Национальные праздники народов красноярского края

Cкачать: ПРОЕКТ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

«Традиционные праздники коренных народов
Красноярского края»

Выполнили учащиеся 4 «Б» класса

20__г

Краткое описание ресурса: 

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий
мир.

Возраст учащихся, на которых рассчитан
проект: дети младшего школьного возраста.

Тип проекта. Поисково-исследовательский,
творческий.

Цели проекта: узнать традиционные
праздники коренных народов Красноярского края.

Задачи проекта.

1. Формирование навыков исследовательской
деятельности.

2. Развивать умение находить необходимую
информацию и использовать её в практической деятельности.

3. В процессе работы над проектом
развивать такие личностные качества, как умение работать в группах,
добросовестность и ответственность за предполагаемый результат работы.

Необходимое оборудование.

Компьютер, проектор, книги, справочники,
предметы для рисования и оформления..

Аннотация проекта.

Сегодня как никогда ясно, что без
воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре,
ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. Проект необходим для
воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств
личности , которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и
умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своей национальной
культуры, своей земли. Совместная работа над проектом стимулирует развитие
интереса; расширяет кругозор и словарный запас детей; помогает каждому ребёнку
показать и проявить свои особенности и индивидуальные способности. Каждый
ученик класса смог проявить себя в работе над проектом.

Срок работы над проектом — 2 недели

Подготовительный этап.

Показ вводной презентации «Традиционные
праздники коренных народов Красноярского края».

Обсуждение, поиск ответов на поставленные
вопросы

Принятие, уточнение и конкретизация цели и
задач проекта

Организационный этап.

Поиск направлений работы над проектом.

Деление на группы.

Планирование деятельности в группах.

Распределение ролей и обязанностей.

Выбор предполагаемых продуктов
деятельности в группах.

Осуществление деятельности.

Посещение школьной библиотеки в поисках
необходимой информации.

Самостоятельная работа в группах.

Презентация

Рисунки на тему «Традиционные праздники
коренных народов Красноярского края» в классе.

Оценка результатов проекта.

Традиции и обычаи Красноярского края – это симбиоз культур народов, населяющих эту землю. В этом удивительном уголке России от берегов Карского моря и до границы с Монголией уживаются долганы и нганасаны, чулымцы и кеты, эвенки и юги, ненцы и якуты, энцы и селькупы, а также хакасы. Каждый из народов сохранил культуру предков, поэтому путешествие по Красноярскому краю – это увлекательное погружение в самобытное прошлое.

Традиции Красноярского края

Кто живет в Красноярском крае

Народные традиции этой территории складывались веками. Сегодня здесь проживает 159 народностей. Большинство – русские, и связано это не только с заселением региона еще в XVII веке, но и с активным переселением народов во времена СССР. В XIX столетии здесь появились представители всех республик Союза. При этом Красноярский край остается лидером по численности коренных народов, традиции которых и сложили культуру этого уголка России.

Природа Красноярского края

Историки утверждают, что эта территория начала осваиваться еще 200 тыс. лет назад. Первые поселения появились на юге, а затем постепенно они распространились на север вдоль Енисея. Вначале сюда пришли монголоидные племена, а уже за ними потянулись тюрки, самодийцы, тунгусы, енисейцы. Сегодня выделяют 10 коренных этносов этого региона. Самым крупным из них считается народ долганы, который образовался из-за смешения северных якутов, эвенков и русских. Окончательно народность оформилась в конце XIX века, а до этого ее причисляли к саха.

Менее численными считаются нганасаны. Этнос возник в XVIII веке и образовался он от тунгусов и самодийцев. У этого народа Красноярского края сохранилась интересная традиция называть себя «ня», что в переводе значит «товарищ». Нганасаны занимают самую северную часть территории. Ближайшими родственниками их считаются энцы, в формировании которых большую роль сыграли ненцы. В отдельную народность их выделили в 80-х годах прошлого века. В переводе название этноса значит «человек».

Нганасаны

Остальные коренные народности считаются малочисленными. К ним относятся чулымцы, которые освоили земли по берегам реки Чулым. Сегодня этот этнос признан вымирающим, так как насчитывает он чуть более 350 человек. Как отдельный народ чулымцы сформировались в XV веке: считают, что это симбиоз тюрков, селькупов и кетов.

