755. JSTOR 3250755.
  5. ^ Smith, Tyler Jo (June 2017). «The Athenian Adonia in Context: The Adonis Festival as Cultural Practice». Religious Studies Review (2 ed.). 43: 163–164 – via Ebsco.
  6. ^ Fredal, James (2002). «Herm Choppers, the Adonia, and Rhetorical Action in Ancient Greece». College English. 64 (5): 590–612. doi:10.2307/3250755. JSTOR 3250755.
  7. ^ For a fuller discussion of the name considering multiple interpretations, cf. A.B. Stallsmith’s article «Interpreting the Thesmophoria» in Classical Bulletin.
  8. ^ «Pig bones, votive pigs, and terracottas, which show a votary or the goddess herself holding the piglet in her arms, are the archaeological signs of Demeter sanctuaries everywhere.»(Burkert p 242).
  9. ^ The festival is analysed by Walter Burkert, in Homo Necans (1972, tr. 1983:143-49), with bibliography p 143, note 33.
  10. ^ L. Deubner, Attische Feste (Berlin 1932:49–50); their accompanier in late descriptions, the priest of Helios, Walter Burkert regards as a Hellenistic innovation rather than an archaic survival (Burkert 1983:)
  11. ^ See Poseidon#The foundation of Athens; the connection was an early one: in the Odyssey (vii.81), Athena was said to have «entered the house of Erechtheus» (noted by Burkert 1983:144).
  12. ^ William Smith (editor). «Hermaea» Archived May 29, 2010, at the Wayback Machine, Dictionary of Greek and Roman Antiquities (1870), p.604.
  13. ^ C. Daremberg & E. Saglio. «Hermaia», Dictionnaire des antiquités grecques et romaines (1900), tome III, volume 1, pp.134–5.
  14. ^ Herodotus i. 147.
  15. ^  One or more of the preceding sentences incorporates text from a publication now in the public domain: Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Apaturia». Encyclopædia Britannica. Vol. 2 (11th ed.). Cambridge University Press. p. 160.
  16. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 148–149. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  17. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 150. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  18. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 157. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  19. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 152. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  20. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 151. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  21. ^ Osborne, Robin (1993). «Women and Sacrifice in Classical Greece». The Classical Quarterly (2 ed.). 43 (2): 392–405. doi:10.1017/S0009838800039914 – via JSTOR.
  22. ^ Osborne, Robin (1993). «Women and Sacrifice in Classical Greece». The Classical Quarterly (2 ed.). 43 (2): 392–405. doi:10.1017/S0009838800039914 – via JSTOR.
  23. ^ Demaris, Richard. E (2013). «Sacrifice, an Ancient Mediterranean Ritual». Biblical Theology Bulletin (2 ed.). 43 (2): 60–73. doi:10.1177/0146107913482279. S2CID 143693807.
  24. ^ Wagner- Hasel, B (2016). «GIFTS FOR THE GODS». The Classical Review (2 ed.). 66: 468–470 – via ProQuest.
  25. ^ Mikalson, Jon (1976). The Sacred and Civil Calendar of the Athenian Year. Princeton University Press. ISBN 9780691644691. JSTOR j.ctt13x10wg.

The festival calendar of Classical Athens involved the staging of many festivals each year. This includes festivals held in honor of Athena, Dionysus, Apollo, Artemis, Demeter, Persephone, Hermes, and Herakles. Other Athenian festivals were based around family, citizenship, sacrifice and women. There were at least 120 festival days each year.

Athena[edit]

The Panathenaea (Ancient Greek: Παναθήναια, «all-Athenian festival») was the most important festival for Athens and one of the grandest in the entire ancient Greek world. Except for slaves, all inhabitants of the polis could take part in the festival. This holiday of great antiquity is believed to have been the observance of Athena’s birthday and honoured the goddess as the city’s patron divinity, Athena Polias (‘Athena of the city’). A procession assembled before dawn at the Dipylon Gate in the northern sector of the city. The procession, led by the Kanephoros, made its way to the Areopagus and in front of the Temple of Athena Nike next to the Propylaea. Only Athenian citizens were allowed to pass through the Propylaea and enter the Acropolis. The procession passed the Parthenon and stopped at the great altar of Athena in front of the Erechtheum. Every four years a newly woven peplos was dedicated to Athena.

Dionysus[edit]

The Dionysia was a large religious festival in ancient Athens in honor of the god Dionysus, the central event of which was the performance of tragedies and, from 487 BCE, comedies. It was the second-most important festival after the Panathenaia. The Dionysia actually comprised two related festivals, the Rural Dionysia and the City Dionysia, which took place in different parts of the year. They were also an essential part of the Dionysian Mysteries.

The Lenaia (Ancient Greek: Λήναια) was an annual festival with a dramatic competition but one of the lesser festivals of Athens and Ionia in ancient Greece. The Lenaia took place (in Athens) in the month of Gamelion, roughly corresponding to January. The festival was in honour of Dionysus Lenaius. Lenaia probably comes from lenai, another name for the Maenads, the female worshippers of Dionysus.

The Anthesteria, one of the four Athenian festivals in honour of Dionysus (collectively the Dionysia), was held annually for three days, the eleventh to thirteenth of the month of Anthesterion (the January/February full moon);[1] it was preceded by the Lenaia.[2] At the centre of this wine-drinking festival was the celebration of the maturing of the wine stored at the previous vintage, whose pithoi were now ceremoniously opened, and the beginning of spring. Athenians of the Classical age were aware that the festival was of great antiquity; Walter Burkert points out that the mythic reflection of this is the Attic founder-king Theseus’ release of Ariadne to Dionysus,[3] but this is no longer considered a dependable sign that the festival had been celebrated in the Minoan period. Since the festival was celebrated by Athens and all the Ionian cities, it is assumed that it must have preceded the Ionian migration of the late eleventh or early tenth century BCE.

Apollo and Artemis[edit]

The Boedromia (Ancient Greek: Βοηδρόμια) was an ancient Greek festival held at Athens on the 7th of Boedromion (summer) in the honour of Apollo Boedromios (the helper in distress). The festival had a military connotation, and thanks the god for his assistance to the Athenians during wars. It could also commemorate a specific intervention at the origin of the festival. The event in question, according to the ancient writers, could be the help brought to Theseus in his war against the Amazons, or the assistance provided to the king Erechtheus during his struggle against Eumolpus. During the event, sacrifices were also made to Artemis Agrotera.

