Нетфликс прием сценариев

Директор по управлению талантами и девелопмента международных оригинальных проектов Netflix Кристофер Мак рассказал, как попасть на стриминг-сервис. А также о том, какие герои им интересны. Как структурировать питчдоки, которые могли бы заинтересовать их компанию, что стоит указывать в них. Как планировать сезоны, какая структура должна быть у пилотного эпизода, как расписать эмоциональную арку героя и так далее.

Директор по управлению талантами и девелопмента международных оригинальных проектов Netflix Кристофер Мак рассказал, как попасть на стриминг-сервис. А также о том, какие герои им интересны. Как структурировать питчдоки, которые могли бы заинтересовать их компанию, что стоит указывать в них. Как планировать сезоны, какая структура должна быть у пилотного эпизода, как расписать эмоциональную арку героя и так далее.

Специально для вас собрали материал с основными моментами трехчасового выступления человека, который покупает международные сериалы для крупнейшего мирового стриминга. А также перевели на русский язык PDF-презентацию с основными схемами, структурами и советами. Ее можно скачать бесплатно в нижней части этой статьи.

Готовы?

Не хватает штата, для того, чтобы генерировать столь большой объем контента. Именно чтобы исправить эту проблему мы проводим подобные встречи. Наш воркшоп учит правильной подаче, правильному сторителлингу для писателей, сценаристов и продюсеров.

Мы хотим, чтобы к нам попадали реальные сюжеты, а не зачатки идей и персонажей. К сожалению, чаще всего так и происходит. Мы поделимся лучшими правилами структуры, которая могла бы быть нам интересна. Важно понимать, что это не жесткий догмат, от которого нельзя отступить. Используйте то, что работает. Отбрасывайте то, что не работает. Старайтесь не подстраивать свои работы под наше видение. Мы ждем, что вы встроите эти советы в свою историю, вот и все.

  • Выбор идеи

В моменты брэйншторма (brainstorm — английский аналог выражения «мозговой штурм»):

1) Подумайте об актуальных, горячих темах в вашей стране, которые еще не были подняты в теле- и кинофильмах. 

2) Проанализируйте, чего хотят люди из того, что обычные каналы лишь задевают по касательной (подростковый секс, семейные ссоры и т.д., мы называем это «острые темы»). 

3) Какие проверенные жанры и сюжеты могли бы быть переосмыслены (как, например, южнокорейский сериал Kingdom, использующий жанр зомби-ужасов, переложенный на реалии феодальной Кореи, и ставший успешным не только в Корее, но также в Европе и Америке). 

4) Достаточно ли широка аудитория у вашего сериала? Если сериал нишевый, если это инди, то скорее всего нам он не подойдет. Конечно, есть исключения, например, сериал Ethos, безусловно независимый и нишевый. Но все-таки мы склонны браться за большие многообещающие проекты, о которых заговорят люди и о которых они захотят рассказать друзьям и близким. 

5) Обдумайте, каких актеров аудитория захочет увидеть на экране? Мы верим, что именно они притягивают зрителей.

6) Есть ли книги, статьи, биографии или другая интеллектуальная собственность, которую можно использовать. Французское сериал Люпен — одно из лучших шоу платформы, и оно как раз-таки было вдохновленно интеллектуальной собственностью. Чернокожий играет роль традиционно белого персонажа, и он всеми принимается, это говорит о сегодняшнем желании аудитории видеть многонациональный контент. 

7) Уникальность. Что такого особенного в ваших идеях, чего раньше не было на привычных каналах? Если ваша работа подходит для местных бродкастеров (broadcast, англ. — широковещание), то она, скорее всего, не подойдет нам. 

Люди из других стран часто спрашивают: должен ли их проект быть успешным в Штатах? Ответ — нет, не должен.

Мы работаем с местными талантами, местными сценаристами, местными продюсерами, местными командами, чтобы создать оригинальный, коммерчески успешный контент, сопряженный с вашей культурой. Со временем мы поняли, что верный своей культуре контент приживается в Америке лучше, чем тот, который изо всех сил стараются американизировать. Возможно, в некоторой степени это связано с пандемией, и тем, что сейчас это единственный способ “путешествовать”.

 Что бы то ни было, оставайтесь верными своей культуре. Фантастика, боевик, лавстори — говорите об этом голосом вашей страны. 

Мы не учим вас тому, КАК ПИСАТЬ, мы хотим напомнить о том, как ВАЖНО ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, КОГДА ВЫ ПРОДУМЫВАЕТЕ СВОЙ СЕРИАЛ. Мы предоставим формат, который позволит вам ёмко и точно выразить свои идеи покупателю. Ведь вам не нужно, чтобы он утонул в ваших разъяснениях, что существенно снизит ваши шансы. Далее я предложу особый процесс конструирования истории, который заставит вас смотреть на вещи глазами ваших персонажей. 

  • Конструируем историю для Netflix

Аристотель, широко известный как отец трехактной структуры повествования, верил, что сюжет, персонаж и мысль (под мыслью он имел в виду тему) являются ключевыми составляющими повествования. Он верил, что сюжет важнее персонажа. В Netflix мы пришли к тому, что ПЕРСОНАЖ ВСЕ ЖЕ ВАЖНЕЕ СЮЖЕТА. Сериалы, ведомые персонажами, чаще становятся запойными (термин binge-watching англ. запой, выпивка — просмотр трех и более серий за один заход). Мы часто задаемся вопросом, что было бы если бы у Аристотеля был Нетфликс? Изменил бы он свое мнение или нет?

Теперь давайте поподробнее разберем, что же такое движимый персонажем сериал. 

В зрителях развиваются связи с персонажами, а не с сюжетом. Вовлеченность зрителя зависит от ощущения схожести и понимания мотиваций.  

Представьте свой пилот или даже фильм, как некую иллюзию, в которую зрители погружаются на время просмотра. В тот самый момент, когда они начинают задаваться вопросами (”А что этот персонаж, собственно, делает? и “Почему это происходит?”) — они выпадают из этого погружения.  Если это произошло — ты провалился как рассказчик. 

Убедитесь, что правильно раскрыли своего персонажа: его прошлое, его предысторию. Чтобы было понятно, чем он руководствуется при принятии решений в настоящее время. Если зритель не находит персонажа интересным, то ему наплевать, достигнет ли персонаж задуманного. Слово интересный очень важно здесь, потому что ваша задача заключается не в том, чтобы сделать персонажа привлекательным.  Ваша задача — вовлечь зрителя в то, что с ним происходит. В последствии он нам понравится, и мы станем волноваться: достигнет ли он своих целей. 

Заинтригуйте зрителя с самого начала

По нашей статистике, аудитория подсознательно решает продолжит ли смотреть это шоу или нет В ПЕРВЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД.  

Предположим, вы познакомились с кем-то в тиндере. Вы заходите в бар, видите его или ее и уже в первые секунды понимаете нужно ли вам это.  Из вежливости вы подходите, завязываете разговор, и кто знает, возможно, вы почувствуете связь, найдете нечто общее, например, любовь к велосипедам. Но снимая сериал, просто необходимо привлечь внимание с первых секунд, убедить зрителя остаться.

