Нити памяти сценарий

Сценарий театрализованного концерта "Нити памяти"

Автор: Уласевич Оксана Николаевна

преподаватель УО “Минский государственный колледж искусств”

Сценарий театрализованного концерта “Нити памяти”

Сценарий театрализованного концерта «Нити памяти»

На сцене полное затемнение, на заднике идет видео «Современность и память»

Текст видео:

Нити памяти… Как замысловато они протянулись, соединяя разные столетия и поколения. И нельзя допустить, чтобы эта невидимая связь прервалась, нельзя забывать историю своей страны, своей Родины, своей семьи. Мы вечно будем помнить солдат, отдавших свои жизни во имя мира на земле. Любой человек может с волнением и гордостью сказать, что на жизненном пути  его близких так или иначе отпечатался след фашистского сапога – сапога топтавшего русскую землю четыре года! Да, прошло более 70 лет со дня победного салюта, но нити памяти опять и опять возвращают наши мысли в те военные годы…

На заднике футаж «Нити», вся одежда сцены – черная, на падугах завязаны белые толстые резинки, звучит музыка, пластическая зарисовка «Нити». Актеры одеты во все черное, они здесь олицетворяют голос «Нитей». После номера замирание актеров, резинка скрещена, звучит текст актеров, в образах «Нитей»

Нить:

Нельзя упрятать прошлое в чулан, историю страны нельзя забыть – год сорок первый – скрипка и орган, печаль и боль…оборванная нить войны…

На последние слова, актеры синхронно отпускают нити и они «улетают» в порталы. 

Вокальный номер «Вечер на рейде», видеофутаж «Море». 

В конце номера ЗТМ, выход актеров, которые вытягивают из портала нити, скрещивая их друг с другом, образовывая 2 креста(вверху и внизу). Около нижнего – в черном платке выходит женщина (образ Матери), садиться на колени и начинает молиться. Замирание всех участников сцены.

Нить:

Скольких сыновей и дочерей, впервые же дни войны отправили матери на фронт. И каждую минуту, каждую секунду матери сердцем были там, где воевали их дети. Сотни невидимых нитей между матерью и ребенком, которые давали возможность им чувствовать друг друга, даже когда между ними было расстояние в тысячи километров…

Высвечивается Мать, Дикторский текст:

«Господи всемогущий, убереги сына моего

От врага лютого, от раны глубокой,

От смерти безвременной спаси и сохрани,

Спаси и сохрани! »

ЗТМ, вокальный номер «Баллада о солдате». 

В конце номера ЗТМ, отмирание актеров, смена мизансцены, две нити выходят вперед

Нить 1:

Тысячи добровольцев уходили на фронт и сражались до последнего, до последней капли крови!

Нить 2:

Вся страна встала на защиту против агрессора, против фашизма. Не только мужчины уходили на войну, но и старики, дети помогали всем, чем могли. 

Нить 1:

Молодые девушки, вчерашние школьницы и студентки вставали в строй и становились солдатами. Для каждой из них любовь и семейное счастье, свидания и танцплощадки, молодые радости и надежды превратились лишь в мечты, которые обязательно сбудутся, но только потом, после войны.

Нить 2:

А пока… – актеры синхронно отпускают нити и они «улетают» в порталы. 

ЗТМ, хореографический номер «Перапелачка». 

В Финале композиции «Перапелачки» вытаскивают на сцену резинки, на которых расположена женская военная форма и девушки облачаются в них. Выстраивание нитей в зенитный батальен.

Звучит стихотворение «Зенитчицы». После номера актеры синхронно отпускают нити и они «улетают» в порталы. ЗТМ, выход актера с нитью, которую он протягивает через полсцены.

Нить:

Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом, между войной и мирным временем…. – отпускает нить в портал.

Вокальный номер «После боя».

В конце номера ЗТМ, выход актера, которые вытягивая из портала нить, так чтобы натяжение было максимальным и затем резко отпуская ее в портал.

Нить:

Нить, соединяющая жизнь со смертью, нижний мир с верхним. Сегодня ты жив, завтра нет. Так повелела война. Нить, связывающая тело твое с душой. Один неверный шаг, неаккуратный, ложный – и рвется нить, разделяя тело и душу. 

ЗТМ. Футаж «Зимнего леса»,

монолог «Елка». 

