Немецкий праздник кирмес

Сентябрь и октябрь — период окончания сбора урожая и празднеств, посвященных завершению этой нелегкой, но кормящей отдельные семьи и целую страну работы. Со Дня святого Михаила, приходящегося на 29 сентября, и до последней октябрьской недели немецкие деревни и маленькие городки радуются щедрости природы и плодам многомесячного труда. В третье воскресенье октября настает момент для празднования... читать подробнее

«Деревенский» праздник Кирмес в Германии

Сентябрь и октябрь — период окончания сбора урожая и празднеств, посвященных завершению этой нелегкой, но кормящей отдельные семьи и целую страну работы. Со Дня святого Михаила, приходящегося на 29 сентября, и до последней октябрьской недели немецкие деревни и маленькие городки радуются щедрости природы и плодам многомесячного труда. В третье воскресенье октября настает момент для празднования Кирмеса (Kirmes), мероприятия необычного, но очень веселого и красочного.

История и программа

Изначально Кирмесом называли народные гуляния, посвященные сбору урожая. Со временем праздник приобрел религиозное значение, которое к нашим дням повторно отодвинулось на второй план, уступив место ярмаркам и гуляниям. Претерпело изменения и время отмечания Кирмеса: когда-то он выпадал исключительно на осень, церковь сделала дату плавающей, а современные немцы ухитряются праздновать одно и то же событие несколько раз в году.

В Германии по случаю Кирмеса на большие городские площади устанавливают аттракционы и скрупулезно готовят их к приему веселящихся людей. После аттракционов на площадях появляются вагончики, торгующие едой и национальными алкогольными напитками — пивом и шнапсом. В назначенный день праздник торжественно открывается, и народ начинает гулять: слушать громкую музыку, ходить на концерты, угощаться и кататься на каруселях. За несколько дней мероприятие успевают посетить почти все живущие в населенном пункте люди. В заключительный день Кирмеса организаторы устраивают фейерверки и разбирают праздничные декорации до следующего года.

Такой сценарий мероприятия актуален для небольших городов. В деревнях все происходит несколько иначе. Молодежь собирается в группы и занимается приготовлениями: одни украшают дерево, которое будет символизировать плодородие — Kirchweihbaum, другие группы отправляются на самую большую площадь и наряжают ее, третьи договариваются с музыкантами, которые будут выступать.

Угощения и традиции

В дни Кирмеса каждый немецкий дом ждет гостей: считается, что угостить нужно как можно большее количество людей — это вызовет уважение и сделает урожай обильным на следующий год. Родственникам, не попавшим за общий стол, отправляются куски праздничного пирога.

Из блюд популярно фигурное печенье и начиненные всеми возможными продуктами пироги, жареная говядина и баранина, наваристый бульон из мяса с сухарями, пшеничная каша, сдобренная маслом и желтками. Из напитков на стол ставится кофе, терновое вино, водка из можжевельника и сладкий сидр.

После праздничной мессы и сытного обеда люди отправляются на площади и в рестораны, чтобы танцевать и делиться радостью. Некоторые предпочитают танцевать вокруг дерева, увитого яркими лентами, гирляндами, собранными из яичной скорлупы и украшенного садовыми цветами. В некоторых деревнях на вершину дерева ставят чучело из соломы, держащее бутыль со шнапсом. Кое-где в Германии соломенное чучело закапывается за пару недель до Кирмеса и выкапывается в праздник, чтобы быть пронесенным с музыкой до дерева и оказаться водруженным на макушку.

В центре dasPROEKT студенты не только изучают немецкий язык по коммуникативной методике, но и участвуют в подготовке к внутришкольным праздникам, отмечаемым в Германии. Также мы устраиваем для учеников встречи страноведческого клуба и приглашаем для дискуссий носителей языка, под руководством которых немецкий осваивается в разы эффективнее.

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 15 октября

Кирмес в Германии Kirmes — это своего рода праздник урожая (Фото: Lori Sparkia, по лицензии Shutterstock.com)

Кирмес в Германии (Kirmes) — это своего рода праздник урожая, который сегодня отмечается ярмарками и народными гуляниями. В основном он празднуется в деревнях и небольших немецких городках.

Праздник начинается с откапывания Кирмеса, соломенного чучела с бутылочкой шнапса, которого закапывают в землю за две недели до этого дня.

Затем чучело торжественно несут через всю деревню к украшенному лентами, гирляндами и фруктами дереву и закрепляют его на верхушке. После пышного богослужения и обеда начинаются танцы вокруг Кирмеса.

