Новогодний мультфейерверк сценарий

Мероприятие для обучающихся начальной школы  с УО (интеллектуальные нарушения).   Цель-создать условия для проявления индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Видеовикторина “Снежный мультфейерверк”

Дата проведения: 13.12.2018

Провела: Кошелева Т.И.

Цель: — создать условия для проявления индивидуальных способностей каждого обучающегося,

-закрепить знания детей о добрых, волшебных  мультфильмах.
Задачи:  

— стимулирование познавательного интереса обучающихся,

— способствование формированию оценочных действий обучающихся,
-воспитание  у детей интереса и желания просматривать мультфильмы и читать книги о зиме, о новогодних приключениях.

Ход мероприятия:


Здравствуйте, ребята!

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех. (И. Мельничук)

За окном зима, снег, скоро волшебный праздник….А мы начинаем “Снежный мультфейерверк!”

Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло.

По произведениям человек придумал создавать мультфильмы. Надеюсь,  вы  с удовольствием смотрите их. Очень важно, что многие мультфильмы поставлены по известным сказкам («Снежная королева», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Чиполлино» и многие другие.) Все они учат быть добрыми, честными и справедливыми.
А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь со следующими заданиями.

За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Тот у кого будет больше всех жетонов — победитель!
Ведущая
Дополни имя». Игра для разминки,

для включения ребят в игровую ситуацию (жетоны не даются).

Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас- Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.


Задание 1.
Отгадай мультфильм и имя героя по описанию. После ответа демонстрация видеосюжета из мультфильма.


• Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)


• Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры ( Карлсон . «Малыш и Карлсон»)


• Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей : медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).


• Сказочная девочка с необычными волосами , которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).


• Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).


• Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).


• Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Игра со зрителями“Что висит на ёлке?” (жетоны не вручаются).

Еловые шишки? (дети отвечают хором)
Картонные мишки?
Стеклянные зайчишки?
Тетради и книжки?
Яркие игрушки?
Бусы и хлопушки?
Бумажные зверушки?
Разбитые кружки?
Разноцветные шары?
Много яркой мишуры?
Мошки да комары?
Зелёные иголки?
Душистая смолка?
Стеклянная пчёлка?

Короткая юбчонка?
Старая метёлка?


Задание 2.
  «Волшебный сундучок».   

В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
• С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).


• Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
• Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)


• Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)


• Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)


• А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)


• Она потеряла её на балу? (Туфелька)

Задание 3.

«Ассоциация».

Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае — это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.


• Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).


• Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).


• Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).


• Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).


• Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).

Задание 4. Задание  «Сколько?»
• Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)


• Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)


• Сколько козлят похитил волк? (Шесть)


• Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)


• Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)


• Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)


• Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).


• Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).

Молодцы! Пока жюри подводит итоги мы посмотрим мультфильм.

Заключение: Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторы сценария: Щукина Татьяна Юрьевна, зав.филиала № 22 МБУК г.о Самара ‘ЦСДБ’, Кузнецова Елена Николаевна, библиотекарь филиала № 15 МБУК г.о Самара ‘ЦСДБ’ Мероприятие познакомит с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями. По сюжету игры детям предстоит зажечь рождественскую звезду на елке в библиотеке. По легенде лучики этой звезды рассыпались, а чтобы их собрать, участникам необходимо пройти 8 станций квеста, выполняя творческие, интеллектуальные, музыкальные и т.п. задания.

Форма – квест.

Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями. По сюжету игры детям предстоит зажечь рождественскую звезду на елке в библиотеке. По легенде лучики этой звезды рассыпались, а чтобы их собрать, участникам необходимо пройти 8 станций квеста, выполняя творческие, интеллектуальные, музыкальные и т.п. задания.

Продолжительность: 1час 10 минут.

Организаторы мероприятия: Детская библиотека-филиал № 15 МБУК г. о. Самара «ЦСДБ»; Детская библиотека-филиал № 22 МБУК г. о. Самара «ЦСДБ».

Аудитория: дети микрорайона дошкольного и младшего школьного возраста, родители.

Цель мероприятия: В игровой форме познакомить детей с историей праздника Рождества Христова и традициями этого праздника.

Задачи:

  • создание атмосферы праздника для детей и взрослых;
  • организация активного и познавательного отдыха детей в зимние каникулы;
  • развитие навыков общения.

Оформление: Помещение и елка, украшенные мишурой, игрушками, гирляндами. Тематически оформленные станции квеста, ведущий, одетый в соответствующий костюм.

Реквизит: 2 компьютера, дидактический и наглядный материал для выполнения заданий на станциях, 2 корзины, еловые ветви, 4 свечи, новогодние украшения, сапожок для гаданий, костюмы, макет избушки бабы Яги, указатели станций, книги «Морозко», Бажов «Серебрянное копытце», «По щучьему велению», Гофман «Щелкунчик», «Снегурочка», Андерсен «Снежная королева»

Ход мероприятия:

11.50 — 12.00 Встреча гостей-участников.

12.00–12.10 Вступительное слово. Презентация о Рождестве.

12.10 — 13.00 Прохождение квеста.

13.00 — 13.10 «Зажжение» рождественской звезды. Завершение праздника.

Сценарий «Свет рождественской звезды»

Ведущий 1:

Всех зовем на Рождество!
На забавы, шутки,
Песни, прибаутки,
Игры да колядки,
Хитрые загадки!
Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой-Зимой.
Каждый год сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Выходить на праздник!
Непременно все должны
Рождество отметить мы.
Есть еще приписка,
В ней особый вам почет:
Мать-Зима с поклоном низким
Вам на праздник игры шлет.

