Неадекватные люди сценарий

История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Неадекватные люди», интервью с актерами и создателями. История и сложности создания, съемок фильма Неадекватные люди, интервью с актерами и создателями. Биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа. Это легкая и дерзкая история о настоящем, в которой перемешаны романтика, черный юмор и вечные ценности. Она долбила ночью по...

Детально о кинофильме «Неадекватные люди»

О ФИЛЬМЕ

Несколько «морально ушибленный» герой Ильи Любимова Виталик приезжает из вполне условного Серпухова во вполне условную Москву. Виталик, очевидно, нуждается в работе, жилье и курсе психологической реабилитации. С первым помогает Интернет, со вторым и третьим — циничный и предельно собранный друг-психолог Козлов (Евгений Цыганов). Жизнь потихоньку входит в русло, но трагические флэшбеки, связанные с автомобильной аварией и гибелью любимой девушки, периодически беспокоят героя. На новой работе в международном отделе крупного глянцевого журнала есть свои проблемы: склонная доминировать буквально во всем начальница Марина Васильевна (Юлия Такшина) кладет загребущий глаз на него, стройного, сдержанного мужчину с нордическим чувством юмора, а симпатичная коллега Света (Анастасия Федоркова) упорно видит в Виталике только провинциального подхалима. Что совершенно не так!

Но главный источник недовольства живет у Виталика за стеной: старшеклассница Кристина (Ингрид Олеринская) и ее мать Нина (Полина Иосилевич) давно не находят общего языка, и их забавные перебранки разрушают медитации Виталика над психологическими пособиями доктора Козлова. Впрочем, когда Кристина под предлогом занятий английским вдруг оказывается в личном пространстве Виталия, медитации и вовсе отходят на второй план. Два надломленных, колючих и язвительных одиночества с пятнадцатилетней разницей в возрасте потихоньку сцепляются всеми своими крючками в довольно притягательный, недурно смотрящийся и искрящий остроумием и флиртом дуэт.

Из-за качественных, остроумных, в меру театральных и в то же время вполне «обыденных» диалогов и настойчивого присутствия пока еще карикатурной в российском кино фигуры психоаналитика, фильм Романа Каримова чем-то напоминает комедии Вуди Аллена. У Романа, правда, еще больше иронии и куда меньше технических средств, необходимых для динамичного развития его не такой уж простой истории взаимоотношений. Зато, кажется, энтузиазма у него не меньше, чем у манхэттенского гения: каким-то чудом раздобыв 100 000 долларов (буквально «бизнесмены в поезде дали»), Роман не только написал сценарий, но и снял, и смонтировал, и музыку сочинил для своего дебюта сам. И не из экономии, а и просто от избытка талантов, надо полагать. Конечно, огромную помощь оказал и начинающий продюсер Михаил Кукушкин, и счастливое стечение обстоятельств, что в грошовую дебютную комедию пришли играть сразу и Любимов, и Цыганов, и Такшина. Но главная удача фильма, на мой взгляд, — это Ингрид, эдакий современный вариант шахназаровского курьера Ивана в женском обличье, наглядно демонстрирующий, насколько упростились нравы и усложнились эмоции нашей «прекрасной молодежи».

Роман Каримов, режиссёр:

«Вообще-то, переводчик я, с английского. Занимался финансовыми новостями, переводил для западных инвесторов, сливал им информацию о российских предприятиях, для того чтобы они вкладывали деньги… На самом деле я в Москву переехал не так давно, где-то полтора года назад».

В качестве режиссера Роман снял две короткометражные ленты — «Квартира 29» и «Не волнуйся!». Первый фильм получил приз за лучшую игровую картину на фестивале «Кинотеатр.doc» а второй — приз зрительских симпатий на фестивале «Моё кино». «Неадекватные люди» — дебют в полнометражном игровом кино, и сразу — триумф на фестивале «Окно в Европу».

Актёры

Вообще, 50 процентов успеха «Неадекватных людей» содержится в искрометных, достоверных и натуральных диалогах героев. Остальные 50 процентов очарования делит органичный платонический дуэт главных героев. Актер театра Петра Фоменко, звезда сериала «Не родись красивой» Илья Любимов и непрофессиональная актриса, студентка педагогического вуза Ингрид Олеринская жизненно и исчерпывающе продемонстрировали столкновение не только двух кризисов: подросткового и среднего возраста, но и союз двух родственных, хотя разделенных пропастью возрастной разницы душ. Видимо, собственная непростая юность (Любимов окончил школу экстерном, с 11 лет работая в Театре юного москвича), вдохновила Илью на создание образа идеального компаньона для экспрессивно-депрессивной молодой особы.

В интересном образе врача-психолога, автора популярного пособия по управлению гневом в амбулаторных условиях, выступил Евгений Цыганов. Также в картине Каримова появляется известный «фабрикант» Влад Топалов в роли самого себя, правда несколько задушенного тяжелой харизмой героини Юлии Такшиной, суровой нимфоманки-редакторши.

Роман Каримов: «Повезло. Понравились диалоги актерам. Таким образом мы смогли привлечь Юлю Такшину, Евгения Цыганова и Илью Любимова. Если честно, то сначала мы привлекли Женю Цыганова, который нам сильно помог, а за ним пришел Илья и пришла Юля. И тогда уже было ясно, что мы кино состряпаем».

Детали

Фильм снят с небольшим бюджетом в 100 000 долларов, которые были предоставлены, по словам самого Каримова, «какими-то прикольными чуваками, мечтавшими попасть в кинематограф». «Неадекватные люди» снимались киностудией «Прайм Синема», основанной в октябре 2007 года. Похоже, это первая полнометражная работа компании, планирующей в будущем производить многосерийные художественные фильмы в жанрах комедии, фантастики и документалистики. Продюсер «Неадекватных людей» Михаил Кукушкин успел заявить о своих режиссерских амбициях лентой в жанре мокьюментари «Прекращаем выживать», посвященной странному сообществу самоубийц, которое то ли на самом деле, то ли якобы действует где-то в Сибирском регионе РФ.

