Нелегко быть мамой сценарий

Сценка на 8 марта или ко дню матери.

Сценка про то, как трудно быть мамой

(чтец)

Мы хотим вам показать,

Как нелегко быть мамой.

Всех обогреть, все успевать.

Быть самой, самой, самой!

 (чтец)

Мама рано утром встала

Все кругом перестирала,

Пол помыла, убралась,

И готовить принялась.

Папа

Встанут скоро Маша с Дашей

Приготовь им мама кашу.

Ох, устал я, не могу.

Я немного посижу.

Чтец

А маме некогда лежать

На диване отдыхать

Мама

Смотрит солнышко в окошко.

Просыпайтесь, мои крошки.

Все, пора уже вставать!

Маша и Паша

Мы хотим еще поспать.

Мама

Нет уж, детки, поднимайтесь

И скорее умывайтесь.

Маша

Не хочу, не буду.

Мама

Что мне делать, как мне быть?

Как мне Машеньку умыть?

Как же Машу убедить?

Ох, как трудно мамой быть.

Марусь, грязнули не нужны никому на свете.

Маша

Все равно ты любишь нас.

Мы твои ведь дети.

Мама

Ну, конечно вас люблю,

Миленькие дети.

Даже грязных не отдам

Никому на свете.

Только всем смотреть приятно,

Когда девочка опрятна.

Мама

Посмотри-ка, Маша

На братишку Пашу-

Моет глазки, моет ручки

Паша тепленькой водичкой.

Маша, теплою водой,

Ты лицо свое умой.

(чтец)

И Маша лицо умывала,

Папа

А теперь пора и кашу

Нам сейчас покушать нашу.

Мама будет рада.

Паша

Не хочу, не надо.

Папа

Надо маму слушать.

чтоб здоровым быть

Надо всем ребятам

Кашу манную любить.

Мама

Скушай ложечку одну,

А потом другую.

Я потом вам почитаю книжечку…

Паша

Какую?

Мама

Сказочку чудесную

Очень интересную.

Только чур не баловать,

А немножко подождать

Села мама на кровать,

Стала дочек обнимать.

Стала книжку им читать.

(мама читает им книгу)

Дети

Ты прости, родная мама,

Что мы были так упрямы

Ты нас прощала вновь и вновь,

Дарила ласку и любовь.

Подрастем и будем с Машей

Мы опорой маме нашей.

Пусть поспит, а мы вдвоем

Маме песенку споем.

(мама от усталости засыпает с книгой в руках. Дочки укрывают маму одеялом)

(чтец)

Вся в делах и вся в заботах.

Целый день кипит работа.

То покушать, то попить.

Очень трудно мамой быть.

Автор: Ипулаева Марина Борисовна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №1
Населённый пункт: Мишкинский район, с.Мишкино
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: «Очень нелегко быть мамой»

Раздел: дошкольное образование

«Очень нелегко быть мамой»

Сценарий развлечения ко Дню матери

для детей подготовительной группы «Ромашка»

Ф – 24. Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Добрый

день,

дорогие

гости!

Наш

праздник

сегодня

посвящен

ВАМ,

дорогие наши мамы! Мама – это первое слово, которое произносит человек. Оно

сочетает в себе всё: и теплоту души, и женственность, и нежность, соединив все эти

качества в одно целое – женщину.

1 ребёнок: Уходит прочь седой ноябрь,

Стучится в дверь зима. Декабрь!

Но на верхушке ноября

Есть светлый день календаря.

2 ребёнок: Осенний ветерок-проказник

Принёс с собою этот праздник.

Нежно, солнышко, свети,

В славный день – День матери!

3 ребёнок: Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы этот праздник дарим Вам

И начинаем наш концерт!

Дети исполняют песню «Мамин день», сл. и муз. Л. Старченко.

1.

С Днем матери сегодня

Всех женщин поздравляем.

Мы все вас очень любим

И вам добра желаем.

Припев: Пусть эта песня льется,

Хоть на дворе метель…

Пусть мама улыбнется,

Сегодня – мамин день!

2.

Мальчишки и девчонки

Пред вами выступают.

Стихи читают звонко

И маму поздравляют!

Припев.

3.

Желаем вам здоровья

И долгих, долгих лет.

Мы дарим нашим мамам

Свой пламенный «ПРИВЕТ»!

Припев.

Садятся на свои места.

Ведущий: Этот праздник цветами украшен,

Огоньками улыбок согрет.

Дорогие, любимые мамы,

Примите сейчас танцевальный привет!

Ф – 25. Девочки исполняют танец под песню «Я модница».

1

Ведущий: Сколько тепла таит это магическое слово, МАМА. Так называют самого

близкого, дорогого, единственного и самого лучшего человека. Очень нелегко быть

мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать.

Сценка «Вот такие наши дети!»

Захар. Я вот думаю, гадаю, для чего детей рождают?

Элиза. А зачем тебе все это?

Захар. Да за маму мне обидно, от проблем житья не видно.

Элиза. Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот кто в стакане принесет?

Вот представь себе теперь маму вовсе без детей!

Захар. Дома — тихо… чистота… Красота!

Элиза. И пустота! Дом уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

Не придется ей опять то ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Захар. Только вырастил детей… Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите!

Элиза. Ну и что? Опять играйся. На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали, вновь игрушки все собрали.

Захар. Да зачем им жизнь такая? Аэробика сплошная!

Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели полечить, провинились — отлупить,

И в учебе помогать, и кормить и наряжать…

Элиза. Трудность в чем? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Захар. Ну, сравнила! Во — дает!

Элиза. Так, мой друг, спокойствие! Заботы — в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Захар. Да, смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку!

Захар и Элиза: Ну, а лучше сразу два! Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Ведущий: А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы.

Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день? (Дети отвечают)

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Мамам предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно они будят детей

каждое утро.

Ребёнок: В 8 мы по распорядку дружно делаем зарядку.

