Наши любимые праздники проект

Проект Главный праздник моей семьи? Подготовил ученик 5 а класса Гимназии № 18 города Старый ОсколСедогин Михаил. Руководитель - тьютор Гладких Анна Дмитриевна.

МБОУ «Гимназия № 18»

Исследовательский проект

на тему: « Главный праздник моей семьи»

Подготовил:

Ученик 5 «А» класса

Седогин Михаил

Руководитель:

тьютор

Гладких А.Д.

2014 г.

Содержание

Введение …………………………………………………… ……………….3

Основная часть ………………………………………………………………4

Что такое семейные праздники?………….……… ……………………….….4

Любимые праздники моей семьи………………………………….……….…6

Какой праздник в моей семье является главным?………………………………….6

Выводы………………………………………………………………………..7

Список источников ……………………………………………………………….7

Введение

В школе на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных праздниках и традициях.  Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для человека.

Когда меня спросили, есть ли у нас в семье традиционные праздники, я задумался. У меня возникли вопросы:

  • Что такое семейные праздники?

  • Какие праздники отмечаются в моей семье?

  • Какой праздник члены моей семьи считают главным?

Цель моей работы:

определить главный праздник моей семьи.

Задачи:

узнать

1. Что такое семейные праздники;

2. Любимые праздники моей семьи;

3. Какой праздник является в моей семье главным.

Гипотеза: если традиционно отмечать семейные праздники это поможет укрепить семейные отношения и определить главный праздник для каждого члена семьи.

Методы исследования:

беседа, опрос, работа  со словарями, поиск информации в сети Интернет.

Основная часть

Что такое семейные праздники?

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Наши бабушки и дедушки, наши родители, сестры, братья, супруги и дети – это самые близкие люди, те, кто дарят нам свое тепло, свою заботу, кто сопровождает нас в самые сложные моменты нашей жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Семейные праздники напоминают о ценности семейного счастья, необходимости проявления уважения, терпения и солидарности по отношению ко всем членам семьи. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

Любимые праздники моей семьи.

Моя семья – это я, Седогин Миша, моя мама – Ольга Александровна, бабушка — Галина Евгеньевна и дедушка – Александр Павлович, мои дядя — Александр Александрович и тётя — Людмила Александровна и любимая сестра Настя.

В нашей семье очень любят семейные праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, Масленица, Пасха и конечно же Дни рождения. День металлурга тоже считается у нас семейным праздником, так как мама, дедушка и дядя работают в металлургической отрасли.

Я попробовал определить какой же из семейных праздников у нас в семье самый любимый. Для этого я провел небольшой опрос нашей семьи и вот, что у меня получилось.

Дедушка-Александр Павлович: «Мой любимый праздник – День металлурга. Вот уже 30 лет я работаю на ОАО «ОЭМК», являюсь почетным металлургом и поэтому считаю этот праздник для себя самым главным. В детстве, конечно, любил День рождения и Новый год, когда вся большая семья собиралась за праздничным столом.»

Бабушка Галина Евгеньевна:

« С детства люблю Новый год. Я родилась в г. Новосибирск, где зима снежная и морозная. Всегда дома стояла живая ель, а под ней всем нам — детям лежали подарки. Всей семьёй ходили на детские праздники в театр».

Мама Ольга Александровна: «Очень люблю Новый год и Рождество. Люблю запах живой ёлки. Этот праздник напоминает о детстве, когда мы так же всей семьёй собирались вместе и ждали боя курантов. Конечно, люблю украшать квартиру и ёлочку игрушками и мишурой, готовить праздничный ужин, дарить и получать новогодние подарки».

Тётя Людмила Александровна: «Люблю весенний праздник 8 марта. Он пахнет мимозой и тюльпанами. Чувствуется приближение весны. Люблю, когда вся семья собирается за праздничным столом, где мужчины нашей семьи поздравляют женщин».

Дядя Александр Александрович: «Я люблю праздник 9 мая, тем более, что в этот день у меня совпали два праздника – День победы и мой День рождения.»

Сестра Настя: «Люблю День рождения и Новый год. Люблю когда приходят гости, люблю участвовать в весёлых семейных конкурсах и конечно получать подарки».

Ну и наконец, я – Миша: «Мой любимый праздник Новый год. Я люблю перед Новым годом выбирать ёлку, потом нести домой и наряжать. Мне нравится, что в Новый год можно долго не ложиться спать, веселиться всей семьёй, а потом под бой курантов поднять бокал шипучего лимонада, а наутро найти под ёлочкой подарки от Деда Мороза».

Какой праздник в моей семье является главным?

 Итак, наша семья любит проводить вместе все праздники, но как показал мой опрос самый любимый праздник большинства членов нашей семьи Новый год.

Традиция отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения к поколению.

Подготовка к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря. Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является живая ель. Мы украшаем её всей нашей дружной семьей. Мы с сестрой обязательно готовим веселое представление с конкурсами и небольшими призами. Когда вся семья собирается за праздничным столом, то мы переодетые в сказочных героев или в костюмах символа года начинаем наше представление. Мы готовим конкурсы и загадки на любой вкус и для всех возрастов. Члены нашей семьи и наши гости с удовольствием принимают участие в этих веселых конкурсах. Время до 12 часов проходит незаметно.

Традиция отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения в поколение.

Подготовка к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря. Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является живая ель. Мы украшаем её всей нашей дружной семьей. Мы с сестрой обязательно готовим веселое представление с конкурсами и небольшими призами. Когда вся семья собирается за праздничным столом, то мы переодетые в сказочных героев или в костюмах символа года начинаем наше представление. Мы готовим конкурсы и загадки на любой вкус и для всех возрастов. Члены нашей семьи и наши гости с удовольствием принимают участие в этих веселых конкурсах. Время до 12 часов проходит незаметно.

Выводы

В ходе своей работы я узнал, что

  1. Семейные праздники – не только дни рождения и Именины, а специальные праздники, семейные, посвященные родственным отношениям;

  2. В нашей семье очень любят семейные праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, Масленица, Пасха, день Металлурга, день рождения.

  3. Главный праздник моей семьи – Новый год.

