Небесный суд читать сценарий

Сергей Юрьевич Ростовцев Небесный Суд III переходите и читайте онлайн бесплатно на сайте электронной библиотеки Fictionbook.

Небесный Суд III

Обознались

Альберт всю жизнь, всю свою жизнь мечтал об одном: Сделать жизнь на Земле более счастливой. Но как ни странно в голову приходили различные технические идеи и идеи в математике, а не что-то такое, что могло улучшить общество и сделать его добрее.

Даже ни одного медицинского изобретения он не сделал.

Но мало изобрести, придумать. Нужно донести свою идею до общества.

А в обществе, каждый думал о своем, и чьи-то идеи его не интересовали. Очень интересовала зарплата, жилье, дети, еда… хотя еда интересовала в меньшей степени. Всех интересовал секс. Казалось, за секс они готовы пожертвовать все – даже душу продать.

Ведь что такое душа. Душа, это умение сопереживать кому-то другому, как себе.

Разве кому-нибудь этого умения жалко?

Душу за секс? Бери – не хочу!

Хотя какой секс, без сопереживания?

Секс без сопереживания это случка. Секс без сопереживания, действительно жалкое подобие онанизма.

Хотя, стремясь к сексу, большинство старалось самоутвердиться.

Самоутверждаться, считал Альберт , нужно раздвигая границы познания. Секс, настоящий секс это чистая радость сопереживания.

Альберту обучаться было не просто, но он делал это легко. Он все время старался чему-то научиться. Час без новых знаний он считал потерянным временем.

Учиться было легко, потому что знания сами входили к нему в голову. Казалось, он их просто вспоминал. Прочитав, одну страницу он, как будто бы, овладевал знаниями десятка книг. Он умел анализировать и делать выводы. Но и книги, и те страницы которые он прочел, доставались ему случайно. Ни кто не был заинтересован, что бы из его племени вышел ученый. Эту кастовость он ненавидел.

Какая цивилизации разница, кто сделал открытие? Какая цивилизации разница, кто дал ей то, чего у неё раньше не было.

А Альберт был честолюбив.

Все на этой планете должны знать что это он аналитически решил, доказал те теоремы, над которыми человечество билось веками. А как продвинуть те изобретения, которые бы облегчили жизнь простых обывателей, но совершенно не интересовали корпорации?

Один двигатель, практически вечный двигатель, на переработанных отходах для атомных станций чего стоил? Этот двигатель был гордостью Альберта. Он рассчитал его до мельчайших деталей, до последнего винтика.

Но кому-то нужна вечная и практически не изнашивающаяся машина?

А генератор на крыше дома, который давал бесплатное электричество без всяких реакций?

Нужен?

Но как пробить стену? Как заявить о себе.

Альберт размышлял об этом, прогуливаясь вдоль своего двора и смотря на звезды. У него рождался проект двигателя на магнитных полях галактики, когда к ограде его двора подошли двое

– Этого берем завтра – показал на Альберта молодой человек своей спутнице.

– А генетика у него подходящая? – спросила девушка.

– Генетика что надо. Генетика старика Эйнштейна. Вполне сгодиться его внучатому племяннику. Мы уже проверяли.

– Ну, так там только пересадка сердца и печени. А остальное?

– Остальное… на удобрения остальное. Эти старые ослы говорят, что пускать в пищу генетически модифицированных свиней, все равно, что питаться человечиной.

– А кто он этот внучатый племянник?

– Алкоголик, бабник и картежник. Напивался, как свинья. От того, что выпил, какой-то гадости, печень и оказала. А сердце давно шалило.

– И у него хватило денег на операцию?

– Что ты? Какие у него деньги. Просто как родственнику великого человека, ему это сделают.

– Но этот кабан, тоже родственник?

– Это кабан, а не человек. И растили его специально для такого случая.

Альберт понимал каждое слово.

Он понимал, что это конец.

Он понимал, что уже никогда и никому он не сможет передать то, что создал его мозг. Не будет ни вечных автомобилей, ни автономных электростанций, ни космических путешествий по магнитным полям, и о его решениях древних теорем, тоже ни кто и ни когда уже не узнает.

А то, что своей жизнью он продлит существование, какого-то алкоголика, который «Напивался, как свинья», не утешало.

Звезды, казалось, навалились на него своими холодными безжалостными лучами, пронзая доброе кабанье сердце и ясный мозг Альберта Эйнштейна.

– Эти люди… Эти люди… Эти люди просто обознались!

P.S. Опыты по выращиванию генно-модифицированных в человеческую генетику организмов, в Китае разрешены в медицинских целях.

Небесный Суд – третий сезон

Это фэнтези пародия-гротеск на фильм «Небесный Суд».

Почему и зачем?

Сначала после просмотра второго фильма у меня возникло такое чувство, как у композитора, когда исполнитель не закончил музыкальную фразу. Композитору нужно разрешение этой фразы. Читателю, зрителю тоже нужно, чтобы ситуация как-то разрешилась, и у него появились ответы на все вопросы.

Иначе получается, что мне дали читать книгу, но последние главы в неё не вставили.

А третий «Небесный Суд», как я прочитал, решили не снимать.

Я утверждаю, что это издевательство.

Поэтому я решил придумать для себя, чем оно окончится, и успокоиться.

Но чем больше я придумывал, тем смешнее становилось.

Получалось, что всё отделение Небесного суда работает для одного квартала провинциального города, и этот город практически единственный на всей планете.

Любовник бывшей жены, попадал на суд, где прокурором был бывший муж. Убившая адвоката пассия лечила зубы у его посмертной любовницы. При этом в этот район кроме явно православных входило и село, где был святой Клаус и пресвитер Преториус.

А иначе как? Если с разных концов планеты, то какова вероятность таких связей адвоката и прокурора? И где негры, китайцы… для политкорректности? И вообще, иноязычные? Или там только русский? А если там не язык, то как понимать эту их вербальную систему общения.

И вообще, заданные правила таили в себе такие возможности…

Неожиданные посетители

В Киеве, на улице Предславинская, 45/9, на втором этаже серого здания прокуратуры юрист третьего класса Ткаченко Павел Анатольевич вёл обычный приём населения.

Приём начался, как и положено, во вторник в 9:00 и должен был закончиться в 12:00. Потом двухчасовой перерыв.

Была уже половина двенадцатого. Сегодня столпотворения не было. Да и тех, кто был, Павел Анатольевич (кстати сказать, молодой человек, которому едва исполнилось 30), выслушав в течение трёх-пяти минут, направлял туда, куда эти посетители должны были бы идти сразу, если бы они это знали. В этом, собственно, и была работа Павла Анатольевича.

Тем неожиданней был визит двух мужчин, по внешности которых Павлу Анатольевичу сразу стало ясно, что это люди обеспеченные, влиятельные. Эти точно знали, куда они идут.

Это прокурора немного напрягло.

«Зачем я этим понадобился?»

– Здравствуйте, уважаемый Павел Анатольевич! – начал более молодой мужчина,

«лет сорока – сорока пяти, светловолосый, рост 175 – 178 сантиметров, вес около 90 килограммов, видимо, занимался борьбой», – отметил про себя прокурор, но продолжал слушать, а мужчина продолжал:

– Мы к вам по немного странному делу, но поверьте, мы очень хорошо всё взвесили, прежде чем к вам обращаться.

Смотрели ли вы фильм «Небесный суд»?

Прокурор на секунду задумался. Конечно, «Небесный суд» он смотрел. Ещё бы. Но там играл Пореченков и фильм в Украине был запрещён. Но эти двое не походили на «свидомых».

– Я знаком с содержанием этого фильма.

– Хорошо, что вы его смотрели. Это сократит нам объяснения. Вы смотрели первую и вторую часть, – уже не спрашивал, а утверждал мужчина.

– Извините, пожалуйста, назовитесь. У нас не принято разговаривать с незнакомцами.

Мужчины улыбнулись.

