Необычные обитатели планеты земля сценарий

Скачать Сценарий классного часа "Эти удивительные животные..."


Сценарий классного часа «Эти удивительные животные…»

Сценарий классного часа для начальной школы

Эти удивительные животные…

(классный час о животных – синоптиках)

Цели:

развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в

привычном окружении;

вызвать чувство удивления и восхищения окружающими нас животными;

Оборудование: словарь Ожегова, картинки пчел, бабочек, муравьев,

пауков, червей, рыб, растений.

Ход классного часа.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Сегодня вы узнаете много о мире природы. Но прежде отгадайте несколько

загадок

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Итак, вначале мы поговорим о погоде.

Как мы узнаем, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление?

(по радио, телевидению, из газет)

Эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики?

( Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.)

Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем точное толкование этого слова.

(Синоптик – это специалист по прогнозированию погоды.)

Человек, гордо называющий себя «царем природы», далеко не так

всемогущ, как хочет о себе думать: он не только не в состоянии управлять

природными катаклизмами, но зачастую не может точно их прогнозировать!

Днем и ночью метеослужбы анализируют разнообразную информацию,

пытаясь заглянуть в завтрашний день, однако погода часто «подводит»

анализаторов. В результате мы мокнем под дождем, оставив дома

спасительные зонты, или таскаем с собой теплые вещи в солнечную погоду.

Обидно? Конечно. Но еще хуже, если не оправдываются долгосрочные

прогнозы, исключительно важные для сельского хозяйства. Засуха,

продолжительные ливни и ранние заморозки наносят катастрофический урон

экономике целых регионов. Чтобы противодействовать их губительной силе,

нужно знать заранее обо всех сюрпризах природы. Однако уровень

современной науки не дает возможности такого предвидения.

Что же делать? Представьте себе, выход есть: нужно обратиться за помощью

к представителям животного мира: они гораздо лучшие синоптики, чем

метеорологи из бюро прогнозов! Важно только уметь правильно

«расшифровывать» их предсказания. Ученые занимаются этим вопросом уже

не один десяток лет, поговорим и мы об уникальных способностях братьев

наших меньших.

Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600

животных? Их называют растениями и животными синоптиками.

Растения и животные в процессе развития выработали множество

приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о

предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены

и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз

еще удивитесь, потому что наш классный час так и называется

« Удивительное – рядом».

1. Насекомые СИНОПТИКИ

ЗАГАДКИ.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Посмотрите, чей это домик?

Да, в этом чудо – домике живут трудолюбивые пчелы.

Пчелы – верные предсказатели погоды. Люди, занимающиеся разведением

этих полезных насекомых, заметили, что по их поведению можно

предсказать погоду на день. Так, утром перед дождем они не вылетают из

ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются

за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день.

Идём дальше. О каком насекомом следующая загадка?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Правильно, это бабочка! Красивое насекомое, которое приносит эстетическое

наслаждение всем, кто на него смотрит. Оказывается, и бабочки могут

предсказать погоду! Например, бабочка – крапивница безошибочно

предсказывает дождь: перед дождем она среди дня начинает готовиться к

ночлегу – прикрепляться к потолку сарая, свесив крылья.

Идём дальше. Отгадайте, о ком пойдёт речь?

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион.

Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и

закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут.

Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики – пирамидки.

Дальше. Отгадайте загадку:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Не попадайте, мухи, в шёлк! (паук)

Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки – тоже

синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются

ранним утром, значит, приближается ненастье. Они боятся сырости, а перед

ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают

«отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается

кормом, следовательно, смело можно предсказать грозу. А если увидели

паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

2. Рыбысиноптики

А теперь, ребята, мы познакомимся с ещё одними предсказателями погоды. А

вот с кем, догадайтесь, отгадав загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток?(Рыба)

Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба

клюет? Почему?

Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать.

Остро чувствуют погодные изменения многие виды рыб.

Например, активное поведение щуки предсказывает хорошую погоду. Перед

ненастьем эта хищница перестает охотиться, не берет приманку рыбаков,

уходит в глубокие слои озера или реки и там отсиживается до того момента,

когда кончится ветер и дождь, а зимой снегопад.

Донный отшельник сом ведет себя противоположным образом: перед

грозой и ненастьем он всплывает к поверхности, пугая верховодных рыб.

Перемену погоды предсказывают и аквариумные рыбы и это

несмотря на то, что «погода» в комнате практически не меняется круглый

год!

Рыба голец, к примеру, в ясную погоду лежит на дне аквариума без

признаков жизни. Но вот он начинает сновать вдоль стенок аквариума, виляя

длинным телом и мутя воду, — это значит, что скоро небо затянется

облаками. Когда голец неистово мечется по аквариуму, это верный признак

того, что в окно вотвот забарабанят капли дождя.

Предсказания гольца весьма точны: он ошибается в трехчетырех случаях из

ста.

Аналогично гольцам ведут себя и аквариумные вьюны. О перемене

погоды, сопровождаемой изменением давления, они предупреждают

человека примерно за сутки.

3. Домашние животные – синоптики.

Предсказывают погоду и домашние животные. О том, что братья наши

меньшие неплохие синоптики погоды, заметили ещё в древние времена.

К примеру, обыкновенные домашние кошки издревле считались

колдовскими животными, предсказывающими погоду. Были такие приметы:

Если кошка греется на печи , нужно ожидать сильных морозов. –

Кошка спит кверху животом скоро потеплеет.

Если кошка скребет пол, ожидали ветер.

Спящий кот поджал лапы под себя к похолоданию.

Кот спинку греет это к скорому дождю.

В наше время ученые доказали, что мистики тут нет никакой, просто

кошки очень чувствительны к перемене атмосферного давления и как

меняется в природе давление, так и меняется поведение кошек.

Собаки тоже предсказывают погоду, например, перед дождем с грозой

собака катается по земле.

Коровы тоже являются неплохими предсказателями погоды. Если вечером

корова жадно ест траву и пьёт мало воды – на утро ждите дождя.

4. ПРЕДСКАЗАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ

К числу проверенных «барометров» относятся и лягушки.

Существует целый набор народных примет, связывающих поведение

этих болотных обитательниц с переменой погоды. Лягушки квакают вечером

подолгу к ясной погоде, молчат — жди похолодания.

Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность,

так как могут быть затоплены их норы.

Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую

погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождем становятся

назойливее.

5. Крылатые предсказатели.