Фильм Романа Каримова, возможно, станет одной из первых ласточек успешных массовых проектов в кино, снятых по технологическим схемам кино андерграундного, когда автор-многостаночник (Каримов выступил как сценарист, режиссер, монтажер и автор большего числа композиций саундтрека) выдает «на коленке» домашнего компьютера не свой неповторимый и зачастую никому не понятный взгляд на мир, а совершенно коммерческий, практически массовый и зрелищный продукт, достойный занять место в самом глубоководном фарватере

мейнстрима.

По словам Каримова, сценарий «Неадекватных людей» он написал «из принципа».

Роман Каримов: «Когда я переехал в Москву, у меня уже были другие сценарии. Но они требовали больших бюджетов и были мрачными. Мне посоветовали сделать «что-то светлое». И я очень быстро — максимум за месяц — написал этот сценарий. Я рассылал его по всем компаниям, и мне никто не ответил. Пока через знакомых я не нашел еще одного энтузиаста, который в общем не являлся опытным продюсером. У него был опыт работы вторым режиссером, а на тот момент он делал ролики на канале «Звезда». Он сказал, что сценарий клевый, и вспомнил, что недавно ехал в поезде с «классными чуваками», которые хотели каким-то образом попасть в киноиндустрию».

И так, оказывается, могут сниматься большие, успешные в прокате дебютные фильмы!

Смотреть фильм «Неадекватные люди» на русском бесплатно он-лайн

Ватные люди. «Неадекватные люди», режиссер Роман Каримов

Устали от нормальности. От обычности, рутины, от телевизоров и магазинов, от работы и отдыха, от мыслей и безмыслия, от людей, говорящих одно и то же, от себя, вынужденных отвечать не то, что хочется, а то, чего требуют обстоятельства, от отсутствия свободы и непонимания, что это такое, от нежелания понимать и думать, от правил и рамок, от штампов и кавычек. Короче, устали от адекватности и от ее видимости. Вообще, забавно наблюдать, как в современном мире, воспевающем индивидуальность, непохожесть и уникальность каждого, все в итоге неизбежно сливается в однородную массу, где голоса уникумов и «лишних людей» превращаются в не очень приятный для слуха, но тем не менее привычный и вполне нормальный гул, сопровождающий каждое наше движение.

Фильм «Неадекватные люди» режиссера Романа Каримова своим названием невольно ласкает усталые уши зрителей, как бы обещая им временную передышку между просмотром ужасно смешных комедий и нудно тоскливых и заумных авторских картин. Ясно, что это какой-то необычный фильм, что-то не очень массовое, но и не слишком артовое, потому что мелодрама, даже вроде как молодежная и с элементами комедии.

И правда, начало вполне себе комическое: человек с туристским рюкзаком приходит к психологу Козлову (Евгений Цыганов), тот дает ему свою книгу «Жизнь с чистого листа», пачку визиток и ключи от квартиры. Такая вот терапия, от которой, по словам Козлова, «никто еще не умер». И главный герой, тридцатилетний Виталик (Илья Любимов), приехавший из Серпухова в славную Москву, начинает новую жизнь. Все как надо — диван, телек, макароны из сковороды, новая работа, правда, в женском журнале. Актер Любимов (голосом, интонациями и мимикой сильно напоминающий здесь Ивана Урганта) с искренней бесстрастностью и хладнокровием изображает человека, у которого уже полжизни за плечами (и в прошлом — страшная трагедия), уравновешенного, спокойного, «нормального». Ему верят. Затем, по законам жанра, Виталик встречает (ясное дело, в лифте) девушку Кристину (Ингрид Олеринская), свою новую соседку — неуравновешенную школьницу-бунтарку, которая шумит по ночам, курит и ругается с матерью.

Несмотря на очевидную сказочную конструкцию сюжета, выстроен он легко, почти без надуманных поворотов и дурацких «неожиданностей», прямо как в среднестатистических американских мелодрамах. Он и Она сначала недолюбливают друг друга, потом возникает взаимный интерес, далее — осторожное сближение, перерастающее в привязанность и доверие, в свою очередь, перерастающие во влюбленность (или в любовь). Может, кто-то скажет, что это упрощенное восприятие, замыленный взгляд усталого зрителя, не способного видеть в нашей жизни зарождение настоящего чуда. Возможно. С другой стороны, чудо — вещь относительная. Может, важнее для начала научиться видеть более прозаические вещи, чтобы уметь отличать мотивации вылепленных киноперсонажей от сложных и противоречивых внутренних импульсов живых людей? Но живые в этой картине больше напоминают сериальных марионеток. В этом смысле «Неадекватные люди» оказываются вполне адекватной «кинопродукцией». На первый взгляд ладно склеенный сюжет, различные неоднозначные ситуации и конфликты, пунктиром намечающие характеры персонажей, логика (или ее отсутствие) действий, в целом понятная современному среднестатистическому «уникальному» человеку.

К слову — о живых людях. По ходу развития сюжета практически у всех персонажей обнаруживается некое второе дно. В серии флэшбэков мы видим прошлую жизнь Виталика: гнев, истерики, пьянки, битье бутылок, ссоры с девушкой, ее трагическая гибель в автокатастрофе, депрессия. Несмотря на сеансы психотерапии, он не в силах справиться с утратой любимого человека. Живет как собственная тень, автоматически защищаясь от сильных эмоций обоих полюсов. На появление в его жизни Кристины он реагирует так же, как и на все остальное, — бесстрастно, холодно, «адекватно». В свою очередь неадекватность Кристины — двоечницы, всеми признанной беспринципной нахалки и вроде как циничной нигилистки — оборачивается защитной маской, за которой скрывается хрупкая ранимая натура, жаждущая ласки, любви и нежности. На сеансах у холеного доктора Козлова (который оказывается связующим звеном практически между всеми главными героями, остро нуждающимися в психологической помощи) Кристина рассуждает о возможности счастья, за которое не придется платить, на что получает ответ: «Может, счастье, как Вселенная, расширяется? Главное — сохранять оптимизм и ждать, что в свое время все придет». Доктор, автоматически выдающий стандартные философские сентенции, на деле оказывается садомазохистом, с наслаждением принимающим удары плети от начальницы Виталика, которая вне работы (где она сущий деспот) превращается в маньячку-нимфоманку.

