Наступает рождество мерзкий праздник буржуазный

Изгнание Рождества из советского быта началось в 1922 году. Маяковский писал: Купишь ёлку, так и то нету, которая красива, а оставшуюся после вычески лесных массивов. Что за радость? Гадость! Почему я с ёлками пристал? Мой ответ недолог: нечего из-за сомнительного рождества Христа миллионы…

December 25 2020, 12:03

Category:

  • Праздники
  • Cancel

Запретное Рождество

Изгнание Рождества из советского быта началось в 1922 году.
Маяковский писал:

Купишь ёлку, так и то нету, которая красива,
а оставшуюся после вычески лесных массивов.
Что за радость?
Гадость!
Почему я с ёлками пристал?
Мой ответ недолог:
нечего из-за сомнительного рождества Христа
миллионы истреблять рождённых ёлок.

Поэт-футурист Кирсанов провозглашал:

Ёлки сухая розга
Маячит в глазищи нам,
По шапке Деда Мороза,
Ангела – по зубам!

Авангардист Введенский («Не позволим»):

Только тот, кто друг попов,
Ёлку праздновать готов!
Мы с тобой – враги попам,
Рождества не надо нам.

В. Горянский

Скоро будет Рождество —
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
Елку срубит топором,
Отпустивши злую шутку.
Тот, кто елочку срубил
Тот вредней врага раз в десять,
Ведь на каждом деревце
Можно белого повесить!

Тексты у нас есть, картинки есть, теперь надо  поставить стихи, добрые и жизнеутверждающие)))

Это стихотворение конечно сильно припозднилось, рождество уже позади, но лучше поздно чем никогда!

Скоро будет Рождество
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
Елку срубит топором,
Отпустивши злую шутку.
Тот, кто елочку срубил
Тот вредней врага раз в десять,
Ведь на каждом деревце
Можно белого повесить! 

В. Горянский, 1919

Меня  в этом стихотворение привлекает экологическая направленость. Я его вспоминю каждый раз когда проезжаю очередной квартал котеджной застройки в заповедной природной зоне.

А вот это уже классика. Йожеф Атилла один из величайших венгерских поэтов 20 века. Больной и затравленный он два раза кидался под поезд. Первый раз его попытка потерпела фиаско. Многие тогда в Венгрии хотели бросится под поезд и кто-то опередил поэта. Из-за этого движение поездов остановили. А вот второй раз поезд не заставил себя ждать… Стихотворение,  прямо руководство на все случае жизни.

Если с лампочкой осечка —

пусть буржуй горит, как свечка,

если мяса нет в фасоли —

кинь туда буржуя с солью.

Действуй, парень, не зевай!

Коль в обувке шика мало,

смажь ее буржуйским салом,

если в окна дует, каплет,

нос заткни буржую паклей.

Действуй, парень, не зевай!

Конспирируйся умело:

переплет для Маркса сделай

из буржуйской толстой кожи —

и для прочих, что с ним схожи.

Действуй, парень, не зевай!

И усердно, планомерно

бей буржуев — эту скверну,

если ж ты больной и слабый,

сотни две повесь хотя бы.

Действуй, парень, не зевай!

1927 г.


Ну вот последнее произведение архи- актуальное!


Оказывается, у Сереги Грибкова есть совершеннот гениальный стих:

«Опять приближается выборов дата,

И в суетной этой борьбе

С кривою улыбкой висят кандидаты

На каждом фонарном столбе.»


Ответ написал Сашка Блезгиев —

«Серега, их много, они наступают,

Морочат, бездельники, нас.

Пускай со столбов их хотя б не снимают —

Хоть что-то, да радует глаз».

Каждый раз под Новый год, наблюдая за окружающими, хочется спросить: Зачем это все? Чему мы радуемся, почему выполняем одни и те же ритуалы, едим одни и те же салаты, почти непременно наряжаем елку, слушаем поздравление президента и пьем шампанское под куранты? Откуда взялся каждый этот ритуал? Становление новогодних традиций от начала XX века до наших дней — в материале «Ленты.ру».

Ночь салатов

Вечерело. На кухне пахло салатами — майонезом «Провансаль» и солеными огурцами, вареной картошкой, свеклой, свеженарезанным луком. На балконе стояли две ванночки из-под фотореактивов, в которых застывал холодец.

На столе, застеленном свежей праздничной скатертью, постепенно появлялись атрибуты грядущего застолья. Торжественно вносились хрустальные, фарфоровые и керамические блюда (опять же праздничные, весь год ждавшие своего часа в серванте), на них покоились бутерброды с рижскими шпротами и сырокопченой колбасой. На отдельной тарелке в центре лежали ломти хлеба, щедро намазанные маслом и припорошенные красной икрой — обязательно слоем в одну икринку, чтобы на всех хватило. И мандарины, конечно же, мандарины.

