Неделя октябрят сценарий

Cкачать: Конкурсно-игровая программа "Октябрята-дружные ребята"

Конкурсно-игровая программа

 «Октябрята —   дружные ребята»

Цель: Создание
доброжелательного микроклимата доверительного и уважительного отношения друг к
другу.

Задачи:

1.     Учить
ребят находить признаки предметов – отгадывать загадки.

2.     Воспитывать
чувство коллективизма, взаимовыручки, помощи друг другу.

3.     Воспитывать
любовь к родному языку, устному народному творчеству.

4.     Развивать
координацию движений через участие в спортивных конкурсах.

Ведущий
1.                                         Легенда об октябренке

… В
далекие-далекие таинственные времена жили такие же ребята как вы – храбрые,
отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих
озер и рек. Одно их только огорчало – они не могли покидать город, в котором
жили, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили
дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

Но
однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе были в зените, ночное синее
небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в
город, на одну из площадей столицы. Любопытные и храбрые жители с удивлением
рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот
свет освещал весь город, всю страну и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло
много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время
ничуточки не погасла.

И
тогда храбрые и любопытные маленькие жители города решили отправиться в
путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли
каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над
верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как и раньше.
Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания,
тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились
узнавать мир вокруг себя, совершая добрые и полезные дела. А возвращались они
домой на свет звезды, и рассказывали другим детям интересные истории о далеких
странах, и тогда новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные
экспедиции.

Много
лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех
дорог, которые к тому времени проложили жители городов во все уголки мира.
Место, куда упала звезда, назвали «нулевой километр» – начало всех дорог в
центре столицы страны, на Октябрьской площади, а храбрых отважных детей –
октябрятами.

Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти
по новым дорогам
и узнавать много нового, справляться с
трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч,
добрых дел и открытий!

Ведущий 2.                                                   
Октябренок

Октябренок
– член организации в возрасте от 7 до 10 лет. Новичок в пионерских делах, готовый
принять и продолжить традиции и историю Пионерии. Прием в организацию младших
школьников проводится в торжественной обстановке на сборе дружины одновременно
с ритуалом присвоения звания «октябрята».

Значок
октябрятский (октябрятская звёздочка) – нагрудный значок в виде пятиконечной
звёздочки, три верхних луча которой окрашены в красный, два нижних – в зелёный
цвет. В центре звёздочки – карта республики Беларусь золотистого цвета. От
верхних лучей устремляются ввысь три языка пламени, часть первого окрашена в
красный и зелёный цвета, соответствующие Государственному флагу Республики
Беларусь. Звёздочка имеет окантовку золотистого цвета. Значок октябрятский
носится на левой стороне груди.

Значок
октябрятский (октябрятская звёздочка) является символом принадлежности детей к
октябрятским группам. Звёздочка вручается одновременно с ритуалом присвоения
звания «октябренок» в торжественной обстановке на празднике Октябрятской
звёздочки.

Правила
октябрят

 Вед.1.   Мы
надежные ребята.

               Наше
имя – Октябрята.

               Нам
не надо лишних слов.

               Будь
готов! Всегда готов!

                                                           
Вед.2  1. Октябрята – будущие пионеры.

                                                                 
      Октябренок, не забудь –

                                                                
        В пионеры держишь путь.

2. Октябрята –
активные ребята.

Вместе весело
живем,

Мы читаем, играем,
рисуем и поем.

3. Октябрята – спортивные ребята.

Ровным строем на площадку

Мы выходим на зарядку.

4.
Октябрята – отважные ребята.

Как страны родной
герои,

Жизнь свою хотим
построить.

5. Октябрята – дружные ребята.

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем.

6.
Октябрята – веселые ребята.

Наши песни, танцы,
смех

Делим поровну на
всех.

7. Октябрята – прилежные ребята.

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.     

8.
Октябрята – умные ребята
.

В школу ходим мы
учиться,

На уроках не
гулять,

И в дневник оценку
«десять»

Можно смело нам
писать.

9. Октябрята – добрые и отзывчивые
ребята.

Мы – добрые и отзывчивые ребята,

Потому что октябрята

Мы поможем, защитим,

И в обиду не дадим!

10.
Октябрята – талантливые ребята.

Мы искатели и
мечтатели,

Творцы и
созидатели

Будем Родине
служить

И Отчизной
дорожить.

Вед.1 Октябренок
— добрый и доверчивый, любознательный и внимательный. Все улыбаются ему при
встрече.

Вместе:
«Октябрята- дружные ребята!»

Вед.2 Вот
сегодня мы и проверим кто из вас самый дружный класс, кто готов прийти на
помощь друг другу, кто талантливый, веселый, активный и спортивный!

Вед.1 Вы готовы
всем доказать, что ваш класс самый-самый? (ответ детей)

 Кто же в школе
самый дружный?

 Вместе в радости
— беде?

Долго думать здесь
не нужно

Это класс….(
каждый называет свой класс)

Кто же в школе самый шумный

Звук в десятки децибел?

Артистичный, остроумный

Это класс….

Вед.2 Молодцы!
Очень дружно! И начнем мы нашу конкурсную программу с приветствия  наших 
команд-классов.

(визитки классов, подготовленные заранее)

Вед.1 А сейчас
проверим, кто из вас считает себя настоящим октябренком и следует всем правилам
октябрят. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, друзья, из
вас стремится на десятки лишь учиться?

— когда ветер
сильно злиться, кто мороза не боится?

— кто из вас
приходит в класс с опозданием на час?

— кто из вас,
спрошу в упор, любит плавать как топор?

— кто, чтоб Родине
помочь, космонавтом стать не прочь?

— кто из вас по
всем предметам лезет в парту за ответом?

— кто из вас, как
пионер, всем во всем дает пример?

— кто играет в
волейбол, забивает в окна гол?

Вед.2  Вы хорошо
справились!

Сейчас
проверим, как вы можете выполнить простейшие с точки зрения нормального
человека действия, как вы можете доверять и помогать друг другу в общем деле. Но
при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы
свободными оказались правая рука одного и левая рука другого.

Конкурс
«Парный»

Например:

• вырезать
ножницами кружок из бумаги;

• замените
стержень в шариковой ручке.

Вед.1 Конкурс
«Изобрази животное»

Проверим ваши
таланты в рисовании. Первый получает название животного и рисует туловище,
след.-голову, след.- передние лапы или ноги, след.- задние, след. – хвост.
Последний должен отгадать животное. Смена членов команды по свистку.

