Незнайка день рождения сценарий

Игровая программа формирует навыки общения, чувства радости коллективной игровой деятельности, развивает коммуникативные способности, воспитывает

«Незнайка в гостях у ребят»

Сценарий игровая программа к Дню рождения в ДОУ

(старший возраст)

Пугач Е.М.,

воспитатель 1 категории МАДОУ «Золушка»

ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: Формирование навыков общения, чувства радости коллективной игровой деятельности.
Задачи:
— Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление;
— Воспитывать у детей положительных, доброжелательных взаимоотношений друг к другу в процессе праздника;
— Формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный, личностный контакт с близкими, воспитателями и сверстниками;
— Способствовать формированию музыкально-двигательной активности.

Оборудование:  фонограммы музыкальных игр С Днем Рождения»,«Далеко и близко»,«Дружба»,«В сказку нас ведет дорога», «Каравай»)

Ход развлечения:

Под веселую музыку в зале появляется Незнайка.

1 Музыка «С Днем Рождения»

Незн: Здравствуйте, друзья!  Какие вы сегодня красивые, а какой праздник у вас сегодня? Меня зовут Незнайка! А хотите, я угадаю, как вас зовут? Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей) Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс? Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)Я понял, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями! Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим! Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)Ой, как же я сразу не заметил, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони! Такие все нарядные. 
Незн: Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!

Незн:Так! Раз у вас сегодня День Рождения, значит у вас есть главный его герой – именинник!

Погодите, давайте я его сам найду с закрытыми глазами… если и я иду к имениннику – вы говорите «Тепло», а если от него далеко – «Холодно». А уж я совсем рядом – вы громко говорите «Горячо», договорились?

Игра «Холодно – горячо»

Незн:  Ну рассказывай! Раз у тебя сегодня день рождение, значит ты сегодня родился? Нет? А когда, вчера? Давно? Так сегодня ж день рождения,… а-а-а- я знаю! Ты просто сегодня подрос? До скольки лет ты сегодня подрос? До 6?! Ого! Давайте похлопаем и скажем «С днем рождения»! Ура! А что, кричать не умеете совсем? А ну-ка! (Дети кричат «Ура!») Вот! Уже лучше! Значит так, надо устроить настоящий праздник! Согласны?

Незн: Вот и здорово! Значит, будем сегодня веселиться!!!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Незн:  Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
 Незн:  Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Незн:   Настроение отличное? 
Дети: Да-да-да!
 Незн:  Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Незн:   Все так считают?
Дети: Да-да-да!
 Незн:  У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
 Незн:  Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Незн:   Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
 Незн:  Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!

 Незн: Так давайте начинать! И прямо сейчас давайте отправимся в путешествие. Согласны? И на чем? А давайте на поезде?

2 Игра «Далеко и близко»

Незн:    Вы сказали, что умеете дружить, вот я и предлагаю станцевать танец, который так и называется – ДРУЖБА

3 Танец «Дружба»

Незн:    Друзья, а вы любите сказки?

 А я знаю игру про сказочных героев. Сыграем?

4 Муз. игра «В сказку нас ведет дорога»

 Незн: Ребята, вы хорошо кушаете? И маму с папой слушаете? А что вы любите больше всего?

Предлагаю поиграть в игру «Съедобное –несъедобное» (дети встают в круг, 1 ногу ставят в круг. Если Незнайка называет предмет съедобный – дети ногу из круга не убирают, а если несъедобный – стараются поскорее убрать. Убравший последним выбывает из игры)

 Незн: Мы сегодня на обед сьели все……

-велосипед

-парочку котлет

-аж кулек конфет

-новенький мопед

-целый ворох из газет

-на концерт билет

-полностью багет

-вместо булки скейт

-бублик из монет

На обеде малыши сьели……

-все карандаши

На обеде наши детки сьели….

-разноцветные пипетки

5. «Каравай»

Незн:  Ура!!! Поздравляем!!!!

Интернет источники:

http://kladraz.ru/blogs/galina-valerevna-veryovkina/-na-nevedomyh-dorozhkah-tridevjatogo-carstva-konspekt-scenarija-dnja-rozhdenija;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/04/den-rozhdeniya-goroda-kovrov-stsenariy-prazdnika-v-dou

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/309292-neznajka-v-gostjah-u-rebjat-scenarij-igrovaja

автор: Смирнова Ольга Олеговна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №26

КВН “У Незнайки День Рождения”

КВН “У Незнайки День Рождения” для учащихся начальных классов

Оборудование и реквизиты:

плакат с обложкой книги; жетоны за правильный ответ; призы победителям;листы чистой бумаги, ручки;

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы  с вами собрались здесь не случайно. Кто же пригласил нас  сюда?

