Настольный театр три медведя сценарий

Действие 1. (Лес,поляна. Появляеться девочка).Девочка: Какой большой лес! Ой,полянка! Сколько ягод здесь растёт!Поёт:По горсточке, по ягодке в корзинку соберу. По горсточке,по ягодке себе в рот положу

Действие 1. (Лес,поляна. Появляеться девочка).

Девочка: Какой большой лес! Ой,полянка! Сколько ягод здесь растёт!

Поёт:По горсточке, по ягодке в корзинку соберу. По горсточке,по ягодке себе в рот положу.

А если посчастливиться ,то и грибов найду.Вот будет рада бабушка,и деду угожу.

(Уходит)

Действие 2. (Дом медведей)

Настасья Петровна: Собирайся в лес за мёдом,Михайло Ивановия,пчёлы-то все из ульев вылетели.

Михайло Иванович: Успею.

Настасья Петровна: Иди за ягодами,Мишутка,а то ребятишки все ягоды соберут.

Мишутка:Успею.

Настасья петровна:Ну-ну,поторапливайтесь.Солнце высоко,утро коротко.

Михайло Иванович:Ухожу,ухожу,а ты,Настасья Петровна,не забудь мою любимую похлёбку приготовить.

Настасья Петровна: Не беспокойся,Михайло Иванович,сытым будешь.

Мишутка:А мне свари похлёбку из медка,да налей в любимую синенькую чашечку.

Настасья Петровна: 

Поёт:

Приберусь я чисто в доме и обед сварю.

Хорошо мне быть хозяйкой,в собственном дому.Лес в хозяйстве помогает,пчёлы носят мёд.

Меня очень уважаюет, весь лесной народ.

Я похлёбку наварю, и за лесом пригляжу.

Везде ль в лесу порядок,нет ли неполадок.

Уходит.

Действие 3. ( Появляеться девочка).

Девочка:

Ой,уже совсем стемнело,и дороги не найти.

Постучусь в избушку смело.

Попрошу меня пустить.

(Постучала,никто не отзываеться. Входит).

Какая большая комната,стол,на столе еда

Сяду,я, на самый большой стул,и попробую из самой большой чашки!

Ой,салёное! 

Сяду,я, на средний стул,и попробую из средней чашки! Кислое!

Какой маленький стульчик.и маленькая синенькая чашечка!

Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дай-ка,я на нём покачаюсь! (качается)

Ой! (Упала и стульчик сломался). 

Поставлю на место,может,не заметят.

А-а-а (зевает),так хочеться спать.

Какая большая кровать (подходит,трогает)..

Нет,она слишкам широкая.

Какая высокая кровать,я на неё никак не залезу (пытаеться влезть,роняет подушку).

Какая хорошенькая маленькая кроватка,как раз для меня,и подушечка и одеяло.

Спать хочеться! (засыпает).

Действие 4. (Входит Настасья Петровна0

Настасья Петровна: Беспорядок на столе,кто-то был в моей избе.

(Входит Михайло Иванович)

Михайло Иванович:

Где же,где моя еда?

Есть хочу,прямо беда!

Кто хлебал из моей чашки?

Кто сидел на моём стуле?

Настасья Петровна:

Тихо,тихо не шуми,

Прибегали муравьи.

Кушали из чашки

Противные букашки.

Мишутка:

Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Кто сидел на моём стуле и сломал его?

(плачет).

Настасья Петровна:

Тихо,мишенька,не плачь,

Испеку тебе калач.

С мёдом и малиною,

Стульчик же починим мы.

Мишутка:

Я голодным лягу спать,отнеси меня в кровать!

Михайло Иванович:

Кто ложился на мою постель и смял её?

Настасья Петровна:

Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

Мишутка:

А в моей постельке кто-то спит! Ой! Да это же девочка!

(бегает за ней по комнате)

Девочка: (кричит):

Ай-ай-ай! Спасите!

Михайло Иванович:

Ой! Лови её,лови!

Да корзинку отбери!

(Мишутка хватаеться за корзину,девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).

Настасья Петровна:

Тихо,тихо замолчите.

Вы в корзину посмотрите.

Михайло Иванович:

Ягод там,хоть пруд пруди.

Попадаються грибы.

(Все разглядывают,что в карзине).

Вот Вас съеденный обед.

Мишутка:

Девочки пропал уж след!

Конец.

Сценарий кукольного театра

по мотивам русской народной сказки

«Три медведя».