 (слон, обезьяна)

Вед.2 Загадалки-
соображалки

по очереди
командам задаются вопросы

1.     Термометр
показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15)

2.     Что будет
с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)

3.     Что всегда
увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

4.     Какое
колесо у машины лишнее? (запасное)

5.     Может ли
пингвин назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

6.     У кого
есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7.     На что
больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)

8.     Сколько
минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?(нисколько, оно уже варёное)

9.     Когда небо
ниже земли бывает?( когда оно отражается в воде)

10. Почему корова
ложится?(потому что не умеет садиться)

Музыкальная
пауза Песня «__________________________________________________»

Вед.1  Конкурс
капитанов

От команды вызывается по1 человеку. Чей
участник за 1 минуту больше наденет рожков сухих на нитку.

Вед.2 Конкурс
«Дружба»

Этот
конкурс  командный, но здесь вы работаете парами. Сейчас посмотрим, как вы
можете дружить. Встаёте парами, лицом друг к другу. Между вами шарик надувной.
Ваша задача добежать до полосы с шариком, вернуться назад, не уронить его,
передать следующей паре. Готовы? Начали!

Вед.1 Мы
говорили, что октября – это отважные ребята и готовы к любым испытаниям  в
любых условиях.  Конкурс «Военные шоферы»

Команде
выдается машина игрушечная. Вдоль трассы поставлены кегли – препятствия. Задача
игроков: катя за собой машину на веревочке, проехать полосу препятствий. Второй
игрок повторяет маршрут первого. Чья команда не собьет кегли и пройдет маршрут
за наименьшее время считается победившей.

Вед.2 
Конкурс «Добеги, сообрази, нарисуй»

По
команде игроки добегают до стола, читают загадку, рисуют отгадку и возвращаются
к команде, передавая эстафету. Тот, кто успел верно нарисовать первым –
получает дополнительные баллы.

Под
сосною у дорожки

Кто
стоит среди травы?

Ножка
есть, но нет сапожек,

Шляпка
есть – нет головы (гриб)

Что такое перед
нами:

Две оглобли за
ушами,

На глазах по
колесу

И сиделка на носу (очки)

Круглое,
румяное

Я
расту на ветке,

Любят
меня взрослые,

И
маленькие детки (яблоко)

Покружилась
звездочка

В воздухе
немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Холодок,
холодок,

Дай
лизнуть тебя разок (мороженое).

Вед.1 
Конкурс «Пантомима»

Здесь
принимают участие по 2 человека из команды. Название конкурса говорит само за
себя. Послушайте задание и сделайте на него пантомиму, а вы все внимательно
смотрите. Справятся участники с заданиями или нет. Приглашаем участников.

А.
Футболист, которому жмет обувь.

Б.
Тяжелоатлет, которому во время поднимания штанги, села муха на нос.

В
. Гимнастка, которая сама запуталась в ленте.

Г.
Боксер, у которого спадают шорты во время поединка.

Вед.2
ЗАГАДКИ – НЕСКЛАДУШКИ
.  Ребята должны правильно продолжить
предложение.

 Ночью,
голову задрав,

 Воет
серый злой …….. (отвечают дети)

 Кто в малине
знает толк?

 Ну конечно
серый……. (отвечают дети)

Кто
любит по ветвям носиться?

 Конечно,
рыжая……….. (отвечают дети)

Все преграды
одолев,

                                                                   
 Бьёт копытом верный……….(отвечают дети)

 Зимой
кору с деревьев ест?

Ну
конечно серый………. (отвечают дети)

 Дубовый жёлудь
любит он.

 Конечно — это
дикий……….(отвечают дети)  

Подведение
итогов, награждение команд.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

Государственное учреждение образования

«Гимназия №31 г. Минска»

К онкурс информационно-методических

материалов

«Традиции и инновации

в деятельности ОО «БРПО»

Номинация

«Игра как условие социально

полезной деятельности октябрят»

В помощь вожатому:

игры для октябрят

Ветвицкая

Виктория Николаевна,

педагог-организатор,

г. Минск,

ул. Сухаревская 58-42,

м.т. (29) 8929218

первая категория

2020 год

Содержание

Вступление

3

Сценарий игры – конкурса «Октябренок года»

4

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»

8

Игра для будущих октябрят «Кто такой октябренок?»

16

Вступление

Чтобы мы не делали,

как бы мы не спешили,

можно изменить мир к лучшему,

ступая небольшими шагами!

Воспитывать активную гражданскую позицию у октябрят можно с помощью игры. Игра должна воздействовать на самые лучшие качества: любовь к Родине, патриотизм, доброту, милосердие, дружбу. Стать для младших школьником проводником в мир настоящих ценностей задача организатора детского и молодежного движения, его обязанность. Играя малыши примеряют на себя роль лидера, помощника, активного участника добрых дел октябрятского отряда и пионерской дружины.

Методические материалы данного сборника будут полезны педагогам-организаторам, работающим с октябрятами, классным руководителям учащихся 1-4 классов в организации деятельности октябрятского отряда.

Сценарий игры – конкурса «Октябренок года»

Цель и задачи:

Воспитывать лидерские качества у октябрят, прививать любовь к Беларуси, патриотизм и гражданственность

Ход игры-конкурса:

Здравствуйте, дорогие учащиеся, маленькие октябрята, классные руководители, группы поддержки и гости нашего конкурса!

Мы приветствуем вас на празднике, который называется «Октябренок года».

(Фонограмма песни октябрят)

Конкурсная программа состоит из 4-х испытаний: Визитная карточка «Давайте познакомимся!», «Правила октябрят знаем на отлично!», «Эрудит» и «Мое хобби». Победитель сегодняшнего конкурса получит возможность увидеть себя на доске почета в фойе школы и почетное звание «Октябренок года».

  1. Собрались сегодня в зале мы не зря.

Ждут, ребята, вас, поверьте, интересные дела.

  1. И тогда вам в школе интересней станет жить.

Если вы научитесь дружить и не тужить.

  1. Каждый лучику подобен ученик

Лучик к лучику – и солнце засияет вмиг.

  1. Солнце всех пусть отогреет и тогда

По плечу любое дело будет вам, друзья!

  1. Вместе пусть ребята в школе веселятся и поют.

И семью пусть вашу «Октябрятами» назовут.

В нашем сегодняшнем конкурсе принимают участие

(представление участниц)

Представление жюри

Приветственное слово члена жюри

Конкурс первый «Визитная карточка «Давайте познакомимся!»

Каждый октябренок обладает различными качествами: трудолюбием, талантом, усидчивостью, работоспособностью, отзывчивостью и другими полезными качествами. Перечислять можно бесконечно. Но у «Октябренка года», за звание которого вы сегодня будите бороться, должны быть лидерские качества, умение красиво говорить и презентовать себя.

Конкурс второй «Знаем правила октябрят на «отлично»!

Вам раздаются карточки с правилами октябрят, но в них есть пропущенные слова. Ваша задача вставить пропущенные слова. Время на выполнение задания 1 минута. Время пошло.