В X веке на территории современного Красноярского края появились собственно кеты, предками которых были эвенки, ханты и селькупы. По численности это довольно крупный коренной этнос, который представляют почти 900 человек. Кеты Красноярского края сохранили не только свои традиции, но и язык, а с 1980 года оформили право на собственную письменность.

Кеты Красноярского края

Коренной народ эвенки не ограничивается одним ареалом проживания. Больше всего его представителей, конечно, в Эвенкии, но также отдельные группы образовали поселения на Таймыре, в Туруханском и Енисейском районах. Они считаются потомками тунгусов, и сегодня численность этой народности составляет примерно 4 тыс. человек.

Северо-западную часть заселяют ненцы, которых еще называют самоедами. Численность этноса – около 3 тыс. человек. Они сохранили свой язык и фольклор. От самодийских племен образовались селькупы. Всего сегодня известно о 4 тыс. представителей этого народа, из которых 300 человек проживают именно в этом регионе.

Ненцы

Долганы

Традиции этого народа Красноярского края очень интересны, так как в них прослеживаются как отголоски давнего прошлого, так и черты смешения культур. Этнос считается коренным Таймыра, но в начале XIX века его представители большими группами переселились в Туруханский край, где и произошла ассимиляция с тунгусами и русскими. Всего в мире насчитывается около 8 тыс. долган.

Название народности произошло от эвенского рода и означает «средний». У нее есть ряд синонимов: долган называют еще «саха» или «тыа-кихи». Собственного языка у этой народности нет. Говор основан на смеси якутского и эвенкийского наречия и относится к тюркской группе. В 80-х годах прошлого века на нем вышло даже несколько книг местных авторов. Письменность приняли на основе русского алфавита.

Долганы

В традициях долган Красноярского края – сохранение отголосков древней религии. Предки их исповедовали пантеизм и анимизм. С приходом русских массово стало распространяться православие, но до сих пор христианство здесь сильно смешано с язычеством.

До крещения долганы верили, что мир состоит из трех уровней, в каждом из которых правят свои божества. Духов делили на три категории:

  • невидимые, которые окружали людей и вселялись в любые предметы. Их называли «иччи»;
  • покровительствующие человеку, которые звались «айыы»;
  • злые духи подземного мира, или «абаасы».

Посредниками между мирами были шаманы. Они делились по уровню овладения магическими ритуалами. Один из них совершал все земные церемонии, другой – лечил, а третий был проводником в подземный мир.

Шаманы Красноярского края

Основное занятие долган – охота. У каждого мужчины, отправляющегося за зверем, с собой обязательно должен был быть талисман. Это мог быть любой предмет, в который шаман вселял духа «иччи». Кроме оберегов привлечь внимание духов и выпросить у них удачной охоты и рыбалки можно было через ритуальный хороводный танец хэйро. В нем принимали участие мужчины и женщины, несмотря на то, что главенствующими у этого народа считаются представители сильного пола, и женщины не допускаются до большинства сфер жизни. В землю или лед вбивали шест «хорей», вокруг которого и совершали ритуал.

Ели долганы преимущественно оленье мясо. Сразу после охоты обязательно надо было вкусить сырые почки и печень, а также жареные мозги убитого животного. Употребляли в пищу и много рыбы — варили уху, заготавливали строганину, а вот летом ели ее в сыром виде.

Кетская кухня

В конце XIX века, когда этот народ окончательно перешел в Туруханский край, образовались небольшие поселения, которые называли «станки». Здесь жили семьи в межсезонье. Весной собирались кочевые группы, которые шли на строго отведенную им территорию (у каждой группы был свой участок). Осенью кочевники распадались на семьи, которые всю зиму охотились на пушного зверя и оленя. Первую добычу обязательно приносили в дом и делили ее между всем стойбищем.

В традициях долган Красноярского края особое место занимает принцип уважения природы. В фольклоре до сих пор сохранились приговоры-табу, связанные с запретом разрушать экосистему.

Кеты

Традиции кетов Красноярского края имеют свои уникальные черты. Это исконно сибирская народность, однако в генетическом коде ее представителей ученые нашли следы южноамериканских индейцев. Объясняют это легендой, что в суровые земли предки кетов попали с небес.