Воспитатели: Лыкова О.А., Иващенко О.А.;

учитель-логопед Мякоткина Е.В.

Ведущая 1.

В маленькой избушке

На лесной опушке

Жили три медведя

Жили поживали

Пили, ели, спали и в лесу гуляли

Ягоды и шишки в лукошко собирали.

У них было три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки

Самого старшего медведя звали — Михаил Иванович. 

Под музыку появляется Михаил Иванович.

Ведущая 2.

Нагуляется в лесу
Сразу он спешит к столу.
Садится Михаил Иванович на большой стул и берет большую ложку.

Хозяйкой в этом доме медведица была.

Под музыку появляется Настасья Петровна. 

Ведущая 1.

Настасья Петровна доброй была

Кашу всем варила, пироги пекла

Обедом всех кормила и компот варила.

У Настасьи Петровны стул был чуть поменьше, ложка поменьше, чашка поменьше, чем у Михаила Ивановича.

Ведущая 1. Ребята, а давайте поможем Настасьи Петровне варить компот.

Игра «Варим компот»

Ведущая 2. А еще живет в избушке маленький медвежонок Мишутка,

Под музыку Медвежонок. 

Любопытный непоседа целый день он занят делом.

Любит прыгать и скакать

Вкусно кушать и играть

Мама кушать позовет,

Медвежонок с радостью к столу идет.
Присядет на меленький стульчик,

Поставит маленькую миску

Возьмет маленькую ложку.

И покушает кашки немножко.

А потом все ложатся спать.

Ведущая 1. Михаил Иванович ложится на большую кровать, у Настасьи Петровны кровать поменьше, а маленький Мишутка на маленькой кроватке будет спать.
Звучит колыбельная песня (дети делают вид что спят)

Быстро ночь кончается, медведи просыпаются.
Потянулись, улыбнулись, нос потерли и проснулись.
И пошли гулять ягоды грибочки в корзинку собирать.

Гуляют медведи в лесу и вдруг пошел дождик.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

В это время по лесу Машенька гуляла

И к медведям в домик как то вдруг попала

А там никого нет. Захотела она кушать.
Пошла к столу и села на большой стул.

Ведущая 2. Не понравилась ей каша, бросила она на пол чашку.
Попробовала всего понемножку, бросила на пол ложку.
Носик сморщила, отвернулась, маленький стульчик перевернула.
Ничего за собой не убрала, и спать пошла.

Ведущая 1. На большую кроватку Маша легла, ей подушка показалась высока. Выбросила подушку. На другую кроватку легла, одеяло колет бока. Сбросила одеяло. На маленькую кроватку легла и уснула.

Ведущая 2. Вот медведи вернулись домой и к столу пошли всей семьей.

Медведи.

Ведущая 1. Михаил Иванович: «Кто бросил чашку?»
Настасья Петровна: «Кто бросил ложку?»
Мишутка: «Кто уронил стул?»

Ведущая 2. В спальню мишки идут, беспорядок даже тут.

Медведи.

Ведущая 1. Михаил Иванович: «Кто бросил подушку?»
Настасья Петровна: «Кто бросил одеяло?»

Мишутка: «Кто спал на моей кроватке?»
Ай-ай-ай! Вот она! Лови её, Хватай её.

Маша проснулась, увидела медведей испугалась и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

  • ФИО автора: Киселева Елена Николаевна
  • Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
  • Место работы: ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»

На ширме декорации леса. На заднем плане избушка. Слышится музыка леса или заставка видео со звуками природы. Появляется Машенька.

Машенька:

– Какая чудесная погода!

– Маменька… папенька…

– Пойду-ка я в лес за ягодами да грибами.

Поет веселую песенку.

– Ой, вот грибок, а вот еще один. Ох, какая вкусная малина!

Останавливается, озирается испуганно.

Машенька: Ой! А где же та тропинка, по которой я зашла в лес? Может это она?

– Какой чудесный домик стоит. Зайду-ка я туда. Погреюсь да перекушу. Хозяева наверно добрые в этом дому!

И дверь открыта. Хозяева! АУ! Есть кто дома? Странно, никого нет, а дверь открыта. Наверно где-то рядом с домом гуляют. Зайду-ка я в дом, не на пороге же стоять.

– Ой, какая большая у них столовая. И еда стоит, меня дожидается.

