Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Проект по литературе учащегося 6 класса «Создание мультфильма по балладе М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1271 человек из 83 регионов
- Сейчас обучается 98 человек из 33 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мультфильм
По балладе М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».
Создатель: ученик 6 «М» класса Кийков Артём.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 098 395 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.06.2016
- 1688
- 3
Рейтинг:
4 из 5
- 20.06.2016
- 13768
- 173
- 20.06.2016
- 670
- 0
- 20.06.2016
- 8430
- 161
- 20.06.2016
- 1893
- 1
- 20.06.2016
- 22675
- 28
- 20.06.2016
- 523
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Белянкина Оксана Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 29253
-
Всего материалов:
7
Слайд 1
Руководитель: Володина Н.Е.
Учитель русского языка и литературы
Москва, 2014-2015
Три пальмы
Сценарий к
мультфильму «Три пальмы» по одноименному стихотворению М.Ю.Лермонтова
Слайд 2
В далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного
ветра высоко растут три гордые пальмы. Их широкие зеленые листья дают тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам.
Но никому пальмы не нужны, и они стали не довольствовать и роптать на Бога. В раздумье пальмы не могут понять, зачем они родились, если без пользы в пустыне росли и цвели они. Но как только пальмы замолкают, происходит что-то странное.
Слайд 3
Песок крутится столбом, слышатся какие-то загадочные звуки. Вероятно, небо услышало
ропот пальм, потому что тут же на горизонте показывается большой богатый караван. Вдруг к пальмам подходят путники
Слайд 4
Пальмы не ожидали таких гостей, но готовы напоить их, укрыть
от солнца. Странники раскидывают стан в тени высоких деревьев, и родник щедро поит их свежей ключевой водицей.
Слайд 5
Однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует
только собственный комфорт и удобства. Они оказываются жестокими людьми: Не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубают пальмы, жгут единственное спасение в пустыне, чтобы провести ночь у веселого костра. Губят эти злые люди дар природы, презирая пользу, которую приносили пальмы и могли бы принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим от этого будет хуже.
Слайд 6
Наутро караванщики уходят, оставив живительный ручей погибать среди знойных лучей
и сыпучих песков.
Содержание
Введение…………………………………………………………..….…….3-5 стр.
Глава 1. История возникновения мультипликации …………………..…6-7 стр.
Глава 2. Создание мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова
«Три пальмы» ………………………………………………………………8- стр.
2.1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»………………………………..……8-9 стр.
2.2. Анкетирование……………………………………………………..10-13 стр.
2.3. Создание мультфильма……………………………………………13-15 стр.
2.3.1. Процесс подготовки к созданию рисованного мультфильма .…13стр.
2.3.2. Создание мультфильма……………………………….………..13-15 стр.
2.3.3. Просмотр мультфильма……………………………………………..15стр.
Заключение…………………………………………………………………..16 стр.
Библиографический список……………………………………………..…17 стр.
Введение
В этом году, изучая произведение М.Ю. Лермонтова, у нас возникла идея создать мультфильм по данному произведению. Идея нам очень понравилась. Ведь это даёт возможность не только очень подробно изучить и проанализировать произведение, но и попробовать себя в роли мультипликатора. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.
Актуальность избранной темы обусловлена следующими факторами:
во-первых, мультфильм – как новый метод изучения литературы;
во-вторых, данная тема ранее не изучалась обучающимися МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»;
в-третьих, позволит выяснить знания обучающихся 5-6 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» об истории мультипликации;
в-четвёртых, узнаем секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм;
в-пятых, она поможет расширить знания об истории появления мультипликации;
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Гипотеза: в процессе создания мультфильма мы более подробно познакомимся с произведением М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и привлечём внимание одноклассников к этому произведению.
Цель нашего исследования: привлечение внимания обучающихся к изучению литературы через создание мультфильма М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Задачи:
-
изучить историю возникновения мультипликации;
-
изучить процесс создания рисованного мультфильма;
-
определить степень популярности мультфильмов среди обучающихся 5-6 классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на основе результатов исследования;
-
создать свой первый мультфильм по произведению М.Ю. Лермонтова
«Три пальмы»
Этапы нашей работы:
1 этап:
-
определили область проектно-исследовательской деятельности;
-
проработали разные источники литературы, обратились к сети Интернет;
2 этап:
-
определили тему нашей проектно-исследовательской работы, сформулировали цель, задачи, этапы реализации проектно-исследовательской деятельности
3 этап:
-
провели литературный обзор по проблеме исследования и приступили к описанию его этапов, что в дальнейшем составило основную часть проекта;
4 этап:
-
сформулировали результаты проектно-исследовательской деятельности и сделали выводы.