Список литературы:

  1. БебиБлог

  1. Детский портал «Солнышко»

  1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.- М.: Азбуковник, 1999.

  2. Светлана Кухтерина. Объединяющая сила семейных традиций. http://www.sibdeti.ru/


1


Проект на тему:«Семейные праздники» Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново


2


Алгоритм работы: Определение потребности. Необходимость обращения к данной теме. Цель работы. Исследование. Итоги работы. Самооценка проекта.


3


Определение потребности: Многие люди забывают о настоящих семейных праздниках и я считаю, что необходимо напомнить некоторые из них и рассказать о нескольких праздниках в других странах, которых нет у нас, чтобы в семье было больше таких дней, когда вся семья собирается за большим дружным столом и празднует эти незабываемые дни!


4


Цель работы: Рассказать о настоящих семейных праздниках.


5


День рождения Дни рождения должны отмечаться ярко и весело, если это день рождения маленького ребёнка, то он должен запомниться его надолго. Должно быть много подарков, игр, смеха и самое главное чтобы с тобой рядом были твои родственники. Также можно пригласить несколько гостей: друзей родителей или твоих друзей.


6



7


День свадьбы родителей Я считаю, что свадьба родителей – это настоящий семейный праздник, так как именно с этого дня появилась наша семья!!! И отмечаться этот праздник должен обязательно!


8



9


Новый год Новый год – это весёлый и захватывающий праздник. Этот праздник отмечают всей дружной семьёй из года в год. И это правильно.


10



11


Христианские праздники – Масленица, Пасха, Рождество Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки. На Пасху принято делать друг другу и особенно детям маленькие подарки: крашенные отварные или искусственные декоративные яйца, маленькие красиво украшенные пасочки, пасхальные куличи, пасхальные сувениры – зайчики, птички, свечи, веночки и корзинки.


12



13


Масленица Масленица – это не только народные гуляния, но и семейный праздник. Дома, в семье, тоже следует отменить этот праздник, ведь издавна русские люди старались встречать, а особенно провожать Масленицу достойно, чтобы потом не жить весь год «в горькой беде».


14



15


Рождество Рождество – это семейный праздник. Но будет он особенным тогда, когда в семье сначала оговаривается сама сущность этого дня, а потом уже, удивительные блюда, изысканные наряды, игры и веселье гармонично дополняют его. Когда в семье есть дети, нужно рассказывать им рождественскую историю на доступном для их возраста языке.


16



17


Международный женский день – 8 Марта В 8 Марта мы поздравляем нашим мам, бабушек, тёть и так далее. Поэтому к нему мы должны подготовиться заранее, а именно: приготовить небольшие, но приятные подарки для своих близких, помочь маме с приготовлением еды.


18



19


25 ноября, День Матери Этот праздник проводится в России, хотя мало кто знает об этом празднике. А ведь это очень важный праздник, так как это день твоей мамы, которая тебя родила и воспитала и забыть об этом дне тебе нельзя!


20



21


3 ноября, Всемирный день мужчин В нашей стране день мужчин и отцов совсем не отмечается, кроме 23 февраля, но ведь это – День защитника Отечества и не каждый его защищал, поэтому я хочу рассказать о Всемирном дне мужчин. В этот день вы можете поздравить любого: папу, дедушку, брата, дядю и им будет очень приятно.


22



23


17 мая, День отца Говорят, что для пап нет праздников, а вот и есть! Этот праздник отмечается в Германии, но если вы хотите порадовать своего папу, то устройте вместе с мамой для него этот праздник, ему будет очень приятно!


24



25


9 сентября, День бабушек и дедушек Все любят на лето приезжать к бабушкам и дедушкам, но наверное вы не знали, что у них тоже есть свой праздник: День бабушек и дедушек. Обязательно поздравьте их, ведь каждое сделанное вами доброе дело будет радовать их, делайте так, чтобы на их лицах было как можно больше улыбок!


26



27


И последний, самый главный для меня праздник семьи, это Всероссийский день семье, любви и верности По-другому этот праздник называют День Петра и Февронии. Впервые Россия стала отмечать этот праздник в 2010 году, и теперь каждый год 8 июля все семьи России отмечают этот праздник. Я рада, что появился этот праздник, который сближает все семьи нашей страны!


28



29


Итоги работы: Оказывается, есть очень много праздников, которые можно отмечать в кругу семьи, поэтому не забывайте об этих праздниках, если вы хотите, чтобы в вашей семье было как можно больше весёлых и радостных дней!


30


Оценка проекта: Я считаю, что я сделала хороший проект, так как многие позабыли о настоящих семейных праздниках. И надеюсь, что вы узнали немного нового из моего проекта. Я считаю, что мой проект удался! С пасибо за внимание!!!

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

  • Повышение престижа семьи;

  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

  • Формирование элементарных знаний о правах человека;

  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;

  • Планирование;

  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

1 группа – выходной день

2 группа – семейный праздник

3 группа – традиционное блюдо

4 группа – семейная реликвия

5 группа – хобби

1 группа – выходной день

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

    1. Рассказать о традициях выходного дня в России, в старину, во времена ваших родителей

Понятие досуг – это отдых ,свободное время, культурное время провождение.

В этом 2016 году времени для отдыха выпало …… дней выходных и праздничных.

Во все времена люди пытались провести выходные дни с пользой для себя, души и семьи. В древности люди играли в какие — то игры, у них были свои заботы, какие — то забавы. Они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями.

  • Исследование психологов показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, кинотеатры, всевозможные аттракционы.

  • 73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени.

  • Наша группа хочет, чтобы родители обратил внимание на эту проблему и задумались над тем, что ребёнка нужно не просто воспитывать, а принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.

      1. Рассказать про анкетирование и выводы

В нашем классе мы провели анкету « ГДЕ ПРОВЕСТИ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ» (провести и обработать)

ГДЕ ИЛИ КАК ПРОВЕСТИ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Тётя

Дядя

Родные

и вот что получилось………рассказать результат, сколько человек и что ответили.

Изучив всю информацию, наша группа разработала необычную инструкцию.

      1. Представить инструкцию лучшего выходного с семьей.