Новый год в СССР, 1971 год

Новый год в СССР, 1971 год

Фото: Борис Кавашкин / РИА Новости

Мама работала в советском представительстве японской нефтяной компании «Иточу», и поэтому праздничный стол семьи был не хуже министерского — заказы были для середины 80-х просто шикарные. Одна датская ветчина DAK чего стоила — та самая, в продолговатой банке, открывать которую нужно было с помощью прилагающегося ключа, постепенно отгибая металлическую полоску по кругу упаковки.

Семья была малопьющей, поэтому и алкоголя на столе было немного. Но присутствовала обязательная бутылка «Советского шампанского», а рядом с ним стояла «Пшеничная», из которой дед-фронтовик отпивал дежурные сто грамм (и ни капли больше!) и ставил ее обратно в бар — угловой шкафчик в добротной чехословацкой стенке.

Елка была старая, пластмассовая. И очень качественная, долговечная, не чета тем, что выпускались в 80-е и одиноко стояли в универмагах, ожидая отчаявшегося товарища, который решится ее купить. Для маленького мальчика она казалась целым лесом, ведь в дебрях мишуры, серебристого дождя, ватного снега и бус скрывалось целое царство игрушек — от совсем новых до старых, реликвий конца 30-х годов.

Его отправят спать рано, задолго до новогоднего обращения Горбачева к советскому народу, и, проснувшись рано утром, он обнаружит под елкой невиданную роскошь — игрушечное переговорное устройство УПГ, купленное в центральном «Детском мире» и припрятанное матерью в той самой чехословацкой стенке. И вообще нечто запредельное — коробку «Киндер-сюрпризов», приобретенных в «Березке».

От гонений до Постышева

Так встречали Новый год в зажиточной советской семье на закате СССР, и никому даже не приходило в голову интересоваться тем, почему традиция именно такая: откуда взялся Дед Мороз со Снегурочкой, почему мы режем одни и те же салаты, да и, в конце концов, почему празднуем именно Новый год, а не Рождество.

Те, кто интересовались вопросом, возможно, знают, что до определенного момента советская власть вроде бы пыталась бороться с Рождеством и елкой, а потом вроде бы первый секретарь Киевского обкома ВКП(б) Павел Постышев в 1935 году написал статью с призывом праздновать новый пролетарский праздник — Новый год. Ну и стали праздновать.

Скоро будет Рождество —
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
Елку срубит топором,
Отпустивши злую шутку.
Тот, кто елочку срубил,
Тот вредней врага раз в десять:
Ведь на каждом деревце
Можно белого повесить!

Валентин Горянский, 1919 год

В реальности, конечно, все было не совсем так. С самого начала советская власть пыталась полностью перестроить праздничную систему, объявив старые праздники религиозно-буржуазными, а значит, чуждыми гражданам молодой республики — и Рождество в том числе. Тем не менее, от елки и игрушек не спешили отказываться. Их очень часто использовали в оформлении других торжеств. Так, например, елку наряжали на годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Как отмечает в своей книге «История елочной игрушки» историк Алла Сальникова, такие приемы отлично действовали на детей младших возрастных групп, которые не застали времен семейного празднования Рождества. Они просто не понимали, зачем нужно наряжать елку.

Впрочем, изначально цель отказаться от празднования Рождества не стояла. Интересно, что во время антирелигиозной кампании 1922-1924 годов практически везде проводилось празднование «комсомольской елки» или «комсомольского рождества». В это время на елках и соснах красовались враги пролетариата: Юденич, Деникин, Махно, а также всевозможные обезличенные буржуи и карикатурные религиозные деятели. Однако желаемого результата эта кампания не дала, наоборот, укрепив традицию празднования православного Рождества.

Митинг детей против Рождества и елки

Митинг детей против Рождества и елки

Фото: Public domain

Передохнув пару лет, государство в 1928-1929 годах снова активно взялось за борьбу с религией. В 1929 году был утвержден «непрерывный» рабочий год с пятидневной рабочей неделей, где единственный выходной приходился на пятый день. Никаких суббот и воскресений и уж тем более старых праздников.

По всей стране ширилось движение «безбожников», а за «буржуазный символ» на Новый год — елку — запросто могли исключить из комсомола. Антирождественские плакаты того времени призывали вместо старорежимного празднования вставать на лыжи, укрепляя дух и тело. В рамках кампании уничтожались елочные игрушки, а на артели, выпускающие их, активно «стучали» в прессе, призывая общественность и соответствующие органы разобраться с идеологически ненадежными товарищами, что эти самые органы делали с огромным рвением.

Клеймили позором и образ Деда Мороза — вплоть до того, что советские педагоги публиковали статьи о том, что он «пугает детей», а значит, от него следует отказаться. Конечно, такая активная пропаганда приносила свои плоды. Сальникова приводит высказывания детей того времени: «У меня елочные игрушки есть — я их всех в печке сожгу» и «буржуй стоял около елки, а красноармеец зарядил патроны и прямо в него».

