Народные праздники у гоголя

Работа по теме: Вопросы, связанные с литературой. Глава: 15.Народные праздники в произведениях н.В.Гоголя и других русских писателей.. ВУЗ: СПбГИК.

Дворянство и жители
крупных городов ориентировались на
западно-европейскую светскую культуру,
в крестьянской среде сохранялась
традиционная культура. Основой годового
ритма людей было чередование будней и
праздников. Характерной чертой
праздничной жизни были застолье с
хорошей едой и хмельными напитками,
прием гостей и хождение в гости,
совместное гулянье празднично одетых
мужчин и женщин, пение песен, игры.
Пляски, катание на качелях.

Надо отметить, что
элементы народных праздников вошли
составной частью в дворянскую культуру.
У А.С. Пушкина в «Евгении Онегине»

«Они хранили в
жизни мирной

Привычки милой старины;

У
них на масленице жирной

Водились
русские блины;

Два раза в год они
говели,

Любили русские качели,

Подблюдны
песни, хоровод…»

Или русский танец
Наташи в «Войне и мире» Л.Н. Толстогою

Всего праздничных
дней у крестьянском быту было около 150
в год, включая воскресенье. В
рамках крестьянского календаря Рождество
Христово знаменовало наступление
главного зимнего праздника — Святок.
Святки длились 12 дней. С рождества до
Крещения и включали в себя Васильев
день – новый год.

Первая половина
святок называлась святые вечера, а до
крещенья страшные вечера. Святки
отмечались по всей России, считались
молодежным праздником, сопровождались
музыкой, пением, играми,

Святки насыщены
различными рода обрядами . Самым ярким
обрядовым действием, с которого
начинались святки — колядование,
театрализованное зрелище с пением
песен – пожеланий , величаний хозяевам.
Колядовали в ночь на Рождество, на
Васильев день, в крещенский сочельник

. Обязательным
компонентом святок было ряженье —
переодевание с использованием масок .
При чем ряженые были в колядовании и в
проведении различных игрищ. Игрища —
посиделки молодежи . От весеннее летних
гуляний святочные игрища отличались
безудержной веселостью Часто в конце
праздника приходили ряженые.

Одной из ярких
особенностей Святок как переходного
периода являлись разного рода гадания.
Очень распространены подблюдные песни:
в блюдо опускали какие-либо предметы,
закрывали платком и пели песни, в
каждом куплете – предсказание.

Гадали с помощью
башмака, по предметам

Один из самых
ярких праздников Масленица перед
Великим постом Масленичная неделя
насыщена празднованиями

Праздничное
гулянье, ярмарка, катанье с гор, катанье
на санях, кулачные бои, военные игры,
взятие снежного городка было характерно
для масленицы . В последний день провожали
масленицу . Горели костры сжигали
Чучело Масленицы

За неделю до Пасхи
— праздник Вербное воскресенье ( вход
Господень в Иерусалим) Перед Пасхой

В чистый четверг
красили яйца, выпекали кулич, пасху, в
субботу освящали яйца.

В пасхальную
неделю устраивали гулянья, катались
на качелях.

Одним из летних
праздников был Иванов день — Ивана
Купалы — 24 июня (7 июля).

Празднование
начиналось после захода солнца накануне
Иванова дня. Считалось, что окружающий
мир меняется в Иванову ночь, земля
обнажает свои недра и позволяет увидеть
скрытое от него в другое время, обнаружить
клады, вода приобретает волшебные
свойства.

Растения наполняются
магической силой.

В Иванову ночь и
день отправлялись в луга, в лес, собирали
траву.

В Иванову ночь
купались в реках в прудах , жгли костры
.

В дни праздников
на святках и масленицу в дни престольных
праздников проходили ярмарки.
Здесь не только торговали .

Множество
развлечений карусели качели. Балаганы
передвижные театры кукольные театры

Эти яркие народные
праздники нашли отражение в творчестве
Гоголя .