Танцующие пары передают друг другу букет цветов, и та пара, у которой в момент сигнала-выстрела окажется букет, в знак победы лакомится кренделем. На следующий день праздника принято посещать могилы родственников, а на третий день все приглашаются на «похороны Кирмеса».

Шуточная траурная процессия ряженых с факелами идет на пустырь, где закапывают чучело вместе с неразлучной бутылкой шнапса, стеклянными осколками, головой петуха, костями окорока и кусками пирога. Все это символизирует благодарность народа за урожайный год и считается, что чем радостнее провести праздник Кирмес, тем лучше будет следующий урожай, а уничтожение чучела — это избавление от вредных привычек и всех неприятностей.

  • Название мероприятия: Праздник Кирмес в Германии
  • Место проведения: Европа / Германия
  • Тип мероприятия: Праздники/Даты

Этот традиционный фестиваль урожая считается одним из самых ярких осенних праздников Германии.

Осенний сезон в Германии знаменит не только одним лишь Октоберфестом. Начиная с середины октября по всей стране (особенно на севере) проходят трехдневные ярмарочные торжества Кирмес, сопровождаемое фольклорными песнями, веселыми плясками и конкурсами. Значения этого праздника претерпевало изменения несколько раз. Сначала это был ритуал по освящению нового храма, откуда и пошло название. С немецкого KircheMesse переводится как «храмовая служба», а в другое название парздника сегодня звучит как Kirchweihfest («праздник освящения церкви»). Ныне этот день превратился во всегерманский праздник урожая, который с особенным размахом отмечают в сельских регионах страны.

А Кирмесом или Кербом называют соломенное чучело с бутылочкой шнапса в руке – главного героя торжеств, символа плодородия. За две недели до события его зарывают в землю. И с церемонии «выкапывания» начинается основное действо празднества: чучело проносят через все поселение к наряженному гирляндами и фруктами дереву Kirchweihbaum, и крепят на самой макушке. Далее начинаются танцы вокруг и борьба за крендель – заветный приз для победившей пары.

А на следующий день соломенное чудище со шнапсом повторно хоронят в компании головы петуха, осколков стакана, костей от окорока и кусков пирога. Траурная процессия одновременно символизирует благодарность богам за плодородие и избавление от дурных привычек – обжорства и пьянства. В последний день Кирмеса устраивается пышный фейерверк. Фестиваль отмечают повсеместно, от маленьких деревень до больших городов. Особенно масштабно Кирмес празднуют жители Дюссельдорфа, где эти торжества совпадают с днем святого покровителя города – Аполлинария Равеннского.

Сайт мероприятия

Все праздники Европа

Праздник Кирмес в Германии adb6eff706c19b7f3bd235ffeea152bf.jpg

Праздник Кирмес в Германии 510597768bd996e6fe4ce0c1444daa70.jpg

Праздник Кирмес в Германии 42958b7040580aeea409730ab1bd6ff9.jpg

Праздник Кирмес в Германии 6897040c85a3ca23b93e7cf1a5d2f670.jpg

Праздник Кирмес в Германии 8c35a3996d9946170634c42ecca2961c.jpg

Праздник Кирмес в Германии 46407add06511cc2f6e9441e98660eaf.jpg

Праздник Кирмес в Германии 9d1c019e23c1711bbd92d9435286a59e.jpg

Праздник Кирмес в Германии 09c1ee353003d61cafc8f36e5d731257.jpg

Праздник Кирмес в Германии 90811c9669b001b68fa0abef89e2aebd.jpg

Праздник Кирмес в Германии 837712b216fb1c581c1953cbc56cb149.jpg

Праздник Кирмес в Германии 99071f95f400a6c34b9b705b4c1a1b2d.jpg

ЧУЧЕЛО ТОЖЕ ЛЮБИТ ВЫПИТЬ (Праздник Кирмес, Германия)

О том, что праздники принято «встре­чать», известно каждому. Их встречают по всей земле — от тропиков Южной Америки до лесов Австралии. Но есть праздник, ко­торому не только уготавливается торжест­венная встреча, но и не менее торжествен­ные «похороны». Это праздник Кирмес в Германии.

Для подготовки к нему в городах и селах создаются специальные молодежные группы. Одни парни и девушки наряжают выбранное для этой цели дерево, другие украшают пло­щадь или ресторан, а третьим поручается по­заботиться о музыкантах.

В этот день в каждом доме рады гостям. Считается, что чем больше хозяину дома уда­лось заманить к себе гостей, тем большим уважением он пользуется. Если кто-либо из родственников не прибыл к хозяину отмечать Кирмес, ему посылают кусок праздничного пирога. И тогда считается, что и такой гость присутствовал на торжестве.