Правила октябрят

1. Мы … ребята,

Потому что октябрята.

Октябрёнок не забудь –

В пионеры держишь путь!

2. Мы отважные ребята,

Потому что … .

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим …!

3. Мы – добрые и отзывчивые ребята,

Потому что октябрята.

Мы поможем, …,

И в обиду не дадим!

4. В школу ходим мы учиться,

На уроках не гулять,

И в дневник оценку «…»

Можно смело нам писать.

5. Мы искатели и мечтатели,

Творцы и …

Будем Родине служить

И … дорожить.

Музыкальная разминка для всех октябрят в этом зале. Встречайте на сцене танцевальный коллектив со своей композицией «Зарядка»!

Конкурс третий «Эрудит»

Каждый октябренок знает о своей организации все и может рассказать о ней другим. Третий наш конкурс – конкурс «Эрудит». На каждый вопрос дается три варианта ответа. Вы можете ответить на вопрос путем поднятия карточки с цифрами 1, 2, 3. На обдумывание ответа дается время.

Викторина

Если тебе исполнилось 7 лет, ты можешь вступить в БРПО, и называть тебя будут –

  1. Наследник

  2. Октябренок

  3. Пионер

Какой праздник отмечают 13 сентября?

  1. День пионерской дружбы

  2. Праздник пионерского костра

  3. День рождения БРПО

«Пионер», это значит…

  1. «Лидер»

  2. «Помощник»

  3. «Первый»

Что изображено на значке Октябренка в центре:

  1. Золотой контур Республики Беларусь

  2. Флаг Республики Беларусь

  3. Языки пламени костра

С правилами октябрят вы уже знакомы. А у пионеров Республики Беларусь есть законы. Назовите их:

  1. Законы дела и уважения

  2. Законы слова, чести, хозяина, дружбы, заботы

  3. Законы любви и здоровья

Мы с вами приближаемся к финалу нашего праздника. И хочется, чтобы все участники были лучшими. А ведь они уже лучшие представители своего отряда.

Кто громче аплодирует в поддержку своего участника?

Молодцы!

Объявляется четвертый конкурс «Мое хобби»

(Дети представляют свои таланты: поют, танцуют, презентуют свое творчество и т.п.)

Подведение итогов, награждение победителей

Приветственные слова членов жюри

Мы поздравляем победителей нашего конкурса и желаем всем вам успехов во всех начинаниях и побольше побед на своем жизненном пути!

До свидания, до новых встреч!

(фото на память с победителями)

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»

Цель:

воспитывать у детей любознательность, тягу к знаниям, любовь к Беларуси; формировать у детей интерес к чтению, расширять кругозор, формировать коллектив, развивать память.

Оборудование:

мультимедийный проектор, «смайлики» (фишки), три рисунка головок гусениц (с улыбкой, равнодушной, грустной) для рефлексии

Оформление:

игровое поле «Своя игра» на доске и на проекторе, высказывание об игре, грамоты: для награждения победителя, для награждения болельщика, для награждения активных участников игры

Ход конкурса:

Ребята! Сегодня мы с вами проведём конкурс, который называется «Своя игра». Как и в любой игре, здесь тоже есть правила. Она состоит из двух туров. Первый тур – отборочный, в нём участвуют все, а второй тур – основной. В нём будут участвовать шесть человек. А теперь давайте вспомним основные правила для всех игр.

•Подымать руку только когда ведущий закончит вопрос

•С места не выкрикивать

•Не перебивать друг друга

•Внимательно слушать товарищей, чтобы не повторять ошибок

Объявление состава жюри.

Отборочный тур

Правильно отвечая на вопросы отборочного тура, вы получаете смайлик. Получив два смайлика, вы становитесь игроками основного тура. В основном туре будут участвовать шесть человек. Остальные болельщики могут заработать ещё смайлики, ответив на вопросы, на которые не смогут ответить основные игроки, и так же, как и выигравший, получить награду.

Назовите авторов сказок:

•Красная Шапочка (Шарль перо)

•Теремок (С.Маршак)

•Айболит (К.Чуковский)

•Дюймовочка (Х.Андерсен)

•Приключения Незнайки и его друзей (Н.Носов)

•Муха – Цокотуха (К.Чуковский)

•Принцесса на горошине (Ш.Перро)

•Волк и семеро козлят (Русская народная сказка)

•Дядя Фёдор, пёс и кот (Э. Успенский)

•Бременские музыканты (Братья Гримм)

•Сказка о рыбаке и рыбке (А.С.Пушкин)

•Аленький цветочек (М.Аксаков)

•Цветик — семицветик (В.Катаев)

•Золотой ключик или приключения Буратино (Л.Толстой)

Ответьте на вопросы:

•Сколько жильцов было в теремке? (6)

•Сколько гостей было у мухи – цокотухи? (Много)

•Кто подарил Мухе сапожки? (Блошки)

•Сколько козлят съел волк? (6)

•Как звали девочку из сказки цветик – семицветик? (Женя)

•Сколько героев сказки тянули репку? (6)

•Кто приютил Дюймовочку на зиму? (Мышь)

•Кто по профессии был Айболит? (Ветеринар)

•Кто подарил девочке шапочку? (Бабушка)

•Чем отличался Буратино от других героев своей сказки? (Носом)

•Назовите имена друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемон)

•Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

•Назовите деревню, в которой жил дядя Фёдор со своими друзьями? (Простоквашино)

•Как зовут друзе дяди Фёдора? (Пёс Шарик и кот Матроскин)

•Что сбежало от Федоры? (Посуда)

•Как зовут умывальников начальника и мочалок командира? (Мойдодыр)

•Почему принцесса не смогла уснуть на сорока перинах? (Из-за горошины)

Основной тур

На экране вы видите пять номинаций, в каждой номинации шесть вопросов, каждый вопрос соответствует количеству баллов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы можете получить. Вы вправе выбрать любой оставшийся вопрос в любой номинации. Следующий игрок выбрать этот вопрос уже не может. Выигрывает игрок набравший наибольшее количество баллов.

Презентация игры

Номинация

Количество баллов

1

Школьная планета

5

10

15

20

25

30

2

Октябрята – дружные ребята

5

10

15

20

25

30

3

На просторах Беларуси

5

10

15

20

25

30

4

Мультяшки

5

10

15

20

25

30

5

Ох уж эти сказочки!

5

10

15

20

25

30

Школьная планета

5 баллов

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней (Книга)

10 баллов

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы (Буквы)

15 баллов

У сосны и ёлки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадь)

20 баллов

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт (Школа)

25 баллов

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел)

30 баллов

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Там жильцы бумажные,

Все ужасно важные (Портфель)

Октябрята – дружные ребята

5 баллов

Вставьте нужное слово

Мы _________ ребята,

Мы ребята октябрята.