«Поздравляю публику
с истинно веселою книгою» — такими
словами А. С. Пушкин встретил «Записки
пасечника Рудого Панька», изданные Н.
В. Гоголем. В «Вечерах на хуторе близ
Диканьки» писатель с помощью устных
народных повествований создал «Майскую
ночь, или Утопленницу», «Ночь перед
Рождеством», «Ночь накануне Ивана
Купала», «Пропавшую грамоту», «Вий» и
другие «страшные» повести. ( Прочитать
все повести и знать содержание!!!!)

Содержанием
большинства повестей в «Вечерах на
хуторе близ Диканьки» («Сорочинской
ярмарки», «Майской ночи», «Ночи перед
Рождеством», «Вечера накануне Ивана
Купала») является украинская
народно-праздничная и ярмарочная жизнь,
отлично знакомая Гоголю. Сюжет, персонажи,
картины природы, сам тон повествования
в каждой повести определяются содержанием
праздника, его вольно-весёлым духом.

Праздник, связанные
с ним поверья, его особая атмосфера
вольности и веселья выводят жизнь из
её обычной колеи и делают невозможное
возможным. Рядом с реальными персонажами
(Головой, свояченицей, Чубом, Левко,
Ганой, Оксаной, Вакулой и другими)
действуют фантастические существа
(ведьма, черт, утопленница, мертвец).
Сказочные происшествия (полёт Вакулы
на черте, украденный чертом месяц,
собранные ведьмой звезды) вводятся в
повествование как самые обыкновенные.
Границы между реальным и фантастическим
миром оказываются размытыми: то ли во
сне, то ли наяву происходит диалог Левко
с панночкой… Переодевания, мистификации,
развенчания, во множестве встречающиеся
в этих повестях, придают реальным
событиям черты ирреальных, странных,
необъяснимых, фантастических. И напротив,
совершаются события, которое вначале
кажутся невозможными, неисполнимыми
(посещение Вакулой царского дворца,
заполучение им «черевиков» самой
государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны,
Левко и Ганны).

Если у Гоголя в
основном языческая основа праздников
, то Ивана Сергеевича Шмелева праздники
религиозные.

В «Лете Господнем»
чрезвычайно полно и глубоко воссоздан
церковно-религиозный пласт народной
жизни. Смысл и красота православных
праздников, обрядов, обычаев, остающихся
неизменными из века в век, раскрыт
настолько ярко и талантливо, что роман
стал подлинной энциклопедией русского
православия. Удивительный язык Шмелёва
органически связан со всем богатством
и разнообразием живой народной речи, в
нём отразилась сама душа России.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

МОУ «Бик-Утеевская  основная общеобразовательная школа Буинского района РТ»

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ!

                                   Работу выполнила ученицы 8 класса:

                                   Гамирова Г., Самитова Й.          

                                         Учитель: Нигъматуллина Р.Г.

  Гоголь, чудесный чародей слова, Гоголь, гневный обличитель мира корысти и угнетения, является наряду с Пушкиным родоначальником новой русской литературы. Его могучее творчество давно стало достоянием всего человечества.

     Вся жизнь Гоголя была посвящена служению народу художественным словом. Он сказал суровую правду о современной ему царской России, показал в художественно обобщенных образах страшный мир взяточников, плутов, тунеядцев и «небокоптителей», лишенных человеческого подобия. Это обличающее слово продиктовано было писателю его горячей и преданной любовью к своей родине и к своему народу. Писатель – патриот, Гоголь обнажал язвы крепостнического общества во имя светлого будущего народа, во имя тех высоких и благородных идеалов, которые составляют отличительную черту русской литературы.

    Роль Гоголя этим не ограничивается. Он создал типы и характеры, имеющие общечеловеческое значение. Писатель заглянул в самые глубины души человека и показал в своих произведениях пример высокого гуманизма, жажду светлого будущего.

    Гоголь был пламенным рыцарем правды, писателем – гражданином, всем своим творчеством он проповедовал высокие идеалы гуманности и красоты, верности искусства жизни. Его творчество проложило новые дороги в литературе, которыми пошли такие выдающиеся художники слова, как Гончаров, Достоевский, Салтыков – Щедрин, Чехов и многие другие.