В конце номера ЗТМ, выход 2 актеров из противоположных кулис (парень и девушка), которые идут на встречу друг другу, встречаются в центре, парень как бы окутывает девушку нитями, звучит текст:

Нить:

Невидимая нить соединяет тех, кому суждено встретиться, независимо от времени, места или обстоятельств. Нить может растянуться или спутаться, но она никогда не разорвется, пока не объединит два сердца…

Номер «Альпийская баллада»

В конце номера ЗТМ, выход актера, он осторожно ступает по резинки, как эквилибрист на высоте и читает:

Женское начало отождествляется с самой жизнью. Образ женщины несет с собой тепло и уют, нежность и покой а, главное, он несет с собой любовь, без которой немыслимо для человека счастье. Но “соединение” войны и женщины переворачивает все смыслы, заставляет изменить привычное восприятие реальности. Вместе с женщиной, погибающей на войне, обрывается маленькая Ниточка в бесконечной пряже Человечества. – падает с резинки, полное затемнение. 

Стихотворение «Зинка».

В конце номера ЗТМ, выход актеров, которые вытягивают из портала нити, на которых пришиты разного размера письма, они заполняют всю площадь сцены.

Нить:

Письма были тонкой ниточкой, связывающей близких и любимых людей друг с другом…или разлучая навсегда….

Звучит голос в записи: ваш муж Сергей Юрьев, ваш сын Константин Петров – пал смертью храбрых…убит…безвести пропал (они звучат одновременно, впоследствии превращаясь в гул)…при каждой констатации факта – актеры (девушки одетые в платья тех лет с платками на плечах) срывают письмо и отпускают резинку в портал. Когда все резинки находятся в порталах актеры застывают, прижав письма к себе. На край сцены выходит девушка:

А-нука, спляшем, что ли!

И начинался сухопляс.

Без музыки.

Без вскриков звонких,

Сосредоточены, строги,

Плясали бабы и девчонки,

По-вдовьи повязав платки.

Не павами по кругу плыли,

С ладами чуткими в ладу.

А буд-то дробно молотили

Цепями горе-лебеду.

Плясали, словно угрожая

Врагу:

-Хоть трижды нас убей,

Воскреснем мы и наражаем

Отечеству Богатырей!

На словах «Начинался сухоплях» – девушки отмирают и начинают танцевать, отбывая каблуками ритм, затем звучит песня «Плач-сухопляс», после песни все уходят за кулисы, кроме одной из девушек, она выходит на авансцену, и заворачивается в резинку во время прочтения.

День начинается с тоски…

Привычной, неотвязной, жгучей….

Коснуться бы твоей руки

И куртки кожаной скрипучей…

Плеча почувствовать тепло…

Закрыть глаза и на минуту

Забыть, что прахом все пошло…

Забыть, что жить на свете жутко… – пытается разорвать нить, которая оказалась на горле и пытается ее удушить. ЗТМ

Танец «Ворон»

В конце номера ЗТМ, выход актеров, которые вытягивают из портала нити, скрещивая их друг с другом. 

Дикторски текст.

Нитями войны

Пропитались сны.

Мир моей души

Просит тишины.

Но приходит май,

Чтоб наполнить мир

Нитями любви.

Нитями надежд,

Вокальный номер «Путь, по следам героев войны»

В проигрыше выход всех участников концерта

Дикторский текст:

Поколением победителей, нужно восхищаться, чтобы не прервалась нить памяти! Нити связывающие разные столетия и поколений! 

Использованные материалы:

  •  https://samsud.ru/samara1941/moya-istoriya/story_3295.html
  • Песня «Перапелачка» – Язык текста: белорусский. музыка: народная слова: народные, соло: Л. Борткевич, аранжировка: В. Мулявин.
  • Стихотворение «Зенитчицы». Р. Рождественский 
  • Песня «После боя». Музыка: А. Я. Лепин; слова: В. И. Лебедев-Кумач
  • Стихотворение» Елка» – Ю.Друнина
  • Стихотворение «Зинка» – Ю. Друнина
  • Стихотворение «Суровый танец» – Л.Татьяничева.
  • Песня «Пляс-сухопляс» – русская народная песня
  • «Чёрный ворон» — казачья русская народная песня (в исполнении Пелагеи)
  • Белые слёзы черёмух” – муз.В.Горячих, сл.И.Тарабуки
  • Песня  «По следам героев войны», Текст Н. Кулагина, музыка О. Абросова, М. Файзуллин

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Нити памяти…», посвященный Дню Победы

В центре сцены висит плакат “Родина-мать зовет”. И два нарисованных плаката. По левую сторону от центрального плаката изображен солдат, идущий с гранатой на танк, по правую – медсестра выносит с поля боя раненного солдата. Под нарисованными плакатами прикреплены даты: “22 июня1941 года”, “9 мая 1945 года” и по 2 гвоздики.

