Вводный этап
I Организационный момент:
— Ребята, возьмите все за руки, посмотрите какой сегодня прекрасный день, давайте друг — другу улыбнемся, подарим прекрасное настроение.
— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, и он просит нас о помощи, он не знает, что такое Родина.
— Поможем Незнайке?
— Какие вы молодцы, давайте поможем Незнайке
IIОсновная часть
— Скажите, кто из вас знает как, называется наша страна?
— Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
— Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря.
— Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря.
— Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского». — А сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
1.Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки – (Это
2.Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? (Это
3.Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это
4.Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса
А в тайге есть даже тигры. (Это
5.Где на севере морозном Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце. (Это
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный. Это
— Молодцы, ребята.
— Давайте, подберем слова, характеризующие Россию? Какая она?
— Молодцы.
— Ребята, а как называется столица нашей Родины?
— Правильно, Москва – столица нашей Родины.
— «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России.
— А кто является Президентом России?
— Молодцы, верно.
— Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.
— На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.
— Посмотрите, ребята, а знаком вам этот город?
— Как называется наш город?
— Кстово наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
III Заключительный этап
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
— Ребята, что вам больше всего понравилось?
— Благодарю вас за активную работу.
— Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране России.
— Настраиваются на работу
— Внимательно слушают
— Да
— Россия
— Россияне!
— Внимательно слушают
Это Родина моя!
Это Родина моя
Это Родина моя!
Это Родина моя!
Это Родина моя!
Это Родина моя!
— Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.
— Москва.
Путин.
-Внимательно слушают
— Внимательно слушают и смотрят
Да, это город где мы живем.
Кстово
— Внимательно слушают
о Родине, о России, о Москве, о родном городе.
— Ответы детей
НОД :
Тема: «Главные праздники России».
Цель:
Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная,
многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней
много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её
достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна»,
аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в
исполнении М.Бернеса.
Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?
Дети — Россия
Воспитатель — правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту
страну?
Дети — Россияне!
Воспитатель — Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2).
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря,
пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России
проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую
часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят
в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).
Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана:
Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2
14
Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина»
(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети
договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!). Слайд № 3
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!). Слайд № 4
Где поля и степь без края, Слайд № 5
На цветах блестит роса. Слайд № 6
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!) Слайд № 7
Лес, как царство Берендея, Слайд № 8
В нем живут медведь, лиса. Слайд № 9
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!). Слайд № 10
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. Слайд № 11
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!). Слайд № 12
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!). Слайд № 13
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого
четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.
Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая,
бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети – Москва.
Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. Слайд № 14.
Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это
«сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля
находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский (
Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).
В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).
Воспитатель – А кто является Президентом России? Слайд № 20. Главные
праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21).
Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады,
концерты. Слайд № 22, № 23.
15
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия
Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей
В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).
В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском
саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд №
28).
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.
Москва является столицей России. Основателем Москвы был
князь Юрий Долгорукий». Слайд № 29.
Воспитатель – Ребята, а знаком вам это село? ( Слайд № 30).
Дети – Да, это село где мы живем.
Воспитатель – Как называется наше село?
Дети –
Воспитатель –наше родное село , где мы живем, ходим в детский сад,
гуляем с друзьями во дворе. Родное село – это наша малая Родина.
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном селе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно
такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране –
России.
НОД :
Тема: «Главные праздники России».
Цель:
Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная,
многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней
много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её
достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна»,
аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в
исполнении М.Бернеса.
Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?
Дети — Россия
Воспитатель — правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту
страну?
Дети — Россияне!
Воспитатель — Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2).
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря,
пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России
проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую
часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят
в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).
Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана:
Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2
14
Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина»
(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети
договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!). Слайд № 3
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!). Слайд № 4
Где поля и степь без края, Слайд № 5
На цветах блестит роса. Слайд № 6
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!) Слайд № 7
Лес, как царство Берендея, Слайд № 8
В нем живут медведь, лиса. Слайд № 9
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!). Слайд № 10
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. Слайд № 11
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!). Слайд № 12
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!). Слайд № 13
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого
четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.
Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая,
бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети – Москва.
Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. Слайд № 14.
Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это
«сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля
находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский (
Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).
В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).
Воспитатель – А кто является Президентом России? Слайд № 20. Главные
праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21).
Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады,
концерты. Слайд № 22, № 23.
15
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия
Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей
В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).
В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском
саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд №
28).
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.
Москва является столицей России. Основателем Москвы был
князь Юрий Долгорукий». Слайд № 29.
Воспитатель – Ребята, а знаком вам это село? ( Слайд № 30).
Дети – Да, это село где мы живем.
Воспитатель – Как называется наше село?
