Никак это не наш праздник

И снова мой текст на РеЛеванте -  о весенних днях памяти и Дне независимости: "Это не наш праздник" .  Приехав в Израиль в 1994 году по молодежной программе "Наале-16", я попала в ультраортодоксальную школу в Иерусалиме. Пробыв там некоторое время, вышла замуж за ученика ешивы литовского…

И снова мой текст на РеЛеванте —  о весенних днях памяти и Дне независимости: «Это не наш праздник». 

168

Приехав в Израиль в 1994 году по молодежной программе «Наале-16», я попала в ультраортодоксальную школу в Иерусалиме. Пробыв там некоторое время, вышла замуж за ученика ешивы литовского направления. Так получилось, что в первые свои годы в Израиле я практически ничего не знала о Дне Независимости — только то, что это «не наше» и «нам нельзя». Толком даже не знала, когда он наступает, что в этот праздник делают светские — для нас этот день ничем не отличался от всех остальных будних дней.

Первое мое соприкосновение с конфликтностью темы Дня Независимости произошло уже после свадьбы, в доме приемной семьи моего молодого супруга. Глава семьи, известный раввин и руководитель харедимной литовской ешивы, рассказал о своем разговоре с каким-то таксистом. Ехал куда-то этот раввин в такси в День Независимости, а водитель его удивленно спросил: «Вы же религиозные, по субботам и праздникам не ездите на автомобилях. Как же ты сегодня едешь на такси, ведь праздник же?» На что раввин, усмехнувшись, ответил: «Я не очень строго соблюдаю эту традицию».

Все в доме хохотали — как сострил-то! Посмеялся над невежей-таксистом, и не вдаваясь в подробности, сумел опустить презренный День Независимости — вот так молодец! Шутку эту еще долго пересказывали друг другу и всякий раз смеялись снова.

По прошествии многих лет я думаю, что диалог этот действительно удачный, хоть и абсолютно не смешной. Удачен он своим точным отражением происходящего в израильском обществе — так сказать, остро-политический диалог. Всего две реплики — но в них вошло буквально все. И наивность простого светского человека, который не разбирается в тонкостях праздников — какие правильные, какие неправильные, какие «наши», а какие «не наши», какие религиозные, а какие общенациональные. Он думал, что человек, истово соблюдающий одни праздники, почитает и остальные — а разницу между ними он не понимает. И тут же — неприкрытый цинизм раввина, для которого День Независимости не значит ровным счетом ничего, для него конечно нет и не предвидится в этот день никаких традиций.

Многие светские израильтяне действительно не представляют, насколько проблематичны эти три весенних дня — День памяти Катастрофы и героизма, День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора и День Независимости. Это очень сложная тема, особенно для тех, кто хочет отметить эти дни, находясь в закрытых, консервативных ультраортодоксальных общинах.

Помню, как пару лет назад к нам в Модиин Илит заехал парень моей старшей дочери, Альмог, самый обычный израильтянин-сабра. Был разгар праздника, вся страна полыхала бело-голубыми флагами, отмечая Независимость. Праздновали и мы: вместе с дочками и Альмогом поехали в национальный парк «Аполлония» смотреть морской и воздушный парады. А по дороге обратно заехали в Модиин Илит.

И вот приехав из радостной, нарядной Герцлии в город Торы Модиин Илит, наш Альмог очутился как будто в другом государстве. Обычный рабочий день, люди спешат по делам, мальчики возвращаются из школ. Открыты магазины, на улицах нет ни одного государственного флага или иных украшений. Нет флажков на автомобилях (за это, кстати, легко могут проколоть шины). Серо-буднично, будто и нет никакого праздника.

На самом деле совсем не «будто» — в Модиин Илите действительно этого праздника нет. Лучшее доказательство этому — местный календарь, который ежегодно раздают всем жителям города. На страничке месяца Ияр нет ни малейшего упоминания ни о Дне памяти (Йом аЗикарон), ни о Дне Независимости. На предыдущей странице клеточка Дня памяти Катастрофы и героизма тоже никак не отмечена. Пусто.

Контраст с празднующей свой самый веселый день страной был огромным и, к сожалению, определившим отношение: больше нам не удалось уговорить Альмога приехать к нам в гости. «Приезжайте к нам на Колыму! — Нет уж, лучше вы к нам».

Да, как это ни омерзительно, игнорируется не только праздник. Огромным числом ультраортодоксов, представителей крайних направлений иудаизма игнорируются траурные сирены, звучащие по всему Израилю. Во время сирены вся страна стоит, замерев и склонив головы, и вспоминает погибших. Останавливаются посреди скоростной трассы машины, поезда прекращают движение, безмолвно все. Это удивительно и волнующе, возникает чувство единства, гордости и причастности к памяти, к истории своего народа.

Из этого единства и выбивается «пятая колонна» — отрицающие эти дни и свою принадлежность к израильскому народу группы граждан. Многие демонстративно садятся во время сирены, или продолжают идти и разговаривать. Им важно подчеркнуть то, что их не касаются эти самые сирены вместе с трауром, они не имеют отношения к светским обычаям. Ничего не сказано в святых книгах ни о Дне памяти, ни о Дне Катастрофы, ни о сиренах и минутах молчания — значит, нет всего этого и все тут. Это все чужое, враждебное, с этим надо бороться. Как минимум, продемонстрировать свое презрение, а зачастую и откровенную агрессию.

Об агрессии многое могут рассказать мои дети. Каждый год перед памятными днями начинались метания и сомнения: встать во время сирены? Что означало огрести по полной программе от учительниц и директора школы. Ведь в школах «Бейт Яаков» втаптывается в грязь все, что имеет отношение к государству Израиль — несмотря на то, что они частично субсидируются Министерством просвещения. Или все же не вставать, не рисковать? А может незадолго до сирены отпроситься в туалет — и обойдется без директорской головомойки?

Надо мной на работе подшучивали всякий раз, когда я неподвижно стояла во время сирены, но в открытую конфронтацию вступать не решались. Бывший муж сирену игнорировал, но нам дома стоять не мешал — и на том спасибо.

Отказ представителей определенных кругов ультраортодоксального общества уважать израильские традиции я могу объяснить. Понять и тем более согласиться — ни в коем случае. Но объяснить легко.

Дело в том, что это не их страна. Они живут тут только потому что государство Израиль находится на территории, заповеданной Торой еврейскому народу — Эрец Исраэль. Тут надо жить независимо от того, кто у власти: турки ли, англичане или израильтяне — все едино. Все одинаково чужие, и государство Израиль для них такое же нееврейское, как и Палестина времен британского мандата. Ну а к чужакам, к врагам какая лояльность? Никакой, только борьба и противостояние.