Проектная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Материалом для исследования послужило анкетирование учащихся 5-6х классов в составе 104 человек;
В ходе исследования фактического материала были использованы:
-
сбор информации из разных источников
-
анализ;
-
анкетирование (анализ полученного материала);
-
математические расчёты.
-
съемка мультфильма.
Результатом проектной работы является мультипликационный рисованный фильм на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Глава 1. История возникновения мультипликации
Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».¹ С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».²
28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.³
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.4 Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-
|
мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.¹
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.² В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм».³ 2012 год для отечественной мультипликации – был юбилейный. Она отмечала своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича. «.4
Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов.
У нас получилось классифицировать мультфильмы:
по продолжительности,
по возрастному интересу,
по цели,
по технологическому процессу.
Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, поучительным, рисованным.
1. http://www.miruma.ru/uolt-disney/
2. http://myltia.com/view_article.php?id=5
3. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65- 1-0-723
4. http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/2012-01-11-74 Детский исследовательский проект
Глава 2. Создание мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
2.1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
М.Ю. Лермонтов – это один из самых известных русских поэтов, «пророк» первой половины девятнадцатого века, который прожил всего лишь двадцать семь лет… Но за этот короткий промежуток времени он смог передать в стихах все то, что бурлило у него в душе.
Наиболее плодотворное время у Михаила Юрьевича выпало на тридцатые годы девятнадцатого века. Это период истории Российской империи, когда в обществе наступил этап депрессии и разочарования. После поражения восстания декабристов нужно было искать новые ответы на извечный вопрос: «Что делать?» В литературе данная тенденция выражается в усилении реалистических мотивов, утверждении неприемлемости происходящих событий. Однако совершенно другим путем пошел Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт до конца жизни оказался верным романтизму, но смог мастерски совместить его с реализмом в своих стихах, драматургии и прозе.
Исследователи и литературоведы делят на два периода творчество Лермонтова. Кратко говоря, это лирический этап становления, который продолжался с 1828 по 1836 год, и зрелость.¹
Стихотворение Михаила Лермонтова «Три пальмы» относится ко второму этапу, так как было создано в 1838 году и представляет собой поэтическую притчу, в которой заложен глубокий философский смысл. Главными героинями повествования выступают три пальмы в аравийской пустыне, где еще не ступала нога человека.²
В стихотворении «Три пальмы» Михаил Лермонтов затрагивает сразу несколько актуальных вопросов. Первый из них касается взаимоотношений
-
http://fb.ru/article/164114/tvorchestvo-lermontova-kratko-proizvedeniya-m-yu-lermontova
-
http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html
человека и природы. Поэт отмечает, что люди жестоки по своей натуре и редко ценят то, что дарит им окружающий мир. Более того, они склонны уничтожить эту хрупкую планету во имя собственной выгоды.
Философский смысл стихотворения «Три пальмы» носит ярко выраженный религиозный характер и основан на библейском представлении о процессах мироздания. Михаил Лермонтов убежден, что у Бога можно выпросить все, что угодно. Однако будет ли счастлив проситель тому, что получит? Ведь если жизнь идет своим чередом так, как ей предначертано свыше, то для этого есть свои основания. И тема гордыни, которую поднимает поэт, близка не только ему, но и его поколению – безрассудному, жестокому и не отдающему себе отчета в том, что человек является всего лишь марионеткой в чьих-то руках, а не кукловодом.
Параллель, которую Михаил Лермонтов проводит между жизнью пальм и людей, очевидна. Пытаясь осуществить свои мечты и желания, каждый из нас стремится ускорить события и как можно скорее достичь намеченной цели. Однако мало кто задумывается над тем, что конечный результат может принести не удовлетворение, а глубокое разочарование, так как цель нередко оказывается мифической и совершенно не оправдывает ожиданий. Осознавая это, Михаил Лермонтов пытается с помощью стихотворения-притчи не только разобраться в мотивах собственных поступков, но и защитить других от стремления получить то, что им не предназначено. Ведь мечты имеют свойство сбываться, что нередко оборачивается самой настоящей катастрофой для тех, кто свои желания ставит гораздо выше возможностей.¹
1. http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html |
2.2. Анкетирование
Чтобы выяснить знания обучающихся 5-6 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» об истории мультипликации, нами было проведено анкетирование, которое состояло из восьми вопросов. В данной работе приняло участие 104 обучающихся.
