Новогодние эстафеты на улице сценарий

Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшегодошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде,соревноваться и радоваться успехам своей команды.

                         Зимние забавы на улице для детей

                          старшего дошкольного возраста


Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.Выходят команды детей «Снежинка» и «Рябинка»
Команды приветствуют друг друга.Команда «Снежинка»: 
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Рябинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что — нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.6 эстафета. «Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.7 эстафета «Флажки».
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.


Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Зимние забавы»

Цели:

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
  • Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
  • Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

— содействовать укреплению здоровья;

— развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

— развивать опорно – двигательный аппарат;

— формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ.занятий.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда №1 «Снежинки»

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Ура!

Команда №2 «Ёлочка»

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины».

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метле

Из сосны или из ёлки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

***

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок».

Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!…

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

***

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники».

Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики – сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!».

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!

Список использованной литературы:

  1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Издательство М.Мозаика-синтез Москва, 2013
  2. Л.Д. Глазырина « Программа «Физическая культура- дошкольникам», М.Владос, 2004
  3. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада (6-7лет)», М.Мозаика-синтез, 2013
  4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013
  5. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013

Зимние забавы на улице для детей дошкольного возраста

Материалы: ориентиры, кегли, санки , кубики,  мячи маленькие, лопатки, клюшки, вёдра, заготовленные снежные комочки, призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

 — Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

 — Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

 — Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

 — Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий:

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Все дети хором:

Чтоб расти и закаляться.

Будем спортом заниматься.

Ведущий:                                                                                                                                        

Раз – рука, два – рука. (Показываем  одну руку, потом – другую.)                                  

Лепим мы снеговика. («Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,                                                                                                            

Нарисуем рот пошире. (Рисуют).

Пять – найдем морковь для носа.                                                                                            

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шапку косо,                                                                                                                              

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –                                                                                                

Поплясать его попросим. (Хлопают в ладоши)

Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского идут  Снеговики (взрослые)

Ведущий:  Ребята, пригласим снеговиков на наши «Зимние весёлые старты»?  (Конечно, пригласим).  Снеговички, оставайтесь с нами, вы такие весёлые!

1 эстафета. «Попади в цель»

У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч).  Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. ( Музыкальное сопровождение: песня «Кабы не было зимы»)

2 эстафета. «Быстрые саночки»                                                                                                                                   Взрослые  возят детей на санках до ориентира,  после финишной черты передают санки следующей паре .( Музыкальное сопровождение: песня «Увезу тебя я в тундру»)

3 эстафета. «Бег змейкой»

Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. (Музыкальное сопровождение: песня «Русская зима» Л. Олиферовой.)

4 эстафета. «Построй башню»

Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики разбрасывают  на участке детского сада. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и т.д., родители строят из них башни. Оценивается время и красота постройки. (Музыкальное сопровождение: «Весёлая песня»)

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек»

У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и обратно. Передать лопатку со снежком следующему. (Музыкальное сопровождение: «Полька»)

6 эстафета. «Мяч в ворота»                                                                                                                          

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику. ..( Музыкальное сопровождение: песня «Трус не играет в хоккей»)

7 эстафета. «Сбей ведро»                               

На снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает. (Музыкальное сопровождение: «Где-то на белом свете»)

Снеговики. Нам пора домой.

Снеговик.  Подождите, братцы, не уходите, я еще с ребятами не наигрался. Видел я, как дети  в  игру играли, называется «Перебежки».  (Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, снеговички – в центре. Снеговики: «Мы снеговички – снежные бочки, переловим всех ребят, заморозим всех подряд».  Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те отходят в сторону)

Ведущий.  Наигрались,  Снеговички?                                                                                                          Снеговички. Наигрались! Спасибо вам огромное, ребята!                                                                      Ведущий. Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!                                                                                                                                                                            

Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Поздравляем! Очень рады! Ой, а где же вкусные призы?

Снеговички. Не забывайте,  мы же не простые снеговики, а волшебные. Мы сейчас вам  фокус покажем. (Снеговики подходят к сугробу, произносят волшебные слова «Эники – беники ели вареники ,  дуют на сугроб (ребята им помогают) и достают из него маленькие шоколадные медальки, вручают детям. )

Снеговики. Угощайтесь на здоровье!  А нам пора с вами прощаться, пойдем зимним забавам друзей Снеговичков  учить.

Ведущий. Не забывайте нас, Снеговички, в гости приходите!                                                            Снеговики. До скорой встречи, друзья!

Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского Снеговики уходят.

Зимние забавы на улице для детей

старшего дошкольного возраста

Назначение работы:  Игры — эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 
Дата проведения: 25.01.2018 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят 

команды детей.
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий:  
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая 

зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):1 эстафета. «Попади в цель» 
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда» 

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 
4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 
5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.


6 эстафета. «Кто сильнее»
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону. 

7 эстафета. «Собери флажки с горки»
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки. 

8 эстафета «Лыжные ралли»

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. 

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Спортивный зимний досуг на площадке детского сада для детей 4-6 лет «Поиграем вместе!»