Казалось бы, при таких мировоззрениях порядочный человек максимально отгородится от страны-захватчика. Чтобы «ни жала твоего, ни меда твоего», как гласит еврейская пословица. Стоять во время сирены не будем (кстати, наиболее старательные ревнители даже не оскверняются произнесением слов «Йом аАцмаут», т.е. День Независимости, а намеренно коверкают и говорят «Йом аАцамот» — День костей). Но и брать у этого государства — из нечистых рук — мы тоже не станем. Ну вот как те самые герои новостных сводок Нетурей Карта, которые проживают тут с иностранными паспортами, учатся и лечатся за свой счет и стараются не вступать с государством ни в какие контакты.

Но нет! Наплевав на государство Израиль, толпы святых людей, не моргнув глазом, спешат за пособиями в Битуах Леуми, пользуются услугами здравоохранения и всеми благами, полагающимися любому гражданину этой страны. Нигде вам не жмет, товарищи? Не мешают двойные стандарты и отсутствие всякой морали? Нет, абсолютно — дайте еще и побольше, готовы запустить поглубже руку даже в самый ненавистный карман, главное, чтобы там было чего нагрести.

Но это все риторика. На самом деле у меня нет вопросов к этим людям — собственно, какие могут быть вопросы у тем, кто не имеет понятия о минимальной порядочности и честности. Разговаривать там совершенно не с кем. А вот к светскому обществу, в карманах у которого и шарят жадные ручонки, и к себе самой как части этого общества, у меня очень большой вопрос: что можно сделать в этой ситуации? В данный момент мы разрешаем вытирать о себя ноги, презрительно относиться к нашим ценностям, и в то же время субсидируем вольготное существование целой армии дармоедов, плюющих в нашу сторону.

Не знаю как насчет глобальных решений, мне же на ум приходит нечто не очень масштабное, но тем не менее необходимое: максимально предотвращать уход в ультраортодоксальные ряды наших детей, и помогать тем, кто хочет выбраться оттуда. Глядишь, все больше народу прислушаются к сиренам и вспомнят тех, кто строил и защищал эту страну.

author-avatar

«Наш/не наш» праздник


  • Lotilda Custom Doll Service

    Ямогу: Я — профессиональный художник. Люблю дарить прекрасные лица куклам. Нравится творить миловидное, забавное, сияющее, неземное. Рисую мейк-апы для BJD и делаю ООАК.

  • Mad_Jeweller

    Ямогу: Я создаю новых кукольных персонажей на основе кукол монстр хай и эвер афтер хай, которые, несомненно, рассказывают свои истории их хозяевам.

Обсуждение (137)

  • 4 ноября 2022, 03:42

А мы все заморское принимаем и постепенно забываем наше.нам просто навязывают это.названия магазинов и гостиниц.теперь одежды и других вещей.мы не заметили как любимой игрушкой малышей стала зубастая Хаги ваши.разных цветов.с длинными конечностями.забыли исконно наших героев мультфильмов.


  • +11

  • bhbyf5656
  • bhbyf5656
  • bhbyf5656
  • 4 ноября 2022, 07:29

А кто мешает помнить и своих героев? У меня дети смотрят и советские мультфильмы. Кто виноват в том, что вы своим их не показываете? А то, что в продаже есть Хаги Ваги и Эльза и нет каких-нибудь Чебурашек, точно не вина детей. Героев современных российских мультфильмов дети с удовольствием собирают, тех же малышариков, Лунтика и прочих. Или вам и Лунтик не угодил?


  • +7

  • Nes986
  • Nes986
  • bhbyf5656
  • 4 ноября 2022, 23:04

Ну, не забыли. А то, какие игрушки по-настоящему будут любить наши дети во многом зависит от нас.


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 03:45

Хаги ваги.противная меховая тварь поет песни как обмотает ногами руками и пьет кровь.мне страшно за будущее наших детей.лично вас не хотела обидеть.


  • +2

  • bhbyf5656
  • bhbyf5656
  • bhbyf5656
  • 5 ноября 2022, 03:07

Даа…тут не поспоришь. Ничего страшного. Я же задала вопрос и Вы высказываетесь по этому поводу. Это Ваше мнение и почему оно должно меня обидеть?


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 04:20

Многие втягиваются в этот праздник, имея уже нарядные аксессуары наравне с ёлкой на НГ. У меня лично ещё не прижилось отмечать, смотреть ужасы и одеваться в костюм из-за лени, отсутствия украшений, единомышленников с кем праздновать. Была мысль покрасить живот на 8 месяце беременности в тыкву, но быстро отмела идею. Резкая боль от недавно съеденной Zebrы(аля сникерс) показала глубокий кариес в зубе. Так что кушать мне яблоки на хэллоуин, не сахар.


  • +4

  • ElenaLobastova
  • ElenaLobastova
  • ElenaLobastova
  • 5 ноября 2022, 03:11

Ооо… осторожнее, берегите себя. А там с детками, может и компания соберётся на веселье ☺️


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 07:22

Принимает тот, кто открыт всему новому, поэтому да, среди художников и прочих творческих людей праздник прижился. Людям в возрасте уже сложнее принимать новое, они любые изменения воспринимают как угрозу, так что лучше не пытаться вытягивать в празднование мам-пап и бабушек-дедушек, хотя исключения бывают)


  • +4

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 07:40

Просто наши бабушки-дедушки более разборчивы, мудры и понимают, что не всё нужно тянуть в свой дом, семью. И не все чужие праздники нужно принимать. Чужой мусор в свой дом не несут.


  • +6

  • Fantasy
  • Fantasy
  • Fantasy
  • 4 ноября 2022, 23:16


  • +4

  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • Fantasy
  • 5 ноября 2022, 09:14


  • 0

  • 101171
  • 101171
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 08:55

Творческие люди очень разные. Коммерческие праздники не у всех совпадают с мировоззрением. Все время представляю себе демонстрацию на 7 ноября, но с тыковками и метелочками вместо портретов вождей. Потому что опять пытаются что-то мне навязать.


  • +5

  • ann-1411
  • ann-1411
  • ann-1411
  • 4 ноября 2022, 10:50

Навязать это когда дают в руки портрет или гвоздики и заставляют идти. А Хэллоуин или День святого Валентина можно и не праздновать. Я вот 14 февраля раньше дарила подарки своим парням(потом мужу), а сейчас уже лет 10 мы про него и не вспоминаем. И Хэллоуин не празднуем столько же, потому что некогда. А не потому что.


  • +3

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 13:18

Навязывать тоже можно по-разному. Можно впрямую метлу в руки, а можно исподволь. Мол я молодая творческая, мне по-душе, и таким замечательным как и я. А всяким костным -старым не нравится, ну что с них взять. На демонстрацию тоже не очень заставляли, я всегда откручивалась и… шила.


