Нетворкинг тренинг сценарий

Как организовать нетворкинг? Какие задачи он решает? Варианты активности. Как интегрировать нетворкинг в мероприятие и познакомить людей? Кейсы Веры Бойко

Нетворкинг: интегрируем бизнес-знакомства в любое мероприятие. Форматы, приёмы, кейсы

Нетворкинг на мероприятиях: игры, бизнес-знакомства, форматы, примеры, кейсы

Вера Бойко, кипишолог, Level Up!, о том, зачем нужен нетворкинг на мероприятии, и как его интегрировать в форум или конференцию.

Вера – организатор >210 деловых мероприятий. Познакомила за два года почти 4000 человек, провела + 115 интерактивов для знакомств.

Доклад Веры на Sold Out начался с мини-нетворкинга и обмена визитками.

Зачем нетворкинг нужен на мероприятии?

  • повторные продажи
  • сарафанное радио
  • опережать конкурентов (в том числе, лень участников)
  • проводить опросы
  • получать идеи
  • сформировать коммьюнити вокруг бренда события
  • получать вовремя ценную информацию

Нетворкинг в группах до 50 человек

Кейс: встреча для предпринимателей в мэрии Ярославля

Цель: познакомить лидеров подразделений, собрать идеи. Продолжительность: 2-3 часа.

Способы интерактива:

  • игры (например «Антимафия»: каждый участник пишет о себе три факта, потом бумажки сдают ведущему и по очереди зачитываются; задача человека, который понимает, что речь о нём — отпираться до последнего; задача группы — угадать);
  • мозговой штурм;
  • фанты;
  • минутные выступления (микрофон дают всем желающим);
  • общение в парах (хаотичная рассадка; вариант мотивации: «Человек справа знает ответ на главный вопрос, который вы хотите у него узнать. Спросите его!»).

Обязательно нужны бейджи: они решают проблему забывания имён и убирает коммуникационный барьер. При этом важна булавка: с ней бейдж будет виден даже за столом и никуда не денется.

Нетворкинг на мероприятиях: игры, бизнес-знакомства, форматы, примеры, кейсы

Результаты:

  • комфортные знакомства,
  • удобное общение со спикером,
  • постоянный набор, 
  • идеи для дня города, 
  • участники узнали друг друга с неожиданной стороны.

Как интегрировать нетворкинг в мероприятие?

Ключевые аспекты при разработке нетворкинга:

  1. Цель и желаемые результаты. Когда они ясны, выбрать/разработать интерактив(ы) гораздо проще. Например: если многие устали и нужно их «расшевелить» — подойдут фанты.
  2. Целевая аудитория
  3. Количество участников
  4. Время на нетворкинг

А иногда и главная идея события.

Кейс: конференция

Цель: общение инвесторов с проектами. ЦА: стартапы (150 человек) Время: 7 часов.

Реализация:

  • стенд для знакомств (диванчики, где можно пообщаться и обменяться визитками),
  • личное общение (Вера лично подходила и общалась со скучающими людьми, знакомила их друг с другом),
  • выступления и мотивация.

Результаты:

  • обмен контактами, 
  • нужные люди находили друг друга, 
  • создание комьюнити.

Кейс: выступление в рамках форума

Цель: коммуникация участников. ЦА: активные студенты (150 человек). Время: 45 минут.

Результаты:

  • 110 отзывов о нетворкинге (Вера прямо во время выступления предложила всем достать телефоны и написать отзывы — за книжку)
  • дружба студентов
  • нашли решение для реализации своей мечты.

Кейс: корпоратив сотового оператора

Цель: познакомить ключевых клиентов друг с другом ЦА: собственники бизнеса (200 человек). Время: 2 часа.

Реализация:

  • мотивация участвовать в конкурсах (розыгрыш айфона: каждый раз участвуя в конкурсе, человек получал визитку, на которой писал своё имя и бросал в барабан); 
  • встреча гостей (каждого спрашивали, зачем он пришёл и с кем хочет познакомиться);
  • игра «Найди пазл!» (кусок пазла каждому клеили на грудь, нужно было найти посетителя со вторым куском и прийти вместе с ним к ведущему);
  • задания для знакомств в стиле фант (вроде «Станцевать танец маленьких утят втроём с незнакомыми людьми»);
  • личные знакомства.

Результаты:

  • 70 человек активно участвовали
  • настроение и общение

Нетворкинг в группах более 50 человек

Варианты активностей

  • экспресс-знакомства
  • зоны нетворкинга
  • мотивация со сцены
  • стенд для визиток
  • специальные фасилитаторы, которые знакомят участников
  • пазлы, которые легко наклеивать на одежду
  • задания для нетворкинга
  • быстрый поиск нужного человека
  • чат в Telegram

Что важно?

  • разбить на группы с незнакомыми (например, с помощью фантов)
  • дать время на общение
  • шум (музыка или разговоры на сцене не должны мешать)
  • мотивировать и «разрешать» знакомиться
  • заменитель визиток, ручки
  • напоминать про обмен контактами
  • бейджи с началом разговора

Время для нетворкинга на мероприятии

  • 10 минут: экспресс-знакомства;
  • 10-30 минут: стенд визиток, контакт-лист, работа в парах или тройках;
  • 10-60 минут: работа в группах по 4-6 человек;
  • больше 60 минут: работа в группах по 6-8 человек.

Больше всего времени уходят на обсуждение и презентацию. Чем сложнее интеграция, тем больше времени требуется.

Каждый должен высказаться!

  • модерация времени (регулярно говорить, сколько времени осталось)
  • командир в каждой группе (главный «говорун», фиксирует время)
  • сильное ограничение: вместо заявленных 5 минут – 15

Что делать, если люди не хотят общаться?

