Новейший завет сценарий

На российские экраны вышла провокационная комедия «Новейший завет» бельгийца Жако ван Дормеля. Автор «Господина Никто» снимает кино редко, но метко. На этот раз он создал многослойную сатирическую ленту, где в буквальном смысле покусился на святое. Чтобы узнать, что осталось за кадром, КиноПоиск встретился с режиссером.

На российские экраны вышла провокационная комедия «Новейший завет» бельгийца Жако ван Дормеля. Автор «Господина Никто» снимает кино редко, но метко. На этот раз он создал многослойную сатирическую ленту, где в буквальном смысле покусился на святое. Чтобы узнать, что осталось за кадром, КиноПоиск встретился с режиссером.

Искусство требует жертв, поэтому просто смиритесь: Бог существует, и живет он в Брюсселе. Кстати, Бог (Бенуа Пульворд) — это вовсе не седовласый старец, восседающий на облаках, а мелкий пакостник в засаленном халате, управляющий миром посредством старого компьютера. У Бога есть сын, который, впрочем, давно ушел из дома, а также жена (Иоланда Моро), затюканная домохозяйка, и дочь-нонконформистка. Именно она находится в центре сюжета, решив уйти от деспотичного отца и помочь человечеству. Но напоследок шалит не по-детски: воспользовавшись компьютером Бога, рассылает людям СМС с датами их смерти.

Многообещающая завязка влечет за собой сложный и необычный сюжет, где есть не только люди и боги, но и их апостолы, причем один страннее другого. Например, человек, мечтающий убивать, девушка без руки, мальчик, который хочет стать девочкой, и женщина, влюбленная в гориллу (кстати, эту роль исполняет сама Катрин Денёв). Жако ван Дормель — бывший клоун, и в лучших традициях шутов и юродивых он прячет под комической маской серьезные и насущные проблемы. Должны ли мы жить по старым законам, или человек вправе выбирать, кем ему быть, кого любить и что делать? Кто в доме хозяин — мужчина или женщина? Есть ли вещи, над которыми нельзя шутить, или все границы только в нашей голове?

Чтобы узнать, что осталось за кадром, КиноПоиск встретился с Жако ван Дормелем.

Кадр из «Новейшего завета» Жако ван ДормеляКадр из «Новейшего завета» Жако ван Дормеля

В первую очередь я хотел снять фильм не о религии, а о власти отца в семье, мужском авторитаризме. При этом, конечно, здесь есть связь с религией. В том смысле, что большинство религий базируется на страхе, правилах, законах, созданных мужчиной. В «Новейшем завете» речь не только о религии, но и об обществе, в котором мы живем, о роли женщины в этом обществе. Мы с Томасом Гюнцигом, соавтором сценария, решили взять за основу библейскую историю, но рассмотреть ее под другим углом. Все знают, что у Бога был сын, но что, если бы у него была и дочь тоже? А жена? Как изменился бы мир, если бы дочь Бога подняла бунт против отца? Нам хотелось показать, что это был бы совсем другой мир, где все основано не на страхе, а на любви. Послание, которое несет Эя, дочь Бога, означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите».

Получается, что религия в вашем фильме — это что-то вроде метафоры?

Не думаю, что образ Бога, который у людей в голове, совпадает с картиной, которую мы показали в фильме. Это комедия, одновременно являющаяся сказкой. Не более того.

Вы мужчина, но сняли феминистский фильм.

Да, ведь мужчины тоже могут разделять идеи феминизма. В «Новейшем завете» гендерное неравенство показано через отношения Бога с его женой. Бог занят карьерой, а место богини на кухне. Мне хотелось ответить на вопрос: а что бы произошло в этой семье, если бы муж утратил власть? Часто женщины даже не понимают, как велика их роль. Простой пример для размышления: если ребенок падает, он будет звать маму, а не папу. Это о многом говорит.

Кадр из «Новейшего завета» Жако ван ДормеляКадр из «Новейшего завета» Жако ван Дормеля

Как на ваш фильм отреагировала католическая церковь и европейские верующие?

В первую очередь могу сказать о реакции бельгийцев, французов и швейцарцев. И это была довольно позитивная реакция. На сайтах и в журналах религиозной направленности даже были статьи, где «Новейший завет» открыто хвалили, говорили о том, что он привлекает внимание к христианству, вызывает дискуссии о том, есть ли жизнь после смерти, какова роль женщин в обществе, в церкви. Ведь этот фильм вовсе не направлен против религии или верующих. Я сам вырос в католической семье, учился в католической школе, хорошо знаю Библию.

При этом в Бога вы не верите…

Нет. С детства меня смущала жестокость и авторитарность Бога, описанная в Ветхом Завете. Меня очень сильно впечатлила история Авраама, который, чтобы доказать любовь к Богу, должен был убить собственного сына. Я говорил себе: «Ну, это никуда не годится!» Вот бы кто-то его остановил, например дочь-подросток, которая за словом в карман не лезет.

В России есть закон, защищающий чувства верующих. Как вы думаете, «Новейший завет» может оскорбить чувства религиозных людей?

Я не ставил перед собой цель оскорбить чьи-либо чувства, я даже не собирался снимать провокационный фильм. Можно сказать так: я ничего не сделал, чтобы кого-то спровоцировать, но при этом ничего не сделал, чтобы не спровоцировать. Я просто создал сказку. Кстати, Бенуа Пульворд, который играет Бога, — верующий человек. Но Бог, которого он играет, — это не тот Бог, в которого он верит. «Новейший завет» — это комедийная сказка с религиозной подоплекой. Когда мы с Томасом начинали писать сценарий, в Париже проходили марши против гомосексуальных браков. Люди выходили на улицы с детьми, вели себя довольно агрессивно. Это было впечатляющее зрелище. Казалось, что принятие закона, разрешающего гей-браки, — это нечто из области фантастики. А когда мы монтировали фильм, расстреляли редакцию Charlie Hebdo. То есть фильм создавался между этими двумя событиями. И мы с нашей командой решили: нужно продолжать смеяться надо всем и вместе со всеми.