Говорит она беззвучно,
Но понятно и беззвучно.
Ты беседуй чаще с ней – 
Будешь вчетверо умней!

Дети: Книга!

Ведущий: Правильно, ребята, это книга. Книга, которую любят и знают дети и взрослые, герои которой так похожи на обычных мальчишек и девчонок, хотя и живут они в сказочном городе.

А как же зовут главного героя?

Он не знает ничего.
Все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Правильно, дети. А как же называется книга и кто ее автор?

1-й ученик: Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье актера. Окончил два института: Киевский художественный институт и Московский институт и кинематографии. Николай Носов не сразу стал писателем. Он работал газетным торговцем, землекопом, чернорабочим, возчиком бревен.

2-й ученик: первые рассказы Носов стал писать в 1938 году. В 1945 году вышел сборник писателя, который назывался “Тук-тук-тук”. Затем на свет появляется книга рассказов “Ступеньки”, “Веселые рассказы”, “Фантазеры”. А в 1954 году “Приключения Незнайки и его друзей”. Широкую известность писателю принесли повести о Незнайке и повесть “Витя Малеев в школе и дома”.

3-й ученик: читать книги Носова любят все дети, потому что они наполнены доброжелательным легким юмором.

Открывая любую страницу, без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.

4-й ученик: если вы, ребята, спросите у своих родителей, читали ли они книги Николая Носова, в ответ они обязательно улыбнуться, а потом уже ответят на вопрос. Книги Носова нельзя вспомнить, не улыбнувшись.

5-й ученик:

У Незнайки – День Рожденья.
Этому мы рады!
На Незнайкин День Рожденья
Вас в гости ждем, ребята!

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Знайка! Я  очень рад побывать на этом празднике и посоревноваться  вместе с вами.

Незнайка: (напевая)

Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня – 
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня – 
Взрослые и дети.

Знайка: Как тебе не стыдно? Какой же ты знайка? Знайка – это я. Я уже и с ребятами познакомился. А тебя зовут…

Дети: Незнайка.

Незнайка: Нет, я – Знайка !

Ведущий: Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто – Незнайка. Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, вопрос первый! Сколько пальцев на руке?

Незнайка: Три!

Ведущий: А вы, ребята, как думаете?

Дети: Пять!

Незнайка: Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!

Знайка:У рыб и рук-то нет, у них – плавники. Это же все ребята знают!

Незнайка: Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!

Ведущий: Овечка – домашнее животное или дикое?

Незнайка: Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Бр-р-р, страшно вспомнить!

Знайка: Ну, а волк, по-твоему, какое животное?

Незнайка: Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.

Ведущий: Ребята, а вы как думаете?

Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать.

Ведущий: Ну, что же, ребята, давайте поможем Незнайке стать внимательнее, организованнее. А поможет нам в этом наш КВН, посвященный Незнайке и его друзьям.

(Приглашаются команды, представление жюри)

КОНКУРС 1. РАЗМИНКА.

2 класс

  1. Кто был главным на улице Колокольчиков? (Знайка)
  2. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
  3. Какой инструмент сначала выбрал Незнайка, чтобы научиться играть? (балалайка)
  4. Чем стреляло ружье Пульки? (пробками)

3 класс

  1. Как на самом деле звали поэта Цветика с улицы Колокольчиков? (Пудик)
  2. Как звали собаку охотника Пульки? (Булька)
  3. Как называлась песенка, которую сочинил поэт Цветик? (“Кузнечик”)
  4. Как назывался город, в котором жили одни малыши? (Змеевка)

4 класс

  1. Какое слово незнайка придумал рифмой к слову “пакля” (шмакля)
  2. Писатель города Змеевка? (Смекайло)
  3. Как называли маленьких человечков, живших с Незнайкой в Сказочном городе? (коротышки)
  4. Что хотел дать на ночь незнайке доктор Пилюлькин после того, как увидел свой портрет? (касторки)

(Подведение итогов)

Инсценировка отрывка:

Незнайка: Вот это хороший инструмент! Громко играет!

Гусля: Ну учись на трубе, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так умею!