Хороший тизер дает аудитории возможность уловить: КТО ЭТОТ ПЕРСОНАЖ, В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ И КАКОВ ЭТОТ МИР. Каждый эпизод после пилотного должен иметь такой тизер, не считая тех эпизодов, где нужно начинать точно с того, чем закончился предыдущий. Обычно такое происходит посреди драматичных плот твистов (поворот сюжета, который зритель не предвидел). 

Мощный повествовательный драйв. Это не означает, что шоу должно иметь быструю подачу. Во все тяжкие, если разобраться, достаточно медленное шоу. Таким оно и было задумано, ведь у них были ограничения по бюджету. Большинство сцен — два человека, сидящих в комнате.

Альфред Хичкок говорил, что двое человек сидящих в комнате за столом — это скучно до тех пор, пока ты не покажешь тикающую под этим столом бомбу.

В сериале Во все тяжкие такой бомбой был метамфетамин. Герои должны быть проактивными в достижении своих целей.

РЕАКТИВНЫЙ ГЕРОЙ СКУЧЕН.

Слишком большое количество сцен, в которых он лишь реагирует на происходящее делают сериал скучным. Так что не перебарщивайте с ними. ПОЗВОЛЬТЕ ПЕРСОНАЖУ САМОМУ ДВИГАТЬ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВПЕРЕД. Каждая сцена должна продвигать героя по эмоциональной арке (термин emotional arc — те внутренние перемены, через которые проходит персонаж) и/или сюжетно. Зрители хотят получать новую информацию из каждой сцены. 

Оставляйте зрителей в предвкушении. Это то, что провоцирует запойный просмотр.

Случается, что ты слышишь о каком-нибудь сериале, Ход королевы, например, и ты говоришь себе “ладно, вечером гляну одну серию, и пойду спать, завтра рано на работу”. А потом ты понимаешь, что уже 3 часа ночи, и тебе хочется досмотреть его до конца. Мы называем это клиффхэнгерами.

Есть два типа клиффхэнгеров:

Сюжетный — обычно является драматическим событием или плот твистом.

Эмоциональный клиффхэнгер — является герою в виде эмоционального открытия, влияющего на его эмоциональную арку.

В некоторых клиффхэнгерах мы получаем информацию, а герой остается в неведении. Например, герой уезжает куда-то, а нас переносят обратно в его дом, где происходит похищение его дочери. Хочется перейти к следующему эпизоду, чтобы узнать, чем все закончится.  Верно?


  • Как «расколоть историю» по Netflix

Бывало ли с вами такое, что садясь за новый сценарий вы, вместо того чтобы начать делать наброски, сразу переходили к интерьеру или экстерьеру? Думаю, со всеми это случалось. Сразу появляется желание просто взять и начать прописывать режиссуру, диалоги и все остальное. Обычно ни к чему хорошему это не приводит. Все время будут возникать появляться новые идеи, придется возвращаться назад и выправлять все, или в конце окажется, что сценарий вышел слабым, и читающие его не до конца понимают, что ты имел в виду. И ты думаешь: “Эх, если бы только я сразу обдумал что это за персонажи и что это за история — скорее всего, получилось бы лучше”.  

Мнение эксперта

Роберт МакКи:

 “Общий объем креативных усилий в готовой работе на 75% состоит из писательского труда, вложенного в создание истории. Кто эти персонажи? Чего они хотят? Почему они этого хотят? Как они этого достигнут? Что их может остановить? Какими будут последствия? Поиск ответов на эти заглавные вопросы и преобразование их в историю — это и есть наша титаническая креативная задача”.  Это и есть первый пункт того, что мы называем питч документом.


1.     Вопросы по истории

Найдите ответы на основные вопросы:

— Кто эти персонажи? 

— Чего они хотят? 

— Почему они этого хотят? 

— Как они этого достигнут? 

— Каковы основные конфликты? 

— Каковы риски?

Ответы на эти вопросы помогут нам понять — нужно ли нам это шоу. Я бы посоветовал не пытаться написать что-то, что подходит всем, потому что это — выстрел в молоко, просто напишите то, что хотите, и предоставьте нам достойные внимания, креативные ответы на эти вопросы.

Главное, всегда быть верным своей истории, нельзя исходить из того, что хочет аудитория. 

Используем сериал Во все тяжкие как предмет рассмотрения 

(и далее везде)

а) Кто такой Уолтер Уайт?

Переживающий не лучшие времена учитель химии в старшей школе, которому диагностировали рак. 

b) Чего он хочет?

Внешне — Денег / Духовно — Пробудиться

Он слишком долго прозябал, он забыл, как жить.

Вам НУЖНО СОЗДАВАТЬ МНОГОСЛОЙНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, С ВНУТРЕННИМИ И ВНЕШНИМИ ЦЕЛЯМИ.

Внешние цели даются быстрее, в первом же акте. К его внутренним, духовным целям мы приходим вместе с персонажем, он и сам изначально не знает, чего он хочет. Зачастую герой не достигает материальных целей, но его и нас удовлетворяет достижение целей внутренних.

c) Почему он этого хочет?  

Внешне — обеспечить семью / Духовно — наверстать упущенное время.

В прошлом он совершал ошибки, которые привели его к состоянию прозябания, но он больше не хочет наступать на те же грабли. Так он и переходит черту.

d) Как он этого достигнет?

Будет готовить и продавать самый чистый мет в Нью Мехико.

e) Каковы основные конфликты?

Семья. Наркоторговцы. Закон. 

f) Каковы риски?

Потеря семьи. Смерть. Тюрьма.

Основные конфликты порождают сюжеты. Если присмотреться — все сюжеты в этом сериале рождаются из сферы конфликтов.  Сценарист в такой ситуации чувствует себя отлично. Он может развивать один, два или три сюжета в одном отдельно взятом эпизоде, причем риски по-настоящему велики в каждом из них. В сериале с такими рисками и конфликтами сцены с двумя людьми, сидящими в одной комнате, выходят на новый уровень. Зритель постоянно слышит тиканье бомбы. Что если герой погибнет, что, если жена все узнает, что, если шурин его посадит, что если…

ВАЖНО

ПОВТОРИТЕ ЭТУ РУТИНУ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ СВОИХ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Если все сделать правильно, вы увидите, что желания и потребности персонажей зачастую диаметрально противоположны, это и породит конфликты, конфликты же породят сюжеты. Сцены буквально начнут писать себя сами. 

Темы — это центральные идеи, которые автор пытается передать зрителю. 

Если представить историю в виде пути, то тема будет картой. Все решения, принимаемые вашими персонажами, должны быть движимы темами. Если вы точно знаете какую тему вы будете развивать, и если вы будете знать, что вы хотите сказать по поводу этой темы, то все это должно отражаться в персонажах и их действиях. Один сценарист из Индии однажды сказал мне: “Вы вынуждаете нас отказаться от креативности. Если мы будем знать слишком много — не будет никаких творческих открытий”.

Но если вы пишите сценарий для телесериала и отправляетесь в дебри, не имея при себе карты, не понимая в каком направлении двигаться — вы заблудитесь.  Вам нужна идея, тема, нужно понимание — карта, в которую вы обернете любой из сюжетов. 

