Нод что нам осень подарила 2 младшая группа

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе.

Тема: «Что нам подарила осень».

Цель: Закрепить знания детей об осени, об осенних изменениях в природе ,познакомить с осенними богатствами. Научить рисовать детей нетрадиционным методом.

Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.

Проделанная работа: Наблюдение за красотой осенней природы, за листопадом. Заучивание стихов.

Материалы: Кукла, картошка, свекла, овощи, гуашь, салфетка.

Ход действия: Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень.

Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, шарфы.

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т.д.

Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?

Дети: Спасибо сказали.

Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.

Дети:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени, спасибо вам. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)

Если на деревьях

листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)

Если в край далекий

птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

Если небо хмурое,

если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)

Это время года

осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

(М. Ходякова)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол.( На столе листок бумаги, салфетка, разведенная водой гуашь красных и желтых цветов, печатка картошки и свеклы.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Перед вами печатка из картошки и свеклы. Нужно взять печатку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к листу бумаги.

Воспитатель: Какого цвета должна быть картошка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А свекла?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да, все правильно.

Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой какие красивые овощи получаются.

Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами сегодня сделали?

Дети: Картошка, свекла.

Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем. В следующий раз мы с вами будем делать фрукты.

Конспект занятия на тему: «Что нам Осень подарила»

Описание: занятие для детей младшей группы на
закрепление знаний и представлений об осени.

Конспект на
тему: «Что нам Осень подарила».

Цели:

 — учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях
осенью,

 — расширять представления о том, что осенью собирают
урожай овощей и фруктов;

 — воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое и физическое.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Чтобы задать позитивное настроение, дети входят в зал
под песню «Что нам осень принесла»

II Основная часть

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте
внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —
спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

 Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

— А что происходит с природой осенью? (ответы детей)

За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко
спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются
большие лужи!

 А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?
(ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Игра «Лужи»

«Лужи» раскладываются на полу и дети под музыку через
них перепрыгивают.

Пальчиковая
игра: «Овощи»

У девочке, у Зиночки овощи в
корзиночке

 (Дети делают ладошки «корзинкой».)

 Вот пузатый кабачок

 Положила на бочок,

 Перец и морковку

Уложила ловко,

 Помидор и огурец.

 (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

 Наша Зина – молодец!

 (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер,
тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих
огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!


Для чего нам нужны овощи? Что мы готовим из низ?


Для чего нам нужны фрукты?

-Расскажите
мне о своём любимом фрукте.

ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (Груша)

Круглое румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Фрукт оранжевого цвета –

 Словно солнце жарким летом!

 Сходим с мамой в магазин,

 Купим сочный … (Апельсин)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.   (Лимон)

СТИХИ  ПРО ОВОЩИ

Кабачок, кабачок,

Подремать лёг на бочок.

Ты похож не поросёнка

Только где же пятачок?

Капуста молодая,

Листочки завивает.

Станет, словно шар кругла,

Велика, как голова.

Среди листиков зелёных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

ИГРА
«Сварим компот и борщ»

(Для игры нужны 2 кастрюли, овощи и
фрукты)

Провидится эстафета, кто быстрей перенесёт продукты в кастрюлю. Одна команда
переносит фрукты, вторая овощи.

Инсценировка сказки «Репка»

АВТОР: Посадил дед репку.

РЕПКА: Репка я сладкая!

Выросла на грядке я.

ДЕД: Пришло время, не чего ждать_

Пора репку рвать.

АВТОР: Дедка за репкутянет, потянет, а вытянуть не
может. Позвал дед бабку.

ДЕД: Эй, бабка, выходи помочь!

БАБКА: Я помочь всегда не прочь.

Ай, какая репка выросла за ночь.

АВТОР: Бабка за дедку, дедка за репку
тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

БАБКА: Эй, внучка. Выходи помочь!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, подскачу.

Помогать я всем хочу!

АВТОР: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКУ: Эй, Жучка, выходи помочь.

ЖУЧКА: Гав! Гав! Чем могу — помогу!

АВТОР: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Эй, кошка, выходи помочь!

КОШКА: Мяу! Терпеть репку не могу.

А работать не могу!

АВТОР: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

КОШКА: Эй, мышка, выходи помочь!

МЫШКА:     Я – мышонок-силачонок

Репку вытяну спросонок!

АВТОР: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут… 
Вытянули репку!

(Герои сказки становятся во круг репки и поют песню)

ВСЕ:   Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Но работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

Я теперь все мы и дед

Везём репку на обед!

Цели:

-учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,
-расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг. 