Однако это видимая сторона дела. А дома большинство, отходив на «безбожной» демонстрации с антирелигиозными лозунгами, все так же наряжало елку и собиралось на новогодний ужин.

Вот тут как раз и вступает в действие Постышев, опубликовавший накануне нового 1936 года в газете «Правда» статью, где призвал положить конец «этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей».

Как отмечает в своей статье писатель, биограф Федор Раззаков, официальная легенда о том, что именно Постышев обратился с таким предложением к Сталину, скорее всего не более чем миф. В реальности же, вероятно, это было коллективное решение Политбюро. В середине 30-х, когда был выдвинут лозунг «Жить стало лучше, жить стало веселее!», его надо было чем-то подкрепить, и бывшее рождественское, а теперь уже новогоднее веселье виделось руководству страны и как олицетворение этого веселья, и как мостик между прошлым и настоящим.

Москва, 1939 год.

Москва, 1939 год.

Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости

Так в одночасье у трудящихся вновь появился праздник в конце года, а во всех детских учреждениях прошли первые официальные новогодние елки. Уже через год в зале Дома союзов состоялась и всесоюзная елка, на которую пригласили лучших учеников страны, где впервые появился реабилитированный Дед Мороз в окружении снегурочек, которых изображали школьницы-отличницы. Когда куранты пробили полночь, он взмахнул волшебной палочкой и зажег огни на новогодней елке, подняв бокал «Советского шампанского» Донского завода, массовый выпуск которого был налажен в 1937 году. Начало новой традиции, на этот раз с радостью встреченной населением страны, было положено.

 Пьяный Дед Мороз

Изначально, конечно, эта традиция имела далеко не все атрибуты, привычные советским гражданам на излете СССР. Шампанское пока еще удавалось достать не всем, и потому на его месте стояла водка, а главным блюдом на столе был не оливье, а винегрет. Также пользовались популярностью вареная картошка, селедка с луком (без «шубы»), пирожки, фрукты и печенье с пряниками.

Если почитать воспоминания людей того времени, то можно отметить, что неумеренное употребление спиртного не было свойственно новогодним праздникам первых лет — по крайней мере, до состояния главного героя комедии Эльдара Рязанова «С легким паром!» доходили немногие. Но время шло, и образ самого алкогольного праздника прочно закрепился за Новым годом.

«Я перестала верить в Деда Мороза в шесть лет», — вспоминает в своей книге о советской кухне Анна фон Бремзен. Был канун Нового года, и главный новогодний персонаж должен был появиться на пороге квартиры. Когда это произошло, оказалось, что актер был в стельку пьян.

Фото: В. Красных / РИА Новости

«Затем он рухнул плашмя во все свои метр восемьдесят в крошечную прихожую нашей хрущобы, — продолжает она. — Утром он все еще лежал там и храпел, по-прежнему в костюме, но уже без бороды: ее он скомкал и сунул под щеку». Причем по ее словам, это был не самый худший вариант, ведь самые ужасные экземпляры путали подарки, заранее выданные им родителям детей, и могли всучить вместо дорогой гэдээровской игрушки «вонючий пляжный мяч».

Впрочем, пьяный Дед Мороз приходил не ко всем, а вот посиделки у телевизора были в позднее советское время совершенно обязательны. Как пишет доктор исторических наук Ирина Разумова, «телевизор превратился в ритуальный предмет в основном благодаря празднованию Нового года. Даже если его не смотрят в течение всей праздничной ночи, то время кульминационного момента и ритуальной паузы сверяют по бою курантов «по телевизору»».

«Ящик» также символизировал и общественный характер этого праздника — ведь вся страна видит в этот момент одно и то же. Это негласно манифестируют и новогодние передачи — как советский «Голубой огонек», так и современные программы. Ведь все они показывают отнюдь не тихие посиделки в узком семейном кругу, а шумное коллективное празднование.

«Столичный» или «Оливье»

Восстановить то, каким образом в позднесоветский — а значит и современный российский — обиход вошли классические на данный момент блюда, нелегко, но вполне возможно. Многие знают историю создания салата оливье, которую рассказывает в книге «Москва и москвичи» Гиляровский — то, что он был придуман французом Люсьеном Оливье в ресторане «Эрмитаж» на Трубной площади в дореволюционные времена. Та версия по форме своей представляла «майонез из дичи», и финальную часть, после процесса заготовки, шеф-повар делал сам, никому не доверяя оригинальный рецепт, в который входили несколько видов мяса и раковые шейки.

