Ночной праздник на неве кустодиев описание

Картина Ночной праздник на Неве художника Кустодиев Борис Михайлович. Описание картины. Посмотреть Ночной праздник на Неве в высоком разрешении.

Перейти к контенту

Ночной праздник на Неве, Кустодиев Борис Михайлович

Картина «Ночной праздник на Неве» создана в 1923 году. Художник Кустодиев Борис Михайлович.

  • Размер: 107×216 см;
  • Стиль: Модерн;
  • Техника: Масло;
  • Материалы: Холст.

Оригинал находится в Государственном центральном музее современной истории России, в Москве.

Кустодиев Борис Михайлович – известный русский художник, ученик Репина, яркий представитель модернизма. Родился Борис Кустодиев в небогатой купеческо-духовной поволжской семье, о живописи не помышлял, обучался в семинарии, по окончании которой хотел служить священником. Но увлечение искусством повлекло юношу из родной Астрахани в Петербург, где он поступил в Академию художеств. Творчество Кустодиева высоко ценил его наставник И. Репин, еще в студенческие годы юный художник получил известность  своими высококлассными портретами. Дипломная работа Кустодиева была удостоена золотой медали, а сам он получил право на заграничное путешествие.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Сочинение по картине: Кустодиев - "Ночной праздник на Неве"

Сочинение по картине: Кустодиев — «Ночной праздник на Неве»

Сочинение по картине «Кустодиев — Ночной праздник на Неве» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.

Описание картины «Кустодиев — Ночной праздник на Неве» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Сочинение по картине «Ночной праздник на Неве» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина, которую нарисовал художник Кустодиев, развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения и эссе.

Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с творчеством художника и узнать как жил Кустодиев Борис Михайлович. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения.

Период основного творчества художника совпал с революцией, гражданской войной. В его картинах, почти нет, мрачных красок, отражающих окружающую действительность.

«Ярмарка.»1906

Наоборот, они наполнены ярким ощущением, создают атмосферу радости и большого праздника.

«Сельский праздник.» 1914

«Московский трактир.» 1916

Не даром говорят о художниках, что они всё видят в ином свете. Искусство несет в народ добро, хорошее настроение, высокие моральные принципы.

«Зима. Масленица.» 1916

«Масленица.» 1916

Кустодиеву хорошо удавались портреты, сцены из жизни, пейзажи, жанровые зарисовки. В интернете есть информация о том, что за свою недолгую творческую жизнь им создано 645 работ.

«Балаганы.» 1917

«Пасхальный день.» 1917

Помимо картин он работал над оформлением народных праздников, журналов, книг. Эскизы декораций сцен, костюмов, рисовал плакаты и календари. Удивительным образом совмещал работы над идеалом русской красоты и над пропагандистскими плакатами.

«Осень над городом.» 1918

«Голубой домик.» 1918

«Сельский праздник.» 1919

Ему принадлежат иллюстрации к «Сказкам Пушкина» и иллюстрации к революционным праздникам и манифестациям. Он создал декорации к операм «Царская невеста», «Снегурочка», «Вражья сила», «Блоха».

«Продавец шаров.» 1920 (слева); «Торговец шарами.» 1915 (посередине); «Атаман Платов.» 1924 (Левша-эскиз костюма) (справа)

«Провинция.» 1919

«Зима. Масленичное гуляние.» 1921

Шедевром можно назвать каждую из работ Бориса Михайловича. Особенно интересны работы, посвящённые народным праздникам. Детально прорисованные сюжеты, четко определены основные моменты праздничных действий и атрибутики.

«Ночной праздник на Неве.» 1920—1923

«Весна.» 1921

«Тула.» 1924 (Блоха-эскиз декорации)

Последние годы творчества посвятил России, её удали и мощи, животворной силе.

«Волга. Радуга.» 1925

«Прогулка» 1926

P.S. В статье использованы репродукции из альбома «Борис Кустодиев» издательство «Москва. Советский художник» 1982 год.