В свою очередь, перевоплощаются и второстепенные персонажи: лучшая подруга Кристины оказывается порочной предательницей, ее назойливый мажор-ухажер — главным спасителем и, в общем-то, благородным молодым человеком, мать, хоть и беспрестанно ругается с дочерью, в глубине души желает ей только добра (что, конечно, для матери вполне нормально, и потому она в фильме — единственный по-своему цельный, хоть и тоже «нарисованный» персонаж). Эта всеобщая двойственность, однако, не раскрывает истинную суть героев, не способствует их развитию или деградации, а просто тычет зрителя носом в факты: люди не те, кем кажутся, и у каждого — свой «скелет в шкафу».

Подобные образы с как бы двойным дном населяют большинство американских сериалов и мелодрам средней руки, и, возможно, режиссер именно оттуда черпал зарисовки «из жизни простого человека»: сценки «в кабинете директора», «утро у ксерокса», «на сеансе психотерапии», «подготовка к Хэллоуину», «вечеринка у друзей», «разговор с матерью», «вечер в караоке-клубе» и так далее. В принципе, все эти штампованные сцены, тысячи раз виденные, уже хорошо отпечатались в коллективном зрительском сознании: он, зритель, без труда считывает расклеенные по сюжету метки «смешно», «трогательно», «грустно», «серьезно», «о любви», «зарождение глубокого чувства», «проникновенный взгляд», а также нехитрые «мудрости», заставляющие задуматься о жизни, но не слишком сложные и глубокие, не вгоняющие в депрессию и не оставляющие неприятного осадка после просмотра.

Структура сюжета также заимствована из американской классики жанра, историй из серии «boy meets girl» с их неизменным слоганом «мы такие разные, и все-таки мы вместе». В первые минуты на экране появляются главные герои, и нетрудно догадаться, что в конце они будут вместе. Но все же интересно посмотреть, что будет в середине, как они придут к финальному поцелую под торжественную/милую/грустную лирическую музыку. Такое кино — как сэндвич: два обязательных куска хлеба и начинка, которую интересно попробовать, даже если знаешь, из чего она состоит. В хорошем сэндвиче хлеб и начинка образуют единое целое, дают приятный вкус и насыщение, в плохом же — что-то не так. «Неадекватные люди» — очень средний сэндвич, потому что начинку тут, в общем, можно выкинуть, наесться хлебом, правда, чувства насыщения все равно не будет. Фильм воспринимается как клип на не слишком трогательную песню о любви. Или даже как полуторачасовой fade out от первых кадров к последнему и далее — к финальным титрам.

Возможно, это слишком строгий и рассудочный взгляд, придирки. Может быть, именно такого кино и не хватает российскому зрителю — легкого, забавного, но со смыслом, лирического, жизненного, но не слишком, с хэппи эндом, но не чересчур очевидным. Возможно, это и есть то самое недостающее звено между «Яйцами судьбы» и «Сказкой про темноту», которое все так долго ищут.

Но даже если и так, очевидно, что фильм-дебют требует доработки. Чего-то не хватает. Не хватает собственно кино. Срисованные с американских типажей герои выглядят уж больно картонными, им вроде и сопереживаешь, но как-то лениво, неискренне; диалоги, равномерно прослоенные остротами и шутками, местами звучат уж совсем деланно и глянцево, а временами создается впечатление, что актеры выучили реплики две минуты назад и теперь тренируются произносить их «как в кино». Если же все-таки принять «Неадекватных людей» за сказку, то можно не обращать внимания на мелочи — сказке почти все простительно. Но и это не совсем получается, поскольку замысел режиссера явно предполагает наличие в кадре «реальной жизни со всеми ее перипетиями».

Кроме всего прочего, после просмотра картины в голову лезут и другие, более страшные мысли. Вспоминаются реальные диалоги в офисе, подслушанные беседы в метро, в автобусах, на улице, в холлах кинотеатров и поликлиник, на скамейках в парках и в магазинах; вспоминаются люди, говорящие на сериальном языке и смеющиеся пустым чеканным смехом. Система образов, о которой столько рассуждают, похоже, сбита не столько в кино, сколько в жизни вообще. И в этом смысле «Неадекватные люди» — лишь забавная иллюстрация, правдивый пункт диагноза, чтение которого вначале может вызвать смех, тоску или ярость, но после неизменно вгоняет в сон.


«Неадекватные люди»

Автор сценария, режиссер Роман Каримов

Оператор Илья Овсенев

Художник Олеся Петраш

Композитор Роман Каримов

В ролях: Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов, Юлия Такшина,

Артем Душкин, Полина Иосилевич, Анастасия Федоркова, Марина Зайцева, Влад Топалов

Компания «Синема Прайм»

Россия

2010

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Сиквел культовой мелодрамы Романа Каримова вызвал у публики неоднозначную реакцию. Часть зрителей пребывает в растерянности от увиденного и смущена сложной структурой повествования. Но есть у фильма и горячие поклонники. В своей любви к новым «Неадекватным людям», выходящим 5 января на КиноПоиск HD, признается Василий Степанов, главный редактор журнала «Сеанс».

О чем это?

Десять лет прошло, с тех пор как Виталий (Илья Любимов), переживший трагедию мужчина чуть за тридцать, и вчерашняя школьница по имени Кристина (Ингрид Олеринская) сказали друг другу, что они-то, в отличие от всех прочих, адекватные люди. За этим своеобразным признанием в любви последовало обустройство крепкой социальной ячейки под названием семья.

Но, увы, время не щадит даже предельно адекватных людей. Пока Виталий упорно трудился над созданием собственной компании (удивительный скачок от переводчика в глянцевом медиа из первой части в архитектурный бизнес), Кристина пренебрегала личностным ростом — ей больше нравилось вести дневник, красить шкафчики из «ИКЕА», готовить по рецептам из интернета и с иронией наблюдать за попытками мужа встроиться в бесчеловечную конъюнктуру столичного рынка тендеров и реноваций. Так лодка семейного счастья и начала тонуть.

