Наркомания знак беды сценарий

Методическая разработка внеклассного мероприятия, целью которого является улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.

Цель мероприятия: Улучшение
информированности подростков о факторах риска,
создаваемых наркоманией для здоровья и личности
в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.

Задачи:

  • рассмотреть виды наркотических веществ;
  • выяснить причины толкающие подростков к
    употреблению наркотиков;
  • назвать факторы, способствующие
    распространению наркотиков в молодежной среде;
  • познакомить учащихся с уголовной
    ответственностью предусмотренной за хранение,
    сбыт и употребление наркотиков;
  • рассмотреть более подробно последствия
    употребления наркотиков;
  • по возможности уровнять психологическую
    подкованность подростков с подкованностью
    наркодельцов.

Форма: ролевая игра.

Место в цепочке тематических классных часов: обобщающий
час общения по теме.

Предварительный этап подготовки:

  • Систематические классные часы по теме
    «Пагубные привычки» в разных формах в течение
    определённого количества времени (5-9кл.).
  • Беседы и дискуссии. Мифы о наркомании.

Технологии:

  • ИКТ;
  • Коммуникативное общение;
  • Игровая.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка;

Оформление зала:

  • Плакаты по теме мероприятия.

Презентация — Приложение №1.

Схемы, таблица, статистические
данные — Приложение №2.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас и
уверена, что тема нашего разговора «наркомания
— знак беды» для вас небезынтересна.
Представляем ведущих: (имена) и их помощников по
названной теме наши 6 теоретиков (имена).

Готовясь к нашему мероприятию, я провела в
группе старшеклассников нашей школы анонимное
анкетирование на тему «Мифы о вредных привычках
в молодежной среде». Наиболее типичные
заблуждения (ответы) участников анкетирования
мне хотелось бы вам сейчас зачитать. А вы должны
их опровергнуть. (Зачитать мифы):

Приложение №2, таблица №1.

Должна сказать, что ваши высказывания, т.е.
опровержения верны.

Мы продолжаем наш разговор.

Нравится это кому-то или нет, но факт остается
фактом, наркотики — проблема № 1 в молодежной
среде и не только в России, но и во всем мире.

Цель нашего разговора — по возможности уравнять
вашу психологическую подкованность с
подкованностью наркодельцов, которые могут вам
встретиться в жизни. А чтобы не попасть в их
ловушки, вам нужны определенные знания.

В-1: Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и
табак считает наркотиком, другие же говорят, что
анаша и марихуана практически безопасны. Кто же
прав?

В-2: Если мы заглянем в медицинскую
энциклопедию, то сможем прочитать следующее:
Термин «наркомания — частный по отношению к
более общему — токсикомания. Дело в том, что
вызывать наркотическое состояние могут многие
вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это
весьма широкий круг веществ — от лекарств,
обладающих психотропным эффектом, до средств
бытовой химии. Алкоголь и никотин — тоже
наркотические вещества, и пристрастие к ним в
широком смысле тоже является токсикоманией».

В-1: Я думаю, пришло время обратиться к
теоретикам. Господа, нам необходима ваша
консультация: какие наркотики известны в мире?

1-й Теоретик: Человечеству давно известны
наркотические вещества. Во многих восточных
культурах вполне обычно употребление
психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь —
несомненно, самые распространенные психотропные
вещества, потребляемые в обществе. Это, так
называемые, разрешенные наркотики. Употребление
же других подобных средств строго запрещено. Вот
они, наиболее известные наркотические вещества:

Приложение №2, схема № 1.

1. Амфетамины — сильные возбуждающие средства.
Употребление амфетаминов в первое время создает
ощущение физического благополучия, человек
чувствует себя в форме, он уверен в себе.
Длительное употребление этих веществ приводит к
психическим проявлениям параноидного типа:
человек чувствует себя затравленным, бредовые
идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.

2. Кокаин получают из листьев южно-африканского
кустарника коки. Это тоже возбуждающее средство.
Человек, находящийся под воздействием кокаина,
чувствует себя сильным и деятельным, он ясно
видит жизненную перспективу, ощущает избыток
сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро
сменяется беспокойством, а иногда и неприятными
слуховыми галлюцинациями.

3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000
барбитуратов используются как снотворные
средства. При отравлении небольшими дозами
барбитуратов возникают симптомы, сходные с
симптомами алкогольного опьянения. В больших
дозах они вызывают кому. Наркоман страдает
ухудшением памяти, ослаблением умственной
деятельности и интереса к работе или к событиям
текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.

Транквилизаторы — успокаивающие средства,
уменьшают беспокойство.

Однако даже употребление таких слабых
транквилизаторов, как валиум или либриум, может
вызвать физическую и психическую зависимости.

4. Опиаты — продукты переработки мака. Активные
компоненты опиума — морфин и кодеин
(первоначально их использовали как
болеутоляющие средства). В конце XIX века было
открыто производное морфина — героин. Все эти
вещества действуют на головной мозг, блокируя
болевые синдромы и активизируя центры
удовольствия. Употребление героина вызывает
ощущение блаженства, чувство благополучия. К
сожалению, очень быстро приходит физическая и
психическая зависимость, из-за которой наркоман
вынужден постоянно увеличивать дозу.

5. Галлюциногены и психоделитики — к ним
относятся мескалин, псилоцибин, буфотенин,
воздействующие главным образом на восприятие
окружающего мира, искажая восприятие формы,
цвета, времени. Все это очень часто
сопровождается идея ми величия или
преследования. Результат — эмоциональные
расстройства.

6. Марихуана и гашиш — продукты переработки
конопли. Это самые распространенные наркотики,
они одновременно обладают галлюциногенным,
возбуждающим и эйфоризирующим действием.
Большие дозы могут вызвать агрессивное
поведение. Оно часто бывает результатом
непреодолимых импульсов или бредовой мысли о
преследовании.

Учитель: Спасибо, ты подробно рассказал о видах
наркотических веществ! Сегодня наркотики
называют чумой XXI века, и я могу подтвердить это
данными статистики.

Приложение №2, статистические
данные №1.

А сейчас проведем игру, подтверждающую этот
факт. Слово организатору игры.

Цель игры: Участники игры и присутствующие в
аудитории должны увидеть, насколько широко и
незаметно распространяется наркомания в
обществе, научиться оценивать свой личный риск
приобщения к наркотикам, и задуматься о том, что
мы сами несем, ответственность за свое здоровье,
и в опасных ситуациях уметь сказать «нет».

Игра: Мы немного устали, давайте разомнемся.
Разминка будет в форме игры. Каждому из вас я
раздам листки бумаги. Выберите из присутствующих
трех участников, которых знаете меньше всего,
подойдите и попросите их расписаться на вашем
листочке … Спасибо!

Теперь давайте вернемся на свои места. Прошу
подойти ко мне трех добровольцев, если кто-то из
них расписался на вашем листочке, тоже выйдите
сюда.

Итак, если в числе тех, кто вышел, есть
расписавшиеся на вашем листочке, просим вас
выйти сюда. Н. Н. рассказала, что один наркоман
привлекает к наркотикам от 4 до 1 7 человек в год.
Эта игра ярко показывает цепную реакцию.

По условиям игры я намеренно поставила вас в
ситуацию, которая угрожала вашему здоровью. Да,
это была игра, но в жизни, пожалуйста, будьте
осторожны. Если вы видите, что ситуация для вас
опасна, что другой человек намерено или не
намеренно оказывает на вас давление и призывает
вас совершить то, что может нанести вред вашему
здоровью, то вы должны не бояться, и всегда уметь
сказать НЕТ.

Спасибо за участие!

Учитель: Да, страшно подумать, что будет с нашим
обществом через 10-20 лет. А как вы считаете, какие
причины толкают подростков к употреблению
наркотиков?

Ученики (предполагаемые ответы):

  1. Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь,
    трудности в школе, ревность к наиболее удачливым,
    разлад с родителями).
  2. А я думаю, подросток хочет испытать необычные
    ощущения.
  3. Испытать неведомое.
  4. Я согласна с вашим мнением, а еще причиной может
    быть желание выделиться, стать продвинутым,
    значительнее, круче.
  5. Некоторые подростки считают, что, употребляя
    наркотики, они тем самым приобщаются к образу
    жизни модных певцов, музыкантов.
  6. Бывает, просто от скуки.
  7. Причиной может быть и влияние старшего по
    возрасту.
  8. Я уверена, что некоторые подростки хотят
    противопоставить себя родителям, которые ругают
    наркотики, а сами употребляют алкоголь и табак.