Тем не менее в ресторане работали и русские повара, и один из них, некий Иванов, после революции стал шеф-поваром в ресторане «Москва», где начал готовить свой вариант салата под названием «Столичный». Как говорит президент Ассоциации кулинаров России Виктор Беляев, изначально его домашние версии стали готовить в зажиточных семьях военных, профессуры и врачей, а оттуда он перекочевал и во всеобщий обиход. Мясо заменила колбаса, раковые шейки — морковь, ну а майонез (который наверняка мало имел общего с соусом провансаль, которым Оливье заправлял свое блюдо) производился промышленно.

Москва, 1971 год

Москва, 1971 год

Фото: Борис Кавашкин / РИА Новости

Следующий по важности салат — селедка под шубой. По поводу нее тоже есть красивая легенда, впрочем, совершенно сумасбродная и не вызывающая никакого доверия: якобы ее придумал некий трактирщик Богомолов сразу после революции как символ примирения буржуазии и пролетариата. Бордовая свекла — символ революционеров, белый майонез — разумеется, Белая гвардия, селедка — пролетариат, а овощи — крестьянство. А ШУБА — это, стало быть, аббревиатура: «Шовинизму и Упадку Бойкот и Анафема».

В реальности же на вопрос о том, каким образом родилась подобная подача блюда, ответа нет. Но догадаться можно: как уже говорилось, до войны обязательным новогодним блюдом был винегрет, зачастую с сельдью. В послевоенное время его стали часто заправлять майонезом.

Как отмечает историк кулинарии Павел Сюткин, на самом деле рецепт «селедки под шубой» появляется в советской кулинарной литературе лишь в конце 1960-х – 1970-х годов. По его словам, в дореволюционных источниках подобной подачи не описано. Селедку под шубой он считает «творческой удачей какой-нибудь нашей домохозяйки, порадовавшей своих гостей смелой находкой, разошедшейся впоследствии по всей стране».

Другое дело — заливное и холодец, известные российским кулинарам еще с начала XIX века. Вопрос — почему они стали настолько популярны в СССР именно во второй половине XX века? Ответ прост: доступность желатина. Сварить достаточно крепкий бульон, который потом быстро схватится, непросто, да и не всегда было из чего.

Москва, 1987 год

Москва, 1987 год

Фото: Субботин Сергей / РИА Новости

Но с поступлением в широкую продажу желатина эта проблема была решена. Не то чтобы все так хотели готовить заливное, его, скорее, использовали как средство для увеличения объема блюда на праздничном столе. Есть, скажем, кусочек языка. Так-то его мигом сметут, а если зажелировать — вроде как и солидное блюдо получается. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба…» — говорил Ипполит из «С легким паром». И он спьяну выдал нечто очень похожее на истину: так думало большинство, просто не решаясь сказать это друг другу.

И, конечно же, мандарины, запах которых с детства возвещает о том, что Новый год действительно близко. Этот сигнал известен всем потому, что достать какие-то другие фрукты к новогоднему столу было просто невозможно, а мандарины как раз в это время появлялись в продаже — их привозили из Грузии и Абхазии. Опять же, их оранжевый цвет помогал внести яркость в новогоднее застолье. Стоит отметить, что в небольшие населенные пункты цитрусовые в продажу практически не поступали, но и они не оставались без мандаринов — их выдавали в заказах на предприятиях и в подарках в учебных заведениях.

Санкт-Петербург, Приморский район

Фото: Алексей Душутин / ДокДокДок

Страна сказок

Когда все, что можно было выпить, выпивали, и за всем, что нельзя было съесть, закрывалась дверь холодильника, утомленные алкоголем и чревоугодием взрослые отправлялись спать, а наутро неохотно продирали глаза от радостных криков детей, которые встали раньше всех и обнаружили под елкой подарки.

Хотя никаких длинных выходных не было, и второго числа большинству надо было выходить на работу, начинался сезон детских елок, из которых самой престижной, конечно же, была кремлевская.

Интересно, что свою нынешнюю концепцию волшебной сказки она приобрела в середине 60-х годов, и даже в хрущевские оттепельные времена сценарий главного новогоднего представления страны включал в себя идеологические элементы. Так, в 1961 году, после объявления плана построения коммунизма к 1980 году артист в образе Нового года сообщал детям: «Я — первый год из двадцати, вам в коммунизм со мной идти!»

Положили конец идеологии в кремлевских новогодних представлений Александр Курляндский и Эдуард Успенский, которые, вместо привычных идеологем, касающихся революции и кукурузы, решили перенести нарратив в Страну сказок, куда попадал обычный пионер. О том, насколько успешна была подобная формула, судить легко — ведь до сих пор практически каждая крупная елка проводится в таком формате. Разве что, пионеров больше нет.

Дорогие соотечественники!

Зато неизменной остается традиция телевизионного поздравления советских людей (а потом и россиян) главой государства. Кажется, что так было всегда. На протяжении последних десятилетий его произносит президент России — глава государства, — однако, во-первых, в советские времена далеко не всегда это делал генсек, а во-вторых, этот ритуал родился не так давно.