Возможно, помочь паре мог бы друг-психотерапевт (Евгений Цыганов), знакомый зрителям по событиям десятилетней давности (его сомнительный учебник по настройке внутренней гармонии был отправной точкой первого фильма), но у него, кажется, совсем другие планы и на Виталия, и на Кристину.

Чем это отличается от первых «Неадекватных людей»?

За десять лет изменились не только мир и герои фильма, но и режиссер Роман Каримов. Первые «Неадекватные люди» были для него полнометражным дебютом. А сейчас мы смотрим сиквел, сделанный комедиографом, у которого есть свой почерк, узнаваемая манера, интонация. Десять лет назад «Неадекватные люди» стали важной вехой в истории новейшего отечественного кино. Неглупый, но в то же время лишенный авторского высокомерия (и кинотавровского происхождения), адекватный зрителю фильм подытоживал достижения тихого артхауса, но говорил с аудиторией конца нулевых на понятном ей языке. Каримов не стеснялся фактуры обыкновенной жизни, не уходил в маргинальное, не грезил о luxury и тем был любезен самому широкому зрителю.

«Неадекватные люди»

«Неадекватные люди 2»

Это в сиквеле осталось более-менее неизменным. Но комедия-первоисточник была той еще слезовыжималкой: например, сюжет с погибшей женой безо всякого стыда подавался в черно-белых тонах и с такой патетической важностью. Сиквел, к счастью, избегает подобного драматизма, он не фальшивит и, по словам самого автора, вообще чуть ли не относится к другому жанру — на сей раз это, скорее, мелодрама. «Сцены из супружеской жизни» без Бергмана, «Анна Каренина» без паровоза (вроде бы и серьезно, но местами смешно до колик). Подросшая героиня Ингрид Олеринской наконец оперилась: ее подростковая резкость эволюционировала в настоящий талант к беспощадной и тонкой критике окружающих (увы, это единственное, чем она профессионально занимается после замужества). Дневник наблюдений за живыми людьми, который ведет Кристина, очень похож на записки драматурга. Каримов — сам внимательный и острый на язык антрополог — наверное, мог бы на манер Флобера сказать: «Кристина — это я».

Психотерапия и простодушие

Мы живем в век психотерапии. И «Неадекватные люди 2» — кино, которое хотело бы стать для зрителя психотерапевтическим сеансом. В первом фильме Каримов играл как будто на опережение: персонаж Цыганова казался срисованным из любимых автором зарубежных лент. Школьница Кристина так прямо и говорила: «Я теперь, как у Вуди Аллена, со своим мозгоправом». Сегодня, когда психотерапевт стал популярным культурным героем (по телевизору у нас «Триггер», в стриминге — «Псих», в кино — «Гипноз»), а борьба с психологическими травмами — популярным времяпрепровождением, Каримов нагружает фигуру Цыганова важнейшими сюжетными функциями. В целом он самый настоящий Мефистофель, смущающий робкие души героев и повелевающий ими. Именно он, как мы выясним к середине фильма, окажется катализатором драматических изменений в жизни семьи.

Евгений Цыганов

В своем взгляде на психотерапию Каримов, как и другие его коллеги по отечественному кино, предельно романтичен. Он то ли ищет в ней ответа на главные вопросы жизни, то ли ужасается, что ответы эти слишком просты. Неслучайно на противоположном от героя Цыганова полюсе у него находится группа «простодушных» мигрантов, к которым в какой-то момент прибивается главная героиня, лишившаяся после ухода от мужа финансовых гарантий. Не хочется спойлеров, но в финале Каримов лихо бьет по знатокам человеческих душ оружием в духе Дмитрия Астрахана, не оставляя от цинизма камня на камне.

Структура

Главная новация «Неадекватных людей 2» лежит не в области сюжета или героев. Она в сложной нелинейной структуре. Каримова часто тянет на эксперименты, это прекрасно понимает любой, кто знаком с его фильмографией. Но новый фильм все же удивляет сложностью сборки, как будто автор решил во что бы то ни стало показать, что за эти десять лет он вырос как режиссер. Раз за разом Каримов заставляет зрителей возвращаться к одним и тем же событиям, требуя взглянуть на них с различных точек зрения. Не факт, что эти игры со структурой оправданы, однако смотреть новых «Неадекватных людей» увлекательно. Циничная комедия пролога стремительно превращается в мелодраму, а в мелодраме вскоре появляется детективная линия: нет-нет, а подумаешь, что каждая человеческая судьба, несмотря на повторяемость и предсказуемость жизненных сценариев, все-таки является тайной.

Вердикт

Ингрид Олеринская

Илья Любимов

Нечасто так бывает, но сиквел «Неадекватных людей», кажется, вышел лучше первого фильма. Сохранив костяк главных героев и исполнителей (Олеринская, Любимов, Цыганов), Каримов сумел развить тему, пересобрать героев в соответствии с временем (как личным, биологическим, так и общественным, историческим), сделать кино откровеннее первоисточника — в этом фильме, кажется, даже слишком много личного. Продолжение вроде бы не напрашивалось, но оно получилось органичным. И, возможно, еще спустя десять лет «Неадекватные люди» прирастут третьей частью.

Смотрите этот фильм в Плюсе с 5 января

Отзывы о «Неадекватных людях» заинтересуют всех без исключения любителей отечественного кинематографа. Это романтическая комедийная мелодрама режиссера Романа Каримова, которая вышла на экраны в 2010 году. Лента получилась весьма успешной, несмотря на то что это был творческий дебют ее создателя. В этой статье мы расскажем о сюжете, режиссере, актерах и ролях, которые они исполнили.

История создания

В отзывах о «Неадекватных людях» большинство зрителей и критиков отмечали, что этот фильм привлек их своим оригинальным сюжетом, хорошей актерской игрой и оригинальными режиссерскими решениями.

Для ее создателя Каримова это стал режиссерский дебют в этом качестве. Более подробно о его творческом пути мы еще расскажем в этой статье. На главные роли были приглашены Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Евгений Цыганов и Юлия Такшина.

Картина появилась в отечественном прокате под весьма оригинальным слоганом: «Биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа».

