Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»
Конспект
организованно — образовательной деятельности
область познавательное развитие
на тему :
«Семейные праздники»
Старшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Салдаева Л.А.
Алатырь 2017г.
Программное содержание :
Задачи :
Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.
— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Обогащать духовный мир детей.
— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.
— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.
— Мышление.
— внимание.
— Познавательный интерес.
Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.
— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
— Воспитывать гордость за свою семью.
Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.
Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».
Методы и приемы : 1.Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Круг радости
В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )
Вводная часть. Постановка цели занятия.
В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.
1.Отгадывание ребуса.
Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)
В: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь прибавлю « Я»
Что получится « Семья»
В : Правильно Семья.
2. Понятие «Моя семья»
В: У каждого из вас есть своя семья.
А кто для вас семья ?
В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)
А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)
В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.
В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.
3.Игра « Вопрос – Ответ»
В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)
В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)
В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)
В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)
В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)
В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)
4.. Чтение пословиц о семье.
О семье ребята сложено много пословиц.
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Чтение пословиц детьми.
1.Везде хорошо, а дома лучше.
2.Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Дерево держится корнями, а человек семьей.
4.Человек без семьи, что дерево без плодов.
5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
6. В хорошей семье, хорошие дети растут.
Вот одну из них я вам сейчас прочту:
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
В гостях хорошо – а дома лучше.
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.
5.. Посещение выставки .
А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим
рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.
В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)
Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)
В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.
Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)
В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).
6. Просмотр презентации « Семейные праздники»
В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»
7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»
В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.
Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.
Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.
А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)
В: Семейные праздники – это тоже традиция.
Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)
— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)
— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)
— Как ваша семья готовится к празднику?
Какие угощения готовятся к столу?
Какие подарки ваша семья готовит близким?
Как отмечается семейный праздник?
В: Для чего нужны семейные праздники?
В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.
8. Чтение стихов о семье.
В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .
В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
9. Итог.
В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.
В: Наше занятие подошло к концу.
Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
В: Правильно. И мне от себя хочется добавить
Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим , чтоб про вас говорили всегда:
Какая хорошая ваша семья.
Всем спасибо за работу.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.
Конспект НОД на тему «Семейные праздники»
Выполнила: воспитатель Третьякова Н.В.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе « Семейные праздники»
Задачи:
— Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные;
— Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
— Активизировать словарь детей (семья, родственники) ;
•-Закрепить знание пословиц о семье;
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
• Развивать связную речь;
• Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
— Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
Семья – это дом.
Семья это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья — это когда живут вместе папа, мама, дети.
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая? Проводится игра с мячом.
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
— Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой.
Воспитатель:
Сюрпризный момент с метёлкой.
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на
ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
— Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?
— А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?
Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.
Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре –
Кто у нас живёт в квартире.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давай вспомним их:
1. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
2. Когда нет семьи, так и дома нет.
3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
4. Семья без детей, что цветок без запаха.
5. В семье и каша гуще.
6. В семье разлад — то и дому не рад.
7. Не будет добра, коли в семье вражда.
8. В гостях хорошо, а дома лучше.
9. Мой дом — моя крепость.
10. При солнышке тепло, при матери – добро. Дети объясняют смысл пословиц.
Физкультминутка «Поможем маме»
Мы салат для мам готовим.
Мы порежем и посолим
(стучат ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы.
(сжимают и разжимают кулаки)
Скажут мамы: «Молодцы! »
(хлопают в ладоши)
Есть и зелень, и салат.
(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад!
(круговыми движениями потирают живот)
Воспитатель: В каждой семье есть традиция, когда по вечерам вы с ребенком ведёте задушевные беседы. Вы садитесь рядышком и рассказываете друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе. Такие праздники называются семейные.
Воспитатель: А какие семейные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, день рождение и т.д.
Воспитатель: Как вы отмечаются семейные праздники у вас дома?( 2-3 ребенка рассказывают)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам с помощью цветных карандашей изобразить ваш семейный праздник на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность.
Во время работы включается аудиозапись. В конце дети рассматривают результаты своей работы.
— Что вы хотите пожелать своей семье?
— Дети:
1. Мы желаем каждому дому —
Радости вдоволь.
2. Каждому дому быть обойденным
Обидой, бедою.
3. Каждой семье –
Над крышей аиста.
4. Каждой семье
Вдосталь радости.
5. Жизни – до ста,
Хлеба – досыта.
На этом наша деятельность с вами закончилась. Я вас хочу угостить конфетами в форме
сердечка.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/139241-konspekt-zanjatija-semejnye-prazdniki
—К школьным праздникам относятся: праздник первой школьной оценки,
праздник Последнего звонка, праздник Посвящения в первоклассники и
много других.
—А как вы думаете, есть ли праздник День рождения класса?