 Фанфары

Ведущий 1: 22 июня 1941 года…

Ведущий 2: 9 мая 1945 года…

Ведущая 1: Две странички календаря.

Ведущий 1: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 2: Два дня истории Человечества.

Ведущая 1: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущая 1: Они так и называются:

Ведущий 1: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг.

Ведущий 2: День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Ведущая 1: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.

Ведущий 1: Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи снарядов и бомб…

Чтец 1: Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

На фоне музыки из кинофильма «Звезда»

Чтец 1: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 2: Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!..

Ведущий 2: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Чтец 3: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

На сцене все замерли, фонограмма: Левитан- объявление войны.

На сцену под марш с двух сторон выходят юноши.  Песня “Священная война” (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова). Юноши – движения.

На фоне музыки французского композитора G.Delerue.

Ведущая 1: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.

Чтец 4: Вы мужеством мир удивили,
Звенит, не стихая, молва,
Собою страну заслонили
От самого страшного зла.

Ведущая 2: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

Чтец 1: Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод,
Мои товарищи-солдаты

Идут вперед за взводом взвод.
Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!

Чтец 2: Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.

Земля, казалось до предела
Была в огне накалена.
И вся иссохшая гудела:
“Да будет проклята война!”

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад.  Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками

Чтец 1: За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.

Николетта: Сорок трудный год. Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:»Господи!..До чего же артисты маленькие…»
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них с балалайками, с мандолинами
и большими пачками книг…
Что в программе? В программе — чтение, пара песен военных, правильных….
Мы в палату тяжелораненных входим с трепетом и почтением…
Двое здесь.
Майор артиллерии с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою под Ельней на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой — до бровей забинтован, — капитан, таранивший «мессера»
три недели назад над Ростовом…
Мы вошли. Мы стоим в молчании…
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поем, о священной так, как мы ее понимаем…
В ней Чапаев сражается заново, краснозвездные мчатся танки.
В ней шагают наши в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться, нравится нам  такая война!..
Мы поем…Только голос летчика раздается.
А в нем укор:»Погодите…Постойте, хлопчики…Погодите…Умер майор…»
Балалайка всплеснула горестно.Торопливо. Будто в бреду…
…Вот и все о концерте в госпитале в том году.

Хореографическая  композиция  «Дети войны»

На фоне музыки «Escala Palladio»

Ведущий 1:                                                                                                                                     Тринадцать миллионов детских жизней —
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,                                                                                       Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

Ведущий 1: Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 года более 40 тыс. детей были угнаны в Германию.

Ведущий 1: Март, 12, Лиозно, 1943 год.

Дорогой добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе.

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», — сказал он. Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя.

Сегодня я узнала новость: господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию. Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья.

Не хочу больше мучаться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Катя Сусанина. Мое сердце верит: письмо дойдет.

Ведущий 2: В Германии проводили отбор. Кто покрепче – на биржу труда, кто слабый, больной – в концлагерь – на опыты.

Ведущий 3:  Самым зловещим символом зверского облика фашизма стали концентрационные лагеря смерти. В Бухенвальде уничтожено 56 тыс. человек, в Дахау – 70 тыс. человек, в Маутхаузене – более 112 тыс., в Майданеке – число жертв около полутора миллионов человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек.

На экране кадры жертв из концлагерей  под музыку песни «Бухенвальский набат» (1 куплет и припев).

На фоне музыки из кинофильма «Звезда»

Ведущая 2: В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.

Ведущий:Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:

Солдат:“Мама, где ты, где ты?” –
Искал ее, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:

Дружинница: “Я здесь, сынок! Я рядом, милый!”
Ведущий: И он, в склоненной, мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:

Солдат: “Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку”.
И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, –

Дружинница: Я здесь, – кричит, – я здесь – твоя жена
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.

Песня «Ариозо матери»

Ведущая 1: А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

Чтец 1: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ.

Чтец 2: Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Ведущий 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец 1: Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.