Ничего не работает: общение между участниками не завязывается. Что делать?

  • Все люди разные: кто-то купится на фанты, кто-то использует стену визиток. Выбирайте 3-4 интеграции, одной недостаточно.
  • Заранее, ещё на этапе подготовке мероприятия, проговаривайте, что у вас принято знакомиться: это важно.
  • Мотивируйте.
  • Давайте выгоду (например, конкурсы с призами).
  • Давайте людям выбор – знакомиться или нет.

Кейс: общение как основа события

Драгоценный вечер с мамой как формат привлечения новых клиентов.

Клиент – ювелирная компания (украшения от 100 тыс. руб.), которая решила стать спонсором мероприятия и у них ничего не отбилось: нагнали не тех. Решили на эти деньги устроить собственное мероприятие. Хотели сделать фуршет с устрицами и дорогим вином.

Вера: «А вы уверены, что женщины, покупающие украшения за 100 тыс руб., не могут прийти в ресторан и получить то же самое без рекламы?»

Кто ЦА мероприятия? Оказалось, что это женщина в возрасте около 35 лет, у которой очень мало времени. Другая аудитория – женщины за 60, у которых много времени, но им некуда пойти.

Решение: они могут быть мамами и дочками! Отсюда формат «Драгоценный вечер с мамой». Клиентки приходят с мамами, на мероприятии их красят, укладывают и делают красивую фотографию. 

Результат: дочка провела время с мамой, выложила фоточку в инстаграм. Вместе они выбирают украшения и фотографируются в них. 

Продажи выросли по экспоненте. Причём денег почти не потратили, договорились о бартере с визажистами и фотографами: всем интересна эта аудитория.

Кейс: нетворкинг как промо партнёра на мероприятии

У школы английского был стенд (один из 30) на двухчасовом закрытом фестивале со входом для блогеров и СМИ. Задача – собрать контакты. 

Фишка школы – живое общение с американцами, обычно такой мастер-класс длится 30 минут, что слишком много для фестиваля. 

Решение: вместо этого американцы «пошли в народ» и устраивали минутный интерактив – перевод слов. Спрашивали что-то на английском; те, кто на нём говорят, были рады попрактиковаться, после чего их приглашали на стенд. Смущающихся и не знающих, что ответить, тоже приглашали на стенд. На стенде сделали разговорную игру: человек переводил слова и получал баллы. Велась турнирная таблица, выдавался приз.

Результаты:

  • посетители покоммуницировали с брендом,
  • были собраны контакты,
  • американцам было не скучно. 

Лайфхак

После нетворкинга трудно переключить внимание обратно на спикера. Простой, но эффективный приём: «Хлопните один раз, кто меня слышит… Хлопните два раза, кто меня слышит… Готовы слушать дальше?»

Читайте другие материалы блога

Что такое тимбилдинг для сотрудников и командообразующие мероприятия

Форматы нетворкинга на мероприятии

Нетворкинг на онлайн-мероприятии: форматы, инструменты, кейсы

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Организуя деловое мероприятие, уделите внимание нетворкингу участников. Ни для кого не секрет, что на конференции, семинары и профильные выставки люди ходят не только узнать о тенденциях развития отрасли, но и встретиться с близкими по духу людьми, завести полезные знакомства.

Коммуникация участников — это не менее важная составляющая мероприятия, чем доклады спикеров. Дайте людям возможность получить нужные знакомства на вашем мероприятии, и вы поднимете ценность вашего ивента в несколько раз.

Вот 8 способов успешной организации нетворкинга на мероприятии:

1. Побудите людей к знакомству

Как только люди пересекают порог вашего мероприятия они попадают в круговерть знакомых и незнакомых людей. Отличная возможность расширить круг своих контактов. Но многие люди боятся заводить новые знакомства, а некоторые даже не задумываются о такой возможности. Ваша задача рассказать им об этом.

Ваш event будет намного ценнее, если наряду с полезным контентом от спикеров, участники смогут завести новые интересные знакомства, найти единомышленников, партнеров, инвесторов и клиентов.

Начните мероприятие с выступления кого-либо из организаторов или приглашенного нетворкера. Расскажите участникам о возможностях нетворкинга, о плюсах новых знакомств и предложите обменяться визитками с соседями по ряду. Зачастую, люди могут несколько дней просидеть рядом друг с другом и даже не познакомиться.

2. Оборудуйте Networking-зону

Насыщенную деловую программу следует разбавлять перерывами. Чтобы и ноги размять, и дать возможность участникам пообщаться друг с другом. Чаще новые знакомства и активное общение возникают в зоне кофе-брейка. Это неудивительно, ведь сюда стекаются мощные людские потоки.

Но вы можете дополнительно создать специализированное пространство для нетворкинга на своем мероприятии. Оно может быть рядом с зоной кофе-брейка или находиться обособленно. Чтобы люди знали куда идти, обозначьте его указателями или объемными арт-объектами.

Нетворкинг. Зона нетворкинга

Вы должны постараться создать место, где людям будет удобно обсудить какие-то проекты, пообщаться в спокойной расслабленной обстановке или, наоборот, заключить серьезный контракт по сделке. Человек, направляющийся в нетворкинг-зону, уже потенциально настроен на общение и встречу с людьми, готовым к новым знакомствам.

В networking-пространстве целесообразно установить пуфики, мягкие диванчики для непринужденного общения, оборудовать розетки для подзарядки гаджетов, поставить стол с бумагой и офисными принадлежностями. Если есть возможность выделить отдельный кабинет — оборудуйте также комнату для переговоров, обеспечивающую конфиденциальность общения.