Так что, если вдруг окажетесь перед продюсером, и нужно будет рассказать о своем проекте, не объясняя сюжета, попробуйте начать со слов: 

“ Мой сериал/фильм о… + Ваши главные темы”. 

Вот как я вижу главную тему сериала Во все тяжкие: 

Это сериал о том, как жадность и власть могут развратить душу человека.  

Ответьте на эти вопросы. Пусть это займет недели. Первые ответы, скорее всего, не будут самыми лучшими, так что озадачьте себя, как следует. Наша авторская комната называет это “Расколоть историю”, потому что мы всегда идем до конца в поисках лучших ответов. 

Здесь надо обратить внимание вот на что:

  • 2. Общий обзор

     

Нужно сделать небольшое вступление, которое бы состояло из:

а) Краткого синопсиса 

Синопсис включает в себя ответы на вопросы:

·       КТО эти герои и чего они хотят?

·       ПОЧЕМУ сейчас и что произойдет, если они этого не получат?

·       В ЧЕМ основной конфликт? 

Вы обнаружите контуры вашего синопсиса в ответах на эти вопросы. Чувствуете, как одно наслаивается на другое?

Вот мое видение синопсиса сериала Во все тяжкие: 

Во все тяжкие — это семейная драма о переживающем не лучшие времена преподавателе химии в старшей школе, которому приходится заняться варкой мета, чтобы обеспечить семью после того, как ему был диагностирован рак. Вооруженный своим интеллектом и лучшим метамфетамином на рынке, он перехитрит враждебных наркобаронов и отдел по борьбе с наркотиками, чтобы стать самым значимым и авторитетным драгдиллером в Нью-Мехико. Единственное что пугает его больше, чем перспектива быть убитым или попасть за решетку — это возможность того, что его беременная жена и сын подросток узнают о его темных делах. В сериале будут рассмотрены темы семьи, жадности и власти.

Первое предложение синопсиса содержит в себе те самые КТО, ЧТО и ПОЧЕМУ вашего сериала? Из них читающий сразу понимает, что за персонаж двинет эту историю вперед. Кроме того, заметьте, что жанр сериала обозначен в первой же строчке.

К сказанному можно добавить «криминальная семейная драма», но по-моему, ключевое здесь — семейная. Также в синопсисе есть основные конфликты (перехитрит враждебных наркобаронов и отдел по борьбе с наркотиками/беременная жена и сын подросток), риски (перспектива быть убитым или попасть за решетку, возможность того, что его беременная жена и сын подросток узнают о его темных делах) и темы (семьи, жадности и власти).

  • Питчинг в лифте

Сделайте синопсис коротким. Боритесь с искушением напичкать синопсис лишней информацией. У нас есть такое выражение “Питчинг в лифте”. Представьте, что вы встретили меня в лифте. Вполне вероятно, больше никогда в жизни такого шанса вам не представится. 

Вам нужно успеть рассказать самое важное, самое необходимое до того, как лифт окажется на нужном этаже. Если вы успели меня заинтересовать — вы выходите на моем этаже, на этаже Нетфликс, и мы продолжаем разговор. Здесь не должно быть ни предыстории, ни динамики персонажа. Только один абзац. Люди удивляются —  только один? А что, если я пришел с сериалом Друзья? Не нужно рассматривать каждого персонажа в отдельности, вы можете написать группа друзей из Нью-Йорка проходят через любовь, дружбу и безработицу. И затем перейти к рискам и всему прочему. 

b) Вторая часть вступления о том, почему нас должен заинтересовать именно этот сериал.

Итак. Почему именно этот сериал:

·        Что делает историю свежей? 

·        Подняты ли в ней горячие актуальные проблемы?

·        Ваше сочинение? Или основано на интеллектуальной собственности? 

·        Расскажите нам побольше о темах.

  • 3. Мир (сеттинг)

·       Где находится ваш мир?

Выберете место, которое поможет раскрыть вашу историю.  Не нужно помещать историю о приключениях арктического военно-морского флота в Африку. Локация должна стать еще одним персонажем. Думайте о том, какие трудности и задачи она может поставить перед героями, какие конфликты она может привнести в историю. Проведите исследования. Если вы никогда не были в месте о котором рассказываете, сначала соберите как можно больше информации.

·       Время

Помните, что прошлое, будущее и фэнтези в фильмах связанны с большими затратами. 

Ответ на вопрос “Когда” должен логически согласовываться с вашей историей, чтобы оправдать продюсирование такого киномира.

Если это стандартная история любви, то для чего помещать ее в футуристическое будущее с роботами? Если это история любви пары, которая обнаруживает, что они роботы, это оправдано. Если события происходят в прошлом — вносите историческую перспективу. Воссоздание историчности не может быть возложено на нескольких персонажей. Найдите конкретное историческое событие, которое запустит нарратив. Пара человек расхаживающие в кадре в попытках воссоздать 1920-е, при том, что в фильме нет ничего из 1920-ых, что можно было бы приплюсовать к упомянутой нами лавстори — нам это не подходит, слишком дорого. Создавайте мифологию мира, если ваш сериал — фэнтези или научная фантастика, — потратьте время на то, чтобы прописать законы, по которым существует эта вселенная, потому что эти законы раскроют конфликты и риски. Ведьмак — отличная иллюстрация того, как это работает.

·       Профессия персонажа

То, чем ваш герой зарабатывает на жизнь, станет частью киномира. 

Аутентичность = Погружению

Например, Ход Королевы. Кто мог знать, что шахматы могут быть столь драматичны? Но авторы провели необходимые исследования, наняли целую группу консультантов, чтобы добиться аутентичности, а значит и погружения. 

  • 4. Тон
  1. Задайте тон, как можно раньше. Кто-то спрашивает, зачем это нужно?

Для Нетфликс — это возможность разобраться, какое количество сериалов определенного типа нам нужно купить. Мы хотим быть хорошо информированными перед тем, как совершим все покупки.

Что значит задать тон?

·       Ощущения и атмосфера, которые вы хотите передать аудитории

·       Говорите о своих намерениях

·       Темы (например, «от темного к светлому»)

Темы обычно сами задают тон. Так, месть, обычно, темна. Но случается, что все переворачивается с ног на голову. Месть может предстать в виде черной комедии. Это может заинтересовать нас, только не делайте это через силу. Тон должен соответствовать писательскому голосу. 

·       Камера и Стиль съемки

Если вы режиссер-сценарист — не стесняйтесь описать стилистику съемки, это поможет нам приобщиться к нарративу. Но если вы не режиссер — не беспокойтесь, это не так важно.

·       Референс

Приведите кино-, теле- или иллюстрационный референс.

Это, вероятно, самый простой и действенный совет, который я вам сегодня даю.  Дайте нам отсылку. Зайдите в интернет и найдите интересные кадры из фильмов, или откуда-то еще, которые помогут прояснить тон картины.