– Меня зовут Семён Славко, а моего спутника – Василий Владимирович Петриченко. Мы из… скажем, правоохранительных органов России. У нас не сильно низкие должности. Наш визит к вам согласован с Романом Михайловичем Говдой. Вот его приглашение, – Славко протянул Павлу Анатольевичу стандартную форму их организации, где внизу красовалась подпись главного киевского прокурора.

«По Вашему вопросу Вам следует обратиться в прокуратуру города Киева.

Гарантирую поддержку и отсутствие формальностей». – прочёл Павел Анатольевич и подумал, что это очень странное письмо для нынешнего времени.

– Так Роман Михайлович принимает завтра с 10 до 13.

– Нет, Павел Анатольевич, нам нужно именно к вам. Если вы согласитесь с нами сотрудничать (не бесплатно, конечно), в секретариате вас ждёт освобождение от приёма посетителей до конца недели, а там посмотрим.

– В чём будет заключаться моё сотрудничество и сколько это «не бесплатно»?

– Нам нужно разобраться с происхождением некоторых сотрудников милиции и адвокатуры из Киева, находящихся сейчас в России. Но мы хотели бы, чтобы вы поняли, о чем идёт речь. Поэтому давайте вернёмся к фильму.

Фильм имел определенный успех. Не всё выражается в сборах. Этот фильм посмотрело некоторое количество народа, и все ждали, когда будет третья часть.

А третью часть решили не снимать. Причины этого вполне могли заинтересовать налоговое управление, но много работы и разбираться в причинах каждого экономически неоправданного действия некогда. Подозревать, что тут может быть нечто криминальное, нет оснований. Да и дел много. Скорее всего, какой-то конфликт между владельцами интеллектуальной собственности.

Но недавно к нам анонимно была направлена в письме флэшка с третьей частью «Небесного суда» в прозе и с каким-то списком. Просто списком.

Молодой прокурор, которому была передана эта флэшка вместе с остальными вещдоками, прочёл эту прозу и решил раздобыть сценарий первых двух частей. Это ему не удалось. По крайней мере мы знаем, что он только успел обратиться к правообладателям. И тут случилась авария, в результате которой молодого прокурора не стало.

Авария служащего прокуратуры вызвала больший интерес, чем флэшка с фантастической прозой. Молодой прокурор никакими другими делами загружен не был. И вообще, он был сыном очень уважаемого человека, так что его не загружали.

После этого, пытаясь найти причины возможной скоропостижной смерти и не найдя их в здоровье парня, мы начали разбираться в делах, которые он вёл, и вышли на след ещё более странных событий. Даже не событий, а стечений обстоятельств.

Однако, прежде чем продолжить диалог, нам бы хотелось… – тут Семён Славко посмотрел на своего старшего напарника, наблюдавшего за диалогом, тот кивнул, и Семён Славко продолжил, – чтобы вы внимательно пересмотрели обе части фильма и прочли последующий текст. Всё это здесь. – Семён Славко протянул Павлу Анатольевичу маленькую сумочку размером с бумажник. Когда освоите материал, позвоните по этому телефону, – закончил он и протянул визитку.

Флэшка

Картина 1.

Володя, хлипкий рыжий сутулый парень двадцати трёх лет жил в студенческом общежитии. Придя в свою комнату после вечеринки в хорошем подпитии, он был ещё и сильно голоден.

Он заглянул в общий холодильник.

В комнате кроме него жили ещё пятеро. На его месте, на нижней полке справа стояла кастрюлька с недельной давности супом.

Он заглянул в кастрюльку, понюхал суп и скривился.

Нет, суп был ещё вполне съедобен, но хотелось чего-то другого.

Хотелось чего-то маленького, чтобы не нужно было искать чистую тарелку, чистую ложку, греть суп в маленькой стоящей у окна микроволновке. А потом ещё нужно было вымыть тарелку, потому что оставишь её в комнате немытой – утром заклюют за разведение тараканов.

А в правом углу на второй полке у его соседа по комнате Вадима красовался пакет с двумя или тремя хот-догами.

Вадим всегда покупал именно их, и Володя не сомневался в содержимом пакета.

Он развернул пакет и увидел два хот-дога.

Вынув один и слегка раздув пакет с оставшимся хот-догом, положил его на место.

В комнате шести вечно голодных пацанов тяжело будет разобраться, кто стырил один из хот-догов. Да и несправедливо это, когда одному два, а другому… В общем, несправедливо.

«А захочет Вадим – я ему супа дам», – подумал Володя, разогрев хот-дог в микроволновке.

Хот-дог был вкусным, но удивительно острым.

«Перца не пожалели», – подумал Володя, запив это удовольствие холодной водой и ложась в свою койку.

Снились какие-то кошмары.

Снилось, что он с какой-то очень взрослой женщиной искали место, где трахнуться. Вроде зашли в какой-то дом. И вдруг он понял, что в доме пожар.

Женщина выскочила из комнаты, где уже горели стены, а Володя увидел в углу маленькую испуганную девочку, прижавшую к груди старую Володину матерчатую куклу, оставшуюся в доме на окраине Тулы, где Володя родился.

Девочка с ужасом смотрела на пылающий потолок.

Володя схватил её на руки и кинулся к двери, но понял, что потолок в комнате вот-вот рухнет.

Тогда он бросил девочку в дверной проём, где маячил пожарный и до которого Володе добраться уже шансов не было. Потолок обвалился, и Володя и во сне, и наяву забился в диком кашле от подступившей к горлу и выплеснувшейся туда горечи. Он задохнулся.

Задохнулся и во сне, и наяву.

А сон казалось, продолжался.

Его везли в лодке к какому-то замку мужики, чьи лица были скрыты капюшонами.

Потом Володя шел по коридору, где ему вручили сообщение, что он умер. Там были какие-то его права и сообщение, что он будет судим, и судим по последнему деянию. Последнее деяние? А что считать последним деянием: воровство булки с сосиской или спасение ребёнка из огня? Он не знал.

Коридор заканчивался лестницей, ведущей вверх.

В конце лестницы, там, где она разветвлялась на два прохода, стоял стол, за которым сидела худосочная блондинка лет тридцати пяти.

Володя подошёл к ней.

– Почему по последнему? – спросил Володя, вспоминая, не переводил ли он какую-то бабушку через дорогу или собирал ли металлолом в школе.

Девушка вздохнула, улыбнулась, показала ему отрывок какого-то фильма, из которого он не понял ничего, кроме того, что спорить бесполезно.

К Владимиру подошли двое мужчин в элегантных чёрных костюмах.

– Я ваш адвокат, – сказал улыбчивый плотный мужчина в красном галстуке.

– А я ваш прокурор, – сказал второй, худощавый.

Они повели его в комнату, где стали расспрашивать о его жизни.

– Не пытайтесь ничего скрывать ни от меня, ни от прокурора, – сказал ему плотный мужик, представившийся Вениамином. – Тут и ваши сны, и ваши мысли мы можем увидеть. Расскажите нам о себе сами. Как вы оцениваете свою жизнь?

– А что мне грозит? Ад?

– Мы не используем таких понятий, как ад и рай. Есть Сектор Покоя, Есть Сектор Раздумий. В Секторе Покоя есть различные ранги, в Секторе Раздумий есть различные уровни.

– Температура смолы в котлах?

– Не думаю. Хотя мы об этом ничего не знаем. Мы нужны для того, чтобы более полно представить вас и ваши поступки и помыслы Небесному суду присяжных. Они решают.

– Я очень плохой человек. Я эгоист. Я всегда думал только о себе. Если я делал кому-то хорошо, то только для того, чтобы мне потом было лучше.

– Ваше мнение о себе, нас интересует в последнюю очередь. Каковы ваши поступки? Вы убивали, лгали, прелюбодействовали, наушничали?

– Я не убивал. Прелюбодействовать хотел, но у меня не получалось. За всю свою жизнь у меня было три девушки. Это было не моё, а их решение. И все три бросили меня сами. Я старался не лгать, но у меня не всегда получалось.