Для торжественного обеда пекут фигурное печенье и замысловатые пироги. Еще готовят всевозможные мясные блюда из телятины и баранины, крепкий мясной бульон и белую сладкую кашу из пшеницы (или риса) с яич­ным желтком.

Застолье украшают любимые напитки немцев — можжевеловая водка, вино из тер­новника, яблочный сидр и, конечно, кофе.

После торжественного богослужения и не менее торжественного обеда на площадях или в залах ресторанов начинаются танцы. Но интереснее плясать вокруг дерева, укра­шенного лентами, гирляндами из яичной скорлупы и цветами. Иногда на его макуш­ке закрепляют соломенное чучело с буты­лочкой шнапса.

Во многих местностях Германии празд­ник начинается с «выкапывания Кирмеса». Кирмеса, в виде все того же соломенного чучела, с бутылкой шнапса зарывали в зем­лю за две недели до праздника. А в день торжества парни его откапывают и под му­зыку несут через всю деревню к заранее на­ряженному дереву. Чучело прикрепляют к верхушке дерева, после чего другие парни на вилах приносят крендель. Танцующие пары во время танца передают друг другу букет цветов, и та пара, у которой в момент выстрела-сигнала окажется букет, лакомит­ся кренделем.

На следующий день праздника принято посещать могилы умерших родственников. Тем временем молодежь собирает по деревне съестное для продолжения пирушки.

А уж на третий день все приглашаются на «похороны Кирмеса». Шуточная траурная процессия ряженых с факелами идет за око­лицу на пустырь. Среди них «женщина в бе­лом» — символ смерти. На пустыре вырыва­ют яму и закапывают в нее чучело вместе с неразлучной бутылкой шнапса, осколками стакана, головою петуха, костями от окорока и кусками пирога.

Если вам повезло побывать в Германии во время летних каникул, то возможно вы обращали внимание на расставленные по городу красочные плакаты, на которых крупными буквами написано слово KIRMES.

Вы можете подумать, что это рекламный плакат гастролей бродячего цирка, и будете почти правы, и тем не менее ошибетесь.

В немецко-русском словаре слово “Kirmes” переводится как “Ярмарка” или «Торжища широкого значения” — как услужливо подсказала мне более точное значение Википедия. Но и это не дает полного представления о Кирмесе. Хотя кое-что и от торжищ, и от развлечений, и даже от цирка в нем есть. Я бы сказала, что Кирмес — это когда не вы едете в парк аттракционов (например, вот такой), а он сам снимается с якоря и едет к вам.

Думаю, после просмотра статьи у москвичей будет легкое дежа-вю к парку Горького или Сокольническому парку. У жителей других городов — к аналогичным паркам со своими названиями. Но вот чем главное отличие от немецкого Кирмеса от этих самых наших парков — в Германии  ярмарки устраиваются даже в тех городах, где подобных парков в постоянном виде не предусмотрено.

А ведь историческая подоплека Кирмеса совсем не развлекательная. Слово “Kirmes” раньше звучало как “Kirmesse” и произошло от слова “Kirchmesse”. Это словом обозначался церковный обряд освящения храма или собора (“Kirche” — “церковь” и “Messe” — “служба, месса”). Получается, что Кирмес — это ежегодный обряд-напоминание о дне освящения храмов.*)

Как же проходит Кирмес. Раз году, в городе для движения перекрывается большая площадь или улица. В нашем городе это традиционно центральная городская парковка. В течение двух дней на ней кипит работа: возводятся палатки, торговые павильоны, закусочные, рестораны, аттракционы, а иногда и павильон для дискотеки. К концу второго дня обычно безлюдную, заполненную лишь железными конями парковку просто не узнать! Все готово к приему гостей всех возрастов и интересов.

Для самых маленьких открыты детские карусели.

Дети постарше могут покататься на лошадях.

Взрослые радуют своих детей выигранными в тире призами.

Молодежь отрывается на американских горках, щекочет нервы в Комнате Страха.

Многие приходят на ярмарку (Кирмес) чтобы пообщаться и полакомиться  чем-то вкусненьким. Кирмес — излюбленное место встреч горожан!

Цены на развлечения разнятся, но начинаются в основном от 2 евро за раунд, будь то прокатиться на карусели, пострелять в тире, и пошвырять мячами по банкам.

Разв неделю проводится так называемый «семейный день»,  в который цены на развлечения либо снижаются, либо предоставляются скидки при приобретении нескольких билетов.

Вход в Кирмес как правило бесплатен. Но говорят, что есть города, где и за вход придется внести символическую плату. 

Так в развлечениях, встречах и разговорах проходит целая неделя. Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Кирмес не длится больше недели. В воскресенье на закрытие гостей ожидает прощальный праздничный  салют.