Описание: Физкультурный досуг будет интересен для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал можно использовать для проведения на улице совместно с родителями, как идеи для игр на улице, зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста, забавы для детского сада.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: кегли (2), погремушки (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 4 обруча, 2 метелки, 2 ватрушки, 2 санок, клюшки 2 и 2 шайбы, ледянки (по количеству детей), детские санки и куклы по 2 шт., угощения (баранки, сушки), самовар с горячим чаем.

Ход развлечения:

Дети совместно с родителями построились в шеренгу вдоль бардюра…
Выбегает снеговик. 


Снеговик: — Здравствуйте ребята и наши родители! А как вы думаете, кто я такой? Что это вы собрались здесь? А можно с Вами? Ребята, а что это за следы? (снеговик обращает внимание на следы, заранее разбросанные до назначенного места) Ребята, кто- то хочет нам испортить праздник? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто к нам пожаловал в гости? Налево! За мной бегом! Марш!
(Дети бегут, преодолевая препятствия на пути: пролазание, скатывание с горки, пролезание через обруч… И мы увидели нежданного гостя, Бабушку Ягу.)
Б. Яга: — Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! И зачем это вы сюда пожаловали? У вас тут так замечательно: есть горки, лабиринты, снежные постройки и украшено здорово. Вы мне разрешите поиграть с вами и покататься с горки?
Снеговик: — Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами? Бабушка Яга, а ты умеешь кататься на горке? Покажи нам…
Б. Яга забирается на горку, падая, спотыкаясь, садиться на метлу, падает, садиться, падает… Дети учат бабу Ягу правильно садиться на ледянки и скатываться…
Б. Яга: — Спасибо вам!
Снеговик: — Б. Яга, поиграй с нами. Ребята, за бабой Ягой, шагом марш! 
(построение, перестроение в две колонны, приветствие песней: « Зимушка зима…»)
Ребенок читает стихотворение:
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Снеговик: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Прокатите нас на ватрушках»
В каждой команде равное количество родителей, по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь прокатить всех детей по одному до указателя и обратно

2 эстафета. «Быстрая езда»
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Хоккей»
Каждой команде необходимо провести шайбу до флажков и обратно, передавая эстафету

4 эстафета. «Прокати куклу».
Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно, передавая эстафету.

5 эстафета. «переправа».
У первых играков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. «Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
Снеговик: Есть у нас игра да не одна –
Всем понравится они. 

Первая игра «Жмурки с колокольчиками»
Игрокам раздаются колокольчики. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков. 

Подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» — кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» — бегут; «Сугроб» — приседают.

Б. Яга: — Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами! Перед тем как уйти предлагаю сделать на снегу каждому своего « Ангела» ( Все дети, родители и герои делают ангелов)

Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Приглашаем всех Вас к чаю!
Детям и родителям раздаются баранки, чашка горячего чая!

Все хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Снеговик: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! А сейчас предлагаем родителям вместе с детьми скатиться с нашей горки и поиграть в снежки!…

Спортивный праздник

«Новогодняя эстафета»

Автор: Будякова  Ирина  Владимировна, учитель физической культуры МКОУ «Борщенская  средняя общеобразовательная школа»

Эта эстафета полна сюрпризов и неожиданностей. А дети это просто обожают!

Цели:

1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

Инвентарь:   кегли, баскетбольные мячи, воздушные шары,  теннисные мячи, 2тарелки,   листочки текст телеграммы, мандарины, 2 метлы, 2 шапки деда мороза,2 клюшки и шайбы, игрушки для юлки, цветная бумага для гирлянды, валенки.

Зал украшен воздушными шарами, плакатами.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

1.    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики!

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

— Скажите, какой скоро у нас праздник?

— Правильно, приближается самый яркий, самый вкусный и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!

И сегодняшнюю эстафету мы посвящаем Новому году.

 Приветствуем участников новогодней эстафеты.

Учащиеся  делятся на 2 команды: «Салют» и «Фейерверк ».

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

— А какой же Новый год без ёлочки? У нас есть две ёлочки, но они совсем не нарядные! И первая эстафета.

1. «Наряди ёлочку»

На другом конце зала две ёлочки. Вам необходимо взять из коробочки одну игрушку, добежать до ёлки, прикрепить игрушку к черному квадратику, вернуться и передать эстафету другому. Побеждает та команда, чья ёлочка быстрей будет украшена.

— А кто мне скажет, какая зимняя игра на улице у детей самая любимая? Особенно, когда только выпал первый снег. Правильно, снежки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в снежки.

2. «Снежки»

Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до конусов в руках у него пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать свой снежок в пакет, ловцы тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

3.«Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

4. «Телеграмма Деду Морозу»

Я вам даю листки и ручки. Вам необходимо вписать в листки 13 прилагательных. Итак, это был первый этап эстафеты. Приступаем ко второму этапу. А сейчас вам необходимо вставить ваши прилагательные в готовый текст телеграммы, но вставлять в таком порядке, в каком вы их писали. Жюри оценит оригинальность телеграмм.

5. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

— Все мы любим, украшать дома к Новому году. И сейчас мы с вами  сделаем украшение.