Подолгу находясь в полете, испытывая на себе все метаморфозы

воздушного пространства, птицы приобрели особую чувствительность. Они

замечают колебания атмосферного давления, малейшее изменение

освещенности, влажности, скопление электричества в воздухе и многое

другое — и реагируют на все это своим поведением.

Большой пестрый дятел возвещает перемену погоды барабанной дробью:

если он стучит клювом в хороший летний день, значит, быть дождю.

На дождь указывают и беспрерывно ныряющие, плещущиеся в воде утки.

Кукование кукушек, неумолкающее ночное пение соловья — все это

предвестники теплой погоды.

О многом может рассказать поведение ворон. Если они садятся на ветки

беспорядочно — день будет безветренный. Если же птицы располагаются

поближе к стволу дерева и смотрят в одну сторону, надо ждать ветра: он

подует с той стороны, в какую вороны повернулись головами. Перед

морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, прячут «нос» под

крыло. Если ожидается оттепель слетают вниз и важно расхаживают по

снегу.

Очень точно работает воробьиное «бюро погоды». В обычном состоянии

эти птички веселы и подвижны, порой драчливы. Но если они становятся

вялыми, притихают, сидят нахохлившись — скоро начнется дождь. Иногда

воробьи, обитающие в щелях под крышами домов, начинают интенсивно

собирать пух(особенно это заметно в деревнях возле курятников) и уносят

его в укрытия для утепления своего ночлега. Это значит, через несколько

дней ударят морозы. Если воробьи сидят зимой на деревьях втихомолку —

будет снег без ветра, а дружно расчирикаются — придет потепление.

В мире животных ещё много предсказателей. Нужно только немного

пристальнее понаблюдать за ними

Как мы видим, «царю природы» человеку есть чему учиться у братьев своих

меньших, будь то птица, рыба или даже лягушка.

6. ИГРА «Спорим не спорим!»

Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы

не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!»,

если не согласны.

Осенью идут дожди.

Ждет весна нас впереди.(Спорим!)

Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.(Спорим!)

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает. (Спорим!)

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее. (Спорим!)

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать. (Не спорим!)

7. Викторина «Знаешь ли ты?»

Какая трава помогает от 99 болезней? (Зверобой)

Какое земноводное может пить ногой? (Лягушка)

Лягушка – удивительное земноводное, которое пьет воду не обычным

способом, а всасывает ее через кожу, находясь лапками в воде.

Пингвин – это животное или птица? (Птица, причём нелетающая)

Какая птица летает выше всех? (Орёл)

Как называются разноцветные грибы в лесу? (Сыроежки)

Как называется самая маленькая птичка в нашей стране? (Королёк)

Как называется самая маленькая птичка в мире? (Колибри)

Как называется самая большая птица в мире?(Страус)

Какое животное спит вниз головой? (Летучая мышь)

Как называется самая высокая трава?( бамбук)

Какая птичка может достать себе пищу под водой? (оляпка)

Где у кузнечика находится орган слуха? (на ноге)

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сегодня вы узнали много нового и интересного о временах года и явлениях

природы, о насекомых, животных и растениях – наших верных друзьях и

помощниках.

Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Что вас особенно удивило?

Спасибо вам за работу.

                          Открытое    мероприятие.

       «Удивительный мир  животных».

Цель: Дать детям  представление о разнообразии  природы, расширить

и  углубить  знания детей о животных.

Обучающие задачи.

Познакомить детей  с  характерными  особенностями  внешним видом,

поведением, питанием, образом  жизни  животных, разных мест  обитания.

Формировать знания об  интересных и необычных  животных  в природе.

Развивающие задачи.

Развитие  любознательности и стремление  изучать  природу и  окружающий

мир.

Воспитательные  задачи.

Воспитывать бережное отношение  к животным.

Охранять и  защищать  природу и  животных.

Здравствуйте  дети, здравствуйте взрослые  сегодня мы  проводим  открытое

мероприятие  «Удивительный мир  животных».

Планета животных.   Слайд.2.

Земля – единственная  планета  в солнечной системе,  где есть жизнь.

Животных  можно встретить  на Земле  повсюду- от  заснеженных  пиков

самых  высоких гор до глубочайших  океанических  впадин. На земле живут

миллионы  видов  животных- от  микроскопических  клещей и гигантских

синих  китов  до ядовитых  морских змей и безобидных  бабочек. Передвижение. Слайд.3

Животные  освоили  множество способов  передвижения: они  умеют бегать,

ползать, летать и плавать.                                                                                                Двуногие и многоногие.

Животные  пользуются   ногами  по –разному. Кенгуру,   кролики ,  зайцы

лягушки  и других животных, передвигающихся прыжками, отталкиваются от

земли  одновременно двумя  ногами.  Кенгуру слайд.4.

Слайд.5.Птицы при ходьбе переставляют ноги  поочерёдно. Четвероногие

животные  обычно переставляют  одновременно  диагонально  противоположные  ноги (например, переднюю левую и заднюю правую).

Животные без ног. Слайд.6.

 У змей и червей ног нет: они   ползают на брюхе, сокращая  мощные  мышцы

туловища. Черви ползают по  прямой  линии, волнообразно сокращая и

расслабляя  мышцы тела. Большинство змей  передвигаются, изгибая  тело

из  стороны в  сторону и  отталкиваясь им от мелких неровностей почвы.  

Кормёжка.   Слайд.7.

Чтобы жить, животные должны  питаться. Для размельчения пищи  у многих

из них есть зубы.  Беззубые животные берут корм клювом  или  добывают  его с  помощью  длинного, гибкого  языка.

Хищники.   Слайд. 8.

Хищниками   называют   животных,  питающихся  другими  животными-  жертвами.  Хищники ловят  жертв самыми разными  способами. Одни во

время  охоты   полагаются на быстроту ног и остроту зрения, другие – на

умение  прятаться  в засаде и неожиданно   нападать. Хищников  называют

ещё  плотоядными, то есть  животными, питающимися  плотью  своих жертв.

Птичьи  клювы. Слайд.9.  

С  помощью  клюва  птицы добывают корм. А длинный  клюв  снабжён по

краям  зазубринами-  в таком клюве легко  удерживать  скользкую  рыбу.

Языкастые  охотники.  Слайд10.

Некоторые животные  добывают пропитание с  помощью  языка. Длинным клейким   языком  ловят насекомых  хамелеоны. Поймав жертву, хамелеон

убирает язык в рот и  заглатывает добычу.    

Брачные союзы. Слайд.11.

Все животные размножаются,  то есть оставляют  после себя  потомство.