Невозможно без зарядки сильным стать, здоровым,

Сделал пару упражнений, крепким стал и бодрым.

Ф – 26. Дети исполняют танец «Хорошо в деревне жить».

Вступление:

Выбегают на подскоках.

Кружатся на подскоках вправо, затем влево.

Куплет 1:

Хорошо в деревне жить, хорошо

идут

на

зрителя,

активно

двигая

руками,

согнутыми в локтях. Делают 3 хлопка.

Греет солнышко, и дождик прошел

отходят назад, 3 хлопка

Тут зеленая трава

пружиня,

открывают

перед

собой

руки

(показывая травку)

2

А в поленнице дрова

переставляют

согнутые

руки

одновременно

поднимая их вверх, «пружинка»

Хорошо в деревне жить, хорошо

прыгают с хлопками над головой

Куплет 2:

Хорошо в деревне жить хорошо

идут на зрителя, 3 хлопка

Гусь соседский снова в гости пришел

прыжок в пол-оборота, руки имитируют клюв

и хвост, затем прыжок в другую сторону,

Ты мне, пчелка, дай медка

просящее движение обеими руками справа

А коровка молочка

слева

Хорошо в деревне жить, хорошо

отходят назад

Ты мне, пчелка, дай медка

просящее движение обеими руками справа

А коровка молочка

слева

Хорошо в деревне жить, хорошо

прыгают с хлопками

Проигрыш:

1.

Поворачиваются

друг

к

другу

в

парах,

играют в «ладушки».

2. Кружатся «баранкой» вправо, затем влево.

Куплет 3:

Хорошо в деревне жить, хорошо!

На тропинке повстречался с ежом.

повторить движения первого куплета

Солнце скрылось за горой

смотрят из-под ладони

Мне пора идти домой

поднимают плечи и разводят руки в стороны

Хорошо… жить, хорошо

кружится

на

шаге

вокруг

себя

(работая

локтями)

Солнце скрылось за горой

смотрят из-под ладони

Мне пора идти домой

разводят руками

Хорошо в деревне жить хорошо

сбегаются в колонну вдоль боковой стены и

кладут одну руку на плечо впередистоящего

Заключение:

Идут

цепочкой

за

ведущим,

помахивая

поднятой свободной рукой.

Ведущий:

Вот

закончилась

зарядка,

все

здоровы,

все

в

порядке.

Переходим

к

следующей эстафете.

Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

Ребёнок: Съел на завтрак я омлет.

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши.

Ф – 27. 2-я эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На

расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит

мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от

киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, «разбивают» яйцо

(раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой

удаётся выполнить это задание первой.

Ведущий: У мамы – самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки,

которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь

к своим детям.

3

1 ребёнок. Мы – солнца огонечки

И маленькие птички,

Мы – пухленькие щечки,

Веселые реснички.

2 ребёнок. Мы киски, ангелочки,

Любимые зайчата…

Мы дочки и сыночки,

И спеть про это рады!

3 ребёнок. Кто на свете лучше всех,

У кого весёлый смех?

Вам секрет открою я:

Это мамочка моя.

Ведущий: Для вас, дорогие мамы, музыкальный подарок.

Ф – 28. Дети исполняют песню «Мамино сердечко», сл. и муз. Н. Караваевой.

1.

Есть у человека у любого мама,

С ней по жизни вместе мы шагаем рядом.

Нет ее дороже, нет ее роднее.

И любить так верно лишь она умеет.

Припев: Мамино сердечко огоньком пылает.

Мамино сердечко дом наш согревает.

Мамино сердечко обо всех хлопочет.

Мамино сердечко отдыхать не хочет.

2.

Если заболеют сын ее иль дочка,

Не заснет сердечко ни минуты ночкой.

Бьется сердце мамы, устали не зная,

Своего ребенка от беды спасая.

Припев.

Проигрыш.

3.

Застучит сердечко, если в доме пусто,

И в комок сожмется, если станет грустно.

Вот какое сердце мамино большое.

Самое любимое,

Самое родное.

Припев.

Ведущий: Продолжаем конкурсную программу.

Ребёнок: Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама,

Как собрался я, друзья.

Ф – 29. 3-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два

стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле — ребёнок. По

сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Кто быстрее.

Ведущий. Живут в саду у нас смешинки,

Писки, визги, щекотинки!

Любят дети петь, играть

И, конечно, танцевать!

4

И сейчас для вас, мамы, еще один музыкальный номер.

Ф – 30. Мальчики играют на ДМИ.

Ведущий: Продолжаем наши конкурсы – эстафеты.

Ф – 31. 4-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик

до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

Ведущий:

Наши

мамы

показали,

как

ловко

справляются

с

уборкой.

А

теперь

попробуйте вы сами.

Ребёнок: Подметём, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Ф – 32. 5-я эстафета «Уборка»

Команды, строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу

раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут,

поднимают

с

пола

только

одну

игрушку,

подбегают

к

столу,

кладут

игрушку,

оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее?

Ведущий: А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Вечером с полными сумками домой идет –

И никогда не устает.

Ф – 33. 6-я эстафета «Возвращение домой».

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами

лежат

рюкзачки,

набитые

мячиками

(или

воздушными

шарами).

Дети

стоят

напротив

с

другой

стороны

зала.

По

сигналу

мама

надевает

на

плечи

рюкзак,

оббегает

кегли

(бег

змейкой)

до

стойки,

берёт

за

руку

одного

ребёнка

и

возвращаются

бегом.

Передают

рюкзак

следующей

маме.

Следующий

участник

делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

Ведущий: Ну, вот, наконец, мама и дома, где ее ждет любимая семья.

Выходят 4 детей.

1 ребёнок. Что такое семья?!

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

И семья – это малая Родина!

2 ребёнок. Под пургой и дождём

Нас согреют теплом,

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки и булочки бабушки!

3 ребёнок. В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ –

Наш родительский дом.

5

И семьёй в мире жизнь продолжается!

