Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»
Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Цель — Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
— Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
— Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
— Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
— Воспитывать культуру поведения на дороге;
— Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.
Материалы: набор дорожных знаков-шапочек, эмблемы команд, цветик – семицветик, крупные пазлы «Дорожный знак» 6 шт., грамоты на каждого ребёнка в виде светофора, картинки для оформления
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон
Сценарий праздника
- Торжественная часть.
Выход детей. Звучит музыка «Правила дорожного движения» МР
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам осень дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра!
— На нашу игру мы приглашаем команды ребят 1-4 классов!
/звучит музыка…под музыку в зал входят ученики и выстраиваются возле скамеек/
-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.
Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.
Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети.
И сейчас я попрошу вас представить свои команды для участия в игре и произнести ваш девиз.
4 класс – «Виражи»
3класс – «Умники»
2 класс – «Экстремалы»
1 класс – «Весёлые светофорики»
Приветствие команд
2. Конкурсы между командами. А сейчас мы начнём проводить конкурсы.
1. Блиц- опрос. Игра «Цветик-семицветик»
— Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
— Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне)
— Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)
— Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
— Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)
— По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)
— По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой)
— Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
— Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
— Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
— Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар)
— Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом)
— Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)
— По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
— С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (с 14)
— Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный)
— Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная)
— Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик) — Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый)
А закрепить эти правила вам помогут ученики 1 класса
/дети читают стихи о правилах ДД/
— А сейчас каждому классу я загадаю загадки, а вы постарайтесь внимательно их слушать и давать правильные ответы. Готов?
- Загадки
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
Сверху – жёлтый, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий протянулись провода.
(Троллейбус)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт.
(Поезд)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили)
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, детский сад,
Пассажирам очень рад.
(Автобус)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный проходи.(Светофор)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат т рамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?(Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?(Жёлтый)
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
3. «Игра на внимание»
Детей ставим в круг
Я буду показывать сигналы светофора.
Если зеленый свет нужно шагать по кругу,
если желтый – прыгать на месте,
красный – остановится. Итак, внимание!
— Следующий наш конкурс посвящается…а впрочем отгадайте сами…
4. «Угадай, какой знак».
( при этом показываем нужный знак на стенке)
1. Всё водителю расскажет, |
Дорожный знак |
2 На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …Подземный переход.
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5. Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь — пункт… Медицинской помощи
6. В этом месте как ни странно Ждут чего-то постоянно Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое?
7. Шли из сада мы домой
Знак увидели другой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро …пункт питания!
9. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
10.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
11.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
13. Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит.
14. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
15. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…Дорожный знак
5. Игра «Собери знак». Сейчас мы проверим, как вы запомнили дорожные знаки.
Команды получают конверты с пазлами знаков. Задание: собрать знак, объяснить. (Звучит песня Т.Соловьяновой «Дорожное движение»)
— А чтобы закрепить нам знания о знаках, посмотрите выступление учащихся 2 класса.
Танец «Дорожные знаки»
— А теперь я предлагаю вам побывать в сказке «Весёлый светофор», которую подготовили ученики 3 класса.
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»3 класс
Голос за сценой: В жизни, так же как и в сказке всякое случается
Иногда из этого вот что получается!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.
Голос за сценой: В некотором царстве, дорожных правил государстве Жил – был славный царь Егор, по прозванью Светофор!
Царь: (Читает указ) По указу государства, должен каждый в моём царстве, Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Включается звук «Авария»
Царь: (возмущённо) Кто нарушил? Как посмел?
На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.
Вовка: Да я здесь перейти хотел!..
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела!!!
Царь: (ехидно) И куда ж ты так спешил?
Вовка: Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали… не успел.
А виноват совсем не я!
Светофор отвлёк меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»,
На дороге стал плясать.
Царь: Кто же пляшет на дороге!?
Василисы!!! На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.(звучит музыка «Русские частушки»
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Василисы исполняют частушки про дорожные знаки.
1.Мы весёлые девчата, Василисы – умницы. Вас обучим правилам Движения по улицам.
2. И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».
3.На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.
4.Коль случилось что-то вдруг –
Телефон твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.
5.Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!
Все: Нарушителям – урок!
6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Следующее задание называется «Это я, это я, это все мои друзья… ». Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья… » … или молчать.
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
• Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
• Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
• Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
• Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
• Знает кто, что – красный цвет –
Это значит – хода нет?
• Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
— А что произойдётс теми , кто не усвоил этих правил мы узнаем,
посмотрев сценку «Муха-Цокотуха» в исполнении учеников 4 класса
Ведущий: Сегодня вы повторили правила дорожного движения, которые очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
И закончить наш праздник я предлагаю песней «Отправляясь в дальний путь».
( дети поют песню)
— А сейчас пришло воемя вручить каждой команде СЕРТИФИКАТ о сдаче экзамена по ПДД.
Вручение сертификатов
Песня «Играть на дороге опасно», автор музыка В. Муранина, слова С. Миролюбова
. Дети подходят к выставке плакатов и рассматривают её
Бышук В.В., учитель начальных классов
МОУ «Рыбачьевская школа», г. Алушта, РКрым
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе
Ради жизни на Земле изучаем ПДД.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Всем ребятам предложение:
срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Викторина. (отвечают команды по очереди)
Вопросы:
-Какие бывают переходы?