Я — твой друг и ты — мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

У домов помоет крыши,

Отведёт в берлогу Мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? — И услышим: «…»

(Осень)

Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Сок капустный пьем, пьем (поглаживающие движения пальцами одной руки ладони другой и наоборот.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. 

ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»

В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый! и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку! 

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Организационно — поисковой

Спрашивает о том, кого дети увидели в фильме, где гуляли, какие деревья растут на участке детского сада.

Обращает внимание на деревья, в каком состоянии они находятся и как называется явление, когда листья падают на землю.

Говорит о том, что начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Предлагает назвать слово «осень» на двух языках: на казахском языке – күз, на английском – autumn.

Рассказывает: «Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Спрашивает какой можно назвать осень и почему?

Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».
Спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

 

«Солнце весело сияет, Детвора в лесу гуляет».
«Загремел ужасный гром, Дождь в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.

 

Хвалит детей: «Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!»

На экране телевизора появляется красавица Осень, приветствует детей, обращает внимание на то, что дети нарядные, красивые, умные, щечки румяные, глазки блестят, зубки белые. Спрашивает, что дети делают, чтобы быть красивыми и здоровыми?

Хвалит детей и дарит подарок для здоровья – корзину накрытую салфеткой. Дает задание догадаться самим, что лежит в корзине.

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь). Спрашивает о том, что это и какая морковь.
Аналогично демонстрирует помидор.

Предлагает произнести слово «овощи» на двух языках: на казахском языке – көкөністер, на английском – vegetables.

Осень спрашивает о том, как узнали, что это за овощи? (показывает модель «глаз»).
Спрашивает, как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

 

Осень хвалит детей и спрашивает, как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Предлагает поиграть в игру «Угадай, что съел».
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Спрашивает о том, кто трудится, чтобы вырастить овощи и фрукты.

Предлагает научиться помогать взрослым, собирать урожай.

Игра «Собираем урожай»

Эмоционально реагируют на увиденный фильм, отвечают, что увидели себя в фильме, гуляли на участке детского сада, где растет береза, рябина, ель, тополь.

Говорят, что деревья стоят голые, все листья упали на землю, и это явление называется листопад.

Отвечают: осенью.
Хоровое и индивидуальное произношение слова: осень — күз – autumn.

Слушают речь воспитателя, отвечают, осень можно назвать золотой, потому что листочки – желтые, красные, коричневые.

Совместно с воспитателем раскладывает «лужи» по группе, называют причины, по которым нельзя ходить по лужам: промокнут ножки, можно заболеть, намочить и замарать одежду.

Звучит спокойная музыка — свободно передвигаются.
Звук дождя, гром — прячутся под зонт. Выражают эмоции радости и активно принимают участие в игре.

 

Радуются появлению гостьи,

приветствуют Осень,

Говорят, что для того чтобы быть красивыми они: делают зарядку, чистят зубы, гуляют на улице – дышат свежим воздухом, едят полезные продукты, богатые витаминами – овощи и фрукты.

Садятся вокруг стола, на котором стоит корзина, накрытая салфеткой.
 

Говорят – это морковь, длинная, оранжевая, с хвостиком.
Описывают – помидор, красный, круглый, блестящий.
Обобщают – морковь и помидор – это овощи.

Хоровое и индивидуальное произношение слов: овощи — көкөністер – vegetables.

Говорят, что глазками увидели.

Отвечают, что можно ручками потрогать.

В накрытую салфеткой корзину опускают руку и на ощупь определяют выбранный фрукт, называют его качества – апельсин – круглый, шершавый. Банан – гладкий, длинный и т.п.

Говорят, что можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Пробуя, дети отгадывают, что они съели, называя вкусовые качества фрукта: яблоко – сладкое (кислое), хрустящее, ароматное. Банан – сладкий, мягкий, ароматный и т.п.

Отвечают, что трудятся взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки.

Принимают участие в игре, раскладывают смешанные на ковре овощи и фрукты по двум корзинам с эмблемами.

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Что нам Осень подарила»

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели:
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влияниях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг. 
Я — твой друг и ты — мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно! 
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» 

(осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательны! Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. 

Загадки про фрукты

Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)

Золотистый и полезный,
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?  (Репка)

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице. (Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)

Запеканки, драники,  Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники,  Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку  Можно сделать из…(Картошки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый! и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку! 

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нод спортивный праздник
  • Ноябрьские праздники это какие
  • Нод семейные праздники
  • Ноябрьские праздники что отмечаем
  • Ноябрьские праздники чему посвящены