Незнайка на празднике день знаний

Один из важных праздников в жизни дошкольников - это День знаний. Привить любовь к занятиям - одна из главных задач педагога, и праздник является хорошим помощником в создании положительной мотивации.

Сценарий праздника

«День знаний с Незнайкой» для всех групп.

Дети под музыку входят на участок и садятся на места

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А  вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»                            

Игра-кричалка «Привет»

-Когда встречаем мы рассвет,  Мы говорим ему…   (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой…   (Привет)

-При встрече через много лет Вы крикните друзьям…  (Привет)

-И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…(Привет)

-И вы запомните совет Дарите всем друзьям… (Привет)

Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет)

Ведущая: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?

                    Дети: День Знаний, 1 Сентября!

Ведущая: Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют).

                    Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках.

Незнайка:      Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает   пот со лба). Успел!

Ведущая: Ребята, да у нас гость! Ребята, а кто это к нам пришёл?

Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом!». Вот я  принес конфету, чтобы повесить на ёлку! очень люблю ёлочку наряжать!

Ведущая: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Незнайка: Как это учебный? Я не  знаю такого! А…это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: Это… когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята — в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка? А чтобы ещё понятнее стало, послушай стихотворения про 1 сентября. Стихи тебе расскажут дети из старшей группы.

1.       Если видишь по дороге — много школьников идёт,

          наступил День знаний, начался учебный год!

            2. Нам без знаний, как без света, как без доброго совета!

                 Вся страна ждала не зря это утро сентября!

3. Если хочешь много знать, многого добиться,

     Обязательно всему должен научиться!

4. И у нас в саду сегодня славный день календаря —

    Мы встречаем все День Знаний, 1-е сентября!

Незнайка (огорчённо): Так вот оно что такое «начало учебного года»…. Ну вот, теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берёт конфету. собирается уходить).

Ведущая: Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?

Дети: Да!

Незнайка: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? Когда я путешествовал по Африке,  африканские коротышки научили меня новому танцу, хотите, я вас тоже научу? Согласны? Тогда вставайте около своих лавочек…

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Чунга-чанга» (дети стоят около лавочек)

Вед: Ой, какой забавный танец, молодец, Незнайка! А читать ты умеешь?

Незнайка: Конечно, умею.

Вед: А вот мы сейчас проверим.

ИГРА  «Отгадай буквы»

Загадки про буквы: (Незнайка дает неправильные отсветы, дети его поправляют)

— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три (З)

Вед: Вот видишь, Незнайка, не знаешь ты буквы. Уметь читать – это ведь так здорово.

Незнайка: Чего тут хорошего?

Вед: Посмотри, Незнайка, даже лесные зверята хотят научиться читать!

Ребята, вы знаете, даже в лесной школе сегодня начинаются занятия. Давайте посмотрим, как это происходит.

                        Сценка «Школа в лесу» ( дети подг. гр.)

Под музыку выходит Медведь

Медведь: (рассматривает дощечку) Дощечка. А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею.

По ходу, по очереди, появляются другие персонажи

Лиса: Здравствуй, Мишенька.

Медведь: Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Ой, как интересно. Давай читать вместе.

Заяц: Здравствуйте, друзья.

Оба: Здравствуй, Зайчик.

Заяц: А что вы делаете?

Оба: Читаем.

Заяц: Я тоже хочу читать, давайте читать вместе.

Волк: Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Волк.

Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете?

Все: Читаем.

Волк: Я тоже хочу с вами читать.

Лягушка: Ква – ква, здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лягушка – квакушка.

Лягушка: Ква – ква, чем это вы тут занимаетесь?

Все: Читаем.

Лягушка: А что там написано?

Медведь: По – моему, мед.

Лиса: Нет, тут написано  — курочка.

Заяц: А мне кажется, что тут написано – морковка.

Волк: Тут написано – еда.

Лягушка: Так много всего написано? (звери спорят)

Входит Еж – учитель

Еж: Здравствуйте, друзья мои!

Звери: здравствуйте, дядя Еж.

Лягушка: Ква – ква, дядя Еж, что тут написано?

Еж: (читает) Школа.

Звери: Школа?

Еж: Друзья, мои, вам необходимо научиться читать. Вот как раз сегодня начинается учебный год. Я приглашаю вас всех в лесную школу.

Звери: В школу лесных зверят?

Еж: Да.

Частушки: (поют зверята)

— Учим буквы, учим буквы и читаем все подряд.

Это школа, это школа, вот так школа для зверят.

— Учим цифры, учим цифры и считаем все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят.

— Мы рисуем, мы рисуем и раскрасим все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят.

— Приходите, приходите, приходите все подряд.

С нами будете учиться, в нашей школе для зверят.(кланяются и уходят)

Вед: Вот какие молодцы, лесные зверята!

Незнайка Подумаешь, зато я считать умею.

Вед: Ну что ж, посчитать от одного до десяти.

Незнайка: один, два, пять, семь, три, шесть, четыре….

Вед: Стоп – стоп, так дело не пойдет. Ребята, я так думаю, что вам придется научить Незнайку считать.