6. «Гирлянда»

Первому участнику необходимо добежать до стола, взять полоску цветной бумаги, склеить её колечком  и поднять вверх. Следующий участник добегает до стола, берет полоску цветной бумаги, склеивает её колечком к первому звену и возвращается обратно. Побеждает та команда, у которой будет быстрее готова гирлянда.

— Какой Новый год без сказочных персонажей? Скажите, о каком сказочном персонаже можно сказать: «Живет в домике на курьих ножках, летает на метле»? Правильно, это Баба Яга. А следующая наша эстафета

7. «Гонки на метлах»

Для этого вам необходимо перевоплотиться в Бабу Ягу. Надеть юбку, повязать платок, сесть на метлу, доскакать до  конуса и обратно. Членам команды можно помогать переодеваться. Побеждает команда, которая  первой закончила эстафету.

— Какие ещё занятия любят  дети зимой? Правильно, лепить снеговиков.

8. «Художники»

В следующей эстафете примут участие капитаны. Им необходимо с закрытыми глазами под диктовку, нарисовать снеговика.

— А какой же Новый год без Новогодних костюмов? И следующая наша эстафета.

9. «ВАЛЕНКИ»

Участник бежит в одном валенке огромного размера до стойки и обратно, передав эстафету и валенок следующему. Эстафета заканчивается, когда вся команда споет песню «Валенки».

Эстафета заканчивается, когда вся команда поменяется обувью.

10.«Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия новогодних слов. Например: мишура, хлопушка, серпантин … . Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

11. «ХОККЕЙ»

Участники по очереди клюшкой ведут мяч, обводя предметы лежащие на полу, чем больше предметов, тем тяжелей задание.

— Кто мне скажет, какой фрукт является своеобразным символом Нового года? Правильно, мандарин. Следующая эстафета

5. «Обжоры» Вам нужно добежать до стола,  очистить мандарин и съесть его, вернуться и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест все мандарины.- Каждый ребенок пишет письмо Деду Морозу под Новый год. И мы с вами потренируемся.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

13. «Помощники Деда Мороза»

Вам нужно помочь Деду Морозу наполнить мешки подарками. Для этого надеваете  колпак, бежите до короба, берете один предмет, возвращаетесь обратно и кладете его в мешок. Побеждает та команда, чей мешок наполнится быстрей.

4. Подведение итогов конкурсов.

Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

Награждение всех участников.

Просмотр содержимого документа

«Спортивный праздник «Новогодняя эстафета» »

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты: Новый год спешит к нам в гости!»

для учащихся начальной школы

Автор: Грачёва Марина Сергеевна учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.

Назначение: данное мероприятие помогает подросткам развиваться физически и умственно, закаляться в волевом отношении, лучше узнать друг друга.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.

Описание: данное мероприятие проводиться для начальной школы в канун праздника: Новый год.

Цель: привлечение учащихся к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.
  • Формирование у детей чувство коллективизма.
  • Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.
     
    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Участники и болельщики заходят в зал, строятся, звучат песни о зиме, новом годе.

Внезапно затихает музыка и заходят Дед Мороз и Снегурочка.

image-20210106203829-2.png

Д: Ох, внученька! Это куда ж ты меня привела? Как много детей!!!

С: Ну как же, дедушка! Как обычно, на елку! Только не на обычную елку, а на спортивную! Весёлые новогодние старты!

Д: Спортивные состязания? Ох и здорово придумала, внученька! Ну что ж, здравствуйте детишки!

С: Здравствуйте, участники соревнований, болельщики, а также гости!

С: Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Зима для сильных, ловких, смелых!

Санки, лыжи, клюшки и коньки,

Наступили для детишек,

Благодатные деньки!

Д: Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья,

Начинаем зимние состязания!

А чтобы нам с внученькой ничего не пропустить, мы решили жюри пригласить!

Звучит музыка входит жюри (в цыганских костюмах).

image-20210106203829-3.png

Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление жюри).

Ах жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Дед Мороз и Снегурочка просят всех ребят выйти и построиться в шеренги. Звучит музыка для разминки (Новый год Авария).

Ведущий: Теперь мы можем перейти к нашему первому конкурсу – представление команды!

  1. «Представление команд» (домашняя заготовка)

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема с тематикой Нового года).

Результат: побеждает команда, которая лучше справилась с домашним заданием.

 image-20210106204125-16.png

После конкурса снова выходят Дед Мороз и Снегурочка

С: Ребята! Мы с дедушкой будем отвечать за то, чтоб вы немножко отдохнули от состязаний, как участники, так и болельщики! Мы будем загадывать загадки, участвовать могут все – правильные ответы пойдут в командный зачет! Таким образом можно помочь своей команде заработать баллы! Начнем?

Д: Только чур не кричать, а поднимать руку для ответа!

Замела я все вокруг,

Прилетев из Царства Вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела.

И надолго к вам пришла!

(Зима)

Зима очень красивое и веселое время года. Зимой начинается новый отсчет времени.

Д: Вот идёт какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде его – снежок.