– Вы старались не лгать?

– Да. Но только для того, чтобы не попасться и мне потом не было хуже. Я не наушничал… Я, даже не знаю, зачем это делать. Я не вижу никакой пользы для себя – наушничать.

– Хорошо. Тогда отдыхайте, а мы посмотрим, насколько вы были искренни, – сказал Вениамин.

Владимира отвели в комнату, где он улёгся на твёрдое, но укрытое красным атласом ложе. Он стал вспоминать свою жизнь, пытаясь найти хоть что-то, что позволило бы ему претендовать на сектор покоя. Искал, но не находил.

Картина 2.

В большом зале отделения Небесного суда собрались присяжные, юристы, администраторы и другие служащие.

Перед собравшимися в зале выступал невысокий полноватый мужчина с залысинами.

– Господа! Предыдущая инспекторская проверка вашего отделения закончилась поражением. Инквизитор оказался самозванцем и был по заслугам отправлен в сектор раздумий. Но это не означает, что все нарушения, замеченные в вашем отделении, должны продолжаться. У инквизиции сложилось ощущение, что ваше отделение из отделения суда превратилось в место, где можно продолжать земную греховную жизнь. Я не ханжа и не отрицаю всех прелестей мира живых, но вы представьте, что там произойдёт, прознай тамошние юристы о таком безобразии. Начнётся волна самоубийств.

Ваше отделение как будто объявления вывешивает о существовании нашей инстанции, но информация в мире живых о нашем мире для живых людей смертельна. Многие не знают… недостаток образования… но как только догадки и верования переходят в информированную уверенность или даже в полную веру, следует смерть. ОН, понятие о котором даже мы не используем, ограничивает распространение информации самым радикальным образом.

После того, как НЕКТО искупил грехи, очень большая часть населения той местности отправилась в сектор покоя без суда и следствия, а второй храм Израиля был уничтожен.

Но бывает и хуже. Когда сумасшедшие святоши таки добиваются полной веры в наш мир, в их мир приходит чума. Европа, как некоторые ещё помнят, всего несколько столетий тому познала, что такое ЕГО гнев. И поскольку их грехи никто не искупил, работы в отделениях той местности было очень много.

Пожалейте заранее тех, кого вы потом будете судить. Не стариков… Старики чаще и без вашего суда направляются в сектор покоя. Пожалейте молодых, юных и тех, кто в самом расцвете лет.

Поэтому… – инспектор словно вырос и, казалось, глядел в глаза каждому, – МЫ эти безобразия прекратим. Вы умерли, господа! Умерли! вас оставили тут не для того, чтобы получать личное удовольствие, а для того, чтобы облегчать умершим понимание того, что они умерли. Суд должен не просто выносить приговоры, а объяснять на понятном умершему языке, за что ему выпала чаша сия. Облегчать смиренное следование своему пути в этом мире.

Мы должны облегчать путь к смирению перед неизбежным, а не использовать наше положение для неосуществленных ранее личных амбиций.

Мужчина сделал паузу.

– Никаких смертельных галочек я вводить не собираюсь. Но с сегодняшней полуночи за всеми служащими вашего отделения вводится видеоконтроль. Всё что видите вы, буду видеть я. Всё, что слышите вы, буду слышать я. Эта мера предусмотрена статьёй 56, пункт второй внутреннего кодекса, и требует предупреждения за двенадцать часов до введения. Что я сейчас и делаю.

Второй мерой для нарушителей закона и порядка будет специализация сроком до десяти лет в условиях сектора раздумий третьего уровня. Мы не определяем эту специализацию словом «ад». Мы не приветствуем этого понятия. Но предупреждаю: попавшим на неё ад, о котором писали на Земле, мог бы показаться раем – понятием, которое мы тоже не употребляем.

И чтобы показать, что открытость – это совсем неплохо, до сегодняшней полуночи вам будет открыта возможность узнать обо мне всё, что вы захотите, и вы сможете видеть и слышать мир моими глазами и ушами. По желанию, конечно. Я гарантирую, что ваше желание никак не скажется на моём к вам отношении и не будет иметь последствий.

Третьей мерой, чтобы прекратить случаи сговора адвокатов и прокуроров, которые имели место до сих пор, я периодически по ходу процессов буду подменять адвоката или прокурора. Так что договариваться об условных знаках до сегодняшней полуночи бессмысленно.

Это, пожалуй, всё…

И вместо субъекта, нависающего над каждым, инспектор вновь превратился в невысокого полноватого мужчину с залысинами.

– Вопросы есть?

– Скажите, а то, что мы видели и слышали до сих пор, вы сможете видеть нашими глазами? – спросил плотный мужчина кавказской наружности.

– После сегодняшней полуночи я буду иметь на это право, но я не буду этим пользоваться. Я понимаю, что для качественной работы нужны нормальные люди, занятые не только воспоминаниями о том, что они видели и слышали вчера. Не беспокойтесь. Я собираюсь прекратить безобразия, а не превращать вашу жизнь в… Впрочем, это понятие мы не используем.

– А будет ли сохранён бар? Не заберут ли у оттуда музыкантов? И вообще, не собираетесь ли вы что-либо менять на бытовом уровне? – спросил другой мужчина, жилистый и со слегка ослабленным галстуком.

– Всё, что явно не противоречит законам, останется.

– А как к вам обращаться? Господин инспектор? – спросила худосочная блондинка лет тридцати пяти.

– Можно и «Господин инспектор». Можно и по имени отчеству. Меня зовут Иуда бен Менаше, или Иуда Менашевич. Но это начались вопросы о личности. В Небесном суде я давно. Но сначала за последнее деяние – убийство десяти человек – был две тысячи лет в секторе раздумий.

Позднее был освобождён, так как было учтено, что все убитые мной были с оружием в руках, убивали и были лишь малой частью от тысяч, разрушавших мой храм.

Поводом к пересмотру дела примерно две тысячи лет назад послужило искупление грехов добровольной смертью мученика, позднее возвращённого в мир.

Так как до смерти я был одним из Судей Израилевых, заседавших в Синедрионе, меня призвали в святую инквизицию. Именно поэтому никаких смертельных галочек я не приемлю. Сами слова «смертельная галочка», употреблявшиеся бывшим лжеинспектором, мне противны. Мы умерли, господа. Мы уже умерли. Но на длительную экскурсию в сектор раздумий юристы, служащие… да и присяжные вполне могут быть отправлены. Надо же знать, к чему ты приговариваешь человека?

И не волнуйтесь, я не наломаю дров по незнанию. Я взял себе помощника, немного знакомого с вашим отделением.

Пресвитер Преториус! Войдите.

В зал вошёл невысокий мужчина в белой хламиде.

– Прошу любить и жаловать, – сказал Иуда Менашевич, делая жест в сторону пресвитера.

Картина 3.

Господин прокурор, или просто Андрей, после состоявшегося общего нагоняя зашёл к Морфее. С Эвридикой он решил поговорить позднее. За последнее время между ним и Эвридикой выработался определённый язык, который просмотром их действий распознать было непросто. Это успеется. Сначала дело.

– Как тебе новый инспектор? – спросил он Морфею.

– Ты уверен, что нужно высказываться вслух по этому поводу?

– Да. Ты права. Но я, собственно, не за этим. Пока не полночь, хочу спросить, не знаешь ли ты, что там с моей бывшей женой произошло за прошедшее время?

– А я всё ждала, когда же ты поинтересуешься. Если бы не инспектор…

Морфея включила проектор. На экране Вероника гладила и жаловалась Никите на бьющий током утюг. Вероника была беременна, причём, похоже, на последних месяцах.

Никита сидел на диване и читал газету.

– Тебе обязательно ехать? У тебя прекрасный повод пропустить эту встречу. Ты беременна.

– Ну, мы каждые пять лет собираемся. Через пять лет я повезу туда показать сына. И не беспокойся. Поезд – не самолёт и не автобус. Что с ним может случиться? – Вероника догладила платье.