4 ребёнок. Семья – это мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это Я,

И меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка…

5 ребёнок. Мне кто-то – братишка,

А кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!!!

Ведущий:

Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда».

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит, и стирает.

На ночь сказку почитает,

8-й конкурс «Интеллектуальный»

Ребёнок: Сказки бывают разные:

Волшебные и прекрасные,

Шуточные и вкусные,

Веселые и грустные.

И вот сейчас, мы уверены, наши мамы покажут, как хорошо знают сказки!

Вопросы:

1.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)

4.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

5.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

6.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

6

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7.

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

8.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Ребёнок. Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

Дети исполняют частушки.

София А. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём,

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

Никита. Я – помощник хоть куда,

Мне уборка – ерунда,

Заглянул я в пылесос,

Засосало в трубку нос.

Дарина. Если мамочка не в духе,

Я стараюсь угодить.

Пойду вымою посуду,

Чтоб любимую не злить.

Диля. Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Что за вредная посуда,

Больше мыть её не буду.

Роман. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Две детальки открутил.

Маргарита. Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Сабина. Ох, устали мы, устали,

По хозяйству хлопотали.

Если надо вам помочь,

Позовите, мы не прочь!

Вместе. Мы ребята удалые,

Развеселые такие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

7

Ф – 34. Дети под музыку выстраиваются полукругом.

Ребёнок 1. Пели мы и танцевали.

Как могли, вас развлекали.

На прощанье мы сейчас

От души поздравим вас.

Ребёнок 2. Мы здоровья, мира, счастья

Пожелаем всем гостям.

И, пожалуйста, почаще

Приходите в гости к нам.

Ведущий: Хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы в вашей жизни и в вашей душе

никогда не заканчивался праздник. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки –

от букетов цветов. Пусть в вашем доме царит уют, достаток, любовь и счастье!

Чтобы праздник в памяти был ярок,

Каждый пусть подарит свой подарок!

Ф – 35. Дети дарят мамам свои подарки.

Под музыку дети с мамами покидают зал.

8

«Трудно быть матерью»

Цель: придать особое значение в нашей жизни главного человека – Матери;

расширить знания учеников о праздновании Дня Матери в России и во всем

мире.

Оборудование: плакаты с фотографиями мам; портреты мам, нарисованные

детьми; сочинения о маме; музыкальное сопровождение.

Чтец:

Как сказал Омар Хайям,

Есть святое слово «мать»!

Праздник, посвященный мамам,

Я и буду открывать…

И сейчас на всей планете

Пожелания просты:

Все – и взрослые, и дети

Шлют улыбки и цветы.

Чтобы не было печали,

Чтобы не было морщин,

Чтобы мы не замечали

Появившихся седин…

Чтобы дети не шалили,

Чтобы мам не огорчать,

Чтобы крепче их любили,

Чтоб учились мы на «пять».

Чудесный праздник этот

Отмечает весь народ.

И огромная планета

С нетерпеньем праздник ждет…

Чукчи ждут в полярных чумах,

Моряки на кораблях…

На барханах КараКума,

В теплых, солнечных краях,

На далекой Амазонке,

Иль, к примеру, Яву взять… –

Нет дороже для ребенка,

Чем святое слово «мать»!

Чтец: Слово «мама» особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами.

Сопровождает нас годы взросления и зрелости.

Чтец: На заре мы приходим в школы,

Синим вечером – на катки.

Для занятий, для игр веселых

Дни нам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной

Или в роще, где тишь и тень,

По утрам запевают горны,

Славя новый счастливый день.

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши мамы

Согревают наш милый дом.

Дети исполняют песню «Мамина песенка»

Чтец: А за что мы любим свою маму? Наверное, за то, что подарила нам

жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зелёную траву, слышим песню

жаворонка и знаем вкус конфет, за ласковое слово, за тёплые руки и за добрые

песни, что пела у нашей колыбели .

Чтец: Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы

Всё, что глаз ласкало,

Всё, что сердцу мило,

Яркое, большое

Мама подарила

Нам с тобою…

Чтец: Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребёнку,

Всё, что сердцу мило,

Яркое, большое

Мама подарила

Нам с тобою…

Чтец: Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Всё, что сердцу мило,

Яркое, большое –

Мама подарила

Нам с тобою…

Дети исполняют песню «Наши мамы».

Конкурс: «Я узнаю свою маму» (Ребёнок по голосу должен узнать свою маму).

Чтец: Мама! Самое дорогое слово на земле. С самых малых лет о тебе

заботится мама. С помощью мамы ты научился ходить, произносить первые

слова. И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 – тебе всегда будет нужна мама:

её забота, её ласка, её внимание.

Чтец: Вы пробовали описать свою маму? Легко ли это?

Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей о маме.

Чтец: Маму любят все на свете,

Мама первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг

Если чтонибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Номер художественной самодеятельности .

Чтец: День Матери в нашей стране отмечается в ноябре. В других странах он

отмечается в другое время. В Англии он отмечается в апреле и называется

День Мам.

Чтец: В Америке День Мам отмечается в мае. В этот день всем мамам дарят

красные гвоздики – символ праздника.

Много веселого и шуточного там связано с этим днем: если в День Пап все

продается в форме шляпы, галстука, например, тортики, печенья, то в День

Мам все подарки выполнены в форме сердечек и цветов.

Чтец: Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Конкурс: «Все женщины любят цветы».

Ктото любит полевые, ктото – садовые, а ктото – те, которые растут только

в оранжерее. Отгадайте загадки об этих цветах.

Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза.)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)

Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный…(Тюльпан.)

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Путьдорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыши.)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.)

Чтец: Мама, оченьочень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Конкурс: «Узнайте себя».

Из сочинений детей составляются различные задания для мам. Мамы

должны узнать себя.

Чтец: Послушайте притчу о Корнелии Гракх. Многих она затмевала в Риме

своей прелестью, блеском украшений, ежегодно участвуя в смотрах красоты.