The Thargelia (Ancient Greek: Θαργήλια) was one of the chief Athenian festivals in honour of the Delian Apollo and Artemis, held on their birthdays, the 6th and 7th of the month Thargelion (about 24 and 25 May). Essentially an agricultural festival, the Thargelia included a purifying and expiatory ceremony. While the people offered the first-fruits of the earth to the god in token of thankfulness, it was at the same time necessary to propitiate him, lest he might ruin the harvest by excessive heat, possibly accompanied by pestilence. The purificatory preceded the thanksgiving service. On the 6th a sheep was sacrificed to Demeter Chloe on the Acropolis, and perhaps a swine to the Fates, but the most important ritual was the following: Two men, the ugliest that could be found (the Pharmakoi) were chosen to die, one for the men, the other (according to some, a woman) for the women. On the day of the sacrifice they were led round with strings of figs on their necks, and whipped on the genitals with rods of figwood and squills. When they reached the place of sacrifice on the shore, they were stoned to death, their bodies burnt, and the ashes thrown into the sea (or over the land, to act as a fertilizing influence).

Aphrodite and Adonis[edit]

Aphrodite and her mortal lover Adonis

The Adonia (Ἀδώνια), or Adonic feasts, were ancient feasts instituted in honour of Aphrodite and Adonis, and observed with great solemnity among the Greeks, Egyptians, etc. The festival took place in the late summer and lasted between one and eight days. The event was run by women and attended exclusively by them. All Athenian women were allowed to attend, including widows, wives and unmarried women of different social classes.[4] On the first day, they brought into the streets statues of Adonis, which were laid out as corpses; and they observed all the rites customary at funerals, beating themselves and uttering lamentations, in imitation of the cries of Aphrodite for the death of her paramour. The second day was spent in merriment and feasting; because Adonis was allowed to return to life, and spend half of the year with Aphrodite. The Adonis festival was held annually to honor the death of Adonis, Aphrodite’s mortal lover who was killed by a boar. Women would participate in the festival by planting their own gardens of Adonis inside of fractured pottery vessels to transport to the rooftops where the ceremonies took place.[5] The women would march through the city to the sea, where Adonis was born and buried. This was preceded by wailing on the rooftops that could be heard throughout the city. The Adonis was an event where women were allowed unusual freedom and independence, as they could socialize without constraint under their own terms.[6]

Demeter and Persephone[edit]

The Thesmophoria was a festival held in Greek cities, in honour of the goddesses Demeter and her daughter Persephone. The name derives from thesmoi, or laws by which men must work the land.[7] The Thesmophoria were the most widespread festivals and the main expression of the cult of Demeter, aside from the Eleusinian Mysteries. The Thesmophoria commemorated the third of the year when Demeter abstained from her role of goddess of the harvest and growth in mourning for her daughter who was in the realm of the Underworld. Their distinctive feature was the sacrifice of pigs.[8]

The festival of the Skira or Skirophoria in the calendar of ancient Athens, closely associated with the Thesmophoria, marked the dissolution of the old year in May/June.[9] At Athens, the last month of the year was Skirophorion, after the festival. Its most prominent feature was the procession that led out of Athens to a place called Skiron near Eleusis, in which the priestess of Athena and the priest of Poseidon took part, under a ceremonial canopy called the skiron, which was held up by the Eteoboutadai.[10] Their joint temple on the Acropolis was the Erechtheum, where Poseidon embodied as Erechtheus remained a numinous presence.[11]

Hermes[edit]

The Hermaea (Ancient Greek: Ἔρμαια) were ancient Greek festivals held annually in honour of Hermes, notably at Pheneos at the foot of Mt Cyllene in Arcadia. Usually the Hermaea honoured Hermes as patron of sport and gymnastics, often in conjunction with Heracles. They included athletic contests of various kinds and were normally held in gymnasia and palaestrae. The Athenian Hermaea were an occasion for relatively unrestrained and rowdy competitions for the ephebes, and Solon tried to prohibit adults from attending.[12][13]

Heracles[edit]

The Heracleia were ancient festivals honouring the divine hero Heracles. The ancient Athenians celebrated the festival, which commemorated the death of Heracles, on the second day of the month of Metageitnion (which would fall in late July or early August), at the Κυνοσαργες (Kynosarges) gymnasium at the demos Diomeia outside the walls of Athens, in a sanctuary dedicated to Heracles. His priests were drawn from the list of boys who were not full Athenian citizens (nothoi).

Citizenship festivals[edit]

The Apaturia (Greek: Ἀπατούρια) were Ancient Greek festivals held annually by all the Ionian towns, except Ephesus and Colophon who were excluded due to acts of bloodshed. The festivals honored the origins and the families of the men who were sent to Ionia by the kings[clarification needed] and were attended exclusively by the descendants of these men. In these festivals, men would present their sons to the clan to swear an oath of legitimacy. The oath was made to preserve the purity of the bloodline and their connection to the original settlers. The oath was followed by a sacrifice of either a sheep or a goat, and then the sons’ names getting inscribed in the register.[14]

At Athens, the Apaturia, a Greek citizenship festival took place on the 11th, 12th and 13th days of the month Pyanepsion (mid-October to mid-November). At this festival, the various phratries, or clans, of Attica met to discuss their affairs, along with initiating the sons into the clans.[15]

Family festivals[edit]

The Amphidromia was a ceremonial feast celebrated on the fifth or seventh day after the birth of a child. It was a family festival of the Athenians, at which the newly born child was introduced into the family, and children of poorer families received its name. Children of wealthier families held a naming ceremony on the tenth day called dekate. This ceremony, unlike the Amphidromia, was open to the public by invitation. No particular day was fixed for this solemnity; but it did not take place very soon after the birth of the child, for it was believed that most children died before the seventh day, and the solemnity was therefore generally deferred till after that period, that there might be at least some probability of the child remaining alive.