– Случиться может что угодно и тогда, когда этого не ожидаешь. Ну ладно, будем надеяться на лучшее.

– Счастливый отец, – сказал Андрей, глядя на экран.

– Отец? – насмешливо переспросила Морфея.

– Что ты хочешь сказать? Моя бывшая жена нагуляла ребёнка?

– Внимание на экран, – сказала Морфея.– Это запись девятимесячной давности…

– Надеюсь, ты не будешь показывать процесс зачатия?

– Не буду. Хотя в этом зачатии нет ничего такого, что тебе противопоказано видеть.

На экране появилась Вероника со своей подругой.

– Знаешь, – говорила Вероника своей подруге, держащей на руках годовалого младенца. – Уже год как мы с Никитой в браке и не предохраняемся, а ребёнка всё нет.

– Так сходите к врачу. Проверьтесь.

– Я проверилась. У меня всё в порядке. А если у Никиты вообще не может быть детей?

– Ну так хотя бы будете знать.

– Есть ещё один вариант, но я всё на него не решусь. Когда мы с Андреем только поженились и решили, что дети пока не ко времени, мы сдали генетический материал. Это как-то неестественно. И что я скажу Никите, вдруг он узнает?

– А ничего не говори. Ребёнок твой. Ему и в голову не придёт.

– А если он знает, что у него детей быть не может?

– Тогда он преступник. Он обязан был тебе об этом сообщить. А ты ничего и знать не знаешь. Родила и всё. В крайнем случае скажешь, что может от Андрея, как то сохранилось. Такие случаи были. Пусть генетический анализ сделает. Ну, так Бог решил. Не будет же он к покойнику ревновать? Решай, подруга. Дети – всегда счастье… когда здоровые.

– Это мой ребёнок? – вскричал вскочивший со стула Андрей.

– Твой. Но искусственное зачатие святым тебя не сделает.

– Кошмар… Вернее, счастье. Я буду папой.

– Ты знаешь… В том, что говорит инспектор, есть много правды и справедливого. Что-то в нашем отделении пошло не так.

Картина 4.

Володя – хлипкий, рыжий, сутулый парень двадцати трёх лет, вошёл в большой зал в окружении двух высоких, крепких мужчин в сером одеянии.

Его провели и предложили сесть на стул рядом с адвокатом Вениамином.

Володя сел.

– Слушается дело Владимира Улько, – сказал лысоватый, узколицый председатель и ударил молотком по деревянной подставке. – Владимир Улько скончался, захлебнувшись собственной желчью. Пожалуйста, господин прокурор.

– Господа присяжные заседатели! Обвинение, которое мы будем сейчас рассматривать – это воровство и предательство, заключающееся в том, что вину за своё воровство обвиняемый Владимир Улько попытался переложить на своих соседей по комнате в общежитии.

– Протест, господин председатель! – сказал сидящий рядом с Володей его адвокат. – Последним деянием моего подзащитного было спасение ребёнка. Маленькой девочки, из огня, ценой собственной жизни.

– Обоснуйте протест, господин адвокат, – сказал председательствующий.

– Внимание на экран.

На экране побежали нестройные картинки последнего сна Владимира, где он выбросил девочку в дверной проём к пожарному, почему-то одетому в дорожный плащ с полосой-отражателем, и в этот момент его захлестнула волна огня и наступила темнота.

– Господин прокурор? – сказал председательствующий.

– Господин председательствующий, господа присяжные! Это всего лишь сон. Я считаю, что мы должны судить обвиняемого по последнему деянию, совершённому им в действительности.

Володя встал, несмотря на попытки адвоката его удержать.

– Господин председатель, господа присяжные. Попав сюда, я обдумывал свою жизнь, стараясь вспомнить всё хорошее, что я, когда-либо сделал, и понял: я недостоин сектора покоя.

В зале пробежал лёгкий шум. Володя думал, что это шум одобрения сказанных им слов, но потом увидел, что к трибуне медленно приближается полноватый, невысокий мужчина.

Подойдя к трибуне и повернувшись к залу, он сказал:

– Думаю, обвиняемый пока может отдохнуть в своих апартаментах и продолжить раздумья над своей жизнью.

Мужчина говорил тоном, когда возражения кого бы то ни было, не предусматривались.

Двое мужчин в сером вывели Володю из зала, а заседание продолжилось.

– Внимание на экран! – сказал инспектор Иуда Менашевич.

На экране появилась Морфея и господин прокурор.

– Ты один из немногих, которые понимают важность и значение снов, – сказала Морфея.

– Во сне человек искренен, и волнует его то, что волнует на самом деле, а не то, что он пытается показать. Правильно? – ответил ей прокурор.

– Господин прокурор! – обратился Иуда Менашевич к прокурору. – Изменили ли вы с тех пор своё мнение и если да, то под действием каких событий это произошло?

Возникла пауза.

– Может, у вас тогда есть что добавить по делу? – продолжил Иуда Менашевич.

– Нет, господин инспектор.

– А что вы можете добавить по делу, господин адвокат?

– Мне нечего добавить, господин инспектор.

– Тогда, господа присяжные, слово за вами. Прошу также учесть глубокое, никем не подсказанное, раскаяние обвиняемого.

Через некоторое время за Володей пришли двое высоких мужчин в сером одеянии и повели его в зал, посадив рядом с адвокатом.

Председатель ударил молоточком, и все встали.

Вошли присяжные.

– Оглашается решение суда присяжных в отношении Владимира Улько. В связи с отсутствием обвинений по последнему деянию Владимира Улько, выразившемуся в спасении ребёнка из пожара ценой собственной жизни, и учитывая его раскаяние в прежних недостойных деяниях, присяжные единогласно постановили распределить Владимира Улько в сектор покоя.

Председательствующий ударил молоточком.

– Заседание окончено.

Картина 5.

Андрей и Вениамин совместно смотрели запись последних секунд жизни известного футболиста.

Им не часто в последнее время доводилось выступать друг против друга.

Иуда Менашевич (и тут нужно отдать ему должное), стараясь разобраться и исправить ситуацию, проявлял такт. Сдружившихся служащих он не заставлял выступать друг против друга. Он закручивал гайки в других местах.

Но в этот раз так совпало, это дело было поручено Андрею и Вениамину как адвокату и прокурору.

– Важно вынести правильное решение, а не покрасоваться перед местным обществом и друг другом. Если человек идёт в сектор раздумий, то он должен осознавать, что это заслуженно, и рано или поздно, но он свою вину искупит, – говорил Иуда Менашевич.

Андрей и Вениамин смотрели, как Евгений Макаров приближается

к воротам, выходя своим прорывом один на один с вратарём, и бьёт. Вратарь в не очень сильном броске ловит этот достаточно слабый удар. А Евгений Макаров падает на траву и уже не встаёт.

– А мог быть первый в истории посмертный гол, – говорит Вениамин.

– А у меня всё время такое впечатление, что он не забил этот гол специально. Я только мотивов понять пока не могу.

–Ну, ты большой спец. Ударил он, конечно, слабо. Но ведь он в этот момент мог уже умирать?

– Давай посмотрим его предыдущие десять голов, забитые им в других матчах.

Они смотрели отрывок за отрывком. Вениамин любил футбол, но поскольку ему при жизни никогда не угрожало играть в футбол самому, он относился к нему только как к зрелищу. Другое дело Андрей. Он неплохо играл сам, да и умер тоже в процессе игры, хоть и другой. Вениамин смотрел на голы и на происходящее на экране без особого интереса.

– Вот! Вот! Смотри! – Андрей опять поставил просмотренные фрагменты. – Это его десять голов за предыдущие два года в похожей ситуации. Вот перед ударом он мельком глядит то вправо, то влево, потом сосредоточивает внимание на другой стороне и бьёт в тот угол, куда глянул мельком. А в этой ситуации он просто, не бегая взглядом, смотрит на вратаря. Он начинал в этом клубе, а теперь играет против него. Не забивая гол, он предаёт тот клуб и ту команду, за которую играет теперь. Это статья «предательство и злоупотребление доверием».