  • +5

  • ann-1411
  • ann-1411
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 23:15

Мне 54 и мне нравится. Это карнавал с заданной темой. Негатив можно найти во всем, особенно в необычном. Как показывает практика, молодежь тоже бывает очень вязкая, новизну воспринимает в штыки.((


  • +4

  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • 5 ноября 2022, 03:15


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • OlgaChugunova
  • 5 ноября 2022, 06:11

Сейчас очень популярны всякие тесты на возраст мозга. Вроде дичь, но в ней есть часть правды. Когда человек перестаёт удивляться и радоваться новому, когда любопытство сменяется «раньше было лучше», значит пришла старость. Даже если человеку 25 лет.
Правда в этом году то, что раньше было лучше, пожалуй верно))


  • +4

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 03:13

Согласна, у нас именно такие бабушки с дедушками- за веселье и возможность создания детям волшебного праздника, ну, когда получается, конечно. С Хеллоуином получается по случаю… не так, как с Новым Годом, например, конечно


  • +2

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 07:58

Праздник как праздник, повод в осенние холодные дни поднять себе настроение яркими красками, тыквами и смешными костюмами ведьмочек, такой тематический осенний карнавал. Если быть такими разборчивыми то 8 марта нам тоже не родной, а уж история его появления отдельная тема)


  • +9

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03

  • 4 ноября 2022, 08:11

Для Fantasy. Как же мне нравится бейбиковская традиция забанить человека и писать ему ответы, зная, что он не сможет ответить.
Так то наши бабушки и дедушки и христианство не хотели принимать, если что. А уж чужого мусора у нас натащено столько, что один весёлый праздник не помешает. Ах да, он же весёлый. А надо типа дня Петра и Февронии, чтобы всё жёстко, чтобы ни один обещавший и не женившийся не ушёл живым.


  • +10

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 10:12

Вот да, меня всегда «радует», что такие противники чужого часто при этом считают, что исконно русское — это православие. Такое ощущение, что не учили историю в школе от слова совсем. А если копаться в исконно славянском язычестве, то там праздники того же уровня мрачности, что и Самайн.


  • +7

  • StilleWasser
  • StilleWasser
  • StilleWasser
  • 4 ноября 2022, 10:46

У меня был сборник русских народных сказок. Там такие сказки, что я бы своим детям читать не стала. Просто все сказки, которые мы знаем, когда-то были обработаны писателями именно для детей. А в первоначальном варианте любые сказки жуткие. Да и мультики советские встречались такие, что я в детстве спать боялась ложиться. А после Чипа и Дейла окнорм, никаких страхов. А сколько детских душ было травмировано песенкой мамонтёнка?


  • +5

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 03:21

Полностью согласна. Момонтенком травмирована моя душа, когда пришлось 3 года жить на Камчатке с бабушкой и дедушкой, а мама в Москве… и тут эти мультики… но, я их тоже люблю. А вот сказки-вообще отдельная тема… я тут тоже достала детям такую книжку-волосы на голове зашевелились


  • +1

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 10:52

Если топик создан с целью спросить — для кого стал своим праздник, для кого нет, то для меня однозначно нет. Заигрывание с нечистью, даже веселое и красочное, это не наше. И я не пожилой человек, я творческий человек профессиональный музыкант, среди друзей и художники и актеры, они чувствуют так же. Спорить не собираюсь, личное дело каждого.


  • +3

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 11:12

О том, что походу » наше» написал Валентин Овечкин в «Районных буднях»: -сдохла корова празднуют поминки, отелилась- крестины-, наши праздники или иностранные бытие определяет сознание)))


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 11:29

«Походу» это на каком языке? Я ответила на вопрос топика о своем личном отношении к этому празднику, доказывать мне и приводить литературно-исторические примеры не нужно.


  • +2

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 11:30

Я ни с кем в споры вступать не собираюсь ни о своем мировоззрении ни о чистоте русского языка, слэнговые выражения существовали во все времена в любых языках)


  • +3

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 11:38

Вот и не вступайте ) Мой комментарий не требовал ответа и никому ничего не навязывал. Отмечайте на здоровье.


  • 0

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 11:40

Спасибо, но что бы что то отмечать я не нуждаюсь ни в чьем разрешении), а отвечать кому то или нет личное дело каждого, не нравятся комментарии или комментатор кнопка игнор в помощь)


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 12:05

Конечно, не нуждаетесь, кто бы спорил  Только тогда не утверждайте, что не собираетесь вступать в спор, если уже вступили и начали комментировать, это же не я Вам изначально ответила. А кнопка да, хорошая.


  • +1

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 12:09

Так я и не спорила, ответила Хеллоуин не есть заигрывание с нечистью равно как и не все русские пьянь ищущая повод бухнуть)


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:22

Мне кажется, что этот праздник — как раз не заигрывание, а наоборот — «низведение» нечисти и первобытных страхов перед оной до маскарада и тематических сладостей. Борьба со страхом и высмеивание злобной жути. Отрицание нечисти :)


  • +10

  • StilleWasser
  • StilleWasser
  • StilleWasser
  • 4 ноября 2022, 13:37

Тыква призвана отпугивать нечисть)) а вообще чем меньше человек осведомлён, тем больше у него предрассудков)
Ещё и Гуглом пользоваться не все умеют.


  • +5

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 13:43

А еще если кто-то с вами не согласен, то он автоматически неосведомлен, отстал, и не сидит день и ночь в Гугле и Википедии. А, еще телевизор, наверно, смотрит. Других вариантов нет


  • +3

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:53

Ну наконец-то! Я уже думала, вы не начнёте переворачивать и передергивать чужие слова. Нет, я не считаю, что тот, кто со мной не согласен, отстал и не умеет пользоваться Гуглом. Но вы же не будете спорить, что, чем человек невежественней, тем больше у него предрассудков?


  • +2

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 14:01

Про передергивание смысла оставлю на вашей совести. Могу вас огорчить, даже если человек полностью, досконально изучит истоки и традиции этого праздника, он не обязан его любить и считать своим. Но как только он скажет об этом публично, часть людей его немедленно обвинят в невежестве и предрассудках, забавно, да? Потому что есть ваше мнение и есть неправильное. И мы говорим только о Хеллоуине, а не о ваших мировоззрения в целом )))


  • +5

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 14:56

Нет, я не считаю своё мнение единственно правильным, в отличие от вас. Потому что уже выше писала, что знать и любить не одно и то же. Когда человек не любит праздник и не считает его своим, это не невежество. А вот считать его поклонением нечисти невежество. И можно не сидеть в гугле круглосуточно, достаточно просто зайти туда один раз и забить в поиске слово Хэллоуин.


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 15:12

Я где-то употребила слово «поклонение»? Заигрывание, у этого слова другой смысл. Игра, это к вопросу переворачивания чужих слов и смыслов. И любой человек может считать этот праздник своим, не своим, испытывать к нему отвращение или восхищение, праздновать или не праздновать, называеть его любыми словами — это его личное мнение и его жизнь. Не «невежество» как вам кажется, а его личное дело, т.к. вы близко не знаете, что человек читал, знает, видел. Вам просто сильно не нравится другое мнение и вы пытаетесь это чувство обосновать. Это пустая трата времени как и этот разговор.