Интересно, что с заселением региона кеты смогли сохранить свои уникальные места обитания. Ранее они селились исключительно вдоль рек в самой северной части этого уголка России. Также кеты сохранили и свой язык — он входит в енисейскую языковую семью, которая фактически перестала существовать еще в XVIII веке. В XIX столетии большинство кетов перешли на доминирующий селькупский язык, но на сегодняшний день все же сохранилось два уникальных диалекта — сымский и имбатский. В постоянной речи их использует всего 1,5% представителей этого этноса.

Кеты

Кеты придерживаются патриархата. Это заключается не только в обеспечении мужчиной семьи всем необходимым, но и во всем укладе жизни. Только мужчины могут вести торговлю, участвовать в различных голосованиях. Наследство в семье всегда переходит к младшему сыну по мужской линии или братьям умершего. Женщины могут лишь вести домашнее хозяйство. У них нет прав участвовать в ритуалах, особенно в тех, которые связаны с охотой. Отправляясь на промысел, мужчина должен даже окуривать жилище, чтобы выгнать от туда дух женщины.

Кеты жили небольшими семьями, создавая родоплеменные общины. Старшему сыну обязательно «ставили» дом, девочки после замужества уходили жить к мужу, младшему сыну в семье доставалось все имущество родителей. Учитывая кочевой образ жизни, общины сильно не разрастались: в среднем это было по 8-10 чумов.

Народность кеты

Традиции кетов связаны с промыслами. Издавна мужчины этой народности считались искусными охотниками и рыболовами. Основные добычи приходились на лето: в это время заготавливали припасы на зиму, вялили, сушили, солили мясо. Разводили оленей, но больше не для еды, а как транспорт. На охоту чаще всего ходили на белку. Из крупного зверя ценность для кетов представляли дикие олени и лоси: из их шкур шили одежду.

Особое место занимала охота на медведя, хотя это животное и считалось сакральным. Предки современных кетов верили, что в хозяина леса переселяются духи умерших. Однако это не мешало охотиться на него: в лес отправлялись целыми общинами, а после удачной охоты устраивали большой праздник.

Свадебные традиции

Сохранились интересные свадебные традиции кетов Красноярского края. До сих пор решение о создании новой семьи принимают старшие родственники парня и девушки. Жених обязан давать за невесту выкуп: обычно это шкурки пушного зверя. Их привозят в большом котле, и если родные девушки переворачивают его, это означает отказ. Раньше свадебную церемонию проводил шаман, который связывал волосы молодых, а затем три раза обходил вокруг пары.

Чулымцы

Один из самых малочисленных народов Красноярского края, ближайшими родственниками которого считаются хакасы. Сегодня возрождение традиций этого этноса поддерживается на государственном уровне, так как коренных носителей культуры этой народности осталось около 350 человек.

В Красноярском крае предки чулымцев поселились еще в XII-XIII веке и постепенно продвигались вниз по реке Чулыма, ассимилируясь с кетами и селькупами. В отличие от других коренных народов этого уголка России, чулымцы Красноярского края, придерживаясь патриархата, признают равноправие мужчин и женщин. Эту интересную традицию они переняли у северных народов.

Чулымцы

Как и у других этносов этого региона, основным занятием общин была охота и рыбалка. Для спуска по реке делали лодки-обласки из мягких пород дерева. Сегодня, несмотря на использование современных плавательных средств,  эта традиция сохраняется, а на народных гуляниях устраивают даже соревнования по плаванию на обласках.

Из всех народностей этого региона именно чулымцы зарекомендовали себя прекрасными земледельцами и собирателями. Они выращивали просо, ячмень, пшеницу, овес, рожь. Из леса приносили ягоды, съедобные коренья, бересту. Было развито и фермерство — разводили коров и лошадей.

Традиции чулымцев мало изучены из-за отсутствия у этого этноса письменности. Известно, что ранее они исповедовали анимистический пантеизм. В XVIII веке произошло массовое крещение, но принятие православия так и не искоренило древние верования. До сих пор в жилищах чулымцев можно увидеть тотемы и идолы — чучела или фигурки птиц, шкурки пушных животных. С принятием христианства кардинально изменились свадебные и похоронные традиции. Создание семьи с XIX века происходит через обряды сватовства и венчания. Не вызывают удивления и похороны, хотя ранее это был исконно языческий обряд — в могилу усопшему клали все вещи, которыми он пользовался при жизни. Вместо гроба использовали подстилку из бересты. Тело клали на обожженную землю, а вокруг сооружали подобие саркофага из веток, который защищали земляным курганом.