Жванецкий:
Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти. А где
свидетельство о жизни?

И вновь я о режиссёре Званцовой. Которую открыл пару лет назад.

Путин поругал слегка россиянские сериалы. Вот я бы просто смешал всё с грязью! Кроме очень немногих. И об одном сериальчике и пойдёт речь в моём посте… Не посмотрели? А я вам горячо рекомендовал. Далее можете не читать…

Продюсер Владилен Арсеньев («Баязет», «Красная площадь», «Неотложка») сказал:

Русские сериалы я бы оценил ниже среднего. Идут сплошные сюжетные повторы, особенно в женской тематике. Можно сказать, женская тема зашла в тупик. Посадил дед бабку в тюрьму, она посадила внучку, а внучка посадила Жучку. Потом внучка вышла из колонии, встретила мышонка, вышла замуж, вот и хеппи-энд. Одно и то же. Продюсеры канала «Россия 1», к примеру, считают, что их основная аудитория — женщины старше 55 лет. Им такую жвачку можно давать годами.
В нашем кино заметны две тенденции: оно становится цифровым и женским. Женщины рванули в бой и доказали: как авторы они радикальнее мужчин.

Небесный суд… Фильм просто оглушает, мир переворачивается, теряет обыденность. И приходят длинные и довольно тяжкие раздумья.

Сценарий изящен, ироничен и афористичен. Игра актёров великолепна. Только чувствуется скудость бюджета фильма. Один из лучших наших фильмов, которые я видел за последние лет десять.

Режиссер: Алена Званцова
Сценарист: Алена Званцова
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Илья Шипилов
Продюсеры: Алексей Моисеев Светлана Слитюк
Производство: DT Production совместно с Central Partnership
Год: 2011, Серий 4
Актеры: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Марьянов, Евгения Добровольская, Артур Ваха и прочие…
***

Это фильм-притча, его не надо воспринимать буквально. Весь этот антураж про загробную жизнь и высший суд — всего лишь нестандартный способ заставить задуматься о вечных ценностях.

Например, что значит любить женщину? Это хотеть ее только для себя (а нет, так не доставайся ты никому), или хотеть, чтобы она была счастлива, хоть и без тебя.

Или, какую вину можно простить, а какую нельзя? Два ненамеренных убийства — и какое разное поведение виновных. И потрясает, что оказывается можно убить и всё же попасть в рай!

Или, например, как встретить предстоящие испытания. Начать от обиды «кусать» всех, кто рядом — пусть им тоже будет больно? Или все же найти мужество спросить себя  «а может, я действительно этого заслуживаю»?

Или еще о том, что практически любой поступок можно рассмотреть с двух сторон и сделать прямо противоположные выводы. Так может, и в нашей земной жизни не надо спешить с выводами?…

И еще о том, что о таких вещах надо думать, пока ты жив. Потому что потом уже ничего не сможешь поправить…

И все это без нравоучений, с юмором, изобретательно.

Критика фильма в специальных киношных газетках умиляет. Они его хают! Все как раз с точностью до наоборот. Нет, фильм замечательный! Мне кажется, те, кто пишет отрицательные отзывы, просто его не поняли (что не удивительно, если живот болит). И, может быть, стоит попробовать еще раз? Я вот, например, тоже многое понял только со второго просмотра. А например про женщину с зеркалами и некоторые посылы авторов и до сих пор не смог разгадать. Но я думаю — все еще впереди :) Впереди у меня и третий раз просмотра!

***

Цитаты из фильма:

Амурчиков мифологических заменило мафиозное семейство Дона Аморе. В котором стреляют все. Теперь из пистолетов, а не из луков. Но с двух рук в два сердца могут стрелять только двое членов семьи! Таки и вам тоже не повезло встретить именно этих двух из семейства Аморе?!! )))

Так вот вы какие, семейство Аморе… Ах, этот проказник Антонио! Если бы он не ленился стрелять из двух пистолетов, сколько бы счастливых взаимно влюбленных было на свете!

***

Смешные вы, парни, ей Богу! Какая любовь? Какой там долг? Какая порядочность? Я вам одну вещь скажу… во всей этой вашей любви раненный в сердце бывает только один, другой продается: за бабки, жратву, заботу в 99,99% случаев…

Знаешь, все вот это: загар, мышцы, уши… Все это фигня. Скафандр, за которым прячется настоящее.

— Вы посылаете любовь? Скажите, я умоляю, а как сделать так, чтоб в душе поселилась искренняя, ну прямо искренняя любовь ко всему человечеству?
— Это опасно, уважаемый. Дело в том, что, в идеале, любой член клана Аморе должен сделать двойной прицельный выстрел. Два пистолета системы Розетта, два пораженных сердца. Но любовь ко всему человечеству — это как? Вот здесь пистолет. А здесь что? Базука, полевой миномет системы Катюша? У вас под прицелом все человечество. Вы не боитесь, что любящего может разорвать от любви, как кошку, объевшуюся горохом?
— Понятно. А при чем тут кошка?

Крайне редко обращаю внимание на этот знаменитый индекс, что все цитируют, но тут меня вставило:

IMDb: Небесный суд (2011)
Рейтинг 7,3 Что удивительно хорошо!
Check this out at IMDb: the world’s leading website for Movie, TV, and Celebrity information.

Кстати. Необычный российский сериал «Небесный суд» также преодолел отметку более чем в 1,2 млн. зрителей и вошел в ТОП-3 самых популярных сериалов интернета стран СНГ, Балтии и Грузии в 2012 году по версии видео-сервиса Megogo.net. А суперпопулярный сериал Сваты только на 4-м месте!

Опять Жванецкий:

— Я был здоровым и думал: умру, когда захочу. А теперь понял: меня
могут и не спросить.

***

И немного обобщим мои мысли про современное кино.

17.11.2014
В Соединённых Штатах Америки, на родине большей части мировой кассовой кинопродукции, минувшие выходные сделали лидером проката комедию «Тупой и ещё тупее-2»

Это наше ближайшее будущее, мы за 25 лет прошли по этому пути львиную часть дороги к Тупости нации, пожирающих гамбургеры. Желтая кирпичная дорога… По которой топают Страшила с соломой вместо мозгов, собака Тотошка, Железный Дровосек, Трусливый Лев.

Пытаемся бороться. Сходу можно сказать, что задача более-менее выполняется. Если в 2012 году отечественные фильмы заработали 15,5% общей кассы домашнего проката, то в 2013 уже 18,5%, а к концу нынешнего года мы уверенно финишируем выше целевой планки в 20%, при том, что цена билета на наши фильмы ниже, то есть народ ходит больше. Первый квартал 2014 так и вовсе отметился рекордными цифрами в 34%. Но что мы снимаем?

Когда архивно-оценочная группа отсмотрела в Красногорском киноархиве более 300 фильмов, снятых в 2012 году на государственные деньги,выяснилось, что на 75% это мусор без образного осмысления темы, в лучшем случае сделанный «под телевидение», часто с черновой озвучкой, без шумов, фонограммы и даже интонации, снятый за один съёмочный день ради того, чтобы положить на полку. И попилить миллионы рубликов…

СССР БЫЛ МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ В ПРОИЗВОДСТВЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ.  А теперь? Например, планетарии. У нас нет ни одной собственной полнокупольной программы, дети во всех научно-популярных центрах страны вынуждены смотреть импорт про достижения НАСА с мимолётным упоминанием ЕКА. России в этих программах как будто бы нет в космосе и никогда не было. Это настоящая пропаганда. Которая работает с нашими детьми, ведь взрослых трудно заставить скакать на Майдане…

***

Сказка ведь ложь. Да в ней намёк. Смотрите:

Дровосека всю жизнь протезировали. Вредные не нашенские люди. Став полностью железным, Дровосек обнаружил, что не может любить свою невесту, потому что кузнец не сумел сделать ему сердце. Желание получить настоящее живое сердце стало заветной мечтой Дровосека. Он хочет! А мы хотим что-то?