  • +3

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin

  • 4 ноября 2022, 15:20

А с чего вы решили, что вот это «а вообще чем меньше человек осведомлён, тем больше у него предрассудков)» я писала о вас? Я вообще этот коммент адресовала другому человеку.
И не тратьте время, не пишите. Вы уже третьему оппоненту пытаетесь доказать, как вам всё равно и как вы не хотите тратить время.


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 15:26

А я и не говорю, что вы писали обо мне, вы ответили человеку, который отвечал мне, вот и все.


  • 0

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • StilleWasser
  • 5 ноября 2022, 03:28

Вот и мне так кажется, детям весело и они как будто действительно борются со своими страхами, высмеивая наиболее пугающих их персонажей.


  • +2

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • Irinaviolin
  • 5 ноября 2022, 03:23

Нет, нет. Это не о «спорить». Очень интересно выслушать разные мнения. Спасибо за ответы


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 4 ноября 2022, 11:14

А вообще если честно начинает здорово напрягать когда все начинают делить на «наше» и «не наше», совком тянет(


  • +6

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • StilleWasser
  • 4 ноября 2022, 11:25

О, антикварки это отдельная тема, как начнут про энергетику прежних хозяев, вселение детской души или даже подозрение на потустороннюю активность не знаешь то ли ржать в голос то ли записать на диктофон и дать послушать психиатру


  • +4

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03

  • 4 ноября 2022, 11:53

Есть хороший кукольный пример. Две Кореи, в одной празднуют всё, свои праздники, Рождество, Хэллоуин и тд. Делают много хороших кукол, от бжд до авторских виниловых. В другой делят на свои праздники и чужие, а вот делают ли там кукол, никому за границами страны неизвестно.


  • +7

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 11:58

Если честно, резанул глаз коммент о заигрывании с нечистью, получается наши талантливые мастера создающие замечательные тематические кукольные наряды и делающие атмосферные фото с своими любимицами заигрывают? Стало обидно за них, это примерно как обвинить русских что каждый праздник повод водки выпить)


  • +3

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 12:05

А ещё раньше запрещали колядовать, считалось, что это заигрывание с нечистью.


  • +3

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 12:06

А в моем школьном детстве пионервожатая на Пасху запрещала на крестный ход бегать)


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 12:12

Вот еще вспомнила: Сегодня он играет джаз а завтра Родину продаст


  • +3

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 12:30

А вот ещё)
«Хуже порчи и лишая — мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон — исчадье
джаза». (И. Бродский)»


  • +2

  • Nes986
  • Nes986
  • Gordeevavera03

  • 4 ноября 2022, 12:24

Не передергивайте, пожалуйста. При чем здесь русские и повод выпить на праздник? Все в одну кучу свалено.Мое личное мнение по-поводу этого праздника никак не помешает ни вам отмечать, ни мастерам творить в этой тематике.


  • +4

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 12:48

Это не передергивание а оспаривание стереотипов) отмечая осенний праздник люди меньше всего думают о заигрывании с нечистью, это такой же стереотип у нас о зле как на западе смотрят на русских как на горьких пьяниц)


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 13:08

В данном случае это не стереотип, а мое личное мнение по-поводу праздника, поэтому с вашей стороны это передергивание моего комментария. Люди все разные и в России и на западе, нет никаких «всех». Я говорю о людях в данном случае, а не о политике запада. И у нас никому никто не запрещает отмечать этот праздник.


  • +1

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:13

Ну так Вы это так изложили, мол это не наше, если было бы написано не мое, то есть сугубо Ваша личная точка зрения)


  • 0

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 13:19

Там четко написано — ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и отношение к празднику — ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО. В топике задавался вопрос и все.


  • +1

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:29

для кого стал своим праздник, для кого нет, то для меня однозначно нет. Заигрывание с нечистью, даже веселое и красочное, это не наше


  • +1

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 13:31

«Для меня», видите? И это половина текста. Дальше написано, что отношение к празднику личное дело каждого.


  • 0

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Annaeyra
  • 4 ноября 2022, 15:00


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:31

Из текста видно что ваше личное мнение распространено не только на вас ибо «не наше» это о многих если только вы о себе не пишете во множественном числе)))


  • +1

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 13:39

Да, я имею право считать, что это «не наше» ))) И так же считают мои близкие и друзья. Но вы имеете право на другое мнение. А рассказы про стереотипы, придумывание каких-то идей про русских в моем невинном комменте это уже навязывание с вашей стороны. Вы же не любите «совок» как вы выразились? Вот и не надо ))


  • +2

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • 4 ноября 2022, 13:45

Вот теперь понятно, не ваше и не ваших друзей), я до этого и докопалась, в ответ на иронию по поводу сленгового «походу», не люблю быть язвой но в ответ иногда приходится)


  • +3

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03

  • 4 ноября 2022, 13:52

У вас с докапыванием вообще все интересно, видите то, что хочется. Просто детектив  Жаль, что ни слова не поняли. Бывает.


  • +1

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin
  • Gordeevavera03
  • 4 ноября 2022, 14:01


  • 0

  • Irinaviolin
  • Irinaviolin

  • 4 ноября 2022, 14:27

Это отличный праздник, мы с мужем всегда празднуем, делаем фонарь их тыквы)
Это лучший праздник для всех, кто любит жанр хоррор и эстетику хоррора.
Кто ее боится — так вас и не принуждают.


  • +7

  • Annaeyra
  • Annaeyra
  • Annaeyra
  • 5 ноября 2022, 03:38

Да, атмосфера у этого праздника и веселая, и нерво-щекотливая, точно


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe

  • 4 ноября 2022, 21:25

Да,… ну и дискуссия! Автор топика задал вопрос является ли этот праздник для читателей топика своим. Высказываю свою точку зрения, никому не навязываю ее.
Мне этот праздник не по душе, я верующий человек, для меня Хеллоуин это любование нечистью, образами ведьм и чертей, что не нужно их бояться, это весело и прикольно, красиво! Никакой Гугл с Википедией мне не докажут то, что я ощущаю в сердце.
Мне это совершенно не близко. Моя дочка талантливая художница, первый муж художник, второй музыкант, у нас куча друзей в творческой среде и практически никто не празднует этот сомнительный праздник. Кому-то и фильм перевёртыш про «добрую» рогатую ведьму Малифисенту (Джоли прекрасно сыграла соблазнительно прекрасное зло) кажется безобидным, а меня покоробили фото радостных маленьких девочек с рогами, наводнившие интернет после выхода фильма.
Можете кидать в меня тапки)


  • +5

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 4 ноября 2022, 22:18

Нет, ну а что, в Европе, кстати, был праздничек, когда с башни городской ратуши сбрасывали на землю живых кошек… И досбрасывались-в Западной Европе стала распространяться чума от крыс, которых стало некому ловить… Может, тоже попразднуем?
А если серьезно-ничего хорошего в гробах, ведьмах и кровавых трупах нет, даже если это » в миленькой упаковочке» представлено


  • +4

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 12:49

А на Востоке живых девушек в башни замуровывали чтобы крепость враги не взяли, надеюсь этим дебилам и кошки и девушки снились. В кошмарах)


  • +2

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 03:40

Ну зачем же тапки? Интересны все мнения. Зачем за них осуждать?