Народы Красноярского края

Несмотря на разнообразие проживающих в Красноярском крае этносов, здесь сложилась уникальная культура. В центре ее традиции, связанные с древними верованиями и шаманизмом. Здесь даже сохранились уникальные календари: ненцы отсчитывают время аж по 10 разным календарям, а селькупы пользуются четырьмя, но это не мешает всем жить в единстве, ориентируясь на законы природы, от которых зависит ведение основных промыслов.

Енисейская августовская ярмарка

первые выходные августа, г. Енисейск

Енисейск – старейший город края, донесший до наших дней самобытность и дух православной старины. Основанный в 1619 году, Енисейск почти полтора века был “главными воротами” в Восточную Сибирь и по праву считается “отцом” сибирских городов. Наибольшего расцвета город достиг в середине XVIII века. Через Енисейск пролегали торговые пути на Тобольск и Москву, на восток и на юг Сибири, на Амур и в Китай. Широкую известность получили енисейские ярмарки, проходившие в августе, назывались они Успенские. На них съезжались купцы из Москвы и Петербурга, Новгорода и Вологды, Казани и Астрахани, Ирбита, Тобольска, Томска, Красноярска, Иркутска. Приезжали и купцы иноземные – европейские, персидские, армянские, бухарские, китайские.

Первая Енисейская ярмарка нового тысячелетия состоялась в августе 2006 года. Сегодня это место встречи сельхозпроизводителей и представителей малого бизнеса различных территорий края, мастеров и ремесленников, а также талантливых творческих коллективов. Горожане и гости города могут принять участие в народных гуляньях, посетить деревенские и национальные подворья, выставки и

мастер-классы, поучаствовать в фольклорноразвлекательной программе. Ежегодно ярмарку посещает около 12 тысяч человек.

Фестиваль “Высоцкий и Сибирь”

вторая декада июля, п. Н арва, Манский район

Одно из значимых мероприятий событийного туризма в Красноярском крае. Он проводится в память о съемках в 1967 году фильма “Хозяин тайги” в д. Выезжий Лог Манского района, в котором принимал участие Владимир Высоцкий. На манской земле им были написаны две знаменитые песни: “Идет охота на волков” и “Протопи ты мне баньку побелому”. Главная цель фестиваля – сохранение и популяризация многогранного творческого наследия Владимира Высоцкого, поддержка и развитие авторской песни как общественно-молодежного движения, развитие событийного туризма. Традицией фестиваля стали вечерние киносеансы под открытым небом. В программе – художественные фильмы с участием Высоцкого. А начиная с 2010 для участников и гостей фестиваля проводятся различные соревнования.

Международный Канский видеофестиваль

конец августа – начало сентября, г. Канск

Этот международный конкурс видеофильмов и видеоарта, а также всех смежных жанров визуального искусства проводится с 2002 года и является первым евразийским видеофорумом, открытым для всех желающих. Канский фестиваль обеспечивает социальную платформу для производства и продвижения альтернативного и инновационного видео, открытия новых имен, жанров, стилей, идей и концепций. Все показы открытые и бесплатные.

Фестиваль позиционирует себя как независимая площадка и противовес Каннскому фестивалю. В анонсе красноярского мероприятия отмечено, что “они разные, как два брата-близнеца, один из которых – свободный художникмаргинал, а второй стал олигархом, чтобы остаток жизни чахнуть над златом” (чахнут над златом, понятное дело, на Лазурном берегу). Призом фестиваля является “Золотой пальмовый секатор”.

Фестиваль народной культуры “Взятие снежного городка”

первые выходные марта, с. Сухобузимское

Традиционно в завершение масленичной недели в селе Сухобузимское Красноярского края проходит фестиваль народной культуры “Взятие снежного городка”. Это самобытное семейное мероприятие, нацеленное на сохранение культурных традиций и искусства Сибири, позволяющее гостям поближе познакомиться с живописными местами и культурноисторическим потенциалом края. “Взятие снежного городка” проходит в местах, где провел детство великий художник В. И. Суриков. Одноименная картина написана художником во время поездки в Красноярский край в конце XIX века. Сюжет картины – старинная праздничная игра сибирских казаков. Это же действо ежегодно проводится в селе Сухобузимское. Как и прежде, посмотреть на него собираются многочисленные участники и зрители. Кроме центрального события фестиваля по “взятию снежного городка” гости могут принять участие в традиционных сибирских забавах, проявить себя во множестве интересных конкурсов и развлечений и посетить ярмарку.

