Новогоднее путешествие валенок деда мороза сценарий

Педология Сценарий Новогоднего праздника

Сценарий Новогоднего праздника

Автор: Машинистова Наталья Генриховна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида детский сад №41
Населённый пункт: город Усть- Кут, Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий Новогоднего праздника

Раздел: дошкольное образование

Назад

Новогоднее путешествие валенок
Деда Мороза
-сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Зал празднично украшен и разделен на две половины
занавесом. Дети заходят в зал и выполняют музыкальную песенно-
танцевальную композицию.
Исполняется____________________________
В зал вбегают три гнома( это, своего рода, ведущие-
распорядители праздника, которые знают последовательность
представления и все музыкальные номера)
1-ый:
Бьют часы 12 раз!
Волшебный праздник наступает!
Он пахнет хвоей и смолой
И фейерверки запускает( хлопают хлопушками)!
Сверкают елки новогодние,
Блестят нарядной мишурой!
И чудесные подарки
Дед Мороз везет с собой!
2-ой:
Пусть серебром пушистый снег сверкает.
Под россыпь звезд вас чудо ожидает.
Счастливым, добрым будет Новый год!
И в гости радостная сказка пусть придет!
3-ий:
Эта сказочка о том, как простые валенки
Помогли под Новый год и большим, и маленьким!
Ну, садитесь поудобней, слушайте внимательно!
Вместе:
Мы вам сказочку расскажем замечательную!
В зале гаснет свет, включается шар, от которого идут
разноцветные блики. Открывается занавес, и все видят терем Деда
Мороза. Звучит необыкновенно сказочная музыка. За столом сидит

Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз без шубы, но в валенках. Они
пьют чай.
1-ый Гном:
В лесу волшебном, зимнем, где кружится пурга,
Зима построила из снега ледяные терема.
2-ой:
Там вечно праздник Новый год-
Там Дедушка Мороз живет!
3-ий:
Чтобы терем чистотой сверкал
Дед Мороз нас в гости позвал!
1-ый:
Под каждый Новый год
Веселый наш народ
Берет себе по швабре-
И вперед!
2-ой:
Чтоб празднику прийти,
А не застрять в пути,
Порядок в терме
Нам нужно навести!
Исполняется музыкально –танцевальная композиция
« Уборка терема». Исполняют Гномы.
Звучит музыка и в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Скоро, скоро день вчерашний
Насовсем оставит нас,
Лишь часы на старой башне
Прозвенят двенадцать раз!
Все готово к новоселью,
К новой жизни в Новый год!
Прохаживается по терему, подходит к елке.
Дед Мороз:
Подмели, помыли чисто
Непоседливые гномы,
И блестят, блестят лучисто
Новогодние хоромы!
Ель украшена нарядно,
Классно выглядит-
На пять!
Дед Мороз устал изрядно,
Час- другой

Можно поспать!
Дед Мороз садится на кровать из снега и льда, снимает
валенки ( демонстративно, ставит их в кулису. Там стоят такие же
валенки только радиоуправляемые или будет найден другой
способ их передвижения)
Дед Мороз:
Как у нас тут повелось, чтобы слаще мне спалось,
Посохом постучу- северное сияние включу.
Раздается фантастическая музыка, под которую девоки
( или дождик, или шарфики???) исполняют музыкально-
танцевальную композицию. Включается шар, гаснет основной свет.
Можно включить блики.
Исполняется танец девочек ( принцессы, феи, снежинки и
др, кроме лесных и других персонажей).
После танца девочки проходят на свои места.
1-ый Гном:
Дед Мороз устал- лёг спать,
Чтоб на праздник бодрым встать.
2-ой:
Ну, а валенкам, ребята,
Захотелось погулять!
З-ий:
В сказке многое возможно:
Шевельнулись осторожно
И пустились за порог,
Вместе:
В снег с крылечка прямо- скок!
1-ый:
Вот бегут по белу свету,
Были только здесь- и нету…
Появляются валенки под русскую песню « Валенки».
( Их можно изготовить с помощью радиоуправляемых машинок
или на леске, которую кто-то будет передвигать). Валенки прошлись
и скрылись в кулисе. Еще мы видим декорацию Терема Деда
Мороза.
Звучит красивая музыка и в зал из терема выходит
Снегурочка.

Снегурочка:
Всюду радость и веселье!
Смех задорный там и тут,
Снег кружится каруселью,
В каждом доме праздник ждут!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сколько здесь детей нарядных!
Видеть вас мне так приятно!
Эй, девчонки, отзовитесь!
Поднимитесь, покружитесь!
Эй, мальчишки, покричите
Да руками помашите!
В эти веселые моменты
У взрослых есть аплодисменты?
Приглашаю вас, друзья,
На веселую разминку!
Исполняется веселый танец________________________
После танца дети садятся на стульчики, а Снегурочка подходит к
Деду Морозу и будит его. Разыгрывается сценка с пробуждением.
Снегурочка:
Дедушка, вставай быстрей!
Продолжать нам праздник нужно!
Полный зал уже гостей!
Ждать давно устали дети-
Новый год один на свете.
Праздник самый главный,
Радостный и славный!
Дед Мороз ( потягивается):
Да иду уже , иду!

Только валенки найду!

Нет их тут, и здесь их нет,
Ну куда пропал их след???
Дед кряхтит, встает на колени, ищет везде
( картинно)

Как же буду я такой-
В шубе, шапке и… босой?
Как же , Господи, прости,
Стану хоровод вести?
Снегурочка:
Дети и родители, вы валенки не видели?
( слушает, удивляется)
Дед Мороз:
Что? Ушли? А куда? Туда?! Вот беда, вот не везет!
Снегурочка:
Отправляюсь я в поход!
Не расстраивайся, Дед,
Это все цветочки!
Оставляют на снегу
Валенки следочки!
По следам я побегу,
Быстро валенки найду.
Будет детям Новый год!.
Жди меня! Иду вперед!
Снегурочка усаживает Деда Мороза в кресло.
Занавес закрывается. Там быстро меняется декорация.
Из дверей появляется Волк. Мелодия звучит веселая,
танцевальная и Волк исполняет небольшой танец. Волк замерз и
его движения это подтверждают.
Исполняется танец Волка.( небольшой, но выразительный)
Волк:
Тихо! Чует мой живот: ( дрожащим голосом)
Что- то вкусное идет! ( прячется за елку)
Под р.н.м. « Валенки» появляются валенки. Волк играет с
ними в догоняшки, а валенки стараются от него убежать. Наконец
Волк ловит их. Он садится на пол, обхватывает их руками ( но это
должны быть другие валенки!!!! Значит, он должен забежать в
кулису.)

1-ый Гном:
Посмотрите, средь зимы,
Волк поймал себе пимы!
2-ой:
Ах, какой он смелый,
Злой Волчишка серый
Волк:
Вот что вам скажу:
-Я от стужи дрожу!
Что вы там стоите?
Лучше помогите!
Гномы помогают Волку надеть валенки и он начинает в
них приплясывать.
Волк:
Валенки да валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки!
Эй вы, лисы, выходите
Да со мною попляшите!
Эй, вы, зайцы- попрыгайцы,
Начинайте танцы!
Эй, медведи бурые,
Что сидите хмурые?
Выходите, выходите,
Да со мною попляшите!
Исполняется произвольный танец лесных жителей.
После танца дети садятся на стульчики.
Волк:
Я согрелся прямо весь,
И не хочется вас есть!
Ой, вы, валенки- ребята,
Хороши так хороши!
До свиданья! И спасибо вам
От волчьей от души!
Волк уходит и появляется Снегурочка.
Снегурочка:
Ой, как натоптали здесь.

Все следочки маленьки!
Вы не видели, ребята,
Дед Мороза валенки?
Сначала отвечают дети, а потом уж Гномы. Гномы веселые,
озорные, балуются, кривляются. Следующие слова им можно
говорить подпрыгивая, выполняя повороты и др. движения.
2-ой Гном:
Видели! Они в пути,
Вам туда нужно идти
3-ий Гном:
Помогли они Волчишке:
Он согрелся- стал добрей!
Ну, а валенки, Снегурка,

Побежали в лес быстрей!
Снегурочка:
По следочкам побегу-
Валенки догоню!
Открывается занавес. Там декорация царства Кощея. Что
касается декорации, то достаточно поменять накидки на кровати и
виды кресел. А на экране будет футаж царства Кощея.
Сам Кощей сидит на компьютерном кресле, которое тоже
оформлено под персонажа, с нагрудником и его кормит Леший,
театрально вытирает ему рот нагрудником.
Леший:
Кушай, Коша, наш злодей,
Кашку-
Вырастешь быстрей!
Каша наша местная, вкусная, чудесная.
В животе еще есть место?
Скоро к нам придет невеста,
Ее встретишь сытый, сытый и умытый
Раздается веселая музыка .
Леший:
Ваше Бессмертие! Кажется, это
Баба Яга- костяная нога!
Кошей:
Леший, откройте же дверь- не томите,
Бабу Ягу ко мне в гости впустите,
Видно серьезное дело у ней.