— Зачем нужны правила дорожного движения?
— Как нужно обходить стоящий троллейбус?
— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?
— Почему нельзя перебегать улицу?
— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?
Слово ведущего.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью .
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
5 ученик. «Доходя до перекрёстка
Мы встречаем светофор
И заводит он серьезный
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если красный-путь опасный!
Стой! И дальше не иди!
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
6 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.
Ведущий читает стихи-загадки.
-
Вот полоски черно-белые
Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет — (пешеходный переход)
-
Здесь не ездят на машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины
Потому здесь мы поедем
Только на… (велосипеде)
-
Если ты не вымыв рук,
Поел в дороге овощи,
Срочно нужно найти пункт
(медицинской помощи) -
Если нужно позвонить
Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,
Ну конечно…(телефон)
-
Направление подскажет
Как, куда свернуть укажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
-
Дома по рельсам пробегут
Всех с остановки заберут
Торопись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Игра — конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
(На экране таблица.)
— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов для своей команды.
ВОПРОСЫ :
1) «Тест»
1. Кто из сказочных героев не нарушил бы правил дорожного движения? Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни — Пух
2.Лучше всего на какой дороге затормозит машина?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся желтый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и побежишь
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Пролезть под автобусом
2) «Дорожные знаки»
1. Посреди дороги в ряд
Полоски белые лежат
На дороге там проход-
…(пешеходный переход)
2. Перед нами странный знак
В треугольнике вот так:
Со всех ног бегут куда-то
Взявшись за руки ребята
. («Осторожно, дети!)
3. Знак запрета там весит
Неизвестно что гласит
В круге там велосипед,
А других намеков нет.
(Велосипедистам проезд запрещен)
4.Что за мостик над дорогой
Будет нам с тобой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. Знак какой-то непонятный
В треугольнике с лопатой.
Человек копает что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
3)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катались Герда и Кай?
(На санках)
4) «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона)
1. (перекресток со светофором )
2. (пункт первой медицинской помощи)
3. (движение без остановки запрещено)
4. (остановка запрещена)
Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Жигули ”.
-
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
-
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
-
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Москвич ”.
-
Как и где лучше переходить улицу?
-
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
Что означает красный сигнал светофора?
4. Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.
Кто помощником нам станет
На колесах или нет
Кто подскажет, не обманет
Сможет всем нам дать совет
Чтобы знать вам, что да как
Уважайте каждый знак!
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Играть на дороге…(запрещается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
“Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Большое спасибо ребята!
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.
Припев:
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.
Припев:
Ведущий:
И взрослым и детям положено знать
Правила дорожные нужно соблюдать
Коль доверишься ты им,
Будешь цел и невредим!
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Памятка «Обязанности пассажиров».
1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.
2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. В транспорте веди себя достойно:
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-не шуметь и не толкаться;
-громко не разговаривать;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой
Цели:
- Познакомить учащихся с правилами безопасности
на дорогах,с названиями дорожных знаков. - Познакомить с историей появления ПДД и
светофора. - Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения и профилактике детского дорожного
травматизма среди школьников.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с историей ПДД.
- Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и
новых,которые узнали на празднике - Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их
названиями и значением. - Формирование устойчивого познавательного
интереса у учащихся к данной теме. - Воспитание чувства ответственности у учащихся
за личную безопасность,ценностного отношения к
своему здоровью и жизни. - Развивать у детей память и мышление (во время
игр,исполнения песен,чтения стихов) - Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.
Оборудование: проектор, презентация,
дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с
дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора,
работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с
надписями: «Правила дорожного движения, «В
гостях у светофора.»
Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому
положено!”
стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с
правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного
движения,светофор( электрический),который меняет
цвета.
Ожидаемые результаты:
а) Ребята будут знать:
— историю возникновения ПДД
— дорожные знаки,сигналы светофора
— правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных
ситуациях.
— оценивать свое поведение на дороге.
— объяснять товарищу правила поведения на
дороге.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное
мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы
поговорить об очень важном.но в тоже время и
интересном!
— А о чем,вы мне сейчас сами скажете.
— Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
— Правильно, сегодня мы поговорим с вами о
правилах дорожного движения.Побываем в гостях у
светофора.
— Выбегает Незнайка.-
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай,
оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
— (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не
знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно?
Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный,
жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы,
чтобы вы двигались или стояли.
— А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают
три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Красный, желтый и
зеленый.» (Игру проводит светофор.)
Светофор называет и показывает цвета (красный,
желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и
начинают слушать стихотворение,которое читает
светофор.А после того,как светофор
прочитал.выполняют действия.
Светофор:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”
(Как светофор провел игру, ученики садятся на
свои места)
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А
СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)
Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда
взялись правила дорожного движения?
Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется
узнать….Наверное это интересно.