3. Установите Connecting Wall

В нетворкинг-зоне или в другом проходимом месте установите Connecting Wall. Это стенд, куда участники смогут прикрепить свою визитку и увидеть контакты других участников. Устанавливайте «стену контактов» таким образом, чтобы к ней было удобно подойти. Вы можете предложить размещать визитки по определенным темам (ищу инвестора, предлагаю работу и т.д.) или крепить карточки произвольно.

Networking на SGF

book
Рекомендую книгу:
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».

4. Дайте людям инструменты для знакомства

Для кого-то иметь при себе визитки — это очевидность, а кто-то даже не задумывается о их необходимости. Кроме того, визитки можно случайно забыть дома… Когда возникает потребность обменяться контактами, тот, у кого не оказалось при себе визитных карточек, чувствует себя весьма неловко. Вы можете помочь ему преодолеть это неудобство. Заготовьте бланки визиток с пустыми полями и разложите их на ресепшене, в зоне нетворкинга или возле Connecting Wall.
Теперь человеку остается только вписать свое имя, название компании, телефон и е-мейл. Согласитесь получить такую визитку гораздо приятнее, чем записку на вырванном листе из блокнота.

businesscard

Вы также можете оборудовать пункт мгновенной печати визиток. Используйте Photo booth, автомат с загруженными шаблонами визиток, или оператора с компьютером и принтером. Много визиток участнику печатать не потребуется. Достаточно 5-10 карточек. Теперь у него в руках будет надежный инструмент для завязывания знакомств.

5. Запустите мобильное приложение

Если у вас есть мобильное приложение, то сообщите об этом участникам заранее. Это позволит им зарегистрироваться, создать свои профили и в дальнейшем поддерживать общение во время мероприятия. Позаботьтесь об устойчивом Wi-Fi, чтобы люди могли активнее включиться в нетворкинг. А для вовлечения еще большего количества участников предложите задавать вопросы спикерам с помощью этого приложения.

6. Напоминайте людям о необходимости нетворкинга

Если люди, воодушевленные вашей мотивационной речью перед началом мероприятия, активно знакомятся и обмениваются контактами — это здорово! Но практика показывает, что люди зачастую не видят всех возможностей для нетворкинга. Вы должны им помочь в этом.

Используйте телевизионные панели, на которых выводите советы и рекомендации по установлению знакомств. Если вы организовывали предварительную регистрацию, то можете выводить на экран фото конкретных участников с указанием их контактов, компетенции и интересов.

Мотивирующие карточки с советами по нетворкингу можно разложить на столах в зоне кофе-брейка, на креслах в зале. Возможно, для кого-то это будет действенным толчком к обмену контактами. Ведущему мероприятия перед каждым перерывом стоит акцентировать внимание участников на возможность и ценность установления новых знакомств.

networking

Вы также можете устраивать нетворкинг-активности во время перерывов деловой программы или после ее окончания, в том числе во время afterparty. Неформальные задания, мастер-классы по нетворкингу, игры и развлечения, направленные на взаимодействие участников, способствуют знакомству и развитию отношений между ними.

7. Создайте возможности заявить о себе

В определенный момент вы можете помочь участникам создать входящий поток знакомств в их адрес. Организуйте «открытый микрофон» или предоставьте иную возможность для самопрезентации. Установите строгий регламент выступлений и позаботьтесь о модераторе. Теперь участники мероприятия, которые реализовали свою «минуту славы», оценят ваш event еще выше.

8. Способствуйте нетворкингу после мероприятия

Впрочем, даже после завершения события, вы не должны забывать о нетворкинге. По своему усмотрению вы можете выслать список всех участников с контактными данными (если это заранее обговаривалось и не идет в разрез с правилами сохранения персональных данных).

Если у вашего ивента была страничка в соцсетях, то после мероприятия разместите там фотоотчет, поддерживайте общение между участниками сообщества, давайте им новые темы для обсуждения, инициируйте продолжение знакомств тех, кто не успел этого сделать на самом мероприятии.

Многие случайные знакомства, установленные на различных мероприятиях, в дальнейшем переросли в устойчивые партнерские отношения и совместные проекты. Организовав на своем мероприятии нетворкинг для участников, вы можете с гордостью считать, что создали условия для зарождения и развития их успешного бизнеса!

Дружите по-деловому!

book
Больше способов читайте в книге
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.

Тренинг подходит как для работы со взрослыми (преподаватели), так и со студентами. Участники тренинга знакомятся с технологиями эффективного общения, развивают навыки и умения — играя.
Минимум теории для повышения уровня образованности и компетентности, максимум практических знаний.

Подготовительный этап

Goals

Основная часть

Вступительное слово ведущего тренинга: «Здравствуйте, уважаемые участники! Я думаю, вы согласитесь, что эффективность процесса взаимодействия взрослых друг с другом, во многом зависит от их осведомленности в области психологии общения. Сегодня, мы с вами познакомимся с некоторыми технологиями эффективного общения, помогающими лучше разбираться в сути проблемных, спорных или просто важных вопросов, возникающих в вашем коллективе, а также будем развивать у себя умения и навыки, необходимые для успешного общения.»

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300pxИгра «Броуновское движение»
Ведущий объясняет правила: «Вы сейчас будете двигаться в нашем помещении, встречаясь и удаляясь друг от друга. А встречаться вы будете тет-а-тет. Вы должны будете, здороваясь за руку, задать своему партнеру один лишь вопрос: «Что ты больше всего любишь из еды?». Пара не расходится до той поры, пока не найдет нечто общее, что объединяет ее во вкусах. Ваша задача – за 4 минуты встретиться с набольшим числом игроков. Через 4 минуты игра будет окончена.»