Women in Athenian festivals[edit]

Athenian women were allowed to attend the majority of festivals, but often had limited participation in the festivities or feasts. They would have been escorted by a family member or husband to the male domination festivals, as it would have been seen as inappropriate for an unmarried girl or married woman to go unsupervised. Non-citizen women and slaves would be present as prostitutes or workers for the male guests, but were not included in the actual festival.[16]

Select male festivals would include women in their festivities. Often it was high-born women who were allowed to attend the Panathenaia as basket-bearers, but would not participate in the feast itself. The public festivals of Anthesteria and Dionysia, included women both in attendance and rites of sacrifice.[17] The festival of Argive held in honor of Hera was attended by both men and women. The men and women’s involvement in Argive was close to equal, as they shared rites of feasting and sacrifice.[18]

Athenian women held their own festivals that often excluded men, such as the Thesmophoria, Adonia, and Skira. Festivals hosted by women were not supported by the state and instead were private festivals run and funded by wealthy women. For this reason they were often hosted inside homes and held at night.[19] The Thesmophoria was a major women’s festival held in the honour of Demeter. Women’s festivals were often dedicated to a goddess and were held as a way of social, religious and personal expression for women. Wealthy women would sponsor the events and elect other women to preside over the festival. Common themes of festivals hosted by women were the transitioning from a girl to a woman, as well as signs of fertility.

There were festivals held as a way to protest the power of the men in Athens, and empower the women in the community. The Skira was an example of a woman-only event that was held annually in the summer as an opposition to men. This festival was held in honor of the Goddesses Athena and Demeter, where women would eat garlic as it was linked to sexual abstinence to oppose the men in the community and their husbands.[20]

Sacrifice in Athenian festivals[edit]

Blood sacrifices were a common occurrence in Athenian festivals. Athenians used blood sacrifices to make the accord between gods and men, and it renewed the bonds of the community. Many animals were sacrificed in Athenian festivals, but the most common animals were sheep, lamb, and goat. This is because they were readily available in Athens and the cost of them was minimal. Bigger sacrifices included bulls and oxen. These animals were reserved for larger festivals like Buphonia. Goats were commonly sacrificed at the festivals of Dionysus, Apotropaiso, Lykeios, and Pythois.[21]

Sacrifice in Athenian festivals was very formal, and the act was less focused on violence or aggression, and more focused on ritual. Women and men had very specific roles in sacrifices. Only female virgins, called kanephoroi, could lead the procession as they were required to carry the sacred implements and provisions at the sacrifices. The kanephoroi was also required to raise the ololuge, a screaming howl in which the woman would perform as the man would begin killing the animal. The men were the sacrificers; they would cut their hair as an offering, then butcher the animal on the altar. The animal would be skinned and then cooked over the altar for the participants to consume.[22] Ritual sacrifice in Athens had three main steps: the preparation of the sacrifice, the distribution, and consumption of the sacrificial animal.[23]

Other forms of sacrifice took place at Athenian festivals, such as food and other items. Offerings of agricultural products took place at the Proerosia, the Thargelia, the Pyanospia, the Thalysia and the Pithoigia. These offerings were made to ask for help in the production of crops and the breeding animals from Gods and Goddesses such as Demeter, Apollo, and Artemis. The offerings were more likely to happen in areas prone to frost, drought, rain and hailstorms. The offerings consisted of liquid and solid food, and was usually presented daily or at common feasts.[24]

Number[edit]

Jon D. Mikalson in his book, The Sacred and Civil Calendar of the Athenian Year, states “The total number of positively dated festival days (i.e., the total in the two lists) is 120, which constitutes 33 percent of the days of the year”.[25]

Other known festivals[edit]

  • Delphinia
  • Haloa
  • Pandia (festival)
  • Synoikia

References[edit]

  1. ^ Thucydides (ii.15) noted that «the more ancient Dionysia were celebrated on the twelfth day of the month of Anthesterion in the temple of Dionysus Limnaios («Dionysus in the Marshes»).
  2. ^ Walter Burkert, Greek Religion 1985 §V.2.4, pp 237–42, offers a concise assessment, with full bibliography.
  3. ^ Burkert 1985: §II.7.7, p 109.
  4. ^ Fredal, James (2002). «Herm Choppers, the Adonia, and Rhetorical Action in Ancient Greece». College English. 64 (5): 590–612. doi:10.2307/3250755. JSTOR 3250755.
  5. ^ Smith, Tyler Jo (June 2017). «The Athenian Adonia in Context: The Adonis Festival as Cultural Practice». Religious Studies Review (2 ed.). 43: 163–164 – via Ebsco.
  6. ^ Fredal, James (2002). «Herm Choppers, the Adonia, and Rhetorical Action in Ancient Greece». College English. 64 (5): 590–612. doi:10.2307/3250755. JSTOR 3250755.
  7. ^ For a fuller discussion of the name considering multiple interpretations, cf. A.B. Stallsmith’s article «Interpreting the Thesmophoria» in Classical Bulletin.
  8. ^ «Pig bones, votive pigs, and terracottas, which show a votary or the goddess herself holding the piglet in her arms, are the archaeological signs of Demeter sanctuaries everywhere.»(Burkert p 242).
  9. ^ The festival is analysed by Walter Burkert, in Homo Necans (1972, tr. 1983:143-49), with bibliography p 143, note 33.
  10. ^ L. Deubner, Attische Feste (Berlin 1932:49–50); their accompanier in late descriptions, the priest of Helios, Walter Burkert regards as a Hellenistic innovation rather than an archaic survival (Burkert 1983:)
  11. ^ See Poseidon#The foundation of Athens; the connection was an early one: in the Odyssey (vii.81), Athena was said to have «entered the house of Erechtheus» (noted by Burkert 1983:144).
  12. ^ William Smith (editor). «Hermaea» Archived May 29, 2010, at the Wayback Machine, Dictionary of Greek and Roman Antiquities (1870), p.604.
  13. ^ C. Daremberg & E. Saglio. «Hermaia», Dictionnaire des antiquités grecques et romaines (1900), tome III, volume 1, pp.134–5.
  14. ^ Herodotus i. 147.
  15. ^  One or more of the preceding sentences incorporates text from a publication now in the public domain: Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Apaturia». Encyclopædia Britannica. Vol. 2 (11th ed.). Cambridge University Press. p. 160.
  16. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 148–149. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  17. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 150. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  18. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 157. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  19. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 152. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  20. ^ Burton, Joan (1998). «Women’s Commensality in the Ancient Greek World». Greece and Rome. 45 (2): 151. doi:10.1017/S0017383500033659 – via JSTOR.
  21. ^ Osborne, Robin (1993). «Women and Sacrifice in Classical Greece». The Classical Quarterly (2 ed.). 43 (2): 392–405. doi:10.1017/S0009838800039914 – via JSTOR.
  22. ^ Osborne, Robin (1993). «Women and Sacrifice in Classical Greece». The Classical Quarterly (2 ed.). 43 (2): 392–405. doi:10.1017/S0009838800039914 – via JSTOR.
  23. ^ Demaris, Richard. E (2013). «Sacrifice, an Ancient Mediterranean Ritual». Biblical Theology Bulletin (2 ed.). 43 (2): 60–73. doi:10.1177/0146107913482279. S2CID 143693807.
  24. ^ Wagner- Hasel, B (2016). «GIFTS FOR THE GODS». The Classical Review (2 ed.). 66: 468–470 – via ProQuest.
  25. ^ Mikalson, Jon (1976). The Sacred and Civil Calendar of the Athenian Year. Princeton University Press. ISBN 9780691644691. JSTOR j.ctt13x10wg.