Светофор: (слушай,я тебе
расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он
не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень
добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья,
бережёт их жизни. Поэтому только постоянное
соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно
переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он
создавался постепенно. ПДД появились на свет
довольно давно. Они, конечно, были не такими как
сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были
знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились
более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те
времена по дорогам ездили только повозки,
колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила
дорожного движения для водителей автотранспорта
– это Франция. Случилось это в 1893 году.
Первая страна, которая придумала правила
дорожного движения для водителей автотранспорта
– это Франция,в 1893 году.Современным правилам
дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: — Ребята,давайте составим
сейчас все вместе памятку,ко торая будет
называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»
1-й ученик: Правило первое: ходить по
тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить
улицу только там, где положено, и никогда не
переходить (и не перебегать!) в неположенном
месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить
улицу только на зелёный свет светофора и никогда
не ходить на красный.
— Расскажите Незнайке ещё о других трудностях,
встречающихся на дорогах и о том, как их
преодолевать.
— Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый
ученик читает наизусть стих и рассказывает,что
обозначает его знак )
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”
2-й чтец:
“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет
весь класс)
ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти
знаки.назовите ребята,расскажите о них.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда
появился светофор,о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю…расскажите и я
буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью
механического прибора начали уже 140 лет назад, в
Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на
столбе высотой 6 метров. Управлял им специально
приставленный человек. С помощью системы ремней
он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом
стрелку заменил фонарь, работавший на светильном
газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а
жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в
городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два
сигнала — красный и зелёный — и управлялся
вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий
свисток полицейского. Но уже через 4 года в
Нью-Йорке появились трёхцветные электрические
светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный
сигнал находился наверху, но потом решили, что
лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь
во всех странах мира сигналы светофора
располагаются по единому правилу:
вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу —
зелёный.В нашей в стране впервые светофор
появился в 1929 году в Москве. Он был похож на
круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым
и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал
стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше
время участники дорожного движения не могут
обойтись без светофора. В переводе с греческого
языка светофор — “носитель света”. Он
регулирует движение с помощью световых сигналов.
В большинстве светофоров используют сигналы
трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему
выбраны именно эти 3 цвета для светофора?
Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом
узнать.!!!
УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по
светофору)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и
днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно
говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко
отличается от красного; их невозможно
перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в
отличие от красного, не запрещает, а разрешает
движение. Он как будто говорит: “Путь открыт!
Смело вперёд!”
Между красным и зелёным “глазами” светофора
поместили ещё один — жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть
внимательными, словно говоря им: “Внимание!
Скоро движение будет либо разрешено, либо
запрещено”.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у
пешеходного перехода и читает стих:
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я
кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах
дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить
на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь
о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это
транспорт. На нём такие же правила езды, как и на
машине.
Ведущий: Ребята, вы согласны с
Незнайкой?
Ведущий: Дети: Нет.
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается
ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах ,
парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу,
сойди с велосипеда и перевези его за руль по
пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на
велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или
багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него
играть
Светофор: Незнайка, нельзя играть в
мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял.
Спасибо вам. Я буду очень осторожным и
внимательным на дорогах.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,
1.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!
2.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
3.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
4.
Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
5.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
6.
Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.
ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы
усвоили правила дорожного движения. Я буду
задавать вопросы,а вы,если так поступаете,
говорите:»Это я,это я,это все мои
друзья.»Приготовились?!
-Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?-Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?-Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА «ЗЕЛЕНЫЙ
СВЕТ» (танцует группа мальчиков и девочек. У
мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)
Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила
дорожного движеня? (отвечают ученики)
Правильно.Они нужны всем участникам дорожного
движения-и пешеходам,и пассажирам,и
водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге
пешком, а не едет в каком-либо транспортном
средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом
транспортном средстве, за исключением водителя.
Водитель — это человек, который управляет
транспортным средством .
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители —
должны соблюдать определённые правила движения.
Только в этом случае они смогут сохранить
здоровье, и даже жизнь.
СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем
итоги!
— Как правильно переходить дорогу?
— Сколько цветов у светофора? Назовите их.
Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.
— Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в
разные стороны, да и людям надо переходить
дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок,
устанавливают светофор, который своими огнями
управляет движением, и его должны все слушаться
или быть беде. Чётко работает светофор: один
сигнал сменяется другим.
— Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет
светофора, даже если поблизости нет машин.
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
— На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это
время можно приготовиться к переходу.
— Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”
ИДИ!
Переходить дорогу можно только при зелёном
свете светофора.
Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря
слушали.
— А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем
вам загадки. Отвечаем хором.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)
2.
Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)
3.
Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
4.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
5.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
6.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
7.
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже…
(Переход)
8.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
9.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием
справились.!
Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка
рассказывает)
— Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости
приходил!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали
много нового и интересного.правила дорожного
движения очень важны.Знать их должен каждый
взрослый и ученик.Запомните их
крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не
будет несчастных случаев на дорогах,и вы
вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка: Подведем итоги
стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1.
И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)
3.
Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.
При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)
— РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)
СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было
работать. В заключение хочу вам пожелать успехов
учебе.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ
ЖАСМИН “СВЕТОФОР”
(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.
— ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после
этого раздают воздушные шары детям детского
сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.