Ну, шевелитесь, давайте скорей!
В зал (на роликовых коньках въезжает) Баба Яга. Музыка
или песня, под которую она выполняет несколько танцевальных
движений. Кошей пытается к ней подойти, но она от него
ускальзывает. Наконец, они встречаются и танцуют. В конце танца
Кошей падает.
Кощей:
Эх, ну что ты за напасть!
Надо ж было мне упасть!
Баба Яга:
Ну, Кощей, ну, молодец!
Славно отличился!
Двести лет!
А танцевать так и не научился!
Кощей:
Неприятный вышел акт-
Я не попадаю в такт!
На сцене появляются валенки. Баба Яга и Кощей, и Леший в
панике, бегают, пытаются спрятаться за елку
Баба Яга:
Ой, смотрите- нам назло
Что- то_( от цвета валенок серое, черное) вползло!
Леший:
Счас оно на нас залает, разорвет и покусает!
Кошей ( ко всем зрителям):
Дама все и господа,
Прячьтесь, прячьтесь кто куда!
Баба Яга, Леший и Кощей убегают за елку. Валенки
останавливаются. Герои по- одному выглядывают из- за елки.
Баба Яга:
Ха! Это ж русские кроссовки!
Выходите, не боясь.
Ваше страшное Величество,
А ну, давай-ка в них залазь!
Кощей одевает валенки и начинает приплясывать и петь:
Валенки да валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки.
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой ходить!

Бегает вокруг елки под музыку, спотыкается, снова бежит , а за
ним так же смешно и театрально бегают Леший и Баба Яга. К ним
присоединяются и Гномы. Получается веселая погоня вокруг елки с
выкриками «Стой, стой!». Кощей на бегу кричит:
Ой, спасите вы меня,
Люди помогите!
Кто- нибудь быстрей, скорей,
Валенки снимите!
Наконец, он в изнеможении падает:
Если вы сейчас меня,
Слуги не догоните,
То Бессмертного Кощея
Тут же провороните!!!!!!
Баба Яга и Леший снимают с Кощея валенки.
Кощей:
После сильного разбега,
Угодив в сугроб из снега,
Я заметил здесь у елки
Персонажей сказок столько!…
Новых, современных,
В костюмах необыкновенных!
Всех сюда прошу на сцену:
Черепашек- ниньзя, мушкетеров и пиратов…. И т.д.
( перечисляет всех детей , одетых в разные костюмы)
Исполняется танец Кощея и сказочных персонажей.
После танца дети садятся на стульчики.
Баба Яга:
Ну, спасибо, дорогие!
Что хочу еще сказать?!
С Новым годом поздравляю
И желаю не скучать!
А вы любите играть?
Проводится игра с Бабой Ягой.
Баба Яга, Леший и Кощей: С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!
Баба Яга, Кощей и Леший уходят.
Появляется Снегурочка:
Снегурочка:
Долго я иду по следу,
Ну, а валенок все нету!
Чтоб вернуть обувку Деду,
Все скитаюсь я по свету!
Ой, как натоптали здесь!
Все следочки маленьки!
Вы не видели , ребята,
Дед Мороза валенки?
Сначала отвечают дети, а потом Гномы.
1-ый Гном:
Видели, они в пути!
Вам туда нужно идти!
2-ой:
Помогли они Кощею:
Он согрелся- стал добрей!
3-й:
И герои разных сказок
Стали вместе танцевать!
1-ый:
Ну, и с Бабою Ягою
Согласились поиграть!
Снегурочка:
Делать нечего,
Опять отправляюсь их искать!
Снегурочка уходит , открывается занавес, а там
Подводное царство.
1-ый Гном:
Надоело Водяному хлюпать в своей луже!
2-ой:
Захотелось ему побывать на суше!
Водяной:
Ты, Русалочка, не трусь!
Посмотрю мир и вернусь!
Русалка:
Ишь, чего удумал, пень!
И как мечтать тебе не лень?

На кого ты наших деток в омуте оставишь?
Ни в какую авантюру ты меня не втравишь!
Водяной:( поет)Эх, жизнь моя жестянка, а ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне на суше побывать,
Ох, побывать охота!
Под музыку появляются валенки. Русалка и Водяной в
страхе отскакивают от них. Можно кому- то из них спрятаться за
троном или за занавесом и выглядывать!
Водяной:
Посветлело в глазах узких
Я увидел обувь русских!
Много есть чудес у матушки природы,
Но это чудо из чудес-
Пимы скороходы.
Мне преграды больше нет,
Облечу весь белый свет!!!
Надевает валенки, уходит за елку. Там он одевает шляпу, берет
зонтик и довольный выходит из- за елки, попивая лимонад.
2-ой Гном:
Ты смотри, в панаме ходит на Багамах.
3-ий:
На шезлонге загорает, лимонадик попивает…
1-ый Гном:
Вечером на дискотеке круто зажигает!
Водяной:
Вот так чудо! На Багамах- Новый год,
А я в панаме!
Что ж, друзья мои, вставайте,
Хоровод наш начинайте!
Исполняется хоровод « Шел по Африке медведь!». После
хоровода дети садятся на стульчики, а Водяной продолжает петь и
танцевать. Появляется Русалка.
Русалка:
А ну-ка, валенки, сымай! ( уводит его в Подводное
царство)
Я от страха чуть не плачу!
Лучше от греха их спрячу! ( прячет их в сундук)
Появляется Снегурочка.

Снегурочка:
Долго я иду последу,
Чтоб вернуть обувку Деду.
Здесь теряется их след!
Их у вас, случайно, нет? ( обращается к детям)
Дети рассказывают, к кому попали валенки.
Да, да, да! Вот мокрый след!
Я по следу побегу,
К Водяному попаду!
Снегурочка заходит в царство Водяного.
Всем нижайший мой поклон!
Долго я брожу по свету,
Ищу валенки вот эти( показывает фотографию).
Русалка:
В сундучке мы их храним!
Без игры не отдадим!
Проводится игра с Русалкой « Хвост Русалки» (См. журнал
«Справочник Муз рук .№9, 2015 год., стр.52) Водяной обнимает
валенки и с сожалением отдает их Снегурочке.
Водяной:
Забирай, они на суше помогли мне побывать.
И с ребятами у елки довелось мне танцевать!!!
Занавес закрывается. Водяной и Русалка со Снегурочкой
уходят за занавес.
Открывается занавес. Декорация: Терем Дед Мороза.
Дед Мороз спит на своей ледяной, снежной кровати. В Терем
заходит Снегурочка с валенками в руках.
Снегурочка:
Дедушка, в терем я пришла,
Твои валенки нашла.
Помогли они волчонку-
Отогрели душу.
Помогли и Водяному-
Показали сушу.
И Кощея, так сказать,
Научили танцевать.

Так что , Дедушка, давай,
Ты их сильно не ругай!
Дед Мороз:
Получается, они и не виноватые.
Что случилось- то случилось,
Жаль, что сыроватые!
Ну, да это же не грех!
Собирай на праздник всех!
Надевает шубу и валенки. Снегурочка помогает и подает
Деду посох. Они выходят из Терема к елке.
Снегурочка:
Вот и прибыл Дед Мороз,
Подарки новые привез-
Конфеты и игрушки,
Гирлянды и хлопушки!
Исполняется песня Деда Мороза (фонограмма).
Дед Мороз:
Подружка, елочка, зажгись, ( зажигается елка)
Огнями яркими светись!
Успел на елку дед Мороз,
Снегурочку с собой привез.
У елки песни льются,
Все пляшут и смеются!
Исполняется хоровод_________________
После хоровода дети садятся на стульчики.
Дед Мороз:
В вихре новогодней пляски
Предо мной мелькают маски.
Дамы, рыцари, гусары-
Кружатся восторженные пары.
Снегурочка:
Дедушка, а какой же праздник без игры?