Праздники Греции Флаг Греции,

Греция (греч. Ελλάδα), официально — Греческая Республика (греч. Ελληνική Δημοκρατία) — государство в Южной Европе. Входит в Евросоюз и НАТО. Площадь территории — 131 957 кв.км. Столица — город Афины. Государственный язык — греческий.

Страна расположена на Балканском полуострове и многочисленных островах. Омывается Эгейским (включая Икарийское и Фракийское моря) морем на востоке, Ионическим на западе, на юге — Средиземным и Критским морями. Имеет сухопутную границу с Албанией на северо-западе, Северной Македонией и Болгарией на севере, с Турцией на северо-востоке.

Когда говоришь о Греции, трудно обойтись без штампов: колыбель европейской цивилизации, наследие эллинов, райский климат, ласковое море и т.п.

Но такова Греция! Здесь действительно благодатный средиземноморский климат. У этой страны на самом деле уникальное географическое положение: она находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. И как раз во многом благодаря этим географическим особенностям поселившиеся здесь племена смогли построить удивительную цивилизацию, которую известный французский историк 19 века Эрнест Ренан назвал «греческим чудом».

Именно Древняя Эллада открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Греки первыми сломали существующие стереотипы и создали науку, которую некоторые современные исследователи называют «мышлением по способу греков».

Почти четверть территории современной Эллады занимают горные массивы. Эти безжизненные безлесные скалы, привлекающие альпинистов и спелеологов со всего мира, чередуются с густонаселёнными долинами.

Греция — страна греков, так как подавляющее большинство населения (около 92%) — греки либо те, кто всеми силами старается влиться в греческое общество. При этом Греция — православная страна. Статья 3-я Конституции Греции гласит: «Господствующей в Греции религией является религия Восточно-Православной Церкви Христовой», поэтому абсолютное большинство (около 98%) населения страны — члены Греческой Православной Церкви.

Греки — яростные защитники традиций, но это не значит, что они не умеют развлекаться, ведь их пристрастие к празднованиям восходит к культу Диониса и других Богов Греции.

В Греции отмечаются как религиозные, так и государственные праздники, самые значительные из которых объявлены нерабочими днями. В России российские греки празднуют в основном только День независимости (25 марта), День «Охи» (28 октября), Пасху, а также 19 мая поминают погибших.

В самой же Греции календарный год — сплошная череда фестивалей и праздничных событий, некоторые из которых — религиозные, некоторые — общекультурные, а все остальные — просто хороший повод, чтобы повеселиться и потанцевать: Феофания, Апокриес, Астенастерия, Чистый понедельник, Гинайкратия и т.д.

Сезон карнавалов в Греции — это февраль-март. В это время проходят парады маскарадных костюмов, конкурсы народных танцев, шикарный пир и шумные гулянья…

Также в Греции проходят многочисленные летние фестивали, самый известный из которых — Эллинский Фестиваль, когда греки принимают гостей из драматических театров и музыкантов из всего мира и проводят представления в древних театрах.

Греция — страна, которая никого не оставляет равнодушным. Побывав в Греции хоть раз, путешественники навсегда увозили в своём сердце частичку греческой культуры, греческого жизнелюбия и оптимизма, греческого мировоззрения, и это делало мир лучше и светлей!

Всего в разделе — 18 праздников.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Греки – южные люди, страстные, темпераментные, любящие жизнь, музыку, танцы и удовольствия, живущие сегодняшним днем. В Греции с размахом  отмечаются как религиозные, так и государственные праздники. Поскольку церковь и государство  едины, особо они не отличаются, разве что часть  государственных праздников связана с трагическими событиями.

Удивительные люди – греки. Они самозабвенно поют и танцуют в радости, но также ведут себя и в печали.

Календарь греков состоит из множества знаменательных дат, и практически все они отмечаются весело, с размахом, с соблюдением древних традиций и совершением всяческих обрядов. Греки – весьма религиозный народ, и, скорее всего, именно поэтому основная часть праздников прямо или косвенно связана с церковью и религией. Народных и национальных праздников в греческом календаре чуть меньше, чем религиозных. Греки исповедуют православие, но живут по григорианскому календарю, поэтому даты религиозных праздников совпадают с католическими датами (кроме Пасхи).

В Греции 12 официальных праздников, эти дни объявляются нерабочими. Еще больше у греков неофициальных праздников, которые хоть и не являются причиной пропуска работы, но отмечаются так же весело и бурно, как и официальные. Поэтому фестивалями, карнавалами, шумными уличными гуляниями у греков насыщен весь год. А если еще учесть, что и в совершенно обычный, ничем не примечательный день грек может позволить себе устроить праздник, пригласить гостей, то и вообще складывается впечатление, что вся жизнь грека – это сплошное веселье. 

Государственные даты

Эти дни объявлены выходными. Народ готовит  праздничный стол, ходит в гости, а в общественных местах проводятся всякие торжественные мероприятия.

День независимости Греции

25 марта отмечается День независимости Греции. В 1821 г. в этот день началось восстание против захватчиков-турок. Сегодня в этот день нарядные, веселые и очень патриотично настроенные греки шагают торжественным маршем по улицам, поют песни, танцуют. Интересно, что сами греки любят подсмеиваться над собой и своей страной, но никогда не позволят сделать это иностранцу.

