Народный праздник багач

Багач - праздник осеннего урожая В белорусском народном календаре есть особенный праздник - Багач. Его принято называть праздником урожая, когда заканчивается жатва и каждый хозяин может оценить -  с чем он будет зимовать.

В белорусском народном календаре есть особенный праздник — Багач. Его принято называть праздником урожая, когда заканчивается жатва и каждый хозяин может оценить —  с чем он будет зимовать.

Багач — что отмечаем?
В Беларуси за осенним народным праздником закрепилось имя Багач. Но в других славянских странах его называли совершенно по-разному — Луков день, Пасекин день, Малая Пречистенка и другие.

В православном календаре есть свой аналог Багача — Рождество Пресвятой Богородицы. И это не совпадение, ведь праздник урожая это и день почитания зрелой женщины-матери, берегини и хранительницы очага.

1

Православные христиане торжественно встречают Рождество Богородицы 21 сентября, Багач также отмечается в конце сентября, после окончания полевых работ и сбора последнего колоса.

У славян есть еще один праздник, связанный со сбором урожая — это “Дажынкi”. С 1996 года в Беларуси его отмечают на государственном уровне и чествуют хлеборобов. Почти в каждом районе и области проходят свои “Дажынкi” различного уровня пышности и представительности.

Традиции Багача
Багач — древний сакральный праздник, восходящий ко временам язычества. Он связан с силами Земли и Матери-Природы. Потому во второй половине осени, когда поля и сады пустеют, можно немного отдохнуть и поблагодарить природу за полученный урожай.

В разных регионах Беларуси праздник урожая Багач имеет свои традиции, но можно выделить и что-то общее.

В деревнях было принято гадать на колосках и узнавать про будущий урожай, “разглядывать” жениха и даже “видеть” количество детей в браке. 

Связанный сноп колосьев — это вообще один из символов праздника. Его принято было ставить в “красном” углу, рядом с иконами и хранить до следующего урожая.

2

В этот день было принято сидеть в доме с огнем. В горнице зажигали свечу и ставили ее в миску с зерном или просто проводили вечер при лучине и читали молитву. Считалось, что огонь обладает очистительной силой и заряжает энергией жизни.

Особое значение при праздновании Багача имел культ матери. В этот день деревенские женщины водили хороводы, дарили подарки бабкам-повитухам, ходили в гости к старшим родственницам. Почитались недавно родившие женщины, им приносили свежий горячий хлеб и молоко. 

4

Также ходили в гости к новобрачным, “учить их уму-разуму”. Молодым мужу и жене нужно было внимательно слушать наставления свекрови или тещи и благодарить их за науку. 

Интересный факт. В Беларуси несколько лет назад была выпущена памятная монета, посвященная народному празднику “Багач”. На ней изображена обрядовая миска с зерном и зажженной свечой. Миска помещена на фоне поля и национального белорусского орнамента и рушника.

3 2   3 1

На Багача посещали кладбища, наводили там чистоту и приносили плоды нового урожая — хлеб, яблоки или мед. 

Вечером было принято устраивать застолье. Иногда его проводили вскладчину и делили еду на всех — не деля и на богатых и бедных. 

Багач сегодня
Сейчас традиции народного праздника возрождаются во время проведения народного праздника в “Дудутках” и в Музее архитектуры и быта в Озерце.

Гостям рассказывают и показывают, как проходил Багач в белорусских деревнях — это и сбор урожая, и вождение хороводов и благодарственная молитва.

В программе праздника есть мастер-классы и обрядовые игры. Гости могут увидеть, как плести пояса из соломы или бересты, сплетать колосья в снопы и даже научиться ткать или работать с гончарным кругом.

6

Осенний праздник урожая устраивают в местных домах культуры  — со сцены поют обрядовые песни, рассказывают о традициях и устраивают чаепития.

Народный праздник живет, пока о нем помнят и продолжают чтить.

24 сентября 2013 12:50

Беларусь
Сентябрь 2013

10

Почему Багач? Да потому что всего багата (богато, много).

Этот осенний праздник является отличительной чертой беларусов, так как подобного и богатого на обряды дня нет у соседних народов. В этот день наши предки подводили итоги своей летней работе, оценивали собранный урожай и благодарили своих богов и духов за помощь.