Впервые лидер страны обратился к гражданам с экрана телевизора в 1970 году — это был Леонид Брежнев. Как отмечают в своей работе «Новый год и елка: становление современных традиций», опубликованной в журнале «История и социология», Константин Гурьянов и Ярослав Шатило, это обращение было интересно прежде всего тем, что «шло не от имени ЦК КПСС, Верховного Совета и Совета Министров СССР».

Однако на следующий год советский народ с Новым годом уже поздравил председатель Президиума Верховного Совета Николай Подгорный, а еще через год — председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Андропов и Черненко не поздравляли граждан страны с телеэкрана, но в 1985 году на нем появился Михаил Горбачев, поразивший граждан тем, что не читал текст по бумажке, а формулировал свои мысли своими словами.

В 1986, 87 и 89 годах происходили уже совсем невиданные вещи — Горбачев поздравлял американских граждан, а к советскому народу обращался президент США Рональд Рейган. А в конце 1991 года, когда Советский Союз распался, с поздравлениями к россиянам должен был, по всем канонам, обратиться президент РСФСР Борис Ельцин, однако его речь показали 30 декабря, и хотя в ней содержались новогодние поздравления, по большей части она была посвящена предстоящим реформам.

Советские граждане слушают обращение президента США Рональда Рейгана. 1 января 1988 года

Советские граждане слушают обращение президента США Рональда Рейгана. 1 января 1988 года

Фото: Александр Коньков / ТАСС

Его место в последние предновогодние минуты занял сатирик Михаил Задорнов, который не только произнес свою знаменитую фразу «Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!», но и пробыл в эфире на минуту дольше запланированного. Из-за этого и бокалы граждане суверенной России подняли на минуту позже.

В последующие годы, впрочем, президент страны исправно исполнял свои неписаные обязанности и поздравлял «дорогих россиян», как пишут Гурьянов и Шатило, «неказенным, простым и доступным языком». Впрочем, не все каналы транслировали его обращение — так, в 1994 году на НТВ эту функцию взял на себя президент «МММ» Сергей Мавроди, а в 1998-м — резиновый двойник президента из программы «Куклы» и Алла Пугачева.

И один единственный раз к россиянам под Новый год обратились сразу два лидера государства — уходящий и будущий. Произошло это в декабре 1999 года, когда Ельцин произнес свои знаменитые слова «Я устал, я ухожу» и попросил у граждан страны прощения за допущенные ошибки. В новогоднюю ночь его эстафету подхватил Владимир Путин, который признался, что собирался встречать праздник дома, однако его срочно вызвали в Кремль.

Тот раз был последним, когда президент страны поздравил с Новым годом из кремлевского кабинета. С тех пор и Путин, и Медведев поздравляли граждан на свежем воздухе. Так было и в этот раз, и, скорее всего, будет на следующий год.

***

Большая часть современных российских новогодних традиций осталась неизменной с советских времен. Нет никакой причины выставлять на праздничный стол оливье, селедку под шубой и мандарины, смотреть поздравление главы государства, «Голубой огонек» и «Иронию судьбы», но большинство поступает именно так. Эти традиции передаются из поколения в поколение и активно воспроизводятся в молодых семьях, члены которых родились уже в постсоветское время.

Вряд ли они изменятся вскоре — так же, как и американцы, которые готовят индейку и поют рождественские гимны, мы будем продолжать смотреть советские комедии и объедаться майонезными салатами. А проснувшись ближе к вечеру первого числа, справившись с похмельем, мы обязательно поедем к друзьям и знакомым, которым тоже нужно помочь утилизировать такие же салаты, всегда заготавливаемые с избытком.

December 18 2008, 13:28

Крисмас как коллективистский рудимент индивидуалистского общества

На первый взгляд кажется, что западная предрождественская истерия, называемая «Крисмас» (Christmas), глубоко шизофренична:

Звенят, гудят джаз-баны,
Танцуют обезьяны
И бешено справляют Рождество.

С одной стороны, эмансипированный гуманизмом западный человек официально признал себя свободным от Бога несколько столетий назад, провозгласив свободу совести и отделение государства от церкви; при этом в последние десятилетия этот формальный отказ от Христианства начал оформляться во вполне конкретные действия: запрет общей молитвы в школах, разрешение работать по воскресеньям, а теперь и запрет рождественских елок в школах и правительственных учреждениях, а также переход в праздничных поздравлениях от «Merry Christmas!» к «Happy holidays!» («Счастливых праздников!»)

С другой стороны, Рождество является официальным государственным праздником и при этом так и называется: «День Рождества» (Christmas Day). Западные нехристи, полностью выхолостив религиозное содержание этого Праздника (как они сделали и с Пасхой), наполнили его своей языческой мифологией — Санта-Клаус на оленях с сонмом гномов и т.п. — и превратили в вакханалию потребительства. Хотя, надо признать, переход от празднования Дня рождения Христа к этой вакханалии произошел не сразу, а через трактовку Праздника как события, когда надо думать о ближних и делать им добро.