В картине яркие и запоминающиеся саундтреки. Это песни популярных коллективов: «Чатка» Billy’s Band и «Мамбо» «Запрещенных барабанщиков». Также в фильме звучат произведения «Касты», «Айбат Халляр» и других, менее известных групп.

Сюжет

Фильм Неадекватные люди

Оригинальный сюжет «Неадекватных людей» основан на сценарии, который написал сам режиссер Роман Каримов. Фильм начинается с того, что воспитанный, спокойный и тихий Виталий Мухаметзянов переезжает из Серпухова в Москву, чтобы попытаться начать свою жизнь практически с нуля. Он менеджер столичного модного женского журнала. Но зажить по-новому оказывается не так-то просто. У него постоянно возникает ощущение, что на его пути встречаются только сумасшедшие. Общаются они в подобной манере. Цитаты из «Неадекватных людей» служат подтверждением этому:

Тихо! Мозг бьется о стенку в голове, как шарик от пинг-понга.

На новом месте его соседкой по лестничной клетке оказывается взбалмошная школьница Кристина с бунтарским характером, переживающая кризис переходного возраста. Не все просто и на новом рабочем месте. Вскоре он понимает, что его так просто приняли на эту должность, потому что его начинает домогаться непосредственная начальница — главный редактор московского модного женского журнала Марина Васильевна:

— Витааалик… Я такая пьяная!

— Марина Васильевна, вы не пьяная. Пьяная — это когда писают, не сняв штаны. А вы не пьяная.

Справиться с этой ситуацией, найти себя в изменившихся условиях ему помогает приятель Павел Викторович Козлов. Он психолог, автор оригинального практического пособия «Жизнь с чистого листа». Как раз то, что и нужно Виталию. Но и с ним все не так просто. Павел — садомазохист. На фоне всех этих окружающих персонажей Виталий кажется единственным адекватным человеком.

В конечном счете он понимает, что идея переезда в столицу из Подмосковья была неудачной. Его новая жизнь оказывается не такой уж счастливой, значительно хуже той, которая была раньше. В результате в один момент он увольняется с работы и возвращается к себе в Серпухов. Но школьница Кристина, с которой за это время он успел подружиться, разыскивает его:

Не будь занудой, Виталий! Я же знаю, внутри тебя, где-то там, живет клевый мужик, и мы его спасем!

Произнеся эти слова, она уговаривает его попробовать еще раз начать все с чистого листа.

Награды

Фильм «Неадекватные люди» 2010 года был благосклонно воспринять публикой и профессиональными кинокритиками.

Особенно успешным для него стал фестиваль игрового, анимационного и документального кино «Окно в Европу», на котором он завоевал пять наград, в том числе гран-при за лучший игровой фильм.

Помимо этого ленте достались призы «Золотая ладья» и от Союза журналистов России за лучший сценарий, а также дипломы за лучший актерский дуэт (отмечены были Илья Любимов и Ингрид Олеринская) и от гильдии кинокритиков и киноведов России.

Режиссер

Роман Каримов

Жанр фильма «Неадекватные люди», который снял Каримов, сам он определяет как ироническая романтическая мелодраматическая комедия.

Роман родился в Уфе в 1984 году. С 2003-го жил в Лондоне. Начал карьеру в кинематографе с продюсирования короткометражных фильмов для BBC. В Россию вернулся в 2005-м.

В качестве режиссера начал с трех короткометражек — «Квартира 29», «Оптимист» и «Не волнуйся». Участвовал в создании комедийной драмы «Платон», главную роль в которой исполнил Павел Воля.

«Неадекватные люди» для Романа Каримова стали первой в его карьере полнометражной лентой. После этого он снял комедию «Вдребезги» про двух подруг, сбежавших из психушки.

В 2014-м вышла его первая серьезная работа. В биографической драме «Стартап» рассказывалась история успеха основателей компании «Яндекс» Илья Сегаловича и Аркадия Воложа. Каримов начал эту работу, но до конца довести ее не сумел. Из-за постоянных конфликтов, происходивших на съемочной площадке, покинул проект раньше времени. Картину заканчивал Евгений Ткачук.

В 2017-м Каримов снял драматический триллер «Черная вода» про то, как Максим с братом Петром и его девушкой приезжает в небольшую деревню, где они селятся на заброшенном корабле, у которого среди местных жителей дурная слава. Когда Полина ночью исчезает, братья отправляются на ее поиски. Внезапно она возвращается, но в это время начинают происходить поистине странные вещи. Максим начинает всерьез подозревать, что к ним вернулась уже не Полина.

В том же году режиссер выступил и в более привычном для себя жанре, выпустив комедию «Гуляй, Вася». В основу картины был положен личный опыт режиссера, который незадолго до этого пережил развод.

Последней его работой на данный момент является комедия «Днюха!». Главный герой этого фильма Антон готовится на серьезный шаг в отношениях со своей девушкой Мариной. Но перед этим отправляется на день рождения к своему бывшему однокласснику. На праздник он идет один, так как его друзья недолюбливают Марину, ревнуя Антона к ней. В результате он оказывается заперт в квартире с незнакомой девушкой наутро после вечеринки. В Сети гуляет ролик о его ночных похождениях. С этого момента ситуация окончательно выходит из-под контроля.

Сейчас Каримов работает над картиной «Неадекватные люди-2». Первая часть этого фильма так и остается лучшей его работой. Лента должна выйти в 2019 году. Действие будет развиваться через несколько лет после событий первой части. Известно, что Виталий добьется успехов в архитектуре, а Кристина начнет всерьез сомневаться в чувствах, которые к нему испытывает.

Илья Любимов

Илья Любимов

В «Неадекватных людях» актеры и роли, которые они исполняют, смотрятся очень органично. В этом, безусловно, заслуга режиссера. Образ главного героя менеджера Виталия на экране создает Илья Любимов.

Он появился на свет в Москве в 1977 году. Школу окончил экстерном. В 11 лет уже играл в театре юного москвича, куда его отвела мама. С 1993 года начал учиться на режиссерском факультете ГИТИСа, в мастерской Петра Фоменко. В настоящее время играет в театре этого мастера.