TEXT.RU - 100.00%

______________
* Источник http://de.wikipedia.org/wiki/Zeltkirmes



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Это не только способ передать интересную информацию, но и возможность сказать автору «Спасибо»!

(дата для 2018 года) Кирмес в Германии — это своего рода праздник урожая, который сегодня отмечается ярмарками и народными гуляниями.

В основном он празднуется в деревнях и небольших немецких городках. Праздник начинается с откапывания Кирмеса, соломенного чучела с бутылочкой шнапса, которого закапывают в землю за 2 недели до этого дня. Затем чучело торжественно несут через всю деревню к украшенному лентами, гирляндами и фруктами дереву, и закрепляют его на верхушке. После пышного богослужения и обеда начинаются танцы вокруг Кирмеса. Танцующие пары передают друг другу букет цветов, и та пара, у которой в момент сигнала-выстрела окажется букет, в знак победы лакомится кренделем.

На следующий день праздника принято посещать могилы родственников. А на третий день все приглашаются на «похороны Кирмеса» . Шуточная траурная процессия ряженых с факелами идет на пустырь, где закапывают чучело вместе с неразлучной бутылкой шнапса, стеклянными осколками, головой петуха, костями окорока и кусками пирога. Все это символизирует благодарность народа за урожайный год и считается, что чем радостнее провести праздник Кирмес, тем лучше будет следующий урожай, а уничтожение чучела — это избавление от вредных привычек и всех неприятностей.

Престольный праздник
И. М. Прянишников. Общий жертвенный котёл в престольный праздник. Начало 1890-х
И. М. Прянишников (b) . Общий жертвенный котёл в престольный праздник. Начало 1890-х
Тип христианский (b) / народно-христианский (b)
Иначе храмовый, часовенный, съезжий, гулёвый праздник
Значение праздник села или прихода (b)
Отмечается христианами
Традиции крестный ход (b) с окроплением святой водой домов, колодцев, рек, полей, скота; приём гостей; общая трапеза; гулянья (b) , ярмарка
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Престо́льный пра́здник (хра́мовый пра́здник) — праздник в память события священной (b) или церковной истории (b) , а также святого (b) , во имя которого освящён храм или придельный (b) престол (b) храма[1]. Этот праздник отмечается прихожанами отдельного церковного прихода. Поскольку храм может быть многопридельным, то есть иметь несколько престолов, освящённых в честь разных событий или святых, то престольных праздников на одном приходе может быть несколько (по количеству престолов). В городах, особенно больших, этот праздник одновременно справляла лишь часть жителей — прихожане одной или нескольких церквей[2].

У восточных славян

Другие названия: рус. (b) храмовый, часовенный, придельный, приходской, съезжий, гулёвый праздник, престол[3], годовой праздник[4]; укр. (b) празник, храм; белор. (b) кірмаш.

Вероятно, престольные праздники на Руси стали распространяться с XIII века. Вместе с тем среди компонентов формирования местных престольных праздников лежали не только христианские традиции почитания святого или священного события, которому посвящён храм, но и дохристианские традиции почитания культовых объектов, местные родовые и общественные праздники[5]. Престольный праздник наряду с Пасхой (b) считался одним из главных годовых праздников и отмечался во всех приходах, а также прихожанами городских храмов.

На храмовый праздник приглашался правящий архиерей (b) , благочинный (b) , духовенство (b) и миряне (b) из соседних приходов, губернатор (b) , помещик (b) , казаки (b) для охраны порядка, многочисленные гости (в современное время приглашаются также журналисты (b) , наряд полиции (b) , скорой (b) и пожарной (b) служб). Церковный ритуал престольных праздников и в столицах, и в самых отдалённых селениях почти не отличались. В храмовые праздники на селе, после праздничной литургии (b) , на которой стремились причаститься (b) все присутствующие, по всем селениям прихода совершался благодарственный молебен (b) с водосвятием (b) , с крестным ходом (b) , с несением хоругвей (b) и икон (b) так называемыми «богоносцами» из числа прихожан[6]. Если приход был небольшим, то иконы проносили по всем деревням ещё и до литургии. В некоторых сельских приходах священник с причтом (b) начинал ходить по домам прихожан и служить молебен перед образом храмового святого за несколько дней до праздника. В городах крестный ход после литургии совершался вокруг храма, иногда между одноимёнными храмами или из близлежащих храмов к «именному», но затем обязательно по территории прихода или вокруг неё.