  • +1

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 06:47

А я люблю фильмы о том, что любой злодей может стать хорошим человеком. И фильмы о том что иногда нам только кажется, что это злодей, а на самом деле всё не так. В старину ведьмами часто считали одиноких старух, умеющих лечить. Я против того, чтобы вешать ярлыки. А черти, они не злые, просто делают свою работу, тащат в ад грешников.


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 09:18

Не думаю, что это для кого-то новость, но слово «ведьма» — от слова » ведать», то есть знать и уметь больше других. И ведьмами необязательно считали именно старух. Но это были потаенные знания и умения, а не скачки с метлой на всеобщее обозрение…


  • +2

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 09:37

Молодые реже этим занимались, некогда было. Но в Европе именно молодых «ведьм» чаще жгли, это факт. И для обывателя не важно было, потаенные это были знания или нет, чем-то отличается человек от стада, всё, ярлык повесили.


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986

  • 5 ноября 2022, 09:35

Здесь все же нечто иное, это я про Малифисенту. Если Вы смотрели этот фильм, то в нем четко прослеживается размывание границ добра и зла.


  • +1

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 09:42

У добра и зла нет границ изначально. В каждом человеке есть и то и другое, просто в одних больше добра, а в других зла. Когда человек сознательно сдерживает себя, стараясь не делать никому зла, хотя до этого много кому это самое зло причинял, по разным причинам, этот человек достоин уважения. А те добрые люди, которые не делают зла потому что боятся, и таких много, они хорошие или нет?


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 10:15

Опять Вы меня не понимаете. В фильме сознательная подмена добра и зла. И этот фильм считается семейным, а что в нем семейного? Скорее антисемейный. Дети когда они маленькие должны понимать разницу между добром и злом. Не хочу спорить, это мое восприятие.


  • +2

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 11:00

Я поняла, что это ваша точка зрения и высказала свою. Но я и правда не понимаю, в чём выражается подмена добра и зла. Для меня зло и добро это поступки. Или я чего-то не понимаю?


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986

  • 5 ноября 2022, 11:53

Вы фильм этот видели? В нем ведьма с рогами и ворон с именем Диаваль(дьявол) намеренно показаны как добрые, а люди, добрые феи показаны с откровенной издёвкой убогими и злыми. Родителям глубоко наплевать на принцессу Аврору, принц откровенный хлюпик, не может по настоящему любить и его поцелуй не может разбудить принцессу, а поцелуй рогатой ведьмы может! Продолжать? В сказке всегда есть мораль, здесь это разрушение института семьи, мужененавистничество. Добро и зло это поступки, да, в жизни, но в сказке, мультфильме можно вот так показать, это образы. Кстати в классическом диснеевской мультфильме 1959 года у Малифисенты, не было крыльев, а в фильме это целая сюжетная линия, с крыльями ее образ напоминает Люцифера, она несколько раз демонстрирует жест Бафомета. Почитайте рецензии и отзывы об этом фильме, это не только мое мнение. В США его подвергли критике.


  • +4

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 13:52

Я никогда не обсуждаю то, что не видела и не читала.
1. Критики обычные люди, с ними можно согласиться, не согласиться, но своё мнение тоже надо иметь. В Америке Малефисенту критиковали не за «подмену понятий», там много лет успешно идёт мюзикл Wicked, в котором Западная ведьма вовсе не злая, а добрая ведьма Глинда не добрая.
2. Фильм учит важным вещам, тому, что любовь матери к ребёнку(даже приёмному) важнее любви принца, и не всегда любовь этого принца настоящая. Фильм учит ответственности за свои поступки, тому, что цель не оправдывает средства. Ведь в начале фильма Малефисента вовсе не ведьма с рогами, а добрая фея. Дважды Малефисента делает неправильный выбор, что и приводит её на сторону зла. Оправдывает ли цель(защита дома от врага) средство(союз с силами тьмы)? А второй момент очень нравоучительный. Наложив заклятие на чужого ребёнка, Малефисента попадает в ловушку, потому что начинает общаться с этим ребёнком и девочка становится для неё почти что родной дочерью. Такой вот бумеранг. А в конце фильма добро побеждает зло, потому что материнская любовь побеждает.
3. Рога, имена, это всё не признак зла или добра. В конце концов имя Люцифер означает Несущий свет.


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986

  • 5 ноября 2022, 16:35


  • 0

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 17:29

Автору этого разбора лучше не смотреть вообще никаких сказок. Потому что «Фильм нацелен на развитие неразличения понятий добра и зла у зрителя; дискредитирует роль традиционной семьи.«
А в каких сказках короли добрые и торжествует традиционная семья? В Золушке злые мачеха и сёстры, безвольный отец. Кстати, в старом советском фильме король добрый, а вот в сказке этого нет. В Белоснежке может? Или в Красной шапочке, где вообще однополая семья, мама, бабушка и внучка(кстати, типичная советская однополая семья). Рапунцель разве что, там мать с отцом украли у ведьмы волшебную траву, за что та украла их ребёнка.
«Мы видим, как Малефисента выглядит, с её скулами, крыльями и рогами, и то, как происходит её символическое «падение» – героиня лишается крыльев и не может больше летать
Не уверена, что дети знают, кто такой Бафомет и могут понять, что всё выше сказанное отсылка к Люциферу. А у взрослых вообще-то должна быть голова на плечах.
«Также, в этой категории, Малефисента, любящая Аврору и получающая ее себе на Болота, это своего рода 2-в-1: и аллюзия на гомосексуальность как норму, и одновременно намек на возможность усыновления ребенка в нетипичную семью
То есть бездетные пары, усыновляющие детей, они это делают, исходя из низменных побуждений? Окей, так и запишем. Если воспитательница в садике целует послушных малышей в макушку, выгнать с волчьим билетом, нужны старого образца, чтобы от одного взгляда все писались, даже директор.
Простите, но это просто бред.
«однако создатели изображают, как проклятая девочка мило и беззаботно улыбается и смеётся Малефисенте, радуясь ей – фактически собственному убийце«
Ребёнок трёх месяцев от роду должен понимать свою ответственность и не улыбаться кому попало!


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986

  • 5 ноября 2022, 18:04

Я эту ссылку отправила потому что в одном из комментариев Вы сказали что Вам не понятно где в фильме идет подмена добра и зла, в статье это подробно разбирается. Я не собираюсь защищать автора, я не во всем согласна, я не увидела в фильме про Малефисенту пропаганды однополой любви, мне тоже показалось что это материнская любовь.
Вы правы, дети не могут понять кто такой Люцифер или Бафомет, им легко внушить что угодно в красивой упаковке. Не вижу смысла продолжать эту дискуссию, Вы передергиваете. Непременно надо доказать что правы именно Вы.