Вместе весело живем,

Мы читаем, играем, рисуем и поем (Активные )

10 баллов

Вставьте нужное слово

Мы искатели и мечтатели,

Творцы и созидатели.

Будем Родине служить

И __________ дорожить (Отчизной)

15 баллов

Вставьте нужное слово

Мы прилежные ребята,

Мы ребята октябрята.

Только тех, кто любит труд

________________ зовут (Октябрятами)

20 баллов

Выберите правильный ответ

Если тебе исполнилось 7 лет, ты можешь вступить в БРПО, и называть тебя будут – тимуровец, октябрёнок, пионер (Октябрёнок)

25 баллов

Выберите правильный ответ

Что изображено на значке Октябренка в центре?

(Золотой контур Республики Беларусь)

30 баллов

Расшифруйте название БРПО

(Белорусская республиканская пионерская организация)

На просторах Беларуси

5 баллов

Назовите столицу нашей Родины (Минск)

10 баллов

Сколько областей в Беларуси? (6)

15 баллов

Назовите самую длинную реку в Беларуси (Днепр)

20 баллов

Назовите самое большое озеро нашей страны.(Нарочь)

25 баллов

Назовите самый древний город Беларуси (Полоцк)

30 баллов

Какое животное и какую птицу жители Беларуси считают символом своей страны? (Зубра и аиста)

Мультяшки

Назовите название мультфильма по его отрывку:

5 баллов

Маша и медведь.

10 баллов

Смешарики.

15 баллов

Ну погоди!

20 баллов

Трое из Простоквашино.

25 баллов

Кунг–фу Панда

30 баллов

Алёша Попович и Тугарин Змей

Ох уж эти сказочки

5 баллов

По началу сказки назовите её название:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года (Сказка о рыбаке и рыбке)

10 баллов

По началу сказки назовите её название:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня (Мойдодыр)

15 баллов

Узнай сказку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Приключения Буратино)

20 баллов

Узнай сказку:

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестке есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила (Цветик – семицветик)

25 баллов

Кто мог написать это объявление?

«Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная Шапочка)

30 баллов

Кто мог написать это объявление?

«Главный герой захватывающего триллера «Как убежать от всех» приглашает желающих на презентацию» (Колобок)

Пока жюри подсчитывает количество набранных игроками баллов, мы с вами узнаем, кто является лучшим болельщиком. Что бы выявить явного лидера, задать оставшиеся с отборочного тура вопросы. (Подсчитываем набранные болельщиками смайлики).

Рефлексия

Возьмите кружки, которые лежат на ваших партах, и приклейте их к головкам гусениц. Если вы получили удовольствие от нашего конкурса, приклейте кружок к гусенице с улыбкой. Если вы не очень довольны, приклейте кружки к гусенице, которая не улыбается. Если вам было грустно во время игры, приклейте кружки к гусенице печальной. А мы посмотрим, какая гусеница будет самая большая.

Поблагодарим друг друга за игру. Все были внимательны и активны!

Игру сопровождает презентация, которая позволяет выбирать категории и вопросы. Чтобы все получилось, выбирая вопросы необходимо нажимать на квадратики около цифр (это путь нахождения необходимого слайда), далее чтобы посмотреть на правильный ответ нажимаем на квадратик в правом углу слайда. Чтобы выйти на игровое поле нажимаем также на квадрат в углу. В конце игры, после подведения итогов, нажимаем на квадрат в правом нижнем уголке.

Игра для будущих октябрят «Кто такой октябренок?»

Цель и задачи:

Дать представление о том, кто такие «октябрята», познакомить с правилами октябрят, воспитывать активную жизненную позицию, формировать знания о Родине, добре, дружбе

Ход игры-конкурса:

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Ты, вы, мы и я – вместе мы друзья. (пожать руки)

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Ты, вы, мы и я – вместе мы друзья. (пожимают руки)

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ты, мы, вы и я – вместе мы друзья.

Больших и маленьких ВСЕХ – ВСЕХ

Позвольте пригласить

В прекрасный мир октябрят.

Члены пионерской организации с 7 до 10 лет называются «октябрята»». Прием в организацию детей от 7-10 лет проводится одновременно с ритуалом присвоения звания «октябренок» в торжественной обстановке.

Мы можем расшифровать слово ОКТЯБРЕНОК. А каким должен быть настоящий октябренок?

О – ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

К – КУЛЬТУРНЫЙ

Т – ТВОРЧЕСКИЙ

Я – ЯРКИЙ

Б – БОЕВОЙ

Р – РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Ё – ЁМКИЙ

Н – НАДЕЖНЫЙ

О – ОТКРЫТЫЙ

К – КРЕАТИВНЫЙ

Октябрятский значок – отличительный знак младших школьников, представляет собой пятиконечную звездочку, три верхних луча которой окрашены в красный, а два нижних – в зеленый цвет.

В центре звездочки – карта Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей отходят три языка пламени золотистого цвета, на первом из которых часть окрашена в красный и зеленый цвета, соответствующие флагу Республики Беларусь. Звездочка имеет окантовку золотистого цвета (во время рассказа звездочка передается детям, чтобы они посмотрели и передали другим).

Легенда об октябрёнке

В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей – октябрятами.

(Видеоролик)

А вы хотели бы попасть в страну октябрят? (спрашивает у зрителей) Тогда вы тоже можете стать октябрятами, а для этого нужно знать правила октябрят, быть добрыми и активными. Я предлагаю выучить правила октябрят.

Правила октябрят

Мы активные ребята

Потому что октябрята,

Октябренок, не забудь –

В пионеры держишь путь.

Вместе весело живем,

Мы читаем, играем, рисуем и поем.

Ровным строем на площадку

Мы выходим на зарядку.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

В школу ходим мы учиться,

На уроках не гулять,

И в дневник оценку «десять»

Можно смело нам писать

Мы – добрые и отзывчивые ребята,

Потому что октябрята

Мы поможем, защитим,

И в обиду не дадим!

Мы искатели и мечтатели,

Творцы и созидатели

Будем Родине служить

И Отчизной дорожить.

А ещё октябрята очень любят играть.

Музыкальная игра с залом «У жирафа пятна»

Отлично поиграли. А сейчас я предлагаю ответить на вопросы.

1. Отличительный знак октябрёнка. (Звёздочка)

2. Когда появились первые октябрята? (В октябре)

3. Какого цвета октябрятская звёздочка? (Красная и зелёная, золотая)

4. Что изображено в центре звездочки? (Контур Республики Беларусь)

5. Каким должен быть настоящий октябрёнок? (Дружный, добрый, правдивым, активным, отзывчивым)

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №7

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка

Тема разработки: «Форум поколений» (Станция Октябрятская)

Форма проведения дела: (игра — викторина)

                                                                            Составитель:

                                                                             Моргунова Лилия Александровна

                                                                             учитель начальных классов

 Вед.Добрый день уважаемые друзья!