Игра с дедом Морозом « Мимо нас когда пойдешь…»
( если найду) или « Новогодняя радуга» ( Дед Мороз говорит слова:
« Новый год по стране идет, всеми красками он цветет» , а потом
называет любой цвет и ребята ищут у себя такой цвет, держатся за
него и выбегают к Деду Морозу)
Дед Мороз:
Танцуйте, пойте, веселитесь!
Мы встречаем Новый год!
И в дружный круг скорее становитесь,
Мой жизнерадостный народ
Исполняется хоровод_____________________________
Снегурочка:
Праздник радостный и яркий!
Веселится детвора!
Новогодние подарки
Получать пришла пора!
Дед Мороз:
Не забыл вас, ребятня!
Есть подарки у меня.
Вас хочу я наградить
И монетки подарить!
А монетки не простые-
Волшебные, золотые.
Вы ладошки подставляйте
И монетки получайте!
Дед Мороз раздает шоколадные монетки в золотой
фольге.
1-ый Гном:
Вот волшебник Дед Мороз!
Банкомат сюда принес!
Открывается занавес и на переднем плане «
банкомат».
2-ой Гном:
В щелочку монетку опускаешь-

И подарок получаешь!
Дети по очереди подходят к банкомату, опускают
монетку и получают подарок из рук Деда Мороза ( здесь нужно
додумать каким образом подать деду подарок!)
Дед Мороз:
Я в Новом году вам желаю успеха!
Побольше пушистого, белого снега!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Снегурочка:
Чтоб Деда Мороза вы не боялись-
Побольше на лыжах, на санках катались!
Здоровья покрепче! Удачи, ребята!
Дед Мороз:
Вам счастья желает Мороз бородатый!
Сценарий написан 26 ноября 2015 года. Идея
из журнала « Справочник музыкального руководителя»
Творчески переработан и дополнен музыкальным руководителем
МАДОУ № 41 Машинистовой Н.Г.

В раздел образования

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников «Валенки деда Мороза».

Дата проведения:                                                                                                                        

Костюмы: девочки – снежинки, мальчики – морозики.

Цель. Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Задачи. 
1. Познакомить детей с персонажами различных сказок.
2. Воспитывать чувство коллективизма.                                                                                                                   3. Развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства.
4. Поддерживать стремление детей принимать участие в празднике.
5. Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке, как к любимым персонажам.
6. Получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.

(Ёлка выкл). Под весёлую музыку дети заходят в зал и за ними Ведущая-Снегурочка. Все проходят вокруг ёлки и образуют круг. Далее движения по тексту и в конце песни все дети повернулись к зрителям и хлопают) 

Вед. – Снегурочка: Я, Снегурочка, друзья, пригласила вас не зря!

Ведь снова наполнен ребятами зал,                                                                          Праздник весёлый сегодня настал.                                                                        Но почему всё серебрится? Всё сверкает и искрится?                                       Почему все веселятся, радуются и резвятся?                                                   Потому, что ребятишки, и девчонки, и мальчишки,                                         Дружный, радостный народ, все встречают….

Все дети вместе: Новый год!                                                                         Снегур.: С Новым годом! С Новым годом! Я хочу поздравить всех!              Пусть сегодня в нашем зале будут песни, пляски, смех!                                      Ёлочка пришла к нам в гости, рассказать стихи вас просит.

1 реб.: — Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы.                       Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы. 

2 реб.: — Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.                     Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника настал.

3 реб.: — В замечательный наряд ёлочка оделась,                                                Ей порадовать ребят очень захотелось.

4 реб.: — Нет нарядней нашей ёлки, нет прекрасней и милей,                           Все расправлены иголки у раскидистых ветвей.                                       

5 реб.: — В светлом зале шум и смех, началось веселье.                               Наша ёлка лучше всех, в этом нет сомненья. 

6 реб.: — Здравствуй, гостья дорогая, пышная в иголках.                   Здравствуй, стройная большая, праздничная ёлка. 

7 реб.: — Засверкай огнями ёлка, в хоровод нас позови,                                    Все желания исполни, все мечты осуществи.                                            Снегур.: Да и правда, тут секрет – огоньков на ёлке нет.                                 Надо ёлочку развлечь, огоньки на ней зажечь.                                       Дружно скажем: раз, два, три – наша ёлочка….  (все дети): — гори!  (Ёлка загорается под музыку с первого раза)                                               Снегур.: Засветилась наша ёлка, светит каждая иголка!                                                                                                                                                         Улыбнитесь все друзья, и подайте руки,                                          Новогодний хоровод пусть не знает скуки.

1. Хоровод «Ах, какая ёлка» Муз. и Сл. Г. Голевой (ф-но), старш.гр.

    Хоровод «Новогодняя-хороводная Муз. С. Шнайдер,                                          

                      Сл. Е. Быстрицкой (ф-но) подг.гр.

Снегур.: — Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём.    (Под музыку дети по кругу идут на стулья, сели)                       И сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.  

Проверим, всё ли вы знаете о Дедушке Морозе…

Вы, ребята, громко, дружно

Отвечайте то, что нужно!                                                                                         Если правда — хлопайте, если нет -то топайте!

 — Дед Мороз – старик весёлый? (да) хлопают

 — Любит шутки и приколы? (да)

 — Знает песни и загадки? (да)

 — Съест все ваши шоколадки? (нет) топают

 — Он принёс ребятам ёлку? (да)

 — Носит шорты и футболку? (нет)

 — Дед Мороз несёт подарки? (да)

 — Ездит он на иномарке? (нет)

 — Носит тросточку и шляпу? (нет)

 — Иногда похож на папу? (да)

Молодцы! Всё знаете про дедушку Мороза! Значит, время его позвать! Согласны? (Ответ детей)                                                     Давайте все вместе, дружно позовём: — Дед Мороз!                                      (и т.д. дети зовут Д.М. 3 раза)                                                                    Снегур.: Не слышит нас Д. Мороз, давайте родителей попросим нам помочь. И так все вместе: — Дед Мороз!                                                               (и т.д. дети зовут Д.М. вместе с родителями. Д. Мороз не приходит)

Снегур.: Да что же такое случилось, почему не приходит Д. Мороз? Я придумала, а давайте ему позвоним по громкой связи. (Берёт сотовый телефон, как будто набирает номер, вкл. запись гудков и голос Д. Мороза)                                                                                                              Д. Мороз: Здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Соскучился я по вам. Да ведь почти собрался к вам, но вот беда, валенки потерял. А где они, не знаю!                                                        Снегур.: Дедушка, ну давай мы тебе дадим наши валенки. У нас они есть и мы можем тебе их подарить.                                                                              Д. Мороз: Э нет, мне нужны мои валенки, волшебные. Сами ходят, сами поют, сами пляшут. А другие то мне и не нужны.             Снегур.:  А где же нам их найти, такие валенки, Дедушка Мороз?    Д. Мороз: А вот сам не знаю, внучка. Но, кажется мне, что баба Яга знает, где мои валенки. Спросите у неё, пожалуйста!                                  (Снег. убирает телефон)                                                                  Снегур.: Что-то баба Яга натворила. Придётся нам наверно отправиться с вами в волшебный лес, чтоб найти бабу Ягу. Отправимся ребята? (ответ детей). Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                 Снегур. и все дети хором: Скажем дружно 1,2,3 — лес к ребятам сам приди. (повторяют слова ещё раз, выкл. свет, звучит волшебная музыка).                                                                                                            Снегур.: Вот мы и попали в волшебный лес (увидела избушку бабы Яги, подходит). А-а-а, что такое это у нас, избушка? А ну-ка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом (звучит музыка, избушка поворачивается к детям. Б.Я. говорит не выходя из избушки):                                                                                                                    Б. Яга: Что за мода у людей? Стали хуже дикарей! Будут мимо проходить, так начнут избу крутить. Убирайтесь по добру, выйду-уши оторву. (отворачивается в избушке, Снег. опять говорит)    Снегур.: Ой, ну избушка-избушка, ну будь добра, ну повернись к нам сюда  (под музыку избушка с Б.Я. опять поворачивается)                                                                                                                           Б. Яга: Ну-ка хватит баловства, ведь развалится изба. Крыша будет решето, я хозяйка или кто? А ну давай назад (избушка отворачивается)                                                                                Снегур.:  Ну избушка, ну пожалуйста, ну повернись же всё-таки к нам (избушка поворачивается и выходит  под музыку Б.Я., тянется и проходит ближе к детям)                                                            Снегур.: Здравствуй баба Яга.                                                                                                                                                Б. Яга: Здрасьте, пожаловали тут, понимаете. Чего пришли? (кричит) Вас сюда не приглашали.                                                                           Снегур.: Что ж ты бабушка не в духе? Так кричишь, звенит аж в ухе.  Б. Яга: Ой беда! Зуб болит у меня, так болит, аж мочи нет, ой больнооо! (держится за щёку).                                                        Снегур.: Это горе не беда, дай — ка ниточку сюда. Фокус покус покажу, к зубу нитку привяжу (делает вид что привязывает к зубу нитку). А второй конец к ноге (наклоняется, привязывает нитку к ноге). Ну, а теперь давай пляши, уж больно ноги хороши (звучит веселая музыка Б.Я. смешно пляшет). Хлопайте ребята! (дети хлопают).                                                                                                           Б. Яга: (показывает зуб на конце верёвки) О, зуб свистящий, зуб вырвали, молодцы. Зуб теперь не болит, я теперь помолодела словно мне 16 лет. И теперь я хочу и петь, и плясать и играть с вами. Вы будете со мной играть? (ответ детей). У меня есть вот такие красивые валенки (берёт обычные валенки, Снегурочка вызывает два ребёнка). Нужно одеть один валенок и оббежать вокруг ёлки, кто быстрее вернётся ко мне, тот и выиграл. (Каждый ребёнок одевает по одному валенку, Снегурочка и Б.Я помогают им). Готовы? Считаем, 1,2,3- беги! (Снегурочка и Б.Я. помогают детям снять валенок, затем вызывают следующую пару детей, игра повторяется и т.д. 4,5 раз, затем дети сели).