 Игра «цифры» (дети с цифрами строятся по порядку и называют цифру)

 Незнайка: Вот так надо считать? Да….придется мне поучиться. А зато….я умею хорошо петь мою любимую песню из мультфильма про жителей цветочного города«В траве сидел кузнечик».

Вед: Хорошо, а ребята из старшей группы №6 и №7 вместе с родителями  помогут тебе.

             ПЕСНЯ «В траве сидел кузнечик»

Вед: Молодец, ребятки, и ты  Незнайка хорошо поёшь. А цвета ты  знаешь?

Незнайка: вы что, думаете, что я совсем ничего не знаю?

Вед: (показывает лепестки) Какого цвета этот лепесток? А вот этот?

(Незнайка просит у детей помощи)

У нас в детском саду даже  малыши знают цвета, да еще и цветочки из них собирают.

                                           Игра «Собери цветочки»

(подобрать лепестки к серединке)

Незнайка: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня нового узнал, спасибо вам.

Вед: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Давайте,

ребята, подарим Незнайке красивый танец.

                                     Танец «Ярмарка»  (подготовит)

Вед: С другом и игра веселей! Сейчас ребятки из старших  групп  поиграют в игру «Рассортируй мячики по цвету».

                           Игра «Рассортируй мячики по цвету» в обруче мячики 2-х цветов. Каждая команда собирает в корзину мячи своего цвета.

Вед: Ребята, делу время, а потехе час. Мы трудились – учились, а теперь – все танцевать. Построились в 2 круга, и не забываем пригласить родителей!

                                Танец «Вперёд 4 шага»

Незнайка: Ребята, я тут подумал, чтоб быть таким умненьким как вы, мне надо идти в школу.

Вед: Молодец, Незнайка. Как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок.

Незнайка: Спасибо вам, мне так захотелось учиться, но перед уходом я хочу вас угостить конфетками. (Угощает детей конфетами из бутафорской конфеты)Я побежал, до свидания, друзья! (Незнайка уходит)

Вед: Вот какой замечательный праздник! Крикнем все – УРА! А теперь всем – пока, на прогулку вам пора!

Сценарий День Знаний «Незнайка готовится к школе»

Цель:

Создать праздничную атмосферу.

Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка, обеспечить детям

возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать

желание принимать активное участие в мероприятии, развивать

монологическую речь детей.

Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу

и взрослым.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Ведущий: И сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы

согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На занятиях получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Нука, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Сценарий праздника 1 сентября

«Знайка, Незнайка и День знаний»

(для детей старшего возраста)

Цели и задачи:

Пробудить у детей интерес к знаниям, познавательную мотивацию;

Вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;

Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать любовь к детскому саду.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А  вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»  

Игра-кричалка «Привет»

-Когда встречаем мы рассвет,  мы говорим ему…   (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…   (Привет)

-При встрече через много лет вы крикните друзьям…  (Привет)

-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет)

-И вы запомните совет дарите всем друзьям… (Привет)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (Привет)

Ведущая: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. Как здорово и весело у нас получилось! 

Под музыку появляется Знайка.

Знайка:Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – меня зовут Знайка! Сегодня мой самый любимый праздник – знаете, какой? Сегодня первый день осениденьЗнаний, этот день открывает новый учебный год. Все к празднику готовы? (ДА)

Ребята, а я ведь пришел к вам не один. Вы не видели моего друга, двоечника в огромной синей шляпе? Вот несносный мальчишка, куда же он запропастился?

(Появляется Незнайка с игрушкой в руках)

Незнайка:   Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает   пот со лба). Успел!

Знайка: Ребята, да вот мой друг! А кто это к нам пришёл?

Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришёл со своей игрушкой. А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

Знайка: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом!». Вот я  принес игрушку, чтобы повесить на ёлку! Очень люблю ёлочку наряжать!

Знайка: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Незнайка: Как это учебный? Я не  знаю такого! А…это как? Ничего не понимаю!

Знайка: Это… когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята — в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка?

Незнайка (огорчённо): Так вот оно что такое «начало учебного года»…. Ну вот, теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берёт игрушку, собирается уходить).

Знайка: Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?

Дети: Да!

Незнайка: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? А давайте я вас научу веселому танцу. Выходите скорей!

Ритмический танец по показу «Как живешь?»

Незнайка:Здорово потанцевали. А что еще мы будем делать на празднике?

Знайка:Мы будем отгадывать загадки.  Вы готовы, ребята?

Загадки про буквы: (Незнайка дает неправильные отсветы, дети его поправляют)

— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три (З)

Незнайка: Мы с ребятами отгадали все загадки. Может, теперь споем мою любимую песню? Какую? Про кузнечика.

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

Далее детям предлагаются эстафеты :

— с мячами

— с кубиками

— с кеглями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Незадолго до праздника тип словосочетания
  • Незадолго до праздника тип связи
  • Незадолго до праздника разбор словосочетания
  • Незадолго до праздника главное слово
  • Незадолго до праздника вид словосочетания