Надо перекусить. Поем я с большой чашки, большой ложкой. Неудобно есть из такой большой посуды. Попробую-ка я из чашки поменьше поесть. Нет. Тоже не то. А вот из маленькой чашки точно будет вкуснее и лучше есть.

Покушала, надо и передохнуть. Посижу я на стуле дубовом. Ой, не удобный стул. Высокий. Не залезть мне на него.

Попробую на этот стул сесть. Тоже какой-то странный, и кто на них сидит?

Ах вот и маленький стульчик. Он мне и нужен.

А как качаться удобно на нем! А-а-а-а-а. Ну вот, теперь шишка будет.

Посмотрим, что еще в домике есть. Ох, какие большие кровати. Как увидела их, сразу спать захотелось. Попробуем на этой поспать. Нет, что-то тут не так. Неудобно. Пойду на другую кровать, нет, тоже не то. А вот эта маленькая в самый раз мне будет.

Появляются медведи.

Большой медведь (Михаил Иваныч): все, малыш, погуляли и хватит. Пойдем домой обедать и отдыхать.

Настасья Петровна: Все проходите к столу. Будем обедать да отдыхать пойдём. Что- то умаялась я на прогулке.

Михаил Иваныч: что-то не пойму я, Настасья Петровна? Позвала нас есть, а в чашках ничего нет. Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна: не злись, Михаил Иваныч, не трогала я. Посмотри, ведь и из моей чашки кто-то пил. Кто хлебал в моей чашке?

Мишутка: мама, папа, и моя чашка пуста.

Михаил Иваныч: так, так, а кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна: не я. Взгляни, кто-то и на моем стуле сидел.

Мишутка: а кто сидел на моем стуле и сломал его?

Михаил Иваныч: пойдем, посмотрим, что в других комнатах происходит.

Посмотрите. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Настасья Петровна: кто ложился в мою постель и смял ее?

Мишутка: кто ложился в мою постель? Оооой, маменька, папенька. Посмотрите. Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Сейчас я тебя укушу.

Появляется зайчик.

Зайчик: Машенька, беги! Я их отвлеку!

– Михаил Иваныч, приглашаю Вас на танец!

Михаил Иваныч: Ух, озорник, закружил меня!

Настасья Петровна: И не говори. И я устала плясать.

Мишутка: Всё, заяц, прекращай. Сил нет!

Зайчик: Хорошо. Молодец Машенька. Ловко в окошко выскочила, да и я побегу.

Или другой конец сказки.

Появляется мышка.

Мышка: Машенька, беги ко мне, я тебе окошко отворю, ты и выбежишь.

Машенька: Бегу, мышенька, бегу, голубушка. Спасибо тебе!

Мишутка (жалобно): Ну вот. Так и не успел укусить.

Уходят.

< Предыдущая   Следующая >

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Звучит музыка. Занавес открывается. Перед
зрителями домик трех медведей.

Ведущая.

На лесной опушке в маленькой избушке
Жили-поживали медведи всей семьей.
Самый старший — Михаил Иванович.
Он умеет песни петь и любит медом лакомиться.

Звучит музыка, выходит Михаил Иванович. Проводится
игра «Медведь и пчелы».

(Слова и музыка С.Г. Насауленко
«Колокольчик» №38.)

Ведущая.

Нагуляется в лесу
Сразу он спешит к столу.
Садится Михаил Иванович на большой стул и берет
большую ложку.

Медведь выполняет все действия по тексту
ведущей.

Ведущая.

Хозяйкой в этом доме медведица была.
Настасья Петровна не спит с утра.
Надо кашу сварить, тесто замесить.

Звучит музыка, выходит Настасья Петровна.
Исполняется «Песня Медведицы».

(«Колокольчик» № 37.)

Дети «пекут пироги» вместе с медведицей.

Ведущая.

Час обеда настает, Настасья Петровна к столу
идет.
Кашу и пироги несет.
Садится на стул поменьше, берет ложку поменьше.
Да и ест из миски поменьше.
Дети выполняют все действия по тексту.

Ведущая.

А еще живет в избушке маленький медвежонок,
Мишутка.
Любопытный непоседа целый день он занят делом.
То сорвет цветочек, то найдет листочек,
То надует шарик, то скушает пряник.

Исполняется «Песня Мишутки». (Слова Е.Е.
Соколовой «Колокольчик» №25 ).

Ведущая.