Страшила успел понять, что главное его отличие от нормального человека состоит в отсутствии мозгов. А мы все понимаем это?!!

Смелый Лев ещё не носил столь гордого имени, напротив, он звался Трусливым Львом, поскольку в отличие от большинства зверей своей породы был обделён храбростью и очень из-за этого страдал.
А мы страдаем?

Что боимся вякнуть нечто против засилья в современном русском искусстве не нашенских людей? Которые успешно протезируют наш мозг. До стадии Болотной и Триумфальной майданной площади…

Даже Тотошка лучше многих из нас! У Тотошки было своё заветное желание: он мечтал вернуться домой, чтобы задать трёпку соседскому псу, хвастунишке Гектору. И он сразился с ним!!! Изумление громилы Гектора было сталь велико, что после боевой ничьёй они очень подружились! Стали неразлучными приятелями…

Не напоминает вам наш конфликт с громилой США? Зададим ему трёпку и подружимся затем! Тотошка должен стать русским Героем! А Героям Слава )))

Небесный суд – цитаты из сериала

27 цитат

А почему бы Вам самому не спросить, не задать даме конкретный вопрос? Уж лучше опозориться, но узнать, чем сидеть и ничего не делать. Господи, я занёс бы бездействие в список смертных грехов наравне с унынием.

— Даже в этом черно-белом мире люди не всегда могут отличить белое от черного.
— Красиво сказано.
— Просто констатация факта.

Знаешь, все вот это: загар, мышцы, уши… Все это фигня. Скафандр, за которым прячется настоящее.

— Мы проиграем.
— Не умирай раньше времени.

Во сне человек искренен. И волнует его то, что волнует на самом деле, а не то, что он пытается показать.

— Я вот все думаю. Вы в прошлый раз так душевно сказали: долг, порядочность. А ведь действительно так. Вот что ему стоило: ну, взять ее любовь, подарить ей на прощание платье, сказать: «Чао, любимая. Я буду вспоминать тебя вечно…»
— И что же сделал подсудимый?
— Он сказал: «Встречай каждый московский поезд. Я скоро к тебе приеду».

На самом деле каждый поступок человека — это отражение его личности. От каждого, даже самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.

Венечка, я прожил пустую жизнь. И сдох, как кукла Кен. В игрушечном снаряжении, на кукольном боевом поле. Тебе не кажется, что поздно меня спасать?

Пояснение к цитате: 

Ken (рус. Кен) — первый мужской вариант игровой фэшн-куклы, выпущенный компанией Mattel в 1961 году. Выполняет роль спутника Barbie.

Вот скажи мне, как умная, тонкая, красивая женщина. Вот, допустим, тебе одиноко. Нравится тебе один красивый мужчина. А рядом с тобой другой, не такой красивый. И что делать этому другому? От него зависит ваша встреча. Устраивать её? Или, как мужику, хлопнуть дверью и сказать «Асталависта, бэйби».

Нет ничего опаснее лжи — корня всех в мире предательств и убийств.

Не надо в человека сардинами кидаться, если он не отвечает твоему представлению о слове «святой».

Смешные вы, парни, ей богу, какая любовь, какой там долг, какая порядочность?! Я вам одно скажу, где бы вы были, если бы мы стреляли с обеих рук, но с двух рук стреляет только дон Сержо и ваш покорный слуга! Во всей этой любви раненый в сердце бывает только один, другой продаётся за бабки, жратву в 99.99% случаев!

— Вы посылаете любовь? Скажите, я умоляю, а как сделать так, чтоб в душе поселилась искренняя, ну прямо искренняя любовь ко всему человечеству?
— Это опасно, уважаемый. Дело в том, что, в идеале, любой член клана Аморе должен сделать двойной прицельный выстрел. Два пистолета системы Розетта, два пораженных сердца. Но любовь ко всему человечеству — это как? Вот здесь пистолет. А здесь что? Базука, полевой миномет системы Катюша? У вас под прицелом все человечество. Вы не боитесь, что любящего может разорвать от любви, как кошку, объевшуюся горохом?
— Понятно. А при чем тут кошка?

Деяние, которое мы будем рассматривать – ложь. Ну подумаешь соврал – скажете вы. Ведь не убил же, не ограбил, не предал. Но я докажу, что нет ничего опаснее лжи – корня всех в мире предательств и убийств.

Мир не так плох, как ты думаешь; и люди, которые совершили ошибку, остаются людьми.

Удивительно! Бывают же такие люди, прямо как рыбий жир. Вроде всё правильно, даже полезно, но до чего противно!

Нет вашей любимой цитаты из «Небесный суд»?
Вы можете добавить цитату!

1 сезон

1 серия

Менеджер Никита Лазарев делает предложение женщине, в которую влюблен. Но Вероника овдовела всего два года назад, на её тумбочке до сих пор стоит фотография мужа. Нет уверенности, что она даст согласие. Впрочем, Никите не придётся услышать ответ. Выйдя от Вероники, он умрёт, случайно рухнув в канализационный люк. И…Окажется в Небесном суде. Где всё, как на земле: судьи и прокуроры, адвокаты и секретарш… Судят каждого и по последнему деянию. Ужас в том, что прокурором по делу Никиты назначен покойный муж Вероники, блистательный юрист Андрей. И он твёрдо намерен отправить соперника в «Сектор Раздумий» – так называют Ад. Единственный шанс – победа адвоката. Но шутник и весельчак Веня – лучший друг Андрея. И не может не понимать, как сильно Андрей тоскует по своей жене.

2 серия

Веня пытается отговорить Андрея от личной мести. Сражаться друзья начинают всерьёз. В ход идут показания свидетелей, вызванных в суд. Сбор данных, во время которого и Адвокат, и Прокурор могут отправиться на землю, взяв в Хранилище «тело». Архивными записями снов заведует прекрасная Морфея. Андрей всё меньше владеет собой. И однажды понимает: не остаётся другого выхода, кроме как, забыв свои принципы, обратиться за помощью к семейству Аморе – мошенникам и контрабандистам, промышляющим на земле возбуждением любви.

3 серия

На рассмотрение Небесного суда попадает дело праведника, умершего после того, как он угостил печеньем бездомного малыша. Это стопроцентный Сектор Покоя. Однако прокурор Андрей подозревает Савву Мефодьевича в неискренности… и вскоре выяснится: он прав. Савва не тот, кем кажется. В прошлом его кроется жестокая и страшная тайна. Но изменить первичное обвинение нельзя. А звучит оно так: «нарушение сбалансированной диеты и рациона питания».

4 серия

Андрея в принудительном порядке отправляют на курсы по преодолению гордыни, а Веня, работая над делом «святого Саввы», сталкивается с неуклюжей женщиной-стоматологом, из-за которой погиб: она убила его нечаянно. И Веня успел влюбиться. Но, самое странное: Люция тоже, кажется, любит его до сих пор. Пытаясь добиться для Саввы справедливого наказания, Андрей и Веня решают для себя, что есть справедливость и покаяние. Какие ошибки можно простить, а какие – никогда.

2 сезон — «Небесный суд. Продолжение»

1 серия

Участок Небесного суда, к которому приписаны прокурор Андрей и адвокат Веня, подвергается Инквизиторской проверке. Любой юрист, проигравший за время проверки три дела, будет препровожден в Сектор Раздумий. Андрей умудряется мгновенно вступить в конфликт с Главным Инквизитором и получить первую «смертельную галочку». Но это только начало: Инквизитор намерен стравить Андрея и Веню, заставив их выступить друг против друга на процессе о гибели футбольной команды.