Для этого, надо подыскать  себе  подходящего партнёра, и место где  

появятся    на свет детёныши. Между самцами, за самку  могут  возникнуть

драки. Козлы, бараны и олени  сражаются с помощью  рогов. Но у  некоторых

животных   брачные   пары  образуются  на  всю  жизнь. Так,  например, у шакалов о потомстве  заботятся оба родителя.

Самцы   птиц  пытаются  привлечь  внимание   самок   самыми  разными  способами. Самцы одних  птиц  пускаются  в  пляс, других  расправляют   веером  хвост,  крылья,  а третьих  раздувают горло.

Рост и развитие.Слайд.12.

Детёныши  многих  животных  выглядят  как  миниатюрные  копии  своих

родителей. В самом  начале жизни детеныши всех млекопитающих  питаются

материнским молоком. С матерями они  остаются до  тех пор . пока не сумеют  самостоятельно  защищаться от врагов.    Самки  не  только  кормят детенышей и оберегают их от хищников, они обучают малышей  охоте и другим  полезным  навыкам. В  раннем  возрасте беспомощны  даже львята.

Яйца и птенцы. Слайд. 13.

Почти все птицы в течение двух  недель  насиживают яйца, согревая  их теплом  собственного тела. Когда сформировавшиеся  в яйце птенец  готов

появиться  на свет, он разбивает  твёрдую скорлупу  особым  наростом  на

клюве -яйцевым  зубом. У  большинства птиц  малыши  требуют  массу

родительских  забот: они вылупляются  голыми, слепыми и совершенно

беспомощными.

Миграция и спячка. Слайд.14.

Цель жизни всех живых существ-  достичь зрелости и  оставить  после  себя

потомство. Но холод, засуха и голод  делают  выживание  очень  нелегкой

задачей. Спасаясь одни животные  совершают далёкие  путешествия-

миграции.  В  тёплые края улетают птицы грачи, ласточки, стрижи, соловьи,

лебеди, дрозды,  жаворонки, зяблики, серые  цапли и др.

Зимняя спячка. Слайд.15.

А другие  прячутся в укрытие  и на долгие  месяцы  впадают в  глубокий  сон

-спячку это медведи, ежи,  змеи, жабы и др. Их  организм поддерживает

Жизнедеятельность за счёт  запасов жира, накопленного летом и осенью.

Игра в прятки. Слайд.16.

Окраска тела  позволяет  многим  животным  сливаться с  фоном  окружающей  среды. Хищникам такая маскирующая окраска  помогает

подкрадываться  к жертвам, а жертвам – прятаться  от хищников. Другие

животные  обманывают  хищников.  Другие  животные  обманывают хищников, принимая  облик  ядовитых  существ. Это бабочка ленточника

Архип.

Расчленяющая  окраска. Слайд.17.

Узоры на шерсти или коже  животного  иногда  разбивают  очертания  тела

и  тем  самым  делают его  менее заметным на фоне окружающей  среды.

Такая  окраска тела  получила  название  расчленяющей. Полосатая  чёрно-

белая окраска  шерсти маскирует  зебр в высокой  траве и делает их  менее

заметными  для львов.

Цветок с подвохом. слайд 18.

Некоторые  животные  маскируются  так искусно, что  заметить  их почти

невозможно. Наглядном примером  могут служить  цветочные  богомолы

хищники, питающиеся мелкими  крылатыми  насекомыми. Эти существа

настолько  похожи на цветок орхидеи, что их жертвы  без опаски  присаживаются  на «лепесток», чтобы  отведать нектара. Богомолу  остаётся только  схватить  насекомое  когтями  и отправить его в рот.

Жилища. Слайд. 19.

Участок суши или  водоёма, где живут представители  какого- либо  вида

животных,  называется  местообитанием, а укрытие, где  животные  отдыхают и спасаются  от непогоды и  хищников, жилищем. Одни животные

сооружают  постоянные жилища, другие – только на то время , пока подрастёт  потомство.

Из глины и слюны. Слайд .20.

Животные порой возводят  очень искусные  постройки. Термиты, например

сооружают  огромные   башни  высотой  до шести  метров  из  почвы,

собственной  слюны и помёта.

Готовые  жилища.  Слайд 21.

Некоторые животные жилища вообще  не строят: от врагов и  непогоды  они

прячутся в  естественных  укрытиях. Белки спят в дуплах деревьев, а коалы-

в развилках веток, где большинству  австралийских  хищников их  не  достать.

Малыши  рыси. Слайд.22.

Одни животные  устраивают  гнёзда высоко на  деревьях, другие- в

пещерах, расщелинах скал, под камнями и  лежащими на земле  ветками

и стволами.

Стихи о животных. Слайд 23.

А  какие  стихи про животных  знаете вы.

Рысь.    Романова К.

Кошкой  называют рысь.

Только ей  не скажешь – Брысь!

И  когтиста  и сильна,

И пятниста и умна.

Камнем  с дерева  летит.

Свою жертву не  простит.

Там, где  рысь в  лесу  блуждает

Осторожность  не  мешает.

Запасливая белка.    Тарасенко Н.

Рыжая  белочка  с  рыжим  хвостом

Маленький  рыжик  нашла  под  кустом.

Маленький  рыжик она  засолила,

В  банку  большую его  положила.

Белке теперь  не страшны  холода:

Есть у  неё на всю зиму еда.

Лось .    Мокшанкина. А.

Лось – рога  ветвистые

Да  копыта  быстрые.

Головой  качая ,

Ветви  задевая.

Бобр.   Семишова К.

Бобр  бобрятам  строит  дом.

Под берёзовым  бревном.

В тихой  реченьке за бором,

В хате будут жить бобрята

Очень дружно и богато.

Лев.  Принц. О.

Лев такой красивый

В  обрамленье  гривы.

Он  зовётся  царь  зверей,

Потому, что всех сильней.

Кто его услышит рык,

Убегает:  прыг, прыг, прыг.

Убегает: скок- поскок,

В свой  укромный  уголок.

Слон.    Янпуло   С.

Серый  слон такой огромный

Сильный и  к тому  же  скромный,

 Работящий  очень- очень,

Может брёвна он ворочать,

Может  дом он  сторожить,

Может нянькою  служить,

Слон  совсем не  кровожадный,

Как корова, травоядный.

Все  в восторге от него

Потому и  любят все его.

Интересные  и  необычные   животные. Слайд.24.

Огромный  клюв.  Слайд. 25.