Сегодня у нас большой праздник. Мы принимаем в «октябрят» всех желающих.
В1: К этому дню ребята долго готовились. И сегодня многие из вас смогут  показать всем, какие смелые, ловкие, весёлые, как хорошо знаете правила поведения для учеников. В.2:  Мы с вами совершим путешествие по лучам октябрятской звёздочки. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в «октябрята». Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых вы будете выполнять задания. Согласны? Но прежде всего давайте познакомимся. Меня зовут …А как зовут Вас. Давайте вы все одновременно произнесёте свои имена. !!!! . Отлично, теперь я знаю как каждого  зовут.В.1: А теперь, друзья в дорогу! 

В.:  Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

1.Созвездие Родины

Вопросы: 
      1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? 
(Солнце) 
      2. Как называется наша планета? 
(Земля) 
      3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? 
(Луна) 

            4. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? 

(гимн) Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 
      5. Какие цвета входят в состав флага нашей страны?      

     6. В какой области Вы живете? 
      7. Назовите столицу нашей Родины? 

      8. кто является основателем нашей слободы?
      

В.: Молодцы! В.: О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: гимназия, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? (отвечают хором) .

В. Наша Родина — Россия. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 
— Ребята, а вы знаете песни про октябрят? Сейчас мы предлагаем вам вместе с нами спеть « Марш октябрят»

(песня )

В.: Ребята, у «октябрят» есть ещё и другие правила. И чтобы проверить, сможете ли вы их выполнять, мы отправляемся по другому лучику к созвездию Экологическому

2.Созвездие Экологическое

В. Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде. 

      1. Как называются листья ёлки и сосны? (хвоя) 
      2. Где у кузнечика ухо? 
(на ноге) 
      3. Сколько ног у паука? 
(8) 
      4. Что ест зимой жаба? 
(ничего не ест, она зимой спит) 
      5. Как называется «муж» утки? 
(селезень) 

В. Молодцы! Вы бываете в природе, внимательны к её пейзажам и звукам. И мы просим вас: берегите природу! 
А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

3.Созвездие Хозяйственное

В. Все вы знаете, что «октябрята» уважают труд и людей труда, они охотно помогают родителям и старшим. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас помогает мамам и папам, бабушкам и дедушкам в хозяйственных делах. 
На сцену для проведения конкурса приглашается 2 человека. 

(выходят)
(на столах пуговица, нитки, игла, ткань)

В: Задание такое: необходимо пришить пуговицу к ткани — быстро, крепко и аккуратно. Итак, начали!

(шьют)

— А пока шьют, мы предлагаем игру для остальных. (Летит по небу шар»)

В.1: Ну что ж, давайте посмотрим, как справились наши хозяюшки с заданием. Посмотрите все, пожалуйста. 
     — Пуговица надёжно пришита? 
     — Аккуратно? 
     — Узелочек завязан? 
Только тех, кто любит труд, «октябрятами» зовут. Ну что ж, тогда мы можем лететь к следующему созвездию. 

4.Созвездие Интеллектуальное

В.2: Четвёртый лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение.

     1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход) 
     2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник.
 (Елка) 
     3. Десятый месяц календарного года. 
(Октябрь) 
     4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. 
(Отряд) 
     5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков.
 (Блокнот) 
     6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. 
(Игра) 
     7. Булочка в косичку. 
(Плетёнка) 
     
В1. Октябрёнок — это школьник до пионерского возраста, состоящий в детской организации. Ну что ж, молодцы! Наверное, вы и с заданиями учителя на уроке справляетесь так же ловко, как сейчас. А сейчас мы отправляемся дальше по последнему лучику — пятому к созвездию, которое называется Дружное. 

5.Созвездие Дружное

В.7: «Октябрята» — дружные ребята. «Октябрёнок» никогда не бросит друга в беде. 
Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! 
Ребята, а вы дружные? 
(Отвечают) Тогда давайте поиграем! Согласны? 

(« Гол», « Мимо»)

В. А мы завершили своё путешествие по лучам «октябрятской» звёздочки и добрались до самого главного. В.1: Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру. В.2: Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим. В.1: Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать «октябрятами». В.2: Итак, наступила самая торжественная минута — произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить его по одной строчке, а вы — повторять обещание вслед за мной.

      Итак,. 
Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем… 

Быть верными наследниками пионерских традиций…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Учиться прилежно, на совесть…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Не оставлять в беде товарищей…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Беречь традиции и культуру своего народа…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Расти настоящим патриотом

(Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

В.1: А сейчас посмотрите, сколько у вас звёздочек? У кого больше всего?

(пусть выйдут те, у кого больше всего — человек 5-7 и представятся, как их зовут)

В.1: Посмотрите, ребята, перед вами стоят те, кто сегодня был самым активным. И поэтому им первым предоставляется право надеть «октябрятские» значки.

 (Пристёгивают значки, дарят памятки «октябрят»)

В.2: Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине


В.1: Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»! 

Цель:

1. Знакомство учащихся 2-х классов с историей белорусского народа, его традициями, с деятельностью ОО «БРПО»;

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, чувства коллективизма;

3. Воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Принять учащихся 2-х классов в ряды ОО «БРПО» в торжественной обстановке;

2. Познакомить с целями и задачами ОО «БРПО»;

3. Познакомить учащихся с историей пионерской дружины им. К. С. Заслонова;

4. Развить у учащихся навыки коллективного творчества, смекалку, ловкость, активность через участие в конкурсах и играх.

Оборудование: музыкальное оформление, значки «Октябрятские звездочки».

Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия

(звучит музыка, появляются председатель дружины и пионер)

Председатель дружины: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? Но мне только что сказали, что наш праздник не состоится. Случилось самое страшное, что могло случится! Жители страны «Незнаний»: единицы, двойки, ошибки, кляксы и прочая нечисть похитили наши правила октябрят. А без этих правил нас не пропустят в страну Октябрятской звездочки.

Пионер: Но выход есть. Нужно вернуть правила октябрят. А для этого, ребята, вы должны будете пройти все станции, которые захвачены и постараться убедить жителей страны «Незнаний» в том, что без знаний никак нельзя жить и вернуть правила октябрят. Но вернуть правила нелегко. Ведь если ребята допустят там хоть одну ошибку, то не смогут стать «Октябрятами».

Председатель дружины: Ребята! Вы хотите сразиться с жителями страны «Незнаний»? (ответы детей)

Пионер: Молодцы, ребята! А поможет вам в этом нелегком испытании ПСД нашей школы, которую зовут Анастасия Александровна. Итак, в путь!

1 станция «Отгадайка»

(Появляется «Единица»)

Единица: Глянь, кто к нам пожаловал! Ишь, привалили! Явились, не запылились! Ну и что вам нужно?