После гибели мужа Корнелия перестала бывать на многих смотрах. Но через

несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии

без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» –

раздались голоса. « Сейчас покажу» – ответила красавица, и вывела за руку

троих своих детей: «Вот мои драгоценности».

Чтец: Красиво. Конечно. Но ведь материнство – это не только улыбки и

радость. Это и горы пеленок, и бессонные ночи, и капризы детей. И очереди в

магазинах. Легко ли быть сегодня матерью?

Чтец: Нашумела, накричала,

Настегала, чем попало:

Все постыло! Сил не стало!

Нет от вас житья! –

Села в угол, зарыдала –

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,

Бедная моя!

Чтец: А теперь послушайте стихотворение К. Бальмонта «Женщина» и

подумайте, какие строки в нем посвящены матери.

Чтец: Женщина – с нами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами, в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюбленность и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет,

В битве за право – огонь соучастья.

Женщина – музыка. Женщина – свет.

Чтец: Взрослые люди говорят, что оно все посвящено матери, это гимн ей!

Сколько нежности и благодарности хранят эти строки. Просто физически

ощущаешь исходящее от них тепло.

Чтец: Сегодня мы придем домой и скажем маме: «Привет!». Конечно,

говорить стихами каждый день тяжеловато. Но можно всетаки поискать свои

добрые и теплые слова. Ведь мама ждет их.

Чтец: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Чтец: Праздник наш мы завершаем,

Мамам нашим пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Чтобы мамы наши

Становились краше,

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Учитель: Дорогие ребята! Пусть добрые и заботливые мамины руки всегда

согревают вас. Берегите и любите своих мам.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

авторы: Наталья Петровна Летовальцева , работник ДОУ, Вологодская область, Ирина Владимировна Хазова , работник ДОУ, Вологодская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Практическое занятие с родителями
на основе коуч-метода
«Быть мамой это сложно или просто?»

Цель: (для родителей) повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей;

(для детей) воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений.

Задачи:

(для родителей)

  • предоставить возможность поразмышлять о роли матери в воспитании детей;
  • обсудить качества, которыми должна обладать мама (+ и – характеристики);
  • побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей;
  • рассмотреть некоторые типы мам и стиль их поведения;
  • утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший;
  • раскрыть, что взаимоотношения матери и ребёнка основаны на любви друг к другу.
  • продолжать формировать навыки сотрудничества и партнерства в игре и совместной деятельности с детьми.

(для детей)

  • продолжать формировать нравственные эмоции детей;
  • способствовать формированию умений у детей общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми;
  • способствовать развитию речи как средства общения;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать общую моторику, слуховое внимание;
  • воспитывать чувство уважения к маме.

Предварительная работа: совместное занятие с папами «Сюрприз для мамы»

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки (качества, которыми должна обладать мама), пословицы, буквы, напечатанные на картоне (для украшения), подарки для мам, корзинки с цветами (цветики-семицветики), памятки «10 качеств характера хороших родителей»

Участники: дети, мамы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход

Мамы проходят в зал, присаживаются за 2 стола, (условно делятся на две команды)

Вступительное слово и приветствие родителей

Добрый вечер! Добрый, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым, самым-самым нежным. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, день матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Цветы, которые украшают ваши столы – это результат совместной работы пап и детей. Эти цветы необычные, они волшебные (цветики – семицветики), поэтому, можете смело загадывать желания и они обязательно исполнятся. Главное условие – загадывать нужно громко и в присутствии мужа.

Папы с детьми приготовили вам на праздник не только цветы, но и воспоминания о тех днях, когда ваши дети были совсем крошками. Они вместе пеленали малышей.

Фото 1

Дискуссия с мамами по вопросам

1) Быть мамой это сложно или просто?(ответы мам)

Каждая женщина становится матерью практически одинаково, мы предлагаем вам вспомнить те счастливые моменты.

Видео «Быть мамой сложно или просто?», сопровождающееся стихотворением Юлии Смолевой

(в приложении)

2) Материнство – это…продолжите, пожалуйста, предложение.

3) Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества:….

Образ матери (какими качествами должна обладать мама?)

(мамам предлагаются карточки с характеристиками положительными и отрицательными.

1 команда – выбирают «+» качества, которыми должна обладать мама;

2 команда – «– « качества материнства. Итог – зачитывают)

Какие качества матери вызывают у вас наибольшее восхищение и уважение?

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

4) Собери пословицу (командам предлагаются пословицы о матери (начало и конец), задача составить правильно и прочитать)

Каждая мама по-своему особенная, но все же их можно поделить по типам, а именно, (презентация):

Фото 6

(в приложении)

Спокойная, уравновешенная мама. Такая мама эталон для всех мам. Она всегда сохраняет спокойствие, не впадает в панику по поводу и без повода. Мамы этого типа чаще всего реализованные женщины и счастливы в браке. Они сознательно шли на рождения ребенка и готовились к нему. Такая мама чувствительна к своему ребёнку. Создает благоприятное пространство для развития ребенка, умеет держать дистанцию в отношениях с ребенком. В меру заботлива. Не склона к резким высказываниям, крикам, агрессии. Возникающие конфликты, решает взвешено, учитывая все обстоятельства.

Мама-наседка. В центре жизни такой мамы есть только ее ребенок. Она оберегает его всю жизнь. Держит его возле себя, решая за него все проблемы. Сама постоянно находится рядом, не отпускает от своей юбки. Очень сильно заботится и опекает. Находится с ребенком в полном слиянии.

Мама-диктатор. Такая мама всегда знает, что лучше ее ребенку, мнение ребенка в расчет не берется. Держит всю семью в «ежовых рукавицах». У ребенка с момента рождения прописан план на ближайшее десятилетие. В такой семье дисциплина стоит во главе угла, беспрекословное послушание, за провинность жесткое наказание. Мама эмоционально и душевно далека от ребенка. Чаще всего за счет ребенка реализует свои мечты и желания. Критикует своего ребенка, постоянно сравнивает с другими не в их пользу, не прощает ошибок.