Учитель: Кто еще хочет высказаться?

Ученик: Я считаю, что сегодня мы должны назвать
«факторы, способствующие распространению
наркотиков.

  1. Доступность наркотиков.
  2. Экономическая нестабильность.
  3. Недостаточная информация о вреде алкоголя,
    табакокурения и наркотиков.
  4. Неблагополучная обстановка в семьях, в учебных
    заведениях.

Ученик-2: Я смотрел передачу по ТВ, где
рассказывалось, что в некоторых регионах
наркотики подросткам раздают бесплатно. Дельцы
наркобизнеса ничего от этого не теряют. Таким
образом, они расширяют рынок сбыта. Стоит раза 2-3
понюхать, покурить — и подросток привык. После
этого бесплатно ему уже никто не предложит. А он
привык, ему надо, он начинает покупать за любую
цену, добывает для этого деньги любым путем,
всевозможными средствами, в том числе и
преступными.

Учитель: Каждый из нас должен решить для себя,
есть ли в его жизни место наркотикам.

В-1: А сейчас нам снова придется обратиться к
теоретикам. Господа, не могли бы вы рассказать
нам о табаке. Существует мнение. Что миллионы
людей в мире курят, но никто еще от сигареты не
умер.

2-й теоретик: Табак известен давно. Родом он из
Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не
знали. Растение получило свое название по имени
провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало свое
победное шествие по всем континентам. Кроме
никотина, в табаке содержится большое количество
вредных веществ, которые, воздействуя на
организм, вызывают нарушение в работе всех
систем и органов.

Так как курение приводит к возникновению
заболеваний, не имеющих определенной
симптоматики и ясной клинической картины,
курильщики уверены, что специфической болезни
возникающее только от курения не существует. Тем
не менее, если курильщик и не страдает бронхитом,
туберкулезом, раком легких, гипертонией и т.д., то
все равно его организм изнашивается и стареет
значительно быстрее, чем организм некурящего
человека.

Приложение №2, схема №2.

Ученик: У меня есть дополнение. В мире
ежегодного умирают от болезней связанных с
табакокурением 1.5 млн. человек, в том числе
россиян — 100 тысяч человек.

Учитель: Ну что же, у вас есть выбор: курить или
быть здоровыми!

В-2: Итак, с табаком разобрались. Теперь никто не
считает это безвредной привычкой. А как быть с
алкоголем? Не секрет, что русских считают, чуть ли
не самыми пьющими в мире, а, кроме того — самыми
смекалистыми. Не связано ли это между собой? Не
является ли алкоголизм толчком к развитию
всевозможных талантов?

В-1: Господа теоретики, вам слово!

3-й теоретик: Человек не знал алкоголя долгие
сотни тысяч лет приобщение к пьянству —
сравнительно молодая ошибка человечества.
Явление сбраживания было открыто почти
одновременно во многих местах, и сейчас нам не с
кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен
на свободу. А что же в России? На царских пирах
пили ковшами и чашами, но не водку, а
«мед-пиво», крепость их не превышала 5-7
градусов. В 1552 году Иван Грозный устроил в России
первый кабак, где водку подавали только
опричникам. Спаивание народа безудержным
становится в конце XIX В., когда в России
складывается своеобразная питейная процедура,
согласно которой ни одно знаменательное событие
не проходит без выпивки. Способствовала пьянству
и беспросветно тяжелая доля русского рабочего.
Первые попытки искоренить пьянство были
предприняты в 1917 году. С тех пор война не
прекращается и идет с переменным успехом —
зеленый змий оказался крайне живучим. Кроме того,
что алкоголь разрушает организм, он разрушает
личность. Человек тупеет эмоционально,
интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо, и
что такое плохо, что·есть добро, и что есть зло —
все перепутывается в голове несчастного. Такие
люди часто находятся на учете врача-психиатра
или помещаются в психиатрические клиники.

Учитель: Верно, но я считаю, что нужны уточнения.
Я хочу их сделать с помощью статистической
таблицы. Я представляю Вам статистические
данные:

Приложение№2, статистические
данные № 2.

Думаю, что эти цифры окончательно доказали, что
алкоголь не является толчком к развитию таланта.

В-2: Страшные цифры. И самое ужасное, что
алкоголь требует себе в жертву не только
взрослых людей, но и их будущее потомство.

В-1: Одно радует, алкогольная и табачная
продукция дорожает с каждым днем. И далеко не
каждый школьник может себе позволить такие
расходы.

В-2: К сожалению, предприимчивые потенциальные
самоубийцы нашли выход из положения. Токсикоману
не нужно быть богатым, чтобы поймать кайф.

В-1: Нам хотелось бы услышать ваше мнение,
господа теоретики.

4-й теоретик: Термин «токсикомания» часто
используется специалистами в понятии —
пристрастие к употреблению широкого, довольно
беспорядочного и все расширяющегося круга
веществ, способных воздействовать на психику — от
разного рода «таблеток» до растворителей.
Токсикоманы — чаще дети и подростки, чем взрослые.
Кроме того, для токсикоманов характерно
беспорядочное употребление действующих на
психику веществ, случайное их сочетание. Пары
химических веществ обладают высокой
токсичностью. Через легкие они молниеносно
всасываются в кровь, быстро достигают мозга и
других органов. Часто у любителей «понюхать»
начинаются судороги, они теряют сознание, а придя
в себя, не могут вспомнить, что с ними случилось. В
дальнейшем наступают более серьезные нарушения
здоровья. Случаи отравления, когда медики помочь
не в силах, не так уж редки. Некоторые мальчишки
травят себя ядами бытовой химии. Помните! От этих
веществ человек буквально разлагается.

В-1 и В-2: А у нас частушки!

Моя милая подруга
Вытворяет просто чудо:
Литр водки выпить может,
Три да два сложить не сможет.

Мой дружок пришел на танцы,
А под березою сидит
Голова его в пакете,
Рядом лак пустой лежит.

Закурите сигаретку
Будете красивыми:
Желтозубыми старушками
С тупыми минами.

В-2: А теперь мне хотелось бы спросить
теоретиков вот о чем. Все наркотические вещества
вызывают физическую и психическую зависимости.
Как это происходит?

В-1: Когда человек становится законченным
наркоманом? Может ли он сам остановиться? Слово
нашим теоретикам.

5-й теоретик: Первые пробы не всегда
сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом.
Иногда наблюдается защитная реакция организма —
головокружение, тошнота. Наркотик постепенно
расшатывает эту защиту. И после нескольких проб
человек чувствует состояние эйфории. Первое
пережитое чувство эйфории является точкой
отсчета в развитии психической зависимости
человека от наркотика. Результатом этого
является неожиданное желание вновь испытать
действие наркотика. Если человек продолжает
употреблять наркотические вещества, то
изменения в физиологических процессах и психике
закрепляются и он, наконец, осознает не
возможность обходиться без наркотиков. В этот
момент предстоит сделать выбор: как быть дальше —
порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни
люди пытаются бороться, сдерживают себя,
обращаются за помощью, другие отдаются своей
страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и
пытаются как-то приспособить свое существование
к этому доминирующему фактору. После некоторого
периода регулярного употребления наркотика
человек начинает испытывать потребность в
увеличении дозы, поскольку прежняя не дает
желаемого эффекта. Со временем наркотик
утрачивает свой специфический эйфоризирующий
эффект. И принимать наркотик больного далее
заставляет стремление избежать состояния
«ломки», а также желание привести себя в
рабочее состояние, так как вне действия
наркотика этот человек уже абсолютно не
работоспособен. На заключительной стадии можно
наблюдать полную физическую зависимость и
прогрессивное истощение организма — слабость,
неспособность к умственным и физическим усилиям,
похудение, отчетливо видны признаки отравления
организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.

Ученик: Мне бы хотелось дополнить выступление
теоретика и остановиться более подробно на
последствиях употребления наркотиков.
Последствия употребления наркотиков
подразделяются на медицинские, психологические
и социальные:

Медицинские:

  • Депрессия.
  • Передозировка.
  • Судороги.
  • Воспаление вен из-за нестерильных шприцов.
  • Заражение крови.
  • Легочная эмболия.
  • Бактериальный эндокардит.
  • Гепатит.
  • Врожденные дефекты и уродство.
  • СПИД.

Психологические:

  • Привыкание.
  • Страх.
  • Самоубийство.

Социальные:

  • Домашние скандалы.
  • Потеря друзей.
  • Потеря работы.
  • Арест.
  • Кражи.
  • Побои.