  • Файл
  • История файла
  • Использование файла
  • Глобальное использование файла
  • Метаданные

Оно было впервые опубликовано до 1 января 1928 года, а его автор:[1]

Исходный файл ‎(2519 × 1200 пкс, размер файла: 643 Кб, MIME-тип: image/jpeg)

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.

Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание
текущий 09:38, 4 мая 2017 Миниатюра для версии от 09:38, 4 мая 2017 2519 × 1200 (643 Кб) Engelberthumperdink =={{int:filedesc}}== {{Artwork |title={{ru|1=Ночной праздник на Неве}} |date=1923 |medium={{Technique|oil|canvas}} |dimensions={{Size|cm|107|216}} |source=[http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=2083 Art-Catalog.ru] |artis…

Использование файла

Следующая страница использует этот файл:

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в fr.wikipedia.org
    • Le Bolchevik (Koustodiev)

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Ориентация кадра Нормальная
Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм
Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм
Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging
Дата и время изменения файла 14:13, 27 декабря 2006
Порядок размещения компонент Y и C Центрированный
Версия Exif 2.1
Доли секунд времени изменения файла 812
Художник Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)

Художник Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)

RborisPRmihaIloviCPRkustodiev.png

Русская зима!

Какая прелесть, русская зима!

Мороз за двадцать, солнце и метели…

Снежком укрыто всё: поля, дома,

Луга, берёзы, клёны, сосны, ели…  

Борис Михайлович Кустодиев. Зима 1916  

Снежинки вьются, словно мотыльки,

Легко, бесшумно в воздухе порхая.

Ложатся, невесомы и легки,

Пушистым пледом землю укрывая.  

«>Борис Михайлович Кустодиев.  Масленица  

То иней засверкает, как алмаз,

То снег, как жемчуг, на лугах искрится.

Луна сияет, щуря жёлтый глаз,

В такую ночь душе моей не спится…  

Борис Михайлович Кустодиев. The shrovetide Sun  

В морозном небе звёзды так горят,

Как малахиты у Бажова в сказке.

Не зря в России люди говорят,

Зима бела, но в ней играют краски.

Галина Дьячкова  

Борис Михайлович Кустодиев. Масленица  

Борис Михайлович Кустодиев. Лыжники 1919  

Борис Михайлович Кустодиев. Морозный день  

Борис Михайлович Кустодиев.  Hoar frost Sun  

Борис Михайлович Кустодиев. Крещенское водосвятие  

Борис Михайлович Кустодиев  

Борис Михайлович Кустодиев. Заснеженный русский город  

Борис Михайлович Кустодиев. Елочный торг  

Борис Михайлович Кустодиев. Балаганы  

Борис Михайлович Кустодиев. Автопортрет


Борис Михайлович Кустодиев (23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — художник, запечатлевший на своих ярких и жизнерадостных полотнах сцены русских будней и праздников.

Особенности творчества художника Бориса Кустодиева: любил жанр портрета-картины, когда характер героя раскрывается через окружающий его пейзаж, интерьер или даже служащую фоном жанровую сцену; не жалел для бытовых сцен декоративности и зрелищности; с большой симпатией писал жизнь провинции.

Известные картины Бориса Кустодиева: «Масленица», «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Вербный торг у Спасских ворот», «Портрет Фёдора Шаляпина».


Борис Михайлович Кустодиев.Автопортрет  


Судьба не была излишне благосклонна к художнику Борису Кустодиеву. Он пережил по-настоящему голодные смутные дни — две революции, гражданскую войну. Ему довелось хоронить годовалого сына. Сам Кустодиев долго и тяжело болел, в последние годы он практически утратил способность ходить. Его не всегда понимали и не всегда принимали, случалось, критики называли картины Бориса Кустодиева «малограмотными лубками».