2. Проходит игра «Бег вокруг ёлочки в валенках», (под музыку)               

Снегур.: Ой баба Яга, покажи-ка мне свои валенки (Б.Я. показывает) А то мы валенки ищем. Дед Мороз не может к нам прийти на праздник, потому что валенки потерял, может ты баба Яга нам поможешь и отдашь нам свои валенки?                                                                                    Б.Я.: Помочь-то я вам помогу, но просто так я валенки вам не отдам, я как привыкла, в валенках по старинке плясать. А то по современному я не умею, вот если вы меня научите, тогда может быть и отдам. Научите? (ответ детей). Учите! (Под музыку танца мальчики – Морозики выходят со стульев на танец).

3. Танец Морозиков (мальч.), по кругу под муз. уходят на стулья                                                                         (Баба Яга пытается повторять и танцевать)

Б.Я.:  Молодцы, ладно (берёт валенки), вы мне помогли, зуб вырвали свистящий, танцевать научили, отдаю вам валенки. (отдаёт валенки Снегурочке)                                                                           Снегур.: Ой, (смотрит на валенки) так это же совсем не волшебные валенки. Они и ходить сами не умеют, а уж петь и танцевать тем более.                                                                                 Б.Я.:  Ну подумаешь, старые валенки. Всего-то 200 лет и немного моль поела. Не хотите — не надо (забирает валенки), у меня у избушки зимой ноги мёрзнут в снегу, ей нужнее будут.                                                  Снегур.: А нам-то что делать? Где теперь искать волшебные валенки Деда Мороза?                                                                                  Б.Я.:  Где, где, где, где? Ох, помогу вам, если будете со мной плясать и играть дальше.                                                                   Снегур.: Будем, ребята? (ответ детей)                                                 Б.Я.:  Заводите хоровод, плясать пойдём.

4. Хоровод «Снег идёт», (ноут.) старшая гр.                                               «В день последний декабря», (ноут.) подготов. гр.                               (Б.Я. водит хоровод с детьми)                                                                     Снегур.: Спасибо, ребята, проходите на стулья.                                                    (Дети под муз. садятся на стулья, Б.Я. берёт волшебную красивую метёлку)                                                                                                   Б.Я.: Ну как не помочь таким весёлым детям? Есть у меня такая волшебная метла (показывает серебристую метёлку). Метла самоходная. Сама едет, сама дорогу знает, встроенный навигатор М 2023, сама доставит куда надо. Сейчас посмотрим, куда же нас она приведёт! (звучит музыка, Б.Я. ходит крутит метлой и в это время в зал заходит Царь с кисточкой, начинает красить забор и поёт песню, Б.Я. кладёт метлу).                                                          Царь: (поёт на мотив р. н. песни «Когда б имел золотые горы»): Имею я пирожных горы и есть, что есть и есть, что пить.                               Но крашу, крашу я заборы. Чтоб тунеядцем не прослыть.                 (Царь кладёт кисть и сразу к нему сзади неожиданно подходит Б.Я. и хватает его за плечо).                                                                                                                Б.Я.:  Царь, а царь!  (царь испуганно поворачивается)                               Царь: Господи, к нам гости! А я работаю.                                                Б.Я.:  Нет, ребята, вы видели, чем он занимается? Забор красит!                      А ты должен-то что делать? На троне сидеть! (Царь быстро проходит и садится на трон около ёлки) И указы туда-сюда, туда-сюда раздавать, а ты заборы красишь!                                                            Царь: Да знаю я, отвлечься захотелось. Горе у меня, беда!           Б.Я.: Что за горе, беда?                                                                           Царь: Да дочка у меня, Царевна-Несмеяна, не пьёт не ест, ревёт, да ревёт. (под музыку плачущей Царевны в зал заходит Царевна-Несмеяна, встаёт около Царя, постоянно хнычет).                                                                     Б.Я.: Ой, ой, ой, ой, рёвушка-коровушка.                                           Царь: Коли так пойдёт и дальше, пропадёт весь Новый год. Как мне быть? Как царевну рассмешить?                                                             Б.Я.:  Царь, ты меня извини, конечно, но я рёвушек сильно не люблю. А ты не расстраивайся, посмотри, детей много, а родителей больше (показывает на родителей). Ты у родителей спроси, они знают, как своих рёвушек успокаивать. Они тебе помогут, а я пошла в лес, там спокойней. Всё, пока. (Б.Я. уходит из зала)                                                                                         Царь: Ой, ой, ой,  как же мне царевну рассмешить? (царевна постоянно хнычет).                                                                            Снегур.: Ребята, поможем царевну рассмешить? (ответ детей). Только и ты, царь нам тогда помоги. Мы с ребятами ищем волшебные валенки Деда Мороза, что бы он смог прийти к нам на праздник.                                                                                                    Царь: Ладно, покажу где я валенки видел. Но сначала рассмешите царевну.                                                                                                     Снегур.: Ой, неверно она плачет, потому что с нами поиграть хочет. Давайте ребята, покажем царевне наше красивое зимнее покрывало и позовём её поиграть с ним.                                               (Снегур. и Царь растягивают покрывало)                                                                                 Снегур.: Ребята, Царевна – Несмеяна, выходите на нашу полянку и начинаем весело танцевать. (Царевна с детьми проходит на ковёр и под весёлую муз. дети и царевна танцуют, затем муз. выкл. и Снегур. говорит: 1,2,3, под покрывало прятаться беги. Царь и Снегур. поднимают покрывало, а дети и царевна бегут под него и приседают, Царь и Снегур. опускают покрывало на них).                                                                                                                  Снегур.: Ооой, какой у нас большой сугроб получился, а теперь, 1,2,3, танцевать опять беги (Снегур. и царь поднимают покрывало, дети и царевна выбегают на ковёр-полянку и под весёлую муз.  опять танцуют и т.д. Снегур. повторяет слова игры несколько раз, игра повторяется 4-5 раз, затем Царь убирает покрывало и садится на трон возле ёлки).