Слайд № 7
—К семейным праздникам относятся: день рождения,
юбилей, новоселье, свадьба, рождение ребенка
Без семьи не было бы и семейных праздников
Тема нашего урока «Семейные праздники»
5. Работа с текстом
«Как появилась семья?» во время чтения.
Учитель организует комментированное чтение текста.
В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами.
Эти союзы родственников (Понятно, что это больше, чем семья?)
помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только
родство (Интересно, а что ещё?), а ещё и помощь друг другу (Обратите
внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были
похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах
действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что
нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине—охотнику нельзя было утаивать
добытую еду от своих сородичей. (Сохранилось ли это правило в
современном мире?) О детях заботились сообща, всем родом, и жили все
вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.
Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они
стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе.
Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей.
Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились
семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не
расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье
– рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними
возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви,
основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга
Обновлено: 31.01.2023
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
— закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
— уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);
— формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
— формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);
— предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
— развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
Предварительная работа:
— составление рассказов о своей семье;
— рисование портретов членов семьи;
— разучивание пословиц;
— рассматривание семейных фотографий;
— закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
— чтение стихов о семье.
Оборудование: посылка, сердце, мяч, атрибуты принадлежащие разным членам семьи, цветные карандаши, бумага, фотографии семей, фотографии детей, рушники, скатерть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
— Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
— Ксюша, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
— Артем, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
— Маша, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Воспитатель: Какой должна быть семья?
Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.
Воспитатель:
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)
Кто нам расскажет о своей маме? (Рассказы детей)
Воспитатель: Давайте мы на листике обведем нашу ладошку и пальчики и нарисуем на каждом пальчике пожелания нашим родным.
(Дети рисуют, затем рассказывают о том, что они желают свои близким)
Воспитатель: Эти ладошки мы подарим своим близким. А сейчас давайте поиграем. Становитесь в круг.
Цель занятия : расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи занятия :
— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?
Дети: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Дети: (Дружная семья)
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: (Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: (Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Дети: (Спортивная семья)
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Дети: (Трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)
Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?
Дети: (Ответы детей).
Традиции — это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его — она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
Любимый папа — друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
Дети: ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?
Дети: ( Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)
Чаепитие — одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство — это тоже добрая традиция.
Проводится чаепитие в группе.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_v_sredney_gruppe_den_semi.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника
в средней группе
Воспитатель Познякова И.П.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, воспитатели
Ход праздника:
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
— Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Конкурс! (перебери фасоль)
Воспитатель: Ребята, но в доме важен порядок, а кто следит за порядком в доме? (Мама).
Конечно! Давайте поможем маме по дому, приготовим вкусный ужин. Для этого нам нужно перебрать фасоль.
(В чашке лежит смешанная фасоль, белая и красная, нужно белую фасоль отделить от красной)
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно!
Воспитатель: Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой –
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я отсюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
— Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.
Воспитатель: Сегодня праздник – международный день семьи. Семья – это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь. А кто же в семье самый сильный и смелый? Конечно, это папа!
Ну, а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
- Чтобы мама была всегда красивая и привлекательная, предлагаю сделать для мамы украшение – бусы ! А бусы мы будем делать из макарон!
( макароны надеваем на шнурок)
- Ребята! Сейчас я вам задам вопрос, а вы, не задумываясь, должны на него ответить. И так, кому бы вы отдали – папе или маме – следующие предметы:
Это был шутливый тест, но как вы знаете, в каждой шутке есть доля истины!
Участвуют дети с родителями (берутся шары, которые надували в первом конкурсе)
Воспитатель: В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)
— А сейчас, ребята, приглашайте своих родителей на
Воспитатель: Хочется поблагодарить вас, дорогие родители, и вас, дорогие ребята! Желаем, чтобы семьи жили дружно и счастливо и всегда был мир на земле!
На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения .
Конспект праздника в средней группе «День матери».
Конспект праздника в детском саду «День семьи».
Конспект может использоваться на общесадиковском празднике. Участники дети и родители.
Конспект НОД в средней группе «День Победы – праздник дедов».
Представленный материал позволит организовать мероприятие с участием детей и их родителей, способствующее оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической компетен.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие на тему: Семейные праздники.
Цель: расширение представлений детей о семье, семейных праздниках.
Образовательные: формировать представление детей о семье, семейных праздниках.
Коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки, мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, заботливое отношение к близким людям.
Форма: игровая.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать и говорить о самом важном в жизни человека. Что же это?
Перед вами ребус, разгадав который мы приблизимся к разгадке нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы ни были, мы всегда помним о нём ,он притягивает нас своим теплом. Дом-не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. Кто же эти люди? Отгадайте загадки. В помощь вам лежат ответы на лепестках(отгадывают и прикрепляют к цветку лепестки, всего 7 лепестков).
— Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?(мама)
— Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?(папа)
— Со мной всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам, мама и папа, что мне подарили…(сестру)
— Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты-самый хороший и преданный …(брат)
— Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки? Это наша…(бабушка)
— Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(дед)
Итак, посмотрите, что у нас получилось? Семья-это цветочек, это члены нашей семьи.
Воспитатель: А как вы думаете и понимаете, что такое семья?
Ответы детей: семья-это люди, которые живут вместе с нами в доме, квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, семья.
Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
— Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная)
— Если в семье много детей, какая это семья?(многодетная)
— Если в семье все играют на музыкальных инструментах, какая это семья? (музыкальная)
— Если в семье все любят заниматься спортом, какая это семья? (спортивная)
— Если в семье много работают, любят трудиться, какая это семья? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь мы знаем, какие бывают семьи, давайте ещё раз перечислим их (дети перечисляют)
Воспитатель: О семье сложено много пословиц. Давайте их вспомним(дети поочерёдно подходят к доске и читают пословицы)
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семье разлад, так и дому не рад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Согласие да лад-в семье клад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать-горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы: Дом согревает не печь, а любовь и согласие?
Воспитатель: Да. ребята, правильно говорят, что мир, уважение и согласие в доме лучше любой печи, обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом тёплым и уютным.
Мы во двор выходим
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает(руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает(приседание)
Делает наш братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после учёбы? Правильно, домой. А почему? Да потому что дома вас ждёт семья.
Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?(Дети заранее подготовили рассказ по плану :С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как зовут твою маму? Скажи хорошие слова про маму, какая она? А что мама умеет делать? Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой? Что умеет делать твой папа? Братьев и сестёр как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Бабушек и дедушек как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Ты любишь своих близких? Почему?)
Воспитатель: Итак, мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна-сотворение семейного счастья, Счастье кажый понимает по-своему, и всё-таки, если у человека нет семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье нужно каждому из нас!
Мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки и другие члены вашей семьи-ваши самые верные и самые надёжные друзья. Они всегда рядом. Вы вместе отдыхаете, готовитесь к праздникам, отмечаете праздники всей семьй. А как называются такие праздники?(семейные)
Какие есть семейные праздники?(На экране в виде слайд-шоу появляются названия праздников, дети их хором читают: Новый год, Рождество, Пасха, Дни рождения,Масленица,8 Марта и многие другие)
На следующие 6 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:
1.Как ваша семья готовится к праздникам?
2.Какие самые любимые праздники в вашей семье?
3.Какие угощения готовятся к столу?
4.Есть ли в вашей семье фирменное блюдо, которое готовят на каждый праздник? Что это за блюдо и как его готовят?
5.Какие подарки члены вашей семьи дарят близким?
6.Дарите ли вы подарки, приготовленные своими руками?
На следующие 5 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:
1.Как дома празднуют ваш День рождения?
2.Кто приглашал гостей на ваш День рождения? Как ты это делал?
3.Как готовились дома к приёму гостей?
5.Как ты занимал гостей, чтобы всем было весело?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы помогаете родителям при подготовке к праздникам? (ответы детей)
Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме.
Мы салат для мам готовим.
Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы(сжимают и разжимают кулаки)
Есть и зелень, и салат(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад (круговыми движениями потирают живот)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны семейные праздники?
Воспитатель: Семейные праздники нужны, чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время всем вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить тёплые ласковые слова близким, чтобы семья была крепкой и дружной.
Чтение стихотворения Дарьи Тарадановой ребёнком :
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших, как любимец.
Любимый папа-друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: Ребята, а кто знает когда празднуется День семьи?
Ответы детей: День любви, семьи и верности празднуется 8 июля.
Воспитатель: А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семьи, используя прилагательные(большая, дружная, честная, отзывчивая и т.д.) Хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье. Я прошу вас прикрепить подходящие лепестки к середине цветка(Дети по одному выходят и прикрепляю лепестки с хорошими качествами к середине цветка и зачитывают их. На цветных лепестках написаны положительные качества, а на коричневых и чёрных-отрицательные).
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте (доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Почему вы не выбрали лепестки коричневого и чёрного цветов? (зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
Пусть этот получившийся цветик-семицветик принесёт вашим семьям лишь только хорошее. Наше занятие закончено. Спасибо вам за работу на занятии, вы все молодцы.
Читайте также:
- Составление рассказа об игрушке дидактическое упражнение что из чего средняя группа конспект занятия
- Путешествие в страну витаминию конспект занятия в средней группе
- Лермонтов 3 класс конспект урока
- Конспект коллективного труда мытье игрушек
- Имя прилагательное род падеж число 5 класс конспект