    Путь Гоголя был труден и во многом трагичен. Это был путь самоотверженного  подвижничества, которое возникло из сознания высокого назначения писателя.

    Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля (20 марта по ст.ст.) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы, неподалеку от Миргорода, на Украине. Родители Н.В.Гоголя – Василий Афанасьевич Гоголь – Яновский и его жена Мария Ивановна – были украинскими помещиками.

     Детские годы будущего писателя прошли в отцовском имении – в селе Васильевке, Полтавской губернии. От отца Гоголю передалось увлечение театром. В 1821 году он поступил в Нежинскую гимназию высших наук, где получил хорошее образование. После окончания гимназии он отправился в Петербург, мечтая заняться полезной для Отечества деятельностью. Но он не смог поступить на достойную государственную службу, а нашел только место переписчика в департаменте. Тогда же он начал заниматься литературным творчеством. В 1830 году появились в печати повести из « Вечеров на хуторе близ Диканьки».  

    В Петербурге Гоголь познакомился с Жуковским, Дельвигом, Пушкиным. В 1835 году в печати появились новые произведения Гоголя: «Тарас Бульба», «Вий», « Записки сумасшедшего», «Невский проспект» и др.

    В сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»  входят несколько произведений, такие как «Ночь перед Рождеством», «Сорочинская ярмарка», «Пропавшая грамота», «Майская ночь, или Утопленница».

     Украина, её народ, сияющая, напоенная солнцем природа, полные поэзии народные предания входят с повестями Гоголя в русскую литературу. Храбрые деревенские парубки, девчата, пленяющие своей чарующей красотой, полные юмора бытовые сценки – весь этот пёстрый и многоцветный мир народной жизни предстал перед русским читателем во всей своей красочности. Самый пейзаж Украины, пейзаж в «Сорочинской ярмарке» или «Майской ночи», полон пленительной красоты, лирической патетики. Да и герои его повестей – кузнец Вакула, Грицко, Левко, Параска, Оксана и другие – привлекают своей молодостью, красотой, душевной чистотой, обаянием здоровых и прекрасных людей. Их любовь, их  борьба за своё счастье и составляет основное содержание повестей. Гоголь любит контрастные, яркие краски, не прибегая к полутонам. В его книге всё или залито  ослепительным светом, или сковано таинственным мраком. Его герои или необыкновенно красивые и смелые, или уродливые и отвратительные, враждебные всему человеческому, как колдун в « Страшной мести ».

      Кузнец Вакула, парубки и девушки возникли из украинских дум, песен, преданий,  «вертепных» интермедий. Национальная красочность «Вечеров», их расцвеченность фольклорными мотивами, стилистическая яркость, героическое начало в выражении национального характера являются отличительной чертой романтизма.

   Одним из выдающихся произведений Гоголя  является «Ночь перед Рождеством». Писатель долго не думал, а назвал своё произведение потому, что все происшествия, которые описаны, происходят в ночь перед Рождеством.

  В повести этой создан замечательный эпически масштабный образ простого человека – кузнеца Вакулы, перед энергией которого, умом и трудолюбием отступают злые козни, злые силы, людские пороки и происки чертей. Любовь Вакулы к Оксане может удивить всех читателей. Он понимает, что она самовлюблённая, капризная семнадцатилетняя девушка.  Оксаной  все восхищаются, и кузнец даже решает утонуть из-за неё, потому что та не отвечает ему взаимностью. Просто говоря, девушка издевается, подшучивает над его чувствами, но он всё-таки любит её и сам говорит, что ничего не может поделать, что все мысли только о ней и ни о чём другом он не думает. Вакула любит её так сильно, что решается лететь в Петербург на чёрте, за черевиками, которые носит сама царица. И всё равно он достаёт эти черевики ради своей любимой.