Большой  тукан летает неважно: из –за  огромного   клюва ему трудно  удерживать  равновесие во время  полёта. Поэтому  основную  часть времени   туканы лазают  по веткам в кронах  деревьев. Громадный

ярко   окрашенный  клюв  помогает  тукану  обрывать фрукты с тонких

веток. Туканы живут небольшими  шумными  стайками  и гнездятся в

дуплах  деревьев . Место  обитания  Гондурас.

Броненосец.Слайд.26.

Тело броненосцев  защищено  панцирём  из толстых костных  пластин,

средство  защиты от хищников: он может  сворачиваться в плотный  шар,

выставляя  наружу  одни  лишь  костные  пластины. Живут  в  Южной

Америки.

Гигантский   муравьед .  Южная  Америка. Слайд.27.

Когти на передних лапах гигантского  муравьеда такие огромные, что во

время  ходьбы  он  вынужден  подгибать  их  внутрь. Зато с  помощью громадных  когтей он ловко  продырявливает  гнёзда  муравьёв и постройки

термитов.

Грызуны-гиганты.  Амазония.  Слайд.28.

Величиной с овцу, капибары – самые  крупные грызуны планеты. Они

живут  семейными группами по берегам рек и питаются  злаками и водными

растениями. О приближении  хищника  капибары  предупреждают  друг друга  громким  лаем. По этому сигналу  тревоги всё семейство дружно

ныряет в воду.

Носачи . Болота острова  Калимантан .Слайд.29.

Нос у этих обезьян  растёт на протяжении всей  жизни, во время кормёжки

самец  вынужден  отпихивать его в сторону.

Носачи кормятся в основном листьями мангровых деревьев. Перевариваются

они трудно, поэтому в  желудке у  этих обезьян имеются  дополнительные

камеры, облегчающие процесс  пищеварения.

Сухопутная рыба.  Болота  острова  Калимантан.Слайд.30

Илистые прыгуны-  рыбы, проводящие большую часть  жизни на суше.

Своё название они получили за  способность прыгать  по болотистому

илу, резко  изгибая  хвост и опираясь на  грунт передней парой  плавников.

Муравьи  медовой  бочки. Центральная  Австралия. Слайд.31.

Брюшко  этого муравья – медовой  бочки  до предела наполнено  нектаром.

«Медовая бочка» может раздуться  до  размеров  виноградины.

Плащеносная   ящерица .  Центральная Австралия. Слайд.32.

Большую  часть времени плащеносная ящерица  проводит на деревьях, где

она  может спрятаться  от орлов и  других хищников. Но если  хищник близко

ящерица  разевает  пасть и неожиданно раскрывает  «воротник», широкую

складку кожи вокруг  шеи.

Тюлени  хохлачи  Арктика. Слайд.33.

Чтобы раздуть кожаный  мешок на носу, самец  тюленя –хохлоча  закрывает

одну ноздрю и  втягивает в него воздух  через другую.

Задом наперёд.  Центральная  Австралия. Слайд. 34.

У самки вомбата сумка  на  животе открывается  назад, в ней находится

детёныш  вомбата.

Давайте   поиграем  и загадки  друг  другу  загадаем. Слайд. 35.

1.Что  за чудо! Вот так чудо! —  Романова К.

Сверху  блюдо, снизу блюдо,

Ходит  чудо по  дороге,

Голова  торчит, да ноги.(Черепаха.)

2.Я  оранжевый зверёк,  — Принц О.

Шубка тёплая , как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я старательная……(Белка.)

3. Лежала под  ёлками,  —Янпуло  С.

Подушечка с  иголками.

Лежала, лежала

Да  побежала.  (Ёж).

4.У  него  огромный   рот— Тарасенко Н.

Он зовётся……(Бегемот.)

5. Из берлоги слышен  храп—Семишова  К.

Спит хозяин, косолап.

Всю  округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

6.Узнать его нам просто—Мокшанкина А.

Узнать его легко:

Высокого он  роста

И видит  далеко. (Жираф.)

7.Надели   коняшки  —-  Принц  О.

Морские  тельняшки. (Зебра.)

8.Носом-  шлангом великан.—-Романова  К.

Моется, как в  душе,

Это  житель жарких  стран,

Всех  крупней на  суше.(Слон.)

Охрана  природы. Слайд. 36.

Сегодня  над многими видами  животных нависла  угроза  вымирания – они

могут   навсегда  исчезнуть  с лица  Земли.  Некоторых  животных  люди

продолжают  убивать  ради меха или  мяса,  но  самая  большая  опасность

для  живых существ – уничтожение  мест  их обитания. Учёные и защитники

природы  делают всё  возможное,  чтобы  спасти  вымирающие  виды   и

сохранить  их  местообитание.

Изучение животных. Слайд.37.

Чтобы спасти животных от  вымирания, учёным  нужно  знать, как они живут.

Для  наблюдений за перемещениями  животных  учёные  надевают  на  них

кольца  или   прикрепляют  какие – либо  другие  метки.

Разведение  в неволе Снежный барс. Слайд.38.

Иногда  вид  становится в  природе  настолько  редким, что спасти  его  от

вымирания   может  только   разведение  в  неволе – В  зоопарках  или  заповедниках.

Возвращение   в  природу. Слайд. 39.

Возвращение  животных, родившихся  в неволе,  в  естественные  места

обитания.  Животные  должны  научиться  самостоятельно  отыскивать  корм

общаться с  сородичами  и  обходиться  без  помощи  людей.

На этом наше  открытое  мероприятие   «Удивительный   мир  животных»

подошёл   концу,  спасибо  за  внимание.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»»

«Удивительные животные»

Конспект занятия

Составитель:

Кузнецова Зарема Хаджумаровна

педагог дополнительного образования –

высшей категорий

г. Владикавказ, 2020г.

Тема: Удивительные животные.

Цель: познакомить детей с Красной книгой, закрепить знания о редких животных и растениях, в том числе встречающихся в нашей местности, внесенных в Красную Книгу.

Задачи:

Образовательные: расширять представление обучающихся о видовом многообразии животного мира, знакомить обучающихся с характерными признаками, средой обитания, особенностями питания, поведения представителей мира животных;

Развивающие: развивать навыки и умения обучающихся в определении животных по их характерным признакам.

Воспитательные: формировать бережное, заботливое отношение к животным, осознание необходимости их охраны.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные: беседа, выступления обучающихся

наглядные: демонстрация презентации.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска; презентация «Красная книга РСО-Алании», викторина «Редкие животные», игра «Кто лишний».

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово педагога:

Педагог: Счастье. Что это такое? Каждый понимает это по-своему. А вот что считал счастьем JI. Н. Толстой «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить о ней….»