Диаграмма №1
Кто был основателем мультипликации?
Эмиль Рейно
Диаграмма №2
Как назывался первый аппарат для создания мультфильмов?
Праксиноскоп
Диаграмма №3
В какой стране появились первые мультфильмы?
Франция
Диаграмма №4
Сколько на данное время насчитывается мультипликационных студий?
12
Диаграмма №5
В каком году появился первый 3D мультфильм?
В 80-х,а полнометражный в 1986 г.
Диаграмма №6
Какая компания первая сняла мультфильм на кинопленке?
Американская
Диаграмма №7
Кто первым снял кукольный мультфильм?
Александр Ширяев
Диаграмма № 8
Сколько времени снимался первый кукольный мультфильм?
3 месяца
Исходя из анкетирования, можно отметить следующее: обучающиеся 5-6 классов не знают историю появления мультфильмов и развития мультипликации, хотя очень любят мультфильмы особенно продюсера Уолта Диснея.
2.3. Создание мультфильма на проведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
2.3.1. Процесс подготовки к созданию рисованного мультфильма
Для начала совместно с учителем русского языка и литературы мы проанализировали данное произведение. Написали сценарий мультфильма, разделив произведение на 10 частей.
В Интернете, изучив процесс создания мультфильма в домашних условиях, пришли к выводу о том, что самой оптимальной программой для создания нашего мультфильма, будет программа «Киностудия». И приступили к работе.
3.2.2. Создание мультфильма
Работу по созданию мультфильма мы поделили на двоих. Поскольку Эвелина очень хорошо рисует, то кадровые рисунки создавала она. В течение нескольких дней Эвелина нарисовала десять кадров, где каждый кадр несёт свою тему.
Настя в это время подбирала фоновую музыку для будущего мультфильма.
Затем, рисунки нами были отсканированы, для того, чтобы в дальнейшем можно было их вставить в программу «Киностудия».
После, мы озвучили наш мультфильм.
Хочется отметить, что работа это очень кропотливая и сложная. Несмотря на то, что мультфильм рисованный, нам всё же хотелось, чтобы он немного ожил, и поэтому мы использовали анимации. Именно они помогли нам оживить мультфильм.
Соединив в программе «Киностудия», аудиозапись, музыку и рисованные кадры, нам осталось лишь указать авторов фильма и сохранить в нужной программе.
3.2.3. Просмотр мультфильма
И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. Через несколько дней принесли флешку с мультфильмом в школу и показали его нашим одноклассникам.
После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильма, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.
Результат превзошёл все наши ожидания. Мы не только очень близко познакомились с трагической судьбой М.Ю. Лермонтова, но и более подробно изучили произведение «Три пальмы». Мы попытались вжиться в роль наших героинь, и испытать всё то, что испытали они.
Одноклассники настолько заинтересовались созданием мультфильма, что изъявили желания тоже попробовать.
Заключение
Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
1. изучив историю возникновения мультипликации, мы узнали, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2. проведя исследование, выяснили, что обучающиеся 5-6 классов не знают историю появления мультфильмов и развития мультипликации, хотя очень любят мультфильмы особенно продюсера Уолта Диснея.
3. изучив процесс создания рисованного мультфильма, выяснили, что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу, а также, зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
4. создали свой первый мультфильм по произведению М.Ю. Лермонтова
«Три пальмы», который помог нам более глубоко изучить вопрос о взаимоотношении человека и природы, а также предназначения каждого из нас на этой земле.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к литературе через мультипликацию. В будущем мы и наши одноклассники попытаемся создать еще мультфильмы на произведения литературы за курс 6 класса.
Список литературы
1.Литература 6 класс (часть1). Москва «Просвещение» 2014г., стр152.
2. Портал «О детстве». «Секреты создания мультфильмов» http://xn—-9sbmlcancehc7el2iuaw.xn— p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html
3. «Предыстория анимации» http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
4.»Международный день анимации» http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
5.»История первого мультфильма» http://sbblog.ru/tag/pervyj—multfilm/
6. «Уолд Дисней» http://www.miruma.ru/uolt—disney/
7. «Тайны мультипликации» http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65- 1-0-723
8. «Детский исследовательский проект – 2012» http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/2012-01-11-74 7
9. Программа «Киностудия»
11