На фоне саундтрека из кинофильма «Звезда» эпилог

Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

Ведущий 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Чтец 3: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Ведущая 2: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

На фоне Саундтрека из кинофильма «Звезда»

Чтец 1: Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.

Чтец 2: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

В исполнении хора звучит песня “Офицеры” из одноименного кинофильма.

Чтец 1: Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Чтец 2:Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!

Чтец 3: Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4: Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Чтец 5: Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.

Все участники выходят на сцену и вместе с хором исполняют песню “День Победы” (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова).

Литературно-музыкальная композиция «Нить памяти»

Разработка литературно-музыкального мероприятия направленного на воспитания  чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

 Предпросмотр публикации

Этот материал опубликован в разделе «Сценарии мероприятий по патриотическому воспитанию школьников».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник: Тумасова Надежда Александровна
МБОУ «Основная школа №4»

Дата публикации:

23.04.2018

Количество скачиваний: 220 Востребованный материал

© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные

 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тумасова Н. А. Литературно-музыкальная композиция «Нить памяти» // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn—-7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/osnovnaya-shkola/scenarii-meropriyatij/file/10563-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-nit-pamyati.html (дата обращения: 01.02.2023)

  Скачать сертификат участника

Тематические мероприятия «Нити памяти», посвященные празднику Дня Победы

Главная цель проведения тематических мероприятий: содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности, обеспечение эффективных подходов к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.

В соответствии с заявленной целью следует обратить внимание на следующие задачи проведения праздничных мероприятий:

  • способствовать осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

  • обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

  • воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическим традициям народа, воинским подвигам;

  • противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

  • развивать творческие способности и навыки социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе материалов по истории Великой Отечественной войны, раскрывающих единство фронта и тыла в годы войны.

Надо отметить, что празднование Дня Победы не может ограничиваться лишь торжественными мероприятиями в рамках одного праздничного дня. Подготовка к празднику должна проходить системно в течение всего года. Необходимо активизировать деятельность в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, предполагающую формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей и чувств, определяющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно:

  • любви к Родине;

  • готовности к защите своего Отечества;

  • достоинства, чувства единства всех граждан России независимо от возраста, пола, этнической и конфессиональной принадлежности;

  • толерантного отношения к членам социума, независимо от этнической принадлежности;

  • активной жизненной позиции;

  • чувства общности и принадлежности к своей семье как основе общества;

  • чувства ответственности перед собой и другими.

Значимое место в подготовке праздничных мероприятий должно отводиться планированию. Необходимо заблаговременно разработать подробный план проведения воспитательных мероприятий, который включает подготовительный этап к проведению урока и план-сценарий самого тематического урока. В то же время в плане деятельности образовательной организации важно обеспечить реализацию комплексно-деятельного подхода и предусмотреть комплекс мер, включая:

  • реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин;

  • использование школьных музеев, школьных библиотек и медиатек;

  • активизацию туристско-краеведческой и поисковой работы;

  • шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих;

  • проведение торжественных военно-патриотических и военно-спортивных мероприятий;

  • участие в проведении Всероссийских мероприятий, посвященных Великой Победе советского народа над фашистской Германией.

Основными нравственными ориентирами, которых следует придерживаться, планируя проведение праздничных мероприятий, посвященных этому светлому и в то же время глубоко трагическому моменту в истории нашей страны, должны стать понятия: Отечество, патриотизм, верность героическим традициям многовековой истории России, уважение к памяти героев, павших за Родину, долг, честь, достоинство, готовность к самопожертвованию.

При проведении мероприятий и тематического урока преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания: героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков, работа тыла, историческое значение партизанского движения, события, свидетельствующие о большом вкладе всех народов, живущих на территории России, в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне.

В плане подготовки к мероприятиям и тематического урока необходимо предусмотреть и подготовку приглашений для ветеранов войны. Приглашения для ветеранов могут быть выполнены в виде открыток, нарисованных учащимися. Поэтому возможно и проведение конкурса на лучшую открытку для ветерана. Нельзя забывать также и о соответствующем оформлении образовательной организации, техническом и музыкальном оснащении.

В то же время педагогу следует акцентировать внимание на том факте, что наследие предков не должно замалчиваться или фальсифицироваться, а политические и идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига.

Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма и германского нацизма как преступной философии и практики. Только в этом случае проведение мероприятий и тематического урока станет эффективным средством патриотического воспитания нашего подрастающего поколения, будет способствовать воспитанию у обучающихся нравственного сознания, гражданственности, ответственности за судьбы страны и мира.