(Дед Мороз)

Ведущий: А, мы тем временем переходим к следующему состязанию под названием «Дед Мороз».

2 эстафета – «Дед Мороз»

Инвентарь: 3 колпака, 3 пары валенок, 3 обруча, 3 гимнастических палки, отделанных мишурой, 6 фишек (3 цвета).

Подготовка: команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 3 метров друг от друга ставятся фишки, на расстоянии 18 метров кладется обруч, в него кладется гимнастическая палка. Первый участник стоит в колпаке и в валенках.

Содержание: по сигналу первые участники бегут змейкой, обегая каждую фишку к обручу берут гимнастическую палку и выполняют три удара о пол, кладут палку на место и возвращаются обратно таким же способом, передавая колпак и валенки следующему участнику, за линией старта, который в свою очередь повторяет задание и т.д.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Загадки

С: Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

С: Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки-

Любые украшенья!

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд я надеваю

Всего лишь раз в году

(Ёлка)

Ведущий: Ёлка у нас стоит не нарядная, наша задача её украсить и следующая эстафета поможет нам в этом.

image-20210106203829-5.png

3 эстафета «Наряди елку»

Инвентарь: на каждую команду: 1 нарисованная на ватмане ёлка, 10 сделанных из бумаги игрушек (двусторонний скотч), 5 обручей.

Подготовка: команды становятся в колонны за линией старта. На расстоянии 18 метров от линии старта, напротив каждой команды висит нарисованная на ватмане ёлка. На расстоянии 6 метров в шахматном порядке раскладываются обручи (5 штук). У каждого ребенка в руках, сделанная из бумаги игрушка.

Содержание: по сигналу руководителя первые участники бегут к ёлке, забегая в каждый обруч, прикрепляют игрушку бегут обратно за линию старта, и передают эстафету, касанием ладони следующему участнику и т.д.

image-20210106203829-6.pngРезультат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием и дополнительно 1 очко за красивое оформление ёлки.

Загадки

Д: Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

С: Он живёт совсем немного

А сейчас ждёт у порога.

Кто в двенадцать к нам войдёт?

Ну, конечно,………

(Новый год)

Ведущий: Вас пришли поздравить с наступающим новым годом ребята из танцевальной студии «Кузнечик». Приветствуем!

 image-20210106203829-7.png

Ведущий:

Что за новый год без мандаринов

Ими вы наполните корзины

К конусу любому подбегайте

Есть, там сладкий фрукт иль нет

Скорее угадайте.

4 эстафета «Мандаринчики»

Инвентарь на команду: 10 конусов, 10 мандарин, 1корзина, туннель.

Подготовка: команды становятся в колонны за линией старта, на расстоянии 9 метров ставится туннель. Около ёлки ставятся конусы произвольно, под которыми лежат мандарины, рядом корзина.

Содержание: по сигналу руководителя первые участники бегут к ёлке, по пути проходят в туннеле, бегут к конусам.  Поднимают любой конус, берут мандарин, отправляют его в корзину, конус ставят на место. Бегут обратно по прямой и передают эстафету, касанием ладони следующему участнику и т.д.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

image-20210106203829-8.png

Загадки

С: Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

Д: Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки)

Ведущий:

Чтобы в конкурсе победить,

Надо очень метким быть,

Снежок в руки вы возьмите,

Смело в емкость попадите,

Ждет успех сейчас того,

Кто точней кидал всего!

5 эстафета «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, 3 обруча, 3 фишки, у каждого участника лист бумаги.

Подготовка: команды становятся в колонны за линией старта, на расстоянии 16 метров ставится фишка, на расстоянии 18 метров от линии старта кладется обруч, в который становится капитан с корзиной в руках, в руках у каждого участника «Снежки» лист бумаги.

Содержание: по сигналу руководителя первые участники бегут до фишки, сминают листок бумаги и бросают «снежок» в корзину, а капитан, не выходя из обруча старается его поймать. Бегут обратно по прямой и передают эстафету, касанием ладони следующему участнику и т.д.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием и дополнительно 1 балл за наибольшее попадание снежков в корзину.

Загадки

С: Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

(мороз)

Д: Он под Ёлкою лежит,

И секрет свой сторожит.

Что в нем, знает Дед Мороз,

Потому что сам принес.

(Подарок)

Ведущий:

Крепко держим мы в руках

Наш большой подарок

И быстрее мы спешим

Его доставить ребятам.

6 эстафета «Подарок»

Инвентарь: 3 мешка, 3 коробки, 9 мячей.

Подготовка: напротив, каждой команды на расстоянии 18 метров ставятся коробки, в которых лежат по 3 резиновых мяча. У каждого участника за спиной мешок. Команды становятся в колонны за линией старта.

Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые участники бегут до коробки, складывают три мяча в мешок и бегут обратно, передают мешок следующему участнику, который бежит к коробке и складывает мячи обратно в неё и бегом бежит обратно и т.д.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

image-20210106203829-9.png

Загадки

image-20210106203829-10.png

С: Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

  (Санки)

Д: Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто …

 (Ледянка)

Ведущий:

Вот берем мы в руки санки

Под названием ледянка

Быстро, быстро мчимся мы

До своей большой мечты.