Мы предлагаем вашему вниманию лучшую инструкцию, следуя которой, все ваши выходные будут незабываемыми.

Инструкция

  1. Уже с середины недели каждый из нас планирует свои выходные. Очень часто родители и дети проводят их отдельно, так как каждый хочет заняться чем-то своим. Поэтому нужно уметь иногда сделать так, что бы было весело и вам, и вашим близким.2

  2. Всем пойдет на пользу свежий воздух, даже зимой. От прогулки на улице, в парке, у реки на набережной будет польза всем, ведь выходя на улицу, мы освобождаемся от части моральной усталости и волей-неволей улыбаемся.3

  3. С наступлением тепла можно осуществить поход в зоопарк. Особенно весело там детям, хотя и взрослые тоже получают удовольствие, гуляя по зоопарку, так как животные чаще всего оказывают положительное влияние на психику.4

  4. Гуляя в каком-нибудь месте, можно остановиться в кафе и всей семьей выпить сока или что-нибудь перекусить. Но не забывайте, что посиделки в кафе не должны стать конечной целью для выходных. Это лишь маленькая часть вашего приключения.5

  5. Торговый центр — это место, где каждый из членов семьи может выбрать себе развлечение по вкусу. Магазин игрушек, обувь, украшения, кино, магазин спортивных товаров и прочее. Но стоит помнить, что вы идете отдыхать не сами, а с семьей, поэтому не увлекайтесь своими предпочтениями, наберитесь терпения и уделите время своим близким.6

  6. Многие любят поездки за город, в лес, где можно побегать среди деревьев, поваляться на траве и отведать шашлык на костре. Выезжая на природу, можно взять с собой бадминтон, мяч, карты, домино или другие игры на ваше усмотрение. Чем бы вы ни занимались, главное — делайте это вместе! Совместные занятия любого рода всегда сближают отношения между людьми.7

  7. Если средства позволяют, шикарный вариант — это аквапарк или парк аттракционов. Там найдется веселье для всех. Различные горки, разнообразные бассейны и аттракционы – это сплошное удовольствие и для детей, и взрослых.8

  8. Также можно провести время познавательно и сходить в планетарий или музей. В планетарии можно рассмотреть проекции звездного неба, Солнце, Луну, а также остальные планеты и звездные системы.9

  9. Если все же приходится остаться дома, можно устроить званый обед и пригласить гостей. Или самим пойти в гости! Во всяком случае, можно сделать так, что бы вся семьи участвовала в приготовлении пищи, ведь это будет веселее и быстрее.10

  10. Музей, театр, кино, дельфинарий, парк, улица, дом — где бы вы не были, прислушивайтесь к близким, и вы увидите результат. Ведь счастье семьи — это ваше счастье.

      1. Представить свой «АЛЬБОМ ВЫХОДНОГО ДНЯ»

Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляют интересно проведенный выходной день на страничке альбома любыми способами, но так, чтобы дети тоже участвовали в этой работе.

Мы создали альбом, где пометили: фотографии, рисунки, аппликации, рассказы детей, семейное творчество, картинки памятных мест выходного дня наших семей. Можете посмотреть и побывать в тех же местах, где и мы.

2 группа – семейный праздник

Опрос всех участников группы и их родителей, какие праздники они любят, анкета, выводы, выделить один главный праздник, рассказ об этом празднике, его особенности празднования в России, в других странах его особенности празднования в семье. Создать памятку и план для празднования самого лучшего праздника

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ……(название праздника)»

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Анкетирование всех учеников и родителей

Можно сказать, что праздники представляют собой определенное состояние души и в какой-то степени выражают ваш взгляд на окружающий мир. Можно каждый день нашей жизни превратить в незабываемый праздник. Необходимо только ваше желание и фантазия при приготовлении к торжеству.

В своей группе мы провели опрос: КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК.

КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)

Новый год

8 матра

23 февраля

1 мая

День рождения

Пасха

Рождество

Масленица

День ВДВ России

День танкиста в России

День Военно-морского флота России

День пограничника

День космонавтики

День святого Валентина

День смеха

День победы

День учителя

День милиции

День металлурга

День города

День молодёжи

Другие (написать какой)

Всего было опрошено …..человек (…..сколько мам,….пап,…бабушек, ……дедушек, ….сестер, и т.д)

Выяснилось, что чаще всего называли такие праздники, как: день рождения, 8 марта,………ещё……, но больше всего баллов набрал Новый год. О нём мы вам и расскажем.

  1. Найти особенности празднования в России

История возникновения встречи Нового года в России (1 ученик)
Символ Нового года – ёлка (2 ученик)
Традиции новогоднего стола (3 ученик)
Дед Мороз и Снегурочка (4 ученик)
Новогодние обычаи и приметы (5 ученик)

  1. Рассказать каждому об особенностях празднования этого праздника у себя в семье (особые приглашённые люди, особенное блюдо в этот день, особенная одежда, особенное украшение, необычные поступки в этот день, памятные подарки, обязательные прогулки или путешествия в этот праздник)

В моей семье, каждый Новый год мы…….. И так каждый ученик, можно приложить фото в доказательство.

  1. Создать и напечатать каждому ученику «ПАМЯТКУ или ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, чтобы этот праздник прошел ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

3 группа – традиционное блюдо

Выступление:

  1. Рассказ о традиционных русских блюдах

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след. 

В начале появился русский хлеб из кислого ржаного теста – это король на нашем столе, без него и теперь немыслимо русское меню, — а также возникли все другие важнейшие виды русских хлебных и мучных изделий: известные нам сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи, пироги.

Большое место в меню занимали и разнообразные кашицы и каши, считавшиеся сначала обрядовой, торжественной пищей. 

В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших тогда общее название «хлёбова». Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саломаты.

Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалась сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану.

Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Уже рядом с привычными блюдами почетное место на столе занимают верченое (т. е. приготовленное на вертелах) и жареное мясо, домашняя птица и дичь.

Существовал прядок подачи блюд за праздничным столом, состоящий из 6-8 перемен. В каждую перемену стали подавать одно блюдо.