5. Игра «Покрывало».                                                                         Снегур.: Молодцы ребята, приглашаю присесть на стулья. (дети садятся, на стулья, а царевна подходит к Царю) Теперь я приглашаю к нам родителей поиграть в эту замечательную игру. (Под музыку игра повторяется с родителями несколько раз). Наши родители молодцы, тоже любят зимние игры и забавы, спасибо, приглашаем вас присесть на стулья.                                          (Родители возвращаются на места, здесь Несмеяна начинает громко плакать).                                                                                             Царь: Не получилось у вас рассмешить мою царевну. Дочь моя, что же ты ещё хочешь?                                                                                                   Ц.- Несмеяна: Хочу, чтобы пришёл мой дружок Емелюшка.            Царь: Что ж делать? Придётся звать Емелю.                                                Ребята, помогите, вы Емелю позовите!                                                                                                       Снегур.: Давайте ребята, позовём Емелю. (дети зовут Емелю, под весёлую муз. в зал смешно забегает Емеля в валенках, встаёт около царевны)                                                                                                 Емеля: Здравствуйте, люди добрые, я Емеля! (кланяется).                                                                                                     Снегур.: Здравствуй Емеля!                                                                                                                                      Емеля: Я узнал, что Несмеяна, горько плачет постоянно. Как по щучьему велению, как по моему хотению, для неё сейчас спляшу, Несмеяну рассмешу. (звучит музыка, Емеля смешно пляшет, кружит Несмеяну и она смеётся, муз. выкл.)                                                              Царь: Вот и рассмеялась кровинушка моя, вот и хорошо, вот и славно! Давайте Новый год встречать.                                                    Снегур.: Царь, а как же твоё обещание? Ты же обещал нам помочь!                                              Царь: А да, валенки то? Я вон, у Емели видал.                                    Емеля: Да это мои валенки, красивые, да тёплые, у нас зимой без валенок не обойтись.                                                                              Снегур.: Ой, Емелюшка, нам — то нужны волшебные валенки деда Мороза.                                                                                                               Емеля: Не беспокойтесь, сейчас будут. По щучьему велению, по моему хотению. Валенки деда Мороза придите сюда. (под волшебную муз. в зал входят девочки-валенки и встают по середине зала).                                                                                               Емеля: Они?                                                                                              Снегур.: Вроде похожи. Ходить сами умеют. Валенки, валенки, а вы петь умеете? (валенки махнули головой).                                     Снегур.: Тогда спойте нам и спляшите.

 6.Песня девочек-валенок.                                                                           Снегур.:. Ой, точно они! Наконец-то мы их нашли. (обращается к валенкам) Вот проказницы, убежали от деда Мороза! Но теперь пришла пора возвращаться. Емелюшка, помоги валенкам вернуться к деду Морозу.                                                                                           Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, валенки деда Мороза, вернитесь к Д.М! (под волшебную муз. валенки Д.М. выходят из зала и за ними выходят Царь, царевна и Емеля, и сразу же под эту муз. забегает дед Мороз с посохом, пробегает мимо детей здороваясь с ними за руку).                                                                              Д.М.: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)                                      Звучит пока глуховато!                                                                                              А ну-ка ещё раз по громче: Здравствуйте ребята!  (Здороваются)               Вот теперь ответ не плох, от него я чуть не оглох!                                    Как же вы выросли, большими стали! А меня-то вы узнали? Отвечайте на вопрос, кто я, дети?  (Дети: Дед Мороз!)      (обращается к родителям) Ой вот ещё детишки постарше, здравствуйте, (родители здороваются) помню я вас! И тебе, Снегурочка, здравствуй!                                                                                                   Снегур.: Здравствуй дедушка Мороз!                                                                Д.М.: (обращается к детям) Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мои волшебные валенки!                                                                                        С Новым годом поздравляю, много радости желаю!                            Ну, а ёлка, просто диво! Так чудесна и красива!                                                         Все вставайте в хоровод, дружно встретим Новый год! (под музыку дети выходят в хоровод, Д.М. танцует в середине круга).

7. Хоровод с Д.М. «Мы тебя так долго ждали дедушка», стоят.

Д.М.: Во какие молодцы, повеселили от души, но услышал я ребята, что в вашем детском саду есть какой — то оркестр, покажите? (ответ детей)                                                                                           Снегур.: Конечно дед Мороз, наши ребята научились играть на музыкальных инструментах и у них получился целый оркестр. Ребята, приглашаю вас пройти, взять свои музыкальные инструменты и приготовиться к оркестру. (под музыку дети берут ДМИ и встают на оркестр, Д.М. отходит в сторону)                      

8. Оркестр ДМИ «Полька» из К/Ф «Кубанские казаки»              (дети положили ДМИ на столик и прошли на стулья)                    

Д.М.:  Да, замечательные дети живут в вашем детском саду, не зря я к вам пришёл.                                                                                              Снегур.: Дедушка Мороз, а у нас для тебя ещё один подарок есть, твои любимые снежинки приготовили для тебя танец.                                        Эй снежинки, покружите и нам танец покажите! (девочки выбегают и берут обручи и ленты, готовятся на танец)                                      Д.М.: Посмотрим, посмотрим, на моих любимых снежинок. (отходит в сторону)                                                                                            

9. Танец девочек снежинок, с лентами и обручами.                  (после танца, девочки положили обручи и ленты и вернулись на стулья)                                                                                                             Д.М.: Вот спасибо вам снежинки, мне так сразу хорошо стало, а то  что-то я устал от жары. Лучше присяду посижу и на деток погляжу. (проходит садится на стул-трон около ёлки)                                                                                                         Снегур.: Присядь отдохни! А мы для тебя стихи читать начнём. Д.М.: Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт?                                     (Воспитателям найти и раздать детям стихи про Д.М. и Новый год — 5 шт. К Д.М. выходят 5 детей — чтецов, затем аплодисменты, чтецы сели)                                                                                                        Д.М: (встаёт с трона) Вот спасибо вам друзья, очень рад сегодня я! И за то, что вы меня сегодня повеселили я хочу с вами поиграть в игру. Предлагаю вам поделиться на пары и пройти ко мне в кружок. Выходите все ко мне сюда (все дети выходят парами в круг на середину зала). Игра называется «Снег, лёд, кутерьма», готовы? (ответ детей) Итак, бегаем парами под весёлую музыку, а потом примерзаем друг к дружке тем, что я скажу, музыка! (бегаем-примерзаем в парах спинками, опять бегаем-примерзаем пятками, бегаем-примерзаем щёчками, бегаем-примерзаем ушками, бегаем-примерзаем ладошками.)

10. Игра с Д.М. «Снег, лёд, кутерьма», Д.М. предлагает детям присесть.                                                                                                              Д.М.: Вот мы и пели, и поиграли, и потанцевали. Пора и подарки получать, правильно? (ответ детей). Ой, а где же мой мешок с подарками? (вспоминает) Ааа, вспомнил, шёл я шёл, мешок тяжелый, а я старенький. Вижу, Емеля на печи едет, говорю ему: — Вот тебе мешок с подарками, отвези его в детский сад, а то у меня спина болит. Он говорит: — Хорошо, сейчас привезу. Вот сейчас должен подъехать. Емеляяя, ты гдеее? Ребята, зовите Емелю! (дети зовут Емелю, звучит музыка, в зал вбегает Емеля, здоровается за руку с Д.М.). Где, где ж подарки-то?                         Емеля: В печи.                                                                                                   Д.М.: А где печь?                                                                                                   Емеля: А она у меня самоходная, должна сама приехать.                     Д.М.: Ну-ка позови её как надо.                                                                Емеля: По щучьему велению, по моему хотению печка явись. (под музыку в зал въезжает большая печь и останавливается задом к ёлке).                                                                                                                            Д.М.: (подходит и заглядывает в печь). А подарков здесь нет!                                                                                                                       Емеля: (подходит и заглядывает в печь). Печка, давай подарки.         Печка: Они мне самой нужны!                                                                   Емеля: (топает ногой). По щучьему велению, по моему хотению печка, отдай подарки! (из печки вылетает валенок, Емеля его поднимает и говорит). Кто ни будь заказывал валенок? (ответ детей, Емеля убирает его в сторону).                                                                                                             Снегур.: Емеля, мне кажется ты не правильно печку просишь.              Д.М.: Да, Емеля! А ну ребята, как нужно правильно попросить печку? (ответ детей: пожалуйста!)                                                 Печка: Ну ладно, так уж и быть, а то без спасибо, без пожалуйста! (звучит музыка, человек внутри печки начинает выставлять подарки, Емеля и дед Мороз берут подарки и раздают детям)  

                                                                                                                            11. Раздача подарков под музыку.                                                                    Д.М.: Все подарки получили?  (ответ детей)                                                  Никого мы не забыли? (ответ детей)                                                    Снегур: Ребята, что нужно сказать Д.М.? (Спасибо!)                                                                 

Д.М.: пожалуйста. От души поздравить рад я и взрослых и ребят!                                                Я надеюсь, в этот год всем вам точно повезёт.                                   Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите,                                                      И тогда вам Новый год только радость принесёт!                                 Снегур: А теперь нам всем охото, сделать красочное фото! (в зал возвращаются Б.Я., Царь, Несмеяна и Емеля и фотографируются вместе с детьми под музыку, затем все расходятся).    