Но даже в самые беспросветные времена полотна Кустодиева лучились здоровьем, радостью и любовью к жизни. Сахарные сугробы и плавящиеся под солнцем купола. Полыхающие арбузы и красавицы, не уступающие арбузам ни интенсивностью румянца, ни гладкой округлостью форм. Все то, что историк искусства Александр Бенуа назвал однажды «варварской дракой красок», — этот праздник был с ним всегда.


Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой  


Когда Борису Кустодиеву было одиннадцать, старшая сестра — Катерина — взяла его на выставку передвижников. Картины Васнецова, Серова, Поленова и Шишкина оглушили юношу — ничего подобного ему прежде видеть не приходилось. Именно тогда Кустодиев твердо решил, что станет художником.

Впрочем, для начала ему пришлось окончить духовное училище, а затем поступить в Астраханскую духовную семинарию — мать Екатерина Прохоровна рассчитывала, что Борис продолжит семейную династию и станет священником вслед за покойным отцом и многочисленными дядьями.


Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой  


Первым учителем Кустодиева был выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Павел Власов. Этот громогласный, героических пропорций человек, организовал в Астрахани Кружок любителей живописи и рисования, где Кустодиев учился азам ремесла. Власов оказался проницательным педагогом. Именно он помог Кустодиеву поверить в свои силы и (что, пожалуй, важнее) убедил его мать в том, что юноше необходимо продолжить учиться в столице.

В Московское училище живописи Борис Кустодиев не прошел по возрасту — ему к тому времени уже исполнилось 18. Впрочем, его приняли в Академию художеств в Санкт-Петербурге, где он учился в мастерской самого Репина.


Борис Михайлович Кустодиев. Девочка с яблоками. Портрет Ирины Кустодиевой, дочки художника  


В те годы в преподавании в Академии наметился определенный застой. Борис Кустодиев вспоминал, что менторы нередко ограничивались рекомендациями вроде «тут надобно позолотистее», а один из них пользовался определением «чемоданисто!» — студентам так и не удалось понять, было это похвалой или претензией.

Незадолго до поступления Кустодиева, Александр III задумал реформу художественного образования, которою сформулировал просто: «Выгнать всех, передвижников позвать!». И Репину отводилась роль эдакого «прожектора перестройки». Под его началом Борис Кустодиев быстро растет — в первую очередь, как портретист. Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» — эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей. Домашние рады его успехам, впрочем, Екатерина Прохоровна предостерегает сына, чтобы тот «не слишком восхищался натурщицами».


Борис Михайлович Кустодиев. Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника  


В 1901-м портрет Ивана Билибина кисти Бориса Михайловича Кустодиева удостаивается малой золотой медали на Международной выставке в Мюнхене. Илья Репин, получивший заказ на эпическое полотно «Торжественное заседание Государственного совета», привлекает к работе двух своих лучших учеников — Кустодиева и Ивана Куликова. Позднее в письме Корнею Чуковскому Репин напишет: «Куликов и Кустодиев — выросли на этой картине — сразу — в больших мастеров».


Борис Михайлович Кустодиев.Император Николай II  


Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. И все же жизнь в Петербурге его тяготит. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. Он так же по-прежнему холоден, неприветлив, у него все такая же вылизанная физиономия чиновника, та же манера держаться по-солдатски, по швам. Сегодня пошел было погулять на острова, подальше за окраины… и раскаялся: фабрики, трубы, черные заборы, трактиры, и все покрыто снегом, все мертво, деревья какой-то черной стеной стоят, скучные, голые: просто одурь взяла…». Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». Всякую возможность он использует, чтобы вырваться из гранитных объятий Санкт-Петербурга. Во время одного из таких «побегов» — в поместье Высоково в Костромской губернии — он знакомится со своей будущей женой Юлией Прошинской.


Борис Михайлович Кустодиев. Александр I  


Здесь, в усадьбе, которую в семье Кустодиевых называли «теремом», художник чувствует, что он дома. Впрочем, дома ему удается побыть нечасто: Кустодиев, безоглядно преданный российской глубинке, тем не менее, хочет посмотреть мир и показать миру себя.