    1. горячее (щи, похлебка, уха); 
      2) холодное (окрошка, ботвинья, студень, заливная рыба, солонина); 
      3) жаркое (мясо, птица); 
      4) тельное (отварная или обжаренная горячая рыба); 
      5) пироги (несладкие), кулебяка; 
      6) каша (иногда подавали со щами); 
      7) пирожное (сладкие пироги, пирожки); 
      8) заедки. (десерт, леденцы, изюм,фрукты)

Главные черты русской кухни и русского национального стола: обилие яств; разнообразие закусок; любовь к хлебу, блинам, пирогам, кашам; своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд; разнообразие рыбного и грибного стола; широкое применение солений из овощей и грибов; изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами.

  1. Презентация своего семейного блюда

В моей семье традиционным блюдом является……….

Название;

к какой категории относится: первое, второе, салат, каша и т.д.;

кто придумал;

когда впервые попробовала семья;

что изменили; какие хитрости в приготовлении (рецепт не читать);

по какому случаю, оно готовится;

дегустация блюда).

4 группа – семейная реликвия

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Рассказ о реликвии, ценностях.

Вы будете удивлены, но если спросить несколько людей, какие вещи для их семей являются самыми ценными и особенными, можно получить самые разные ответы.

Кто-то хранит «счастливое» свадебное платье прабабушки, другой человек гордится коллекцией марок, подаренной отцом, у третьего же сохранились какие-то вещи ручной работы, созданные более ста лет назад, милые старинные альбомы, потертые медальоны, локоны волос, засохшие редкие цветы, письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.
Что же такое семейная реликвия?

Определение данного понятия можно сформулировать следующим образом: это какой-то материальный предмет, передающийся по наследству между кровными родственниками и представляющий особую ценность для членов только этой семьи.

Соответственно, реликвиями могут быть и дорогостоящие вещи, и совсем дешевые, но при этом представляющие личный интерес для обладателей. Нередко годами хранятся и даже передаются потомкам личные письма, какие-то научные работы или литературные произведения.

РЕЛИКВИЯ – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Человек, который сознательно хранит «преданья старины «, всегда находит в прошлом опору в жизни, его голыми руками не возьмешь. Более того, есть мнение, что семейные реликвии — это особый ключ к загадочной книге предков, которую каждый получает по наследству, да не всю может прочесть.

  1. Провести конкурс «Бабушкин сундук» — создание мини-музея семейных реликвий, традиций. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно будет собрать семейные реликвии – предметы, которые каждая семья передает из поколения в поколение как память о дорогом человеке или эти предметы связаны с какими-то событиями каждой семьи. Предлагаем родителям, детям провести разведку – поиск старинных предметов, принести их в класс, всем показать и сложить вместе в «бабушкин сундук».

  2. ПРОВЕСТИ Конкурс «Семейный герб» Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем классе каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на защите проекта рассказать о нем.

  3. ПРЕДСТАВИТЬ ФОТОГРАФИИ ВЫСТАВКИ РЕЛИКВИЙ, РАССКАЗАТЬ ОБ ДВУХ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ

Реликвия нашей семьи
Эта замечательная традиция (хранить семейные реликвии) есть во многих семьях, в том числе и в моей. Главной ценностью нашей семьи является………………

(Что это? Как передается в семье? Когда появилась в семье? В чём ценность для семьи?)

  1. РАССКАЗАТЬ О ВЫСТАВКЕ ГЕРБОВ САМЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ТРИ ГЕРБА

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба.

Мы с моей семьей придумали герб семьи «ИВАНОВЫХ»……..

(Кто рисовал? Как придумали? Почему такие цвета? Что означает этот герб)

Надеемся, что эти гербы станут нашей семейной реликвией, станут передаваться из поколения в поколение и будут гордостью нашей семьи.

5 группа – хобби

Выступление:

      1. Опрос членов семьи: У кого какое хобби? Результаты опроса

Мы спросили у своих родных: «Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время? И вот что нам ответили:

Увлечение, хобби

чел

Спорт (хоккей, плавание, баскетбол, футбол, езда на велосипеде, посещение тренажёрного зала, бег, танцы)

Рыбалка и охота

Творчество (лепка, аппликация, скрапбукинг, фотография, музыка, стихи)

Рукоделие (вязание, шитьё, бисероплетение, столярное дело)

Коллекционирование (марки, деньги, вещи, игрушки, книги, высказывания, машины, рецепты)

Познание мира (кино, театр, гадания, чтение книг, газет)

Техника (программирование, радиотехника, автолюбители)

Кулинария

Цветоводство

Сделать выводы по опросу: …….человек ответили………

      1. Представление интервью с одним членом семьи, занимающимся этим хобби (записать на видео интервью или сделать презентацию )

Мы решили узнать подробно о некоторых увлечениях. Для этого взяли интервью у своих родных. Давайте их посмотрим.

Меня зовут……….

Сегодня я беру интервью у своей (своего) ………..(бабушки, папы, тети, сестры……) Её (его) зовут …………….. ей ………….лет.

Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время?

Кто тебя этим заинтересовал?

Во сколько лет этим увлекаешься? Сколько времени это занимает?

С чего начиналось твое увлечение?

Как быстро стало получаться?

Сколько времени тебе понадобилось, чтобы собрать такую коллекцию?

Как относятся близкие и друзья к твоему хобби?

Помогает ли кто-то пополнять коллекцию?

Кто помогает тебе, если не получается?

Куда бы ты хотел деть или кому передать свою коллекцию в будущем?

Кого бы ты хотел научить своему хобби?

Кто-нибудь из твоих знакомых имеет такое же хобби?

Почему именно это увлечение? Было ли другое? Есть ещё хобби?

Как твоё хобби помогает тебе в жизни?

Знаешь ли ты людей, которые занимается этим делом профессионально?

Хотел бы сменить профессию и превратить своё увлечение в работу? И т.д

Спасибо за внимание!

Принести доказательство этого хобби (фотографии, поделки, необходимые атрибуты, достижения, возможно награды)

Основная часть

Семейные традиции

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

Традиции – это то, что скрепляет семью, учит его правилам поведения с близкими и в обществе. Есть понятия, которые должны быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными, достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры.