Гусля: Да нет, ты еще не умеешь.

Незнайка: Умею-умею! Вот послушай! Бу-бу-бу, гу-гу-гу!

Гусля: ты просто трубишь, а не играешь!

Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!

Гусля: Эх ты! Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо. Чтоб было красиво!

Незнайка: Так у меня ведь и получается красиво.

Гусля: Нет, не красиво! Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

Незнайка: Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь, тбе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.

Гусля: И совсем это не так. Вот послушай, как ребята из нашей школы умеют играть на музыкальных инструментах!

(Выступление ребят на музыкальных инструментах)

КОНКУРС 2 “ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК”

единить имена и профессии коротышек)

Знайка (ученый) Молчун (сапожник)
Пончик (повар) Винтик (механик)
Пилюлькин (доктор) Авоська (почтальон)
Цветик (поэт) Гусля (музыкант)
Тюбик (художник) Пулька (охотник)
Стекляшкин (астроном) Смекайло (писатель)

Игра со зрителями “мешок потерянных вещей”:

(Ведущий по очереди достает из мешка вещи. Назвать хозяина.)

Краски – Тюбик
Ружье – Пулька
Гаечный ключ – Винтик
Таблетки – Пилюлькин
Книга – Знайка
Лупа – Стекляшкин

(Подведение итогов)

Инсценировка отрывка 2

Незнайка: Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. И не вертись, не вертись, а то непохоже получится.

Гунька: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже!

Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось? (Незнайка показывает) Да разве я такой?

Незнайка: Конечно, такой! Какой же еще?

Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

Незнайка: Ну вырастут когда-нибудь!

Гунька: А нос почему красный?

Незнайка: Чтоб было красивее.

Гунька: А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

Незнайка: Голубые. Но если тебе не нравится, то могу сделать зеленые.

Гунька: Это плохой потрет. Дай я его порву. А ты посмотри какие портреты нарисовали наши ребята.

(подведение итогов конкурса рисунков)

Танец “Кузнечик”

КОНКУРС 3. “ЖИТЕЛИ ЗЕЛЕНОГО ГОРОДА”

(За три минуты перечислить на листочках всех жителей зеленого города.)

Ромашка, Кнопочка, Синеглазка, Медуница, галочка, Елочка, Маргаритка, Кубышка, Стрекоза, Белочка, Заинька. Снежинка, Соломка, Ласточка, Кисонька, Пуговка, Самоцветик.

КОНКУРС 4. “Блеф – клуб”

(Для капитанов)

  1. Правда ли, что каждый коротышка Сказочного города был ростом с небольшой огурец? (Да)
  2. Правда ли, что в комнате Знайки было больше всего тетрадей? (нет)
  3. Правды ли, что коротышки делали лодочки из дубовой коры, чтобы переплывать через речку и ходить в лес за грибами и ягодами? (Нет, не из дубовой коры, а из березовой)
  4. Правда ли, что коротышки, чтобы сорвать гриб в лесу, сначала пилили его пилой под самый корень, потом распиливали на части и тащили кусочки по домам? (Да)
  5. Правда ли, что в Зеленом городе, куда Незнайка попал на воздушном шаре, жили одни малыши? (Нет, малышки)

Инсценировка 3.

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, коржик-моржик. Понял?

Незнайка: Понял!

Цветик: Тогда скажи рифму к слову “палка”.

Незнайка: Селедка”

Цветик: Какая же это рифма “палка-селедка”? Никакой рифмы не в этих словах!

Незнайка: Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково…

Цветик: Этого мало! Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получилось складно. Вот послушай, как наши ребята будут подбирать рифмы к словам.

КОНКУРС 5. “ПОДБЕРИ РИФМЫ”

(Подобрать рифмы к словам лягушка и слон, для тренировки – речка)

Игра со зрителями “Кто это сказал?”

(Инсценируют учащиеся 1 класса)

  • “Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник?” (Пилюлькин)
  • “Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. (Цветик)
  • “Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого утюга холодного я не глотал!” (Торопыжка)
  • “Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть.” (Незнайка)
  • “Садитесь пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит.” (Сиропчик)

Подведение итогов КВН

ПЕСНЯ “СЮРПРИЗ”

Пеппи и Незнайка на дне рождения

(сценарий семейного праздника)

Пусть каждый припомнит свое детство, и он
увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что
для нас, что это действительно событие в детской
жизни и что ребенок считает свои дни от праздника
до праздника… Тускло и серо было бы детство, если
бы из него выбросить праздники.