7эстафета – «Эх, прокачу»

Инвентарь: конфеты по количеству участников, 3 ледянки, 3 стойки.

Подготовка: напротив, каждой команды на расстоянии 18 метров ставятся поворотные стойки, и кладутся конфеты. У первого участника в руках ледянка. Команды становятся в колонны за линией старта.

Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые участники бегут до поворотной стойки, по одной конфете кладут на ледянку и бегом возвращаются обратно, передавая ледянку следующему участнику. Последний участник, положив последнюю конфету на ледянку, бегом возвращается обратно, аккуратно не растеряв не одной конфеты.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием и не потеряла не одной конфеты.

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Д: Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит итоги все ребята строятся в круг для хоровода с Дедом морозом и Снегурочкой.

image-20210106203829-11.png

НАГРАЖДЕНИЕ.

 image-20210106203927-14.png

 image-20210106204012-15.png

С наступающим Новым годом!!!

Сценарий спортивного праздника

«Новогодние весёлые старты»

Место проведения: спортивный зал

Ведущие: Дед Мороз и Снегурочка

Эстафеты проводит учитель физической культуры

В праздничном мероприятии принимают участие 3 команды обучающиеся школы (Белые Барсы, Белые медведи, Зайцы-символы олимпиады в Сочи)

Спортивный зал украшен шарами объемными снежинками, мишурой.

Фоном звучат спортивные песни.

Под звуки спортивного марша выходят команды и строятся в одну шеренгу.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости!

Ведущий2: Здравствуйте мальчишки и девчонки, папы и мамы!

Ведущий1: Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале!

Ведущий2: Мы рады приветствовать вас в этом уютном, красивом спортивном зале .Очень приятно, что здоровому образу жизни, спорту, развитию культурных ценностей все больше уделяется внимания.

Ведущий1: Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Новогодние весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий1

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Ведущий2

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий1: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют три команды. Встречайте!

Ведущий2: Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!

Ведущий1: С большим удовольствием представляем многоуважаемое жюри.

Председатель жюри:

Члены жюри:

1.

Ведущий2: Итак, с командами познакомились, жюри представили– пора начинать соревнование!

Ведущий1: Видно, что команды у нас очень интересные и разные. Познакомиться с ними поближе поможет «Визитная карточка»

Ведущий2: Участники представляют название, девиз и эмблему команды.

Ведущий1: Зрители-болельщики будут помогать своим командам, стать победителем – они должны сотрудничать, переживать и радоваться все вместе, поддерживать оптимизм и здоровый дух борьбы в ходе конкурсов.

И итак мы начинаем новогоднюю карусель.

.

1 эстафета.

Эстафета «Рукавички»

Первый участник надев рукавички бежит до стойки и обратно. Снимает их и передаёт следующему.

Задание от Деда Мороза

2 эстафета «Дед Мороз» 

Участник в валенках, в колпаке, с мешком  бежит, огибая стойки -«деревья», берет из коробки  3 мяча, кладет в мешок  и бежит обратно , передает следующему участнику колпак, валенки и мешок, следующий участник, одев все на себя и взяв мешок, бежит до коробки, выкладывает мячи, возвращается к команде, передает следующему и т.д.

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
 А просто …                  (ледянка)

3 Эстафета «Эх, прокачу!»         

Участники везут на ледянках змейкой игрушки и возвращаются обратно и т.д.

Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои …(подарки)

4. « Подарочки»  Два участника на двух гимнастических палках несут коробку – «Подарок», ( зажимать коробку  палками нельзя!), огибают фишку, возвращаются назад, передают следующей паре.

Ведущий2

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

5. Эстафета. Конкурс капитанов

6. Эстафета «ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»
Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

 Для болельщиков

Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши (3раза), но только в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке. Названная вещь не может висеть на ёлке, то топайте ногами (3раза).

Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая подушка. Белые снежинки, Пёстрые картинки, Плитки-шоколадки, Зайчики из ватки. Красные фонарики, Хлебные сухарики. Яркие флажки, Шапки и платки, Вкусные конфеты, Свежие газеты. Разноцветные шары, Нити яркой мишуры…

Ведущий1:   Зима приносит нам множество развлечений. 

Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик звонко плачет,
И хохочет, и визжит.

По дороге голосисто
Раздается яркий звон,
То вдали он брякнет чисто
То застонет глухо он.

7. Эстафета «Тройка» 

   Участники по 2 человека, держа обруч с бубенцами, бегут к стойке , обегают ее и бегут обратно , передают обруч с бубенцами следующей тройке.

8. Эстафета «Ёлка»

Напротив команд, на линии, выставлены фишки, на 1 меньше, чем игроков и там же стоят елки, каждый участник, добегает до фишки ,берет её, несет к своей команде, передавая эстафету и т. д. до последнего игрока, последний игрок должен взять елку и финишировать с ней.

Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки-

Любые украшенья!