Почему Бог живет именно в Брюсселе?

Потому что я сам там живу. Мне кажется, это подходящее место для такого персонажа. Не в Венеции же ему селиться! Этот город порой совершенно безобразный, серый, холодный, дождливый. Это рай, который Бог из «Новейшего завета» создал для людей. При этом, если внимательно наблюдать за этим городом, в него влюбляешься. Я обожаю фотографировать Брюссель, снимать его на камеру. Так я признаюсь ему в любви.

Кадр из «Новейшего завета» Жако ван ДормеляКадр из «Новейшего завета» Жако ван Дормеля

Почему, на ваш взгляд, его так редко снимают? Ведь там немало киногеничных уголков.

Может быть, потому что он не слишком большой, а в архитектуре перемешано множество стилей. И люди здесь такие же, как дома. Они вечно не согласны друг с другом. Здесь все смешалось: языки, идеи, мысли. И мне это, кстати, нравится.

Это же ваш фирменный стиль — смешивать очень разные вещи. Насколько я знаю, даже при написании сценария вы помещаете все идеи на карточки, а потом их перемешиваете.

Да, но в этот раз все было по-другому. Я впервые писал сценарий в соавторстве. Мы с Томасом сидели в моем саду, много дискутировали, пытались друг друга рассмешить. Если было смешно нам, значит, это должно было рассмешить и нашего зрителя.

«Новейший завет» снят в очень необычной стилистике. Вы хотели подчеркнуть связь с Библией?

Да. Например, герои говорят поэтичным слогом, совсем не как в жизни. Даже дети употребляют слова, значение которых поймет не каждый. Связь с религией есть и в построении кадров: они симметричные, фронтальные, как церковная архитектура.

Кадр из «Новейшего завета» Жако ван ДормеляКадр из «Новейшего завета» Жако ван Дормеля

Обычно в начале фильма обозначается какой-то вопрос, а в конце зритель получает на него ответ. В этом фильме нет ответов, в каком-то смысле у него открытый финал. Мне хотелось подчеркнуть важность каждого кадра, как и важность каждого мгновения: его цвет, запахи, звуки. Имеет значение не то, что будет дальше, а то, что есть сейчас. Эя, дочь Бога, совершает маленькие чудеса для людей, считая, что они созданы для счастья и любви, что человеческий дух слишком силен для того, чтобы запирать его в клетку. Проблема в том, что люди сами сажают себя в подобную клетку, думая, что обречены провести в ней остаток жизни. Дочь Бога показывает людям, что жизнь может быть совсем другой, а не такой, как в карточке, которая заведена на каждого и хранится в каталоге ее отца. Можно жить по собственным правилам, выбирать то, что хочешь и кого хочешь.

Как вам удалось заполучить Катрин Денёв? Ведь у нее довольно экзотическая роль.

Большая часть актеров, которые снялись в этом фильме, — мои давние друзья. Катрин Денёв — одна из немногих, кого я не знал раньше. Мы познакомились в то время, когда проходили марши против гей-браков во Франции. Она открыто высказывала свое мнение: никого не касается, с кем ты живешь. Нужно обладать большим мужеством, чтобы человеку ее уровня говорить такие вещи. Ведь она настоящая икона французского кино! Она с радостью согласилась сняться у меня, потому что эта роль хорошо иллюстрирует ее позицию: люби кого хочешь. Ее героиня выбирает гориллу, которая оказывается для этой женщины гораздо более нежным и внимательным партнером, чем собственный муж.

Вы сценарист и режиссер этого фильма, то есть тоже в некотором роде Бог. Есть ли в ленте что-то про вас?

Я живу, как некоторые герои, словно я бессмертен, будто впереди еще двести лет. Но периодически я себя одергиваю, напоминаю себе, что каждый день бесценен. Важно помнить, что жизнь конечна, все мы умрем. От таких мыслей возвращается вкус к жизни.

Хотели бы вы знать дату вашей смерти?

Ваша героиня Эя считает, что у каждого человека есть внутренняя музыка. Какая музыка вас?

Мне очень нравится Джонни Митчелл, я ее слушаю с юности. Думаю, моя музыка — это что-то из Джонни Митчелл. Может быть, «River of blue».

«Новейший завет» в российском прокате с 12 ноября.

Новейший завет

Бога никто не видел, поэтому все религии представляют его себе по-разному. Тем временем настоящий бог не похож ни на бородатого старца, ни на грозное облако, ни на эфемерный святой дух, настоящий бог – это потрепанный сварливый мужичок, живущий в трешке на окраине Брюсселя с забитой безропотной супругой и десятилетней дочерью Ией, которым запрещено выходить из дома. Был у бога и сын, но сбежал от папашиных нравоучений со своими двенадцатью апостолами много лет назад. Сегодня богу нет до людей никакого дела, изредка через свой компьютер он только творит с ними разные гадости, но Ия растет совсем не такой, она хочет быть полезной людям, желает сделать их жизнь лучше. Однажды девочка устраивает настоящий конец света и отправляется в Брюссель, чтобы Новейшим заветом дать человечеству новый смысл жизни.

Кадр из фильма "Новейший завет"

Режиссер Жако ван Дормель настоял на том, чтобы все роли в фильме исполнили бельгийские актеры. Исключение составила только француженка Катрин Денев

Современный кинематограф давно научился обходить морально-этические табу, выстроенные сотнями лет религиозных войн и цивилизационных противостояний и столкновений науки и веры, богами в кино были и женщины, и бомжи, и накаченные мачо. Сюжеты фильмов забрасывали зрителей в райские кущи и, наоборот, опускали всевышнего на землю. В картинах о боге действие разворачивалось в прошлом, настоящем и будущем, жанрово охвачен был полный спектр – от комедий вроде «Брюса всемогущего» до хорроров уровня «Страшной воли богов». Можно ли придумать на эту тему что-то новое? Можно. Правда, хорошо бы интересную идею и воплотить достойно, но, видимо, не все сразу.