Для реализации поставленных задач могут использоваться разнообразные виды и формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать, определять их значение, их роль в судьбе Отечества:

  • уроки: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки-дискуссии;

  • конференции, экскурсии;

  • уроки мужества;

  • торжественные линейки;

  • Вахты Памяти;

  • литературно-музыкальные композиции и театрализованные представления «События Великой Отечественной войны»;

  • беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецко-фашистских войск, а также по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва», «Курское сражение» и т.п.;

  • занятия, классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»;

  • конкурс военно-патриотического рисунка;

  • конкурс военных плакатов;

  • фестиваль военной песни;

  • конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

  • конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам;

  • викторина «События Великой Отечественной войны»;

  • читательские конференции по книгам и кинофильмам военно-патриотического характера;

  • спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта;

  • встречи с ветеранами;

  • концерты для ветеранов войны;

  • изготовление сувениров и подарков участникам войны и поздравление ветеранов войны;

  • поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»;

  • посещение памятников боевой славы;

  • экскурсии в военно-исторические музеи, школьные музеи боевой славы;

  • конференции.

Таким образом, формы тематического мероприятия могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей.

Несомненно, следует руководствоваться и уровнем развития детей, их возрастными особенностями.

Тематические   мероприятия   «Нити   памяти»,   посвященные   празднику   Дня
Победы
Главная   цель 
проведения   тематических   мероприятий: 
содействие
формированию   у   подрастающего   поколения   патриотических   качеств   и   чувства
сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской
активности,   обеспечение   эффективных   подходов   к   духовно­нравственному   развитию   и
воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к
Отчеству, к Государственным праздникам России. 
В   соответствии   с   заявленной   целью   следует   обратить   внимание   на   следующие
задачи проведения праздничных мероприятий:





способствовать   осознанию   исторической   роли   Победы   в   Великой
Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального
самосознания российских граждан;
обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления детей
и   подростков  с  основными   этапами  и   событиями   Великой  Отечественной
войны 1941 – 1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших
соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны,
патриотическим традициям народа, воинским подвигам; 
противодействовать   попыткам   фальсификации   истории   Великой
Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской
пропаганды; 
развивать творческие способности и навыки социального проектирования у
детей, подростков и молодежи на основе материалов по истории Великой
Отечественной войны, раскрывающих единство фронта и тыла в годы войны.
Надо   отметить,   что   празднование   Дня   Победы   не   может   ограничиваться   лишь
торжественными   мероприятиями   в   рамках   одного   праздничного   дня.   Подготовка   к
празднику должна проходить системно в течение всего года. Необходимо активизировать
деятельность   в   сфере   гражданско­патриотического   воспитания   детей   и   молодежи,
предполагающую формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей
и чувств, определяющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение,
а именно:







любви к Родине; 
готовности к защите своего Отечества; 
достоинства, чувства единства всех граждан России независимо от возраста,
пола, этнической и конфессиональной принадлежности; 
толерантного   отношения   к   членам   социума,   независимо   от   этнической
принадлежности; 
активной жизненной позиции;
чувства общности и принадлежности к своей семье как основе общества; 
чувства ответственности перед собой и другими. Значимое   место   в   подготовке   праздничных   мероприятий   должно   отводиться
планированию.   Необходимо   заблаговременно   разработать   подробный   план   проведения
воспитательных   мероприятий,   который   включает   подготовительный   этап   к   проведению
урока и план­сценарий самого тематического урока. В то же время в плане деятельности
образовательной   организации   важно   обеспечить   реализацию   комплексно­деятельного
подхода и предусмотреть комплекс мер, включая: 
реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин; 
использование школьных музеев, школьных библиотек и медиатек; 
активизацию туристско­краеведческой и поисковой работы; 



 шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла


и семьями погибших военнослужащих; 
проведение   торжественных   военно­патриотических   и   военно­спортивных
мероприятий;
участие  в проведении Всероссийских  мероприятий, посвященных Великой
Победе советского народа над фашистской Германией. 
Основными   нравственными   ориентирами,   которых   следует   придерживаться,
планируя проведение праздничных мероприятий, посвященных этому светлому и в то же
время глубоко трагическому моменту в истории нашей страны, должны стать понятия:
Отечество, патриотизм, верность героическим традициям многовековой истории России,
уважение   к   памяти   героев,   павших   за   Родину,   долг,   честь,   достоинство,   готовность   к
самопожертвованию. 
При   проведении   мероприятий   и   тематического   урока   преподавателям
рекомендуется   обратить   внимание   на   следующие   ключевые   вопросы   содержания:
героические   страницы   нашей   истории,   боевые   подвиги   земляков,   работа   тыла,
историческое значение партизанского движения, события, свидетельствующие о большом
вкладе   всех   народов,   живущих   на   территории   России,   в   победу   над   гитлеровской
коалицией во Второй мировой войне. 
В   плане   подготовки   к   мероприятиям   и   тематического   урока   необходимо
предусмотреть   и   подготовку   приглашений   для   ветеранов   войны.   Приглашения   для
ветеранов могут быть выполнены в виде открыток, нарисованных учащимися. Поэтому
возможно   и   проведение   конкурса   на   лучшую   открытку   для   ветерана.   Нельзя   забывать
также и о соответствующем   оформлении образовательной организации, техническом и
музыкальном оснащении. 
В то же время педагогу следует акцентировать внимание на том факте, что наследие
предков   не   должно   замалчиваться   или   фальсифицироваться,   а   политические   и
идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига. 
Победа   в   Великой   Отечественной   войне   является   подвигом   многих   народов,
сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма и германского нацизма как
преступной   философии   и   практики.   Только   в   этом   случае   проведение   мероприятий   и
тематического урока станет эффективным средством патриотического воспитания нашего подрастающего   поколения,
нравственного сознания, гражданственности, ответственности за судьбы страны и мира. 
  будет   способствовать   воспитанию   у   обучающихся
Для реализации поставленных задач могут использоваться разнообразные  виды и
формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым
событиям, умения анализировать, определять их значение, их роль в судьбе Отечества: 
уроки: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки­дискуссии; 
конференции, экскурсии; 
уроки мужества; 
торжественные линейки; 




 Вахты Памяти; 




 фестиваль военной песни;




литературно­музыкальные   композиции   и   театрализованные   представления
«События Великой Отечественной войны»; 
беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецко­фашистских войск, а
также по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва»,
«Курское сражение» и т.п.; 
занятия, классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»; 
конкурс военно­патриотического рисунка; 
конкурс военных плакатов; 
конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; 
конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам; 
викторина «События Великой Отечественной войны»; 
читательские   конференции   по   книгам   и   кинофильмам   военно­
патриотического характера;
спортивные соревнования по военно­прикладным видам спорта; 
встречи с ветеранами; 
концерты для ветеранов войны; 
изготовление   сувениров   и   подарков   участникам   войны   и   поздравление
ветеранов войны; 
поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»; 
посещение памятников боевой славы; 
экскурсии в военно­исторические музеи, школьные музеи боевой славы; 
конференции. 









Таким   образом,   формы   тематического   мероприятия   могут   быть   самыми
разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали
воспитанию гордости за историю своего города, села,   региона, страны и ее знаменитых
людей. 
Несомненно, следует руководствоваться и уровнем развития детей, их возрастными
особенностями.

МБОУ «Берёзовская основная общеобразовательная школа»

Залегощенского района Орловской области

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы

«Сохраним память навсегда!»

Подготовила и провела:

учитель Лютикова С.А.,

Берёзовец, 2017 год

Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет. Сцена празднично украшена. Презентация «День Победы». На сцену выходят ведущие.

1 Ведущая:

В Девятый день ликующего Мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

2 Ведущая:

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём!

И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

1 Ведущая:

Идут года, стареют даты,

Но с каждым годом все больней

Для поседевшего солдата

Воспоминанья о войне.

2 Ведущая:

И не погибшие вам снятся –

Живые, все до одного,

Ведь было им по восемнадцать,

Или по двадцать лет всего!

1 Ведущая: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в создание Победы, в основание ее! Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.

2 Ведущая: Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идет вперед!

Но память… Память может повернуть время вспять…

Звучит фонограмма школьного вальса

(Выходят парни и девушки. Подходят к микрофонам)

1 Девушка:

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

2 Девушка:

Ах, этот вальс танцевать так хотелось,

Бусы и ленты, рука в руке.

1 Юноша:

Бал выпускной закружил нас с тобою…

3 Девушка:

Вот и заря в проеме окна!