Система Orphus

Print Friendly, PDF & Email

Россия – удивительная страна! Где еще на столь огромной территории проживает такое количество всевозможных народностей, каждая из которых имеет свою культуру, традиции, религию и взгляды на жизнь? Особенно интересная демографическая ситуация складывается в Сибирском Федеральном округе РФ. Именно на этих территориях проживают народы Красноярского края, среди которых есть не только русские, украинцы, белорусы, но и чуваши, долганы, эвенки и многие другие.

Статистика

Во времена СССР власти предпринимали различные действия, направленные на масштабное насильственное переселение и смешение народов. Все это привело к тому, что некоторые уникальные народности потеряли свою самобытность.

народы красноярского края

Красноярский край, увы, такая участь не обошла стороной. Однако, по данным переписи населения, наиболее многочисленные народы Красноярского края все же существуют по сей день. Влияние властей, а также программы правительства, направленные на сохранение и восстановление традиций местного населения, способствуют положительной динамике и дальнейшему развитию общин с уникальным наследием и традициями поколений.

Кто здесь?

Какие народы населяют Красноярский край? В ответ на данный вопрос читатель, скорее всего, хочет услышать именно о коренном населении, которое проживало на этой территории испокон веков.

Наиболее яркими представителями являются нганасане, долганы, ханты, энцы и эвенки. Есть еще до десятка разных национальностей, проживающих на Севере, и именно они — коренные народы Красноярского края. К сожалению, очень многое из их традиций, культурного наследия забыто. Быт маленьких этносов растворился в современном мире, ассимилировался. В этом нет ничего удивительного, ведь жизнь в тундре очень сложная, и современные технологии во многом облегчают ее, но приход прогресса становится причиной вытеснения самобытной культуры, несравнимой ни с одной другой.

какие народы населяют красноярский край

Мама всему голова

Все народы, населяющие Красноярский край, невероятно интересные, и у каждого из них есть свои характерные традиции. К наиболее многочисленным можно отнести долган. Возможно, их высокая численность позволила сохранить много старинных обычаев по сей день. Конечно, многие из них носят чисто символический характер, но они не забыты и используются в семьях.

Так, главой семьи принято считать самую старшую женщину в доме, хранительницу очага, кормилицу. Слово женщины – закон, его не имеет права ослушаться никто. Выбирали в качестве главы наиболее мудрую представительницу, видавшую всякое в жизни.

Коренные народы Красноярского края добывали себе пропитание охотой, рыбной ловлей или собирательством. Нелегкий труд, который людям приходилось выполнять, чтобы прокормить себя и семью, выработал привычку делиться добытым с родней и соседями. Причем это было правилом, не терпящим исключений. Сегодня поделишься ты, завтра кто-то угостит тебя. Единственное, что всегда оставалось в пределах владения одной семьи, это мех, который можно было обменять на дефицитные продукты у приезжих купцов.

Поклонение Вселенной

Народы Красноярского края и их традиции по-разному формировались, многое находилось в зависимости от образа жизни и определенных укладов. Очень характерными являются обычаи хантов и мансийцев.

народы населяющие красноярский край

Их трепетное отношение к природе в наше время кажется диковинным и подобным поклонению. К примеру, нормой было деление окружающей территории на доли. В числе таковых были участки, на которые было запрещено ступать ногой без жертвоприношения.

Такие действия сопровождались рядом ритуалов, включающих в себя подношение, молитву, иногда было достаточно «обуться». Традиционной, привычной обуви в те времена еще не было, и на ноги крепили кусочки древесной коры, таким образом защищая не ступню от земли, а наоборот — природу от человеческого вмешательства.

Кроме того, эти народы Красноярского края по-своему трактуют животных и птиц. Ворона, которую преимущественно считают предвестницей бед и неприятностей, тут считается повелительницей весны. Ее ассоциируют с приходом тепла, благополучием и плодовитостью.

Традиционно во время прилета ворон отмечали праздник. В нем участвовала только женская половина селения. Во время торжества девушки варили кашу по специальному рецепту. Все действия сопровождались пением песен и танцами.

Есть чему поучиться

Народы Красноярского края и их традиции находятся в критическом состоянии, некоторые из них — на грани вымирания. Энцев насчитывается всего две сотни! Немного многочисленнее эвены. Они с большим с трепетом относятся к традициям, что дает надежду на их будущее.