В 1902 году Борис Михайлович Кустодиев написал картину «Базар в деревне» (она не сохранилась), за которую получил золотую медаль Академии с правом годичной «пенсионерской» поездки за границу, и некоторое время спустя отправился с семьей во Францию.


Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха за чаем  


Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3,5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты. Неудивительно, что от Парижа он пришел в восторг. Здесь он без устали впитывает в себя европейскую культуру и много рисует сам. Искусствоведы отмечают, что в парижский период палитра картин художника Кустодиева заметно светлеет. Из Франции мастер едет в Испанию, которая вызывает у него двойственные чувства. С одной стороны Прадо: Веласкес, Гойя, Мурильо, чьи полотна произвели на Кустодиева неизгладимое впечатление. С другой — бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью — ужасно и безжалостно!») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности!»).


Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Федора Шаляпина  


По возвращению домой, Борис Михайлович плодотворно работает в «тереме», упиваясь красотой родных мест. Дела идут хорошо: картины художника Кустодиева охотно покупают музеи, о нем благожелательно пишут в иностранной прессе. Над Петербургом, тем временем, сгущаются тучи: страну охватывает революционная лихорадка.

Из-за волнений в студенческой среде Академия художеств была закрыта — занятия в ней возобновились только в 1906-м году. Кустодиев редко высказывал свои политические воззрения. Но антиправительственным настроениям, завладевшим рабочими, студенчеством и радикально настроенной интеллигенцией, он определенно сочувствовал. Когда старый приятель — Иван Билибин — предложил художнику войти в редколлегию сатирического журнала «Жупел», тот согласился с энтузиазмом. Темой своего первого рисунка «Вступление» он выбрал подавление восстания на Красной Пресне. Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Однако, за «Жупелом» последовал журнал «Адская почта», в котором Борис Михайлович Кустодиев отличился шаржами на графа Игнатьева, обер-прокурора Синода Победоносцева и многих других героев репинской картины «Торжественное заседание Государственного совета». «Адскую почту» постигла участь «Жупела»: тираж был конфискован, а журнал закрыт.


Борис Михайлович Кустодиев. Земская школа в Московской Руси  


Что касается Кустодиева, власти закрыли глаза на его «оппозиционные шалости»: слишком уж очевиден и ценен был его талант. В том же 1906-м Борис Михайлович получил госзаказ: к 100-летию Финляндского полка художнику было поручено написать портреты его основателя Александра I, а также Николая II. И, кроме того, картину, изображающую сцену первого представления полку их шефа, цесаревича Алексея. Художник сомневался недолго: речь шла о славе русского оружия, к тому же тот, кто пишет государя и членов царской семьи, всегда востребован именитыми заказчиками. Так, начав год с провокационных карикатур, Кустодиев окончил его в статусе придворного портретиста.

Разумеется, Борису Михайловичу Кустодиеву приходилось сталкиваться не только с восхищением критиков и признанием публики. Как водится, одни критиковали его ровно за то, за что другие превозносили. Но ни яростная критика, ни геополитические катаклизмы, ни тяжелый недуг не могли умерить творческой жажды Кустодиева.


Борис Михайлович Кустодиев.Пасхальный обряд  


Восторженно встретив революцию 1917 года, он вскоре разуверился в большевиках. Но остался на родине и продолжал исступленно работать. Его болезнь, впервые заявившая о себе еще в 1907-м, прогрессирует. С тех пор, как врачи диагностировали у Кустодиева опухоль в спинномозговом канале, операции следовали одна за другой, но приносили лишь временное облегчение. В ходе одной из них стало ясно, что придется перерезать нервы и выбирать, что сохранить — подвижность ног или рук. Жена Кустодиева Юлия (сам художник был под наркозом) решила: «Руки оставьте, руки! Художник — без рук! Он жить не сможет».