В небольших городах и в сельской местности во время крестного хода окроплялись святой водой не только дома жителей и надворные постройки, но и колодцы, реки, поля, домашний скот. Там, где хозяева выставляли у ворот накрытый белой скатертью стол с приготовленной для освящения водой, служили молебен. В отдельных домах по просьбе прихожан служились молебны, за что церковный причт одаривали «кто чем мог» — продуктами, деньгами. Во многих сёлах к праздничной трапезе обычно приступали лишь после того, как в избе побывала «престольная» икона[7].

Обязательным считалось на храмовый праздник принять гостей — родственников, друзей, соседей. До середины XIX века храмовые праздники (часто осенью или зимой) обычно продолжались пять-семь дней, позднее продолжительность сократилась до одного-трёх дней. Но если праздник приходился на горячую страду, праздновали один день. При этом в одних сёлах празднование устраивалось с обеда до вечера, в других — с вечера до утра. В Нижегородском уезде одноименной губернии в конце первого десятилетия XX века продолжительность престольных праздников зависела от того, на какой день недели они выпадут, так как в любом случае праздновали до конца недели[8].

К престольному празднику начинали готовиться заранее. Подметали все улицы и дворы. Обновляли и убирали храм: чистили оклады на иконах, подсвечники, обновляли резьбу и краску на церковной утвари, украшали храм цветами, пёстрыми ленточками (в настоящее время — воздушными шариками (b) ). В городах и в некоторых сёлах вечером накануне и в день праздника плошками с горящими факелами освещали колокольню, храм изнутри или снаружи. Всю эту работу обычно выполняли мужчины. Женщины же приводили в порядок дом, старались купить обновы для членов семьи, пекли хлеб и пироги, варили пиво. В некоторых местах варили пиво и готовили стол в складчину (b) на всё село. Во всех семьях, ожидая гостей, закупали необходимые припасы, водку и вино, памятуя о том, что «без блинов не масленица, а без вина не праздник». Каждый стремился в меру своих возможностей сделать праздничный стол богатым, чтобы накормить вволю и напоить всех гостей. Обед готовили с раннего утра в день праздника, поэтому в церкви женщин всегда было заметно меньше, чем мужчин[8].

И. Танков (b) . «Храмовый праздник» (1784).

У крестьян крепко держался обычай в престольный праздник угощать «всякого заходящего в избу» — и земляка, и прохожего, и нищего. В этот день любому гостю были рады — старались накормить и напоить от души. В городах, как правило, привечали только приглашённых гостей. Родственники и друзья обязательно ходили друг к другу в гости[8].

Если праздник отмечался несколькими деревнями, — то организовывался он обычно по очереди каждой деревней. В больших приходах Вологодской, Костромской, Новгородской губерний, а также в Сибири престольный праздник могли длиться одну-две недели, в течение которых праздник по установленной очереди «переходил» из одной деревни в другую. Каждое селение принимало гостей в «свой» день[3].

Застолье сопровождалось беседами, обменом новостями, пением, а порой и плясками. До середины XIX века значительное место в песенном репертуаре пирующих занимали духовные стихи, псалмы, тропари. На Европейском Севере и в Сибири исполнялись также былины, или, как их называли «старины». Но концу XIX — началу XX веков всюду уже пели «что кому в голову придёт»[8].

Для храмовых праздников были характерны обильное застолье с выпивкой и послеобеденным сном, хождение пирующих по домам (b) родственников и друзей — семьями или компаниями (молодок, парней, стариков), общественные гулянья (b) [8], наподобие рождественских (b) колядований (b) . Разгульные пиршества и весёлые гулянья в день престола нередко вызывали нарекания со стороны церкви[9].

Во многих местах к престольным праздникам были приурочены базары или ярмарки (b) , которые посещались преимущественно после обеда[8].

Гулянья в престольные праздники из года в год устраивались на одном и том же месте. В зависимости от условий и традиции это могли быть площадь рядом с церковью или прилегающие к ней улицы, околица, высокий берег реки или зелёный луг, загородная роща и т. п. К местам гуляний заранее стекался торговый люд со всякого рода сладостями. Особым спросом пользовались пряники, дешёвые конфеты, орехи, семечки, а также квас с изюмом. Праздничные гулянья обычно затягивались допоздна, а весной и летом кое-где продолжались до рассвета. Главным участником гуляний были неженатая молодёжь и молодожёны[10].

У старообрядцев (b) престольными праздниками считались важнейшие даты христианского календаря или дни памяти святых, в которые освящались молельные дома.

В настоящее время на престольные праздники устраиваются бесплатные трапезы (b) для всех желающих, выступления певцов (b) , танцоров (b) , докладчиков (b) , демонстрации фильмов (b) с церковной тематикой.