В-2: Удивительно, все знают, что употребление
наркотиков вредно для здоровья, ведет к
деградации личности, но, тем не менее, очень мало
людей, находящихся на стадии привыкания,
обращаются за помощью. Почему?

В-1: Спросим теоретиков.

6-й теоретик: На наш взгляд, возникшая ситуация
связана, с одной стороны, с умелым использованием
распространителями наркотиков
неосведомленности подростков, а с другой — с
активным внедрением в сознание молодежи ряда
мифов о наркотиках.

  • Миф первый: Попробуй — пробуют все. Это не так: 80%
    подростков никогда не пробовали наркотиков.
  • Миф второй: Попробуй — вредных последствий не
    будет. Это ложь. К некоторым наркотикам
    зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в
    связи с индивидуальными особенностями возможна
    гибель при первой же инъекции.
  • Миф третий. Попробуй — если не понравится,
    прекратишь прием. Нет, при употреблении
    наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей
    излечиться от наркотической зависимости сложно.

Миф четвертый. Существуют «безвредные»
наркотики. Таких не существует. Все наркотики
ядовиты для организма.

При формировании психической зависимости
наркоманом овладевают заблуждения:

  • это не болезнь, лечиться не от чего;
  • я могу расстаться со своей привычкой в любой
    момент;
  • я самостоятельно буду считать дозы или уже с
    завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не
    привыкнуть) на более слабый, а к врачам
    обращаться не стоит;
  • это помогает мне жить на пределе возможностей.
    Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят
    блестящие идеи; .
  • если бы другие были чуть-чуть добрее и
    человечнее, со мной ничего такого бы не
    случилось;
  • лечиться совершенно бесполезно.

Поскольку наркоманом владеют такие
заблуждения, он не может сам обратиться за
помощью. Если среди ваших знакомых есть люди,
хотя бы изредка употребляющие любые наркотики,
это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им
понять себя и осознать, что наркомания — болезнь,
которую нужно лечить.

Рефлексия.

В-2: Друзья, давайте подведем итог. В чем
заключается социальная опасность и вред
наркомании? В-1: Во-первых, наркоман — объективно
плохой работник, поскольку физическое его
состояние неудовлетворительное.

В-2: Во-вторых, наркоман — субъективно плохой
работник, так как все мысли его заняты поиском
наркотического вещества.

В-1: В-третьих, наркоманы наносят обществу
материальный ущерб, являясь источником
несчастных случаев, вызывая аварии, портя
имущество.

В-2: В-четвертых, наркоманы наносят обществу
моральный ущерб, совершая правонарушения —
воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.

В-1: В-пятых. Наркоманы создают невыносимые
условия для своей семьи, не давая близким
возможности для нормальной жизни.

В-2: В-шестых. Наркоманы совершают преступления
по отношению к потомству, отравляя своих будущих
детей.

В-1: В-седьмых, наркоманы деградируют физически
и морально, не оправдав ожиданий родителей. При
этом они успевают втянуть в этот порок других
людей.

В-2: В-восьмых, употребление наркотиков
безнравственно само по себе. Для наркомана
понятия добра и справедливости утрачивают свою
значимость.

В-1 и В-2: Вот почему наркотикам нужно сказать —
НЕТ!

Учитель: Ну что же наш разговор подошел к концу.
Хочется надеяться, что он будет для вас
небесполезным, ведь как гласит латинская
пословица «учимся не для школы, учимся для
жизни». До свидания, всего Вам доброго!

Список литературы.

  1. Б.М. Левин «Наркомания и наркоманы» Москва
    «Просвещение, 1991
  2. В.Н. Ягодинский «Уберечь от дурмана» Москва
    «Просвещение», 1989
  3. Д.В. Колесов «Учителю о наркомании» Москва
    Московскиё Психолого-Социальный Институт, 1999
  4. Журнал «Воспитание школьников» №7 стр. 53-59, №8
    стр. 48-52 (2002г.); №7 (2001г.) стр. 40-42.
  5. Н.Н. Исмуков. «Жизнь без наркотиков». (Программа
    предупреждения и преодоления наркотической
    зависимости). Издательство: торговый дом Гранд.
    Москва 2001 год
  6. В. Д. Казьмин. «Опасный рикошет». ( О влиянии
    курения на организм женщины и потомство). М.;
    Знание, 1987 год
  7. «Жизнь без наркотиков». Алтайская краевая
    молодежная общественная организация
    «Виктория». Отпечатано в ГИПП «Алтай» г.
    Барнаул 2000 год
  8. Е. Миронов «Прощайте наркотики». Издательский
    дом «Питер», 2001 год
  9. Интернет-сайты, содержащие исповеди наркоманов

Актуальность классного часа    

     Проблема наркомании сегодня является одной из самых острых и долгосрочных угроз человечеству по своим негативным последствиям. Объем незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляет серьезную угрозу здоровью нации и государства. социологи, медики, психологи, представители правоохранительных органов отмечают динамику наркомании и тенденцию омоложения контингента, впервые пробующего и употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества.

     Система профилактики немедицинского потребления наркотиков является одной из важнейших составляющих системы мер по сокращению спроса на наркотики.

Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.

Задачи:

  1. развивать у обучающихся ценностное отношение к своей личности;
  2. продолжить формирование представления о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье;
  3. продолжать развивать умение аргументировать свою точку зрения;
  4. помочь подросткам выбрать обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Предварительная работа: создание сценки «Дорога в бездну» (авторы и исполнители — студенты)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документальный фильм «Наркотики»

Возрастная категория: 15 — 16 лет

План:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация: просмотр фрагмента документального фильма «Наркотики»
  3. Основная (содержательная) часть:

               а) вступительное слово учителя

               б) беседа со студентами

               в) три мифа о наркотиках

               г) сценка «Дорога в бездну» (исполняют студенты)

               д) стихотворение (читает студент) 

     4.  Подведение итогов классного часа

Содержание

     Наркомания – это жизнь в займы. Три – пять лет под кайфом и все. Распад, смерть, тлен. Физическую природу не обманешь так же легко, как таинственные лабиринты сознания. Она щедро раздает авансы, но ведет учет всем долгам почище самого жадного ростовщика.

     Вам иллюзию любви – пожалуйста, самую изощренную. Глюк удачи и богатства – есть, в бриллиантовой оправе. Бред гениальности оптом? Или в розницу? Вернете не сбывшимися надеждами, не рожденными детьми; своим телом, изящно упакованным в саван.

 Тема нашей беседы «Имя беды – наркотик».

     Долгое время считалось, что наркомания – это удел стран Запада. И только в последние годы, и в нашей стране – России — об этой проблеме твердят все: социологи, врачи, политики, журналисты, педагоги и просто простые граждане, которым не безразлична судьба будущего поколения.

     Наркомания – это страшная беда, это зло, которое калечит и ломает человеческие судьбы. Мне хотелось бы прочитать вам письмо наркомана. Это действительно крик души человека, который однажды оступился в своей жизни.

«Мрачный подъезд, обшарпанный подоконник и обломанная жестянка, ложка, бутылка минеральной воды, зажигалка, шприц. И самое главное, что каждый стоящий у подоконника отдаст все за маленькую бумажку, свернутую коробочкой, в которой героин. Все это разместилось на подоконнике, как самый дорогой обед в фешенебельном ресторане. Процесс пошел. Главное унять дрожь. Не рассыпать драгоценное содержимое той коробочки. Пара минут, укол, все. Сегодня ты ожил. Сегодня ты жив и уже знаешь, что будет завтра. Потому что все повторится, если найдешь героин. А если не найдешь наркотик, то узнаешь последнюю степень унижения. Ты готов ползать и целовать ноги любому подонку – дилеру, у которого это есть.

Временами ты понимаешь, что такая твоя жизнь – дерьмо. Что все люди от тебя отвернулись и ты никому не нужен. Ты катишься вниз. Все, что мог украсть дома – уже украл, уже продал. Родители в шоке, не знают, что с тобой делать. Они думают, что тебя можно уговорить, чтоб остановился. Но ты, может, и хочешь остановиться, да за тебя теперь все решает наркотик, вернее тело, жаждущие наркотика. В мыслях ты проклинаешь того человека, который дал в первый раз тебе попробовать. Но во второй раз? Ты сделал все сам, так себя же и проклинай, если конечно еще что-нибудь понимаешь. Скоро уйдет и это. Вскоре ты вообще ни о чем другом просто не сможешь думать. Это означает только одно – конец…»

     Что же толкает людей в сеть наркомании? Почему люди начинают употреблять наркотики? Как вы считаете?