Приведу примеры в разрезе “темное/светлое”:

— Сорвиголова: суровый, в тенях, чрезвычайно жестокий, слабое освещение, обилие экшена

— Сериал Дождь: апокалиптический, в зеленых тонах, пророческий, выживание

— Ты (You): насыщенные тона, сюрреалистичный, сексуальный. Откровенно говоря, просмотр этого сериала принес мне одни из самых странных и спутанных ощущений в моем опыте.  Главный герой чокнутый, но нас вовлекают в его внутренний диалог, так чтобы мы увидели мир его глазами

— Во Все Тяжкие: черная комедия, жесткий, нео-вестерн, концептуальность цветовых схем. Синий, например, означает чистоту. Очевидно, самый чистый мет синего цвета, но и Скайлар в ранних сезонах, перед тем как стать соучастницей, носит много синих вещей. Зритель может и не заметить таких вещей, но для творца, как говорится, дьявол в деталях, верно?

  • 5. Описание персонажей

Правильно расскажите о своих персонажах

Что мы под этим понимаем?

·       Предыстория 

·       Черты

·       Арки

Рекомендуем делать описания всех главных персонажей. 

Мнение эксперта

 Фиби Уолтер-Бридж (сценарист): 

“Я не думаю, что задача состоит в том, чтобы заставить зрителя полюбить персонажа. Это скорее приглашение попробовать понять его. Нужно просто сделать это путешествие увлекательным, стОящим потраченного времени. Это самый обычный прием, но он человечен и позволяет персонажам набрать глубину.” 

Это о чем я уже говорил — делайте персонажа интересным, а не привлекательным.

Мы провели опрос на тему того, что заставляет нас болеть за персонажа:

1) Зритель хочет знать откуда появился герой. Есть ли у него катализатор (конкретная искра, которая зажгла и направила персонажа).

Например, личная трагедия: детская травма, смерть близкого человека. Или же катализатором может выступить так называемый “призыв к действию”: исполнение предназначения, стремление к успеху и т.д. Катализатор должен быть понятен, близок или эмоционально заряжен. 

2) Зрителю необходим некий моральный компас. Это код, свод правил, который персонаж себе задает и из которого следуют его действия. Моральный компас не должен быть черно-белым, в нем может быть много оттенков, это сделает персонажа интереснее. Мораль не обязана соответствовать моральным представлениям нашего мира, главнее, чтобы она соответствовала морали сеттинга.

3) Трансформация.  Зрителю не нужны идеальные персонажи, он хочет их роста и изменений.

Трансформация может быть позитивной или негативной. Необходимо, чтобы трансформация была последовательна по отношению к моральному компасу. 

Например, Этси из шоу Неортодоксальная.

Первое, что говорит нам Этси: “Я другая”.

Она выросла в еврейском ортодоксальном обществе, к которому — она это чувствует — она не принадлежит. Она лишняя в своем собственном комьюнити. 

Катализатор: она беременеет, но ее муж просит о разводе, до того, как у нее появляется возможность рассказать ему об этом. Так у нее появляется цель — бежать в Берлин и найти новую жизнь. Риски велики: смерть, потеря свободы, денег, любви, идентичности. Я много думал, почему этот сериал срезонировал с людьми по всему миру. Я верю, что дело в том, что все мы знаем, что такое быть аутсайдерами. Ты ведешь детей в школу или садик и надеешься, что они найдут друзей, что не станут изгоями. Это очень близко людям, именно эти ощущения и олицетворяет Этси.

МОРАЛЬНЫЙ КОМПАС:  

Сурвивалист (англ. survivalist, букв. выживальщик) с нравственностью. Сделает все, что от нее зависит, чтобы выжить. Но не ценой своей совести. Может вломиться в музыкальную школу, дабы найти убежище, но не будет никого убивать. Интересны ее взаимоотношения с религией, и то, как развивается эта арка. Сначала она лишь убегает, сериал очень темповый и насыщенный, он сразу вовлекает в историю. У нее за плечом сумка с вещами, она готова бежать, но видит снятый эрув. Позволяет разрешить во время шаббата некоторые действия, в частности переносить вещи, которые иначе, без эрува, были бы запрещены. Возвращается домой, чтобы выложить все кроме документов. Ей предстоит отправиться в неизвестность, но она оставляет даже телефон — настолько сильна ее связь с религией.

Перемены происходят благодаря конфликтам. Чем сильнее и грознее конфликт, тем лучше. Внешний конфликт, в случае Этси, включает в себя ее комьюнити, ее мужа и его брата, а также внешний мир. Эти три конфликта рождают сюжеты, которые подаются флэшбэками. Внутренний конфликт. Иногда герои становятся своими худшими врагами. Гордость, идеализм, любовь. В случае Этси — сомнения. 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

Как мы уже отметили:

внешний конфликт + внутренний конфликт = многослойный персонаж. 

Долгое время в Голливуде говорили так: “Да это крепкий орешек в автобусе” или “Это крепкий орешек на лыжном курорте”. Таким был весь этот жанр. Так вот, мы посмотрели его, и знаете — он проходит проверку временем. Потому что у него отличная эмоциональная арка:

он коп, синий воротничок, который отправляется Лос-Анджелес, чтобы наладить отношения с женой, но делает только хуже, хочет извиниться, но тут все слетает с катушек. Теперь придется спасать ее, прежде чем извиниться. Это то, что им движет. Нам всем это близко и понятно. В конце фильма он прошел через ад: одежда изорвана, ботинок нет, ноги в битом стекле, он истекает кровью. Но с ним его жена. Это его трансформация.

В случае с Этси — внешней трансформацией является побег из Бруклина в Берлин, для того чтобы жить с матерью. Ее внутренняя трансформация — путь от человека без идентичности до обретения своего собственного голоса. Но не забывайте отражать внутренние перемены персонажа через их внешность. Этси излучает уверенность и идентичность. Небо и земля если сравнить с той прошлой Этси, которая была в начале пути. Одежда, прическа, осанка — все это может помочь.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Нам не нужна полная история их жизни. Только те части, которые помогут прояснить: 

·       Их потребности, желания и страхи

·       Что мотивирует их

·       Как они относятся к жизни

·       Сделанные выборы, которые привели их в настоящий момент

 ЧЕРТЫ

Хочу заострить свое внимание на чертах. Люди не предают нужного значения этому пункту. Они говорят: персонаж высокий, жизнерадостный, такой себе “стакан на половину полон” парень. Скажу вам вот что: как только дело касается персонажа — черты могут поднять ваш сторителлинг на новый уровень.  Выбор правильных черт может стать ключом к отношениям между персонажами, их диалогам и ко всей истории.

Есть 3 вида черт:

·       Моральные (ценности и убеждения)

Хороши тем, что в них можно отыскать эмоциональные арки (движение от честного к лживому, от сострадательного к бессердечному, от верного к предателю, от лидера к ведомому, от бескорыстного к жадному. И, конечно, в обратную сторону).

·       Физические и эмоциональные

Помогают разрушать ожидания. У нас есть представление, что высокий, темноволосый красавец должен идти по жизни с уверенностью, но что, если это не так? Что если в нем очень много незащищенности. Это привлекает нас к размышлениям на тему того, а что же с ним не так? Что-то раскроется в его предыстории. Разрушайте ожидания с помощью физических и эмоциональных черт.

·       Личностные

Личностные черты нужны, чтобы противопоставлять персонажей. Поместите в одну комнату дружелюбного, вечно радостного парня и пессимиста, чей стакан вечно на половину пуст, и они сдетонируют. Это сделает историю интереснее.