2 серия

Определяя участь покойного футболиста, Андрей и Веня вынуждены решать, что такое талант, страх его потерять, и какие тайны нельзя доверить даже лучшему другу. Выясняется, что и в их собственных жизнях тайн предостаточно. Пьяный выстрел семейства Аморе – и Андрей влюбляется в молодую стажерку Эвридику. А Вене приходится публично признать: во время командировки на землю, он переспал со свидетельницей. И все бы ничего, но свидетельница забеременела.

3 серия

Весть о романе Андрея и стажерки доходит до Инквизитора. Девушке предъявляют обвинение «в осквернении святых территорий» и отправляют в Сектор Раздумий. Пытаясь спасти Эвридику, Андрей вспоминает миф об Орфее. А также то, что из Сектора Раздумий недавно вернулся Убальдо Аморе. Согласно прецедентному праву, племянник дона Аморе имел право вывести за собой живую душу, но оповещен об этом не был. От имени мафиози Андрей выдвигает Аду гражданский иск.

4 серия

Из Сектора Раздумий совершен побег. В ответ объявляются санкции: для всех судебных участков включен режим «Вечная Зима», пока беглец не будет пойман. В погибающем от холода кабачке Андрей и Веня решают: единственный выход – доказать, что действия Инквизитора были нелегитимны. Друзья начинают изучать биографию Главного Инквизитора и вскоре понимают: под маской безупречного Алекса, обладателя золотого жетона 1 степени, скрывается кто-то другой.

(мини-сериал, Россия, 2012 г., режиссер и сценарист Алена Званцова)

Задумка у этого сериала, безусловно, интересная, и тема в нём затронута серьёзная и важная. Что может быть сложнее и в то же время интереснее истории о жизни и смерти, добре и зле, аде и рае, о страшном суде, об ответственности за все наши поступки?

Актёрский ансамбль подобран, на мой непредвзятый взгляд, удачно. Страстный Константин Хабенский в роли прокурора небесной канцелярии Андрея и циничный Михаил Пореченков (его противник и друг, адвокат Вениамин), а также утончённо-загадочная Ингеборга Дапкунайте (Морфея, властительница снов и по совместительству киномеханик) и обаятельная Анна Михалкова (невольная убийца адвоката), как и другие исполнители, очень колоритны. Но сам сюжет местами можно и нужно было бы улучшить, и проработать сценарий тщательнее. Что касается подсудимого Никиты, то его образ недостаточно ярок – ни злодей, ни положительный герой; в общем, ни рыба, ни мясо. Хочется побольше экспрессии, чтобы раздуть конфликт до схватки или дуэли двух соперников. Я понимаю, такие актёры как Даль, Куравлёв, Абдулов, Андрей Миронов рождаются не каждое десятилетие. А Гошу Куценко, знакомого всем по комедиям, трудно представить себе в роли героя драмы. Но на такую роль можно пригласить, например, более бюджетного, но не менее эмоционального Евгения Цыганова.

Ну что ж, начнём разбор полётов.

Отмечу положительный момент — деяния людей на процессе анализируются с точки зрения их истинной мотивации и последствий для других людей.

Вообще-то, хорошо, когда режиссёр и сценарист – разные лица, потому что необходимы диалог и критическое обсуждение сценария, это помогает его отшлифовать.

Точка зрения авторов на духовные вопросы не всегда правильная и сильно отдаёт политкорректностью по отношению к разным религиям и атеизму, столь свойственной в последние годы американскому кино. Не помешало бы взять консультанта по вопросам христианской веры.

По жанру этот фильм напоминает гибрид судебного процесса с мелодрамой, сюжетом воспитания и искупления, причём с элементами фарса.

Во-первых, на страшном суде всё решают не как в христианской традиции – Бог, ангелы и святые, а такие же грешные люди, как и мы. Более того, — отнюдь не беспристрастные существа (герой Хабенского, ревнующий Никиту к своей земной жене). Так, например, Андрей уговаривает Аморе на лжесвидетельство, и это сходит им обоим с рук. И прокурор, и адвокат — вовсе не всевидящие и справедливые существа, а небесные чиновники, вынужденные пользоваться вполне человеческими методами дознания, если не считать вызова живых свидетелей в процессе сна. Само понятие и участие Бога в фильме не ощущается, и я, наверное, не ошибусь, если предположу, что сценарист не является верующим христианином. Неслучайно, что герои именно так говорят про рай и ад: «мы тут не используем подобных понятий». Есть лишь «сектор покоя» и «сектор раздумий». Но кто сказал, что в раю не будет раздумий, а только один покой? Очень даже спорно.

Во-вторых, один из представителей христианской церкви в фильме, пускай даже католической, выставлен в очень смешном и неприглядном виде, и в результате праведной жизни почему-то отправлен в первый круг сектора раздумий. И за что – за загрязнение окружающей среды посредством конфет во время утопления! Нет бы — ограничиться просто наказанием в виде Дарвиновской премии.

В-третьих, фраза о том, что от любви ко всему человечеству тебя может разорвать, как кошку и так далее, слишком цинична для ответственного сотрудника небесной канцелярии, которому доверяют участвовать в суде над душами умерших людей. Да и христианству она противоречит. Ни у Серафима Саровского, ни у Сергия Радонежского, ни у Франциска Ассизского не могло быть подобных проблем, потому что, когда раздаешь себя другим, ты исполняешь своё истинное высокое предназначение, живёшь полной жизнью, и потом получаешь взамен свыше. Напротив, это эгоистов распирает от себялюбия.

В-четвёртых, Вениамин в земной жизни, судя по причине своей смерти, не отличался особой святостью. Непонятно, почему после смерти его студенты поклоняются рядовому грешнику, как святому, и прокурор наделён даром творить чудеса.

В-пятых, уроки по борьбе с гордыней проводит учитель явно не христианской веры, а вовсе даже восточной, и позы его учащихся больше напоминают йогу. В то же время в восточных религиях, насколько я знаю, нет отрицания гордыни, скорее даже наоборот, люди восходят к Богу, правда, например в буддизме, отрешаясь от страстей. Но подсудимый на уроке ведёт себя очень даже гневно и гордо, осуждает прокурора. Непонятно, причём тут восточные религии, если тема фильма – страшный суд, то есть чисто христианское понятие. Наверное, кто-то из создателей фильма исповедует восточные культы, или просто не очень отличает одни религии от других.

В-шестых, в фильме нет чёткой грани между добром и злом. Судьбу человека вершат шаткие весы правосудия, осуществляемого грешными людьми. И прокурор, и адвокат действуют не всегда добрыми и честными методами, и отстаивают, в том числе, свои личные интересы. Ни один из них не является чистым воплощением света или тьмы. Правда, этим грешит и другой известный современный фильм — «Ночной дозор» по роману Лукьяненко.

Идея с прокатом тел, конечно, хороша для фарса, но для серьёзного фильма на тему страшного суда не тянет. Сами тела выглядят забавно и иногда напоминают булгаковских персонажей, эпизод с печатью смотрится очень по-советски, в духе Мастера.

Сцену воскрешения мертвеца в морге можно было бы обыграть посмешнее.

Мне понравилось несколько шуток. Например, фраза Морфеи о мужчинах и романтике, а также выбранная для весточки птичка. Хорошо, правда, что это не пингвин и не страус, пингвин был бы смешнее, но сотрудники зоопарка его вряд ли бы дали.

В фильме я заметила аллюзии на «Мастера и Маргариту», «Премию Дарвина», «Привидение», возможно, на «Седьмую печать» и «Битлджус».

В целом сюжет захватывающий, мне удалось посмотреть все четыре серии на одном дыхании. Но сериал кажется незаконченным, хочется более яркого и неожиданного финала. Да, адвокат Вениамин мирится со своей невольной убийцей, а после объяснения с женой мир прокурора снова играет красками; преступника наказывают, несмотря на раскаяние. Но непонятно, отпускает ли Андрей жену к сопернику, что происходит с Никитой – его воскрешали только на восемь часов, а он успевает съездить в другой город и обратно, а ещё явиться невесте и провести у неё ночь. И что будет с несчастной вдовою, когда второй её любимый умрёт ещё раз? Об этом история умалчивает.