Тайминг игры: 4 минуты

Вопросы к участникам тренинга после окончания игры: 

  • Понравилась ли вам игра?
  • Какие чувства вы испытали? (радость, удивление, изумление, некоторое волнение…)
  • Чему научила вас игра?

Резюме (ведущий совместно с участниками тренинга). Благодаря этой игре: 

  • Мы узнали новое о себе и о других.
  • Остановились на бегу, уделили внимание каждому, кто встретился нам в ходе игры.
  • Получили заряд бодрости, хорошего настроения, а значит и здоровья.
  • Узнали, что игра помогает здоровью, налаживанию контактов между людьми. А еще игра помогает научиться приемам эффективного взаимодействия, в частности, в команде, и поговорить о важных вопросах.

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300px ТИРК (технопроектная игра развивающей кооперации)

Цель: воспитание умения принимать, ценить и эффективно использовать более высокий уровень толерантного взаимодействия между людьми.

Задача: формирование навыков тактичного ведения диалога и навыков работы в команде.

Тема игры: предметом обсуждения можно взять наиболее актуальный для коллектива вопрос. Например, для педагогического коллектива может быть такой: Как жить в мире преподавателям и студентам?

Деление на команды: Каждый участник выбирает любую (цветную) полосочку бумаги. Те у кого цвет совпадает — садятся вместе (по парам).

Ведущий (вступительное слово): Нам предстоит работа в группах и для того, чтобы она получилась, позвольте напомнить о том, что:

  • Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять.
  • Взаимопонимание, доброжелательность, терпимость, — эти качества очень важны, и они должны присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости – деловые отношения.

Правила игры вывешиваются на видном месте:

Rules

Ход работы (этапы игры):

I Этап: Каждый участник письменно отвечает на вопрос (тема игры).

Ведущий: Старайтесь использовать личный опыт, помня, что очень важно для нашей работы — ваш индивидуальный взгляд на эту проблему.

Тайминг: 2 минуты (время строго ограничено).

II Этап: Участникам необходимо совместить свое мнение с позицией еще одного человека. Точка Отсчета от Помощника.

Ведущий: Помните, необходимо из двух мнений получить одно, при этом каждый из вас обогащает свое понимание – точкой зрения на этот вопрос вашего соседа, и рождается третья позиция. Не забываем о правилах игры!

Тайминг: 2 минуты (время строго ограничено).

III Этап: Совмещение интеллектуального продукта двух участников с общим мнением двух соседних игроков.

Ведущий: Хоть сложно, но продолжайте соблюдать правила!

Тайминг: 2 минуты (время ограничено).

IV Этап: Совмещение интеллектуального продукта четверок. Продукт группы. Выбор спикера.

Ведущий: Наконец-то! Соблюдаем правила! И при этом не забудьте выбрать спикера: того, кто будет представлять ваш творческий совместный продукт.

Тайминг: 4 минуты (увеличенный).

V Этап: Выступление спикеров

Тайминг: 2 минуты каждому спикеру.

VI Этап: короткая игра-передышка “Поймай ритм”

Описание:вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.

VII Этап: на доску прикрепляются основные идеи, высказанные участниками игры. Выводы.

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300px Игра “Шесть шляп мышления”

Ведущий: в процессе игры мы учились навыкам тактичного ведения диалога, использовали свой личный опыт для анализа предмета разговора, анализировали вопрос с различных точек зрения.Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит. Что в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение. Мы сейчас поработаем с методом обучения эффективно мыслить, который называется «шесть шляп». Шесть шляп – это шесть различных способов мышления.

На доске вывешивается перечень шляп:

hats

Ведущий:

Сейчас мы снова разделимся на команды: шесть подгрупп и распределим шляпы. Затем выберем какое-либо событие жизни и попробуем «примерить» чудесные шляпы.
Тем, кто «оденет» Белую шляпу важно умение отделять эмоции от информации. Информацию, полученную с помощью Белой шляпы, полезно записать или представить в виде схемы событий:
Тем, кто «оденет» Черную шляпу надо подумать над тем, что самое плохое в этой ситуации, самое неприятное, что самое страшное может произойти.
Тем, кто «оденет» Красную шляпу важно умение проживать чувства, побыть в роли «актера». Что чувствовал человек, когда все происходило?
Те, кто «оденут» Желтую шляпу видят мир в «розовом» свете, умеют видеть хорошее во всем. А что хорошего в том. что произошло?
Те, кто «оденет» Зеленую шляпу – «писатели», художники, изобретатели.
Можно нарисовать ситуацию, сочинить про нее частушку или небольшой стишок, отразить ее в творческой деятельности. И не забывать о чувстве юмора!
Те, кто «оденет» Синюю шляпу – «философы», они умеют находить смысл, извлекать уроки. А это зачем? Чему меня это учит?
После небольшого обсуждения докладчик «от каждой шляпы» представляет точку зрения группы.
Итак, мы с вами развиваем способность объективно оценивать явления окружающего мира, моделировать разнообразные ситуации и составлять прогноз их развития.

Заключительный этап тренинга: рефлексия

1. Все становятся в круг.
Ведущий: Давайте посмотрим друг на друга. Вспомним каждого из нас, наши действия, проявления в ходе работы (тренер дает участникам возможность подумать в течение 2-3 минут). А сейчас все мы будем, бросая, по очереди, друг другу этот мяч, говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

2. Участники сидят в кругу и отвечают на вопросы:

  • какие чувства вы испытывали во время тренинга?
  • возникали ли трудности? Если да, то какие?
  • какой опыт вы сегодня приобрели?