Ведущий 2: Ребята вы согласны встретить с нами приближение Рождества?

Свечи зажигаются.
Рождественская сказка начинается.
Не высоко и не низко,
Может, рядом, у дверей,
Сказка ходит где-то близко,
Сказка ходит где-то близко,
Не спугнуть ее сумей. Тсс!
Сказка начинается!

Ведущий 1: А начинается сказка далеко-далеко, отсюда не видно, в древней стране Иудее. И так давно это было, что уже не помнит никто. Вот только из святой книги, что Библией называется, узнать можно. А рассказано там вот что…

В городе Назарете жила девушка по имени Мария. В этом же городе жил благочестивый муж по имени Иосиф. Однажды, когда Мария была одна дома и молилась, ей было предсказание архангела Гавриила. Он сказал: «Радуйся, святая, добрая дева! Господь с тобою! Своей скромностью, усердными молитвами и любовью к Богу ты заслужила великую милость: у тебя родиться сын, и ты назовёшь его Иисус, Он – сын Божий, Спаситель мира»

Ведущий 2: В тот год, когда родился Христос, римский император Август захотел узнать число людей, живущих в завоеванных римлянами землях, и приказал провести перепись населения. Каждый должен был записываться в том месте, где он раньше жил со своими родителями.

И вот Иосиф и Мария отправились в путь в далекий город Вифлеем, где они когда-то жили. Путь в Вифлеем был труден и долог. Но таков был указ императора Августа, и так хотел Бог — Иисус должен был родиться в Вифлееме.

И вот вечером Мария и Иосиф вошли в Вифлеем. В городе было очень многолюдно: со всех концов страны люди приехали в город на перепись. Ни в гостинцах, ни в частных домах мест уже не было. Безрезультатно бродили усталые путники по темным улицам. Не найдя пристанища, Иосиф и Мария укрылись в одной из пещер, куда пастухи во время непогоды загоняли стада и ночевали сами. Вся пещера была устлана соломой, а посередине стояли ясли, из которых ели животные. Наступила ночь, все жители в Вифлееме заснули.

Ведущий 1: В эту ночь родился у Пресвятой Девы Марии сын Иисус, что значит «Спаситель мира». Мария завернула сына в теплое одеяло и положила его в кормушку для скота. Теперь это была его колыбелька.

Великое чудо в ту ночь совершилось
Спасителя Бог нам послал!
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, Сын Божий, лежал.

Ведущий 2: Перед Рождеством на небе взошла особенно красивая, большая и светлая звезда.

Она так сильно и ярко светила на Землю, что все люди невольно обращали на нее внимание. По этому явлению чудесной звезды мудрецы, или, как их тогда называли, волхвы, догадались, что родился сын Бога на земле, которого люди давно ждут и которого величают Спасителем. Волхвы захотели поклониться ему. Собрались они большим караваном и отправились в путь. Дорогой они все время следили за чудесной звездой, которая указывала им путь. Когда звезда остановилась, волхвы увидели Марию, а на руках у нее был младенец Иисус.

Ведущий 1:

Сказок много есть на свете,
Перечесть все не берусь,
Но у нашей этой сказки
Обрывается здесь путь…

А обрывается он потому, что я рассказала вам лишь маленькую частичку из святой книги Библии о рождении Иисуса Христа.

Ведущий 2: День рождения Иисуса Христа считается величайшим праздником на земле. В России его отмечают 7 января.

В Новый год и Рождество принято наряжать и зажигать елку. Первые елки в России зажглись в честь светлого праздника Рождества. День перед Рождеством называют сочельником. Православные люди в этот день ничего не едят до самого вечера: ждут, когда на небе первая звездочка загорится, та самая, которая волхвов к младенцу Иисусу привела, а уж потом начинается пир на весь православный мир.

Давайте и мы в библиотеке встретим приближение Рождества и найдем ту самую звезду. Лучики нашей звезды рассыпались. Собрать их нужно на станциях нашего квеста, выполнив различные новогодние задания. Вы согласны? Тогда в путь! Пройдя все испытания, ждем вас около нашей елки.

(Дети делятся на команды, получают маршрутный лист (приложение № 1) и отправляются по станциям. На каждой станции, выполнив заданиях, они получают лучик от звезды.)

Станция 1 «Новогодний мультфейерверк»

В Новый год особенно хочется волшебства и ощущения сказки. Создать такое настроение нам помогают новогодние мультфильмы и песни.

И хотя год Кино завершился, старые добрые мультфильмы всегда остаются с нами. На этой станции вам предстоит отгадать новогодние мультфильмы и песни их героев (приложение №2 «Мультфильмы»).

Станция 2 «Традиции»

Праздник Рождества богат на разные традиции, обряды и ритуалы, Это время радости, подарков, встреч, сюрпризов и веселья. Этот праздник приносит в нашу обычную жизнь тепло и надежду на светлое будущее.