До этого времени все работы на полях заканчивались, а если где и перепахивали землю, то только под поздние весенние теплолюбивые культуры — овёс и гречку. Настоящий же хозяин стремился до Багача закончить все полевые работы и даже почистить и спрятать до весны сельскохозяйственный инвентарь, который в присказках к этому народному празднику называется «рагач». В народе говорили: «Прыйшоў багач — кiдай рагач», «Хто на Багача шкадуе (жалеет) на вячэру (ужин) зарэзаць барана, то таго барана воўк яму парве», «Да Багача баба рабача, па Багачы — хоць за плот (забор) валачы». Основная работа у селян в это время продолжалась в доме, хлеве, мельнице.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. К празднику приурочены и осенние ярмарки, являющиеся наилучшим местом для представления результатов своих трудов, местом, где можно и себя показать, и людей посмотреть.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

В эти дни парни высматривают девчат, девушки знакомятся с парнями. В многочисленных регионах Беларуси свадьбы проходили именно осенью.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

«Багачом» называли также корзинку с зерном и свечкой. Зерно намолачивали с первого снопа и приносили по жмене с каждого двора. С «багачом» обходили все дворы в деревне, а затем выводили на выгон стадо и обносили «багач» вокруг него. После этого его ставили в хате лучшего хозяина и оставляли до следующего года. За это он угощал участников праздника.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Прячет хозяин лицо за дарами. «Видно ль меня?» — вопрошает. «Видно!» — хором отвечают. Тогда велит он пирогов добавить. За такое завершение года, и с таким урожаем — только пировать. Пироги из общей горы берут гости, и каждый ест то, что товарищи изготовили. Так общим братским пиром скрепляются люди. Не забывают они и о птицах, которым либо дальний путь, либо нелегкая зимовка предстоит. На четыре стороны света раскрошенные пироги разлетаются. Народ верил, что «багач» приносит в дом богатство и счастье.

Важным атрибутом праздника также был общий сход — братчина — для решения общественных вопросов.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

И, конечно, гуляния с песнями и танцами.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Вот так выглядела изнутри типичная беларуская хата в 19 веке. Вся семья жила в одной большой комнате: старики на печке, помоложе на кроватях, дети в люльках.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Прялка, утюг (по-беларуски «прас»), зеркало (по-беларуски «люстэрка»).

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Ну и вот такое приспособление.

Кто знает, для чего оно?

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Вот так прошёл праздник «Багач» в этом году. И природа, и погода не подвела.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 8. Праздник Багач

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

21.09.2021

В белорусском народном календаре Багач – особенный праздник.

В православном календаре есть свой аналог Багача – Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 21 сентября. Другие названия праздника: Малая Пречистая, Оспожинки, Осенины.

И это не простое совпадение, ведь праздник урожая – это и день почитания женщины-матери, берегини и хранительницы очага.

1.jpg

Как древний сакральный праздник, Багач восходит ко временам язычества и связан с силами Земли и Матери-Природы. Когда поля и сады пустеют, можно сделать передышку и поблагодарить природу за полученный урожай.

Один из символов праздника – сноп колосьев. Его ставили в «красном» углу, рядом с иконами и хранили до следующего урожая. Служили молебен «За новы ураджай i Божую шчодрасць да людзей».

В горнице зажигали свечу, ставя ее в миску с зерном – принято было читать молитву с огнем. Считалось, что огонь обладает очистительной силой и заряжает энергией жизни. Миска с рожью со свечкой посередине так и называлась, багач.

Особое значение при праздновании Багача имел культ матери. Женщины водили хороводы, дарили подарки бабкам-повитухам и ходили в гости к старшим родственницам.

В деревнях было принято гадать на колосках на будущий урожай, жениха и даже количество детей в браке.

scale_1200.jpg

А 22 сентября известен как День осеннего равноденствия. День равноденствия почти у всех народов всегда был связан с мистикой и различными магическими ритуалами, призванными задобрить высшие силы. Кельты называли его Мабон. Многие исследователи считают и знаменитый Октоберфест дальним родственником Мабона.

Что же нужно делать в этот день?

Хвастайтесь своими достижениями. В этот день древние славяне допускали даже похвалу своим детям. В остальное время опасались сглаза.

Попрощайтесь со всем тем, что должно уйти. Время уходить. Ведь мы не оплакиваем ботву, которая остается в поле после собранно урожая! Она перегниет и даст пищу новой жизни. Прощайтесь! И пусть будущий год предстанет перед вами полем, готовым к посевам и новым росткам.

Угощайте и дарите подарки. Угощая, радостно и с удовольствием принимайте похвалу. Дарите безвозмездно, а принимайте с благодарностью.