Автор: Ситникова Г.А., педагог-психолог

Для эффективного нетворкинга с потенциальными клиентами менеджерам важно владеть специальными приемами и навыками. Они предполагают, что они смогут эффектно заявить о себе, поддержать диалог и задать правильные вопросы, которые должны привести к продаже. Рассказываем, что важно знать.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку

Нетворкинг

Читайте в статье:

  • Нетворкинг: техника быстрой самопрезентации «в лифте» (elevator pitch)
  • Нетворкинг: приемы словесной импровизации
  • Нетворкинг: ассоциации
  • Нетворкинг: по последнему слову
  • Нетворкинг: вопросы
  • Нетворкинг: способы ведения диалога
  • Нетворкинг: где сработают его приемы
  • Нетворкинг: квалифицируйте мероприятие
  • Нетворкинг: подготовьтесь к мероприятию
  • Нетворкинг: проверьте свой аккаунт в соцсетях

Существует немало работающих техник, использование которых поможет менеджерам или вам завязывать полезные бизнес-знакомства. Для этого вы должны владеть навыками:

  • быстрой самопрезентации;
  • словесной импровизации;
  • активного слушания.

Нетворкинг: техника быстрой самопрезентации «в лифте» (elevator pitch)

Техника зародилась в Силиконовой долине в стартап–среде и идеально подходит для «быстрого» нетворкинга во время мероприятий.

Ее суть заключается в том, чтобы за 30-60 секунд изложить ключевые моменты своего проекта. Именно это время потребуется, чтобы доехать на лифте до самого высокого этажа.

Зачем стартапам потребовался этот прием? Чтобы сразу изложить смысл своей идеи, если они «случайно» пересекутся с потенциальным инвестором. Это позволяет не дожидаться грандиозных мероприятий как особого повода, не платить за выступление на них, а заниматься нетворкингом при любом удобном случае.

Таким образом, у вас всегда должен быть наготове самопрезентация, укладывающий максимум в 60 секунд:

1 часть самопрезентации: идентификация себя – представление: кто, откуда, чем занимаетесь;

2 часть самопрезентации: ключевые преимущества от общения с вами в дальнейшем:

  • профессиональные – скидки, особые условия, уникальные торговые предложения, выгодные открывающиеся проекты;
  • непрофессиональные – хобби, увлечения, спорт, уникальные навыки.

Нетворкинг: приемы словесной импровизации

В ситуации, когда быстрая самопрезентация подошла к концу, или вам нужно подойти к группе оживленно общающихся людей, или вы потеряли мысль и сбились, используйте технику словесной импровизации. Традиционно она включает 3 приема для успешного нетворкинга.

networking
► Прием 1 — ассоциации. Любая тема многогранна. Поэтому с ней будет связано немало ассоциаций, которые можно использовать для продолжения речи. Сбились с мысли? Берите связанное с заявленной темой понятие и развивайте его. Цель – продолжение общения.

► Прием 2 — переход по последнему слову. Прием подразумевает развитие беседы с привязкой к последней высказанной мысли. Используйте связки, например: «говоря об этом», «в продолжении темы», «раскрывая это, хотел бы сказать…». Цель все та же – продолжение общения.

Прием 3 — вопросы. Если вы не знаете, о чем говорить дальше, задавайте собеседнику вопросы. Пусть это будет теперь его «головная боль». Кроме того, вы можете также использовать логику этой техники, когда затрудняетесь ответить на поставленный вопрос:

  • Какой у вас опыт в продажах?
  • Кстати, а какой у вас опыт в продажах?

Любой вопрос можно переадресовать, любую тему подхватить, за любое слово уцепиться. Но важно помнить, что приведенные приемы техники словесной импровизации для нетворкинга являются «переходными».

Приемы словесной импровизации нельзя долго и настойчиво эксплуатировать в рамках одной беседы: не более 1-2 раз. Это своеобразные «палочки-выручалочки», которые позволят удержать внимание собеседника, пока вы соберетесь с мыслями.

Нетворкинг: поддерживаем диалог

Самый продуктивный режим нетворкинга – это, конечно, диалог. Он подразумевает, что мы задаем вопросы и задаем их правильно. (Речь не идет о приеме 3 из техники словесной импровизации, когда вопросы задаются чисто технически).

Схема, по которой строятся вопросы, чтобы собеседнику было легко и комфортно отвечать:

социальный вопрос + комментарий

1. Под определением «социальный» понимается вопрос, который является ожидаемым со стороны собеседника и релевантным формату нетворкинга.

О мероприятии (группе):

  • Часто тут бываете?
  • Как давно вы здесь?
  • Что интересного тут для вас?

О самом собеседнике:

  • А чем вы занимаетесь?
  • Как узнали об этом мероприятии?

Вопросы в контексте мероприятия и интересов собеседника:

  • Какого рода проекты вас интересуют?
  • Мог бы я вам быть полезен, если…?
  • Интересен ли вам продукт Х?

2. Вторая часть вопроса – «комментарий» очень важна, так как именно она смягчает вопросы, не превращая диалог в допрос при нетворкинге. Комментарии дают возможность «присоединиться» к собеседнику, идентифицировать свой опыт с его опытом, подружиться с ним. Вот основные виды комментариев.

«Я тоже…»

«Я работаю в B2B сегменте». – «Я тоже работаю в B2B сегменте».

«Один мой друг тоже…»

Если так вышло, что вы не «тоже…». А, как известно, обманывать нехорошо, а в бизнесе еще и невыгодно, то уж точно «один ваш друг тоже…». Пользуйтесь этим приемом и подстраивайтесь под собеседника таким способом, если не имеете соответствующего опыта в своей практике.