Но на мою, поверьте,
Великую беду

Наряд я надеваю

Всего лишь раз в году

9. Эстафета «Нарядим ёлку»
(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

Ведущий2

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

10. Эстафета

Участники по одному добегают до фишки берут букву, возвращаются обратно, кладут букву на финише, как только все буквы будут на финише, их переворачивают, складывают фразу и поднимают вверх. (С Новым Годом!)

Номер худ. Самодеятельности

Ведущий1: Для награждения мы приглашаем председателя жюри

Ведущий2: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Ведущий1:

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Фото

Новогодние весёлые старты!

«Бегом в Новый год!»

Он живёт совсем немного

А сейчас ждёт у порога.

Кто в двенадцать к нам войдёт?

Ну, конечно,……… (Новый год)

.

И так, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –  «новогодние весёлые старты”! «Бегом в Новый год!» Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, придумать новогодние название.

— На первый, второй, рассчитайсь. Вторые номера шаг вперед, это одна команда. И т. д. Придумываем себе название

Когда идем на штурм мы эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

К нам домой под Новый годКто-то из лесу придет,Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…(Ёлка)

Правильно, это ёлка, и наша эстафета называется

1 .Ёлочка» зелёные полоски Поднять с Новым 2020 годом!

(участники по очереди с гимнастическими палками бегут до стойки и выкладывают Ёлку)

Под Новый год всегда происходят чудеса, вот и на нашем празднике сегодня присутствует волшебное кольцо, оно поможет вам исполнить любое ваше желание.

2 .Конкурс «Волшебное кольцо». Обручи и колпаки 2 и 2

(команда встаёт в круг и пропускает через себя обруч не размыкая рук и передать колпак) Поднять с Новым 2020 годом!

3. «Упакуй подарок» 2 коробки с шишками и 2 пакета

Приглашаются  по 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшой мешочек новогодний) с  праздничной лентой. По одной игрушке каждый должен положить.(шишки ,бантики) Поднять с Новым 2020 годом!

Подготовка к Новому году не мешает вам играть в зимние игры

4. конкурс «Снежки» листы бумаги,

по свистку они должны скомкать его, превратив в снежный ком, и перебрасывают на сторону противника. Выигрывает команда, на стороне которой через минуту окажется меньше всего снежков)

5.«Близнецы» мандарины скатерть тарелки влажные салфетки

Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, очистить мандарин. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Поднять с Новым 2020 годом!

Угощение готово для всей команды, ну что теперь полакомимся?

 6.«Съешь угощение» мандарины

На стол кладутся мандарины. Остальные участники съедают по одной дольке ртом,убрав руки за спину.Поднять с Новым 2020 годом!

7. Эстафета «Тройка» капитаны 2 скакалки 2 шарика 2 обруча 2 шарфа

2 колпака

 Капитан несёт шарик с завязанными глазами, второй маленький рулит прыгалками как запряжённую лошадь. Донести шарик до обруча и опустить вернуться к команде также с завязанными глазами.  Поднять с Новым 2020 годом!

Ребята вы много знаете про Деда Мороза

 Итак, первая загадка.
Как зовут оленя Деда Мороза? (у Деда Мороза нет оленя)
Какого цвета сапоги у Деда Мороза? (у Деда Мороза валенки)
Сколько гномов помогает Деду Морозу? (нисколько, Деду Морозу помогает Снегурочка)

8. Конкурс – «Гонка Дедов морозов» 2 тяжёлых мяча 2 колпака

Следующий конкурс позволит определить самую быструю команду. Ведь только самый быстрый Дед Мороз успеет поздравить всех детей с Новым годом.
Первый участник одевает колпачок. Суть конкурса заключается в том, что 1 участник, добегает до тяжёлого мяча, садится на него, обратно добегает до своей команды, передает колпак следующему участнику, и встает в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и Поднимет с Новым 2020 годом!

А сейчас вам предстоит превратиться в … старушку.

Эта старушка не любит детей

 Часто пугают ей малышей.

 У бабушки есть костяная нога,

 Зовут же старуху… (Баба Яга)

9. конкурс «Баба-Яга»  (2 метлы) 2 мяча тяжёлых

Садятся на швабру по 1 человеку и «летят», обогнув тяжёлый мяч.

Сказочные герои побывали на наших стартах, пора и нам готовиться к карнавалу

10. «Карнавал» 2 коробки с карнавальными атрибутами

(участник бежит до мешка берёт любой новогодний атрибут, одевает и бежит обратно) Поднять с Новым 2020 годом!

Фото на

Цель:

  • развивать двигательные способности детей;
  • учить коллективно действовать и побеждать.

Задачи:

  1. Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.
  2. Формирование интереса к различным видам спорта.
  3. Развитие внимания, быстроты, координации, силы мышц.
  4. Укрепление игрового, командного взаимодействия во время соревнований.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя игр и соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.
  • Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейки, стулья, обручи, поворотные стойки, магнитные доски, магниты, карточки с буквами, короткие пластиковые лыжи, клюшки и шайбы, коврик-волокуша, большой прозрачный резиновый мяч, мишени, мяч футбольный, ворота футбольные, елка искусственная, мягкие игрушки, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.