АРКИ 

Нам очень важно понимать, насколько длинна ваша арка. Обычно Netflix больше привлекают длинные арки и арки, в которые сложнее “войти”.

Если мы возьмем ваш проект в разработку, то, конечно, впоследствии вы сможете подправить арки. Но, обычно, в хорошо написанном сценарии, арки остаются на своем месте, такими какими они и были изначально. 

Динамика взаимоотношений

В случае Уолтера Уайта самыми важными являются его взаимоотношения с женой, сыном, Джесси и Хэнком. Его жена, например, прописана, как главная в семье — она доминирует. Они могли выбрать сотню других моделей взаимоотношений муж/жена, могли бы сделать из нее покладистую хозяюшку, но им необходим был этот акцент, чтобы рассказать историю сдавшегося, побитого жизнью парня.

Его сын-подросток постоянно бросает ему вызов, ставит под сомнение его мужественность. Например, претензии за отсутствие горячей воды, он зовет его трусом, когда Уолтер отказывается проходить химиотерапию. Практически тем же самым занимается Хэнк — тоже ставит под сомнение его мужественность. «Только настоящий мужчина знает, как обращаться с оружием», — говорит он Уолтеру. У всех этих персонажей одинаковая задача. Но есть еще Джесси. Их отношения начинаются со стадии Учитель/Ученик и постепенно переходят в стадию Отец/Сын. Забавно, что авторы хотели убить этого персонажа в первом сезоне. Но они сделали открытие — Джесси оказался моральным ориентиром всей истории, по которому можно было судить о том, насколько далеко заходит Уолтер, в то время, как Джесси все это время стоял на месте. Это одно из самых невероятных открытий в эпизодическом сторителлинге. Если у вас в сериале ансамбль персонажей — покажите, как они соперничают друг с другом. Что-то вроде динамики Офиса: кто с кем дружит, кто с кем конкурирует. Но будьте лаконичными, не вдавайтесь в подробности. У вас будет возможность сделать это на следующем этапе, если мы предложим сотрудничество. 

  • 6. Резюме сезона

Под резюме сезона обычно понимается пересказ пути персонажа от начала и до конца, используя ключевые эмоциональные места сюжета. Говоря профессиональным языком — широкие мазки. Мы предлагаем делать такое изложение для каждого главного персонажа. Если это сериал, наподобие Во Все Тяжкие, то можно остановиться на изложении одного сезона. Ведь мы, в основном, будем следить за одним персонажем. Просто вплетите несколько персонажей и их арок в его историю.

Если в сериале несколько персонажей с увесистыми историями,  вы можете выводить их за пределы одного сезона, создавая для них отдельные линии изложения. Объем колеблется от страницы до полутора страниц. 

Мое знакомство с кино началось с Крестного Отца. Мне было 6 лет, родители хотели посмотреть этот фильм, но не смогли найти няньку для нас с сестрой. Так что они надели на нас пижаму, посадили в фургончик Volkswagen, и поехали в автокинотеатр, в надежде, что мы уснем прямо там. Но шестилетний я не мог упустить возможность посмотреть фильм с рейтингом 18+, поэтому высунув голову из-под покрывала я наблюдал, как этот парень приходит на итальянскую свадьбу, на которой что только не происходит, как Джеймс Каан занимается сексом в туалете. Я был настолько увлечен, что уже не прятался. Помню, как отец повернулся, глянул на меня, и я был уверен, что он отправит меня спать, но он просто посмотрел на меня и повернулся обратно, давая мне этим добро на просмотр. Несмотря на то, что мне было всего 6, и я не понимал всех отсылок в силу возраста, я понял следующее — этот человек изменился. Потому что должен был, должен был ради своей семьи. Все его существование изменилось.

Внутренние и внешние перемены должны отражаться на экране. Это ведь визуальное повествование. К лучшему или худшему, но персонаж должен меняться.

Работая в NBC, ко мне попал сценарий сериала Клан Сопрано. Мой агент позвонил мне и сказал, что есть хороший сценарий про одного мафиози, и в этот сценарий вложено много сил. Я прочел его за выходные, закрыл и подумал, что никогда не читал ничего подобного. Мы обязаны купить его. В понедельник на собрании, как обычно, спрашивали, кто что прочел. Я взметнул вверх руку: “у меня кое-что интересное, это сериал Клан Сопрано, там один мафиози ходит к психотерапевту, а в семье все наперекосяк…”. “Что? Он мафиози?”.  “Да, он гангстер, это же круто…”. Мне ответили: “Никто не захочет смотреть на гангстера по телевизору, он не вызовет симпатию”. Напоминаю, тогда я работал на широкое вещание, и это то, что нам говорили изо дня в день — нет, он недостаточно симпатичен для аудитории. NBC просто не могли купить это шоу. А HBO купили его, навсегда изменив курс, в котором двигалось телевидение самым непредсказуемым образом.

Если вы смотрите трехчасовой фильм в кино, приехав в кинотеатр и заплатив за него деньги, вы, скорее всего, будете досматривать его, даже если его оценка на всех онлайн-кинотеатрах равна 63. Совсем другое дело, если вы сидите дома перед телевизором, а кино отстойное или даже среднее — всегда можно переключить канал или пойти на улицу поиграть с мячом. Но все изменилось. 

Когда появился Netflix все изменилось значительно сильнее. Теперь можно смотреть фильмы в любое удобное время. Можно даже посмотреть все эпизоды сериала за раз. Зрители обрели самостоятельность.

Возвращаясь к тому, что я сказал: если вы пишите что-то, что заставляет людей откладывать все дела, находить оправдания, чтобы посмотреть это дома, то, по-моему, это гораздо более знаково, чем просто снимать фильм для кинотеатра. Так что, если кто-то делает телешоу, которое смотрят, о котором говорят, то я отдаю ему должное. Я не умоляю заслуги киноделов, я знаю, как это сложно — делать кино. Но сложность создания эпизодического контента в том, что тебе приходится рассказывать историю на протяжении многих и многих часов, сезон за сезоном, в то время как средняя продолжительность фильма 1.5-2 часа. Как можно подпитывать историю так долго?  Мне нравится цитата Тодда Кесслера, создавшего для нас сериал Родословная:

“Вместо того чтобы фокусироваться на отдельных эпизодах, подумайте о целом сезоне, как об многоуровневом трехактном сюжете”. 

13 февраля 2019 /

Вице-президент по контенту Netflix рассказал, как попасть на стриминг-сервис

На МКФ в Берлине прошла встреча продюсера с кинематографистами.

В рамках Берлинале прошла встреча с вице-президентом по оригинальному контенту стримера Netflix Тендо Нагендой, на которой он рассказал, как и где ищет фильмы и сериалы для онлайн-кинотеатра.

По его словам, Netflix ищет «интересные истории, рассказанные с интересных точек зрения» — проекты, которым находится мало места в глобальном широком прокате. Продюсер подчеркнул, что в отличие от большинства студий стример действительно занят производством кино.

«Из 50 разрабатываемых большими студиями проектов лишь три-четыре добираются до кинотеатров. Наша цель — делать кино, а не разрабатывать идеи», — отметил Нагенда.