 Отвечают обучающиеся: за компанию, от безысходности, чтобы получить удовольствие, чтобы забыть о неприятностях, от скуки, нет подходящего дела, из любопытства…

     Вот уже ваши ответы показывают, то разнообразие причин, которые побуждают людей в первый раз попробовать наркотик. Казалось бы, мотивы не похожи один на другой, однако в действительности сценарий разворачивается однообразно: он базируется на нескольких мифах.

     Первый миф заключается в том, что с помощью наркотиков человек может получить неземное удовольствие, стремиться от скуки, от жизненных неприятностей. И действительно люди после первого приема получают неземное удовольствие. Вот, например, как описывает свои ощущения один из так называемых добровольцев: «Ощущение, что ты выключился из мира, живешь вне времени и пространства, что у тебя нет забот и обязанностей. Это так называемое состояние эйфории». Однако, испытывают подобное ощущение далеко не все. У некоторых после первого приема наркотического препарата возникают неприятные ощущения, головокружения, тошнота. И, скорее всего люди, которые испытывают подобные ощущения, добровольно не захотят повторить эксперимент на себе.

     Второй миф о действии наркотиков бытует среди творческой молодежи. Якобы существуют так называемые интеллектуальные наркотики, с помощью которых можно найти состояние озарения и вдохновения. И молодые люди, ссылаются на то, что якобы под действием наркотиков создавали свои шедевры такие гении как Пикассо и Бодлер. Но вдохновения, которые посещали гениев под влиянием наркотических препаратов можно объяснить индивидуальными, неповторимыми особенностями их личности, нежели какими то химическими превращениями наркотиков в головном мозге. Вред, который наносится нервным клеткам головного мозга, губителен и для гениев, и для обычных людей, поскольку законы природы то для всех одинаковые. Даже талант, даже необыкновенные способности не спасут от разрушения личности, которое неизбежно наступает после нескольких лет приемов наркотиков. Подумайте, не слишком ли дорогая плата за минуты озарения?

     Третий миф о том, что есть наркотики тяжелые, например героин, кокаин, производные морфия. А есть легкие наркотики, такие как производные конопли, гашиш, марихуана. Их можно якобы употреблять время от времени и ничего страшного в этом нет. В любой момент можно избавиться от этой пагубной привычки. Однако этот миф не имеет ничего общего с действительностью. Человек становиться законченным наркоманом, обратите внимание через 3, через 5 лет. Легкие наркотики постепенно уже не действуют на человека, и он начинает принимать тяжелые. Он уже не может без допинга, он готов идти на все, чтобы добыть очередную дозу и забыться, снять мучающие его боли…

А том, что наркотик – страшно, вы сможете убедиться воочию.

Сценка «Дорога в бездну».

Максим делает укол.

Мать: Максим, возьми сумки и поставь их на кухню.

Дочь: Максим, что с тобой? Мама, мама Максиму плохо!

Мать: Сыночек, миленький, что же это такое.

Дочь: Вызывай скорее скорую, скорей, пожалуйста!

Мать (звонит, дочь суетится возле Максима): Алло, скорая, да, здравствуйте. Моему сыну плохо, я не знаю что с ним. Лежит не двигается. Адрес? Мира два, квартира пять. Сколько лет? Ну, сколько же ему? А семнадцать. Да, спасибо, жду.

Мать: Сыночек, мой миленький.

Сирена.

Врач: Скорую вызывали?

Мать: Вот, доктор, сыночек. Посмотрите, пожалуйста, я не знаю, что с ним.

Врач (осматривает неподвижного Максима): Вы замечали за ним что-нибудь странное последние время?

Дочь: Да, доктор, я замечала, что он стал неряшлив, часто менялось настроение, у него появился стеклянный взгляд, и он забросил свое любимое занятие – футбол.

Врач: У него передозировка наркотиком. Мы ни чем помочь не можем. Санитар, носилки.

Мать и дочь плачут. Максима уносят.

                    Остановись, и выйди из обмана

                    Ведь ты сейчас у бездны на краю

                    Не дай душе сгореть в огне дурмана

                    Хоть кажется, что ты сейчас в раю.

                    Ты личность. И душа твоя не тленна

                    Мир очень разный, но ведь он един.

                    И помни, что во всей большой вселенной

                    Ты, хоть и маленький, но все-таки, один.

                    Не погуби свою неповторимость,

                    Подумай о себе и о других.

                    Ты можешь стать великим человеком,

                    А можешь быть рабом страстей своих.

                    Остановись! Вернись из черной бездны

                    Под Солнца свет и шум веселый дня.

                    Пусть мой призыв не будет бесполезным.

                    Пожалуйста, послушайся меня!

Литература:

  1. Хажилина И.М. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. — М.: Издательство Института Психотерапии — 2002 — С.228
  2. Русакова М.М. «Молодежный наркотизм в условиях крупного города: социологический анализ» (автореферат диссертации)
  3. Профилактика наркомании у подростков: учебно-методическое пособие/ М.И. Рожков, М.А. Ковальчук — М.: Владос, 2003, — 144с.
  4. Документальный фильм «Наркотики» http://salda.ws/video.php?id=vevHDRpg2_Y

«Наркомания-знак беды»

Цели мероприятия:

  • Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
  • Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
  • Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.
  • Сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;
  • Сформировать  установку на ведение здорового образа жизни;
  • Формирование у обучающихся позитивного будущего.

Оборудование:

  • Газетные, журнальные материалы
  • Иллюстративный материал
  • Мультимедиапрезентация.

 Эпиграф: “Даётся жизнь один лишь раз!”

Ход урока.

1.Орг.момент.

2. «Ничего люди не желают больше сохранить и ничего меж тем меньше не берегут, чем собственную жизнь» Жан де Лабрюйер

Минифильм (Начало.Выбор).

Ведущий 1 – Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности. 
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века.

Ведущий 2 – Мир наркоманов сегодня приблизился к каждому из нас. В прошлом году в мире насчитывалось около 210 млн человек, или 4,8 проц. населения в возрасте 15-64 лет, которые хотя бы раз употребляли запрещенные наркотические вещества. Из-за наркотиков ежегодно погибает около 200 тысяч человек. Эти данные содержатся во Всемирном докладе о наркотиках, презентация которого состоялась в штаб-квартире ООН.

Ведущий 1 – Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы.

Ведущий 2 – Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми вам придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.

Ужасающие факты статистики по наркомании

В 1. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру – 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек.

В 2. От общего числа наркоманов в России по статистике –

20% – это школьники.
60% – молодежь в возрасте 16-30 лет.
20% – люди более старшего возраста.

В 1. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет – к наркомании их приобщают родители-наркоманы.

В 2. Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются  места развлечения молодежи – дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно в здесь.

В 1. По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13-15 человек.

В 2. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

В 1. Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем – 4-5 лет.

В 2. В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом. По статистике почти 90% выявленных в 1997-1998 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием внутривенного употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев.

В 1. Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы.

Статистика наркомании по России говорит, что эти числа употребляющих наркотики излечиваются только 5-6 процентов наркоманов. Излечившимися статистика считает, тех, кто не употребляет наркотики в течение года после лечения.

В 2. Эти данные статистики по наркомании связаны, прежде всего, с крупными городами.

Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян. В 2010 году от наркомании умерло около 100 тыс. человек.

В 1. Безусловно, эпидемия наркомании – это не только рост количественных показателей, но и изменения в ценностных ориентациях, стереотипах сознания и поведения населения.

Минифильм- Иллюзия.Скажи наркотикам нет!

В 2.Наркомания- это болезнь, которой подвергаются не только простые люди, но и известные люди известные всему миру.

 Существуют мифы о наркотиках, которые мы сейчас развеем. Итак:

Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.

В 1. Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

В 2. Миф 3: Наркотики бывают “легкими” и “тяжелыми”. Травка – “легкий” наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

В 1. Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под “кайфом”.

В 2. Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

В 1. Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

В 2. Миф 7: Лучше бросать постепенно.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

На сцене появляется девушка в строгой одежде.

Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен,
Ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты «сидишь».
Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.
И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

Монолог женщины, готовящейся стать матерью

Я точно знаю, что у меня скоро родится сын. Он будет веселый, красивый, умный, сильный. Я уже очень люблю его. Я представляю его голубые глаза, светлые волосы и ямочку на подбородке. Мне так хочется, чтобы он радовался этому миру, пению птиц и журчанию ручейков, зеленой траве и ласковому солнцу. Мне так хочется поскорее прижать его к себе и долго – долго не отпускать. Какой сладкий запах идет от его волос, как чудесно звенит его звонкий голос! Какое это чудо – быть матерью, рождать на свет человека, похожего на тебя и в то же время непохожего, заново повторять в нем себя, свою любовь…

Ведущий 1 Сегодня мы с вами поговорим о великом предназначении женщины – материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать матерью, продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет. Есть одно замечательное стихотворение, в котором поэт С.Островой очень точно выразил наше отношение к женщине.

 Ученица читает стихотворение С.Острового

Есть в природе знак простой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 2 .Действительно, женщина – прекрасное творение природы, она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на Земле. А можете ли вы представить себе мать, которая хочет причинить зло своему ребенку?. Наверное нет, ведь нормой для нас . матерей, стало бескорыстное самопожертвование во имя своего ребенка. Однако участились случаи, когда матерями становятся совсем еще юные женщины в 13 – 14 лет, которым впору играть с куклами, а не воспитывать ребенка; участились случаи прерывания беременности юными мамами, а сколько брошенных детей в детских домах, помойках, мусорных баках!!! И еще одна проблема, которая стала сегодня особенно актуальной, это проблема наркомании среди девушек – будущих матерей.

 Беседа с  девушками.

Ведущий 1

– Знаете ли вы, какой вред наносят наркотики человеку?

– Какой вред могут принести наркотики женскому организму, здоровью будущих мам, их детям?

(Ответы учащихся выслушиваются, анализируются, дополняются, записываются на доске.) 

  • Девушка теряет свое здоровье физическое (гнилые зубы, желтушно – серая кожа, лицо с ранними морщинами, облысение, проблемы с внутренними органами, психические расстройства);
  • Девушка нездоровая не может родить здорового ребенка, значит, ребенок может родиться инвалидом и будет всю жизнь страдать;
  • Девушка – наркоманка не сможет обеспечить своего ребенка всем необходимым: полноценным питанием, одеждой, игрушками;
  • Девушка – наркоманка не сможет дать своему ребенку любовь, ласку, такой ребенок будет сиротой при живой матери .

Ведущий 2 Мне хочется добавить, что на девочек, девушек наркотики действуют еще страшнее, чем на парней, и вылечить их практически невозможно. Поэтому сегодня я обращаюсь к вам, девушки, берегитесь “белой тучи” – “белой смерти” – наркотиков. Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни ив одиночку, ни в группе не принимайте их, не пробуйте, не нюхайте. Если же случилась эта беда, то сегодня же надо отказаться от очередной дозы, пока есть еще хоть немного силы и разума в голове. Еще одной – последней – дозы не бывает. если же вас уговаривают принять наркотики, заставляют, если вы чувствуете, что попали в такие сети, что сами не можете вырваться, немедленно посоветуйтесь с теми из взрослых, кому вы доверяете.

Ведущий 1 Женщины, девушки – самые чистые, самые светлые существа на свете. Все лучшие качества передаются человеку с молоком матери. Недаром мужчины во всем мире преклоняются перед женщинами. Женщина несет в жизнь самое лучшее, все самое прекрасное.

 Инсценировка ситуаций

Ведущий 2

  • 1 ситуация
  • Юноша и девушка, юноша предлагает девушке попробовать пиво, девушка отказывается, юноша всячески уговаривает ее, но девушка не поддается уговорам и не пьет пиво.

Ведущий 1

  • 2 ситуация
  • Юноша и девушка, юноша предлагает девушке попробовать пиво, девушка отказывается, юноша всячески уговаривает ее, и девушка поддается уговорам и пьет пиво, а затем принимает и наркотик.

Ведущий 2   Анализ ситуаций

Какая из девушек вам более симпатична, почему?
– Какую ошибку сделала вторая девушка?
– Что нужно было сделать второй девушке, чтобы избежать беды?

А вот вы как считаете, вредно ли пиво для здоровья девушки, может ли оно привести к наркотикам?

Ведущий 1

Презентация(про будующих матерей)

 Врачам хорошо известно, насколько уязвим эмбрион человека на ранних стадиях развития. Вследствие воздействия наркотика уже в третью неделю развиваются дефекты центральной нервной системы, сердца, начиная с четвертой – носоглотки, органов зрения, носоглотки; с шестой – зубов и нёба, с седьмой – наружных половых органов. Начиная с девятой недели наблюдаются вторичные дефекты, неизбежные и в большинстве случаев неустранимые. Иными словами, прием любого наркотика матерью еще до зачатия или в первые дни беременности чреват тяжелейшими последствиями – медицинскими, моральными, финансовыми и др. Послеродовые последствия могут быть самыми ужасными: рождение детей без рук, ног, слепых, глухих, вплоть до смерти сразу же после появления на свет. Это могут быть инсульт, наркотическая ломка, недоразвитие черепа, недоразвитие, задержка, отставание умственного, физического развития. малый вес, сниженный иммунитет. Постоянное внутриутробное воздействие малых доз наркотика вызывает у ребенка повышенный расход энергии, высоких – противоположный эффект, то есть замедленное развитие. Иначе говоря, энергетический обмен эмбриона сбивается с естественного ритма и подчиняется ритму, навязываемому наркотиками. Так, от уровня синтеза и расхода энергии зависят общий обмен веществ, уровень иммунитета, способность противостоять перепадам содержания кислорода, нарушениям в снабжении мозга глюкозой, токсичными веществами и масса других факторов, то такой ребенок – заведомо инвалид с рождения.

Ведущий 2 Так стоит ли сомнительное удовольствие употребления наркотика трагедии рождения пожизненного инвалида? Почему ребенок должен расплачиваться за вас?

Дорогие девушки, это огромное счастье и огромная ответственность – быть матерью! Здоровье ваших детей в ваших руках. Я знаю, что не все из вас любят прислушиваться к советам врачей, педагогов, родителей. Конечно, жить “своим умом”, а по сути, без всякого рассуждения перелетать с цветка на цветок подобно бабочке, спешащей навстречу своим желаниям, гораздо приятнее. Но мне кажется, что легкомыслие здесь неуместно и даже преступно. Ведь с некоторых пор вы начинаете распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но и судьбой и здоровьем другого человека… Того, который пока еще не родился. Того, который через несколько лет станет хозяином страны… Судьба нации в ваших руках.

Ведущий 1 Мы завершаем сегодняшний разговор, и я думаю, что вы поняли, что современная девушка – это не та, что курит, употребляет алкогольные напитки, ругается матом, ведет беспорядочную половую жизнь, не думая о себе, своем здоровье, здоровье своих будущих детей. Современная девушка – это энергичный, жизнелюбивый, полный оптимизма человек, который сможет преодолеть все трудности, не прибегая к помощи наркотиков и других психоактивных веществ. Современная девушка – это та, которая, действительно, понимает, что именно от нее зависит будущее страны

Чтение ученицей стихотворения “Наркотик – это же не круто…”

Наркотик – это же не круто,
И наркоманом быть не стильно.
А если думаешь иначе –
Ты ошибешься очень сильно.

Наркотик хочешь ты принять –
Подумай, не спеши!
Не может быть наркотик
Лекарством для души.

Ты укололся, “кайф” поймал,
А дальше – пустота.
Все отвернутся то тебя,
Зачем тебе губить себя?

Ты будешь тащить все из дома,
Продавать, колоться и страдать,
Мучиться, друзей теряя, –
Решил ты наркоманом стать

Ты выбрал смерть – и в страшных муках
Умрешь – без счастья и любви.
Остановись, еще не поздно,
Ведь жизнь прекрасна без “наркоты”!

Минифильм(Последствия приема наркотиков)

«Нет- наркотикам!»- скажем дружно,

Жизнь здоровая – вот что нам нужно!

Зелень деревьев, новый рассвет,

В жизни наркотикам места нет!

Жизнь – это право любого из нас,

Жизнь без наркотиков – это класс!

Жизнь – это солнце, наркотики – тьма.

Жить без наркотиков нужно, друзья!

НАРКОМАНИЯ – ЗНАК БЕДЫ

(Сценарий биологического вечера)

2012 г.

ОФОРМЛЕНИЕ

Плакаты, красочные газеты, костюмы для инсценировок. При подготовке к проведению вечера проводится анкетирование. Ребята отвечают на следующие вопросы:

  1. Какие причины могут привести к употреблению наркотиков?

  2. Насколько опасна наркомания?