       Всё прекрасное происходит на земле – здесь соединяются в конце влюблённые. Здесь торжествует добро, добытое своими руками. В небе же роятся у Гоголя черти и ведьмы, там летают на метлах, крадут сияющие звёзды, задумывают хитрые, идущие во вред людям интриги. Народ крепко стоит, ему нет дела до загробной жизни, до поповских россказней о райских кущах,- справедливость должна царить на земле. Так думают Гоголь и его герои из «Вечеров на хуторе близ Диканьки », такова и народная точка зрения, делающая «Ночь перед Рождеством »  произведением по – настоящему народным.

       «Ночь перед Рождеством» — произведение программное ещё и потому, что именно здесь начала складываться та уникальная в русской, да и в мировой классике гоголевская манера  письма, которая будет называться впоследствии  «смехом сквозь слёзы », как определил её сам автор, как писали об этом, говоря о Гоголе, великие его соратники Пушкин и Белинский.  

      Все, без исключения произведения, заставляют нас узнавать поистине главное, распознать и отделить, что хорошо и что плохо. Они рассказывают о разных героях, описывают происшествия и события, которые заставляют нас задумываться. Давайте задумаемся о празднике, который описывается в произведении « Ночь перед Рождеством ».

      Весь деревенский народ, особенно девушки и юноши, колядовали – то есть пели под окнами накануне Рождества песни. Это очень заинтересовало меня. Мне хотелось узнать об этом празднике больше. И вот то, что я узнала.

       Колядки – святочные народные песни. Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются сравнительно редко. Коляда – дохристианский славянский праздник 25 декабря, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом, позднее вытесненный или слившийся с Рождеством и Святками. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания и потребление хмельных напитков.

        В украинских колядках языческий элемент проявляется в обрядах, в запевах с Авсеня, с восхода солнца, и, быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под козой здесь, несомненно, разумеется, какое- то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, в том, что душа нивы есть козло или козообразное существо. Рождественские песни в узком смысле называются колядками. Начинает Колядки Оусень (Овсень) т.е. Осень (совр.) который уступает место Зиме. Кроме Оусеня, выступают ряженые – коза со свитой из зверей, которые подпевают. Животные представляют собой родовых тотемных животных. Также в свиту могут входить духи. Ряженых всегда встречают приветливо, ибо в них являются Духи Предков, которые решили пожелать добра. В произведении этот праздник отмечают очень весело. Колядующие заходят в дома, поют и тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяйка, или хозяин, или кто останется дома, колбасу, хлеб, кто, чем богат. Дать что-то должен был каждый, это своего рода такой обычай. Молодые даже соревновались: у кого мешок быстрее наполнится угощениями. При конце желали здоровья хозяину, хозяйке, детям и всему дому. А позже пировали.

     Вот  отрывки – примеры украинских праздничных приветствий – колядок.

       …На райских дверях Господь Бог стоит                  И чабаны с ягнёночком

       Господь Бог стоит, сам три службы служит:           Перед Божьим ребёночком

       Первую службу – за хозяина.                                    На колени становятся

       Вторую службу – за хозяйку                                     Царя – бога восхваляют:

       Третью службу – за челядочку                                  Ой, ты, Царю, наш Царю

       За челядочку, за сына и дочери…                             Наш небесный Обладателю

       Пусть даст вам Бог!                                                    Пошли, Боже, лета многи

       Новая радость стала, какая не бывала:                     Этого дома Хозяину,

       Звезда десны над вертепом                                       Чтобы и хлеб родился,

       Весь мир осияла.                                                        Чтобы и скот плодился

       Где Иисус родился                                                     Чтобы и господин – хозяин

       Там мир просветился.                                                Ничем не сокрушался.

Описывая добродетели и красоту хозяев дома, колядовщики прибегают к поэтическим образам:

        В том саду три терема:                                       Ясный месяц – господин хозяин

        В одном – красное солнце                                  Красное солнце – женщина его

        Во втором – ясный месяц                                   Мелкие звёзды – его детишки.

        В третьем — мелкие звёзды.                                Добрый вечер!                                                              

       Гоголь очень любил свою Украину, украинский народ и в своих произведениях отобразил всю прелесть народных праздников, обрядов.