Мы сейчас тоже будем говорить о природе, вернее, о части природы, которая называется животный мир.

Если мы обратимся к далекому прошлому, к языческой вере, то наши предки поклонялись солнцу, растениям, животным, обожествляли Мать – природу, старались всячески ее задобрить, угодить, делали разные подношения.

И если наши далекие предки так трепетно, внимательно, заботливо относились к природе, то что же происходит сейчас? На планете животных становится все меньшее и меньшее. Если так будет продолжаться, то страшно представить, что через каких-нибудь 100 лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. И чтобы этого не допустить, был принят очень важный документ по охране животных и растений.

Ребята, как называется этот документ? (Ответ детей – Красная книга). Правильно, ребята, это книга не совсем обычная. Почему она называется Красная книга? (Ответы детей – Красный цвет — сигнал тревоги, сигнал надвигающейся опасности. Он как – бы предупреждает, говорит о том, что если люди не примут меры, то этот вид исчезнет с лица Земли.). В Красной книге необычные страницы. Они разного цвета. Напомните мне, пожалуйста, что это за страницы? (Ответы детей).

Красные листы – на них записаны животные, которые находятся под угрозой полного исчезновения.

Желтые – животные, численность которых сокращается.

Серые – малоизученные животные.

Белые – редко встречающиеся виды животных

Зеленые – восстановленные виды животных, т е. животные, которых раньше было мало, но понемногу их количество увеличиваться.

Черные – на черных страницах записаны животные, которые исчезли с лица Земли.

III. Работа с иллюстративным материалом

Ребята, давайте поговорим о том, почему же люди охотятся на животных и убивают их? Чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, посмотрите на экран, подумайте, почему охотятся, например, на тигра, леопарда, гепарда? (Ответы детей: – из-за красивого, ценного меха). Возникает вопрос, а для чего нужен этот мех? Правильно, из него шьют шубы, шапки, шкуры этих животных идут на украшение дома. Правильно, ребята. если у тигров, гепардов, леопардов, шкура красивая, то на первый взгляд грубая, толстая шкура тапира после обработки, превращается в кожу высокого качества. Далее обучающиеся приводят примеры: (слона, носорога – за ценные бивни, крокодилов, змей из-за кожи. Из их кожи шьют кошельки, сумки, обувь; морскую черепаху из-за мяса, а из панциря делают различные сувениры, расчески, оправы для очков т. д.).

Ребята, посмотрите на экран. Какие из этих животных занесены в красную Книгу? (Гигантский броненосец, бенгальский тигр, амурский тигр, коала, ягуар, леопард, горная зебра, африканский слон, очковый медведь, мустанг, рыжая лисица, канадский бобр, рысь, зубр, носорог, горный баран панда и др. Правильно, ребята, в основном все эти животные занесены в Красную книгу и на них запрещается охота. Они находятся под охраной государства. Но среди них есть и те, которые не занесены в Красную книгу. Для того, чтобы определить, какие животные не занесены в Красную книгу, поиграем в игру «Кто лишний».

Игра «Кто лишний».

IV. Просмотр презентации «Красная книга РСО-Алании» (рассказ педагога с демонстрацией фотоматериала).

Педагог: А Красная книга в Северной Осетии Алании есть? Да. Красная книга Республики Северная Осетия Алания содержит большой перечень видов, которые стали редкими и исчезающими на территории республики. Её страницы не раскрашены сигнальными цветами, но если бы они были, на черных страницах, к сожалению, следовало бы записать 9 видов животных, которые исчезли с территории РСО-Алания. Какие же это животные? (Птицы – степной орел, красавка, дрофа, стрепет, Авдотка, звери – летучая мышь длиннокрылая, кавказская норка, переднеазиатский леопард или барс (он уничтожен почти на всей территории Кавказа).

А на зеленые страницы пока может быть внесен единственный вид – зубр, численность которого восстанавливается. Это очень красивые, крупные (до 1 тонны весом) спокойные травоядные животные. Когда – то зубров в горах Осетии было очень много, но люди их полностью истребили. Зубров снова стали разводить и сейчас их численность составляет 70 голов. Они обитают в Государственном природном заповеднике, который находится в Алагирском районе.

Предлагаю вам викторину, которая так и называется «Редкие животные». Я знакомлю вас с характерными признаками, повадками, средой обитания, а вы должны отгадать, что это за животное.

V. Викторина «Редкие животные».

Рассказ педагога сопровождается показом на экране иллюстраций животных и растений.

Педагог: А что еще делают для того, чтобы сохранить животных, которых осталось мало? (Ответы детей: чтобы сохранить имеющиеся в малом количестве виды создаются заповедники.). Ребята, что такое заповедник? (Ответы детей – это обширные территории, где содержатся редкие виды животных. В заповедниках создаются все необходимые условия для нормального существования и размножения. Здесь в единении с природой, в спокойствии живут самые разнообразные животные. Заповедники охраняемые территории, в них запрещается охота, ловля животных, выпас скота, рубка деревьев. Доступ в заповедники открыт для посещения в качестве экскурсии с разрешения администрации.)

Педагог: Ребята, кроме того, что животных истребляют люди из-за личной выгоды, обогащения, наживы, они подвергаются нападению и уничтожению со стороны животных. Их поедают себе подобные, как называют таких животных? (Ответ: хищники).

Давайте, ребята, поговорим о том, каким образом или какими способами животные спасаются и защищают себя от нападения хищников?

Таких способов несколько.

VI. Сообщения обучающихся о способах защиты животных от нападения хищников.

Слон: защищая своего детеныша, африканский слон расправляет уши, опускает голову и бросается на хищника. Он сметает все на своем пути. Даже львы обращаются в бегство, получив отпор.

Носорог: носороги обычно защищаются, активно обороняясь, их девиз — не отступать перед хищником. Рог нужен самке для защиты детенышей от хищников. При этом рога пользуются большим спросом, поэтому носороги становятся жертвами браконьеров.

Овцебыки обитают в Северной Америке. Их враги – волки. Когда стадо подвергается нападению, взрослые овцебыки становятся кольцом вокруг своих детенышей, головой от центра, с какой бы стороны не атаковал хищник, он всегда наткнётся на рога.

Буйволы живут стадами. У них мирный нрав, но при опасности они нападают на врага, часто убивая его. Но если ветер доносит запах хищника, стадо обычно убегает, самцы бегут, сзади прикрывая самок с телятами.

Животные меньшего размера могут пугать, например сова, исполинская ящерица, плащеносная ящерица кобра, попугайная змея.

