Посетить спектакль «Наша кухня» во Владимире.
Театр «Фавор» предлагает посетить спектакль «Наша кухня» во Владимире. Чтобы купить билеты на спектакль «Наша кухня» нажмите кнопку «заказать», и после оформления заказа с Вами свяжется специалист нашей компании.
Спектакль «Наша кухня» — пьеса о судьбе двух женщин, переживших войну. Только любовь и сострадание, умение принять чужую боль, как свою собственную, могут помочь пережить горе матери, жены, сестры. Пьеса о трёх войнах, действие происходит на старой общей кухне полуразвалившегося дома, который готовят под снос.
Вся жизнь двух женщин, одна из которых русская, другая еврейка, проходит на этой кухне. И весь мир для них – старая общая кухня, которая является символом ушедшей эпохи. История с бриллиантом – невымышленная. Она случилась в 1971 году в г. Каунасе, с отцом моей подруги Цецилии Курляндчик и рассказана мне ею же, поэтому одну из главных героинь я назвала Цилей.
Премьера: 27 ноября 2014
Жанр: Драма
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Наша кухня»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.
Расширять кругозор детей.
Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
Закрепить знания о бытовых предметах.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Подборе глаголов к существительным.
Развивать словотворчество.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Кухонные помощники»
Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.
Ход НОД.
1.Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне?
Дети. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита.
Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Если повернуть кран комфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.
На кухне.
В каждой кухне есть плита,
Варится на ней еда.
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, рожками,
И тушеным кабачком,
Сельдереем и лучком.
2. Воспитатель. — У нас на кухне много приборов. Для чего они нужны нам?
Мясорубка- рубит мясо.
Овощерезка- чистит…
Картофелерезка- режет…
Картофелечистка- чистит…
Овощерезка-режет …
Сырорезка- режет…
Хлеборезка- режет…
Яйцерезка- режет…
Кафемолка- мелет…
Кофеварка- варит…
Ножеточка- точит…
Соковарка- варит…
Соковыжималка- выжимает…
Скороварка- варит…
Посудомойка- моет…
4. Воспитатель. А есть еще и специальная посуда.
Для супа- супница.
Для масла-…
Для соли-…
Для сахара-…
Для хлеба-…
Для сухарей-…
Для молока-…
Для сливок-…
Для соуса-…
Для кофе-….
Для чая-…
5. Физминутка.
На разминку становись!
Вправо- влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз- два- три, не отставай!
(Вращение туловища влево- вправо)
Начинаем приседать- раз- два- три- четыре- пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может так сплясать вприсядку. (Приседания)
6. Воспитатель. А теперь поиграем в игру «один- много»
Кастрюля- кастрюли, сковорода- сковороды,…
( Терка, мясорубка, ступка, половник, скалка, сито, дуршлаг, миска, тарелка, салатник, супница, соусник, масленка, селедочница, вилка, нож, ложка, чашка, блюдце, чайник, кофейник, сахарница)
7. Воспитатель. А теперь отгадайте загадки.
— Голубой огонек
Нам обед сварить помог. (Газ)
— Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я комфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
— Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают
И бульон душистый варят. (Кастрюля)
— Если вода закипит,
Стану очень я сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)
— Я горячее храню,
И холодное храню.
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
— Внутри он холодный- холодный,
Его открывает голодный. (Холодильник)
— То в сторонке стоит молчком,
Задрав носишко, чванится.
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться. (Чайник)
— Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако, это не река.
Зовут ее… (Тарелка)
— У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит. (Самовар)
— Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг)
8. Рисование на тему : «Кухонные помощники»
Детям предлагается сделать рисунок, где изобразить кухонных помощников (газовая плита, кухонная утварь, кухонные электроприборы)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/350374-konspekt-nod-s-detmi-starshej-gruppy-nasha-ku
50
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НОВОГОДНЯЯ КУХНЯ»
Дети, держась за руки, входят в зал под песню « Зимушка снежная», водят хоровод, останавливаются вокруг елки.
Ведущий: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот.
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый Год!
1. Как хорошо, что в этом зале мы снова встретились с тобой
Мы этот праздник долго ждали, и он пришел в мороз зимой.
2. Новый Год стучится в двери с песней, сказкою, добром,
Каждый нынче в чудо верит, ждет подарков каждый дом.
3. Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,
Да и взрослым вместе с нами позабавиться не грех!
4. День сегодняшний чудесный не растает без следа,
Мы веселый праздник этот не забудем никогда!
5. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый Год –
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет!
ХОРОВОД « Ёлочка-красавица» М.р.7-14 с 29
6.Раз в году бывает праздник возле ёлки – Новый год.