К.Д. Ушинский

Под мелодию песни «Пусть бегут неуклюже …»
(муз. М. Гладкова сл. Ю. Энтина) вбегает Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и
мальчишки! Я — Пеппи! Кстати, вы моего друга
Незнайку не видели? Нет? Вот так всегда! Как
начнет собираться, наряжаться, пока шляпу оденет,
шортики выберет, ботиночки завяжет… Весь
праздник пропустит. То ли дело я — раз-два и
готово! А без него даже лучше. Мне больше подарков
достанется!

Входит Незнайка

Незнайка: Это как это без меня лучше? А
говорила, что мы друзья.

Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг
Незнайка! Здорово, дружище!

Смешно здороваются между собой.

Пеппи: Вот теперь поздоровались, так
поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это
ты такой невоспитанный?

Незнайка: Это я-то невоспитанный?

Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с
ребятами не поздоровался.

Незнайка: С какими такими ребятами? Здесь
кроме тебя никого нет.

Пеппи: Видно, у тебя с глазами плохо. Очки
надень.

Незнайка: А где они?

Пеппи: Наверху.

Незнайка смотрит наверх.

Незнайка: На потолке что ли?

Пеппи: Да нет. На голове поищи.

Незнайка идет к детям и родителям, ищет у них, у
Пеппи на голове.

Незнайка: И на голове нет.

Пеппи: Да на своей голове.

Незнайка находит на голове очки, надевает их на
нос. Видит, сколько детей собралось.

Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят
собралось! А я и не поздоровался. Пойду
здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и
знакомиться.

Пеппи (тянет Незнайку за руку): Что это ты
делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею.

Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко
кричишь: «Здрасьте!» Понятно?

Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на
середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Пеппи: А «понятно» можно было не
говорить.

Незнайка (какому-нибудь ребенку): А
«понятно» можно было не говорить.

Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.

Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю,
а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!

Незнайка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Пеппи: Это почему тебе подарочки?

Незнайка: Сама говорила, что сегодня
праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.

Пеппи: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня
праздник?

Незнайка: 8 марта!

Пеппи: Здравствуй, подснежник наш! 8 марта
весной бывает.

Незнайка: Тогда 23 февраля! Всем мальчишкам
подарки дарят! Здорово!

Пеппи: Опять не угадал. Мы с ребятами тебе
сейчас подскажем. В этот день человек на год
становиться взрослее.

Дети: День рождения!

Незнайка: Ура! Значит, сегодня день рождения?
Здорово! Только у вас неправильный праздник. На
День рождения положены всякие кричалки,
поздравлялки, шумелки и игралки…

Пеппи: Будут тебе поздравлялки!

Поздравлялки

Пеппи делит детей на 2 команды. Ребята по
очереди вынимают из шляпы Незнайки медальки двух
цветов. Формируют команды, выбирают капитанов,
придумывают названия.

По сигналу одна команда кричит «День!», а
другая «Рождения!» Пеппи путает детей,
подавая команду по несколько раз одним и тем же
детям. В завершение все дружно кричат: «С Днем
рождения

Пеппи: Вот поздравили, так поздравили!
Теперь-то настоящий у нас День рождения?

Незнайка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Пеппи: Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!

Желалки

Пеппи: С Днем рождения поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Пеппи: Обязательно счастливыми!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: Может хватит поздравлять? В игры нам
пора играть?

Дети: Да-да-да!

Незнайка: Подожди со своими играми. Сначала
загадку отгадай. Кто на дне рождения самый
главный?

Пеппи: Ой, рассмешил. Кто же этого не знает?
(пауза) Конечно, именинник!

Незнайка: У ребят праздник, день рождения.
Пеппи, расскажи про свою игру.

Пеппи: Так и быть. Игра называется «Торт».

Незнайка: Ах, Пеппи! Ах, сластена! Опять ты про
всякие сладости?

Пеппи: А что? На дне рождения должен быть торт.
Вот мы его сейчас и испечем.

Игра «Торт»

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну
длинную цепочку. Если детей мало, привлечь
взрослых. Впереди всех Пеппи, сзади — Незнайка. По
команде дети начинают «печь торт «: Пеппи
поворачивается вокруг себя, накручивая всю
цепочку. Пеппи крутится до тех пор, пока не
получится большой «Торт «. Условие — руки не
расцеплять. Как только вся цепочка накрутится
вокруг Пеппи, следует остановиться. Во время игры
звучит, какая нибудь музыка.