Подготовительная работа:

  1. Оформление зала.
  2. Запись фонограмм и слайдов.
  3. Изготовление пригласительных билетов на спортивный праздник (см. приложение 1).
  4. Классные руководители при помощи ребят составляют команды из 12 человек (плюс два запасных), продумывают вместе название, девиз и эмблему команды. Оформляют медицинскую заявку (см. приложение 2).
  5. Девочки второго класса готовят танцевальный номер для участников и гостей праздника.
  6. Речевая подготовка ведущих.
  7. Изготовление грамот для участников соревнований (см. приложение 3).

Помощниками учителя в подготовке и проведении мероприятия являются активные члены школьного совета физической культуры (среднее и старшее звено), классные руководители, родители учащихся.

Ход праздника

Зал оформлен в соответствии с тематикой: воздушные шары, гирлянды, яркие детские рисунки и плакаты. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Дети входят в спортивный зал. Болельщики, учителя, родители занимают свои места по периметру зала. Участники садятся на скамейки, стоящие у линии старта. За каждой командой закрепляется помощник учителя (посадка после выполнения задания, дисциплина). Перед  каждой эстафетой – показ задания  помощниками.

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех. Здоровья, радости всем, веселого и праздничного настроения.

— Старый год кончается, хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – ведь Новый к нам идет. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний.

Ведущий 2. Ребята, сегодня мы с вами собрались на Новогодние Веселые старты! Будем соревноваться в быстроте, ловкости, выносливости. Ваши одноклассники, учителя и родители будут болеть за вас, поддерживать вас и радоваться вашим успехам.

Ведущий 1. Ребята, вам не кажется, что  на празднике кого-то не хватает? (Дети называют Деда Мороза и Снегурочку, хором зовут их. Раздаются звуки музыки (песня «Разыграйтеся метели»), вначале тихие, затем все громче и громче. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! 
Здравствуйте, зрители, дорогие родители! 
Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом! 

Снегурочка

Я к вам пришла  из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. 
Мои друзья — мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра. 
Я песен знаю очень много,  люблю веселый звонкий смех 
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!

Дед Мороз

И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Пусть же этот Новый год много счастья принесет!

Ведущий 2. Пришло время начать нашу спортивную программу! Дедушка Мороз и Снегурочка, садитесь удобнее и посмотрите, чему научились ребята за прошедший год в школе! Какими они стали сильными, ловкими, умелыми! (Дед Мороз и Снегурочка садятся на почетные места и наблюдают за ходом соревнований. Представление участникам и гостям праздника жюри. Состав жюри: родители от каждого класса, завуч по внеклассной работе.)

Ведущий 1. Но мы ещё не познакомились с командами!

(Команды громко и дружно поочередно произносят свое название, девиз. Под звуки песни «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» участники встают со скамеек и выполняют разминочные упражнения, которые им показывают помощники учителя. После окончания разминки проводится краткий инструктаж техники безопасности при проведении соревнований).

Ведущий 2. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (Ребята отвечают.)

Приближается праздник «Новый год»! Давайте поздравим друг друга с этим замечательным праздником!

Эстафета 1. «Поздравление с Новым Годом»

Перед каждой командой на расстоянии 10 м на стуле лежат карточки с буквами. Первый участник бежит к стулу, берет первую букву поздравления, бежит к магнитной доске, закрепляет первую букву и возвращается обратно в команду. Следующий участник бежит и прикрепляет вторую букву и т.д. Команда должна сложить фразу «С Новым Годом!» Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Оценивается также и эстетичность выполненной работы. (На экране проектора поздравление «С Новым Годом!» — подсказка ребятам.)

Ведущий1. На снегу две полосы. Удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то … (лыжи)

(Ответ детей на загадку – это и будет следующее задание. Разгадка — картинка появляется на экране проектора после ответа ребят.)

Эстафета 2. «Лыжники»

Ребята стоят парами. На ногах у них по одной укороченной лыже. Взявшись за руки, они преодолевают расстояние до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются обратно, передавая свои лыжи следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.

Ведущий 2. Ребята, вы молодцы! Очень стараетесь выполнять задания быстро и правильно. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть танец «Снежинки».

Танец «Снежинок» (Звучит мелодия «Вальс цветов». Группа девочек 2 класса исполняет танцевальную композицию.)

Ведущий 1. Спасибо юным танцовщицам за прекрасный танец! Мы продолжаем.

Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я… (хоккей)

Эстафета 3. «Хоккеисты»

Каждый участник выполняет ведение шайбы хоккейной клюшкой. На пути стоят кегли, которые необходимо обвести и не задеть. (В эстафете используются детские пластиковые клюшки и шайбы.) Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и допустившая меньшее количество касаний шайбой кеглей.

Ведущий 2. Все лето стояли зимы ожидали. Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Эстафета 4. «На санках»

В задании участвуют трое. Один участник  садится на коврик-волокушу. Двое везут третьего, сидящего на коврике. У поворотной стойки необходимо поменяться ролями. Тот, кого везли, встает и сажает другого участника на свое место. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. (Поворотные стойки установить ближе к линии старта.)