День Охи

28 октября в Греции отмечается другой, не менее значимый, день – «День Охи». В 1940 г. Муссолини предложил грекам сдаться фашистам без боя. Греческое правительство ответило «нет» («охи»).  Тогда итальянцы напали на страну и потерпели поражение, на помощь им пришли германские войска, которые были вытеснены с территории страны в 1944 г.

Праздник Поминовения погибших

19 мая – праздник Поминовения погибших. В этот день греки торжественно вспоминают своих предков, погибших  в 1916-1923 гг. в сражениях с турками. И льется музыка, и танцы  на улицах. Такой вот праздник, хотя и грустный.

Апокриес 

Апокриес – праздник не совсем государственный, хотя отмечается повсеместно в виде многочисленных карнавалов с переодеванием, песнями и танцами. Однако к религиозным его тоже отнести можно лишь условно. Это наша Масленица, оставшаяся у греков с языческих времен и очень не любимая православными священниками. Но обычные люди с радостью веселятся  12 февраля, за день до Чистого понедельника – начала Поста.  К этому времени древние греки доедали запасы мяса, а дальше приходилось ограничивать себя в пище. Вот потому и праздник называется «апо креас» — «без мяса». Надо же хоть в последний день поесть и порадоваться!

8 января греки празднуют женский день – Гинекократию.

Гинекократия – это праздник, похожий на праздник 8 марта в нашей стране, но со своими особенностями. Нет, в этот день не принято дарить женщинам цветы. И в этот день они отдыхают! 8 января в Греции все женские обязанности мужчины берут на себя – они сидят дома с детьми, готовят, стирают, убирают – в общем, выполняют все, что обычно делают женщины. А женщины в этот день наслаждаются жизнью: общаются с подругами, ходят в кафе, кино, балуют себя маникюром, педикюром, массажем и придаются прочим женским радостям. Вот так! Это вам не букетик цветов подарить на 8 марта, международный женский день, а позволить целый день наслаждаться полной свободой!

Политехнео

17 ноября отмечается Политехнео – государственный день студентов. Если в России подобный праздник – веселый и беззаботный (Татьянин день), то греки отмечают печальную годовщину восстания студентов 1973 года и жестокое подавление этого восстании я военными властями. Кстати, полиция в вузы по всей Греции не допускается из-за этого и сегодня. Дата невеселая, но оптимистичные греки не унывают. Они умеют радостно встречать каждый день.

Эллинский фестиваль

В летние месяцы греки с размахом отмечают Эллинский фестиваль, прекрасно понимая, что именно они являются потомками всего европейского, да и мирового, искусства. В древних театрах ставятся спектакли, проходят музыкальные вечера самых разных направлений. 

Религиозные праздники

Пасха

Пасха – главный праздник всех христиан. За семь недель до ее наступления начинается Кира Саракости – предпасхальный обычай – своего рода календарик, с которым Пост идет быстрее. В каждой греческой семье вешают на стену изображение женщины с семью ногами (недели до Пасхи), со скрещенными в молитве руками и закрытым платком ртом (пост все-таки). В разных местах Греции эта Кира Саракости (или «Четыредесятница») имела разный вид – где-то вместо бумажной фигурка женщины была из теста, а где-то вообще свешивали  с потолка луковицу с семью куриными перьями («Кукара»).  Каждую неделю одну ножку отщипывали, а последнюю (пожалуй, от радости, что Пост наконец-то кончился) запекали в пасхальный кулич – на счастье тому, кто найдет.

Пасху греки празднуют в принципе так же, как и другие православные: ходят в церковь, красят яйца (по традиции в красный цвет), устраивают пиршества, приглашают гостей. Но вот в чем разница – празднование Пасхи сопровождается удивительными фейерверками и шумными уличными гуляниями. В некоторых городах Греции торжество в честь Пасхи проходит даже пышнее, чем празднование Нового года.  После торжественной пасхальной службы в Великую Субботу, вся Греция ликует, оглашается радостными криками, петарды и фейерверки взмывают высоко в небо, перед церквями загораются огромные пасхальные костры. Фейерверки не умолкают всю Светлую неделю. Особенно радуются этому светлому празднику дети греков, ведь пасхальные школьные каникулы длятся целых 15 дней!

Успение Богородицы

Кимиси тис Феотоку – День Успенья Божьей Матери отмечают с размахом и не как грустный праздник смерти, а как торжество спокойствия и умиротворения.

Чистый понедельник 

Чистый понедельник отмечается за 40 дней до Пасхи выездом на природу и запуском бумажных змеев. Кстати, точно не установлено, кто был первым изобретателем этого легкого летательного аппарата – китайцы или жители Средиземноморья, ведь его описание встречается в трудах математика Архитаса в 1 веке до нашей эры, и найдено изображение девушки со змеем на античной вазе.

Богоявление или Крещение

Феофания (Богоявление или Крещение) отмечается 6 января. Греческая церковь много лет живет по григорианскому календарю, поэтому и разница с русским православным в те 13 дней, позволяющих нам отмечать Новый Год дважды. Отмечается праздник точно так, как в России. Двадцатиградусных морозов тут нет, но вода в море очень холодная. Иногда священник на веревке бросает в воду серебряный крест, а греческие смелые (и закаленные!) юноши ныряют в надежде его схватить – на счастье и удачу.

1 января – Новый год или День Святого Василия

«Как Новый год встретишь, так его и проведешь» — так считают русские люди, и точно также – греки. Поэтому к празднованию Нового года готовятся заранее и очень тщательно. Однако этот праздник у греков имеет более религиозный характер, чем у русского народа, так как 1 января 379 г. н. э. – дата смерти Святого Василия, в честь которого и назван праздник. Накануне Нового года дети ходят по улицам, стучатся в соседские дома и поют колядки, которые предвещают процветание дома и благополучие его хозяев в новом году. За добрые пожелания дети получают вознаграждение – деньги и сладости.  В Новый год греки собираются всей семьей за одним столом, готовят множество вкусных угощений, накрывают стол так, чтобы на нем практически не было свободного места – все должно быть уставлено блюдами с закусками, салатами и прочими вкусностями. В качестве горячего блюда к столу подают обычно поросенка или баранину и, конечно же, Василопиту – пирог с начинкой из ягод и орехов и с сюрпризом в виде монеты. После полуночи глава семьи разрезает Василопиту: первый кусок достается Христу, второй – Святому Василию, третий – самому старшему члену семьи и так далее. Кому попадется монета, у того год будет счастливым и благополучным. Если монета окажется в куске пирога, предназначенном Христу или Святому Василию, то на эти деньги греки покупают свечи в церкви и ставят их у иконостаса.  Далее, после ужина в кругу семьи, греки идут в гости, и начинается настоящее веселье! Хлопушки, петарды, фейерверки, шум, грохот, музыка, песни – сумасшедшее веселье! 