  • 0

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 11:25

Бывает так, что для одного добро, а для другого зло. Например, пришлепнули комара, маленькому дитю хорошо, не кусает, а комарята погибнут от голода. Конечно, этот пример шуточный, но может все же стОит задуматься, действительно ли все на свете либо однозначно доброе, либо однозначно злое.


  • +2

  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • Zinaida_Kv

  • 5 ноября 2022, 13:05

Да ладно, Малифисента классная, как она малышку оберегала когда ее бестолковые тетки чуть не угробили), а ведь добрые но бестолковые жесть)


  • +1

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 5 ноября 2022, 13:06

Так этого и добивались создатели фильма, изобразить ведьму с рогами классной. А добрых изобразить недоумками.
Я свою точку зрения никому не навязываю.


  • +1

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 13:08

Малефисента это я в 14 лет, со всех сторон рога, шипы, клыки)))), но за помощью приходили почему то именно ко мне, особенно если надо было помочь кому то из животных)


  • +1

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 5 ноября 2022, 14:09

Мы говорим о разных вещах. Это сказка и я вижу здесь романтизацию откровенно сатанинских образов. Анджелина Джоли прекрасна и соблазнительна с этими рогами и крыльями, Люцифер в женском обличье.


  • +2

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 13:56

Вы точно фильм не смотрели. Малефисента не родилась ведьмой с рогами, она стала такой.


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986

  • 5 ноября 2022, 14:20

Ну я так и знала что меня ждёт показательная порка за то что покусилась на Малифисенту! Да любите ваших демонов сколько душе угодно! Я смотрела фильм и читала рецензии и отзывы далёких от религии людей, всех подробностей фильма не помню и пересматривать желания нет. Люцифер тоже был ангелом, самым любимым у Бога. Да, его имя переводится как несущий свет, ему поклоняются сатанисты, в западной культуре это вообще уже очень распространено, есть несколько ответвлений церкви сатаны. В образе Малифисенты вообще много общего с Люцифером и это заметила не только я. Я свою точку зрения не кому не собираюсь навязывать. Всего хорошего.


  • +3

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 14:15


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Zinaida_Kv
  • 5 ноября 2022, 15:46

А мне булгаковский Воланд и его команда нравятся! Как они московское жулье проучили! И любящим сердцам помогли обрести друг друга)


  • 0

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03

  • 5 ноября 2022, 16:16

Не надо все в одну кучу валить — и Малифисенту (сказку и якобы семейный фильм) и «Мастера и Маргариту», совсем не детское произведение. Я очень люблю этот роман Булгакова, гениально показано обаяние дьявола. В целом все эти наши рассуждения уже не имеют отношения к теме топика.
Я еще раз подчеркиваю что никому не навязываю свою точку зрения. Мы все разные и по разному видим мир. Всего хорошего.


  • +4

  • Zinaida_Kv
  • Zinaida_Kv
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 12:14

А это неважно, по каким мотивам человек не причиняет зла. Главное-не причиняет. А из страха или по убеждению — пусть это останется НА ЕГО совести


  • +3

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 13:55

Естественно. Я как раз и говорю о том, можно ли, а главное, нужно ли вешать ярлык «злой» или «добрый», если важны только дела.


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 21:50

Мы не отмечаем Хэллоуин как таковой, но делаем осеннюю инсталляцию с тыковками, кленовыми листьями, некоторыми хэллоуинскими игрушками. Просто нравится цветовая гамма и тыковки, осень люблю. Демонов и чертей никто у нас не жалует, монстров нет, а вот куколки в оранжевых платьицах и смешных колпачках, с забавным котелком и метелкой — очень даже. Так что все в меру, а главное, если понимать этот день просто как возможность задекорировать что-то красиво, создать фотофон, раскрасить себе и семье жизнь — почему нет? Кстати, на Руси тоже был день мертвых, в церкви был целый обряд. Просто у всех религиозные ответвления разные, взять тот же День Мертвых в Мексике. Тоже красочно, по-доброму, люди уважение проявляют и вспоминают родственников, наряжают специальные алтари. По-моему, если никому не мешает, нет явной антирелигиозности, все на добрых началах, почему нет. Просто мера во всем нужна.


  • +5

  • DaryaMostik
  • DaryaMostik
  • DaryaMostik
  • 5 ноября 2022, 03:41

Полностью согласна-и праздник действительно атмосферный, необычный и очень красочный.


  • +3

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • DaryaMostik

  • 5 ноября 2022, 06:42

То же самое. Я уже не знаю, как людям объяснить, что Хэллоуин это не поклонение нечисти. Можно нарядиться кем угодно, украсить дом тыквами и обойтись без чертей. Я тоже не люблю ведьм и монстров, даже из МХ покупаю не всех, хотя там от монстров одно название. Хотя красивый костюм ведьмы куклам бы сшила.


  • +2

  • Nes986
  • Nes986
  • 4 ноября 2022, 22:08

Рискну утверждать, что и Хэллоуин, и День Святого Валентина-не более чем один из множества поводов сделать прибыль для производителей всякой околопраздничной… Продукции. И не более того. Стесняюсь спросить-а что праздновать в Хэллоуин или Самайн? На Руси, если не ошибаюсь, это называлось » Духов день». 30 лет работаю в профильной гимназии с углубленным изучением английского и немецкого языков. И вот пару-тройку лет старшеклассники пробовали эти европейские праздники попраздновать-и то с точки зрения ознакомления с культурой и традициями стран изучаемых языков… Поиграли-и надоело… Вот и получается, что все наносное и искусственно внедряемое отшелушивается само собой…


  • +4

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 03:44

Тоже верно, но у нас детки помладше. Им нравится сама активность с нарядами и выпрашиваниями у соседей конфет )))


  • +1

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 06:29

Согласна с тем, что наносное само не приживается. Но вот про коммерцию хочу добавить. Любой праздник это повод нажиться на покупателе, но у нас принято считать, что только 14 февраля придумали злые торгаши. А всё остальное, Новый год, 23 и 8, и даже Хэллоуин это для души. Но Хэллоуин идёт отдельно, он для заблушдей души)) но не коммерческий.


  • +1

  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 00:14

Этот праздник носит языческие корни. И у нас тоже такое есть, причем их 2. 1 марта и 21 апреля. Так называемые Навьи дни. И тоже приветствовалось раньше в эти дни носить маски. (Больше к 1 марта относится) впринципе, праздник этот больше схож с латиноамериканской разновидностью. И мы его празднуем — просто весной.