      Национальные праздники – одна из самых важных и ярких граней культуры всех народов. Они подкрепляют сознание того, что история народов уходит глубокими корнями в цивилизационное начало. Праздники, которые мы сейчас отмечаем как нечто красочное и колоритное, были некогда ритуалами, благословляющими природу и её сезонные изменения.

      У каждого народа свои обычаи, свои традиции, свои праздники. Я хочу вам рассказать о нашем празднике Науруз. «Почему именно о нём?  — спросите вы меня. —  Ведь есть другие праздники». Да, правда,  у нас много  праздников, но, рассказав о Наурузе, мы сможем  найти некоторое сходство между Наурузом и колядой, то есть провести параллель.

     «Науруз» — новый день (год)- наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Это один из наиболее ярких и красочных праздников, дошедших до нас из глубины веков. Науруз отмечают в Азербайджане, Казахстане, республиках Средней Азии, в Афганистане, в некоторых регионах России, в том числе и в Татарстане. Цель этого древнего праздника — помочь людям забыть о своих обидах и ссорах, простить вину, жить в мире и согласии, объединяться для общих благородных дел. Это праздник, который на протяжении тысячелетий отмечался разными народами, он очень тесно перекликается и с русской Масленицей.

      Традиционные предновогодние обряды и ритуалы начинаются с появлением бутонов первых весенних цветов. Группы людей, чаще детей, начинают ходить с букетами подснежников или тюльпанов по домам и распевать песни, посвящённые наступлению весны. Хозяева приглашают певцов в дом, произносят различные пожелания для своих близких и гостей, угощают праздничными сладостями, блюдами и дарят им подарки. В день празднования « Науруза » города и сёла превращаются в большой очаг торжеств, все радуются и ликуют, высказывают друг другу пожелания.

       Этот предновогодний праздник связан с культом огня и по сей день, распространён среди таджиков, азербайджанцев. До наступления сумерек люди зажигали факелы и под аккомпанементы флейт, сурны, дойры, барабанов, направлялись к берегам рек. Там разжигали костёр, пели песни, плясали, прыгали через костёр, купались. Совершалось это в целях избавления от всяких болезней, несчастий, бедствий.

       Сам праздник Науруз отмечают в день солнечного равноденствия, когда день длится 12 часов, и ночь – 12 часов (это 21 марта), и продолжается в течение последующих двух недель. У него свои специфические обряды и символы

       За две недели до Науруза в небольшую посуду высевают пшеницу, рожь и другие зерновые культуры. К празднику они прорастают. Это надежда на новый, богатый урожай. Ими украшают праздничные столы.

        Народные праздники описывают в своих произведениях многие писатели. Например, праздник Сабантуй очень подробно и красочно описал наш знаменитый татарский писатель Гумер Баширов в романе “ Туган ягым яшел бишек ”. Я хочу вам рассказать о том, как наша школа отмечает праздник Науруз, в котором, конечно, мы сами принимаем активное участие.

        Весна. Утро 21 марта всегда отличается от других своей особенностью.Просыпаешься от запаха пирогов, пирожных, сладостей и разных угощений, которые приготовила мама.Всё в этот день проснулось в праздничном настроении. И даже в природе есть что-то необычное:солнце на небе светит так ярко,его лучи так ласкают; птички льют свои трели, и их песня кажется звонче, красивее;даже вороны на обочине дорог кажутся царскими птицами. Все ребята собрались около школы. Молодёжь поделилась на группы. Юноши и девушки разошлись по улицам поздравлять своих односельчан с праздником. У всех  восхищённые лица. Мы шли так легко и торжественно. Всю дорогу пели частушки:  

                      Ач ишегең, керәбез, Нәүрүз әйтә киләбез,

                      Хәер-дога кылабыз, аш-сый көтеп торабыз. Нәүрүз мөбарәкбад!

    Очень приятно в этот день видеть улыбающиеся лица бабушек, дедушек. Люди, услышав наши песни, выглядывали из окон, выходили на улицу. Мы заходили в дома и поздравляли хозяев:

                       Эшләрегез уң булсын, теләгәнегез юш булсын,

                       Күңелләрегез хуш булсын. Нәүрүз мөбарәкбад!