В кино дебютировал в 2001 году в сериале «Гражданин начальник». Среди главных ролей нужно отметить драму Ильи Хотиненко «Одиссея 1989», трагикомедию Александра Горновского «20 сигарет», драмеди Боры Дагтекина «Дневник доктора Зайцевой», постапокалиптический приключенческий сериал «Корабль», криминальную драму Марка Горобца «Большие деньги».

В 2017 году Любимов снялся в комедии Дмитрия Суворова «Одноклассницы. Новый поворот» со своей женой Екатериной Вилковой.

За главную роль в «Неадекватных людях» Илья Любимов получил приз на фестивале «Окно в Европу». Также на его счету несколько театральных наград. Например, премия «Чайка» за 2000 год за дуэт в спектакле «Семейное счастье» с Ксенией Кутеповой.

Ингрид Олеринская

Ингрид Олеринская

Для актрисы Ингрид Олеринской «Неадекватные люди» стали дебютом в кино. Она родилась в Рязани в 1992 году. Сама Ингрид рассказывает, что такое необычное имя получила благодаря отцу, назвавшему ее в честь шведской актрисы Бергман.

После пятого класса переехала с семьей в Нижний Новгород, а в 2007 году — в Москву. За год до съемок комедии, которой посвящена эта статья, окончила лицей при столичном международном университете. Параллельно училась в Школе юного журналиста при журфаке МГУ.

В 2009-м стала студенткой факультета географии педагогического университета в Москве. В то же время успешно прошла кастинг для съемок у Каримова. Ее утвердили на главную женскую роль. Снималась параллельно с учебой на первом курсе. Известно, что она частично сдала первую сессию, после чего решила бросить вуз.

После выхода на экраны «Неадекватных людей» отзывы об игре Олеринской были преимущественно восторженными. Кинокритики выдавали ей немало авансов, утверждая, что она может превратиться в настоящую звезду. При этом некоторые знатоки все-таки критиковали ее работу, параллельно обвиняя Каримова в неумении работать с актерами. В результате, как утверждали скептики, у нее получилась «недо-Акиньшина».

После успеха фильма «Неадекватные люди» 2010 года продолжает сниматься до сих пор. Наиболее заметными стали ее работы в сериалах на канале СТС — «Лондонград. Знай наших!» и «Корабль».

Евгений Цыганов

Евгений Цыганов

Цыганов, пожалуй, самый известный актер из тех, что снялись в этой ленте. Он появился на свет в Москве в 1979 году. Когда учился в школе, четыре года проработал в Театре на Таганке, где исполнял различные детские роли.

С 1993-го основал рок-группу А. S., затем выступал с коллективом «Гренки», который даже выпустил один альбом.

В 1996-м стал студентом Щукинского училища. На следующий год поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, выпускником которого стал в 2001-м. После этого его приняли в труппу столичного театра под названием «Мастерская Петра Фоменко».

В большом кино дебютировал в 2001 году в триллере Юрия Грымова «Коллекционер». На данный момент на его счету уже несколько десятков ролей. К моменту съемок в «Неадекватных людях» Евгений Цыганов был уже известным и многими узнаваемым актером. Он уже сыграл в главных ролях в мелодраме Дениса Евстигнеева «Займемся любовью», драме Алексея Учителя «Прогулка», сериале «Дети Арбата», еще одной ленте Учителя «Космос как предчувствие», романтической комедии Оксаны Бычковой «Питер FM», биографической драме Павла Лунгина «Ветка сирени» в образе Сергея Рахманинова.

Среди наград, которых за свою карьеру был удостоен актер, нужно отметить премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль на телевидении в сериале «Оттепель».

Из его последних работ нужно выделить удивительную главную роль, которую он исполнил в драме Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех». В этой ленте он играет сибирского егеря, который узнает, что смертельно болен раком. Стремясь победить недуг, он решается на отчаянный поступок. Пытается полностью изменить свою личность, обманув болезнь.

Сейчас Цыганов снимается в мистическом сериале «Мертвое озеро».

Юлия Такшина

Юлия Такшина

Юлия Такшина в «Неадекватных людях» сыграла начальницу главного героя по имени Марина Васильевна. Такшина — фотомодель, танцовщица и актриса из Белгорода. После школы она поступила на факультет журналистики МГУ, но бросила вуз всего через полтора года.

В 2002-м стала учиться в Щукинском училище, на актерском факультете. Поначалу участвовала в съемках видеоклипов. В кино дебютировала в 2005 году в сериале на СТС «Не родись красивой», получив роль Вики Клочковой. Этот образ принес ей известность, новые предложения от режиссеров и продюсеров начали поступать одно за другим.

При этом по-настоящему заметных ролей в ее карьере не так много. С 2012-го по 2016 год играла Татьяну Гончарову в сериале «Кухня». Также ее можно вспомнить по фантастическому сериалу «Тайный город», семейному фэнтези Дениса Елеонского «12 месяцев. Новая сказка».

Впечатления зрителей

Сюжет фильма Неадекватные люди

Отзывы о «Неадекватных людях» от зрителей поступают преимущественно положительные.

Многие отмечают, что у Каримова получилось настоящее русское кино, которое запоминается надолго. На первый взгляд, оно может показаться камерным, но действительно способно затронуть за живое и расчувствоваться.

В картине поднимается много проблем, которые остаются актуальными в любое время. Проблемы переходного возраста, поиска своего места в жизни, вопросы о дружбе, любви, желаниях, карьере. Некоторые придумали удивительное определение тому, что увидели на экране. Это «очаровательная бытовуха». Бытовуха близкая и понятная всем и каждому. В картине присутствует драматическая часть, но, в первую очередь, выигрышно она смотрится за счет комедийной составляющей.

Это оказался один из немногих отечественных проектов начала 2010-х годов, который у многих вызвал живой и неподдельный интерес. Многие сравнивали «Неадекватных людей» с вышедшей незадолго до этого комедией «О чем говорят мужчины».

Негатив

При этом можно встретить и негативные отзывы об этой работе. Например, не все были впечатлены игрой дебютантки Олеринской, отметив, что за полтора часа экранного времени на ее лице не отразилось ни одной эмоции.