Комплимент

Один из самых мощных инструментов. Это вообще отдельная и большая тема в сфере успешного нетворкинга. Бывает разного качества и уровня. Зависит от множества факторов. Требует тренировки и заслуживает особого внимания.

Активное слушание

Тут можно строить свои комментарии на базе следующих нескольких техник нетворкинга.

► Техника нетворкинга «кивок». Это базовый прием и самый простой способ демонстрации активного слушания. Кивайте и «агакайте», не стесняясь. Но делайте это с улыбкой и заинтересовано.

► Техника нетворкинга «пара фраз». Более сложный прием. Технически вы должны повторять последнее сказанное собеседником слово с вопросительной интонацией.

— Я недавно был на отдыхе!
— На отдыхе?
— Да, наконец, вырвался и съездил на море!
— На море?
— Да, было классно!
— Классно? И т.д.

Техника создает у собеседника ощущение вашей искренней вовлеченности в его эмоциональное состояние.

►Техника нетворкинга «интерпретация». Требует от «слушающего» еще большего мастерства. Представляет собой повтор мысли собеседника, но своими словами с вопросительными интонациями.

► Техника «резюмирование». Самый продвинутый способ активного слушания. В повседневной жизни практически не используется, а вот в бизнесе должен применяться регулярно. Вы кратко повторяете человеку его требования, пожелания, предложения. Он понимает, что вы, действительно, услышали его и проникается уважением и доверием.

В обязательном порядке при нетворкинге комбинируйте техники активного слушания. Не зацикливайтесь на самых простых. Так техники «ага-угу» и «пара фраз» могут выполняться механически, а это ловушка и противоречит самой идее активного слушания.

Для удачного нетворкинга описанные приемы требуют постоянной тренировки. Совсем не значит, что достаточно один раз овладеть перечисленными навыками, и они останутся с вами на всю жизнь. Вы вполне можете растерять их, если не будете использовать регулярно.

Нетворкинг: где сработают его приемы

Нетворкинг – это о событиях и мероприятиях. Несмотря на «технологичное» название этого целого комплекса техник, состоит он из приемов, которые вы будете использовать при личном общении.

  • Деловые завтраки
  • Выставки
  • Мастер-классы
  • Праздники
  • Тренинги
  • Дегустации
  • Спортклубы

И таких ивентов сейчас невероятное количество. Они существенно освежают нашу унылую онлайновую действительность. Однако это не значит, что нужно посещать все подряд.

Нетворкинг: квалифицируйте мероприятие

Ключевым аспектом для любой продажи является целевая аудитория. Вот это вам и нужно выяснить предварительно: будут ли присутствовать на событие интересующий вас контингент, круг лиц и даже конкретные персоны.

Также постарайтесь получить от организаторов списки с контактами присутствующих. Можете использовать для этого своего приятеля-журналиста. Имея такой список на руках, вы сразу обретаете несколько преимуществ.

1. В списке контактов обычно содержатся контактные данные лица, принимающего решение. То есть именно того человека, который обладает ресурсами или отвечает за их распределение, необходимых для закрытия сделки.

2. По списку контактов вы можете легко понять, будет ли присутствовать на мероприятии ваша целевая аудитория. Если нет, то вам просто не нужно идти на него и тратить свое драгоценное время.

3. Кроме того, с таким списком, даже если в нем присутствуют целевые лиды, вы опять же можете не тратить время на сам поход. Когда событие минует, вы просто можете позвонить всем, кому необходимо, а само мероприятие использовать как «крюк ясности» — повод для установления контакта.

Хорошенько обдумайте вопрос стоимости события, если организаторы назначают за него цену. Сопоставьте полученную выгоду, просчитав ее с учетом конверсии такого канала, с ценой за вход на мероприятие. Если разница между предполагаемой прибылью и стоимостью окажется положительной, все равно постарайтесь сбить цену входа. Как это сделать? Всегда есть варианты.

  1. Предложение себя в качестве эксперта, если компетенции заинтересуют организаторов.
  2. Бартер
  3. Услуга и т.д.

В общем найдите свой.

Нетворкинг: подготовьтесь к мероприятию

В подготовке к мероприятию фигурируют 3 стороны, которые всегда следует учитывать.

Внешний вид

Первое и самое главное – вы должны выглядеть дружелюбно и располагающе. А что очень привлекает людей? Конечно, улыбка. Поэтому каждый день тренируйтесь улыбаться, дома, перед зеркалом. Серьезно.

Вы должны уточнить дресс-код у организаторов. Это вовсе не значит: долой джинсы, и да здравствует смокинг. Самое главное выглядеть органично и элегантно.

На мероприятии вам, скорее всего, вручат бэйдж. Не поленитесь вписать туда свое имя. Люди охотнее подходят к тем, к кому могут обратиться по имени. Бэйдж символизирует открытость к контакту.

Речь

Когда говорите, делайте это в среднем темпе. Не превращайте свою речь в скороговорку. Слишком быстрый поток слов у незнакомого человека вызывает раздражение, ощущение, что на него давят. А еще про вас могут решить, что вы какой-то нервный. С чего бы вам нервничать?

Да, и не умничайте. Говорите просто, грамотно, используйте только релевантный событию профессиональный сленг.

Самоощущение

Самоощущение складывается из 3 вещей

► 1. Осанка. Будете сутулиться – произведете впечатление унылого человека. Не нужно распространять вокруг себя волны депрессивности.

► 2. Самочувствие. Постарайтесь не приходить на мероприятие простуженным. И выспитесь наконец.

► 3. Комфортная одежда. Если вам некомфортно в том, что вы планируете надеть, то это будет заметно всем и каждому. Не нужно хромать в новой обуви и залезать в слишком тесный костюм, если вы не привыкли к стилю slim.