Развитие верований на мой взгляд сложный процесс. Где-то замещается, где-то наслаивается. Но эти праздники просто нельзя отменить. Вот даже ходить далеко ненадо. Был день Октябрьской Революции и всплыл… его заменили Днем Единства. В конечном бытовом плане людям нужна элементарная отдушина.

Был у людей праздник урожая, а после него и вот эти всякие мары, зимы… Тысячи разных придуманных божеств нашей планеты. Люди просто закончили работать в саду и пожинают плоды своих трудов. У них есть время подумать о вечном… например, о почивших родственниках И вот его заменили Днем всех святых…

А в нашей стране как бы этого урожайного праздника нет. А есть где-то забытые Осенины (хоть дет.сады помнят) и Покров, который имеет весьма языческие корни… Урожай — подведение итогов, почему не отпраздновать. Богатство на столах, больше свободного времени. Это честнее многих религиозных праздненств… ) Приятная беседа и просто отвлечься от хмурых осенних будней.
Вот и весь секрет желания большинства праздновать этот праздник… был бы свой со своими погремушками, и не было бы разъяренных покупателей в магазинах, оскорбленных разрисованными тыквами


  • +6

  • WitchKes
  • WitchKes
  • WitchKes
  • 5 ноября 2022, 03:47

Да, а погремушки и правда, в каждой избушке свои. Спасибо за ответ-очень много интересных праздников описали ))


  • 0

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • WitchKes
  • 5 ноября 2022, 06:33

Про детсады это прям боль)) поделки на все праздники, на Осенины ходили листья собирали, потом из этого пакета жуки по всей квартире))


  • +2

  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 01:20

Мне Хэллоуин нравится. Не праздную его в широком смысле, но квартиру украшаю, куколкам шью платья их тканей с тыквами и паучками.
Атрибутика праздника очень красивая — тыквы, привидения, паучки и т.д.
Кому не нравится — проходите, как говорится, мимо.
«Мракобесия» и в «исконно русских» праздниках хватает.


  • +3

  • Natalie1981
  • Natalie1981
  • Natalie1981
  • 5 ноября 2022, 03:51

Да, вопрос -то действительно о том, что никто не заставляет… мы вот с детьми веселимся, в этом году здоровье подвело не вовремя, да и понедельник… и, кстати, на счёт борьбы со своими страхами- я вот паучков боюсь, а в этот праздник в атрибутах с удовольствием использую, так сказать, борюсь со своими страхами )))


  • +2

  • BastBlythe
  • BastBlythe
  • 5 ноября 2022, 03:55

Друзья, спасибо Вам огромное за ответы. Знала, что резонансный вопрос для нашего общества, но не ожидала, что он прямо вызовет споры… этого не хотела, простите. Но было очень интересно все прочитать и даже узнать что-то новое. Ещё раз спасибо и, выражаясь цитатой из одного нашего старого мультика, «давайте жить дружно» )))


  • +4

  • BastBlythe
  • BastBlythe

  • 5 ноября 2022, 09:25

Не к месту, но от души: вот за что люблю природные материалы, так это за живность, которая в них зимовать спряталась, а в тепле проснулась и по квартире гулять пошла))))) мои соседи приволокли доя детской поделки такой славный пенечек, благо, лесс рядом. А потом двух мышек веником с третьего этажа выпроваживали по лестнице, чтобы те обратно в лес шли… Все, кто видел, нахихикались всласть))))))


  • +1

  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 10:44

Я в этом году задумалась хочу ли отмечать Хэллоуин… возник вопрос, а в чем смысл праздника? Ну оделся в ведьму, вырезал рожицу из тыквы, раздал детям конфет. Ощущение как какая-то пустышка, нет наполненности.
Мне очень нравится праздник американский День Благодарения — что за все, что имеешь надо благодарить, собираться семьей.
Вот 8 марта тоже интересно — международный ЖЕНСКИЙ день! Причем тут маленькие девочки? Так же как и день Защитника отечества поздравляются и младенцы… Тут мне ближе отмечания: день отца, день матери.
В общем давно пора пересматривать все праздники. Какие-то оставить в прошлом, а какие-то взять в будущее.


  • +2

  • Mayweda
  • Mayweda
  • Mayweda
  • 5 ноября 2022, 11:05

Я вообще не люблю праздники. Новый год, дни рождения (свой особенно не люблю). Но с детства помню, как было классно отмечать 7 ноября. А 4 ноября я просто не понимаю и запомнить не могу, про что он. Так что не знаю, стоит ли что-то менять и пересматривать.


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 11:10

Мы в Приднестровье до сих пор отмечаем 7 ноября, все-таки великая дата — смена строя. 4 ноября я тоже не понимаю, единство с кем, с чем? О чем это…
День Рождения люблю до сих пор, родилась в красивый день — 28 октября, часто солнечно, вокруг золотая листва, тепло. И Новый год люблю, верю каждый раз, что уж в новом году произойдет что-то сказочное и чудесное. Все плохое позади, а хорошее впереди.


  • +1

  • Mayweda
  • Mayweda
  • Mayweda
  • 5 ноября 2022, 12:26

Мой день рождения 10 ноября, не зря это время называют » сумерки года»… Давно уже в этот день особенно остро тоскую по умершей бабушке, по ушедшей молодости, по несбывшимся мечтам… И не надо тапки швырять, хорошо?)


  • +3

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 13:57

И у меня 10 ноября)) Раньше на мой ДР всегда был концерт по телевизору))


  • 0

  • Nes986
  • Nes986
  • Nes986
  • 5 ноября 2022, 20:13

Точно!) в день советской милиции!


  • +2

  • 101171
  • 101171
  • 101171
  • 6 ноября 2022, 09:28

У меня у мамы 10 ноября профпраздник, у зятя ДР 10 ноября и он отличный предприниматель, с 16 лет знал где и как можно заработать и еще один хороший знакомый, рожденный 10 ноября отличный предприниматель, тоже с ранних лет деньги зарабатывал и крутился как мог. В общем, мое мнение: что у рожденных 10 ноября есть предпринимательская жилка. Могут быть богатыми людьми если захотят. А, вообще, не зря скорпионы считаются очень сильными и выносливыми, редко, что может их сломить.
Так что поменьше грусти и осенней депрессухи, жизнь прекрасна!


  • 0

  • Mayweda
  • Mayweda
  • Mayweda
  • 6 ноября 2022, 18:44

Вот спасибо Вам на добром слове! Всеее, депрессуху долой!)


  • 0

  • 101171
  • 101171
  • Mayweda
  • 5 ноября 2022, 11:29

Мне видится, что высмеиваются и вышучиваются страхи перед разнообразной нечистью, монстрами да даже и смертью. Обесцененные страшилки уже совсем и не страшные. Детям легче жить.