К тому же картина грешит бедой многих отечественных лент — пустыми и бессмысленными диалогами, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки.

Не понравилось зрителям и то, что картина оказалась сборником однообразных и заезженных клише. Причем с актерской игрой сомнительного качества. Главное, к чему призывали такие пессимисты, — не искать глубокого смысла там, где его в действительности нет. Некоторые оценили эту работу как неудачную попытку снять подростковое кино, которая у ее создателей откровенно не получилась.

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Неадекватные люди 2» выходит в российский прокат 10 декабря 2020 года. Режиссёр: Роман Каримов. В ролях: Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Мария Горячева, Никита Санаев и другие.

Уходящий год запомнится двумя неожиданными сиквелами культовых в своём роде фильмов, о существовании которых зрители узнали чуть ли не за месяц до их официального выхода. Первым таким сиквелом стал «Борат 2» — политический комментарий в издёвочно-комедийной форме от Саши Барона Коэна про Трампа, пандемию и феминизм. Второе – внезапное продолжение с тем же актёрским составом любимой многими комедии Романа Каримова «Неадекватные люди», вышедшей целых десять лет назад. Оба сиквела подались в сторону сентиментальности, к более широкому охвату тем, но в сумме недотянули до величия своих предшественников. Тем не менее Каримову это не помешало достичь той самой планки в своей карьере, с которой она и началась в 2010-м году.

Первая часть имела идеальный баланс комедии и драмы, акцента на бытовых проблемах и атмосферы романтического флёра, у неё была своя неповторимая магия, зачаровывавшая зрителя во время просмотра своей лёгкостью и остроумием. «Неадекватные люди 2» — больше, серьёзнее, сложнее, это намного более зрелое кино о взрослой жизни. А понятие «взрослая жизнь», как мы знаем, идёт вразрез с магией в любых формах – особенно той, что касается отношений между мужчиной и женщиной.

Прошло десять лет. Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) живут вместе в уютной московской квартирке: кухня красиво обставлена мебелью из «Икеи», стол накрыт на четверых. Кристина приготовила роскошный ужин, на который приглашённые гости безбожно опаздывают. Это коллега Виталия со своей женой – он решил пригласить их к себе домой, чтобы было проще обсудить дела и статус проекта Виталия, которым занимается его маленькая строительная компания.

Начальная сцена – обманчивая. Она как бы утешает зрителя, пришедшего на вторую часть с понятной долей скепсиса (учитывая, что Каримов снимал в последнее время) и боящегося, что будет в разы хуже, что они опошлят святой оригинал, и вообще дурная, дурная была затея… Но внезапно кино оказывается на той же самой волне, что и десять лет назад. Да, герои повзрослели и, в случае с Любимовым, заморщинились, но перед нами всё тот же тихий рассудительный Виталий, всё та же язвительная своенравная Кристина. Мы слушаем их диалоги, затем разговоры со всё-таки прибывшими гостями, и, о боже, как гора с плеч – да это всё те же «Неадекватные люди»! Но, как уже сказано было ранее, начальная сцена – обманчивая.

Затем кино трескается подобно зеркалу на множество фрагментов. Повествовательный механизм начинает лихорадить: сюжет то перескакивает вперёд, то возвращается в исходную временную линию, которая в свою очередь дробится на сотни перемешанных флэшбеков, в итоге составляющих две истории внутри истории. Да, это когда чей-то рассказ в фильме визуализируется отдельной сюжетной линией – и здесь этот приём проделан целых два раза. Добавьте ко всему этому ещё и сценарные рефрены – мы возвращаемся к уже пройденным эпизодам, но видим теперь их от лица другого героя. После такого описания напрягся бы сам Кристофер Нолан. Но, как уверил прессу перед просмотром сам Роман Каримов, всё в итоге сложится. В результате действительно складывается, пусть сначала всё это вызывает трудности понимания, раздражение, гнев, но всё же к финалу зеркало снова цельное – вот только отражение в нём вам может не понравиться.

Конфликт сиквела – в разном уровне зрелости главных героев. Виталий уже не молод, он готов к полноценной семье, завести ребёнка, двигаться дальше. Но Кристину мысли о ребёнке пока ещё скорее отпугивают, нежели воодушевляют. Она чувствует, что в ней ещё есть нераскрытый потенциал – она должна как-то самореализоваться, например, решив восстановиться в ВУЗе. Последовательность событий здесь трудно передать с точностью, но, видимо, пока Виталий только готовил свой проект, по его задумке, способный обеспечить им будущее, Кристина же решила закрутить роман с молодым и дерзким студентом Артёмом (Никита Санаев, очевидно доставшийся Каримову в наказание за «Днюху»).

После этого «Неадекватные люди 2» начинают двигаться в двух параллельных направлениях, вот только ветка Виталия развивается в условном настоящем времени, а ветка Кристины в чём-то вроде настоящего совершённого (Каримов во время показа вышел в бар и вернулся с пивом – неудивительно, в таком нарративе без бутылки не разобраться). Именно Кристинина история постепенно отнимает большую часть заметно раздутого хронометража сиквела, однако нельзя сказать, что это на все сто процентов успешно работает в плане раскрытия персонажа.

Линия Кристины имеет больше недостатков, нежели удачных решений. Самый первый – это, конечно же, затянутая и утомляющая история токсичных отношений Кристины и Артёма, что совсем не вяжется с тем образом героини, который сложил оригинальный фильм. Почему такая уверенная в себе и свободолюбивая девушка постоянно унижается перед избалованным подростком, для которого нет авторитетов? Такую сюжетную линию мы уже проходили в первом фильме с «Ромео на костылях», которая завершилась логично и достоверно в контексте обрисованных характеров и сюжета. Здесь же всё это выглядит максимально неестественно, вся эта богемная жизнь богатых папенькиных сынков на экране была показана уже миллионы раз, а в данном случае ещё и откатывает все те достижения, к которым пришла героиня в финале предыдущей картины.