А продукты на борщ рискуют испортиться или быть досрочно съеденными в небесной канцелярии, если, конечно, медсестра не окончит свою жизнь преждевременно.

В целом, сериал «Небесный суд» мне понравился. Приятно отметить появление ещё одной попытки осмысления сложных тем в отечественном кинематографе, хотя и в лёгкой форме. Его можно поставить в один ряд с современными достаточно умными и глубокими фильмами «Любовь.РУ», «Питер.FM», «Третье желание», «Я остаюсь» (кстати, сценарист последнего – та же Алёна Званцова).

Напоследок остаётся сказать следующее: человек в ответе за все свои поступки, но всё-таки очень хочется верить, что настоящий страшный суд будет справедливее и снисходительнее описанного в этом сериале.



Стивен Хант

«Небесный суд»




Спасибо всем, кто достоин моей благодарности. Они сами это знают.



Глава 1


Молли Темплар уныло сидела возле загрузочной платформы в прачечной на Хэндсом-лейн. Рядом стояла причина ее уныния — пустая тележка, чей груз, целый ворох одежды, перекочевал внутрь кадки с пузырящейся мыльной водой. Или скажем так: Молли пыталась представить себе, что это такое — испытывать уныние, и под стать настроению страдальчески морщила веснушчатое личико. Но поскольку в конце концов за ней пришла Рашель, девочка из приюта, а не бидл, то попытки Молли придать лицу унылое выражение так никто и не оценил по достоинству.

Демсон Снелл, хозяйка прачечной, вышла посмотреть, кто пришел, и, увидев, что это еще одна девчонка из работного дома Сан-Гейт, была откровенно разочарована.

— Неужели бидл настолько занят, что у него нет времени следить за лентяйками, которых он против моей воли навязывает мне?

— Бидл приносит свои извинения, — поспешила заверить ее Рашель. — Он действительно ужасно занят.

— Тогда передай ему, что у меня нет места для таких никудышных работниц, как эта. — Демсон Снелл указала на Молли. — Знаешь, за каким занятием я ее застукала?

— Нет, мисс, — ответила Рашель, которая прекрасно обо всем догадывалась.

— За чтением! — От возмущения лицо хозяйки прачечной сделалось пунцовым. — Какой-то джентльмен оставил в кармане куртки трехпенсовую книжонку, и она… — возмущенный перст Демсон Снелл ткнул в Молли, — принялась, черт побери, ее читать! А когда я захлопнула ее книжонку, эта особа вздумала дерзить мне! Вот уж штучка! Скажи бидлу, что у нас тут место для работы, а не библиотека какая-нибудь! Когда нам понадобится дамочка-грамотейка, я попрошу, чтобы мне прислали барышню-клерка с лицензией, а не какую-то шваль из Сан-Гейта!

Рашель закивала головой, как бы выражая понимание, и увела Молли прочь прежде, чем хозяйка прачечной успела закончить свою гневную тираду.

— Прекрасный урок экономики получила я от этой дамочки! — призналась Молли, когда они удалились на почтенное расстояние, на котором их никто не мог подслушать. — Каждый месяц она сует бидлу двадцать шиллингов и получает от него бесплатных прачек из работного дома. Но забывает заплатить достойное вознаграждение тем, кому нечего продавать, кроме своего труда.

Рашель вздохнула.

— Ты рассуждаешь как юная карлистка, Молли. Удивительно, как это ты еще не попыталась создать рабочий союз. Трехпенсовая книжонка, которую ты нашла в сюртуке этого джентльмена, случайно не экземпляр «Общества и общего дела»?

— В кармане у одного из ее клиентов? — возмущенно фыркнула Молли. — Нет, это роман о морских приключениях. Про славный аэростат «Эффрей», и как на нем охотились за пиратом Самсоном Дарком, который плавал по морям на субмарине.

Рашель понимающе кивнула. Королевство Шакалия было буквально наводнено щелкоперами из издательских концернов Док-Ярда, которые только тем и занимались, что вынюхивали следы героев, бандитов, разбойников и пиратов. Эта колоритная толпа персонажей действовала потом на страницах карманных новостных листков вроде «Миддлстил иллюстрейтед ньюс», а также дешевых, по пенсу за штуку, бульварных романов, в которых причудливо переплетались правда и вымысел. Книжонки издавались сериями; новые выпуски являлись продолжением предыдущих, чтобы подцепить читателей на крючок. Более изобретательные авторы включали в свои истории легенды с участием богов из далекого прошлого, которым молились до того, как подданные Шакалии выбрали для себя круговистские медитации. По страницам их опусов кочевали таинственные Ловцы волков. Облаченные в черные плащи, с острыми хищными зубами, они рыскали по стране в поисках нечестивцев, которых затем похищали, наводя ужас на всех, за кем водились грешки.

Под крышей работного дома эти истории представлялись чрезвычайно увлекательными, поскольку уводили детей из суровой действительности, где царили голод и тяжелая работа, в яркий мир грез. Молли очень хотелось, чтобы они были правдой, чтобы где-то на самом деле существовали и ярко освещенные залы для балов, и красавцы-офицеры на грациозных скакунах. Однако она понимала: Самсон Дарк всего-навсего старый жестокий пьянчуга с мерзким характером, а его страсть к захвату чужих кораблей со всеми их грузами есть лишь свидетельство того, что он слишком ленив и глуп, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь. Славный воздушный корабль «Эффрей» отнюдь не одерживал героической победы, а просто по ошибке наткнулся на пиратский флот, пока скармливал рыбам честных рыбаков. Затем, повиснув над субмариной Дарка, он принялся осыпать зажигательными бомбами ее мачты и палубы. Потеряв свое судно, несчастные пираты оказались брошены на милость океанских стихий и кровожадных хищников острозубое. Несколько дней спустя какой-то наемный писака из Док-Ярда случайно натолкнулся в какой-то таверне на подвыпивших членов экипажа прославленного аэростата. Угостив их бочонком рома, смешанного с патокой, бойкий щелкопер выудил у них историю о замечательной победе и рукопашной схватке с флибустьерами. После чего названный борзописец существенно приукрасил данный рассказ, и издатели с Док-стрит вроде «Торли Смит пресс» заполонили весь город грошовыми бульварными книжонками, воспевавшими доблесть мужественных воздухоплавателей.

— Обо мне уже известно бидлу? — полюбопытствовала Молли. Суровые повседневные заботы быстро вернули ее на землю.

— Неужели ты не знаешь наших порядков? — ответила Рашель. — Я тут ни при чем, я не доносчица. Тебя выгоняют с четвертого места работы за последние несколько месяцев. Он собирался выяснить, что с тобой случилось.

Молли нервным жестом растрепала свои рыжие волосы.

— Билл сильно разозлился?

— Еще как.

— Что же он со мной может сделать?

— Да ты, я смотрю, совсем без ума, Молли Темплар, — ответила Рашель, заметив в глазах Молли огонек неповиновения. — Ты лучше вспомни, чего с тобой не делали? Подвергали порке. Лишали выходных дней. Давали меньше еды. Неужели тебе хочется чего-то нового? Похоже, ты сама нарываешься на неприятности.

— Скоро ничего этого больше не будет.

— Тебе еще целый год ждать, прежде чем истечет срок действия бумаг по опеке, — возразила Рашель. — Срок очень долгий, и бидл успеет вволю поглумиться над тобой.

— Всего один год, и я уйду из работного дома.

— И куда же ты уйдешь? — спросила Рашель. — По-твоему, сиротам вроде тебя или меня светит попасть в высшее общество, чтобы лакомиться пирогом с начинкой из мяса куропатки и изысканным кларетом? Можно подумать, нас там

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не считаю хэллоуин праздником
  • Небесный гость сценарий
  • Не считаю день рождения праздником
  • Небесные фонарики праздник
  • Не стесняясь мужским своим признаком наряжался на праздники призраком