Netflix действительно выпускает огромное количество разнообразного контента и все время находится в поисках идей. Компания покупает права на статьи, книги, различную интеллектуальную собственность и готовые сценарии. Впрочем, стример готов взяться за тот или иной проект даже если сценария нет, а есть только идея.

Чтобы продать свои проекты и идеи Netflix Нагенда посоветовал выходить на продюсеров, менеджеров и сейлс-агентов, которые уже работали с стримером. Круг этих лиц постоянно расширяется, так как компания ищет контент из разных точек мира. Фестивали и кинорынки – еще один способ заинтересовать Netflix.

Продюсер также назвал фильмы, которые использует в качестве основных ориентиров в работе. Это «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Матрица», «Телесеть» и «Делай как надо». Все они, по его словам, выдержали проверку временем и нашли всемирный отклик.

Нагенда занял свою должность в Netflix в конце прошлого года. До этого продюсер работал на Disney, где делал крупнобюджетные тентполы вроде «Красавицы и чудовища», и в компании Брэда Питта Plan B.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пару месяц назад, досмотрев очередной сериал на Netflix, я не решался начать что-то новое. Однако оторваться от экрана в выходной день было трудно и в конце концов мой выбор пал на полнометражные фильмы. Платформа порекомендовала мне кино «Париж — это мы», о котором я раньше не слышал.

Интернет также особо не помог — информации было мало, а о режиссере едва ли что-то было известно. Все СМИ гласили одно: это «независимый французский фильм, попавший на Netflix». Смотрим. Обычный город, на фоне которого происходят трагические события. Мы наблюдаем за всем через переживания главной героини, которую исполнила известная актриса Ноэми Шмидт. Все это приправлено музыкальным оформлением, за которое отвечал музыкальный продюсер Лоран Гарнье.
 

Трейлер фильма «Париж — это мы» (2019)

После просмотра фильма мне стало интересно, как режиссеру без больших работ в портфолио и без бюджета удалось снять эту картину с известной актрисой в главной роли и продать крупнейшему стриминг-сервису. Я связался с режиссером, работающим под псевдонимом Элизабет Воглер, и мы встретились в одном из парижских кафе.

— Почему ты используешь псевдоним?

— Я использую псевдоним 6 или 7 лет, потому что иногда я также работаю оператором на разных проектах. Из-за этого часто возникала путаница, работал ли я над фильмом в качестве оператора или режиссера.

А вторая причина — я хотел бы, чтобы люди больше сосредоточились на фильме, а не на съемочной группе за камерой. Например, недавно я был на выставке художника Фрэнсиса Бэкона, и на экспонатах совсем не было текста. Он хотел, чтобы люди соотносили его работы со своими эмоциями и жизнью, а не с текстовыми описаниями. По этой же причине и я использую псевдоним.

Это часто встречается в литературе и музыке, там очень много людей используют псевдонимы, однако в мире кинематографа это не так. Во Франции это может быть только Крис Маркер, знаменитый документалист. Лично мне приятно общаться с людьми, я довольно открыт для любых интервью, но использование псевдонима намного полезнее для фильма.

А само имя «Элизабэт Воглер» взято из фильма «Персона» Ингмара Бергмана. Основная тема фильма — самоидентификация, что важно и для меня. Да и имя хорошо звучит.

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— Первое название фильмы было «Paris Est une Fête» («Париж — это праздник»), что было причиной для его изменения?

— Было трудно использовать это название, потому что оно сильно привязано к названию книги Хемингуэя («Праздник, который всегда с тобой», — прим. tvkinoradio.ru). И после финального монтажа мы в конечном итоге решили дать людям понять, что это фильм о другом. Думаю, здесь мне стоит рассказать о начале проекта.

Мы работали над краудфандинговой кампанией, чтобы найти спонсора для «поста». Цель была собрать около 10 000 евро, чтобы сделать только постпродакшн. Процесс съемок проходил без бюджета. Но мы смонтировали небольшое видео, чтобы представить проект друзьям и семье, поделились им на Facebook.

Каково было наше удивление, когда ролик набрал четыре миллиона просмотров и привлек внимание СМИ. В то время название еще было «Paris Est une Fête». Надо признаться, что это был трудный момент. У нас еще не было фильма, он не был закончен.

Семь месяцев спустя, когда съемки были завершены, мы почувствовали, что лучше дать новое название проекту. В то время в Париже происходило много политических событий вроде забастовок «желтых жилетов». Поэтому мы изменили название, чтобы подчеркнуть, что наступает новый период Парижа. Кроме того, «Paris Est une Fête» можно перевести как «Париж — это вечеринка», что нам не подходило.

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— В одном из интервью ты говорил, что изначально не хотел писать сценарий. Сложно ли было так снимать фильм? И какова роль закадровой озвучки?

— Мы снимали фильм 3,5 года, он начался как эксперимент. Я купил новую камеру, а парень, который играл Грега, был моим соседом по комнате, и мы просто пошли протестировать, как она снимает.

Началось все со съемок в толпе на улице. Но позже мы подумали, а почему бы нам не снять короткометражку? Мы хотели показать изнутри сложный период в истории Парижа. Впоследствии мы решились снять полный метр, но сценарий был небольшим — всего несколько эпизодов.

Я работал с двумя людьми, и после каждого съемочного дня мы просматривали отснятый материал, а затем снимали другие эпизоды. У нас было что-то вроде структуры. Как в третьем сезоне «Твин Пикс». Некоторые последовательности Дэвид Линч не использовал в первых двух сезонах, но использовал в третьем. Я следовал такому же принципу, ведь это отличный способ рассказать историю — собрать воедино разные секвенции. Мы хотели запечатлеть чувство, эмоцию, воспоминание.

А закадровый голос здесь очень важен. Благодаря ему зритель оказывается как бы «внутри головы персонажа», чувствует то, что чувствует она. Без него это были бы просто хорошие кадры Парижа. Наверное, поэтому многие сравнивают наш фильм с работами Терренса Малика. У нас тоже есть широкоугольные кадры и «закадр».

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— Есть русский фильм Андрея Тарковского «Зеркало», там такая же атмосфера воспоминаний и запечатленной эмоции. Кстати, ты знаком с российским кинематографом?

— Не очень, но когда я смотрю какой-нибудь русский фильм, обычно он мне нравится. Что насчет «Зеркала», — это один из моих любимых фильмов! Как ты уже отметил, он оказал свое влияние на меня. Кстати, во время съемок одного из документальных фильмов в качестве оператора, я успел даже побывать в России. Был в Перми и Москве, но не очень долго. Было бы неплохо однажды вернуться.

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— Как ты думаешь, почему известные актеры и музыканты решили участвовать в вашем проекте, где даже не было бюджета?

— Ноэми Шмидт (исполнительница главной роли, — прим. tvkinoradio.ru) — моя хорошая подруга, она как раз переехала в Париж за год до съемки фильма. Она была здесь новенькой и на тот момент у нее было лишь несколько работ в небольших проектах. Тогда еще не было «Версаля» (франко-канадский исторический сериал о времени строительства Версальского дворца во время правления Людовика XIV, — прим. tvkinoradio.ru) или крупных французских комедий, благодаря которым она получила известность.