Реквизит: Телефон Снегурочке, веревка-нитка у Б.Я., и на одном конце приделать бутафорский зуб, пара валенок, избушка Б.Я на крутящемся стуле, волшебная маленькая метёлка для Б.Я., покрывало для игры. Большие валенки из поролона для девочек-валенок. ДМИ детям для оркестра. Обручи и ленты девочкам на танец снежинок, человек внутри самоходной печи держит валенок и несколько подарков. Остальные подарки находятся под ёлкой закрытые простынёй и Снегурочка (ещё кто?) подаёт их человеку в печке со стороны ёлки.

МБДОУ детский сад № 111 г. Пенза

Автор: музыкальный руководитель Колдашова Наталья Николаевна

Цель: создание новогоднего настроения у дошкольников, чувства сопричастности к сказочному действию и получение заряда эмоций от общения с любимыми героями.

Задачи: 1)развитие артистичности, коммуникативных качеств, детской восприимчивости к перевоплощению;

2) развитие экономической грамотности;

3)развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Действующие лица:
Взрослые: Ведущие, Дед Мороз (онлайн), Снегурочка, Баба – Яга, Кощей, Волк.
Дети: Водяной и Морозы — мальчики, Русалочка и Снежинки — девочки, дети хореогр. кружка – в зимних костюмах и валенках.

Оборудование: сундук; банкомат; валенки; колокольчики.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1 «С Новым годом!»

Вход – танец «Ледяные ладошки» (интернет – ресурсы)

Дети: 1) Здравствуй, ёлочка – подружка,

               Снова ты у нас в гостях.

               Вся в сверкающих игрушках,

               Вся в сияющих огнях.

           2) Там, где ты, всегда веселье.

               Там, где ты, счастливый смех.

               Этот праздник, без сомненья,

               Лучше и прекрасней всех!

           3) Кажется, если ёлки коснуться,

               Сразу волшебники все отзовутся…

               Что будет у нас – никому не известно,

               Но всё интересно, всё интересно!

           4) Скоро, скоро день вчерашний

               Насовсем оставит нас,

               Лишь часы на старой башне

               Прозвенят двенадцать раз.

           5) Всё готово к новоселью,

               К новой жизни в новый год,

               К счастью, к радости, к веселью.

               Ёлка есть и хоровод!

Хоровод «Ёлка – ёлочка» сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко

(дети садятся на стульчики)

1 Ведущий: Пусть серебром пушистый снег сверкает.
                      Под россыпь звёзд вас чудо ожидает.
                      Счастливым, добрым будет Новый год!
                      И в гости радостная сказка пусть придёт!

2 Ведущий: Эта сказочка о том, как простые валенки

                      Помогли под Новый год и большим и маленьким!
                      Ну, садитесь поудобней, слушайте внимательно!
                      Мы вам сказочку расскажем замечательную!

СЛАЙД 2 – Футаж «Северное сияние»

(Свет гаснет. Звучит сказочная музыка.)

1Ведущий: В лесу волшебном зимнем, где кружится пурга,
                     Зима построила из снега ледяные терема.
2 Ведущий: Там вечно праздник Новый год —
                      Там Дедушка Мороз живёт!

Морозы: Знают птички и стрекозы,
                  И лисички, и зайчата,
                  Что у дедушки Мороза
                  Есть помощники – внучата.
                  Мы морозики лесные,
                  Много есть у нас забот – 
                  В доме окна расписные,
                  А на речке звонкий лед.
                  Помогаем мы снежочком
                  Все дороги замести…

                  Лучше нас во всем садочке 
                  Вам танцоров не найти!

Танец Морозов под песню «Новый год» сл. О. Трандиной,

муз. Ю. Дьяволовой

СЛАЙД  3«Снегурочка»

(Под песню «Ледяная девочка» входит Снегурочка)

Снегурочка: Я Снегурка, внучка Деда,

                        Хлопотунья, непоседа.

                        В доме чисто прибрала

                        И на праздник к вам пришла.

                        С Новым годом поздравляю,

                        Счастья, радости желаю!

2 Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Очень хорошо, что ты к нам пришла. Посмотри – ка, у ребят глаза горят,

                Гости все пришли к нам в сад,

                Ёлка здесь! Но вот вопрос:

                Где же Дедушка Мороз?

 Снегурочка: Дед мороз устал — лёг спать,
                         Чтоб на праздник бодрым встать.
                         Дедушка, вставай быстрей,  (звонит по телефону)
                         Полный зал уже гостей.
                         Ждать давно устали дети —
                         Новый год один на свете!
Голос Деда Мороза: Да иду уже, иду, только валенки найду.
                                     Кто же буду я такой — в шубе, шапке и… босой?
                                     Как же, господи прости, стану хоровод вести?

Снегурочка: Дети, вы валенки не видели?   (в трубку) Что? Ушли?                

Голос Деда Мороза: В сказке многое возможно:

                                     Шевельнулись осторожно
                                     И пустились за порог,
                                     В снег с крылечка прямо — скок.

Снегурочка: Вот беда, вот не везёт.

                        Отправляюсь я в поход.
                        По следам я побегу, быстро валенки найду.
                        Будет детям Новый год. Жди меня, иду вперёд! (Уходит)

СЛАЙД 4 — футаж «Заснеженный лес».      

1 Ведущий: Белый снег кружит, метёт,

                      Снежинки водят хоровод!

«Танец Льдинок – Снежинок с колокольчиками» автор неизвестен

(Появляется хромой Волк, принюхивается, воет: «У-у!», нападает на валенки, падает, обхватывая валенки руками.)

Волк:  Чьи – то ножки маленьки потеряли валенки.
             Я по лесу быстро шёл, эти валенки нашёл.
             Вы смеётесь надо мной, потому что я хромой.
             Что вы там сидите? Лучше помогите!

(Несколько детей надевают валенки Волку и тот приплясывает.)

             Очень интересные, валенки чудесные.
             Просто сами рвутся в пляс.
             Приглашаю, дети, вас!

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём налево»
Волк: Я согрелся прямо весь, и не хочется вас есть!         

           Ой вы, валенки – ребята, хороши так хороши!
           До свиданья! И спасибо вам от волчьей от души!

(Волк уходит, делая вид, что валенки заставляют его бежать)

(Под  музыку  появляется Снегурочка.)

Снегурочка: Ой, как натоптали здесь. Все следочки маленьки.
                        Вы не видели, ребята, Деда Мороза валенки?

2 Ведущий: Видели, они в пути. Вам туда нужно идти!                   

                      Помогли они Волчонку: он согрелся — стал добрей!

                      Ну, а валенки, Снегурка, побежали в лес быстрей!

Снегурочка: По следочкам побегу — валенки я догоню!    (Убегает)

СЛАЙД 5 «Баба Яга и Кощей Бессмертный»

(Звучит  танго: Кощей и  Баба – Яга танцуют, Кощей несколько раз спотыкается, падает и роняет Бабу – Ягу.)

Кощей: Эх, ну что ты за напасть! Надо ж было мне упасть. 

Баба Яга: Ну, Кощей! Ну, молодец! Славно отличился.

                   Двести лет! А танцевать – так не научился!

Кощей: Неприятный вышел акт: я не попадаю в такт.

               Чьи – то ножки маленьки потеряли валенки.
             Я по лесу быстро шёл, эти валенки нашёл. (Достаёт из мешка)

Баба Яга: Ха! Это ж русские кроссовки! Выходите, не боясь.

                   Ваше страшное Величество, а ну, давай –ка в них залазь!

(Кощей осторожно суёт ноги в валенки и вдруг неожиданно для самого себя начинает танцевать под  р.н. песню «Валенки» в исп. гр. «Балаган Лимитед». Баба Яга подыгрывает на хохломских ложках.)

Кощей: Помоги, родная мать,
               Меня учат танцевать.
               Ой, спасите вы меня,
               Люди помогите!
               Кто – нибудь быстрее
           Валенки снимите! (Кощей падает. Баба Яга снимает валенки.)

Баба Яга: Милый Коша, посиди, отдохни.
                   А мы игру сейчас начнём и ребяток развлечём.

                   Кто не боится на метле моей прокатиться?

Игра «Прокатись на метле Бабы Яги»

Баба Яга: Ну, счастливо, дорогие, и ещё хочу сказать
                   Вам спасибо, что Кощея научили танцевать.

(Валенки прячут в мешок. Появляется Снегурочка.)

Снегурочка: Долго я иду по снегу,
                        Чтоб вернуть обувку Деду.
                        Не могу никак догнать,
                        Уж заждались зрители.
                        Нечисть, может вы случайно,
                        Валенки где видели?