Предлагаю вам ответить на вопросы викторины, посвященной традициям празднования Рождества. Выберите правильный ответ

  1.  Когда празднуют Рождество в России?
    25 декабря
    1 января
    7 января +
  2. Когда отмечают Рождество в США?
    25 декабря +
    22 декабря
    7 января
  3. Какое значение имеет звон рождественских колокольчиков ?
    — распугивает злых духов и очищает пространство +
    — зовет к рождественскому столу
    — обозначает, что увидишь сладкие сны
  4. Что такое сочельник?
    — Первый день после Рождества
    — Рождественская ночь
    — Канун Рождества +
  5. Как называется одно из традиционных праздничных блюд на Рождество?
    — Рождественский гусь
    — Рождественская утка
    — Рождественский кролик
  6. Какой христианский святой является прообразом Санта-Клауса?
    — Агафон Чудотворец
    — Николай Чудотворец +
    — Григорий Чудотворец
  7. Почему фасады домов начали украшать гирляндами и иллюминациями?
    — Чтобы путники не заблудились и могли найти ночлег
    — Яркие гирлянды символизировали млечную звезду
    — В знак чистоты христианской веры +
  8. Как благодарят хозяева колядовщиков ?
    — аплодисментами или криками «Браво»
    — различным угощением — колбасой, куском пирога и др. +
    — пляшут и поют
  9. Какую рубаху по обычаю надевали на Рождество россияне?
    — чистую
    — модную
    — новую +

Один из очень красивых рождественских обычаев — это обычай украшать помещение новогодним венком. И я вам предлагаем сделать этот главный символ Рождества.

(Пока дети из предложенного материала собирают венок, ведущий станции рассказывает.) Рождественский венок – украшение для дома из еловых веток, с лентами, игрушками и непременно четырьмя свечами. Он символизирует земной шар с четырьмя сторонами света. Круг обозначает жизнь вечную, подаренную Иисусом, зеленый цвет символизирует жизнь, свет свечей освещает мир на Рождество. Новую свечу зажигают по воскресеньям, одну за другой, на каждой следующей неделе в декабре. Рождественский венок может украшать стены, двери, а также рождественский стол.

Станция 3 «Зимние забавы»

В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Урожай уже собран, наступает время развлечений. Зимой играли свадьбы, устраивали вечеринки, праздновали Новый год и Рождество, колядовали на святках. А вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки.

Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Для друзей и для гостей!

Предлагаю на нашей станции разгадать как можно больше ребусов, собрать новогодний пазл (приложение № 3)

На посиделках любили загадывать загадки, загадки веселые с подвохом.

И чтобы получить лучик от звезды, нужно ответить на вопросы:

  1. Какая еда без другой еды не еда? (Соль)
  2. Как можно понести воду в решете? (Замороженную)
  3. Про что загадка – нос да пятка, на голове труба, вся жизнь ходьба? (Валенки)
  4. Белый Тихон с неба спихан. Где пробегает – ковром устилает . (Снег)
  5. В избе – изба, на избе-труба, Зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь)
  6. Зимой нет его теплей, Летом нет холодней. (Погреб)
  7. Снизу-полы, сверху-воротник лохматый. В холод он теплом богатый. (Тулуп)

И какие же посиделки без русских пословиц, в которых заключена мудрость нашего народа.

Соедините правильно пословицы:

  • Мороз не велик, да стоять не велит
  • Два друга – мороз да вьюга
  • Зима лето пугает, да все равно тает
  • Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч

Станция 4 «Проделки пурги»

Среди елок и берез заблудился Дед Мороз.
Замела дороги вьюга и сугробов намело…
Все – бело, бело, бело…
А мы едем на подмогу – нужно расчистить дорогу!

На этой станции вас ждут игры с самой матушкой пургой. Нужно показать пурге, что вы ее не боитесь, а можете даже веселиться.

Вы нам помогите – дорожки подметите.

Подвижная игра «Расчисть дорогу»

Чтобы помочь Деду Морозу добраться к себе домой, все снежки нужно забросить в корзину, а снежинки — задуть в блюдо.

Станция 5 «Почта»

На Новый год приято поздравлять друг друга. Герои детских книг прислали нам новогодние телеграммы. И вам предстоит отгадать, кому из известных сказочных персонажей принадлежат эти шуточные телеграммы. (приложение №4 Презентация «Новогодние поздравления»)

Станция 6 «Рождественское меню»

Один из самых значимых христианских праздников — Рождество. По старинному обычаю, рождественский ужин должен состоять из 12 блюд. После длительного поста, который длился 40 дней хотелось порадовать себя и близких аппетитными и вкусными блюдами.

Сейчас я предлагаю вам накрыть рождественский стол.

Вы должны отгадать загадки от наших литературных героев и выбрать из них 12 блюд на праздник.

  1. Изысканный продукт, который так и не смогла попробовать ворона в басне Ивана Андреевича Крылова. (Сыр, И. А. Крылов «Ворона и лисица»)
  2. Сказочный фрукт, который дарит молодость. (Яблоко, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
  3. Любимые фрукты Чебурашки, среди которых он путешествовал. (Апельсины, Э. Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»)
  4. Овощ, который превращался в сказочное средство передвижения. (тыква)
  5. Сладкий десерт, у слона его очень много – «Да пудов этак пять или шесть». (Шоколад, слон из сказки К. Чуковского «Телефон»)
  6. Какое блюдо несла известная сказочная героиня своей бабушке (пирожки , Красная шапочка)
  7. Что не стала есть Крошечка – хаврошечка, хотя все остальные это ели? (мясо)
  8. Какое блюдо требовал от Бабы Яги Домовенок Кузька (Ватрушки)
  9. Этим напитком лечил кот Матроскин дядю Федора (чай с малиновым вареньем)
  10. Что варил солдат из топора (каша)
  11. Лакомство Карлсона (варенье, торты)
  12. Какие хлебобулочные изделия купила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»? (баранки)

На нашем праздничном столе не хватает главного продукта, который называют всему головой – это хлеб.

Предлагаю вам сложить пословице о хлебе:

Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи

(Карточки со словами пословицы приложение № 5.)

Станция 7 «Запретный лес»

В старом лесу – старый дом на опушке,
Старые сказки в лесу том живут.