Сова- когда она встречается лицом к лицу с врагом, сова расправляет крылья. В такой позе она кажется крупней, а пронзительный взгляд и открытый острый клюв делают её вид ещё более грозным.

Попугайная змея безвредная змея, когда она широко раскрывает рот, становится похожа на ядовитую гадюку. Такое сходство отпугивает хищников.

Исполинская ящерица на нее не рискуют напасть ни один хищник. При опасности она внезапно высовывает крупный, ярко окрашенный синий язык и таким образом пугает противника.

Плащеносная ящерица- при опасности моментально расправляет яркий воротник вместе с разинутой пастью, он производит на врага ошеломляющее впечатление.

Рысь столкнувшись с противником, рысь старается произвести впечатление. Визжит, фыркает, царапает землю когтями, машет хвостом, ощетинивается, любой испугается.

Есть ещё один способ и наверно наиболее популярный. Какой же это способ?

Педагог: Ребята, я вам сейчас напомню. Многие животные незаметны на окружающем фоне, благодаря особой форме и маскирующей окраске и называется этот способ камуфляжный. Камуфляж скрывает их от хищников и повышает их шанс на выживание. И какие же это животные? (Ответы детей).

Хамелеон Это ящерица, которая постоянно меняет свою окраску. Их добыча насекомые, могут поедать даже птиц. Добычу ловит своим языком, хамелеон прицеливается и выстреливает своим языком в жертву, втягивает обратно язык и жертва оказывается у него во рту.

Игуана защищается, оставаясь невидимой, многие хищники реагируют на небольшие движения, эта ящерица сохраняет полную неподвижность, пытаясь выглядеть как часть ствола или ветки.

Богомол прекрасно маскируется под цвет веток. Однако если хищник все-таки заметил его, он поднимает передние конечности и старается отпугнуть врага.

Исполинский козодой, живет в Бразилии, имеет точно такую же окраску, как ствол дерева. Птица эта сидит неподвижно, высоко подняв голову, что делает её ещё более незаметной, тело козодоя выглядит как продолжение ствола.

Зебры живут в африканских саванах. Когда бежит стадо зебр, хищник перестает различать контур животного, так как полосы животных зрительно сливаются друг другом. И в то же время зебру нельзя называть легкой добычей. Защищается копытами, лягая задними ногами.

Африканские страусы – обитают в жарких саваннах. Когда эти птицы кормятся, опустив голову, то издалека напоминают кусты.

Желтоватая окраска львицы точно копирует оттенок сухой травы африканских равнин. Прекрасный камуфляж позволяет животному отдыхать, не опасаясь нападения, а такие делает львицу незаметной для копытных, на которых она охотится.

Африканская белохвостая куропатка. Меняет платья каждый сезон. Летом благодаря пестрой окраске, птица незаметно на фоне растительности тундры. Осенью она начинает менять окраску и у нее появляется серые перья. Такая окраска маскирует куропатку на фоне камней. Зимой её оперение становится белым и на снегу она практический незаметна

Педагог: Ребята, существуют ещё такие животные, на которых ни один хищник не захочет напасть. Что это за животные?

Молох – один из самых удивительных рептилий. Все её тело покрыто жуткими щипами, такую ящерицу не захочет, да и не сможет проглотить ни одна змея, ни один хищник. Несмотря на страшный вид, молох очень безобиден и питается муравьями.

Лягушка – древолаз обитает в Центральной и Южной Америке один из самых ядовитых животных на Земле. Яркая окраска предупреждает птиц и других животных, что от. них надо держаться подальше.

Огненная саламандра – обладает смертельным средством защиты. Саламандра выделяет яд из кожи.

Дикобраз – главное оружие иглы. Живет на земле и на деревьях, питается их нежной корой. Спит на деревьях или роет нору.

VII. Писатели о животном мире

Педагог: В начале нашего занятия я не зря привела цитату великого русского писателя Л.Н. Толстого, Он очень любил природу. У него было имение в Ясной Поляне. Он почти все время жил там, в уединении и тишине природы. Там же он писал свои повести, рассказы, басни. Ребята, а что такое басня?

Ребята, о природе писал не только Л.Н.Толстой. Много произведений о природе есть и у многих других писателей Назовите, каких писателей вы помните, и какие произведения этих писателей вы читали?(Ответы детей).

Затем ребятам предлагается прочитать стихи писателей, которые писали о природе и животных (обучающие читают стихи о природе).

Ребята, я начала занятие со слов Л.Н. Толстого, а закончить хочу словами В.В Бианки «Охранять, а не уничтожать природу». Вам хочу пожелать, чтобы относились к окружающей природе бережно, прилагали все усилия к тому, чтобы сохранить её обитателей. Желаю вам успехов в познании и изучении мира природы.

VIII. Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Что было самым важным и интересным на занятии?

Что нам надо сделать для сохранения мира природы?

С какими словами мы можем обратиться к людям?

05.11.2021

Мукорез Елена Владимировна

Данное развлечение напомнит ребятам о том, что почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за животными!

Оценить




420

Содержимое разработки

Сценарий развлечения в ГПД «Эти забавные животные»

1-4 классы

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в мероприятии. «Эти забавные животные»

Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видовживотных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за животными!

Вот и сегодня вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Вас ждут игры и конкурсы. На все вопросы отвечаем, поднимая руку.

1. Страница «Загадки».

Итак, начиняют нашу программу ребята 1-го и 2-го класса. Они подготовили для всех нас загадки о животных. Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом отвечаем.

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

2.Конкурс: «Узнай животное по голосу».1 класс

Для наших самых маленьких участников.

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран — звук №1

2. воробьи — звук №2 

3. лягушка — звук №3 

4. комар — звук №4 

5. ворона — звук №5 

6. волк — звук №6

7. голуби — звук №7

8. муха — звук №8 

9. орел — звук №9

10. чайка — звук №10 

Молодцы! По голосу всех мы узнали, следуем дальше.

3.Страница«Живой гость».

А сейчас вас ждет сюрприз. Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. Вам предстоит отгадать, кто же именно там спрятался. А поможет вам в этом ученица 3-А класса Попельская София.

По моим подсказкам угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

У нашего живого гостя «брюшко» одновременно является ногой, с помощью которой наш гость довольно ловко перемещается.

Это живое существо широко распространёно в странах с тропическим климатом, является вредителем сельскохозяйственных растений, особенно сахарного тростника. В нашем регионе, где его выживание по климатическим условиям в природе невозможно, они часто содержатся в качестве домашних животных.