Пеппи: Вот так торт получился! (спрашивает
детей
) С чем он у нас?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с
ягодами и бананами…

Пеппи: А чего не хватает на праздничном
новогоднем торте? Конечно, свечек. Подняли все
руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый
пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего
торта

Дети разбегаются в разные стороны.

Незнайка: Ой, какой у вас торт получился:
вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и
свечками!

Пока Незнайка вспоминает с детьми, с чем они
пекли торт, Пеппи пытается дозваться Незнайку, но
тот ее не слышит
.

Пеппи: Не-знай-ка-а-а…! Сколько тебя можно
звать? У тебя что, свечки в ушах?

Незнайка: Свечки? Где свечки? У кого свечки?
(ищет у детей в руках, под стульями.)

Пеппи достает бутафорскую свечку.

Пеппи: А вот она! Догони!

Игра «Догони свечку»

Дети встают в круг. Пеппи пускает свечку по
кругу. Незнайка под музыку пытается догнать
свечку. Можно хитрить, перебрасывать, пускать
свечку в обратном направлении. Когда музыка
смолкнет, тот, у кого окажется свечка исполняет
любой номер.

Пеппи: Сколько песен и стихотворений дети
исполнили про маму. Раз без мам никак нельзя, то
давайте поиграем в игру с мамами “Найди своего
ребенка”.

Найди своего ребенка.

Дети становятся в круг, Мама с завязанными
глазами ищет своего ребенка.

Незнайка: Пеппи, как у нас весело! Давай
дальше играть!

Пеппи: С кем играть-то? Посмотри. У ребят
язычки прилипли к нёбу.

Незнайка: Правда? Какой ужас! Срочно нужна
зарядка для язычков!

Пеппи: Ты прав. Давайте споем песню “Пусть
бегут неуклюже …”

Незнайка: Слушай, Пеппи, мне тоже хочется
играть с детьми. Давай ведущим назначим
цветик-семицветик.

Участники команд будут “отрывать” лепестки и
задания находить в кармашках. Таким образом,
порядок заданий зависит от последовательности
выбора лепестков. Эффект неожиданности
усиливает интерес.

1. Фантастическое животное.

Без слов изобразить фантастическое животное, а
противоположная команда должна отгадать.

2. Все песни поем вместе.

Команды по очереди исполняют по кусочку песни,
в которой упоминается время года или месяц, когда
родился именинник.

3. Стульчик.

Участвует несколько детей. В центре спинками
друг к другу ставят, стулья, которых на 1 меньше,
чем детей. К спинкам прикрепляются конфеты. Во
время звучания музыки дети бегают вокруг
стульев, как только музыка внезапно
прекращается, надо сесть на стул, кто не успел —
выходит из игры. Один стул убирается, игра
продолжается. Конфета достается выбывшему.
Победитель получает большую конфету.

4. Сценка

Действующие лица и исполнители: котенок,
солнце, сороки, бумажка, петух, куры, щенок,
лошадь, бабочка, жук, ветер. Все роли — по жребию,
кроме роли Котенка. Эта роль именинницы или
именинника. Все роли без слов.

(Читает ведущий, актеры-участники изображают)

Сегодня КОТЕНОК впервые вышел из дому. Было
теплое летнее утро, СОЛНЦЕ раскидывало свои лучи
во все стороны. КОТЕНОК уселся на крылечко и стал
щуриться на СОЛНЦЕ. Вдруг его внимание привлекли
две СОРОКИ, которые прилетели и сели на забор.
КОТЕНОК медленно сполз с крылечка и стал
подкрадываться к птицам. СОРОКИ стрекотали не
умолкая. КОТЕНОК высоко подпрыгнул, но СОРОКИ
улетели. Ничего не вышло.

КОТЕНОК стал оглядываться по сторонам в
поисках новых приключений. Дул легкий ВЕТЕРОК и
гнал по земле БУМАЖКУ. БУМАЖКА громко шуршала.
КОТЕНОК схватил ее, поцарапал немного, покусал и,
не найдя в ней ничего интересного, отпустил.
БУМАЖКА улетела, подгоняемая ВЕТРОМ.