Вот поэтому, сегодня собрались мы в хоровод.
7.Рада наша ёлочка встретиться с гостями.
Мишурой она блестит и яркими шарами.
Вед: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки!
Только елочка грустит, огоньками не горит…
Скажем дружно: Раз, два, три! Наша елочка, гори!»
(На елке загораются фонарики. Звучит веселая музыка, дети хлопают.)
Вед: От гостей скрывать не будем – танцевать мы очень любим!
Полька « Добрый жук»»
(Дети садятся на места.)
Вед: В этот зимний звездный вечер прочь уходит Старый Год!
Новый Год ему навстречу к нам с подарками идет.
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
( Появляются Д.М.и Снегурочка.)
Д.М: Осторожнее! Заноси! Правей! Не разлей!
(Д.М. в фартуке и колпаке втаскивают со Снегурочкой большой котёл,
ставят на печку.)
Мы принесли большой котёл, его поставили на стол.
Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры.
Добавлю и снежинку я… одну минуточку, друзья!
В котле всё надо нам смешать, волшебные слова сказать:
«Снег – снег – снег! Лёд – лёд – лёд! Чудеса на новый год!
Для ребят сварю сластей, позову к себе гостей!
Чтоб вкуснее был пирог, положу в него творог, мак, кокос и шоколад,
Разноцветный мармелад… (что-то ищет).
Вот так горе, вот напасть – нечего в пирог мне класть!
Где же я сегодня был? Где приправы позабыл?
( Берёт сумку, большой кошелёк).
Снегурочка, внученька моя! Ты сласти пока без меня вари,
А я отправлюсь в магазин, куплю изюм и ванилин.
Торопись, не отвлекайся, к новому году успеть постарайся!
Снегурочка: Хорошо, Дедушка! (Д.М. уходит.) Ведь не могу я подвести дедушку Мороза, надо за работу браться.
Поварята, по местам! Всем работу я задам!
Ложки, баночки несите сладости скорей варите.
Муки не жалейте, яиц не жалейте,
Сметаны и сливок побольше налейте!
Под музыку выходят мальчики-поварята, на голове у них белые колпачки
(Вынести столы на них ложки и баночки)
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА» мальчики
Лакомка. Молодцы поварята! Настоящие помощники и веселые и ловкие.
Ох, устала я ребята,
Отдохну я, поварята!
Нам на праздник Дед Мороз снежинки белые принёс!
Все волшебные, резные, ну а пляшут, как живые!
Танец «Снежинки»(с шариками)
Снеурочка: (размешивает что-то в котле, добавляет что-то, пробует)
Эх, притомилась я немного! Сяду, отдохну! Дедушку Мороза немного подожду!
(Гаснет свет. Снегурочка засыпает.. Появляются Соль и Перец)
Соль: Тс-с-с! Кажется, уснула!
Перец: Не толкайся!
Соль: Пока Д.М. нет, надо всё успеть! Ну что, деточки-конфеточки! Не ждали нас?
Перец: Ой, не ждали, не ждали! Я – перец жгучий, а она – соль колючая!
Соль: Думали деток в праздник сла-а-деньким угостить?
Перец: Ни за что!
Соль: Ни-ко-гда!
Перец: Я знаю, что нужно сделать! Ты – соль, всё пересолишь:
И пироги, и пряники, и печенье… и даже в карамельки соль насыпь!
А я в начинку спрячусь! Возьмёт кто-нибудь конфетку или пирожное, надкусят –
А тут я! Вот потеха будет!
Танец «Соли и Перца»
Соль: Ну, что же, братец! Пора за дело браться!
Прыгаем в кастрюлю, пока все не уснули!
(Гремят крышкой, роняют её, Снегурочка просыпается.)
Снегурочка: Караул! Пожар! Беда! Кто пробрался к нам сюда? (Загорается свет.)
Ах, это вы, злодеи? Что это вы придумали – всем праздник испортить?
Ступайте-ка, по своим местам!
Соль: Вот ещё!
Перец: Мы в новый год тоже хотим пообщаться с детишками. Поиграть с ними!
Снег: Поиграть с детишками хотите? А проиграть не боитесь?
Соль: Что-о-о?
Перец: Кто-о-о? Мы? Им?
(Хохочут: «Ой, не могу! Проиграть! Проиграть этим малявкам!»)
Снег: Вы не очень-то хохочите, лучше в наших соревнованиях участие примите.
Аттракционы
1. « Кто быстрее сядет на стульчик?»(индивидуальная)
2. «Снежная каша» (2 команды переносят снежки в ведёрки ложкой)
Снегурочка: Ох, и весёлый народ на празднике нашем собрался!