Борис Михайлович Кустодиев.Ночной праздник на Неве  

Борис Михайлович Кустодиев.Купец  


Борис Михайлович не сдался и будучи прикованным к инвалидному креслу. Более того, в этот период он создал едва ли не самые свои светлые и жизнеутверждающие картины (1, 2, 3). Он до последнего сохранял мужество, любовь к жизни, чувство юмора. Когда навещавшие его друзья тактично намекали, что ему пора отдохнуть, он уговаривал их не расходиться так рано. А когда те все же везли его в кресле в спальню, шутил: «Не расшибите, я же стеклянный!».

В 1927 году советское правительство выделило деньги на лечение художника в Германии, но Кустодиев не дожил до поездки считанных дней. По словам его дочери Ирины, перед смертью этот наотрез отказывавшийся стареть человек читал «Портрет Дориана Грея».

Автор: Андрей Зимоглядов


Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха с покупками. Фрагмент  

Борис Михайлович Кустодиев. Булочник. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев. Торговка овощами. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев. Ярмарка  

Борис Михайлович Кустодиев.Крестный ход. Фрагмент  

Борис Михайлович Кустодиев. Извозчик-лихач. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев.Купчиха с зеркалом  

Борис Михайлович Кустодиев.Купец. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев.Машка — дочь купецкая  

Борис Михайлович Кустодиев.Вербный торг у Спасских ворот  

Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха, пьющая чай  

Борис Михайлович Кустодиев.Половой. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев.Московский трактир. Фрагмент  

Борис Михайлович Кустодиев.Купчихи в Кинешме  

Борис Михайлович Кустодиев. Яблоневый сад  

Борис Михайлович Кустодиев.Купец в шубе. Из серии «Русь. Русские типы»  

Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха  

Борис Михайлович Кустодиев. Купчиха и домовой  

Борис Михайлович Кустодиев. Праздник на площади Урицкого  

Борис Михайлович Кустодиев. Весна  

Борис Михайлович Кустодиев. Встреча. Пасхальный день  

Борис Михайлович Кустодиев.Троицын день  

Борис Михайлович Кустодиев.Голубой домик  

Борис Михайлович Кустодиев.Летний пейзаж  

Борис Михайлович Кустодиев. В старом Суздале  

Борис Михайлович Кустодиев. На террасе  

Борис Михайлович Кустодиев. Провинция  

Борис Михайлович Кустодиев.Красавица  

Борис Михайлович Кустодиев.Русская девушка у окна  

Борис Михайлович Кустодиев.Русская Венера  

Борис Михайлович Кустодиев. Букет цветов на балконе  

Борис Михайлович Кустодиев. Сенокос. Фрагмент  

Борис Михайлович Кустодиев.Гуляние на Волге  

Борис Михайлович Кустодиев. Деревенский праздник  

Борис Михайлович Кустодиев. На Волге  

Борис Михайлович Кустодиев.На берегу (Весна)  

Борис Михайлович Кустодиев. Пикник  

Борис Михайлович Кустодиев. Утро  

Борис Михайлович Кустодиев. Лошади во время грозы  

Борис Михайлович Кустодиев. А.С.Пушкин на набережной Невы  

Борис Михайлович Кустодиев. Перед Балом  

Борис Михайлович Кустодиев. Монахиня  

Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт  

Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Н. И. Зеленской  

Борис Михайлович Кустодиев.Портрет женщины в голубом  

Борис Михайлович Кустодиев. Степан Разин  

Борис Михайлович Кустодиев.Портрет Николая Константиновича Рериха  

https://artchive.ru/artists/1059~Boris_Mikhajlovich_Kustodiev

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура…

RSS

Борис Михайлович Кустодиев картины с описанием.

7 марта 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград

Борис Михайлович Кустодиев, советский живописец, график и театральный художник. Учился в петербургской АХ (1896-1903) у И. Е. Репина. Член Союза русских художников (с 1907), «Мира искусства» (с 1911), АХРР (с 1923). В 1905-07 сотрудничал в революционных сатирических журналах.