Кадр из фильма "Новейший завет"

У «Новейшего завета» действительно неплохой внутренний стержень. Идея того, что богу нет до людей никакого дела, не нова (вспомните ницшеанское «Бог умер»), однако навскидку и не скажешь сразу, задумывался ли кто-то о том, что было бы с Создателем, если бы он после долгих лет игнорирования людей вдруг решил бы снова с ними пообщаться. Что услышал бы о себе? Поверили бы современные люди в бога с его совсем не впечатляющими в XXI веке чудесами вроде неопалимой купины, пяти хлебов и хождения по воде? Пожалуй, действительно определенная часть человечества нуждается в новой вере, в новом боге, в новых чудесах. И, отталкиваясь от этой идеи, авторы «Завета» отправляют зрителя в большое путешествие, главной идеей которого является поиск на пространный вопрос: что было бы с нами, если бы наш бог был ребенком и/или женщиной?

Кадр из фильма "Новейший завет"

Юная Пили Груан, исполнившая роль Ии, имеет достаточный опыт работы с ярчайшими европейскими режиссерами – она играла у Дарденнов в «Два дня, одна ночь» и в «Аллилуйя» у Фабриса Дю Вельца

Как это часто бывает, у хорошей идеи случаются серьезные проблемы с реализацией. «Новейшему завету» идет на пользу то, что за него взялись прогрессивные европейцы из Бельгии и Франции, где христианство и ислам почти равноправны и одновременно уступают рациональному научному подходу к жизни. С другой же стороны, проекту явно не хватило серьезной сценарной доработки, да и от дополнительного финансирования авторы вряд ли бы отказались. Увы, из-за отсутствия существенной поддержки фильм временами выглядит откровенно недоработанным, некоторые повороты сюжета смотрятся высосанными из пальца, временами сложные вопросы упрощаются, а простое и понятное обрастает гротеском и абсурдом. Во всем этом чувствуется даже не трусость авторов, не боязнь оскорбить пресловутые «чувства верующих», а неумение довести свою мысль до зрителя.

Кадр из фильма "Новейший завет"

Впрочем, наши претензии к авторам можно считать и результатом непонимания, все-таки Жако ван Дормель – режиссер достаточно самобытный и временами сложный для осознания, его произведения можно трактовать по-разному. Хотя с самой лобовой трактовкой «Новейшего завета» сложностей нет – всем было бы лучше, если бы бог действительно был любовью, а не тем, во что он превратился за прошедшие с сотворения мира тысячелетия. Можем ли мы сами изменить отношение друг к другу или для осознания вселенской любви нам нужно знать о дате грядущей смерти, увидеть живого бога или стать апостолом его дочери – этот выбор ван Дормель оставляет зрителям.

И остаться равнодушным к рассказанной истории о девочке, выбравшейся к нам из стиральной машины, слышащей музыку внутри каждого и не умеющей плакать, действительно сложно. «Новейший завет» полон красивых интересных персонажей, попавших в удивительное положение, реализовавшихся в результате новой веры, обретших себя, любовь, новую жизнь. Не это ли главное удовольствие от просмотренного кино – поверить в новый мир, пойти за удивительными героями? Будь «Завет» скроен аккуратнее и более логичен, мы с удовольствием уверовали бы в Ию, ее летописца и шесть апостолов, но пока нам остается жить с тем богом, который забыл о людях две тысячи лет назад.

С 12 ноября в кино.

Новейший завет

Евангелие от ван Дормеля

Новейший завет (Le tout nouveau testament), Жако ван Дормель, 2015

Виктория Горбенко о «Новейшем завете» и Боге из супермаркета.

Бог существует. Он живет в Брюсселе, и он ублюдок. Бог развлекается тем, что посылает на род человеческий все новые несчастья и программирует двумя пальцами законы бытия, которым мы привыкли присваивать авторство Мерфи. Бутерброд всегда падает маслом вниз, соседняя очередь двигается быстрее, а если вам довелось полюбить женщину, жить вы будете не с ней… ну, и так далее. Кроме того, Бог носит пузырящиеся треники, страдает бытовым алкоголизмом и слывет домашним тираном. Его супруга (тоже, говорят, какая-то Богиня) давно прикусила язык и отрешилась от всего в безопасности цветастого халата, его старший сын как-то устроил бунт, немного погулял по воде да и застыл гипсовой фигуркой на каминной полке. Его дочь носит имя богини утренней зари, она устала от жестокости отца и, кажется, готова подарить человечеству новую надежду. Эя взламывает компьютер демиурга, рассылает людям даты их смерти, чтобы ослабить богобоязненность, и отправляется на улицы Брюсселя собирать шестерку своих апостолов (в совокупности с уже известными их должно стать восемнадцать – как в команде по бейсболу, который так любит ее затюканная мать) и писать свой Новейший завет. И с первого взгляда на происходящий абсурд становится понятно, что это хорошо.