Ноэми была открыта к экспериментам, поэтому и согласилась принять участие в моем проекте. Иногда она даже специально приезжала со съемок в других городах для работы над нашим проектом. Кроме того, поскольку мы не писали диалоги для фильма, она могла много импровизировать. Я думаю, что в этом главный плюс работы с друзьями, — вы уверены в друг друге.
 

Сцена из фильма «Париж – это мы» (2019)

— Как в вашей истории появился Netflix? Это было неожиданно для тебя?

— Как я уже сказал, мы снимали фильм без бюджета, просто как эксперимент. У нас не было намерения его продавать. Кроме того, во Франции хорошая поддержка арт-хаус проектов со стороны фондов, так что дело было не в деньгах. Скорее чистый интерес. Кроме того, это было что-то новое — мы просто выходили на улицу и снимали. Небольшое видео, которые мы сделали, «вышло из-под контроля» и набрало четыре миллиона просмотров.

После этого французские координаторы Netflix связались с нами, как и многие французские дистрибьюторы. Сначала мы показали фильм дистрибьютору, потому что мы хотели показать его в кинотеатрах, но с ним было очень сложно вести диалог. Наш фильм сильно отличался от картин, которые они обычно берут в прокат. А Netflix наоборот — открыт для нового. Им понравился наш стиль и мы согласились.

Что касается советов, я думаю, что не стоит пытаться связаться с ними напрямую. Просто участвуйте в фестивалях или как-нибудь еще рассказывайте о своем фильме. Тогда они сами придут к вам.

То самое видео, ставшее вирусным на Facebook

— Это означает, что фильма не будет в кинотеатрах. Это плохо?

— Не знаю как это работает в России, но во Франции вам придется ждать три года, чтобы выпустить его на Netflix и показать в кинотеатре из-за мер защиты контента. Но вы все равно можете это сделать. Мы просто решили мыслить нестандартно и попробовать Netflix.

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— Как отсутствие бюджета в процессе съемок повлияло на съемочный процесс? И как выглядел типичный съемочный день?

— Мы решили снимать на улице, так что нам нужно было выбирать места, где можно это делать бесплатно и без каких-либо разрешений. Съемки проходили в толпе, метро, на протестных акциях, фестивалях и других событиях, таких как смерть известного французского певца.

Процесс был таким: за неделю мы смотрели, планируются ли какие-то события в городе. Также важно проверить погоду и другую информацию. В день съемок я звонил парню, который писал сценарий вместе со мной, мы решали, в какой последовательности будем сегодня снимать. После этого уже выходили на улицу с актерами.

С нами также был мой хороший друг, который помогал с бытовыми проблемами: приносил кофе, искал туалет и тому подобное. Так что мы просто много гуляли и снимали. Это занимало более четырех часов в день и было довольно утомительно.

— Что вы использовали из оборудования для таких тяжелых съемок?

— Мы снимали на первую модель Blackmagic Pocket. Я использовал очень-очень маленький Gimbal, в качестве небольшого стабилизатора, он назывался Nebula 4000. На самом деле это не было чем-то необычным, сейчас у всех этих устройств есть новые версии.

Для записи звука мы использовали беспроводную петличку и иногда бум. Хотя часто это было проблемой, потому что люди обращали на него внимание, что не очень хорошо, когда ты снимаешь в толпе. Обычно звукорежиссер также использовал маленький бум-микрофон. Конечно, в этом фильме у нас было много звукового пост-продакшна вроде записи ADR. Мы также много работали со звуком, чтобы погрузить зрителя в толпу, это было важно для идеи фильма.

Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) / Фото: Netflix

— Какой самый важный совет ты бы дал новичкам?

— Даже если у вас нет денег и нет имени в киносфере, просто начните снимать. Я не знал ни одного продюсера и даже не учился в киношколе.

Многие молодые люди, которые пишут сценарии и увлекаются режиссурой, обычно говорят, что им нужны деньги. На камеру, ассистента, еще на что-то. Они считают, что фильм будет хорошим только таким образом. Однако я помню, как 1-2 года назад камеры достигли уровня звукового оборудования. Подобно домашним студиям, теперь вы можете снимать даже на мобильный телефон, как Стивен Содерберг. Да и новая камера Blackmagic стоит около одной тысячи евро.

Нужно понять, что у тебя нет никаких ограничений, нужно следовать своим амбициям и пробовать, пробовать. С небольшой командой вы можете делать отличные фильмы только благодаря идее и уверенности друг в друге. Конечно, иногда вам нужно будет устраиваться на другую работу, чтобы платить за квартиру и еду. Например, я 9 лет работал оператором, снимая рекламные ролики и тому подобное. Но все же это опыт, который очень важен для художника.
 

  Фильм «Париж — это мы» (Paris est à nous) вышел в феврале 2019 года на стриминг-платформе Netflix под тэгом Originals. Картина рассказывает о переживаниях молодой девушки Анны, которая опаздывает на рейс, терпящий впоследствии крушение. Осознавая, что она была близка к смерти, Анна находит отражение своих мучений и переживаний в самом романтическом городе на планете.
 
 

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 


Обложка: кадр из фильма «Париж — это мы» (2019) /  Netflix

12:47
18.07.2016


0

Никто вас не осудит за признание о том, что еще пару лет назад вы ничего не слышали о веб-сериалах. Но сегодня рассказывать о подобной неосведомленности чревато: жанр довольно быстро завоевал всемирную популярность, и теперь свежих эпизодов самых популярных его представителей ждут не меньше, чем нового сезона «Карточного домика». Впрочем, до наших широт все доходит с опозданием, а потому работы в этом направлении если и ведутся, то очень неспешно. Самый известный на сегодняшний день случай, когда веб-сериал был отснят и показан не только на YouTube, но и по телевизору (на телеканале «Перший», на минуточку!) — это проект «5baksiv.net», встреченный зрителями довольно холодно.

Впрочем, лиха беда начало, и я не удивлюсь, если через пару-тройку лет эта форма станет популярной и отдельным продуктам удастся добраться до прайма на одном из каналов «большой шестерки». Во всяком случае, предпосылки к этому есть уже сегодня: Сергей Созановский и Александр Ткаченко, затевая фестиваль «Де кіно», нацелились именно на веб-сериалы и родственные им формы. А уж если за дело взялись такие люди — успех практически обеспечен.

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

Чтобы лишить вас последних сомнений в том, что игра действительно стоит свеч, предлагаю познакомиться с Китом Уильямсоном, человеком многих талантов. Он известен не только эпизодической ролью в «Хорошей жене» и нетрадиционной сексуальной ориентацией, но еще и авторством веб-сериала «Истсайдеры». Даже есл вы о нем не слышали, вскоре это может измениться: совсем недавно Киту удалось продать проект, запущенный четыре года назад, на Netflix. Платформа, как недавно отмечала Надежда Зайончковская, имеет огромную рекомендательную силу, так что новый виток популярности сериалу обеспечен, особенно учитывая, что его снабдили субтитрами на более чем десяти языках мира.

В общем, случай показательный и для нас весьма актуальный. А тут Кит еще и правила вывел, следуя которым каждый может повторить его успех.

