Непосредственно образовательная деятельность главные праздники россии

Конспект для детей средней группы " Главный праздник России" 

Вводный этап

I Организационный момент:

— Ребята, возьмите все за руки, посмотрите какой сегодня прекрасный день, давайте друг — другу улыбнемся, подарим прекрасное настроение.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, и он просит нас о помощи, он не знает, что такое Родина.

 — Поможем Незнайке?

— Какие вы молодцы, давайте поможем Незнайке

IIОсновная часть

— Скажите, кто из вас знает как, называется наша страна?  

Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

 Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря.

— Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря.

— Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского». — А сейчас давайте поиграем.

Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

1.Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки – (Это

2.Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это

3.Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это

4.Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса

А в тайге есть даже тигры. (Это  

5.Где на севере морозном Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце. (Это  

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный. Это

— Молодцы, ребята.

— Давайте, подберем слова, характеризующие Россию? Какая она?

— Молодцы.

Ребята, а как называется столица нашей Родины?

— Правильно, Москва – столица нашей Родины.

— «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России.

— А кто является Президентом России?

— Молодцы, верно.

— Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади.  Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.

— На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей,  Мавзолей В.И. Ленина,  памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.  В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.

— Посмотрите, ребята, а знаком вам этот город?

 Как называется наш город?

—  Кстово наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

III Заключительный этап

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

— Ребята, что вам больше всего понравилось?

— Благодарю вас за активную работу.

— Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране России.

— Настраиваются на работу

— Внимательно слушают

— Да

— Россия

— Россияне!

— Внимательно слушают

Это Родина моя!

Это Родина моя

Это Родина моя!

Это Родина моя!

Это Родина моя!

Это Родина моя!

— Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.

— Москва.

Путин.

-Внимательно слушают

— Внимательно слушают и смотрят

Да, это город где мы живем.

Кстово

— Внимательно слушают

о Родине, о России, о Москве, о родном городе.

— Ответы детей

НОД :

Тема: «Главные праздники России».

Цель:

Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная,

многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней

много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её

достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна»,

аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в

исполнении М.Бернеса.

Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?

Дети — Россия

Воспитатель — правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту

страну?

Дети — Россияне!

Воспитатель — Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2).

Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря,

пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России

проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую

часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят

в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).

Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана:

Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2

14

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина»

(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети

договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!). Слайд № 3

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). Слайд № 4

Где поля и степь без края, Слайд № 5

На цветах блестит роса. Слайд № 6

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!) Слайд № 7

Лес, как царство Берендея, Слайд № 8

В нем живут медведь, лиса. Слайд № 9

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!). Слайд № 10

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега. Слайд № 11

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!). Слайд № 12

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!). Слайд № 13

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого

четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.

Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая,

бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети – Москва.

Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. Слайд № 14.

Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это

«сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля

находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский (

Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).

В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).

Воспитатель – А кто является Президентом России? Слайд № 20. Главные

праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21).

Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады,

концерты. Слайд № 22, № 23.

15

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия

Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей

В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).

В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском

саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд №

28).

В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.

Москва является столицей России. Основателем Москвы был

князь Юрий Долгорукий». Слайд № 29.

Воспитатель – Ребята, а знаком вам это село? ( Слайд № 30).

Дети – Да, это село где мы живем.

Воспитатель – Как называется наше село?

Дети –

Воспитатель –наше родное село , где мы живем, ходим в детский сад,

гуляем с друзьями во дворе. Родное село – это наша малая Родина.

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном селе.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно

такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране –

России.

НОД :

Тема: «Главные праздники России».

Цель:

Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная,

многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней

много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её

достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна»,

аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в

исполнении М.Бернеса.

Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?

Дети — Россия

Воспитатель — правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту

страну?

Дети — Россияне!

Воспитатель — Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2).

Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря,

пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России

проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую

часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят

в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).

Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана:

Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно — Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2

14

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина»

(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети

договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!). Слайд № 3

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). Слайд № 4

Где поля и степь без края, Слайд № 5

На цветах блестит роса. Слайд № 6

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!) Слайд № 7

Лес, как царство Берендея, Слайд № 8

В нем живут медведь, лиса. Слайд № 9

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!). Слайд № 10

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега. Слайд № 11

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!). Слайд № 12

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!). Слайд № 13

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого

четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.

Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая,

бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети – Москва.

Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. Слайд № 14.

Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это

«сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля

находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский (

Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).

В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).

Воспитатель – А кто является Президентом России? Слайд № 20. Главные

праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21).

Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады,

концерты. Слайд № 22, № 23.

15

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия

Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей

В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).

В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском

саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд №

28).

В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.

Москва является столицей России. Основателем Москвы был

князь Юрий Долгорукий». Слайд № 29.

Воспитатель – Ребята, а знаком вам это село? ( Слайд № 30).

Дети – Да, это село где мы живем.