  3. Какие меры ответственности предусмотрены законом за незаконное изготовление, приобретение, хранение или сбыт наркотиков?

  4. Каковы последствия токсикомании?

  5. Как вы относитесь к тем, кто употребляет наркотики или пары токсических веществ?

В лицее проходил художественный конкурс, дети рисовали плакаты и листовки о вреде наркомании и токсикомании.

НА СЦЕНЕ ДВОЕ ВЕДУЩИХ

  1. Дорогие мальчики и девочки, юноши и девушки! Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.

  2. Что такое наркомания? В переводе с греческого «нарке» означает безумие, оцепенение, онемение. Наркомания – это особое психическое заболевание, которое проявляется в неудержимом влечении человека к наркотическому состоянию, при котором исчезает или ослабляется все субъективно неприятное и усиливается субъективно приятное. Термин наркомания – частый по отношению к более общему – токсикомания. Эти два понятия относятся к одному и тому же явлению – одурманиванию человека различными химическими веществами.

СЦЕНА ПЕРВАЯ

НА СЦЕНЕ НЕСКОЛЬКО СТУЛЬЕВ. НЕПРИНУЖДЕННО БЕСЕДУЯ, ВЫХОДЯТ ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ. САДЯТСЯ.

  1. Джентельмены! А знаете ли вы, как древним людям открылась тайна мака или стали понятны наркотические свойства конопли? Ведь, как и у других открытий далекого прошлого, у них нет ни авторов, ни точных дат, ни определенных точек на карте.

  2. Извините, сэр! Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины Нила. За 1600 лет до Рождества Христова некий врач рекомендовал в своем папирусе мак как лечебное средство для прекращения чрезмерного детского крика.

  3. О, да! Я согласен с вами, сер. Я читал, что анализ находящейся в Каирском музее мумии маленькой принцессы 14 в. до н.э. позволил обнаружить у нее во рту остатки опиума. И по словам автора книги, посвященной истории и современному применению мака и его продуктов, вполне возможно, что это дитя фараона умерло от передозировки.

  4. Джентельмены! А как использовался опиум в Европе? Какова история его распространения?

  5. Я знаю, что в Европе использование опиума в качестве средства достижения удовольствия задержалось на несколько веков. Спасительную роль сыграло средневековое мракобесие. До конца 14в. оно надежно оберегало европейцев от всех сколько – нибудь серьезных достижений медицины, заставляя больше уповать на промысел Божий. Опиум пользовался дурной репутацией ведьминского зелья. Мак у католиков считался нечестивым растением.

  1. Джентельмены! Когда же произошло возрождение роли опиума?

  2. Возрождение опиума в европейской медицине связано с именем знаменитого врача Парацельса. Лишь на смертельном одре он продиктовал состав изобретенного им лечебного питья. Лаундаум- так назвал его Парацельс. Он считался, конечно, колдовским напитком. К концу 19в. в европейских столицах в моду вошли опиумные салоны.

  3. Джентельмены, известны ли вам другие наркотические вещества помимо опиума и какова их история?

  4. Конечно, нам известны такие вещества. Среди них морфин, который был впервые получен в начале 19в. немецким химиком Зертюнером. Он считал его безвредным заменителем опиума и хорошим снотворным, поэтому назвал свое детище в честь бога сна Морфея: морфиум. Попытки такого лечения были успешными, и далеко не сразу выяснилось, что морфин вызывает еще более сильное пристрастие.

  5. Вот именно, сэр! История эта повторилась в нашем веке, когда был получен героин. Поначалу он рекламировался как превосходное средство от кашля, а кроме того, считался заменителем морфина и активно использовался для лечения морфинизма. Но когда раскрылись его подлинные свойства, героин как лечебное средство был изъят из медицинского употребления. В ряде стран полностью запрещено его изготовление.

1)Джентельмены! Путешествуя по Латинской Америке, я заметил, что местные индейцы периодически проявляют колоссальную выносливость. Взбираясь с тяжелым грузом в горы, они, казалось, не испытывали никакой усталости, хотя вид у них был никудышный. Вскоре я обнаружил причину этого у своих проводников: они жевали листья кустарника, именуемого кока. Так поступали и их предки. Но живут эти индейцы недолго: жевание коки убивает их к третьему десятку лет.

2) Вполне понятно. В наш век создано необозримое количество новых и новейших препаратов, воздействующих на ЦНС и формирующих у них наркотическую зависимость. Их число растет. Похоже. Что история наркотиков и наркомании так ничему людей и не научила.

СЦЕНА ВТОРАЯ

  1. У всех наркотических веществ есть коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек, не получив наркотика, испытывает сильные мучения. Вот как описывают муки наркомана: «…Высохший человек метался по койке в больничной палате с зарешетенными окнами. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучительные, судорожные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался, умолял, грозил, кричал диким голосом:- Спасите! Умоляю! Доктор, укол!

Это наркоман. Вы хотите быть на его месте? Почему же наркомания распространяется, если она несет такие страдания? Отчего люди становятся наркоманами?

НАРКОЛОГ

Наркомания – болезнь, которая начинается, как инфекционное заболевание, с заражения, в данном случае наркогенно. Хочу привести примеры ответов на вопрос: « Какие причины, по вашему мнению, побуждают подростков принимать наркотики?»

Отвечают:

    1. Из любопытства

    2. Уговорили другие ребята

    3. Дали взрослые

    4. Заставили

    5. Видели как в кино, либо читали в книгах

Сначала происходит усвоение наркогенной информации, и постепенно формируется готовность испытать на себе действие одурманивающего вещества. Затем следует первая проба, и наркотик попадает в организм. Через некоторое время происходит вторая, третья пробы, и вот узел, который привязывает подростка к наркотику. Очень часто к наркомании людей принуждают! Тут кроется обман. Наркотики очень дорого стоят. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы вся она заразилась этой болезнью.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

На сцене несколько врачей

1)Вот он тащился, чуть не умирая,

Через минуту ж –

Где достал, бог весть! –

О радости искусственного рая

Мир может на лице его прочесть!..

ВРАЧ-НАРКОЛОГ:

История короткой и уже изломанной жизни 20 летнего Кости, которого недавно нам буквально чудом удалось спасти, точно передает ощущения человека, попавшего под влияние наркотика, его путь в ад наркомании.

ИСПОВЕДЬ НАРКОМАНА:

Я впервые попробовал наркотик год назад. Решил не сам, надоумили. Уже через месяц возникло непреодолимое влечение к наркотику, стал ежедневно делать инъекции. Через три месяца ежедневная доза в 8 раз превышала первоначальную, а через 10 месяцев – в 25 раз. Все мои мысли и дела были сосредоточены на поисках очередной порции препарата. И тут произошло то ,что рано или поздно случается с наркоманами. Не удалось достать наркотик. На второй день было такое ощущение, что все органы отказались работать, я чувствовал, что умираю. Боль в суставах и мышцах стала резкой, выкручивающей. Ночью спать не мог : бросало то в жар, то в холод. В таком состоянии меня доставили в отделение для лечения больных, страдающих наркоманией.

Мнение нарколога:

Этот случай- типичный пример формирования и течения наркомании. У Кости уже сформировалась физическая зависимость от наркотика. В таком состоянии перерыв в приеме наркотика приводит к нарушению деятельности сердечно – сосудистой системы, резко повышается давление и при отсутствии своевременно оказанной медицинской помощи может наступить смерть.

Мнение терапевта:

Костю спасли. Но если он не избавится от наркотического пристрастия, то через несколько лет превратиться в старика. Наркоманы истощены физически. Дефицит массы тела доходит у них до 25%.

ВРАЧ ИНФЕКЦИОНИСТ:

Наркоманы подвержены еще одной опасности – опасности заражения инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Ведь сплошь и рядом они используют шприцы без всякой стерилизации. Получив вирус, наркоман может передать его вовсе безвинным людям.

  1. Вот какой портрет наркомана нарисовал в своем стихотворении Эмиль Верхарн.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя.

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

ВЫ ХОТИТЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭТОМУ ПОРТРЕТУ?

Звучит музыка, участники консилиума врачей уходят со сцены.

  1. То, как ведут себя наркоманы, какие нравы и обычаи царят в их среде, хорошо описано в романе Ч. Айтматова «Плаха»

  2. Не меньший вред наносит организму и употребление препаратов бытовой химии – токсикомания.

1)Чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире на самые жесткие меры. Другого выхода нет. В нашей стране хранение даже самой небольшой дозы наркотиков запрещено законом и строго наказывается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Берегитесь наркотиков. Помните, что есть черта, за которой мрак.