Биография: Кустодиев Борис Михайлович

Русская Венера, 1925 - 1926 г. - Холст, масло; 200 х 175 г. Нижегородский художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Русская Венера, 1925 — 1926 г.

Портрет Василия Васильевича Матэ - 1902125 x 151 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Василия Васильевича Матэ

Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой - 1903139 x 133,5 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой

Автопортрет, 1904 г. - Холст, масло; 55 x 37 см. Модерн. Россия. Пермь. Пермская государственная картинная галерея.

Портрет Н. К. фон Мекка - 1913106 x 83 смХолст, маслоМодернРоссияИркутск. Иркутский художественный музей

Портрет Николая Константиновича Рериха - 191360 x 52,5 смКартон, пастельМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Николая Константиновича Рериха

Морозный день - 191370 х 98 смХолст, маслоМодернРоссияСаратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева

Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт - 1914110 x 82 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт

Портрет Александра Ивановича Анисимова - 191541,4 x 33 смКартон, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Александра Ивановича Анисимова

Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря - 1915106 x 71 смКартон, пастельМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря

Прогулка верхом - 191571 х 87,5 смХолст, маслоМодернРоссияМосква. Государственная Третьяковская галерея

Купец. (Старик с деньгами), 1918 г. - Холст, масло; 88,5 x 70 см. Модерн. Музей-квартира И.И. Бродского. Россия. Санкт-Петербург.

Купец. (Старик с деньгами), 1918 г.

Купец. (Старик с деньгами). Фрагмент, 1918 г. - Холст, масло. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец. (Старик с деньгами). Фрагмент, 1918 г.

Купчиха за чаем - 1918МодернРоссияСанкт-Петербруг. Государственный Русский музей

Троицын день - 1920110 х 110 смХолст, маслоМодернРоссияСаратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева

Портрет Федора Шаляпина - 1921МаслоМодернРоссия

Весна - 192166 х 89 смХолст, маслоМодернРоссияЧастное собрание

Ночной праздник на Неве - 1923107 х 216 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

27 февраля 1917 года, 1917 г. - Холст, масло; 90 х 72 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

27 февраля 1917 года, 1917 г.

Голубой домик, 1920 г. - Холст, масло; 97 х 80 см. Частное собрание.

Красавица, 1915 г. - Холст, масло; 141 х 185 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Купчиха, 1915 г. - Холст, масло; 204 х 109 см. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Купчиха и домовой, 1922 г. - Дерево, масло; 12,5 х 22,8 см. Частное собрание.

Купчиха и домовой, 1922 г.

Лето, 1918 г. - Холст, масло; 65,5 х 183,5 см. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Масленица, 1919 г. - Холст, масло; 71 х 98 см. Санкт-Петербург. Музей-квартира И. И. Бродского.

Московский трактир, 1916 г. - Холст, масло; 99,3 х 129,3 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Московский трактир, 1916 г.

Натюрморт с фазанами, 1914 г. - Холст, масло; 41 х 40 см. Астрахань. Астраханская картинная галерея.

Натюрморт с фазанами, 1914 г.

После грозы, 1921 г. - Холст, масло; 71 х 89 см. Частное собрание.

Яблоневый сад, 1918 г. - Холст, масло; 70,5 х 124 см. Томск. Томский областной художественный музей.

Лежащая натурщица, 1915 г. - Бумага, сангина, уголь; 47 х 57 см. Санкт-Петербург. Музей-квартира И. И. Бродского.

Лежащая натурщица, 1915 г.

Портрет А. Н. Протасовой, 1900 г. - Холст, масло; 90,0 х 60,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет А. Н. Протасовой, 1900 г.

Монахиня, 1901 г. - Холст, масло; 84 х 51 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет Ивана Билибина, 1901 г. - Россия.

Портрет Ивана Билибина, 1901 г.