Мама-подружка. Мама этого типа сама еще ребенок, застрявшая в подростковом или юношеском возрасте. За ребенком особо не следит, постоянно нуждается в помощи окружающих. Воспринимает свое материнство как игру в «дочки – матери». Ей становится интересно с подросшим ребенком, которого воспринимает как своего друга и товарища. Любит погулять, так как дома ей неинтересно и скучно. Быстро устает от домашних обязанностей, капризничает. Зато такая мама всегда может найти общий язык со своим ребенком, особенно в переходном возрасте.

Мама-кукушка или Воскресная мама. Матери этого типа эмоционально холодные люди, они в принципе ни к кому не привязаны. Ребенок находится на воспитании у бабушек, дедушек, нянь. Такая мама занимается своим делами, не вникая в процесс воспитания своего ребенка, обеспечивает только материальную часть. С ребенком дистантные отношения. Ее не трогают детские слезы, скорее, наоборот, раздражают. Ей несвойственны материнская теплота, нежность и забота.

Идеальная мама. Такая мама всегда все знает, поучает других, раздает советы, даже когда ее не спрашивают. Всегда и во всем считает, что она права, достаточно активна в социальной жизни, педантична. Все в жизни организовывает правильно, так как написано в книге. Ребенка загоняет в стандарты. Осуждает других «неидеальных матерей», превознося себя над всеми. Чаще живет представлением о своем ребенке, чем реальным ребенком.

В жизни редко встречается тип матери в чистом своем виде, чаще их несколько, но один все равно является доминантным. Каждый тип, кроме первого, имеет свои плюсы и минусы. Желательно всем матерям стремиться к первому типу. Даже, если вы таковыми не являетесь, главное вовремя заметить, осознать, переосмыслить и изменить свое поведение.

Помните все в ваших руках!

Мамы встают в круг, свет приглушается.

В центр выбегает девочка и взрослый

Сценка «Притча о маме»

Говорил нерожденный малыш:
– Я боюсь приходить в этот мир…
Столько здесь неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек чужих…

Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем…
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем?…

Отвечал ему тихо Господь:
– Не печалься, малыш, не грусти…
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти…

Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой.
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать…

И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь твою,
Ангел будет вослед лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…

– Как же Ангела имя? Скажи…
Как его мне средь тысяч узнать?
– Это вовсе не важно, малыш…
Мамой будешь ты Ангела звать.

Фото 7

С криками «мама» выбегают дети и встают рядом со своей мамой.

Фото 8

Фото 9

Весёлый танец с мамами. «С мамулечкой своею рядом я иду» (на мотив песни «Вишенка-черешенка»)

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Очень хочется, чтобы каждой из вас, почаще говорили тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Танцуете вы очень хорошо, а сейчас мы проверим, как вы умеете помогать друг другу.

У меня есть волшебные буквы, а почему они волшебные вы узнаете чуть позже, а пока мы предлагаем взять по одной букве и красиво её оформить. Для украшения можно взять, то что захотите (карандаши, фломастеры, цветную бумагу и т.д)

Фото 14

Фото 15

Мамы вместе с детьми, подходят к столам, и украшают буквы.

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Дети с буквами выходят на полукруг, воспитатели помогают правильно встать, чтобы из букв получилось предложение «Мамулечка любимая моя!»

Фото 19

Затем читают стихотворение (каждый ребёнок говорит по предложению)

Ты самая добрая,
Ты самая милая.
Веселая, умная
И справедливая.

Ты – самое важное
В жизни моей.
Ты – светлое солнце
Средь темных ночей.

Ты синее небо
Над моей головой.
Ты Ангел-Хранитель,
Всегда Ты со мной.

Всегда помогаешь
Когда тяжело.
Всегда понимаешь
Когда не легко.

Всегда Ты подскажешь
Когда попрошу,
Бывает, ругаешь,
Когда заслужу.

Ничто не заменит
Твоей мне любви.
Мамуля, родная,
Поверь и пойми.

Никто не сравнится
С тобой на Земле.
Ты – солнышка лучик
В дождливой тоске.

Ведь в этом мире Ты – Святая,
Мамулечка любимая моя. (все вместе)

(дети дарят подарки мамам, садятся к ним на колени)

Фото 20

Дорогие мамочки!

С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Любимы будьте, счастливы, здоровы!

Главная функция каждой мамы – это беречь, защищать своего ребёнка.

Берегите себя, ради своих детей

Ведь никто не будет любить вашего ребёнка так, как любите его Вы!

Презентация (фото маленьких детей под песню Эдуарда Асадова «Берегите своих детей») (свет приглушается)

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.

О.Высоцкая

С днём матери, вас, милые мамочки!

Фото 21

Сценка « АХ, КАК ЖЕ ТРУДНО МАМОЙ БЫТЬ »

Сценка читается двумя девочками, цвет шрифта определяет, кто из девочек читает текст. Девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог.

Кукла, Маша – это дочка

Мама Таня – это Я

На меня из под платочка,

Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить!

Нужно мне успеть повсюду,

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Машу уложить.

До чего ж она упряма!

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать!

Кукла, Тоша – это сын!

Он у нас в семье один.

Он красив как Аполлон,

Президентом будет он!

Тошку нужно искупать,

В теплый плед запеленать,

На ночь сказку рассказать

И в кроватке покачать.

Завтра азбуку возьмём,

Буковки поучим

Антошку нужно воспитать,

Чтоб учился лучше

Весь день кручусь я как юла

Подожди, Антошка!!! (машет на него рукой)

Надо позвонить Танюшке,

Поболтать немножко

(по телефону)

(выбражают друг перед другом)

Привет, подружка

Как дела? Я вся в делах, устала!

(отвечает по телефону)

А я всю ночку не спала,

Машеньку качала!

Давай детей уложим спать

И пойдём во двор гулять?!