коренные народы красноярского края

Этот народ привык жить в мире с природой, поклоняется ей и чтит ее. Мудрость и ответственный подход к окружающей среде выражаются в традициях, нарушение которых чревато бедами и горем в семье. Чаще всего традиционные верования описаны в большом количестве запретов. К примеру, энцам нельзя кричать, чтобы не разбудить суровых духов, нельзя бросать камни в воду и даже убивать животных ради забавы. Охотиться нужно лишь для того, чтобы обеспечить себя пищей.

Проявляются привычки поколений и во время торжеств, связанных с важными событиями в жизни человека. Это может быть свадьба, рождение малыша, похороны. Так, когда заключается брак, приданое жены выносится из жилья, чтобы ни у кого не возникло сомнений насчет ее вклада в общий «бюджет».

Вольность или оправданная свобода?

Немногочисленные народы, населяющие Красноярский край, особенные, но, пожалуй, один из наиболее удивительных – это нганасане. Нынешний свободный уклад жизни для пожилых людей кажется кощунственным, вульгарным. Тем необычнее традиционный взгляд на некоторые вопросы у этого народа.

малочисленные народы красноярского края

Нганасане очень почитают семейные ценности, после вступления в брак пара обязана хранить супружескую верность. Но до брака позволительны многие «шалости». Девушка свободно может жить с понравившимся ей парнем. Они обмениваются подарками и теперь считаются парой. Дело может дойти до брака, до простого расставания, а может закончиться и внебрачным ребенком. Расценивается это нормально, ведь отношение к детям у северных народов особое. Малыша, которого дочь родила, не будучи замужем, принимают ее родители и воспитывают как родного.

Очень интересны традиции, связанные с уходом в мир иной. Вечная мерзлота не позволяет хоронить умершего в могиле. Тело подвешивают на дереве или кладут на специальный помост. При этом покойный «забирает» с собой все нажитое имущество, и не только личного пользования, но и то, что сделал для детей, второй половины.

Роль властей в жизни коренного населения

Во все времена власть интересовалась тем, какие народы населяют Красноярский край, и это проявлялось по-разному.

Если прошлое столетие наглядно показало, как легко можно уничтожить национальную самобытность, то в веке нынешнем утраченное пытаются если не приумножить, то восстановить и сохранить.

Чтобы малочисленные народы Красноярского края остались существовать и не забывали свои корни, с 2000 года существует государственная поддержка общин и отдельных лиц, идентифицирующихся как представители малочисленной народности.

народы красноярского края и их традиции

Считать себя и называться долганом, эвенком или хантом стало выгодно и популярно. Но в таком процессе просматривается существенный недостаток. Очень хочется, чтобы все то, что осталось традиционного и типичного, не стало исключительно способом заработка.

Воспитательная работа


Воспитательная работа —


Внеклассные мероприятия

Автор: Руковишникова А.Н.

  
22.10.2021 10:40

Праздники народов Красноярского края – важнейший способ сохранить свою культуру, свой язык, свои традиции. Через праздники народы лучше узнают друг друга. Позитивный праздничный настрой объединяет людей, устанавливает между ними дружеские отношения. 

В рамках изучения курса «Семья народов Красноярского края» для обучающихся 3-5 классов прошли внеклассные занятия на тему: «Культура и праздники народов Красноярского края»

Проект призван познакомить школьников с культурой и историей представителей разных национальностей и этносов, проживающих в нашем регионе.  Ребята поговорили о национальных праздниках, их роли в жизни народов Красноярского
края. В ходе занятия обучающиеся выяснили:

— как Новый год отмечается у разных народов Красноярского края;

— связаны ли между собой религиозная жизнь народа и его праздники;

— как сохраняются традиции и обычаи разных культур.

— какие иные мероприятия, помимо праздников, призваны сохранять уникальность традиционных культур?

Сегодня на территории Красноярского края живут люди различных национальных культур, как праздники, дружба и доверие связывают между собой различные народы Севера и Юга, Запада и Востока.

20201112_095147.jpg

 выполняем задания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Национальные праздники народов дальнего востока
  • Национальные праздники народов дагестана
  • Национальные праздники народов грузии
  • Национальные праздники народов алтая
  • Национальные праздники народа саха