И тут КОТЕНОК увидел ПЕТУХА. Высоко поднимая
ноги, ПЕТУХ важно шел по двору. Затем остановился,
захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со
всех сторон к ПЕТУХУ бросились КУРЫ. Недолго
думая, КОТЕНОК бросился в стаю и схватил одну
КУРИЦУ за хвост. Но КУРИЦА так больно клюнула
КОТЕНОК, что он заорал истошным криком и побежал
обратно на крыльцо.

Около дома остановилась ЛОШАДЬ с телегой,
ЛОШАДЬ спокойно стояла и жевала сено,
оставленное ей хозяином. КОТЕНОК подкрался и
решил посмотреть на лошадь поближе, но ЛОШАДЬ как
фыркнет на него!

КОТЕНОК увидел БАБОЧКУ на цветке, он
долго-долго подкрадывался к ней, но в самый
решающий момент БАБОЧКА улетела!

Но КОТЕНОК не огорчался и подошел к следующему
цветку, на котором сидел большой ЖУК. «Вот
сейчас-то я тебя поймаю!», — подумал КОТЕНОК и
только прыгнул на ЖУКА, как ТОТ выпустил какую-то
вонючку прямо в нос КОТЕНККУ и, громко зажужжав,
улетел по своим делам.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский
ЩЕНОК, припадая на передние лапы, громко залаял
на КОТЕНКА, а потом попытался его укусить.

КОТЕНОК в ответ громко зашипел, выпустил когти
и ударил ЩЕНКА по носу. ЩЕНОК убежал, жалобно
поскуливая.

КОТЕНОК почувствовал себя победителем. Он
начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом
КОТЕНОК почесал задней лапой за ухом, растянулся
на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему
снилось, мы не знаем, но ОН почему-то все время
дергал лапой и шевелил усами во сне. Так
закончилось первое знакомство КОТЕНКА с
улицей».

Запасной вариант (если понравится)

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается
поймать БАБОЧЕК. Но БАБОЧКИ проворно разлетаются
в разные стороны. Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался
в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает монетку.

МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко
лбу. ДЕТИ берутся за руки и весело уходят из
леса…

5. Поиграем в египетские сказки

Поиграем в египетские сказки и сделаемся
мумиями. Конкурс нравится всем — заматывание
туалетной бумагой. (После праздника дети извели
все рулоны, играя уже сами, а потом играли и в кучи
разорванной бумаги. Убирается бумага быстро,
хоть и выглядит ужасно.)

Надо: туалетная бумага.

6. Инсценировка русских народных сказок.

Сказку каждая команда выбирает самостоятельно.
Условие, — все члены команды должны получить роли.

После игр начинается пир горой, а, хорошенько
подкрепившись можно потанцевать и продолжить
самые разнообразные игры, например, фанты

7. Фанты.

У ведущего в руках коробка. Каждый ребенок
кладет в коробку, какой-то фант. Именинник
садится спиной к фантам и не видит, что держат у
него над головой. Ведущий не глядя, поднимает
фант и спрашивает: “Что должен сделать хозяин
этого фанта?” Именинник предлагает задания.
Таким образом, определяется очередность
“артистов” и с какими номерами они должны
выступать.

8. Вопросы. (Любые на смекалку).

По этому сценарию праздник “День рождения”
можно проводить и в классе.

У нас в классе в сценке “Котенок” участвовали
11 именинников. Все получили подарки от родителей
и классного руководителя.

На классом празднике время ограничено, а дома
дети могут поиграть и в свои любимые игры. В
теплое время года можно проводить и всевозможные
эстафеты во дворе. Главное — играйте вместе с
детьми

«Незнайка идёт в гости»

(книга-юбиляр)

Слайд
1

Ведущий
1: Всем хватило мест?

Дети:
(хором) Да!

Ведущий
2: Всем удобно сидеть?

Дети:
(хором) Да!

Ведущий
1: Очень хорошо! А  кто из вас  любит праздники?

Дети:
(хором) Я! Я! Я!

Ведущий
2: А какие праздники вы любите отмечать?

Дети:
(говорят о своих любимых праздниках)

Ведущий
1: А какой праздник вы любите больше всего?

Дети:
(хором)  День рождения!

Ведущий
1: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете,
ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки,
потому что книги тоже рождаются, появляются на свет. 

Слайд
2

Ведущий
2: В этом месяце свой юбилей, 60 лет отмечает книга Николая Николаевича Носова
«Приключения Незнайки и его друзей».