  2. Ни под каким видом и предлогом не пробуйте их.

  3. Женский организм быстрее привыкает к наркотикам.

  4. И если все же возникает соблазн попробовать наркотик, вспомните о том , что говорилось на этом вечере.

9

НАРКОМАНИЯ – ЗНАК БЕДЫ
(познавательная программа для детей
старшего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди детей и подростков.

Задачи: способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни; активизировать работу по профилактике наркомании, табакокурения, борьбы со СПИДом через пропаганду основ здорового образа жизни.

Ход программы

Ведущий. Здравствуйте! На нашей сегодняшней встрече мы будем говорить о серьезных вещах. Тема нашей сегодняшней встречи – наркомания. Что же такое наркомания? Кто из вас может ответить на этот вопрос?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно, наркомания – «белая смерть», «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина – наркотика, полученного из мака. В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние могут вызвать, к примеру, истинные наркотики – опий, морфий, героин. Одурманивание этими средствами и считается собственно наркоманией.

Ведущий. Наркомания известна еще с древних времен. Люди издавна одурманивали себя различными наркотиками. Такие случаи описаны в художественной литературе. Например, в «Одиссее» Гомера главный герой был вынужден спасать свою команду, одурманенную запахами цветков лотоса. В древнеиндийских книгах упоминается таинственная «сома», которая, очевидно, называется «божественным грибом» – мухомором.

Вспомните известную сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Как вы думаете, какая трава росла на том поле, переходя через которое жители стали засыпать по одному? (Мак.)

Ведущий. Древние традиции употребления наркотических веществ сохранились до сих пор на Дальнем Востоке, особенно в странах так называемого золотого треугольника (Тайланд, Бирма и Лаос), а также в Китае, Японии, Турции, Индии и в арабских странах.

Ведущий. В Европе наркомания распространилась только после Второй мировой войны. Сначала в 50-х годах стали шире использоваться обезболивающие препараты, потом – успокаивающие средства. В 60-х годах, когда в Европу проникло движение хиппи, началось распространение препаратов, вызывающих различные галлюцинации.

Ведущий. Массовое употребление одурманивающих средств среди молодежи возникло относительно недавно, сначала в США, несколько позднее в Европе. Со временем наркомания привлекла к себе и молодежь, не имеющую ничего общего с хиппи.

Ведущий. Привычка к наркотическому одурманиванию через некоторое время перерождается в болезненное пристрастие. Все сильнее проявляется необходимость увеличения принимаемых доз, отравляющих организм наркомана.

Нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда сопротивляемость организма понижена из-за истощения и заболеваний, о чем сам наркоман, как правило, не знает. В результате возникают тяжелые отравления, сопровождающиеся бредом и комой, которые часто заканчиваются смертью. Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает отрицательные факторы и необратимые нарушения.

Ведущий. Какие же? Давайте с вами попробуем назвать их.

Ведущий предлагает ответить на ряд вопросов.

– Каким образом отравление организма наркотиками влияет на личность и к каким необратимым изменениям приводит? (Деградация личности – безразличие к окружающим, утрата интереса к семье, сыновнего долга перед родителями, лишение каких-либо моральных правил и норм поведения.)

– К чему приводит необходимость постоянного поиска наркотиков? (Как следствие – это путь преступления: кражи, взлом аптек, подделывание рецептов, проституция и даже убийства, невозможность нормальной учебы и работы.)

– Как отражается постоянная наркотизация организма на общем состоянии наркомана? (Приводит к крайнему истощению организма – похуданию и значительному упадку физических сил, кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок. Появляются нарушения равновесия и координации движений. Постоянное отравление организма становится причиной поражения внутренних органов, обычно желудочно-кишечного тракта и почек.)

Ведущий. Неприятные последствия возникают также при использовании грязных иголок и шприцев, особенно при внутривенном введении наркотиков. Именно по этой причине у наркоманов часто наблюдаются гнойничковые заболевания кожи, воспаление вен, а также различные инфекционные заболевания, например гепатит, а в конечном итоге – даже СПИД.

Ведущий. В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавиться от порока. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно слишком поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину.

Ведущий. Молодым наркоманам редко удается реализовать решение порвать с наркотиками, так как без посторонней квалифицированной помощи независимо от силы желания невозможно вырваться из порочного наркотического круга.

Ведущий. В это время наркоман уже ясно осознает трагедию своего положения. Он делает много попыток отказаться от наркотиков, но все они обычно оканчиваются неудачей.

Ведущий. В этом и заключается трагедия не только для близких наркомана, но и для него самого: он хочет избавиться от пристрастия, но не может перебороть сильный, внутренний позыв к приему наркотика. Проблеме наркомании в настоящее время уделяется большое внимание в медицине, учебных учреждениях, прессе. Мы с вами должны помнить, что наркомания – это серьезное заболевание, избавиться от которого практически невозможно. Так что лучше вообще никогда даже не пробовать наркотики.

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа известного писателя М. Булгакова «Морфий». Это история одного самоубийства.

Ведущий читает в ролях отрывок из рассказа.

Ведущий. А сейчас я прочту вам некоторые утверждения о наркотиках, а вы ответьте, согласны с ними или нет и почему.

Утверждения:

 Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

 Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не помнят.

 Употребление марихуаны вызывает у человека потерю интереса ко всякой деятельности и всем занятиям, которые привлекали раньше.

 Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

 В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества.

 Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

 После принятия некоторых наркотиков употребивший их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

 Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Ведущий. А сейчас давайте подумаем и вместе назовем основные причины употребления наркотиков. Кто из вас начнет?

Ответы детей: любопытство, влияние друзей и знакомых, приятные ощущения, желание уйти от проблем.

Ведущий. Как вы думаете, можно ли отказаться от употребления наркотиков?

Ответы детей.

Ведущий. Я предлагаю вам сейчас поиграть. Для игры нужно три пары. Ваша задача будет состоять в следующем. Каждой паре будут розданы листочки, на которых записаны различные ситуации из жизни школьников. Необходимо найти правильный выход из этих ситуаций и суметь грамотно рассказать об этом. Дать пять вариантов отказа от вредных привычек.

Проводится игра.

Ведущий. А сейчас давайте вместе попробуем составить памятку «Опасности, связанные с употреблением наркотиков».

Дети отвечают по одному. Каждый ответивший выходит на сцену, к нему присоединяется следующий и т. д. Затем ведущий предлагает всем взяться за руки и сказать слова:

Вредные привычки всем мешают жить.

С ними нам не надо никогда дружить.

Главная

Учителю.net

Сценарий социального ролика «Наркомания — знак беды»



ВЕД. Добрый день друзья.  С вами как всегда в 11.00 в прямом эфире программа «Выбор»  и я, ее ведущий, Алексей. Я рад вам представить мою коллегу , спортсменку, комсомолку, классную девчонку Аню .

Мы рады, что вы нас смотрите и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезынтересна.

Нравиться это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики — проблема  номер один в молодежной среде, и не только в Белоруссии, но и во всем мире.

АНЯ. Вызвать наркотическое состояние могут многие вещества: лекарства, обладающие психотропным эффектом, алкоголь, никотин, наркотические вещества — пристрастие к ним — опасно!

Вед. Я думаю пришло время представить нашего гостя. Сегодня на ваши вопросы будет отвечать врач-нарколог Иван Петрович Помогайкин.

Врач. Здравствуйте, уважаемые телезрители и уважаемые зрители. Спасибо Алексей, что вы меня пригласили на свою передачу.

Наркотики были известны  еще в древности. По-гречески — это оцепенение, онемение, безумие.

Вед. Но позвольте, доктор. Во многих культурах вполне обычно употребление психотропных веществ: табак, кофе, алкоголь. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств  строго  запрещено. Расскажите о них по подробнее Иван Петрович.

Врач. Спасибо Алексей за вопрос. Наркотики — это специфические, химические вещества, которые  вызывают привыкание и зависимость у человека употребляющего их. Так же наркотики приводят к серьезным изменениям  в работе нашего организма, ломают слаженную работу всех органов. Более подробную информацию вы можете получить на лекциях в нашей наркологической клинике. К наркотическим веществам относятся: амфитомины, кокаин, барбитураны и транквилизаторы, опиаты, галлюциногены и психоделитики, марихуана и гашиш. Более подробную информацию об этих веществах  вы можете получить на лекциях в нашей наркологической клинике.

Вед: У нас есть первый дозвонившейся. Здравствуйте, как вас зовут?