Семейные традиции основываются на общественных, религиозных и исторических традициях, но они дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.

На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье. Семья — это наше самое первое окружение – наши родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. В семье каждый человек узнает мир, чувствует защиту и поддержку, узнает первые радости и огорчения. Хорошую семью ничто не может заменить, потому что родные, необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

Анкетирование

Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса. Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1). Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.

Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

мама

21чел.

100%

папа

15 чел.

71%

брат

6 чел.

28,6%

сестра

9 чел.

43%

бабушка

7 чел.

33,3%

дедушка

7 чел.

33,3%

тётя

1 чел.

4,7%

дядя

1 чел.

4,7%

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

Посещение кино, театра, концертов

11 чел.

52,4%

Дни поминовения усопших

3 чел.

14,3%

Дни рождения

21 чел.

100%

Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

5 чел.

23,8%

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

19 чел.

90,5%

Интеллектуальные конкурсы, викторины

2 чел.

9,5%

Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

13 чел.

61,9%

Школьные праздники

12 чел.

57,2%

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

Чтение книг

5 чел.

23,8%

Домашнее животное (уход, дрессировка)

14 чел.

66,6%

Живопись, рисование

4 чел.

19%

Шахматы

4 чел.

19%

Коллекционирование

7 чел.

33,3%

Рыбалка

7 чел.

33,3%

Спорт

4 чел.

19%

Шитьё, вышивка, вязание

7 чел.

33,3%

Сочинение стихов, сказок, рассказов

1 чел.

4,7%

4. Какой труд объединяет вашу семью

Общего труда нет, у каждого свое дело

1 чел.

4,7%

Уборка квартиры

15 чел.

71,4%

Работа в саду, на даче

12 чел.

57,1%

Ремонт квартиры

8 чел.

38,1%

Уход за маленьким ребёнком

4 чел.

19%

Уход за домашними животными

14 чел.

66,6%

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

Обсуждать проблемы воспитания детей

3 чел.

14,3%

Обсуждать покупки членов семьи

4 чел.

19%

Распределять работу по дому, ответственность

10 чел.

47,6%

Планировать отпуск

6 чел.

28,6%

Распределить бюджет семьи

0 чел.

0%

Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

8 чел.

38,1%

Результаты анкетирования учащихся нашего класса показали, что многие ребята живут с мамой и папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения — 21 чел.        (100%) и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…) — 19 чел. (        90,5%). Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу — 13 чел. (61,9%), школьные праздники — 12 чел. (57,2%), около половины всех учащихся — посещение кино, театра, концертов — 11 чел. (52,4%). Совместными увлечениями являются: забота о домашних животных (уход, дрессировка) — 14 чел.(66,6%). Третья часть учащихся отмечает такие увлечения как: коллекционирование, рыбалка, шитьё (вышивка, вязание) — 7 чел.(33,3%). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка квартиры — 15 чел.(71,4%), уход за домашними животными — 14 чел.(66,6%), работа в саду, на даче — 12 чел. (57,1%). Результаты анкетирования выявили, что совместно семьи собираются как правило для распределения работы по дому — 10 чел. (47,6%), в трети опрошенных семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов.

Таблица 2.

Результаты анкетирования родителей

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

хорошие        

14 чел.

66,6%

отличные

7 чел.

33,3%

нормальные

2 чел.

9,5%

не очень хорошие

0 чел.

0%

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

да

21 чел.

100%

не совсем

0 чел.

0%

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

праздники

9 чел.

42,8%

ужин в кругу семьи

8 чел.

38,1%

поездки

9 чел.

42,8%

всё, многое

6 чел.

28,6%

праздники и поездки

7 чел.

33,3%

не знаю

0 чел.

0%

выезд на природу, просмотр ТV, ужин

8 чел.

38,1%

школьные праздники

12 чел.

57,1%

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно

7 чел.

33,3%

часто

6 чел.

28,6%

как получится

1 чел.

4,7%

когда как

2 чел.

9,4%

редко

2 чел.

9,4%

всегда

7 чел.

33,3%

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

каждый занимается своим делом

0 чел.

0%

всё (всё понемногу, всем, много чем)

11 чел.

52,4%

обсуждаем учёбу

7 чел.

33,3%

занимаемся трудом и ходим летом на участок

2 чел.

9,4%

смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

7 чел.

33,3%

занимаемся семейно – бытовым трудом

7 чел.

33,3%

делимся впечатлениями

7 чел.

33,3%

смотрим TV передачи

5 чел.

28,6%

общаемся

13 чел.

61,9%

вместе проводим досуг

3 чел.

14,3%

читаем

1 чел.

4,7%

шутим, смеёмся

9 чел.

42,8%

отдыхаем

8 чел.

38,1%

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

редко

10 чел.

47,6%

иногда

11 чел.

52,4%

нет

2 чел.

9,4%

По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие — 14 чел. (66,6%)  или отличные — 7 чел. (33,3%) взаимоотношения, все семьи дружные — 21 чел. (100%). Главным образом укреплению семьи способствуют школьные праздники — 12 чел. (57,1%), праздники и поездки —         9 чел. (42,8%). Собираясь вместе, семьи: общаются — 13 чел. (        61,9%), занимаются всем понемногу (много чем) — 11 чел.(52,4%), шутят, смеются —         9 чел. (42,8%), отдыхают — 8 чел. (38,1%). Иногда в семьях бывают ссоры – 11 чел. (52,4%), редко ссорятся 10 семей (47,6%).

Анкета для учащихся

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

  • мама

  • бабушка

  • папа

  • брат

  • сестра

  • дедушка

  • дядя

. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

□ Посещение кино, театра, концертов

□ Дни поминовения усопших

□ Дни рождения

□ Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

□ Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

□ Интеллектуальные конкурсы, викторины

□ Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

□ Школьные праздники

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

□ Чтение книг

□Домашнее животное (уход, дрессировка)

□ Живопись, рисование

□ Шахматы

□ Коллекционирование

□ Рыбалка

□ Спорт

□ Шитьё, вышивка, вязание

□ Сочинение стихов, сказок, рассказов

4. Какой труд объединяет вашу семью

□ Общего труда нет, у каждого свое дело

□ Уборка квартиры

□ Работа в саду, на даче

□ Ремонт квартиры

□ Уход за маленьким ребёнком

□ Уход за домашними животными

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

  • Обсуждать проблемы воспитания детей

  • Обсуждать покупки членов семьи

  • Распределять работу по дому, ответственность

  • Планировать отпуск

  • Распределить бюджет семьи

  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

Анкета для родителей:

  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

  • Хорошие

  • Отличные

  • Нормальные

  • Не очень хорошие

  1. Считаете ли вы свою семью дружной?