Новейший завет, рецензия
“Новейший завет”, рецензия

Жако ван Дормель, не мудрствуя лукаво, снова снял кино о вариативности человеческого существования и необходимости жить своей жизнью. Если бы сам режиссер писал евангелия, то были бы благие вести о том, что никакая судьба не лучше твоей собственной, потому грех завидовать чужому уделу (“Тото-герой”); что нужно уметь отделять главное от второстепенного и радоваться простым вещам (“Восьмой день”); что каждый выбор порождает бесчисленное множество версий завтрашнего дня, но это не повод бояться принимать решения (“Господин Никто”). «Новейший завет» примерно о том же самом. Здесь люди связаны осознанием своей смертности, если не сказать внезапной смертности. Неопределенность будущего вызывает у них то ли страх, то ли апатию, но в любом случае заставляет быть не там, не теми и не с теми. Знание предначертанного освобождает героев, избавляет от условностей, открывает путь к любви и мечте. Мечты, что характерно для режиссера, оказываются весьма экстравагантными. Порой даже слишком. Если мальчик, решающийся превратиться в девочку, выглядит как вполне добрая ирония над современной лояльностью сексуальным меньшинствам, то героиня Денев, сожительствующая с гориллой, оставляет ощущение чрезмерного глума, перешагнувшего границу того, что в приличном обществе именуют «comme il faut». Обидно и то, что китч расцветает по нарастающей, стирая очарование самой утонченной истории первого апостола, девушки Аурэль, потерявшей вкус к жизни еще в детстве, вместе с рукой, оторванной поездом метро (символ, кстати, характерный для всех фильмов ван Дормеля: поезд как потерянный шанс, упущенная возможность счастья). Пронзительная печаль Генделя сменяется цирковыми фанфарами, и даже местный и весьма недалекий Бог не подумал бы, что это хорошо.

«В современной культурной парадигме Бог давно перестал быть фигурой недосягаемой. Теперь это то ли растиражированный и весьма поднадоевший бренд, то ли персонаж, слепленный наподобие Санта-Клауса из супермаркета, которого каждый так и норовит потягать за бороду».

Тем не менее, безумству храбрых поем мы славу, и смелая концептуализация ответа на краеугольный вопрос: «Если Бог существует, почему он допускает войны/голод/детскую смертность/нужное подчеркнуть», – берет свое, несмотря на субъективные огрехи. Ван Дормель апеллирует ко Всевышнему с дерзостью и непосредственностью, например, популярного сетевого поэта или же ребенка, что, в принципе, одно и то же. В современной культурной парадигме Бог давно перестал быть фигурой недосягаемой. Теперь это то ли растиражированный и весьма поднадоевший бренд, то ли персонаж, слепленный наподобие Санта-Клауса из супермаркета, которого каждый так и норовит потягать за бороду. Ну, или, как в нашем случае, за полу засаленного халата. Ван Дормель легко допускает за Господом даже не справедливую ветхозаветную суровость, а филистерский садизм, после чего насмешливо воздает ему по заслугам, отправляя на сборку стиральных машин в Узбекистан, и предлагает человеку самому не плошать, тем более, что и надеяться особо не на кого.

Задорное панибратство в обращении Богу неожиданно соседствует со смущением в разговоре о любви. Герои демонстрируют удивительную неловкость, а режиссер маскирует серьезность беседы характерными постмодернистскими усмешками. Он и любит своих апостолов, и жалеет, но не может удержаться от подтрунивания над их комплексами, заставляющими стесняться проявления чувств. Сопутствующая визуальная феерия (правда, гораздо более сдержанная, чем в «Господине Никто») со всеми вальсирующими кистями рук и прогулками в панамке до Антарктики здесь не выглядит абстрактным формалистским упражнением, она возвращает ощущение праздника, характерное для детства – поры наиболее раскрепощенного восприятия действительности. Недаром Эя каждому из своих апостолов задает вопрос о том, что становится с детьми, и от каждого слышит неутешительный диагноз – они вырастают. По ван Дормелю, кроме любви, этому миру остро не хватает капельки инфантильности. И еще женственности (не путать с торжеством феминизма). Наверное, долго держать небо, декорированное цветочным орнаментом, не смог бы ни один труженик-атлант, но иногда окружающую жестокость просто необходимо сбалансировать безвкусными розовыми рюшами, допустив к управлению операционной системой этого мира мягкую и сострадательную Богиню.

И будет гармония, и будет это хорошо.

Facebook

|

|

Виктория Горбенко

Светлы ее волосы, темны ее глаза, черна ее душа и холоден ствол ее ружья. Макароны не варит, патроны не подает, овощам не проповедует. Любит и страдает. Любит хорошее кино и страдает от его недостатка. Характер нордический. Блондинка как снаружи, так и в душе. Судит о людях, базируясь на цветовой дифференциации колготок. Что удивительно, точно.

Новейший завет

Новейший завет
Le Tout Nouveau Testament
Постер фильма
Жанр кинокомедия[1][2]
Режиссёр Жако Ван Дормаль
Продюсер Даниэль Марке
Оливье Росен
Жако Ван Дормаль
Автор
сценария
Томас Гунциг
Жако Ван Дормаль
В главных
ролях
Пили Груан
Бенуа Пульворд
Иоланда Моро
Оператор Кристоф Бокарн
Композитор Ан Пирле
Кинокомпания Terra Incognita Films, Climax Films, Après le Déluge, Juliette Films, Caviar Films, Orange Studio, VOO, BeTV, Radio Télévision Belge Francophone, BNP Paribas Fortis Film Finance, Belga Productions
Длительность 106 мин.
Бюджет 8,5 млн €
Страна Flag of Belgium (civil).svg Бельгия
Flag of France.svg Франция
Flag of Luxembourg.svg Люксембург
Язык французский
Год 2015
IMDb ID 3792960

«Новейший завет» (фр. Le Tout Nouveau Testament) — комедия режиссёра Жако Ван Дормаля. Премьера состоялась 17 мая 2015 года на Каннском кинофестивале[3][4][5].