Пионер: Верните нам наши правила октябрят!

Единица: Ишь чего захотели? Правила им верните. Не бывать этому. Вы теперь с нами навсегда в страну «Незнаний» отправитесь. И о правилах своих, и об октябрятах своих тоже забудете. Так что давайте зря не будем ругаться. Хорошо?

Пионер: Да, мы вовсе ругаться с вами не хотим, мы наоборот вас хотим пригласить с нами в наше путешествие в стану знаний.

Единица:  Ишь,  что удумали! Ну, ладно! Давай на спор? Если ребята отгадают кто отправил эти телеграммы  – я отдаю вам правило, ну а если нет – то быть вам в стране «Незнаний» Идёт?

Пионер:     Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Единица:    Ну, слушайте!

1.           Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»)

2.           Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)

3.           Помни, всё исчезнет после 12 ночи (Фея из «Золушки»)

4.           Ушёл от зайца, волка и медведя (Колобок)

5.           Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

6.           Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)

7.           Ключ достал. Скоро буду.(Буратино)

8.           В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

Единица:    Ишь, справились. Какие вы умные, ребята! Получите ваше 1 правило.

1.         Мы славные ребята,

            Потому, что октябрята.

            Октябрёнок, не забудь,

            В пионеры держишь путь!

Пионер: Ну что, ребята, скорей на следующую станцию.

2 станция «Историческая»

(появляются двойки)

1-ая двойка:

Мы две двоечки, двойняшки,

От горшка мы два вершка,

Нам живётся очень тяжко

Мы дошкольницы пока.

2-ая двойка:

Мы двойняшки, мы похожи,

Как две капельки чернил,

Только кто же, и за что же,

Нас напрасно очернил.

1-ая двойка:   Ой, а кто это к нам пожаловал? 

Пионер: Здравствуйте!   Мы приехали к вам за 2 правилом   октябрят. Отдайте те нам, пожалуйста, это правило. Нам очень-очень нужно. Ребят без правил не примут в Октябрята.

1-ая двойка:   А мы не против вам отдать это правило.

2-ая двойка:   Д-да!                                                

1-ая двойка: Только помогите и вы нам.       

2-ая двойка:   Д-да!

1-ая двойка:  Помогите нам ответить на эти вопросы, а то мы запутались в истории. 

Пионер: Ребята, поможем двойкам ответить на вопросы?

Дети: Да!

Пионер: Мы внимательно слушаем ваши вопросы.

                               (двойки читают вопросы)

  1.  Кто основоположник белорусского книгопечатания? (Ф. Скорина)

  2. А президент Республики Беларусь? (А.Г.Лукашенко)

  3. Столица Республики Беларусь? (Минск)

  4. Назовите областные города Беларуси? (Минск, Брест, Могилёв,  Гродно, Витебск, Гомель)

1-ая двойка:  Заработали честно своё правило. Возьмите.

Ребята:

2. Мы отважные ребята

   Потому, что октябрята,

   Как страны своей герои

   Жизнь свою хотим построить!  

2-ая двойка: Вот — что значит,  хорошо учится, на все вопросы знают ответы, не то что мы.

Пионер: А вы приходите к нам в школу учиться и тоже будете всё знать. Спасибо вам за правило, за честность вашу. Приглашаем вас с нами на праздник в страну «Октябрятской звёздочки».

Двойки: Спасибо! Тогда пойдем дальше!

 3 станция «Рабочая»

(появляется Клякса)

Клякса:

Я клякса, клякса, клякса,

Красотка, просто ах,

Я сильно обожаю

Лентяев и нерях.

Пионер:  Здравствуйте! Мы приехали к вам за третьим правилом  октябрят.

Клякса:    Здрасте! Здрасте! (сама себе) Клякса, вперёд! Сейчас посмотрим, как они получат своё третье правило. Мои загадки ещё никому не удавалось разгадать. Даже взрослые, иногда, ошибались, не то, что эти малявки.

Загадки

1.           Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю, всё добром плачу. (Земля)

2.           Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.                                                                                    (Лес)

3.           Ну-ка, кто из вас ответит: не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.  (Солнце)

4.           Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, все прятаться начнут.  (Дождь)

5.           Течёт, течёт, не вытекает, бежит, бежит, не выбегает.  (Река)

6.           Ползёт, ползёт, иголки везёт.   (Ёж)

Клякса: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А значит получите и третье  правило.

3. Мы прилежные ребята,

   Потому, что октябрята.

   Только тех, кто любит труд,

   Октябрятами зовут!

Пионер: Ну что, ребята, скорее на следующую станцию.

4 станция «Спой – ка»

(появляется кто – то)

Кто – то: Ну и кто это ко мне пожаловал? Что, все октябрятами хотите стать? Знаю, знаю, что хотите, наслышана! Только ваше правило просто так не отдам. Вам необходимо ответить на мои вопросы. Ответите на мои вопросы – отдам правило ваше! Согласны?

  1. Растает даже ледяная глыба

От слово теплого…..(Спасибо!)

  1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит……(Добрый день!)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …….(Спасибо!)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…….(Здравствуйте!)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим……(Прости, пожалуйста!)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят……(До свидания!)

Кто – то: Спасибо, вам, ребята. Вот ваше правило.

4. мы правдивые ребята

Потому, что октябрята,

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем!

Пионер: Спасибо, кто – то, за прекрасное настроение. Ребята, а мы поспешим за следующим правилом? (ответы детей)

5  станция «  Вежливость»

(появляется Ошибка)

Ошибка: Ошибка я, ну просто загляденье,

Я так люблю плохое поведенье.

Пионер:  И ничего  смешного в плохом поведении  нет. Правда, ребята? (Обращается к ребятам) – Ребята, вы готовы сразиться своими знаниями, своей дружбой с этой Ошибкой?! (ответы детей)

Единица: Ну-ка, ошибка, задай им задания!

Ошибка: Я буду читать вам предложения, а вы найдите в них ошибки. А я буду читать так, чтобы вы не смогли исправить ошибки:

1.       Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной». (Звери)

2.       На виду у детворы, крысу красят маляры. (Крышу)

3.       Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки)

4.       Мы собрали васильки, на голове у нас щенки(Венки)

5.       Старый дедушка Пахом, на козле скакал верхом. (Коне)

6.       Жучка бурку не доела – не охота, надоело. (Булку)

Пионер: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили.

Ошибка: А знают ли ваши ребята, какое из правил – последнее правило?

 5.Мы весёлые ребята,

   Потому, что октябрята.

   Наши радости и смех,

   Делим поровну на всех!

Пионер: Ну что же, ребята, все ваши правила мы вернули, а это значит  нам пора в путь, в страну «Октябрятской звёздочки».