Однако Каримов и Виталия отправляет по протоптанному пути – сводит его с новой молоденькой ассистенткой по совету психолога (роль Евгения Цыганова заметно расширена: если в первой части он был лишь героем-функцией, то теперь полноценное действующее лицо со своей сюжетной линией). Первый фильм норовил сталкивать Виталия и Кристину как можно чаще – отчего их столкновения на экране порождали особую энергию, приподнимающую волосы на руках зрителей в лёгком трепете. Сиквел, кажется, делает всё совершенно противоположное – введением кучи новых персонажей и десятка побочных сюжетов (там даже в какой-то момент начинается условная «Социальная сеть») зрительский фокус смазывается, и к середине уже не хочется выбирать, на чьей ты стороне, гадать, будут ли герои вместе, хочется просто вмазать фильму пощёчину и сказать, чтобы он собрался уже и перестал ходить вокруг да около.

Видно, что «Неадекватные люди 2» — фильм ищущий. Он пытается нащупать новые направления, другие способы рассказа историй, он старается охватить куда больший спектр тем и проблем – ведь сиквел действительно стал сложнее и серьёзнее в драматургическом плане. Здесь меньше юмора, но больше грусти. Меньше комичности происходящего, но всё также много жизни. Например, одна из главных удач картины – это линия с Исханом (удивительный Роман Хан), эмигранта из Азии, который работает не покладая рук в супермаркете, чтобы прокормить себя и своих друзей по бараку. Здесь Каримов выходит на территорию соцреализма наподобие «Айки» Дворцевого, но при этом, будучи менее опытным, справляется на очень достойном уровне. Трудно не проникнуться его гуманистическим посылом, тем более что подан он без намёка на пошлость или попытку разжалобить зрителя. Наоборот – получилось предельно живо, искренне и актуально.

Фрагменты в конечном счёте образуют зеркало воедино. Но смотреть в него тяжело, не потому что видны трещины, а потому что за этими трещинами, без которых взрослая жизнь невозможна, очень чётко видно отражение реальности. В этом и заключается великое противоречие «Неадекватных людей 2». Это фильм, который начинается как наш ответ культовой трилогии «Перед…» Линклейтера, затем дробится на миллион конфликтующих между собой частичек о том, что люди не меняются, хотя нет, всё-таки меняются под определёнными факторами, просто всем нужно разное время и разные причины. А потом пазл неожиданно складывается, и мы понимаем, что это не фильм такой, а жизнь такая – противоречивая, сложная, многогранная, порой не оправдывающая ожиданий, запутывающая, сбивающая с ног, но в которой всегда есть просвет, надежда на лучшее, радость и обязательно настоящая любовь. Пусть и не в том виде, что тебе казалось всё это время.

Вадим Богданов, InterMedia

Неадекватные люди
Неадекватные люди
Постер фильма
Жанр

комедия, мелодрама

Режиссёр

Роман Каримов

Продюсер

Михаил Кукушкин
Андрей Тарасов
Антон Торопцев

Автор
сценария

Роман Каримов

В главных
ролях

Илья Любимов
Ингрид Олеринская
Евгений Цыганов
Юлия Такшина

Оператор

Илья Овсенев

Композитор

Роман Каримов

Кинокомпания

Cinema Prime Film

Длительность

101 мин.

Бюджет

100 000 $

Сборы

621 262 $

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Год

2010

IMDb

ID 1722450

Просмотр онлайн  


Только на территории России:

  • Смотреть на TVzavr
  • Смотреть на ivi.ru

«Неадекватные люди» — российская комедийная мелодрама режиссёра Романа Каримова, вышедшая в прокат 13 января 2010 года.

Сюжет

На первый взгляд тихий и воспитанный Виталик (Илья Любимов), склонный к спонтанным агрессивным реакциям, его соседка-школьница Кристина (Ингрид Олеринская), выводящая из себя своих родственников циничным остроумием, одновременно становящаяся «хорошей» при помощи психолога (Евгений Цыганов) (друга Виталия) с виду знающего и уравновешенного, а на деле садо-мазохиста, ищущая «идеального мужчину» в Виталике начальница (Юлия Такшина), создающая садо-мазо пару с вышеупомянутым психологом — все они, казалось бы, адекватные люди, персонажи такой на вид эксцентричной и оригинальной комедии, рассказывающей о банальной истории любви школьницы Кристины, росшей без отца, к своему соседу Виталию.

В ролях

  • Илья Любимов — Виталий
  • Ингрид Олеринская — Кристина
  • Артём Душкин — Артур
  • Полина Иосилевич — Нина
  • Юлия Такшина — Марина
  • Анастасия Федоркова — Света
  • Евгений Цыганов — психолог
  • Назар Ас-Самаррай — сотрудник офиса

Промо

Режиссёр трейлера: Иннокентий Скирневский

Награды

  • Пять призов на фестивале «Окно в Европу (кинофестиваль)» 2010 года:
    • Гран-при кинофестиваля[1]
    • Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России[2]
    • Диплом — за актёрский дуэт (Ингрид Олеринская и Илья Любимов)
    • Приз «Золотая ладья» (в конкурсе «Выборский счёт»)
    • Приз за лучший сценарий от союза журналистов

Саундтрек

  • MYXA / Запрещённые барабанщики — Мамбо
  • MYXA / Billy’s Band — Чатка
  • Айбат Халляр — Scene Report
  • Alex Cosmo & Inertia — Life For Me (Oksygen Remix)
  • Jahmal — Неадекватные люди
  • Cao Sao Vang — Jamaican Mystic
  • Каста — Закрытый космос
  • суХие — Перезимовать бы

Примечания

  1. Гран-при кинофестиваля «Окно в Европу» получил фильм Романа Каримова
  2. Кинопрогноз на завтра

Ссылки

  • Официальный сайт фильма «Неадекватные люди»
  • «Неадекватные люди»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Победил «неадекват». Завершился выборгский кинофестиваль «Окно в Европу»

Фильмы Романа Каримова

Неадекватные люди Вдребезги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не чувствуется праздник
  • Не сложное меню на праздник
  • Не христианские праздники которые мы отмечаем
  • Не работают сценарии plague inc
  • Не хочу ходить на семейные праздники