Портрет С. А. Никольского, 1901 г. - Холст, масло; 111,0 х 92,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет С. А. Никольского, 1901 г.

Портрет женщины в голубом, 1906 г. - Холст, масло; 200 х 101 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань. Россия.

Портрет женщины в голубом, 1906 г.

Портрет писательницы А. В. Шварц, 1906 г. - Картон, уголь, цветной карандаш; 93 х 73 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет писательницы А. В. Шварц, 1906 г.

Ярмарка, 1906 г. - Бумага на картоне, темпера; 66,5 х 88,5 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г.

Земская школа в Московской Руси, 1907 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Земская школа в Московской Руси, 1907 г.

Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 г. - Холст, масло; 100 х 80 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 г.

Монахиня, 1908 г. - Холст, масло; 134 x 195 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г.

У иконы Спаса, 1910 г. - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце", 1911 - 1913 г. - Картон, темпера, гуашь; 78 х 43 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Ост…

Красная башня Троице-Сергиевой лавры, 1912 г. - Бумага, гуашь. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Красная башня Троице-Сергиевой лавры, 1912 г.

Купчихи в Кинешме, 1912 г. - Холст, масло; 108 x 81,5 см. Государственный музей русского искусства. Киев. Россия.

Купчихи в Кинешме, 1912 г.

Портрет Н. И. Зеленской, 1912 г. - Холст, масло; 106,0 х 62,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет Н. И. Зеленской, 1912 г.

Жатва, 1914 г. - Холст, масло; 133,0 х 133,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Рисунки рук к картине "Купчиха", 1914 - 1915 г. - Бумага, карандаш. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Рисунки рук к картине «Купчиха», 1914 — 1915 г.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г.

Рисунок одеяла к картине "Красавица", 1915 г. - Бумага, графитный карандаш, сангина; 42,9 x 26,3 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Рисунок одеяла к картине «Красавица», 1915 г.

Этюд к картине "Красавица", 1915 г. - Бумага, графитный карандаш, сангина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Этюд к картине «Красавица», 1915 г.

Масленица. Фрагмент, 1916 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Масленица. Фрагмент, 1916 г.

Московский трактир, 1916 г. - Холст, масло; 99,3 х 129,3 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Московский трактир, 1916 г.

Пасхальный обряд (Христосование), 1916 г. - Бумага на картоне, масло; 50,0 х 42,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Пасхальный обряд (Христосование), 1916 г.

Групповой портрет художников "Мира Искусства". Набросок, 1916 - 1920 г. - Россия.

Групповой портрет художников «Мира Искусства». Набросок, 1916 — 19…

Балаганы, 1917 г. - Холст, масло; 93 x 80 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Вербный торг у Спасских ворот, 1917 г. - Холст, масло; 70 x 89 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Вербный торг у Спасских ворот, 1917 г.

Сенокос. Фрагмент, 1917 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Сенокос. Фрагмент, 1917 г.

Женщина с чашкой, 1918 г. - Бумага, карандаш, сангина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Женщина с чашкой, 1918 г.

Лето, 1918 г. - Холст, масло; 65,5 х 183,5 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Под сводами старинной церкви. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского "Гроза", 1918 г. - Холст, масло; 88 x 66 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Под сводами старинной церкви. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Ос…

Подготовительный рисунок к картине "Елочный торг", 1918 г. - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Подготовительный рисунок к картине «Елочный торг», 1918 г.

Степан Разин, 1918 г. - Холст, масло; 98 x 79 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Труд. Эскиз панно-штандарта для украшения Ружейной площади в Петрограде, 1918 г. - Бумага на картоне, акварель, карандаш. Музей Великой Октябрьской социалистической революции. Санкт-Петербург. Россия.

Труд. Эскиз панно-штандарта для украшения Ружейной площади в Петро…

Берендеевка. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского "Снегурочка", 1918 - 1919 г. - Бумага, картон, цветной карандаш. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Берендеевка. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского «Снегур…

Купчиха, 1919 г. - Бумага на картоне, акварель; 27,5 x 44,5 см. Вологодская областная картинная галерея. Вологда. Россия.