Баба Яга: Видели, они пришли,
                   И в ту сторону ушли.

                   Они нашего Кощея научили танцевать.

Кощей:     Только я после урока не совсем могу стоять.      (Убегают)

Снегурочка: Делать нечего, опять отправляюсь их искать.

СЛАЙД 6 – Футаж «Подводное царство»

(Выходят Водяной и Русалочка)

1 Ведущий: Надоело Водяному хлюпать в нашей луже,
                      Захотелося ему побывать на суше.

Русалочка: Речкой, морем плыли мы,

                      Долго вас искали,

                      В сад пришли Водяной и Русалочка,

                      Вы нас не узнали?

                      Хороводы под водой

                      В тишине мы водим,

                      И танцуем и колдуем

                      Дома на природе.

Водяной: Ты, Русалочка, не трусь,
                   Посмотрю мир и вернусь.

     (поёт): Эх, жизнь моя жестянка, а ну её в болото!
                   Живу я как поганка, а мне на суше побывать,
                   Ох, побывать охота.

                      (Вдруг в болото падают валенки, Водяной их надевает.)

Водяной: Много разных есть чудес у  матушки – природы.
                  Это чудо из чудес — пимы – скороходы!
                  Мне преграды больше нет,
                  Облечу весь белый свет.

Русалка: А  ну – ка, валенки снимай!
                 Я от страха чуть не плачу.
                 Лучше от тебя их спрячу.

(Русалка прячет валенки в сундук, садится на него.

Появляется Снегурочка.)

Снегурочка: Долго я иду по следу, чтоб вернуть обувку Деду.
                        Обошла уже весь свет. Их случайно у вас нет?

Русалка: В сундуке мы их храним,
                 Просто так не отдадим.
                 Русский танец покажи —

                 Отдадим тебе пимы!

Снегурочка: Если дома, на работе у вас валенки в почёте,
                        То я всех своих друзей приглашаю танцевать,
                        Свою удаль показать!

СЛАЙД 7 «Дети в валенках»

Ребёнок из хореогр. кружка: Громче, музыка, играй, 
                                                     Нас на танец приглашай. 
                                                     Для больших и маленьких 
                                                     Спляшем танец «Валенки»! 

Танец «Мне без валенок беда»

сл. В. Дюнина, муз. Г. Пономаренко (исп. гр. «Волшебники двора»)

Водяной: Забирай, они в России помогли мне побывать.
                  В валенках живёт душа — даже жалко отдавать.

(Водяной и Русалка отдают валенки и уходят со сцены.)

Снегурочка: Валенки возьму, Деду Морозу отнесу! (Убегает)

2 Ведущий: Путь на Север нашей Снегурочке предстоит долгий, а пока мы позвоним Деду Морозу по скайпу!

СЛАЙД 8 «Дед Мороз из театра»

Хоровод «Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского

Хоровод «Вот какая ёлочка выросла у нас»

СЛАЙД 9 «Новогодние подарки»

1 Ведущий: Вас хочу я наградить

                      И монетки подарить!

                      А монетки не простые –

                      Волшебные, золотые.

                      Вы ладошки подставляйте

                      И монетки получайте!

(Раздаёт детям шоколадные монеты в золотой фольге.)

                       А сейчас вам повезёт,

                       Вас, ребята, чудо ждёт!!!

(Под волшебную музыку выдвигается «Новогодний банкомат»)

2 Ведущий: Вот волшебник Дед Мороз!

                      Банкомат сюда принёс!

                      В щелочку монетку опускаешь –

                      И подарок получаешь!

Раздача подарков.

1 Ведущий: Окончен праздник, счастливы все.

                      Весело было и взрослым, и детворе.

2 Ведущий: Мы Деду Морозу кричим все: «Спасибо!»

                      И ёлочке праздничной, очень красивой.

                      Снегурке «спасибо», что с нами была.

Вместе хором: Желаем всем радости! Счастья! Добра!

(Под музыку дети выходят из зала.)

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВАЛЕНОК ДЕДА МОРОЗА»

(Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7лет)

2020г.

Действующие лица.

Взрослые: ведущие, дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кощей, Леший, Водяной, Волк.

ДЕТИ: гномы – мальчики, северное сияние – девочки, русский танец.

ФОНОГРАММА: «ТОРЖЕСТВЕННАЯ НОВОГОДНЯЯ»

1.ВЕДУЩИЙ: Бьют часы 12 раз. Волшебный праздник наступает

Он пахнет хвоей и смолой и фейерверки запускает.

2.ВЕДУЩИЙ: Сверкают ёлки новогодние, блестят нарядной мишурой!!!

И чудесные подарки Дед Мороз везёт с собой.

Дети забегают в зал встают перед ёлкой в шахматном порядке.

ФОНОГРАММА: «ПОППУРИ НОВОГОДНЕЕ»

По окончании дети встают вокруг ёлки

РЕБЁНОК: В каждом доме много света – наступает Новый год

Белоснежная карета дед Мороза привезёт

РЕБЁНОК: Ровно в полночь вспыхнут ярко в небесах гирлянды звёзд

Не приходит без подарков в этот праздник дед мороз

РЕБЁНОК: Смех, забавы и веселье, кажется, что в самый раз

Всем сейчас пуститься в пляс!

РЕБЁНОК: Соберётся возле ёлки развесёлый хоровод!

Здравствуй праздник яркий, звёздный,

Все встречают Новый год!!!

ФОНОГРАММА: «ПРИВЕТ НОВЫЙ ГОД»

Дети присаживаются на свои места.

1.ВЕДУЩИЙ: Пусть серебром пушистый снег сверкает

То россыпь звёзд, вас чудо ожидает

Счастливым добрым будет Новый год

И в гости радостная сказка пусть придёт

2. ВЕДУЩИЙ: Эта сказочка о том, как простые валенки

Помогли под Новый год и большим и маленьким!!!

ФОНОГРАММА: «ВОЛШЕБНЫЕ ОГОНЬКИ»

Гаснет свет в зале. Зажигается свет в тереме деда Мороза.

ФОНОГРАММА: «СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА»

2.ВЕДУЩИЙ: Зима построила из снега ледяные терема

Там вечно праздник Новый год

Там дедушка Мороз живёт

1.ВЕДУЩИЙ: Чтобы терем чистотой сверкал

Дед Мороз трудолюбивых гномиков позвал

ФОНОГРАММА: «ВЫХОД ГНОМИКОВ»

ВО ВРЕМЯ ВЫХОДА И ТАНЦА ГНОМИКОВ ПЕРЕОДЕТЬ ВАЛЕНКИ

( гномики со швабрами и вёдрами, выстраиваются перед теремом)

1.ГНОМ: Под каждый Новый год, весёлый наш народ

Берёт себе по швабре и вперёд!!!

2.ГНОМ: Чтоб празднику прийти, а не застрять в пути,

Порядок в тереме нам нужно навести!!

3.ГНОМ: Давай, давай быстрей, давай, давай скорей

Почистим всё и позовём друзей!

4.ГНОМ: Шампуни пенятся! Гномы не ленятся –

И терем весь сверкает чистотой!

ФОНОГРАММА: «ТАНЕЦ ГНОМОВ»

ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА ФОНОГРАММА:

ДЕД МОРОЗ: К счастью к радости к веселью. Ёлка есть и хоровод.

Подмели, помыли чисто непоседливые гномы,

И блестят, блестят лучисто новогодние хоромы.

Ель украшена нарядно, классно выглядит на пять

И пора, пора сегодня волшебство нам начинать!!!!

(Дед Мороз зевает, снимает валенки, ставит валенки перед ёлкой, ставит посох)

ДЕД МОРОЗ: Как у нас тут повелось, чтобы слаще мне спалось

Посохом постучу — Северное Сияние включу.

ФОНОГРАММА: «СЕВЕРНАЯ МУЗЫКА» тихая.

1.ДЕВОЧКА: Ночью звёздной в полной тишине

Небо красками цветными расцветает

Небосвод в морозной вышине

Северным сиянием играет! (В. Бабарыкина)

2.ДЕВОЧКА: Голубой, зелёный, красный цвет,

Жёлтый, синий! Под небесным сводом

Переливы пляшут, блики, свет,

Словно поздравленье с Новым годом!

ФОНОГРАММА: «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» танец.

Во время танца северного сияния необходимо незаметно убрать валенки.

ФОНОГРАММА: «ХРАП ДЕДА МОРОЗА»

1.ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз устал — лёг спать,

Ну а валенкам, ребята,

Захотелось погулять.