На этой станции предлагаю окунуться в мир замечательных произведений о зиме, разгадать загадки и помочь героям попасть в свои сказки.

  1. Кем приходилась Настенька мачехе в сказке «Морозко»? (Падчерица)
  2. Какой месяц подарил падчерице кольцо в сказке «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)
  3. О чем спрашивал Морозко старикову дочь, когда та сидела в лесу, под елью? ( «Тепло ли тебе, девица?» )
  4. Чего просила мачехина дочка у Июля-месяца в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (огурцов свежих и грибов белых)
  5. С помощью чего освещались чертоги Снежной королевы в одноименной сказке Г.Х. Андерсена? (северного сияния)
  6. Кто помог Герде добраться до владений Снежной Королевы? (Северный Олень)
  7. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (багровый и синий )
  8. Кто повез Настеньку и Иванушку из дома Морозко? ( Кони.)
  9. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (зеркало)
  10. Как волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)
  11.  Как называлась деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл Луну? (Диканька)
  12.  Имя белого медвежонка, который пришел к своему другу — мальчику на новогодний праздник и интересовался, можно ли съесть новогоднюю елку? ( Умка)
  13. Имя мальчика, которому Чёрная курица подарила в новогодние дни конопляное зёрнышко (Алёша)
  14. Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую тайгу, предварительно выкинув важную телеграмму? (Чук и Гек)

А теперь, помогите героям зимних сказок попасть в свои книги. (участникам необходимо правильно соединить картинки героев (приложение № 6) и книги, представленные на выставке)

  1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка.
  2. По сугробам, среди сосен,
    Козлик мчался быстро очень.
    Где копытцем постучал,
    Там весь снег искриться стал
  3. Снег валил, клубились тучи,
    Гнулись сосны до земли.
    Злые люди в лес дремучий
    Сиротинку завезли.
    Замолчать заставили,
    Замерзать оставили
  4. При честном при всем народе
    Едет печка по дороге.
    Кто на печке той сидит,
    Что нам сказка говорит?
    И в какой же это сказке
    Печка едет, как салазки?
  5. Лишь доброе сердце способно любить,
    Обличье уродливое разбить,
    Сразиться с войсками коварных мышей,
    И всех победить любовью свое.
  6. Я – королева из страны,
    Где нет ни лета, ни весны,
    Где круглый год метель метет,
    Где всюду только снег и лед.
    Безмолвие, покой люблю,
    Шум и веселье не терплю.

Станция 8 «Святки-колядки»

С 6 января до Крещения (19 января) наступает волшебное, колдовское время Святок. Считалось, что в это время закладывается основа будущего года, а потому на Руси было принято проводить Святки весело, в любви и согласии с близким.

Для праздника юноши и девушки наряжались в страшила. Ряженые ходили по дворам, пели колядки. А вы знаете, что такое колядки? Это песни, прославляющие Коляду, с пожеланиями здоровья и благополучия хозяевам.

Сейчас вы попробуете исполнить колядки. (Ведущий раздает участникам текст колядок (приложение № 7)

По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. И поэтому святые вечера посвящались еще и гаданиям. Предлагаю и вам погадать. (Из новогоднего носка или коробки дети достают подготовленные заранее «предсказания» приложение № 7)

Завершение праздника

Собрав все лучики, дети составляют звезду, приклеивают её на шаблон.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы звезду нашли, и можете украсить нашу новогоднюю ёлку. И мы будем ждать прихода Рождества.

Ведущий 2:

Пусть в Рождество приходит к вам
Удача, счастье и везенье.
Пусть дом наполнится теплом
И будет ярким настроенье.

Успехов, радости, любви
Здоровья крепкого и силы.
Пусть ваши сбудутся мечты
И будет каждый день счастливым.

Пусть беды, горести и зло
Встречаются не часто в жизни.
А в сердце пусть живет добро,
Теплом согреет ваших близких.

При подготовке квеста использованы источники:

  1.  «Весело, весело нам на Рождество» Сценарий рождественского праздника для младших школьников / ЦДБ г. Бор Нижегородская область.
  2. Скрылева Ю. А. Загадки о сказках.
  3. Рождественские ребусы / Отдел церковно-приходских школ Пермской эпархии.
  4. Юрикова С. Г. Сказочное меню: библиотечное занятие.
  5. Ярчевская Анна Поздравление с Рождеством.

#ADVERTISING_INSERT#

« В гостях у 12 месяцев»

Разработала учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №18

г. Брянска Завадская Елена Владимировна.

Цель: Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, коммуникативные потребности. Создать обстановку радости приближения праздника . Привлечь родителей к празднику ,дать им возможность пообщаться со своими детьми в непринуждёной обстановке.

Место проведения: Праздник начинается возле школы, затем перемещается в лес и на лесную поляну. ( Наша школа находится недалеко от лесного массива. Но можно продолжить мероприятие и в парке или в школьном сквере).

Ход мероприятия: Кл. руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости! Накануне Нового года все ждут праздника, чудес и сказочных приключений! Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в сказочном квесте « В гостях у 12 месяцев». Участвуют 2 команды и капитаны команд девочки, которым нужно собрать дюжину подснежников 9 по одному за прхождение каждой станции), чтобы получить сюрприз и исполнение желаний. На пути вас ждут 12 испытаний.

Друзья!

Давайте встретим Новый год

Весёлым, добрым взглядом!

Как хорошо, что мы сейчас
Здесь собрались все рядом!!!

Улыбок милых от души

Нет ничего прекрасней!