Итак, для чего западным людям этот праздник: ведь для того, чтобы делать и получать подарки, в течение года есть множество поводов: дни рождения, годовщины и т.п.? Очевидно, они всё еще испытывают потребность в соборности, то есть в исполнении какого-то ритуала с осознанием того, что всё остальные люди соучаствуют в нем. Им нужен именно общий, коллективный праздник, и при этом праздник неофициозный, не навязанный государством. Поскольку Праздник Роджества много древнее, чем все современные государства, постольку он воспринимается как независимый от государства.

Потребность в некоем соборном и, как мы видим, по существу, языческом празднике является, видимо, результатом глубоко заложенного в психике всех людей религиозного чувства, как бы они не клялись в своем атеизме. Такой праздник является мощным антистрессовым фактором; если бы его не было, его следовало бы придумать.

Новогодний стих

Про ёлочку:

Скоро будет рождество

Гадкий праздник буржуазный,

Связан испокон веков

С ним обычай безобразный:

В лес придет капиталист,

Косный, верный предрассудку,

Ёлку срубит топором,

Отпустивши злую шутку.

Тот, кто елочку срубил

Тот вредней врага раз в десять,

Ведь на каждом деревце

Можно белого повесить!

(с) В. Горянский, 1919 год.

Thnx Fidel

cтраницы: 1 всего: 37, Goblin: 2


Eeyore

отправлено 19.12.03 15:10 # 1

Тоже про Рождество, классика почти уже:

Money’s short,

Times’re hard…

Here’s your fucking

Christmas Card.

Первые строчки традиционно размещаются на лицевой стороне открытки, последние — внутри.


Anonymouse

отправлено 19.12.03 15:42 # 2

Наш стишок. Революционный. Трепещите гады (капиталистические)! :-)


mironich

отправлено 19.12.03 16:07 # 3

развив тему…

… а потом, к тому же, елка —

пролетарский наш запас,

на иголках самогонка

лечит от любых зараз!

испокон веков под елкой,

зайчик серенький сидел,

он с гранатой и двухстволкой,

партизанам был пример.

Заяц время не теряет,

Санта-Клаусов блядет,

зарубает на прикладе

мстИ своей кровавый счет.

Если патриот, товарищ,

Ты не будешь сачковать!

В Рождество и с автоматом

Русский лес пойдешь спасать!


anonymous

отправлено 19.12.03 16:13 # 4

> (с) 1919 год, автор неизвестен.

На Сашу Черного очень похоже.


PampKin Head

отправлено 19.12.03 16:13 # 5

2 Goblin

Не совсем в тему, но у тебя в очереди на разделочный стол не лежит ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК

/COOK, THE THIEF, HIS WIFE AND HER LOVER, THE/ Питера Гринэйя?


mxl

отправлено 19.12.03 16:17 # 6

на улице слякоть

в холодильнике водка.

близится праздник..


Freez

отправлено 19.12.03 16:28 # 7

Мега стишок. Мощно сказано, особенно последние 4 строчки. Аж слёзы наворачиваются, когда читаешь. Слава неизвестному камраду.


Eugene

отправлено 19.12.03 16:29 # 8

Отличный, отличный новогодний стих !!!


Freez

отправлено 19.12.03 16:34 # 9

Мега стишок. Мощно сказано, особенно последние 4 строчки. Аж слёзы наворачиваются когда читаешь. слава неизвестному камраду.


anonymous

отправлено 19.12.03 17:03 # 10

… можно красного повесить….


Дед Мороз

отправлено 19.12.03 17:07 # 11

Мощно задвинул, внушаить!

Ударiмъ новогодним топоромъ по олiгархам! :)


nob

отправлено 19.12.03 17:11 # 12

В. Горянский. Революционный поэт.

Стихи и проза о русской революции. Киев. Современная мысль. 1919. Сб. 1

Написано в 1918 г.


Goblin

отправлено 19.12.03 17:11 # 13


therd

отправлено 19.12.03 17:35 # 14

Камрад уже и сам не рад…

А стих действительно ниче-так! Цитировать в Новогоднюю ночь можно? :-)))


Poster

отправлено 19.12.03 17:38 # 15

Валентин Горянский, по паспорту Валентин Иванов, блистательный поэт сатирик, сотрудник легендарных «Сатирикона» и «Нового Сатирикона», незаслуженно забытый в тени Саши Черного. Умер в 1940, естественно, в эмиграции.

Умели люди издеваться над совеЦЦкой властью:)


Дед Мороз

отправлено 19.12.03 18:00 # 16

2 Poster

>Умели люди издеваться над совеЦЦкой властью:)

А это тут причем? Автор «Сатирикона» и «Нового Сатирикона», что в своем стихе над советской властью издевался?