2 Юноша:

Нет, не заря! Это зарево боя!..

1 Девушка:

Это июнь — двадцать второе !

1 Юноша:

Год сорок первый –

Все: Война!!!

2 Девушка:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

3 Юноша:

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

3 Девушка:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки…

2 Юноша:

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

3 Девушка:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось!

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!..

Исполняется песня «Священная война» на словах: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна…» юноши говорят слова)

1 Юноша: Вставай на защиту Отчизны, народ!!!

2 Юноша: Вставай на защиту – детей, матерей!!!

3 Юноша: Пусть Гитлер проклятый башку разобьет

О наши ряды, что брони прочней!

1 Девушка:

41-й… Он был жестоким…

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых ещё руках…

1 Юноша:

Мы уходили, за плечами

Оставив школьные пороги

И мать, застывшую в печали

На пыльной и пустой дороге.

2 Девушка:

Качался красный горизонт,

Теплушки тесные гудели,

3 Девушка:

Ребята ехали на фронт,

А вслед им матери глядели.

2 Юноша:

В глазах у нас дрожал рассвет,

Трава тонула в горьком дыме…

3 Юноша:

Мы погибали в цвете лет,

Навек оставшись молодыми.

Звучит песня «О друзьях» в сопровождении видеоролика

1 Ведущая:

1418 дней и ночей советские люди вели борьбу с фашистскими захватчиками. Сантиметр за сантиметром они освобождали территорию от немецких варваров.

2 Ведущая:

Мы всегда будем помнить о том, какой ценой была завоёвана Великая

Победа в сорок пятом!!!

Чёрный смерч войны, за четыре года испепелил 36 миллионов

человеческих жизней, не щадя на своём пути никого –

ни стариков, ни женщин, ни детей!

Звучит фонограмма. Стихотворение Мусы Джалиля «Их расстреляли на рассвете…» читает________________________.

Их расстреляли на рассвете,

Когда еще белела мгла.

Там были женщины и дети

И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться

И встать затем ко рву спиной,

Но прозвучал вдруг голос детский

Наивный, чистый и живой:

Чулочки тоже снять мне, дядя?

Не осуждая, не браня,

Смотрели прямо в душу глядя

Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже» — и смятеньем на миг эсесовец объят

Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,

Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес

Охвачен он невольно дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет, он убить ее не может,

Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках…

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Вот здесь, вот так твоя легла…

Ведь это маленькое сердце

Пробито пулею твоей…

Ты Человек, не просто немец

Или ты зверь среди людей…

Шагал эсэсовец угрюмо,

С земли не поднимая глаз,

впервые может эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,

И всюду слышится опять,

И не забудется поныне:

Чулочки, дядя, тоже снять?»

2 Ведущая:

Неугасима память поколения,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте люди встанем на мгновение. И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звук метронома

1 Ведущая:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее почитать.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Звучит фонограмма музыки «Аве Мария». Выходит Мать.

Мать:

На больших руках усталой матери,
Умирал её последний сын.
Полевые ветры тихо гладили
Серебристый лён его седин.
Гимнастёрка с воротом распахнутым
Задубела пятнами на нём.
Из тяжёлых ран
В сырую пахоту
Опадала кровь его огнём.
Я ль тебя, сыночек, не лелеяла, 
Я ль тебя, родной, не берегла?..
Ясны очи, 
Кудри эти белые,
Силу богатырскую дала.
Думала – сойдутся в жизни праздники…
Ты последней радостью мне был!
А теперь твои закрылись глазоньки, 
Белый свет в ресницах стал не мил.-
Увидав её слезинку грустную,
Обступили мать среди полей
Девять бед, разбивших сердце русское,
Девять павших в битве сыновей.
Стыли танки, громом раскурочены, 
Заступали кони повода.
…Встала мать в селе на главной площади…
И окаменела… навсегда.
Автор Иван Варавва

уходит под музыку, выходит сын

Сын:

Слышишь, мама? Я сын твой.

Я был из твоих сыновей самым старшим.

Был я первым в сраженьи убит…

Только мертвым не стал я! Не сгибаясь, я шел сквозь войну!

Слышишь, мама? Я сын твой! Я стал Сыновьям всей земли старшим братом! Не огнем, что корежит металл, а лозой виноградной,

В чистом поле — волной ковыля,

В чистом небе — заоблачной птицей!