Сюжет

Большую часть истории рассказывает дочь Бога. Бог создал Брюссель и стал там жить со своей женой и дочерью. Там он сотворил всяческую живность и человека. Когда людей набралось достаточно, Бог начал их стравливать. Он управлял созданным миром через свой компьютер, а без него особыми силами не обладал. Его сын, дочь и жена обладали особыми силами, но в малой степени. Однажды Бог наказал дочь, и она сбежала из дома через стиральную машину к людям, предварительно отправив всем людям даты их смерти, чтобы отомстить отцу. Она отправляется искать 6 апостолов, чтобы вместе с апостолами её брата получилось бы 18 (как в бейсболе), так как это любимое число её матери. Она берёт с собой первого встречного бездомного, чтобы писать Евангелие. Бог отправляется за ней и пытается вернуть домой, чтобы с её помощью починить компьютер. Дочь Бога находит 6 своих апостолов и пишет их Евангелие. Последнему апостолу остаётся жить несколько дней, и они вместе с апостолами отправляются к морю. Туда же пришло много других людей, которые тоже хотят умереть у моря. Бога же в это время регулярно преследуют созданные Им же Законы всемирной фигни, в результате его даже собираются депортировать в Узбекистан. Но самолёт, в котором его депортируют, терпит бедствие и почти падает на пляж с дочерью Бога и апостолами. В это время жена прибирается в его кабинете и случайно перезагружает компьютер. Затем она исправляет законы мира на свой лад, самолёт с Богом долетает до Узбекистана, а старые даты смерти аннулируются. Мир меняется, а Бог остаётся в Узбекистане работать на фабрике по сборке стиральных машин и искать возможность вернуться, заглядывая в стиральные барабаны.

В ролях

Актёр Роль
Пили Груан Эа дочь Бога
Бенуа Пульворд Бог
Иоланда Моро жена Бога
Катрин Денёв Мартина
Франсуа Дамьен Франсуа
Лаура Верлинден Орели
Серж Ларивьер Марк
Дидье де Нек Жан-Клод
Марко Лоренцини Виктор
Ромен Желен Вилли
Анна Тента Ксения

Награды и номинации

  • 2015 — премия Европейской киноакадемии за лучшую работу художника-постановщика (Сильви Оливе), а также номинация в категории «лучшая европейская комедия».
  • 2015 — два приза Норвежского кинофестиваля: приз зрительских симпатий, самый приятный фильм.
  • 2015 — приз лучшей актрисе (Пили Груан) на Каталонском кинофестивале.
  • 2015 — номинация на премию «Спутник» за лучший международный фильм.
  • 2016 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
  • 2016 — номинация на премию «Сезар» за лучший иностранный фильм.
  • 2016 — номинация на премию «Люмьер» за лучший франкоязычный фильм.
  • 2016 — 4 премии «Магритт»: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая музыка. Кроме того, лента получила 4 номинации.

Примечания

  1. http://www.imdb.com/title/tt3792960/
  2. http://www.metacritic.com/movie/the-brand-new-testament
  3. Cannes: Directors’ Fortnight Unveils 2015 Lineup
  4. The Brand New Testament review – God’s not dead, just useless, in a sweet and blasphemous satire
  5. ‘The Brand New Testament’: Cannes Review

Ссылки

q: Новейший завет в Викицитатнике

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы…) и улавливать запах бедности.
«Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» — пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, — короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна — в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами — здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся — Шломи Шабан и Каролина — объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

…где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д’искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д’искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор — самая обманчивая форма поведения… а сами мы — измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах — точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м — стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю…» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика — чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах — не суть. А затем удариться в запой — книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что… почему бы и нет?

Тайские роти

Истинно райское лакомство — тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе — да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) — винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта — если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром… Что ни слой — то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья — эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой — ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем — горький шоколад и зеленая японская приправа — кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов — и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

22.12.2015Лина Гончарская

Трудно быть богом? Нет проблем: станьте богиней. И тогда в этом мире под небесами, раскрашенными в цветочек, наступит божья благодать

Если бы у Бога была дочь, а не сын, все было бы куда приятнее. А если б сам Бог был Богиней, в мире и вовсе наступила бы божья благодать. Этот нехитрый посыл стал основой киноленты бельгийского мифотворца Жако Ван Дормеля «Новейший Завет» (Le tout nouveau testament). В израильском прокате сей очаровательный и слегка абсурдистский миракль назван «Божественной комедией» – таковым он и является. Без всяких кавычек – и, разумеется, без ссылок на Данте. Хотя имеются здесь и зверь с шерстью прихотливой в лице гориллы – возлюбленного Катрин Денев, и ад, под коим отчего-то подразумевается Узбекистан (чем он так бельгийцам не приглянулся?), и чистилище, каковым в данном случае выступает прачечная. Ну и, разумеется, Великое Женское Начало. Только зовется оно не Беатриче, а Эя, ей десять лет, и она – дочь Бога. Другое Женское Начало – безымянная жена Бога: во второй половине фильма ее зовут Богиня, а в первой никак не зовут. Соответственно, в картине существуют два мира, разделенные по гендерному признаку. В первом, мужском мире танцуют отсеченные девичьи кисти и поют песни рыбьи скелеты. Во втором, женском, рожают мужчины, нарушаются законы гравитации, и люди бродят амфибиями по дну морскому. В общем, второй мир устроен по справедливости. Да здравствует матриархат.

В начале сотворил Ван Дормель голос. Голос десятилетней девочки Эи сообщает, что ее отец – Бог. Который в начале сотворил Брюссель. И населил его всякой тварью по паре – жирафами, тиграми, львами, страусами и курами. И показалось ему… так себе. Тогда сотворил Он человека. Голенького, с черным прямоугольником на чреслах (этакий эквивалент чопорному фиговому листку). И в пару ему такую же Еву. И стали они плодиться и размножаться, а Он тем временем придумывал всякие злосчастья и вреднющие законы – вроде «Да падет бутерброд во веки веков вареньем вниз» или «Да будет всегда двигаться быстрее соседняя очередь» (за что сам потом и поплатился). Выглядит Бог (изображает его Бенуа Пульворд) тоже так себе – в одежонке довольно потрепанного вида, зато гнев его не уступает Зевсову: ни дать ни взять, тиран и деспот. Да к тому же мелкий пакостник, способный отлупить дочь ремнем. Божья супруга (феноменальная актриса Иоланда Моро) – существо бессловесное, которое лишь готовит, пылесосит и собирает карточки с бейсболистами. То есть любит бейсбол и не любит пыль, что в итоге решает судьбу человечества. Бог тем временем наслаждается пожарами и авиакатастрофами, убивает орангутангов, побуждает неразумных людишек развязывать войны – в общем, ведет себя из рук вон плохо. Так плохо, что божья дочь Эя (Пили Груан) решает ему отомстить, открыв людям главную тайну мироздания: разослать всем SMS с датой их смерти.