Не будем тратить время мы,

Пусть Машка подождёт! (кидает куклу)

И Тошку спрячу в шкаф я

Пусть там теперь живёт… (кидает куклу)

Ах, как же трудно мамой быть

Зачем столько хлопот?

Стирать и шить и пеленать!

Варить с утра компот?!

Учить, воспитывать, лечить!

Уроки проверять!

( читают вместе)

Ведь можно просто во дворе

С подружками гулять!!!

Ах, как же трудно мамой быть

Как трудно всё успеть,

В ваш светлый добрый праздник

Хотим вам песню спеть!!!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358902-scenkaah-kak-zhe-trudno-mamoj-byt-

Классный час – праздничный вечер 5 класс

« Быть мамой это сложный труд!»

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери; формировать человека, обладающего активной жизненной позицией; способствовать созданию благоприятного климата в классе и объединению коллектива родителей.

Ход мероприятия

Звучит музыка Баха 3 сюита .

Просмотр видеоролика: «Образы мамы в детских рисунках класса и фотографиях».

Учитель.

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, что я должен делать в этом Мире…

Бог ответил:

— Я подарю тебе Ангела.., который будет всегда рядом с тобой.

— Но я не понимаю его языка.

— Ангел будет учить тебя своему языку.

Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего Ангела?

— Неважно, как его зовут…, ты будешь называть его МАМА!

Учитель: Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами и сопровождает нас всю жизнь. Не случайно, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других слов произносит слово «ма-ма».

Добрый день всем собравшимся в этом зале. Наш сегодняшний вечер мы посвящаем самым дорогим для нас на свете людям — нашим мамам.

Дарина

Той, кто жизнь дарует и тепло,

Звенящее в напеве колыбельном,

Той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Максим

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Все, ЧЕМ ЖИВЕМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!

ТАНЕЦ «РАССВЕТ»( танцуют девочки из класса)

Дарина

Есть самое важное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке –

“Мама”!

Максим

Пускай наши чувства наружу –

Ты греешь, как, солнце, и в дождик, и в стужу.

Всё могут твои материнские руки –

Мама!

Дарина Это правда. Мамины руки не знают покоя.

Они моют и стирают, гладят и готовят, обнимают нас,

маминых рук хватает на всех ее детей.

Максим Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. А если сложить в стопку все белье, которое гладит мама за свою жизнь, то получилась бы гора выше Эвереста.

Игра «Найди маму» (звучит песенка Мамонтёнка)

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать круг из мам. В круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Дарина По статистике, каждую секунду на нашей планете рождается три маленьких челоловека. А вместе с ними на свет появляются три новых мамы

Максим А легко ли быть мамой??? Давайте посмотрим.

Сценка: Что за дети нынче, право?( участвует весь класс)

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

А зачем тебе всё это?

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Да…от нас проблем немало…
Не простая должность — мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Дома — тихо… чистота… Красота!

И пустота! Дом — уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

И услышать, засыпая,….
Ты красивая такая,
Честно — честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…

Да…гм-гм…звучит красиво…
А такая перспектива? —
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети — хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,

.День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились — отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…

Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во — даёт!

Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам — в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

.И забота вновь и вновь…

Так, мой друг, спокойствие!
Заботы — в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а, добились мы ответа —
Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Ну, а лучше сразу два!

Вместе: Чтоб у мамочки от скуки,
Не болела голова.

«РОМАШКА»

Учитель Обратимся к нашим мамам. Хорошо ли они знают своих детей?

Мамы по очереди, отрывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные на лепестках.

-О чем вы подумали, когда вы увидели своего ребенка в первый раз?

-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

-Как Вы усыпляли Вашу кроху?

-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

-Каким вы хотите видеть будущее Вашего сына или дочки ?

— Когда у вашего ребенка вылез первый зуб?

— Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

— Назовите год, месяц, число и время рождения вашей крохи.

Максим

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.

Это мама, бабушка.

Катя Бабушка! Мне больше счастья нету,
Чем всегда быть рядышком с тобой!
Для меня ты лучше всех на свете!
Да и нет нигде такой другой!
Пусть же вся любовь, что ты дарила,
Возвращается к тебе теперь!
Я тебе желаю счастья, милая!
Радостных, счастливых, долгих дней

Максим Для наших милых бабушек музыкальный подарок

Дарина с песней

Викторина

Учитель

Сейчас мы проверим как внимательно ваши дети, и Вы родители читали сказки. Нужно ответить на вопросы:

1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).

8. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

Дарина
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Максим

Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
Дарина

За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Максим

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.

Дарина
Но стоит с повинной прийти головою —
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Частушки

Все: В этот праздничный денек Мы частушки вам споём, А в частушках вам расскажем, Как мы с мамами живём!

1.Кто в семье послушный самый- Нам скажите прямо. Ну конечно, мы ответим- Это наша мама!

2.Эх, топни, нога, Топни, правенькая! Громче всех я Мам поздравлю, Хоть и маленькая!

3.Я люблю поделки делать, Клеить, красить, вырезать. Очень любит потом мама Форму школьную стирать!

4 С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

5.Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.

6 Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

7Мы частушки, мы частушки, Мы частушки спели вам. Если было интересно, Вы похлопаете нам!

Максим Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми.

Дарина И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели.

Сценка 1

Мама будит сына: «Пора вставать, а то опять опоздаешь! Поднимайся, сынок, все детки уже пошли в школу!» Сын: «Ну ещё полчасика, мам! Надоела мне эта школа!» — «Так, сынок, нельзя! Школа – это твоя обязанность!» — «Не хочу! Маслов снова будет грязной тряпкой кидаться!» — «Всё равно нужно идти в школу!» — «Не пойду! Иван Петрович ко мне придирается, всё время ищет ошибки!» — «Хватит привередничать. Вставай, лентяй!» — «А Филиппова мне за спиной язык показывает, клички всякие придумывает!» — «И что ж теперь? В школу-то всё равно идти нужно! Ты же директор!»