Слышишь, мама? Я сын твой! Земля!

Я к тебе возвратился. Майским утром и праздничным днем,

Что вскипает ликуя…

А еще тихим Вечным огнем,

Озаряющим память людскую…

Исполняется песня «Молитва» в сопровождении видеоролика

Чтец 1:

Под пулями и взрывами снарядов,

Сквозь топи и метровые снега

К Победе шли четыре года кряду

И гнали прочь коварного врага.

Чтец 2:

Форсировали водные преграды,

Врага в Керчи крушили и в Орле,

Ни днём, ни ночью он не знал пощады,

Был бит на море, в небе, на земле.

Чтец 3:

В смертельной схватке с Гитлером — тираном

Вы не отдали в рабство свой народ,

Освободив захваченные страны,

На штурм Берлина смело шли вперед.

Чтец 4:

Вам всем, кто вынес ту войну,

В тылу иль на полях сражений,

Принес Победную весну –

Поклон от наших поколений!

Чтец 5:

Война закончилась, но память о ней близко:

Нам не дают забыть о тех тяжёлых днях

Стоящие повсюду обелиски –

В тенистых скверах, парках и садах.

Чтец 6:

Стоят солдаты в бронзе и граните.

В любом поселке, в городе, в селе.

Над ними СЛАВА вечная в зените,

И ПАМЯТЬ вечная по всей Земле!

Исполняется песня «Бухенвальдский набат» в сопровождении видеоролика

1 Ведущая:

Застыло время. Смотрит солдат в вечность,

На постаменте, на посту стоит!

2 Ведущая:

И льётся песня в бесконечность,

И грустью, в сердце каждого звучит!

Исполняется песня «На безымянной высоте»

1 Ведущая:

Сегодня мы отмечаем _____-ую годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне, но её отголоски до сих пор отзываются болью в каждом сердце живущих на Земле людей.

2 Ведущая:

Война для солдат — испытание адом,

Кто там побывал, не желает другим.

Стояли вы насмерть у стен Сталинграда

И вынесли тяготы Курской дуги.

1 Ведущая:

Вы носите в теле осколки снарядов —

Свидетельства тех героических лет.

О подвигах ваших слагают баллады

Во славу солдата и ратных побед.

2 Ведущая:

Помните, через года, через века!

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда!

И завещайте детям и внукам своим –

Помнить о тех, кто прошёл этот ад,

И оттуда вернулся живым!

Исполняется песня «Орлёнок» в сопровождении видеоролика

1 Ведущая:

Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их… прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

Исполняется песня «Казаки в Берлине»

Исполняется песня «Здесь птицы не поют»

2 Ведущая:

Пусть будет счастлив человек

Моей родной страны.

И пусть не знает он вовек

Об ужасах войны.

Пусть солнце яркое горит,

Пусть будет мир для всех,

Пусть над планетою звенит

Весёлый детский смех.

1 Ведущая:

Пусть в этот торжественный праздник

Звучат пожелания громче!

Пусть льются хорошие песни

Сегодня – душевней и звонче!

2 Ведущая:

И снова сердце вздрогнет и забьется.

И вновь сердца друг друга узнают.

Ах, песня эта — как она поется!

Ах, песня эта – как её поют!

Исполняется песня «Помни»

1 Ведущая:

Пусть праздник украсят тюльпаны,

Улыбки родных и презенты!

А мы вам подарим наш танец

Под бурные аплодисменты!

Исполняется танец «Катюша»

Звучит голос Ю.Левитана «Об окончании войны»

1 Ведущая:

9 МАЯ — торжественный день,

И время прошло не бесследно!

Все помнят о том, что с далекой войны

Солдаты вернулись с ПОБЕДОЙ!

2 Ведущая:

Пусть праздник — 9 МАЯ

Подарит цветы и салюты!

В душе будет светлая радость,

А в доме тепло и уютно!

1 Ведущая:

Пусть цветут сады, смеются дети,

Пусть навеки будет мирным небо!

В этот майский день, от всего сердца

Мы вас поздравляем …

Все: С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Исполняется песня «День Победы» Все участники концерта выходят на сцену. Запуск в небо алых шаров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нил гейман благие знамения сценарий
  • Никулинский цирк билеты на новогодние праздники
  • Никто не пришел на праздник мем
  • Никто на празднике блистательного мая
  • Никонов день 24 декабря народный праздник