Украсьте дом осенними листьями, поздними цветами и последними плодами.

Кто любит ритуалы, зажгите свечу цвета урожая (желтую, золотистую, красную, коричневую). Или свечи всех этих цветов. И долго смотрите на горящее пламя этих свечей. И вы будете удивлены тем, как просто, легко и незатейливо можно создать праздник в обычный осенний день!

scale_1200 (1).jpg

На Осенины готовят жилье к зиме, заменяют летний текстиль зимним, проверяют запасы в кладовых, делают последние заготовки.

Равноденствие – повод подвести итоги того, что было достигнуто за год на всех планах бытия. В этом дне заключена собственная магия. Многие ритуалы связаны с урожаем и сохранением плодородия. Например, в старину женщины дергали в огороде морковь и сразу же прикладывали ее к низу живота, прося у Богов для себя плодородия.

Пища в праздник равноденствия должна быть соответствующая. Это плоды нового урожая: различные осенние овощи, особенно кукуруза, фрукты, яблоки, фасоль, кабачки и тыква. Дома пекут кукурузный хлеб и готовят блюда из фасоли. Во многих европейских странах по сей день живы старинные традиции праздника. Например, в воскресенье после ближайшего к осеннему равноденствию полнолуния проводят Фестиваль благодарности за урожай.

unnamed (1).jpg

Сейчас праздник окрашен христианской символикой – прихожане украшают церкви плодами урожая из своих огородов и ферм, собирают средства на благотворительность. Вечерами фермеры проводят ужин для всех работников, поздравляя всех с урожаем и выражая благодарность за него.

У славян в осеннее равноденствие по традиции готовили пироги с разной начинкой, украшали дома рябиной, которая была призвана охранять жилище от темных сил с приходом зимы. Рябиной же и защищались от нечисти, обводя круг вокруг себя или своей постели перед сном. В Осенины гасили старый огонь в доме и зажигали новый, меняли текстиль в домах на зимний, чистили и наполняли погреба.

https://bel.sputnik.by/20220921/bagach-narodnye-primety-i-tradicii-1037633684.html

«Прыйшоў Багач – кідай рагач…»: завяршаем гаспадарчую працу і назіраем за надвор’ем

«Прыйшоў Багач – кідай рагач…»: завяршаем гаспадарчую працу і назіраем за надвор’ем

Этнограф Ларыса Мятлеўская распавядае аб беларускіх традыцыях, звязаных з заключным святам ураджаю, і дзеліцца народнымі прыкметамі. 21.09.2022, Sputnik Беларусь

2022-09-21T12:29+0300

2022-09-21T12:29+0300

2022-09-21T12:41+0300

спадчына

у беларусі

грамадства

культура

беларусь

багач

народныя традыцыі

народныя прыкметы

свята

прыкметы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102529/97/1025299761_0:167:1601:1067_1920x0_80_0_0_17f25c86bfdf51190daefff49901b6d3.jpg

Згодна з беларускім народным календаром сёння святкуецца Малая Прачыстая або Багач – так называюць заключнае свята збору ўраджаю.На вёсцы ў гэты дзень усе жыхары збіраліся талакой, перш за ўсё рабілі Багач – насыпку з зернем, у сярэдзіну якой устаўлялася свечка. Кожны вясковец па жменьцы прыносіў зерне новага ўраджаю для Багача.У адну з хат запрашалі свяшчэнніка, а пасля богаслужэння насыпку з жытам або пшаніцай і запаленай свечкай праносілі па вёсцы і абавязкова вакол статка. У працэсіі ўдзельнічалі усе жыхары вёскі.Потым Багач размяшчалі пад абразамі на покуці хаты тых гаспадароў, якіх грамада ў гэтым годзе абрала лепшымі. Усе гэтыя дзеянні былі скіраваныя на захаванне дабрабыту, ураджайнасці, плоднасці жывёлы і сямейнага ладу.У народзе гэты дзень лічылі не толькі часам падвядзення вынікаў.Менавіта на Багач нашы продкі планавалі будучыя работы, таму і з’явіліся такія прымаўкі:ды наадваротШто рабілі нашы продкіНа Багача сяляне імкнуліся адпачыць ад гаспадарчай працы: хадзілі адзін да аднаго ў госці, ладзілі кірмаш і гулянні, падчас якіх хлопцы выглядалі дзяўчат, а дзяўчаты куплялі чырвоныя хусткі і пацеркі ды чакалі жаніхоў.Гэта было дарэчы, паколькі ў некаторых мясцінах Беларусі вяселлі ладзіліся пераважна ўвосень, да Каляднага посту.Гаспадыні да гэтага свята пяклі хлеб і пірагі, а таксама гатавалі розныя стравы з гародніны і мяса. У заходніх раёнах Беларусі на Багача забівалі хатнюю скаціну, а гаспадароў, якія шкадавалі гэта рабіць, перасцерагалі, што «жывёлу воўк парве».Таксама у гэты дзень назіралі за надвор’ем і паводзінамі жывёл. Напрыклад, калі раніцай туман, то хутка пойдуць дажджы, калі ж дзень ясны, то добрае надвор’е пратрымаецца да канца кастрычніка. Калі пасля Малой Прачыстай хатняя жывёла імкнецца на пашу вельмі рана, то і зіма будзе ранняя.Таксама на Sputnik:

беларусь

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Навіны

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102529/97/1025299761_0:0:1423:1067_1920x0_80_0_0_5a2933bf055346f11d3f38b9cfda4487.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

багач свята малая прачыстая гаспадарка традыцыі надвор’е беларусь праздник малая пречистая хозяйство традиции погода

багач свята малая прачыстая гаспадарка традыцыі надвор’е беларусь праздник малая пречистая хозяйство традиции погода

«Прыйшоў Багач – кідай рагач…»: завяршаем гаспадарчую працу і назіраем за надвор’ем

12:29 21.09.2022 (абноўлена: 12:41 21.09.2022)

Падпісацца на

НовостиTelegram

Этнограф Ларыса Мятлеўская распавядае аб беларускіх традыцыях, звязаных з заключным святам ураджаю, і дзеліцца народнымі прыкметамі.

Згодна з беларускім народным календаром сёння святкуецца Малая Прачыстая або Багач – так называюць заключнае свята збору ўраджаю.

На вёсцы ў гэты дзень усе жыхары збіраліся талакой, перш за ўсё рабілі Багач – насыпку з зернем, у сярэдзіну якой устаўлялася свечка. Кожны вясковец па жменьцы прыносіў зерне новага ўраджаю для Багача.

У адну з хат запрашалі свяшчэнніка, а пасля богаслужэння насыпку з жытам або пшаніцай і запаленай свечкай праносілі па вёсцы і абавязкова вакол статка. У працэсіі ўдзельнічалі усе жыхары вёскі.

Потым Багач размяшчалі пад абразамі на покуці хаты тых гаспадароў, якіх грамада ў гэтым годзе абрала лепшымі. Усе гэтыя дзеянні былі скіраваныя на захаванне дабрабыту, ураджайнасці, плоднасці жывёлы і сямейнага ладу.

У народзе гэты дзень лічылі не толькі часам падвядзення вынікаў.

Менавіта на Багач нашы продкі планавалі будучыя работы, таму і з’явіліся такія прымаўкі:

«Багач – бярыся за рагач (саху), ідзі пад авёс араць»

«Прыйшоў Багач – кідай рагач, бяры сявеньку і сей памаленьку».

Што рабілі нашы продкі

На Багача сяляне імкнуліся адпачыць ад гаспадарчай працы: хадзілі адзін да аднаго ў госці, ладзілі кірмаш і гулянні, падчас якіх хлопцы выглядалі дзяўчат, а дзяўчаты куплялі чырвоныя хусткі і пацеркі ды чакалі жаніхоў.

Гэта было дарэчы, паколькі ў некаторых мясцінах Беларусі вяселлі ладзіліся пераважна ўвосень, да Каляднага посту.

Гаспадыні да гэтага свята пяклі хлеб і пірагі, а таксама гатавалі розныя стравы з гародніны і мяса. У заходніх раёнах Беларусі на Багача забівалі хатнюю скаціну, а гаспадароў, якія шкадавалі гэта рабіць, перасцерагалі, што «жывёлу воўк парве».

Таксама у гэты дзень назіралі за надвор’ем і паводзінамі жывёл. Напрыклад, калі раніцай туман, то хутка пойдуць дажджы, калі ж дзень ясны, то добрае надвор’е пратрымаецца да канца кастрычніка. Калі пасля Малой Прачыстай хатняя жывёла імкнецца на пашу вельмі рана, то і зіма будзе ранняя.