А мама его кушать зовет, к столу ведет.
На меленький стульчик посадит, маленькую миску
поставит.
Вот маленькая ложка, покушай кашки немножко.
Мишутка садится за стол и ест кашу.

Ведущая.

Только соберется за столом семья,
Веселые воробушки летят скорей сюда.

Исполняется игра «Воробушки». (Педагогический
альманах «Музыкальные минутки для малышей» №3).

После окончания игры воробушки летят к
окошечкам и садятся под ними.

Ведущая.

Сядут воробушки на окошко и ждут, когда им
зернышек дадут.
А медведи птичек не прогоняют, всех зернышками
угощают.

Медведи кормят птичек.

Ведущая.

Вот кончится обед и тогда зовет медведь.
Михаил Иванович. Спать пора.

Ведущая.

И пойдут медведи спать…
Михаил Иванович ложится на большую кровать, у
Настасьи Петровны кровать поменьше, а маленький
Мишутка на маленькой кроватке будет спать.
А птички тут как тут, колыбельную песню поют.

Звучит спокойная музыка, на ее фоне ведущая
читает текст.

Ведущая.

Тише, тише, тихий час
И у кукол и у мишек и у нас.
Баю, баю, баю, бай, глазки закрывай.
Тише, птички, не шумите.
Видите, мишки спят, и вам пора улетать.
Птички улетают на стульчики.

Ведущая.

Быстро ночь кончается, медведи просыпаются.
Потянулись, улыбнулись, нос потерли и проснулись.
Михаил Иванович. Пойдем гулять, шишки собирать.

Исполняется «Песня косолапых мишек». («Колокольчик»
№ 38)

Исполняется танец «Ладошки». (Т. Суворова
«Танцуй, малыш» №2)

Ведущая. Ушли мишки, на полянке играют,
на пеньке отдыхают. В доме порядок: кровати
заправлены, стулья на месте стоят, но,  кажется,
сюда кто-то идет.

Звучит веселая музыка, входит девочка Маша.

Ведущая. Здравствуй, девочка. Ты кто?

Маша. Я — Маша.

Ведущая. А что ты тут делаешь?

Маша. Я по лесу гуляла, ягоды собирала.

Ведущая.

Зашла Маша в избу, а там никого нет. Захотела она
кушать.
Пошла к столу и села на большой стул.
А птички на нее глядят, а птичке Маше говорят:
«Ай-ай-ай».

Ведущая.

Не понравилась ей каша, бросила она на пол
чашку.
Попробовала всего понемножку, бросила на пол
ложку.
Носик сморщила, отвернулась, маленький стульчик
  перевернула.
Ничего за собой не убрала, и спать пошла.
А птички на нее глядят, а птички Маше говорят:
«Ай-ай-ай».

Ведущая. На большую кроватку Маша
легла, ей подушка показалась высока. Выбросила
подушку. На другую кроватку легла, одеяло колет
бока. Сбросила одеяло. На маленькую кроватку
легла и уснула.

А птички на нее глядят, а птички Маше говорят:
«Ай-ай-ай».

Ведущая. Вот медведи вернулись домой и
к столу пошли всей семьей.

Медведи.

Кто бросил чашку?
Кто бросил ложку?
Кто уронил стул?

Ведущая. В спальню мишки идут,
беспорядок даже тут.

Медведи.

Кто бросил подушку?
Кто бросил одеяло?
Ай-ай-ай! Вот она!

Ведущая. Рассердились медведи на Машу
— неряху, зарычали громко, погрозили лапой.
Проснулась Маша, заплакала. Стыдно ей  стало,
не хотела быть неряхой. А Михаил Иванович
говорит: Михаил Иванович. Не реви, лучше в доме
убери!

Ведущая. Стала Маша за собой убирать, а
медведи помогать. А птички чирикают.

Птички. Да-да-да, будет в доме чистота.

Ведущая.

Снова в доме чистота, рада дружная семья. И Маша
улыбается
Ей мишки очень нравятся. Мишки Машу обнимают и на
танец приглашают.

Все герои сказки исполняют «Русский танец». (Т.
Суворова «Танцуй, малыш» №1).

По окончании выстраиваются полукругом.

Ведущая.

Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие
артисты.

Ведущая представляет артистов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настал не просто день рождения прекрасный праздник юбилей
  • Наста днесь пресветлый праздник пречистая дево
  • Научно фантастический сценарий
  • Наслоение дождя на праздник 10 букв
  • Научно исследовательская конференция сценарий открытия