Тут надо сказать, что Эя наделена сверхспособностями – вроде умения ходить по воде аки посуху, двигать предметы силой мысли и умножать количество хлебов (и даже сэндвичей – правда, в иных порой отсутствует колбаса). Совсем как ее старший брат Иисус – точнее, братан, лихо отзывающийся на JC (Jesus Christ) и щеголяющий сленговыми словечками («круто», «прикольно», «без компа наш папахен – ноль без палочки»). Некоторые путают JC с суперстар вроде Жан-Клода (Jean-Claude) ван Дамма, опять-таки уроженца Брюсселя. Ныне JC живет на комоде в теле фаянсовой статуэтки, которая периодически оживает. От зловредного папаши он сбежал пару тысяч лет назад и обзавелся 12-ю апостолами. Однако выяснив, что папаша – фанат числа 12 (очень уж любит хоккей – а может, колена Израилевы), Иисус подбивает младшую сестренку сбежать в мир людей через отверстие в стиральной машине и найти 6 новых апостолов. Дабы оных стало 18 – по количеству игроков в бейсбольной команде (и брат, и сестра обожают мать и разделяют ее страсть к бейсболу). По наущению JC Эя влезает в отцовский кабинет, раскурочивает картотеку, взламывает суперсекретные файлы в компьютере и выбирает наугад новых апостолов. Которым, как и прочим, отправляет эсэмэски со «сроком годности» (человеческой, в данном случае). Как ведут себя после этого бельгийские граждане, лучше наблюдать на экране. В счастливом неведении относительно даты собственной кончины остается пребывать лишь старый бомж – ведь у него нет сотового телефона.

Этому самому благородному бомжу Эя надиктовывает «Новейший Завет» (позже окажется, что письму бомж не обучен, зато мастерски рисует комиксы). Ну а «своим» апостолам – то бишь однорукой женщине, сексуальному маньяку, потенциальному убийце, состоятельной домохозяйке, покинутой мужем, клерку – любителю птиц и больному мальчику, который мечтает стать девочкой, – Эя предлагает нестандартные способы любви. Секс-маньяк Марк (Серж Ларивьер) находит девушку, в которую был влюблен в босоногой юности, в студии дубляжа порнографических фильмов; стареющая Мартин (героиня Катрин Денев) находит утешение в объятиях гориллы; и даже Эя находит свою любовь в лице странного мальчика, который хочет быть девочкой. Любовь не должна соответствовать общепринятым моделям, – утверждает режиссер, – она должна быть другой: от этого все только выиграют.

Изящный, оригинальный, ироничный, постмодернистски игривый шедевр Жако Ван Дормеля изобилует смысловыми кульбитами. Цитаты здесь так же милы, как лента в целом – вроде дамы, влюбленной в обезьяну, из фильма Нагисы Осимы «Макс, моя любовь», или «компьютера Творца», придуманного Миланом Кундерой в «Бессмертии», или кадров побоища из «Александра Невского» Эйзенштейна. Ну и, разумеется, «Алисы в Стране Чудес»: тоннель, по которому Эя и Бог попадают из собственной стиральной машины в прачечную Брюсселя, весьма напоминает падение Алисы в кроличью нору. 

Надобно отметить, что Жако Ван Дормель родился и вырос в утробе конкретной религии, поэтому в его сознании накрепко выгравированы главы Нового Завета – точно так же как «Алиса в Стране Чудес» в нашей коллективной памяти. Более того, и режиссер, и исполнитель роли Бога Бенуа Пульворд – ревностные католики, воспитанные в католических семьях и отучившиеся в католических школах. Возможно, оттого Ван Дормель использует в фильме почти ту же структуру, как в Новом Завете, а иные кадры фронтальны и симметричны – как в церковной архитектуре. И еще в этом фильме у каждого есть своя внутренняя музыка (Гендель, Рамо, Перселл, Шуберт и даже Шарль Трене) – правда, расслышать ее способна лишь божеская дочь Эя. И, судя по всему, автор саундтрека Ан Пьерле – дивная бельгийская пианистка и композитор, умело сочетающая the bliss and pain эпохи барокко и роковую диалектику эры джаза, увиденное и услышанное (представьте себе плавающий в воздухе рыбий скелет, напевающий La Mer Шарля Трене).

Лучший мир устроить легко: достаточно пересдать карты… пардон, перезагрузить компьютер. Что и делает, выключив агрегат из розетки (дабы включить пылесос) божья жена. Компьютер, надо отдать ему должное, тут же признает ее Богиней – впрочем, когда дело касается невероятной актрисы Иоланды Моро, иначе и быть не может. Несколько лет назад Иоланда сыграла французскую художницу-примитивистку в фильме «Серафин» Мартена Прово – там, если помните, ее рукой водили ангелы, и тут случилось то же самое. Немудрено, что одним нажатием кнопки новая богиня делает мир прекрасным.

По иронии судьбы, Бог будет не раз избит, презираем, пойман церковниками, признан узбеком и депортирован в Узбекистан. Сам добрый сказочник Ван Дормель довольствуется в своей картине скромной секундной ролью человека за рулем автомобиля, который получил SMS с известием о том, что жить ему осталось пару секунд – его тут же сбил грузовик. Ну а на фреске «Тайная вечеря» появятся шесть дополнительных персонажей. Они заполнят пробелы вокруг стола, как будто нарочно оставленные Да Винчи – и вместе с традиционными двенадцатью апостолами составят отменную бейсбольную команду.