Рождество – праздник, любимый всеми и на всех континентах. В Греции он отмечается 25 декабря.

В этот день принято наводить порядок в доме, украшать его, приносить в дом ель и наряжать ее. В далекие времена греки, готовясь к Рождеству, ходили в лес и искали самую большую и благородную ель или дерево оливы, рубили и приносили в дом. Срубленное дерево предназначалось для сжигания в камине, начиная от Рождества до Крещения (6 января). Считалось, что пока дерево горит, Христу тепло в холодной Вифлеемской пещере. Этот древний обычай сегодня соблюдают разве что в небольших греческих деревнях и селах, в крупных городах он уже давно забыт.  А вот такой древний рождественский обычай, как выпекание Христова хлеба, который носит название Христопсомо, до сих пор соблюдается многими греками. Хлеб выпекают из самой лучшей муки с добавлением кунжута, ароматных специй и орехов, а главное – делают это с особой заботой и любовью. Тесто замешивается трепетно и благоговейно, так, что процесс приготовления похож на важную священную церемонию. 

Среди уставленных всевозможными вкусностями столов обязательно найдутся «лаханодолмадес» (голубцы, которые греки считают символом спеленутого Христа).

Ряженые и колядки – это уж само собой.

6 января – Богоявление в Греции

Неподалеку от Афин, в главной греческой гавани Пирей 6 января проходит главный греческий молебен в честь Крещения Господня (Богоявления). В этот день освещаются воды всех морей, озер и рек. В городах, расположенных вблизи водных просторов, до сих пор, как и в древние времена, проводится обряд – священники кидают большой крест в воду, тем самым освещая ее, а особо смелые молодые люди ныряют и пытаются его отыскать. Тот, кто найдет крест, получает особое благословление от церкви.

21 мая – Пировассия или Огнехождение

В 1250 г. в одну совсем несчастливую ночь в греческой деревне Айя-Элени начался пожар в церкви. Шум пламени и треск горящей древесины то и дело перебивались плачем, доносившимся из охваченной пламенем церкви. Это звали на помощь иконы Святой Елены и ее сына Константина. Услышав плач, жители деревни бросились в огонь спасать образа, а после этого обрели способность ходить по раскаленным углям, не чувствуя боли. С тех пор в ночь с 21 на 22 мая греки празднуют Пировассию или Огнехождение – это обряд поклонения христианским иконам. Это праздник небольшого народа, живущего на севере Греции, их называют анастенарийцами. В честь народа праздник также называют Анастенарией. В некоторых деревнях Огнехождение празднуют с 21 вплоть до 23 мая. В эти дни люди молятся, каются в грехах, плачут, танцуют, некоторые даже входят в транс. Имеет место и жертвоприношение в этот день: в честь богов и святых закалывают самого лучшего барашка в деревне.

В ночь с 21 на 22 мая люди собираются на одной из площадей, делают достаточно большие шалаши из бревен и поджигают их. Пока горит огонь, люди исполняют какие-то весьма странные танцы с закрытыми глазами, некоторые издают протяжные стоны, кричат – так они вводят себя в транс. После прогорания костров люди ходят по раскаленным углям с выражением радости, удовольствия и даже, можно сказать, экстаза на лице. А после этого демонстрируют, что на их ступнях нет ни единого ожога. Греческая православная церковь считает этот праздник языческим, но «огнеходцы» искренне верят в то, что им покровительствуют Святые Елена и Константин во время проведения ими обряда.

Еще очень интересно оказаться в Греции в середине февраля, точнее с 12 февраля. В это время начинается трехнедельный карнавал перед греческой Масленицей, которая носит название «Апокриес». Карнавальные шествия проходят обычно в глубинке, в маленьких городах, деревнях, селах – так, где народ до сих пор ценит и чтит древние традиции и обычаи. На протяжении трех недель на улицах проходят народные гуляния, люди наряжаются в красивые костюмы, веселятся, пьют вино, поют песни и танцуют под национальную музыку. В эти три недели Греция наполняется яркими красками, шумом хлопушек и грохотом фейерверков!

Личные праздники

Греки – жизнелюбы, поэтому личные праздники отмечают искренне и с большим размахом.

Крещение

Ребенок до этого дня не имеет имени. Крестят обычно через год после рождения, собираются родственники, с подарками, поздравлениями. Крестные часто одаривают не только деньгами, но и приносят полное «приданое» малышу.

Именины

Имя греки выбирают традиционно в честь предков, а те назывались в честь святых, поэтому встретить  Космоса или Владилена здесь невозможно.  Вся семья в день именин собирается вместе.  Веселье и радость бьют ключом, пожеланий именинник выслушивает очень много, и гораздо больше, чем в свой день рождения – именины в Греции предпочтительней.

Обручение

Греческие невесты и женихи прекрасно понимают, что брак – дело ответственное и очень важное, потому обручение – это праздник. С гостями, договором о приданом, взаимными обещаниями, часто со священником.

Процесс долгий, очень дорогостоящий и создающий много хлопот обеим семьям. Но радуются все, соблюдают массу всяких крупных и мелких условностей и приглашают праздновать не только родственников и друзей, но даже людей посторонних, на дороге встретившихся. В городах размах современной свадьбы стал меньше, а на островах и в селах народные традиции чтут.

Местные традиционные праздники

Местные традиции в Греции могут довольно сильно отличаеться – на севере и юге, в материковой части и островной, потому и праздники бывают такие, что отмечаются не по всей стране, а где-то в определенной местности. Было бы интересно оказаться именно в этом месте в этот день.

На севере, немногочисленный народ – анастенарийцы – организуют потрясающее действо – Пировассию – Праздник огня. С утра начинают молиться, петь, танцевать без устали, разжигая вокруг костры. Многие, доведя себя почти до исступления, к ночи запросто шагают по углям, и ноги их нисколько не страдают. Испытывать такое удовольствие, пожалуй, на себе не стоит, но увидеть интересно.