Слайд
3

Ведущий
1: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому
что они были очень маленькие.

Ведущий
2: Каждый коротышка был с небольшой огурец. (щелчок мыши) В
городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки,
ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица
Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался
Цветочным. (щелчок мыши) Он стоял на берегу ручья. Этот ручей
коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много
огурцов.

Слайд
4

Ведущий
1: В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей — коротышей…»

Ведущий
2: Сегодня с  вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.

Слайд
5

Незнайка:

Я,
Незнайка, к вам пришел

И
друзей своих привел.

Все
мы любим веселиться

И
на улице резвиться.

Любим
петь и рисовать,

Любим
книжечки читать.

С
вами мы хотим ужиться

И
надолго подружиться.

Я,
— Незнайка, я — Незнайка.

Вы
попробуйте, узнайте!

Почему
меня вокруг

Все
Незнайкою зовут? (щелчок мыши)

Тюбик:

А
я — художник Тюбик,

Меня
ребята любят,

И
мы гордимся с ними

Рисунками
своими.

Слайд
6

Винтик:

Механик
Винтик я зовусь

И
этим именем горжусь.

Не
утверждайте-ка, друзья,

Что
обойдетесь без меня.

Шпунтик:

Помощник
Шпунтик!

Звучит
красиво!

Помощник
Шпунтик!

Просто
диво!

Успеет
тут, поможет там,

И
не дает покоя вам…

Слайд
7

Гусля:

Музыкант
Гусля

Стоит
перед вами,

А
какой я музыкант,

Вы
судите сами. (щелчок мыши)

Пилюлькин:

Доктор
Пилюлькин

Лечит
всех с люльки.

Беспокоится
о вас,

Не
спускает с вас он глаз.

Слайд
8

Пулька:

Меня
Пулькою зовут,

Бывалый
я охотник,

Пропадаю
часто я,

С
ружьишком на болоте. (щелчок мыши)

Знайка:

Я
горжусь тем, что я Знайка!

Знаю,
скажете — зазнайка,

Говорите,
не боюсь,

Но
в жизни я всего добьюсь.

Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с
телеграммами.

Незнайка:
Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, понять
не могу. Помогите, мне, пожалуйста.

Ведущий
1: Поможем, ребята? ________ Читай, Незнайка, телеграммы.

Незнайка:
Да я уже читал, читал дома, а кому адресованы понять не могу. Вот написано …..

Слайд
9

сладкоежка
                                                                    ПОНЧИК

любит
воду с сиропом                                                         СИРОПЧИК
 

ворчливый
                                                                                   ВОРЧУН

молчаливый,
неразговорчивый                                                МОЛЧУН

всегда
торопится                                                                         ТОРОПЫЖКА

часто
теряет вещи                                                                              РАСТЕРЯЙКА

мало
что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое              НЕЗНАЙКА

неопрятный,
грязнуля                                                         ПАЧКУЛЯ
ПЕСТРЕНЬКИЙ

Незнайка:
Ой-ой-ой, голова моя дырявая,  не заметил сразу, тут еще одно задание есть. Надо
теперь героя и его профессию соединить. Поможете?

Слайд
10

Знайка                                                    
доктор

Пончик                                                   
астроном           

Пилюлькин                                           
охотник

Цветик              
                                      музыкант         

Тюбик                                                     
поэт

Стекляшкин                                          
ученый

Винтик                                                    
художник

Гусля 
                                                      повар

Пулька                                                    
механик

Ведущий
2: Ребята, а вы знаете, кем хотел стать Незнайка? _____________ Давайте
посмотрим про это мультфильм, а Незнайка посмотрит его вместе с нами.

Просмотр мультфильма «Незнайка учится» (20
минут)

Слайд
11

Незнайка:
Спасибо Вам, ребята, вы мне так помогли! Теперь я знаю, кому мне надо отправить
телеграммы. Смотрит на экран.… Ой, что это? Картинки какие-то…

Ведущий
1
:
Покажи-ка, покажи.… Это, наверное, предметы, которые потеряли наши герои. С
этим заданием тебе мы тоже поможем. Правда, ребята? __________

Флейта
                                                                музыканту Гусле

Градусник
                                                             доктору Пилюлькину

Гаечный
ключ и отвертка                                                               Винтику
и Шпунтику

Шляпа                                        
                                                                 Незнайке

Пончик                                                                                          
Пончику

Незнайка:
Какие молодцы ребята, всё знают. А вот отнесу-ка я это задание Знайке… Справится
ли он с ним? А то ходит, нос задрав, »Я всё знаю, я всё знаю». До свидания,
ребята! До новых встреч на страницах книжек Николая Николаевича Носова!
(Уходит)

Слайд
12

Ведущий
2:

Ребята, помните! К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать
собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное
знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога. 