У западных славян

Посвицени в Моравии. Ноябрь, 2009

Посвицени (чеш. (b) Posvícení, словацк. (b) Proščenje — «освящение»[11], морав. (b) Hody) — престольные праздники в Чехии, посвящённые сельскому храму и святому, которому посвящён храм. Проводятся с конца лета до адвента (b)  — в воскресенье, ближайшее ко дню святого. У каждой деревни праздник, посвящён своему храму.

Во время празднования храмовых праздников в некоторых областях сохранялись рудименты обрядов, связанных с поминовением умерших. Так, в Северо-Восточной Моравии в этот праздник обязательно ходили на кладбище, а в некоторых местах туда отправлялись торжественным шествием ещё в начале нашего века[12]. В костёле служили особую службу по умершим.

В Моравии (b) организацией праздничных обычаев и забав занимаются старки («старики»), которых выбирает местная молодёжь. На время праздника сельский глава передаёт им так называемое «право». Сам праздник продолжается с воскресенья до вторника: совершается литургия и молебен в храме, нередко проходит шествие в народных костюмах, гулянье под майкой (b) , щедрое застолье, принимают гостей из других сёл. Первые дни праздника «отдают» неженатой молодёжи, а вторник — семейным[13].

Престольные осенние праздники сохранились до настоящего времени. Отмечают их главным образом молодёжь, которая танцует несколько ночей подряд (с пятницы и до понедельника). Религиозный характер праздника остается только в памяти старшего поколения. Сохранилась традиция съезжаться на этот праздник близких и дальних родственников со всех концов страны, особенно это наблюдается в Словакии (b) [11].

В Западной Европе

Сельская кермесса на картине Мартена ван Клеве (конец XVI века)
Сельский праздник на картине Брейгеля (b)

Кирмес (нем. (b)  Кirmes, Кirchtag, Кirchweih, что переводится как «церковная месса») — немецкое название праздника или сельской ярмарки, устраиваемой в день небесного покровителя соответствующего населённого пункта. Праздник обычно длится от двух до четырёх дней: с воскресенья до среды. В первый день совершается крестный ход в церковь, а затем по деревне и по полям. Далее следовал обед, а вечером были танцы. На следующий день (дни) проводились соревнования в беге и скачках, прыгали в мешке, танцевали вокруг барана, или с флагами, проводились поединки между парнями и петушиные бои, состязались по влезанию на ярмарочное дерево (Kirmesbaum). В последний день часто устраивался маскарад, в котором участвовали «ослы», «танцующие медведи», косматый «Последний день» — Кеhraus[14].

Красочные празднования престольных дней на территории современных Бельгии (b) и Люксембурга (b)  — кермессы — получили такую известность, что вошли в Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества (b) , а само слово было заимствовано многими языками. Празднование случается один или два раза в год (как правило, летом). Дюкасса в Монсе (b) [en] (Doudou) традиционно заканчивается получасовой инсценировкой боя Святого Георгия (b) со змием (драконом). Брюссельские (b) кермессы, упоминаемые в источниках со второй половины XIV века, имели не столько религиозную, сколько историческую подоплёку: сначала воспроизводили эпизоды избиения евреев (b) [en], а с 1530 года напоминали о прекращении эпидемии чумы. Хотя в 1531 г. Карл V Габсбург (b) предписал ограничить престольные празднования одним днём, в некоторых районах кермесса празднуется в течение целой недели (а то и двух).

См. также

  • Заветный праздник (b)
  • Народные гулянья (b)
  • Ярмарка (b)
  • Слава (праздник) (b)
  • Запис (b)

Примечания

  1. Престольный, или храмовый, праздникАрхивная копия от 7 января 2014 на Wayback Machine (b) // Словарь церковных терминов
  2. Александров и др., 1999, с. 601.
  3. 1 2 Белова, 2009, с. 240–241.
  4. Черных, 2014, с. 43.
  5. Черных, 2014, с. 34.
  6. Брокгауз и Ефрон, 1890—1907.
  7. Александров и др., 1999, с. 601–603.
  8. 1 2 3 4 5 6 Александров и др., 1999, с. 603.
  9. Тульцева, 1978, с. 40.
  10. Александров и др., 1999, с. 604.
  11. 1 2 Грацианская, 1978, с. 193.
  12. Zibrt, 1889, с. 103.
  13. Яндова Я. и др..
  14. Шишкина-Фишер, 2002, с. 259.