Питаются они зелёными частями растений и плодами. Особенностью их является то, что они не станут есть плохую еду, напичканный нитратами огурчик останется, скорее всего, нетронутым. Пища должна быть разнообразная, хорошего качества и всегда свежая. Онилюбят яблоки, огурцы, морковь, тыкву, молоко, творог, кефир или йогурт. Они требуют бережного к себе обращения,так как можно тяжело, даже смертельно, их травмировать.

Итак, кто же спрятался в волшебном ящике?ДетиУлитка Ахатина

(Если есть затруднения с ответом, загадать загадку)

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает?

Молодцы ребята, угадали. Это улитка. Сейчас ей пора в дорогу, пожелаем ей доброго пути.

4. Игра на внимание.

Я начинаю строчку, а вы хором продолжаете.

5.Страница«Физминутка».

Следующая игра называется «Топни и хлопни». Поднимаемся и слушаем внимательно.

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака. (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове лиса. (4)

Продолжаем топать и хлопать, только теперь правила меняются. Если я называю домашнее животное – хлопаем 1 раз. Если называю дикое животное – топаем 1 раз.

Корова, слон, собака, носорог, лось, кролик, петух, индюк, крокодил.

Молодцы, ребята! Диких и домашних животных вы определили правильно. Теперь присаживаемся.

6.Страница«Доскажи имя». 1 и 2класс

Ребята! Обратите внимание, какие красивые рисунки вы нарисовали. Какая замечательная получилась выставка ваших работ. Мы приготовили для вас еще одну выставку «Интересные книги о животных».

А сейчас нам предстоит вспомнить и назвать имена самых известных литературных героев. Предоставим право отвечать ребятам из 1-го и 2-го класса. Отвечаем хором.

7. Викторина «Что мы знаем о животных». 3и 4 класс

А сейчас нас ждет викторина. В первой части нашей викторины будут вопросы из серии «Интересное о животных».

1. Ребята, кто-нибудь из вас знает, кто из животного мира живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Самое долгоживущее млекопитающее — гренландский кит, который может прожить до 211 лет.

Самое долгоживущее наземное животное — черепаха. Индийская гигантская черепаха Адвайта прожила 255 лет.

Слон тоже считается долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет

2. Какое животное самое крупное на планете?

Самое крупное животное на планете — синий кит. Животное 30м длиной — разве не удивительно? А весит синий кит 180 тонн. Если взвесить один только язык синего кита, он потянет почти на 3 тонны – тяжелее вовсе не маленького индийского слона!

Самое крупное наземное млекопитающее — африканский слон, масса которого может доходить до 7 тонн, а рост — до 4 метров.

3. Какое наземное животное самое высокое на планете?

Самое высокое наземное животное планеты — жираф. Самый крупный жираф был ростом 5,86 метров.

4. Какое наземное животное самое быстрое?

Самое быстрое наземное животное — гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 — до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей. Если человеческий рекорд в беге на 100 метров, установленный ямайцем Усейном Болтом, составляет 9,58 секунды, то гепард может пробежать стометровку за 3,5 секунды. При этом гепард может поддерживать высокую скорость не более полукилометра.

5. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

6. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова)

Вторая часть нашей викторины называется «Хвостатая». Вам нужно отгадать животное по описанию его хвоста.

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

7. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

9 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупныхживотных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

10. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

11. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

Заключительная часть нашей викторины называется «Самые верные животные».

Ребята! Некоторые представители животного мира образуют семейные пары на всю жизнь. Если один из них умирает, второй нередко остается один до конца жизни. Как вы думаете, кто из зверей или птиц преданы своей второй половинке?

Волки. В мире животных, самый яркий пример настоящей преданности и верности – это волки. Несмотря на свою репутацию агрессивного и враждебного зверя, волки очень преданы своей второй половинке. В отношениях они проявляют заботу и нежность. Если один из них умирает, второй партнер нередко остается один до конца жизни.

Бобры. Очень прочные союзы создают, как это ни забавно, бобры. Они вместе обустраивают свое жилище и заботятся о потомстве.

Голуби. Наиболее ярким и доступным для нас примером являются самые обычные голуби. Их проявление любви и нежности очень трогательно и романтично, недаром влюбленную пару зачастую сравнивают с голубками.

Лебеди.Похожим образом ведут себя и лебеди. Эти красивые водоплавающие птицы образуют семейные пары на всю жизнь, чтобы вместе заботиться о подрастающем поколении.

Наша викторина подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое об этих забавных животных.

8.Страница«Нежданный гость».

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

— Здравствуйте, ребята! Я смотрю, здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. Я тоже люблю животных. Вот мои друзья – Дезя и Пиф.

— Так это же игрушки!А настоящих животных ты любишь?

— Да, у меня была кошка, однажды она заболела, у нее стала выпазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

·  У меня была собачка, и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

·  Правильно поступила Дюдюка?

А как правильно?

-Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

·  Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

-В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

-После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

·  Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

— Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как надо вести себя с братьями нашими меньшими. Пойду теперь, расскажу все это детям в соседнюю школу, вдруг они не знают. До свидания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468430-scenarij-razvlechenija-v-gpd-jeti-zabavnye-zh

Также вас может заинтересовать

  • Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие по русским народным сказкам». 1 класс УМК любой.
  • План работы в ГПД
  • Доклад на тему «Организация самоподготовки в условиях разновозрастной группы продленного дня»
  • Воспитательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!»
  • Презентация на тему: Дружба и братство дороже богатства.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Оформление: фотографии разных
животных, выставка книг о животных, слова
Е.Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Оборудование: персональный компьютер,
медиапроектор, экран.

Материалы: презентация (Приложение),
сигнальные карточки.

Подготовка к игре:

1. Выучить стихотворение «Защитим природу»,
придумать название команды, эмблему. Нарисовать
плакат в защиту природы.
2. В начале игры разыгрывается очередность:
команды определяют номер, под которым будут
играть во втором туре.

В игре участвуют 3 команды учащихся 3-4 классов.
Это познавательно-развлекательная игра,
активизирующая интерес учащихся к знаниям.
Участники игры учатся работать в команде,
показывают знание животного мира, получают новую
информацию, проявляют умение размышлять
логически и творческие способности.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я
руда приветствовать вас. Сегодня собрались те,
кому интересен животный мир. В нашей игре примут
участие 3 команды:…….
Позвольте представить членов жюри: …
Прежде, чем мы начнем игру, мне хотелось бы
обратить ваше внимание на оформление зала и
выставку книг. Все они о живой природе.
На протяжении многих столетий человек наблюдает
за животными, пытается разгадать их секреты и
тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и
никогда не устает им удивляться. Ведь они такие
интересные, забавные эти животные. Животные нас
кормят и одевают, помогают преодолевать
расстояния. И, в конце концов, просто живут рядом
с нами и радуют своим присутствием.