  • Да

  • не совсем

  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

  • Праздники

  • Ужин в кругу семьи

  • Поездки

  • Выезд на природу

  • Просмотрт ТV

  • Всё, многое

  • Не знаю

  1. Как часто вся ваша семья собирается вместе?

  • Ежедневно

  • Часто

  • Как получится

  • Когда как

  • Всегда

  1. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

  • каждый занимается своим делом

  • всё (всё понемногу, всем, много чем)

  • обсуждаем учёбу

  • занимаемся трудом и ходим летом на участок

  • смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

  • занимаемся семейно – бытовым трудом

  • делимся впечатлениями

  • смотрим TV передачи

  • общаемся, шутим, смеёмся

  • вместе проводим досуг, отдыхаем

  • читаем

  1. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

  • Редко

  • Иногда

  • Нет


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Детский сад №5» Артемовского городского округа

Проект «Праздники моей семьи»

                                                              Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2020-2021 гг.

Проект «Праздники моей семьи» в старшей группе

Проект на тему: «Праздники моей семьи»

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

Родители недооценивают значимость семейных традиций и праздников. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Поэтому необходимо обобщить представление дошкольников о семье, о ее ценностях и показать взаимосвязь между семьей, ее традициями и семейными праздниками.

Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым, радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте.

Актуальность проекта

Сегодняшний день характеризуют: ломка традиционных ценностей, разрушены нравственные представления о браке и семье, нарушены родовые и семейные связи между поколениями, стремительно сменяются нравственные ориентиры, происходит «переоценка ценностей». В такое нелёгкое время особенно нужны семейные праздники, как один из способов сплочения семьи. А если ещё к тому же эти праздники проводят родители совместно с детьми – что может быть важнее и значимее для воспитания ребенка дошкольного возраста.

В каждой семье есть свои национальные праздники. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка

совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и

что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника.

Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники” —писал К. Д. Ушинский. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику.

Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее –весь день белее красивы и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо бы это день сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий.

Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через

праздники. Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития все его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви

Существует множество молодых семей, которые не имеют своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. Все современное поколение «зациклено» на зарабатывании денег, много времени уделяют работе и другим видам деятельности. В большинстве случаев, из-за занятости родителей, воспитание детей перекладывается на бабушек и дошкольную образовательную организацию. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций и праздников в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции и семейные праздники, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций и праздников на развитие ребенка. Ценность семейных праздников утратилась за счет развлекательных комплексов и студий, где детьми занимаются посторонние люди (аниматоры, а родители предпочитают наблюдать со стороны и не принимают активного участия в организации праздника.

Данная ситуация позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с семейными праздниками, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно — нравственных качеств детей дошкольного возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Праздники моей семьи», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, через приобщение к семейным праздникам.

Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям, посредством изучения праздников своей семьи.

Задачи проекта:

— Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.

— Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. — Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

— Создать межсемейную дружескую атмосферу.

Объектом исследования являются семейные праздники дошкольников подготовительной группы, а также их родителей.

Предметом исследования являются семьи воспитанников, взаимоотношения в семье, семейные праздники.

Теоретическая значимость:

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным праздникам, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Новизна

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным праздникам, ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Форма проведения: беседы, консультации, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, стендовая информация, конкурсы, развлечения, праздники.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, групповой.

Вид проекта: внутригруппповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 20 сентября по 20 марта).

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ.

Прогнозируемый результат:

— повышение интереса детей к своей семье и семейным праздникам, повышение уровня сформированности культуры семьи воспитанников;

— повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении семейных ценностей.

— способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

— заинтересовать родителей в создании и определении семейных ценностей, семейных праздников.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

— Анкетирование родителей,

— изучение и подбор методической и художественной литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.

-создание в группе, соответствующей предметно — развивающей среды;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

— фотовыставка «Семейные праздники»;

— выставка рисунков родителей и детей на тему «Мой любимый праздник».

План реализации проекта.

I Этап – Подготовительный.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Моя семья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II Этап- Основной.

1. Ежедневные беседы.

1. Беседа с детьми «Моя семья»

2. Беседа «Мои родственники?»

3. Беседа «Что такое праздник?»

4. Беседа «Мои любимые праздники»

5. Беседа «Семейные праздники и традиции»

6. Беседа «Что такое семейные ценности» и т. п.

2. НОД

Познавательное развитие:

«Моя семья»«День пожилого человека»«Моя любимая мама»«День Матери»«Что за праздник Новый год?»«День защитника Отечества»«Международный женский день».

Художественно-эстетическое развитие:

«Мои любимые бабушка и дедушка»«Портрет любимой мамы»«Цветы для бабушек и мам»«Открытка ко Дню Защитника Отечества»«Открытка для мамы».

3. Работа в книжном уголке.

1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники», фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях.

2.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка – добрая душа»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

В. Бианки «Аришка – трусишка»

В. Вересаев «Братишка»

В. Осеева «Просто старушка»«Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

З. Воскресенская «Секрет»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Косточка»«Прыжок», басни

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

3. Отгадывание загадок.

4. Игры и прочие мероприятия

1 С/р игры «Семья»«Семейный праздник»

2 Игровая ситуация «Подготовка к празднику»

3. Дидактическая игра «Праздники по временам года»

4. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник»«Праздники моей семьи»«Мой День Рождения»

5. Организация мероприятий «День пожилого человека»«День Матери»«Большой концерт для бабушек и мам»

6. Оформление фотовыставки ко «Дню пожилого человека»

7. Оформление стенда ко «Дню Матери», фотовыставка к 23 февраля,

8. Коллективная открытка «Мамочка любимая моя»

9. Выставка рисунков и поделок на тему «Пасхальная мастерская»

5. Работа с родителями

1. Консультации для родителей «Семейные праздники»«Семейные праздники и семейные традиции» и др.