Литература

  • Праздник престольный, сельский / О. В. Белова (b)  // Славянские древности (b) : Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого (b) ; Институт славяноведения РАН (b) . М. : Межд. отношения (b) , 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 240–241. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Богоносец // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (b)  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890—1907.
  • Грацианская Н. Н. Чехи и словаки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Летне-осенние праздники. Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. М.: Наука (b) , 1978. — С. 185—196. — 296 с.
  • Русские / Отв. ред. В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. М.: Наука, 1999. — 725 с. — ISBN 5-88590-309-3.
  • Тульцева Л. А. Религиозные верования и обряды русских крестьян на рубеже XIX и XX веков (по материалам среднерусской полосы) // Советская этнография. № 3, 1978. М.: Наука, 1978. С. 192—195. Архивировано 6 августа 2016 года.
  • Черных А. В. (b) Русский народный календарь в Прикамье. Праздники и обряды конца XIX — середины XX в. Ч. IV. Местные праздники. СПб.: Маматов, 2014. — 272 с. — ISBN 978-5-91076-112-8.
  • Шишкина-Фишер Е. М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России: Практическое пособие для российских немцев. М.: Готика, 2002. — 328 с. — ISBN 5-7834-0095-5.
  • Яндова Я. и др. Чешская республика: держава фольклора в сердце Европы (недоступная ссылка история). Folklorní sdružení české republiky (2006). Архивировано 18 октября 2012 года.
  • Zíbrt Č. (b) Staročeské výroční obyčeje, pověry, slavnosti a zábavy prostonárodní pokud o nich vypravujií písemné památky až po náš věk. — Praha, 1889. (чешск.)

Ссылки

  • Престольный праздник (храмовый праздник)Архивная копия от 10 апреля 2013 на Wayback Machine (b) // РЭМ (ethnomuseum.ru)
  • Храмовые праздники // Русская история. // Энциклопедия «Русская цивилизация» (dic.academic.ru)
  • Престольные праздники вчера и сегодняАрхивная копия от 17 июля 2012 на Wayback Machine (b) (kurtamysh.com)
  • Престольные праздники (недоступная ссылка) // Современная энциклопедия (slovarik.net)
  • Престольный праздник (shyuser.fsay.net)
  • Система съезжих праздников и их музыкальное оформление в Лешуконском районе Архангельской области (culture.ru)

October 14 2017, 11:56

Categories:

  • Общество
  • Праздники
  • Cancel

Кирмес в Германии

https://latifundist.com/media/minigallery/o-o-w/00/00/807/26-bolshe-kirmesov-horoshih-i-raznyh-51358.jpg

Больше Кирмесов, хороших и разных

Кирмес в Германии (15 октября для 2017 года) — это своего рода праздник урожая, который сегодня отмечается ярмарками и народными гуляниями. В основном он празднуется в деревнях и небольших немецких городках. Праздник начинается с откапывания Кирмеса, соломенного чучела с бутылочкой шнапса, которого закапывают в землю за 2 недели до этого дня. Затем чучело торжественно несут через всю деревню к украшенному лентами, гирляндами и фруктами дереву, и закрепляют его на верхушке.

http://theoutlook.com.ua/uploads/images/1/1794/5443e02e434c4_list-item_750w@2x.png

Кирмес

http://pic-top.ru/images/1606110_festival-urozhaya.jpg

После пышного богослужения и обеда начинаются танцы вокруг Кирмеса. Танцующие пары передают друг другу букет цветов, и та пара, у которой в момент сигнала-выстрела окажется букет, в знак победы лакомится кренделем. На следующий день праздника принято посещать могилы родственников.
А на третий день все приглашаются на «похороны Кирмеса». Шуточная траурная процессия ряженых с факелами идет на пустырь, где закапывают чучело вместе с неразлучной бутылкой шнапса, стеклянными осколками, головой петуха, костями окорока и кусками пирога. Все это символизирует благодарность народа за урожайный год и считается, что чем радостнее провести праздник Кирмес, тем лучше будет следующий урожай, а уничтожение чучела — это избавление от вредных привычек и всех неприятностей.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2506/
© Calend.ru

Читать:Празднование Осеннего Урожая германскими народами.
http://www.diary.ru/~asatru/p213665086.htm?oam

