Наука сна сценарий

Внеклассное мероприятие для воспитателя для 10, 9, 11 класса по ФГОС. Методические разработки для 10, 9, 11 класса.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»

г. Куйбышев

Внеклассное занятие по теме:

«Загадочный и удивительный мир сна»

Составители: Зырянова Марина Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории;

Кузнецова Светлана Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории.

Данное внеурочное занятие проводилось по АООП для глухих обучающихся старшего школьного возраста (9-11 классов, в количестве 14 человек). В рамках программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; формирование знаний о значении полноценного сна для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для усвоения обучающимися знаний о сне как физиологическом процессе, его значении для нормальной работы мозга, мыслительной деятельности, восстановления работоспособности организма. Уметь находить ответы на вопросы в разных источниках биологической информации, использовать свой жизненный опыт.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную. Уметь самостоятельно контролировать время в процессе работы над заданиями педагога.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формирование умения соблюдать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в деятельности.

Коррекционные: вырабатывать привычку слухового контроля.

Планируемые результаты:

Создание внутренней мотивации для дальнейшего изучения физиологических процессов и состояний своего организма, формирование навыков здоровьесбережения и потребности ведения ЗОЖ, формирование культуры здоровья, культуры сна. Знание и соблюдение условий, необходимых для полноценного сна.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе коллективной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: 

мультимедиа / экран, компьютер/;

компьютерная презентация;

документальный фильм «Сны и сновидения»;

анкета, демонстрационный материал, фломастеры.

План занятия:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач занятия.

Формулирование проблемы.

Знакомство с темой.

Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации деятельности воспитанников:

коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют проблему исходя из темы занятия, формулируют цель занятия, отвечают на вопросы анкеты, осуществляют рефлексию;

кооперативно-групповая: работают с анкетой и дополнительной литературой.

Технологии и методы: здоровьесберегающие технологии, технология коллективного обучения, развивающего обучения.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а значит, желаю всем вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

II.Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач занятия.

Рассказ воспитателя сопровождается компьютерной презентацией.

Воспитатель: Прочитайте тему нашего занятия: «Загадочный и удивительный мир сна». (Слайд 1).

Воспитатель: Данная тема актуальна и интересна практически для всех людей, ведь сон – это наше здоровье, а в современном мире так важно следить за своим здоровьем и делать все возможное для того, чтобы его не испортить. (Слайд 2).

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что можно увидеть с закрытыми глазами»? (Ответы детей). (Слайд 3).

Правильно – сон.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что такое относитесь. А в заключение занятия посмотрим документальный фильм «Сны и сновидения».

Воспитатель: Загадка сна волновала людей всегда. Казалось странным, что человек с наступлением темноты закрывал глаза, неподвижно ложился и словно бы умирал до восхода солнца: ничего не видел, не чувствовал опасности, не принимал участие в разговоре, не способен был защитить себя. В древности считали, что сон – подобие смерти: каждый вечер человек умирает и каждое утро рождается вновь. (Слайд 4).

Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

III. Формулирование проблемы.

Воспитатель: Ребята, что вам известно о сне и его значении в жизни человека? (Слайд 5). Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье.

Воспитатель выслушивает ответы и мотивирует обучающихсяна формулирование цели занятия, оказывает в этом содействие.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько времени необходимо для полноценного сна человека?

Обучающиеся приводят цифры.

Воспитатель. Продолжительность сна обычно составляет: (Слайд 6)

Младенцы -16 часов;

Дошкольники и дети школьного возраста (3–12лет) -10 часов;

Подростки (13–18 лет) –10 часов;

Взрослые (19–55 лет) –8 часов;

Взрослые (старше 55 лет) –6 часов.

IV. Знакомство с темой.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя?

(Дети высказывают своё мнение, доказывают).

Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложиться спать не позднее 22 часов. С 22 часов до 1ч 00 мин вырабатывается основное количество гормона роста соматропина.

Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети, когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже.

Сон необходим для того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Полноценный ночной отдых помогает человеку выздороветь или не заболеть. Во сне организм сам себя лечит без лекарств. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят: «Сон — лучшее лекарство».

Сон способствует переработке и хранению информации.

А вот как определяли сон известные люди:

«Жизнь и сновидения – страницы одной и той же книги» (Артур Шопенгауэр).

«СОН м. состояние спящего; отдых тела, в забытьи чувств» (Владимир Даль. «Толковый словарь»).

И учёные лет сто назад считали, что сон – полный отдых организма, позволяющий ему восстановить силы, потраченные в период бодрствования.(Слайд 7).

Воспитатель: Наука, изучающая сон — сомнология. Основоположник науки о сне – сомнологии (вторая половина XIX века)- М. М. Манасеина. В 50-х годах XX века учёные открыли, что в течение ночи организм спящего человека вовсе не отдыхает, а «выкидывает» из памяти ненужный мусор случайных впечатлений, накапливает энергию для следующего дня. При регистрации электрической активности головного мозга у спящих людей обнаружилось, что существуют разные стадии (фазы) сна: медленная и быстрая или парадоксальная. (Слайд 8).

Медленный сон непрерывно длится 80-90 минут. Наступает сразу после засыпания. На него приходится 80% ночного отдыха. Учёные считают, что в это время происходит восстановление и обновлениеклеток. Приток крови к головному мозгу увеличивается, усиленно работают органы иммунной системы, активизирует свою деятельность гипофиз, вырабатывая гормоны роста. В этой стадии могут интуитивно появляться идеи, способствующие успешному решению той или иной проблемы. Д.И. Менделеев «увидел» во сне свою периодическую таблицу, Нильс Бор – модель атома, Александр Флеминг – формулу пенициллина. Исследования показали, что именно фаза медленного сна является ключевой для закрепления осознанных воспоминаний. (Слайд 9).

Быстрый сон следует за медленным и длится 10 — 15 минут. В этот период электрическая активность мозга сходна с состоянием бодрствования. В стадии быстрого сна структуры головного мозга как бы «сортируют» информацию, полученную человеком за день. Часть её «стирается» из памяти, а важная информация «загружается» в долговременную память. Учёные считают, что мозг использует сновидения для этой деятельности и для соотнесения новой информации с уже имеющейся в памяти. Люди, разбуженные в стадии быстрого сна, рассказывают о своих снах, запоминают их. (Слайд 10).

Во время правильно протекающего сна организм восстанавливает силы, потраченные на дневную активность, «приводит себя в порядок». Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил. (Слайд 11).

Лишение сна является очень тяжёлым испытанием. В течение нескольких дней сознание человека теряет ясность, он испытывает непреодолимое желание уснуть, периодически «проваливается» в пограничное состояние со спутанным сознанием. Затем наступает нервное расстройство и смерть, т.к. мозг более не в состоянии выполнять свои функции; он просто «отключается», а вслед за ним тоже делают и все остальные органы. (Слайд 12).

В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд — 11 суток без сна. Американский подросток Рэнди Гарднер не спал 264 часа. К концу эксперимента школьник практически не мог разговаривать и мыслить, страдал от мании преследования и галлюцинаций. Его поступок был расценен как опасный для жизни и здоровья, после чего подобные рекорды перестали регистрировать.

Физминутка.

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы анкеты и в ходе мероприятия работать со своими ответами, интерпретировать их. (Приложение 1).

Воспитатель: Посмотрите в свои анкеты, посчитайте, достаточно ли времени вы отводите для сна. Тем, у кого эта цифра меньше, стоит задуматься над своим режимом (распорядком дня).

Воспитатель: Среди вас, ребята, есть те, кто легко встанет рано утром? А кто себя чувствует плохо, когда встаёт рано?

Предлагаю вам опять взглянуть на вашу анкету. Вопросы №№ 3-6. Выберите вариант ответа, выписав буквы А, Б или В.

Интерпретация ответов:

— если больше ответов А – вы «сова»;

— если больше ответов В – вы «жаворонок»;

— если больше ответов Б – вы «голубь»;

Мы попытались приблизительно определить ваш хронотип — типичный для данного человека характер суточной активности.

Воспитатель: Хронотипы бывают: (Слайд 13)

Жаворонки — пробуждаются самостоятельно, без труда, с самого раннего утра, с шести – семи часов могут плодотворно трудиться. Наибольшая активность этих людей продолжается до обеденного времени. Спать «жаворонки» отправляются примерно в десять часов вечера.

Голуби — самостоятельно просыпаются часов в семь, они трудоспособны весь день, а ко сну отходят около одиннадцати вечера.

Совы — самостоятельно пробуждаются поздно, часов в 10-11. Пик активности у них наступает ближе к вечеру и продолжается до глубокой ночи.

Ребята, согласитесь, очень заманчиво и легко объяснять свои неудачи на уроках, сонливость, принадлежностью к хронотипу «сова». Но действительно ли люди рождаются «жаворонками», «голубями» и «совами»?

Большинство специалистов-сомнологов считает, что «жаворонок» — более природный, более естественный для человекахронотип. На протяжении всей эволюции человек приспосабливался к бодрствованию днём. Ночью человеку было незачем проявлять активность, поскольку против ночныххищников люди практически бессильны. Человек был и остаётся дневным существом.

В сохранившихся ещё диких племенах Африки и Амазонии, где нет электричества, «сов» — нет. Ночью там совсем темно, люди спят, просыпаютсяс восходом солнца. Пока не было электричества, все жители нашей планеты были «жаворонками». «Совы» появились только тогда, когда появилось вечернее освещение и возможность вести вечернюю активную жизнь.

Давайте вернёмся к вашим анкетам. Уважаемые «совы», всегда ли так поздно вы ложитесь спать? Или такую привычку вы сами выработали, т.к. вам не хочется отрываться от ваших гаджетов, нравятся «прогулки» по Всемирной Сети? Если вы измените привычку поздно ложиться спать, то тогда минуют вас следующие неприятности и болезни, связанные с недосыпанием.
Последствия и симптомы недосыпания: (Слайд 14).

Снижение иммунитета, повышенная склонность к инфекционным заболеваниям.

Головокружение, головные боли, периодические обмороки.

Утрата чувства юмора, повышенная раздражительность, может развиться депрессия.

Провалы в мышлении, периодическая спутанность сознания, не способность концентрировать внимание на чём-то.

Сонливость во время бодрствования, потеря ощущения реальности происходящего.

Увеличивается вероятность развития таких заболеваний, как сахарный диабет и ожирение. Возможны резкие повышения давления (гипертонический криз)

Развитие бессонницы.

Чтобы сон был крепким, здоровым и приносил пользу нужно соблюдать несколько простых правил: (Приложение 2)

Ложитесь спать в одно и то же время, желательно в десять вечера. С одиннадцати до четырех утра происходит так называемый «сон красоты» – самый глубокий и продуктивный сон, залог красоты и здоровья.

«Ночная» одежда не должна стеснять движения. Следует отдать предпочтение пижаме, ночной рубашке.

Не следует наедаться перед сном, но ложиться голодным – тоже. Ужинайте за два-четыре часа перед ночным отдыхом. Не пейте перед сном крепкий чай и кофе.

Просмотр кинофильмов, телепередач, работа за компьютером и т.д. должны быть закончены не позднее, чем за час до сна.

Хорошо проветрите комнату перед сном. Летом можно спокойно спать при открытом окне или балконе.

Матрас не должен быть слишком мягким. Спать нужно на твердой поверхности. Это полезно для позвоночника и способствует быстрому засыпанию.

Перед сном постарайтесь выкинуть навязчивые мысли о будущем. Думайте о завтрашнем дне только в положительном ключе.

Сон при свете может привести к развитию депрессии, искусственное освещение по ночам вредно для здоровья.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель организует подведение итогов занятия.

Высказывания известных людей о сне:

«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать – вот что делает человека здоровым, богатым и умным».

Бенджамин Франклин

«Считается, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет: успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении!»

Марсель Ашар

Обучающимся предлагается продолжить фразы: Я узнал(а)… Меня удивило… Я согласен … Я затруднялся … Оценивание участников мероприятия.(Слайд15).

Воспитатель: Желаю вам всегда вставать в хорошем настроении, а для этого помнить и соблюдать рекомендации, которые мы с вами совместно выработали.

В завершении занятия обучающимся демонстрируется документальный фильм «Сны и сновидения».

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the film. For scientific information about sleep, see Sleep.

The Science of Sleep
Scienceofsleeppromo.jpg

Theatrical release poster

Directed by Michel Gondry
Written by Michel Gondry
Produced by Georges Bermann
Starring Gael García Bernal
Charlotte Gainsbourg
Miou-Miou
Alain Chabat
Cinematography Jean-Louis Bompoint
Edited by Juliette Welfling
Music by Jean-Michel Bernard

Production
companies

France 3 Cinéma
Canal+
TPS Star

Distributed by Gaumont (France)
Mikado Film (Italy)[1]

Release dates

  • 16 August 2006 (France)
  • 26 January 2007 (Italy)

Running time

106 minutes
Countries France
Italy
Languages English
French
Spanish
Budget $6 million[2][better source needed]
Box office $15.3 million[1]

The Science of Sleep (French: La Science des rêves, literally The Science of Dreams) is a 2006 Franco–Italian surrealistic science fantasy comedy film written and directed by Michel Gondry. Starring Gael García Bernal, Charlotte Gainsbourg, Miou-Miou and Alain Chabat, the film stems from a bedtime story written by Sam Mounier,[3][4] then 10 years old.

Plot[edit]

Stéphane Miroux (Gael García Bernal), is a shy young man whose vivid dreams often interfere with his waking life. After the death of his divorced father in Mexico, Stéphane moves to Paris to live closer to his mother Christine. He moves into his childhood home and starts a new job his mother has found for him in a calendar printing company. Stéphane shows his new colleagues his drawings, a collection of twelve illustrations depicting unique disasters, he calls his collection «disasterology». But nobody at his new job appreciates his talents, the job is for nothing more than typesetting work, leaving Stéphane frustrated, as revealed in his dreams.

While leaving his apartment to go to work one day the new neighbour Stéphanie (Charlotte Gainsbourg) invites Stéphane into her apartment, Stéphane soon realizes that Stéphanie is creative and artistic. They plan to do a project together, a short animated film based around a boat Stéphanie was making.

As the story begins to unfold, surrealistic and naturalistic elements begin to overlap within Stéphane’s reality, and the viewer is often uncertain of which portions constitute reality and which are dreams. One dream sequence in which Stéphane dreams his hands become absurdly giant, was inspired by a recurring nightmare director Michel Gondry had as a child.[5] As the line between dream and reality gradually becomes more blurred, Stéphane becomes enamoured with Stéphanie, and he shares his inventions with her, such as the ‘one-second time machine’. Stéphane’s dreams begin to encroach on his waking life, making him unsure of reality and whether Stéphanie’s feelings for him are real.

Stéphanie’s toy horse is named Golden The Pony Boy, a reference to ‘The Outsiders’, the meaning poignantly hinting at Stèphane’s regression and childlike behaviour around Stéphanie, which could stem from the loss of his father. Stèphane implants a mechanism inside Golden the Pony Boy that will make it gallop, he later receives a call from Stéphanie thanking him, she reveals the pony was named after Stéphane.

To Stéphane’s surprise, the calendar manufacturer accepts his «Disasterology» idea and the company has a party in his honor, but he begins drinking excessively after he witnesses Stéphanie dancing with another man. The next day, Stéphane and Stéphanie have a confrontation in their hallway when Stéphane announces that he doesn’t want to be Stéphanie’s friend any longer.
Stéphanie offers that they discuss their issues on a date, but on his way there Stéphane has a vision that she isn’t there, he runs to her apartment and bangs on her door when in actuality, she is waiting for him at the café. Stéphanie returns home, while Stéphane decides to move back to Mexico.
Before leaving, Stéphane’s mother insists that he says a formal goodbye to his next-door neighbor, Stéphanie. In his attempt to do so, he becomes crass, making offensive jokes. As his antagonistic behaviour pushes her, Stéphanie asks Stéphane to leave but he climbs into her bed, noticing two items on her bedside: his one-second time machine, and the finished boat they planned to use in their animated film. The film closes with Stéphane and Stéphanie riding Golden the Pony Boy across a field before sailing off into the sea in her boat.
[5]

Cast[edit]

  • Gael García Bernal as Stéphane Miroux, a shy and creative young man who moves to Paris to accompany his mother. His mother gets him a job at a calendar printing company in France. He becomes interested in his next door neighbor, Stéphanie, who is also a creative and artistic individual like himself.
  • Charlotte Gainsbourg as Stéphanie, Stéphane’s next door neighbor. She’s an artist disinterested in playing romantic games, reserved yet taken with Stéphane. Seems aloof but caring, which keeps the viewer guessing about her feelings.

Works at an art supply store with her friend, Zoe.

  • Miou-Miou as Christine Miroux, the mother of Stéphane Miroux. She is the landlord of Stéphane’s neighbor, Stéphanie. She is also a teacher and has a boyfriend.
  • Alain Chabat as Guy, Stéphane’s sex obsessed co-worker, who often gives Stéphane advice and covers for him when he misses work.
  • Emma de Caunes as Zoé, Stéphanie’s work friend who Stéphane is initially attracted to.
  • Sacha Bourdo as Serge, Stéphane’s co-worker at the calendar printing company.
  • Aurélia Petit as Martine, Stéphane’s co-worker at the calendar printing company.
  • Pierre Vaneck as Monsieur Pouchet Stéphane’s boss

Production[edit]

Information

  • The film was written and directed by Michel Gondry, and this film marked Gondry’s third feature film.
  • Produced by Georges Bermann, Michel Gondry, and Frédéric Junqua.
  • Cinematography by Jean-Louis Bompoint, who is also known for doing cinematography for The Thorn in the Heart (2009) and New York, I Love You (2008).
  • Composed by Jean-Michel Bernard
  • Budget: $6,000,000
  • Aspect Ratio: 1.85 : 1
  • Negative Format: 35 mm (Fuji Eterna 500T 8573)
  • Film Length: 2,925 m (Portugal, 35 mm)
  • Shot on Spherical Lens
  • Printed Film Format: 35mm

Locations

The Science of Sleep was shot in 4 primary locations, all in France.

  • Chérence, Val-d’Oise, France
  • Forges, Orne, France
  • Paris 18, Paris, France
  • Paris, France

Reception[edit]

The Science of Sleep received generally favorable reviews. It holds a 71% approval rating on review aggregator Rotten Tomatoes.[6] On Metacritic it has a score of 70 out of 100.[7]

Box Office[edit]

The Science of Sleep was released on September 22, 2006, and remained in theaters until December 21, 2006. The film was distributed by Warner Independent Pictures. Domestically, in North America, the film grossed around US$4.6 million. The film did relatively better internationally, where it grossed US$10.4 million. Worldwide, The Science of Sleep grossed roughly 15.2 M USD.[citation needed]

Critical response[edit]

In a New York Times article by A.O. Scott, an American journalist and cultural critic, describes the film as «profoundly idiosyncratic» and «so confident in its oddity» that any attempt to describe and explain the film would be misleading. He later states, «What I’m trying to say is that «The Science of Sleep,» for all its blithe disregard of the laws of physics, film grammar and narrative coherence, strikes me as perfectly realistic, as authentic a slice of life as I’ve encountered on screen in quite some time.» Scott argues that the film’s loose connection of events and misleading narrative are appropriate for its themes: «Plot summary, therefore, is both irrelevant and impossible. Which is not to say that the movie lacks a story, only that, like a dream, the narrative moves sideways as well as forward, revising and contradicting itself as it goes along. Mr. Gondry, who would rather invent than explain, makes a plausible case that a love story (which is what «The Science of Sleep» is) cannot really be told any other way. Love is too bound up with memories, fantasies, projections and misperceptions to conform to a conventional, linear structure.»[8]

Many other critics have stated that the film’s plot is hard to understand, but Michel Gondry’s grasp of emotions and visuals is what makes the story unique and profound.[9]

Awards

  • 2008 BBC Four World Cinema Awards (Nominated), BBC Four World Cinema Award
  • 2008 Gopo Awards, Romania. (Nominated), Gopos Award Best European Film
  • 2007 Cannes Film Festival (Won), UCMF Film Music Award
  • 2007 Chlotrudis Awards (Nominated), Chlotrudis Award Best Supporting Actress
  • 2007 Golden Trailer Awards (Won), Golden Trailer Best Independent
  • 2007 Italian Online Movie Awards (IOMA)(Won), IOMA Best Special Effects (Migliori effetti speciali)
  • 2007 Paris Cinema (Won), Audience Award Jean-Michel Bernard
  • 2007 Russian National Movie Awards (Nominated), Georges Award Best Independent Movie
  • 2007 World Soundtrack Awards (Nominated), World Soundtrack Award Discovery of the Year Jean-Michel Bernard
  • 2006 European Film Awards (Won), European Film Award Best Artistic Contribution Stéphane Rozenbaum, Pierre Pell For the production design.
  • 2006 Sitges — Catalonian International Film Festival (Won), Audience Award Michel Gondry (Nominated), Best Film Michel Gondry
  • 2006 St. Louis Film Critics Association, US (Nominated), SLFCA Award Most Original, Innovative or Creative Film

Soundtrack[edit]

The score to The Science of Sleep was composed by Jean-Michel Bernard. Jean-Michel Bernard is a French pianist, composer, educator, orchestrator, and music producer. He is also well known for regularly writing, performing, and scoring film soundtracks.
The song «Instinct Blues» by The White Stripes is used in the film but was not included on the soundtrack release.[10] The song «If You Rescue Me», played by a band of people dressed as cats in a dream sequence, has the melody of the song «After Hours» by the Velvet Underground but with different lyrics.

Influences[edit]

Jungian Psychology

As the film The Science of Sleep constantly jumps back and forth from Stéphane’s reality, dream, consciousness, and subconsciousness, the film has taken much influences from Psychology, Jungian Psychology specifically, or also known as Analytical Psychology. The name was given by a Swiss psychiatrist, Carl Jung, who wanted to distinguish his studies from Freud’s psychoanalytic theories.

The use of psychological archetypes was advanced by Jung in 1919. In Jung’s psychological framework, archetypes are innate, universal prototypes for ideas and may be used to interpret observations. A group of memories and interpretations associated with an archetype is a complex, e.g. a mother complex associated with the mother archetype. Jung treated the archetypes as psychological organs, analogous to physical ones in that both are morphological givens that arose through evolution.[11][12]

See also[edit]

  • Dream
  • Lucid dreaming
  • Dream argument
  • False awakening
  • Hallucinations in the sane

References[edit]

  1. ^ a b «The Science of Sleep (2006)». Box Office Mojo. Retrieved 7 June 2007.
  2. ^ «Science des rêves, La (2006) — Box office / business». Internet Movie Database. 29 September 2006. Retrieved 2007-06-07.
  3. ^ «Unsung Films». Unsung Films Blog. Retrieved 26 July 2007.
  4. ^ «To Tony Productions». Daniel Hess. Retrieved 26 July 2007.
  5. ^ «The Science of Sleep — the Film». 28 January 2020.
  6. ^ «The Science of Sleep».
  7. ^ «The Science of Sleep Reviews». Metacritic. Retrieved March 30, 2017.
  8. ^ Scott, A. o. (22 September 2006). «A Parisian Love Story in Forward, and Sideways, Motion». The New York Times.
  9. ^ «The Science of Sleep».
  10. ^ «Science des rêves, La (2006) — Soundtracks». Internet Movie Database. Retrieved 7 June 2007.
  11. ^ «How Carl Jung’s Archetypes and Collective Consciousness Affect Our Psyche». 22 January 2016.
  12. ^ «Carl Jung | Simply Psychology».

External links[edit]

  • Official website
  • La Science des rêves at IMDb
  • The Science of Sleep at AllMovie
  • The Science of Sleep at Rotten Tomatoes
  • The Science of Sleep at Metacritic Edit this at Wikidata
  • Official trailer
  • Official LiveJournal Community

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the film. For scientific information about sleep, see Sleep.

The Science of Sleep
Scienceofsleeppromo.jpg

Theatrical release poster

Directed by Michel Gondry
Written by Michel Gondry
Produced by Georges Bermann
Starring Gael García Bernal
Charlotte Gainsbourg
Miou-Miou
Alain Chabat
Cinematography Jean-Louis Bompoint
Edited by Juliette Welfling
Music by Jean-Michel Bernard

Production
companies

France 3 Cinéma
Canal+
TPS Star

Distributed by Gaumont (France)
Mikado Film (Italy)[1]

Release dates

  • 16 August 2006 (France)
  • 26 January 2007 (Italy)

Running time

106 minutes
Countries France
Italy
Languages English
French
Spanish
Budget $6 million[2][better source needed]
Box office $15.3 million[1]

The Science of Sleep (French: La Science des rêves, literally The Science of Dreams) is a 2006 Franco–Italian surrealistic science fantasy comedy film written and directed by Michel Gondry. Starring Gael García Bernal, Charlotte Gainsbourg, Miou-Miou and Alain Chabat, the film stems from a bedtime story written by Sam Mounier,[3][4] then 10 years old.

Plot[edit]

Stéphane Miroux (Gael García Bernal), is a shy young man whose vivid dreams often interfere with his waking life. After the death of his divorced father in Mexico, Stéphane moves to Paris to live closer to his mother Christine. He moves into his childhood home and starts a new job his mother has found for him in a calendar printing company. Stéphane shows his new colleagues his drawings, a collection of twelve illustrations depicting unique disasters, he calls his collection «disasterology». But nobody at his new job appreciates his talents, the job is for nothing more than typesetting work, leaving Stéphane frustrated, as revealed in his dreams.

While leaving his apartment to go to work one day the new neighbour Stéphanie (Charlotte Gainsbourg) invites Stéphane into her apartment, Stéphane soon realizes that Stéphanie is creative and artistic. They plan to do a project together, a short animated film based around a boat Stéphanie was making.

As the story begins to unfold, surrealistic and naturalistic elements begin to overlap within Stéphane’s reality, and the viewer is often uncertain of which portions constitute reality and which are dreams. One dream sequence in which Stéphane dreams his hands become absurdly giant, was inspired by a recurring nightmare director Michel Gondry had as a child.[5] As the line between dream and reality gradually becomes more blurred, Stéphane becomes enamoured with Stéphanie, and he shares his inventions with her, such as the ‘one-second time machine’. Stéphane’s dreams begin to encroach on his waking life, making him unsure of reality and whether Stéphanie’s feelings for him are real.

Stéphanie’s toy horse is named Golden The Pony Boy, a reference to ‘The Outsiders’, the meaning poignantly hinting at Stèphane’s regression and childlike behaviour around Stéphanie, which could stem from the loss of his father. Stèphane implants a mechanism inside Golden the Pony Boy that will make it gallop, he later receives a call from Stéphanie thanking him, she reveals the pony was named after Stéphane.

To Stéphane’s surprise, the calendar manufacturer accepts his «Disasterology» idea and the company has a party in his honor, but he begins drinking excessively after he witnesses Stéphanie dancing with another man. The next day, Stéphane and Stéphanie have a confrontation in their hallway when Stéphane announces that he doesn’t want to be Stéphanie’s friend any longer.
Stéphanie offers that they discuss their issues on a date, but on his way there Stéphane has a vision that she isn’t there, he runs to her apartment and bangs on her door when in actuality, she is waiting for him at the café. Stéphanie returns home, while Stéphane decides to move back to Mexico.
Before leaving, Stéphane’s mother insists that he says a formal goodbye to his next-door neighbor, Stéphanie. In his attempt to do so, he becomes crass, making offensive jokes. As his antagonistic behaviour pushes her, Stéphanie asks Stéphane to leave but he climbs into her bed, noticing two items on her bedside: his one-second time machine, and the finished boat they planned to use in their animated film. The film closes with Stéphane and Stéphanie riding Golden the Pony Boy across a field before sailing off into the sea in her boat.
[5]

Cast[edit]

  • Gael García Bernal as Stéphane Miroux, a shy and creative young man who moves to Paris to accompany his mother. His mother gets him a job at a calendar printing company in France. He becomes interested in his next door neighbor, Stéphanie, who is also a creative and artistic individual like himself.
  • Charlotte Gainsbourg as Stéphanie, Stéphane’s next door neighbor. She’s an artist disinterested in playing romantic games, reserved yet taken with Stéphane. Seems aloof but caring, which keeps the viewer guessing about her feelings.

Works at an art supply store with her friend, Zoe.

  • Miou-Miou as Christine Miroux, the mother of Stéphane Miroux. She is the landlord of Stéphane’s neighbor, Stéphanie. She is also a teacher and has a boyfriend.
  • Alain Chabat as Guy, Stéphane’s sex obsessed co-worker, who often gives Stéphane advice and covers for him when he misses work.
  • Emma de Caunes as Zoé, Stéphanie’s work friend who Stéphane is initially attracted to.
  • Sacha Bourdo as Serge, Stéphane’s co-worker at the calendar printing company.
  • Aurélia Petit as Martine, Stéphane’s co-worker at the calendar printing company.
  • Pierre Vaneck as Monsieur Pouchet Stéphane’s boss

Production[edit]

Information

  • The film was written and directed by Michel Gondry, and this film marked Gondry’s third feature film.
  • Produced by Georges Bermann, Michel Gondry, and Frédéric Junqua.
  • Cinematography by Jean-Louis Bompoint, who is also known for doing cinematography for The Thorn in the Heart (2009) and New York, I Love You (2008).
  • Composed by Jean-Michel Bernard
  • Budget: $6,000,000
  • Aspect Ratio: 1.85 : 1
  • Negative Format: 35 mm (Fuji Eterna 500T 8573)
  • Film Length: 2,925 m (Portugal, 35 mm)
  • Shot on Spherical Lens
  • Printed Film Format: 35mm

Locations

The Science of Sleep was shot in 4 primary locations, all in France.

  • Chérence, Val-d’Oise, France
  • Forges, Orne, France
  • Paris 18, Paris, France
  • Paris, France

Reception[edit]

The Science of Sleep received generally favorable reviews. It holds a 71% approval rating on review aggregator Rotten Tomatoes.[6] On Metacritic it has a score of 70 out of 100.[7]

Box Office[edit]

The Science of Sleep was released on September 22, 2006, and remained in theaters until December 21, 2006. The film was distributed by Warner Independent Pictures. Domestically, in North America, the film grossed around US$4.6 million. The film did relatively better internationally, where it grossed US$10.4 million. Worldwide, The Science of Sleep grossed roughly 15.2 M USD.[citation needed]

Critical response[edit]

In a New York Times article by A.O. Scott, an American journalist and cultural critic, describes the film as «profoundly idiosyncratic» and «so confident in its oddity» that any attempt to describe and explain the film would be misleading. He later states, «What I’m trying to say is that «The Science of Sleep,» for all its blithe disregard of the laws of physics, film grammar and narrative coherence, strikes me as perfectly realistic, as authentic a slice of life as I’ve encountered on screen in quite some time.» Scott argues that the film’s loose connection of events and misleading narrative are appropriate for its themes: «Plot summary, therefore, is both irrelevant and impossible. Which is not to say that the movie lacks a story, only that, like a dream, the narrative moves sideways as well as forward, revising and contradicting itself as it goes along. Mr. Gondry, who would rather invent than explain, makes a plausible case that a love story (which is what «The Science of Sleep» is) cannot really be told any other way. Love is too bound up with memories, fantasies, projections and misperceptions to conform to a conventional, linear structure.»[8]

Many other critics have stated that the film’s plot is hard to understand, but Michel Gondry’s grasp of emotions and visuals is what makes the story unique and profound.[9]

Awards

  • 2008 BBC Four World Cinema Awards (Nominated), BBC Four World Cinema Award
  • 2008 Gopo Awards, Romania. (Nominated), Gopos Award Best European Film
  • 2007 Cannes Film Festival (Won), UCMF Film Music Award
  • 2007 Chlotrudis Awards (Nominated), Chlotrudis Award Best Supporting Actress
  • 2007 Golden Trailer Awards (Won), Golden Trailer Best Independent
  • 2007 Italian Online Movie Awards (IOMA)(Won), IOMA Best Special Effects (Migliori effetti speciali)
  • 2007 Paris Cinema (Won), Audience Award Jean-Michel Bernard
  • 2007 Russian National Movie Awards (Nominated), Georges Award Best Independent Movie
  • 2007 World Soundtrack Awards (Nominated), World Soundtrack Award Discovery of the Year Jean-Michel Bernard
  • 2006 European Film Awards (Won), European Film Award Best Artistic Contribution Stéphane Rozenbaum, Pierre Pell For the production design.
  • 2006 Sitges — Catalonian International Film Festival (Won), Audience Award Michel Gondry (Nominated), Best Film Michel Gondry
  • 2006 St. Louis Film Critics Association, US (Nominated), SLFCA Award Most Original, Innovative or Creative Film

Soundtrack[edit]

The score to The Science of Sleep was composed by Jean-Michel Bernard. Jean-Michel Bernard is a French pianist, composer, educator, orchestrator, and music producer. He is also well known for regularly writing, performing, and scoring film soundtracks.
The song «Instinct Blues» by The White Stripes is used in the film but was not included on the soundtrack release.[10] The song «If You Rescue Me», played by a band of people dressed as cats in a dream sequence, has the melody of the song «After Hours» by the Velvet Underground but with different lyrics.

Influences[edit]

Jungian Psychology

As the film The Science of Sleep constantly jumps back and forth from Stéphane’s reality, dream, consciousness, and subconsciousness, the film has taken much influences from Psychology, Jungian Psychology specifically, or also known as Analytical Psychology. The name was given by a Swiss psychiatrist, Carl Jung, who wanted to distinguish his studies from Freud’s psychoanalytic theories.

The use of psychological archetypes was advanced by Jung in 1919. In Jung’s psychological framework, archetypes are innate, universal prototypes for ideas and may be used to interpret observations. A group of memories and interpretations associated with an archetype is a complex, e.g. a mother complex associated with the mother archetype. Jung treated the archetypes as psychological organs, analogous to physical ones in that both are morphological givens that arose through evolution.[11][12]

See also[edit]

  • Dream
  • Lucid dreaming
  • Dream argument
  • False awakening
  • Hallucinations in the sane

References[edit]

  1. ^ a b «The Science of Sleep (2006)». Box Office Mojo. Retrieved 7 June 2007.
  2. ^ «Science des rêves, La (2006) — Box office / business». Internet Movie Database. 29 September 2006. Retrieved 2007-06-07.
  3. ^ «Unsung Films». Unsung Films Blog. Retrieved 26 July 2007.
  4. ^ «To Tony Productions». Daniel Hess. Retrieved 26 July 2007.
  5. ^ «The Science of Sleep — the Film». 28 January 2020.
  6. ^ «The Science of Sleep».
  7. ^ «The Science of Sleep Reviews». Metacritic. Retrieved March 30, 2017.
  8. ^ Scott, A. o. (22 September 2006). «A Parisian Love Story in Forward, and Sideways, Motion». The New York Times.
  9. ^ «The Science of Sleep».
  10. ^ «Science des rêves, La (2006) — Soundtracks». Internet Movie Database. Retrieved 7 June 2007.
  11. ^ «How Carl Jung’s Archetypes and Collective Consciousness Affect Our Psyche». 22 January 2016.
  12. ^ «Carl Jung | Simply Psychology».

External links[edit]

  • Official website
  • La Science des rêves at IMDb
  • The Science of Sleep at AllMovie
  • The Science of Sleep at Rotten Tomatoes
  • The Science of Sleep at Metacritic Edit this at Wikidata
  • Official trailer
  • Official LiveJournal Community

February 28 2010, 18:11

Category:

  • Кино
  • Cancel

«Наука сна» Мишеля Гондри

Мой тихий сон, мой сон ежеминутный
Невидимый, завороженный лес,
Где носится какой-то шорох смутный,
Как дивный шелест шелковых завес.

В безумных встречах и туманных спорах,
На перекрестке удивленных глаз
Невидимый и непонятный шорох,
Под пеплом вспыхнул и уже погас.

И как туманом одевает лица,
И слово замирает на устах,
И кажется — испуганная птица
Метнулась в вечереющих кустах.

Фильм мне полюбился. Он очень искренний и проникновенный, так бывает, когда режиссер придает главному герою свои черты. Мишель Гондри на этот раз сам выступил сценаристом, он не только снимал этот фильм в том парижском доме, в котором он жил 15 лет тому назад, но и наделил героя свойственной и ему самому любовью к фантазиям и неожиданным эффектам, конструированию и умению видеть необычное в обыденном.
Фильм о странном человеке, почти мальчике, который путает реальную действительность со своими сновидениями. Он интроверт и поэтому субъективная реальность сновидений для него более значима, чем некоторые скучные обстоятельства его жизни и он попросту засыпает и живет яркую жизнь в своих снах. Естественно, сны — красочные и яркие, а реальность — тусклая. Начинается фильм с того, что он варит сон, как варят суп:
«Весь секрет в искусном сочетании сложных элементов. Для начала берем разрозненные мысли, добавляем щепотку отзвуков минувшего дня, замешиваем на воспоминаниях, посыпаем слышанными накануне песнями, случайно увиденными вещами… Вуаля!»
Рецепт кажется простым, но фильм динамичен и запутан как фантастический сон.
Есть там и про отношения с умершим от рака отцом и матерью, для которой он — ребенок. Правда эта линия максимально урезана, но какие же без нее сны?
Очень приятно, что в фильме мастерски обыграны изобретения Стефана (Гаэль Гарсия Берналь): и машина времени, и механическая лошадка по имени «Золотой мальчик», и живые узоры на тканном одеяле, и облака, которые висят в воздухе, если правильно взята нота и многое другое. То есть фильм фантастичен, но не создает впечатления натяжек и несуразностей. Режиссер все время играет с живым и неживым, реальным и придуманным, созданным и подсмотренным.
При такой игре сюжет может быть прост как правда: влюбленность, неверие в то, что я достоин своей возлюбленной, ревность, страх, отчаяние и … бегство в сон.
Очень тонко играет и партнерша Берналя — Шарлотта Гэнсбур, которая не блещет ни красотой, ни молодостью, но в фильме умеет меняться и предстает то почти красавицей, то незаметной дурнушкой.
Мишель Гондри, успел прославиться клипами Bjork, которая сама его нашла и пригласила сотрудничать , а также, к выходу «Науки сна», еще двумя полнометражными фильмами («Звериная натура» и «Вечное сияние чистого разума»), снятыми в соавторстве Чарли Кауфманом, тем самым , который написал головокружительный сценарий фильма  «Быть Джоном Малковичем», о котором я писала.

Сейчас у него еще один фильм — «Перемотка» 2008.

July 2 2006, 03:12

«Наука сна» реж. Мишель Гондри (ММКФ)

Содержательно «Наука сна» не такая навороченная, как «Вечное сияние чистого разума» (Гондри писал сценарий сам, обошелся без Кауфмана), но и по картинке, и по сюжету эти фильмы схожи. Стефан после смерти отца Стефан возвращается из Мексики, где жил после развода родителей, в Париж к матери. Французским он почти не владеет, и по протекции ему, художнику, удается устроиться на чисто механическую работу в контору, где, к тому же, работают не самые приятные люди. Стефан влюбляется в свою соседку Стефани, которая снимает квартиру напротив, также принадлежащую матери Стефана. И в принципе, никаких особых сложностей не возникло бы. Но Стефан не способен различать реальность и сновидение, в его жизни они переплетаются, поступки, которые он совершает во сне, влияют на реальную жизнь, а поступки, имевшие место в действительности, становятся частью сна.

Когда я смотрю на Берналя, до меня доходит, что значит «естественный, как кошка». А в этом фильме он еще в некоторых эпизодах появляется в костюме кота. Вообще в каком только виде он здесь не появляется и что только не происходит: это как если бы сценарий Бертрана Блие и Габриеля Агьона взялись ставить Тим Бартон и Терри Гиллиам — оживают игрушечные пони и скачут по клавишам рояля, электробритва превращается в гигантского механического паука, вовсю работает машина времени, целлофановые реки текут вспять, а в деревянном кораблике вырастает целый лес. (На полоумную проститутку Шарлотту Генсбур я просто не обращал внимания, что при наличии на экране Берналя труда не составляет.)

Безумно смешно, немного грустно и по-настоящему трогательно. Такие фильмы я понимаю не только своим слабым мозгом, но и каждой клеткой тела. Хочу посмотреть его еще раз, в пустом кинозале, ночью. Но это только после того, как «Науку сна» ЦПШ выпустит в прокат.

Наука сна
Scienceofsleeppromo.jpg Постер к театральному выпуску
Режиссер Мишель Гондри
Продюсер Жорж Берманн
Автор Мишель Гондри
В главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Шарлотта Генсбур. Миу-Миу. Ален Шаба
Музыка Жана-Мишеля Бернара
Кинематография Жан-Луи Бомпойн
Отредактировала Жюльетт Велфлинг
Продакшн. компания France 3 Cinéma. Canal +. TPS Star
Распространяется Gaumont (Франция)
Дата выпуска
  • 16 августа 2006 г. (2006-08-16) (Франция)
  • 26 января 2007 (2007-01-26) (Италия)
Продолжительность 106 минут
Страна Франция. Италия
Язык Английский. Французский. Испанский
Бюджет 6 миллионов долларов
кассовые сборы 15,3 миллиона долларов

Наука сна (французский: La Science des rêves, буквально Наука сновидений) — франко-итальянская сюрреалистическая научная работа 2006 г. фэнтези комедия, сценарий и режиссер Мишель Гондри. В главных ролях Гаэль Гарсия Берналь, Шарлотта Генсбур, Миу-Миу и Ален Шаба, фильм основан на сказке на ночь, написанной Сэмом Мунье., затем 10 лет.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Саундтрек
  • 6 Влияния
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние links

Сюжет

Стефан Миру, которого играет Гаэль Гарсия Берналь, — застенчивый и неуверенный в себе молодой человек, чьи яркие мечты и воображение часто мешают его способности взаимодействовать с реальностью. После смерти своего разведенного отца в Мексике Стефан соглашается приехать в Париж, чтобы жить ближе к своей овдовевшей матери Кристине. Вскоре после того, как его уговорили вернуться в дом, в котором он провел детство, мать находит ему работу в типографии календарей в Франции. Стефан готовит свои красочные рисунки после того, как мать сказала, что новая работа — это творческая роль. Каждый красочный рисунок Стефана представляет собой катастрофу для его новейшего изобретения: календаря «катастрофологии». Однако никто на его новой работе не ценит его таланты, и выясняется, что его вела его мать — настоящая вакансия не более чем рутинная наборная работа, оставляя Стефана на нетворческой и бесцветной новой работе.

Однажды, покидая свою квартиру, чтобы пойти на работу, Стефан предлагает помощь своей соседке, которая переносит пианино в ее квартиру. Из-за нехватки сил и мужественности, Стефан повреждает руку. Новая соседка Стефани, которую играет Шарлотта Генсбур, приглашает Стефана в свою квартиру (не подозревая, что он живет по соседству), где ее подруга Зоэ лечит его рану. Пока он лечит его руку, Стефан сначала формирует влечение к Зое, хотя он подозревает, что он нравится Стефани.

Вскоре Стефан понимает, что Стефани, как и он, творческая и артистичная. Они планируют проект для использования в короткометражном анимационном фильме. Fo Следуя совету Гая, одержимого сексом коллеги Стефана, которого играет Ален Шаба, Стефан притворяется, что он не сосед Стефани, делая вид, что выходит из здания, когда он выходит из ее квартиры. Позже той же ночью, когда он ходил во сне, он пишет Стефани запутанную записку, в которой просит номер телефона Зои. Вскоре после того, как Стефан приходит в сознание, он понимает свою ошибку и быстро придумывает план, как забрать записку. Он находит лучший вариант и достает письмо с вешалки, не подозревая, что Стефани уже прочитала записку.

По мере того, как история начинает разворачиваться, сюрреалистические и натуралистические элементы начинают пересекаться в реальности Стефана, и зритель часто не уверен, какие части составляют реальность, а какие — просто мечты. Один из таких эпизодов, в котором Стефану снится, что его руки стали абсурдно гигантскими, был вдохновлен повторяющимся кошмаром, который режиссер Мишель Гондри видел в детстве. [5] По мере того, как эта граница постепенно становится все более размытой, Стефан все больше влюбляется в Стефани, чем больше он проводит с ней времени, и делится с ней своими многочисленными изобретениями, такими как «односекундная машина времени», устройство, которое может двигаться вперед или назад. время всего на одну секунду. Сны Стефана вторгаются в его бодрствующую жизнь, поскольку он пытается завоевать сердце Стефани и скучает по работе. Он врывается в ее квартиру, берет ее игрушечную лошадку и вживляет в нее механизм, который заставит ее скакать. Возвращая его в свою квартиру, Стефани ловит его, требует, чтобы он ушел, и все больше злится на него. Смущенный и убитый горем, Стефан уходит в свою квартиру, где ему звонит Стефани, которая извиняется и благодарит его за подарок, который она обнаруживает: скачущая версия «Золотого пони-мальчика», который, как она раскрывает, был назван в честь Стефана.

По прошествии месяцев бодрствование и сновидения становятся еще более смешанными. К удивлению Стефана, производитель календарей принимает его идею «Катастрофы», и она пользуется большим успехом. Компания решает устроить вечеринку в его честь, но он впадает в депрессию и начинает чрезмерно пить после того, как видит, как Стефани кокетливо танцует с другим мужчиной. На следующий день Стефан и Стефани ссорятся в коридоре, когда Стефан объявляет, что больше не хочет быть другом Стефани. Стефани очень расстраивается, предлагая номер телефона Зои и зачитывая записку Стефана. Стефан, все еще не подозревая, что Стефани прочитала записку, предполагает, что они связаны посредством «параллельной синхронизированной случайности» — редкого явления, которое он исследовал в своих снах. Стефани предлагает им обсудить свои проблемы на свидании, но, когда Стефан идет в кафе, чтобы встретиться с ней, у него возникает ужасное видение, что ее нет рядом и она его не любит. Из-за страха и беспокойства из-за смешанной реальности и сна он бежит обратно в ее квартиру и стучит в ее дверь, требуя, чтобы она перестала его мучить; на самом деле она действительно ждет его в кафе. Стефан бежит к ее двери, пытаясь сломать ее, но в конечном итоге разбивает голову и падает в холле, где его мать в конце концов находит истекающим кровью. Устав ждать, Стефани возвращается домой, а Стефан, уговариваемый его матерью и ее другом, решает вернуться в Мексику. Перед отъездом мать Стефана настаивает, чтобы он официально попрощался со своей соседкой Стефани. В своей попытке сделать это он становится чрезвычайно грубым, шутит над ней сексуально и оскорбительно и обвиняет ее в том, что она никогда не сможет закончить то, что она начинает. Однако он показывает, что действительно заинтересован в ней, потому что она отличается от других людей. Когда его антагонистическое поведение доводит ее до предела, Стефани просит Стефана уйти, но вместо этого он забирается к ней в кровать и кричит на нее, прежде чем замечает два предмета у ее постели: свою секундную машину времени и готовую лодку, которую они запланировали. использовать в своем мультфильме. Стефан засыпает в постели Стефани. Проверяя его, чтобы понять, почему он стал таким тихим, она нежно гладит его по волосам. Фильм завершается тем, что Стефан и Стефани едут на Золотом Пони-Бой через поле перед тем, как уплыть в океан на своей белой лодке.

В ролях

  • Гаэль Гарсия Берналь в роли Стефана Миру, застенчивого и творческого молодого человека, который недавно переехал в Париж, чтобы сопровождать свою недавно овдовевшую мать. Его мать устраивает его на работу в компанию по печати календарей во Франции. Со временем он начинает интересоваться своей соседкой Стефани, которая также является творческой и артистичной личностью, как и он сам.
  • Шарлотта Генсбур в роли Стефани, молодой и красивой женщины, которая также является соседкой Стефана. На протяжении всей истории она выстраивает связь со Стефаном, который часто подводит ее из-за своего туманного восприятия реальности.
  • Миу-Миу в роли Кристин Миру, недавно овдовевшей женщины, матери Стефана Миру. Она домовладелец соседки Стефана, Стефани.
  • Ален Шаба в роли Гая, помешанного на сексе сослуживца Стефана, который часто дает Стефану плохие советы.
  • Эмма де Кон в роли Зои, соседки Стефани по комнате, которая Стефан сначала привлекает.
  • Саша Бурдо в роли Сержа, сотрудника Стефана в компании по типографии календарей.
  • Аурелия Пети в роли Мартины, сотрудницы Стефана в компании по типографии календарей.
  • Пьер Ванек в роли мсье Пуше

Производство

Информация

  • Автор сценария и режиссер — Мишель Гондри, и этот фильм стал третьим художественным фильмом Гондри.
  • Продюсер Жорж Берманн, Мишель Гондри и Фредерик Жунква.
  • Автор, известный также по работе с фильмами «Шип в сердце» (2009) и «Я люблю тебя» в Нью-Йорке (2008).
  • Автор Жан-Мишель Бернар
  • Бюджет: 6 000 000 долларов
  • Соотношение сторон: 1,85: 1
  • Формат негатива: 35 мм (Fuji Eterna 500T 8573)
  • Длина пленки : 2925 м (Португалия, 3 5 мм)
  • Снято на сферический объектив
  • Формат пленки для печати: 35 мм

Места

«Наука сна снималась в 4 основных местах, все во Франции.

  • Шеранс, Валь-д’Уаз, Франция
  • Форж, Орн, Франция
  • Париж 18, Париж, Франция
  • Париж, Франция

Приемная

Наука сна получила в целом положительные отзывы. Он имеет рейтинг одобрения 71% на агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes, 7,3 / 10 на IMDb и 70 из 100 на Metacritic. Предыдущий фильм Мишеля Гондри, Eternal Sunshine of the Spotless Mind, показал себя относительно лучше (8,3 / 10 на IMDb, 93% Rotten Tomatoes, 89% Metacritic) и получил широкий круг поклонников, в то время как The Science «Сон» остается одной из менее известных работ Мишеля Гондри.

кассовые сборы

«Наука сна» была выпущена 22 сентября 2006 г. и оставалась в кинотеатрах до 21 декабря 2006 г. Распространением фильма занималась Warner Independent Pictures. Внутри страны, в Северной Америке, фильм собрал около 4,6 миллиона долларов США. Фильм стал относительно лучше на международном рынке, где он собрал 10,4 миллиона долларов США. Во всем мире «Наука сна» собрала около 15,2 млн долларов США.

Обзор критиков

В статье New York Times автора A.O. Скотт, американский журналист и культурный критик, описывает фильм как «глубоко своеобразный» и «настолько уверенный в своей странности», что любая попытка описать и объяснить фильм будет вводить в заблуждение. Позже он заявляет: «Я пытаюсь сказать, что« Наука сна », несмотря на все ее беззаботное пренебрежение законами физики, грамматикой фильма и связностью повествования, кажется мне совершенно реалистичной, такой же подлинной, как кусок жизни. как я уже довольно давно видел на экране «. Скотт утверждает, что слабая связь между событиями и вводящим в заблуждение повествованием уместна для его темы: «Краткое содержание сюжета, таким образом, неуместно и невозможно. Это не означает, что в фильме отсутствует история, только то, что, как и во сне, повествование движется как в сторону, так и вперед, пересматривая и противореча самому себе по мере продвижения. Г-н Гондри, который предпочел бы изобретать, чем объяснять, приводит правдоподобные аргументы в пользу того, что любовная история (а это и есть «Наука сна») на самом деле не может быть рассказанным любым другим способом. Любовь слишком связана с воспоминаниями, фантазиями, проекциями и неправильными представлениями, чтобы соответствовать общепринятой линейной структуре ».

Многие другие критики заявили, что сюжет фильма трудно понять, но понимание эмоций и визуальных эффектов Мишеля Гондри — вот что делает историю уникальной и глубокой.

Награды

  • 2008 BBC Four World Cinema Awards (номинация), BBC Four World Cinema Award
  • 2008 Gopo Awards, Румыния. (Назначен), Gopos Award Лучший европейский фильм
  • 2007 Каннский кинофестиваль (выигран), UCMF Film Music Award
  • 2007 Chlotrudis Awards (назначен), Премия Хлотрудис за лучшую женскую роль второго плана
  • 2007 Golden Trailer Awards (выиграна), Golden Trailer Best Independent
  • 2007 Italian Online Movie Awards (IOMA) (выиграна), IOMA Лучшие спецэффекты (Migliori effetti speciali)
  • 2007 Paris Cinema (выиграно), Приз зрительских симпатий Жан-Мишель Бернар
  • 2007 Российская национальная кинонаграда (номинирован), Georges Award Лучший независимый фильм
  • 2007 World Soundtrack Awards (номинирован), World Soundtrack Award Discovery of the Year Жан-Мишель Бернар
  • 2006 European Film Awards (Выигран), Европейская кинопрема за лучший художественный вклад Стефан Розенбаум, Пьер Пель За дизайн производства.
  • 2006 Ситжес — Каталонский международный кинофестиваль (выиграл), Приз зрительских симпатий Мишеля Гондри (номинирован), Лучший фильм Мишель Гондри
  • 2006 St. Ассоциация кинокритиков Луи, США (номинирована), приз SLFCA Самый оригинальный, инновационный или креативный фильм

Саундтрек

Музыка к фильму «Наука сна» написана Жан-Мишелем Бернаром. Жан-Мишель Бернар — французский пианист, композитор, педагог, оркестратор и музыкальный продюсер. Он также известен тем, что регулярно пишет, исполняет и озвучивает такие фильмы, как Hugo, Paris-Manhattan, Ca $ h и Be Kind Rewind. Песня «Instinct Blues» группы The White Stripes используется в фильме, но не вошла в саундтрек. Песня «If You Rescue Me», которую играет группа людей, одетых как кошки в эпизоде ​​снов, имеет мелодию песни «After Hours » Velvet Underground, но с разными текстами.

Влияния

юнгианской психологии Поскольку фильм «Наука сна» постоянно прыгает взад и вперед от реальности, сна, сознания и подсознания Стефана, фильм во многом повлиял на Психология, в частности, или также известный как Аналитическая психология. Название было дано швейцарским психиатром Карлом Юнгом, который хотел отличить свои исследования от психоаналитических теорий Фрейда.

Использование психологических архетипов было продвинуто Юнгом в 1919 году. В психологической структуре Юнга архетипы являются врожденными универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс, например материнский комплекс, связанный с материнским архетипом. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим, в том смысле, что оба являются морфологическими данностями, возникшими в ходе эволюции.

См. Также

  • Сон
  • Осознанное сновидение
  • Аргумент сна
  • Ложное пробуждение
  • Галлюцинации в здравом уме

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Наука сна
  • Официальный сайт
  • La Science des rêves на IMDb
  • Наука о сне на AllMovie
  • Наука о сне на Тухлые помидоры
  • Наука о сне на Metacritic
  • Официальный трейлер
  • Официальное сообщество LiveJournal
  • Профиль imeem
  • Официальный моблог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наука изучающая церковные праздники
  • Натюрморт праздник урожая
  • Натюрморт на тему праздник
  • Наташа праздник стаханов
  • Наташа плотникова ведущая праздников полысаево