Ведущий 1. Меня растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Эстафета 5. «Снеговик»

Катить по полу «снежный ком» (большой прозрачный надувной мяч) до поворотной стойки и обратно. Работа парой. Передать эстафету следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.

Ведущий 2. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. 

А как «снаряды» называешь, что лепишь и в друзей бросаешь?… (Снежки)

Эстафета 6. «Меткий стрелок»

Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит коробка со «снежками» (белые мячики). От «снежков» на расстоянии 5м на стене располагается мишень. Участник добегает до коробки, берет один «снежок» и кидает его в мишень, стараясь попасть (мяч не подбирает). Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Каждый член команды должен метнуть только один мяч. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Также в подведении итогов учитывается количество попаданий в цель (помощники учителя считают попадания в мишень у каждой команды, сообщают результаты жюри, собирают мячи).

Ведущий 1. Молодцы, наши юные спортсмены и спортсменки! А сейчас мы поиграем с вашими болельщиками!

Игра «Закончи фразу»

(см. приложение 4)

Ведущий 2. А теперь – конкурс капитанов! От каждой команда нам понадобится один мальчик и одна девочка (выходят пока только мальчики). Ребята, вы наверняка знаете, что этим летом в нашей стране впервые пройдет Чемпионат мира по футболу 2018. В 11 городах России построены огромные и красивые спортивные стадионы, на которых будут играть, и показывать свое мастерство самые талантливые футболисты со всего мира!

Среди городов, принимающих Чемпионат и наша Самара! Мы очень гордимся этим, и тоже будем оттачивать свое мастерство перед Чемпионатом!

Итак, конкурс для мальчиков «Форвард»

Необходимо с места или с небольшого разбега выполнить удар по футбольным воротам с расстояния 11 метров. У каждого участника три попытки. Побеждает участник, попавший в ворота наибольшее количество раз или удачно выполнивший удар оригинальным и эффектным способом. (В случае равенства попаданий, удары выполняют участниками поочередно до первого промаха. Ребята выполняют задание, жюри фиксирует результаты в протоколе соревнований (см. приложение 5)).

Ведущий 2.

Конкурс для девочек «Грация»

Выполнение вращения обруча на талии. Все девочки встают в линию и одновременно начинают крутить обруч. У кого обруч падает, тот выбывает из соревнования. Остальные, не останавливаясь продолжают вращение. Звание «Мисс Грация» получает конкурсантка, дольше всех прокрутившая обруч на талии.

Ведущий 1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада! На ветвях ее иголки. В хоровод зовет всех… (елка)

Эстафета 7. «Ёлочка-красавица»

Напротив каждой команды стоит елочка. Между линией старта и елочкой лежат мягкие игрушки (по количеству человек в команде). Участник бежит по прямой, берет одну игрушку, добегает до елки и кладет игрушку под нее. Затем возвращается обратно и передает эстафету следующему. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и красиво усадившая все игрушки вокруг елки. (Жюри подводит общий итог соревнований, Дед Мороз заполняет паузу.)

Дед Мороз. Ребята, как вы меня порадовали! Какие молодцы! Пока я вами любовался, в адрес вашей школы поступили телеграммы (см. приложение 6). Но вот от кого они, я никак не пойму. Помогите мне, пожалуйста. (Зачитывает телеграммы. После ответа детей на экране проектора появляется правильный ответ-картинка.)

Снегурочка. Молодцы, ребята, помогли Деду Морозу прочитать все телеграммы!

Дед Мороз. Новый год – самый радостный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. А давайте узнаем, как отмечают праздник в других странах. Фильм-презентация «Новый год в разных странах» (Во время просмотра фильма, жюри подписывает грамоты и готовит сладкие призы, которые вручат участникам и болельщикам  Дед Мороз и Снегурочка.)

Ведущий 1. Дорогие, ребята! Вот и подошли к концу наши Новогодние веселые старты! Пришло время подводить итоги и награждать команды (жюри оглашает результаты соревнований по номинациям (см. приложение 3). Дед Мороз и Снегурочка вручают сладкие призы участникам и болельщикам соревнований.)

Дед Мороз. Идут часы, проходят дни — таков закон природы. И мы сегодня всех хотим поздравить с Новым годом!

Снегурочка. Нам время расстаться, но в Новом году на елку я к вам непременно приду!

Учитель. Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником!

— А когда наступит новый, самый лучший Новый год, обязательно с ним вместе счастье новое придет. Подойдет оно не слышно и на ушко всем шепнет: «Самый лучший и счастливый наступает Новый год!» С Новым Годом, дорогие ребята!

— Спасибо всем за участие в мероприятии. До свидания!

Все команды под новогоднюю музыку выходят из зала.

Литература

  • Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. — М.: Школьная пресса, 2008.
  • Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2014.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний корпоративный праздник сценарий
  • Новогодние шутки сценарии квн
  • Новогодний корпоратив текст сценарий
  • Новогодние шутки новогодние праздники
  • Новогодний корпоратив сценарий слова ведущего