Goblin

отправлено 19.12.03 18:01 # 17

2 Дед Мороз

>> Умели люди издеваться над совеЦЦкой властью:)

> А это тут причем? Автор «Сатирикона» и «Нового Сатирикона», что в своем стихе над советской властью издевался?

Уверенно полагаю, что данный стих — суть злобный глумёж.

Не может нормальный человек такому радоваться, что кого-то повесить можно.

А если такое пишет, однозначно — фигу в кармане держит.


Poster

отправлено 19.12.03 18:05 # 18

Дед Мороз

то есть, ты не видишь в этом издевательства на «красными поэтам» и их продукцией тех лет? А вот те, от кого он бежал в Париж, увидели:)

Или ты думаешь, что в «Сатириконе» работали фаны большевиков?:)


Poster

отправлено 19.12.03 18:08 # 19

Дед Мороз

не веришь мне, просто почитай остальные стишки этого господина и его соратников. А заодно и его биографию. Я все взял только оттуда, сам лично с ним знаком не был:)


nob

отправлено 19.12.03 18:15 # 20

2 Goblin

> Уверенно полагаю, что данный стих — суть злобный глумёж.

Абсолютно верно, камрад.

Но только по отношению к данному конкретному писателю.

Стихи ведь не только нормальные люди пишут.

«В кругу облаков высоко

Чернокрылый воробей

Трепеща и одиноко

Парит быстро над землей.

Он летит ночной порой,

Лунным светом освещённый,

И, ничем не удрученный,

Все он видит под собой.

Гордый, хищный, разъяренный

И летая, словно тень,

Глаза светятся как день.»

:-))


Eeyore

отправлено 19.12.03 18:16 # 21

Тогда много чего всерьёз писалось, что сейчас как злобный глумёж воспринимается. Любимое моё, из Бунина:

Читал только что привезенную из Севастополя ‘резолюцию, вынесенную командой линейного корабля ‘Свободная Россия’. Совершенно замечательное произведение:

— Всем, всем и за границу Севастополя бесцельно по-дурному стреляющим!

— Товарищи, вы достреляетесь на свою голову, скоро нечем будет стрелять и по цели, вы все расстреляете и будете сидеть на бобах, а тогда вас, голубчиков, и пустыми руками заберут.

— Товарищи, буржуазия глотает и тех, кто лежит сейчас в гробах и могилах. Вы же, предатели, стреляльщики, тратя патроны, помогаете ей и остальных глотать. Мы призываем всех товарищей присоединиться к нам и запретить стрельбу всем, имеющим конячую голову.

— Товарищи, давайте сделаем так от нынешнего дня, чтобы всякий выстрел говорил нам: ‘Одного буржуя, одного социалиста уже нет в живых!’ Каждая пуля, выпущенная нами, должна лететь в толстое брюхо, она не должна пенить воду в бухте.

— Товарищи, берегите патроны пуще глаза. С одним глазом еще можно жить, но без патронов нельзя.

— Если стрельба при ближайших похоронах возобновится по городу и бухте, помните, что и мы, военные моряки линейного корабля ‘Свободная Россия’, выстрелим один разочек, и тогда не пеняйте на нас, если у всех полопаются барабанные перепонки и стекла в окнах.

— Итак, товарищи, больше в Севастополе пустой, дурной стрельбы не будет, будет стрельба только деловая- в контрреволюцию и буржуазию, а не по воде и воздуху, без которых и минуты никто не может жить!


Дед Мороз

отправлено 19.12.03 18:23 # 22

2 Goblin

Согласен, сглупил }:<


Deadman

отправлено 19.12.03 18:48 # 23

Only son of fuckin bitch

Can forget the name «Ilitch»

Чудесное стихотворение. Слабо верится, что 1919 год.

«Косный, верный предрассудку» 80)


Freez

отправлено 19.12.03 19:07 # 24

Камрады, давайте не будем опять про Советы и буржуев. Стих все-таки новогодний, хоть и про эти самые Советы и буржуев. А то опять скатимся про эспедицию американцев на Луну по задержанию Саддамки.

P.S.

>Goblin делайте срочно форум, а народу душу изливать негде.


TemC

отправлено 19.12.03 19:21 # 25

Почти в тему:

Бывает, проснешься — как птица, —

Крылатой пружиной на взводе!

И хочется жить! И трудиться!..

Но к завтраку это проходит.

Немного не новогоднее, зато правильное. Автор, к сожалению, потерялся где-то в Интернете… :)

Есть у меня в районе один алкан. Раньше, когда СССР трещал по швам, дяденька, хотя и пьянствовал, но зарабатывал себе на жизнь ремонтом чужой обуви, уютно расположившись на ступеньках овощного магазина. Исключительно мирный дядька, не буйный. И есть у него такая способность: умеет он наигрывать любые знакомые ему мелодии: не насвистывать, не мычать, не петь — наигрывать! ибо имитирует он замечательным образом трубы, дудки, барабаны, басы и гитары. Гимн СССР (ныне — России) дядя лет так пять назад выдавал, как по радио! Слух у мужика — потрясный, чем он там занимался в прошлом — никому не известно, но нас, тогда пацанят, развлекал этой своей внутриутробной музыкой часы напролет.

Недавно я на него наткнулся, он меня, понятное дело, не узнал. «Дядя Ваня», — говорю, — «сыграй что-нибудь? ну, новогоднее!»

Он на меня мрачно так глянул (а надо сказать, что вообще то он не мрачный, а скорее позитивный дядька-то) и говорит:

— Не, нового года не будет! (тихонько офигеваю) вообще ничего хорошего больше не будет…

Мужик всю жизнь пьянствовал, политика, в общем-то, была ему глубоко до. А ведь переживает по-своему за советскую власть… и все эти перемены «к лучшему» его не коснулись…

Я не застал советское (самое-самое) время. Но разные люди той эпохи говорят, что было-то все не так плохо, как пишут теперь. Но нам этого уже не понять.

Грустно как-то получилось…

С Наступающим! :)


_q.

отправлено 19.12.03 19:24 # 26

Эээх — неудовлетворительные люди. Сё суть есть шутка юмора в значении близком к дружескому шаржу.


Landadan (Vadim A. Umanski)

отправлено 19.12.03 20:37 # 27

Последняя строфа кривовата… Рождество и политический угар — как в огороде бузина, а в Киеве дядька… Если не подумать заранее, что это, млин, сатира, то покажется что писал сие человек, больной на голову…

А однако ж — Валентин Горянский, революционный поэт, да еще и блистательный поэт сатирик… А по таким стихам ИМХО — и неудивительно, что забыли. Я бы его не после смерти его забыл, а немедленно… «Когда наша Света сочиняет стихи, Александр Сергеевич Пушкин может переворачиваться в гробу до 14 раз за ночь!» (с) КВН ;-)))


SoRReL

отправлено 19.12.03 20:45 # 28

Очень, очень весело поднимает настроение и праздничный дух!!!!


Super Klizma

отправлено 19.12.03 23:25 # 29

ИМХО этот стих не глумлеж.

Почитайте «тихий дон» мне очень нравятся цитаты: «По врагам ревалюции…..» или «Вещал пропагандою против советской власти» (слова Михаила Кошевого заполняющего расстрельный лист).

Ну или почитайте Новиков-Прибой «Цусима» Стихотворения Васи-Дрозда.

еще раз ИМХО — как раз стих очень обьективно отображает творившееся в те времена действо.


konstantin

отправлено 20.12.03 02:13 # 30

Смерть коммунистам! :-)


Djan

отправлено 21.12.03 00:19 # 31

2 TemC: это Губерман

http://lib.ru/GUBERMAN/

Мы пьем и разрушаем этим печень,

кричат нам доктора в глухие души,

но печень мы при случае полечим,

а трезвость иссушает наши души.


Li Ho

отправлено 21.12.03 00:36 # 32

«Нет времени что бы себя обмануть

И нет ничкго что бы просто уснуть.

Моя голова перекресток железных дорог…»

Много нашего на свете…


Dimmel

отправлено 21.12.03 11:53 # 33

Кишкой последнего попа, последнего царя удавим! (с)


Vlad

отправлено 21.12.03 21:46 # 34

Было бы смешно, если б не было так грустно. Много хороших людей в те страшные времена на деревцах перевешали. До сих пор расхлёбываем.


Nilf

отправлено 22.12.03 01:02 # 35

Да-а-а !!!

Советская пропаганда на высоте

Всеми руками ЗА !!!


Sibarit

отправлено 22.12.03 06:46 # 36

…Бесилась и в нас бирюзовая кровь,

Когда победившие хамы

Потоком из пота, огня и подков

Врывались в последние храмы…


Gasar

малолетний

отправлено 22.12.03 15:28 # 37

О чувстве дружбы

в рабской доле

сказал прекрасно

наш народ:

«Кого ебёт чужое горе,

когда своё невпроворот?»

На дереве своей гениалогии

характер свой отыскивая в предках,

Догадываюсь, грустно я,

что многие

болтаются в петле

на этих ветках.

Если ты весь мир насилья

Собираешься разрушить

И при этом стать мечтаешь

Всем, нибудучи никем

Смело двигайся за нами

По проторенной дороге

Мы тебе дорогу эту…

можем даже уступить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наступает праздник наших мам текст полностью
  • Наступает праздник наших мам танец
  • Наступает праздник наших мам стихи
  • Наступает праздник наших мам слова ноты
  • Наступает праздник наших мам караоке плюс