2. Буклеты

3. участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов к новогоднему празднику, к празднику 8 марта, в подготовке подарков для детей к празднику 23 февраля и 8 марта

III Этап-заключительный

1.Выставка рисунков на тему: «Моя семья»«Портрет любимой мамы»

2. Фотовыставка «Мой любимый праздник»

Главный праздник моей семьи. Проект. Подготовил: Седогин Михаил. — презентация

Семейные праздники Семья – это главная ценность человеческой жизни. Наши бабушки и дедушки, наши родители, сестры, братья, супруги и дети – это самые близкие люди, те, кто дарят нам свое тепло, свою заботу, кто сопровождает нас в самые сложные моменты нашей жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Семейные праздники напоминают о ценности семейного счастья, необходимости проявления уважения, терпения и солидарности по отношению ко всем членам семьи. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

Моя семья Это я – Миша Седогин

Моя семья Это моя мама – Ольга Александровна Это мои : бабушка — Галина Евгеньевна и дедушка – Александр Павлович

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) В нашей семье очень любят семейные праздники : Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, Масленица, Пасха и конечно же Дни рождения. День металлурга тоже считается у нас семейным праздником, так как мама, дедушка и дядя работают в металлургической отрасли. Я попробовал определить какой же из семейных праздников у нас в семье самый любимый. Для этого я провел небольшой опрос нашей семьи и вот, что у меня получилось.

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Дедушка-Александр Павлович : «Мой любимый праздник – День металлурга. Вот уже 30 лет я работаю на ОАО «ОЭМК», являюсь почетным металлургом и поэтому считаю этот праздник для себя самым главным. В детстве конечно любил День рождения и Новый год, когда вся большая семья собиралась за праздничным столом.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Бабушка Галина Евгеньевна : « С детства люблю Новый год. Я родилась в г. Новосибирск, где зима снежная и морозная. Всегда дома стояла живая ель, а под ней всем нам- детям лежали подарки. Всей семьёй ходили на детские праздники в театр.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Мама Ольга Александровна: «Очень люблю Новый год и Рождество. Люблю запах живой ёлки. Этот праздник напоминает о детстве, когда мы так же всей семьёй собирались вместе и ждали боя курантов. Конечно люблю украшать квартиру и ёлочку игрушками и мишурой, готовить праздничный ужин, дарить и получать новогодние подарки.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Тётя Людмила Александровна : «Люблю весенний праздник 8 марта. Он пахнет мимозой и тюльпанами. Чувствуется приближение весны. Люблю когда вся семья собирается за праздничным столом, где мужчины нашей семьи поздравляют женщин.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Дядя Александр Александрович: «Я люблю праздник 9 мая, тем более, что в этот день у меня совпали два праздника – День победы и мой День рождения.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Сестра Настя: «Люблю День рождения и Новый год. Люблю когда приходят гости, люблю участвовать в весёлых семейных конкурсах и конечно получать подарки.»

Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) Ну и наконец я – Миша : «Мой любимый праздник Новый год. Я люблю перед Новым годом выбирать ёлку, потом нести домой и наряжать. Мне нравится, что в Новый год можно долго не ложиться спать, веселиться всей семьёй, а потом под бой курантов поднять бокал шипучего лимонада, а наутро найти под ёлочкой подарки от Деда Мороза.»

Главный праздник нашей семьи Итак, наша семья любит проводить вместе все праздники, но как показал мой опрос самый любимый праздник большинства членов нашей семьи Новый год.

Новый год Традиция отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения к поколению. Подготовка к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря. Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является живая ель. Мы украшаем её всей нашей дружной семьей. Мы с сестрой обязательно готовим веселое представление с конкурсами и небольшими призами. Когда вся семья собирается за праздничным столом, то мы переодетые в сказочных героев или в костюмах символа года начинаем наше представление. Мы готовим конкурсы и загадки на любой вкус и для всех возрастов. Члены нашей семьи и наши гости с удовольствием принимают участие в этих веселых конкурсах. Время до 12 часов проходит незаметно.

Новый год Под бой курантов мы поднимаем бокалы с шампанским и лимонадом, загадываем желания, поздравляем друг друга с наступившим Новым годом и веселье продолжается. За столом долго никто не засиживается и мы все дружно идем гулять на улицу к городской ёлке. Хорошо если погода морозная и много снега. Приходим домой немного усталые, но веселые. Дома дети ложатся спать, а взрослые ещё долго смотрят праздничный концерт по телевизору. Наутро мы с сестрой обязательно находим под ёлкой подарки. Я думаю их кладет туда добрый Дед Мороз.

Первый блин не комом: устраиваем семейные посиделки

Время неумолимо. Оно отбирает близких, отдаляет родных. Этого нельзя допустить! Если семью разделяют тысячи километров, все равно ищите возможность собираться вместе.

Тормошите братьев и сестер, сзывайте всех на юбилей любимой бабушки. Самодержавие осталось в истории, но иногда не мешает побыть императрицей в собственной семье.

Многие века развитие общества опиралось на устои, унаследованные от предыдущих поколений. Утверждались принципы нравственности, рождались общинные традиции и легенды. И по-прежнему нет ничего более важного и священного, чем семейные узы.

Из хорошего города, хорошей породы

Преемственность поколений важна. Если удается хранить верность отчему дому, почему бы не сделать родные места частью обычаев:

  • обогащать собственную историю легко – найдите связь между городскими достопримечательностями и своей семьей;
  • снимите небольшой фильм о том, какой вклад ваши родные (а может, и вы сами!) внесли в развитие города.

Чем глубже знание о своих корнях, тем крепче узы, связывающие близких людей. Сохранение семейных ценностей и традиций – благодарная работа. Даже если ваша родина там, где поэзия – уголь или металл, все равно найдется, о чем рассказать. Пусть под рукой не перо, а клавиатура, не забывайте записывать мгновения жизни – они бесценны и будут дороги потомкам.