26 мая на острове Эвбея отмечают день Ивана Русского – святого из России, не отступившего перед турками от христианской веры. В это время на остров приезжает много паломников, да и по всей Греции знают это имя.

Другой святой – Дмитрий Солунский – вспоминается греками 26 октября в его родном городе Салониках. В этот же день город был освобожден от турок, так что праздник получается двойной.    

День Охи

День Охи — национальный праздник и день гордости греков. Его отмечают 28 октября военными и студенческими парадами, торжествами и культурными программами. Он посвящен историческому событию 1940 года — отклонению ультиматума, предъявленного фашистской Италией премьер-министру Греции Иоаннису Метаксасу. В тот день люди вышли на улицы и скандировали слово «охи», что на греческом означает «нет». Теперь во время праздника многие горожане украшают свои дома и балконы флагом страны.

Флаг Греции развивается на ветру в лучах яркого солнца

День Охи © Michael Kalogerakis / Shutterstock

Девушки несут флаги Греции во время парада в честь дня Охи

День Охи © Giannis Papanikos / Shutterstock

День святого Николая

День святого Николая (6 декабря) считается началом рождественских празднований. В Греции к нему относятся с особым почтением и любовью, ведь он не только покровитель этой морской державы, но также рыбаков и моряков. С начала декабря городские площади украшают фигурами кораблей, которые красиво подсвечены белым или синим цветом. Это традиционный символ праздника, поэтому в декабре стоит совершить прогулку в морские порты, чтобы увидеть светящиеся инсталляции.

Лодка украшенная гирляндами в честь дня святого Николая

День святого Николая © Pit Stock / Shutterstock

Рождество и Новый год

Рождество — один из самых красивых праздников Афин. Его атмосфера ощущается с начала декабря, а пик приходится на 24 декабря и продолжается до 6 января — Богоявления. В это время город погружается в свет ярких огней, веселых развлечений, угощений, песен и ярмарок. Традиционная для других стран рождественская ель, в Греции получила свое распространение совсем недавно. Камины, праздничные столы и интерьеры домов здесь всегда украшали большими и маленькими фигурками кораблей и лодок. Такая традиция связана с тем, что Греция — морская страна и многие моряки к празднику возвращались домой.

В канун Нового года есть интересный обычай — в дом должен войти ребенок, рожденный в семье первым, и разбить висящий над головой гранат. Чем больше семечек упадет на порог, тем больше удачи и счастья это принесет в Новом году. Окончание рождественских празднований приходится на Богоявление. В этот день многие греки прыгают в холодные водоемы, чтобы достать освященный крест.

Красиво украшенная лодка на набережной к Рождественским праздникам

Рождество в Афинах © SIAATH / Shutterstock

Рождественская ярмарка в афинах

Рождество в Афинах © Pit Stock / Shutterstock

Афины в деталях

Башня Бурдж-Халифа из Аль-Каср

Праздники и события Афин

Праздники и события Афин 2023: самые главные фестивали и яркие события, национальные праздники и мероприятия в Афинах (Греция). Фото и видео, описания, отзывы и время проведения.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру
  • 1 июня —
    31 августа 2023

    Афинский фестиваль

    Древняя Греция справедливо считается родиной театрального искусства. С 1955 г. в на сценах эллинских амфитеатров проходит ежегодный летний фестиваль Афин и Эпидавра. Залы под открытым небом снова принимают тысячи зрителей.

  • 31 декабря 2023

    Новый год в Афинах

    Новый год отмечают в Афинах примерно также, как в российских городах, разница только в том, что главный персонаж здесь не Дед Мороз, а Святой Василий. В некоторых домах это до сих пор исключительно семейный праздник, но все больше афинян отправляются тусоваться на улицы города.


Вопросы об Афинах

А вот это лишнее

Не нужно оплачивать полную стоимость авто заранее: внесите аванс 15-20% с любой российской карты, остальное — наличными на месте.

Большой выбор авто, хорошие цены, надежные поставщики и служба поддержки на русском языке.

Найти машину по душе.

250 тысяч отелей по всему миру

600 тысяч апартаментов и 260 тысяч гостевых домов.

Найдите свой идеальный номер:

экономно, надежно, без скрытых платежей и комиссий.

Каждый отель — с отзывами.

Афины и Афинская ривьера

  • Где остановиться: В разнообразных отелях в сердце греческой цивилизации — великолепных Афинах: здесь есть как «экскурсионные» «трёшки», так и фешенебельные отели бизнес-класса. За более неторопливой жизнью без отрыва от «шума городского» отправляйтесь в город-порт Пирей, ныне часть Афин. Атмосферу роскошного отдыха можно найти в Глифаде, а Вульягмени порадует неплохим выбором отелей и ароматами сосен и эвкалиптов. «Фишка» Лагонисси — спокойный отдых на берегах лазурного Эгейского моря.
  • Что посмотреть: В первую очередь — блистательные Афины, достопримечательностей которых с лихвой хватило бы на несколько средиземноморских стран. Ещё стоит подняться на холм Ликабет и насладиться панорамой города, а также посетить хотя бы некоторые из его 250 музеев. В Вульягмени можно совершить прогулку по берегам одноименного озера, увидеть пещеры, монастырь, храмы Геры и Посейдона. Пирей славен руинами древнего города и археологическим музеем. Также можно сплавать в круиз к Дельфам, Микенам, Метеорам и к островам Эгина и Порос.
  • Вас также могут заинтересовать Египет, Италия, Испания, Турция, Франция.
  • Самые популярные города и регионы страны: Афины, Крит, Родос, Салоники, Халкидики.

Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Греция сама похожа на один сплошной праздник. История, география и средиземноморский климат щедро наградили ее природными красотами и достопримечательностями. Солнце и море добавили яркости и сочности фейерверку красок, а аппетитная греческая кухня — это мощный завершающий мажорный аккорд в этой симфонии оптимизма и радости.

Возможно, поэтому греки, бесконечно обласканные морем и солнцем, лучше всех умеют праздновать, радоваться сами и дарить радость другим. Праздники население Греции любит, отмечает их шумно, ярко и щедро. Фейерверки, карнавалы, песни, танцы — все это в духе темпераментных греков. Можно сказать, что Греция — это рай для туристов.

Праздники в Греции можно условно разделить на государственные, религиозные, национальные и народные. Условно потому, что религия в Греции не отделена от государства и официально закреплена в Конституции страны. В стране проживает 98% православных греков и все важные христианские праздники отмечаются на уровне государства.