Сельский праздник, 1919 г. - Картон масло; 18 x 18 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Сельский праздник, 1919 г.

Булочник. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,7 x 33,8 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Булочник. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Живописец. Из альбома "Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Живописец. Из альбома «Русские типы», 1920 г.

Извозчик-лихач. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Извозчик-лихач. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Карусель. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,5 x 34,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Карусель. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купец в шубе. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,3 x 34,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец в шубе. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купец. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 27 x 33 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купчиха с зеркалом, 1920 г. - Холст, масло; 108 x 141 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Купчиха с зеркалом, 1920 г.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г. - Холст, масло; 88,8 x 71 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск. Россия.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г. - Холст, масло; 88,8 x 71 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск. Россия.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г.

Купчиха. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,5 x 33,5 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купчиха. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Матрос и милая. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,2 x 33,6 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Матрос и милая. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Половой. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,6 x 34 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Половой. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Продавец ковров (Татарин). Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Продавец ковров (Татарин). Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Странник. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 27 x 33 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Странник. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Торговка овощами. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 28,5 x 34 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Торговка овощами. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Трактирщик. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 26,6 x 32,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Трактирщик. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купанье, 1921 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Купанье, 1921 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Праздник на площади Урицкого в честь открытия II Конгресса Коминтерна. Фрагмент, 1921 г. - Холст, масло. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Праздник на площади Урицкого в честь открытия II Конгресса Коминте…

Под звуки гитары, 1921 г. - Бумага, графитный и цветные карандаши; 19,5 х 26,2 см. Частное собрание. Воспроизводится впервые. Москва. Россия.

Под звуки гитары, 1921 г.

Купец-сундучник, 1923 г. - Холст, масло; 79 x 97 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай, 1923 г.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г.

Летний праздник, 1923 г. - Холст, масло; 90,0 х 90,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Обложка к книге "Русь", 1923 г. - Россия.

Обложка к книге «Русь», 1923 г.

С рыбалки, 1923 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Автобиографические рисунки'. 1923-1924 г.

Жнея, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Каменщик, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Машка - дочь купецкая. Эскиз костюма для постановки пьесы "Блоха" Е. И. Замятина (по рассказу "Левша" Н. С. Лескова), 1924 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 24,7 x 32,2 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Машка — дочь купецкая. Эскиз костюма для постановки пьесы «Блоха» …

Портрет артистки Т. В. Чижовой, 1924 г. - Холст, масло; 80,5 x 98 см. Ивановский художественный музей. Иваново. Россия.

Портрет артистки Т. В. Чижовой, 1924 г.

Сапожник, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Тула. Эскиз декорации для постановки пьесы "Блоха" Е. И. Замятина (по рассказу "Левша" Н. С. Лескова), 1924 г. - Фанера, масло; 98 x 61 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Тула. Эскиз декорации для постановки пьесы «Блоха» Е. И. Замятина …

Волга. Радуга, 1925 г. - Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника, 1926 г. - Холст, масло; 111,08 х 89,5 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника, 1926 г.

Ярмарка в деревне, 1926 г. - Линогравюра. Россия.

Ярмарка в деревне, 1926 г.

Под милашкину гармошку, 1927 г. - Бумага, линографюра; 30,7 x 27,8 см. Россия.

Под милашкину гармошку, 1927 г.

В низовьях Волги - Россия.

Купеческое гулянье. Эскиз - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купеческое гулянье. Эскиз

 Рейтинг

Оценить эту категорию

Рейтинг: 5 / 1 голос

Пожалуйста, оцените эту категорию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ночной дозор сценарий квеста
  • Ноябрьские праздники до какого числа будут
  • Ноябрьские праздники детям
  • Ночной город праздник
  • Ночное гуляние новогоднее сценарий