Сценка 2

Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

Дарина Дорогие наши, МАМЫ! Мы благодарны вам.

За песню колыбельную, за сказку!

За наших душ связующую нить,

За нежность материнскую и ласку,

Которые ничем не заменить!

Максим За то, что нам сегодня солнце светит!

За все успехи завтрашнего дня!

За то, что мама лучшая на свете

Всегда была и будет у меня!

ПЕСНЯ Евы.

Учитель: Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье это санки,

Снеговик и горка.

Маленькая свечка

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Кукольный театр,

Утренник в саду.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши дети.

Ребята вручают мамам подарки.

Учитель: Пройдут годы, а розы, которые мы вам сегодня подарили никогда не завянут и будут всегда напоминать о том, что есть в России великий праздник- День Матери!

Дорогие, мамы! Будьте всегда красивыми и любимыми!

Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье!

Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

8

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера,

посвященный Международному Дню Матери

(для воспитанников старшего возраста)

«ОЧЕНЬ ТРУДНО МАТЕРЬЮ БЫТЬ!»

Цель: содействие осмыслению роли матери в жизни человека.
Задачи:

создать условия для формирования и выстраивания ценностных ориентиров
у воспитанников;

способствовать развитию внимательного отношения подростков к своим
мамам.

Ход проведения.

Звучит легкая инструментальная музыка. Свет приглушенный.

Участники программы рассаживаются в зале.

На экране проецируются заставка:

30 ноября День Матери. Установлен в России Указом Президента РФ в
1998г. и отмечается в последнее воскресенье ноября. Сегодня матерями в
нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более миллиона
многодетные. Рождение новой жизни одно из величайших таинств на
з
емле и потому имя Матери всегда окружено благоговением.

Экран гаснет выходит ведущий.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

В преддверии Дня Матери мы пригласили вас в этот зал, чтобы
поговорить о самом важном и дорогом
.

Что может быть на свете более священным, чем имя «мать»? Для
любого из нас
ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,
мать самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное
— жизнь. Сколько необыкновенно трогательного и мощного с
лилось в этом
понятии.

Наш разговор пойдет об обыденном и вечном. Любовь к матери в нас
заложена биологически: самой природой. Но мы не всегда умеем осознать ее.

Задача нашего вечера не только в том, чтобы обозначить эту дату, но
и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам
л
юдей.

Порой дети не знают о матери главного, не знают самого
с
ущественного: видят ее будничную внешность, обманываются «случайными
чертами», но не замечают настоящего лица.

Как объяснить им, в чем тут разница?

Будем считать, что это первый вопрос нашего вечера.

Ведущий уходит. Гаснет свет.

Звучит музыкальная композиция «Аве Мария».

На экране проецируются образы матери с ребенком.

Текст ведущего за сценой.

Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенко
м на руках.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
. Островой)

Звучит лейтмотив песни «Мама» и плач ребенка. Выходит Мать.

Мать: Родился сын, пылиночка,
Л
обастенький, горластенький.
Г
орит его пеленочка —

Видна во всех галактиках!
Е
му не только родинки,

Не только эти, батькины,
Глаза и губы бантиком,

Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе.

И словно надо мною

Лежит — губами в небо-

Дитя мое земное.

Не надо славы, почестей,-

Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской ночечкой

Ждет моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня,

И все на свете звезды

Зависят от меня.

(Р. Казакова)

Музыкальный номер

Сын: Любопытным рос я малым,

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды: Мама,

Где же ты взяла меня?

Отвечала мама: «Любый,

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел»

Удивленья не скрывая,

Я подумал: «Вот дела!

Хорошо, что не чужая

Меня тетка там нашла.

Чтоб со мною тогда было,

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я, счастливый,

Что ж, коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

Но никак мне не понять,

Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.
Посиди-ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб …

Ну, а все ж скажу вам прямо,
Как бы дело там не шло:

Когда нас находят мамы —

Это очень хорошо!».
(М. Чекусов)

Ведущий: И как только малыши появляются на свет, мать ведет
самоотверженную борьбу за жизнь своего ребенка, о многом забывая, но о нем помня всегда: и ночью, и днем каждый час, каждую минуту!

Мать (на муз. фоне): Бедный мальчик! Весь в огне!

Все ему неловко!

Ляг на плечико ко мне,
Прислонись головкой.

Я с тобою похожу …
Подремли, мой мальчик,
Хочешь, сказочку скажу:

«Жил — был мальчик — с — пальчик!»
Нет! Не хочешь? Сказки вздор!
Песня лучше будет
...

Тише! Засыпает,

Словно птенчик, все в жару
Губки открывает …
Отклони удар, уйди,
Смерть с своей косою!
Мать дитя с своей груди

Не отдаст без бою.
Заслонит средь всех тревог

Всей душой своею,
Жизни чудный огонек,
Что затеплен ею.

(А.Н. Майков)

Ведущий: Каждый из нас знает, что мать ради ребенка готова на многое.
А что мы можем дать взамен? (Ответы детей)

А что для вас означает слово «мама»? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю заслушать несколько отрывков из детских
сочинений:

(На музыкальном фоне)

— « … Никто не может так сильно любить и нежно ласкать, как мама. Мы с

ней, как подружки. Все-все секреты друг другу рассказываем… В трудную

минуту она всегда приходит на помощь и не дает меня в обиду… Прекрасней

моей мамы нет никого на свете … »

— « … Только она может понять то, что не может понять даже твой друг. Она
никогда не унывает. Я редко вижу, когда моя мама плачет. Прихо
дишь
домой, и все твои горести и обиды исчезают, потому что мама рядом .
.. »

(Музыка обрывается)

— « … Я ненавижу свою мать. Она не мачеха, она родная, хотя у меня язык не поворачивается так ее назвать. Я ее видеть не могу, а мне с ней жить еще несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю, приду, опять будет одно и то же, морали, морали ... Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто — коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится под ногами и уже надоела… »

Мать: Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Теплые
отношения, которые были между нами, вытеснены приятельскими
компаниями
. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается
домой поздно вечером — наступает гробовое молчание. Разве так
можно?