К нам Дед мороз придёт, друзья!

А с ним веселье, счастье!

Давайте его позовем. Пусть он нам сегодня помогает .

Дети хором зовут Деда Мороза .

Дед Мороз приветствует детей .И просит представить команды.

Капитаны команд представляют свои команды ( название , девиз ).

1) «Мы команда «___Метель____», Мы под ёлкой не лежим! Мы быстрей соображаем, и быстрее всех бежим!».

2)«Мы команда «Внуки деда»! В Новый год войдем с победой!».

Классный руководитель: Ребята, мы отправляемся в необыкновенное путешествие. Ваши капитаны получают ответственное задание и пусть они поклянутся, что берут ответственность за свою команду!

Клятва капитанов

Мы в школе учились и горя не знали,

Но вот , так приятно- играть нас позвали!!!

Забыты уроки и брошены книжки,

Теперь мы не просто девчонки, мальчишки.

Приветствует вас наша супер команда!

Взгляните на нас — лишних слов не надо!

Находчивость, юмор, задор и везенье.

Клянемся, что будем дарить вам веселье !!!

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Капитанам команд получить маршрутные листы. ( На этих листах дети , проходя каждую станцию будут получать отметку в виде подснежника. Маршрутный лист оформлен красочно с сургучной печатью )

Перед дорожкой предлагаю вам размяться. (Проводится музыкальная зарядка-разминка, которая создаёт у детей и родителей весёлый настрой ).

Классный руководитель: Ребята, ну а теперь вперёд по маршруту!

На каждой станции детей встречают ведущие в костюмах сказочных героев, а так же на протяжение всего квеста на станциях детям помогают герои в костюмах 12 месяцев.

Квест начинается!

1)Станция «Сказочные животные» ( Встречает ведущий в костюме Снежной бабы)

Снежная Баба задаёт вопросы викторины,а участники отвечают.Когда животным является символ года ( собака) дети хлопают в ладоши.

1. Пудель Мальвины. (Артемон.)

2. Собака доктора Айболита. (Авва.)

3.Пес дяди Федора. (Шарик.)

4. Песик Элли. (Тотошка.)

5. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

6. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла.)

7. Пантера из «Маугли». (Багира.)

8. Удав из «Маугли». (Каа.)

9. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

10. Курочка … (Ряба.)

11. Поросенок — друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

12. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

13. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин.)

14. Муха из сказки К. Чуковского. (Цокотуха.)

15. Корова из Простоквашино. (Мурка.)

16. Ослик. (Иа-Иа.)

17. Конек … (Горбунок.)

18. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио.)

19. Тигр из «Маугли» (Шер-Хан.)

20. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

21. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса.)

22. Кошка, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку. (Мурка.)

23. Теленок, родившийся в деревне Простоквашино. (Гаврюша.)

24. Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька.)

25. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

26. Как звали жабу в одноименной сказке Б. Заходера? (Серая Звездочка.)

27. Щенок из сказки В. Сутеева, который вместе со Снеговиком-почтовиком отправился к Деду Морозу за елкой. (Бобик.)

28. Имена двух мышат в сказке «Колосок». (Круть и Верть.)

29. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела.)

30. Пес из рассказа В. Осеевой «Почему?», на которого мальчик свалил вину за разбитую папину чашку. (Бум.)

2) Станция «Проделки пурги» ( Ведущая в костюме Пурги)

Среди елок и берез заблудился Дед Мороз.

Замела дороги вьюга и сугробов намело…

Все – бело, бело, бело…

А мы едем на подмогу – нужно расчистить дорогу!

На этой станции вас ждут игры с самой матушкой Пургой. Нужно показать пурге, что вы ее не боитесь, а можете даже веселиться.

Вы нам помогите – дорожки подметите.

Подвижная игра «Расчисть дорогу» и эстафета на которой дети и родители катают друг друга на санках, ледянках и лыжах.

3) Станция «Новогодний мультфейерверк» ( здесь детей встречает родитель в костюме почтальона Печкина)

В Новый год особенно хочется волшебства и ощущения сказки. Создать такое настроение нам помогают новогодние мультфильмы и песни.

И хотя год Кино завершился, старые добрые мультфильмы всегда остаются с нами. На этой станции вам предстоит отгадать новогодние мультфильмы их героев . Детям предлагается подборка нарезок Новогодних мультфильмов про символ года -собаку..— «Жил -был пёс.»

-«101 далматинец.»

-«Бобик в гостях у Барбоса.»

— «Варежка.»

— «Каштанка.»

-« Озорная семейка.»

— «Гуфи.»

— «Белка и стрелка.»

-« Умная собачка Соня»

Дети отгадывают названия мультфильмов и называют клички собак.

 ( Нужен планшет!)

4) Станция « Музыкальная лавка» ( Ведущий в костюме продавца музыкальных инструментов).

Детям и родителям предлагается исполнить новогодние песни под фонограммы и сопровождать их импровизированным музыкальным «шумом» ( трещётки, бубен, дудочка, деревянные ложки, погремушки)

5) Станция «Запретный лес» ( Баба Яга)

В старом лесу – старый дом на опушке,

Старые сказки в лесу том живут.

На этой станции предлагаю окунуться в мир замечательных произведений о зиме, разгадать загадки и помочь героям попасть в свои сказки.