Вот бегут по белу снегу

Были только здесь — и нету….

ФОНОГРАММА: «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВАЛЕНОК» + «ШАГИ ПО СНЕГУ»

ФОНОГРАММА: «ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГУРОЧКИ»

СНЕГУРОЧКА: Добрый день вам всем ребята! Дедушка вставай быстрей!

Открывать нам праздник нужно, полный зал уже гостей!!!

ДЕД МОРОЗ: Да иду же я, иду, только валенки найду.

(Д/М ищет валенки по залу)

ФОНОГРАММА: «ПОИСКИ ВАЛЕНОК»

Как же буду я такой – в шубе, шапке и…босой?

Как же господи прости, стану хоровод вести?

СНЕГУРОЧКА: Дети и родители вы валенки не видели?

ДЕД МОРОЗ: Что? Ушли? А куда? Туда? Вот беда, вот не везёт.

СНЕГУРОЧКА: Отправляюсь я в поход

По следам я побегу, быстро валенки найду

(Дед Мороз и Снегурочка уходят в Зимний сад)

ФОНОГРАММА: «ПОЯВЛЕНИЕ ВОЛКА» появляется хромой волк с двумя волчатами принюхиваются, воют.

ВОЛК: Тихо! Чует мой живот, что-то вкусное идёт!

ФОНОГРАММА: «ВАЛЕНКИ » + «ШАГИ ПО СНЕГУ»

Появляются дети валенки, волк и волчата гоняются за ними и ловят их. Валенки останавливаются у ёлки, волк подкрадывается и нападает на них, обхватывая руками.

ВОЛК: Вы смеётесь надо мной, потому что я хромой

Что вы все сидите? Плясать мне помогите!!!

Волк и волчата начинают приплясывать с валенками

ФОНОГРАММА: «ВАЛЕНКИ» р.н.м.

После танца с валенками волк говорит:

Очень интересные валенки чудесные!

Приглашаю в хоровод танцевать под новый год!

ФОНОГРАММА: «ДИН ДОН СНЕГ ИДЁТ»

ВОЛК: Я согрелся прямо весь, и не хочется вас есть!

Ой, вы валенки хороши, так хороши!

До свиданья! И, спасибо вам, от волчьей от души!

ФОНОГРАММА: «ВАЛЕНКИ УБЕГАЮТ В ЗИМНИЙ САД»

волк остаётся с детьми на празднике, валенки убегают.

ФОНОГРАММА: «ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГУРОЧКА»

СНЕГУРОЧКА: Ой, как натоптали здесь, все следочки маленьки.

По следочкам побегу – валенки я догоню!

ФОНОГРАММА: «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

В зал входит Кощей, за ним Леший, который уговаривает его…..

ЛЕШИЙ: Кушай, Коша, наш злодей, кашку – вырастешь быстрей

Каша наша местная, вкусная, чудесная!

Скоро к нам придёт невеста,

Её встретишь сытый, сытый и умытый!

ФОНОГРАММА: «СТУК В ДВЕРЬ»

ЛЕШИЙ: Ваше бессмертие! Кажется это Баба Яга, костяная нога.

КОЩЕЙ: Леший открывай же дверь, не томи, беги скорей.

Ну, шевелись, давай живей!!!!

ФОНОГРАММА: «ВХОД БАБЫ ЯГИ»

Кощей снимает нагрудник, приосанившись, идёт навстречу Бабе Яге

ФОНОГРАММА: «ТАНГО»

Кощей и Баба Яга танцуют. Кощей спотыкается и роняет Бабу Ягу.

БАБА ЯГА: Ну, Кощей! Ну, молодец! Славно отличился!

Двести лет, а танцевать, так не научился.

КОЩЕЙ: Неприятный вышел акт, я не попадаю в такт.

ФОНОГРАММА: «ВАЛЕНКИ » + «ШАГИ ПО СНЕГУ»

Появляются дети-валенки, встают около ёлки Нечисть в панике.

БАБА ЯГА: Ой, смотрите нам назло, что-то серое вползло.

ЛЕШИЙ: Сейчас оно на нас залает, разорвёт и покусает.

КОЩЕЙ: Дамы все и господа, прячтесь, прячтесь кто куда.

(Герои разглядывают валенки)

БАБА ЯГА: Ха! Это ж русские кроссовки! Выходите не боясь.

Ваше страшное величество давайте все со мной играть

Мы игру сейчас начнём и ребяток развлечём!

ФОНОГРАММА: « ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ»

ОСТАЁТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ

ФОНОГРАММА: «ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГУРОЧКИ»

СНЕГУРОЧКА: Долго я иду по свету, чтоб вернуть обувку деду

Родители, может вы случайно, валенки где видели?

КОЩЕЙ: Просто так не отдам!

Русский танец покажите, тогда отдам тебе пимы.

ФОНОГРАММА: «РУССКАЯ ЗИМА» Музыка Каптюхова

КОЩЕЙ: передаёт валенки Снегурочке, а сам удаляется.

Валенки убегают от снегурочки за дверь.

СНЕГУРОЧКА: Стойте, погодите, никуда не уходите!!!

снегурочка за ними, волшебная музыка, выходит с настоящими.

ПРИГЛАШАЮТ РОДИТЕЛЕЙ

ФОНОГРАММА: «ВЫХОД И ПЕСНЯ ДЕДА МОРОЗА» покажите, как вы дружно меня ждали???????????

Снегурочка идёт навстречу.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка в терем я пришла, твои валенки нашла.

ДЕД МОРОЗ: Что случилось, то случилось, жаль что сыроватые

Ну да это же не грех

ВМЕСТЕ: Просим вас на праздник всех!!!

Дети встают в круг.

ДЕД МОРОЗ: Как рад ребята видеть вас! Я всех побалую сейчас!

У ёлки становитесь и за руки беритесь!!!

Всё огнями яркими светись!!!

(включаются световые эффекты)

Пусть шарики при этом сверкают дивным светом!!!

У ёлки песни льются все пляшут и смеются!!!

ФОНОГРАММА: «ВСЁ НАОБОРОТ» музыка Каптюхова.

Дети исполняют рэп, в большом кругу стоят родители.

ДЕД МОРОЗ:

Приглашаю поиграть, строим ледяные ворота, кого ворота поймают, тот в круг встаёт!!!

ФОНОГРАММА: «ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА»

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня красивые варежки. Давайте с моими варежками играть

ФОНОГРАММА: «ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ и РУКАВИЧКАМИ»

ДЕД МОРОЗ: Танцуйте, пойте, веселитесь! Мы встречаем Новый год!

И в дружный круг скорее становитесь дети, мамы, папы,

Мой жизнерадостный народ!!!

ФОНОГРАММА: «ПЛЯСОВАЯ Маленькой ёлочке»

ВЕДУЩИЙ: Праздник радостный и яркий!

Веселится детвора!

Новогодние подарки

Получать пришла пора.

ДЕД МОРОЗ: Не забыл вас ребятня, есть подарки у меня.

ФОНОГРАММА: «ЗВУКИ ЧАВКАНЬЯ И ШЕЛЕСТ ФАНТИКОВ»

ДЕД МОРОЗ: Странный звук в моём дому!

Я скорее посмотрю!

Открывает ширму. А за ней сидит Кощей бросает фантики и жуёт.

Это кто в моём дому, съел подарки для детей?

Как пробрался ты сюда?

Ну ребята! Это не беда!

Фантики мы все возьмём

Потанцуем с ними и споём!

ФОНОГРАММА: «ФАНТИКИ»

По окончании песни дети складывают все фантики в мешок. Закрывают глаза.

Отворачиваются. Дед Мороз колдует. Взрослые меняют мешок на большой с подарками.

ФОНОГРАММА: «ПОДАРКИ»

ВЕДУЩИЙ: Окончен праздник, счастливы все

Весело было и взрослым и детворе

Мы деду Морозу кричим все «Спасибо»!

И ёлочке праздничной очень красивой

Снегурке (все вместе) спасибо что с нами была!

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА: Желаем всем радости! Счастья! Добра!!!

Сценарий составила: И.А.Рахманкина

Музыкальный руководитель МАДОУ «ДС»Мальвина» г. Новый Уренгой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогоднее приключение бременских музыкантов сценарий
  • Новогоднее приветствие команды квн сценарий
  • Новогоднее предвкушение праздника
  • Новогоднее поздравление от сказочных героев сценарий
  • Новогоднее поздравление от деда мороза на корпоративе сценарий