Дети –
Воспитатель –наше родное село , где мы живем, ходим в детский сад,
гуляем с друзьями во дворе. Родное село – это наша малая Родина.
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном селе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно
такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране –
России.
Вид проекта: Познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Проблема: Многие дети не знают современные российские праздники.
Актуальность
Сегодня заводим о праздниках речь:
Традиции славные надо беречь!
Праздников много, они очень разные —
Отмечены в календаре цифрами красными.
Цель проекта: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
- Познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой!
- Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
- Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.
Подготовительный этап
- Подобрать слайды, картины, записи к занятиям и беседам по теме проекта.
- Подобрать детскую литературу по теме проекта.
- Подготовить материал по изобразительной деятельности.
Основной этап
Первый день:
- Беседа «Праздники родной страны»,
- Дидактическая игра «Герб России»
- Чтение художественной литературы: Читаем русские народные сказки
- Подвижная игра «Пятнашки»
- Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»
Второй день:
- Беседа о Российском флаге. «День Государственного флага Российской Федерации»
- Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Моя Родина»
- Аппликация: Тема: «Флаг России»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по стране»
- Дидактическая игра «Флаг России»
Третий день:
- Беседа о главных праздниках России. «День независимости России» «День согласия и примирения» «День конституции России»
- Дидактическая игра: «Русские матрешки»
- Нетрадиционное рисование ватными палочками: Тема: «Русская березка»
- Чтение художественной литературы: «Пословицы, поговорки, загадки о России!»
Четвертый день.
- Беседа о малой Родине, поселке Емельяново. Знакомство с ближайшим профессиональным праздником «День полиции»
- Слушание музыки, Дети поют о Родине. Прослушивание гимна России.
Заключительный этап:
- Рисование: Изготовление открытки к дню полиции. Коллективная работа «Поздравляем с днем полиции» Организация выставки детских рисунков по теме «Русская березка»
- Организация выставки детских работ (аппликация) по теме «Флаг России»
Вывод: Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к праздникам своей страны, способствует формированию патриотизма у дошкольников, что впоследствии ляжет в основу личности взрослого человека, гражданина своей Родины. (Коллективная работа «Поздравление с днем полиции» передана в полицию Емельяновского района.)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме «Русская березка поздней осенью»
Загадка:
Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Беседа:
Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзы.
— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
— Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
— О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
— Многие талантливые художники — пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица — берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
- Если из берёзы весной течет много сока — к дождливому лету.
- Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать берёзу поздней осенью, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
- расширять словарный запас детей.
- упражнять детей в нетрадиционной технике рисования (рисование ватными палочками);
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе .
- воспитывать любознательность, художественный вкус;
Предварительная работа:
- рассматривание березы,
- чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»
Материал к занятию:
- иллюстрации с изображением березок известных художников.
- 1-2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные, салфетки, баночки с водой, ватные палочки для нетрадиционной техники рисования;
Ход занятия
Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)
Физминутка
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку поздней осенью. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. (Рассматривание образцов, строения дерева) Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы рисуем одни веточки. Обмакиваем ватную палочку в краску и, рисуем веточки.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? (ответы детей) Молодцы ребята, всем спасибо!
Беседа о праздниках «Главные праздники России»
Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!
Посмотрите на картинки и назовите знакомые праздники.
Какие бывают праздники?
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные.
Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.
А бывают праздники для России — главные.
Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. К ним относятся следующие праздники: День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации. И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордится своей Родиной!
Беседа «День государственного флага России»
Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна — наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В.Исаковский.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны — России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В России живут люди разных национальностей — русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами — россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране — России — тоже есть государственный флаг показ флага России )
Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: белый, синий, красный.
Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха.
Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр.
Красный цвет — это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.
Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. У нашего флага есть свой праздник «День Российского флага» Мы отмечаем его 22 августа.
Беседа «Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Ход беседы
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: — родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, поселок.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина — это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш поселок называется? (Емельяново)
Вот поселок Емельяново и есть наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Сирени расцвели.
Яблонька кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Давайте посмотрим любимые родные места нашего поселка. (демонстрация фото с картинками поселка Емельяново)
Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, Дом культуры, Спорткомплекс.
Мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша». Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
См. продолжение статьи
В рамках духовно-нравственного воспитания презентация «Праздники России» систематизирует и обобщает знания детей старшего дошкольного возраста о русских календарных праздниках.
Вам также может понравиться:
Открытые
4 работы
Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова
10 Января – 25 Мая
-192
Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА
»
30 Ноября – 30 Ноября
Олимпиады
180 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Планирование по окружающему миру для дошкольников «Как помочь быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Проект к 23 февраля»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Детское экспериментирование — как ведущий вид деятельности дошкольников.»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Собака- друг человека»»
Окружающий мир