Благодаря церковным и местным народным традициям греческий календарь просто пестрит праздниками и памятными датами. В каждом регионе есть свои местные, особо почитаемые святые, дни памяти которых — тоже повод для радости. И, конечно же, каждая местность сохранила свои древние обряды и по традиции их регулярно воспроизводит. Зачастую эти обряды языческие, поэтому с ними постоянно борется греческая православная церковь.

Так же весело и шумно греки празднуют и свои свадьбы, крестины и дни рождения. Много разных карнавалов, фестивалей и гуляний устраивается специально для туристов. Можно сказать что в Греции атмосфера праздника практически не прекращается.

Государственные праздники в Греции

Выходные дни в Греции приходятся только очень важные праздники, государственные, православные и национальные. Эти праздники отмечают на уровне государства — самые важные из них — это Рождество Христово, Пасха, День независимости и День ОХИ (День НЕТ). Эти дни празднуют с особым размахом, обязательно проходят торжественные мероприятия, шествия и народные гуляния. Так же именно эти дни обязательно отмечают все этнические греки, живущие за пределами своей страны.

Праздники и выходные в Греции 2021

1 января (среда) НОВЫЙ ГОД — Νέο Έτος

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАСИЛИЯ —  Ημέρα του Αγίου Βασιλείου

6 января (понедельник) КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) — Θεοφανία
15 марта (понедельник) ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Καθαρή Δευτέρα
25 марта (среда) ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ГРЕЦИИ — Ημέρα Ανεξαρτησίας της Ελλάδας

БЛАГОВЕЩЕНИЕ —  Ευαγγελισμός

30 апреля (пятница) СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — Μεγάλη Παρασκευή
2 мая (воскресенье) ПАСХА — Πάσχα
3 мая (понедельник) СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Δευτέρα του Πάσχα
1 мая (пятница) ДЕНЬ ТРУДА и ЦВЕТОВ — Η πρωτομαγιά
15 августа (суббота) УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Κοιμήσεως της Θεοτόκου
28 октября (среда) ДЕНЬ ОХИ — Ημέρα του Όχι
25 декабря (пятница) РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Χριστούγεννα

Праздники и выходные в Греции 2020

1 января (среда) НОВЫЙ ГОД — Νέο Έτος

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАСИЛИЯ —  Ημέρα του Αγίου Βασιλείου

6 января (понедельник) КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) — Θεοφανία
2 марта (понедельник) ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Καθαρή Δευτέρα
25 марта (среда) ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ГРЕЦИИ — Ημέρα Ανεξαρτησίας της Ελλάδας

БЛАГОВЕЩЕНИЕ —  Ευαγγελισμός

17 апреля (пятница) СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — Μεγάλη Παρασκευή
19 апреля (воскресенье) ПАСХА — Πάσχα
20 апреля (понедельник) СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Δευτέρα του Πάσχα
1 мая (пятница) ДЕНЬ ТРУДА и ЦВЕТОВ — Η πρωτομαγιά
15 августа (суббота) УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Κοιμήσεως της Θεοτόκου
28 октября (среда) ДЕНЬ ОХИ — Ημέρα του Όχι
25 декабря (пятница) РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Χριστούγεννα

Праздники и выходные в Греции 2019

1 января (вторник) НОВЫЙ ГОД — Νέο Έτος

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАСИЛИЯ —  Ημέρα του Αγίου Βασιλείου

6 января (воскресенье) КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) — Θεοφανία
11 марта (понедельник) ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Καθαρή Δευτέρα
25 марта (понедельник) ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ГРЕЦИИ — Ημέρα Ανεξαρτησίας της Ελλάδας

БЛАГОВЕЩЕНИЕ —  Ευαγγελισμός

26 апреля (пятница) СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — Μεγάλη Παρασκευή
28 апреля (воскресенье) ПАСХА — Πάσχα
29 апреля (понедельник) СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Δευτέρα του Πάσχα
1 мая (среда) ДЕНЬ ТРУДА и ЦВЕТОВ — Η πρωτομαγιά
15 августа (четверг) УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Κοιμήσεως της Θεοτόκου
28 октября (понедельник) ДЕНЬ ОХИ — Ημέρα του Όχι
25 декабря (среда) РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Χριστούγεννα

Праздники и выходные в Греции 2018

1 января (понедельник) НОВЫЙ ГОД — Νέο Έτος

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАСИЛИЯ —  Ημέρα του Αγίου Βασιλείου

6 января (суббота) КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) — Θεοφανία
19 февраля (понедельник) ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Καθαρή Δευτέρα
25 марта (воскресенье) ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ГРЕЦИИ — Ημέρα Ανεξαρτησίας της Ελλάδας

БЛАГОВЕЩЕНИЕ —  Ευαγγελισμός

6 апреля (пятница) СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — Μεγάλη Παρασκευή
8 апреля (воскресенье) ПАСХА — Πάσχα
9 апреля (понедельник) СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК — Δευτέρα του Πάσχα
1 мая (вторник) ДЕНЬ ТРУДА и ЦВЕТОВ — Η πρωτομαγιά
15 августа (среда) УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Κοιμήσεως της Θεοτόκου
28 октября (воскресенье) ДЕНЬ ОХИ — Ημέρα του Όχι
25 декабря (вторник) РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Χριστούγεννα

ALFREDO ROMANO Византийский музей
с 1 ноября 2017 г. по 31 марта 2018 г.
Место проведенияАфины

Международный танцевальный фестиваль «Sinies» на о. Корфу
с 19 по 22 июля 2018 г.
Место проведенияо. Керкира (Корфу)

Международный Фольклорный фестиваль «Солнце и Камень»
с 6 по 10 июля 2018 г.
Место проведенияКсанфи

Международный Фольклорный фестиваль «Akritia»
с 4 по 7 июля 2018 г.
Место проведенияАридея

Международный Фольклорный фестиваль «Pierides Musses»
с 4 по 9 июля 2018 г.
Место проведенияПиерия

National Children’s Meeting
с 4 по 8 мая 2018 г.
Место проведения — Кардица

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Национальные праздники афганистана
  • Национальные праздники ассирийцев
  • Национальные праздники армянского народа
  • Национальные праздники армян кратко
  • Национальные праздники армении кратко