Наша больница сценарий

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых,

План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
                  в подготовительной группе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  «Школа № 1056»

Дошкольное отделение 4

Сценарий

Сюжетно-ролевой игры «Больница»

По теме : Ознакомление с профессиями

Для детей подготовительной группы .

Провела  и подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №4

125364 Г. Москва ул. Штурвальная, д.6, к.1  

Бубырева Вера Владимировна

emailveroshka.veroshka@yandex.ru

Москва

Февраль  2019 год

     Предполагаемая игра: «Больница» 
     
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» 

Цель: Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей об аптеке и работе продавца о жизни семьи.

Развивать творческое воображение способность совместно развертывать игру продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали инструменты оборудование..Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой  детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. 


Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека» столы стулья в кабинетах для врачей халаты белые ,градусник, шприцы, фонарик, лекарства, касса, бытовые принадлежности для игры посуда, столы, сумки для мам, справки, бумага, ручки, деньги, куклы

«Больница».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.


Роли: 
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой: 
— Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
— А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
— Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
— Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Настя: Педиатр.
— Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
— Но вы молодцы, справились с заданием!
— А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
— У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
— Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня.
— А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
— Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Валерия.
— Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
— А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
— Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
— Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
— Конечно можно.
— Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
— Хорошо.
— Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
— Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Вероника: Хорошо.
— Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
— А почему Мария?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
— Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей: Можно я буду папой?
— Хорошо, Андрей.
— Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
— Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
— Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
— Можете взять сумки.
— Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
— Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
— Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.
— Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

 Так, я соседка Марии.
— Надо зайти к соседке в гости.
— Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуйте.
— А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария: Да, да конечно, проходи.
— А что ты сейчас делаешь?
Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
— М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
— Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария: До свидания.
Регистратура.
— Ребята встаем в очередь.
— А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
— Хорошо, тогда я буду за вами.
— Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам: Спасибо.
Кирилл и Маша:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
— Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
— Кто последний на прием к педиатру?
Рита: Я последняя.
— Хорошо тогда мы будем за вами.
— Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
— Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?
Валерия: Да, войдите.
Рита: Здравствуйте, доктор!
Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
— Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене — медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Рита: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
— Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
— У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
— Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.

Прием у окулиста.
— Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
 Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
— Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Насте медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
— Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
— Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
                                      Аптека. 


— Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Вероника: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Вероника: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
— Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Вероника: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
— Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
— Спасибо вам. До свидания.
Вероника: До свидания.
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Вероника: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.
Вероника: Так  с вас 35 рублей.
Рита: Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Вероника: До свидания.
— Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Список используемой литературы.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней, старшей,

подготовительной группах. — Москва: «Мозаика – Синтез», 2015. 

2. Воспитание детей в игре/ Составители: кандидаты пед. Наук: Бондаренко А.К.,

Матусик А.И. – Изд. 2-е переработанное и дополненное. —

3. Игра дошкольника/под ред. С.Л. Новосёловой. — М.: Просвещение, 1989.

4. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре — М.: Просвещение, 1982.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие

для воспитателя. 2-е изд., испр — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного

образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. — Москва:

«Мозаика — Синтез», 2015. 

7. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой.

М.: Просвещение, 1986. 

8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.//

Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 70.

9. Шипунова В.А. Профессии. Беседы с ребенком. Комплект карточек. — Издательство:

Издательский дом «Карапуз», 2012 г.

10. Интернет-ресурсы:

Возраст детей: с 1 до 4 лет – 5 человек, от 5 до 8 – 6 человек, от 9 до 12 лет – 5 человек

Оборудование и материалы: мяч, смайлики – 20 штук, гитара, воздушный шар, скакалка, обои, гуашь зеленая, гуашь желтая, гуашь красная, стакан с водой, влажные салфетки, ножницы 6 штук, листы с трафаретами животных, клей, бумага для записей, образец бабочки, маркер, ноутбук, колонка, проектор, мультфильм, подарки, пироги.

  1. Тема

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым… 

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Здравствуйте, ребята! Добрый день! (дети отвечают) Когда мы говорим вам эти слова, то искренне желаем вам добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. И мы не зря именно так начали нашу встречу, ведь сегодня мы с вами оказались в «Школе доброты». А значит, будем дарить друг другу добро – а это значит, дружить, играть, шутить и смеяться.

  1. Знакомство

— Для начала нужно познакомиться…

Игра «Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» — и так далее.

Игра «Вот я какой!»

Первый ребенок называет свое имя и делает какое-нибудь движение: хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки вверх. Все дети повторяют имя и движение. Следующий ребенок называет свое имя и делает другое движение. Все дети повторяют его имя и движение, и имя первого и первое движение.

  1. Первый урок «Угадай-ка»

— На первом уроке нужно угадать добрые слова, которые приносят нам радость нашему сердцу.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

— А скажите, ребята, «Что самое горькое»? (варианты детей)

Что горче всего, у ребят я спросил?

