Научно фантастический сценарий

Какие есть приемы и правила написания научно-фантастического произведения: рассказа, повести или романа. Советы начинающим писателям.

Научная фантастика: как писать

Топ самых продаваемых книг 2021 года забит фантастикой: «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли соседствуют с «Голодными играми» Сьюзен Коллинз и романом Стивена Кинга «Позже», герой которого умеет разговаривать с умершими. С экранизациями фантастики тоже все отлично: «Дюна» и новая «Матрица», едва успев нашуметь, сменились фильмом «Не смотри вверх», который бурно обсуждают в сетях.

Чтобы присоединиться к тренду и написать яркий, запоминающийся научно-фантастический рассказ или роман, нужно соблюдать несколько важных правил, о которых мы рассказываем в этой статье.

В материале мы расскажем:

Главные правила научно-фантастической литературы

Научная фантастика

жанр, в котором развитие сюжета определяется неким допущением, не существующим в реальности. Если это допущение относится к области науки и техники, говорят о «твердой» фантастике, связанной с естественными науками (физикой, химией, биологией). Если главное сюжетообразующее допущение касается гуманитарной сферы, то эта фантастика – социальная.

Классический пример твердой фантастики – это роман «С Земли на Луну» Жюля Верна, написанный в 1865 году. Образец социальной фантастики – антиутопия Маргарет Этвуд «Рассказ служанки».

Поджанры научной фантастики многочисленны и часто пересекаются. Вот лишь несколько типичных сюжетов:

Затерянные миры – открытие и освоение неизвестных или заброшенных планет и земель

Космическая опера – масштабные космические сражения с использованием фантастических технологий

Киберпанк – упадок человеческой цивилизации на фоне прогресса компьютерной техники

Стимпанк – альтернативная цивилизация, развившаяся на основе технологии паровых машин

Планетарная фантастика – приключения на экзотической планете, населенной невиданными существами

Биологическая фантастика – новые способности человека, связанные с изменениями в его биологии

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

и так далее, и так далее.

Фантазия автора в научной фантастике ограничивается только основным правилом: обойтись без волшебства. Вы можете написать практически что угодно — но любые, самые невероятные явления в вашем научно-фантастическом произведении должны иметь логичное научное объяснение – пусть даже эта наука существует только в книге, которую вы хотите написать.

Если в сюжете присутствует магия, это уже не научная фантастика, а фэнтези.

Сколько науки должно быть в научной фантастике?

Точного ответа на этот вопрос нет, но общая рекомендация такова: соблюдать основные естественнонаучные законы, известные современникам, и не слишком увлекаться технической стороной дела. Все происходящее должно иметь правдоподобную причину, чтобы вызвать доверие читателя. Но избегайте технических подробностей, несущественных для развития сюжета.

Если космолеты в написанной вами книге летают на огромные расстояния, придумайте для них фантастическое топливо – но можете не рассказывать, из чего именно оно сделано и как устроен технологический процесс его получения.

Откуда брать сюжеты для научно-фантастической прозы?

Как писать научную фантастику, которую захотят прочесть и ученые, и домохозяйки? Так же, как в других жанрах, создание научно-фантастического произведения лучше всего начать с определения идеи.

В чем главная мысль, которую вы хотите донести до читателя?

Что нового узнает он из вашего произведения о Вселенной и о себе?

Кроме того, важно придумать то самое допущение, которое сделает ваш фантастический роман особенным. Попробуйте поиграть в «А что, если…?»

Что если люди научатся летать без всякого оборудования? Что если человечеству придется перебраться под воду и устраивать свою жизнь в океане? Что если дыхание человека станет топливом для техники? Что если мы начнем слышать мысли друг друга? Что если человек никогда не изобретал колесо?

Чтобы сочинить что-то по-настоящему интересное, нужно раскрепостить фантазию.

Источники вдохновения для автора научной фантастики

Классическая научно-фантастическая литература (книги Ж. Верна, Г. Уэллса, Р. Брэдбери, А. Шекли, А. Азимова, К. Саймака, братьев Стругацких и т.д.) и книги современных фантастов. Читайте разные формы в зависимости от того, что хотите написать: научно-фантастический рассказ, роман или сценарий.

Научно-фантастические фильмы и игры.

Новости науки и техники, из которых можно черпать информацию о ближайших возможностях, которые откроются перед человечеством.

Реальные события на Земле, которые вы перенесете в фантастические условия.

Сюжет «Дюны» Фрэнка Герберта – это перенесенный на далекую пустынную планету конфликт на Ближнем Востоке. А в «Аватаре» поднята крайне актуальная для землян проблема сохранения влажных тропических лесов.

Классические мифы и сказки.

В рассказе «Икар и Дедал» герои древнегреческого мифа рождаются в далеком будущем и стремятся пролететь сквозь Солнце.

На курсе «Как писать фантастику» вы создадите свои первые фантастические рассказы, а может быть даже замахнетесь на роман.
И все это под чутким руководством опытных редакторов и с подачи реальных писателей-фантастов.

Как описать фантастическую Вселенную для своей истории

Уникальный, не имеющий аналогов мир вашей истории – главная приманка для читателя фантастической литературы. Он должен быть удивительным, но логичным, чтобы читатель мог наслаждаться вашей изобретательностью и следить за сюжетом, не отвлекаясь на раздражающие противоречия и вопросы.

Параметры, с которыми нужно определиться

Чтобы написать книгу с интересным и гармоничным сеттингом, нужно определиться со следующими параметрами:

Законы природы – лучше, если все базовые законы природы в вашей книге будут похожи на реальные. А если необходимо нарушить один из базовых принципов (например, закон сохранения энергии) – пусть это будет одно большое допущение, а остальные законы останутся в рамках реальности.

Герберт Уэллс в «Машине времени» создал принципиально новое допущение – возможность перемещаться во времени. При этом другие законы остались в силе: в фантастическом антураже далекого будущего есть день и ночь, слепые от вечного мрака морлоки и погнутые рычаги машины, поврежденной во время путешествия.

Время действия – если сюжет разворачивается в будущем, полезно помнить о разумном балансе в развитии технологий, а в прошлом – об уровне развития культуры и техники, костюмах и языке, которые не должны противоречить своему времени.

Помните культовый фильм «Назад в Будущее»? Каждый раз отправляя героев в прошлое, сценаристы подчеркивали особенности культуры той эпохи, куда они попадали: от одежды до музыки, от сленга до межличностных отношений свойственных тому времени.

Единство географии и истории – хотя в научной фантастике, в отличие от фэнтези, не принято рисовать карты, автору полезно четко представлять себе основные параметры климата, рельеф, количество континентов и светил на планете, где происходит действие, а также написать, пусть в общих чертах, предысторию событий. Вводить ее в основной сюжет не обязательно, но это поможет вам написать объемный, интригующий и психологически достоверный текст.

Сверяйте свои идеи с естественно-научной картиной мира. Например, если место действия находится в пределах изученного человеком космоса, уточните по астрономическому атласу, могут ли на этой планете быть два солнца.

Единство допущений – во всех обстоятельствах и локациях вашего сеттинга должны действовать все придуманные вами допущения. А для исключений из этого правила нужно обоснование.

Как правильно написать сюжет научно-фантастического произведения

Законы композиции, построение диалогов и разработка персонажей в научной фантастике важны не меньше, чем в любом другом жанре. А может быть, и больше – ведь увлекательный сюжет, психологическая достоверность и убедительный конфликт помогут отвлечь читателя от возможных технических неточностей.

Советы по драматургии научно-фантастического произведения

Разработайте интересного героя с ясной целью. Постарайтесь написать о нем так, чтобы читатель сочувствовал герою и желал ему успеха.

Дайте герою достойного антагониста. Лучше, если у противника главного героя будет своя правда и своя боль, которые вызывают сочувствие.

Следите за ритмом повествования. Чередуйте насыщенные событиями сцены с неспешными, чтобы читатель мог перевести дух.

Добавьте индивидуальности героям. Придумайте им особенные привычки, словечки и портреты.

Сделайте победу неоднозначной. Главный герой не может добиться желаемого, не пожертвовав чем-то, что важно для него. Все как в жизни.

Каких ошибок нужно избегать при написании НФ

Подробно описывать место действия, законы природы, характеры персонажей и прочие подробности до начала действия. Выдавайте эту информацию постепенно, по мере развития сюжета.

Вкладывать всю важную информацию в монолог одного из героев. Даже если это лекция профессора (увы, но этот прием избитый и неэффективный).

Называть хорошо знакомые читателю вещи и явления по-новому.

Пренебрегать психологией героев и делать их однозначно «плохими» или «хорошими».

Как сочинить научно-фантастическую историю, которая станет классикой?

Мы давно не считаем удивительными полеты на Луну и привыкли к лазерам, но продолжаем перечитывать книги Жюля Верна и «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого.

Научно-фантастические произведения вполне могут пережить свое время, если они говорят что-то важное о людях, их ценностях и переживаниях, о том, как они воспринимают окружающую действительность и как познают её.

Вложите в свою книгу настоящие чувства и свои мысли о природе человека – и она переживет любые повороты научно-технического прогресса!

Что еще почитать по этой теме:

Потренируйтесь придумывать фантастические допущения по формуле «А что, если?» Напишите, к каким последствиям приводит то или иное допущение.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Научная фантастика – один из уникальных жанров. Он волен экспериментировать с историей человечества, но вынужден делать это продуманно, объясняя свои решения с точки зрения науки. Многие рассказы известных авторов давно были экранизированы или взяты за основу при написании сценариев для популярных фильмов и сериалов. Но есть и произведения, которые, к сожалению, остались незамеченными для кинематографа. В этой подборке — короткие научно-фантастические рассказы, которые заслуживают переноса на большой экран.

1. «Первый контакт» Мюррей Лейнстер

Космический корабль землян с исследовательской миссией встречает корабль схожей по уровню развития цивилизации. Это первый контакт человечества с инопланетянами, экипажу судна хочется обменяться с новыми знакомыми полезными знаниями, задать множество вопросов. Но и та, и другая сторона сомневаются, можно ли доверять друг другу. Ведь в случае неосторожности они могут поставить под угрозу существование своей цивилизации. Оба капитана стараются прийти к соглашению, которое сможет их обезопасить.

2. «Марширующие дебилы» Сирил М. Корнблут

В центре сюжета – агент по недвижимости и по совместительству мошенник Джон Барлоу. После несчастного случая врачи погружают его в состояние анабиоза. Барлоу приходит в себя в далеком будущем, в мире, где большинство людей зациклены на развлечениях и не способны приносить хоть какую-то пользу обществу. Количество «дебилов» – неразумного населения Земли — достигло рекордной отметки, так как люди с более высоким интеллектом предпочитали заводить максимум одного ребенка, а семьи с низким интеллектом неконтролируемо размножались. Интеллектуальная элита предлагает Барлоу помочь им придумать план, как избавиться от «дебилов» и спасти человеческую цивилизацию.

3. «Путешествие будет долгим» Алан Иннес

Команда исследовательского космического корабля ищет планеты, пригодные для колонизации. Обнаружив одну из таких, экипаж решает покинуть судно, чтобы изучить поверхность. Ученые поражены: они находят следы давно вымершей цивилизации – огромные сооружения, уходящие глубоко под землю. Собрав все необходимые пробы, члены команды возвращаются на борт, предвкушая успех своей миссии. Правда, их оптимизм исчезает, когда на следующий день один из ученых внезапно умирает.

4. «Микрокосмический Бог» Теодор Старджон

Киддер – ученый-биохимик, который крайне раздражен медленным прогрессом науки и техники. Однажды он решает создать синтетическую форму жизни – существ, живущих в ускоренном темпе. Их продолжительность жизни меньше, чем у людей, но они гораздо быстрее развиваются. Свое изобретение Киддер называет «Неотерикой», а себя – Богом. Существа вынуждены подчиняться всем приказам ученого, так как при непослушании он уничтожает половину их цивилизации. Когда жизнь Киддера оказывается в опасности, ему ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к неотерикам.

10 научно-фантастических рассказов о роботах и искусственном интеллекте, которые можно прочесть за полчаса

5. «Со сложенными руками» Джек Уильямсон

Андерхилл продает «Механиков» – роботов, которые созданы для выполнения черной работы. Однажды, возвращаясь домой, он натыкается на магазин с такими же товарами, как и у него. Конкурентами Андерхилла являются не люди, а маленькие роботы, более продвинутые, нежели модели, которыми он торгует. Вскоре такие роботы наводняют весь город, предлагая служить людям совершенно бесплатно и делать их счастливыми. Андерхилл понимает, что за таким безобидным посылом, возможно, кроется жажда захватить контроль над всем человечеством.

6. «Неумолимое уравнение» Том Годвин

Пилот Бартон управляет КЭПом (кораблем экстренной помощи), направляющимся к планете Вуден. Внезапно он обнаруживает на борту пассажира – молодую девушку, которая пробралась на судно, желая навестить своего брата. Она была уверена, что, если ее засекут, ей удастся отделаться обыкновенным штрафом. Но реальность оказалась слишком суровой: лишний вес, неучтенный при расчетах топлива, саботирует миссию космического корабля. Исходя из Межпланетной инструкции, пилот КЭПа обязан выбросить за борт любого обнаруженного пассажира без исключений.

7. «Винтажный сезон» Генри Каттнер и К.Л. Мур

Оливер сдает в аренду свой особняк трем странным людям: у них необычная внешность, манеры, вызывающие восхищение, и за все время они так ничего и не сказали о своем происхождении. Со временем, наблюдая за постояльцами, Оливер понимает, что они оказались в его доме не случайно. Они выбрали конкретный период времени для того, чтобы насладиться завораживающим и уникальным событием, которое хозяин особняка вряд ли сможет пережить.

8. «Необъятный дом» Клиффорд Саймак

Торговец Хирам совершенно случайно узнает, что в его жилище кроме него самого обитают существа неизвестного происхождения. Они не причиняют мужчине никакого зла, напротив, занимаются починкой вещей и постепенно переводят дом в состояние, невосприимчивое к вреду. Пытаясь понять причины такого соседства, Хирам изучает прилегающую территорию и раскапывает у себя на заднем дворе настоящий космический корабль. Но верить в то, что пришельцы помогают мужчине просто так, было бы слишком наивно.

9. «Сканеры живут напрасно» Кордвайнер Смит

Из-за эффекта «Великой космической боли» обычные люди не могут путешествовать в космосе. Путешествия возможны только для тех, кто перенес хирургическую операцию по удалению практически всех сенсорных нервов. Людей, которые добровольно решились на этот шаг, называют «сканерами»: их поступок общество поощряет и воспринимает как самопожертвование. Мартель, один из сканеров, на общем собрании узнает, что ученый Адам Стоун нашел способ обойти «Великую космическую боль», а значит, вскоре он может потерять работу. Сканеры негодуют и в попытках сохранить все, как есть, решаются на кардинальные меры.

10 рассказов Рэя Брэдбери, которые заставят тебя переосмыслить свои жизненные ценности

Было бы круто, если бы онлайн-курсы выглядели так же зрелищно, как «Звездные войны». Любимые фишки сценаристов саги можно вписать в любой курс дистанционного обучения. Как? Джо Ганчи, президент консалтинговой компании eLearningJoe, рассказывает, как написать сценарий джедайского уровня.

Вы можете возразить, что научная фантастика — это про далекое будущее, пришельцев и супертехнологии. Да, иногда проходят века, прежде чем идея воплотится. Леонардо да Винчи сделал набросок воздушного винта в 1453 году, а первый вертолёт поднялся в небо лишь 450 лет спустя.

А вот другой пример: в фильме «Особое мнение» с Томом Крузом отряд полиции ловит бандитов еще до преступления. В сценах полицейские используют жестовый интерфейс и видеосвязь.

Спилберг снял это в 2002 году. Прошло 15 лет, но «Особое мнение» уже не воспринимается как фантастика.

Будущее не так уж далеко от нас, поэтому давайте посмотрим, какие приёмы из фантастических фильмов можно использовать уже сейчас:

Обучайте через истории

Чтобы создать увлекательный онлайн-курс, знания инструментов для разработки контента мало. Важно хорошо разобраться в кейсах, понять, как сотрудники станут пользоваться полученными знаниями. Только на основе этого можно выстроить увлекательный сценарий.

Фильмы основаны на историях, и для создания успешного онлайн-курса они также важны. Материал в разы легче усвоить, если в нем есть увлекательный рассказ.

Дорогие спецэффекты, сложные трюки — пыль в глаза. Если в основе фильма нет интересной и понятной истории, он провалится. То же самое и с курсом — если у вас нет хорошего рассказа, у вас нет ничего.

Преимущества сценария «Что если?»

Главный вопрос, с которого начинается сценарий фантастического фильма — «Что если…»:

  • Что если на Землю прибыли пришельцы?
  • Что если люди нашли способ жить вечно?
  • Что если можно излечить все душевные болезни одной таблеткой?

Вопрос «что если?» поможет изменить привычный образ действий. Он будит воображение, потому сценарии, основанные на этом приёме, очень популярны.

Сформулируйте проблему

Сценарий «что если?» обычно подводит зрителя к проблеме. Это — вторая часть сценария:

  • Что если пришельцы, которые прибыли на Землю, – злые и хотят уничтожить нас?
  • Что если люди нашли способ жить вечно, и теперь Земле грозит гибель от перенаселения?
  • Что если бы мы излечили все душевные болезни одной таблеткой, но люди перестали бы испытывать эмоции?

Проблема берет начало из предположения «что если?». К примеру, сценарий начали с фразы «Что если пришельцы, которые прибыли на Землю». Тогда проблему можно свести к тому, что пришельцы хотят нас уничтожить. В фантастических историях выявить проблему просто.

В отличие от фильмов, большинство дистанционных курсов не ставят вопрос настолько конкретно. В итоге люди вынуждены осваивать большой объем новой информации, не представляя, какую пользу им это принесет и какую проблему они решают.

Не зацикливайтесь на том, как научить чему-то. Гораздо важнее объяснить сотрудникам, зачем они тратят время на изучение курса, что это изменит в их жизни.

Используйте новые способы проверки знаний

Обычно на дистанционных курсах после объемного информационного блока сотрудникам предлагают пройти тесты. Тесты с выбором ответов — это способ, который приходит в голову первым. Но иногда полезнее задавать открытые вопросы, где надо подумать, погуглить, поразмышлять, прежде чем напечатать ответ.

Попробуйте новые форматы проверки знаний: попросите написать небольшое эссе или пройти диалоговый тренажёр.

Придумайте по-настоящему сложную задачу

В фантастических фильмах люди заняты преодолением препятствий: как победить пришельцев, заделать дыру во времени или, минуя челюсть динозавра, попасть из пункта А в пункт Б.

Люди с радостью готовы принять вызов. Почему бы не использовать это в дистанционном обучении?

Пусть ваши сотрудники делают выбор между конфликтующими вариантами. Возможно, у них не будет четкого ответа. Как и в реальной жизни, мы не всегда способны найти подходящий ответ. Неидеальный ответ — не значит неправильный. Ваша задача — помочь сотрудникам понять, чем хорошая идея отличается от отличной.

Людям нравится преодолевать сложности. Так устройте им квест! Представьте, сколько радости и удовлетворения они испытают после решения трудного кейса.

Следуйте правилам реальной жизни

Действия «Звездных войн» разворачиваются в далекой галактике, за много световых лет до нас. Теперь представьте, в одной из сцен вы вдруг видите Красную площадь в Москве или Белый дом в Вашингтоне. Странно, не правда ли?

Или, допустим, вы смотрите захватывающий фильм на основе интересной истории с харизматичными персонажами, которые пытаются решить серьёзную проблему. Но тут вдруг вмешивается никому до того не известный супергерой и при помощи суперсилы разом всё решает. В итоге все спасены и счастливы. Конец.

Древние греки придумали специальное слово для развязки, которая происходит с помощью внезапного вмешательства третьей стороны: «deus ex machina», дословно — «бог из машины».

В древнегреческих драмах это выглядит так: одному из богов надоело наблюдать за тем, как люди без всякого смысла мучают друг друга. Он решает спуститься на землю, чтобы свершить суд над неправедными. В конце все плачут и обещают вести себя культурно.

Избегайте «deus ex machina» в сценариях для дистанционного обучения. Вы нарушите правило, если в качестве ключа к разрешению проблемы укажете то, что не имеет отношения к контексту вашего курса. Ваша задача — показать людям как применить полученные знания в реальной ситуации.

Обучение должно основываться на правилах реальной жизни.

Используйте супертехнологии

Мы любим фантастику за спецэффекты и крутые гаджеты: световой меч, ховерборд, телепорт и т.д. Почему бы не использовать супертехнологии и в дистанционном обучении?

Гаджеты виртуальной и дополненной реальности

Они становятся все более распространенными. Посмотрите, как используют очки виртуальной реальности Microsoft HoloLens:

Microsoft HoloLens — очки, которые помогают управлять голограммами

Группа международных экспертов The New Media Consortium опубликовала в 2016 году доклад, согласно которому, уже через 4-5 лет VR будут использовать в обычных школах. Вот два примера:

Myo распознаёт жесты и управляет внешними устройствами

BIRD превращает любое пространство в интерактивную площадку.

Виртуальная реальность

Видео, снятое на специальные 360-градусные камеры, работает просто: мозг зрителя обманывается и принимает происходящее за чистую монету, а потом, после завершения тренинга, гораздо легче адаптируется к аналогичным ситуациям в реальности.

Здесь можно посмотреть на полет с точки зрения пилота:

Поощряйте достижения

За редким исключением в финале фильмов герои остаются крайне довольны собой: монстры и пришельцы уничтожены, пространственно-временные дыры заделаны, человечество спасено.

В дистанционном обучении важно, чтобы учащиеся видели свои достижения и чувствовали удовлетворение от процесса. Заранее продумайте систему мотивации: включите в курс шкалу прогресса, поздравляйте каждого учащегося с успешным завершением очередного этапа обучения, награждайте их дипломами и сертификатами об окончании курса. Отмечайте каждую маленькую победу.

Пусть ваши сотрудники гордятся собой!

Многие писатели-фантасты писали фантастические пьесы или переделывали свои романы и повести для постановок в театре. Иногда театральные режиссеры заказывали переделки повестей для сцены другим авторам.

Вот переделка рассказа А Азимова «Уродливый мальчуган»:

Или вот телеспектакль «Человек-невидимка», а я его смотрел на театральной сцене. Невидимость сделали профессионально.

http://vanila.org/viewtopic.php?f=487&t=2…

Но рассмотрим фантастические пьесы и сценарии фильмов, которые писали сами авторы специально.

Начнем с Г Уэллса и К Чапека:

Уэллс фантастических пьес не написал. Зато написал два киносценария «Облик грядущего» и «Чудотворец» по своему одноименному рассказу.

А вот Карел Чапек написал «Средство Макропулоса», «Белая болезнь», «RUR» и другие, которые было поставлены в театре.

Александр Беляев написал только один кино-роман «Остров погибших кораблей» и киносценарий «Когда погаснет свет» по своему рассказу «Анатомический жених» (И №1 1961 г)

Д Б Пристли отличный драматург и поэтому многие его романы превращались в телефильмы. А вот к фантастике имеют отношения только «31 июня» и «Дженни Вильерс» (Призраки зеленой комнаты)

Швейцарец Ф Дюрерматт написал фантастические пьесы «Операция «Вега» и «Физики».

Вообще романы зарубежных писателей в СССР запросто переделывали в фантастические телефильмы, для ознакомления массового зрителя. Так было с романом П Валё «Гибель 31 отдела» (БСФ) и С Лема «Солярис».

Но вообще Станислав Лем написал множество пьес и сценариев телеспектаклей. Начал с одноактной пьесы «Существуете ли вы мистер Джонс?» (Т-М №7 1957г)и телеспектакль по нему был снят Челябинской студией телевидения в 1962 году. Наверно я единственный на Фантлабе видевший его. Затем Лем модернизировал пьесу и напечатал под названием «Слоеный пирог» (И №4 1972 г). Кроме этого в 1966 году наше телевидение поставило спектакль Лема «Верный робот» с Сергеем Юрским в главной роли.

С Лемом написано также 4 пьесы о профессоре Тарантоге, да и рассказы про Ийона Тихого можно ставить на сцене.

Братья Стругацкие написали три киносценария «Сталкер», «Пять ложек эликсира» (ИиР) и «Чародеи», также превратили многие свои повести в сценарии.

Фантастические пьесы писали многие советские писатели: К Булычев «Товарищ Д», Л Леонов «Бегство мистера Мак-Кинли» (БСФ), С Гансовский «Млечный путь» (Т-М 1974 г), Вл. Савченко «Новое оружие» (Фантастика-1966) и др.

По сценариям Кира Булычева поставлено насколько теле и мультипликационных фильмов.

Николай Носов по «Приключениям Незнайки» писал пьесы для пионерских театров.

В наше время Борис Акунин пишет свои романы вполне кинематографично и написал несколько пьес (Чайка)

Условия конкурса

Призовой фонд конкурса 28 000 рублей.  

Организаторы и участники

1. Организатор конкурса — сайт Литсовет.

2. Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на сайте автор.

3. К участию в конкурсе принимается прозаическое произведение — рассказ, опубликованный на сайте litsovet.ru не ранее 02 ноября 2022 г. 

Жанр, направленность и содержание рассказа должны отвечать теме конкурса. Описываемые события могут развиваться только в рамках современных научных знаний и технологий, а также знаний и технологий прошлого и будущего.

На конкурс принимаются новые, неопубликованные ранее на других ресурсах произведения. 

Рассказы-участники конкурса будут снабжены значком “Эксклюзив”, который по желанию автора может быть снят после окончания конкурса. Конкурсное произведение останется в полном распоряжении автора. Будем рады, если конкурсный рассказ станет началом или частью новой истории. Никаких ограничений по дальнейшему использованию произведений у авторов не существует.

На конкурс принимаются произведения с оригинальной обложкой, с разрешенным чтением и объемом не менее 5 000 знаков и не более 40 000 знаков

В случае превышения объема произведения, решение об его участии в конкурсе остается за организатором.

4. Заявки на участие в конкурсе принимаются на странице конкурса в разделе «Работы участников».

5. На конкурс принимается одно произведение от одного участника.

6. К участию не допускаются произведения, нарушающие Правила сайта. 

7. Решение спорных моментов остается за организатором конкурса.  

Сроки конкурса

1. Сроки проведения конкурса: с 02 ноября 2022 года по 02 февраля 2023 года включительно. * 

2. Дата окончания приема заявок: 31 декабря 2022 г. включительно.

3. Начало голосования судей и читателей: 01 января 2023 г.

4. Окончание голосования: 31 января 2023 г.

5. Объявление итогов конкурса: 02 февраля 2023 г.

* Сроки конкурса могут быть пересмотрены в сторону увеличения в случае менее 10-ти участников на момент окончания приема заявок.

Жюри конкурса

1. Вадим Фарг

Победитель конкурса «Проект 31» с интерактивным рассказом «Благоземье. Танец брошенного». Финалист двух конкурсов рецензий. Автор более трёх десятков романов и популярной серии «Призванный герой». Активный рецензент.

2. Владимир Батаев

Автор более двух десятков романов, в том числе в соавторстве, представленных на многих сайтах в электронном и аудио форматах. В 2019 году в издательстве «АСТ-Ленинград» вышла в печать книга «Безродный. Пробуждение крови» под псевдонимом Алль Терр. Участник, призёр, победитель, организатор, член жюри многочисленных сетевых конкурсов. Автор Литсовета с 2006-го года.

3. Валерий Шлыков

Российский журналист, писатель, критик. Неоднократный победитель и призёр конкурса «Фанткритик» в номинациях «Рецензия» и «Литературно-критическая статья». Постоянный автор сетевого издания «Горький» (gorky.media). Член оргкомитета и жюри конкурса рецензий и критических статей на книги в жанре фантастики «Фанткритик».

4. Николай Калиниченко

Писатель-фантаст, критик, автор статей и рецензий для ряда отечественных журналов и газет. В том числе: «Если», «Exlibris» «Независимая газета», «Мир фантастики». Ведущий колонки «Сетература» в «Литературной газете». Несколько лет являлся ведущим рубрики «Аниме» в журнале «Fanтастика». Повести, рассказы и сказки автора издавались в составе сборников фантастики, а также в центральной периодике. В 2010 году сказка Николая Калиниченко «Старик и птица» заняла второе место на конкурсе сказок литературной конференции «Басткон». 

5. Евгений Харитонов

Писатель-фантаст, переводчик, критик-фантастиковед, автор 20 книг более 1000 публикаций, единственный иностранный лауреат болгарской национальной премии в области фантастики «Гравитон» — за книгу-энциклопедию «Болгария фантастическая». Председатель секции фантастики Союза литераторов РФ; член Союза писателей России, Русского ПЕН-клуба; Совета по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей России. Автор концепции и куратор «Премии Читателя», член жюри профессиональной премии критиков-фантастиковедов «Филигрань». Руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи.

Победители и порядок награждения

1.  Члены жюри оценят каждое произведение по десятибалльной системе. Три произведения-победителя будут определены Жюри Конкурса. 

2. Одно произведение будет награждено призом читательских симпатий по итогам голосования читателей.  Проголосовать за рассказ можно на странице конкурса в разделе  “Участники”.  

3.  В случае равенства голосов у произведений-участников решающий голос остается за организатором конкурса. 

4.  Три главных приза и приз читательских симпатий: 

Первый приз 10 000 рублей.

Второй приз 5 000 рублей. 

Третий приз 3 000 рублей. 

Приз читательских симпатий 10 000 рублей.

Ограничение: один автор не может получить больше одного приза. В случае победы произведения в двух видах голосования, автор произведения получит наибольший приз, а освободившееся место займет следующее по набранным баллам произведение.

5. Администрация сайта свяжется с победителями через личные сообщения на сайте. Победители будут объявлены на странице конкурса, в отдельном посте на сайте и в наших соцсетях.

6. По желанию призера средства могут быть направлены на рекламу произведений призера или зачислены на банковскую карту автора.

По всем вопросам конкурса просьба обращаться в техподдержку сайта.

Будем благодарны за репосты нашего конкурса. Поддержите Литсовет! Пожалуйста, приглашайте своих читателей проголосовать за вашу книгу! 

Желаем удачи в нашем  конкурсе!

Организатор и сроки конкурса

Организатор конкурса — сайт Литсовет.

1. Сроки проведения конкурса: с 02 ноября 2022 года по 02 февраля 2023 года включительно. * 

2. Дата окончания приема заявок: 31 декабря 2022 г. включительно.

3. Начало голосования судей и читателей: 01 января 2023 г.

4. Окончание голосования: 31 января 2023 г.

5. Объявление итогов конкурса: 02 февраля 2023 г.

* Сроки конкурса могут быть пересмотрены в сторону увеличения в случае менее 10-ти участников на момент окончания приема заявок.

Победители и порядок награждения

1.  Члены жюри оценят каждое произведение по десятибалльной системе. Три произведения-победителя будут определены Жюри Конкурса. 

2. Одно произведение будет награждено призом читательских симпатий по итогам голосования читателей.  Проголосовать за рассказ можно на странице конкурса в разделе  “Участники”.  

3.  В случае равенства голосов у произведений-участников решающий голос остается за организатором конкурса. 

4.  Три главных приза и приз читательских симпатий: 

Первый приз 10 000 рублей.

Второй приз 5 000 рублей. 

Третий приз 3 000 рублей. 

Приз читательских симпатий 10 000 рублей.

Ограничение: один автор не может получить больше одного приза. В случае победы произведения в двух видах голосования, автор произведения получит наибольший приз, а освободившееся место займет следующее по набранным баллам произведение.

5. Администрация сайта свяжется с победителями через личные сообщения на сайте. Победители будут объявлены на странице конкурса, в отдельном посте на сайте и в наших соцсетях.

6. По желанию призера средства могут быть направлены на рекламу произведений призера или зачислены на банковскую карту автора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Научно исследовательская конференция сценарий открытия
  • Насдак праздники 2021
  • Научиться организовывать праздники
  • Нарядная прическа на праздник
  • Наурыз языческий праздник