Ведущий
1:

Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь
сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и
развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

Ведущий
2:
Не
надо пугаться, что написано много книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь.
Если вы верите в себя, вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с
вами вместе и будут с вами разговаривать.

Слайд
13

Ведущий
1:

Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.

Ведущий
2:
До
новых встреч!

        Идея: организовать и провести День рождения ребенка с героями мультфильма «Незнайка и его друзья».        

  • Приготовьте для ребенка костюм. Готовьте так, чтобы ваш именинник не видел, предстоящего сюрприза. Вам нужно будет подобрать ему рубашку, красивый яркий галстук и, конечно же, сделать из синего картона шляпу. Образ Незнайки у вас готов.
  • Вы можете не говорить ребенку о том, какая тематика будет на его празднике. Вы должны поговорить с родителями, приглашенных детей. Объясните, что вы хотите провести День рождения с персонажами сказки Незнайка и его друзья» и раздайте каждому ребенку роль, кто кем будет.
  • Родителей попросите помочь ребенку, войти в роль, выучить поздравление для именинника, и рассказать это в том образе, который ему предложили. А также попросите родителей, добавить в одежду ребенка какой-то атрибут от своего героя. Кто-то будет Знайкой, кто-то Пончиком, Доктором Пилюлькиным или Винтиком и Шпунтиком.
  • Теперь подберите вашему ребенку подарок. Это должна быть игрушка, которая будет продолжением темы праздника, вернее его начало. Можете выбрать «Конструктор игр. Незнайка на луне
    » .
  • Утром поздравьте своего ребенка, загляните к нему в комнату и скажите своему имениннику красивое поздравление и пожелание. Скажите, что вам нравиться Незнайка, потому что он напоминает его. Такой же веселый, интересный, общительный, дружелюбный, как Незнайка. Теперь можете одевать именинника в наряд Незнайки.
  • Теперь пришло время встречать гостей. Ваш Незнайка будет очень удивлен, когда на пороге он увидит своих друзей в образе друзей Незнайки. Вот заходит Винтик и Шпунтик, которые дарят имениннику набор инструментов, и хором поздравляют его. Следующий друг, например, заходит в образе Знайки и дарит имениннику книгу. Ваш ребенок будет очень удивлен.
  • Приглашайте друзей Незнайки к праздничному столу. Сегодня будет интеллектуальное застолье. Приготовьте какие-то каверзные вопросы, или загадки, пусть дети отвечают на ваши вопросы. За каждый правильный ответ Незнайка раздает друзьям, вырезанные из бумаги медальки.
  • Теперь пусть друзья Незнайки и сам Незнайка попробуют себя в разных профессиях. Первая профессия художник. Пусть ребята, на листочке бумаги нарисуют образ Незнайки. У кого получится лучше, тот и выигрывает свою медальку.
  • Следующий конкурс будет «Угадай песенку» Все дети будут участвовать в нем и пытаться угадать знакомые детские мелодии. Этот конкурс позволит выявить музыкантов среди Незнайкиных друзей. Снова награждайте медальками.
  • После всех конкурсов, посчитайте медальки и деткам раздайте призы и подарки. И конечно же праздничный торт. Пусть детки побалуют себя вкусными сладостями. Теперь, включайте мультики и пусть смотрят мультфильм «Незнайка и его друзья» или «Незнайка на луне».

Пожелание на День рождения сыну:

Мой мальчик, расти здоровым и крепким. Пусть у тебя будут настоящие верные друзья, и ты сам стань кому-то надежным плечом и преданным другом. Ты у нас умный мальчик, и мы рады, что у нас такой способный ребенок. А главное, что мы любим в тебе твой искренний юмор и жизнелюбие. Оставайся таким, всегда.

Посмотреть другие варианты текстов можно в разделе «Пожелания сыну»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Незадолго до праздника тип словосочетания
  • Незадолго до праздника тип связи
  • Незадолго до праздника разбор словосочетания
  • Незадолго до праздника главное слово
  • Незадолго до праздника вид словосочетания