  • +3

  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova

  • 5 ноября 2022, 12:22

Настолько легче, что иным детям становится сложно объяснить, почему нельзя истязать животных или избивать одноклассников…


  • +4

  • 101171
  • 101171
  • 101171

  • 5 ноября 2022, 12:32

А это вопрос к системе уже, почему на данный момент дети с девиантным поведением терроризируют детей без особенностей развития и на них нет никакой управы. Я не идеализирую эпоху застоя, но кое-что там было очень разумно. Непонимающие объяснений экземпляры оказывались в икшанской колонии, нормотипичные дети дышали спокойно. Лепота.


  • +4

  • OlgaChugunova
  • OlgaChugunova
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 12:59

О боже в чем взаимосвязь? Я обожаю животных и с детства фильмы ужасов люблю, нормальный человек не станет издеваться над слабыми, это с головой что то или от безнаказанности, никто челюсть за это не ломал)


  • +4

  • Gordeevavera03
  • Gordeevavera03
  • 101171
  • 5 ноября 2022, 14:00

Не, одно с другим не особо связано. Дети вообще изначально лишены эмпатии ввиду отсутствия опыта. Задача взрослых научить детей понимать, что животному тоже больно. Так что проблема не в обесценивании страха, а в родителях.


  • +2

  • Nes986
  • Nes986
  • Mayweda
  • 5 ноября 2022, 12:19

Так это и есть глупость полнейшая. 23 февраля-профессиональный праздник военнослужащих. 8 марта-женский день, а не детский праздничек… Вы совершенно правы, праздники, похоже, пора пересматривать… Оно и Новый год-семейный праздник, а не гулянки по ресторанам и клубам, на грани вакханалии…


  • +2

  • 101171
  • 101171
  • 14 ноября 2022, 06:38

Ну это типа нашей ночи перед Рождеством и отчасти Святок, потому что следующий за Хеллоуином день — это День всех святых. По мне так норм.


  • +1

  • Annna
  • Annna

Мое мнение

Не наши праздники

Когда речь заходит о последних — недавних праздниках, чаще всего главный используемый аргумент несогласия – «не наш праздник».

Несколько раз в год одни люди вступают в дискуссии с другими о новых и старых праздниках: какие отпраздновать, к каким отнестись снисходительно, каким воспротивиться. Когда речь заходит о последних — недавних праздниках, чаще всего главный используемый аргумент несогласия – «не наш праздник».

«Почему нам так пытаются навязать не наши праздники? Это что — повод для очередной вечеринки или ползучее обращение христиан в католиков? Кто пытается навязать нам свои правила игры?», — раздается со страниц многих блогов.

Не наш праздник… Все наше – правильное? Платок — это наше, хиджаб – не наше, так? Так. Народные песни — наше, а танцы с бубном — чужое. Картошка молодая — наша, а фри картофель. Стоп. Не наша картошка, в 17-м веке привезли. А если так и дальше продолжить, то христианство – наше ли оно? Сейчас – да, потому что вся культура неразрывно с ним связана, но чтобы было, если бы 1000 лет назад русские решили, что не надо нм чужой веры, что надо взращивать свое родное «наше» язычество?

Истина вне границ наше – не наше. В «не наших» праздниках проблема совсем не в их американских истоках. Хэллоуин или прыгания через «очищающий» костер на Ивана Купалу -это заигрывание с нечистой силой, карнавальное, языческое, раздутое в рекламный проект. Наш интерес к этим праздникам во многом коммерческий- раскрутили западные коммерсанты шопоголический бум, спрос родил предложение, а то, что к нам пришел Хэллоуин, а не международный день Велеса, или что вместо тыквы наши магазины заполняют специальные фирменные дрова для безопасных прыжков через костер – видимо, воображения не хватило. Хватает ли нам здравости не купиться под видом безделушки на языческий карнавал? Или день св.Валентина, день, непонятно, на основании каких событий установленный и не очень понятно, что празднующий: то ли влюбленных чествуем, то ли всех друзей – родственников. Собственно, не так это и важно, что праздновать, главное, чтобы был хороший предлог побольше людей загнать в клубы и на дискотеки, поднять цены на билеты, и еще продать всякой праздничной атрибутики побольше.

А если нам заимствовать побольше других праздников? Вот, скажем, американский день благодарения. Когда мы последний раз были на благодарственном молебне, когда заказывали его от всего сердца? Конечно, любой праздник можно коммерциализировать, но как хорошо было бы установить традицию — утром — на благодарственный молебен — вечером – собраться всей семьей за уютным ужином…

Или, например, день посадки деревьев – тоже американский праздник. Традиция высаживать молодые деревья у нас, похоже, осталась в советском прошлом, а как важно всей семьей, с маленькими детьми, посадить весной деревце под окнами дома…

Продолжим?

Да, из любого праздника неминуемо делается коммерческий проект. Да, новые праздники, особенно хорошие, у нас приживаются с трудом, вот, например, день жен-мироносиц мы пока не научились праздновать так, чтобы создать хотя бы небольшую альтернативу 8 марта. Но добрые традиции можно перенимать и по одному. Пусть праздники будут не наши — не наши, пусть они будут добрыми днями со смыслом, когда можно, пусть и по традиции, сделать добро, и чтобы через несколько десятилетий наши подросшие дети говорили бы: конечно, день Благодарения — наш Праздник!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Со Старого Нового года прошёл уже целый месяц. И очень даже хорошо, что в это холодное  межсезонное время подвернулся весьма неплохой повод отметить… Кто сказал, что праздник не наш? Ну да… не наш… но Валюши-то и Валентины наши, да и сказать своим любимым о том, как они нам дороги, совсем не грех.

Милые, дорогие наши Вали-Валечки-Валентины: Пугачёва, Зиновьева,  Морозова, Гинсбург, Валентина Петровна, Вален_Тина, Tina-Weidel, Ищенко… мамочка Тани Никулиной и все-все Валечки сайта — с праздником! Примите от нас самые добрые пожелания здоровья, любви и счастья!

С праздником!

А ещё сегодняшние именинники — мама Лены Кудрявцевой (Ленки-Пенки), доченьки Марины Мордвиновой (Marimo) и Танюши (Vesna53), Сергей Цыбульский… и все те, о чьих датах мы не знаем — примите наши поздравления и море самых добрых пожеланий!

И все-все наши дорогие семидачники, даже не думайте сомневаться  — мы вас очень любим и ценим, вы самые лучшие, самые крутые в мире садоводы, огородники и цветоводы… самые добрые и отзывчивые, готовые подставить плечо каждому, кто нуждается в помощи,  талантливые, трудолюбивые, смешливые, юморные, дружные, неисправимо-оптимистичные… ну как вас можно не любить???

Пусть у нас в Семидачье весь день будет праздник, пусть будет тепло, уютно и интересно! 

С праздником!

С любовью,
Команда 7dach.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодняя рыбалка сценарий
  • Нерусские праздники которые мы отмечаем
  • Новогодняя заставка на начало праздника
  • Нереально вкусный домашний торт мечта больше не ломаю голову какой торт испечь на праздник
  • Новогодняя елка стала любимым праздником нашего детства ошибка лексическая