Наркоманы: Да не важно как меня зовут, не парте мозги!  Наркота это круто, это полный кайф, это улет. Да все крутые перцы ширяются!

Анжела: Здравствуйте, меня зовут Анжела. Я считаю, что наркотики  — это необходимый допинг для творческих и талантливых людей. Алкоголь и табак не запрещены, а значит безвредны. Употребление наркотиков личное дело каждого и других не касается. Мир жесток, а наркотики — проводники в мир покоя и радости, в мир, где нет проблем.

Вед: Вот это да! Вас послушать, так все с завтрашнего дня станут употреблять наркотики, чтобы стать довольными и спокойными, здоровыми и талантливыми. Это же чушь!

Аня: Употреблять наркотики или  не употреблять это личное дело каждого. Но я предпочитаю оставаться среди умных людей, которым не интересно тратить свою жизнь и здоровье на такую ерунду.  Чтобы получить кайф существует много других способов и без наркотиков.

Вед: А теперь мы спросим у зала, что они думают по этому поводу…

(последний звонок Андрея)

Вед: Все знают, что употребление  наркотиков вредно для здоровья и ведет к деградации  личности, но, тем не менее, очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему? Спросим у специалиста.

Врач: На мой взгляд, возникшая ситуация  связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков, неосведомленности подростков, а с другой — с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках:

Миф первый: попробуй — пробуют все. Это не так. 80% наркотиков никогда не пробовали наркотиков.

Миф второй: попробуй — вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируются с одного, двух раз.

Миф третий: попробуй — если не понравится, прекратишь прием. Нет, при употреблении наркотиков страдает воля.

Миф четвертый: существуют «безвредные» наркотики. Нет, таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Вед: Извините, что прерываю вас. У нас есть еще телефонный звоночек. Слушаю вас, говорите.

Мама: Здравствуйте! Вас беспокоит Елена Ивановна. У меня  растет сын Антон.   Ему 11 лет. К сожалению, мой ребенок легко попадает под чужое влияние. И если ему предложат, я боюсь, что не сможет сказать «нет».

Вед: Спасибо за звонок.

Аня: Я понимаю вас и думаю, что эта проблема волнует многих родителей. Поэтому, я приглашаю вас, Елена Ивановна, и всех, кому эта проблема не безразлична на родительские тренинги «Здоровый образ жизни», которые проходят в СШ №71.

Вед: До нас дозвонилась девушка Саша. Здравствуйте, слушаем вас.

Саша: Привет всем! Я привыкла от жизни получать все, что захочу и попробовать хочу все.  Ну подумаешь — один разочек ширнусь, с одного раза ничего не будет.

Аня: Вот именно так вас и будут подсаживать на иглу. Разочек, еще разочек и все, вы сели.

Саша: Я свободный человек и делаю то, что захочу.

Аня: Иллюзия. Свободный выбор у тебя действительно есть,  но только в первый раз, а потом твой выбор делает за тебя наркотик.

Врач: В медицинской литературе сказано, что зависимость появляется после трех-четырех инъекций героина, но это физическая зависимость. Есть и еще одна — психологическая, она появляется после первого раза.

(звонок против наркотиков)

Вед: И еще телефонный звонок.

Катя: Вы все говорите, что конец известен, выхода нет. А я покайфую и завяжу.

Аня: Что тут можно сказать? Ошибаешься. Наркозависимость — болезнь неизлечимая. Вот возьмем свежий помидор и опустим его в банку с рассолом. Что с ним будет?

Катя: Он же станет соленным.

Аня: Точно. И никакая сила в мире не сделает его снова свежим. Так же и человек, употребляющий наркотики,  он уже никогда не станет здоровым.

Врач: Сесть на иглу легко, а слезть практически не возможно, тем более самостоятельно.

Катя: Хорошо говорить, но жить скучно. А наркотики — это кайф и риск, это круто.

Аня: Круто говоришь, а сунуть два пальца в розетку не хочешь? Вот тебе и кайф и риск, но ты же этого делать не будешь, потому что это никому не принесет прибыль, а на наркотиках люди делают деньги, большие деньги и красиво живут. А знаешь на какие деньги: на деньги тех простофиль, которые покупают эту дрянь.

Вед: 124 млрд. долларов ежегодный оборот за наркотики и это только в Европе.

Аня: Покупая наркотики, вы не только тратите свои денежки, обогащая толстых дяденек, которые от этого очень хорошо живут, и, между прочим, не употребляют наркотики, но вы еще приобретаете болячку на свою, сами знаете что.

Вед: Друзья, давайте подведем итог! В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?

Аня: Сегодня наркомания угрожает всему обществу.

Врач: Сегодня наркоманы рядом с нами. Уничтожается генофонд нации. Разрушается семья. Деградирует личность.

Аня: Надвигается страшная  катастрофа.

Врач: Это социальная проблема, которую надо срочно решать.

Вед.: У нас есть выбор. Чем же мы готовы поступиться, какие затраты согласны понести, какой результат хотим получить. Это решать нам. Внимание на экран.

Аня: Все эти люди погибли от наркотиков.

Вед: Берегись, последним в этом списке можешь стать ты! Алкоголь и наркотики никогда не были признаком силы. Наоборот, знак беды и слабости.

(Выходят к доске представители сразу обеих команд. Победившей команде

выдаётся жетон. Педагог дополняет ответы обучающихся: марихуана, кокаин,

амфетамины, экстазе, ЛСД, псилобицин, опиум, героин, маковая соломка,

барбитураты, транквилизаторы, гашиш, галлюциногены, психодилетики.)

Смотрите, гром и молнии разразили небо. Это сыплются на нашу голову причины,

изза которых люди начинают употреблять наркотики. Запишите их на молниях,

озвучьте и повесьте на доску над своими кораблями. Таким образом, вы пройдёте

ещё одну милю. Чья команда больше напишет причин за одну минуту, та и получит

жетон. (Команды выполняют задание.)

Прошу выйти капитанов команд со своими помощниками юнгами к доске.

Назовите причины, изза которых люди начинают употреблять наркотики и

приклейте молнии над кораблями. (Выходят к доске представители сразу обеих

команд. Победившей команде выдаётся жетон. Педагог дополняет ответы

обучающихся: влияние фильмов, зарубежной музыки, то есть средств массовой

информации, конфликты с друзьями, нет четкой цели в жизни, ведет не здоровый

образ жизни, изза любопытства, безделья, стрессов, семейных проблем, за

компанию, желания казаться взрослым. Одни начинают употреблять наркотик,

чтобы устранить боль; другие, чтобы вызвать сон; третьи, чтобы взбодрить

себя, чтобы чувствовать себя “иным”, обрести состояние внутреннего

благополучия. Наркотик стал более доступным. Наркоторговцы стремятся

реализовать наркотики как товар нелегального рынка. Употребление слабых

наркотиков становится “модой” среди некоторой части молодёжи.)

3. Конкурс “Рифы”.

Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно

наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать. И ваши корабли

подошли к рифам. Чтобы их обойти вы должны на камнях написать последствия

употребления наркотиков и развешать их около своих кораблей, построив риф. На

выполнение этого задания вам даётся одна минута. Та команда, которая называет

большее количество последствий употребления наркотических веществ, получает

жетон. Приступаем к выполнению задания. (Команды выполняют задание.)

Прошу выйти капитанов команд со своими помощниками юнгами к доске.

Назовите последствия употребления наркотиков и расположите с боку своего

корабля камни рифов. (Выходят к доске представители сразу обеих команд.

Победившей команде выдаётся жетон. Педагог дополняет ответы обучающихся: у

наркомана изменяется сознание и разрушается организм; изменяются

взаимоотношения с родными, близкими, друзьями; теряется смысл жизни. Самое

страшное, что замедляется развитие человека как личности. У наркомана нет

стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект. Человек

деградирует как личность, чувство вины, депрессии, даже хочется уйти из жизни.

Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на

наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание. Наркотики могут вызвать риск

передозировки, заболевания СПИДом, раком в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию,

психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.)

4. Конкурс “Попутный ветер”.

Закончился шторм, вы благополучно обошли рифы. Подул попутный ветер. А,

чтобы сильнее раздувались паруса и вы быстрее прошли мили до гавани, нужно на

спикерах записать то, чем можно заменить желание попробовать наркотик. На

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Народные праздники америки
  • Наркоконтроль мвд праздник
  • Нарисовать праздник цифр
  • Народные праздники алтая
  • Нарисовать церковные праздники

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии