Не люблю праздники хэллоуин

Когда люди говорят о том, что происходит 31 октября, чаще всего слышна фраза, что Хеллоуин – это «безобидная чепуха». Но действительно ли она безобидная?

Христианин, священник Дж. Джон задается вопросом, что стоит за Хеллоуином, и считает, что праздник с каждым годом становится «все более темным и зловещим».

Безобидный Хеллоуин? Но не когда вы празднуете зло

Хеллоуин стал одним из самых крупных праздников британского календаря.

Всегда существовали традиции, связанные с 31 октября , но нынешняя фантасмагория и эпидемия розыгрышей – это явление современное. Десять лет назад в Великобритании на Хеллоуин тратилось только 12 миллионов фунтов; сегодня, благодаря Голливуду и рекламе, – 300 миллионов.

С финансовой точки зрения Хеллоуин стал нашим третьим крупным праздником, после Рождества и Пасхи.

И все же Хеллоуин завоевал свои позиции при том, что люди всерьез не задумываются, о чем этот праздник, и хотим ли мы его вообще.

Когда люди говорят о том, что происходит 31 октября, чаще всего слышна фраза, что Хеллоуин – это «безобидная чепуха».

Но действительно ли она безобидная? И действительно ли – просто чепуха? Пора всерьез задуматься об этом.

Фото: mirror.co.uk

Фото: mirror.co.uk

Вот шесть причин, почему Хеллоуин не безобиден:

  1. ХЕЛЛОУИН – ПРАЗДНИК ЗЛА

Хотя люди отмечают Хеллоуин по-разному, он по своей сути остается событием, прославляющим темную, мрачную и страшную сторону жизни.

Дети и взрослые переодеваются в «злых» персонажей: ведьм, вампиров, привидений и демонов.

Если вы хотите отличаться от других, можно взять на прокат костюмы убийцы с бензопилой, сумасшедшего мясника или даже жертвы, в которую стреляли («с достоверно выглядящими пулевыми ранениями»). И это вряд ли безобидно.

Каким бы ни было наше мировоззрение, все мы считаем само собой разумеющимся, что наше общество должно тратить время и силы, вдохновляя детей заботиться об окружающих и различать добро и зло.

И все же в этот день мы выбрасываем все ценности подальше и прославляем все злое и неприятное. Так мы внедряем противоречивые представления о мире.

  1. ХЕЛЛОУИН НЕ ПОЛЕЗЕН

Мы живем в мире, где каждый родитель и учитель старается предупредить детей, что незнакомцы могут представлять угрозу, и что нужно быть осторожнее. При этом во время Хеллоуина мы забываем об этом правиле и поощряем детей стучаться в двери незнакомцев и принимать от них угощения.

Еще одно противоречие!

  1. ХЕЛЛОУИН ПРЕВРАЩАЕТ ЗЛО В БАНАЛЬНОСТЬ

Никто не сомневается, что зло серьезно, а грабеж, нападения и серьезные преступления ужасны.

И вот опять в Хеллоуин меняются правила. В этот день мы притворяемся, что смерть, пороки и ранения – всего-то детская игра.

  1. ХЕЛЛОУИН ВРЕДЕН

Можно просто сказать, что пугать детей не полезно, но все тоньше и тревожней. Костюмы к Хеллоуину часто фокусируются на уродствах, окровавленных ранах и физических недостатках.

Существует целый ряд интернет-сайтов, где рассказывается, как сделать качественный костюм урода; например, как сделать ожоги, которые будут выглядеть реалистично, или как сделать себя жутко уродливым.

А теперь задумайтесь, что бы вы почувствовали, если бы вы сами были жертвами пожара, инвалидами или пережили жуткий страх.

Хотим ли мы, действительно, распространять идею, что уродство равно злу?

  1. ХЕЛЛОУИН СТАНОВИТСЯ ВСЕ ХУЖЕ

Переживания на тему Хеллоуина возникают не только среди «религиозных» людей.

Самые разные люди все больше выражают озабоченность ситуацией, особенно тем, что Хеллоуин становится все более темным и зловещим с каждым годом.

Полагаю, вырезанные тыквы были довольно безвредны; а новые окровавленные убийцы с топорами – нет.

И если нам не нравится то направление, в котором двигается Хеллоуин, может быть, пришло время прекратить его отмечать.

  1. ХЕЛЛОУИН ПОЗВОЛЯЕТ ЗЛУ ПОБЕДИТЬ

По некоторым более древним традициям празднования Хеллоуина люди одевались в костюмы, которые ассоциировались со злом, а в конце вечера костюмы сжигали.

Идея была наивна, но ясна: в конце добро побеждает зло. Но подобного намека нет в современном Хеллоуине.

Сейчас зло не встречает сопротивления и просто растворяется во тьме, чтобы однажды снова вернуться.

Это не та идея, в которой нуждается современный мир.

mirror.co.uk

Перевод Алены Гаспарян

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Наверное, ни в одной стране мира 31 октября не вызывает столь же ожесточённые споры, как у нас в России. Желающих запретить этот праздник с каждым годом становится всё больше, но аргументы у них не меняются вот уже лет 20, с тех пор, как Хэллоуин стал набирать в нашей стране популярность.
Разберём три главных аргумента «запретителей» Хэллоуина.

1) Хэллоуин – американский праздник, с какой стати мы должны его праздновать?

С этим тезисом есть сразу же много проблем, даже если не учитывать то, что никто никому ничего не должен.
Во-первых, Хэллоуин отмечают во всём мире, а не только в США. Во-вторых, это праздник даже не американский, а кельтский – истоки Хэллоуина восходят к ирландскому празднику Самайну (он же Соуэн). В-третьих, что плохого в том, чтобы немного погрузиться в чужую культуру? Если бы перед людьми стоял выбор – праздновать Хэллоуин или, например, Яблочный спас, ещё можно было бы попереживать о том, что нашу культуру вытесняют. В России же 31 октября нет каких-то значимых праздников, чтобы Хэллоуин как-то мешал им.
Этот аргумент, кстати, очень любят использовать те, кто априори считает американцев врагами и всё американское – чистым злом. При этом они же не стесняются пользоваться американскими компьютерами, телефонами, системами, браузерами и т.д. Но вот Хэллоуин – сразу нет, это нельзя, это американское.

2) В Америке же не празднуют русские праздники! С какой стати мы прогибаемся под них?

Пожалуй, самый главный аргумент. Я пару лет назад в сети видел убийственный комментарий в твиттере, привожу его дословно:
Россияне, вы сошли с ума?
Вы видели когда-нибудь, что Америке празднуют Масленицу или Пасху?… Нет?… Так какого, извините, банана, вы все дружно взялись праздновать Хеллоуин? У нас нет такого праздника!
Уважайте себя и свои традиции!!
Даже если оставить в стороне убийственный аргумент про празднование Пасхи (которая в Америке отмечается не хуже, чем в России), остальное выглядит как полный бред.
Я абсолютно уверен, что в Америке никто не был бы против отмечать русские праздники, если бы они и их атрибуты были хорошо известны по всему миру. Вспомните, как у нас принято отмечать, например, 1 мая, 12 июня или 4 ноября? В советские годы на 1 мая устраивался парад работников труда, с плакатами и маршами по площадям. Такое празднование, что аж прям хочется его повторить, правда? А что нужно делать 12 июня или 4 ноября, кроме как петь патриотические песни?
Пожалуй, единственный русский праздник с худо-бедно понятными атрибутами – это Масленица (и та имеет свой аналог у католиков — Марди Гра). И даже про неё у нас в стране множество заблуждений и предрассудков. Например, далеко не все понимают, почему она празднуется именно за семь недель до Пасхи, не все знают, что блины принято есть не только в воскресенье, а вообще целую Масленую неделю, мало кто в курсе, какое отношение к Масленице имеет Прощёное воскресенье.
США же смогли сделать свои национальные праздники известными по всему миру, в том числе благодаря поп-культуре. Все знают, как нужно отмечать, например, День святого Валентина и  Хэллоуин. И даже про День Благодарения у нас в курсе, хотя его в нашей стране никто не отмечает.
В той же Америке с удовольствием празднуют, к примеру, мексиканский День мёртвых, хотя это не их национальная традиция. И я уверен: американцы с удовольствием отмечали бы и русские праздники, если бы знали, как это делать. А этого не знают даже в нашей стране.
Потому что праздники – это не «преклонение» перед чужой культурой и не «прогибание». Праздник в первую очередь должен быть развлечением, а не официозом. Поэтому первые майские дни у нас ассоциируются не с парадами на площади, а с поездкой на шашлыки.
3) Хэллоуин – праздник бесов, а это грех

Пожалуй, главный аргумент, которым оперируют защитники традиционных скреп. Негоже, дескать, христианину наряжаться демонами, Бог накажет.
Вообще понятие греха – довольно сложное и расплывчатое, особенно в современном обществе. К примеру, одна моя родственница называла анекдоты грехом. А ещё, не забывайте, что по христианским традициям грех – есть скоромное в пост. И пост, если вы вдруг не знаете, это не только несколько недель до Пасхи. В году есть четыре поста, а ещё постными днями считаются среда и пятница. Более того, пост в разные дни допускает разные виды еды – где-то нельзя молочное, где-то яйца, где-то рыбу, где-то можно едва ли не одни лишь хлеб и воду. И нарушение этих правил – тоже вроде бы как грех. Как и, к примеру, сквернословие. Или блуд — а им считаются едва ли не любые половые отношения ради удовольствия, а не продолжения рода. А ведь вы в курсе, что для вступления в интимную связь, вы ещё и обвенчаны должны быть?
Каждый человек определяет для себя границы допустимого христианской моралью. И главное  — не лезть со своей моралью к другим. Если вы считаете недопустимым нарядиться вампиром один раз в году, то это лично ваш выбор, не стоит навязывать его другим.
Кроме того, на Руси издревле существовали рождественские колядки, которые по сути своей несильно отличаются от знаменитой игры trick or treat с собиранием сладостей в костюмах.

А вот как о Хэллоуине высказался Юрий Шевчук. Мне кажется, ни убавить ни прибавить:

«Ну, что ли, Гоголя давайте запретим с его «Вием», с его «Вечерами на хуторе близ Диканьки», давайте Лескова с его ведьмами… И тогда вообще всех упраздним. Да бред! Им делать нех… просто! Они делают вид, что они работают, эти депутаты. Они берут какую-то скандальную тему, шумную, пытаются ее раскрутить и потом получать «галочки».

В этой цитате меня, кстати, очень порадовало его разделение «Вечеров» и «Вия». Видимо, Юрий Юлианович в курсе, что «Вий» — не из цикла «Вечеров», а из «Миргорода» (хотя, может быть, просто совпадение).

В завершении скажу. ОТВЯЖИТЕСЬ УЖЕ ОТ ХЭЛЛОУИНА!

Хэллоуин – это всего лишь весёлый праздник, который позволяет людям расслабиться и, возможно, встретиться со своими страхами лицом к лицу. Конечно, мы знаем, что Россия – для грустных, а любимое занятие русских – что-либо запрещать. Не удивлюсь, если в ближайшие годы и до Хэллоуина доберутся. Раз уж народ стали оскорблять уже недостаточно целомудренные фото у Собора Василия Блаженного или Исаакия, которые уже давно не являются действующими храмами. Ведь откровенные фото не соответствуют христианской морали. А вот пытки в колониях, видимо, соответствуют, раз они не оскорбляют чувства верующих, в отличие от Хэллоуина.

Праздник с глубокими языческими корнями и оккультным подтекстом сегодня пытаются замаскировать под обычное развлечение. Это событие ежегодно приносит огромные доходы в карманы бизнесменов и производителей, что еще больше поощряет его пропаганду. Но быть христианином значит быть отделенным и видеть глубже. В Библии написано: «Возлюбленный! не подражай злу, но добру». (Иоан. 3:11) Мы расскажем 5 причин почему мы не празднуем Хэллоуин.

1. Это приносит проклятие

Празднование Хэллоуина – это прямое поклонение сатане, который пришел чтобы украсть, убить и погубить. Различные украшения и костюмы, даже тыквы со свечкой- это то, что подает в духовный мир сигнал об вашей открытости к принятию посланий от мира зла. А послания эти никогда не приносят благословение, только проклятие!

2. Это учит детей плохому

Хэллоуин чаще всего пропагандируется среди детей, подростков и молодежи. Кажется, это отличный повод повеселиться. На самом деле веселого мало. Несформированные до конца ребята одевают на себя костюмы демонов или юродивых и превращают это в веселье. Как минимум это неуважение к людям, которые имеют физические недостатки. Даже если одеть ребенка в милый костюм ангелочка, это не спасет его от компании «демонов», которые всем своим видом покажут, что заигрывать с тьмой и быть страшным и злым – это весело.

3. Это плохой пример

Я христианка. И большинство украинцев, американцев и представители многих других стран, которые празднуют Хэллоуин разделяют мою веру. Какая же роль христиан в обществе? Бог уже давно описал ее в Библии. Задача верующих в Него — быть солью и светом миру. «Они должны учить народ Мой отличать священное от не священного и объяснять им, что нечисто и что чисто«. (Иезек. 44:23) Какое-либо отмечание праздника сатаны, пусть даже маленьким овощем, уже становиться плохим примером.

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мтф 5:13) В Библия также указано что следовало делать с людьми, которые подают плохой пример и соблазняет другого этим.

Матфея 18:6 «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской«. 

4. Это противоречит вере в Иисуса Христа

Человек верующий не может служить двум господам и поклоняться и Богу, и сатане, это нонсенс, ко котором не единожды написано в библии. Бог не допускает, чтобы его слова доставалась еще кому-то. Иисус Христос учил нас любить Бога, а не этот мир. И даже один один, казалось бы, праздничный день, не становится в Его глазах исключением. Вам нужно чутко определиться с позицией кто ваш Бог – Иисус Христос или сатана.

5. Это мерзость перед Богом

Некоторые исследователи истории праздника говорят, что Хэллоуин демонстрирует то, что зло было и есть. Это не Бог придумал Хэллоуин, который поощряет веселиться, пугая других. Библейское предписание в Послании к Ефесянам 4:27 говорит о том, что чтобы «не давать места дьяволу», следует избегать оккультных экспериментов. Бог повелел израильтянам не допускать и не практиковать колдовство: «Все, кто делают эти вещи, мерзость перед Господом…» (см. Второзаконие 18:9-14).

Ольга Мацканич
пресс-центр
Global Christian Support

Еще раз про Хэллоуин…

Когда меня иногда спрашивают, почему я не праздную Хэллоуин, почему не чествую жену и девушек на работе полиграфической продукцией в духе «а ля валентин», я отвечаю, что точно так же в моей семье (!) не принято отмечать монгольский «Цагаан сар» или еще более крутой «Эрийн гурван наадам». Мы не замарачиваемся по поводу встречи еврейского Йом Кипура (не смотря даже на то, что во мне на минуточку течет часть дедушкиной и бабушкиной крови обетованной), не делаем праздничных заготовок к таджикскому «Eid-i-zaboni davlatii Jumhurii Tojikiston», не водим грустных хороводов по поводу филлипинского «Araw ng Kabayanihan ni Ninoy Aquino»…
Мне говорят что упомянутые праздники «позитивные» и веселые, но ведь и эфиопский Энкуташ — не менее веселый — с кострами, пивом и тушеным мясом, а мадагаскарские «Фисемана» и «Фамадихана» — так вообще просто отпад!

Хэ

Я не ханжа и не призываю отмечать лишь «День Единства» или Пасху, но приходить в восторг, граничащий с экстазом от одетой на голову тыквы, или ходьбы по улицам в маске покойника, пардон, тоже как то не очень хочется. Некоторые говорят — да что типа — фигня — походить, потусоваться с рогами на голове, попить пиваса — вот и весь праздник! Или вот — «а чо, типа куплю зае «валентинку» — она типа рада будет»… И когда я у кому либо задаю простой вопрос «ЗАЧЕМ?» — никто на него не может толком ответить! Варианты ответов : «а чо — прикольно», «позитивно», «бугага — пофиг, чо праздновать», «сделать девушке приятное» :), «зато всегда есть причина бухнуть»… В таком в общем духе. Нет друзья — не прикольно что то.
Не призываю идти «крестным ходом» против навязанных извне «увлечений», но по крайней мере лично я, и моя семья в этом никогда не участвуют, и на ближайшую перспективу не собираются!

Здесь немного размышлений о истории праздника, имеющего кельтские корни (и скандинавские, поскольку кельты и скандинавы тесно взаимодействовали между собой в ходе попытки колонизации земель нынешней Шотландии и Ирландии).
Корни Хеллоуина лежат в праздновании Самайна или Самхайна, произошедшего от названия месяца, эквивалентного нашему ноябрю. Само слово в переводе с обозначает «конец, закат лета». Действительно, с наступлением ноября окончательно наступает время холодов. Празднование древнего Самайна продолжается и до наших дней. Этому времени года соответствует канун Дня Всех Святых, или Хеллоуин.

В наше время праздники приобрели экономический оттенок. Хэллоуин имеет богатую и особую атрибутику, интерес к которой активно эксплуатируется современными компаниями-производителями товаров для детей (костюмы, маски, конфеты, украшения и многое другое). Стремлением различных компаний, большинство из которых – «американцы» повысить свою прибыльность во многом объясняется распространение Хэллоуина за пределами Штатов, поскольку в этой стране рынок товаров для Хэллоуин уже перенасыщен и в условиях жестокой конкуренции в стране, алчные магнаты-американы и производители всего на свете китайцы ищут способ, как бы обогатиться за счет других народов, в том числе и за счет нас.
Но и это не самое страшное. Мне кажется, хотя конечно я могу и ошибаться, что наш народ стал как то забывать о своей собственной культуре, которую целенаправленно вытесняет культура других стран и народов. Дело все в том, что Хеллоуин или его прадед Самайн – не наш праздник. Почему люди стали забывать свои корни?

Итак, у славян есть свои аналоги Хеллоуина – Купала летом и Святки зимой (Святки — в большей степени). Подумать только – целых два аналога, но наша молодежь (да и не только они) упорно не хотят замечать эти замечательные даты.
Все дело в том, что мало кому известно, что прямым отечественным зимним аналогом «Хеллоуина» являются Святки — здесь и ряженые, и песнопения, и «попрошайничество», и прямая связь с загробным миром. Основным внешним атрибутом Святок является, конечно, переодевание. Но изначально рядились не забавы ради, а имели свой ритуальный смысл, подчеркивая связь с иным миром. Часто люди наряжались в существ из потустороннего мира.
Элементами Святок, безусловно, являются колядки, чего нельзя сказать про современный Хеллоуин, который полностью лишился первоначальной духовности, превратившись просто в повод «выпить – закусить», только все это делается в костюмах. Также, много внимания уделяют нечистой силе, мертвым.
Безусловно, в русских Святках тоже есть элементы культа мёртвых. Но здесь культ связан с ушедшими предками, а не «хеллоуинский» разгул страшных масок и рож — чем страшнее — тем типа круче, а констатация связи поколений даже после смерти, то есть — связь с традициями.
А теперь для тех, что считает Хеллоуин – святым вечером. Так сказать, филологический аргумент. Многие утверждают, что данный праздник имеет безобидное название — «Святой Вечер», от англ. «holy» и «evening», усечённое до «een».

Но есть и другое толкование данного слова. Поскольку, праздник произошел от кельтов, а кельты и скандинавы имели культурные связи, то и ответ стоит поискать там – же.
Вспомним Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) — в мифологии скандинавов — мир мёртвых, в котором властвует Хель или Hel.
Возможно, от Helheim и произошло английское слово ад – Hell. И тогда, «Святой вечер» превращается в «адский вечер» или «вечер разгула нечистой силы».
И в завершении, скажу, лично я никогда не «праздновал» Хеллоуин, считая его чуждым нашей культуре.

В любом случае — всем доброго вечера! А с Хэллоуином или без него — решать вам

acereta

Я тоже из тех, кто не переваривает этот праздник и связанную с ним символику (тыква сама по себе не в счет, люблю все осеннее). Вроде бы шуточки, да если задуматься, то не смешно. И в проекте поэтому никогда не участвую. Но сама бы никогда не стала поднимать эту тему, потому что это вопрос веры… (для меня, по крайней мере), а для кого-то другого, просто повод повеселиться и поучаствовать в проекте. НГ тоже стала меньше любить, когда смогла наконец-то прочувствовать радость Рождества, но он не вызывает у меня негатива, тем более что всю жизнь праздновали, так что память о детстве.
Но вообще, если вернуться к Хеллоуину и Св. Валентину, я против импорта к нам иноземных праздников, особенно такого коммерческого размаха. Валентин совпадает со Сретением, кстати….
Но я не могу навязать другим своего отношения, поэтому просто не участвую в том, что мне не близко.

03.10.2009 01:38:12, acereta

fi

Согласна полностью. А еще есть такая фраза в песне «Ты уверен был, что бесы спят, а они летают над тобой»…
03.10.2009 22:41:36, fi

acereta

Да уж, с бесами лучше не шутить…. почему-то вспоминаются дни Нептуна в советские годы, когда мы тоже одевались во всякую нечистую силу. В то время, правда, в это особо никакого смысла не вкладывалось. А сейчас почти вся подростковая литература просто замешана на ведьмах-чертях-дьяволе и прочем, как будто какая-то программа ведется по одурманиванию подросткового сознания. Поэтому не могу к этому относиться, как к совсем уж безобидным процессам. Но поскольку у нас рукодельное сообщество, а не идейное, я бы сама никогда не стала высказываться по этому вопросу, если бы не появилась такая тема. Благодарна Енечке, что она дала возможность высказаться, и оказалось, что у нас не так уж мало единомышленниц среди рукодельниц… Эх, хорошо бы было, чтобы как-нибудь осенний проект был просто с осенним колоритом, без Хеллоуиновских ассоциаций. Очень люблю краски осени, и это могла бы тоже быть настоящая феерия.
03.10.2009 23:38:14, acereta

Потомушто то, чиво низнаиш, Еня, полюбить практически нивазможна, — это ежели размышлятельно. А ежели неразмышлятельно, Еня, то незнание Закона не освобождает от ответственности — такшта по неведению лутше нивстривать в никакие любови пачомздря без асобой тиаритической на то падгатовки,- сказали.
02.10.2009 20:36:31, элиминтарна, Ватцон! :))

Mote

Слушай, а я вот что поудмала. Если не права, занющие товарищи пущай подправят.

Вот у нас на святках тоже ряженные там во всякую нечистую силу ходят бродят по двораам:))) К хозяевам заглядывают. Гоголь об этом прекрасно писал… Может это не воспринимается нами как что-то противоестественное пышто это НАШ пласт культуры??? ну и ещй кнешно это НЕ ОТДЕЛЬНЫЙ празник нечистой силы.

А так, атавизм, доставшийся с языческих времён.

Кстати Холлоуин тоже по всей видимости имеет языческие корни, когда люди всего боялись и всех задабривали:)))


02.10.2009 14:40:18, Mote

Mote

Я тоже к нему ровно отношусь, хотя дизайны оч нра:)))

например у меня это отчуждение… ну нинаю.. я кнешно не верущий человек, точнее не адепт церкви:))) Но вот как то праздновать нечистую силу… для меня черезчур:))) как то противоестественно это:)))

Всё же скилеты там всякие это не Деды Морозы:)))

Но Кирилл в восторге от этого праздника:)) Вообще дети любят страшилки:))


02.10.2009 14:34:21, Mote

Понечка

Так наряжаются в нечистую силу и веселятся для того, чтоб она, эта нечистая сила, за своих приняла и дом стороной обходила, а вовсе не чествуя и не прославляя. Да, специфично, но это личное дело каждого как к этому относится. Любимым праздником Хэллоуин не назову, но мы его празднуем, наряжаясь и готовя специфические блюда.
02.10.2009 13:59:13, Понечка

Natashka

я не считаю его праздником. Точнее нашим праздником (русским). Но если есть такой замечательный повод для совместного проекта — так почему бы им не воспользоваться? К тому же он такой яркий!!!
И символики …
Ну что плохого в ведьме с метлой? — она же может быть доброй ведьмой :)
А фонарики из тыковок — ведь так интересно!
А черные коты? — «говорят не повезет, если черный кот дорогу перейдет, а пока — наоборот — только черному коту и невезет!» :)

Помоему, не надо воспринемать это серьезно! Есть повод порадоваться — надо им воспользоваться! :)


02.10.2009 10:56:04, Natashka

А почему не надо воспринимать серьёзно?
02.10.2009 11:34:05, AгапьЯ

Natashka

ну в новый год — вы же не верите в Дед Мороза :)))
Просто на этот праздник — в качестве главного героя не ДМ, а ведьмочки-тыквочки-котики :)

02.10.2009 11:47:56, Natashka

Символ Хеллоуина — ведьма с метлой… И не надо «успокаивать» себя кошечками, тыковками и иже с ними «миленькими» символами… Тем более этот Хеллоуин совпадает с христианским праздником ВСЕХ СВЯТЫХ. Если позволяет душа веселиться (беситься) в этот день, то пожалуйста. И как Еня написала, я бы тоже не хотела иметь в доме (даже в виде вышивки) ничего подобного.
02.10.2009 10:46:43, AгапьЯ

Petelka

Эээээ… Любаш, ну, вообще-то, Хэллоуин — это КАНУН Дня всех святых…
02.10.2009 14:04:22, Petelka

Nacka

+1 и я того же мнения!
02.10.2009 11:42:29, Nacka

Я тоже не считаю этот праздник нашим, никогда не праздную, но как повод для вышивки вполне даже подходяще, тем более, если это совместный проект.
02.10.2009 10:37:40, Lyasia

Nacka

в моем понимании Хеллоуин — это антипраздник. Детям в школе и детском саду его праздновать не разрешаю. Согласна с Руфь, это все только кажется шуточками, а на самом деле — это серьезно.
02.10.2009 08:47:02, Nacka

Lapka8

Может Еня не любит тыкву?
02.10.2009 07:49:49, Lapka8

Енечка шепотом

А я не помню — пробовала ли ее когда-нибудь:-))))))
02.10.2009 11:57:02, Енечка шепотом

Neo_

да не могет быть, чтоб ты каши тыквенной в детстве не едала….
02.10.2009 11:59:15, Neo_

Енечка

Так НЕА! Ни бабушки, ни мама никогда не готовили…
02.10.2009 12:00:28, Енечка

Ень! Какой суп из тыквы! Суп-пюре… Ням-ням!
02.10.2009 12:04:12, AгапьЯ

Neo_

а можно поподробнее? а то у меня лежит тыковка — не смогли проехать мимо:) А что делать с ней не знаем — каши нам столько не переесть…
02.10.2009 12:11:30, Neo_

Lioness

А еще сок можно делать свежевыжатый. Бывает, что тыква сочная — тогда много получается. И добавить яблок, моркови по вкусу (тоже сок выжать).
И хороший и быстрый рецепт сладости: нарезать ломтиками по полсантиметра, в кастрюльку положить, немного налить воды и тушить. Сахар, лучше мед, изюм и лимонную цедру мы добавляем. Тушить, пока тыква не станет мягкой (недолго).

03.10.2009 00:23:57, Lioness

Щас! Побежала искать рецепт :)
Рецепт тыквенного супа:
750 гр тыквы
50 гр масла
сметана
зелень
2 луковицы

Нарезать тыкву кусочками, нарезать лук и потушить в масле. Добавить пол-литра куринного бульона и варить 15 минут. Добавить сметану и зелень.
Вот и всё.
Я сама делала много раз и опять захотелось!


02.10.2009 12:24:10, AгапьЯ

Natashka

И от меня спасибо!!! Обязательно сделаю на выходных!!
02.10.2009 13:57:21, Natashka

Neo_

спасибочки! Прямо сегодня и испробую:)
02.10.2009 12:43:48, Neo_

Спасибо за рецепт, обязательно попробую сварить. А я кашу из тыквы очень даже люблю, хотя многим не нравится…
02.10.2009 12:30:31, Lyasia

А я сбегала за тыквой! Буду сейчас супчик варить… :)))
02.10.2009 13:58:19, AгапьЯ

~Феникс~

Такая же история!
02.10.2009 07:00:29, ~Феникс~

анелЕ

как по мне.. то я вообще не люблю «стандартные» праздники(типа 8 марта, все мужчины с цветами и т.д.) Люблю когда неожиданный и спонтанный праздник. А Хеллоуин _ это только тематика к совместному проекту :))(можно вооще по др. назвать, типа «осень» или «праздники осени») повеселиться, придумать чего-то интересное да и сын у меня «тащится» от ведьмочек и тыковок, так что больше для него вышивала… А Хеллоуин вооще странный праздник, в котором смешалась и кельтская традиция и чествования злых духов и христианская — поклонения всем святым.
02.10.2009 01:33:51, анелЕ

Увлеченная

ого! даже не знала, что в хеллуине столько всего намешано, спасибо за инфу, теперь интересно стало раскопать историю этого праздника:)
02.10.2009 08:36:46, Увлеченная

Енечка

Во! В Осеннем проекте я бы приняла участие:-)))))) И листикофффф бы нашила осенних… Мрррр…
02.10.2009 03:03:08, Енечка

Nacka

и я бы с удовольствием в осеннем проекте поучаствовала :-))
02.10.2009 09:23:48, Nacka

Руфь

и я :)
02.10.2009 12:55:13, Руфь

анелЕ

ну так в чем вопрос?:)) в след. году давайте.. а можно и по временам года..: весна, лето, осень, зима… :)))
03.10.2009 01:32:22, анелЕ

Хрустальный Фреш

а я вообще не люблю ни его, ни день Валентина.. как-то могу полюоваться, но в душе их нет почему-то. Таких праздников..
02.10.2009 00:37:55, Хрустальный Фреш

Руфь

я не люблю потому как знаю что это за «праздник». и знаю, что это очень серьезно…
и сравнивать его с Рождеством, даже «католическим» — это ты, Ень, переборщила……

02.10.2009 00:17:39, Руфь

Енечка

Та я ж и не сравниваю… Векторность у них, ясснодело, противоположная…
Только в плане «наш-савецкий»-«импортный-буржуязный»…

02.10.2009 03:03:55, Енечка

Arya

и далеко не все присутствующие на конференции являются христианами, верно.
02.10.2009 12:02:09, Arya

pugalka

Я люблю само праздничное настроение. А атрибуты праздника у каждого свои, мне вот в Хеллоуине симпатичны кошки, люблю тыкву мням-мням:), маскарад… Может я просто не серьезно отношусь к этому празднику:)
02.10.2009 00:16:32, pugalka

Амариллис

Значит, я не одна такая. Хеллоуин не люблю. И именно по-этому в проекте не участвую. А работы ВСЕ просто великолепны:-)
01.10.2009 23:47:13, Амариллис

Tanita Tararam

ну он же не доллар, чтобы всем нравится… нет так нет… я вот 23 февраля не люблю , а кому сейчас легко :-)?
01.10.2009 23:16:33, Tanita Tararam

deros

+1
02.10.2009 00:34:17, deros

щас ещё подтянутся те, кому 8 марта не нра :)
01.10.2009 23:24:56, ♥ИС

Petelka

А то! Я, например, в первых рядах буду :)))
02.10.2009 00:42:10, Petelka

Енечка

Неее, энтот «праздник» остааааавьте нам:-)))))
01.10.2009 23:28:20, Енечка

просто знаю много людей, которые этот праздник ненавидят
01.10.2009 23:35:33, ♥ИС

Anuk

Ага, я из их числа. Не люблю 23 февраля, 8 марта, 14 февраля и хеллоуин. Как-то эти праздники для меня ничего не значат.
03.10.2009 21:46:58, Anuk

Енечка

Гы! 23-е и я не лю:-)))) И мои мужуки не лю:-)))))
01.10.2009 23:21:24, Енечка

Petelka

Фигня это все, все равно никто не может не любить 23 февраля сильнее, чем я :)))
02.10.2009 00:41:33, Petelka

Енечка

Катюш, гы, тебе просто положено!:-)))))
02.10.2009 02:59:04, Енечка

Так я его тоже до прошлого года не любила и не воспринимала совсем. Но как попробовала вышить оранжевую тыковку….дождливой холодной осенью так настроение поднимает! А к самому празднику отношусь совершенно равнодушно и не праздную, могу даже не вспомнить. В проекте участвую потому, что для меня это развлекалочка, прежде всего во время угадайки хочется повеселиться.
01.10.2009 22:58:28, ♥ИС

Natusya

ВОт восхищение пауками — это хорошо, это я одобряю =)))
01.10.2009 22:57:14, Natusya

Енечка

Наташкаааа, я сегодня была нв ВВЦ на Выставке бабочек, так там ТАКИЕ пауки были!!!! Мням! С кулак величиной и половина из них ядовита!!! Мохнатенькие!!! Глазки безумные!!! Аще!
01.10.2009 23:01:01, Енечка

глаза у пауков?:)))
01.10.2009 23:45:30, Самая моя

Natusya

Еще какие!!! =)
01.10.2009 23:54:29, Natusya

Arya

а как их мнооого! :)))
02.10.2009 00:27:45, Arya

Natusya

Ага-ага) Обожаю эту выставку))) Ащще, птицеед — прямо-таки мечта всей моей жизни, когда-нибудь я его себе заведу =)
Воть, фоток немнофко по ссылке с выставки)

01.10.2009 23:12:12, Natusya

Енечка

ДА! ДААА! Как хорошо у тебя эти морды получились:-)))) Я свои фото еще не обрабатывала — тоже чуток выложу:-))))
01.10.2009 23:14:50, Енечка

Natusya

Я недавно сайт про содержание птицеедов читала… Написано шикарно, впору цитировать:
«Во время линьки паук чаще всего ложится на спину. Трогать его на этом этапе НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! (Даже если Вам кажется, что что-то не так.)»
«Птицеед – это не только ценный мех, но и мощные хелицеры, и крупные ядовитые железы».
Описание одного из видов: «Практически не копают, только иногда изображают экскаватор, сгребая грунт то к одной, то к другой стенке».
*умиляется*

01.10.2009 23:17:01, Natusya

Neo_

Это вы еще не читали про улиток…. Любители оных такие перлы про них заливают — и они добрые,и ласковые, и полезные… И вообще душевные и замечательные:)
02.10.2009 11:33:59, Neo_

Енечка

А кааааак поют!:-)))))))))
02.10.2009 11:56:03, Енечка

Neo_

Вот уж не знала, что ты счастливый улитковод:)
02.10.2009 12:00:21, Neo_

Енечка

Гыыыыы! Не, оне у мене дохнут!
02.10.2009 12:02:10, Енечка

Neo_

Отпев лебединую песню?:)
02.10.2009 12:12:25, Neo_

Енечка

Мооолча, стиснув зубы:-))))))
02.10.2009 12:45:32, Енечка

«Ценный мех» — это круто!
02.10.2009 00:22:13, NataLia

Какая прелесть :)))))))))))))
01.10.2009 23:27:58, Lyasia

Енечка

Погодь, я рядышком поумиляюсь!
01.10.2009 23:22:03, Енечка

Вольдемар Т.

Я тот же вопрос задаю себе про Новый год :-) Причём, ладно Хеллоуин пришёл откуда-то, а ведь Новый год — «самый любимый праздник». В детстве любил, а как повзрослел — не перевариваю и всё тут:-) И ответа не знаю :-) Причём обоим Рождествам радуюсь как ребёнок, а Новый год — фигня полная. Наверное, что-нибудь из ассоциативного неприятия, только не понятно с чем такое негативное ассоциирование — Дед Мороз мне ничего плохого не сделал :-)
01.10.2009 22:57:13, Вольдемар Т.

А я люблю НГ уже «глазами детей»:))) Мне даже больше нра быть «дедом морозом», а не ждать подарков ( в детстве да и в юности всегда любимое место было под елкой с книжкой среди огоньков разноцветных…мммммммм…:)))….готовить сначала сыну, а теперь уже дочке праздник ….и самый кайф — это 1 января, жратвы полный дом, дети увлечены подарками….такой мир в доме…прогуляться по снежку…повышивать…шумные компании меня давно уже не привлекают:)АБАЖАЮ Новый Год:)
02.10.2009 14:32:41, TashaZ

Подписываюсь под каждым словом!!!
02.10.2009 16:20:54, Lyasia

Понечка

жуть, народ не любит праздники! Не понимаю :))))
02.10.2009 14:01:49, Понечка

Руфь

Мы сейчас новый год ВСТРЕЧАЕМ совсем ИНАЧЕ…
но супер-пупер праздником он для меня быть перестал

02.10.2009 00:20:33, Руфь

Енечка

Нееее, батенька… Для меня НГ до сих пор — лучший праздник… Самое волшебное ощущение НАЧАЛА… ни с чем несравнимое… бьют куранты… потом МИГ безвременья… и вот ОН наступил… и, как в детстве — веет холодом в лицо, даже, если окна закупорены (когда Енечка была маленькая, она верила в то, что ДМ кладет подарки на балкон или за окошко — и ведь правда клал! И Еня лезла за окошко или на балкон)…
Став старше, я просто молча ОЩУЩАЮ миг ухода из одного года, прощаюсь с ним, радуясь его уходу или сожалея о нем, и встречаю новый год, надеясь, что ВСЕ будет лучше, лучше, еще лучше, благославляю его, благодарю заранее:-))))
Боже, какая я идеалистка и романтик!!!

01.10.2009 23:09:53, Енечка

Вольдемар Т.

Не, однозначно, рубеж ощущается — 1 января как гора с плеч сваливается, если ночью не упьёшься, ну, если упьёшься, то 2-го ощутишь :-) Но вот нема того ощущения торжества, тайны праздника что ли — вот это у меня куда-то ушло и всё тут. Надо, наверное, влюбиться :-)
01.10.2009 23:15:39, Вольдемар Т.

Енечка

Нинаю, как насчет влюбляться… У меня как-то само сохранилось:-)))))
01.10.2009 23:20:11, Енечка

Вов, я тоже Новый год не люблю. С некоторых пор мне стало праздновать его скучно при любой компании и мероприятиях. А в детстве был любимый праздник. Но вышивать на эту тему мне никто и ничто не мешает :)
01.10.2009 23:01:32, ♥ИС

Natusya

+1) Не люблю Новый Год))) Хотя я, в отличие от тебя, причины нелюбви знаю)
01.10.2009 22:58:38, Natusya

Вольдемар Т.

А я пытался разобраться, по-взрослому так:-), но так и не выяснил :-) Причём, все кайфуют, типа, «Новый год! Новый год!», а ты смотришь на них в тоске и печалЕ и крутишь у виска:-)))
01.10.2009 23:02:57, Вольдемар Т.

Реклама

Natusya

Вот так и крутят друг на друга… Я НГ не люблю, ибо не люблю каких-либо «обязаловок», а вот попробуй в НГ спокойной лечь спать! Не дадут! Почему-то ты обязана быть веселой, пазитиффной, радоваться Новому году и надеяться, что он будет лучше, чем все предыдущие! УжОс.
01.10.2009 23:14:14, Natusya

Енечка

Наташ, я ни разу за свою сознательную жизнь не ложилась в НГ спать ранее утра. Самый кайф — если в гостях дободрствовать часов до 10 утра, позавтракать кофе и несъеденным за НГ-ночь тортиком, а потом валить домой по прекрасной утренней Москве, наблюдая всего пару-тройку идиотов-типа-нас-тоже-разбредающихся-по-домам-после-бурной-ночи…
01.10.2009 23:27:04, Енечка

Natusya

Ну я тоже так встречала не раз… Но меня не воодушевило)
01.10.2009 23:32:35, Natusya

Ага, не порти окружающим праздник типа
01.10.2009 23:23:24, ♥ИС

Natusya

Вот именно что. А я вдобавок терпеть нинавижу шумные отмечания и большие компании. Но не имею права всем все портить тем, что отказываюсь принимать участие… Бесит!!!
01.10.2009 23:26:04, Natusya

А я уже забила на компании, к себе тоже не зову. Отмечаю в очень узком кругу семьи, гулять не хожу, мы даже шампанское не покупаем уже несколько лет (не любим мы его), а детей можно спать загнать пораньше :)
Если бы какая-нибудь бабушка детей к себе взяла, мы бы вообще не отмечали никак, просто спать завалилсь бы.
Зато с утра 1-го числа можно порадовать соседей громкой музыкой :)))))) (злобная шутка)

01.10.2009 23:34:46, ♥ИС

Natusya

А мое чудовище к себе бабушка забирает каждый год, исключительно потому, что у них дома старые, там не так шумят и ребенок может спокойно поспать. Ну и вот. Семьи каг бы под боком нет, но спать все равно не дают =))))))
01.10.2009 23:37:23, Natusya

Моих бы кто забрал, обеих. Старшую раньше бабушка брала, а младшая всегда с нами отмечала. А теперь она не такая уж маленькая, чтоб в НГ в 10 вечера спать топать.
01.10.2009 23:42:26, ♥ИС

Neo_

А какая связь с возрастом? У меня ребенок в свой первый новый год (в 6 месяцев) проснулся без пяти 12 (хотя спал всегда всю ночь без просыпаний) и выгуливался пару часов:)
02.10.2009 12:02:39, Neo_

Natusya

И что тогда? Выспалась бы?)))
01.10.2009 23:45:03, Natusya

Вышивала бы спокойно и смотрела то, что мне нравится, а не всяку фихню по телеку
01.10.2009 23:54:25, ♥ИС

Вольдемар Т.

Я нынче этим занимался в НГ — сапог свой рождественский дошивал. Слава Богу только один чел зашёл — и тот без выпивки и на 15 минуток, и на Марье тихо было — благодать :-)
01.10.2009 23:59:02, Вольдемар Т.

Прямо моя мечта так встретить новый год! :)
02.10.2009 00:01:36, ♥ИС

Енечка

Непрааааальные у тебя компании! только и всего!
01.10.2009 23:30:03, Енечка

Natusya

Они правильные) Просто я слишком активно энергетически выкладываюсь и быстро от них устаю)
01.10.2009 23:33:25, Natusya

А они на тебя смотрят и тоже пальцем крутят :)
01.10.2009 23:07:44, ♥ИС

Вольдемар Т.

Так и есть :-) Поэтому я сразу на Марью сваливаю — здесь веселей :-)
01.10.2009 23:12:18, Вольдемар Т.

Можно и спать свалить :), но салюты под окнами не дают.
01.10.2009 23:20:44, ♥ИС

Вольдемар Т.

Так я — сова, и в будние-то дни не раньше 3-4-х спать иду, а тут приходится терпеть различные приставания поотмечать вместе праздник:-) И ведь на фиг не пошлёшь случайно зашедших — у людей, типа, «самый лучший праздник» :-)
01.10.2009 23:32:24, Вольдемар Т.

Понимаю…сочу…
01.10.2009 23:36:40, ♥ИС

Если задуматься над смыслом, то…… Я с тобой солидарна. А ответ: «стареем» и в результате… сама знаешь что ;)
01.10.2009 22:54:02, AгапьЯ

Енечка

Гы-гы!
01.10.2009 22:54:59, Енечка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не любит наши праздники сканворд 5 букв
  • Наши праздники классный уголок
  • Не любит ваши праздники 5 букв сканворд
  • Наши права сценарий агитбригады
  • Наши матери наши отцы сценарий