Кем приходилась Настенька мачехе в сказке «Морозко»? (Падчерица)

Какой месяц подарил падчерице кольцо в сказке «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)

О чем спрашивал Морозко старикову дочь, когда та сидела в лесу, под елью? ( «Тепло ли тебе, девица?» )

Чего просила мачехина дочка у Июля-месяца в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (огурцов свежих и грибов белых)

С помощью чего освещались чертоги Снежной королевы в одноименной сказке Г.Х. Андерсена? (северного сияния)

Кто помог Герде добраться до владений Снежной Королевы? (Северный Олень)

Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (багровый и синий )

Кто повез Настеньку и Иванушку из дома Морозко? ( Кони.)

Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (зеркало)

Как волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)

Как называлась деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл Луну? (Диканька)

Имя белого медвежонка, который пришел к своему другу — мальчику на новогодний праздник и интересовался, можно ли съесть новогоднюю елку? ( Умка)

Имя мальчика, которому Чёрная курица подарила в новогодние дни конопляное зёрнышко (Алёша)

Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую тайгу, предварительно выкинув важную телеграмму? (Чук и Гек)

Дети переезжают к столу для отгадывания следующего задания.

А теперь, помогите героям зимних сказок попасть в свои книги. (участникам необходимо правильно соединить картинки героев (приложение № 6) и книги, представленные на выставке) «Морозко», Бажов «Серебрянное копытце», «По щучьему велению», Гофман «Щелкунчик», «Снегурочка», Андерсен «Снежная королева»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

По сугробам, среди сосен,

Козлик мчался быстро очень.

Где копытцем постучал,

Там весь снег искриться стал

Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Лишь доброе сердце способно любить,

Обличье уродливое разбить,

Сразиться с войсками коварных мышей,

И всех победить любовью свое.

Я – королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

6) Станция « Открытка на снегу» ( Участников встречает сам Дед мороз). Дети рисуют красками открытку на снегу. Используются заранее приготовленные ледяные цветные заготовки .

7)Станция « Символ года» .

Детей встречает ведущий в костюме собаки-символа 2018 года.

(На этой станции дети отвечают на вопросы викторины, посвящённой году собаки)

Викторина « Всё о собаках»

Вопрос 1

В какой европейской стране самое уважительное отношение к собакам?

Ответ: Англия

Вопрос 2

Какой пёс носил на лапе часы?

Ответ: Артемон , сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Вопрос 3

Как называется общежитие для собак?

Ответ: псарня

Вопрос 4

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?

Ответ: Лайка, 1958г.

Вопрос 5

Какая собака очень часто мелькает на экране центрального телевидения?

Ответ: Филя, передача «Спокойной ночи малыши»

Вопрос 6

Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?

Ответ: Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова

Вопрос 7

Как называется порода самых маленьких в мире собак?

Ответ: чихуахуа,  вес не более 2,5 кг

Вопрос 8

Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?

Ответ: Юрий Куклачёв

Вопрос 9

В чём главное отличие зрения собаки и человека?

Ответ: собаки различают только 2 цвета — белый и чёрный

Вопрос 10

Как звали собаку, принадлежащую охотнику по имени Пулька?

Ответ: Булька, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Вопрос 11

Какая собака стала известной под кличкой, состоящей из 4 слов?

Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, повесть Г.Трипольского

Вопрос 12

Какая порода собак на всех языках произносится по-русски?

Ответ: русская борзая

Все участники перемещаются на лесную опушку, где дальше проходит мероприятие.

8) Станция «Спуск с горы»( Ведущий в костюме Лешего)

( Все дети и родители спускаются с горы на лесную поляну на санках, ледянках и на лыжах)

9) Станция «Костровая» (Ведущий в костюме Пламени)

Команды разжигают костры, греются, организуют привал.

10) Станция «Ёлочная» ( Ведущий в костюме Ёлочки)

Дети украшают ёлки заранее изготовленными игрушками своими руками.

11)Станция « Поздравительная»

Каждая команда составляет и представляет своё поздравление и пожелания с Новым годом. Оформляют своё выступление зажжением бенгальских огней и хлопушками .

12) Станция «Праздничная. Блинно-чайная»

Здесь команды показывают своё гостеприимство и угощают гостей чаем и блинами.

Дед Мороз и помощники в костюмах 12 месяцев собираются у лесных костров для подведения итогов и награждения детей.:

Ребята, молодцы! Ваши маршрутные листы доказывают, что вы справились с испытанием!

Классный руководитель: А сейчас за активное участие в подготовке и проведении игры 

« В гостях у 12 Месяцев» награждаются ученики нашего класса .

( Проводится награждение Новогодними грамотами)

Дед Мороз: Старый год кончается, хороший, добрый год
Не будем мы печалиться
Ведь Новый год придет
Его мы встретим пением на сотни голосов
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов
Дружбы, радости и смеха
Новых знаний, сил, успеха
И большой любви к труду
Я вам искренне желаю
В наступающем году.

Поздравление от родителей:

С Новым годом, ребята,

Я вас поздравляю!

Ярких, солнечных дней

Вам в морозы желаю!

Пусть удачу и радость

С собой принесет

В этот праздник зимы

Наступающий год.

А еще вам желаю,

Чтоб все получалось,

Чтоб двоек и троек

У вас не случалось,

Чтоб родители,

Подписи ставя в дневник,

Восхищенно вскричали:

«Ты гений, старик!»

Чтоб ваши победы

Везде прозвучали,

А недостатков бы

Не замечали.

Чтоб мама, с работы придя, сей же час

За компьютер немедля сажала бы вас.

Чтоб в «Макдональдсе» вы

Ежедневно питались,

Ну а с чипсами просто бы

Не расставались.

Будний день чтоб

На праздник был очень похож,

Ну а праздничный день —

Еще больше хорош.