Воспитатель – Как называется наше село?

Дети –

Воспитатель –наше родное село , где мы живем, ходим в детский сад,

гуляем с друзьями во дворе. Родное село – это наша малая Родина.

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном селе.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно

такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране –

России.

Вид проекта: Познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Проблема: Многие дети не знают современные российские праздники.

Актуальность

Сегодня заводим о праздниках речь:
Традиции славные надо беречь!
Праздников много, они очень разные —
Отмечены в календаре цифрами красными.

Цель проекта: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
  • Познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой!
  • Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Подготовительный этап

  • Подобрать слайды, картины, записи к занятиям и беседам по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу по теме проекта.
  • Подготовить материал по изобразительной деятельности.

Основной этап

Первый день:

  1. Беседа «Праздники родной страны»,
  2. Дидактическая игра «Герб России»
  3. Чтение художественной литературы: Читаем русские народные сказки
  4. Подвижная игра «Пятнашки»
  5. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»

Второй день:

  1. Беседа о Российском флаге. «День Государственного флага Российской Федерации»
  2. Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Моя Родина»
  3. Аппликация: Тема: «Флаг России»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по стране»
  5. Дидактическая игра «Флаг России»

Третий день:

  1. Беседа о главных праздниках России. «День независимости России» «День согласия и примирения» «День конституции России»
  2. Дидактическая игра: «Русские матрешки»
  3. Нетрадиционное рисование ватными палочками: Тема: «Русская березка»
  4. Чтение художественной литературы: «Пословицы, поговорки, загадки о России!»

Четвертый день.

  1. Беседа о малой Родине, поселке Емельяново. Знакомство с ближайшим профессиональным праздником «День полиции»
  2. Слушание музыки, Дети поют о Родине. Прослушивание гимна России.

Заключительный этап:

  1. Рисование: Изготовление открытки к дню полиции. Коллективная работа «Поздравляем с днем полиции» Организация выставки детских рисунков по теме «Русская березка»
  2. Организация выставки детских работ (аппликация) по теме «Флаг России»

Вывод: Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к праздникам своей страны, способствует формированию патриотизма у дошкольников, что впоследствии ляжет в основу личности взрослого человека, гражданина своей Родины. (Коллективная работа «Поздравление с днем полиции» передана в полицию Емельяновского района.)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме «Русская березка поздней осенью»

Загадка:

Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Беседа:

Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзы.

— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

— Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

— О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

— Многие талантливые художники — пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица — берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

  • Если из берёзы весной течет много сока — к дождливому лету.
  • Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать берёзу поздней осенью, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
  • расширять словарный запас детей.
  • упражнять детей в нетрадиционной технике рисования (рисование ватными палочками);

Развивающие:

  • развивать чувство композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе .
  • воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

  • рассматривание березы,
  • чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением березок известных художников.
  • 1-2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные, салфетки, баночки с водой, ватные палочки для нетрадиционной техники рисования;

Ход занятия

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Физминутка

Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку поздней осенью. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. (Рассматривание образцов, строения дерева) Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы рисуем одни веточки. Обмакиваем ватную палочку в краску и, рисуем веточки.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? (ответы детей) Молодцы ребята, всем спасибо!

Беседа о праздниках «Главные праздники России»

Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!

Посмотрите на картинки и назовите знакомые праздники.

Какие бывают праздники?
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные.

Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. К ним относятся следующие праздники: День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации. И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордится своей Родиной!

Беседа «День государственного флага России»

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна — наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В.Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны — России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей — русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами — россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране — России — тоже есть государственный флаг показ флага России )
Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха.

Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр.

Красный цвет — это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. У нашего флага есть свой праздник «День Российского флага» Мы отмечаем его 22 августа.

Беседа «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход беседы

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: — родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, поселок.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина — это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш поселок называется? (Емельяново)

Вот поселок Емельяново и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Сирени расцвели.
Яблонька кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!

Давайте посмотрим любимые родные места нашего поселка. (демонстрация фото с картинками поселка Емельяново)

Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, Дом культуры, Спорткомплекс.

Мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша». Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

См. продолжение статьи

В рамках духовно-нравственного воспитания презентация «Праздники России» систематизирует и обобщает знания детей старшего дошкольного возраста о русских календарных праздниках.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова


Открытые

4 работы

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА»

-192

Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Олимпиады

180 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Планирование по окружающему миру для дошкольников «Как помочь быстрее привыкнуть к детскому саду?»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Проект к 23 февраля»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»
    Окружающий мир


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Детское экспериментирование — как ведущий вид деятельности дошкольников.»
    Окружающий мир


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Собака- друг человека»»
    Окружающий мир

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Непослушный огурчик сценарий
  • Непослушная снежинка сценарий
  • Неполное рабочее время перед праздником
  • Непокоренный ленинград сценарий
  • Непоколебимый ваш сценарий финансовой свободы тони роббинс