     В этот день конечно все ждали нас.За песни, частушки они с удовольствием угощали участников праздника.Обходя дома, мы возвращались в школу и всё ещё продолжали петь любимые песни:

                        Яз, яз, яз җитә,тәрәзәне ачтылар,

                         Тып,тып,тып итә, эре,эре тамчылар.

    Собранные угощения — яйца, крупу, изюм, рис мы отдаём нашим поварам.  Пока готовится вкусная каша и праздничный стол, Науруз продолжается в спортивном  зале. Там проходят спортивные соревнования, конкурсы на лучшую песню, на лучший танец, на лучшие стихи, на лучший рисунок, посвящённый народному празднику.Никто не остаётся в стороне: все, от мала до велика принимают участие в общем торжестве. Но момент, который захватывает весь дух, ещё впереди. В конце праздника мы сжигаем соломенное чучело. Без чучела не может быть праздника. Ведь оно символизирует проводы зимы, начало весны. Если чучело сгорит дотла, то значит весь год будет урожайным. Этот праздник у нас  любят все без исключения.

       А теперь давайте найдём схожие черты двух праздников: Науруз и Коляда. Оба этих праздника символизируют приход Нового года. В этот день люди празднуют,поют песни и частушки, поздравляют друг друга,ходят по домам, угощают всех, желают всего наилучшего, веселятся, радуются. У каждого праздника свои прелести, свои традиции.

     Народные праздники являются зеркалом каждого народа. Праздники отражают душу народа, который его создал. Они жили, живут, и будут жить. Сохранить их — наш долг. Без праздников наша жизнь была бы скучна и скупа, ведь что за прелесть эти народные праздники!

     «Ночь перед Рождеством» — повесть поистине народная, и не потому только, что в основе её лежит множество фольклорных мотивов и народных поверий, но потому, что основу её составляет подлинно народное отношение к добру и злу, к нравственному и безнравственному. Нравственно то, что связано с трудом, с чистой любовью, со стремлением послужить людям. Безнравственно всё-то, что приносит в жертву наживе земные естественные человеческие чувства.

     Мы с удовольствием читаем каждый раз заново эту гоголевскую повесть, мы с радостью слушаем оперы, смотрим балеты, встречаемся с инсценировками в детском и взрослом театре, сделанными по этой повести. Она давно уже стала для нас и вечно мудрой классикой, и всегда живым, очищающим душу наслаждением.

     В «Авторской исповеди» Н.В. Гоголь пишет: «Автор, творя творение своё, должен почувствовать и убедиться, что он исполняет тот долг, для которого он призван на землю, для которого именно даны ему способности и силы, и что, исполняя его, он служит в то же самое время также государству своему…»  И я думаю, что Н.В.Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством» остался верен своему высокому долгу писателя.

Народные традиции и обряды в повести

Народные традиции и обряды в повести

Народные традиции и обряды в повести. Пейзаж в произведении

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги

В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги

В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и особенно повести «Ночь перед Рождеством». Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они помогают нам лучше узнать и понять прошлое и настоящее. Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа. Эту же тему он любовно отразил и в повести «Ночь перед Рождеством», живописно воссоздал в своем произведении образ жизни украинцев, их быт, традиции и обычаи.

В повести описан Сочельник — вечер накануне

В повести описан Сочельник — вечер накануне

В повести описан Сочельник — вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства. Так и ночи перед Рождеством приписывается способность наделять обычные предметы волшебной силой. Кроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появление ведьмы и черта на небе, кражу чертом месяца.

Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование

Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование

Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами, такими как гадания, колядование и другие. Люди верили, что если в этот вечер загадать желание, то оно непременно сбудется.

Какие ассоциации связаны у вас со словом

Какие ассоциации связаны у вас со словом

Какие ассоциации связаны у вас со словом Рождество?

Рождество

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Народные праздники тюменской области
  • Народные праздники туркменистана
  • Народные праздники туркмении
  • Народные праздники тульской области
  • Народные праздники тувинцев