«Хотел бы сказать, что все это было мной предсказано, что это было частью какого-то плана, но правда заключается следующем: я и малейшего представления не имел о том, что сериал может оказаться таким живучим, — признается Уильямсон. — Создавая его, я преследовал простые цели: хотел написать и снять проект, сыграть в нем и довести его до завершения, потому что до этого я участвовал во многих микробюджетных проектах, которые так и не были реализованы. Также я хотел сделать ЛГБТ-сериал, от создания которого отказываются телесети; сериал, где главные герои будут не просто гомосексуальными, но небезупречными, сложными личностями, пытающимися управлять своей беспорядочной жизнью так же, как и их гетеросексуальные друзья. Когда я думаю о том, насколько большой путь мы прошли от релиза первых двух эпизодов на YouTube в декабре 2012-го, могу честно сказать, что создание этого шоу изменило траекторию и моей карьеры, и моей жизни».

Путь «Истсайдеров» к Netflix, как вы уже поняли, был долог и труден. Когда первые эпизоды стали популярны на YouTube, Кит понял, что бросать начатое нельзя, и запустил на Kickstarter кампанию по сбору средств на оставшиеся серии первого сезона. После этого о проекте узнал кабельный американский ЛГБТ-канал Viacom Logo, тут же предложивший провести премьеру свежих эпизодов у себя. Так об «Истсайдерах» узнало еще больше людей, и кампания на Kickstarter собрала аж $153 тыс. Этого хватило, чтобы начать работу над вторым сезоном, которым к этому времени заинтересовался Netflix. Дальше вы уже знаете: с 1 июля сериал доступен для всех пользователей сервиса, а Кит вывел из всего этого пять практических рекомендаций, которыми спешит поделиться с вами.

Найдите гибкий формат

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

«Единого работающего сериального формата нет. Не сокращайте без особой нужды свой контент просто потому, что собираетесь выпустить его на YouTube. Подумайте, подходит ли это для истории, а также о том, можете ли вы найти разные структуры для одной истории, чтобы распространить ее одновременно различными способами.

Первый сезон «Истсайдеров» был написан в виде как девяти серий длительностью от 10 до 20 минут, так и полнометражного художественного фильма. И распространялся в двух форматах. Во время создания второго сезона у меня еще не было дистрибьютора, поэтому я хотел, чтобы сериал был максимально гибким, и написал сразу шесть получасовых серий и 12 серий по 10-15 минут. Я также учитывал, что некоторые зрители смотрят сериалы запойно, поэтому расписал две побочные сюжетные линии, которые развивались из серии в серию. Я мог вырезать их, если бы мы не смогли продать шоу на SVOD.

Перед началом работы над вторым сезоном я заметил, что большинство партнеров по SVOD предпочитают контент большей длительности, такой, как фильмы и получасовые эпизоды, но это не совсем верно в случае с каждой конкретной платформой. Большинство, например Fullscreen и YouTube Red, подбирает контент разной длительности».

Заинтересуйте нишевый рынок

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

«Нет никаких сомнений в том, что успех «Истсайдеров» состоялся во многом благодаря вниманию ЛГБТ-зрителей: потому что на ТВ не хватает качественного контента с ЛГБТ-персонажами. «Истсайдеры» стали популярны у зрителей в виде веб-сериала ровно по той причине, по которой они не могли быть проданы как телешоу.

Первоначально многие стали смотреть шоу из-за участия в нем Вэна Хансиса, у которого много преданных поклонников благодаря персонажу Люку Снайдеру в «Как вращается мир». Наш сериал стал известен благодаря освещению его успеха в прессе, а также «сарафанному радио» и тому факту, что многие женщины увлекаются ЛГБТ-историями. А для второго сезона мы привлекли других важных ЛГБТ-персон: актера Стивена Гуарино, дрэг-сенсации Уиллама Беллая и Манилу Лузон, звезду Queer Eye Джея Родригеса».

Фолловеры — пресса — признание

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

«Это, без сомнения, самый важный элемент запуска успешного сериала. Советую всем создателям контента написать пресс-релиз до начала производство. Если вы не придумаете, как интересно подать ваш проект в СМИ, будь то через его тему или сфокусировавшись на актерах и команде, то рискуете через какое-то время все начать с нуля. Сериалы на YouTube могут быть успешными и без СМИ, сам факт их «вирусности» может быть достойным инфоповодом, но большинство веб-сериалов, добившихся дистрибуции и затем превратившихся в телепроекты, привлекли внимание прессы до того, когда были впервые выпущены. Покупатели контента и телебоссы находят авторов благодаря публикациям в СМИ. Я знаю, что Logo вышел на нас благодаря вниманию, которое мы получили от ЛГБТ-прессы во время кампании на Kickstarter. Мы также старались получить призы и фестивальную славу, что может быть затратно, но точно поможет сериалу выделиться из толпы. Мы были номинированы в двух категориях Daytime Emmy Award, Satellite Award и выиграли несколько призов на фестивалях, The Indie Series Awards и LA Weekly Awards».

Придержите контент, пока не продадите его

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

«Этот пункт самый сложный. Зрители могут на вас разозлиться, особенно фанаты из других стран. Logo Online был заблокирован за пределами Соединенных Штатов, и на поиски международного стримингового партнера ушло больше времени, чем мы рассчитывали. Мы также не могли продолжать снимать шоу, так как еще не получили доход от релиза на DVD и продаж в VOD. Когда срок наших лицензионных соглашений истек и мы ждали заключения эксклюзивного контракта с SVOD, многие не могли понять, почему же мы не вернулись обратно на YouTube. Но дело в другом: SVOD-платформы требуют, чтобы проданный контент был эксклюзивным или хотя бы частично недоступным для бесплатного онлайн-просмотра. Если бы мы разместили целый сезон на YouTube, то никогда бы не смогли продать его на Netflix».

Продолжайте развивать и перестраивать проект

Netflix, Кит Уильямсон, Истсайдеры

«Во втором сезоне я хотел расширить мир и каст: частично из-за желания размахнуться по-режиссерски, частично потому, что стало появляться много личных ЛГБТ-сериалов на тему отношений. Чтобы наш проект выделялся среди ряда других, я в два раза увеличил продолжительность эпизодов и включил три сюжетных линии. Я также сделал упор на комедийные элементы в истории. Сериал всегда был черной комедией, но во втором сезоне там появятся заболевания, передающиеся половым путем, дрэг-персонажи и секс-игрушки на предсвадебном девичнике.

Я добавил к касту несколько хорошо известных актеров: Брианну Браун («Коварные горничные», «Родина»), Сатья Баба («Новенькая»), Лита Берка («Имущие и неимущие»), Леннона Пархэма («Дом игр», «Вице-президент»). И убедился, что он получился разнообразным — есть и гетеросексуальные персонажи, и лесбиянки, и трансгендеры, а также представители разных рас».

Советую не откладывать дело в долгий ящик и применить уроки на практике. Тем более, есть отличный стимул — грядущий фестиваль «Де кіно», заявки на который можно подать аж до 7 августа. Ну а там, глядишь, и вам когда-нибудь позвонит Netflix.

По материалам indiewire.com

Фото — kinopoisk.ru, tumblr.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нетрадиционный день матери сценарий
  • Нетрадиционные русские праздники
  • Нетрадиционные праздники это
  • Нетрадиционные праздники февраля
  • Нетрадиционные праздники современного календаря