Нетворкинг: проверьте свой аккаунт в соцсетях

Итак, нетворкинг — это способность заводить полезные деловые знакомства. Для этого необходимо уметь:

  • быстро презентовать себя, свою компанию, свой продукт,
  • внимательно слушать собеседника,
  • задавать наводящие вопросы,
  • вести диалог и т.д.

Нетворкинг чаще всего это живое общение на встречах и мероприятиях. Однако не забывайте подготовиться к этим событиях в своих социальных сетях. Если вы знаете, с кем вам придется встретиться, проанализируйте аккаунты этих людей: их интересы, увлечения, личная информация и т. д.

Не забывайте, что будет и обратный «звонок». То есть искать информацию в соцсетях могут и о вас. Поэтому проанализируйте и оцените собственный аккаунт: он свидетельствует о том, что вы серьезный человек?

Проверка-минимум включает оценку:

  1. Полноты заполнения данных в профиле — работа, увлечения, контакт и т. д.
  2. Качественности фото на аватаре, а также в альбомах или на «стене».
  3. Участия в сообществах, вызывающих доверие и говорящих ваши деловые интересы.

нетворкинг

Хотите научиться эффективно устанавливать связи для роста продаж?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»

Чтобы наладить деловые отношения, сначала расположите к себе полезного человека и только потом обсуждайте бизнес.

Бизнес-коуч Майк Томпсон рассказал, с каких фраз можно начать разговор, чтобы прийти к выгодным деловым связям.

За 17 лет в продажах и коммуникациях я успел поработать на трех континентах и, честно говоря, даже не могу сосчитать, на скольких нетворкинг-мероприятиях успел побывать. Но я хорошо помню, с каких вопросов начинались лучшие беседы, которые дали мне самые эффективные связи.

Я узнал, что большинство людей плохо реагируют, если вы начинаете разговор с прямого вопроса. Собеседника надо сначала подготовить. По моему опыту, варианты следующих двух фраз вызывают больше всего интереса и побуждают людей заговорить с вами:

  1. «Здравствуйте, извините за беспокойство, но последние несколько недель я задаю всем один вопрос…»
  2. «Здравствуйте. Мы с друзьями спорим по поводу одного вопроса. Можете нас рассудить?»

Такое обращение сложно проигнорировать. Оно вызывает интригу и подсказывает собеседнику, что сейчас может начаться интересный разговор. Вот еще несколько вариантов, как можно начать беседу.

«Здравствуйте, извините за беспокойство, но в последнее время я задаю всем один вопрос и хотел бы узнать ваше мнение…»

  • 1. «Если бы у вас была возможность выступить на сцене, то о чем бы вы рассказали?»
  • 2. «Какими качествами обладал начальник, которого вы считаете лучшим?»
  • 3. «Какую работу вы посоветуете человеку, который находится в самом начале своей карьеры?»
  • 4. «Каким был самый полезный урок, который вы получили от своих менторов?»
  • 5. «Какой самый полезный урок вы усвоили от своих врагов?»
  • 6. «Если бы вы могли освоить любой новый навык, что бы это было?»
  • 7. «Что вы считаете успехом?»
  • 8. «Каково самое важное качество эффективного лидера?»
  • 9. «Каким был самый приятный поступок, который для вас сделал кто-либо на работе?»
  • 10. «Если бы вы могли получить любую работу в мире, какой бы она была?»
  • 11. «Считаете ли вы, что виртуальные собрания когда-нибудь будут так же эффективны, как и реальные встречи?»
  • 12. «Помимо уверенного выступления на публике, какие навыки, по вашему мнению, открывают больше всего возможностей?»

Все эти вопросы так или иначе связаны с работой. А вот что можно спросить на отвлеченную тему и завязать интересный разговор.

  • 13. «Если бы вам не нужно было спать, как бы вы провели появившиеся у вас свободные восемь часов?»
  • 14. «Какими суперспособностями вы бы хотели обладать?»
  • 15. «Если бы вы могли навсегда остаться в одном возрасте, то какой бы вы выбрали и почему?»
  • 16. «Если бы вы могли начать карьеру сначала, что бы вы изучали?»
  • 17. «Какую книгу должен прочитать каждый человек и почему?»
  • 18. «Какая ваша любимая цитата?»
  • 19. «Есть ли у вас девиз?»
  • 20. «Как сильно отличается ваша текущая работа от той, о которой вы мечтали в детстве?»
  • 21. «Большинство людей, пишущих о личном развитии, совершенные бездари, не правда ли?»
  • 22. «Какие занятия помогают вам отвлечься от рабочих мыслей после долгого дня?»
  • 23. «Куда люди никогда не должны ездить в отпуск?»
  • 24. «Какое самое важное качество вы ищете в других людях?»
  • 25. «Какой лайфхак для продуктивности помог вам сильнее всего?»

Эти вопросы помогают завязать разговор, а следующие дают возможность найти общие взгляды.

«Здравствуйте. Мы с друзьями спорим по одному вопросу. Не могли бы вы нас рассудить? Как вы считаете…»

  • 27. «Какие навыки будут наиболее востребованными в следующие пять лет?»
  • 28. «Являются ли хорошие навыки коммуникации ключевым фактором для успешной карьеры?»
  • 29. «Советовать людям просто следовать за мечтой — это ужасный совет, верно?»
  • 30. «Удаленная работа не так эффективна, как работа в офисе?»
  • 31. «Нужно ли брать академический отпуск на год перед поступлением в университет?»
  • 32. «Большинство стартапов проваливаются из-за того, что их основатели ошибочно думают, что запустить бизнес — это легко, не так ли?»
  • 33. «Должны ли женщины получать минимум год декрета, а мужчины — шесть месяцев, как в большинстве северных стран?»
  • 34. «Какую роль будут играть смартфоны в следующем десятилетии?»
  • 35. «Прослушивание аудиокниг не так эффективно, как чтение, верно?»
  • 36. «Могут ли люди меняться?»
  • 37. «Хорошо ли университеты помогают студентам найти работу после выпуска?»
  • 38. «Являются ли хорошие отношения с коллегами главным условием для счастья на работе?»
  • 39. «Определяют ли связи уровень дохода?»
  • 40. «Какой предмет, который не преподают в школе, должен быть обязательно введен в программу?»