В честь хорошего урожая и для того, чтобы он был ещё лучшим в следующем году, в Германии проводится праздник Кирмес. В чём он заключается? За две недели до начала праздничного ритуала в землю закапывается специально сплетенное из нового урожая соломенное чучело. Оно закапывается в землю с бутылкой шнапса. Это чучело в Германии называют Кирмес.
Когда 18 октября наступает праздник, жители деревни собираются вместе и идут откапывать это чучело. Затем его берут и несут по всей деревне к специальному дереву, которое заранее украшается фруктами, гирляндами и лентами. Чучело Кирмес закрепляют на верхушке этого дерева, а сами жители отправляются на обед, а затем в католическую церковь на богослужение. После они возвращаются к дереву с хорошим настроением и начинают танцевать вокруг Кирмеса. В танце пары играют в игру, передавая друг другу букет цветов, стараясь его сохранить у себя подольше. Ведь у кого в руках окажется этот букет после остановки игры, тот и будет есть сладкий крендель. На следующий день после веселья жители все вместе идут навещать могилы своих родственников. На третий же день происходит ритуал похорон Кирмеса. Это, в сущности своей, шуточная традиция. Вечером толпа людей с фонарями и факелами, с Кирмесом в руках идёт на пустырь, где закапывает чучело. Кирмес бросают в землю вместе с его бутылкой шнапса и различными плодами урожая. Таким образом жители воздают благодарность природе за урожайный год, в надежде на то, что следующий год будет ещё богаче. А избавление от Кирмеса в Германии символизирует уничтожение всех вредных привычек и поджидающих неприятностей.

Категории праздника:
Германия

Праздники по теме

Бельтайн

Праздник Бельтайн – это один из важнейших праздников друидов. Год по друидскому календарю делился пополам и знаменовался двумя основными праздниками: Самайном и Бельтайном. Праздник Бельтайн широко отмечался в Шотландии и Ирландии. Упоминания о нём … 

День матери

Праздник этот американский, зародился в штате Филадельфия на заре двадцатого века. Женщина, у которой недавно умерла мать, предложила ввести специальный день для того, чтобы отдавать должное всем матерям на свете. Чтобы сделать праздник официальным,… 

День отца

Праздник тела Христова

Праздник Тела и Крови Христовых христиане отмечают в четверг после Троицы. Этот праздник является торжественным празднованием Евхаристии, если сравнивать с ежедневной святой Мессой.

Вместе с тем католическая церковь понимает евхаристию (таинство… 

Рождество Иоанна Крестителя

Успение Пресвятой Богородицы

В Армении одним из главных церковных праздников считается Успение Пресвятой Богородицы. Слово «успение» в названии праздника придает ему таинственность, необыкновенность и величественность. Этот светлый праздник, посвященный отходу из жизни Богороди… 

День единства Германии

После поражения Германии во Второй мировой войне её земли были разделены на две половины между странами Восточного и Западного блока. Из одной страны образовались как бы две новые независимые – ГДР – входившая в сферу влияния Советского союза и ФРГ … 

Праздник урожая

Праздник урожая в Германии имеет длинную историю своего образования и даты празднования. Начало он берёт в Риме. В империи существовал обычай праздновать уборку урожая, а именно хвалить и благодарить Бога за богатые собранные руками плоды, просить е… 

Кирмес

В честь хорошего урожая и для того, чтобы он был ещё лучшим в следующем году, в Германии проводится праздник Кирмес. В чём он заключается? За две недели до начала праздничного ритуала в землю закапывается специально сплетенное из нового урожая солом… 

Хэллоуин - канун Дня всех святых (Самайн)

31 октября – канун Дня всех святых, также известный как Хэллоуин. Ходят слухи, что этому празднику около двух тысяч лет и он берёт своё начало ещё во времена кельтов (у них этот день был кануном первого дня зимы или последним днём осени). И только в… 

День Реформации

День Реформации отмечается 31 октября в память основания Евангелической Церкви.
Основной идеей Реформации было стремление прогрессивной части верующих вернуться к чистоте Слова Божия. Во времена Средневековья трактовка Библии представителями католи… 

День святого Мартина

Святого Мартина христиане почитают как покровителя бедных, служивых, ткачей и альпийских пастухов.
Существует легенда (одна из многих), которая рассказывает, что однажды осенью легион, который возглавлял Мартин, подошёл к городу Амис во Франци… 

День покаяния и молитвы

Нелегко признавать свои ошибки, а тем более, если в качестве покаяния необходимо принести извинения кому-либо. Зачастую в современном обществе извинение расценивается как слабость. Для некоторых это не приемлемо, все равно, что упасть лицом в грязь … 

День народной скорби

Ежегодно 18 ноября с 1993 года в Германии отмечают «День народной скорби» (Volkstrauertag).
Инициатором проведения этого дня стал Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями, учрежденный в 1919 году в память жертв Первой мировой в… 

День поминовения усопших

В последний месяц осени как всегда дождливо, тоскливо и мрачно. Такое настроение как нельзя подходит для поминовения умерших. Католическая церковь отводит 1 и 2 ноября для поминовения святых, мучеников и усопших, а протестантская отмечает такой … 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нейросеть пишет сценарий
  • Нейросеть может написать сценарий
  • Неизвестный солдат митинг сценарий
  • Неизвестные праздники америки
  • Незнайка сценка сценарий