Чтоб каникулы ваши

Шесть месяцев длились.

Остальные шесть

Вы б вообще не учились.

Чтоб слова эти

Долго звучали победно.

С Новым годом, ребята!

Мечтать же не вредно.

Ну, а теперь Новогодний подарок от Деда Мороза и родителей. ( Сюрпризом является праздничный салют, который является яркой точкой мероприятия.) Дети и родители прощаются. На этом мероприятие заканчивается

Литература

http://лето-всегда.com/index.php/kult-organizatoru/62-stsenarii-obshchelagerny

https://урок.рф/library/vizitka_komandi_novogodnij_kvn_093846.html

http://www.7ya.ru/article/Scenarij-Novyj-god-i-vse-vse-vse-7839/

http://pandia.ru/text/77/311/44229.php

https://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/3171591

http://metodist.edu54.ru/node/225032

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-o-sobakah-dlja-nachalnoi-shkoly-s-otvetami.html

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Маршрутный лист команды__________________________

Новогодняя игра-путешествие

« В гостях у 12 месяцев»

1)Станция «Сказочные животные»

2)Станция «Проделки Пурги»

3) Станция «Новогодний мультфейерверк

4) Станция «Музыкальная лавка»

5) Станция «Запретный лес»

6) Станция « Открытка на снегу»

7)Станция « Символ года»

8) Станция «Спуск с горы»

9) Станция «Костровая»

10) Станция «Ёлочная»

11)Станция « Поздравительная»

12) Станция «Праздничная. Блинно-чайная»

Дополнительно оценивается внешний вид команды.

Утверждаю:

Директор МКУК «Ковалёвский КДЦ»

__________ Л.Г. Кононченко

03.01.2022г. СБ с.Ковалевского

«Зимний мультфейерверк» — онлайн-викторина

Звучит фоном мелодия, голос за кадром:

Ведущий:

Горят фонарики повсюду,
Сверкает елка – красота,
И в новый год случится чудо,
И постучится в дом мечта!
И колокольчиком звенящим
Красиво счастье в мир войдет,
И станет сказка настоящей,
И волшебство произойдет!

Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступил Новый год, ну а чтобы ваше веселье не заканчивалось, давайте вместе с нами совершим мультпутешествие к героям любимых с детства мультфильмов и сказок, для этого вам будет необходимо ответить на вопросы викторины.

1. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»? (Зеркало)

2. Главным украшением новогоднего стола, по мнению почтальона Печкина является … (Телевизор)

3. Как мама Дяди Федора добралась в деревню в мультфильме «Зима в Простоквашино»? (На лыжах)

4. Кто сообщил Деду Морозу в мультфильме «Дед Мороз и лето», что наступило время поздравлять детей и ему необходимо собираться в дорогу? (Белый мишка)

5. Какой приказ в сказке «12 месяцев» издает юная Королева, обещая за исполнение большую награду? (Доставить во дворец целую корзину подснежников)

6. Кто такой Умка из мультфильма «Умка ищет друга»? (Белый медвежонок)

7. Кто помогает Волку выкрасть зайчат в мультфильме «Дед Мороз и Серый Волк»? (Ворона)

Снежинки падают беззвучно,

А сердце чуда очень ждет.

Пусть будет добрым, самым лучшим

Пришедший нынче Новый год!

Подготовил: заведующий библиотекой М.А. Безушко

Ссылки для просмотра: https://www.instagram.com/sb.kov/

https://www.instagram.com/kdtskovalevskii/

Игровая программа «Новогодний фейерверк»

Автор — составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна — педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Цели: организация досуга, обогащение духовного мира детей; расширение знаний об окружающем мире; развитие творческих способностей.

Оформление: зал празднично украшен гирляндами, дождиком, воздушными шарами и т.п. В центре стоит наряженная елка.

Ход программы:

Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний!

О тебе поют ветра,

И тебя, приветствуя сегодня,

собралась у елки детвора.

Новый год — самый веселый, самый желанный для всех праздник. С детства большинство людей любит его за то, что он несет предвкушение сказки, какого-то волшебства, веселья и хорошее настроение.

Сегодня вас, ребята, ждут интересные, смешные, забавные игры и конкурсы. Вы готовы принять в них участие?

( Ведущий проводит массовку «Это я»)

-Кто встречает Новый год? Кто танцует и поет?

-Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто подарки получает? Малышей не обижает?

-Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто любит прыгать и смеяться?

-Летать, шутить и кувыркаться?

-Это я, это я, это все мои друзья!

-И кому совсем не лень на голове стоять весь день?

-Кто танцует и поет?

— Кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?

-Это я, это я, это все мои друзья!

Мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь?

-Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

А теперь я вам, ребятки,

Новогодние загадки

Загадаю. Отвечать

Можно хором. Начинать?

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки. (Гном)

Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Бегут полозки,

Задрав носки. (Лыжи)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

На дворе горой, а дома водой. (Снег)

Кто никуда никогда не опаздывает? (Новый год)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?… Дед Мороз.

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый …Дед Мороз

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод-все ей нипочем,

Привет всем шлет веселая…Снегурка.

Ее мы тоже на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня…Хлопушка.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?… Новый год.

Ведущий: Без ароматной, пушистой красавицы Новый год беден и одинок. Сейчас мы узнаем, какие бывают елочки. Конкурс «Елочки бывают…»

Ведущий говорит: «Елочки бывают… большие, высокие, широкие, толстые, корявые, нарядные и т.п.…». Дети должны показать елочки. Причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

Ведущий: Великолепное убранство лесной красавицы имеет свою историю. Самый ранний ее наряд состоял из свечей и лакомств- яблок, орехов, конфет, пряничков. Стеклянные украшения придумали в Германии в х1х веке. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом в традицию. Ребята, а кто знает, что бывает на елке? ( Дети отвечают «да» или «нет»)

-Звонкая хлопушка?