Прелесть этих вопросов в том, что благодаря им люди делятся своим мнением и опытом. Когда вы спрашиваете человека о лучших качествах хорошего лидера и начальника, вы можете понять, совпадают ли его ценности с вашими. Когда вы узнаете, о чем бы собеседник хотел рассказать со сцены, то понимаете, какие у него интересы.

Фото: Unsplash

Как завести разговор с одним человеком из группы

Если вы не хотите быть в центре внимания целой компании и вам нужно выделить из нее только одного человека, попробуйте использовать формулу «комплимент + догадка».

  • 41. «Простите за беспокойство, но я заметил(а), что вы хорошо ладите с другими людьми. Вы тоже работаете в продажах?»
  • 42. «Мне очень понравился ваш рассказ. Вы случайно не мотивационный спикер?»
  • 43. «Вы очень уверенно держитесь на публике. Вы случайно не коуч?»

Такие обороты очень эффективны, не только потому что большинство людей любит комплименты, но и поскольку так вы можете узнать о собеседнике больше.

В следующий раз, если вы захотите задать вопрос вроде «Откуда вы?» или «Чем вы занимаетесь?», попробуйте переформулировать его в виде догадки.

  • 44. «Откуда вы? Нет, погодите, не говорите. Давайте, я угадаю!»
  • 45. «Чем вы занимаетесь? Не надо, не рассказывайте. Лучше намекните, а я попробую угадать»
  • 46. «В детстве мы с отцом часто пытались угадать, как зовут незнакомых людей. Хотите верьте, хотите нет, но нам неплохо это удавалось. Однажды я угадал имена 497 людей подряд. Вас зовут Олег?»

Маленький совет — когда пытаетесь угадать информацию о собеседнике, обращайте внимание на детали, например, акцент, одежду или манеру речи.

Старые проверенные способы завести разговор

Следующие фразы прошли проверку временем и почти всегда дают отличный результат.

  • 47. «Скажите, если бы вы не были сегодня на этом мероприятии, то как бы провели это время?»

Этот вопрос дает вашему собеседнику рассказать о своих хобби, интересах, личных проектах и семейном положении. Он позволяет вам найти точки соприкосновения.

  • 48. «Что вам больше всего нравится в своей работе?»
  • 49. «Если бы вы могли вернуться в прошлое, то какой бы совет дали бы себе в самом начале карьеры?»
  • 50. «Каким был лучший совет, который вы услышали в своей жизни?»
  • 51. «Чем вам нравится заниматься по выходным?»
  • 52. «Если бы вы могли сегодня открыть бизнес, то каким бы он был?»

А эти фразы пригодятся, если вы приехали в новый город.

  • 53. «Я никогда раньше не был(а) в Москве. Можете посоветовать какие-нибудь интересные и малоизвестные места в городе?»
  • 54. «Я уже слишком стар(а), чтобы тусить всю ночь, но мне нравится открывать для себя новые рестораны. Можете рассказать о своем любимом заведении, о котором мало кто знает?»
  • 55. «Что помогает вам справиться с джет-лагом?»
  • 56. «Если бы у вас был свободный день и $100, то как бы вы их потратили в городе, чтобы извлечь максимальную пользу?»
  • 57. «Я в первый раз на подобном мероприятии. Можете подсказать, что здесь лучше не пропускать?»
  • 58. «Я в первый раз на подобном мероприятии. Можете подсказать, чего здесь лучше не делать?»

И, наконец, одна из самых проверенных фраз.

  • 59. «Кажется, у нас есть общий знакомый в…»

Правда, прежде чем использовать эту фразу придется подготовиться и узнать, с кем знаком ваш собеседник. К счастью, благодаря соцсетям это легко сделать. Большинство нетворкинг-мероприятий анонсируются через Facebook и LinkedIn, так что вы сможете заранее выяснить, кто туда пойдет.

Как правильно закончить беседу

Хорошее впечатление о вас складывается в момент не только знакомства, но и прощания. Я никогда не начинаю разговор с представления себя. Большинство людей плохо запоминают имена, особенно когда имена звучат без какого-либо контекста.

Я не начинаю беседу с фразы «Здравствуйте, меня зовут Майкл» — гораздо эффективнее назвать свое имя в конце разговора. Например: «Было приятно с вами пообщаться. У меня остался только один вопрос. Меня зовут Майкл, а вас?»

В таком случае повышаются шансы, что собеседник запомнит ваше имя. А еще у вас появляется возможность обменяться контактами. Например: «Был рад с вами познакомиться, Андрей. Не возражаете, если я добавлюсь к вам на LinkedIn и мы еще с вами потом пообщаемся?»

Нетворкинг бывает сложным. Поверьте мне, я вас прекрасно понимаю. Но если вы будете воспринимать его как возможность завести новые дружеские отношения, то полюбите подобные мероприятия.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нетворкинг сценарий проведения
  • Нет фашизму сценарий
  • Нет сокращенного рабочего дня перед праздником
  • Нет радости от праздников
  • Нет праздника у мужчин