Только маленький вопрос у меня остался!
Соль: Что же это за вопрос?
Снегурочка: Где наш Дедушка Мороз?
Перец: Деда Мороза нам не надо! Он не даст нам поиграть!
Снегурочка: Это что за разговор! Никому не нужный спор!
Дед Мороз уже в пути! Скоро должен он придти!
Он вам не позволит безобразничать!
Соль и Перец: Уходить мы не хотим! Всё вокруг мы поперчим!
Насолим и нагорчим!
Будем делать, что хотим!
Снегурочка: Ах вы, озорники! Нет, пора Д.М. звать, ребята, пока эти злодеи не испортили нам праздник!
Дети: Дед Мороз!
Снег: Нет, не идёт… Эй, пиратики морские! Вы нам помогите!
Дружный танец вы для нас поскорей спляшите! Дед Мороз услышит весёлую музыку и придёт к нам непременно!
Танец Пиратов
Д.М: Иду! Иду! Порядок наведу! Кто здесь озорничает?
Нам к Новому году готовиться мешает? Ах, это вы?
Придётся мне поколдовать, на место специи загнать. Слова волшебные скажу, Я вас по банкам разложу! «Аббе – фабес – тарарам, убирайтесь по местам!»
(Соль и Перец прячутся в «банки»)
Отдадим специи повару на кухню – пусть тоже помогают готовить праздничные блюда!
(Хлопает в ладоши: 1,2,3! – соль и перец под музыку уходят)
Ну, а мы без них обойдёмся! Для конфет и пряников ни соль, ни перец не нужны.
Можно песенку запеть, да пора уж торопиться, чтоб на ёлку нам успеть!
Хоровод «Гость наш дорогой »
Д.М: Пусть всем радость принесёт добрый, светлый Н.год.
Пусть звенит весёлый смех с Н.годом всех, всех, всех!
Пусть здоровье, счастье, радость, новый год вам принесёт.
Пусть у ёлочки нарядной все танцуют и поют!
Вед: Дед Мороз, мы не только петь и танцевать можем, но и стихи читать!
Свободные стихи
Д.М.: Ну-ка, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, будем петь и веселиться,
Возле ёлочки кружиться!
Хоровод «Ну-ка, ёлочка, светлей!»
Д.М.: Развесёлый же народ в этом садике живёт!
Вед: Ребята, а давайте с Д.М. поиграем в смешную игру!
Игра «Как у Дедушки Мороза
(дети дразнят Д.М., поют песню потихоньку к нему подходят, в конце каждого куплета Д.М. удивляется и пытается поймать детей, ребята разбегаются)
Д.М: Я горю, я весь в огне, дайте же воды холодной, чтобы не растаять мне!
(Д.М пьёт воду из блюдечка, дует на неё, разлетаются конфетти)
Д.М: Вот, спасибо, вам ребята, напоили меня водой студёной…
Славно как повеселились, поплясали, порезвились, мы у ёлки нашей яркой…
Снегурочка: А скажи-ка, Дед Мороз, ребятишкам ты принёс сладкие подарки?
Д.М: Чтоб подарки подарить, нужно мне их доварить!
Ты, горшок, вари, вари, ни котлеты и ни щи:
Вафли ароматные и конфеты мятные. Пряники, печенье, чудо-угощенье!
Не забудем про орех – скушать нам его не грех!
Мармелад и шоколад – угощенью каждый рад!
Праздник не кончается – все мечты сбываются!
(Достаёт «горяченькие» подарки из кастрюли, дует на руки, раздаёт детям)
Наша кухня изд. Толока |
- Об издании
- Подшивка
Учтено номеров: 239
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
1996: ••1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2014: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2015: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2016: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2017: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2018: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2019: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2020: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2021: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2022: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2023: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр…
Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе «Волк и семеро козлят на новый лад»
Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам. http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5…
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов «Сохраним леса и травы зелеными, а зверей — живыми!»
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во…
Сценарий театрализованного представления «Христос воскрес!»
Вышеназванное мероприятие относится к разлелу «Нетрадиционные праздники в школе» или «Православные праздники». Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан…
Мероприятие «Хороша кухня русская»
Данное мероприятие знакомит учащихся с блюдами традиционной русской кухни, с правилами застольного этикета в старинных крестьянских семьях….
Сценарий театрализованного представления «Наш родной русский язык»( для обучающихся 1 класса).
Данное мероприятие проводится во внеурочное время с целью:- способствовать сознательному, бережному отношению к русскому языку, как к достоянию народа, культуры;- стимулировать интерес к изучению русс…
Внеклассное мероприятие «Хороша ты, кухня русская!»
Мероприятие в рамках занятий внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»…