-Красивая игрушка?

-Старая кадушка?

-Веселый петрушка?

-Горячая ватрушка?

-Белые снежинки?

-Яркие картинки?

-Рваные ботинки?

-Рыбки золоченые?

-Шарики точеные?

-Яблоки моченые?

Ведущий: А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений. Конкурс «Пантомима». Необходимо при помощи жестов и мимики изобразить действия:

-Вы сбиваете сосульки с крыши.

-Вы расчищаете дорожку от снега.

-Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.

-Вы лепите снеговика.

-Вы играете в снежки.

-Вы едите на лыжах.

Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам побыть в роли холодного зимнего ветра. Вам необходимо удержать легкую пушинку из ваты в воздухе при этом потребуется сильно дуть на нее.

Ведущий:

Нам вместе очень весело

Сегодня рады все,

Споем мы дружно песенку

О елочке красе.

Предлагаю вам исполнить песенку « В лесу родилась елочка» на языке животных. Каждый куплет этой песенки надо либо прохрюкать, либо прокукарекать, либо пролаять и т.д.

Ведущий: Наши четвероногие друзья тоже очень любят новогодний праздник. Они веселятся, резвятся, радуются. Давайте и мы вместе с веселыми мартышками поиграем возле елочки. Повторяйте за мной все движения.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладошки хлопаем.

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три,-

Все с гримасами замри.

Ведущий: Уходит 2018 год – год Собаки, наступает 2019 год – год Свиньи. Как вы думаете, каким он будет? По традиции в новогоднюю ночь Дед Мороз дарит всем подарки. Сейчас я расскажу, какие подарки он подарил для одной семьи. Когда я буду упоминать названия подарка вы должны изображать действие, для которого потребуется подаренный предмет (или что делают с помощью этого предмета).Особенность заключается в том, что каждое новое действие нужно выполнять, не прерывая предыдущего.

«В ночь под Новый год Дед Мороз пришел в один дом и всем принес подарки. Папе он подарил расческу (все «причесываются» правой рукой), сыну – лыжи

(все, продолжая «причесываться», начинают двигать ногами, как бы скользя), маме – мясорубку (добавляется вращение левой рукой), дочери — подарил куклу, которая моргает глазами и говорит «ма — ма». Кроме того, Дед Мороз поставил на стол индийскую статуэтку, которая качает головой. Итак, кто сумеет не сбиться и наиболее точно выполнить мои условия?

Ведущий: Новогодние праздники это шутки, смех, фейерверки и салют. Предлагаю вам нашу игровую программу завершить красочным фейерверком.

Ведущий делит зал на два сектора. Первый сектор должен изображать фейерверк — по команде хором кричать: красный, синий, зеленый – бум!» — сделать хлопок в ладоши над головой. Второй сектор должен изображать салют – по команде дружно кричать: « Бах-ба-бах! Бах-ба-бах! Ведущий по очереди показывает на секторы, ребята выполняют задания, ведущий старается сбить их с толку.

Ведущий:

Всех, кто меня слышит, кто меня знает,

Я с Новым годом поздравляю!

Желаю счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Каникул радостных, веселых,

Но, чур, не забывать про школу!

Учиться на «4»,»5»,

По дому маме помогать!

Желаю, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Зима радует нас не только снегом, катанием на коньках и лыжах, а ещё и замечательными зимними сказками и мультфильмами.

1

Библиотекари Центра чтения предложили своим читателям окунуться в мир хороших, поучительных произведений о зиме, вспомнить добрые мультфильмы, созданные по мотивам замечательных книг, которые учат нас дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабых, быть щедрыми и великодушными.

Погрузиться в атмосферу зимних сказок помог просмотр видеоролика на песню «Зима пришла», затем ребята отвечали на вопросы зимней викторины, угадывали названия любимых мультфильмов в презентации по картинкам, вспоминали авторов сказок, по мотивам которых они были сняты. Это Бажов «Серебряное копытце», Гофман «Щелкунчик», Андерсен «Снежная королева» и многие другие.

2

Современная детвора совсем не смотрят старые добрые мультфильмы, на которых выросли ещё их родители, поэтому для просмотра им был предложен мультфильм «Дед Мороз и серый волк», который был снят на киностудии «Союзмультфильм», более 40 лет назад по сценарию Владимира Сутеева. Ребята с огромным удовольствием посмотрели эту поучительную и увлекательную историю, которая произошла в канун Нового года и сделали вывод, что сказки учат добру, взаимопониманию, внимательному отношению к другим, а на примерах сказочных героев нужно учиться самому лучшему, ведь не зря говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Позабавили всех две веселые игры: «Зимний наборщик», в которой из определённого набора букв нужно было составить слово и увлекательная игра – «Зимняя Данетка».

Затем дружно пели песенки из зимних мультфильмов в караоке. «Белые снежинки», «Ёлочка, ёлка лесной аромат», «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино» по сказке Эдуарда Успенского. Весело было всем.

Многие ребята захотели перечитать зимние сказки, почти все книги с выставки, которой сопровождалось мероприятие, были выданы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний винегрет сценарий
  • Новогодний музейный сценарий
  • Новогодний вернисаж сценарий
  • Новогодний мини корпоратив сценарий
  • Новогодний беспредел сценарий праздника