На Багач усяго багата: як у Вязынцы развіталіся з летам

Традиционно День осеннего равноденствия отмечают в Беларуси в конце сентября. Чем примечателен народный праздник и где проведут обряды в этом году?

В День осеннего равноденствия Солнце, двигаясь по эклиптике (траектория его видимого годичного движения по большому кругу небесной сферы), переходит из северного полушария небесной сферы в южное. В результате в Северном полушарии планеты наступает астрономическая осень. 

Раньше астрономическая осень соответствовала осени вокруг: убранным полям, сжатым нивам, золоту листы. Ещё к этому времени были полными закрома с хлебом. Поэтому этимология названия народного праздника вполне соответствовала состоянию хозяйства в это время. «Богач» – одно из пожеланий у белорусов, которое звучит как заговор: «Будзь багаты, як восень!». 

Какие традиции существовали на «Богач»? 

В деревнях существовал обычай, по которому от каждого члена семьи приносили по горстке ржи, обмолоченной с первого снопа на «Зажынках». Рожь складывали в общий короб (лубку), который весь год хранился в одном из деревенских домов. В доме, где находился «Богач», священник служил молебен «За новы ураджай i Божую шчодрасць да людзей». Потом совершался обход вокруг деревни и стада с коробом, в центре которого в зерно была вставлена зажжённая свеча. 

Обход у многих народов считался магическим – обходя, как бы очерчивали круг, который должен был защитить от бед, болезней, напастей, нечисти и злых сил. И кроме всего, люди верили в действенность совершённого, а вера давала психологическую и физическую силу.

После обхода шли к дому, в котором весь следующий год должен был храниться короб с рожью. Считалось, что «Богач» должен приносить всей общине, а особенно хозяину, в чьей хате он находится, благополучие, достаток и здоровье. В этом доме проводилось обрядовое застолье.

Где можно посетить народный обряд?

В этом году День осеннего равноденствия отметят 18 сентября в Озерце, 25 сентября в Дудутках и 26 сентября в Дукорском маёнтке. 

В музеях расскажут о традициях и истории праздника, проведут мастер-классы и народный обряд, в котором сможет поучаствовать каждый желающий.

Свята, прымеркаванае да заканчэння збору ўраджаю і першага запальвання хатняга агню, адзначылі ў мінулыя выхадныя аматары беларускага фальклору.

Багач — свята традыцыйнае. Аднак вядомае не па ўсёй Беларусі. Згадкі пра яго сустракаюцца на тэрыторыі Магілёўскай, Гродзенскай, Мінскай абласцей. Як правіла, адзначалі Багач у дзень восеньскага раўнадзенства 21 верасня. На гэты дзень таксама прыпадае хрысціянскае свята нараджэння Божай Маці, таму ў Багача ёсць і іншыя назвы — Гаспожка Багатая, Другая Багародзіца, Раство, Меншая Прачыстая і гэтак далей.

Да гэтага часу падыходзілі да канца палявыя работы. У народзе казалі: «Багач заткнуў у страху рагач». Сама назва свята адсылае нас да багацця, дастатку і дабрабыту. У гэты дзень было прынята пячы вялікі каравай з зерня новага ўраджаю, а таксама запаўняць усёй вёскай лубок свежанамалочаным жытам. У яго ўстаўлялі свячу і ўрачыста абыходзілі з гэтым «багачом» усю вёску, пасля чаго пакідалі яго на год у аднаго з гаспадароў. Абрад быў скіраваны на захаванне дабрабыту, ураджайнасці, плоднасці жывёлы і сямейнага ладу.

Былі звязаны з гэтым днём і іншыя традыцыі. Вядомыя фалькларысты Янка Крук і Аксана Катовіч пішуць, што на Багач было прынята хадзіць у госці адзін да аднаго. Абавязкова наведвалі маладых. Госці павінны былі іх хваліць і адначасова вучыць. З гэтага дня пачыналі ўцяпляць на зіму вуллі. Было прынята таксама выконваць абрад, накіраваны на захаванне свайго дабра ад разбазарвання і крадзяжу.

Што цікава, Багач не толькі падсумоўваў зробленае, але і настройваў на далейшыя работы: «Багач — бярыся за рагач, ідзі пад авёс араць», «Прыйшоў Багач — кідай рагач, бяры сявеньку, сей памаленьку».

mila@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Народный праздник афиша
  • Народный праздник афанасьев день
  • Народный праздник армян
  • Народный праздник англичан
  • Народный праздник азербайджана