Они утверждают – неспелый кизил

– Микстура, – какой-нибудь скажет храбрец,

Горчицу и лук назовут наконец

Но горче горчицы, поверьте мне снова,

Обидное грубое слово.

—  Ну а что же слаще всего? (варианты детей)

Что слаще всего, я спросил у ребят?

– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят

Сластёны, зажмурясь, кричат: «леденец!»

Конфеты, халву наконец.

Но слаще халвы и всего остального —

Сердечное доброе слово.

  1. Второй урок «Выбирай-ка»

— Ребята, нам всем бывает и весело, и грустно. Вот сказали тебе обидное слово, и стало так горько. А потом кто-то просто улыбнулся – и вот уже и тебе хочется петь и смеяться. Давайте на этом уроке «Выбирай-ке» разобраться с каким настроением мы пришли.

Детям показать смайлы с разными эмоциями. Они должны назвать, какое настроение у каждого смайлика. Каждый ребенок должен выбрать тот смайлик, который ему больше всего нравится.

Тем детям, которые выбрали грустные смайлы – сказать ласковое слово или подарить сладости.

  1. Третий урок «Запоминай-ка»

— Знаете, ребята, а ведь добрые люди, они очень внимательные! На уроке «запоминай-ка» нужно очень внимательно послушать сказки, которые я вам прочитаю. И как только вы услышите ошибку, нужно хлопнуть в ладоши!

(например, вместо колобка бабка испекла пряник… или поймал рыбак не золотую рыбку, а карася…) – две сказки!!!

  1. Четвертый урок «Повторяй-ка»

— В нашей «Школе доброты» мы учимся радоваться и дарить радость при всяком удобном случае. Сейчас на уроке «повторяй-ка» все добрые ребята должны точно повторить те движения, которые я покажу! И непременно улыбаться также широко, как я! Итак, будьте очень внимательны!

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Игра на координацию движений.

1. Положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивать себя по голове.

2. Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Правой рукой взяться за нос, а левой — за правое ухо;

Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Левой рукой взяться за нос, а правой — за левое ухо и т.д.

Песня «Море Галилей» (дети должны петь и повторять слова и движения)

  1. Пятый урок «Поиграй-ка»

— В нашей школе только самые лучшие уроки! Пришел черед уроку «поиграй-ка». Давайте все вместе поиграем!

Игра с воздушным шаром – Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Задача: не дать упасть воздушному шару на пол. У чьей команды упадет – та проиграла.

Игра со скакалкой «Рыбак и рыбки» — «Рыбак» раскручивает скакалку по кругу, а детки-рыбки перепрыгивают через удочку-скакалку. Кому не удалось, за кого скакалка-удочка зацепилась, тот пойманная рыбка — отходит в сторону. Итак до тех пор пока не останется одна неуловимая рыбка. 

Игра с мячом «Передай мяч» — дети становятся в круг, дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

  1. Шестой урок «Порисуй-ка»

— Ну вот мы размялись, можно и посидеть на спокойном и добром уроке «порисуй-ка». А рисовать мы будем большую картину, которая останется вам на память. Для того, чтобы картина получилась по-настоящему красивой и доброй, мы разобьемся на команды.

Задача для младшей команды (ясли) – на листе бумаги (обои длиной 2 метра) пальцами, ладошками нарисовать гуашью солнце, траву, цветы, деревья. После выполнения задания вытереть детям руки влажными салфетками.

Задача для средней группы (дошкольники, младшие школьники) – по трафарету ножницами вырезать фигуры животных, облаков. Наклеить на картину.

Задача для старшей группы (школьники) – сделать бабочки из бумаги (оригами). Приклеить на картину.

Подписать маркером картину «Школа доброты».

  1. Седьмой урок «Споем-ка»

— Глядя на такую прекрасную картину, так и хочется спеть что-нибудь доброе. Давайте споем песню «….»

  1. Восьмой урок «Посмотри-ка»

— ну и какой радостный день не обходится без доброго мультфильма. А называется он так «Добрый самарянин».

Мультфильм «Добрый самарянин» (с 3:40)

  1. Заключение

— А закончим мы наш замечательный праздник добрыми словами и замечательными подарками!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Желаем такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: «Развитие игровой деятельности».

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

  • Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
  • Обогащать представление детей о медицинской профессии;
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

  • Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.
  • Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
  • Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
  • Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра:  «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».

Ход игры

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)

2.

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

3.

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …(Аптека)

4.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

5.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Начинаем прием»…

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Сюжет в «Регистратуре»

Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?

Кирилл: «Я последний».

Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.

Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр Костя: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра Гульюзум Артуровна проверить вашу температуру.

Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Прием у окулиста»

Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.

Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

  • В помещении должно быть хорошие освещение.
  • За столом надо сидеть прямо.
  • Меньше смотреть телевизор.
  • Свет должен падать слева.
  • Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист Самира: До свидания.

Сюжет «Аптека»

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Кирилл: Вот возьмите.

Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Кирилл: До свидания.

Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Камилла Зар.: Хорошо.

Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.

Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

автор: Рычева Алёна Алексеевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой                    игры

с      детьми   1 младшей   группы

общеразвивающей направленности

на тему «Больница»

                                                                              Составила:

               воспитатель

                     Рычева А.А.

г. Заволжье

2018 г.

Цель: Познакомить с основными игровыми действиями и поведением.

Задачи:

– формировать умение последовательно выполнять несколько последовательных

 действия сюжета (слушать больных, ставить градусник,  делать укол, др.);

– развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

– учить действовать с предметами заместителями;  

– формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

– мольберт;

– иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

– игрушка зайка с завязанным горлом;

– ширма «Больница»;

– стулья для пациентов;

– халаты для доктора и медицинской сестры;

– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, трубка-

 слушалка, лекарства, др.;

– предметы заместители: крышки (таблетки), палочки (градусники)

Предварительная работа с детьми:

– беседы;

– рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»;

– чтение художественной литературы;

– дидактические игры;

– создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если

 заболела головка?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно»

– обучение игровым приемам.

Содержание  игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:   – Кто изображен на иллюстрации? – Кто знает это стихотворение про Зайку?  (Ребенок читает стихотворение наизусть).

Воспитатель включает аудиозапись плача

Воспитатель:   – Ой, кто это плачет за дверью, пойду, посмотрю.

Вносит игрушку зайца с завязанным горлом.  

Воспитатель:   – Как вы думаете, почему Зайка плачет?   (Ответы детей). – Что у Зайки болит? (Ответы детей). Да, у Зайки, кажется, заболело горлышко, он простудился, когда сидел долго на скамейке под дождём.

– А можем мы с вами помочь Зайке?

– Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель:   – Правильно, его надо полечить. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Потерпи, Зайка, посиди пока на ручках у Вики, а я всё приготовлю, чтобы тебя вылечить.

– Ребята, а что нам может понадобиться?

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель начинает перечислять сам, и совместно с детьми создаёт игровое пространство.

Воспитатель:   – Так, нам нужна больница (выставляет ширму), вот она. А кому мы покажем Зайку?  

Дети:   – Доктору, врачу

Воспитатель:   – А во что одет доктор?

Дети:   – В халат и шапочку.

Воспитатель:   – Так, вот халат (одевает на себя), вот шапочка, а вот очки. Вот я и доктор. А что нужно доктору для работы?

Дети:   – Градусник, слушалка, укол.

Дети называют, воспитатель всё приготавливает на столе.

Воспитатель:   – А чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать  мне – доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Воспитатель помогает надеть халат ребёнку.

Врач (воспитатель):   – Вот и открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

– Кто пришёл на прием с Зайкой? (Подходит девочка с игрушкой)

Врач (воспитатель):   – Здравствуйте, садитесь, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Давайте, я вас послушаю. Так, кашля нет. Сейчас я вам поставлю градусник, посмотрим, есть ли температура? Ой, какая высокая! Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель):   – Кто следующий? (Заходит ребёнок с игрушкой). Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Ребенок:   – У мишки болит голова.

Врач (воспитатель):   – Давайте посмотрим, сначала послушаем больного (берёт слушалку). – Дышите, не дышите (осматривает больного). Посидите с градусником. Да, тоже температура. Пройдите к медсестре, она вам даст таблетку от боли (таблетки – предметы-заместители (пробки)). Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель):   – Как много у нас сегодня больных, пока сидят в очереди, можно поставить всем градусники. Медсестра Оля, возьмите градусники и поставьте всем больным

Воспитатель подаёт девочке-медсестре палочки, следит, чтобы всем поставила их, пока дети сидят с градусниками, читает стихотворение:

Градусник сидит в подмышке

И всегда поможет:

Разрешит идти гулять нам,

Иль в кровать уложит.

Врач (воспитатель):   – Ну, что сейчас проверим (смотрит на палочки). Так, все здоровы, можно пройти к медсестре и сделать прививку, чтобы не заболеть.

Дети подходят к «медсестре», она ставит всем укол в руку. Воспитатель подводит итог.

Врач (воспитатель):   – Вот как славно поиграли в больницу. А кого мы лечили? А что у него болело? А ещё кого лечили? А что говорил доктор? Что делала медсестра? Какая она была внимательная, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы и прививки, измеряла температуру. И все пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. На этом наш утренний приём закончен, от меня вам витаминки, но я видела ещё у вас мишку, у которого перебинтована лапа. Врач продолжит приём ещё вечером, после того как поспим. А сейчас, всех, кто здоров, я приглашаю на прогулку

Вечером воспитатель помогает подготовить атрибуты, но роль врача берёт на себя ребёнок. Игра продолжается. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наш сценарий проведения свадьбы
  • Не знаете что подарить ребенку
  • Наш праздник вместо хэллоуина
  • Не знаете что подарить подарочный сертификат на фотосессию
  • Не знаете что подарить подарочный сертификат лучшее решение