Первый тур. Разминка

Первой отвечает команда, которая подает сигнал
раньше.

  • Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
  • В озере Байкал водится только одно
    млекопитающее животное – это… (нерпа).
  • Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь. (Рыба)

Второй тур. «Интеллектуальный тир»

Я приглашаю вас, ребята, в тир. Только это не
обычный тир, а интеллектуальный, то есть оружием
будут здесь ваши знания и кругозор. На каждый
вопрос вы должны дать 5 ответов и тогда
«попадете» в «яблочко» – круг  с цифрой 5, а
если дадите 4 ответа – то «попадете» в круг с
цифрой 4 и т. д. Номер вопроса команда выбирает
сама.

  1. Кто был няньками у глупого мышонка в сказке С.Я.
    Маршака? (Утка, жаба, лошадь, свинка, курица,
    щука, кошка.)
  2. Назовите друзей Вини-Пуха. (Например, Пятачок,
    Ослик Иа-Иа, Сова, Кролик, Кенга, Тигра.)
  3. Какие птицы улетают от нас в теплые края осенью? (Например,
    утки, гуси, журавли, ласточки, лебеди и др.)
  4. Какая рыба водится в озере Байкал? (Например,
    омуль, хариус, осетр, голомянка, таймень, окунь,
    щука и др.)
  5. Назовите животных, которые обитают в нашей
    тайге? (Например, лиса, медведь, соболь, белка,
    рысь и др.)
  6. Назовите песни (можно первую строчку), в которых
    упоминаются животные. (Например, «Пропала
    собака», «Если с другом вышел в путь», «Раз
    морозною зимой», «В лесу родилась елочка» и др.)

Третий тур. «Поиграем»

Игра «Летает – не летает»

Положите руки ладонями книзу на стол. Если я
называю того, кто летает, все должны поднять руки,
показать. Как летит, и крикнуть: «Летит». А если я
назову того, кто не летает, нельзя поднимать руки
и надо молчать. Отвечать нужно быстро. Смотрите
не ошибитесь. А если кто ошибется,- команда очко
потеряет. Начинаем.

  • Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.
  • Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.
  • Лебеди летят, соколы, цапля и чижи, волки и
    стрижи.
  • Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

Четвертый тур.  «Эти забавные животные»

На каждый вопрос дается 4 варианта ответа.
Отвечают все команды одновременно, каждая пара
участников показывает карточку с номером ответа.
Если в команде одна пара участников ответила
правильно, команда получает 1 очко, если 2 пары – 2
очка и т. д. Варианты ответов проецируются на
экран.

1. «Самая знаменитая птица»

Знаменитых птиц много: и орлы, и соловьи,
павлины и страусы. И все-таки, самая знаменитая
птица – обыкновенный воробей. Внимание, вопрос:
где вначале жил воробей? Именно оттуда он начал
свое путешествие по миру.

  • Южная Америка;
  • Европа;
  • Африка;
  • Антарктида.

Слушаем правильный ответ. Африка. Когда жил
воробей в Африке, не был так знаменит. Но,
отправившись путешествовать по долине Нила,
добрался до стран Средиземноморья и с тех пор
продолжает путешествовать и удивлять людей
своей изобретательностью.

2. «Притворяшки»

Многие из вас знают, что есть животные, которые
в минуту опасности могут поменять цвет и
сделаться незаметными. А вот маленький хитрый
зверек опоссум(вроде енота), как только
встретится с противником сильнее себя, сразу
притворяется умирающим. И не он один такой в
живом мире. Внимание, вопрос: кто из данных
животных притворяется в минуту опасности
умирающим?

  • заяц;
  • волк;
  • жук;
  • тигр.

Слушаем правильный ответ. Да, каждый спасается,
как может. Зайцу помогают быстрые ноги, тигры и
волки не только не станут притворяться, но и
вступят в борьбу. А вот жук сразу упадет на
спинку, сложит лапки и не будет шевелиться. Вот
такой он притворяшка.

3. «Попробуй, тронь»

Помните стихотворение Бориса Заходера?

– Что ж ты, еж, такой колючий?
– Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.

И, правда, если бы не колючая одежка, не миновать
неповоротливому ежу волчьих или лисьих зубов. А с
иголками, а их у взрослого ежа почти 16 тысяч,
попробуй, тронь. А если нет иголок, то, как
защищаться? Внимание, вопрос: Как защищает себя
медуза?

  • жалит;
  • ударяет щупальцами;
  • кусает;
  • бьет хвостом.

Правильный ответ. Чем красивее медуза, тем
она сильнее жалит, сильнее самого опасного паука
и даже скорпиона

Пятый тур «Театральный»

Последнее задание выявит, кто из вас самый
внимательный и изобретательный. Давайте все
вместе озвучим зимнюю картину. Каждая команда
выбирает 2 карточки, на которых указано, кого им
нужно озвучить: соловья, кукушку, ворону, дятла,
мерзлую ветку, филина, волков.

Ведущий читает текст, дети озвучивают
согласно выбранным ролям.

Наступила зима. Теперь только вспоминать можно
летние трели соловья (поет соловей) и
кукование кукушки (кукует кукушка). Тихо,
беззвучно зимой в лесу. В селах и городах можно
услышать ворон, дерущихся из-за добычи (каркает
ворона)
.
В сосновом лесу слышно дятла (стучит дятел).
В морозные зимние ночи продолжается скрытая
жизнь в лесу. Вот сломалась мерзлая ветка (хруст).
Это пробежал заяц. Где-то закричал филин (кричит
филин)
, завыли волки (воют волки). Выходит,
не так уж и тихо в зимнем лесу.

Ведущий: К сожалению, природа нашей
планеты нуждается в защите. И в нашей с вами
–тоже. В ходе подготовки вы нарисовали плакаты и
выучили стихи. Посмотрим и послушаем.

1-й чтец:

Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2-й чтец:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется снами рядом.

3-й чтец:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Тихо здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.

Все:

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Подведение итогов

Использованная литература

  1. В. Радостева. Эти забавные животные/
    Начальная школа, 2000г. №26.
  2. Копилка игр Сибирячка. Составитель С.Н.
    Асламова
    , Иркутск, 1995г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Необычные мировые праздники
  • Необычные майские праздники
  • Необычные китайские праздники
  • Необычные календарные праздники
  • Необычные интересные праздники ноября