Девушка: Люблю!

И все на свете смею.

Люблю!

И больше нет меня.
Ты есть!

Скажи, в огонь сумею,

Живая выйду из огня.

Мир отступает суетливо,
Под каблуком земля горит ...
А мама смотрит сиротливо
И ничего не говорит.

Ведущий: Как часто между двумя близкими людьми возникает
непонимание. Мать и дочь, еще недавно не мыслящие свое существование
друг без друга, — отдаляются, становятся чужими.

Как вы считаете, в чем здесь причина? Почему мать и дочь не понимают друг друга?

Может ли первая влюбленность отдалить их? Часто ли вы говорите маме о своей любви к ней?

Музыкальный номер

Ведущий: Есть и другая проблема. Когда матери, в основном, молодые
бросают только что родившихся малышей. И их — не десятки, не сотни,
тысячи... оставленных, одиноких, никому не нужных. Легко ли родить
ребенка и оставить его чужим людям? Оставить навсегда

Мать: Послушай, а если ночью

он тебе приснится?

Приснится и так заплачет,

что вся захолонешь,
Что жалко взмахнут в испуге
по
дкрашенные ресницы.

И волосы разовьются,

старательно завиты ...
Что хлынут горькие сле
зы

и начисто смоют красоту,
Хорошую прочную краску

с темных твоих ресниц?

Помнишь, ведь мы читали,

как в старой английской сказке

К охотнику приходили души убитых птиц ...

Ведущий: Как вы считаете, почему бросают детей? Как этого избежать

Материнство — это не только улыбки и радость. Это и горы пеленок, и бессонные ночи, и капризы детей ... Не каждому это под силу …

Сын: Нашумела, накричала,
Настегала, чем попало:
— Все постыло!

Сил не стало!

Нет от вас житья!-
Села в угол, зарыдала

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,
Бедная моя!

Мать: Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить —
Сердцам бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.

В ней все — и радость, и терпенье,
И те шальные соловьи …

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!

Ведущий: А часто ли вы говорите «спасибо» своей маме? По какому
поводу вы можете выразить свою благодарность?

Сердце матери переполняет любовь к своему ребенку. Она не
ждет слов благодарности. Единственная награда — это счастье сына или
д
очки.

Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счаст
ье дать тебе и мне!

Чтец:

Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их
любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Ко
ль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласк
у, нежность и душу».

Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
М
ать положит в дорогу хлеб-соль
И протяне
т навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставляйте их без участья.
Сей наказ, вы заполните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Ведущая:

Первое слово ребенок сказал:

— Мама.

Вырос. Солдатом пришел на вокзал.
— Мама.

Вот он на дымную землю упал.

— Мама!

Встал. И пошел. И губами горячими
К жи
зни припал.

— Мама! ...

А у меня нет мамы. Она умерла.

Вот и еще одной мамою стало меньше на свете.
Зачем же ты, мама, в постель земляную легла?
Или жесткой кровать показалась тебе на рассвете?
А рассве
т был из солнца. Из зелени. Из синевы.

Пенье птиц было слышно на самых далеких просторах ...
Розоватые голуби вылетали из мокрой травы,

Долго пили зарю и тонули в далеких просторах ...

Ты ведь очень любила, когда зажигался рассвет.
Поднималась чуть свет
. И детей на заре поднимала.

А сейчас тебя нет. Почему? Почему тебя нет?
Поднимись. Приходи
. У детишек сползли одеяла.

Нет, уже не придешь. Из глухого того далека

Не приходят назад. Остаются на вечном ночлеге.
Странной формы сейчас над землею плывут облака
,
Будто белые женщины едут на белой телеге.

Ты седая совсем. Стала белой твоя голова.

Видно, вьюги мели, а снежинки растаять забыли.

Муж без вести пропал. Ты с тех пор ни жена, ни вдова,
А потом сыновья о
т тебя на войну уходили.

От тебя? Нет, с тобой! Слышишь, мама, все время с тобой,
Только в письмах они очень редко писали об этом.

Больше женам писали. И шли по дороге рябой.

И на письма твои не всегда торопились с ответом.
Это только потом, через годы я стал понимать,

Как казнят матерей безучастьем и черствостью дети.
Друг мой, бра
т мой, товарищ мой,

Если зовет тебя мать-

Рвись к ней сердцем. Спеши. Мчись к ней
На самой крылатой ракете.

Каждый миг на счету, будь быстрее, чем звук и чем свет.
Опоздаешь в пути
не простишь себе этого вечно.

(С.Островой. Отрывок из поэмы «Мать»).

Ведущий: «Берегите матерей!» провозгласил в своей поэме Расул
Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут
вас. Вовремя, при жизни их, мы должны успеть сказать матерям все доброе,
что можем сказать, и сделать для них самое доброе, что можем сделать.

Можем быть, наш сегодняшний разговор о маме поможет вам
многое понять. Придя домой, вы заглянете в мамины глаза, до конца верные
вам глаза.
И как счастливы будут ваши мамы, когда увидят в вас понимание
и нежность
, встретят ответную заботу и ласку.

В преддверии Дня Матери, хотелось бы пожелать всем матерям счастья, улыбок и понимающих детей!

Финальная песня по тематике

Ведущий: На этом наш вечер закончен. Возможно, на многие вопросы,
прозвучавшие сегодня, вы сможете ответить, спустя годы. Ну, а сегодня,
просто обнимите своих мам и скажете, как сильно вы их любите.

До свидания!

Звучит лейтмотив песни «Мама». Участники расходятся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Необычное украшение детского праздника
  • Некрасов осень анализ стихотворения прежде праздник деревенский
  • Необычное меню на праздник
  • Некрасов накануне светлого праздника читательский дневник
  • Необычная прическа на праздник