И вы увидите, что это хорошо.

P.S. Фильм «Новейший Завет», представляющий Бельгию на грядущем «Оскаре», номинированный на «Золотой глобус» и удостоенный бесчисленных призов европейских академий, можно наблюдать в тель-авивской Синематеке и других кинотеатрах страны с 24 декабря.

Фото: Fabrizio Maltese, Ricardo Vaz Palma, Kris Dewitte





Элишева Несис.
«Стервозное танго»

На чтение 5 мин Просмотров 12.9к. Опубликовано 02.11.2021
Обновлено 02.11.2021

О существовании Бога снято множество фильмов. Один из них рассказывает о том, как дочь Бога специально отправила всем дату смерти, а потом сбежала из дома. Эта картина стала одной из лучших работ режиссера Жако ван Дормеля. Комедия с элементами фэнтези вышла на экраны в 2015 году. Роль Бога сыграл харизматичный талантливый актер французского происхождения Бенуа Пульворд.

О каком фильме идет речь, где дочь Бога отправила всем дату смерти

Когда вспоминают об этой ленте, то синопсис выглядит именно так: дочь Бога отправила людям даты их смертей по е-мейл. Теперь Бог ищет дочь, чтобы исправить ошибку.

Лента затрагивает философские вопросы. Как выглядел бы Бог, если бы он существовал в земном мире. По мнению авторов картины, это был бы пожилой пенсионер со склочным характером. При этом он жил бы на окраине Брюсселя, имел семью и доводил детей своим ворчанием.

Фильм относят к жанру комедии с элементами фантастики, но некоторые приемы можно смело считать драматическими. Картина была впервые показана на Каннском фестивале. Она получила 5 премий из 10 на показе «Магритт».

Сюжет

Повествование ведется от лица девочки. Она признается в том, что ее отец – Бог. По словам Эи, Бог создал Брюссель, чтобы жить там со своей семьей. У него есть жена, которая замучена бытом, 10-летняя дочь Эя и сын, который покинул родной дом из-за того, что поругался с отцом. Теперь он вместе с 12 апостолами путешествует по миру.

Бог же управляет людьми через свой компьютер. Без него создатель не может ничего делать. Однажды дочь решает сбежать из дома, но перед этим хочет отомстить отцу. Дочь садится за компьютер, составляет списки, а затем отправляет даты смерти всем людям.

Новейший Завет фильм

Дочь сбегает из дома с помощью стиральной машины, где она находит шестерых апостолов. Потом она переписывает Евангелие для апостолов. Мир начинает жить по другим законам.

Наконец, история всего мира оказывается зависимой от женщины, жены Бога, которая перезапускает стиральную машину и активирует законы всякой фигни, по которым начинает вертеться планета. Законы всякой фигни – это особые законы, которые гласят, что, если что-то должно случиться, то это обязательно произойдет.

Бог отчаянно пытается вернуть все, как было. Он летит на самолете за дочерью, но не успевает найти ее до перезапуска. После того, как жена перезагружает стиральную машину, даты смерти аннулируются. В результате Бог остается работать на фабрике стиральных машин в Узбекистане.

Новейший Завет фильм

Самые яркие и запоминающиеся моменты, видеонарезка

Фильм кажется абсурдным на первый взгляд, но великолепная игра актеров и логика повествования заставляет присмотреться к картине. Сильное впечатление производит кадр, где Катрин Денев вынуждена общаться с большим и волосатым гориллой.

Новейший Завет фильм

Актеры

Роль Бога досталась Бенуа Пульворду. Катрин Денев сыграла Мартину. Роль дочери Бога исполнила молодая талантливая актриса Пили Груан.

Новейший Завет фильм

Оценка зрителей и критиков

Для 2015 года фильм был довольно необычен, особенно для французского кинематографа. Отзывы свидетельствуют о том, что лента почти никого не оставила равнодушным.

Тема существования сверхъестественной силы, которая управляет жизнью людей, это интересная и небанальная сфера исследования. Зрители с удовольствием делятся отзывами о картине, большинство из них положительны, но есть и отрицательные.

Те, кто поставил высокую оценку, говорят, что лента перевернула их сознание. Авторы отрицательных отзывов выдвигают несколько обвинений. Образ Бога кажется им слишком посредственным. От того, кто создал людей и реальность вокруг, ожидают чего-то большего, чем жалкое существование на окраинах Брюсселя. Многие разочарованы тем, что создатель не является могущественным существом, а полностью зависит от своего приспособления-компьютера, с помощью которого следит и управляет людьми.

Критики отмечают логичность и закольцованность сюжета, правила повествования, а также использование необычных приемов. Особенно важной критикам показалась работа Бенуа Пульворда. Он смог создать образ сварливого, закомплексованного создателя со своими страхами и проблемами.

Новейший Завет фильм

Рейтинги

Кинопортал «КиноПоиск» дает картине 6,7 балла. По версии IMDb, оценка выше – 7,1 балла.

Новейший Завет фильм

Фильмы, у которых похож сюжет

Название фильм – «Новейший Завет».

Те, кто согласен с версией авторов о том, что Бог обычный человек, будут заинтересованы похожими картинами:

  • «Догма». Это классика жанра, которая была снята еще в 1999 году. Фильм прославил Бена Эффлека и Мэтта Деймона. Неразлучные друзья сыграли роли ангелов Локки и Бартлби. Ангелы пали с небес, но жаждут возвращения. Они вынуждены торчать на Земле, ожидая, когда представится случай. Бог тоже оказывается на Земле, но он предстает перед зрителем старым больным человеком. Благодаря тому, что демоны постарались и избили старика, он находится в коме, то есть на грани жизни и смерти. Это дает возможность падшим ангелам воспользоваться неразберихой, чтобы провернуть свои планы. На их пути возникает потомок Иисуса Христа, некая Вифания, которая до этого вообще не верила в Бога.