Сочинение Праздники в нашей семье

В нашей семье интересно проходят праздники, поэтому мы с нетерпением ждем не только их наступления, но и время подготовки к ним. Заранее обговариваем, где и как будем отмечать тот или иной праздник, только Новый год наша семья всегда встречает дома. И несмотря на это подготовка начинается за долго до праздника не только подарки покупаем, но и обдумываем сценарий праздника подбираем сценки, конкурсы, игры и соответственно поощрительные призы. Даже для тех кто неожиданно зайдет к нам на праздник у нас всегда есть подарок.

Одному человеку справиться со всем просто не реально поэтому каждый член семьи у нас отвечает за свою часть. Папа и брат, под чутким маминым руководством закупает продукты, мама и старшая сестра убирают квартиру и готовят праздничный ужин, ну а я готовлю сценарий праздника. Если кто-то не справляется мы помогаем друг другу. Праздничных новогодних дней много приходится продумывать сценарий на все дни поэтому каждый день занят, и мы не замечаем как пробегают каникулы.

На дни рождения наша семья предпочитает ходить в театр или филармонию. После торжественного семейного застолья все собираемся и отправляемся на спектакль и весело, и интересно. Прошлый раз не получилось пойти в театр, зато мы были на экскурсии по городу много узнали интересного о родном городе. Восьмое марта и двадцать третье февраля, что бы было не обидно ни женщинам, ни мужчинам иногда выезжаем то, в горы или просто на природу.

А тем кто родился у нас летом, а это мама и старшая сестра, повезло больше всех благодаря им регулярно бываем на море или горячем источнике. Отдыхаем по полной программе. Когда мы были поменьше нас на праздники водили на детские площадки или в парк. У нас даже поездки на дачу это мини пикники. Если поездка совпадает с каким-нибудь праздником мы жарим шашлыки. Родители считают, что на даче надо не только трудится, но и отдыхать.

Слушая людей которые недовольны наступлением очередного праздника удивляешься как это нечем заняться. Мы иногда все переделать не можем. Для нас праздники это время заняться в плотную любимым делом, встретиться с родственниками или побыть просто вместе.

Мы не представляем как по другому можно отмечать праздники.

Будущей хозяйке на заметку: создаем собственные семейные традиции

Замужество знаменуется не только началом ведения домашнего хозяйства и крутыми переменами. Это верный сигнал к тому, что пришла пора продолжать семейные традиции и обычаи, заведенные родителями. Параллельно придумайте новые:

  • празднование дня знакомства;
  • обручение – особое событие, достойное отдельного торжества;
  • возможные семейные праздники, конечно же, возглавляет дата бракосочетания – считайте сначала месяцы, затем годы и десятилетия;
  • день первой ссоры достоин войти в семейную историю – кто сказал, что должны быть почитаемы только окультуренные торжества? Это сильно – отметить нечто, выходящее за рамки обыденности.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Авторы статьи

Учащиеся 6″б» класса МОУ СОШ №170 с углублёным изучением предметов художественно-эстетического цикла:

  • Волкова Влада,
  • Боголюбов Иван,
  • Тяпугин Антон,
  • Мельчаков Александр,
  • Лепихин Никита,
  • Старкова Любовь.

Проблемный вопрос

Какие праздники мы любим больше всего?

Этапы работы

1. Провести опрос среди одноклассников, учителей и родителей.

2. Найти подобные опросы в Интернете.

3. Построить результирующую диаграмму.

4. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Наше исследование

В ходе опроса был задействован 741 человек. Опрос проводился в школе, среди 42 учителей, учеников и их родителей. Также мы взяли данные опросов из Интернета, с сайтов:

http://forum.tts.lt/

http://otvet.mail.ru/

http://www.mixei.ru/

http://forum.rammsteinfan.ru/

http://bseu.h14.ru/

Преобладающее число людей из всех праздников любимым выбрало Новый Год. Это любимый праздник всех поколений: самый красочный, самый шумный, самый волшебный! Наиболее яркие впечатления от праздника получают дети. Для ребят это ощущение волшебства, праздника ни с чем несравнимо. Приход Деда Мороза, появляющиеся под елочкой подарки, сказочные персонажи на детском утреннике, море сладостей и сюрпризов – все делает каждый новый год для детей незабываемым. Для взрослых, Новый Год – это способ забыть старые заботы и сложности, начать все заново или просто получать удовольствие от жизни.

Shneider
16.02.2005 20:08
«Я люблю Новый год, он очень уютный и комфортный».

Волкова Влада«Новый Год, потому что вместе с ним придёт что-то новое и интересное, а все плохое останется в прошлом».

Второй по популярности праздник — это день рождения! Как сказал один из российских знаменитостей, день рождения – это Новый Год, только локальный, для каждого свой. С возрастом люди теряют интерес к этому празднику, но дети, которые мечтают вырасти, стать, как они считают, свободными, ждут этого праздника с не меньшим нетерпением, чем Нового Года. В День Рождения тоже исполняются мечты и дарятся подарки.

Тяпугин Антон«В день рождения становишься на год старше и…получаешь подарки».

Старкова Любовь:«День Рождения, потому что: поздравляют одного человека и дарят ему много подарков».

Эти два праздника «гиганта» любят около 70% опрошенных.

День Святого Валентина – это хотя и новый праздник, который пришел к нам из США, но он уже один из самых распространенных и в нашей стране. Это самый романтичный день в году. Каждый может написать валентинку и подарить ее любимому человеку или просто другу противоположного пола.

8 марта предпочитают больше девушки и женщины, так как в этот день все внимание уделяется только им.

9 Мая – это патриотичный праздник. Хоть он и не является самым предпочитаемым, но о нем все знают и помнят, что это легендарная дата – День победы.

В общем, люди схожи в своих отношения к праздникам, во всех опросах, которые мы проводили в разных местах, соотношение голосов сильно не отличалось друг от друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наши любимые праздники книга читать
  • Не знаю что подарить папе на день рождения
  • Не знаю что подарить на свадьбу
  • Наши друзья витамины праздник сценарий
  • Не знаю что подарить мужу на день рождения