Пионер: (докладывает) Председатель совета дружины! Отряд второго класса с заданием справились и готовы к вступлению в «Октябрята».

Председатель дружины: Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута – произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине….(Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

(звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают ребятам звездочки)

Пионер: Ребята, мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Председатель дружины: Мы желаем вам расти преданными своей Родине – Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»!

«Октябрята- дружные ребята»

Цель: Создание доброжелательного микроклимата доверительного и
уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

                                      Ход  мероприятия.

1. Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Утром их песня веселая будит,

Кивает в окошко макушка сосны

И снятся им только веселые сны!

Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

2. В нашей стране есть много детей, больших и маленьких. Раньше больших называли пионерами, а маленьких – октябрятами.

3. Так кто же такой октябренок? Октябренок – это маленький человек 7- 9 лет. И хотя он маленький, многое принадлежит ему. Книжки, которые он читает, дом, в котором он живет, и лес, и поле, и небо над ним.

4. Октябренок — добрый и доверчивый, любознательный и внимательный. Все улыбаются ему при встрече.

ВСЕ: «Октябрята- дружные ребята!»

Воспитатель: -Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём.

Игра: «Угадай друга».

 Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

— Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Ответы детей:

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает. Родители самые верные друзья, помощники. Их нужно слушаться.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

«Мы с приятелем»  Сергей Михалков

Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья —
Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить — четыре,
А ему — двенадцать раз.

И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.

Мы с приятелем вдвоём
Просыпаемся,
Встаём,
Открываем настежь двери,
В школу с книжками бежим…
И гуляют наши звери
По квартирам по чужим.

Ведущ.   У октябрят были свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Октябрята – будущие пионеры.

Октябрята – прилежные ребята.
Любят школу, уважают старших.

Только тех, кто любит труд Октябрятами зовут.

Октябрята – правдивые и смелые, ловкие, умелые.

Октябрята – дружные ребята
Читают и рисуют, Играют и поют. Весело живут.

Ведущ. Октябрята любили играть. Мы тоже поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого………. (Спасибо!)

2. Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит ……….(Добрый день!)

3. Если больше есть не в силах,

     Скажем  маме мы  ……..(Спасибо!)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

     Говорит, встречаясь   ……..(Здравствуйте!)

5. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим ………(Прости, пожалуйста!)

6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (До Свидания)

Ведущ.   А еще у октябрят была своя песня. 

Музыка: Михаил Раухвергер Слова: Ольга Высоцкая

Мы — весёлые ребята,
Мы — ребята-октябрята. 
Так назвали нас не зря 
В честь победы Октября! 

Все привыкли мы к порядку, 
Утром делаем зарядку, 
И хотим отметку «пять» 
На уроках получать!

Мы читаем и считаем,
На Луну слетать мечтаем,
Будем крепко мы дружить 
И стране родной служить! 

6

С Ц Е Н А Р И Й праздника : “Прием в октябрята”

Цели и задачи:

— расширение и углубление знаний ребят о истории октябрятского движения;

— сплочение коллектива;

— вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.

Ведущий 1, ведущий 2, пионеры.

Участники: учащиеся младших классов, пионеры, культорганизаторы, старшая вожатая.

Ход мероприятия:

С.В: Добрый день уважаемые друзья, уважаемые учителя и все те, кто находится в этом зале. У наших ребят из второго класса сегодня праздник: их принимают в октябрята. Ребята покажут нам, какие они смелые, ловкие, веселые, как хорошо знают правила октябрят. Я хочу, чтобы в самом начале нашего праздника вы послушали Легенду об октябрятах. А расскажут вам ее ваши друзья –детской организации нашей школы.

  1. В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети, как вы –храбрые, отважные и любознательные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно было у них плохо –они не могли покидать свой город, потому что дорог ещё не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые вели домой, не было….

  1. Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ничуточки не погасла.

  1. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звёздочки, которая светилась так же ярко, как раньше. И путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно новых друзей. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

  1. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погашая звезда стала символом начала всех дорог, а храбрых и отважных дети стали называть октябрятами.

С.В: И вот сегодня вы, второклассники, тоже станете октябрятами.

Октябренок –это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Рядом с вами будут старшие ребята –пионеры.

ВЕДУЩИЙ.1: Для этого сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Октябрят. Сначала мы откроем вам секрет: на каждой станции активные и смелые ребята будут получать маленькие звездочки.

ВЕДУЩИЙ.2: И в конце нашего путешествия мы подведем итог, у кого больше звездочек.!

ВЕДУЩИЙ.1: Итак, мы приглашаем вас в страну Октябрят…

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Мой город родной».

ВЕДУЩИЙ.1: Ребят, пионер … ( имя ) будет задавать вам вопросы.

ВЕДУЩИЙ.2: Кто знает ответ, поднимайте руку.

ПИОНЕР: Здравствуйте, ребята! Мы в городе чудесном Гомеле живем, и сейчас проверим, что вы знаете о нем.

ВЕДУЩИЙ.1: в зале с микрофоном.

ПИОНЕР:

1 Там клоун, там звери разные бываю, там дети весело смеются . (Цирк)

2 Конфетки сладкие и шоколад нам дарит фабрика … . (Словянка)

3 Летом и зимой кататься на коньках и играть в хоккей мы можем там (Ледовый Дворец)

4 Где в нашем городе можно покататься на каруселях, походить по аллеям и увидеть лебедей? (Парк культуры и отдыха им. Луначарского)

(Пионер подводит итоги)

ВЕДУЩИЙ.1:(имя), спасибо.

ВЕДУЩИЙ.2: А наш путь продолжается.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Это станция «Веселый карандаш». Здесь нас встречает пионер … (имя ) с интересным заданием.

ПИОНЕР: Приглашаю двоих желающих на сцену.

(Ассистенты выносят два мольберта, фломастеры).

ПИОНЕР: Итак, среди этих точек спрятана интересная цифра. Соединив точки по порядку, узнаете — какая.

(По команде пионера ребята под музыку выполняют задание. Получается число «10».).

ПИОНЕР: Молодцы, справились с заданием. (Кто нам расскажет, что это за число?) Как вы думаете, почему именно десятку вы рисовали?

(Ответ детей).

ПИОНЕР: Правильно, октябрята – прилежные ребята и в школе получают отличные отметки.

(Дети получают призы)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо, … (имя).

ВЕДУЩИЙ.1: А мы продолжаем наше путешествие.

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Дружба», где нас встречают песней. Кто знает слова – поём вместе.

(Музыкальный номер: песня “Улыбка”)

ВЕДУЩИЙ.2: И мы снова отправляемся в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Мы прибыли на станцию «Игровая», нас встречают … (имя) и … (имя).

ПИОНЕР1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дорогие зрители, дети и родители!

Это мы, это мы – пионеры родной страны!