Новейший Завет фильм

  • «Господин Никто». Легендарный фильм с Джаредом Лето. Повествование начинается с того, что в гротескном мире просыпается некий старик Немо Никто, который оказывается последним смертным. Перед смертью к нему приходит журналист. Он просит рассказать о самых важных событиях. Старик рассказывает о своей жизни, но постоянно перескакивает из одной реальности в другую.
  • «Фонтан». Это философский фильм, который нельзя сравнивать с комедийным сюжетом «Новейшего завета». Картина рассказывает о Тео, который ищет древо жизни. По легендам, которые он слышал, древо дарует сок, который излечивает людей от любых болезней. Тео необходимо найти древо, чтобы спасти свою смертельно больную жену. В «Фонтане» снялся Хью Джекман, роль его жены исполнила Рейчел Вайс.

«Новейший Завет» будет интересен тем, кто обладает критическим мышлением и может позволить себе относиться со здоровым цинизмом к вопросам бытия.

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…


Будьте первым, кто оставит отзыв.

Сортировать:

Показать больше

Будьте первым, кто оставит отзыв.

  • Сценарий
  • Актёры
  • Декорации
  • Костюмы
  • Графика
  • Звук

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

12 ноября 2015 00:00

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

What if God was one of us?

В начале было не Слово, а всего лишь обычный компьютер, а за ним сидел Бог, желающий развеять скуку и потешить своё самолюбие. Да, он действительно существует и живёт в Бельгии. Помимо всемирно известного сына у него также есть десятилетняя бунтующая дочь и покорная жена. Божественный дом нельзя покидать никому из его обитателей, а из развлечений разрешено только смотреть спортивные передачи. Создатель никого не пускает в свой кабинет, где вот уже тысячелетия он пишет законы мироздания и придумывает всё новые способы поиздеваться над людьми. Эя, младшая дочь, вдохновившись примером своего брата Джей Си (вы, конечно же, догадались, кто это), решает сбежать из дома и найти шесть собственных апостолов, дабы их общее число достигло восемнадцати. Почему именно столько? Ответ ожидает зрителей в конце фильма.

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

Жако ван Дормель, безусловно, снял одну из лучших картин уходящего года. Об этом свидетельствуют не только призы на многочисленных кинофестивалях, но и тот факт, что он превосходит прошлые работы автора. Ведь в профессии режиссёра главное – это сотрудничество между рождением новых идей, затмевающих собой предыдущие, и сохранением уникального стиля. Только так возможно развитие и совершенствование в качестве творца историй. В этом фильме нет ни единого изъяна, безупречный подход прослеживается во всех компонентах, гарантирующих образец идеального произведения искусства.

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

Благодаря бесподобному сценарию, каждый из десяти основных персонажей всецело раскрывается. Они представляют собой некие шаблоны людей, странствующие сквозь поколения, но при этом личности героев окрашены неповторимыми деталями: это обладающая редкой красотой, однорукая девушка, уверенная в том, что её никогда из-за этого не полюбят; человек, посвятивший всю жизнь ненавистной работе, но всегда мечтавший путешествовать; эротоман, сходящий с ума от любой встретившейся ему женщины, но не уверенный в себе; мужчина, зацикленный на смерти и насилии, который не умеет любить; богатая женщина, которая несчастлива в браке и не знает, как получить удовольствие; наконец, чрезмерно опекаемый родителями и крайне неординарный девятилетний мальчик. Их истории гармонично вплетаются в повествование и под аккомпанемент восхитительной музыки делают его цельным, последовательным и связным. Этот фильм подобен паззлу, в котором важен каждый кусочек, но при этом он также и в отдельности является красивым и интересным. Диалоги отличаются остроумием и пронизаны неприкрытой мудростью, которая понятна любому зрителю. И что уж говорить о сказочном сюрреализме картин ван Дормеля? Любая сцена являет собой визуальное упоение для поклонников театрально-постановочного жанра и просто ценителей искусства кино.

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

«Новейший завет» оставляет после себя чувство лёгкости, в основном из-за звучания в картине ноток иронии, которые порой доходят до явного сарказма. Здесь буря эмоций граничит с юмором. Это кино не назовёшь откровением, однако это своего рода фильм-напоминание, который заставляет обратить внимание внутрь себя, возможно, переоценить некоторые аспекты жизни. Когда Эя отправляет всему человечеству сообщения с датами смерти, ты и сам вспоминаешь, что неминуемый конец следует за тобой по пятам. Джей Си излагает в одной простой фразе весь тот смысл, который надо вынести для себя из фильма. Он говорит, что подарить людям осознание неизбежности собственной смерти – клёво. Каждый человек создаёт свою иллюзию бессмертия, поэтому зачастую многие проживают жизнь не так, как хотелось бы. Поэтому надо постоянно напоминать себе о конечности всего сущего, и этот фильм в некоторой степени может стать одним из способов. Если вы полны предубеждений насчёт Бога и не верите в него, тогда тем более стоит ознакомиться с картиной Жако ван Дормеля. Ведь основным аргументом разуверившихся обычно становится вопрос примерно следующего характера: «Раз Бог существует, то почему люди страдают, голодают и болеют?». Но кто сказал, что Творец должен обязательно быть добродетельным? Здесь он представляет собой концентрацию порочности и несовершенства и получает удовольствие от людских мук, что объясняет и природу некоторых людей, которые созданы по его «образу и подобию». Если же вы религиозны, но умеете относиться ко всему с юмором, то вы также обязательно получите несравненное удовольствие от просмотра, потому что перед вами, безусловно, шедевр.

«Новейший завет»: Рецензия Киноафиши

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новейшие сценарии юбилея женщины
  • Новейшие сценарии на свадьбу
  • Нова пошта режим работы на праздники
  • Нов праздники 2022
  • Ниша детских праздников