Шутки, разные забавы вам в подарок припасли.

Порезвиться нам пора, начинается игра!

ПИОНЕР2: Начинаем игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы согласны с тем, что я говорю – хором повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!

(Активным ребятам дают звездочки).

  • Кто, друзья, из вас стремится на десятки лишь учиться?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?

  • Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?

  • Когда ветер сильно злится, кто мороза не боится?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит как топор?

  • Кто из вас, из малышей ходит грязным до ушей?

  • Кто из вас, как пионер, всем во всем дает пример?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

ПИОНЕР.1: Следующая игра “Рыбка” (Держит перед собой левую руку и говорит залу: “Представьте, что это море.” Затем показывает правую руку и говорит: “А это – рыбка. Когда рыбка будет выпрыгивать из воды вам нужно поймать ее хлопком.”. Темп игры постепенно ускоряется ”Рыбка все чаще должна оказываться ”на уровнем моря.”)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо нашим пионерам.

ВЕДУЩИЙ.1: Порезвились, отдохнули и снова в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: И прибыли мы на станцию «Веселые нотки», ведь октябрята – веселые ребята, песни, танцы, смех, делят поровну на всех!

ВЕДУЩИЙ.1: На этой станции нас встречают танцем.

(Музыкальный номер( Танец))

ВЕДУЩИЙ.2: И мы с вами потанцуем.

(«Танец маленьких утят». Ведущий на сцене, а дети в зале возле своих мест).

(Итоги)

ВЕДУЩИЙ.1: Наше путешествие закончилось.

ВЕДУЩИЙ.2 : Просим ребят, которые получили кусочки мозаики, подняться на сцену.

ВЕДУЩИЙ.1: Сейчас вы соберете из тех кусочков, что у вас в руках волшебную картинку.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Рассказывает о символе октябрят

ВЕДУЩИЙ.1:

ВЕДУЩИЙ.2: А теперь, когда символ собран, просим всех ребят, подняться на сцену.

(Торжественная музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: А сейчас проверим, как вы усвоили правила октябрят. Я буду их читать, а одно важное слово вы будете говорить дружно хором.

ВЕДУЩИЙ.2: Итак, «Правила октябрят».

Мы активные ребята,

Потому что … октябрята.

Октябрёнок, не забудь

В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,

Потому что … октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,

Потому что … октябрята,

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,

Потому что … октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,

Потому что … октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

ВЕДУЩИЙ.1: Вы молодцы можете вернуться на свои места.

ВЕДУЩИЙ.1: Октябренок, октябренок!

Ты всему научишься,

Много будешь знать,

Будешь наши правила

Дружно выполнять.

Сегодня ты вступил

В семью октябрят,

Умелых, веселых и дружных ребят.

Ждет тебя впереди

Интересный труд,

Игры и затеи ждут!

ВЕДУЩИЙ.1: Дорогие ребята! Поздравляем вам еще раз. Желаем успехов в учебе, будьте добрыми, активными и дружными.

ВЕДУЩИЙ.2: Желаем всем удачи, встретимся на следующем празднике.

ВЕДУЩИЙ.1: До свидании

Сценарий мероприятия

«Звёздочка октябрят»

(приём в октябрята)

Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? (Праздник октябрят) Сегодня
вы станете настоящими октябрятами.
Напомните мне, кто такие октябрята? Но перед
этим вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ведущий: Вы отправитесь в
путешествие по станциям, для того чтобы найти клад. Для этого вам
необходимо
искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными
персонажами в игре, решать головоломки
. После каждого выполненного задания вы будите
получать подсказку. И в конце пути вы доберётесь до клада.

Ведущий: И вот вам первая
загадка.

1. На
полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут. (Книги)

Загадка
быстро разгадывается учащимися и ребята начинают искать книгу.

2.
В книге они находят следующую загадку.

На
площадке, средь скамеек
Две команды неумеек —
Ловят мяч, но не руками,
А ногами-головами.
Если б взяли бы меня,
Показал бы игру я —
Я бы мяч схватил руками
И бегом домой бы, к маме.
Что же это за площадка —
По краям ее сетчатка?  (Школьный стадион)

Загадка
разгадывается и ребята бегут на школьный стадион. На стадионе их встречают
вожатые. Выстраивают ребят возле ворот и дают задание, каждый ученик должен
забить мяч в ворота.

После
выполненного задания вожатые дают подсказку, где искать следующую загадку.
Учащиеся находят подсказку, дружно читают и разгадывают.

3. Стоит
для отдыха в саду.

 Есть
крыша, но нет стен.

В
ней очень отдыхать люблю,

Когда
жара, здесь тень. (беседка)

Отправляются
в беседку. В беседке вожатые дают им следующее задание. Разгадать кроссворд

После
выполнения задания, вожатые дают подсказку, где искать следующее задание.
Ребята находят загадку, читают, разгадывают, бегут в библиотеку.

4.
Стоит огромный светлый дом.

Десятки
тысяч книжек в нём. (библиотека)

В
библиотеке вожатые дают задание, сложить пазл. На собранном пазле сказочный
герой. Ребятам нужно найти книгу с таким героем и в ней отыскать следующую
подсказку.

5. Бегите
все туда, где сидит у нас швея.

В
кабинете труда учащиеся должны их числа всех картинок выбрать те продукты, которые
используют для того чтобы сварить борщ. После этого вожатые дают подсказку, где
им искать следующее задание.

6. Он
чудак или невежда?

На
любого посмотри:

Сверху
носит он одежду.

У
него она — внутри. (Гардероб)

В
гардеробе учащихся встречают вожатые и дают ребятам задание —  нарисовать
звезду. После выполненного задания вожатые отдают подсказку.

7. Все
идите к тем, кто следит за чистотой школьного двора. (рабочие)

На
этой станции учащиеся должны выполнить следующие задания:

1)
Встать в круг.

2)
Обнять друг друга.

3)
Пожать друг другу руки.

4)
Назвать друг друга ласковыми именами.

После
выполненных заданий ребята находят следующую записку.

8. Отправляйтесь
вы туда, где получаете знания. (кабинет)

В
кабинете ребят встречают вожатые и дают наводку, в каком месте нужно искать
клад. Учащиеся находят клад.

Вожатый: Отряд второго класса с заданиями справились и готовы к
вступлению в «Октябрята».

Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута –
произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной
строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами
торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу
своей семье, школе, городу и Родине….
(Дети
отвечают «Обещаем!»
)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!») (звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают
ребятам звездочки
)

 Ребята,
мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Мы желаем вам расти преданными своей Родине –
Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные
«октябрята»!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неделя крестопоклонная история праздника
  • Негры на празднике
  • Неделя истории открытие сценарий
  • Негосударственные праздники сша
  • Неделя живой классики сценарий проведения